Мученик василий александрин

Мученик Василий Александрин

 Родился в 1872 году в селе Вертелим Инсарского уезда Пензенской губернии (ныне Старошайговского района Республики Мордовия).

Александрин Василий Афанасьевич имел крепкое хозяйство. Ему принадлежало 10 га собственной земли, и по 70 – 80 га он обычно арендовал. Два постоянных работника помогали ему в делах. Ежегодно нанималось также от 10 до 15 сезонных рабочих. Скота держали достаточно: три-четыре лошади, пять коров, сорок овец.

Был женат. Жену его звали Анисия Степановна (1872 г.р.). Она родила ему двух дочерей (Пелагея – 1907 г.р., Ксения – 1912 г.р.) и сына Ивана. Иван был в семье старшим: он родился в 1902 году, рос смышленным мальчиком. Отец видел в нем своего преемника.

Сразу после событий 1917 года общий ход жизни стал меняться.

Обратите внимание

В августе 1918 года Василий Александрин был утвержден на должность псаломщика. Это подтверждает сохранившийся до наших дней Указ Пензенского Епархиального Управления, который гласит:

Указ Пензенского Епархиального Управления[1]:

«…гражданину села Вертелима, Инсарского уезда Василию Александрину.

Епархиальное Управление дает Вам знать, что согласно избранию приходского собрания и резолюции Епархиального Начальства Вы утверждены псаломщиком к церкви села Вертелима  Инсарского уезда 1918 года августа 1(14) дня.

Председатель, протоиерей В. Маловский;

Члены: секретарь;

столоначальник».

1929 год стал переломным во взаимоотношениях советской власти и Православной Церкви. В июне этого года II Всесоюзный съезд безбожников объявил действенное наступление на религию. По глубокому убеждению И.В.

Сталина, многие религиозные организации являлись идеологической опорой кулачества.

Еще в 1927 году в беседе с первой американской рабочей делегацией он говорил: «Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развертыванию антирелигиозной пропаганды.

… Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков…»[2].

В общем наступлении на кулака и нэпмана особый подход мыслился и в отношении духовенства. И. В.Сталин рассуждал: «Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано»[3].

В августе 1929 года местные органы запросили сведения на Василия Афанасьевича Александрина, на что священником села Вертелима Степаном Андреевичем Аношкиным была выдана удостоверяющая справка:

«Сим удостоверяю, что псаломщик села Вертилима Старошайговского района Василий Афанасьев Александрин, поведения отлично-хорошего, обязанности псаломщика знает, читает, поет превосходно, заведует хором, к службам церковным является аккуратно и своевременно, в не богослужебное время проводит жизнь подобающе православному христианину, чем, разумеется, не соблажняет верующих. 1929 г. Августа 12 дня»[4].

Александрина ценили члены причта, ибо видели в нем миролюбивого и доброго товарища, умного и приятного собеседника. Верующие так же отмечали в нем доброжелательность, трудолюбие, умение сочувствовать, оказать необходимую поддержку.

Важно

Возможно, что именно положительное воздействие на людей подтолкнуло в 1929 году членов сельсовета не только раскулачить и лишить Василия Александрина избирательных прав, но и принять решение о необходимости выселения его за пределы населенного пункта.

Однако псаломщик Василий Александрин сам выехал из села в неизвестном для односельчан направлении.

Вернуться в Вертелим удалось только в 1932 году.

И снова к нему потянулись верующие, правда на этот раз среди них было больше тех, к кому новая власть отнеслась жестко: отняла имущество, лишила права избирательного голоса. У них была общая боль, общая обида.

У земли и у скота должен быть свой хозяин, который ничего из виду не упустит, все старается сделать своевременно, заботливо. А они смотрели, как в колхозах относятся к отобранному у них же скоту, и «сердце кровью обливалось». Все-то делалось не так, как им хотелось.

«Коллективный хозяин – он и есть коллективный хозяин».

Уже с начала 1930-х годов было предчувствие приближающейся войны. Это состояние наполняло тревожными мыслями и желанием сплотиться жить более дружно, однако непонимание устремлений разных сторон не вело к стабилизации отношений.

В 1932 году Василия Александрина восстановили в правах, видимо, надеясь на быстрое «перерождение», однако уже к 1934 году разные взгляды на мир проявились в новом виде. Встал вопрос о том, чтобы отдать церковное здание под кузницу МТС.

Первыми всполошились женщины, которые в конце июля 1934 года открыто заявили в сельсовете, что храм не отдадут. И заступника они себе нашли – псаломщика Василия Александрина. И вновь столкнулись разные убеждения…

Церковь верующим оставили, но псаломщика, как основного виновника неподчинения решением сельсовета, арестовали. С 5 октября 1934 года он содержался под стражей в Саранской тюрьме.

Оказавшись на свободе, Василий Александрин снова аккуратно и добросовестно исполнял свои обязанности в местной церкви, одновременно его приглашали в село Шагаево (ныне Нижегородской области) участвовать в совершении служб.

17 октября 1937 года последовал новый арест. При обыске в его квартире были обнаружены книги религиозного содержания в количестве 16 штук и «крест медный». Указанные предметы по протоколу были изъяты.

Василий Афанасьевич Александрин был уже пожилым человеком. Его шестидесятилетняя жена часто недомогала. Как и любая добрая женщина, она тяжело переносила все тревоги, которые выпадали на долю ее семьи. За детей беспокоилась. К тому моменту сын имел свою семью, дочь Пелагея жила в замужестве в селе Кулдым Старошайговского района, дочь Ксения с семьей жила в Вертелиме.

Совет

В 1937 году постановлением тройки при НКВД МАССР Александрин В. А. был приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к 10 годам заключения в ИТЛ «за контрреволюционную деятельность и антисоветскую агитацию, направленную против политики партии и советского правительства». Из Саранской тюрьмы этапом 1 февраля 1938 года он прибыл в Унжлаг НКВД.

18 октября 1940 года Александрин В.А. обратился с просьбой «пересмотреть дело в порядке прокурорского надзора», однако жалоба его осталась без удовлетворения. 26 августа 1942 года умер в заключении.

Реабилитирован Прокуратурой Республики Мордовия 17 августа 1989 года.

Святый мучениче Василие, моли Бога о нас!

[1] Архив УФСБ РФ по РМ, л.д.

[2] Сталин И. В. Сочинения. Т. 10. с. 131–133.

[3] Сталин И. В. Сочинения. Т. 10, с. 133.

[4] Архив УФСБ РФ по РМ, л.д.

Источник: http://www.sarep.ru/muchenik-vasilij-aleksandrin.html

26 августа Украинская Православная Церковь отмечает день памяти мученика Василия (Александрина)

Относительно большевиков и их гонений на Церковь существуют два, довольно прочных стереотипа. Первый из них говорит о том, что советская власть острие своего удара по религии направляла на священников, а второй — что в 1941 году, вместе с началом войны, гонения были прекращены, а все осужденные за веру люди были освобождены из тюрем.

Однако, все это не соответсвует действительности, о чем свидетельствует мученический подвиг Василия Афанасьевича Александрина.

Ро­дил­ся он 8 фев­ра­ля 1872 го­да в се­ле Вер­те­лим, которое находится в Пен­зен­ской гу­бер­нии. Несмотря на то, что со дня его рождения прошло почти 150 лет, люди, которые живут в деревне, помнят о нем и его семье очень многое.

Так, рассказывают, что он был человеком очень трудолюбивым и основательным. До революционных событий 1917 года у него было большое хозяйство. Так, он владел 10 гектарами собственной земли, а 70 гектаров земли — арендовал. Для обработки полей он, кроме двух постоянных работников, нанимал еще человек 10-15.

Кроме того, Василий Афанасьевич содержал большое хозяйство из лошадей, коров, овец и мелкого скота. В работе ему очень сильно помогали жена и трое детей.

Часто бывает так, что человек, который много работает и получает за свои труды соответствущее материальное вознаграждение, вызывает у своих знакомых чувство зависти. Однако, в случае с Василием Александриным все было ровно наоборот — люди любили и уважали его.

Именно поэтому, в 1918 году приходским собранием он был избран на должность псаломщика. Люди объясняли свой выбор тем, что Василий Афанасьевич был человеком добрым, отзывчивым, трудолюбивым и щедрым.

Обратите внимание

В ав­гу­сте 1929 го­да местные власти обратили внимание на глубоко верующего псаломщика и потребовали от настоятеля храма написать на него характеристику.

Свя­щен­ник, составляя этот документ, указал, что Алек­сандрин «по­ве­де­ния от­лич­но-хо­ро­ше­го, обя­зан­но­сти пса­лом­щи­ка зна­ет, чи­та­ет, по­ет пре­вос­ход­но, за­ве­ду­ет хо­ром, к служ­бам цер­ков­ным яв­ля­ет­ся ак­ку­рат­но и своевре­мен­но, в небо­го­слу­жеб­ное вре­мя про­во­дит жизнь по­до­ба­ю­щую пра­во­слав­но­му хри­сти­а­ни­ну».

Понятно, что само требование писать на кого-то характеристику в то время могло служить признаком только одного — чрезмерного интереса властей к данному человеку. Поэтому, неудивительно, что в том же году Василия Александрина лишили всех прав и постановили выдворить из села.

Од­на­ко Ва­си­лий не ждал, пока его вывезут из родного дома, а выехал сам. Вернулся он в 1932 году. К этому времени его снова восстановили в правах, и к нему снова потянулись верующие.

В 1934 го­ду местные власти приняли решение отобрать храм и переделать его в кузницу для тракторной бригады. Против такого решения, как и во многих других случаях, выступили жительницы села.

Они пришли в сельсовет и заявили, что храм не отдадут. Единственным мужчиной, который не побоялся расправы со стороны советской власти и поддержал женщин в борьбе за храм, стал Василий Александрин. Его и сделали ответственным за «бунт» и арестовали.

Но, под стражей его продержали недолго и вскоре освободили. Он продолжал ходить в храм, читать и петь на клиросе, причем, не только в своем храме, но и в соседних. Такое бесстрашие и нежелание отказаться от своих религиозных принципов раздражало представителей власти, и поэтому, они снова арестовали Александрина.

17 ок­тяб­ря 1937 го­да Ва­си­лия Афа­на­сье­вича обвинили в «контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти и ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции». При аре­сте и обыс­ке в его квар­ти­ре бы­ли об­на­ру­же­ны кни­ги ре­ли­ги­оз­но­го со­дер­жа­ния в ко­ли­че­стве 16 штук и «крест мед­ный». Все ука­зан­ные пред­ме­ты бы­ли кон­фис­ко­ва­ны.

Важно

На до­про­сах Ва­си­лий Афа­на­сье­вич дер­жал­ся му­же­ствен­но, не скры­вал сво­их убеж­де­ний и не очер­нял дру­гих лю­дей. В де­каб­ре 1937 го­да был огла­шен при­го­вор: 10 лет ла­ге­рей.

С фев­ра­ля 1938 го­да Ва­си­лий Афа­на­сье­вич Алек­сандрин от­бы­вал за­клю­че­ние в Ун­жен­ском ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре на стан­ции Су­хо­без­вод­ное Горь­ков­ской об­ла­сти, где скон­чал­ся 26 ав­гу­ста 1942 го­да, не пе­ре­не­ся бес­че­ло­веч­но тя­же­лых усло­вий со­дер­жа­ния за­клю­чен­ных.

Му­че­ник Ва­си­лий был причисле к лику святых в 2000 го­ду.

Источник: https://glavnovosti.com/26-avgusta-ukrainskaya-pravoslavnaya-cerkov-otmechaet-den-pamyati-muchenika-vasiliya-aleksandrina/

Именины Василия

Полное имя: Василий
Церковное имя: Василий
Значение имени: от древнегреческого имени Басилейос – «царский, царственный»
19 февраля Василий Надеждин, священномученик, иерей
Василий, мученик

Святые с именем Василий в 2019 году почитаются 128 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Василий.

Январь
5 января Василий Спасский, священномученик, иерей
8 января Василий Мазуренко, преподобномученик, иеромонах
14 января Василий Витевский, священномученик, иерей
Василий Анкирский, Кесарийский, мученик
Василий Великий, архиепископ, Кесарийский (Капподакийский)
15 января Василий Петров, мученик
20 января Василий Архангельский, священномученик, иерей
Февраль
12 февраля Василий Великий, архиепископ, Кесарийский (Капподакийский) 3 святителя
14 февраля Василий, исповедник, епископ, Солунский
15 февраля Василий Залесский, священномученик, протоиерей
17 февраля Василий Иванов, мученик
19 февраля Василий Надеждин, священномученик, иерей
Василий, мученик
22 февраля Василий Измайлов, священномученик, протоиерей
23 февраля Василий, архиепископ, Новгородский
26 февраля Василий Триумфов, священномученик, иерей
Василий Горбачев, священномученик, иерей
Март
3 марта Василий, епископ
5 марта Василий Валаамский, преподобномученик
13 марта Василий Декаполит, исповедник
14 марта Василий Архипов, мученик
Василий Никитский, священномученик, иерей
17 марта Василий (Василько) Ростовский, мученик, князь
Василий Мирожский, Псковский, преподобномученик
20 марта Василий Херсонесский, священномученик, епископ
24 марта Василий Малахов, исповедник, иерей
Апрель
2 апреля Василий Соколов, священномученик, протодиакон
4 апреля Василий Анкирский, священномученик, пресвитер
Василий Зеленцов, священномученик, епископ, Прилукский
5 апреля Василий Коклин, священномученик, иерей
Василий Мангазейский, мученик
8 апреля Василий Новый Константинопольский, исповедник
10 апреля Василий Малинин, священномученик, протоиерей
Василий
25 апреля Василий Парийский, исповедник, епископ
Май
1 мая Василий Ратишвили
8 мая Василий Поляномерульский (Пояна-Мэрулуйский), преподобный
9 мая Василий Амасийский, священномученик, епископ
12 мая Василий Острожский, Требинский, Захолмский, Скендерийский, митрополит
13 мая Василий Амасийский, священномученик, епископ (Обретение мощей)
19 мая Василий, мученик
22 мая Василий Колосов, священномученик, иерей
23 мая Василий Мангазейский, мученик (Перенесение мощей)
26 мая Василий Соколов, священномученик, протоиерей
31 мая Василий Крылов, священномученик, иерей
Июнь
1 июня Василий Иванов, священномученик, иерей
6 июня Василий Мангазейский, мученик (Явление мощей)
12 июня Василий Смоленский, священномученик, протоиерей
14 июня Василий Преображенский, священномученик, иерей
20 июня Василий Преображенский, епископ Кинешемский, исповедник (Иван.)
21 июня Василий Всеволодович Ярославский, князь (Обретение мощей)
23 июня Василий Победоносцев, священномученик, протоиерей
Василий Рязанский, епископ (Обретение мощей)
Июль
1 июля Василий Смирнов, священномученик, протоиерей
Василий Крылов, священномученик, иерей
5 июля Василий, преподобный, игумен, Паталарский
8 июля Василий Милицын, священномученик, иерей
Василий Протопопов, священномученик, иерей
11 июля Василий Ситников, священномученик, диакон
14 июля Василий Глубокореченский, преподобный
16 июля Василий, архиепископ, Новгородский
Василий
Василий Всеволодович Ярославский, князь
Василий Рязанский, епископ
18 июля Василий, мученик
19 июля Василий Афинянин, Аполлониадский (Македонский), мученик
28 июля Владимир (в крещении Василий), равноапостольный, великий князь
Август
10 августа Василий Эрекаев, священномученик, иером
13 августа Василий Преображенский, исповедник, епископ, Кинешемский
15 августа Василий, мученик
Василий Спасо-Кубенский (Каменский), преподобный
Василий Московский (Блаженный), Христа ради юродивый
20 августа Василий Аменицкий, священномученик, протоиерей
24 августа Василий Печерский, священномученик, иеромонах
25 августа Василий Инфантьев, священномученик, иерей
26 августа Василий Александрин, мученик
27 августа Василий Богоявленский, священномученик, архиепископ, Черниговский
Сентябрь
4 сентября Василий Смирнов, священномученик, иерей
10 сентября Василий Сокольский, священномученик, иерей
15 сентября Василий Зеленский, священномученик, иерей
16 сентября Василий Красивский, священномученик, иерей
Василий Колмыков, священномученик, иерей
17 сентября Василий Ежов, мученик
20 сентября Василий Сунгуров, священномученик, иерей
22 сентября Василий Шикалов, мученик
Василий Разумов, священномученик, иерей
23 сентября Василий Малинин, священномученик, иерей
Василий Максимов, священномученик, протоиерей
Октябрь
3 октября Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский, преподобный, князь
4 октября Василий Кондратьев, мученик
Василий Крымкин, священномученик, иерей
7 октября Василий Воскресенский, священномученик, диакон
Василий Виноградов, мученик
13 октября Василий Гурьев, священномученик, иерей
15 октября Василий Казанский, мученик
17 октября Василий Цветков, преподобномученик, архимандрит
21 октября Василий Озерецковский, священномученик, иерей
23 октября Вассиан (Василий) Константинопольский, чудотворец, преподобный, игумен
Ноябрь
3 ноября Василий Козырев, священномученик, иерей
Василий Никольский, священномученик, иерей
4 ноября Василий Богоявленский, священномученик, иерей
8 ноября Василий, мученик
11 ноября Василий, мученик
13 ноября Василий Архангельский, священномученик, протоиерей
Василий Колоколов, священномученик, иерей
16 ноября Василий Архангельский, священномученик, иерей
Василий Покровский, священномученик, иерей
19 ноября Василий Крылов, священномученик, иерей
20 ноября Василий Краснов, священномученик, иерей
27 ноября Василий Никольский, священномученик, протоиерей
Василий Лихарев, священномученик, иерей
Василий Розанов, священномученик, иерей
29 ноября Василий Соколов, священномученик, иерей
Декабрь
3 декабря Василий Канделябров, священномученик, иерей
5 декабря Василий Бова, священномученик, иерей
8 декабря Василий Парийский, священномученик, иерей
9 декабря Василий Агафоников, священномученик, протоиерей
Василий Колосов, священномученик, иерей
Василий Студницин, священномученик, протоиерей
10 декабря Василий Соколов, священномученик, протоиерей
11 декабря Василий, священномученик, диакон
Василий Византийский, мученик
Василий Завгородний, священномученик, иерей
17 декабря Василий Кашин, священномученик, диакон
20 декабря Василий Мирожин, священномученик, протоиерей
22 декабря Василий Ягодин, священномученик, протоиерей
26 декабря Василий Покровский, священномученик, иерей
28 декабря Василий Виноградов, священномученик, иерей
  • Василий, пусть в именинный деньПокинет сердце твое лень,Чтоб словно факел ты горел,Чтоб был решителен и смел.
Читайте также:  Праведному царю давиду, псалмопевцу - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Пусть будут у тебя в излишкеБанкноты в евро на сберкнижке.Пускай друзья не предают,

А в доме ждет покой, уют.

  • С Днем Ангела, Василий!
    Среди друзей ты – душа компании, на работе – двигатель рабочего процесса, дома – хранитель семьи и хозяин с золотыми руками. Оставайся таким же замечательным человеком всегда! Будь счастлив сам и дари счастье и любовь окружающим. С именинами тебя!

  • Читать все поздравления (5)

    Подсвечники. Набор подсвечников, приобретенный в церковной лавке, станет прекрасным презентом на именины и придаст празднику торжественную обстановку.

    Коллекционные предметы. Коллекционеру будет приятно получить в подарок вещь, которая займет почетное место в его коллекции. В зависимости от увлечений именинника, это может быть монета, модель автомобиля, самолета или корабля, охотничьи снасти.

    Подарочный сертификат. Сертификат на SPA процедуры, прогулку на лошадях или квадроцикле, мастер класс по пилотированию самолета или прыжкам с парашютом порадует любителя новых эмоций и экстрима.

    Молитва святому, имя которого носишь

    Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Василий, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    Именины по именам

    Источник: https://my-calend.ru/name-days/vasiliy

    26.08. Новомученики и Исповедники Российские

    Священномученик Иоанн (Шишев), священник. День памяти 26 августа.

    Миссионер, борец за чистоту Православной веры, вел активную деятельность среди старообрядцев. Член братства во имя святого праведного Симеона Верхотурского, член Православного миссионерского общества по Екатеринбургскому комитету. Участник “Палестинских чтений”.

    Перед мученической кончиной служил в селе Мироновское Верхотурского уезда вместе с отцом Иоасафом Пановым. Вместе они погибли от рук карателей. Свидетелем этому был сын отца Иоанна Владимир. Вот как позже рассказывали об этом убийстве в газете «Уральская жизнь»: «Выехали за село. Проехали с версту. «Стой», – командуют красные.

    Священники остановились. «Попы-черти, вылезайте! И ты, белогвардеец (сын отца Панова)!» Священники и молодой человек слезли. Сын отца Шишева остался на лошади. «Ну, попы, вставайте в ряд, поднимайте руки вверх, молитесь своему Богу, сейчас вас расстреляем», – командуют изверги.

    Следует брань, залпы из ружей, и три жертвы принесены… Свидетель этой ужасной сцены, сын отца Шишева, сидел как бы окаменелый, потеряв рассудок…». «Вечная память этим мученикам!» – писали «Известия Екатеринбургской Церкви» чуть позже.

    После расстрела отца Иоанна Владимир получил от красных разрешение на захоронение его тела в селе Мироновском, что и было им сразу же исполнено.
    Подробнее см. http://pstgu.ru/news/martir/2013/08/26/47632/

    Священномученик Иоасаф (Панов), священник. День памяти 26 августа. Уральский пастырь, он за свою жизнь окормлял приходы в несколько тысяч человек. Последнее место служения батюшки – село Мироновское Верхотурского уезда.

    Здесь он служил вместе с с другим будущим священномучеником, талантливым педагогом и ревностным пастырем, отцом Иоанном Шишевым. 26 августа 1918 года оба священника были арестованы. Им велели проследовать на штаб на допрос. С отцом Иоасафом поехал сын Сергий, отца Иоанна сопровождал сын Владимир.

    Примерно на расстоянии одной версты от села, у леса, арестованные были остановлены грубым окриком красноармейцев, приказавших священникам и Сер­гию сойти с лошадей. «Ну, попы, вставайте в ряд, поднимайте руки вверх, молитесь своему Богу, сейчас вас расстреляем», — прозвучал приказ красных, когда арестанты сошли на землю.

    «Следует брань, залпы из ружей, и три жертвы принесены», — вспоминал позже Владимир, сын отца Иоанна. Так священники, служившие у одного престола, и смерть встретили вместе, мужественно и бестрепетно.

    Подробнее см. http://pstgu.ru/news/martir/2013/08/26/47632/

    Священномученик Константин (Попов), священник. День памяти 26 августа. Служил в церкви села Лягушинское Верхотурского уезда Пермской губернии.

    13 августа 1918 года он был расстрелян в селе Егоршино большевиками, захватившими власть.

    Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года, определением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Константин Попов был причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских.

    См. http://pstgu.ru/news/martir/2013/08/26/47632/

    Священномученик Николай (Орлов), священник. День памяти 26 августа. По окончании Духовной семинарии женился и был рукоположен во священника к церкви в родном селе, где более ста лет подряд служило несколько поколений Орловых.

    Его отец прослужил здесь 44 года; отцу Николаю суждено было послужить 26. Трижды батюшка был репрессирован. Третий и последний арест состоялся 5 июня 1937 года. Священнику было приписано «участие в контрреволюционной группировке и в антисовестких сборищах». Виновным себя он не признал.

    Совет

    Тройка УНКВД СССР по Ярославской области приговорила иерея Николая Орлова к расстрелу.

    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-orlov

    Священномученик Алексий (Введенский), диакон. День памяти 26 августа. Родился в семье священника. В 22 года рукоположен в диакона. Первый арест произошел в 30-м по групповому делу священнослужителей: 5 лет лагерей, конфискация имущества и высылка его жены и ребенка.

    Вернувшись, отец Алексий продолжил служить; его почти сразу снова арестовали. Третий арест – в 37-м. Отцу Алексию предъявили обвинение в «антисоветской агитации» и «участии в контрреволюционной церковной группе». Вины своей он не признал, не подписав и клеветы на своих ближних.

    Тройка при УНКВД по Ярославской области приговорила его к высшей мере наказания.

    Подробнее см. http://alchevskpravoslavniy.ru/

    Мученик Василий (Александрин), мирянин. День памяти 26 августа. Из зажиточных крестьян. Служил псаломщиком.

    Из характеристики, написанной священником: «поведения отлично-хорошего, обязанности псаломщика знает, читает, поет превосходно, заведует хором, к службам церковным является аккуратно и своевременно, в небогослужебное время проводит жизнь подобающе православному христианину».

    В 29-м его семья была раскулачена и покинула село. Через три года Василий Афанасьевич вернулся. Снова стал служить псаломщиком. В 1934 году власти решили забрать здание храма под кузницу, но благодаря усилиям Василия Афанасьевича церковь оставили верующим.

    В 37-м его арестовали; обвинен в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации, направленной против политики партии и советского правительства». Василий Александрин виновным себя не признал. 10 лет лагерей. Он выдержал пять.

    Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/672/1301657989.pdf

    Священномученик Иаков (Архипов), священник. День памяти 26 августа. С детских лет возлюбивший Господа, он был одарен прекрасным голосом. Будучи еще юным отроком покинул отчий дом и до 26 лет «ходил по разным церквам в качестве церковного певчего», а затем служил псаломщиком в одном селе, где встретил свою будущую жену.

    В 33 года он принял священнический сан и был назначен служить в храм закрытого монастыря. Общение с монахами обители, частые совместные богослужения способствовали тому, что отец Иаков, направленный через девять лет в обычный приходской храм, продолжал служить «по-монастырски».

    Всего себя он отдавал служению Богу и людям. Семья священника жила бедно, но, по воспоминаниям прихожан, батюшка «последнее мог отдать». Его самоотверженное служение было расценено ОГПУ как «контрреволюционная агитация». Три года концлагеря.

    Обратите внимание

    Дома остались без всяких средств к существованию жена и пятеро детей. В 34-м он вернулся; его место было занято; служил в другом селе в дали от родных. Отец Иаков смог вернуться в свой храм, но ненадолго: в 37-м снова арест. Вину не признал, никого не оговорил.

    В день памяти иконы Божией Матери «Страстная» отец Иаков был расстрелян.
    Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-iakov-arhipov

    Новомученики и исповедники Российские

    Источник: http://rys-strategia.ru/blog/2017-08-25-3169

    Именины Василия по церковному календарю православных и католических святцев

    Имя Василий имеет древнегреческие корни. Это производное имени Басилейос, что значит царствующий или царственный. Церковная форма имени имеет идентичное произношение — Василий.

    Дни ангела Василия

    Более ста раз упоминается имя Василий в православном и католическом календаре Святых:

    • Январь – 20, 15, 14, 08, 05 – в эти даты почитают Спасского великомученика Василия, преподобного Мазуренко Василия, иерея Витевского Василия, мученика Анкирского, Кесарийского, Архиепископа Василия Великого, Мученика Петрова Васи, священнослужителя Васи Архангельского;
    • Февраль – 26, 23, 22, 19, 17, 15, 14, 12 – эти дни связаны с поминанием Василия Иванова, иерея Надеждинского, Василия из Новгорода, священнослужителя Горбачева Васи, епископа Залеского, Василия Кесарийского Великого;
    • Март – 24, 20, 17, 14, 13, 05, 03 – поминается священнослужитель Херсонский Вася, исповедник Малахов, преподобный Мирожский, мученик Никитский, епископ Декаполит, Василий князь Ростовский;
    • Апрель – 25, 10, 08, 05, 04, 02 – священномученик Соколов Вася, Анкирский Василий, священнослужитель Зеленцов, епископ Коклин, мученик Мангазейский, исповедник Вася Константинопольский, епископ Парийский, протоиерей Малинин Василий;
    • Май – 31, 26, 23, 22, 19, 13, 12, 09, 08, 01 – Крылов Вася иерей, священномученик Соколов, Колосов, митрополит Острожский, Требинский, Скендерийский, епископ Амасийский, преподобный Поляномерульский, мученик Ратишвилли Василий;
    • Июнь – 23, 21, 20, 14, 12, 06, 01 – епископ Василий Рязанцев, мученик Победоносцев Вася, епископ Преображенский, исповедник Смоленский, мученик Мангазейский, иерей Иванов Василий;
    • Июль – 28, 19, 18, 16, 14, 11, 08, 05, 01 – Великий князь Василий (в миру Владимир), мученик Афинянин, Македонский, священномученик Вася Ситников, диакон Глубокореченский, иерей Милицин, игумен преподобный Паталарск, иерей Крылов, священномученик Смирнов;
    • Август – 27, 26, 25, 24, 20, 15, 13, 10 – даты памяти архиепископа Богоявленского, мученика Александрина, иерея Инфантьева, священномученика Печерского, протоиерея Аменицкого, преподобного Василия Блаженного (Московского), исповедника Преображенского, священномученика Эрекаева Васи;
    • Сентябрь – 23, 22, 20, 17, 16, 15, 10, 04 – поминается священномученик Максимов Василий, иерей Малинин, Разумов, священномученик Шикалов, Ежов, иерей Колмыков, Красивский, Зеленский, Сокольский, мученик Смирнов;
    • Октябрь – 23, 21, 17, 15, 13, 07, 04, 03 – князь Брянский Василий Романович, преподобный Вассиан, игумен Озерецковский, священномученик Цветков, Казанский, иерей Гурьев, Виноградов, диакон Воскресенский, иерей Крымкин, Кондратьев;
    • Ноябрь – 29, 27, 20, 19, 16, 13, 11, 08, 04, 03 – поминальные даты иерея Соколова, священномученика Лихарева, протоиерея Никольского, мученика Красного, Крылова, священномученика Покровского, Архангельского, иерея Колоколова, мученика Богоявленского, священномученика Никольского, Козырева;
    • Декабрь – 28, 26, 22, 20, 17, 11, 10, 09, 08, 05, 03 – даты памяти мученика Виноградова, Покровского, Ягодина, Мирожина, Кашина, Завгороднего, Студницкого, протоиерея Агафоникова.
    Читайте также:  Рождество пресвятой богородицы, двунадесятый

    Толкование и основная характеристика имени Василий

    С малых лет Васенька — очень серьезный и самостоятельный ребенок. Он всегда спокоен, рассудителен и деятелен. Из детских игр предпочитает те, где требуется задействовать ум, эрудицию, находчивость и смекалку.

    Этот молодой человек не любит, когда им манипулируют, навязывают свою точку зрения или публично воспитывают, указывая на недостатки. Он стремится к независимости и автономности от взрослых. Поэтому рано начинает задумываться о своем финансовом благополучии.

    В школьные годы отдает предпочтение точным наукам, но не теряет позиции и вполне успешен в знании гуманитарных предметов. Его усидчивость и успеваемость целиком зависит от заинтересованности мальчика в той или иной науке. Чтобы хорошо освоить какую-то область знаний, он должен знать, зачем ему это нужно. Уже в этом возрасте Вася очень прагматичен и практичен.

    В старших классах Василий проявляет явные лидерские качества. Вокруг него всегда много друзей, единомышленников, которые видят в нем не только товарища, но и идейного вдохновителя. Он очень компанейский и открытый юноша, не представляющий свою жизнь без ежедневного общения со сверстниками.

    Но есть и другой тип молодых людей с именем Василий. Такой юноша предпочитает только закрытый, узкий круг друзей, иногда замкнут и очень привязан к семье. Он предпочитает свободное время проводить на занятиях спортом, за чтением художественной книги или в общении с родственниками.

    И тот и иной тип очень любят доминировать в обществе. Дорожа собственной свободой, он предпочитает не быть ведомым кем-то, а самому влиять и контролировать ситуацию. Василий достаточно амбициозен и тщеславен, считая себя особенным, предпочитает быть с теми, кто его действительно ценит, любит и уважает.

    Чувствуя себя нужным и востребованным, Вася становится чрезвычайно работоспособным и деятельным. В такие минуты он полон идей, планов и перспективных проектов, которые обязательно стремится воплотить в жизнь.

    Профессиональная реализация и личная жизнь

    Василий – по жизни реформатор. Он не боится пойти наперекор системе и изменить правила игры в свою пользу. Но в этом случае он обязательно должен видеть свою выгоду, иначе не возьмется за дело.

    Василий — самодостаточный мужчина, стремящийся занять высокое положение в обществе. Он привык рассчитывать только на свои силы, испытывает большое желание жить в достатке и комфорте. Вася — хороший и заботливый семьянин. Но супруге придётся смириться с его неверностью. Этот мужчина предпочитает разнообразие в интимной близости и не считает физическую измену грехом.

    Близкие Василия всегда будут жить в достатке, так как этот мужчина привык заботиться о своем потомстве и родителях. Здоровье в зрелые годы может подводить этого мужчину, если он будет злоупотреблять алкоголем и курением табака.

    Судьба церковного имени в истории – известные святые

    Архиепископ Василий Кессарийский – писатель-богослов, автор многочисленных проповедей и молитв. Предполагают, что именно он создал иконостас и составил литургию Василия Великого. Он вел аскетический образ жизни, чем сильно подорвал себе здоровье. Умер в первый день нового 379 года.

    Его называли учителем Вселенским и вскоре причислили к лику святых. Православные чтят память о нем 1 января, а католики 30 января.

    Источник: https://TayniyMir.com/imeninyi/vasiliya.html

    Мученик Василий, Мангазейский чудотворец

    Дни памяти: 23 марта, 10 мая, 23 мая (Ростов.), 10 июня (Сибир.)

    Святой мученик Василий, Мангазейский чудотворец, – первый святой, прославленный на Сибирской земле. – принял мученическую кончину 4 апреля 1602 года, и с середины XVII столетия глубоко почитается за множество благодатных проявлений в помощи недужным, в скорби и отчаянии сущим.

    Блаженный Василий, сын благочестивого, но небогатого жителя города Ярославля, именем Феодора, в юном возрасте был взят неким богатым ярославским купцом на место управляющего продажей своих товаров в заполярную Мангазею – один из первых русских городов Сибири.

    Василий строго исполнял христианские заповеди. С самых юных лет честность его была очевидна всем. Кротость и смирение были его украшением, а сердце было исполнено веры в Бога и благочестия.

    Важно

    Любовь к молитве заставляла его во время Богослужения оставлять житейские заботы и ходить во святую церковь.

    Едва исполнилось благочестивому юноше 19 лет, как Всевышний, “призирая на его добродетели, захотел воззвать его к вечному блаженству, к коему достичь из сей временной жизни нельзя иначе, как узким и прискорбным путем внешнего испытания”.

    Как свидетельствует церковное предание, однажды, когда блаженный Василий молился – храме на пасхальной заутрене, воры разграбили лавку его хозяина. Василия потребовали к ответу. Несмотря на многие зовы хозяина праведный Василий оставался в храме до конца богослужения.

    Сребролюбивый же господин его, по наущению диавольскому, заподозрил Василия в соучастии в преступлении и по возвращении того из храма подверг его ругательствам и побоям. Неповинный юноша отвечал своему мучителю: “Истинно ничто же от имения твоего взях”. Тогда хозяин отвел Василия к городскому воеводе, который подверг страдальца новым тяжким истязаниям.

    Купец, выведенный из терпения молчанием Василия, в ярости ударил его связкой амбарных ключей, и от этого удара блаженный Василий скончался.

    https://www.youtube.com/watch?v=jIsoydW2Low

    Тело безвинного мученика было положено в гроб и без христианского погребения предано земле, “где надлежит от воды мокрость”. Но Всемогущий Господь по прошествии 47 лет благоволил явить его из недр земли и прославить многими чудесами.

    Святой Василий многократно помогал заблудившимся и терпящим опасности путникам и охотникам за пушным зверем; исцелял расслабления, слепоту и другие различные недуги; по молитвам матерей исцелял детей, сохранял малодушных от самоубийства. Сохранившиеся списки Жития святого Василия (XVII – XIX вв.) свидетельствуют об обильных благодатных проявлениях, бывших по молитвам мангазейскому чудотворцу.

    В 1659 году по благословению Тобольского митрополита Симеона было произведено освидетельствование мощей святого, и с тех пор стало распространяться почитание его как истинного угодника Божия.

    Совет

    В 1670 году строитель Туруханского монастыря Святой Троицы иеромонах Тихон перенес мощи праведного Василия в основанный им монастырь. В 1719 году этот монастырь посетил великий сибирский миссионер – митрополит Тобольский Филофей (Лещинский), поклонился мощам святого и составил ему канон.

    К концу первой трети XVIII столетия были составлены три службы и несколько поучений на дни памяти праведного Василия.

    Почитание этого угодника Божия немало способствовало обращению из язычества в Православие тунгусов, эвенков и юраков. Народы Севера обращаются к святому Василию как к покровителю охотников-промысловиков.

    Одна из первых икон святого Василия была написана послушником Тобольского митрополита Павла живописцем Лукой по случаю чудесного избавления его от смерти. На святых иконах святой Василий изображается “лицем млад, мал возрастом”, “образом священнолепен, очи имуща светлы, взирающе прелюбезно, власы же главы его русы”.

    На некоторых иконах святого изображается Троицкий Туруханский монастырь, а над ним на горе молящий Василий – в одной рубашке и без обуви. Иногда на иконах изображались и страдания святого при купце и воеводе. Известны изображения святого Василия Мангазейского во Владимирском соборе города Киева, в Новгороде, в Москве.

    Одним из первых дней памяти святого был день 22 марта, когда Святая Церковь воспоминает соименного ему святого – священномученика Василия Анкирского.

    Впоследствии в Туруханском Троицком монастыре в честь воспоминания перенесения мощей святого Василия из Мангазеи в Туруханск память ему стала совершаться 10 мая.

    Ранее память праведному Василию Мангазейскому совершалась 6 июня, в день явления его мощей.

    Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1035.htm

    26 августа Православный Церковный праздник

    Сегодня 26 августа (13 августа по старому стилю) праздники:

    Успенский пост с 14 по 27 августа.

    ** Отдание праздника Преображения Господня. * Преподобного Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского (обретение мощей, ок. 1547). *** Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца (1783; второе обретение мощей, 1991).


    Мучеников Ипполита, Конкордии, Иринея и Авундия Римских (258). Благоверной царицы Евдокии Константинопольской (460), супруги благоверного царя Феодосия Малого. Преподобных Серида, игумена в Газе (VI); Парамона. Благоверной царицы Ирины Константинопольской (во иночестве Ксении, 1124).

    Священномучеников Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918); священномучеников Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Николая (Орлова), Иакова (Архипова) пресвитеров и Алексия (Введенского) диакона, Ярославских (1937). Мученика Василия (Александрина) Саранского (1942).

    Икон Божией Матери Минской (1500) и именуемых “Страстная” (1641) и “Семистрельная” (1830).

    Сегодня и в неделю Всех Святых – Молитвы иконе Пресвятой Богородицы, именуемая “Умягчение злых сердец” или “Семистрельная”

    Память и обретение мощей святителя Тихона, епископа Воронежского

    Обратите внимание

    Прославляемый в этот день, святитель Тихон родился в Новгородской губернии в семье дьяка Савелия Кириллова. Окончив духовное училище в 1740 году принят в открывшуюся в Новгороде семинарию. Окончил Новгородскую семинарию и остался там преподавать, сначала греческий язык, а затем риторику и философию.

    В 1758 году, в возрасте 34 лет, принял постриг с именем Тихон. Переведённый в 1759 году в Тверскую епархию, был назначен архимандритом Желтикова монастыря, затем пребывал в Отрочском монастыре, исполняя одновременно обязанности ректора и учителя Тверской семинарии.

    С 1762 года — викарный епископ Кексгольмский и Ладожский, с 1763 года — на самостоятельной кафедре епископа Воронежского. Там он прослужил около семи лет. Испросив увольнение по состоянию здоровья, в 1767 году епископ Тихон поселился сначала в Толшевском, а с 1769 года ещё дальше от Воронежа — в Задонском монастыре. Где жил до конца своих дней.

    Его мощи были сохранены в монастыре. Скончался Тихон Задонский 13 августа 1783 года. В свою очередь, святитель повлиял на творчество Федора Достоевского. Через 63 года, при перестройке церкви, мощи его найдены нетленными; у гроба его совершилось множество чудес.

    Благодаря многочисленным свидетельствам о чудесах, совершавшихся при его мощах, Тихон Задонский был причислен к лику святых Греко-Российской Православной Церковью в 1861 году, и мощи его были открыты и положены в раке в Задонском монастыре.

    Молитва Святителю Тихону Воронежскому, Задонскому чудотворцу

    Мученик Ипполит

    Мученик Ипполит был смотрителем темниц в Риме. Когда император Декий приказал ему мучить святого архидиакона Лаврентия (память 10 августа), то он, услышав проповедь святого, уверовал во Христа со всеми своими домашними (19 человек). Он и похоронил св. Лаврентия.

    Узнав об этом, Декий велел привести к себе Ипполита и приказал мучить его самого. «Я христианин!» – твердил святой мученик во время мучений. «Вспомни свой сан и будь нашим другом, приноси с нами жертвы как прежде,» — сказал Декий Ипполиту.

    Читайте также:  Ржаная лепешка с овощами

    «Я воин Христа, Спасителя моего, и желаю умереть за Него», – отвечал мученик царю. Декий обратился к домашним Ипполита со словами: «Пощадите жизнь свою, чтобы не погибнуть с господином своим». Кормилица св.

    Ипполита Конкордия отвечала царю: «Мы предпочитаем умереть в вере Христовой с господином, чем жить в нечестии с тобой». Декий велел засечь ее оловянными прутьями, а св. Ипполита со всеми прочими отвести за город на смерть. «Не бойтесь!» — говорил св. Ипполит своим домашним.

    Важно

    Его привязали к коням, и он, влачимый конями, скончался. Тело Конкордии было брошено в нечистое место. Двое христиан, Ириней и Авундий, отыскали тело ее и похоронили, но за это по приказанию царя сами были утоплены в нечистотах. Мощи святых Ипполита и Конкордии находятся в Риме.

    Страстная икона Пресвятой Богородицы

    Страстная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1641 г. одной женщине, Екатерине, в селе Палец Нижегородской епархии и перенесена в Москву, где у Тверских ворот построена была церковь, а потом, в 1654 г., монастырь в честь ее явления. Монастырь называется Страстным от иконы.

    Икона же названа Страстной оттого, что по сторонам лица Богоматери изображены два ангела с орудиями страстей (страданий) Христовых. Празднуется Страстной иконе еще в 6-е воскресенье после Пасхи в память чудес от нее в этот день. Минская икона Богоматери находится в Минске. Она сначала была поставлена святым князем Владимиром в Киеве, в Десятинной церкви. Около 1500 г.

    при разграблении Киева татарами один из татар бросил ее в Днепр, но она скоро была найдена по необычайному сиянию, исходившему от нее.

    Молитвы иконе Божьей Матери “Страстная”

    >

    Православные и Церковные праздники в августе.

    Источник: https://vsemolitvi.ru/?id=kalendar-prazdnikov/8/26

    Только правдивые прогнозы в гороскопах на Mail.ru Леди

    Имена: происхождение и формы

    Василий – (от греческого) царь.

    Просторечное: Василей.
    Производные: Васильюшка, Василька, Василёк, Василько, Вася, Васёна, Васюня, Васюра, Сюра, Васюта, Сюта, Васюха, Васюша, Васяй, Васяня, Васята, Васяха, Васяша.

    Справочник русских имен

    Царственный (с греческого).

    Сильные, властные. Знают себе цену. Обычно упрямы. Неунывающи. Стремятся к совершенству, к первенству, к славе. Трудолюбивы. С женщинами эгоистичны, но и те “мучают” их немало.

    Тайна имени oculus.ru

    Василий – царственный (древнегреческое). Происходит от греческого слова “базилиус” – царь. Появилось со времен персидских войн – V века до н.э. В прошлом имя было очень распространено, но популярность его начала падать с середины XIX в. Сейчас имя обретает новое рождение.

    Зодиак имени: Козерог.

    Планета: Сатурн.
    Цвет имени: синий, густо-синий.
    Камень-талисман: гранат.
    Благоприятное растение: вяз, трюфель, чертополох.
    Покровитель имени: кот.
    Счастливый день: суббота.
    Счастливое время года: зима.
    Основные черты: добродушие, неторопливость.

    ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

    Василий Амасийский, епископ, священномученик, 9 мая (26 апреля), 13 мая (30 апреля).
    Василий Анкирский, Кесарийский, мученик, защитник православной веры, 14 (1) января.
    Василий Анкирский, пресвитер, священномученик, 4 апреля (22 марта).

    Василий Афинянин, Аполланиадский (Македонский), мученик, 19 (6) июля
    Василий Великий, Карийский (Каппадокийскии), архиепископ, Вселенский учитель. 14 (1) января. Защитник православной веры от еретиков.
    Василий Византийский, мученик, 11 декабря (28 ноября).

    Василий Всеволодович Ярославский, князь, 5 июня (23 мая), 21 (8) июня, 16 (3) июля.
    Василий Декаполит, преподобный, исповедник, 13 марта (28 февраля). Перенес много мучений за почитание святых икон, потом подвизался в посте и молитве до глубокой старости.

    Василий Константинопольский, игумен, 23 (10) октября.
    Василий Мангазейский, мученик, 5 апреля (23 марта).
    Василий Московский, Христа ради юродивый, 15 (2) августа.
    Василий Новый, Константинопольский (X в.), преподобный, исповедник, 8 апреля (26 марта).

    Претерпел мучения за Христову веру, но остался невредим. Был прозорлив и молитвою исцелял больных.
    Василий Острожский, Требинский, Захолмский, Скен-дерийский, митрополит, 12 мая (29 апреля).
    Василии Парийский, епископ, исповедник, 25 (12) апреля.

    Василий Печерский, иеромонах, священномученик, в Ближних (Антониевых) пещерах, 24 (11) августа, 11 октября (28 сентября).
    Василий Равноапостольный, великий князь, 28 (15) июля.
    Василий Романович, Брянский, князь, преподобный, 3 октября (20 сентября).

    Василий (Васильке) Ростовский, князь, мученик, 17 (4) марта, 5 июня (23 мая).
    Василий Рязанский, епископ, 23 (10) июня, 16 (3) июля.
    Василий Соколовский, преподобный, в первое воскресенье после 12 июля (29 июня).

    Василий Спасо-Кубенский (Каменский), преподобный, (2) августа.
    Василий Херсонесский, епископ, священномученик, 20 (7) марта.
    Василий-солнечник, теплый, 4 апреля. Священномученик Василий был пресвитером в Анкире Галатийской.

    Во время распространения арианской ереси он призывал свою паству долго держаться Православия, за что стал жертвой преследований и истязаний. Прибывшего в город императора Юлиана он мужественно обвинил в отступничестве. Юлиан приказал вырезать ремни из кожи со спины святого. Василий терпеливо перенес эту страшную муку. Весь заколотый раскаленными прутьями, в 362 году святой с молитвой предал душу свою в руки Божий.

    НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

    14 января – Васильев день. Если будет туман – к урожаю. Васильева ночь звездиста – лето ягодисто. Вьюга в Васильев день обещает большой урожай орехов! Свинку да боровка для Васильева вечерка. 4 апреля – Василий-теплый. Солнце в кругах – к урожаю.

    Выверни оглобли: прекращается санная дорога.

    ИМЯ И ХАРАКТЕР

    В детские годы Вася поражает необыкновенной взрослостью и серьезностью. Спокойный увалень, он не хулиганит, не шумит, вроде бы послушно выслушает, но все равно сделает по-своему. С любовью ухаживает за животными, очень верен друзьям, их у него много.

    У взрослого Василия общение с друзьями стоит на первом месте, даже в ущерб спокойствию в семье и работе. Впрочем, работу свою он выполняет хорошо, хотя, может быть, и недостаточно для такой незаурядной натуры.

    Профессию Василий выбирает тщательно. Истинное призвание современного Василия -бизнес. Он кажется флегматичным, но порой это впечатление обманчиво, поскольку он основательно просчитывает свои действия на несколько шагов вперед.

    Василий может быть хорошим изобретателем.

    Он замечательный руководитель: организатор, умен и находчив, полон идей, прекрасно аргументирует свои позиции, его трудно вывести из себя, с сотрудниками предельно корректен, с женщинами галантен.

    В отношениях с женщинами Василий демонстрирует рыцарские качества, властвует над своими сексуальными желаниями. В браке верен, стоически переносит даже плохую хозяйку с вредным характером. Хорошую жену Василий найдет среди женщин с именами: Маргарита, Юлия, Анна, Яна.

    Часто Василий – человек пьющий. На работе с этим мирятся, домашняя атмосфера бывает накалена. Тогда Василий замыкается в себе, становится нерешительным. У трезвого Василия дом “полная чаша”, он всегда рад принять гостей, поехать компанией за город. Он горячо и нежно любит детей, у него прекрасные отношения с родителями жены.

    Энергетика имени соответствует представлению о русском человеке – открытый, добродушный, неторопливый, иногда пьющий, общительный, но с хитринкой и знает себе цену. Эта интересная натура понята и объективно описана П. Флоренским: “Имя Василий этимологически означает “царский”, “царственный”.

    Совет

    Если в царственности основным признаком признавать не величие или достоинство, которое, может быть присущим самым различным нравственным и общественным состояниям, а необходимую царю способность охватывать с некоторой высоты широкий кругозор и сознательно вести в охватываемой области планомерную деятельность, то, действительно, царственность, так понятая, есть существенный признак Василия. Его интеллект быстро схватывает отношения вещей, людей и событий, не теряется. А многосложности жизненных отношений… Не задаваясь несбыточным, Василий идет медленно, но не теряя достигнутого, без срывов; если он отступает, то это не случайное уклонение и не растерянность, а обход встретившегося препятствия: Василию нужно оставить его позади себя, но вовсе он не видит непременной необходимости во что бы то ни стало сдвинуть его. И он продвигается, осуществляя и закрепляя некоторое высшее здание, которое с этого времени делается навеки достоянием культуры.

    Эта способность к целесообразной деятельности в значительной мере определяется в Василии непосредственностью связи его воли с его разумом: ум переходит в волевое начало, как бы прорастая его, причем эмоции не то что бы отсутствовали или были развиты мало, но они не стоят между умом и волею, а отодвинуты в сторону и потому, при общей большой активности характера, сами остаются пассивными, издали воспринимающими жизнь и действие в ней личности, которой принадлежат, и потому как бы фаталистичны… И в делах, и в отдыхе, и в жизненном строительстве, и в ухождении к себе Василий не руководится внешне и формально поставленными нормами. Он может быть жесток, даже нарушая нормы, во имя поставленной цели; но может быть и безмерно великодушен, когда это великодушие может быть оказано единым актом воли, единым мановением, и при этом он еще менее будет считаться с какими бы то ни было нормами и требованиями права, а то и морали. Этим сказано много, потому что как организатор, администратор, строитель жизни, Василий не может просто легкомысленно относиться к нормам, сам их насаждая и проводя. Но когда действительно нужно, он способен самодержавно отменить на этот раз, на этот единичный раз, норму и осуществить то, что сейчас именно требуется, хотя бы оно стояло и в полном противоречии с формально и буквально понимаемым правилом каждодневной жизни. Он умеет делать это со властью, не пятная своей совести и не будучи внутренне вынужденным вследствие такого отступления к дальнейшим нарушениям того же правила, как это бывает при простом падении…”

    Отчество: Васильевич, Васильевна.

    ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

    Василий Григорьевич Перов (1833-1882) по праву считается родоначальником критического реализма. В ряду ХУДОЖНИКОВ, творивших в 60-х годах XIX столетия, он был первым и наиболее последовательным борцом за демократическую живопись.

    Искусство Перова несло в себе резкое обличение современной жизни, острую критику ее пороков и темных сторон. Его картины рассказывали о тунеядстве и лицемерии духовенства, продажности и взяточничестве чиновников, темном царстве купцов-самодуров. В то же время Перов выступал горячим защитников народа. Сцены, которые он воссоздал, печальны, художника не зря называли “истинным поэтом скорби”.

    Среди таких картин “Проводы покойника” (1865) занимает центральное место.

    Зима. Тяжело нависло над дорогой небо. Убогий гроб в убогих санях… Низко склонившая голову вдова, уставшая плакать девочка и маленький мальчик – единственный мужчина в доме, утонувший в батькином большом полушубке.

    И никому нет дела до этого безысходного горя.

    “Словно какая-то из миллионов птичек замерзла на дороге, и никто о ней не знает и не будет никогда знать, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны – вот содержание этой картины”, – писал критик В. Стасов.

    Зритель не видит ни слез, ни патетических жестов. С немой терпеливой покорностью, ставшей привычной для русского крестьянина, принимают эти люди безжалостные удары судьбы.

    Впечатление суровости, эмоциональной напряженности достигается во многом с помощью пейзажа. Здесь пейзаж не просто фон, на котором изображены люди.

    Впер–вые в русской жанровой живописи он становится важным носителем настроения.

    Холодный, сумрачный, пустынный, подчеркивающий ощущение одиночества, затерянности в этом неуютном мире, пейзаж позволяет художнику сделать чувства, выраженные в картине, общезначимыми.

    Своей вершины выработанный во второй половине 60-х годов принцип критики современной Перову жизни достигает художник в картине “Последний кабак у заставы” (1868).

    Обратите внимание

    Картина почти не поддается словесному пересказу. На окраине города у последнего кабака остановилась пара запряженных саней. Оставшаяся в сенях крестьянка уже давно ждет своего загулявшего мужа. Тревожно светятся занесенные снегом окна домов. Весь пейзаж полон чувства одиночества, безысходности. Картина – наподобие грустной песни, исполненной тоски и печали.

    В русской живописи немного таких честных, берущих за душу картин, как “Проводы покойника” и “Последний кабак у заставы” Василия Григорьевича Перова.

    Источник: https://horo.mail.ru/namesecret/vasilij/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector