Святые мученики Флор и Лавр
День памяти: 18 августа
Святые мученики Флор и Лавр
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни).
Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились.
Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа.
После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест.
Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.
По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев.
Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют.
И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».
Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6900.htm
Святые мученики Флор и Лавр
Память святых мучеников Флора и Лавра совершается в Православной Церкви 31 августа по новому стилю.
Жизнеописание святых Флора и Лавра
О святых Флоре и Лавре сохранилось очень мало сведений, и об их жизни мы узнаем только из агиографической литературы. Известно, что они были родными братьями и жили и приняли мученическую кончину в Римской империи, в Иллирике (провинция, располагавшаяся на территории современной Албании и Хорватии).
Братья были талантливыми каменщиками, и потому правитель послал их возводить большой языческий храм, которым хотел украсить Иллирик. Несмотря на то, что Флор и Лавр строили языческое святилище, они не скрывали своей христианской веры и проповедовали учение Христа, а также старались помогать бедным полученной за работу платой.
Милосердие и искренняя вера братьев способствовали тому, что многие язычники обратились ко Христу. В житии рассказывается о чудесном исцелении сына жреца, которое совершили Флор и Лавр, после чего тот отказался от язычества и принял Крещение.
К концу строительства языческого храма Флор и Лавр обратили так много людей ко Христу, что вместо идолов в храме был поставлен крест и новообращенные христиане совершили вместе со святыми братьями молитву ко Господу.
Правитель Иллирика, услышав об этом, был весьма разгневан и повелел схватить и казнить всех, кто отказался от прежней веры и исповедал себя христианином. По преданию, тогда приняло мученическую кончину около трехсот человек, вместе с бывшим жрецом и его сыном.
Флор и Лавр были приведены к правителю, и тот требовал их отречься от Христа. Святые братья отказались сделать это, и тогда их бросили в колодец и засыпали землей. Спустя некоторое время их мощи были обретены нетленными и с почетом перенесены в Константинополь.
Почитание святых Флора и Лавра на Руси
На русской земле святые мученики Флор и Лавр пользовались большим почитанием и любовью, поскольку их считали покровителями лошадей. Сохранилось предание о том, что до того, как мощи святых были обретены, по всей стране царил падеж скота, но когда мощи были открыты, то падеж скота прекратился.
Возможно, что это предание пришло на Русь с Балканского полуострова, являвшегося родиной святых братьев. На Руси день памяти Флора и Лавра назывался также «лошадиным праздником». К этому времени старались закончить все сельскохозяйственные работы и дать лошадям отдых. В этот день просили мучеников Флора и Лавра, чтобы они сохранили лошадей, без которых немыслима была работа на земле.
После молебна коней украшали и окропляли святой водой.
Икона святых Флора и Лавра
Благодаря тому, что святые мученики Флор и Лавр почитались покровителями лошадей, то изображение коней на их иконе считалось обязательным.
Известны иконописные изображения, на которых Флора и Лавра писали вместе с Архангелом Михаилом, поскольку существовало народное предание, по которому святые помогали пастухам сохранить коней, а им, в свою очередь, помогал Архангел Михаил.
По другому народному преданию, Архангел Михаил предсказал окончание падежа скота после того, как мощи святых Флора и Лавра будут обретены. Начиная с XV века появляется икона, получившая название «Чудо о Флоре и Лавре».
Это иконописное изображение разделяется на три яруса: на верхнем пишется Архангел Михаил, на среднем – Флор и Лавр, а на нижнем — святители Спиридон и Власий, также почитавшиеся на Руси покровителями домашнего скота. Но ко святым мученикам Флору и Лавру можно молиться не только о покровительстве домашних животных, а и в любой нужде: как телесной, так и духовной.
Тропарь, глас 4:
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую/ восхвалим, вернии, по достоянию,/ Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго./ Иже усердно Троицу несозданную ясно проповедасте всем,/ темже пострадавше до крове,/ и венцы пресветлыми увязостеся,// молитеся Христу Богу, да спасет души наша.
Кондак, глас 8:
Яко благочестия мученики и страдальцы Христовы богомудрены,/ вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь,/ яко да улучим благодать и милость молитвами их// и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в День Судный.
Величание:
Величаем вас, / страстотерпцы святии Флоре и Лавре, / и чтим честная страдания ваша, / яже за Христа / претерпели есте.
Молитва:
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/769-svyatye-mucheniki-flor-i-lavr
Житие святых мучеников Флора и Лавра
Главная –> Святые Угодники Божьи –> Житие святых Флора и Лавра
Молитва | Акафист | Житие | Иконы
Житие святых мучеников Флора и Лавра
Православная Церковь празднует память святых мучеников Флора и Лавра 18 (31) августа. Они пострадали во II веке. Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу, так как единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами.
Сначала они жили в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне земли Югославии: Босния, Герцеговина, Сербия и другие страны Балкан). От христиан Прокла и Максима братья научились ремеслу каменотесов и стали в этом ремесле искуснейшими в Иллирии. От Прокла и Максима святые братья научились и богоугодной жизни.
Благочестивые учителя Флора и Лавра были преданы смерти за веру во Христа, а спустя некоторое время вслед за ними и святые братья унаследовали мученические венцы. Это произошло так.
Когда правитель соседней области обратился к правителю Иллирии Ликиону с просьбой прислать ему искусных каменщиков для постройки языческого храма, тот отправил туда Флора и Лавра, как лучших знатоков строительного дела. Сооружая храм, братья раздавали бедным плату, получаемую за свой труд, и при этом учили людей святой вере во Христа.
Они проповедовали язычникам Истинного Бога, кормили голодных и бедных, ночами молились о просвещении людей. Святые братья обратили ко Христу множество людей, среди которых был и языческий жрец со своим сыном. Это произошло следующим образом. Однажды, когда святые Флор и Лавр тесали камень, к ним подошел юный сын жреца и, став близко, смотрел на их работу.
Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. На крик раненого юноши прибежал его отец, языческий жрец по имени Мемертин. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, Мемертин бросился было на работников, чтобы побить их. Но бывшие здесь другие рабочие удержали его, удостоверяя, что святые братья невиновны.
Флор и Лавр пообещали разгневанному отцу, что его сын получит исцеление. Они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию единого Истинного Бога Иисуса Христа и говорили ему: «Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз твой скоро будет здоров».
На что юноша ответил: «Если глаз мой станет таким же, как и прежде, то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения, больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными».
При этом юноша рассказал святым о таком случае: «-Есть, — сказал он, — среди наших жрецов один жрец по имени Ерм. Когда несколько лет назад хотели поставить его в жреческое звание, то привели к идолу Зевса, чтобы возложить руку идола на его голову. Такой существует у нас обряд при посталении в жречество.
Он состоит в том, что руку идола, приделанную к плечам и движущуюся в суставе, жрецы при помощи серебряной цепи поднимают вверх, а потом опускают на голову поставляемого.
Когда эту руку спускали на голову Ерма, то серебряная цепь случайно выскользнула из рук державших ее, и рука идола, упав на лицо Ерма, ободрала его ногтями вплоть до костей, так что до сего дня издалека видны зубы его. И ни один бог не оказал ему помощи, напротив, ему делается все хуже».
Святые Флор и Лавр со слезами начали молиться Богу о том, чтобы Он исцелил юношу и просветил не только его телесный глаз, но и душевные его очи. После усердной молитвы братья осенили больной глаз юноши крестным знамением, и глаз немедленно зажил и так же хорошо видел, как и прежде.
Вследствие такого чуда уверовал во Христа не только исцеленный юноша, но и отец его и из служителя демонов стал рабом Господа нашего Иисуса Христа.
После этого святые работники Флор и Лавр, получая в своей работе помощь от Ангела Божия, в короткое время окончили постройку храма, но не оставили его для жилища идолов, а освятили его для прославления пресвятого имени Иисуса Христа.
Они поставили в храме к востоку честной крест и, собрав до трехсот человек бедняков, братьев своих по вере, совершили всенощную молитву, прославляя Христа Бога. Во время молитвы сошел свыше свет неизреченной небесной славы и наполнил храм дивным сиянием.
По окончании всенощной молитвы все бывшие в храме отправились к стоявшему неподалеку зданию, в котором находились приготовленные для нового храма идолы, и, обвязав шеи этих идолов своими поясами, стали влачить их по земле, бить и ломать, и таким образом раздробили их на мелкие части.
Узнав о случившемся, областеначальник велел взять братьев и всех, кто был с ними, в том числе Мемертина с сыном. Всех приговорили к сожжению, а самих Флора и Лавра отослали к правителю Иллирии Ликиону. Ликион обстоятельно расспросил их обо всем и, узнав, что они христиане и остаются непоколебимыми в своей вере, велел сбросить их в глубокий колодец и засыпать землей живых. Через много лет нетленные мощи святых братьев были обретены и перенесены в Константинополь. Господь даровал им великую целебную силу. В 1200 году их видел новгородский паломник Антоний, около 1300 года главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец. Церковь так воспела подвиг мучеников: «Зодчий показастеся духовнии, наздасте верою благочестивых души, Божественною благодатию на камени веры, и, себе сами совершивше храм священ Честныя Троицы, твердо пострадаете. Тем и исцеления источаете верою к вам притекающим, и страсти отгоняете, страстоносцы самобратнии. Молите Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память вашу» (седален святым мученикам). В Минее за август сказано, что на Руси, святых мучеников Флора и Лавра дочитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых. По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратится падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми.
В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».
Служение святых мучеников Флора и Лавра Русской земле
В начале девяностых годов прошлого века почти одновременно на дороге из Москвы в Каширу были возвращены Православной Церкви два храма в честь святых мучеников Флора и Лавра. Первый — храм на Зацепе (нынешнее здание построено в 1778 г., но известен храм уже с 1625 г.). Второй — на расстояние одного «ямского гона»— в селе Ям (Старый Ям, XVIII).
Кроме того, на месте следующей после Старого Яма ямской станции в Кашире также находится храм в честь святых братьев (1776 г.), который не закрывался даже в самые трудные для Русской Церкви времена.
Велико было значение Каширской дороги для Русского государства в XIV — XVI веках, так как в это время Кашира вместе с Коломной и Серпуховым были главными городами-крепостями линии обороны южных границ Русской земли. Рядом с Каширской дорогой, в двенадцати верстах от Москвы, находится древнее село Беседы. По преданию, здесь в 1380 г.
раскинул свой шатер святой великий князь Димитрий Донской на пути к Куликову полю. Здесь он держал совет («беседовал») с одним из своих соратников — двоюродным братом Владимиром Серпуховским, будущим доблестным военачальником Куликовской битвы. Здесь сохранилась церковь (XVI в.) Рождества Пресвятой Богородицы, воздвигнутая в память великой победы, одержанной в день этого праздника.
Русское войско шло к месту сбора — Коломне тремя дорогами, одна из которых проходила почти рядом с Каширской. Это дорога победы, о которой с ликованием пели наши предки воины и земледельцы: «На Москве кони ржут, звенит слава по всей земле Русской.
Трубят трубы на Коломне, и бубны бьют в Серпухове, стоят стязи у Дона у великого на брези… Русь Великая одолеша Мамая на поле Куликове» («Задонщина»). Благословение на битву святой благоверный князь Димитрий Донской получил от преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, 18 августа, в день памяти святых мучеников Флора и Лавра.
После победы на поле Куликовом эта дата навсегда осталась в памяти русских людей. События тех великих дней были духовно осмыслены современниками и их потомками. Летописец повествует о победе как о чуде, которое совершилось «помощью Божией и Пречистой Богородицы, святого чудотворца митрополита Петра, преподобного Сергия чудотворца и всех святых».
Именно тогда русские люди стали почитать святых мучеников Флора и Лавра как заступников Русской земли. Не случайно преподобный Андрей Рублев в своих росписях Звенигородского собора Успения на Городке увенчал алтарные столпы изображениями в медальонах святых мучеников Флора и Лавра.
Все возрастающее почитание святых мучеников на Руси после Куликовской победы и выразилось в создании особого извода иконы «Чудо о Флоре и Лавре», на которой Архангел Михаил вручает уздечки по-военному оседланных коней Флору и Лавру. Подобные иконы получили большое распространение на Руси и особенно на Севере, где оборона границ осуществлялась нередко силами крестьян.
Недаром в память об одной из важных побед над шведами под Олонцом, во время смуты в 1613 г., был возведен в пригороде Мегре храм во имя святых мучеников Флора и Лавра. Русь в образе «Чудо о Флоре и Лавре» видела благословение воинского, служения. Сам водитель светлого небесного воинства Архангел Михаил вручает святым мученикам поводья боевых коней.
«Полк мучеников» главная сила в битве против диавола и слуг его на земле. Позднее в одном из богослужебных текстов русские песнописцы напишут: «Радуйся, Богом в брани прославленная Россия» (Минея, июнь). Три храма в честь святых мучеников Флора и Лавра на древнем конном пути к границам Русской земли продолжают свое служение.
Это напоминание и призыв России и ее народу последовать по пути, завещанному нашей духовной историей — соединение мирного земледельческого труда с воинским служением. Вадник-воин — очень точный образ Святой Руси и ее призвания (не случайно и святой воин великомученик Георгий снова возвратился на герб России).
Мы должны почитать святых Флора и Лавра как помощников на пути духовного подвига сыновей и дочерей нашей Отчизны. Много трудов и упорства требуется теперь и для восстановления порушенного в Отчизне нашей земной. Святые мученики Флор и Лавр, сами каменосечцы и храмоздатели, не только помогают в этом восстановлении — по их молитвам творится чудо просвещения душ человеческих Светом Истины.
Одни из ворот Московского Кремля, построенного святым благоверным князем Димитрием Донским, назывались Фроловскими, по названию надвратной церкви в честь святых мучеников; в старой Москве, кроме этого, были еще три храма Флора и Лавра. Эти храмы были построены в местах, рядом с которыми находились лошади, а также скот для продажи или хозяйственных нужд.
(Кроме храма на Зацепе это храмы на Покровской улице и у Мясницких ворот). Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник», как называли день памяти Флора и Лавра, пригоняли к церквям лошадей со всех окрестных сел и деревень. В расчесанные гривы и хвосты коней вплетали ленточки и куски кумача или ситца самых ярких цветов, наряжали их в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Животных водили для купания к водоемам, подводили к храмам, где совершались торжественные молебны святым мученикам Флору и Лавру. После молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле. Прежде святые Флор и Лавр были известны всем, их изображения можно было найти в каждом крестьянском доме. С исчезновением лошадей из сельского труда ослабела в народе память об этих святых покровителях.
Рассказывают о случаях помощи святых мучеников Флора и Лавра «братьям нашим меньшим» – не только лошадям, но и другим домашним животным. Ветеринарные врачи, обращавшиеся с молитвой к мученикам об исцелении безнадежных «пациентов» часто получали просимое. А молебны, проводимые по просьбе хозяев конюшен, помогают остановить падеж скота.
Святии мученицы Флоре и Лавре, молите Бога о нас !
Молитва | Акафист | Житие | Иконы
Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=molitva/ugodniki/flor-lavr2
Святые мученики Флор и Лавр
Святые мученики Флор и Лавр всегда были популярны на Руси, им и сегодня в нашей стране посвящено около 250-ти храмов, придельных церквей и часовен; до революции же подобных храмов насчитывалось гораздо больше.
Согласно каноническому житию мучеников Флора и Лавра, жившие во II веке братья-христиане, по ремеслу своему каменщики, были отправлены правителем Иллирии (в те времена римская провинция, географически — западная часть Балканского полуострова) в соседнюю область для построения там языческого храма. Работая на строительстве, святые Флор и Лавр вели богоугодную жизнь: постились, молились и кормили местную бедноту, обратив ее почти поголовно в христианство. Более того, после одного происшествия ко Христу обратились и местный жрец со своим сыном. Последний, наблюдая однажды за работой святых каменщиков, получил тяжелую травму — отскочивший осколок попал ему в глаз, сильно повредив его, однако по молитвам святых Флора и Лавра юноша исцелился, после чего отец его, до того в гневе поносивший братьев, оставил языческие заблуждения и уверовал в Христа.
По окончании строительства братья водрузили в восточной части храма крест и вместе с работниками совершили богослужение, после чего разбили на куски тех идолов, что были приготовлены для помещения в храм.
Узнавший об этом начальник области повелел казнить всех тех, кто участвовал в сокрушении идолов, а святых Флора и Лавра отослал к правителю Иллирии, который, встретив в братьях стойкость христианского духа и нежелание отказываться от своей веры, приговорил святых к страшной казни — их сбросили в колодец и живыми засыпали землею.
Святые мощи мучеников позже были обретены и перенесены в Константинополь.
Житие святых Флора и Лавра обросло на Руси местными поверьями и легендами. Их почитали как покровителей домашнего скота и особенно лошадей — большое распространение получила самобытная икона «Чудо о Флоре и Лавре»: этот иконографический тип появился, вероятнее всего, именно в России — не позже XV века.
На иконе святые братья изображаются рядом с Михаилом Архангелом, держащим за поводья двух оседланных коней. В нижней части — табун лошадей у водопоя, который пасут святые Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп, тоже принявшие мученическую смерть во II столетии, во время гонения на христиан, развязанного Марком Аврелием.
На некоторых иконах внизу имеется еще один изобразительный ряд, включающий святителя Спиридона Тримифунтского и священномученика Власия Севастийского, почитавшихся в народе в качестве покровителей домашнего скота.
В дореволюционной России во имя святых мучеников Флора и Лавра было освящено множество церквей.
Святые Русской Православной церкви.
Источник: http://posmotrim.by/article/svyatye-mucheniki-flor-i-lavr.html
Мученики Флор и Лавр
31 августа – память мучеников Флора и Лавра
Среди храмов Москвы, чудом сохранившихся в годы советских антицерковных гонений, многие только сегодня завершают свое восстановление. Понадобилось не менее четверти века, чтобы возродить их после десятилетий поругания.
Одной из таких московских святынь является широко известная церковь святых Флора и Лавра на Зацепе.
Храм, в XX столетии претерпевший многие мучения, символом которых стали двое новомучеников из числа священнослужителей этой церкви.
Старший священник храма мучеников Флора и Лавра на Зацепе протоиерей Григорий Белоус рассказал Царьград.TV:
“В нашем храме служило два священномученика, которые были впоследствии расстреляны за веру на Бутовском полигоне. Это – протоиерей Николай Виноградов и иерей Дмитрий…”
Мученический подвиг клириков этого храма, как и многих других новомучеников и исповедников Церкви Русской во многом напоминает подвиг раннехристианских мучеников. В том числе и тех, кому посвящена сама церковь – Флора и Лавра – святых братьев, отдавших жизнь за веру во II веке от Рождества Христова.
Из Жития мучеников Флора и Лавра
“Мученики Флор и Лавр были родными братьями. Они успешно проповедовали среди язычников, чему способствовали чудеса, в числе которых было исцеление сына языческого жреца, приведшее ко Христу и исцелённого, и его отца.
Однажды святых братьев, как известных каменщиков, правитель балканского Иллирика направил строить языческий храм. В новопостроенном храме Флор и Лавр вместе с обращёнными ими христианами совершили молитву, после чего уничтожили языческих идолов.
Все участники этих событий были схвачены и сожжены, а Флор и Лавр брошены в колодец и засыпаны землёй. Впоследствии их мощи были обретены нетленными и перенесены в Царьград…”
Церковь мучеников Флора и Лавра на Зацепе находится в минуте ходьбы от Павелецкого вокзала. Изначально же эти места были территорией знаменитой Ямской Коломенской слободы – места проживания ямщиков. Что в значительной степени послужило посвящению храма именно этим святым. Протоиерей Григорий Белоус отмечает:
“Мученики Флор и Лавр получили от Бога особую благодать молиться и помогать животным. И в нашей русской истории, когда в Новгороде был падеж скота, после молебнов святым мученикам Флору и Лавру эта моровая язва прекратилась, и с тех пор на Руси стали особенно почитать этих святых как покровителей животных…”
Это почитание особенно глубоким было среди русских крестьян, ямщиков и воинов. А потому неудивительно, что в народе святых Флора и Лавра нередко именовали “лошадниками”. В чем не было ни капли кощунства. По словам отца Григория Белоуса:
“Они настолько почитались как покровители животных, что на Куликовскую битву преподобный Сергий благословил благоверного князя Димитрия 31 августа, как раз в день святых мучеников Флора и Лавра… У нас есть чисто русская икона “Чудо о Флоре и Лавре”.
Этой иконы вы ни в одной православной стране не найдете, только на Руси. И здесь наш народ, наши иконописцы изобразили целое богословие: не сам Флор и Лавр управляют животными, но тут изображен Архистратиг Божий Михаил, который дает им поводья.
Тем самым, Высшая Сила дает им силу и разум для управления животными…”
И сегодня, как в былые века, многие христиане молятся в церкви Флора и Лавра перед иконами этих святых, в том числе и о своих домашних питомцах. И эти трогательные молитвы очень часто бывают услышаны.
Источник: https://tsargrad.tv/saint/mucheniki-flor-i-lavr_24088
Фрол и лавр молитва
Все о религии и вере – “фрол и лавр молитва” с подробным описанием и фотографиями.
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу.
Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Тропарь мученикам Флору и Лавру
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую восхвалим вернии по достоянию, Флора преблаженного и Лавра всечестнаго, иже усердно Троицу Несозданную ясно проповедаста всем. Темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостеся: молитеся Христу Богу, да спасет души наша.
Яко благочестия мученики, и страдальцы Христовы богомудренны, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь: яко да улучим благодать и милость молитвами их, и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.
Акафист святым мученикам Флору и Лавру Икона Святым мученикам Флору и Лавру
Популярные молитвы:
Молитва мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским
Молитва Параскеве нареченной Пятница Святой мученице
Молитва святым отрокам: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану, Антонину
Молитва Пресвятой Богородице Неупиваемая Чаша
Молитва святому мученику Неофиту
Молитвы Ксенофонту и Марии святым преподобным
Молитва святому апостолу Филиппу
Молитва святому священномученику Садоку, епископу Персидскому
Молитва святому преподобному Иоанну Печерскому
Молитвы Преподобной Таисии
Молитва священномученику Зотику
Молитва Смоленской иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Смоленская Одигитрия
Молитва Святомy Великомy Князю Александpy Hевскомy
Молитвенное правило, которое преподобный Амвросий Оптинский благословлял читать во время скорби и искушений
Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы .
Святые мученики Флор и Лавр
Святые мученики Флор и Лавр
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни).
Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились.
Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа.
После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест.
Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.
По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан — родины святых братьев.
Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют.
И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».
Икона Флор и Лавр
Икона святых великомучеников Флора и Лавра олицетворяет собой заступничество домашнего очага, семейного счастья и материального благополучия. Святой лик вмещает в себя чудесную иконописную историю, полностью раскрывающую всю картину их праведной жизни.
В народе безгрешных угодников Божьих Флора и Лавра считали небесными заступниками всех людей, чья работа так или иначе была связана с разведением лошадей.
Раньше христианский образ присутствовал в каждом доме, но со времи прекращения активного ведения сельского хозяйства память об Флоре и Лавре стала понемногу ослабевать.
Однако святые мученики зарекомендовали себя не только, как заступники всадников, конюхов и крестьян, их праведная жизнь вошла в историю становления христианской религии.
История Иконы Флор и Лавр
Священномученики Флор и Лавр жили в Византии, и являлись друг для друга братьями по крови. У них было схожее мировоззрение, они оба веровали в Господа и соблюдали все церковные устои. По профессии своей они являлись каменотесами, и учились ремеслу своему у православных верующих Прокола и Максима, которые и привили им любовь к Богу и веру в Христа.
Святые Флор и Лавр работали над сооружением храма для язычников, свои деньги отдавали неимущим, а сами предавались молитвам и постились. Как-то раз, небольшой камешек сорвался с крыши и ранил роговицу глаза сына Мамертина, одного из местных языческих жрецов.
Отец сильно разозлился, но братья, ныне святые, дали ему обещание, что помогут исцелить мальчика. Они полностью взяли раненого мальчика на свое попечение, приобщая к вере в Христе. Исцеление пришло, как только молодой юноша уверовал в истинного Бога.
Отец его, Мамертин не остался равнодушным и сам принял Господа, отказавшись от идолопоклонения.
Когда церковь была построена, Флор и Лавр собрали всех православных, разрушили всех идолов, воздвигнув крест, как символ христианства, возле церкви. Такая самодозволенность повергла местного правителя в ярость, его мысли очернились.
В ту же минуту он отдал приказ бросить в огонь Мамертина, с новообращенным сыном его и несколько сотен православных верующих. А для Флора и Лавра была уготована ужасная учесть. В то время, как подвижников веры предали огню, братьев захоронили заживо, бросив в огромную яму.
Не дрогнув, святые приняли смерть, как дар, отдав жизни за Сына Божьего Иисуса Христа.
Спустя много лет, мощи Святых Братьев были раскопаны и перемещены в столицу Византии. После обретения нетленных мощей прекратились нападки на скот, поэтому Флор и Лавр являются заступниками домашнего скота, в особенности лошадей.
Где сейчас находится лик святых
Иконописный сюжет, который открывается нам на святом образе Флора и Лавра можно встретить во многих церквях России и за рубежом. Пред ней молятся о защите домашнего быта, сохранении скота и материальных благах. Многие христиане почитают данную икону и хранят ее у себя дома, в качестве оберега.
День памяти Иконы
Раньше 31 августа (18 августа по старому стилю) люди отмечали всеми почитаемый праздник, получивший в народе горячую любовь и известность. В это время люди праздновали день памяти Флора и Лавра, которые прославлены были как заступники лошадей и скота. В это время все лошади освобождались от работы, их купали в озерах, а после в гриву заплетали атласные ленты.
В чем теперь помогает икона флор и лавр
Икона великомучеников Флора и Лавра оберегает дом от врагов, ссор и напастей. Святые также помогают в поиске высокооплачиваемой работы и обретении материального достатка. Они сохраняют не только семейное благополучие, но и защищают домашний скот. Пред иконой православные люди молятся о разном. Мученики призваны для того, чтобы сберечь личное счастье, оградив от злых и лукавых людей.
Описание Иконы
На иконах традиционно изображены братья Флор и Лавр, обычно в окружении скота. Также на иконах, рядом с мучениками иконописцы изображают ангелов.
Большинство икон написаны в духе русской традиционной сказки, чтобы подчеркнуть народный дух братьев.
На некоторых иконах мы можем увидеть Флора и Лавра верхом на конях, так как именно для лошадей в большей степени братья являются покровителями.
Молитва перед святым образом
«Великие мученики Флор и Лавр, укрыты под землей были, но вознесены на небеса Божие. Почтим память вашу в молитвах. Услышьте нас и не оставьте без внимания.
В молитвах своих просим у Вас защиту домов наших от врагов и нечестии всякой, избавьте нас в нужде в пище, воде и благ всех материальных. Да будет мир в стране нашей и на земле всей. Уберегите скот наш от болезней и смертей. Избавьте от злости, лжи и страданий.
Лишь Вам молимся, о, Святые Братия Флор и Лавр! Да воспеты и прославлены Вы будете нами во веки веков! Аминь!»
Православная вера возрождается, со времен гонения и истребления христианского народа. Именно когда культура вероисповедания набирает свою актуальность, значимость и почтение в жизни каждого верующего человека, силу обретают и иконы.
Пусть святой лик братьев Флора и Лавра станет личным заступником вашего семейного благополучия. Приобретите для себя данную икону и молитесь к помощи святых мучеников, покуда счастье не вернется в дом ваш. Мы желаем вам крепкой веры.
Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/frol-i-lavr-molitva/
Икона Флор и Лавр – сильнейшая защита домашнего очага, семейного счастья и материального благополучия
31 августа – день памяти великомучеников Флора и Лавра. Молитва в этот день обладает огромной силой и способна творить чудеса! Давайте помолимся!
Икона святых великомучеников Флора и Лавра олицетворяет собой заступничество домашнего очага, семейного счастья и материального благополучия. Святой лик вмещает в себя чудесную иконописную историю, полностью раскрывающую всю картину их праведной жизни.
В народе безгрешных угодников Божьих Флора и Лавра считали небесными заступниками всех людей, чья работа так или иначе была связана с разведением лошадей.
Раньше христианский образ присутствовал в каждом доме, но со времи прекращения активного ведения сельского хозяйства память об Флоре и Лавре стала понемногу ослабевать.
Однако святые мученики зарекомендовали себя не только, как заступники всадников, конюхов и крестьян, их праведная жизнь вошла в историю становления христианской религии.
История Иконы Флор и Лавр
Священномученики Флор и Лавр жили в Византии, и являлись друг для друга братьями по крови. У них было схожее мировоззрение, они оба веровали в Господа и соблюдали все церковные устои. По профессии своей они являлись каменотесами, и учились ремеслу своему у православных верующих Прокола и Максима, которые и привили им любовь к Богу и веру в Христа.
Святые Флор и Лавр работали над сооружением храма для язычников, свои деньги отдавали неимущим, а сами предавались молитвам и постились. Как-то раз, небольшой камешек сорвался с крыши и ранил роговицу глаза сына Мамертина, одного из местных языческих жрецов.
Отец сильно разозлился, но братья, ныне святые, дали ему обещание, что помогут исцелить мальчика. Они полностью взяли раненого мальчика на свое попечение, приобщая к вере в Христе. Исцеление пришло, как только молодой юноша уверовал в истинного Бога.
Отец его, Мамертин не остался равнодушным и сам принял Господа, отказавшись от идолопоклонения.
Когда церковь была построена, Флор и Лавр собрали всех православных, разрушили всех идолов, воздвигнув крест, как символ христианства, возле церкви. Такая самодозволенность повергла местного правителя в ярость, его мысли очернились.
В ту же минуту он отдал приказ бросить в огонь Мамертина, с новообращенным сыном его и несколько сотен православных верующих. А для Флора и Лавра была уготована ужасная учесть. В то время, как подвижников веры предали огню, братьев захоронили заживо, бросив в огромную яму.
Не дрогнув, святые приняли смерть, как дар, отдав жизни за Сына Божьего Иисуса Христа.
Спустя много лет, мощи Святых Братьев были раскопаны и перемещены в столицу Византии. После обретения нетленных мощей прекратились нападки на скот, поэтому Флор и Лавр являются заступниками домашнего скота, в особенности лошадей.
Где сейчас находится лик святых
Иконописный сюжет, который открывается нам на святом образе Флора и Лавра можно встретить во многих церквях России и за рубежом. Пред ней молятся о защите домашнего быта, сохранении скота и материальных благах. Многие христиане почитают данную икону и хранят ее у себя дома, в качестве оберега.
День памяти Иконы
Раньше 31 августа (18 августа по старому стилю) люди отмечали всеми почитаемый праздник, получивший в народе горячую любовь и известность. В это время люди праздновали день памяти Флора и Лавра, которые прославлены были как заступники лошадей и скота. В это время все лошади освобождались от работы, их купали в озерах, а после в гриву заплетали атласные ленты.
Больше полезных статей, интересных видеороликов и тестов вы всегда сможете найти на нашем сайте.
В чем теперь помогает Икона Флор и Лавр
Икона великомучеников Флора и Лавра оберегает дом от врагов, ссор и напастей. Святые также помогают в поиске высокооплачиваемой работы и обретении материального достатка. Они сохраняют не только семейное благополучие, но и защищают домашний скот. Пред иконой православные люди молятся о разном. Мученики призваны для того, чтобы сберечь личное счастье, оградив от злых и лукавых людей.
Описание Иконы
На иконах традиционно изображены братья Флор и Лавр, обычно в окружении скота. Также на иконах, рядом с мучениками иконописцы изображают ангелов.
Большинство икон написаны в духе русской традиционной сказки, чтобы подчеркнуть народный дух братьев.
На некоторых иконах мы можем увидеть Флора и Лавра верхом на конях, так как именно для лошадей в большей степени братья являются покровителями.
Видео на следующей странице:
Источник: http://zhitlegko.org/archives/6691
Акафист святым мученикам Флору и Лавру
И#збрaнную дв0ицу пресвётлую, хrтY спострaдавшую дaже до кр0ве, флHра пребlжeннагw и3 лavра всечтcнагw, въ пёснэхъ, вёрніи, почти1мъ дух0вныхъ и3, ћкw мlтвами си1хъ t бёдъ и3збавлsеми, бlгодaрственнw вопіeмъ, зовyще:
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Јкосъ №
ЃгGльстіи чи1ни ћкw слик0вники пріsша вы2, бlжeнніи м§ницы, є3гдA по стрaданіи своeмъ пrт0лу гDню предстaсте, во є4же со всёми, кр0вію ѓгнца б9іz запечатлёнными, взывaти nсaнна, сэдsщему на пrт0лэ. Мh же, брeнніи, на земли2, њ таков0й слaвэ вaшей дивsщесz, восхвалsемъ вы2 си1це:
Рaдуйтесz, хrтY послёдовавшіи вёрою: рaдуйтесz, кrтъ є3гw2, ћкw kрeмъ, взeмшіи.
Рaдуйтесz, кр0вію ѓгнца б9іz и3скуплeнніи: рaдуйтесz, и3 своеS кр0ве хrтA рaди не пощадёвшіи.
Рaдуйтесz, смeртію крaсною хrт0ви спогрeбшіисz: рaдуйтесz, жи1зни и3ст0чникъ њбрётшіи.
Рaдуйтесz, пyть ќзкій, приск0рбный прошeдшіи: рaдуйтесz, ћкw tверз0шасz вaмъ рaйскіz двє1ри.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ в7
Ви1дz ще, ћкw мн0га мздA на нбcёхъ данA с™hмъ страстотeрпцємъ, потщи1мсz, вёрніи, тёхъ житJе земн0е прилeжнw разсмотрёвше, t сегw2 научи1тисz, коли1ко м0жетъ вёра, дэsньми споспэшествyема, кaкw воздвизaетъ t земнhхъ къ нбcнымъ и3 кaкw научaетъ взывaти бGу: Ґллилyіа.
Јкосъ в7
Рaзумъ бжcтвенный њзари2 вы2, флHре и3 лavре, є3гдA бlгочeстіz храни1тели пр0клъ и3 маxjмъ не т0кмw каменосёчнэй хи1трости вы2 научи1ша, но и3 на кaмени вёры хrт0вой д0брэ ўтверди1ша, на нeмже несокруши1ми дaже до концA пребhсте, трудолю1бнw гDеви раб0тающе, сегw2 рaди ўбlжaемъ вы2, зовyще.
Рaдуйтесz, въ трудёхъ t ю4ности воспитaнніи: рaдуйтесz, хrтY себЁ поработи1вшіи.
Рaдуйтесz, лёность далeчэ tгнaвшіи: рaдуйтесz, дaнный вaмъ талaнтъ мн0гw ўсугyбившіи.
Рaдуйтесz, рaбства пл0ти и3збёгшіи: рaдуйтесz, дyхомъ гDеви раб0тавшіи.
Рaдуйтесz, трудолю1бцєвъ ўдобрeніе: рaдуйтесz, лэни1выхъ ўкорeніе.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ G
Си1ла вhшнzгw подви1же прави1телz страны2 нёкіz призвaти дёлателей с™hхъ ко ўстроeнію хрaма јдwльскагw, кaпищу бо семY соoружaему бhвшу, и3нhй хрaмъ нерукотворeнный созидaшесz: лю1діе страны2 тоS, флHра и3 лavра пр0повэдію научeнніи, и4стиннагw бGа познaша и3 томY є3ди1ному пёти навык0ша: Ґллилyіа.
Јкосъ G
И$муще твeрдую вёру въ сердцaхъ свои1хъ, небоsзненнw tыд0ша бGон0сніи брaтіz во и4ну странY на дёланіе чyждое, и3, по мaлэ врeмени, въ трyдъ ґпcлwвъ њбрати1сz дёланіе и5хъ: лю1діе, во тмЁ и3 сёни смeртнэй сэдsщіи, свётомъ є3ђліz њзари1шасz, є4же каменосёчцы бGомyдріи съ соб0ю принес0ша. Сегw2 рaди воспоeмъ си1хъ, зовyще:
Рaдуйтесz, kзhкwвъ просвэти1тели: рaдуйтесz, ґпcлwвъ подражaтели.
Рaдуйтесz, є3ђліz хrт0ва провозвёстницы: рaдуйтесz, на ни1вэ неwрaннэй гDни раб0тницы.
Рaдуйтесz, въ лю1дэхъ тsжцэхъ гDа восхвали1вшіи: рaдуйтесz, во kзhцэхъ слaву є3гw2 возвэсти1вшіи.
Рaдуйтесz, цRкве прекрaсное прозzбeніе: рaдуйтесz, нбcныхъ садHвъ лэторaсленное ўкрaшеніе.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ д7
Бyрю ѕл0бы неи1стовыz воздви1же на вы2 мемертjнъ, јдwльскій жрeцъ, є3гдA сhну є3гw2, на дёланіе вaше неoпaснw взирaвшу, џко кaменцємъ, внезaпу tт0ргшимсz, и3збодeсz, и3 хулы2 мн0ги tрыгaху на вы2, дёлателіе неѕл0бивіи, ўстA є3щE не вёдэвшагw пёти: Ґллилyіа.
Јкосъ д7
Слhшавше хулeніz мн0га и3 пристрaшіz свирёпа мемертjна њѕл0бленнагw, без8 стрaха пріsша сіS кр0тцэ флHръ же и3 лavръ и3, сострaданіz и3сп0лнени бhвше, вeліе дерзновeніе вёры проzви1ша, є3гдA џтрока ўрaнена цёла и3 здрaва nтцY предпостaвити nбэщaша: мh же, таковэй вёрэ, кр0тости и3 ўповaнію с™hхъ дивsщесz, воспоeмъ и4мъ тaкw.
Рaдуйтесz, равноaгGльныz кр0тости воплощeніе: рaдуйтесz, вeліz вёры и3справлeніе.
Рaдуйтесz, ѕлосл0вzщагw вы2 бlгослови1вшіи: рaдуйтесz, кленsщему вaсъ бlготвори1вшіи.
Рaдуйтесz, на бGа, пом0щника и3 защи1тника, ўповaвшіи: рaдуйтесz, прибёжище и3 ўтверждeніе въ бз7Ё полагaвшіи.
Рaдуйтесz, въ неѕл0біи пред8 гDемъ ходи1вшіи: рaдуйтесz, во ўповaніи на негw2 николи1же и3знем0гшіи.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ є7
БGотє1чныz ѕвBзды kви1стесz, с™jи, ю4ноше томY, є3мyже ўл0мкомъ кaмене џко пл0тское и3збодeнw бhсть: вaсъ бо держaйсz, не т0кмw t рaны и3сцэлE, но и3 nчесы2 дух0вными прозрЁ, проповёданіемъ вaшимъ научeнъ, и4стиннагw бGа познA и3 томY въ рaдости возопи2: Ґллилyіа.
Јкосъ є7
Ви1дz чyдо вeліе, въ сhнэ kвлeнное, и3 nтeцъ є3гw2 мемертjнъ є3мY спослёдова, јдwльскую прeлесть tвeргъ, бGа и4стинна, ћкw же и3 сhнъ, познA и3 по и3сповёданіи д0брэмъ дв0ице преслaвныхъ м§никъ спострaда, ю4же и3 мы2 нhнэ воспэвaемъ, зовyще:
Рaдуйтесz, чудотв0рцы преди1вніи: рaдуйтесz, врачeве дух0вніи.
Рaдуйтесz, јдwльскую прeлесть чудесы2 ниспровeргшіи: рaдуйтесz, неразyмныхъ дyши свётомъ вёры њзари1вшіи.
Рaдуйтесz, јдwльскагw жрецA t їдwлобёсіz tврати1вшіи и3 хrтY сочетaвшіи: рaдуйтесz, и3 сhна є3гw2 и3з8 врaжескихъ сётей и3звлeкшіи.
Рaдуйтесz, дeмонwвъ њгорчeніе: рaдуйтесz, ѓгGлwвъ рaдованіе.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ ѕ7
Проповёдницы любвE и4стинныz kви1шасz с™jи м§ницы, є3гдA при дёланіи своeмъ цёну, за трyдъ взeмлемую, ни1щимъ раздавaху и3, ѓлчущихъ дов0льнw питaюще, сaми въ постЁ и3 лишeніи не сeтующе пребывaху, б0дрственнэ воспэвaюще бGу: Ґллилyіа.
Јкосъ ѕ7
ВозсіS свётъ неизречeнныz слaвы нбcныz и3 њзари2 хрaмъ, рукaми флHра и3 лavра создaнный, и3 не ћкw јдwлwвъ вмэсти1лище, но во слaву и4мени ї}сA хrтA њсщ7eнный, лю1діе же, свётъ т0й ви1дэвше, вс‰ кумjры јдwльскіz, длz хрaма тогw2 ўгот0ванныz, сокрyшше, храмоздaтелємъ взывaху си1це:
Рaдуйтесz, свётомъ бGоразyміz нaсъ њзари1вшіи: рaдуйтесz, мрaкъ їдwлослужeніz разсёzвшіи.
Рaдуйтесz, t њбдержaщіz прeлести ны2 свободи1вшіи: рaдуйтесz, пyть жи1зни и4стинныz нaмъ показaвшіи.
Рaдуйтесz, ћкw бlгоухaніz чтcнaгw цRковь и3сп0лнисте: рaдуйтесz, ћкw ѕлосмрaдіе врaжіе далeчэ tгнaсте.
Рaдуйтесz, бёсwвъ дерзновeнное поражeніе: рaдуйтесz, бGу крaсное присвоeніе.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ з7
Хотsщимъ брaтіzмъ с™ы6мъ по скончaніи дёланіz, на нeже звaни бhша, ми1рнw во сво‰ thти, возбрaни и4мъ работодaвецъ жест0кій: свzзaвъ бо и5хъ и3 би1въ, ћкw ѕлодBи къ прави1телю лmкіHну tведE, занE хrтA ћкw бGа и3сповёдаху и3 лю1ди научи1ша взывaти є3мY: Ґллилyіа.
Јкосъ з7
НHваz и3 лю6таz мучє1ніz ўгот0ва вaмъ, страстотeрпцы с™jи, прави1тель, є3гдA возврати1стесz свsзанніи и3 р†ны за хrтA пріи1мшіи во странY свою2, твeрдости же вёры вaшеz tню1дь не поколебA, мh же, терпёніе вaше ўбlжaюще, взывaемъ къ вaмъ си1це.
Рaдуйтесz, хrт0ви спотерпёвшіи: рaдуйтесz, съ ни1мъ и3 воцари1вшіисz.
Рaдуйтесz, въ терпёніи дyши в†ша стzжaвшіи: рaдуйтесz, nбэтовaніе, є4же на нб7сёхъ, пріи1мшіи.
Рaдуйтесz, на начaльника вёры и3 соверши1телz, гDа ї}сA, взирaвшіи: рaдуйтесz, на предлежaвшій вaмъ п0двигъ д0брэ востeкшіи.
Рaдуйтесz, малодyшныхъ њбодрeніе: рaдуйтесz, стрaждущихъ ўтэшeніе.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ }
Стрaнную и3 ўжaсную смeрть и3зwбрёте людск0е жестокосeрдіе кротчaйшимъ брaтіzмъ флHру и3 лavру: въ кладенeцъ бо безв0дный ввержeни и3 землeю въ нeмъ посhпани бhша: тaкw мнsху нечести1віи заглуши1ти с™hхъ глaсъ, къ бGу вопію1щихъ: Ґллилyіа.
Јкосъ }
Вeсь мjръ не бЁ дост0инъ вaсъ, м§ницы с™jи: вh бо, на земли2 себЁ мёста не њбрётше, въ нбcнаz пресели1вшесz и3 ћкw и4стинніи грaждане тaмw nтeчествіе снискaвше, непрестaнными бlгохвалeніи цRю2 своемY и3 гDу слyжите: восхвaлимъ ќбw и3 мы2 си1хъ бGохвалsщихъ похвалє1ніи сицевhми.
Рaдуйтесz, њ земнhхъ небрeгшіи: рaдуйтесz, на нбcнаz ќмъ св0й впери1вшіи.
Рaдуйтесz, н0щь житіS земнaгw д0брэ прешeдшіи: рaдуйтесz, днE невечeрнzгw цrтва хrт0ва дости1гшіи.
Рaдуйтесz, ћкw ѕлaто, въ горни1лэ мучeній и3скушeнніи: рaдуйтесz, ћкw всепл0діе жeртвенное бGомъ пріsтіи.
Рaдуйтесz, пред8 лицeмъ чlвёческимъ мyки пріsвшіи: рaдуйтесz, ћкw ўповaніе вaше безсмeртіz и3сп0лненw.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ f7
Всsкъ, и4же и3сповёсть мS пред8 чlвёки, и3сповёмъ є3гw2 и3 ѓзъ пред8 nц7eмъ мои1мъ, речE гDь: по гDню семY словеси2 и3 вы2, страстотeрпцы флHре и3 лavре, ћкw д0бліи хrт0ви и3сповёдницы, пред8 nц7eмъ нбcнымъ прослaвлени є4сте и3 со всёми с™hми вhну зовeте с™ёй трbцэ: Ґллилyіа.
Јкосъ f7
Вэтjйство мjра сегw2 не м0жетъ и3зрещи2 вели1чіе п0двига страстотeрпцєвъ с™hхъ, ћкоже и3 премyдрость вёка сегw2 сл0ва кrтнагw вмэсти1ти никaкоже м0жетъ: мh же, смирeнніи, бyйствомъ пр0повэди њ распsтомъ сп7сaеми, флHра и3 лavра, ћкw себЁ самёхъ tвeргшихсz и3 дyши сво‰ хrтA рaди tщети1вшихъ, несумнeннw прославлsемъ, зовyще къ ни1мъ тaкw.
Рaдуйтесz, хrтA пред8 чlвёки и3сповёдавшіи: рaдуйтесz, ћкw и3 сaмъ гDь и3сповёсть вы2 пред8 ѓгGлы б9іи.
Рaдуйтесz, стрaсти гDа ї}сA хrтA не ўстыдёвшіисz: рaдуйтесz, рaди бlговёстіz хrт0ва пострaдавшіи.
Рaдуйтесz, ћкw п0двигъ крёпокъ подадE вaмъ гDь: рaдуйтесz, ћкw и3 рaзумъ с™ъ дадeсz вaмъ t вhшнzгw.
Рaдуйтесz, ћкw и4скры по стeблію на нб7о востeкшіи: рaдуйтесz, во врeмz посэщeніz вaшегw д0брэ возсіsвшіи.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ ‹
Сп7сeнію нaшему ходaтаи м0лимъ вaсъ бhти, с™jи м§ницы, д0брэ стрaдавшіи и3 вэнчaвшіисz, и3 тогw2 рaди бLть пріи1мшіи: њ нaсъ моли1тесz, да, и3збaвльшесz t сyетныz раб0ты врaжіz, бlгодaрственнw вопіeмъ бGу: Ґллилyіа.
Јкосъ ‹
Стёнъ кaменныхъ здaтели и3ногдA бhвше, вёры же твeрдостію, многоразли1чныхъ мyкъ и3 лю1тыz смeрти за хrтA претерпёніемъ вeліе дерзновeніе ў негw2 снискaвше, м0лzтсz нhнэ њ чтyщихъ пaмzть и5хъ вёрнw, и3 въ бёдахъ многоразли1чныхъ и3 напaстэхъ њсэнsютъ надeжнw пою1щихъ и4мъ си1це.
Рaдуйтесz, цRкве хrт0вы ст0лпи непоколеби1міи: рaдуйтесz, вёры хrтіaнскіz њграждeніе твeрдое.
Рaдуйтесz, въ вёрэ колeблемымъ ўтверждeніе крёпкое: рaдуйтесz, въ м0ри напaстей ги1бнущимъ пристaнище надeжное.
Рaдуйтесz, фіaли ѕлатjи, fmміaма мlтвъ и3сп0лненніи: рaдуйтесz, смрaдныz стрaсти далeчэ t нaсъ прогонsющіи.
Рaдуйтесz, тeпліи къ бGу мlтвенницы: рaдуйтесz, преи1стинніи ходaтаи.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ №i
Пёніе неум0лчнw и3 ли1ки свётлы и3сп0лниша цaрскій грaдъ, є3гдA по њбрётеніи принесeни и3 чтcо пол0жени въ нeмъ бhша многоцэлeбніи м0щи вaша, с™jи м§ницы флHре и3 лavре, t ни1хже мн0ги цэльбY чyдну пріи1мше, бlгодaрнw поsху бGу: Ґллилyіа.
Јкосъ №i
Свётомъ невещeственнымъ њблистaеми, въ селeніихъ с™hхъ водворsеми и3 рaдости неизречeнныz и3сполнsеми, ликyете нhнэ со ѓгGлы свётло, м§ницы гDни: њсвэти1те и3 нaсъ, мрaкомъ суeтствій покрывaемыхъ, ѕл0бою мjра сегw2 њѕлоблsемыхъ и3 є3ди1ну т0кмw tрaду и3мyщихъ, є4же къ вaмъ прибэгaти и3 си1це вы2 воспэвaти.
Рaдуйтесz, мглY прeлести разгнaвшіи: рaдуйтесz, безб0жіz н0щь њсвэти1вшіи.
Рaдуйтесz, ненави1дэніемъ непрвdнымъ возненави1дэнніи на земли2: рaдуйтесz, въ рaдость гDа вшeдшіи на нб7си2.
Рaдуйтесz, скорбьми2 мн0гими жив0тъ вёчный наслёдствовавшіи: рaдуйтесz, въ ск0рбэхъ и3 тэснотaхъ сyщимъ ўтэшeніе t д¦а с™а просsщіи.
Рaдуйтесz, ѕвBзды, блистaніz терпёніz и3спущaющіz: рaдуйтесz, свэти6ла, вёрныхъ дyши просвэщaющіz.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ в7i
БLть вели1ка данA є4сть t вhшнzгw вaмъ, д0бліи страдaльцы, ћкw пришeдшимъ t ск0рби вели1кіz и3 њкропи1вшимъ въ кр0ви ѓгнчей ри6зы сво‰: сегw2 рaди со всёми с™hми пrт0лу б9ію предстои1те, вhну зовyще: Ґллилyіа.
Јкосъ в7i
Пою1ще вы2 (во хрaмэ вaшемъ), хвaлимъ вaсъ, флHре и3 лavре, ћкw бlгочeстіz м§ники, въ трудёхъ t ю4ности пребhвшіz, вёру въ трbцу нераздёльную соблю1дшіz и3 ко хrтY побёднw tшeдшіz, є3мy же нhнэ предстоsще, не забyдите зовyщихъ къ вaмъ си1це.
Рaдуйтесz, цRS нбcнагw в0ини и3зрsдніи: рaдуйтесz, вэнцы2 побёдными д0брэ вэнчaнніи.
Рaдуйтесz, кaмєніе многоцBнныz въ сокр0вищахъ вLки нбcнагw: рaдуйтесz, богaтство неиждивaемое цRкве, на земли2 вои1нствующіz.
Рaдуйтесz, з0дчіи, хрaмъ д¦а бжcтвеннагw въ себЁ самёхъ kви1вшіи: рaдуйтесz, здaтели, на недви1жимэмъ кaмени вёры дyши мн0гихъ ўтверди1вшіи.
Рaдуйтесz, блистaніемъ нбcнымъ нhнэ њсіzвaеміи: рaдуйтесz, сyмракъ мhслей тsжкихъ t нaсъ прогонsющіи.
Рaдуйтесz, флHре и3 лavре, раS хrт0ва цвёти прекрaсніи.
Кондaкъ Gi
Q преслaвнаz м§никъ дв0ице флHре и3 лavре, самобрaтное є3динeніе, трbцэ с™ёй чтcое похвaленіе. Нhнэшнее пріи1мши нaше пёніе, моли1те гDа за ны2, да и3збaвитъ нaсъ t всsкихъ бёдъ и3 ск0рбей, даровaвъ же нaмъ до концA пребывaніе во с™ёй цRкви своeй, да спод0битъ по кончи1нэ и3 послёднэмъ судЁ съ вaми и3 со всёми с™hми воспэвaти бGу: Ґллилyіа.
Сeй кондaкъ чтeтсz три1жды. И# пaки јкосъ №-й: ЃгGльстіи чи1ни: И# кондaкъ №-й: И#збрaнную дв0ицу пресвётлую.
Мlтва
Прехвaльніи м§ницы флHре и3 лavре, вaсъ не землS потаи1ла є4сть, но нб7о пріsтъ вы2, во є4же бhти вaмъ мlтвенники и3 предстaтли њ чтyщихъ съ люб0вію чтcную пaмzть вaшу.
Моли1тесz же за ны2, трудолю1бцы неѕл0бивіи, да подви1гнетъ гDь и3 нaсъ, въ трудёхъ и3 ўтэснeніи сyщихъ, къ дёланію зaповэдей є3гw2, да не т0кмw њ пи1щи и3 питіи2, но и3 њ є4же кaкw ўгоди1ти гDеви попечeмсz: споболи1те печaлємъ и3 воздыхaніемъ нaшимъ, и3 да не њѕл0бzтсz до концA дyши н†ша, но да возгорsтсz люб0вію дрyгъ ко дрyгу, да пребyдемъ въ ми1рэ и3 є3диномhсліи, ћкоже и3 вы2, самобрaтніи бlжeнніи. Наипaче же ўтверди1те ны2 въ вёрэ с™ёй и3 прaвэй, ю4же и4муще въ сердцaмъ нaшихъ, не ўстраши1мсz въ поношeніи и3 ўни1женіи и3 всsкихъ њбстоsніихъ, и4миже њдержи1ми є4смы, но, ћкw и3спытaніе си1лы вёры нaшеz съ бlгодарeніемъ сіе пріи1мше, д0брое и3сповёданіе соблюдёмъ, въ нeмже и3 прейдёмъ t ю3д0ли сeй въ вёчное цrтвіе гDа нaшегw, є3мyже слaва и3 держaва во вёки вэкHвъ. Ґми1нь.
Источник: http://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatym-muchenikam-floru-i-lavru