Мученик филумен

Иерусалимская Православная Церковь чтит память Священномученика Филумена Святогробца

В субботу 29-го ноября 2014 года Иерусалимским Патриархатом была отмечена память святого Святогробца в Наблусе Самарийском у Колодца Иакова. Святой Филумен служил игуменом и принял мученическую смерть за свою веру в 1979 году.

У колодца Иакова Господь наш Иисус Христос говорил с женщиной Самарянкой, которая поняла, что перед ней стоит Спаситель. Она разнесла по миру благую весть о встрече со Спасителем.

Ныне традиции этого места хранит игумен монастыря Архимандрит Иустин, занимавшийся восстановлением великолепного храма в честь Святой Фотини Самарянки, а также часовни в честь святого Филумена и святого Иустина философа и мученика, жившего и принявшего мученическую смерть в Наблусе Самарийском около  160 года после Р.Х.

В храме Святой Фотини Божественную литургию совершил Его Блаженство Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, ему сослужили Его Высокопреосвященство Архиепископ Константинский Аристарх, Генеральныйф Секретарь, настоятель Святыни Архимандрит Иустин, игумен Рафидии протсиггел Леонтий, Каны – Архимандрит Хрисостом, о. Ананий из храма Святого Георгия Бейт-Джалы, иеромонах о. Мартирий, иеромонахи Святогробцы, арабоязычные пресвитеры района Самарии, архидиакон Евлогий и Диакон Марк. Песнопения на греческом языке исполнялись монахом Даниилом из Святого монастыря Хозева и на арабском хором общины Рафидии и общины Забабде при благочестивом участии паломников из Греции, России, Румынии и Украины, арабоязычные паломники прибыли из Иерусалима, а также Неаполя Самарийского и из областных центров: Рафидии, Забабде, Тубаса и Буркина.

Блаженнейший Патриарх обратился к пастве с Божественным словом на греческом языке:

“Божественные тайны, мудрый, с почтением священнодействовал еси; жертвой принятой стал еси, преблаженне. Так как выпил еси славно чашу Христову, святой Филумен, молясь непрестанно за всех нас”, восклицает песнопевец Церкви.

Возлюбленные братья во Христе,  благочестивые Христиане и паломники.

Радуется и ликует святая Иерусалимская Церковь праздничной памятью ее святого Новомученика Филумена Святогробца, давшего свидетельство о Христе: “дух Бог: и иже кланяется ему, духом и истиною достоит кланятися” (Ин 4,24 ), на том же месте Колодца Патриарха Иакова, где Самарянка, разговаривая с Господом нашим Иисусом Христом, наполнявшись Святоым Духом, была возвышена в равноапостол и сомученицу Его страстей.

Обратите внимание

Великий апостол народов Павел, ссылаясь на множество мучеников Христа, говорит нам, побуждая:

“Темже убо и мы, толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку {бремя всяко} отложше и удобь обстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на начальника веры и совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же престола Божия седе”, (Евр. 12, 1-2).

Этот подвиг терпением проходила Святая мученица Фотиния, т. е.  жена самарянская, благовествуя Спасителя мира Христа. Этот подвиг проходил также почитаемый сегодня священномученик наш Филумен, который, следуя за шагами Святой Самарянки, разговаривал во все время и час у Колодца Иакова со Словом Божьим, Спасителем нашим Христом и с окружающим облаком Его святых мучеников.

Иными словами, мои возлюбленные, мученик любви Христовой Филумен, укрепляемый благодатию этого святого места, молился и служил со рвением божественным и святогробским самоотречением, добавляя в своей вере добродетель; и в добродетели точное познание божественной воли, как увещевает верховный апостолов Петр, говоря: “да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли: и в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. Сия бо сущая в вас и множащаяся, не праздных ниже безплодных сотворят вы в Господа нашего Иисуса Христа познание” (2 Пет. 1, 4-8).

Именно этого познания Господа нашего Иисуса Христа достиг и скрепил печатью своей крови святой священномученик Филумен, ставшись участником вечного царства Господа нашего, как уверяет нас и апостол Петр, говоря: “Сице бо обилно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа”(2 Пет 1, 11). Причем то же учит песнословя и святой Иоанн Дамаскин: “Всехвальнии мученицы, вас ни земля потаила есть, но небо прият: отверзошася вам райская врата, и внутрь бывше древа животнаго внутрь бывше древа животнаго  наслаждаетеся: Христови молитеся, даровати душам нашим мир и велию милость”.

Пришли сегодня, и мы, братья мои возлюбленные, чтобы благодарственно прославить на том самом месте мученичества Святогробского Мученика Филумена Прославившего его, Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа, искупившего нас от смертного тления.

Этого нетления, т. е. во Христе, участником стал и Отец наш Священномученик Филумен, который поранил поранившего его, т. е. врага убийцу, и показался исповедником имени Христова с одной стороны, и врачом наших страданий с другой.

Помолим Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и вместе с песнопевцем Церкви скажем: “Золото оставив воистину, Христа возжелавшись благочестивно, Филумен, Святых Мест светилом и исповедником веры показался еси.

Так, сойдясь, мы как должны почитаем твою память и  с верой празднуем, песнословя и говоря: Молитвами Богородицы и приснодевы Марии, умоляй Христа Бога подарить прощение погрешностей отмечающим в вожделении святую твою память и мир и согласие Его миру и нашему испытуемому региону. Аминь”.

Множество людей приняли причастие и получили благословение Его Блаженства.

По завершении Божественной литургии в игуменском здании был организован прием с обеденной трапезой для Патриаршего Сопровождения и прибывших паломников.

Важно

Во время обеда к Блаженнейшему Патриарху с торжественным словом обратился греко-православный студент-юрист из города Забабде г-н Халил Ганнам.

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/ierusalimskaya-pravoslavnaya-cerkov-chtit-pamyat-svyashennomuchenika-filumena-svyatogrobca.html

Память Филумена Святогробца, в 1979 году иудеями умученного – ОдигитриЯ

Русская Православная Церковь установила 29 ноября празднование памяти новосвященномученика Филумена Святогробца, от жидов умученного.

Святой Филумен (Хасапис) родился на Кипре 15 октября 1913 года, в 14 лет ушел в монастырь, подвизался в основном на Святой земле. В 31 год стал священником, служил настоятелем в иерусалимских монастырях, в том числе в обители на территории Гроба Господня, из-за чего и назван Святогробцем.

В мае 1979 года архимандрит Филумен стал игуменом монастыря при колодце Иакова в самарийском городе Сихем, где Христос беседовал с самарянкой.

Это знаменательное место долгое время является предметом спора и дележа между иудеями и мусульманами, что, соответственно, означает неприязнь к служащим там православным.

Как только отец Филумен был назначен в эту обитель, братия сразу предсказали его скорую мученическую кончину, называя своего настоятеля «новомучеником».

И действительно, не прослужив и полугода, архимандрит Филумен был зверски убит иудеями. В конце ноября настоятелю стали поступать угрозы, чтобы он снял со святого колодца праотца Иакова кресты и иконы.

Фанатичные евреи заявляли, что символы Христианства мешают им молиться в священном и для них месте. Однако архимандрит Филумен отказался, напомнив, что этот колодец уже много сотен лет является православной святыней.

«Тогда приготовьтесь к худшему», – был ответ.

Совет

29 ноября 1979 года иудеи ворвались в храм, где готовился служить вечерню отец настоятель, и ударили по его лицу крестообразно топором, затем по частям отрубили пальцы правой руки, которыми мы крестимся, и выкололи глаза. Не остановившись на священнослужителе, христоубийцы надругались над храмовым распятием и священными сосудами. Убийца священномученика Филумена в последствии был признан психически невменяемым.

30 ноября 1983 года – через четыре года после убиения – были торжественно обретены нетленные останки отца настоятеля, и в 1985-м году они упокоились в стеклянной раке храма Святой Троицы патриаршей школы на Сионе. В 1999 г. была составлена служба священномученику, в 2000-м – написана икона. 11 сентября 2009 года архимандрит Филумен был причислен к лику святых.

Напомним, что в Русской Православной Церкви есть два святых, прославленные как «от жидов умученные»: киево-печерский инок преподобномученик Евстратий и младенец Гавриил Белостокский. Преподобномученик Евстратий жил в XI веке в Киеве. Когда в 1096 г.

Важно

на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, который распял его на кресте. Святой младенец Гавриил 20 апреля 1690 г. был ритуально убит иудеями.

Ему проткнули бок для выпускания крови, затем младенец-мученик был распят на кресте.

Источник: http://www.odigitria.by/2011/11/29/pamyat-filumena-svyatogrobca-v-1979-godu-iudeyami-umuchennogo/

От иудеев(фанатиков) убиенный. Наш новый святой – священномученик Филумен

От иудеев(фанатиков) убиенный. Наш новый святой – священномученик Филуменuchenitsa_iya6 марта, 20106 марта 2010 г. Решением Священного Синода в месяцеслов Русской Православной Церкви включено имя священномученика Филумена(Хасаписа). 29 ноября 1979 г. архимандрит Филумен, игумен монастыря при Колодце Иакова в Самарии, претерпел мученическую кончину от рук фанатиков-ИУДЕЕВ.

Архим.Филумен был убит у алтаря своей церкви при Колодце Иакова в Наблусе (Самария) в Св.Земле в 1979 году “…А за неделю до того фанатики явились в монастырь Иаковлева Колодца в Наблусе. Они потребовали убрать кресты и иконы: как они заявили, это место свято для евреев… ВЫКРИКИВАЯ типичные для здешних мест БОГОХУЛЬСТВА, непристойности и УГРОЗЫ христианам, они ушли ни с чем.

Затем, 16/29 ноября, во время проливного дождя, они ворвались в монастырь. О. Филумен уже был в епитрахили, готовясь служить вечерню. Его ПЫТАЛИ, принуждая отречься от Христа: об этом свидетельствуют ОТРУБЛЕННЫЕ по частям три пальца правой руки, которыми складывается крестное знамение. Лицо его было РАЗРУБЛЕНО крестообразно. Церковь со все священными предметами была ОСКВЕНЕНА.

Никого НЕ задержали и к ответственности никого не привлекли. “Я должен сказать вам, что если бы я не знал новосвященномученика о.Филумена, я бы, возможно, потерял веру. Как и многие в наши дни, я страдал, видя поруганную Правду и торжествующую ложь.

Обратите внимание

Среди нас мало добрых пастырей, мало и тех, кто ищетъ Бога; зато ереси и секты, какими бы отвратительными они ни были, привлекают несчетных последователей. Только образ о.Филумена, постоянно стоящий передо мной, позволил мне выжить…” Из статьи инока Иегии Иеновкияна (Эллисвилл, шт.Миссиссиппи) в журнале Orthodox America. “…17/30 ноября 1983 г.

Его Святейшество Диодор, Патриарх Иерусалимский и всея Палестины, в сопровождении греческих епископов, архимандритов, священников и монахов, совершил открытие мощей архимандрита Филумена, замученнаго четыре года назад у Иаковлева Колодца в Наблусе. Гроб о. Филумена был с предосторожностями извлечен из могилы на кладбище Братства Гроба Господня на г. Сион.

Когда гроб открыли и сняли покров, было обнаружено почти полное нетление останков. Тело о. Филумена было обмыто в вине и обвернуто новым покровом; затем была отслужена панихида. Архимандрит Филумен был хранителем греческого монастыря при Иаковлевлевом Колодце в Самарии (ныне Наблус, на Западном Берегу Иордана).

Инок святой жизни и пламенной веры, верный слуга Христов, он был известен духовенству и монахам Святой Земли.

Незадолго до убийства о. Филумена, группа еврейских фанатиков потребовала от него, чтобы он УБРАЛ КРЕСТ и ИКОНЫ от Иаковлева Колодца под тем предлогом, что  СИВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА МЕШАЮТ им молиться в этом священном для них месте.

Читайте также:  Преподобный иларион оптинский

Он отказался это сделать, напомнив, что Иаковлев Колодец был и остается православной святыней многие сотни лет. В ответ была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то пусть готовится к худшему. 16/29 ноября 1979 г., в день памяти св. апостола Матфея, во время исключительной силы ливня, убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли о.

Филумену топором в лицо две крестообразные раны — сверху вниз и от уха до уха, — ВЫКОЛОЛИ ему глаза и ОТРУБИЛИ по частям пальцы правой руки, которыми складывается знак Креста. Убийства, однако, им было недостаточно, и они принялись за осквернение церкви: РАЗБИЛИ Распятие, разбросали и изгадили святые сосуды, и совершили другие отвратительные святотатства.

Гражданские власти гос-ва Израиль объявили, то что ведется разследование, однако никаких РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ПОСЛЕДОВАЛО . Молитвами святого новомученика Филумена, да дарует Господь Бог страждущим людям Святой Земли(и всем православным христианам) решимость противостоять грозяшей им волне анти-христианского /скажем ли: хамосемитского?/ насилия и пошлет им в изобилии Свою помощь и благодать к непреклонному и пламенному исповеданию святой православной веры.”

irusalimland.myblog.by/category/sv-novomuchenik-arximandrit-filumen/   

******Без комментариев
www.keliya.org/Konfessii/Varfolomej.htm     

В Русской Православной Церкви есть два святых, прославленные как “от жидов умученные”: киево-печерский инок преподобномученик Евстратий и младенец Гавриил Белостокский. Преподобномученик Евстратий жил в XI веке в Киеве. Когда в 1096 г.

Важно

на Киев напали половцы и разорили Печерский монастырь, истребив многих иноков, преподобный Евстратий был взят в плен и вместе с тридцатью монастырскими рабочими и двадцатью киевлянами продан в рабство одному иудею, который распял его на кресте. Святой младенец Гавриил 20 апреля 1690 г. был ритуально убит иудеями.

Ему проткнули бок для выпускания крови, затем младенец-мученик был распят на кресте.

Источник: https://uchenitsa-iya.livejournal.com/32789.html

Священномученик Филумен у Колодца Иакова пострадавший

Святой Филумен (в миру – Софокл Хасапис) родился на Кипре в городе Никосии15 октября 1913 года. Родителями его были благочестивые христиане Георгий и Магдалина. У него был брат-близнец  о. Елпидий (в миру – Александр). С детства оба брата отличались любовью к Богу, и у обоих очень рано пробудилось стремление к монашеской жизни.

В 1927 году в возрасте четырнадцати лет оба брата по благословению духовника и родителей отправились в известный на Кипре монастырь Ставровуни, чтобы посвятить себя Богу.

По прошествии шести лет Экзарх Всесвятого Гроба Господня предложил им поехать учиться в гимназию Патриархии в Иерусалим, куда они и прибыли в 1934 году как ученики школы на Святой Горе Сион.

В 1937 году оба брата приняли монашеский постриг – Софокл с именем Филумен, а Александр с именем Елпидий. 5 сентября того же года они были рукоположены во дьякона, а в 1939 году закончили гимназию. О. Елпидий покинул Святую Землю, продолжая служить в других местах, а о.

Филумен прожил на Святой Земле 45 лет до своей мученической кончины. В 1943 году он был рукоположен в сан пресвитера и нес послушание в разных местах, всегда служа с усердием, страхом Божиим и великой любовью по отношению к отцам Святогорского Братства.

8 мая 1979 года он был назначен наместником у Колодца Иакова, где он находился до своей смерти в конце ноября того же года. Там он столкнулся с большими неприятностями со стороны фанатичных евреев. Они угрожали ему и обещали, что убьют, если он не покинет Колодец и не заберет с собой иконы и распятие. О.

Филумен отвечал, что никогда не покинет Святое Место, и, что готов даже пострадать, как верный страж и мученик. Днем 29 ноября 1979 года фанатичные евреи вошли на территорию Колодца Иакова, и, когда святой совершал вечерню, злодейски зарубили его топором.

Совет

Мучение его было страшно, так как мучители безжалостно били его по лицу и отрубили пальцы правой руки. Потом они осквернили храм и крест и, бросив гранату, частично разрушили место.

Архимандрит Святогорского Братства о. Софроний, которому поручили подготовить тело к погребению, свидетельствовал о том, что на пятый день после смерти тело Священномученика оставалось теплым, и, что сам Святой помогал ему облачать.

Еще одно удивительное обстоятельство поведал брат-близнец Святого – о.Елпидий: находясь на огромном расстояния от того места, он услышал голос о. Филумена, который говорил ему: «Брат мой! Меня убивают во славу Божию.

Прошу тебя, не смущайся!»

Церковь вспоминает память Святого Филумена 29 ноября. Благоухающие и чудотворные мощи его находятся в новом трехпредельном благолепном храме, устроенном над Колодцем Иакова в честь Святой Фотинии Самарянки, Святого Филумена и Святого Иустина. Строитель этого храма – архимандрит  Иустин.

Священномученик Филумен в прошлом неоднократно защищал его от нападений фанатиков, и в настоящем покровительствует и всячески помогает в нелегком служении на этом Святом Месте.

Каждый год тысячи православных паломников приезжают в Самарию к Колодцу Иакова поклониться святым мощам Священномученика Филумена.

Источник: https://3rm.info/publications/22097-svyashhennomuchenik-filumen-u-kolodca-iakova.html

Новомученик архимандрит Филумен (Хасапис)

Данное житие – перевод с английского языка. Также мы дерзнули попробовать перевести с английского тропарь и кондак, не знаем, можно ли их пропеть, поскольку не имеем опыта подобных переводов.____________________

Филумен Святогробец или Филумен Киприот (греч. Π Φιλουμενος Ορουντιωτης , также Π Φιλουμενος ο Κυπριος; 15/28 октября 1913 г. – 16

/29 ноября 1979 г.) был игуменом греческого православного монастыря при Колодце Иакова близ г. Самарии (совр. Наблус на западном берегу р. Иордан).
Канонизирован Священным Синодом Иерусалимской церкви в лике священномучеников на 50 сессии 11 сентября 2009 г. Официальное прославление в Иерусалимском Патриархате состоялось 29 ноября 2009 г.[1], день его памяти отмечается Церковью 29 ноября.Его Блаженство Патриарх Феофил III отслужил Божественную литургию вместе с епископами Патриаршего престола Иерусалима и рядом епископов церкви Кипра. На мероприятии присутствовала также делегация Русской Церкви.Жизнь отца Филумена показывает, что мученичество за Христа не осталось в Римской Империи или коммунистических временах, но является реальностью нашего времени.

ЖизньРодители святого Филумена, Георгий и Магдалина Хасаписы, происходили из деревни Орунда провинции Морфу на острове Кипр. У него также был брат-близнец, впоследствии архимандрит Елпидий.

С юных лет они проявляли рвение к изучению Священного Писания, побуждаемые, в частности, бабушкой Локсантрой, которая, также как и мать, учила их церковному образу жизни и воспитывала в них по-настоящему православный менталитет.Вместе с братом они усердно молились, читали жития святых, учили церковные гимны.

В частности, впечатление на них произвело житие святого Иоанна Каливитиса, которое, некоторым образом, пробудило в них желание стать монахами.В возрасте 14 лет оба брата уехали в монастырь Ставровуни, основанный императрицей Еленой, и пробыли там 5 лет.

На святой землеПосле этого они оба уехали в Иерусалим, где учились в средней школе. Окончив среднюю школу в 1939 г., отец Елпидий служил священником в разных местах, в конечном счете, уехав на Афон. В это время отец Филумен вступил в ряды монашеского Братства Храма Гроба Господня в Иерусалиме.Его духовный сын, преподобный Егия, записал воспоминания своего духовного отца об этом: “Отец Филумен рассказывал мне о своей жизни в Вифлееме, где епископ не одобрял получение образование монахами, чтобы они не поддались искушению принять священный сан. Однако из-за своей ревности к безнадзорным душам палестинских верующих, отец Филумен учился, чтобы свободно говорить на арабском языке, как литературном, так и разговорном. Он воспевал Святое Евангелие легче, чем многие арабы, и проповедовал Православную веру не только словами на арабском языке, но и православным образом жизни. Что за пастырь он был, достойнее многих из епископата! Тем не менее, из-за политики и потребностей Патриархата, его ставили на другие должности.Всякий раз, когда палестинские верующие были шокированы поведением какого-либо недостойного священника, всякий раз, когда отсутствие европейской финансовой помощи для православных наталкивала верующих на вопрос: “почему бы не окормляться у униатов?”, Патриарх Иерусалимский посылал отца Филумена, как истинного защитника веры, человека более чем непорочной жизни, человека, которого невозможно было представить говорящим нескромное или неуместное слово, человека, чья вера и честность были образцовыми для всех.Благословенный мученик наиболее выделялся тремя качествами: первое, может быть отчасти природное, но бесспорно усовершенствованное благодатью, – мягкий и нежный голос, который я до сих пор слышу сегодня. Вторым была скрупулёзная точность в мелочах, но именно в вопросах богослужения. Он никогда не опускал ни одного слова службы какого-либо дня. Когда мы были одни в некотором отдаленном монастыре, он, особенно на утренях, медленно проговаривал каждое слово каждого псалма или канона. Даже в монастыре святого Саввы читали не так хорошо. Однако когда на всенощной или Божественной литургии присутствовали паломники, он делал обычные сокращения, чтобы службы не были слишком длинными, и у некоторых не возникло бы соблазна уйти. Потом он индивидуально дочитывал все, что не было произнесено в церкви. Те, кто оставался с ним на какое-то время, видели копии Минеи, Часослова, Синаксаря и т.д. и замечали, что закладки всегда были на месте, тома никогда не были пыльными, что заслужило исполнение Божественного обещания: “добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21). И третьим, наиболее ненавязчивым, почти тайным, было его смирение.В 1979 г. святой Филумен был назначен игуменом монастыря Колодца святого Иакова.
Мученичество
Кульминационный момент земного странствования отца Филумена произошел 16/29 ноября 1979 г. в храме, построенном на месте колодца Иакова. Святой принял мученическую кончину от рук экстремистских еврейских сионистов, зарубивших его топором вечером во время совершения Вечерни у колодца Иакова. Они сказали, что это место является иудейской святыней, и потребовали убрать кресты и иконы. Естественно, святой ответил, что пол, на котором они стоят построен императором Константином в 331 г. н.э. и в течении 16 в. до возникновения Израильского государства был православным святым местом, а до этого он 8 веков находился в руках самарян.Группа ушла с угрозами, оскорблениями и непристойной бранью такого рода, какой регулярно ругают христиан тех мест.Через несколько дней, 16/29 ноября, во время сильного ливня, группа ворвалась в монастырь. Святой уже надел епитрахиль для вечерни.”Они ворвались в монастырь и начали безжалостно зарубили архимандрита Филумена крестообразными ударами. Первым по вертикали они разрезали его лицо, другим по горизонтали рассекли его щеки и уши. Его глаза были вырваны, пальцы правой руки разрезаны на куски, а большой палец отрублен. Это были пальцы, которыми он наложил крестное знамение. Убийцы не удовлетворились безжалостным убийством невинного монаха, приступив к осквернению церкви. Было разрушено Распятие, священные сосуды разбросаны и осквернены, в общем, церковь была подвергнута ужаснейшему святотатству”.Измельченные кусочки трех пальцев, которыми он осенил себя Крестным Знамением, показывают, что его пытали, пытаясь заставить отречься от православной христианской веры.

Обратите внимание

Тело святого было передано православным спустя 6 дней после расправы, но сохранило гибкость, и было похоронено на кладбище горы Сион. Святой Филумен служил на Святой Земле 46 лет (1933-1979 гг.).

Читайте также:  Молитвы перед созданием (написанием, вышивкой) иконы

ПрославлениеЧерез четыре года его тело было извлечено, как это принято у греческих монахов. Оно было нетленно и благоухало. Тогда гроб был закрыт и вновь открыт на Рождество 1984 г.Мощи новомученика Филумена из монастыря Колодца Иакова.17/30 ноября Патриарх Иерусалимский Диодор в сопровождении различных греческих епископов, архимандритов, священнослужителей и монашествующих открыл могилу. Гроб был с благоговением извлечен из могилы кладбища Братства Гроба Господня горы Сион, и, когда саван был извлечен, мощи оказались большей частью нетленными. Останки были промыты вином, а затем завернуты в простыню. Была отслужена короткая заупокойная служба. Затем его тело поместили в стеклянную раку в северной части священного алтаря храма на горе Сион.Священномученик Филумен был канонизирован в августе 17/30 2008 г., с этого времени его мощи были переданы в паломническое место колодца святого Иакова, в котором он принял мученическую смерть из любви ко Христу.День его памяти празднуется 29 ноября, особенно в Священной Митрополии Морфу о. Кипра и в общине Орунды, проводящей в этот день долгое Всенощное бдение в память святого Филумена Нового.

Господь решил позволить нашему поколению христиан иметь своих мучеников. Несомненно, это кровь убитых православных христиан, таких как архимандрит Филумен на Святой Земле, иеромонах Василий и два оптинских монаха в России и брат Иосиф Муньос на Западе, является сегодняшним “семенем”, которое зреет и будет приносить урожай в винограднике Христа.

Тропарь (глас 3):
Демонов победниче, Властей тьмы рассеивателе,Яко кроций, наследил землю еси, И царствуеши на Небесех,Ходастайствуя пред милостивым Богом о всех нас.

Кондак (глас 4)

У колодезя Иакова искусен и прославлен,Любя и исповедующа Христа пролил еси священную кровь,О мале был еси верен, над многим поставлен,

Поклоняяся в Духе и Истине, Ныне храниши святые места.

 Источник: http://orthodoxwiki.org/Philoumenos_%28Hasapis%29_of_Jacob%27s_Well#cite_note-3

[1] Отец Филумен принял мученическую кончину в день своего тезоименитства – 29 ноября, когда отмечается память мучеников 3 в. – Парамона и Филумена

Источник: https://djuich.livejournal.com/477104.html

Сайт храма Воскресения Христова (Воскресение словущее на Варваровке) г. Никольска Пензенской области. – Память священномученика Филумена Святогробца

Эти события произошли не так уж давно, 29 ноября 1979 года, в храме, расположенном на том месте, где Господь у колодца Иакова беседовал с женщиной-самарянкой: «Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях. Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили».

  Иконы св. Фотинии Самарянки,беседующей с Христом, и св. Филумена

 Из беседы кипрского журналиста Клитоса Иоаннидиса с богословом и публицистом Захарием Раптопулосом:

 – Господин Раптопулос, давайте начнем наш разговор с того, кто такой «мученик» и что означает «дать свою кровь за Церковь»?

– В «Откровении» Иоанна упоминаются: «те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (Откр. 7,14). Евангелист Иоанн здесь говорит о всех тех, кто духовной силой, дерзновением, исповеданием веры принес в жертву даже и свою жизнь, чтобы отстоять имя Христово.

Если бы мы могли созерцать дивную картину, на которой представлены «пришедшие от скорби» мученики, то различили бы в сонме шествующих в «убеленных одеждах» и приснопамятного старца архимандрита Филумена. Он пострадал на Колодце Иакова 29 ноября 1979 года в день своего Ангела.

И в награду за это сподобился вечно предстоять пред престолом Агнца.

Отец Филумен происходил из Орунды. Его семья жила в Никосии. Родители, Георгий и Магдалина Хасаписы, были людьми очень благочестивыми, имели тринадцать детей, из них двое близнецов – Софоклиса и Александра. У себя дома, по рассказам близких родственников, с помощью бабушки Локсандры (Александры – А.Н.) Хасаписы в одной из комнат устроили храм и в нем молились.

С малых лет дети были близки Церкви. Однажды, когда близнецам было по 14 лет, отец потерял их. Кто-то подсказал, что они убежали в Ставровуни. Там отец действительно нашел их и хотел забрать домой. Тогда Елпидий обратился к нему: «Зачем ты хочешь вернуть нас домой, ведь мы снова убежим!» Эти слова убедили отца, и он дал им свое благословение на монашество.

В Ставровуни братья провели два года.

Через два года приехал поклониться в Ставровуни один экзарх из Иерусалимской патриархии. Он увидел братьев и спросил их, не хотят ли они отправиться в Палестину и подвизаться в тех местах, по которым ступали ноги Господа.

От любви ко Христу и к Святой земле они выразили горячее желание, поехали к отцу и получили его родительское благословение на отъезд в Иерусалим. В Иерусалиме в двадцатилетнем возрасте они окончили Святогробскую школу.

Позднее их постригли в монахи, Александра – с именем Елпидий, а Софоклиса – с именем Филумен. Затем рукоположили в диаконы и иеромонахи. Через несколько лет отец Елпидий покинул Иерусалим и отправился в Афины, где учился на богослова. А отец Филумен остался на Святой земле.

Превыше получения знаний и образования его влекло познание воли Божьей, изучение аскетических творений и подвижническая жизнь в монастырях Палестины.

– Он ведь принадлежал к Святогробскому братству?

– Разумеется. Елпидий уехал и больше не возвращался. А Филумен пребыл в Святогробском братстве до самой смерти. Он служил в монастырях Иерусалимской патриархии: в обители св.

Саввы Освященного, у святого Феодосия, у святого Константина, в патриаршем храме в Иерусалиме. Позднее, будучи игуменом, нес послушания у разных святынь: в Тивериаде, в Иоппии, у пророка Илии.

Последние два года своей жизни он провел у Колодца Иакова.

– Там он был один?

– Один. Он был не просто служащим монахом, но «акритом», как и все монахи в Иерусалиме и на Святых местах.

– То есть «стражем»…

– Да, стражем. У некоторых святынь и особенно на Колодце Иакова находились некоторые доброжелательные люди из местных жителей, которые, будучи мусульманами, помогали. И «жили от монастыря». А если находилась христианская семья, то тем лучше! На Колодце Иакова у отца Филумена была такая помогавшая ему семья.

Важно

Я довольно долго знал отца Филумена. Однажды, когда он проводил экскурсию на Колодце Иакова, он признался нам, что постоянно чувствует давление на себя, ощущает, что его стараются «убрать» с этого места.

Как вы знаете, Колодец Иакова расположен в центре подземного храма, справа и слева на стенах помещены иконы, есть и преграда, которая отделяет алтарь.

Местные жители требовали от отца Филумена, чтобы он перевесил иконы и распятие, потому что они не могли смотреть на них.

 Колодец Иакова

 Колодец Иакова упоминается в Ветхом завете (Быт. 33,19). Он почитается и евреями как священное место. Старец настаивал на том, что «здесь сидел Сам Господь, здесь православная святыня» (Ин.4).

– Здесь произошла Его встреча с самарянкой…

– Да. Отец Филумен не мог пойти на компромисс и согласиться с притязаниями евреев. Он был ревностный христианин, святогробец, страж. То, что было важно для него, – это подвижничество, это воля Божья.

С митрополитом Лиддским, величайшим аскетом, отец Филумен прожил довольно долго вместе, и говорят люди, бывшие рядом с ними, они никогда не садились за стол трапезничать, но ели стоя.

Они относились к еде как к средству подкрепления сил, которые Господь дает для подвигов и исполнения воли Его.

– Господин Раптопулос, Вы еще не сказали о том, как пострадал старец Филумен?

– Мученичество приснопамятного Филумена произошло в храме. Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях.

Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили. Власти узнали об этом, забрали его святые мощи и увезли их в Тель-Авив на медэкспертизу. А через пять дней отдали в Святогробское братство.

Через три года во время отпевания блаженной памяти архиепископа Пеллы Клавдия поступило предложение открыть гроб отца Филумена…

 Об обретении мощей св. мч. Филумена вспоминает архиепископ Неаполя и Самарии Высокопреосвященный Амвросий:

– На Рождество 1982 года почил о Господе митрополит Пеллы Клавдий, и мы сопровождали его до кладбища на святую гору Сион. Тогда Патриарх велел нам достать мощи отца Филумена.

 Мощи св. Филумена

 Мы открыли гроб, вынули его тело и положили на мраморную плиту соседней гробницы. Его облачение, наполовину истлевшее, монахи взяли как благословение, чтобы раздавать верующим. Его руки легко сгибались.

Правая нога от лодыжки и ниже истлела, потому что убийца усек ее топором, истлели и пальцы на левой ноге. Все остальное тело было нетленным, хотя и пролежало в гробу три года. Отца Филумена снова погребли до Пасхи 1985 года, когда произошло второе обретение его мощей.

Тогда его перенесли в церковь, где его мощи почили подобно мощам святых Герасима и Спиридона.

Вы мне скажете, он святой? Он, безусловно, мученик, потому что воспрепятствовал еврею молиться у христианской святыни.

Когда тот позвонил в колокольчик у его дома, отец Филумен вышел к нему навстречу в епитрахили, потому что в этот час вычитывал вечерню. Еврей схватил его за бороду, повалил на землю и ударил топором.

Отец Филумен, бедный, пытался на руках выползти наружу, чтобы спастись. Мы видели, что все ступени покрыты его кровью. Поэтому, без сомнения, он – мученик.

Совет

 Я расскажу вам и о чудесной помощи отца Филумена. 28 октября 1985 года Патриархия назначила митрополита Палладия совершать торжественный молебен в одном отдаленном приходе. Однако тот запаздывал, братья звонили ему без конца, но никто не поднимал трубку.

Читайте также:  Преподобный гавриил ургебадзе

Они пошли к нему домой, постучались, но ответа не получили. Об этом они сообщили его духовному отцу, владыке Василию Кесарийскому, а утром, когда пришли вновь, то нашли его лежащим на полу, почти мертвым.

Что же случилось? Вечером он упал в обморок и до 10 утра пролежал на полу без сознания. Вызвали «скорую помощь».

Вместе с владыкой Василием Кесарийским пришел и монах Софроний, у которого был палец отца Филумена (отец Софроний, игумен монастыря святого Спиридона в Иерусалиме, облачал убиенного отца Филумена и тогда сохранил у себя его мизинец – А.Н.). Все плакали. Вдруг отец Софроний говорит:

– Ваше Высокопреосвященство, благословите, я перекрещу его мощами отца Филумена?

– Делай, что можешь!

Отец Софроний вынул мощи и перекрестил лицо владыки Палладия со словами тропаря: «Мученицы Твои, Господи, во страданиях своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего»… Как только отец Софроний перекрестил владыку, тот глубоко вдохнул и произнес:

– Где я, где я?

Вот пример святости отца Филумена.

Составлено по: KLEITOU IWANNIDH. DEKA KUPRIOI AGIOI GERONTES TOU EIKOSTOU AIWNA. LEUKWSIA, 1997.

Лития с иконой и мощами св. Филумена в день его прославления3 сентября 2009 года в храме св. Фотинии Самарянки в Сихеме

 

Величание святому Филумену (перевод священника Федора Людоговского):

Μεγαλυνάριον. Χαίροις, της Ορούντης σεπτός βλαστός, χαίροις, νήσου Κύπρου πολυτίμητος θησαυρός, χαίροις, Εκκλησίας της Μόρφου ωραιότητης, Φιλούμενε, μαρτύρων νέων υπόδειγμα!

Радуйся, Орунты честная отрасле, радуйся, Кипра многоценное сокровище, радуйся, Церкве Морфския украшение, Филумене, новомученик образе!

Источник: http://voskresenienikolsk.prihod.ru/news/guid/1163946

Священномученик Филумен Святогробец | Официальный сайт о матушке Алипии

Священномученик Филумен Святогробец

Святой Филумен[1] родился в 1913 году близ Левкосии на Кипре и был одним из тринадцати детей в семье. С самого раннего возраста святой выказывал великое благочестие.

Когда ему исполнилось 12 лет, он тайно бежал из родительского дома со своим братом-близнецом, чтобы поступить послушником в монастырь Ставровуни.

Там они оставались на протяжении пяти лет, а потом отправились в Палестину, желая посвятить себя служению Церкви (1930).

Обратите внимание

Приняв монашеский постриг с именем Филумен, святой по окончании обучения в Патриаршей гимназии стал членом Святогробского братства хранителей святых мест.

Будучи рукоположен в священный сан, святой Филумен усердно исполнял различные послушания, которые поручал ему Патриархат: в монастыре святого Саввы, в Вифлееме, затем в обителях святых апостолов на Тивериадском озере и архангела Михаила в Яффе.

Призванный в Иерусалим, он служил в монастыре архангелов. Он был игуменом монастыря святой Феодосии и настоятелем патриаршей церкви святых Константина и Елены.

В 1977 году святой Филумен был наречен игуменом обители при Кладезе Иакова[2], возле которого Христос встретился с самарянкой (см.: Ин. 4: 6). И здесь святой проявил отличавшую его пастырскую ревность и сразу же занялся сбором средств и получением необходимых разрешений на постройку церкви святой Фотинии над колодцем, которая оставалась неоконченной со времен Первой мировой войны.

Святой Филумен отличался мягким и приветливым характером, его связывали мирные отношения как с христианами, так и с мусульманами и иудеями.

Он даже позволил иудеям приходить каждую неделю ко Кладезю Иакова, чтобы совершать там моления.

Однако вскоре некоторые из иудеев потребовали убрать из часовни все иконы и священные предметы, будто бы мешающие им молиться. Святой Филумен отказался, и в ответ посыпались угрозы.

16 ноября 1979 года, когда отец Филумен один совершал вечерню в часовне, два иудея набросились на святого, нанесли топором в лицо две крестообразные раны, выкололи глаза и отрубили по частям пальцы правой руки.

Важно

Не удовольствовавшись убийством кроткого священника, они осквернили храм: разрубили распятие, разбросали и осквернили священные сосуды и совершили другие кощунства. Наконец, взорвав в часовне гранату, они бежали. Наутро сторож-араб обнаружил тело святого в крови, следы которой по сей день видны на стенах храма во свидетельство веры во Христа.

Ведь именно в этих местах Господь возвестил, что тем, кто последует за Ним, Он даст воду, которая сделается источником воды, текущей в жизнь вечную (см.: Ин. 4: 14).

Тело святого Филумена, оставшееся нетленным и сотворившее уже немало чудес, покоится в часовне при церкви святой Фотинии. Храм, над которым столько потрудился священномученик Филумен, был освящен в 2009 году.

[1] Имя священномученика Филумена внесено в Месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 марта 2010 г. Прославление этого святого совершено Иерусалимской Православной Церковью.

[2] В Наблусе – древней Самарии, что приблизительно в 70 км к северу от Иерусалима.

Прочитано: 255 раз.

Источник: http://www.alipiya.com.ua/svyashhennomuchenik-filumen-svyatogrobec/

Святой: Филумен (Хасапис)

Филуме?н Святогро?бец или Филуме?н Киприо?т (греч.

?????????? ? ??????? , также ?????????? ???????????; в миру — Софоклис Хасапис; 15 октября 1913, Никосия, Кипр — 29 ноября 1979, Наблус, Палестинская Автономия) — архимандрит Иерусалимской православной церкви, игумен греческого православного монастыря при Колодце Иакова в Наблусе (Сихем), в Самарии, на Западном Берегу Реки Иордан. Зверски убит неизвестными.

Канонизирован Иерусалимской церковью 11 сентября 2009 года в лике святых как священномученик. Память совершается в день мученичества — 16 ноября (по юлианскому календарю).

Биография

Родился в 1913 году на Кипре. Его родители происходили из селения Орунда () в районе Морфу, неподалеку от Никосии. Их звали Георгий и Магдалина Хасаписы, они были благочестивы и имели тринадцать детей.

В 1927 году вместе со своим братом-близнецом Александром стал послушником в монастыре Ставровуни. В 1934 году переехал в Иерусалим, начал обучение в гимназии Иерусалимской православной церкви.

В 1937 году принял монашеский постриг с именем Филумен и 5 сентября того же года был рукоположён во иеродиакона. Окончив обучение в 1939 году Филумен исполнял различные послушания в Иерусалимской патриархии, некоторое время жил в лавре Саввы Освященного.

1 ноября 1944 года Филумен был рукоположён во иеромонаха. Был настоятелем различных храмов и монастырей в Иерусалиме, Яффе, Рамалле.

8 мая 1979 года был назначен игуменом монастыря у Колодца Иакова в Самарии. Вскоре после назначения группа неизвестных потребовала от него убрать кресты и иконы от колодца Иакова, заявив, что христианская символика мешает им молиться в этом месте. Архимандрит Филумен отказался.

29 ноября 1979 года во время совершения вечерни он был убит неустановленными лицами в своём монастыре — ему нанесли удары топором по лицу, выкололи глаза и отрубили по частям пальцы на правой руке. После убийства было совершено осквернение храма.

Тело архимандрита Филумена было погребено на кладбище братства Гроба Господня на горе Сион.

Канонизация

30 ноября 1983 года иерусалимский патриарх Диодор совершил открытие мощей Филумена. Их обнаружили практически полностью нетленными, обмыли, покрыли новым покровом и поместили в Троицком храме греческой семинарии на Сионе.

Через несколько месяцев их вновь погребли на прежнем месте. 8 января 1985 года мощи вновь извлекли из земли и поместили в Троицком храме в специально устроенной раке.

29 августа 2008 года перед освящением храма Фотинии Самарянки монастыря над Колодцем Иакова мощи из Иерусалима перенесли в Наблус.

Совет

11 сентября 2009 года Филумен Святогробец был канонизирован как священномученик иерусалимским патриархом Феофилом III. 29 ноября 2009 года в храме святой Фотинии Самарянки состоялась торжественная церемония с крестным ходом в честь прославления.

5 марта 2010 года Священный синод Русской православной церкви постановил: «включить имя священномученика Филумена (Хасаписа) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви».

Гимнография

Греческий текстЦерковно-славянский текст
???????????? (Величание) ???????, ??? ???????? ?????? ???????, ???????, ????? ?????? ??????????? ????????, ???????, ????????? ??? ?????? ??????????, ?????????, ???????? ???? ?????????! Радуйся, Орунты честная отрасле, радуйся, Кипра многоценное сокровище, радуйся, Церкве Морфския украшение, Филумене, новомученик образе!

См. также

  • Парфений (Нарциссов) — первый игумен Елеонской общины (убит неизвестными)

Примечания

Источник: http://adamovka.ru/saint/?id=2093

Православный церковный праздник 12 декабря

Сегодня 12 декабря (29 ноября по старому стилю) – Церковный, Православный праздник сегодня :

Рождественский (Филиппов) пост с 28 ноября по 6 января.

* Мученика Парамона и с ним 370-ми мучеников (250). * Преподобного Акакия Синайского (VI).
Священномученика Дионисия, епископа Коринфа (ок. 182). Мучеников Филумена в Анкире Галатской (ок. 274); Валериана; Федра; 6-ти гонимых и принятых разшедшеюся скалою.

Святителей Николая, архиепископа Селунского; Урвана, епископа Македонии. Преподобных Панкосмия; Питируна, настоятеля Фиваидской обители, ученика преподобного Антония Великого (IV); Даниила. Священномучеников Авива, епископа Некресского, Грузинского (ок. 552-560); Иоанна в Персиде.

Преподобного Нектария Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Воспоминание освящения церкви мучеников Сергия и Вакха.

Мученик Парамон и с ним 370 христиан

Мученик Парамон и с ним 370 христиан были замучены в царствование Декия в III в. Однажды за правителем Анилином, гонителем христианской веры, вели было 370 человек христиан. Проезжая мимо капища языческого бога Посейдона, Акилин хотел заставить мучеников поклониться идолу, но не мог, и осудил их на казнь. Случайно проходил мимо благочестивый человек Парамон.

Увидев множество христиан, осужденных на смерть, он остановился перед капищем и воскликнул: «О, как много праведных людей невинно убивает нечестивый правитель!» -и пошел далее. Но Акилин, услышав слова Парамона, приказал догнать его и убить. Воины схватили святого, сначала вытянули ему язык и прокололи острием копья, затем закололи его самого.

После него усечены были мечом и прочие 370 мучеников.

Преподобный Акакий Синайский

Преподобный Акакий Синайский жил в VI в. Он 9 лет находился в послушании у одного злонравного старца, безропотно переносил все огорчения и в точности исполнял всякие приказания. Когда Акакий умер, то на вопрос: «Умер ли он?» – он сам отвечал из гроба: «Не умер, ибо делателю послушания невозможно умереть».
Старец тогда раскаялся в своей жестокости и остаток своей жизни провел богоугодно.

Мученик Филумен

Мученик Филумен жил в III в. при царе Аврелиане, в Ликаонии, и занимался продажей зернового хлеба. За веру во Христа его представили к правителю Филиксу и жестоко мучили. Потом ему вбили гвозди в голову, руки и ноги и гнали его до тех пор, пока он совсем не изнемог и не предал дух.

« предыдущий праздник :: 12 декабря :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники …

Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=pravoslavn/12/12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector