Храм рождества христова на подворье александро-свирского монастыря, россия, город санкт-петербург

Читать

Многоликий Петербург – город дворцов и парков, музеев и театров, рек и каналов, островов и мостов. Его называют Северным Римом и Северной Венецией, его мостовые и набережные хранят следы трех столетий мировой культуры.

И еще у города особенное небо, которое так часто проливается водой и кажется таким низким, что от него рукой подать до ангелов. Город держат их стальные крылья; город подвешен к небу за шпиль Адмиралтейской иглы; и город впускает небо в себя, распахивая ему навстречу двери своих многочисленных храмов.

Храмы Петербурга – это особая грань города, та часть его души, где воедино слиты земное и небесное, сиюминутное и вечное, причудливое и монументальное, история и современность.

Обратите внимание

Под одним петербургским небом сияют золотые купола величественных соборов и церквей, сверкают майоликой стройные минареты, устремляются ввысь островерхие готические башенки костелов и отмеряет бег времени Калачакра над порталом буддийского храма.

Все это Петербург, город многих религий, город веротерпимости.

Петербург, основанный на невских берегах Петром Великим, уже по самой своей сути и исторической миссии стал центром, где соединились культуры и вероисповедания разных народов.

В городе, распахнутом всем ветрам, в столице православной России, мирно уживались люди различных национальностей, уважительно и с интересом относясь к культуре и обычаям друг друга.

На протяжении трех веков в Петербурге возникали православные и старообрядческие, лютеранские и католические храмы, синагога, мечеть и дацан. К октябрю 1917 года в Петербурге было около шестисот храмов различных конфессий.

А потом наступили роковые годы; как и во всей России, в Петербурге церковь попала в опалу. Арестовывали священнослужителей и прихожан, закрывали и разоряли храмы, безжалостно уничтожали святыни. Там, где когда-то звучал орган или слышались песнопения, теперь царило запустение или были устроены склады или государственные учреждения.

Вторая половина 80-х годов для Русской Православной церкви, отмечавшей свое тысячелетие, стала началом возрождения. С конца 80-х годов государство вернуло многие храмы под эгиду РПЦ.

Буквально из руин восстанавливались церкви, монастыри, часовни, а с ними возрождалась и духовная жизнь петербуржцев. Рубеж тысячелетий стал еще одной важной вехой на пути религиозного обновления. В удаленных от центра города районах начали возводить новые храмы.

Сейчас в городе насчитывается примерно 300 культовых сооружений разных вероисповеданий – половина того, что было до революции.

Важно

Очень важно в наше непростое время межнациональных и межрасовых конфликтов сохранить ту особую веротерпимость, уважение к культуре разных народов, которое всегда отличало петербуржцев.

Книга о самых знаменитых храмах Петербурга знакомит нас с историей и сегодняшним днем наиболее известных культовых сооружений города. Первая часть посвящена христианским храмам и делится на разделы в соответствии с основными конфессиями, существующими в Петербурге: православные, старообрядческие, армяно-григорианские, католические, евангелическо-лютеранские.

Первый раздел – «Православные храмы» – состоит из 6 глав: «Чудотворные иконы», «Под защитой Божией Матери», «Храмы с именем Иисуса Христа», «Храмы во имя Святой Троицы», «Лавры и монастыри», «Святые берегут город», что позволяет лучше разобраться во всем многообразии православных храмов Петербурга.

Вторая часть книги рассказывает о храмах других мировых религий: ислама, иудаизма и буддизма.

Эта книга адресована не только тем, кто впервые будет знакомиться со святынями Петербурга, но и людям, хорошо знающим и любящим город. Ведь каждое соприкосновение с его духовным наследием открывает новую грань непостижимого облика города Святого апостола Петра.

В самом сердце города, там, где канал Грибоедова пересекает Невский проспект, открывается величественный вид на Казанскую площадь. Прекрасный храм, раскинув широкую дугу колоннады, словно принимает в объятия и сквер с фонтаном, и весь Невский.

Построенный во имя чудотворной иконы Казанской Божией Матери, Казанский собор – один из крупнейших православных храмов в Петербурге и удивительный памятник русской архитектуры эпохи ампира.

С первого взгляда кажется, что этот нетипичный для русской православной традиции однокупольный храм слишком древний для «юного» города и годится в младшие братья римскому Колизею или греческому Парфенону.

Совет

И действительно, Казанский собор, построенный за год до начала войны с Наполеоном, напоминает античное сооружение. Стены и девяносто шесть внешних колонн собора облицованы пудожским камнем, который добывается в деревне Пудость под Петербургом, недалеко от Гатчины.

Камень этот удивителен: его пластичная мягкая структура позволяет создавать любые узоры, вертикальные линии, каннелюры[1], возносящие храм в поднебесье.

Однако под воздействием воздуха и ветра пудожский камень становится прочным, как гранит, а его пористая структура создает ощущение древности – и смотрящему на Казанский собор кажется, будто стены храма вот уже много столетий выветривает время и опаляет южное солнце.

И только серая петербургская пыль, добавившая за двести лет полутонов стенам собора, напоминает нам о величии и державной холодности Северного Рима.

Удивляющее зрителя сходство собора с античным храмом не случайно. Павел I, путешествуя по Европе, был необычайно поражен грандиозностью и красотой собора Святого Петра в Риме.

Став императором, он пожелал возвести подобный храм в Петербурге – и в 1799 году был объявлен конкурс на разработку проекта нового собора.

В этом конкурсе участвовали знаменитые архитекторы того времени; победил проект молодого архитектора Андрея Воронихина, бывшего крепостного президента Академии художеств – графа Строганова.

Казанский Кафедральный собор

Освящение храма состоялось в 1811 году, уже в правление нового императора, Александра I. Храм был посвящен Казанской иконе Божией Матери – одной из особо почитаемых в православии чудотворных икон.

По легенде, ее написал сам евангелист Лука. Богоматерь держит на одной руке, словно на престоле, младенца Иисуса, а другая ее рука указывает на Сына как на путь Истины.

В правой руке Иисуса, сложенной в благословляющем жесте, – свиток жизни.

История самой иконы уходит своими корнями в глубь веков, в эпоху Ивана Грозного. Казанское ханство было недавно присоединено к России, вековые традиции мусульманства в Казани были еще очень сильны. Летом 1579 года страшный пожар уничтожил большую часть Казани.

Читайте также:  Рождество христово, двунадесятый

Две недели спустя девочке по имени Матрона Онучина трижды являлась во сне Пресвятая Дева, настоятельно требуя, чтобы она сообщила Казанскому архиепископу о Ее святом образе, который находится в подвале сгоревшего дома Онучиных.

Обратите внимание

Сначала девочке не поверили, но после новых явлений Богородицы решили все же копать в указанном Богородицей месте. На метровой глубине был найден образ Пресвятой Богородицы.

День чудесного явления образа (8/21 июля) стал ежегодно отмечаться как большой праздник вначале в Казани, а затем и по всей России. В том же 1579 году царь Иван Грозный основал в Казани монастырь Пресвятой Богородицы, в который и была помещена обретенная икона. С нее сделали несколько копий, некоторые из которых, как и сама изначальная икона, были признаны чудотворными.

В Смутное время, примерно через 33 года после чудесного явления Казанской иконы Богородицы, Россия подверглась нападению поляков, Москва была ими захвачена. Патриарх Гермоген, который в бытность свою священником в Казани первым описал Казанскую икону и чудеса, ей творимые, был заключен в тюрьму.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=192855&p=12

Храм Рождества Христова, подворье Троицкого Александро-Свирского монастыря Подворье епархиального мужского монастыря

  • история монастыря
  • святыни
  • служение
  • галерея
  • контакты

На месте нынешнего Брестского парка и территории Христорождественского подворья Александро-Свирского мужского монастыря в годы ВОВ находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда.

После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной.

До Октябрьской революции подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка. Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение (туберкулезный диспансер).

Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с Мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Склады стояли отдельно от жилых кварталов, на пустыре.

Подворье начали возводить в 1999 г., для чего было выделено здание бывшего книжного склада. Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего харама начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья.

Вскоре силами прихожан началось благоустройство территории. Вскоре приступили к перестройке одного из зданий — под храм Рождества Христова. Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств. Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г.

возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.

Очень скоро во временном храме регулярно началась совершаться Божественная литургия, молебны, крестины и панихиды для многочисленных прихожан нового микрорайона, в котором до этого времени не было ни одного православного храма. Летом 2000 г. храм полностью обустроили и расписали силами своей художественной мастерской. Были написаны новые иконы, поставлен иконостас.

Важно

А в конце года уже полностью закончено строительство единственного в Санкт-Петербурге к тому времени храма в честь Рождества Христова. Юбилейные торжества, посвященные 2000-летию Рождества Христова, Владыка Митрополит Владимир открыл, совершив богослужение Нaвечерия Рождества Христова (6 января 2001 года) в храме Рождества Христова, подворье Александро-Свирского монастыря.

22 июня 2005 года в знак увековечивания подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны на Дальневосточном проспекте рядом с подворьем был заложен парк.

На месте закладки капсулы с Брестской землей и памятного камня «В память священного подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» отслужил молебен Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Сегодня на подворье совершаются регулярные богослужения, продолжается строительство. На территории находятся также трапезная, мастерские.

Во втором корпусе устроен пещерный храм прп. Александра Свирского в память о том, что Преподобный начинал свои монашеские труды в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, где долгое время подвизался на Святом острове, живя в каменистой пещере.

Управляющий подворьем Александро-Свирского монастыря иерей Игорь Литовко

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Как добраться?

От метро «Ломоносовская» до остановки «ул. Новоселов» — автобусы: 12, 97, 118
От метро «Улица Дыбенко» до остановки «ул. Тельмана» — автобусы: 118, К365, К385

Возврат к списку

Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/khram-rozhdestva-khristova-podvore-troitskogo-aleksandro-svirskogo-monastyrya/

Малая Пасха единоверческой общины Санкт-Петербурга при подворье Александро-Свирского монастыря

По благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения и епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, иерей Сергий Комаров, настоятель Михайло-Архангельского (единоверческого) прихода г.

Верхний Тагил, возглавил Праздничные Богослужения в паломнической поездке общины Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга, при подворье Александро-Свирского мужского монастыря, ко Святыням Тихвинского края.

Отец Сергий на протяжении полутора лет окормляет данный Единоверческий приход Санкт-Петербурга.

По благословению Преосвященного Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского, настоятеля Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга данная православная старообрядческая община отметила Великое Торжество Малой Пасхи, совершив богослужения древним (древнерусским) чином (старым обрядом), совершив паломничество ко Святыням Тихвинского края, в приходском храме преп. Александра Свирского в честь памяти покровительницы Общины — мученице Людмиле, княгине Чешской.

28 сентября состоялась паломническая поездка иерея Сергия Комарова, иерея Феодора Лаврентьева, настоятеля прихода церкви Казанской иконы Богородицы (с. Ушаки), клирика Гатчинской епархии, Александра Максимовича Гнып ключаря и клирошан прихода в монастыри Старой Ладоги и Тихвина.

Первым местом богомолья был Никольский мужской монастырь Старой Ладоги. Обитель одна из древнейших монастырей в Старой Ладоге, основанная св. князем Александром Невским после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры, посвящённая святителю Николе Чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских.

В Свято-Успенском Староладожском девичьем монастыре гостей встретила игуменья обители матушка Ангелина (Васильева). Датой основания монастыря в Ладоге Новгородской республики принято считать 1156 год.

Совет

Ансамбль включает в себя главный храм монастыря — собор Успения Пресвятой Богородицы, самый северный из храмов домонгольской Руси (1154—1159). После экскурсии по древней обители гости совершили Молебен древним чином Успению Пресвятой Владычице Богородице в Успенском соборе.

Читайте также:  Салат из чечевицы или гороха с яблоками

Этот собор — главный храм девичьего монастыря в Старой Ладоге, построенный в XII веке, памятник архитектуры и считается самым северным из храмов домонгольского периода и древнейшим уцелевшим храмом на всём северо-западе Руси.

В 2008 году он, вместе с другими постройками Успенского монастыря, получил статус объекта культурного наследия федерального значения.

Следующим местом паломничества был Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь. Здесь гостей встретил иеромонах Ианнуарий (Рухлов), благочинный обители.

Молебен древнерусским чином Пресвятой Госпоже Богоматери перед главной Святыней монастыря Иконы Одигитрия, иже явилась на Тихвине, возглавил иерей Сергий Комаров в сослужении иерея Феодора Лаврентьева, братии обители и клирошан единоверческой общины.

После обеда гостям была представлена замечательная многочасовая экскурсия по обители и Тихвину.

29 и 30 сентября Богослужения древнерусским чином состоялись в «пещерном» храме во имя святого преподобного Александра Свирского при Христорождественском подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в Санкт-Петербурге на пер.

Челиева, где на протяжении двух лет действует и формируется православный единоверческий приход Санкт-Петербургской митрополии. 29 сентября с утра были отслужены Богослужения суточного круга, на Изобразительных Часах (Обеднице) прихожане приобщились Святыням Агиасмы с Антидором по древнему чину. Был отслужен Водосвятный молебен св. мц.

Обратите внимание

Людмиле, княгине Чешской. Всенощное Бдение началось в 15:00 и закончилось в 22 часу вечера.

В воскресенье, 30 сентября, Божественная Литургия предварялась Полунощницей. Чтение Служб Третьего, Шестого и Девятого Часов было доверено отрокам — юным прихожанам общины. Таинство Исповеди было совершено накануне днём, после индивидуальной беседы со старостой — духовным наставником общины. На Литургии была произнесена молитва о мире на Украине.

Со словами проповеди за церковными службами древнерусским чином неоднократно обращался о. Сергий Комаров. Проповедь на запричастном стихе произнёс чтец Александр Гнып, ключарь прихода. Отрадным событием благочестивого жития единоверческой общины в Приходской Праздник стала и возможность Причащения Святых  Христовых и Животворящих Тайн многими прихожанами общины.

Затем состоялись Крестный ход по древнему чину — посолонь — по подворью обители.

Богомольцы вознесли Многолетия Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси, Высокопреосвященному Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, Преосвященному Владыке-Настоятелю епископу Тихвинского и Лодейнопольского Мстиславу, Преосвященному епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Евгению; старосте Александру Максимовичу Гнып и прихожанам общины.

По случаю Малой Пасхи ключарем А.М.

Гнып приходу были зачитаны поздравительный адрес Владыки Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского, а также письма – Преосвященных Иоанна (Берзинь), епископа Южно-Американского и Каракасского (РПЦз МП), Евгения (Кульберга) епископа Нижнетагильского и Невьянского, архимандритов Иринарха (Денисова), Ахиллы (Шахатарина. УПЦ МП), настоятелей и старост единоверческих, старообрядческих и общеправославных приходов. Аполлинария Павлушкина от лица прихода поблагодарила Александра Максимовича Гнып за труды, ответственность, просветительскую и миссионерскую деятельность – вручив букет белых роз. В свою очередь от лица прихода староста поблагодарил священника Нижнетагильской епархии Сергия Комарова за желание, наставничество и духовничество, верность в окормлении данной православной единоверческой общины здесь в Петербурге на протяжении формировании, столь далекой пресвитеру с Урала.

Наставники обменялись добрыми словами благодарности и наилучшими пожеланиями друг другу и общине.

Иерей Сергий Комаров преподнес в дар своему ученику Александру Максимовичу Гнып священническое облачение, которое, в свое время, было подарено новорукоположенному священнику игуменом Иринархом (Денисовым), а о.

Иринарху это облачение было вручено отцами Рогожской слободы. Тезоименитым и прочим прихожанам были преподнесены цветы.

По окончании богослужений на подворье близ «пещерного» храма трудами прихожан общины были организованы гуляния с древнерусскими играми и забавами для детей и взрослых, а также праздничная трапеза. Днем гости посетили святыни Санкт-Петербурга, поклонились мощам св. блгв.

князя Александра Невского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, св. блж. Ксении Петербургской, Христа ради юродивой; соборы и храмы Царского села. Успели совершить заупокойные литии на могилах деятелей Единоверия, как например по купцу И.И.

Важно

Милову — основателю первой Николо-Миловской общины Петербурга и на Волковском кладбище по академику А. А. Ухтомскому — старосте Никольской единоверческой церкви. Затем гости отбыли в Москву на семинар при Аспирантуре и Докторантуре свв.

Кирилла и Мефодия председателей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством.

Репортаж ТВ Союз о Людям-Миловской единоверческой общине Санкт-Петербурга 2016 г. — https://www.youtube.com/watch?v=PgGOEd_SEPk&t=64s.

Фильм митрополита Илариона (Алфеева) «Старый обряд история и современность» — https://www.youtube.com/watch?v=jBxqP9rYHxs&t=13s

Репортаж о Богослужениях митрополита Ювеналия Крутицкого и Коломенского в крупнейшем единоверческом Михайло-Архангельского прихода с. Михайловская Слобода — https://www.youtube.com/watch?v=IZXAlFuh028

По материалам Тихвинской епархии Русской Православной Церкви

Новости, Новости Церкви | 2 октября 2018

иерей Сергий Комаров

Статью прочитали:

117 раз

Источник: https://tagileparhiya.ru/malaja-pasha-edinovercheskoj-obshhiny-sankt-peterburga-pri-podvore-aleksandra-svirskogo-monastyrja/

Свирский паломнический центр

Александро-Свирский Свято – Троицкий мужской монастырь являлся одним из самых известных монастырей Олонецкой епархии, ныне это территория Ленинградской области, в 175 километрах от Петрозаводска.

Монастырский комплекс находится рядом с федеральной трассой — Санкт – Петербург – Мурманск. Хорошим ориентиром является памятный крест и указатель на посёлок Свирское.

Из Петрозаводска, конечно, придётся проделать немалый путь.

22 сентября 1998 года монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Обитель досталась монастырю совершенно разорённой. В Троицкой части до сих пор располагается психиатрическая больница.

К середине 90-х годов XX века Преображенский комплекс Александро-Свирского монастыря, который стоял в запустении, был полностью разрушен. Стены и крыши корпусов местами обрушились, не было ни окон, ни дверей, ни межэтажных перекрытий.

В алтаре Захариевского храма было устроено хранилище цемента, который к тому времени отвердел. В Преображенском соборе и приделе преподобного Александра Свирского от сырости и течи в крыше почти все фрески осыпались, деревянные конструкции сгнили.

Колокольня была переоборудована в водонапорную башню, но не ремонтировалась и находилась в аварийном состоянии. На территории была свалка мусора.

Читайте также:  Молитвы пресвятой богородице о путешествующих - для путешествующих

Новым насельникам, поселившемся в монастыре в 1997 году, пришлось много потрудиться.

Совет

За прошедшие годы были отремонтированы Захариевский храм, Троицкая часовня, братские корпуса Преображенского комплекса, Преображенский собор, колокольня, придел преподобного Александра Свирского, восточный настоятельский корпус Преображенского комплекса, водосвятная часовня преподобного Александра Свирского. Налажена богослужебная жизнь обители, восстановлено братское общежитие.

В поселке Свирьстрой Лодейнопольского района было основано подворье с храмом во имя Святителя и Чудотворца Николая. В 1999-2000 годах в Петербурге было устроено новое подворье, с храмом Рождества Христова. В 2005-2006 годах были полностью отремонтированы Троицкий собор, Троицкая звонница, храм во имя преподобного Иоанна Дамаскина и прилегающая к храмам территория Троицкого комплекса.

Троицкий комплекс, где находилась психиатрическая больница, сейчас возвращен монастырю полностью и практически восстановлен.  Здания Троицкого комплекса являются архитектурной жемчужиной Северо-Запада России и культурным памятником всероссийского значения.

30 июля 2006 г. было торжественно отпраздновано 500-летие обители. Статус монастыря утвержден постановлением Священного Синода от 19 июля 1999 г.

Второй раз мощи преподобного Александра Свирского были обретены в 1998 году 28 июля того же года они были переданы Русской Православной Церкви и находились сначала на подворье Покрово-Тервинического монастыря в церкви св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

История поиска святых мощей преподобного Александра Свирского, предпринятого инокиней Леонидой по благословению отца Лукиана, игумена возрожденного в 1997 году Александро-Свирского монастыря, заслуживает отдельного повествования. Основная часть документов была уничтожена, и собирать необходимые сведения приходилось по крохам.

— Наш поиск, — рассказывает матушка Леонида, — был основан на вере в то, что мощи святого, лицезревшего Святую Троицу, не могли быть уничтожены никакими адскими силами и находятся под особым покровительством Господа… В ходе архивных изысканий удалось выяснить, что 31 января 1919 года мощи были увезены из Лодейного поля в Петроград и помещены в закрытый анатомический музей Военно-медицинской академии. По свидетельству сотрудников, в годы революции в кафедральном музее появился экспонат, который так и остался незафиксированным в скрупулезно составленных каталогах. На основе антропологических, иконографических и рентгенологических исследований было сделано заключение, что таинственный «экспонат» представляет собою полностью сохранившуюся мумию мужчины, которая по возрасту, этнической принадлежности, внешним особенностям соответствует описанию, сделанному при первом обретении мощей преподобного Александра Свирского в 1614 году. Подтверждали принадлежность «экспоната» к канонизированным святым и повреждения на правой, благословляющей руке. Характер их не оставлял сомнений, что нанесены эти повреждения от изъятия частичек плоти для мощевиков. Необычное положение правой ноги: «ноги же лежали, как у недавно скончавшегося, правая ступнею вверх, а левая обращена ступнею в сторону…» — также полностью соответствовало сделанному в 1614 году описанию. А когда стали служить молебн, мощи снова замирроточили и все участники почувствовали разлившееся в воздухе благоухание.

23 ноября 1998 года мощи преподобного Александра были наконец перенесены на место их последнего упокоения — в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.

В настоящее время нетленные мощи покоятся в храме Преображения, на время престольного праздника Дня Святой Троицы — переносятся с торжественным крестным ходом в Троицкий собор. Его молитвами и помощью возрождается древняя обитель.

Обратите внимание

Приведены в порядок храмы, часть корпусов и территория Преображенского и Троицкого комплексов, налажена богослужебная жизнь обители.

Источник: http://svirpalom.ru/?p=91

«Церковь Рождества Христова подворья Александро-Свирского монастыря» на Tulp.ru

  • Дмитрий Брилль

    Это наш замечательный храм. Там крестил всех своих детей и сам там крестился.

  • Виктория Сацевич

    Я являюсь прихожанкой этой церкви уже 4 года. Выбрала ее из многих за отсутствие помпезности. Не знаю как вам, а я не очень люблю, когда церковь или храм напоминают ларец с драгоценностями. В церкви на улице Челиева иконы написаны монахами, многие святые изображены в полный рост.

    Есть икона святого Александра Свирского и частица его мощей. На праздники внутреннее убранство церкви торжественное, но скромное, потому что украшения – живые цветы или еловые лапы. Простота и скромность, для меня, большое достоинство.

    Рядом с церковью есть детская площадка, что очень удобно для семей с детьми, ведь не все детки могут выстоять всю службу. А тут есть возможность родителям по очереди гулять с ребенком. Церковь проводит все православные обряды, так что здесь можно повенчаться, крестится и отпеть своих близких.

    Очень рекомендую вам эту церковь, здесь душа находит успокоение и благодать.

  • kTYF

    Церковь Рождества Христова подворья Александро-Свирского монастыря это одно из любимых моих мест в Санкт Петербурге,главным образом, из за того что она очень небольшая и уютная.

    В Санкт Петербурге довольно таки быстро привыкаешь к разнообразным большим и величественным храмам,к толпам туристов,которые безо всякого стеснения снимают на телефоны и фотоаппараты самые священные таинства и религиозные места.

    Меня это, конечно, раздражает,все таки должно же быть хоть какое то уважение.А в этой церкви такого нет,здесь можно полностью погрузиться в атмосферу религии и священного таинства.

    Сюда приходят судя только по внешнему облику очень набожные люди,для которых христианство это не культ,а вера.Впрочем,так и должно быть.Если кто не был в этой церкви,рекомендую заглянуть сюда,равнодушным остаться невозможно.

  • Виктория

    Подворье находится в Невском районе, на углу улицы Тельмана и Дальневосточного проспекта. Сейчас вокруг храма разбит парк, называемый Брестским. А во времена Великой Отечественной войны здесь было невское кладбище, где хоронили погибших.

    В 60-х гг кладбище сравняли, на западной части установили мемориал «Журавли», на восточной – построив несколько складских помещений. Благодаря настоятелю архимандриту Лукиана и прихожан в конце 1999 г начинается перестройка заброшенных помещений под храм Рождества Христова.

    И перед Рождеством, 6 января 2000г, Церковь освятили. Но и по сей день проводятся строительные работы подворья. Сейчас в храме часто проводятся Божественные литургии, молебны, крестины и панихиды. В храме имеется икона св. Александра Свирского, с частичкой его мощей.

    В храм часто приезжает архимандрит Лукиан.

  • Источник: http://spb.tulp.ru/religioznye-sooruzheniya/tserkov-rozhdestva-hristova-podvorya-aleksandro-sv

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector