Мученик памфил кесарийский

+Аудио. Св. мч. Памфил пресвитер / Православие.Ru

Память 16 февраля / 1 марта

Читает иеромонах Игнатий (Шестаков)

Этот лик двенадцати славных мучеников разного происхождения и состояния явился образом самой Церкви во всем ее разнообразии. Главой их был знаменитый Памфил. Он происходил из Бейрута в Сирии, учился у Пиерия – наследника Оригена во главе Александрийской школы.

Памфил стал одним из пламенных почитателей и проповедников доктрины великого учителя. Отказавшись от состояния в пользу бедных, убегая от мирской славы, он полностью посвятил себя упражнению в добродетели и размышлению над словом Божиим.

Из Александрии он переехал в Кесарию Палестинскую. Там, приняв священный сан, он возглавил богословскую школу, созданную Оригеном. Еще до начала гонений Памфил жил словно мученик, убивая аскезой всякое плотское наслаждение.

Обратите внимание

С неустанным усердием он предавался переписыванию и комментированию Священного Писания, применяя аллегорический метод наставника.

В 307 году, когда гонения Максимина Дайи прокатились по всему Востоку, святой Памфил был арестован и предстал перед наместником Палестины – жестоким Урбаном. Тот, выяснив философские убеждения монаха, приказал ему принести жертвы идолам.

Отказавшись, святой перенес пытки со спокойствием бестелесного существа и был брошен в тюрьму вместе с диаконом Валентом – старцем благородного вида, который по памяти цитировал длинные отрывки из Священного Писания, и мужественным Павлом, который без единого крика претерпел пытку раскаленным железом. Два года они провели в застенке.

Однажды перед воротами города предстали пять христиан из Египта. Они возвращались на родину после того, как проводили исповедников, отправленных на работы в киликийские рудники. Египтяне ничего не скрыли от стражников и признались, что они – христиане.

Их тут же арестовали как преступников и отвели к наместнику Кесарии Фирмилиану. Подвергнув их различным пыткам, судья приказал им перечислить свои имена. Вместо того чтобы произнести свои языческие имена, они назвались именами великих пророков Ветхого Завета: Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила.

Когда он спросил об их происхождении, один из них отвечал: «Иерусалим», – имея в виду Горний Иерусалим – Град Бога Живого, Небесную родину всех христиан. Судья, чей дух оставался прочно привязан к земным вещам, подумал, что христиане заполонили враждебный римлянам город[1].

Он заставил долго бичевать мученика и, поскольку тот оставался неколебим, отдал приказ обезглавить его вместе с товарищами.

Потеряв разум от ярости, Фирмилиан велел привести и Памфила с Валентом и Павлом, которые уже раньше продемонстрировали стойкость в мучениях, и приказал им подчиниться. Но святые мученики продолжали исповедовать веру и выслушали такой же приговор.

Важно

Когда их вели на казнь, Порфирий, юноша, прислуживавший Памфилу и бывший его духовным чадом, громко попросил выдать ему тела мучеников, чтобы похоронить. Судья, от ярости походивший на дикого зверя, отверг просьбу и, напротив, приказал схватить Порфирия и отдать палачам, чтобы те разорвали его до самых внутренностей. Его тело, по сути, перемололи.

Безгласного и почти безжизненного, Порфирия повели на костер, чтобы сжечь на медленном огне. Он шел на смерть, словно атлет-победитель, с лицом, сиявшим Божественной благодатью, устремив глаза к небу и спокойно давая друзьям последние наставления.

Когда его поставили на костер, он жадно привлек к себе дыханием языки пламени, не проронив ни слова и лишь призвав на помощь имя Иисуса, Сына Божия.

Одним из исповедников был Селевк, который отказался служить в войске ради помощи страдающим христианам. Он пошел к Памфилу, чтобы сообщить о мученической кончине Порфирия. Когда он обнял одного из заключенных, воины схватили его и отвели к наместнику. Тот, не откладывая, приговорил Селевка к смерти.

Другой исповедник, Феодул, был почтенным и набожным старцем, удостоенным важного положения в доме самого наместника. Он исповедал христианскую веру и связь со святыми мучениками таким же образом, что и Селевк. Когда его поставили перед господином, тот, вне себя от гнева, отдал Феодула на распятие, почтив смертью, подобной смерти Спасителя.

Тем временем в городе был проездом некий Иулиан, благочестивый каппадокиец, исполненный Духа Святого. Он бросился к месту, где лежали тела святых мучеников, и в великой радости стал обнимать их одно за другим. Он тут же был схвачен, и Фирмилиан приговорил его к сожжению на медленном огне. Со сверхъестественным веселием, громогласно восхваляя Бога, он присоединился к лику святых мучеников.

После казни Памфила, главы этой славной когорты, нечестивый наместник приказал оставить тела на месте в добычу хищникам. Но по Промыслу Божию звери не подошли к ним, и христиане смогли предать мучеников достойному погребению[2].

Источник: https://pravoslavie.ru/59848.html

Кесарийский Евсевий Памфил – Книга о палестинских мучениках

Здесь можно скачать бесплатно “Кесарийский Евсевий Памфил – Книга о палестинских мучениках” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Книга о палестинских мучениках” читать бесплатно онлайн.

Евсевий Кесарийский (Памфил) (около 260 – 339) родился в Палестине, получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии. Изучал труды Платона, Филона Александрийского, особенно был подвержен учению Оригена. Несмотря на спорность его догматических воззрений, Евсевий Кесарийский по праву считается отцом церковной истории.

Самый известный его труд «Церковная история» посвящен событиям христианского мира до 324 года, в котором были использованы современные многочисленные архивные документы.

Примыкает к нему знаменитый панегирик «Четыре книги Евсевия Памфила, Епископа Кесарии Палестинской о жизни блаженного Василевса Константина», а также небольшая работа об истории мучеников: «Книга о палестинских мучениках».

Евсевий Памфил Кесарийский

КНИГА О ПАЛЕСТИНСКИХ МУЧЕНИКАХ

Об авторе: Евсевий Кесарийский (Памфил) (около 260–339)

Совет

Евсевий родился в Палестине, получил образование в училищах Иерусалима и Антиохии. Изучал труды Платона, Филона Александрийского, особенно повлияло на него учение Оригена. Прозвище «Памфил», а точнее «Памфилов» (Εὐσέβιος ὁ Παμφíλου), он получил из-за дружбы с неким пресвитером Памфилом, но затем это прозвище стало восприниматься как его собственное второе имя.

Во время гонения Диоклетиана был одним из руководителей кесарийского огласительного училища, ему удалось спасти ее библиотеку и даже обогатить ее новыми рукописями. Когда начались споры о природе Христа, он скорее по личным, нежели богословским причинам выступил с поддержкой Ария.

На Первом Вселенском Соборе он выступил, предложив в качестве примирительной формулировки использование крещального Символа Веры. Эта инициатива была принята, но сам символ был дополнен термином «единосущный». Евсевий согласился с этим «ради мира церковного», но до конца своих дней склонялся к полуарианству, ходатайствуя перед императором Константином за своих единомышленников.

Несмотря на спорность его догматических воззрений, Евсевий Кесарийский по праву считается отцом церковной истории. Самый известный его труд посвящен истории христианства до 324 года, используя как церковные, так и государственные архивы. Примыкает к нему знаменитый панегирик «Жизнь Константина», а так же небольшие работы об истории мучеников.

Ему принадлежат и богословские труды: «Приуготовление к Евангелию», «Доказательство в пользу Евангелия», «Против Гиерокла», «Извлечение из пророков о Христе», «Богоявление», «Две книги против Маркелла», «Три книги о церковном богословии» и другие.

Был девятнадцатый год Диоклетианова царствования, месяц ксантик, у римлян называемый апрелем, когда пред наступлением праздника спасительных страданий, при правителе Палестины Флавиане, вдруг везде появились грамоты, предписывавшие – церкви разрушать до основания, книги истреблять огнем, у (христиан), облеченных достоинствами, отнимать эти преимущества, а людей частных, если они будут оставаться в христианстве, лишать свободы. Таков был смысл первого против нас указа. За ним, вскоре последовали и другие, которыми повелевалось – везде и всех предстоятелей Церкви сперва заключать в узы, а потом всячески принуждать к принесению жертвы (богам).

Читайте также:  Преподобный варлаам хутынский

ГЛАВА I

О МУЧЕНИКАХ: ПРОКОПИИ, АЛФЕЕ И ЗАКХЕЕ

По силе этого предписания, в Палестине первым мучеником является Прокопий.

Не испытав еще заключения в темницу, он предстал на суд проконсульский и, тотчас же, при первом своем появлении, выслушав приказание принести жертву так называемым богам, отвечал, что знает только одного, которому надобно приносить жертву, как Он сам того хочет. А когда ему повелевали сделать возлияние четырем царям, – он произнес следующие, не нравившиеся им слова поэта: Пусть будет один господин, единственный царь.

и произнесши их, был обезглавлен. Это случилось восьмого числа месяца десия, или, как говорится у римлян, за семь дней до июньских календ, в четвертый день субботы. Так совершилось первое мученичество в Кесарии палестинской.

Обратите внимание

После сего в том же городе с готовностью претерпели жестокие мучения и зрителям показали примеры великих подвигов весьма многие епископы той области; напротив, другие, от страха оцепенев душой, тотчас, при первом нападении, ослабели.

Из прочих же каждый подвергался преемственно различного рода пыткам: то переносил бесчисленные удары бичами, то терпел колесование и строгание ребер, то стягиваем был невыносимыми узами, от которых иные не могли уже после владеть руками.

Не смотря однако ж на то, все они достигли кончины, согласной с неизреченным судом Божиим. Один был отпускаем, как будто бы совершил жертвоприношение, тогда как посторонние, схватив его за руки и подведши к жертвеннику, насильно всовывали ему в правую руку мерзкую и нечистую жертву.

Другой даже и не касался ее, но бывшие тут свидетельствовали о его жертвоприношении, – и он молча удалялся. Тот, взятый полумертвым, был выбрасываем уже как мертвец и, причисленный к принесшим жертву, освобождался от оков.

Этот кричал и свидетельствовал, что он не согласен на жертвоприношение: но его били по устам; приставленная к сему толпа заставляла его молчать и выталкивала вон, хотя он и не приносил жертвы.

Столь важно было для них добиться (от христиан) и одного призрака жертвоприношения. Таким образом из великого числа (подвижников) только Алфей и Закхей удостоились получить венец святых мучеников.

После бичеваний и строганий, после тягчайших уз и происходившей от того боли, после других различных истязании и растяжения ног на деревянном орудии казни до четвертой степени в продолжение суток, они не переставали исповедывать единого Бога и единого Христа Царя Иисуса, и за то признанные богохульниками, подобно первому мученику, были обезглавлены. Это случилось семнадцатого числа месяца дия, или, по римскому счету за пятнадцать дней до декабрьских календ.

ГЛАВА II

О РИМСКИХ МУЧЕНИКАХ

Равным образом достойно памяти, что в означенный день сделано в Антиохии и с одним Романом[1]. Быв родом из Палестины, но служа диаконом и заклинателем в кесарийском округе, он находился здесь во время разрушения церквей. Пред его глазами множество мужей, жен и детей толпами подходили к идолам и приносили им жертвы.

Важно

Почитая это зрелище невыносимым, он воспламенился ревностью богопочтения и, приблизившись к жертвоприносителям, начал громогласно укорять их. За такую смелость взяли его самого и доставили ему случай явиться мужественнейшим из всех свидетелем истины.

Когда судья, присудивший его к сожжению, произнес ему смертный приговор, – он принял это определение с удовольствием, с веселым лицом, с совершенной готовностью, и отведен был на казнь.

На месте казни привязали его к столбу, обложили вокруг дровами и, когда люди, долженствовавшие зажечь костер, ожидали приказания бывшего тут царя, – он вскричал; где же для меня огонь? Сказав это, мученик освобожден был царем от назначенной ему смерти и приговорен к новой казни языка.

Вытерпев мужественно отсечете его, он всеми своими делами доказал, что сама божественная сила облегчает от болезни страждущих за благочестие и укрепляет их ревность. Узнав о новой казни и нимало не устрашившись, сей герой добровольно протянул свой язык и охотно дал его на отсечение.

Приняв такую казнь, он брошен был в темницу и, прострадав там весьма долгое время, наконец в праздник двадцатилетнего царствования императора, когда, по силе так называемого всепрощения, везде и всем узникам возвещаема была свобода, – один только оставался в своем заключении, привязанный веревкой к деревянной доске, на которой обе ноги его растянуты были до пятой степени, и украсился вожделенным мученичеством. Хотя[2] он был и иностранец, но родившись в Палестине, должен быть причислен к мученикам палестинским. Это произошло в первом году[3], когда оно свирепствовало только против предстоятелей Церкви.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Скорее всего «римлянином» – С.Т.

По месту служения.

Гонения.

Источник: https://www.libfox.ru/641431-kesariyskiy-evseviy-pamfil-kniga-o-palestinskih-muchenikah.html

1 марта. Священномученик Памфил и 11 мучеников

Церковный календарь. 1 марта (16 февраля ст. стиль).

Сегодня среда первой недели Великого поста.

В этот день Церковь творит память: Мчч. Памфила, пресвитера, Валента, диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии и мчч. персидских, в Мартирополе пострадавших в IV веке. Прп. Маруфа, епископа Мартиропольского (V). Свт. Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского XIX – начала XX веков.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Братья и сестры, сегодня мы обратим наше внимание на древних мучеников самого начала IV века.

Поминаемый Церковью подвижник III века Памфил Кесарийский был пресвитером в Кесарии Палестинской и крупнейшим богословом своего времени.

Совет

Он получил отличное образование в месте своего рождения, Берите Финикийском, совершал поездки в Александрию, занимал гражданские должности.

Получив сан пресвитера в Кесарии Палестинской, святой Памфил полностью посвятил себя занятиям христианской литературой, особенно изучению трудов Оригена, которые переписал собственноручно.

Он собирал христианские письменные памятники и изъяснял Священное Писание. Благодаря усилиям Памфила была создана крупная библиотека, размер которой оценивают примерно в 30 тысяч томов. В ней впоследствии работали многие церковные деятели и святые, как например: Иероним Стридонский, Евсевий Кесарийский и другие.

Читайте также:  Церковь иконы божией матери всех скорбящих радость в александро-невской лавре

При своей церкви Памфил организовал богословскую школу. К своим работам по изучению Священного Писания он привлек Евсевия, а согласно житию диакона Валента и Павла, которые вместе с ним занимались перепиской и исправлением рукописей Библии.

В результате их совместных усилий было подготовлено новое издание перевода 70 толковников, на основе, вероятно, имевшегося у них под руками оригинала Гекзапл и Тетрапл Оригена.

Из сочинений Памфила сохранилась в латинском переводе Руфина Аквилейского, первая глава его «Апологии Оригена», написанной им уже в тюрьме, во время гонения Максимина.

https://www.youtube.com/watch?v=9pS6WTSGpc0

Церковное предание доносит до нас житие священномученика Памфила и еще 11 мучеников. В житии 12 мучеников приводятся в таком порядке: Памфил пресвитер, Валент диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия.

Говорится, что они пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого в Римской империи императором Диоклетианом и поддерживаемого Максимином в начале IV века.

В житии указано, что трудами святого Памфила ко Христу были обращены многие язычники и что блаженный Иероним очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, что обрел и хранил у себя некоторые его рукописи.

Обратите внимание

Говорится и о том, что святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на два года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном.

В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию в Малой Азии на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев.

На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа.

Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми пресвитером Памфилом, диаконом Валентом и Павлом.

Назвавшись именами ветхозаветных пророков – Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила – на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим Небесный Иерусалим.

В житии говорится, что Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, императором Адрианом был построен город, именуемый в то время Елий-Адриан.

Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству. Ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

Прежде этого пришлось пострадать слуге пресвитера Памфила, 18-летнему юноше Порфирию, кроткому и смиренному. Услышав о вынесенном смертном приговоре мученикам, он просил разрешения у правителя похоронить тела приговоренных после их казни, за что был умерщвлен и предан сожжению на костре.

Важно

Свидетель этого мученичества, благочестивый христианин Селевкий, бывший воин, приветствуя подвиг страдальцев, подошел к Памфилу перед казнью и рассказал ему о мученической кончине святого Порфирия. И он тут же был схвачен воинами и по повелению Фирмилиана усечен мечом вместе с приговоренными.

Один из слуг правителя, Феодул, человек преклонного возраста и тайный христианин, приветствуя мучеников, ведомых на казнь, поцеловал их и просил помолиться за него.

Он был приведен воинами на допрос к Фирмилиану и по приказу последнего распят на кресте. А юноша Иулиан, родом каппадокиец, подходя к Кесарии, увидел тела святых, брошенные без погребения на съедение зверям.

Подойдя к ним, Иулиан преклонил колена, чтобы почтить страдальцев.

Стоявшие в стороне воины схватили его, повели к правителю, который осудил святого Иулиана на сожжение. Тела всех 12 мучеников пребывали без погребения в течение четырех дней. По преданию, ни звери, ни птицы не коснулись их. Смущенные этим обстоятельством язычники позволили христианам взять тела мучеников и похоронить их.

Святии мученики, молите Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tserkovnyy-kalendar-1-marta-2017g

Именины Памфила

Маленький Памфил обидчив, но отходчив. Он обладает веселым и общительным характером, который во многом позволяет ему находиться в центре внимания. Памфил любит внимание, любит восхищение, хотя редко этого достоин.

Часто Памфил старается выведать чужие тайны, и внешне оставаясь добрым утешителем, он в душе наслаждается страданием других людей. Ему нравится, что плохое происходит не только с ним.

Памфил очень общителен, вокруг него всегда много собеседников, но в свою жизнь никогда и никого он не пускает, а если человек навязывается, то Памфил сумеет ответить так, что он пожалеет.

Памфил очень любит своих друзей, старается во всем помогать им, в трудных ситуациях на него можно положиться. Справедливость для Памфила – одна из самых главных ценностей в жизни.

Поэтому он всегда старается бороться за правду, но за такую, какой он ее видит. Памфил любит путешествовать, часто выбирает профессию, которая связана с постоянными поездками и передвижениями. Впрочем, он может стать и человеком.

который рассказывает о путешествиях: журналистом или редактором.

Темпераменту Памфила можно позавидовать, любовные отношения для него очень важны, и нужны. Поэтому женщин у Памфила много, они часто меняются. При этом женщин он выбирает прислушиваясь к мнению окружающих, он никогда не станет встречаться с непопулярной девушкой.

Впрочем, таких он и не очень интересует, ведь красавчик Памфил всегда появляется с шиком и блеском, чем отпугивает «серых мышек». Как только Памфил женится, связи на стороне перестают его интересовать.

Совет

Он с удовольствием обживается в новой для себя роли, создает крепость вокруг своей жизни, обожает и балует детей.

Судьба: Обладатели этого довольно редкого имени отличаются общительностью и веселым легким нравом. Памфилы, как правило, не помнят обид и стараются предотвратить ссору.

Святые: Памфил Оливрийский (именины 25 августа).

День Ангела Памфила

Всем милый, “общий друг” (греческое). В давние времена это имя носил великомученик Памфил Оливрийский, который являлся ревностным приверженцем православной веры. За нее он сильно и пострадал. С юных лет Памфил решил посвятить себя Богу.

Какие бы трудности и лишения ни преследовали великомученика на тернистом жизненном пути, он не отступил от своего решения.

Каждый год верующие поминают мученика Памфила 25 августа, народ никогда не забудет его благие дела, его верность православию, его смиренность и терпение.

Памфил Именины по Церковному Календарю

  • 1 Марта – Памфил Кесарийский (Палестинский), священномученик, пресвитер
  • 28 Мая – Памфил Псковский, преподобный
  • 25 Августа – Памфил Оливрийский (Константинопольский), мученик
  • 18 Ноября – Памфил Палестинский, мученик

Источник: http://ru.astrologyk.com/imeniny/p/pamfil

Порфирий Кесарийский (Палестинский) Мученик. Икона на холсте

Икона Порфирия Кесарийского (Палестинского) Мученика – именная икона мужчин по имени Порфирий. День памяти установлен православной церковью 1 марта.

Свя­тые 12 му­че­ни­ков – Пам­фил пре­сви­тер, Ва­лент (Уа­лент) диа­кон, Па­вел, Пор­фи­рий, Селев­кий, Фе­о­дул, Иули­ан, Са­му­ил, Илия, Да­ни­ил, Иере­мия, Ис­а­ия по­стра­да­ли во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан, воз­двиг­ну­то­го им­пе­ра­то­ром Дио­кли­ти­а­ном в 308–309 го­дах в Кеса­рии Па­ле­стин­ской.

Свя­той му­че­ник Пам­фил, уро­же­нец го­ро­да Бе­ри­та (Бей­рут), полу­чил об­ра­зо­ва­ние в Алек­сан­дрии, по­сле че­го был по­став­лен пре­сви­те­ром в Ке­са­рии. Он мно­го по­тру­дил­ся над сли­че­ни­ем и ис­прав­ле­ни­ем тек­стов Но­во­го За­ве­та, поврежденных пе­ре­пис­чи­ка­ми.

Ис­прав­лен­ные ко­пии свя­той Пам­фил пе­ре­пи­сы­вал и рас­сы­лал же­ла­ю­щим их иметь. Та­ким об­ра­зом им бы­ли об­ра­ще­ны ко Хри­сту мно­гие языч­ни­ки. Его тру­да­ми и за­бо­та­ми в Ке­са­рии бы­ла со­бра­на об­шир­ная биб­лио­те­ка духовных книг, слу­жив­шая хри­сти­ан­ско­му про­све­ще­нию. Бла­жен­ный Иеро­ним (IV – нача­ло V в.

) очень чтил свя­то­го Пам­фи­ла и счи­тал се­бя счаст­ли­вым, ибо об­рел и хра­нил у се­бя неко­то­рые его ру­ко­пи­си.

Читайте также:  Преподобный леонид устьнедумский

Свя­то­му Пам­фи­лу в бла­го­ве­стии ве­ры Хри­сто­вой деятель­но по­мо­га­ли свя­той Ва­лент, диа­кон Елий­ской церк­ви, че­ло­век пре­клон­но­го возрас­та, пре­крас­но знав­ший Свя­щен­ное Пи­са­ние, и свя­той Па­вел, го­рев­ший ве­рой и лю­бо­вью ко Хри­сту Спа­си­те­лю. Все трое бы­ли за­клю­че­ны на 2 го­да в тем­ни­цу правителем Ке­са­рии Па­ле­стин­ской Ур­ба­ном.

В прав­ле­ние его пре­ем­ни­ка Фир­ми­ли­а­на в Егип­те бы­ли осуж­де­ны и от­прав­ле­ны в Ки­ли­кию (Ма­лая Азия) на зо­ло­то­нос­ные руд­ни­ки 130 хри­сти­ан. Их про­во­жа­ли до ме­ста из­гна­ния пять юно­шей-бра­тьев. На об­рат­ном пу­ти в Еги­пет они были за­дер­жа­ны в Ке­са­рии и бро­ше­ны в тем­ни­цу за ис­по­ве­да­ние Хри­ста.

Юно­шей при­ве­ли на суд к Фир­ми­ли­а­ну вме­сте с за­клю­чен­ны­ми ра­нее свя­ты­ми Памфилом, Ва­лен­том и Пав­лом. На­звав­шись име­на­ми вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков – Илии, Иеремии, Ис­а­ии, Са­му­и­ла и Да­ни­и­ла, на во­прос об их оте­че­стве юно­ши от­ве­ча­ли, что они граж­дане Иеру­са­ли­ма, ра­зу­мея под этим небес­ный Иеру­са­лим.

Обратите внимание

Фир­ми­ли­ан ни­че­го не знал о го­ро­де с та­ким на­зва­ни­ем, так как на ме­сте Иеру­са­ли­ма, раз­ру­шен­но­го императо­ром Ти­том в 70 го­ду, был по­стро­ен им­пе­ра­то­ром Адри­а­ном (117–138) го­род, име­ну­е­мый в то вре­мя Елий-Адри­ан. Фир­ми­ли­ан дол­го му­чил юно­шей, пы­та­ясь узнать ме­сто­рас­по­ло­же­ние неве­до­мо­го го­ро­да и скло­нить юно­шей к ве­ро­от­ступ­ни­че­ству; ничего не до­бив­шись, пра­ви­тель пре­дал их усе­че­нию ме­чом вме­сте с Пам­фи­лом, Валентом и Пав­лом.

Преж­де это­го при­шлось по­стра­дать слу­ге пре­сви­те­ра Пам­фи­ла 18-лет­не­му юно­ше Порфи­рию, крот­ко­му и сми­рен­но­му. Услы­шав о вы­не­сен­ном смерт­ном при­го­во­ре мучени­кам, он про­сил раз­ре­ше­ния у пра­ви­те­ля по­хо­ро­нить те­ла при­го­во­рен­ных по­сле их каз­ни, за что был умерщ­влен и пре­дан со­жже­нию на ко­ст­ре.

Сви­де­тель это­го му­че­ни­че­ства, бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин Селев­кий, быв­ший во­ин, привет­ствуя по­двиг стра­даль­цев, по­до­шел к Пам­фи­лу пе­ред каз­нью и рас­ска­зал ему о му­че­ни­че­ской кон­чине свя­то­го Пор­фи­рия. Он тут же был схва­чен во­и­на­ми и по повелению Фир­ми­ли­а­на усе­чен ме­чом вме­сте с при­го­во­рен­ны­ми.

Один из слуг пра­ви­те­ля, Фе­о­дул, че­ло­век пре­клон­но­го воз­рас­та и тай­ный хри­сти­а­нин, при­вет­ствуя му­че­ни­ков, ве­до­мых на казнь, по­це­ло­вал их и про­сил по­мо­лить­ся за него. Он был при­ве­ден во­и­на­ми на до­прос к Фир­ми­ли­а­ну и по при­ка­зу по­след­не­го рас­пят на кре­сте.

Юно­ша Иули­ан, ро­дом кап­па­до­ки­ец, под­хо­дя к Ке­са­рии, уви­дел те­ла свя­тых, бро­шен­ные без по­гре­бе­ния на съе­де­ние зве­рям, По­дой­дя к ним, Иули­ан пре­кло­нил ко­ле­на и облобызал те­ла стра­даль­цев.

Сто­яв­шие в сто­роне во­и­ны схва­ти­ли его, по­ве­ли к правителю, ко­то­рый осу­дил свя­то­го Иули­а­на на со­жже­ние. Те­ла всех 12-ти му­че­ни­ков пре­бы­ва­ли без по­гре­бе­ния в те­че­ние 4-х дней. Ни зве­ри, ни пти­цы не кос­ну­лись их.

Смущен­ные этим об­сто­я­тель­ством, языч­ни­ки поз­во­ли­ли хри­сти­а­нам взять те­ла мучеников и по­хо­ро­нить их.

Источник: http://shop-pobedinedug.ru/product/porfiriy-kesariyskiy-palestinskiy-muchenik-ikona-na-holste

Памфил Кесарийский (Палестинский) и с ним пострадавшие

Энергия духа – Новость дня

01.03.14 05:40

Святые 12 мучеников – Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 – 309 годах в Кесарии Палестинской.

Святые 12 мучеников – Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 – 309 годах в Кесарии Палестинской.

Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками.

Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV – начало V в.

) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи.

Важно

Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю.

Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев.

На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом.

Назвавшись именами ветхозаветных пророков – Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим.

Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 – 138) город, именуемый в то время Елий-Адриан.

Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

Прежде этого пришлось пострадать слуге пресвитера Памфила 18-летнему юноше Порфирию, кроткому и смиренному. Услышав о вынесенном смертном приговоре мученикам, он просил разрешения у правителя похоронить тела приговоренных после их казни, за что был умерщвлен и предан сожжению на костре.

Свидетель этого мученичества, благочестивый христианин Селевкий, бывший воин, приветствуя подвиг страдальцев, подошел к Памфилу перед казнью и рассказал ему о мученической кончине святого Порфирия. Он тут же был схвачен воинами и, по повелению Фирмилиана, усечен мечом вместе с приговоренными.

Совет

Один из слуг правителя, Феодул, человек преклонного возраста и тайный христианин, приветствуя мучеников, ведомых на казнь, поцеловал их и просил помолиться за него. Он был приведен воинами на допрос к Фирмилиану и по приказу последнего распят на кресте.

Юноша Иулиан, родом каппадокиец, подходя к Кесарии, увидел тела святых, брошенные без погребения на съедение зверям, Подойдя к ним, Иулиан преклонил колена и облобызал тела страдальцев.

Стоявшие в стороне воины схватили его, повели к правителю, который осудил святого Иулиана на сожжение. Тела всех 12-ти мучеников пребывали без погребения в течение 4-х дней. Ни звери, ни птицы не коснулись их.

Смущенные этим обстоятельством, язычники позволили христианам взять тела мучеников и похоронить их.

Кондак мучеников

Мучением страшным предлежащим,/ Господни страдальцы доблии/ в небоязненном радующеся мудровании,/ сим собеседоваша, о плоти нерадивше,/ темже наследствоваша вечнующую славу,/ о нас молящеся присно,// восхваляющих их подвиги.

Читать все статьи раздела Аналитика

Источник: http://www.EnergyLand.info/analitic-show-100484

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector