Мученики фирс, левкий и каллиник кесарийские

Канон святым мученикам Фирсу, Левкию, Каллинику, Филимону, Аполлонию Кесарийским (Вифинским) и прочим с ними

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ: Ꙗ҆́кѡ по сꙋ́хꙋ пѣшеше́ствовавъ і҆и҃ль по бе́зднѣ стопа́ми, гони́телѧ фараѡ́на ви́дѧ потоплѧ́ема, бг҃ꙋ побѣ́днꙋю пѣ́снь, пои́мъ, вопїѧ́ше.

Мч҃ническими красота́ми бжⷭ҇твенномꙋ прⷭ҇то́лꙋ предстоѧ́ще, и҆ бжⷭ҇твенными блиста̑нїи, страстоте́рпцы, сїѧ́юще, на́съ пою́щихъ ва́шꙋ па́мѧть просвѣти́те.

Добро́ты бжⷭ҇твенныѧ жела́юще, житїѧ̀ кра̑снаѧ въ ничто́же вмѣни́сте, страстоте́рпцы хрⷭ҇то́вы: и҆ ᲂу҆ме́рше тѣ́ломъ, жи́знь безконе́чнꙋю ѡ҆брѣстѝ сподо́бистесѧ.

Безбо́жїѧ ле́сть бг҃олѣ́пнѡ, страстоте́рпцы мꙋ́чєницы, ѡ҆бличи́вше, мно́гихъ болѣ́зней претерпѣ́сте разжже́нїе, и҆ безболѣ́зненнꙋю жи́знь ны́нѣ воспрїѧ́сте.

Бг҃оро́диченъ: Неѡпи́санное сло́во, ѡ҆пи́сано бы́вшее тѣ́ломъ породила̀ є҆сѝ, чⷭ҇таѧ: є҆го́же молѝ и҆зба́витисѧ тлѝ, и҆ страсте́й наведе́нїѧ, тѧ̀ сла́вѧщымъ.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ: Нѣ́сть свѧ́тъ, ꙗ҆́коже ты̀, гдⷭ҇и бж҃е мо́й, вознесы́й ро́гъ вѣ́рныхъ твои́хъ, бл҃же, и҆ ᲂу҆тверди́вый на́съ на ка́мени и҆сповѣ́данїѧ твоегѡ̀.

Обратите внимание

Тѣ́ло стрꙋ́жꙋще лю́тѣ тмы̀ предста́телїе, по́мысла твоегѡ̀ крѣ́пости не ѡ҆сла́биша, любо́вїю бжⷭ҇твенною си́льне въ любвѝ, ѳѵ́рсе, ᲂу҆крѣплѧ́емагѡ.

Бы́сть, мч҃ниче чꙋ́дне, внеза́пнаѧ твоѧ̀ вои́стиннꙋ ко гдⷭ҇ꙋ вѣ́ра, є҆́юже посрами́лъ є҆сѝ врагѡ́въ ѕловѣ́рїе, вопїѧ̀, ѽ фїлимо́не! ра́бъ є҆́смь хрⷭ҇то́въ.

Къ боре́нїю, мꙋ́чениче, врага̀ де́рзостнѣ и҆зше́лъ є҆сѝ, не щито́мъ, ни копїе́мъ, но вѣ́рою тве́рдою бжⷭ҇твеннѣ защити́всѧ, и҆ мꙋ́жески сего̀ на зе́млю низве́рглъ є҆сѝ.

Бг҃оро́диченъ: Въ двꙋ́хъ є҆стества́хъ є҆ди́нъ ст҃ы́ѧ трⷪ҇цы, и҆зъ чⷭ҇тыхъ твои́хъ крове́й воплоти́всѧ, бг҃олѣ́пнѡ про́йде, сꙋ́щыѧ и҆зъ а҆да́ма спаса́ѧ, всечⷭ҇таѧ, бла́гостїю.

Сѣда́ленъ, гла́съ д҃.

Благоче́стїѧ щито́мъ покрыва́еми до́брѣ, и҆ ѻ҆рꙋ́жїемъ крⷭ҇та̀ ѡ҆дѣ́ѧвшесѧ тве́рдѡ, ѡ҆полчє́нїѧ низложи́ша мꙋчи́телѧ, мч҃ницы хрⷭ҇то́вы досточꙋ́днїи, и҆ вѣнце́мъ ѿ негѡ̀ ᲂу҆вѧ́зшесѧ побѣ́ды, ликꙋ́ютъ непреста́ннѡ съ го́рними си́лами, и҆ сп҃са мо́лѧтъ, спастѝ дꙋ́шы на́шѧ.

Бг҃оро́диченъ: Треволнє́нїи страстны́ми безсо́вѣстный а҆́зъ ѡ҆бꙋрева́емь, чⷭ҇таѧ, призыва́ю тѧ̀ те́плѣ: да не пре́зриши менє̀ ѻ҆каѧ́ннагѡ поги́бнꙋти, бе́зднꙋ милосе́рдїѧ ро́ждшаѧ, ра́звѣ бо тебє̀ наде́жди не и҆́мамъ. да не врагѡ́мъ ᲂу҆́бѡ ѡ҆бра́дованїе и҆ смѣ́хъ надѣ́ѧвыйсѧ на тѧ̀ ꙗ҆влѧ́юсѧ: и҆́бо мо́жеши, є҆ли̑ка хо́щеши, ꙗ҆́кѡ мт҃и сꙋ́щи всѣ́хъ бг҃а.

Крⷭ҇тобг҃оро́диченъ: Дв҃а и҆ а҆́гница ви́дѣвши на крⷭ҇тѣ̀, безъ сѣ́мене и҆зъ неѧ̀ а҆́гнца ро́ждшагосѧ, и҆ копїе́мъ прободе́на, печа́ли ᲂу҆ѧ́звена стрѣла́ми, вопїѧ́ше, болѣ́зненнѡ восклица́ющи: что̀ но́вое та́инство; ка́кѡ ᲂу҆мира́еши, и҆́же живота̀ є҆ди́нъ гдⷭ҇ь; тѣ́мже воскреснѝ, па́дшаго воздвиза́ѧ пра́ѻтца.

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ: Хрⷭ҇то́съ, моѧ̀ си́ла, бг҃ъ и҆ гдⷭ҇ь, честна́ѧ цр҃ковь бг҃олѣ́пнѡ пое́тъ, взыва́ющи ѿ смы́сла чи́ста, ѡ҆ гдⷭ҇ѣ пра́зднꙋющи.

Є҆ди́наго благоꙋтро́бнаго, є҆ди́наго гдⷭ҇а и҆ бг҃а всѣ́хъ и҆сповѣ́дати мꙋ́чєницы возжелѣ́вше, чрезъ мꙋ̑ки тогѡ̀ црⷭ҇тво прїѧ́сте.

Строга̑нїѧ тѣлє́снаѧ, ѻ҆́гнєннаѧ стремлє́нїѧ, и҆ ѕвѣре́й и҆ мо́рѧ, ю҆́ношески под̾ѧ́лъ є҆сѝ, пребога́те, си́лою креста̀, мꙋ́чениче ѳѵ́рсе, ᲂу҆крѣплѧ́емь.

Подвигѡ́въ ра́нами ᲂу҆добрѧ́ѧсѧ, дꙋ́шꙋ свѣтлѣ́йшꙋ со́лнечнагѡ сїѧ́нїѧ содѣ́лалъ є҆сѝ, ꙗ҆́кѡ во́инъ хрⷭ҇то́въ, страстоте́рпче мꙋ́чениче леѵкі́е.

Бг҃оро́диченъ: Мт҃рь безмꙋ́жнꙋ, дв҃ꙋ непоро́чнꙋ, нерастлѣ́ннꙋ ѻ҆трокови́цꙋ, въ жена́хъ є҆ди́нꙋ тѧ̀ зна́емъ: бл҃гослове́ннаѧ марі́е, человѣ́кѡвъ и҆справле́нїе.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ: Бж҃їимъ свѣ́томъ твои́мъ, бл҃же, ᲂу҆́тренюющихъ тѝ дꙋ́шы любо́вїю ѡ҆зарѝ, молю́сѧ, тѧ̀ вѣ́дѣти, сло́ве бж҃їй, и҆́стиннаго бг҃а, ѿ мра́ка грѣхо́внагѡ взыва́юща.

Бжⷭ҇твеннѣйшими бг҃осїѧ́ннѡ, мꙋ́чєницы всехва́льнїи, зарѧ́ми ѡ҆свѧще́ни, преидо́сте безбо́жїѧ непостоѧ́ннꙋю пꙋчи́нꙋ, и҆ къ бжⷭ҇твеннѣй тишинѣ̀ преминꙋ́сте.

Важно

Влачи́ми по землѝ мч҃ницы всехва́льнїи лю́тѣ, и҆ мꙋ́ками ᲂу҆ранѧ́еми, нбⷭ҇ныхъ чє́сти полꙋчи́сте, а҆́гг҃лѡвъ согра́ждане ны́нѣ бы́вше.

Любѧ̀ ᲂу҆мре́ти за хрⷭ҇та̀ возлю́бльшаго тѧ̀ ꙗ҆́вѣ, мꙋ́чениче фїлимо́не, вмѣни́лъ є҆сѝ приноси̑мыѧ ꙗ҆́звы тѣлесѝ твоемꙋ̀, младе́нцєвъ стрѣлѧ́нїѧ, бг҃облаже́нне.

Бг҃оро́диченъ: Бцⷣꙋ тѧ̀ ѿ дꙋшѝ, влⷣчце мі́ра блага́ѧ, и҆сповѣ́дꙋющыѧ спаса́й: тѧ́ бо предста́тельницꙋ непобѣди́мꙋ стѧжа́хомъ, сꙋ́щꙋю бг҃ороди́тельницꙋ.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ: Жите́йское мо́ре воздвиза́емое зрѧ̀ напа́стей бꙋ́рею, къ ти́хомꙋ приста́нищꙋ твоемꙋ̀ прите́къ, вопїю́ ти: возведѝ ѿ тлѝ живо́тъ мо́й, многоми́лостиве.

Вѣ́тры дви́жими бжⷭ҇твеннагѡ дх҃а, мꙋ́дрїи, дꙋшє́внаѧ вождє́нїѧ во ᲂу҆́мнаѧ приста̑нища прера́достнѡ спасо́сте, мꙋ́чєницы, наслажда́ющесѧ кꙋ́пнѡ ѡ҆боже́нїѧ.

На колесни́цꙋ пла́меннꙋ всѣ́дше, страда́льцы, и҆злїѧ́нною кро́вїю къ нб҃се́мъ восхи́тистесѧ, и҆ бж҃їю сла́вꙋ полꙋчи́сте, ѿ негѡ̀ вѣнцы̀ побѣ́ды прїи́мше.

Фїлимо́нъ и҆ леѵкі́й, а҆поллѡ́нїй кꙋ́пнѡ и҆ ѳѵ́рсъ приснопа́мѧтный четвери́ца бжⷭ҇твеннаѧ и҆ свѣтоза́рнаѧ, трⷪ҇ческое ѡ҆сїѧ́нїе, прича́стїемъ невеще́ственнымъ ѡ҆богати́шасѧ.

Бг҃оро́диченъ: И҆́же всѧ́кїѧ превы́шши, мы́сленныѧ, ꙗ҆́кѡ бг҃ъ, и҆ ви́димыѧ тва́ри, вопло́щсѧ про́йде и҆зъ твоегѡ̀ чре́ва, соблю́дъ тѧ̀ нетлѣ́ннꙋ, ꙗ҆́коже была̀ є҆сѝ пре́жде ржⷭ҇тва̀, мт҃и дв҃о.

Конда́къ гла́съ в҃.

Благоче́стїѧ вѣ́ры побѡ́рницы ѕлочести́ваго мꙋчи́телѧ ѡ҆плева́вше, ѡ҆бличи́сте ѕвѣроѻбра́зное є҆гѡ̀ кровопроли́тїе: и҆ побѣди́сте тогѡ̀ ꙗ҆́ростное противле́нїе, хрⷭ҇то́вою по́мощїю ᲂу҆крѣплѧ́еми, ѳѵ́рсе и҆ леѵкі́е, съ пострада́вшими ѡ҆ на́съ моли́тесѧ.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ: Росода́тельнꙋ ᲂу҆́бѡ пе́щь содѣ́ла а҆́гг҃лъ преподѡ́бнымъ ѻ҆трокѡ́мъ, халдє́и же ѡ҆палѧ́ющее велѣ́нїе бж҃їе, мꙋчи́телѧ ᲂу҆вѣща̀ вопи́ти: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Ѡ҆дождє́нїи бжⷭ҇твенными ᲂу҆гаси́сте многобо́жїѧ пе́щь, разже́гшесѧ бжⷭ҇твенною любо́вїю прера́достнѡ, и҆ ны́нѣ пѣснопое́те, страда́льцы: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆те́цъ на́шихъ.

Гонѧ́щаго бжⷭ҇твенною ᲂу҆лови́вше мре́жею, досточꙋ́днїи, и҆звлеко́сте и҆зъ глꙋбины̀ ле́стныѧ, и҆ хрⷭ҇тꙋ̀ приведо́сте, пою́ще те́плѣ: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Совет

Поколеба́сте ле́сти ѡ҆снова̑нїѧ неколе́бленно произволе́нїе показꙋ́юще, и҆ мꙋ́жественъ ра́зꙋмъ, страда́льцы, и҆ ны́нѣ пѣснопое́те благоче́стнѡ: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Бг҃оро́диченъ: Па́че сло́ва твоѐ зача́тїе, бг҃оневѣ́сто, бг҃а бо сло́ва родила̀ є҆сѝ, и҆збавлѧ́ющаго безслове́сїѧ всѧ́кагѡ человѣ́ка, и҆ сло́во подаю́щи вопи́ти: бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ: И҆зъ пла́мене прпⷣбнымъ ро́сꙋ и҆сточи́лъ є҆сѝ, и҆ пра́веднагѡ же́ртвꙋ водо́ю попали́лъ є҆сѝ: всѧ̑ бо твори́ши, хрⷭ҇тѐ, то́кмѡ є҆́же хотѣ́ти. тѧ̀ превозно́симъ во всѧ̑ вѣ́ки.

Щито́мъ благоче́стїѧ защити́всѧ, и҆ крⷭ҇тъ, ꙗ҆́коже копїѐ, воспрїе́мъ, полкѝ вра̑гъ неви́димыхъ ссѣ́клъ є҆сѝ, ѳѵ́рсе доблемꙋ́дренне, мꙋ́ченикѡвъ бжⷭ҇твеннаѧ сла́во.

Разжига́емь любо́вїю вседержи́телѧ, вше́лъ є҆сѝ мꙋ́жественнѡ въ мꙋ́ченическое сꙋди́ще, и҆ терпѣли́внѡ пострада́въ, расто́рглъ є҆сѝ ѕмі́ѧ вели́каго, фїлимо́не страда́льче.

Погрꙋже́нꙋ показа́въ вра́жїю си́лꙋ, глꙋбино́ю мꙋ́жества и҆ терпѣ́нїѧ твоегѡ̀, ѽ а҆рїа́не, црⷭ҇твїѧ сподо́билсѧ є҆сѝ, неподви́жимагѡ во всѧ̑ вѣ́ки.

Бг҃оро́диченъ: И҆́стиннꙋю бцⷣꙋ и҆сповѣ́дающе тѧ̀, ꙗ҆́кѡ а҆́гг҃лъ, ра́дꙋйсѧ, вопїе́мъ тѝ: є҆ди́на бо ра́дость на землѝ родила̀ є҆сѝ, ѽ ѡ҆бра́дованнаѧ чⷭ҇таѧ бл҃гослове́ннаѧ.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ: Бг҃а человѣ́кѡмъ невозмо́жно ви́дѣти, на него́же не смѣ́ютъ чи́ни а҆́гг҃льстїи взира́ти: тобо́ю бо, всечⷭ҇таѧ, ꙗ҆ви́сѧ человѣ́кѡмъ сло́во воплоще́нно, є҆го́же велича́юще, съ нбⷭ҇ными вѡ́и тѧ̀ ᲂу҆блажа́емъ.

Хрⷭ҇то́вꙋ стрⷭ҇ть и҆з̾ѡбража́юще, и҆скꙋше́нїе мно́гихъ мꙋ́къ претерпѣ́сте, блаже́ннїи: глава́ми же ᲂу҆сѣ́чени бы́вше, сопричто́стесѧ чинѡ́мъ нбⷭ҇нымъ, сла́вою ѡ҆блиста́юще, и҆ бжⷭ҇твенными лꙋча́ми ᲂу҆краша́еми.

Твои́ми кровьмѝ багрѧни́цꙋ ѡ҆мочи́лъ є҆сѝ, ѳѵ́рсе мꙋ́дре, и҆ въ сїю̀ сла́внѡ ѡ҆дѣ́ѧвсѧ: и҆ ꙗ҆́кѡ ски́птръ бжⷭ҇твенный, держѧ̀ крⷭ҇тъ, со всѣ́ми страстоно́сцы ра́дꙋѧсѧ, ны́нѣ сцрⷭ҇твꙋеши хрⷭ҇тꙋ̀, бг҃облаже́нне.

Ва́шымъ, блаже́ннїи, ᲂу҆диви́шасѧ а҆́гг҃льскїѧ си̑лы подвигѡ́мъ, ра́намъ, противле́нїємъ, нꙋ́жднѣй сме́рти: съ ни́миже живꙋ́ще, воспомина́нїе сотвори́те ѡ҆ соверша́ющихъ ва́шꙋ па́мѧть, всехва́льнїи.

Бг҃оро́диченъ: Въ подо́бїи человѣ́чи пло́ти, и҆зъ твоегѡ̀ чре́ва сло́во ꙗ҆ви́сѧ ражда́емое, и҆ мч҃никѡвъ мно́жество привлечѐ, стрⷭ҇ти претерпѣ́въ, пребл҃гі́й, чⷭ҇таѧ дв҃о марі́е бг҃ора́дованнаѧ.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatym-muchenikam-firsu-levkiyu-kalliniku-filimonu-apolloniyu-kesarijskim-vifinskim-i-prochim-s-nimi/

Какой церковный праздник сегодня 27 декабря 2017 года

Какой церковный праздник сегодня 27 декабря празднует православная церковь. По церковному календарю

  • Рождественский пост
  • Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника
  • Филимонов день

Подробно о каждом из трех церковных праздников, их истории, традициях и приметах читайте в нашей статье.

30 день Рождественского поста

Сухоядение. Разрешено употребление невареной пищи растительного происхождения: хлеб, вода, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед.

День памяти Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника Кесарийские

Святые мученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали за Христа при императоре Декии (249 – 251) в Кесарии Вифинской.

Святой Левкий, укоривший правителя Кумврикия за несправедливое преследование христиан, после истязаний был усечен мечом.

Святой Фирс, приговоренный к жесточайшим пыткам и истязаниям, перенес их невредимо и Божиим изволением мирно скончался.

Читайте также:  Храм иоанна богослова и просветителей карельских в йоэнсуу, финляндия, город йоэнсуу (joensuu)

Языческий жрец Каллиник, видя мужество и чудеса святого Фирса, уверовал во Христа и смело исповедал истинную веру, за что и был усечён мечом.

Народный календарь: Филимонов день

Народный праздник Филимонов день отмечается 27 декабря 2017 года (по старому стилю – 14 декабря). В церковном календаре это дата почтения памяти святых мучеников Аполлония, Филимона, Феотиха и Ариана.

Другие названия: Народное название: Филимон, хозяин Филимон, Фирс

История праздника

Император Диоклетиан прославился своими гонениями на христиан. В один из таких дней Аполлоний обратился к одному из язычников – Филимону с просьбой одеться в его одежду, поклониться идолам и принести жертву.

Но тот ответил отказом, сказав, что является христианином. Тогда Аполлоний раскаялся, перестал скрываться и стал открыто проповедовать Слово Божие. Узнав об этом, императорская стража арестовала этих христиан. После мучительных пыток и истязаний они были казнены.

Одним из палачей был Ариан, который страдал от глазного ранения. После погребения мучеников он взял небольшую горсть земли и излечил свой недуг. Уверовавши в Иисуса Христа, Ариан принял христианство, и вместе со своим телохранителем Феотихом они добровольно пошли на мучения и были казнены.

Традиции на 27 декабря

Наступили самые темные дни в году, считалось, что в это время на свет Божий выходят ехидны, кикиморы, жмутся к окнам, скребутся в двери. Чтобы отпугнуть нечистую силу, надо было в этот день почаще умываться — нежить воды больше всего боится, недаром черта иногда называли неумытым.

Вода считалась особым очистительным средством. Не умывшись, нельзя было делать шагу со двора. Считалось, что если сесть на лошадь неумытым, она непременно или понесет, или сильно натрет себе спину упряжью. Никакое дело, начатое без того что­бы брызнуть на себя несколько капель воды, не могло счастливо кончиться.

Обратите внимание

Иногда думали, что неумытых убивает молнией, поскольку именно за ними гоняется Илья- пророк в огненной колеснице. «Положить лишнюю ложку к обеду — неумытого кормить», «Качать ногой за обедом — неумытому люльку качать», — говорили в народе. По этому дню делали свои прогнозы погоды крестьяне.

Погода этого дня указывает погоду февраля, если лютая зима. В старину говорили: если лютая зима, будет жаркое лето. Если в этот день было холодно, снежно и ветрено, то наши предки считали, что такая погода предвещает хороший урожай. Если погода в течение дня меняется, то столько же раз и зима меняться будет.

Приметы на 27 декабря

По Филимону предсказывали погоду на февраль: Каков Фирс, таков и февраль.

Именины 27 декабря празднуют

Чудо Ягодница – 3-5 кг свежей клубники каждые 2 недели!Чудо-ягодница Сказочный сбор подходит для подоконника, лоджии, балкона, веранды – любого места в доме или квартире, куда падает свет солнца.

Получить первый урожай можно уже через 3 недели. Чудо-ягодница Сказочный сбор плодоносит круглый год, а не только летом, как на огороде. Срок жизни кустов от 3 лет и больше, со второго года можно добавлять в почву подкормки.

Подробнее »

Николай, Илларион.

Имя дня — Николай. Характеристика человека с именем Николай

Энергия имени Николай обладает удивительной подвижностью, в ней странным образом общительность порой сочетается с безапелляционностью, веселость — со строгостью, легкость — с достаточной жесткостью и напряженностью. Все это часто приводит к тому, что характер Николая как будто целиком создан из противоречий, до того трудно бывает его понять.

С другой стороны, это может найти свое отражение в его разносторонности и широте взглядов. Почти наверняка в общении с ним будет трудно отыскать какую-либо область, в которой он бы не имел своего собственного мнения. Впрочем, не надо представлять этого человека этаким всезнайкой, просто это свойство любого быстрого ума, подчиняющегося более интуиции, чем логике.

Кстати говоря, это утверждение легко проверить: достаточно выяснить, какую игру он предпочитает — «медленные» шахматы или «быстрые» шашки? Скорее всего, он выберет второе. Николай, родившийся в декабре, довольно самолюбивый и своевольный человек.

Он не отличается усидчивостью, единственное, что может заставить его терпеливо заниматься каким-либо делом, — его собственный интерес. Заинтересовавшись, он способен на чудеса, и потому очень важно, чтобы Николай смог найти действительно достойное дело для своего увлечения, ведь нередко детский интерес сохраняется у него на всю жизнь.

Источник: https://sadovnikpro.ru/kakoj-cerkovnyj-prazdnik-segodnya-27-dekabrya.html

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник. Православный календарь на 27 декабря

4:33, 27 декабря 2018 2   0   511

Фото: www.pravoslavie.ru

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

Автор:
Тюренков Михаил

27 декабря (14 декабря по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице (тридцать первой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский (Филиппов) пост.

Согласно церковному монашескому Уставу, сегодня на трапезе благословляется только пища с растительным маслом (напомним, послабления в посте возможны, однако воцерковленным людям важно согласовывать их со своим духовником). В этот день совершается память восьми поимённо известных святых.

Далее коротко расскажем о них.

***

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник Кесарийские. Святые III столетия, пострадавшие в Кесарии Вифинской за верность христианству во времена жестоких антицерковных гонений императора-язычника Декия, царствовавшего в Римской империи в 249-251 годах от Рождества Христова.

Святой Левкий после долгих пыток был усечён мечом за то, что укорил правителя-язычника Кумврикия за его несправедливости по отношению к христианам и их преследование. Святой Фирс также перенёс за верность Христу жесточайшие истязания, но Чудом Божиим оказался невредимым и только после этого мирно отошёл ко Господу.

Святой Каллиник был языческим жрецом, но когда увидел чудо святого Фирса и его мужественное исповедание истинной веры, сам уверовал во Христа и публично исповедал себя христианином, за что был усечён мечом.

***

Мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих Антинойские. Египетские святые страдальцы, принявшие истязания и мученические венцы в городе Антиное в годы жесточайших антихристианских гонений, развязанных императором-язычником Диоклитианом (Диоклетианом), царствовавшим в Римской империи в 284-305 годах от Рождества Христова.

Святой Ариан сам был в числе тех, кто преследовал христиан, в том числе святых Аполлония и Филимона. Как свидетельствует Житие этих мучеников, святой Аполлоний сначала устрашился истязаний и решил слукавить, упросив язычника Филимона переодеться в его одежды и в этом виде принести жертву идолам.

— говорится в Житии этих угодников Божиих.

После долгих пыток оба святых были казнены, а гонитель христиан Ариан, исцелившись от могилы святых Филимона и Аполлония, раскаявшись, принял Святое Крещение вместе со своей семьёй и телохранителями.

Впоследствии все они также были заточены и после пыток казнены. Среди телохранителей святого Ариана известно имя мученика Феотиха.

Святые Филимон и Аполлоний приняли мученические венцы в 286 году от Рождества Христова, а мученики Ариан и Феотих — в 287 году.

Священномученик Николай Ковалев, пресвитер. Православный священнослужитель, пострадавший за верность Христу в этот день во времена советских богоборческих гонений в год так называемого «Большого террора» в кровавом 1937-м. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Читайте также:  Преподобномученик корнилий псково-печерский

***

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Источник: http://advert-journal.ru/mucheniki-firs-levkij-i-kallinik-pravoslavnyj-kalendar-na-27-dekabrya/

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник Кесарийские (память 27/14 декабря по ст. ст.). | Святые

Святые мученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали за Христа при императоре Декии (249 – 251) в Кесарии Вифинской. Святой Левкий, укоривший правителя Кумврикия за несправедливое преследование христиан, после истязаний был усечен мечом.

Святой Фирс, приговоренный к жесточайшим пыткам и истязаниям, перенес их невредимо и Божиим изволением мирно скончался.

Языческий жрец Каллиник, видя мужество и чудеса святого Фирса, уверовал во Христа и смело исповедал истинную веру, за что и был усечён мечом.

Более подробный вариант жития.

Важно

Святые Фирс, Левкий и Каллиник родились на северо-западе Малой Азии, в провинции Вифиния, во времена правления нечестивого императора Декия. Один из местных правителей по имени Кумврикий ревностно утверждал во всей области идолопоклонство. Он принуждал к этому всех местных жителей, одних привлекая добрыми словами, а других – угрозами.

Левкий был человек честный, разумный, ученый и благородный. При виде совершающихся беззаконий он сильно болел душой за своих братьев по вере и решил больше не скрывать, что он – тоже христианин. Неожиданно он явился к правителю и сказал:

– Кумврикий! Ты ополчаешься на свою собственную душу, почитая бесчувственных и глухих идолов и приводя в то же заблуждение множество людей. Такие люди становятся ещё более бесчувственными, чем камни и деревья, потому что не хотят познать Истинного Бога и ходят во тьме заблуждений, не зная света.

Кумврикий, не вынося сказанной ему правды, разгневался и приказал своим слугам избить Левкия. Но Левкий, добровольно принимая мучения, благодарил Бога и тем привел мучителя в ярость, за что и был подвергнут ещё большим истязаниям. В конце концов, правитель велел вывести мученика за город и отсечь ему голову, что и было вскоре сделано.

Слух о жестокости Кумврикия скоро распространился по всем окрестностям, и христиане стали скрываться из страха перед его свирепостью. Но один из оглашенных по имени Фирс, который не мог терпеть несправедливости в отношении христиан, явился к мучителю и сказал ему:

– Правитель! Ты многих утесняешь и лишаешь спасения, отвлекая их от истинной веры и по злобе своей привлекая к служению идолам. Через это ты на свою душу разжигаешь всю геенну огненную. Посему я решился смело и свободно говорить с тобою и узнать от тебя, ради чего ты поставил законом, оставив Создателя неба и земли и всех людей, поклоняться делу рук человеческих – бессловесным идолам.

В ответ на это Кумврикий ответил так:

– Вижу я, что ты заражён христианством! Поэтому приказываю: повинуйся воле императора и принеси жертву богам. Если же не исполнишь этого, то получишь возмездие за свои слова — в приготовленных для тебя мучениях.

Фирс ответил:

– Ваши боги суть бездушные идолы, а храмы их — нечисты. Поэтому я избрал чистую и истинную христианскую веру. Итак, не медли исполнить то, что тебе приказано царем относительно нас, христиан.

Эти слова Фирса привели правителя в неописуемую ярость. Он тотчас же велел некоторым из своих слуг, отличавшимся большой силой, крепко бить святого кулаками, а затем — привязать к его рукам и ногам ремни и тянуть его изо всех сил в разные стороны. Святой же среди этих мучений смеялся над Кумврикием и тем еще более раздражал его.

Правитель приказал приготовить железный одр и раскалить его на огне. В то же время он призвал своих волхвов и языческих учителей, чтобы те уговорили Фирса поклониться идолам и тем самым избежать мучений. В ответ на подобные просьбы страдалец отвечал:

– Вы, хотя и слышите о бесконечных мучениях, которые вас ожидают в геенне, не становитесь на путь истинный. Почему бы мне мужественно не претерпеть временные страдания, наградой за которые будет Царствие Небесное?

После этих слов мученика его положили на одр и стали поливать раскалённым оловом.

Но принесённое в котле олово мгновенно разлилось вокруг, погубив многих язычников; святой же встал с ложа совершенно здоровым и невредимым.

При виде этого чуда все пришли в ужас, и даже сам жестокий правитель был удивлён. Но, приняв чудесное исцеление Фирса за волхвование, Кумврикий ещё больше разгневался и приказал слугам вновь нещадно бить святого.

Совет

Внезапно с неба послышался некий Голос, который укреплял подвижника. Этим язычники были приведены в великий страх, а верующие – утверждены в вере. После этого события мучитель побоялся дальше предавать Фирса мучениям и велел связать его и бросить в темницу.

В темнице святой усердно молился, чтобы Господь сподобил его Святого Крещения – ведь Фирс был всего лишь оглашенным. И вот внезапно, по благодати Божией, ночью узы его развязались, а темничные двери открылись сами собою.

Выйдя из темницы, святой отправился к епископу Кесарийскому, скрывавшемуся тогда от гонения. Епископ, увидев мученика, тотчас же пал к его ногам, ибо слышал уже о его мужестве и терпении.

Но мученик, подняв епископа и сам припадая к его ногам, говорил:

– Не делай этого, отче! Не предвосхищай поклонения, которое должен воздать тебе я, ибо не благословить пришел я, а принять благословение. Соверши надо мной Святое Крещение!

Епископ тотчас же крестил Фирса. Затем Христов страдалец добровольно возвратился в свою темницу.

В то же время один сановник, которого звали Сильван, решил показать себя преданным слугой императора: он попросил последнего даровать ему, Сильвану, власть исследовать, действительно ли исполняют царские повеления мучители, поставленные для погибели христиан. Желание сановника было исполнено, и его послали в тот город, где находился в тюрьме святой Фирс. Вскоре Сильван и Кумврикий вместе сели на судилище, приказали привести к ним мученика и вновь начали устрашать его лютыми пытками, на что Фирс отвечал:

– Тот, Кто дал мне силы перенести все прежние муки, даст силы перенести и эти. Единому Богу я служу и Его Одного почитаю, а ваших языческих идолов считаю полным заблуждением.

Впрочем, если ты желаешь склонить меня к принесению жертвы не принуждением и насилием, а благоразумным советом, добровольно, то скажи: кому и как должен я принести жертву? А я, увидев справедливость твоих слов, охотно покорюсь и не буду напрасно противиться истине.

Тогда Сильван привёл Фирса в храм Аполлона. Святой, воздев руки и возведя очи к небу, призвал неисповедимую силу Божию, внезапно загремел гром, и идол Аполлона упал на землю и рассыпался в прах.

Несмотря на то, что это было явным чудом, мучитель приказал снова мучить Фирса, а затем бросить его в темницу. Вскоре Сильван вместе с Кумврикием отправился в приморский город Апамею, приказав вести за собою и связанного святого.

Обратите внимание

Но не успели мучители войти в город, как обоих поразила страшная болезнь, и они скончались. Фирс же остался в Апамее, пока не прибыл туда новый правитель по имени Ваала. Характером своим и злобой он был похож на своих предшественников.

Читайте также:  О ненавидящих и обидящих нас

Узнав о мученике Фирсе, он вызвал его на допрос. Святой оказался по-прежнему непоколебим в вере христианской и по-прежнему отказался повиноваться нечестивым требованиям язычника.

Правитель долго раздумывал, какому бы роду казни подвергнуть мученика, и, наконец, решил отдать его на съедение зверям, находя эту смерть наиболее мучительной.

Он велел собрать самых лютых зверей и несколько дней морить их голодом, чтобы те охотнее набросились на мученика.

Когда звери были подготовлены, Ваала приказал бросить к ним святого Фирса. Посмотреть на это зрелище собралось много народа, но звери ласкались к святому и не причиняли ему никакого вреда. При виде этого чуда многие из язычников обратились ко Христу.

Правитель велел вновь бросить Фирса в темницу. Через некоторое время Ваала отправился в соседний город Аполлонию и велел привести за ним мученика. В это время там находился языческий жрец Каллиник.

Узнав о чудесах, совершаемых святым мучеником Фирсом, он стал осознавать бессилие своих богов.

Не желая долго скрывать свою новую веру, бывший жрец пришёл к Ваале и признался в том, что он тоже исповедует христианство.

Важно

Правитель приказал заключить Каллиника в ту же темницу, где был заточён святой Фирс. Наутро обоим мученикам был подписан смертный приговор: Каллиника – усечь мечом, а Фирса – положить в деревянный ящик и перепилить пилой.

Каллиник немедленно был выведен воинами на казнь. Он испросил себе времени на молитву и затем был усечен мечом. Святого же Фирса слуги не смогли перепилить: пила их не слушалась, а ящик как был, так и остался невредимым. Внезапно тот ящик открылся, и оттуда вышел мученик. Лицо его было необычайно светло.

Вдруг послышался глас свыше, который призывал Фирса к небесной награде. Поняв, что наступил конец его подвига, святой воздвиг руки к небу и воскликнул:

– Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты меня недостойного принимаешь, как наследника благ Твоих и поставляешь меня в числе благоугодивших Тебе. Прими же ныне в мире душу мою и введи ее во святые обители Твои к неизреченному блаженству, Тобою даруемому!

Затем, осенив себя крестным знамением, святой мученик Фирс предал в руки Божии свою святую душу.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак мучеников, глас 2

Благочестия веры поборницы,/ злочестиваго мучителя оплевавше,/ обличисте зверообразное его кровопролитие/ и победисте того яростное противление,/ Христовою помощию укрепляеми, Фирсе и Левкие,// с пострадавшими о нас молитеся.

Источник: http://www.OrtLife.ru/svyatye/mucheniki-firs-levkiy-i-kallinik-kesariyskie-pamyat-27/14-dekabrya-po-st.-st.html

Православный церковный праздник 27 декабря

Сегодня 27 декабря (14 декабря по старому стилю) – Церковный, Православный праздник сегодня :

Рождественский (Филиппов) пост с 28 ноября по 6 января.

* Неделя святых праотцов. * Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника (ок. 249-251). * Мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха с 3-мя протекторами (ок. 286-287).


Святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского (1707). Святых Ипатия; Зосимы. Священномученика Николая (Ковалева) пресвитера, Алма-Атинского (1937).

Святителя Вассиана (Пятницкого) исповедника, архиепископа Тамбовского (1940).

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник пострадали при Декий. Родиной всех троих был г. Кесария в Вифинии. Сюда прибыл мучитель Кумврий и начал жестоко мучить христиан. «Зачем ты, губя себя, хочешь губить и других?» -сказал ему Левкий, муж знатный и образованный. Кумврий замучил Левкия.

Вслед за Левкием явился к нему Фирс с более суровым обличением. Кумврий долго убеждал Фирса отречься от Христа. «Не рассчитывай убедить меня в истинности язычества. Я много думал и убедился, что ваши боги – бездушные идолы, и жертвы ваши – скверна», – говорил Фирс правителю.

Правитель приказал мучить и его; но, что ни делали со в кипящий котел; но и тут он остался невредимым и предсказал своим мучителям скорую смерть.

Совет

Третий мучитель, Вавда, велел утопить Фирса, но Господь и здесь спас своего угодника; затем -отдать на съедение зверям, но звери сначала ласкались к нему, а затем разбежались. Видя чудеса св. Фирса, многие уверовали во Христа, в том числе языческий жрец Каллиник.

Он остриг свои волосы, снял жреческие одежды и, явившись к Вавде и бросив к его ногам волосы и одежды, сказал: «Возьми все это, оскверненное смрадом идольских жертв». Вавда приказал умертвить Каллиника мечом, а Фирса перепилить пилой. Пила нисколько не повредила святому, и он, помолившись, мирно скончался.

Мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих

Мученики Филимон и дружина его: Аполлоний, Ариан, Феотих и другие, жили во время гонений от Диоклетиана. Ариан был правителем в Фиваиде. Прибыв в Антиохию, он начал мучить христиан.

Некий клирик Аполлоний, чтобы избежать мучений, но в то же время не быть отступником, предложил язычнику Филимону, придворному музыканту, надеть его одежду и принести вместо него жертву идолам. Тот за деньги согласился. Но Господь призвал Филимона к Себе. Едва приблизившись к языческому капищу, он, осенив себя крестным знамением, объявил себя христианином.

Ариан подумал, что Филимон сделал все это в шутку; но он говорил : «Я не смеюсь над христианами, но исповедую Христа и готов пострадать за Него». Ариан потребовал к себе и Аполлония. Аполлоний устыдился своей робости и смело сказал мучителю: «Я достоин наказания, но не за то, что был виновником обращения Филимона, а за то, что уклонился от страданий.

Но знай, что теперь ни я, ни Филимон не принесем жертвы богам». Правитель приказал провертеть им обоим голени, продернуть веревки и влачить по городу, а потом, повесив Филимона, стрелять в него. Стрелы не касались мученика, а одна стрела, отскочив, вонзилась в глаз самому Ариану. Ариан начал просить св. Филимона об исцелении.

«Не хочу теперь исцелять тебя, – сказал мученик, – чтобы ты не принял этого за волшебство. Но когда я умру, возьми земли с моей могилы, приложи к больному глазу и призови имя Христово, и получишь исцеление». Оба мученика были усечены мечом. Между тем, глаз Ариана разболелся. Лишь сделал он так, как сказал ему Филимон, боль в глазу прошла, и он снова начал видеть.

Тогда Ариан крестился со всем своим семейством. Узнав о крещении Ариана, Диоклетиан приказал утопить его. С ним были утоплены и четыре воина, которых император посылал за Арианом и которые также уверовали во Христа. Старшего из них звали Феотих.

« предыдущий праздник :: 27 декабря :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники …

Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=pravoslavn/12/27

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector