Апостол варнава

ВАРНАВА

[арам.   ; греч. Βαρνάβας] († ок. 57), ап. от 70 ( пам. 11 июня и в Соборе 70 апостолов). Считается основателем Кипрской Православной Церкви и ее 1-м архиепископом.

Кроме Деяний святых апостолов важнейшими источниками, повествующими об апостольской деятельности В., являются апокрифические «Хождения и мучение Апостола Варнавы» (Акты Апостола Варнавы) (V в., до 488 г.), приписываемые ап. Марку, и Энкомий (похвальное слово) (кон. V – нач. VII в.

; наиболее вероятно – 2-я пол. VI в.) мон. Александра Кипрского. По словам агиографа, Энкомий написан на основе сочинений Климента Александрийского (III в.) и «др. древних авторов». Ряд сведений о В. содержится в житиях кипр. святых I в.- Ираклидия, еп. Тамасского, и Авксивия, еп.

Солийского (BHG, N 204, 743 – оба не ранее VI в.).

В. происходил из состоятельной евр. семьи, жившей на Кипре. При рождении ему было дано имя Иосия (Деян 4. 36), или Иосиф (Epiph. Adv. haer. I. 2. 30, 25). Апостолы нарекли его В., что означает «сын утешения» или «сын пророчества» (Деян 4. 36).

Он принадлежал к колену Левитову, причем Александр Кипрский уточняет, что В. вел свой род от прор. Самуила (1. 9). Согласно Александру Кипрскому, В. в юности был послан родителями в Иерусалим, где вместе с Савлом (буд. ап. Павлом) обучался у известного законоучителя Гамалиила.

Благодаря В., убедившему апостолов в искренности обращения Савла, прежний гонитель христиан вошел в общение с учениками Христа (Деян 9. 27). Семья В. имела богатые владения не только на Кипре, но и в Иерусалиме.

Обратите внимание

Сам он, продав земельный участок около города, передал деньги апостолам на нужды иерусалимской христ. общины (Деян 4. 37).

Ап. Варнава. Роспись ц. Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я пол. XVI в.
Ап. Варнава. Роспись ц. Богородицы в Курдали. Кипр. 1-я пол. XVI в.

В Деяниях апостолов не говорится об обстоятельствах обращения В. По свидетельству мон. Александра, в Иерусалиме В.

стал очевидцем исцеления расслабленного у купальни Вифезда, а также др. чудес, совершенных Христом в иерусалимском храме. В. пал к стопам Спасителя и испросил его благословения (1. 12). Он обратил в христианство свою сестру Марию, мать ап. Иоанна Марка.

Апостольская деятельность В. началась после побиения камнями первомученика Стефана (34/5 г.). Спасаясь от гонений, начавшихся после смерти Стефана, члены иерусалимской общины «прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев.

Были же нек-рые из них Кипряне и Киринейцы, к-рые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы поручили В. отправиться туда (Деян 11. 22). Прибыв в Антиохию, он утвердил новообращенных и поддержал деятельность эллинистов (Деян 11. 23).

Потом, отправившись в Тарс, он привел оттуда Савла (Деян 11. 25) и привлек его к проповеднической деятельности среди антиохийских язычников. Целый год они вместе проповедовали в Антиохии, многих обратив ко Христу. Их ученики впервые в истории стали называться христианами (Деян 11. 26). Среди обращенных иудеев-киприотов были исцеленный от проказы Аристоклиан (впосл. еп.

Амафунтский) и, вероятно, Мнасон (впосл. еп. Тамасский) со своим другом Феоной (Хождения и мучение Апостола Варнавы, § 20).

Узнав о грядущем голоде (44 г.), антиохийские христиане собрали деньги и послали их через апостолов В. и Савла иерусалимской общине (Деян 11. 29-30). В. и Савл вскоре возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собой племянника В. Иоанна Марка (Деян 12. 25).

Важно

В Антиохии В. возглавил круг «пророков и учителей», куда входили Симеон Нигер, Луций Киринеянин, Манаил, воспитывавшийся вместе с Иродом Антипой, и Савл (Деян 13. 1).

На протяжении 11-й и 12-й глав и 1-12 стихов 13-й главы (до рассказа об обращении проконсула Сергия Павла) при описании их апостольской деятельности имя В. всегда стоит впереди имени Савла. Жители Листры сравнивали В.

с Зевсом, а Савла с Гермесом (Деян 14. 12).

По Божественному внушению они отправились на проповедь, обратив ее как к эллинам, так и к иудеям. В этом путешествии их сопровождал племянник В. Иоанн Марк. Из Антиохии они прибыли на Кипр (весна 45 г.

), проповедовали в Саламинских синагогах и прошли весь остров до Пафоса (Пафа) (Деян 13. 4-6). В Пафосе рим. проконсул Сергий Павел, «призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие» (Деян 13. 7). Их оппонентом выступил иудейский маг и псевдопророк Вариисус (Елима).

Савл совершил чудо, временно ослепив Вариисуса, в результате чего многих обратил в христианство, в т. ч. и самого проконсула (Деян 13. 6-12). Т. о., Кипр стал первой страной, где у власти был христ. правитель. С этого момента Савл стал именоваться Павлом.

В Пафосе, согласно местному преданию, ап. Павел претерпел мучение «сорока без одного» ударами.

Маршрут апостолов не указывается в Деяниях, а в кипр. источниках существуют различные версии. Среди городов и местностей, в к-рых побывали апостолы, упоминаются Китий, Тамас, Палехори, Агрос, Лампадист, Солы, гора Олимп (совр. Олимбос) и др. Наиболее вероятно, что апостолы передвигались по острову, пользуясь системой рим. дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=g3I3ZcXEbSA

Апостолы Павел и Варнава. Роспись в резиденции Архиепископа Кипра. Кон. ХХ в.
Апостолы Павел и Варнава. Роспись в резиденции Архиепископа Кипра. Кон. ХХ в.

В Китии (совр.

Ларнака) они встретили прав. Лазаря Четверодневного, к-рый из-за преследования иудеев вынужден был покинуть Палестину и переселиться на Кипр. В.

и Павел рукоположили его во епископа Кития (Χατζηϊωάννου. Τ. 1. Σ. 352-356).

В «Хождении ап. Варнавы» рассказывается, что они посетили г. Лампадист (по мнению одних исследователей, он располагался к востоку от совр. сел. Какопетрия, по мнению др.- к юго-западу от сел. Мицеро, на вершине, где находятся развалины визант. ц. Панагии Ламподусы). Здесь они встретили Ираклия из Тамаса, с к-рым познакомились еще в Китии.

В. крестил его с именем Ираклидий и рукоположил во епископа Тамаса (§ 16-17). Согласно житию св. Ираклидия, его крещение произошло в «реке Солейской» (т. е. в р. Сетрах, протекающей по горной долине Марафаса и впадающей в море у г. Солы). Около места крещения Ираклидия сейчас находится мон-рь св. Иоанна Лампадистиса (сел. Калопанайотис).

Источник: http://www.pravenc.ru/text/154261.html

Варнава Апостол – Послание Варнавы

Здесь можно скачать бесплатно “Варнава Апостол – Послание Варнавы” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Послание Варнавы” читать бесплатно онлайн.

Апостол Варнава – христианский святой апостол от семидесяти, основатель Кипрской церкви. Варнава («сын утешения») – прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия (или Иосиф).

Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских: «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам Апостолов» (Деян. 4:36-37). Греческий текст «Послания апостола Варнавы» был открыт Тишендорфом в Синайском кодексе.

Совет

Послание Варнавы трактует об отношении христиан к Ветхому Завету. Автор крайне отрицательно настроен к евреям, полагая, что для них Ветхий Завет – это закрытая книга.

Апостол Варнава

Послание Варнавы[1]

Здравствуйте в мире, сыны и дщери во имени Господа нашего Иисуса Христа, возлюбившего нас. Зная, что вы изобилуете великими и прекрасными добродетелями Божиими, я необыкновенно радуюсь о блаженных и преславных душах ваших, – радуюсь, что вы получили благодать столь глубоко укоренившуюся в вас.

Потому и сам весьма утешаюсь, ожидая своего освобождения, ибо по истине вижу, что на вас излит Дух от прекрасного источника божественного: я в том убежден и совершенно знаю, что с тех пор, как обращаюсь с вами, я приобрел многие блага на пути спасения Господня.

По этой причине, думаю я и люблю вас, братья, более души своей, в этом состоять величие веры и любовь и надежда той жизни.

И так как я обыкновенно старался делиться с вами тем, что сам получил, и в этом служении вам, столь одаренным духовно, нахожу и награду себе, то спешу к вам написать несколько слов, дабы вы вместе с верою имели и совершенное ведение. Божественных установлений три: чаяние жизни, её начало и совершение.

Ибо Господь через пророков предвозвестил нам то, что теперь и исполнилось, а вместе показал и начало будущего. Итак, согласно с Его волею мы должны ревностнее и ближе приступать к Его жертвеннику. А я не как учитель, но как равный с вами, изъясню вам немногое, от чего много увеличится ваша радость.

Так как ныне дни неприязненные, и противник имеет власть над этим веком, то мы со вниманием должны исследовать распоряжения Господни. Помощники веры нашей суть страх Божий и терпение, а наши споборники – великодушие и воздержание. С этими добродетелями, когда они бывают чисты пред Господом, вступают в радостный союз премудрость и ведение.

Бог открыл нам чрез всех пророков, что Он не имеет нужды ни в наших всесожжениях, ни в наших жертвах и приношениях. «К чему Мне множество жертв ваших, говорит Господь? Исполнен Я всесожжения овнов и тука агнцев, крови козлов и овнов не хочу. Неприятно, когда вы приходите являться пред Меня; ибо кто требовал этого от рук ваших? Перестаньте топтать двор Мой.

Если приносите мне пшеничную муку, – напрасно; курение мерзость для Меня. Новомесячий ваших и дня великого не терплю, постов, дней покоя и праздников ваших ненавидит душа Моя» (Ис. 1:11–14). Итак, Господь упразднил это, дабы новый закон Господа нашего Иисуса Христа без ига необходимости представлял собственно человеческое приношение.

Обратите внимание

Господь еще говорит к ним: «Заповедал ли Я отцам вашим, когда они вышли из земли египетской, приносить Мне всесожжения и жертвы? Но вот что Я заповедал им говоря (Иер. 7:22–23): каждый из вас да не имеет злобы против ближнего своего и не любит клятвы ложной» (Зах. 8:17).

Читайте также:  Икона божией матери «всецарица» («пантанасса»), греция, афон, монастырь ватопед

Итак, поелику мы не без разума, то должны понимать благую волю Отца нашего, ибо Он, желая взыскать нас блуждающих подобно иудеям, говорит нам, как мы должны приближаться к Нему. Он говорит нам: «жертва Богу сердце сокрушенное, и сердца смиренного Он не презирает» (Пс. 50:19).

Посему, братья, мы должны вернее исследовать то, что относится к нашему спасению, дабы когда-нибудь противник не возымел доступа к нам и не отвратил нас от нашей жизни.

О постановлениях ветхого завета Господь еще говорит к ним: «Зачем Мне поститесь, чтобы ныне услышан был голос ваш с воплем? Не такой пост Я избрал, говорит Господь, чтобы человек томил душу свою без причины; и если бы ты изогнул выю твою наподобие круга, и облекся во вретище и покрыл себя пеплом, и то не сотворил бы ты мне поста приятного» (Ис. 58:4–5). А к нам Он говорит: когда будете поститься, – «разрушь всякий союз неправды и раздери всякую неправедную запись; уничтожь стеснения насильственного торга, отпусти измученных на свободу, и отбрось всякую злонамеренную предосторожность. Раздробляй алчущим хлеб твой и бедных без крова введи в дом твой; если видишь нагого, одень, и единоплеменников своих не презирай. Тогда откроется ранний свет твой, и одежды твои скоро воссияют; и правда твоя будет тебе предшествовать, и слава Божия будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Бог услышит тебя, и когда еще говоришь ты, Он скажет: вот Я, – если отринешь от себя и союз и совет злых и слово роптания, и от сердца дашь алчущему хлеб» (Ис 58:6—10). В этом, братья, открывается попечение и милосердие Божие, ибо Он людям, которых снискал для Возлюбленного Своего, определил веровать в простоте и уже прежде вразумлял всех нас не обращаться, подобно прозелитам, к закону Иудейскому.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Библейские цитаты в тексте даны в произвольном переводе.

Источник: https://www.libfox.ru/641428-varnava-apostol-poslanie-varnavy.html

Варнава, апостол от 70-ти | СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР

Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила.

Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь.

Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя – Варнава, что по-еврейски значит “сын утешения”.

Обратите внимание

После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе (Деян. 4, 36, 37).

Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск (Деян. 9,26 – 28).

По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антнохию для утверждения уверовавших: “Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем” (Деян. II, 23). Затем апостол Варнава пошел в Таре, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами.

По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии.

Важно

И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Савла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь (Деян. 13; 2 – 3). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие.

В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа (Деян. 13, 6 – 12).

Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами.

Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого (Деян. 14,8 – 18).

Важно

Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, “что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам” (Деян. 14, 27).

По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого – воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15, 19 – 20).

Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой СилуЖитие..

Совет

Святые апостолы от 70: Сила, Силуан, Крискент, Епенет и АндроникИкона. Сила апостолМолитвы и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком – на Кипр (Деян. 15, 36 – 41).

Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе.

Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело.

Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея.

Совет

Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей.

Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля.

Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью.

Источники:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1281.htm
http://days.pravoslavie.ru/Days/20140611.html

Источник: https://stjohndc.org/ru/list-of-relics/varnava-apostol-ot-70-ti

Апостол Варнава – МолитвослоВ

МолитвослоВ

Дни памяти:  Январь 4 (70 ап.),  Июнь 11

Апостол Варнава

Апостол Павел

Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила.

Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь.

Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя — Варнава, что по-еврейски значит “сын утешения”.

Обратите внимание

После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе (Деян. 4, 36, 37).

Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск (Деян. 9,26 — 28).

Апостол Петр

По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антнохию для утверждения уверовавших: “Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем” (Деян. II, 23). Затем апостол Варнава пошел в Таре, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами.

Читайте также:  Акафист ангелу-хранителю - небесным силам (ангелам)

По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии.

И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Савла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь (Деян. 13; 2 — 3). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие.

В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа (Деян. 13, 6 — 12).

Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами.

Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого (Деян. 14,8 — 18).

Сила апостол

Важно

Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, “что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам” (Деян. 14, 27).

По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого — воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15, 19 — 20).

Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них.

Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком — на Кипр (Деян. 15, 36 — 41).

Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

Апостол Варнава

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе.

Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело.

Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея.

Апостол Варнава

Совет

Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей.

Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля.

Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью.

Источник: http://www.molitvoslov.by/2014/apostol-varnava.html

День апостола Варнава 11 июня

Главная
Global Local Online
+357 96 38-39-40  Контакты…Написать сообщение
(или заказать звонок)

Виза Перевод Такси Адвокат-юрист Компания Доверенность Сертификат Апостиль Курьер Нотариус Букет Шенген Свадьба

Святой апостол Варнава – один из семидесяти святых апостолов. В 45 году от Р.Х. вместе с апостолом Павлом он ступил на землю Кипра, неся знание о Христе. С этого момента имя Варнавы неразрывно связано с историей острова. День его памяти отмечается 11 июня. Родился Варнава на острове Кипр в семье евреев, которые переселились на остров из Палестины.

Родители назвали сына Иосифом. Когда же он достиг совершеннолетия, отправили его в Иерусалим для изучения Закона Божия. В числе «одноклассников» Иосифа был и Савла, который впоследствии назван был апостолом Павлом. В то время в Иерусалиме учил в храме и творил чудеса Иисус. Видел Его и юноша Иосиф. Он просил Христа принять его в число Своих учеников.

Иисус же, увидев, что сердце Иосифа горело искренней любовью, благословил его и не запретил ему следовать за Собой. Когда Господь отправился обратно в Галилею, вслед за Ним с другими учениками отправился и Иосиф. Однажды Господь понял, что «жатвы много, а делателей мало» (Мф.

9:37), после чего принял решение явить миру еще 70 учеников, которых позже по двое отправил в каждый город и селение (Лк.10:1). В числе этих семидесяти учеников был и Иосиф, переименованный Варнавой, то есть Сыном Утешения. Сын утешения – что означает это имя? Своей проповедью Варнава утешал людей, ожидавших Его пришествия.

Иоанн Златоуст позже написал: «Мне кажется, что он получил свое имя по заслугам, ибо для того, он был вполне способен». (Деян.11) ДРУЖБА С ПАВЛОМ После вознесения Иисуса Христа, Варнаве часто случалось видеться с Савлом.

Во время этих встреч они часто спорили – Варнава прилагал все усилия, чтобы обратить Савла к святой вере, но Савл был весьма усердным ревнителем отеческих преданий и посмеивался над святым Варнавой, как над человеком обольщенным. В те времена Савл, человек благородного происхождения, называл Иисуса сыном плотника, преданным позорной смерти.

Обратите внимание

Когда же Савл начал преследовать Церковь, «входя в дома верующих, влача мужчин и женщин и заключая их в темницы» (Деян.8:3), святой Варнава оплакивал его и молился за него Богу. Слезы и молитвы Варнавы были не напрасны: будучи призванным, Савл обратился ко Христу, принял крещение и сделался защитником Церкви. После этого Варнава привел Савла к апостолам.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ В это время в Антиохии все большую силу начала набирать вера в Иисуса Христа. Апостолы послали святого Варнаву в Антиохию, чтобы он узнал о происходящем там. Увидев происходящее, Варнава с радостью принес эту весть апостолам. Количество учеников Иисуса множилось с каждым днем, учителей же было немного.

Тогда Варнава привел своего друга Савла в Антиохию. Здесь впервые ученики их начали называться христианами. Спустя год Варнава и Савл решили вернуться в Иерусалим. В это время Дух Святой сказал пророкам и учителям: «”Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их”. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян.13:2,3).

Немедля, святой Варнава и Павел отправились на Кипр. ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ НА КИПРЕ Остановились Павел и Варнава в Саламине. Пройдя остров до Пафоса, с проповедью, и совершая чудеса, они пережили множество испытаний: иудеи и язычники били их камнями; они были приняты за богов и им пытались принести жертвы, называя при этом Варнаву Зевсом, а Павла Гермесом.

Однажды киприоты, наученные иудеями, подняли мятеж на святых апостолов: их побили камнями и выволокли из города. Всюду на своем пути они увещевали учеников пребывать в вере и поучали их, что многими скорбями входим мы в Царство Небесное.

Рукоположив пресвитеров по всем церквам и помолившись с постом, апостолы отправились в Атталию, а затем отплыли в Антиохию сирийскую, откуда посланы были проповедовать язычникам слово Господне. СВЯТАЯ ПРОПОВЕДЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В Иерусалиме они были приняты с любовью: все слушали Варнаву и Павла, рассказывавших о знамениях и чудесах, которые Бог сотворил их рукой среди язычников.

Спустя некоторое время святой Павел отправился в Дервию и Листру, а святой Варнава отплыл на Кипр. Вернувшись на родину, святой Варнава обратил ко Христу много народа. Умножив число верующих на Кипре, Варнава отправился в Рим и, как говорят, первый проповедал в Риме Христа. А затем снова возвратился в Кипр.

Когда Варнава учил в городе Саламине, иудеи из Сирии начали возмущать народ, говоря, что все, проповедуемое Варнавой, противно Богу и закону Моисееву. Апостол же, предвидя свою мученическую кончину, созвал друзей, совершил божественную литургию и причастил их.

Важно

А потом сказал: «В этот день я окончу жизнь свою, приняв смерть из рук иудеев, как сказал мне Господь; вы же, взяв тело мое, которое найдете вне города на западной стороне, похороните его и возвестите моему другу Павлу все то, что знаете обо мне». Святой Варнава завещал похоронить его вместе с Евангелием от Матфея, которое сам переписал и всегда носил с собой.

Когда на очередном собрании Варнава начал говорить, иудеи забили его камнями. Позже друзья похоронил его в одной из пещер, положив на груди его Евангелие. ЗАБВЕНИЕ И ОБРЕТЕНИЕ После смерти святого Варнавы в Саламине началось гонение на верующих. Все христиане бежали из города, скрываясь, где могли. Место, где были положены честные мощи апостола Варнавы, было забыто.

А спустя несколько столетий некий Петр, противник IV Вселенского собора святых отцов, решил подчинить себе Кипр. Он говорил так: «Так как слово Божие пришло в Кипр из Антиохии, Кипрская церковь должна подчиняться патриарху антиохийскому» Скоро на Кипр пришел приказ архиепископу кипрскому прибыть в Царьград для ответа на соборе, требовавшем подчинения Кипра епархии антиохийской.

Читайте также:  Акафист пресвятой богородице пред иконой "федоровская"

Архиепископ острова начал поститься и молиться, спрашивая защищиты и совета от Самого Бога. И однажды перед ним предстал некто в священной ризе: «Не бойся, архиепископ, ибо ты нисколько не пострадаешь от своих противников. Я – Варнава, ученик Господа нашего Иисуса Христа, которого Дух Святой посылал вместе с избранным святым апостолом Павлом на проповедь слова Божия язычникам.

Для того же чтобы ты удостоверился в истинности слов моих, вот тебе знамение: выйди за город к западной стороне, и на том месте раскопай землю под рожковым деревом: там ты найдешь пещеру и раку, в которой положены мощи мои; найдешь также и Евангелие от апостола Матфея, которое я своей рукой переписал. И тогда ты сможешь сказать: мой город – престол апостольский, ибо я имею апостола, почивающего в городе моем».

Вскоре нашли пещеру, где хранилась рака с мощами святого Варнавы. А император Зенон, узнав о великой новости, тотчас распорядился, чтобы остров Кипр управлялся самостоятельно. С этого времени престол архиерейства кипрского начал называться престолом апостольским. На том месте, где были обретены мощи святого Варнавы, был построен храм. Установлено было праздновать память святого апостола Варнавы 11 июня – в день, когда были обретены честные мощи святого.

Мы всегда предоставляем услуги высшего качества.Мы работаем круглосуточно 24/7 !Мы работаем в любой точке на Кипре.

Главная | ▲ | Контакты
Copyright © KrAn. 2004-2019. All rights reserved.

Источник: https://www.prokipr.ru/cyprus_holiday_varnava_11_june.html

Апостол Варнава и Церковь Кипра | Авва

Апостол Варнава был киприотом иудейского происхождения из рода Левитов. Согласно священным преданиям, Варнава играл ведущую роль среди семидесяти апостолов, к числу которых принадлежал, и занимал  видное место в Церкви Иерусалима.

Его называли “сыном молитвы”, так как он умел действенно поддерживать неофитов (новообращенных) в церковной общине.

Именно он убедил христиан Иерусалима принять в свою среду апостола Павла, так как они не могли уверовать в то, что даже самый свирепый гонитель Церкви Христовой  перешел в их веру.

Совет

Распространяя христианство в Антиохии и Селевкии, он возгорел желанием проповедовать его и на своей родине. В этом стремлении он нашел себе единомышленника – апостола Павла. Таким образом, они вместе, взяв с собой  Марка, племянника  Варнавы,  проповедовали Слово Божие на всем острове.

Более того, им удалось обратить  в новую веру  римского проконсула Сергия Павла в столице Кипра Пафосе. Это, конечно, сыграло решающую роль в принятии Евангельского учения как киприотами, так и  римской верхушкой.

Во время своего пребывания в Пафосе апостолы наказали иудейского колдуна и лжепророка Элима (Вариисуса). Предполагается, что этот миссионерский поход состоялся в период 45-46 гг… Затем апостол Варнава  сопровождал святого Павла в путешествии по Малой Азии.

Это было весьма тревожное путешествие, которое привело в смятение иудейские  общины  региона, но при этом способствовало умножению числу  верующих христиан.

Позднее  Варнава, на сей раз сопровождаемый лишь Марком, совершает  второй миссионерский поход на Кипр. Этому предшествовало некое разногласие с Павлом, так как тот не хотел  брать с собой Марка, потому что во время первого похода он покинул их и вернулся в Иерусалим.

Во время этого похода он создал множество  христианских  общин, но и претерпел всяческие гонения  со стороны иудейской общины острова. Там апостол Варнава принял мученическую кончину. Ожесточенные иудеи возбудили против него язычников, и те стали забрасывать его камнями.

Это произошло  в городе Саламина, около 57 года н.э… Предание гласит, что его похоронил апостол и евангелист Марк вместе с копией Евангелия от Матфея, которую Варнава всегда носил при себе. Местоположение гробницы смог определить архиепископ Кипрский  во время правления императора Зенона (474-491 гг.

), и это событие стало весьма знаменательным для всего Православия.

Брошенное апостолами семя веры  пустило глубокие корни, поскольку позднее не возникли  какие-либо еретические лжеучения, от которых могли бы серьезно пострадать только что созданные христианские общины. Напротив, великий остров Кипр дал Церкви множество мучеников и святых, а также стал родиной многих монашеских общин.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник: http://svavva.ru/biografii/svyatye/apostol-varnava-i-cerkov-kipra.html

Монастырь апостола варнавы

АПОСТОЛ ВАРНАВА

Предки Варнавы переселились на Кипр из Палестины. Будущий апостол родился в Саламисе. Имя, которое дали ему родители, – Иосиф. Много лет спустя апостолы нарекут его Варнава (Βαρνάβας) , что значит «сын утешения».

Как и многие отпрыски состоятельных еврейских семей, Варнава учился в Иерусалиме, где и познакомился с Савлом, будущим непримиримым гонителем христиан, будущим апостолом Павлом.

В отличие от Савла, Варнава сразу же принял учение Христа, причем не только на словах, но и действием: «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.» (Деян. 4:32-37).

Обратите внимание

Именно Варнава ввел обращенного Савла в круг апостолов – община опасалась принять бывшего ярого гонителя христиан и не доверяла ему.

Совместное служение Варнавы и Савла началось в Антиохии сирийской, где они проповедовали вместе в течение года.

Через несколько лет апостолы предприняли путешествие на Кипр, в котором их сопровождал Иоанн, позднее получивший имя Марк, один из четырех Евангелистов. Они прошли весь остров от Саламиса до Пафоса, проповедуя христианское учение.

Странствие апостолов и их совместные деяния продолжались еще несколько лет, а потом, в силу произошедшего спора, они разделились и Варнава стал проповедовать самостоятельно.

В конце своей жизни он возвращается на Кипр, где против него злоумышляют прибывшие из Сирии евреи. В 61 году еврейская община приговаривает Варнаву к смерти через избиение камнями. Его выводят за ворота Саламиса, где и приводят казнь в исполнение.

Тело Варнавы было похоронено Марком в пещере, недалеко от города, с Евангелием от Матфея на груди, как и завещал апостол. После казни Варнавы практически все его последователи бежали в Египет. Место, где был похоронен апостол, забылось.

Осталась только передающаяся из уст в уста легенда о том, что апостол был похоронен с Евангелием на груди.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОНАСТЫРЯ

В 431 году Третий вселенский собор в Эфесе провозгласил автокефалию (независимость и самостоятельность) Кипрской церкви, но позиции ее противников – Антиохийского патриархата, настаивающего на подчинении Кипрской церкви патриарху Антиохийскому, – все еще оставались сильны.

Важно

В 488 году Антиохийский патриарх Пётр II Кнафей вновь ставит перед императором Зеноном вопрос о недопустимости автокефалии церкви Кипра. Его главным аргументом было то, что самостоятельными могут быть только основанные непосредственно апостолами церкви (Антиохейский патриархат утверждает, что первым патриархом их церкви был апостол Петр).

Зенон вызвал к себе архиепископа Саламиса (Констанцы) Антемия для того, чтобы поставить точку в этом вопросе.

Безусловно, на Кипре много веков существовала легенда об апостоле Варнаве – основателе церкви Кипра, могила которого была утеряна. Но легенда это всего лишь легенда. Архиепископ Антемий перед поездкой к императору провел несколько дней в молитве и произошло чудо: во сне ему явился апостол Варнава и указал место своего погребения.

В указанном месте архиепископ действительно обнаружил тело апостола с евангелием от Матфея на груди, как и было описано легендой. Оставив охрану на месте находки, Антемий отправился в Константинополь к императору Зенону, где подарил ему обретенное Евангелие в доказательство своей правоты. В результате император подтвердил автокефалию Кипрской церкви.

Попытки оспорить ее продолжались до 1600 года, но так и не увенчались успехом.

Василий Григорович-Барский оставил очень яркое определение автокефалии : «и тот (император) даровав самовластие Архиепископам Кипрским, и от него взята власть корону на главе носити, подобную Патриархам, и жезл с яблоком златым сверху (принципиальное отличие от епископских посохов), и червленое подписание (киноварью – красными чернилами с добавлением минерала киновари – имели право подписываться только император Византии и патриархи автокефальных церквей), и именоватися Блаженнейший.»

Вернувшись на Кипр, архиепископ Антемий построил монастырь – была возведена трехнефная базилика, монастырские кельи, а также был подведен источник воды, чтобы утолять жажду монахов и гостей монастыря. В одной из апсид церкви в мраморном саркофаге было положено тело апостола Варнавы. Позднее недалеко от него похоронили и архиепископа Антемия.

ИСТОРИЯ МОНАСТЫРЯ C VII ВЕКА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Построенная Антемиусом обитель процветала в VI – первой половине VII века. Во время первых арабских рейдов (в 649 или в 653 году) она была разрушена, но вскоре восстановлена.

В VII – X веках монастырь неоднократно страдал от арабских нашествий, но, тем не менее, продолжал функционировать. Сохранились отдельные свидетельства о монастыре, датируемые XIV веком.

Известно, что в XVII веке монастырь неоднократно реставрировался.

Василий Григорович-Барский, посетивший монастырь в 1735 году и оставивший его рисунок, говорит, что в монастыре в это время подвизались игумен с двумя или тремя иноками. Вероятно, что cо второй половине XVIII века монастырь пустовал.

Совет

В 1916 году в монастыре начинаются восстановительные работы. Позднее тут поселились три брата монаха – Харитон, Стефан и Варнава, которые были вынуждены покинуть монастырь под нажимом оккупационных властей в 1976 году.

В 1988 году, не смотря на то, что монастырь находился под охраной, турецкими контрабандистами были похищены тридцать шесть икон. Одиннадцать из них были найдены и возвращены. Судьба остальных, наиболее ценных, некоторые из которых датируются XVII веком, так и осталась неизвестной.

Современное здание церкви датируется 1756 годом. Во время постройки церкви были использованы античные колонны, найденные в Саламисе.

В 1953 году над катакомбами, где был изначально захоронен апостол Варнава, была возведена небольшая часовня. Спустившись по ее четырнадцати ступенькам можно попасть к месту захоронения.

Источник: http://www.visit-cyprus.ru/attraction/monastyr-apostol-varnava?description

Ссылка на основную публикацию