Мученик мануил, савел и исмаил

Канон святым мученикам Мануилу, Савелу и Исмаилу Персянинам, Халкидонским

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ: И҆стрѧ́сшемꙋ въ мо́ри мꙋчи́тельство фараѡ́не, и҆ і҆и҃лѧ сꙋ́шею наста́вльшемꙋ пои́мъ хрⷭ҇тꙋ̀, ꙗ҆́кѡ просла́висѧ во вѣ́ки.

Пое́мъ пѣ́снь всѝ зижди́телю, и҆ вседержи́телю бг҃ꙋ, страстоте́рпцєвъ досто́йнѡ поче́тшемꙋ, сла́внаго манꙋ́ила, и҆ страда́вшыѧ съ ни́мъ, во вѣ́ки.

Ѻ҆те́ческое слꙋже́нїе ѿве́ргше ѻ҆гнепоклоне́нїе, гони́телѧ стремле́нїе возрази́ша, и҆ бы́ша страда́льцы, є҆́же въ трⷪ҇цѣ, честны́мъ и҆сповѣ́данїемъ.

Ꙗ҆́кѡ є҆диночи́слени трⷪ҇цѣ, пострада́вше є҆ѧ̀ ра́ди, достолѣ́пнѡ вѣнча́стесѧ мꙋ́чєницы: моли́тесѧ ᲂу҆̀бо непреста́ннѡ, и҆зба́вити всѣ́хъ на́съ ѿ бѣ́дъ.

Бг҃оро́диченъ: Є҆́же ѿ дв҃ы рождество̀ вы́ше є҆стества̀, рожде́йсѧ ᲂу҆таѝ кнѧ́зѧ тьмы̀, ꙗ҆́коже пи́шетъ, и҆ ѿве́рзе є҆де́мъ, бцⷣꙋ ю҆̀ и҆сповѣ́дающымъ.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ: Нѣ́сть свѧ́тъ, ꙗ҆́кѡ гдⷭ҇ь, и҆ нѣ́сть пра́веденъ ꙗ҆́кѡ бг҃ъ на́шъ, є҆го́же пое́тъ всѧ̀ тва́рь: нѣ́сть пра́веденъ па́че тебє̀, гдⷭ҇и.

Обратите внимание

Нѣ́сть, ст҃і́и, по достоѧ́нїю восхвали́ти свѧще́нное ва́ше страда́нїе, и҆́мже ᲂу҆вѧзо́стесѧ нб҃оплете́нными вѣнцы̑, бг҃ꙋ и҆зба́вителю на́шемꙋ молѧ́щесѧ спасти́сѧ на́мъ.

Ѻ҆гне́мъ ѡ҆палѧ́еми, неѡскꙋдѣва́еми ᲂу҆мо́мъ, ра́нами ѡ҆ко́вани, болѣ́зньми и҆з̾ѡщре́ни, нб҃окова́ннїи мечѝ бы́сте мꙋ́чєницы на нечести̑выѧ врагѝ.

Посрами́сѧ томи́тель, паде́нїемъ ᲂу҆жа́снымъ па́дсѧ ѿстꙋ́пникъ и҆ беззако́нникъ, хрⷭ҇тꙋ̀ ᲂу҆крѣ́пльшꙋ мꙋ́чєникъ тро́ицꙋ, до́блѣ ѡ҆полчи́тисѧ на нече́стїе є҆гѡ̀.

Бг҃оро́диченъ: Самꙋ́ю тебѣ̀ приво́димъ ро́ждшꙋю тѧ̀ пло́тїю, на мольбꙋ̀ держа́вѣ твое́й, хрⷭ҇тѐ бж҃е на́шъ, и҆ мꙋ́ченикѡвъ собо́ры: тѣ́хъ мольба́ми ᲂу҆мирѝ мі́ръ тво́й.

Сѣда́ленъ, гла́съ а҃.

Ꙗ҆́кѡ трисвѣ́тлаѧ свѣща̀, ѻ҆гне́мъ трⷪ҇ческимъ вже́гшесѧ, пе́рсѡвъ ѻ҆гню̀ слꙋжа́щихъ тьмꙋ̀ попали́сте, и҆ хрⷭ҇та̀ со дерзнове́нїемъ проповѣ́дасте, возсїѧ́вшаго ѿ неискꙋсомꙋ́жныѧ дв҃ы: и҆ бл҃же́ннꙋю прїѧ́сте кончи́нꙋ, тричи́сленнїи мꙋ́чєницы.

Бг҃оро́диченъ: Наста́ви ны̀ на пꙋ́ть покаѧ́нїѧ, ᲂу҆кло́ншыѧсѧ при́снѡ къ безпꙋ́тїємъ ѕѡ́лъ, и҆ преблага́го прогнѣ́вавшыѧ гдⷭ҇а, неискꙋсобра́чнаѧ бл҃гослове́ннаѧ мр҃і́е, прибѣ́жище ѿча́ѧнныхъ человѣ́кѡвъ, бж҃їе жили́ще.

Крⷭ҇тобг҃оро́диченъ: Зрѧ́щи тѧ̀, хрⷭ҇тѐ, всенепоро́чнаѧ мт҃и ме́ртва на крⷭ҇тѣ̀ просте́рта, вопїѧ́ше: сн҃е мо́й, собезнача́льне ѻ҆ц҃ꙋ̀ и҆ дх҃ꙋ, что̀ неизрече́нное твоѐ сїѐ смотре́нїе, и҆́мже спа́слъ є҆сѝ, пречⷭ҇тыхъ рꙋ́къ твои́хъ, ще́дре, созда́нїе;

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ: И҆зъ горы̀ приѡсѣне́нныѧ, сло́ве, прⷪ҇ро́къ, є҆ди́ныѧ бцⷣы, хотѧ́ща воплоти́тисѧ, бг҃ови́днѡ ᲂу҆смотрѝ, и҆ со стра́хомъ славосло́вѧше си́лꙋ твою̀.

Ѿ ко́рене волше́бна, тро́ица бл҃гослове́ннаѧ, ѻ҆тца̀ неблагочести́ва, ма́тере же благоче́ствꙋющїѧ, мꙋ́чєникъ прозѧбѐ бра́тїѧ, возрасти́вшїи плоды̀ благоче́стїѧ.

Ѕвѣ́зды нелє́стны бы́сте вѣ́ры, ꙗ҆́кѡ со́лнце, ꙗ҆́вѣ возсїѧ́вше мі́рꙋ трисїѧ́ннаѧ тро́ица, свѣтоно́сный манꙋ́илъ, саве́лъ со і҆сма́иломъ.

Моли́тесѧ трїѐ ꙗ҆́коже є҆ди́нъ трⷪ҇цѣ, да́ти ѡ҆чище́нїе и҆ ѡ҆ставле́нїе согрѣше́нїй, творѧ́щымъ вѣ́рою и҆́стинною, ст҃і́и мꙋ́чєницы, па́мѧть ва́шꙋ.

Бг҃оро́диченъ: Пала́та красна̀ всѣ́хъ цр҃ѧ̀ показа́сѧ вои́стиннꙋ, и҆ прⷭ҇то́лъ вы́шнѧгѡ, и҆ вы́шши тва́ри, бг҃ома́ти, и҆ предста́тельница дꙋ́шъ на́шихъ.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ: Ѿ но́щи невѣ́дѣнїѧ, бг҃овѣ́дѣнїемъ просвѣти́вый концы̀, просвѣти́ мѧ ᲂу҆́тромъ чл҃вѣколю́бїѧ твоегѡ̀, гдⷭ҇и.

Достодо́лжнѡ всѝ мꙋ́ченикѡвъ соверша́емъ па́мѧть: си́хъ бо кро́вїю ве́сь ѡ҆ст҃и́сѧ мїрскі́й воздꙋ́хъ.

Важно

Нощеборю́щꙋю дре́вле вѣ́рныхъ цр҃ковь, мꙋ́чєницы сїю̀ просвѣти́ша заре́ю пра́выѧ и҆́хъ вѣ́ры.

А҆враа́мѡва нѣ̑дра мꙋ́ченичєскїѧ дꙋ́шы прїѧ́ша, и҆́миже ꙗ҆́коже ѻ҆́бразъ напи́санъ вы́шнее црⷭ҇тво проповѣ́даетсѧ.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́же ѿ трⷪ҇цы є҆ди́наго воплоще́нна ро́ждши бг҃а вои́стиннꙋ, бг҃ома́ти, молѝ бѣ́дъ и҆зба́вити рабы̑ твоѧ̑.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ: Ри́зꙋ мнѣ̀ пода́ждь свѣ́тлꙋ, ѡ҆дѣѧ́йсѧ свѣ́томъ, ꙗ҆́кѡ ри́зою, многоми́лостиве хрⷭ҇тѐ, бж҃е на́шъ.

И҆збѣго́ша скве́рны мы́сленныѧ ст҃і́и мꙋ́чєницы, спа́сшесѧ безъ волне́нїѧ, ѡ҆кормле́нїемъ крⷭ҇та̀ наставлѧ́еми.

Кро́ви ва́шѧ зи́нꙋвши землѧ̀ покры̀, ст҃і́и, и҆ внеза́пꙋ мо́щы въ до́льнихъ сокро́вищахъ сокровє́ны бы́ша.

Оу҆мирѝ мі́ръ, бж҃е, и҆ спасѝ ꙗ҆́кѡ милосе́рдъ ста́до твоѐ неврежде́нно, моли́твами сла́вныхъ стрⷭ҇тоте́рпєцъ твои́хъ.

Бг҃оро́диченъ: Безъ сѣ́мене заче́нши бг҃а, зижди́телѧ є҆стества̀ нетлѣ́ннѡ родила̀ є҆сѝ: того̀ молѝ, бг҃ома́ти, спасти́сѧ на́мъ.

Конда́къ, гла́съ в҃.

Вѣ́рою хрⷭ҇то́вою ᲂу҆ѧ́звлени, всеблаже́ннїи, и҆ сегѡ̀ вѣ́рнѡ и҆спи́вше ча́шꙋ, пє́рсскаѧ слꙋжє́нїѧ и҆ де́рзость на зе́млю низложи́сте, трⷪ҇цы равночи́сленнїи, моли̑твы творѧ́ще ѡ҆ всѣ́хъ на́съ.

І҆́косъ:

И҆́же и҆спе́рва бжⷭ҇твенною твое́ю добро́тою, і҆и҃се жизнода́вче, ѡ҆зари́ мѧ ꙗ҆́вѣ, ꙗ҆́кѡ да воспою̀ мꙋ́ченики, за тѧ̀ подви́гшыѧсѧ да́же до сме́рти, и҆ вра́жїю всю̀ крѣ́пость низложи́вшыѧ до́блѣ, и҆ і҆́дѡльскїѧ ле́сти ѿбѣ́гшыѧ, крⷭ҇тною си́лою ᲂу҆крѣплѧ́еми: мꙋ̑ки бо претерпѣ́вше, трⷪ҇ческꙋю сла́вꙋ воспрїѧ́ша, того̀ ᲂу҆̀бо ѡ҆ всѣ́хъ моли́те.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ: Въ нача́лѣ зе́млю ѡ҆снова́вый, и҆ нб҃са̀ сло́вомъ ᲂу҆тверди́вый, бл҃гослове́нъ є҆сѝ во вѣ́ки, гдⷭ҇и бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Трїѐ ѿ є҆ди́нагѡ свѣ́та свѣти́льники возжжѐ хрⷭ҇то́ва свѣтоно́снаѧ цр҃ковь, вѣнцено́сца и҆ побѣдоно́сца сла́внаго манꙋ́ила и҆ страда́вшыѧ съ ни́мъ.

Совет

Халде́йское ѡ҆ста́вльше ѻ҆те́чество, волше́бныѧ ѿбѣго́ша вѣ́ры, трїѐ трⷪ҇цѣ честні́и ѻ҆рꙋ́жницы, вопїю́ще: бл҃гослове́нъ є҆сѝ во вѣ́ки, гдⷭ҇и бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Трїѐ во ѻ҆гнѝ и҆̀же ѡ҆ а҆за́рїи, халде́йскїѧ и҆збѣго́ша слꙋ́жбы, и҆ трїѐ ѻ҆рꙋ́жницы и҆̀же ѿ персі́ды, пострада́вше по хрⷭ҇тѣ̀, и҆̀же ѡ҆ манꙋ́илѣ.

Бг҃оро́диченъ: Въ жена́хъ не родѝ дв҃а, то́кмѡ ты̀ є҆ди́на, дв҃о бцⷣе: ѻ҆ц҃а́ бо до́лѣ, и҆ мт҃ре горѣ̀, млⷣнцꙋ всѧ́кѡ не бѣ̀. сꙋгꙋ́бъ бо бѣ̀ хрⷭ҇то́съ.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ: На горѣ̀ ст҃ѣ́й просла́вльшасѧ, и҆ въ кꙋпинѣ̀ ѻ҆гне́мъ приснодв҃ы мѡѷсе́ови та́йнꙋ ꙗ҆́вльшаго, гдⷭ҇а по́йте и҆ превозноси́те во всѧ̑ вѣ́ки.

Воздержа́нїемъ вжили́вше тѣ́ло, благоче́стїемъ ᲂу҆крѣ́пльше дꙋ́хъ, страда́льческое совокꙋпи́ша всѐ ᲂу҆держа́нїе, къ неви̑димымъ кнѧзє́мъ тьмы̀, хрⷭ҇тѡ́вы страстоте́рпцы.

Ꙗ҆́коже цвѣ́ты, вѣнцы̑ вѣнча́ема мꙋ́чєникъ хрⷭ҇то́ва цр҃ковь, невѣ́стническою ѻ҆де́ждою ѡ҆дѣ́ѧсѧ, кро́вїю ѡ҆моче́ною, ꙗ҆́кѡ ѿ нетлѣ́нїѧ ѡ҆багре́нїѧ мꙋ́чєникъ.

Ча́сти, хрⷭ҇тѐ, спаса́емыхъ, и҆ жре́бїѧ ᲂу҆лꙋчи́ти твои́хъ мꙋ́чєникъ, и҆ неѿе́млемыѧ сла́вы сподо́билъ є҆сѝ и҆сповѣ́дающихъ є҆ди́наго тѧ̀ сн҃а ѻ҆́ч҃а и҆ дв҃ы.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́кѡ є҆ди́наго ро́ждши ѿ трⷪ҇цы, молѧ́щи не преста́й, бцⷣе: да и҆зба́вимсѧ ѿ беззако́нїй на́шихъ, и҆ сподо́бимсѧ ꙗ҆вле́нїѧ є҆гѡ̀ и҆ црⷭ҇твїѧ.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ: Проѧвле́нное на горѣ̀ законополо́жникꙋ во ѻ҆гнѝ и҆ кꙋпинѣ̀, ржⷭ҇тво̀ приснодв҃ы, въ на́ше вѣ́рныхъ спасе́нїе, пѣ́сньми немо́лчными велича́емъ.

Трегꙋ́бнымъ ᲂу҆́жемъ ва́съ совокꙋпѝ бл҃года́ть, манꙋ́иле, саве́ле и҆ і҆сма́иле, незы́блемою вѣ́рою собра́вши, є҆диномꙋ́дренный нра́въ, и҆́же по хрⷭ҇тѣ̀ и҆сповѣ́данїѧ ва́шегѡ.

І҆ꙋлїа́на смра́днаго и҆ ѿстꙋ́пника, льсти́ваго мꙋчи́телѧ, треплете́нною пра́щею побѣди́сте, трⷪ҇цы ѻ҆рꙋ́жницы трїѐ ᲂу҆вѧзо́стесѧ вѣнцы̑ вкꙋ́пѣ.

Достопа́мѧтное чꙋ́до мꙋ́чєникъ, по кончи́нѣ бо зїѧ́нїемъ землѧ̀ покры́вши, пома́лѣ ꙗ҆́кѡ свѣтолꙋ̑чны ѕвѣ́зды, ѿ земны́хъ нѣ́дръ ѡ҆блиста́ша.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́же ѿ твоє́ю бокꙋ̀ ро́ждшаѧ несказа́ннымъ сло́вомъ, є҆́же ѿ безнача́льна ѻ҆ц҃а̀ пресꙋ́щное сло́во, бг҃ома́ти и҆ въ мт҃рехъ дв҃а, спаса́й дꙋ́шы воспѣва́ющихъ тѧ̀.

Свѣти́ленъ.

Обратите внимание

Чꙋ́днаѧ и҆ треплете́ннаѧ во плени́цахъ златы́хъ, мꙋ́чєникъ наста̀ всесвѧще́ннаѧ па́мѧть вели́кагѡ вои́стиннꙋ манꙋ́ила и҆ саве́ла, и҆ і҆сма́ила, пресла́вныхъ, и҆ всѣ́хъ вѣ́рныхъ сердца̀ ѡ҆зарѧ́етъ свѣ́томъ, и҆ дꙋ́шы весели́тъ.

Бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́кѡ и҆мꙋ́щи милосе́рдїе и҆ ми́лость вели́кꙋ, при́зри, всепѣ́таѧ бцⷣе дв҃о, на моѐ смире́нїе, и҆ страсте́й молвꙋ̀ и҆ собла́знъ житїѧ̀ разорѝ, ѻ҆трокови́це, и҆ ѻ҆гнѧ̀ гее́нскагѡ и҆зба́ви мѧ̀ твои́ми моли́твами.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatym-muchenikam-manuilu-savelu-i-ismailu-persyaninam-khalkidonskim/

Святым мученикам Мануилу, Савелу и Исмаилу

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. Те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Канон святы́х, гла́с 8

Пе́снь 1

Ирмос: Истря́сшему в мо́ри мучи́тельство фарао́не и Изра́иля су́шею наста́вльшему, пои́м Христу́, я́ко просла́вися во ве́ки.

Пое́м пе́снь вси́ Зижди́телю и Вседержи́телю Бо́гу, страстоте́рпцев досто́йно поче́тшему, сла́внаго Ману́ила и страда́вшия с ни́м, во ве́ки.

Оте́ческое служе́ние отве́ргше огнепоклоне́ние, гони́теля стремле́ние возрази́ша и бы́ша страда́льцы е́же в Тро́ице честны́м испове́данием.

Яко единочи́слени Тро́ице, пострада́вше Ея́ ра́ди, достоле́пно венча́стеся, му́ченицы, моли́теся у́бо непреста́нно изба́вити все́х на́с от бе́д.

Богородичен: Еже от Де́вы рождество́ вы́ше естества́, Рожде́йся утаи́ кня́зя тмы́, я́коже пи́шет, и отве́рзе Еде́м Богоро́дицу Ю испове́дающим.

Пе́снь 3

Ирмос: Не́сть свя́т, я́ко Госпо́дь, и не́сть пра́веден, я́ко Бо́г на́ш, Его́же пое́т вся́ тва́рь: не́сть пра́веден па́че Тебе́, Го́споди.

Не́сть, святи́и, по достоя́нию восхвали́ти свяще́нное ва́ше страда́ние, и́мже увязо́стеся небоплете́нными венцы́, Бо́гу, Изба́вителю на́шему, моля́щеся спасти́ся на́м.

Огне́м опаля́еми, неоскудева́еми умо́м, ра́нами око́вани, боле́зньми изощре́ни, небокова́ннии мечи́ бы́сте, му́ченицы, на нечести́выя враги́.

Важно

Посрами́ся томи́тель, паде́нием ужа́сным па́дся отсту́пник и беззако́нник, Христу́ укре́пльшу му́ченик тро́ицу до́бле ополчи́тися на нече́стие его́.

Богородичен: Саму́ю Тебе́ приво́дим, ро́ждшую Тя́ пло́тию, на мольбу́ держа́ве Твое́й, Христе́ Бо́же на́ш, и му́чеников собо́ры, те́х мольба́ми умири́ ми́р Тво́й.

Седа́лен, гла́с 1

Яко трисве́тлая свеща́, огне́м Тро́ическим вже́гшеся, пе́рсов, огню́ служа́щих, тму́ попали́сте и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте, возсия́вшаго от Неискусому́жныя Де́вы, и блаже́нную прия́ете кончи́ну, тричи́сленнии му́ченицы.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Наста́ви ны́ на пу́ть покая́ния, укло́ншияся при́сно к безпу́тием зо́л и Преблага́го прогне́вавшия Го́спода, Неискусобра́чная благослове́нная Мари́е, прибе́жище отча́янных челове́ков, Бо́жие жили́ще.

КрестоБогородичен:

Зря́щи Тя́, Христе́, Всенепоро́чная Ма́ти ме́ртва на Кресте́ просте́рта, вопия́ше: Сы́не Мо́й, Собезнача́льне Отцу́ и Ду́ху, что́ неизрече́нное Твое́ сие́ смотре́ние, и́мже спа́сл еси́ пречи́стых ру́к Твои́х, Ще́дре, созда́ние?

Пе́снь 4

Ирмос: Из горы́ приосене́нныя, Сло́ве, проро́к, еди́ныя Богоро́дицы, хотя́ща воплоти́тися богови́дно усмотри́ и со стра́хом славосло́вяше си́лу Твою́.

От ко́рене волше́бна тро́ица благослове́нная, отца́ неблагочести́ва, ма́тере же благоче́ствующия, му́ченик прозябе́, бра́тия, возрасти́вшая плоды́ благоче́стия.

Зве́зды неле́стны бы́сте ве́ры, я́ко со́лнце, я́ве возсия́вше ми́ру, трисия́нная тро́ица, светоне́сный Ману́ил, Саве́л и со Исма́илом.

Моли́теся трие́, я́коже еди́н, Тро́ице да́ти очище́ние и оставле́ние согреше́ний творя́щим ве́рою и́стинною, святи́и му́ченицы, па́мять ва́шу.

Богородичен: Пала́та красна́ все́х Царя́ показа́ся вои́стинну, и престо́л Вы́шняго, и вы́шши тва́ри Богома́ти, и Предста́тельница ду́ш на́ших.

Пе́снь 5

Ирмос: От но́щи неве́дения богове́дением просвети́вый концы́, просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.

Достодо́лжно вси́ му́чеников соверша́ем па́мять: си́х бо кро́вию ве́сь освяти́ся мирски́й возду́х.

Нощеборю́щую дре́вле ве́рных Це́рковь, му́ченицы сию́ просвети́ша заре́ю пра́выя и́х ве́ры.

Совет

Авраа́мова не́дра му́ченическия ду́ши прия́ша, и́миже, я́коже о́браз напи́сан, вы́шнее Ца́рство пропове́дается.

Богородичен: Яже от Тро́ицы еди́наго воплоще́нна ро́ждши Бо́га вои́стинну, Богома́ти, моли́ бе́д изба́вити рабы́ Твоя́.

Пе́снь 6

Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Избего́ша скве́рны мы́сленныя святи́и му́ченицы, спа́сшеся без волне́ния, окормле́нием Креста́ наставля́еми.

Кро́ви ва́ша, зи́нувши, земля́ покры́, святи́и, и внеза́пу мо́щи в до́льних сокро́вищах сокрове́ни бы́ша.

Умири́ ми́р, Бо́же, и спаси́, я́ко Милосе́рд, ста́до Твое́ неврежде́но моли́твами сла́вных страстоте́рпец Твои́х.

Богородичен: Без си́мене заче́нши Бо́га, Зижди́теля естества́ нетли́нно родила́ еси́, Того́ моли́, Богома́ти, спасти́ся на́м.

Конда́к, гла́с 2

Ве́рою Христо́вою уя́звлени, всеблаже́ннии, и Сего́ ве́рно испи́вше ча́шу, пе́рсская служе́ния и де́рзость на зе́млю низложи́сте, Тро́ицы равночи́сленнии, моли́твы творя́ще о все́х на́с.

Икос:

Иже испе́рва боже́ственною Твое́ю добро́тою, Иису́се Жизнода́вче, озари́ мя я́ве, я́ко да воспою́ му́ченики, за Тя́ подви́гшияся да́же до сме́рти, и вра́жию всю́ кре́пость низложи́вшия до́бле, и и́дольския ле́сти отбе́гшия, кре́стною си́лою укрепля́еми. Му́ки бо претерпе́вше, Тро́ическую сла́ву восприя́ша, Того́ у́бо о все́х моли́те.

Пе́снь 7

Ирмос: В нача́ле зе́млю основа́вый, и небеса́ сло́вом утверди́вый, благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Трие́ от еди́наго све́та свети́льники возжже́ Христо́ва светоно́сная Це́рковь, венцено́сца и победоно́сца сла́внаго Ману́ила и страда́вшия с ни́м.

Халде́йское оста́вльше оте́чество, волше́бныя отбего́ша ве́ры трие́ Тро́ице честни́и ору́жницы, вопию́ще: благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Обратите внимание

Трие́ во огни́, и́же о Аза́рии, халде́йския избего́ша слу́жбы, и трие́ ору́жницы, и́же от Перси́ды, пострада́вше по Христе́, и́же о Ману́иле.

Читайте также:  Молитвы о любви и согласии между мужем и женой - о семье и браке

Богородичен: В жена́х не роди́ де́ва, то́кмо Ты́ еди́на, Де́во Богоро́дице: отца́ бо до́ле и ма́тере горе́, Младе́нцу вся́ко не бе́: сугу́б бо бе́ Христо́с.

Пе́снь 8

Ирмос: На горе́ святе́й просла́вльшася, и в купине́ огне́м Присноде́вы Моисе́ови та́йну я́вльшаго, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Воздержа́нием вжили́вше те́ло, благоче́стием укре́пльше ду́х, страда́льческое совокупи́ша все́ удержа́ние к неви́димым князе́м тмы́ Христо́вы страстоте́рпцы.

Якоже цве́ты, венцы́ венча́ема му́ченик Христо́ва Це́рковь неве́стническою оде́ждою оде́яся, кро́вию омоче́ною, я́ко от нетле́ния обагре́ния му́ченик.

Ча́сти, Христе́, спаса́емых, и жре́бия улучи́ти Твои́х му́ченик, и неотъе́млемыя сла́вы сподо́бил еси́ испове́дающих еди́наго Тя́, Сы́на Отча и Де́вы.

Богородичен: Яко еди́наго ро́ждши от Тро́ицы, моля́щи не преста́й, Богоро́дице, да изба́вимся от беззако́ний на́ших и сподо́бимся явле́ния Его́ и Ца́рствия.

Пе́снь 9

Ирмос: Проявле́нное на горе́ законополо́жнику во огни́ и купине́, Рождество́ Присноде́вы, в на́ше ве́рных спасе́ние, пе́сньми немо́лчными велича́ем.

Трегу́бным у́жем ва́с совокупи́ благода́ть, Ману́иле, Саве́ле и Исма́иле, незы́блемою ве́рою собра́вши единому́дренный нра́в и́же по Христе́ испове́дания ва́шего.

Иулиа́на смра́днаго и отсту́пника, льсти́ваго мучи́теля треплете́нною пра́щею победи́сте, Тро́ицы ору́жницы, трие́ увязо́стеся венцы́ вку́пе.

Важно

Достопа́мятное чу́до му́ченик, по кончи́не бо зия́нием земля́ покры́вши, пома́ле, я́ко светолу́чны зве́зды, от земны́х не́др облиста́ша.

Богородичен: Яже от Твое́ю боку́ ро́ждшая несказа́нным сло́вом е́же от Безнача́льна Отца́ пресу́щное Сло́во, Богома́ти, и в ма́терех Де́ва, спаса́й ду́ши воспева́ющих Тя́.

Свети́лен:

Чу́дная и треплете́нная во плени́цах златы́х, му́ченик наста́ всесвяще́нная па́мять: вели́каго вои́стинну Ману́ила, и Саве́ла, и Исма́ила пресла́вных, и все́х ве́рных сердца́ озаря́ет све́том и ду́ши весели́т.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Яко иму́щи милосе́рдие и ми́лость вели́ку, при́зри, Всепе́тая Богоро́дице Де́во, на мое́ смире́ние, и страсте́й молву́ и собла́зн жития́ разори́, Отрокови́це, и огня́ гее́нскаго изба́ви мя́ Твои́ми моли́твами.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_30iun_manuil.html

Страдание святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила

Страница 1 из 4

Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны1. Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой.

Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, – подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию. Когда же они достигли зрелого возраста, то зачислены были в воинское звание.

Но посвятив свои телесные силы царю персидскому Аламундарю2, – духом своим они всё время работали Царю небесному, Господу нашему Иисусу Христу, стараясь во всем угождать Ему своими добрыми делами.

Однажды они посланы были своим царем к греко-римскому императору Юлиану Отступнику3, ради заключения с ним мира.

Юлиан сперва принял их с честью и, всячески оказывая им свою милость, всё время относился к ним по-дружески; но потом, узнав, что они христиане, исполнился гнева на них, и вопреки обычаям и законам, общим всем народам, предал сих братьев мукам за веру во Христа и умертвил их после самых тяжких истязаний.

Мученический же подвиг их был таков.

Однажды беззаконный император задумал отправиться в Вифинию, в местность, называемую Оргия Тригон4, ибо там скоро наступал один из богомерзких языческих праздников.

Когда он, переправившись на корабле из Царьграда к Халкидону5, прибыл в названное нами место, то начал тотчас же, со всем множеством собравшегося там народа, совершать скверное свое празднование, поклоняясь идолам и принося бесам бесчисленные жертвы: – и вот начинались здесь непрерывные пирование с пением и музыкой и тимпанными играниями, – и в честь пагубных языческих богов за это время совершено было здесь много мерзких беззаконий.

Рабы же Христовы Мануил, Савел и Исмаил, находясь тут же, вместе с императором, не хотели даже и смотреть на это нечестивое празднество; отойдя как-то раз в сторону от ликующих и стоя вдали, они рыдали и плакали о прельщении и заблуждении этих людей, и молились ко Господу Богу – и о себе, дабы им не оскверниться общением с идолопоклонническими жертвами, – и о всех заблуждающихся, чтобы Господь привел их к познанию истины.

 – Не оставляй, Господи, молились они, людей этих пребывать в столь великой пагубе зол, и не попусти разумному созданию Твоему находиться в таком безумии; – ведь они являются здесь более неразумными, чем даже почитаемые ими камни и деревья: по крайней мере деревянные идолы их, как тварь бесчувственная и неодушевленная, не знают, что перед ними делают; эти же люди, почтенные Тобою душою разумною и будучи Твоим образом и подобием, не видят и не понимают, что совершают и кому воздают божеское почтение: они во тьме ходят, заблуждаются и идут в вечную погибель.

В то время, как святые, находясь вдали, так плакали и молились, император, смотря на приносящих жертвы и на пирующих с ними и не видя при себе персидских посланников, приказал найти их и позвать к нему, чтобы они вместе с ним повеселились.

Тогда один из царских постельничих, найдя их отдельно стоящими, стал звать их к царскому торжеству: он думал, что они также принадлежат к идолопоклонническому нечестию.

Но рабы Христовы единодушно ответили приглашавшему их царскому постельничему:

 – Отойди от нас: мы не отвергнемся той веры, в которой воспитаны от юности, и потому не оставим Господа нашего и не поклонимся живущим в вас бесам; и да не будет с нами того, чтобы мы стали причастными к этому явному заблуждению: мы не настолько безумны и неразумны, чтоб, презрев живого Бога, Создателя нашего, стали поклоняться бездушному созданию. Да и не ради того мы предприняли такой большой путь и пришли сюда, чтобы отречься от своей веры, но чтобы заключить мир между персидским и греко-римским государствами. И царь твой, равно как и единомысленные с ним, хорошо знают, что не отвратят и не убедят нас перейти к своему нечестию, если даже и предадут нас огню и мукам и лишат самой жизни.

Совет

После того постельничий, отойдя от святых, передал эти слова Юлиану, и тот сразу же воспылал на них гневом и яростью; однако он решил не предавать их сейчас же мукам, чтоб не помешать своему нечестивому празднеству, но отложил это до утра, повелев только заключить рабов Божиих в темницу.

Они же, идя к темнице, так воспевали Господу:

– “Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему” (Пс. 94:1-2).

И потом:

– “Кто Бог так великий, как Бог наш!” (Пс. 76:14). Мы же – люди Его и создание рук Его и будем всегда призывать Его.

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/iyun/452-17-iyunya/1010-mucheniki-manuil-savel-ismail.html

Мученики Мануил, Савел и Исмаил

Мученики Мануил, Савел и Исмаил

Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем.

Библия, Послание к Галатам Святого Апостола Павла гл.6:930.06.2017 12:19

Святые му­че­ни­ки Ма­ну­ил, Са­вел и Ис­ма­ил, род­ные бра­тья, про­ис­хо­ди­ли из знат­но­го пер­сид­ско­го ро­да. Отец их был языч­ни­ком, мать, хри­сти­ан­ка, кре­сти­ла де­тей и вос­пи­та­ла их в твер­дой ве­ре во Хри­ста Спа­си­те­ля.

Воз­му­жав, бра­тья по­сту­пи­ли на во­ен­ную служ­бу. В ка­че­стве по­слов пер­сид­ско­го ца­ря Ала­мун­да­ра они бы­ли по­сла­ны для за­клю­че­ния мир­но­го до­го­во­ра с им­пе­ра­то­ром Юли­а­ном От­ступ­ни­ком (361–363). Юли­ан при­нял их с по­до­ба­ю­щей че­стью и ока­зы­вал рас­по­ло­же­ние.

Но ко­гда бра­тья от­ка­за­лись при­нять уча­стие в язы­че­ском жерт­во­при­но­ше­нии, раз­гне­ван­ный Юли­ан, на­ру­шив за­кон, за­клю­чил мир­ных по­слан­ни­ков чу­жой стра­ны в тем­ни­цу, как пре­ступ­ни­ков. На до­про­се он ска­зал им, что, ес­ли они пре­зи­ра­ют по­чи­та­е­мых им бо­гов, то нель­зя до­стиг­нуть меж­ду стра­на­ми ни со­гла­сия, ни ми­ра.

Свя­тые бра­тья от­ве­ча­ли, что они по­сла­ны сво­им ца­рем с го­судар­ствен­ным по­ру­че­ни­ем, а не для то­го, чтобы рас­суж­дать о бо­гах. Ви­дя твер­дость ве­ры свя­тых бра­тьев, им­пе­ра­тор ве­лел под­верг­нуть их же­сто­ким му­кам.

Свя­тых му­че­ни­ков под­ве­си­ли, при­гвоз­див ру­ки и но­ги к де­ре­ву, в го­ло­вы вон­зи­ли гвоз­ди, а под ног­ти рук и ног вби­ли ост­рые спи­цы. Во вре­мя ис­тя­за­ний свя­тые во­и­ны, как бы не чув­ствуя му­че­ний, сла­ви­ли Бо­га и мо­ли­лись. На­ко­нец, свя­тым му­че­ни­кам от­сек­ли го­ло­вы ме­ча­ми.

Те­ла их Юли­ан при­ка­зал сжечь, но вне­зап­но про­изо­шло зем­ле­тря­се­ние, зем­ля раз­верз­лась и при­ня­ла в свои нед­ра те­ла свя­тых му­че­ни­ков. Через два дня, по­сле усерд­ной мо­лит­вы хри­сти­ан, зем­ля воз­вра­ти­ла те­ла свя­тых бра­тьев, от ко­то­рых ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.

Мно­гие языч­ни­ки, став­шие сви­де­те­ля­ми про­ис­шед­ше­го чу­да, уве­ро­ва­ли во Хри­ста и кре­сти­лись. Хри­сти­ане с че­стью по­греб­ли мо­щи свя­тых му­че­ни­ков – бра­тьев Ма­ну­и­ла, Са­ве­ла и Ис­ма­и­ла. Это со­вер­ши­лось в 362 го­ду. С это­го вре­ме­ни мо­щи свя­тых стра­сто­терп­цев про­сла­ви­лись чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

Узнав об убий­стве сво­их по­слов и о том, что за­ко­но­пре­ступ­ник Юли­ан с мно­го­чис­лен­ны­ми вой­ска­ми идет про­тив него, царь Ала­мун­дар со­брал вой­ско и стал на гра­ни­це сво­их вла­де­ний. В круп­ном сра­же­нии пер­сы одо­ле­ли гре­ков. Юли­ан От­ступ­ник был убит свя­тым ве­ли­ко­му­че­ни­ком Мер­ку­ри­ем (све­де­ния по­ме­ще­ны 24 но­яб­ря).

Обратите внимание

Через 30 лет бла­го­че­сти­вый им­пе­ра­тор Фе­о­до­сий Ве­ли­кий († 395) по­стро­ил в Кон­стан­ти­но­по­ле храм в честь свя­тых му­че­ни­ков, а свя­ти­тель Гер­ман, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский (па­мять 12 мая), бу­дучи еще иеро­мо­на­хом, на­пи­сал в па­мять и по­хва­лу свя­тым бра­тьям ка­нон.

Источник: http://mbootvoydom.ru/nashi-novosti/news_post/mucheniki-manuil-savel-i-ismail

Мученики Мануил, Савел и Исмаил | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Июнь 29th 2012 –

Память 17/30 июня

Мученики Мануил, Савел и Исмаил были родными братьями и происходили из Персидской страны.

Родители их были людьми именитыми, но не единоверными: отец держался персидского неверия, а мать была благочестивой христианкой.

Детей своих она с самого раннего возраста воспитывала в христианском благочестии, подобно тому, как в раннем детстве вскормила их своим матерним молоком и возрастила в страхе Божием; а блаженный пресвитер Евноик породил сих святых братьев банею святого крещения и научил их Слову Божию.

Когда же они достигли зрелого возраста, то зачислены были в воинское звание. Но посвятив свои телесные силы царю персидскому Аламундарю, духом своим они всё время работали Царю небесному, Господу нашему Иисусу Христу, стараясь во всем угождать Ему своими добрыми делами.

Однажды они посланы были своим царем к греко-римскому императору Юлиану Отступнику, ради заключения с ним мира.

Читайте также:  Покаяние (исповедь)

Юлиан сперва принял их с честью и, всячески оказывая им свою милость, всё время относился к ним по-дружески; но потом, узнав, что они христиане, исполнился гнева на них, и вопреки обычаям и законам, общим всем народам, предал сих братьев мукам за веру во Христа и умертвил их после самых тяжких истязаний.

Однажды беззаконный император задумал отправиться в Вифинию, в местность, называемую Оргия Тригон, ибо там скоро наступал один из богомерзких языческих праздников.

Важно

Когда он, переправившись на корабле из Царьграда к Халкидону, прибыл в названное нами место, то начал тотчас же, со всем множеством собравшегося там народа, совершать скверное свое празднование, поклоняясь идолам и принося бесам бесчисленные жертвы: и вот начинались здесь непрерывные пирование с пением и музыкой и тимпанными играниями, и в честь пагубных языческих богов за это время совершено было здесь много мерзких беззаконий.
Рабы же Христовы Мануил, Савел и Исмаил, находясь тут же, вместе с императором, не хотели даже и смотреть на это нечестивое празднество; отойдя как-то раз в сторону от ликующих и стоя вдали, они рыдали и плакали о прельщении и заблуждении этих людей, и молились ко Господу Богу и о себе, дабы им не оскверниться общением с идолопоклонническими жертвами, и о всех заблуждающихся, чтобы Господь привел их к познанию истины.

— Не оставляй, Господи, — молились они, — людей этих пребывать в столь великой пагубе зол, и не попусти разумному созданию Твоему находиться в таком безумии; — ведь они являются здесь более неразумными, чем даже почитаемые ими камни и деревья: по крайней мере деревянные идолы их, как тварь бесчувственная и неодушевленная, не знают, что перед ними делают; эти же люди, почтенные Тобою душою разумною и будучи Твоим образом и подобием, не видят и не понимают, что совершают и кому воздают божеское почтение: они во тьме ходят, заблуждаются и идут в вечную погибель.

В то время, как святые, находясь вдали, так плакали и молились, император, смотря на приносящих жертвы и на пирующих с ними и не видя при себе персидских посланников, приказал найти их и позвать к нему, чтобы они вместе с ним повеселились.

Тогда один из царских постельничих, найдя их отдельно стоящими, стал звать их к царскому торжеству: он думал, что они также принадлежат к идолопоклонническому нечестию.

Но рабы Христовы единодушно ответили приглашавшему их царскому постельничему:

— Отойди от нас: мы не отвергнемся той веры, в которой воспитаны от юности, и потому не оставим Господа нашего и не поклонимся живущим в вас бесам; и да не будет с нами того, чтобы мы стали причастными к этому явному заблуждению: мы не настолько безумны и неразумны, чтоб, презрев живого Бога, Создателя нашего, стали поклоняться бездушному созданию. Да и не ради того мы предприняли такой большой путь и пришли сюда, чтобы отречься от своей веры, но чтобы заключить мир между персидским и греко-римским государствами. И царь твой, равно как и единомысленные с ним, хорошо знают, что не отвратят и не убедят нас перейти к своему нечестию, если даже и предадут нас огню и мукам и лишат самой жизни.

Совет

После того постельничий, отойдя от святых, передал эти слова Юлиану, и тот сразу же воспылал на них гневом и яростью; однако он решил не предавать их сейчас же мукам, чтоб не помешать своему нечестивому празднеству, но отложил это до утра, повелев только заключить рабов Божиих в темницу.

Они же, идя к темнице, так воспевали Господу:

— «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему» (Пс. 94:1-2).

И потом:

— «Кто Бог так великий, как Бог наш!» (Пс. 76:14). Мы же — люди Его и создание рук Его и будем всегда призывать Его.

На другой день Юлиан, взойдя на судилищное место, велел позвать к себе персидских посланников и начал им так говорить:

— Вас, добрые мужи, царь ваш прислал сюда, как людей верных себе и к нам хорошо расположенных, чтобы между обоими царствами восстановить давно ожидаемый всеми мир. Но этот мир может быть восстановлен между нами только при помощи любовного согласия и взаимной приязни.

Однако какое же у вас может быть согласие с нами и где же ваша любовь к нам, если вы не захотели вчера вместе с нами совершить празднества и насладиться веселием в честь тех же богов, каких и вы, персы, чтите? Ведь персы, так же, как и мы, почитают солнце, луну и звезды, всесветлейшую огненную силу и прочих наших богов; почему же вы отказались почтить их вместе с нами и не захотели участвовать в нашем служении им, хоть бы ради того, чтобы наши условия относительно заключения мира были более крепкими и прочными? Но если вы презираете и уничижаете наших богов, и если вы не единомысленны с нами, то значит, пришли к нам не для утверждения мира, но для нарушения его и для возобновления вражды и войны.

На это святые мужи ответили:

— Мы пришли к тебе от нашего царя ради заключения мирных условий, чтобы ваши воины не переступали наших пределов, а наши — ваших, дабы нам не опустошать бы землю друг друга, и чтобы наши купцы всегда имели свободный доступ в ваше государство, а ваши — в нашу землю и чтобы те и другие без всякой бы обиды возвращались к себе домой; вот для условий об этом мы и присланы к тебе, а вовсе не для рассуждения о богах. Пусть всякий почитает того бога, какого хочет, и так именно, как ему нравится. Да из-за веры никогда и не бывает войны между царствами; но распри, ссоры и битвы всегда происходят из-за городов, областей и из-за их границ и пределов. Ты же, оставив всякие переговоры о мире, ради которых мы и присланы к тебе, начинаешь говорить о другом, об чем нам с тобою и не должно говорить. Ведь ты говоришь с нами не о благосостоянии империи своей, не о мирном отношении к нашему государству, которое сопредельно с твоим, но всё время расспрашиваешь о богах и толкуешь о вере. Если тебе уж так угодно, то знай, что мы, хотя родом и Персы, но по вере христиане, воспитаны матерью нашею в благочестии и наставлены в истинной вере отцом нашим духовным, пресвитером Евноиком. И в нашем отечестве уж много было таких, которые хотели отвратить нас от Господа нашего Иисуса Христа к идолопоклонству, но не успели в этом: благодатью нашего Владыки мы остались непоколебимы и твёрды в исповедании своей веры; надеемся и ныне на помощь Господню, что и теперь никто нас здесь не отвратит от нашей веры святой и никто не убедит перейти к службе бесовской, которая по истине есть суетна и преисполнена всякого обольщения, заблуждения и лжи.

Тогда мучитель, исполнившись гнева, сказал им:

— Как вы, будучи людьми простыми и невежественными, не знающие даже и нашего языка, как вы осмеливаетесь так нагло, и столь безумными речами своими, хулить нашу веру, которую исповедуем мы, люди образованные и прошедшие в совершенстве всё книжное любомудрие? Знакомы мы и с вашим учением.

Ведь вы знаете, что я изучал и ваши христианские книги, но увидев, что в них одна только ложь и нет ничего истинного, тотчас же отверг их, чтобы по причине неясности написанного в них не впасть в какое-либо заблуждение.

И кто из тех людей, которые верят вашим книгам и по ним поступают, кто из таких показал себя когда-либо славным и совершенным и что сделал в своей жизни доблестного? Поэтому советую вам: оставьте это детское и ложное умствование и верьте лучше тому, о чем издавна уже учили лучшие философы.

Если же вы не пожелаете принять моего доброго вам совета, то, и вопреки воли своей, послушаетесь тех мук, которым я тотчас же вас предам.

На это святые ответили:

— Мы научились от Господа нашего не бояться убивающих тело и не думать, что должно отвечать желающим мучить нас, ибо Сам Дух Святой укрепит нас в страдании и даст слово и дерзновение для ответа.

Совет

Мы же спросим тебя, что видишь ты в нас безумного, ты, считающий себя мудрейшим из всех людей? и кто вообще неразумнее, тот ли, кто познал истинного Бога и Создателя всяческих и благочестно почитает Его, или тот, кто, удалившись от Бога живого, поклоняется бездушной твари, камням и дереву, или чему-либо подобному им? Поистине тот безумен, кто вместо Бога чтит мертвую вещь; разумен же тот, кто служит Богу живому. Ведь вот, что прежде всего есть дело разума человеческого, это познать Творца своего, Подателя всех даров, и веровать в Него, и усердно служить Ему; а не знать Его, Творца и благодетеля своего и работать врагу своему душепагубному бесу, это есть крайнее неразумие. И древние философы ваши, находившиеся в таком зловредном заблуждении, только казались мудрыми, а на самом деле были самыми неразумными людьми, по слову святого апостола: «называя себя мудрыми – обезумели» (Рим.1:22), и омрачилось их неразумное сердце; вот им-то ты и стал подобен, если только не хуже: ведь те пребывали в своем безумии, не зная и никогда ранее не исповедуя истинной веры, ты же, просвещенный святым крещением и воспитанный в христианстве, отвергся от Христа Бога, и теперь всеми, истинно верующими в Господа, прозываешься вместо христианина еллином, и вместо благочестивого — нечестивым и безбожным.

Сильно раздраженный такими словами мучеников, Юлиан, исполнившись безмерной ярости, повелел тотчас же жестоко мучить их.

Прежде всего их обнажили и, положив на землю, без пощады били суровыми ремнями по хребту и животу, а потом повесили на мучилищном месте, высоко пригвоздив к дереву их руки и ноги, и железными зубцами строгали все тело их.

Мученики же Христовы, доблестно перенося эти тяжкие муки, возведши очи свои к небу и молясь Господу, так взывали к Нему:

— О, Владыка! Ты, и Сам некогда пригвожденный неверными иудеями к древу и изгладивший грехи мира страстью на кресте и смертью, призри на нас, висящих теперь на дереве изъязвленными, и так как естество наше немощно, то пошли нам помощь Свою свыше и дай нам облегчение в страданиях наших, ибо только в надежде на Тебя, мы дерзнули принять этот мученический подвиг. Как жестоки и ужасны эти муки, Ты Сам, Господи, знаешь и видишь, но по любви к Тебе, о, сладчайший Иисусе, они приятны нам!

Когда святые так молились, внезапно предстал пред ними Ангел Господень; но его видели одни только святые мученики, омраченные же глаза нечестивых не были достойны того.

Сей Ангел, утешив страждущих, даровал им такую отраду в их страданиях, что они как будто бы уже более не чувствовали боли от ран своих и, казалось, даже и не переносили никогда всех этих мук.

Читайте также:  Праздничные посты и крещенский сочельник

Потом Юлиан велел снять с дерева святых мучеников, и когда их сняли, он, как бы издеваясь над ними, сказал им:

— Видите, как я вас щажу, не предавая вас еще большим мукам. Надеюсь, что вы после этого сравнительно небольшого наказания станете теперь единомысленными с нами.

Святые же мученики, хорошо поняв всю лесть его слов, еще с большим дерзновением ответили ему:

— Не думай и не надейся, враг Христов, чтоб мы изменили вере в Господа. Итак, продолжай терзать тела наши, если хочешь еще более мучить нас: мы готовы все претерпеть.

Подвергнешь ли ты нас ранам, огню, мечу или чему-либо еще более ужасному — всё это сочтем для себя скорее радостью, нежели мукою: всё это мы с веселием претерпим за возлюбившего нас Иисуса! Тогда беззаконный Юлиан, видя, что Мануил, как старейший из братьев, говорит больше и смелее, чем другие братья, велел отвести его к сторону, а сам, начав беседу с двумя оставшимися, с Савелом и Исмаилом, с лукавством стал так говорить им:

— Вы дети хоть и одних родителей, но люди совсем не одного нрава: старший ваш брат не достоин даже и называться вашим братом, так как он упрям, зол, бесстыден, много говорит и спорит и, оставаясь непреклонным в безумии своем, и вас увлекает за собою и не дает вам избрать лучшего для себя; а вы, как я вижу, люди нрава доброго, кроткого, и не сварливого и вообще благоразумны. Итак, послушайтесь теперь моего доброго совета, оставьте своего брата погибать в суетном его заблуждении и в безумном сопротивлении, принесите жертву нашим богам, и тогда вы получите от них великую милость, а от нас богатые дары и честь.

Святые же, не желая даже и слушать этих льстивых слов, громко начали обличать коварство Юлиана и хулить безумие его.

Обратите внимание

Тогда Юлиан, снова возгоревшись гневом, приказал отвести их на мучилищное место и опалять ребра их горящими свечами. Мученики же, доблестно перенося эти муки, всё время Господа славили, а мучителя укоряли.

Потом Юлиан вторично велел привести Мануила и то ласками, то угрозами опять стал принуждать его поклониться идолам.

Наконец, видя, что он, как скала, непоколебим в исповедании Христовом, начал мучить его, как и братьев: он велел в голову каждого из мучеников вбить по железному гвоздю, а за ногти рук и ног острые колья, и потом им, столь уже изъязвленным, приказал мечем отсечь головы, а тела их сжечь.

И вот святых мучеников повели на место казни, на место называемое Константиново, где пред излиянием крови своей они, в последний рать вознесли такую молитву к Господу:
— Боже праведный, безначальный, все приведший из небытия в бытие, в последняя же лета нашего ради спасения умаливший Себя, пребывавший с людьми в образе раба и претерпевший крест, чтобы освободить нас от уз греховных и соделать нас наследниками Царствия Своего, приими в мире рабов Твоих и сопричти нас к лику от века угодивших Тебе, ибо мы ради имени Твоего святого добровольно приемлем это мечное посечение и отшествие от настоящей жизни, и обрати к Себе, всемилосердый Владыко, этот порабощенный диаволу народ, который в таком множестве окружает нас, и пошли ему просвещение ума и разум к познанию истины, дабы, познав Тебя Единого истинного Бога, Тебе единому и служить и от Тебя получить вечное спасение.

В то время, как святые мученики так молились, свыше услышан был голос:

— Приидите, дабы получить венец славы, так как вы доблестно совершили подвиг свой.

Святые мученики усечены были в 17 день месяца июня.

Но когда нечестивые слуги хотели исполнить другое приказание своего беззаконного царя, сжечь тела Христовых страстотерпцев, мгновенно, по повелению Божию, земля потряслась, и место, на котором лежали святые, глубоко оселось, и таким образом образовавшаяся бездна прияла тела мучеников и сокрыла их, дабы более не прикасались к ним скверные руки мучителей и сила огня не превратила бы их в пепел; а все слуги от страха бежали.

Тогда многие из народа, там стоявшего, видя такое чудо, уверовали во Христа и, отвергши еллинское заблуждение, присоединились к обществу христиан.

По прошествии двух дней, в продолжение которых христиане непрестанно день и ночь возносили на этом месте мольбы ко Господу, земля снова расступилась и вознесла на верх тела святых, и вот, повсюду излилось несказанное благоухание.

Тогда верные, исполнившись великой радости, с любовью взяли тела святых и с честью погребли их на этом дивном месте; после того от гроба святых мучеников в изобилии стали изливаться исцеления для всех недужных.

А нечестивый богоотступник Юлиан вскоре же после того погиб знаменательною и грозною смертью.

Важно

По убиении персидских посланников, святых мучеников Мануила, Савела и Исмаила, он отправился со всем войском своим в Персию. На это прельстили его бесы чрез своих волшебников лжепророков, предсказавших ему победу и покорение персов.

Царь же персидский, услышав об избиении своих послов, исполнился глубокой печали и великого гнева: узнав, что на него идет законопреступный Юлиан, он так же собрал все войско и, став на границе своего государства, ополчился на гордого своего врага. И когда оба войска сошлись, началась великая битва.

Но персы скоро превозмогли и победили римское войско, сокрушив таким образом всю силу Юлиана.

Вот при этой то битве, богоотступника Юлиана и поразил гнев Божий: нечестивый император поражен был невидимою рукою и погиб в великих муках, став под конец посмешищем для всех персов, на которых он так гордо выступил, с своею суетною надеждою, на радость бесам, в которых он веровал и на которых так надеялся.

Христиане же, освободившись таким образом от жестокого гонения и мучений, прославили Избавителя своего, Христа Бога, Которому и от нас да будет честь и слава, со Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/mucheniki-zhitie-svyatyx/mucheniki-manuil-savel-i-ismail.html

Мученики Мануил, Савел и Исмаил. Православный календарь на 30 июня

30 июня (17 июня по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю).

 Суббота 5-й седмицы по Пятидесятнице (пятой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Петров пост.

Сегодня на трапезе благословляется рыба. В Русской Церкви совершается память 6 святых, чьи имена нам известны. Далее коротко расскажем о сегодняшних угодниках Божиих.

***

Мученики Мануил, Савел и Исмаил. Эти святые страдальцы за веру христианскую были родными братьями из знатного персидского рода. Их мать была христианкой и воспитала сыновей в глубоком благочестии.

Однажды, когда юноши были на военной службе у персидского царя Аламундара, их направили в качестве послов в Римскую Империю, которой в те годы правил император-язычник Юлиан Отступник (361-363 годы от Рождества Христова). Послы были приняты с честью, но когда они отказались принести жертву языческим божествам, обезумевший от ненависти к христианам император приказал бросить их в темницу.

Никакие доводы страдальцев о том, что они посланы с государственным поручением, не действовали на Юлиана Отступника. Он отказался заключать мирный договор с Персией, а послов подверг страшным мучениям.

Совет

Святых братьев подвесили на дереве, прибив гвоздями их ноги, руки и головы. Но страдальцы молились и славили Бога, словно не ощущая мучений. В итоге святым братьям, так и не предавшим Христа, отсекли головы.

Юлиан Отступник приказал сжечь тела мучеников, но внезапное землетрясение поглотило их, а когда земля вернула их мощи, они дивно благоухали. Это чудо привело многих язычников ко Христу. А персидский царь, узнав о гибели своих послов, выступил против Юлиана Отступника и разгромил римлян. Сам же император-язычник бесславно погиб.

***

Священномученик Аверкий Северовостоков, пресвитер. Этот святой был одним из первых страдальцев за Христа из многотысячного сонма Новомучеников и исповедников Церкви Русской. 38 лет он служил в священническом сане в Иоанно-Златоустовском храме села Емаши под Уфой, также исполняя обязанности законоучителя местной земской школы.

В семье отца Аверкия выросли шестеро детей, в том числе четверо сыновей, которые также избрали священническое служение. 30 июня 1918 года батюшка, которому к тому времени было уже за 70, был расстрелян большевиками во время совершения им молебна близ родного храма.

***

Преподобноисповедник Максим (Попов). Отец Максим, также как и священномученик Аверкий Северовостоков, служил в Уфимской епархии в условиях антицерковных гонений второй половины 1920-х – начала 1930-х годов.

«Соль земли»: жизненный путь иеромонаха Максима (Попова)

Хозяин крупного земельного надела и отец шестерых детей, будущий мученик с молодых лет посвятил себя служению Церкви. Сначала – активно помогая монастырям и совершая пешие паломничества к дальним святыням. А затем, овдовев, принял монашеский постриг и священнический сан.

Отец Максим служил в Сергиевском женском монастыре близ города Белебея. После закрытия обители он был направлен служить в Ильинский храм села Рябаш. Смирение и молитвенность батюшки вызвали искреннюю любовь прихожан и ненависть безбожников, искавших возможности расправиться с отцом Максимом.

Хотя сам он против советской власти никогда не выступал.

В 1931 году по клеветническому навету корреспондента местной газеты «Пролетарская мысль» батюшка был арестован. Ему вменили стандартное обвинение в контрреволюционной агитации, направленной против колхозного строительства.

И предложили сделку: откажешься от веры – отпустим. Но отец Максим заявил, что примет все муки, а от Бога не откажется.

Уже немолодого батюшку приговорили к ссылке в Архангельскую область, где, претерпев многие страдания, он скончался в 1934 году.

Источник: http://rusdozor.ru/2018/06/30/mucheniki-manuil-savel-i-ismail-pravoslavnyj-kalendar-na-30-iyunya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector