Мученики леонид, галина, ника, василисса, феодора и другие

Святой мученик леонид и мученицы хариесса (харисса), виктория (ника), галина, калиса (каллида), нунехия, василисса, феодора, ирина и с ними пострадавшие

«Бежала я поприще, Господи, гналось за мной воинство, Господи, и не отреклась я от Тебя, Господи, спаси душу мою!»

Святой Леонид родился на Пелопоннесе и служил начальником женского духовного хора. Во время гонений Деция (ок. 250) хор продолжал исполнять гимны и благодарственные молебны.

Тогда как прочие христиане этого края скрывались и пытались избежать обысков, женщины, руководимые Леонидом, проявляли невероятное мужество, будучи единственными, кто открыто исповедовал христианскую веру.

Все они были арестованы за несколько дней до праздника Пасхи в городе Трезене в Арголиде и отведены в Коринф к правителю Венусту.

Обратите внимание

Восседая на высоком троне, он пообещал Леониду славу и богатство, если тот согласится принести жертву богам. Леонид отвечал спокойно и с улыбкой: «Я сам уже давно отказался от лжи и боюсь только за тебя, ведь твои заблуждения ведут к вечной смерти».

Магистрат решил, что пришло время прибегнуть к пыткам.

Святой сказал: «Раз ты этого хочешь, испытай мое тело огнем и убедись, что, когда тленная плоть повредится, моя душа останется невредимой и возрадуется своему скорейшему освобождению от уз, которые привязывают ее к смертному существованию».

Тогда к правителю были приведены девы. Он попытался убедить их в том, что наставник согласился принести языческую жертву. Не обманувшись, они отвечали: «Мы тоже от всего сердца принесем жертву Господу нашему Иисусу Христу!» Видя, что не может их убедить, он приказал заточить христианок в темницу.

Вновь призвав Леонида, магистрат настаивал на повиновении государю. Леонид был неколебим: «Все, что повелевает Властитель неба и земли, я исполняю с благоговением. Но то, что приказывают императоры, я исполняю лишь в том случае, если это правильно, если же нет, я не считаю себя обязанным подчиняться!» В гневе правитель приказал заживо снять с него кожу и опалить ему факелами бока.

В это самое время он возобновил допрос семи дев и спросил, одного ли они происхождения с Леонидом. «Хотя мы различного происхождения и пола, но едины по вере и образу жизни», – последовал ответ. «Вас подвергнут тем же мучениям, что и его», – объявил Венуст.

Палачи без промедления стали выполнять его приказ. Однако и пытками мучители не смогли ничего от них добиться. Святые произнесли только: «Мы христиане и готовы претерпеть любые страдания за Христа!» Поэтому магистрат постановил бросить Леонида и его учениц в море.

Мучеников повели по побережью, и Хариесса запела, как Мариам, сестра Моисея, после того как Красное море поглотило войско фараона (см.: Исх. 15: 20).

Ее песню подхватили сподвижницы: «Бежала я поприще, Господи, гналось за мной воинство, Господи, и не отреклась я от Тебя, Господи, спаси душу мою!» В Святую субботу их посадили на корабль. Там они продолжали петь. Когда судно проплыло около 6 километров, к их шеям привязали камни, руки связали за спиной.

Важно

Вначале бросили в море Леонида. Пока волны еще не поглотили его, святой произнес: «Сегодня я принимаю второе крещение во очищение внутреннего человека!» Затем волнам были преданы семь дев.

Впоследствии их тела были найдены благочестивыми христианами на побережье, и большой храм освятил место их погребения.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Источник: http://mich-hram.ru/chtenie-dlya-dushi/570-svyatoj-muchenik-leonid-i-muchenitsy-khariessa-kharissa-viktoriya-nika-galina-kalisa-kallida-nunekhiya-vasilissa-feodora-irina-i-s-nimi-postradavshie

Икона Святой Галины: значение, о чем молятся

Имя Галина в переводе с греческого означает «спокойная, безмятежная», но не спокойной и не безмятежной оказалась жизнь святой мученицы Галины Коринфской. Свой подвиг веры она свершила в III веке; в одних источниках указаны 250-251 годы, в других – 258 год.

Местом рождения Галины был город Коринф в греческой провинции Ахайи, крупнейший после Афин, где в свое время распространял христианскую веру апостол Павел. Крутой переворот в жизни Галины произошел после встречи с праведным старцем Кондратием, благодаря чему она обратилась в истинную веру. О нем стоит сказать особо.

О святом мученике кондратии

Его мать, христианка Руфина, вынуждена была покинуть Коринф из-за гонений за свою веру. Найдя убежище в горах, она родила сына и назвала его Кодратом. Вскоре после рождения ребенка Руфина умерла, а ребенок чудесным образом спасся и все свои детство и юность провел в пустыне. Повстречавшись однажды с христианами, он проникся учением Христа.

Кодрат много занимался медициной и стал хорошим лекарем, однако больше времени проводил в уединении, в горах, молясь и размышляя о Боге. К нему стекалось немало последователей, со вниманием слушавших его наставления. Одной из них стала Галина.

Подвиг веры Галины Коринфской

Гонения на приверженцев истинной веры не прекращались. Римский император Декий прислал в Коринф своего военачальника Иасона, чтобы он либо вернул христиан к вере в языческих богов, либо уничтожил.

Святого старца Кодрата схватили и бросили в темницу вместе с учениками. Галину тоже схватили и вместе с ее единоверцами подвергли страшным истязаниям, но она, как и другие, не отреклась от веры истинной. Тогда Иасон приказал натравить на праведников диких зверей, но звери их не тронули.

Разъяренный Иасон приказал привязать их за ноги к колесницам и в таком виде протащить через весь город, причем стоящая вдоль дороги толпа язычников бросала в них камнями.

Когда мученики оказались наконец за городом, где их должны были казнить, они попросили только об одном – чтобы им дали помолиться Господу.

После молитвы они по очереди смиренно подходили к палачу, отсекавшему им главу мечом, и там, где пролилась святая невинная кровь, забил чистый источник как вечное напоминание жителям Коринфа о безвинно убиенных праведниках.

Галина вместе с другими женами, последовательницами и ученицами святого Кодрата, еще до темницы могла скрыться, но предпочла добровольно пойти на муки ради Господа.

Согласно одному преданию, все святые жены были обезглавлены, согласно другому, были брошены в море вместе с учеником Кодрата Леонидом, однако пошли не на дно, а прямо по воде, распевая прославление Иисусу.

Тогда римские воины сели на корабль, догнали праведниц и утопили, повесив им на шеи камни.

Значение иконы великомученицы Галины

Немало женщин носит имя Галина, и у каждой из них непременно должна быть икона «Святая Галина»это их небесная покровительница, заступница и первая помощница. Но это вовсе не значит, что эта икона защищает только тех, кто крещен этим именем.

Молятся Святой Галине о преодолении своих духовных немощей, о даровании стойкости и мужества, о сохранении твердости в вере и своих духовных убеждениях.

Молитва перед иконой «Святой мученицы Галины» заставляет осознать, насколько несопоставим подвиг этой и других святых, положивших свою жизнь за истинную веру, с той ничтожной жертвой, которая требуется сегодня от нас: молиться и соблюдать посты, в то время как их жизнь была полностью посвящена Господу, а душа всегда была погружена в молитвенное состояние.

Молитва о помощи святой мученицы Галины

После молитвенного призывания читают тропарь святой мученице Галине

Существует еще одна молитва — не одной Галине, а всем, кто вместе с ней принял смерть.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим:

(3

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatoy-galiny/

Молитва галина святая мученица

Чудотворные слова: молитва галина святая мученица в полном описании из всех найденных нами источников.

Это были самые страшные времена для христиан: они сотнями тысяч претерпевали гонения, их подвергали мученическим пыткам. Галина – святая мученица Коринфская, тоже пострадала в III веке за веру во Христа.

Все началось с того, что однажды благочестивая женщина Руфина, спасаясь от таких преследователей, из Коринфа убежала в горы и там она родила младенца, которого нарекла Кондратом.

После родов она почти сразу скончалась.

Преподобный Кондрат

По воле Божьей ребенок остался жив и был вскормлен облаком сладкой росы, которое в необходимое время опускалось на него. Все свое детство Кондрат провел в пустыне. Когда он стал уже повзрослевшим отроком, он познакомился с христианами, которые пролили на него свет истинной христианской веры.

Кондрат выучился писать и читать, а потом достиг прекрасных успехов во врачебной практике. Однако все свое свободное время он проводил в пустыне и в горах в полном безмолвии, отдаваясь молитве и богомыслию.

По прошествии нескольких лет к его пустынному уединению стали присоединяться друзья, появились последователи и ученики, которые любили слушать его духовные наставления.

Среди этих людей были Киприан, Анект, Дионисий, Павел, Крискент и много других.

Святая мученица Галина Коринфская

Коринф по размерам и населению был вторым городом после Афин, расположен он в центральной части Греции. Там в первом веке жил и проповедовал сам апостол Павел. По милости Божией святая Галина удостоилась встречи с праведным старцем Кондратом, который и ее привел к вере во Христа.

Наступили времена нечестивого императора Декия (251 г.), который начал люто охотиться за христианами и казнил их, если те не приносили жертву языческим богам. По приказу императора в Коринф прибыл жестокий военачальник Иасон, от которого невозможно было скрыться христианам.

Однажды его люди схватили старца Кондрата и всех его учеников, среди которых оказалась Галина, святая и праведная. Всех их бросили в темницу и начали мучить, но, не дождавшись от них отречения от Христа, по приказу Иасона кинули на съедение голодным диким хищникам, но те не тронули их. Однако это не остановило гонителей.

Совет

И тогда тела одной части праведников поволокли по городу к месту казни, привязав ноги к колесницам, а разъяренная толпа между тем бросала в них камни.

Еле живых их доставили к месту казни, где им должны были отрубить головы, мученики попросили время для молитвы. Затем по цепочке они стали подходить к палачу, склоняя пред его мечом свою голову.

Остальных учеников Кондрата также предали мученической смерти. Дионисий был заколот кинжалом. Виктор, Викторин и Никифор были заживо раздавлены в огромной каменной ступе. Клавдия четвертовали. Диодору приготовили костер, в который он сам и бросился. Серафиону отрубили голову. Леонида и Папия утопили в море.

Праведные жены Галина, Феодора, Калиса, Хариесса, Нунехия, Ника, Гали, Василисса имели возможность укрыться, но во всем подражая своему учителю (преподобному Кондрату), храня в сердце и в душе все его наставления, они по доброй воле пошли на казнь с именем Иисуса Христа.

Одно предание рассказывает о том, что они были обезглавлены 10 марта по старому стилю, и там, где прошла казнь мучеников коринфских, пробился источник чистой воды, как напоминание городу о тяжелых страданиях и невинно пролитой крови.

Другая версия

По другому преданию, ученицы старца Кондрата были замучены 16 апреля по старому стилю в 258 году при правлении императора Валериана. Это произошло на Пасху. Святых жен вместе со святым Леонидом бросили в море, но произошло чудо, они не утонули, а стали идти по воде, будто по суше, и петь божественные гимны.

За ними вслед отправили отряд солдат на корабле, которые, настигнув, привязали к шеям мучеников тяжелый груз из камней и утопили их.

Галина – святая мученица, которая донесла свой крест до Бога. Дни почитания ее памяти принято отмечать 10/23 марта и 16/29 апреля.

Праведная Галина

Кроме святой Галины Коринфской, необходимо упомянуть и святую праведную Галину – дочь римского императора Септимия Севера, который был язычником и яростным гонителем христиан.

Своего отца она убеждала отказаться от поклонения языческим идолам. Галина стала христианкой благодаря чудесам, вере и терпению епископа Магнезии Харлампия.

Когда его взяли под стражу и подвергли мученическим пыткам, она пыталась защитить его и дважды сокрушала возведенных идолов в местном христианском храме. Когда святой Харлампий умер, она захоронила его останки.

Отец не решился казнить свою дочь, поэтому, когда подошел ее срок, она почила мирно.

Ее имя на церковных службах поминается 10 (23) февраля.

Икона святой Галины: значение

У каждой православной Галины в доме наверняка есть свой иконостас с Богородицею и Христом Спасителем. И нередко рядом можно увидеть именную икону святой покровительницы.

«Святая Галина» – икона, которая имеет огромное значение, так как позволяет заручиться женщине с этим именем поддержкой своей праведной святой и тем самым избавиться от всяких житейских трудностей, страданий и многочисленных бед.

Молиться небесной помощнице Галине лучше всего в присутствии ее иконы, которая позволит не утратить веру в Господа даже в самые сложные и критические моменты.

В молитве к преподобной Галине прибегают, когда есть сомнения и малодушие, ей также молятся при обращении вероотступников, при гонениях. Галина – святая, которая покровительствует всем тем, кто защищает истину, веру и правду.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Икона Галина святая мученица значение

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-galina-svyataya-muchenitsa/

Коринфская мученица

№14 (719) / 3 апреля ‘13

Молитва

Читайте также:  Феодоровский (романовский) собор, россия, город санкт-петербург

Вопрос – ответ: Поместите, пожалуйста, в газете материал о жизни святой Галины – мы, Галины, не могли нигде найти ее жизнеописание, а нам хочется знать о ней.

Галина Муратовская, с. Юрла Юрлинского р-на Пермского края

Святая мученица Галина родилась в Коринфе (Коринф в то время – главный город Ахаии, просвещенный апостолом Павлом). Милостию Божией она повстречала праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа.

Большую часть своей жизни святой Кодрат проводил в горах и пустынях, где пребывал в посте и молитве. Прошло много лет, святой Кодрат приблизился к старости. В пустыню к нему часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие, которые пострадали с ним за Христа.

Страдания их произошли таким образом. Во время гонения на христиан по приказу нечестивого императора Декия (ок. 251 г.), верующих во Христа стали подвергать мучениям. По повелению Декия в Коринф пришел игемон Иасон.

Обратите внимание

Святой старец Кодрат был схвачен вместе со своими учениками, среди которых была и праведная Галина, и брошен в темницу. Их истязали, но, не добившись ни от кого отречения от Христа, бросили по приказу Иасона на съедение диким зверям, но звери не тронули мучеников. Это не остановило гонителей.

Праведников привязали за ноги к колесницам и поволокли за город на место, предназначенное для казни, а толпа бросала в них камни. Здесь святые, испросивши для себя немного времени, помолились с усердием ко Господу, затем преклонили под меч свои честные главы и были усечены в десятый день месяца марта.

После убиения первых шестерых мучеников были мучимы и загублены различно и прочие захваченные христиане..

Праведная Галина и другие жены – Хариесса, Калиса (Калида), Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Феодора, подражая святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставления, добровольно пошли на муки за Христа.

Они могли укрыться, но не сделали этого.

29 апреля их обезглавили… На месте, где были казнены за Христа мученики коринфские, явился источник чистой воды – для напоминания Коринфу о страданиях святых, проливших реки крови своей.

Согласно другому преданию, святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора – ученицы старца Кодрата – погибли 29 апреля в 258 г.

(по-видимому, это произошло во время восьмого гонения на христиан при императоре Валериане). Их вместе со святым мучеником Леонидом бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны.

Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

Итак, милостию Божией сохранились все имена коринфских мучеников и все, что известно о святой мученице Галине Коринфской. Но разве этого недостаточно, чтобы все, а не только Галины, знали об ее подвиге во имя Христа?

Тропарь святой мученице Галине

Агница Твоя, Иисусе, Галина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим

О святии мученицы! Прострите благоприятныя молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.

Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at53032

Молитвы святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим

Тропарь общий мученикам

Мученик Твой, Господи, (имярек), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Тропарь святому мученику Леониду, глас 4-й

Мученик Твой, Господи, Леониде, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши. Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Леониде, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.

Кондак святому мученику Леонидук, глас 6-й

Звезда светлая явился еси, непрелестная мирови, солнца Христа возвещающи, зарями твоими, страстотерпче Леониде, и прелесть погасил еси всю: нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Величание святому мученику Леониду

Важно

Величаем тя, страстотерпче святый Леониде, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Тропарь мученицам, глас 1-й

Агницы словесныя Агнцу и Пастырю приведостеся мучением ко Христу, течение скончавше, и веру соблюдше. Темже днесь радостною душею совершаем, досточудныя, святую вашу память, Христа величающе.

Кондак мученицам, глас 4-й

Страстотерпиц Христовых память празднуем и верою просящи помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущи: Бог наш с нами, иже сих прославивый якоже изволи.

Величание мученицам

Величаем вас, страстотерпицы святыя Агапия, Ирино и Хиония, Виктория (Ника), Галино, Калисо, Нунехия, Василиссо, Феодоро, Ирино, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшимоб укреплении веры

О святии мученицы! Прострите благоприятныя молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.

Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.

today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Источник: https://molitvoslov.today/molitvyi-svyatyim/molitvyi-svyatomu-mucheniku-leonidu-i-mucheniczam-xariesse,-nike,-galine,-kalise,-nunexii,-vasilisse,-feodore,-irine-i-izhe-s-nimi-postradavshim.html

Мученик Кодрат и иже с ним: Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид и мцц. Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и иных многих | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Март 22nd 2011 —

31 января по ст.ст. / 13 февраля по н.ст.; 10 марта, память греч. 5 апреля, память зап. 25 февраля

Святой мученик Кодрат и иже с ним: Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид и мцц. Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и иных многих

Святой мученик Кодрат родился и воспитался при следующих обстоятельствах.

Во время жестокого гонения на христиан нечестивыми царями и князьями, исповедники Христовы подвергались ужасным мучениям и насильственной смерти; поэтому многие верующие, боясь нестерпимых мучений, покидали города, жилища и имущество; убегая, они скрывались в горах и пустынях, чтобы сохранить невредимой св. веру во Христа, соглашаясь лучше жить со зверями, нежели с нечестивыми идолопоклонниками.

— В эти тяжелые времена благочестивая женщина, по имени Руфина, из страха мучений убежала из Коринфа в пустыню и скрывалась там в непроходимых местах. Во время бегства из города Руфина была беременна и, по наступлении должного времени, родила в пустыне младенца мужеского пола и затем, проживши только несколько дней, скончалась.

Совет

Бог, дарующий пищу всякой плоти, отверзающий Свою руку и насыщающий всё живое (Пс.103:27-28), не оставил осиротевшего младенца, но явился для него отцом и матерью, воспитателем и кормильцем. По повелению Всевышнего Бога с высоты спускалось облако и, стелясь по земле, источало на уста младенца сладкую росу.

Таким образом облака питали младенца как бы молоком или мёдом до того времени, пока он, подросши, не стал сам питаться пустынными злаками. Подобно св. Иоанну Крестителю, младенец жил в пустыне охраняемый Богом, наставляемый и вразумляемый к боговедению (Лк.1:80) Духом Святым.

Уже в юношеском возрасте он был найден верующими людьми; они привели его в город, где он учился чтению книг и усвоил врачебное искусство. Но он врачевал не столько болезни своими познаниями, сколько исцелял их данною ему свыше благодатью.

Как с детства привыкший к пустынному безмолвию, он особенно старался удаляться от людской суеты: любя уединение, он большую часть своей жизни проводил в горах и пустынях, предаваясь богомыслию. Когда же ради удовлетворения нужд, он приходил в город, то всем являл неисчисляемые блага, врачуя болезни телесные и словом Божиим исцеляя душевные недуги.

Но он не долго оставался в городе, спеша снова в приятное для него пустынное уединение, в котором и приблизился к старости. Сюда, в пустыню, к нему приходили любившие его во Христе, желавшие наслаждаться видением святолепного лица его и принимать наставление от его богодухновенных бесед; таковы были Киприан, Дионисий и Анект, Павел и Крискент, которые вместе с ним и пострадали за Христа.

Страдание их произошли таким образом. По повелению нечестивого римского императора Декия, для мучения и убийства христиан в Коринф пришел игемон Иасон. Схватывая христиан, он ввергал их в темницу. В это время вместе со своими блаженными друзьями Киприаном, Дионисием, Анектом, Павлом и Крискентом был схвачен и св.

Кодрат; они были ввержены в темницу к многим, пребывавшим уже там в узах христианам. Спустя некоторое время, Иасон сел на нечестивом судилище, приказав вывести христиан из темницы и представить к нему для допроса. Среди них старейшим был св. Кодрат: как полководец шел он впереди избранного воинства Христова, желая безбоязненно отвечать мучителю за всех.

Мучитель обратился к святому с такими словами:

— Кодрат! Что соделало тебя настолько безумным, что ты желаешь добровольно предаться лютым мучениям? и на что надеясь, ты безбоязненно выбираешь узы и темницу, лишаясь отечества и друзей? Зачем не повинуешься царским законам, чтобы, поклонившись богам, наслаждаться с нами радостями этой жизни?

— Никто, — отвечал св. Кодрат, — имеющий здравый разум, не отречется от этой жизни. Но так как эту жизнь даровал Бог, то необходимо более любить Даровавшего, нежели дарованное, воссылать благодарность великому Благодетелю, вознося Ему хвалы, ведя добродетельную жизнь и повсюду расширяя славу Его нашими страданиями.

Не следует настолько любить эту кратковременную жизнь, чтобы из боязни потерять ее воздавать идолам честь, подобающую единому Богу! Ибо какого иного Бога можем почитать за истинно-совершенного кроме обогатившего нас от начала вечными дарами Своей любви? И в этих великих дарах Кого можем познать, как не Самого Христа-Спасителя? Да и кого же можем поистине назвать Спасителем, как не Иисуса, претерпевшего за нас муки и смерть? И нам, хотящим быть добродетельными, прежде всего надлежит претерпеть муки за истинную веру и благочестие и ни в коем случае не отпадать от них. Зло намерение и греховна молитва тех, которые стремятся обольстить и совратить истинных ревнителей божественных таинств. Каждому необходимо выбирать лучшее. Нужно заботиться о том, чтобы не спешить идти за людьми, которые носят только образ добродетели; но следует вникать в самые дела их, — не злы ли они и не приносят ли великий страх погибели. Знай, что мы, исполняя заветы отцов наших, направляемся к тому, что лучшее, поэтому не старайся враждебными нам действиями убедить нас, чтобы мы, уклонившись от своего пути, оставили Христа. Для нас лучшая советница истина Божия, а законы благочестия имеют великую силу убеждения; согласные между собою они соединяют нас с Богом. Возьмите во внимание и то еще, что по общему закону природы всем необходимо умереть и от этого закона никто не может быть свободен. С наступлением же смертного часа гибнут все несправедливые дела и помыслы человеческие и кратковременная слава обращается в прах. Напротив, дела, порождаемые доброю жизнью, приносят совершающим их людям вечную славу, переживающую их смерть, Так и мы, твёрдо решив не отказываться от нашего намерения мужественно пострадать за Христа, оставим пример для тех, которые пожелают вполне подражать нам. Ведь право мыслящие и верующие о том только и думают, чтобы, имея святые примеры лучшей жизни, подражать им и через это преуспевать в совершенстве». На эти слова Иасон сказал святому:

Читайте также:  Преподобный иоанн солунский (фессалоникийский)

— Кодрат! если ты почитаешь Того Бога, благодеяниями Которого наслаждаешься с самой юности, то хорошо поступаешь, оказываясь благодарным. Но, смотри, как бы тебе, проповедуя о Христе, — человеке, — не уничижить естества божеского.

Святой Кодрат отвечал игемону:

— Если ты желаешь, отложивши гнев и переменивши ярость на кротость, выслушать меня, то хотя и не удобно говорить о столь великих предметах, к чему я и сам мало способен, всё-таки сообщу тебе нечто.

— Изложи же нам, — предложил игемон, — по возможности ясно ваше учение о Христе.

Святой Кодрат отвечал на это:

— Начало миробытия Бог положил в Своем изволении, сотворил мир Словом и утвердил силою Св. Духа. Изволивший на бытие мира есть Отец, создавшее же его Слово есть Сын, а утвердившее — Святой Дух. Когда был создан прекрасный мир, предназначенный Творцом для определенной цели, Создатель благоволил, чтобы некто наслаждался созданными Им благами и славил Его в благодарности.

Обратите внимание

Посему он создал человеческий род, чтобы передать последнему всё видимое. Вдунувши дыхание жизни в первого человека, Он ввел его в рай — место неизреченных сладостей. Человек, вместе с сотворенною для него помощницею, увидевши многообразие прекраснейшего мира, возрадовался и получил от Бога власть наслаждаться райскими садами.

Наши прародители, размышляя о том, с каким великим предназначением водворены они Богом в раю, решили, что им следует достойно благодарить Создателя и Благодетеля, и начали проводить добродетельную жизнь, соблюдая установленную от Бога для них заповедь, о не вкушении от одного дерева.

Но лукавый обольститель диавол, подвигаемый яростью, нося лесть на устах и злобу внутри, излил на прародителей весь яд своей злобы, желая их лишить райской жизни: погубляя честь их, он вложил им страстное желание нарушить заповедь Божию и притом с их изволения на его лукавой совет.

Вследствие сего случилось то, что жившие в раю с Богом отпали от благодати Божией и лишились рая, будучи изгнаны из него. С этого времени бывшие раньше участниками славы Божией, как бы связанные узами греха начали бедствовать, служа пустым пожеланием.

Но Бог умилосердился над Своим созданием и милостивно призрел на человеческую немощь; Он благоволил, сокрыв Божество воспринятою Им плотью, придти к нам окаянным и погибшим, чтобы освободить нас от уз вражеских и порабощенных царству смерти вывести на свободу, избавив от погибели. Посему Он изволил, чтобы Слово Его вселившись при кончине лет (Гал.

4:4) в пречистой утробе Богородицы -Девы, чрез воплощение облеклось во всего человека. Пречистая же Дева, зачавши от Святого Духа, родила Бога во плоти. И, таким образом, действительно человеческими глазами был видим во плоти Бог, Которого мы именуем Христом.

И Он явил Себя людям, как Истинного Бога, воистину облекшегося от Девы во всего человека, восставшего против вражией силы и распространившего пределы Своего горняго царства.

Он уничтожил законы смерти и, божественною силою разорвал её узы, разорил ад, вывел из него прародителей со множеством произшедших от них людей и первый, как избавивший все народы и страны от погибели, был назван Спасителем. Открывши сокровища Своего милосердия, Он пожелал, чтобы они были для всех общими. Всех освободивши от соблазна мучительского, Он охраняет Свое наследство свободным и невредимым от погибели. Ничто для Него не тайна: ни начало нашего рождения, ни срок нашей жизни, ни конец смертный, ни что другое неизвестное, но всё, что установлено законоположением Отца, известно и ясно Сыну, осуществляющему Его волю. Он и есть Тот Христос, Которого мы проповедуем. Он Тот, Которой озаботился о спасении рода человеческого. Всегда и везде Сущий, Он подает нам неоскудеваемое богатство Своей благости, неотлучно находится при служащих Ему и помогает им».

Важно

Игемон, хотя и изумлялся речам святого Кодрата, однако, не желая веровать открываемой истине, сказал:

— Думается мне, Кодрат, что ты говоришь ложь о высоких предметах, так как ты попускаешь Богу иметь чисто человеческие свойства, утверждая, что Его могла вместить утроба Девы, Которая, носивши во чреве, родила Христа. И так ты утверждаешь, будто один Бог был виден на земле носящим человеческое тело, а другой Истинный Бог находился где-то в ином месте.

Святой Кодрат отвечал:

— Нечестивым людям не следует испытывать тайн благочестия, ибо великое дело их познания не всякому легко дается, да мы и не дозволяем неверующим проникать в них.

Сын Божий добровольно смирил Себя, снизойдя до образа раба и, будучи Богом, соизволил соделаться человеком, чтобы исторгнуть нас от рабства диаволу.

Ты, как человек исполненный неверия и безбожия, не можешь понять этого; но знай, что ты не отторгнешь нас от Христа ни коварною хитростью, ни яростными угрозами.

Тогда игемон приказал верного раба Христова, обнаживши, бить без сожаления палкою, что немилосердые палачи исполняли с жестокостью. Святой же мученик мужественно переносил побои и во время их говорил мучителю:

— Разве ты не знаешь, игемон, что все вынуждаемое силою противно свободе и не годится для убеждения? Убеждающий таким путем показывает себя насильником, а советующий и увещевающий является кротким и человеколюбивым.

Поэтому и ты, склоняя нас мучениями к поклонению идолам, не надейся насилием привлечь к своему нечестию, чтобы мы из-за страха отверглись благочестия.

Проникнутые любовью ко Христу, мы не обращаем внимание как на льстивые ласки, так и на муки, которые ты можешь изобрести; все скорби и болезни Христос облегчает надеждою воздаяния, укрепляет в том, чтобы не повиноваться противнику и делает нас непобедимыми и стойкими в подвиге страдания.

Еще более разгневанный этими словами, мучитель приказал повесить святого вниз головою, строгать тело его железными ногтями, и опалять страстотерпца, разведши под ним огонь. Но он, перенося все с доблестью, оставался непоколебимым.

Вслед за сим игемон обратился с лестными словами к святому Киприану, пытаясь склонить его к единомыслию с собою. Но святой Киприан, хотя и был еще молод, тем не менее безбоязненно готовил себя к мучениям. Святой же Кодрат говорил ему и другим, вместе с ним готовившимся на мучения и уже снимавшим одежды:

— О, други и сподвижники мои! Помыслите о том, сколь много благ уготовано вам от Господа: за благочестие — почёт, за мученичество — прославление, и в особенности не забывайте, что вы делаетесь достойными милости Иисуса Христа, Который скоро явит вам свыше Свою помощь. Итак ныне надлежит нам показать непоколебимую веру во Христа Бога.

Совет

Ныне настало время подвига, а потому исполните без колебаний закон любви, — полагая душу свою за Того, Кого вы любите. Вы должны показать себя примером для всех желающих сподобиться страдальческого подвига за Христа. Послужите крепким терпением вашим на удивление всем взирающим на вас. Ныне познается действительное различие между добрыми и злыми.

Ныне должно особенно заботиться о соблюдении благочестия, чтобы не явилось разногласия в вере, — держитесь единой веры и единого исповедания, ибо скоро предстанете к Богу на Страшный Суд. Не уклоняйтесь с пути добродетели, как вскоре имеющие перейти ко Христу, окончив свое течение.

Исповедуйте добрым сердцем Доброго Бога; не щадите цвета вашей юности, намереваясь скоро уже перейти к нестареющей жизни. Помышляйте, что конец при дверях (Мф.24:33) и, что будучи юными, вы легче, — как имеющие телесную крепость, — можете претерпеть мучения за Христа Бога.

Итак смело предайте себя на мучение и мужественно перенесите их: победивши врага, вы получите прославление от Господа и будете причислены на небе к лику святых мучеников.

Эти речи святого Кодрата, обращенные к дружине, исполнили мучителя ярости: тотчас он приказал святого Киприана, обнаженного и повешенного подобно Кодрату, бить, строгать и палить огнем. За ними он тем же мучениям подверг Дионисия, Анекта, Павла и, наконец, Крискента.

Будучи посрамлен и побежден ими, мучитель осудил их сначала на растерзание зверям. Когда же звери не коснулись святых мучеников, он осудил их на усечение мечем, приказав первоначально волочить их по городу за ноги.

Когда это происходило, бесчисленная толпа народа, — в особенности же дети, били святых палками и каменьями, пока они не были выволочены за город на место предназначенное для смертной казни.

Здесь святые, испросивши для себя немного времени, помолились с усердием ко Господу, затем преклонили под меч свои честные главы и были усечены в десятый день месяца марта. На том месте, где земля обагрилась честною кровью святых мучеников, появился чистый источник воды для напоминания Коринфу о страдании святых.

После убиения шестерых мучеников Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павда и Ерискента, были мучимы и загублены различно и прочие захваченные христиане.

Обратите внимание

Дионисий другой был заколот ножом, а Викторин, Виктор и Никифор (после того как преемником игемона Иасона сделался уже Тертий) были положены в каменную ступу и в ней истолчёны. Клавдий скончался после отсечения рук и ног; Диодор сам бросился в приготовленный для него костёр, и в нем, как в светлом чертоге с миром почил. Серапиону была усечена глава, Папий был ввержен в море. Также и Леонид, претерпев страшные и многочисленные муки от игемона Венуста, сменившего Тертия, был потоплен в море.

На муки за Христа решались и святые жены, подражая святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставление, Хорисса, Нунерие, Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и многие другие женщины, а также и мужчины.

Одни из них переселились ко Господу, будучи усечены мечем, другие будучи потоплены в водах или убиты иными мучениями.

Все они вместе с вождем и учителем своим святым Кодратом причтены к лику мучеников, приняв победные венцы из десницы Христа Бога, Которому слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/mucheniki-zhitie-svyatyx/svyatoj-muchenik-kodrat-i-izhe-s-nim-kiprian-dionisij-anekt-pavel-kriskent-dionisij-viktorin-viktor-nikifor-klavdij-diodor-serafion-papij-leonid-i-mcc-xariessa-nunexiya-vasilissa-nik.html

16 (29) апреля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2014-04-29 10:43:00filin_dimitry
filin_dimitry
2014-04-29 10:43:00Сегодня Православная Церковь чтит память:Радоница. Поминовение усопших.

Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида, мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258).

Икон Божией Матери: Ильинская (Черниговская); Тамбовская (Уткинская).

Святые дня, молите Бога о нас!

Мученицы Агапия, Ирина и Хиония

Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония были родными сестрами и жили в конце III — начале IV века вблизи итальянского города Аквилеи. Они остались сиротами в юном возрасте. Девушки вели благочестивую христианскую жизнь и отклоняли домогательства многочисленных женихов.

Их духовным руководителем был священник Зинон. Ему было открыто в сонном видении, что в ближайшее время он скончается, а святых дев возьмут на мучение. Такое же откровение было и находившейся в Аквилее великомученице Анастасии (+ ок.

304, память 22 декабря), которую называли Узорешительницей за то, что она безбоязненно посещала находившихся в тюрьмах христиан, ободряла их и помогала им. Великомученица Анастасия поспешила к сестрам и убеждала их мужественно постоять за Христа. Вскоре предсказанное в видении исполнилось.

Священник Зинон скончался, а три девы были схвачены и направлены на суд к императору Диоклитиану (284 — 305).

Увидев юных прекрасных сестер, император предложил им отречься от Христа и обещал найти знатных женихов из своей свиты. Но святые сестры отвечали, что имеют одного Небесного Жениха — Христа, за веру в Которого готовы пострадать. Император убеждал их отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни самая младшая из них не соглашались.

Они называли языческих богов идолами, сделанными человеческими руками, и проповедовали веру в Истинного Бога.По повелению Диоклитиана, направившегося в Македонию, туда были отвезены и святые сестры. Их отдали на суд правителю Дулкицию.Когда он увидел красоту святых мучениц, то воспылал нечистой страстью.

Он взял сестер под стражу и передал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желание. Но святые мученицы ответили, что они готовы умереть за своего Небесного Жениха — Христа. Тогда Дулкиций решил тайно ночью овладеть ими насильно. Когда святые сестры встали ночью на молитву и славословили Господа, Дулкиций подкрался к двери и хотел войти.

Важно

Невидимая сила поразила его, он потерял рассудок и кинулся прочь. Не находя выхода, мучитель по дороге попал в поварню, где стояли чугуны, сковороды и котлы, и весь перепачкался в саже. Слуги и воины с трудом узнали его. Когда он увидел себя. в зеркале, то подумал, что святые мученицы околдовали его, и решил им отомстить.

На суде Дулкиций велел обнажить перед ним святых мучениц. Но воины, как ни старались, не могли этого сделать: одежды как бы приросли к телам святых дев. Во время суда Дулкиций внезапно заснул, и никто не мог разбудить его. Но только его внесли в дом, он тотчас проснулся.

Читайте также:  Положение честной ризы пресвятой богородицы во влахерне, малый/средний

Когда обо всем происшедшем донесли императору Диоклитиану, он разгневался на Дулкиция и передал святых дев судье Сисинию. Тот начал свой допрос с младшей сестры Ирины. Убедившись в ее непреклонности, он отправил ее в темницу и попытался принудить к отречению святых Хионию и Агапию.

Но и их невозможно было склонить к отречению от Христа, и Сисиний приказал сжечь святых Агапию и Хионию. Сестры, услышав приговор, возблагодарили Господа за мученические венцы. В огне Агапия и Хиония отошли ко Господу с молитвой.

Когда огонь погас, все увидели, что тела мучениц и их одежда не опалены огнем, а лица прекрасны и спокойны, как у людей, уснувших тихим сном. На другой день Сисиний приказал привести на суд святую Ирину. Он пугал ее участью старших сестер и уговаривал отречься от Христа, а потом стал угрожать отдать ее на поругание в блудилище. Но святая мученица отвечала: «Пусть мое тело будет отдано на насильственное поругание, но душа моя не осквернится отречением от Христа«.

Когда воины Сисиния повели святую Ирину в блудилище, их нагнали два светлых воина и сказали: «Ваш господин Сисиний повелевает вам привести девицу на высокую гору и оставить там, а затем придти к нему и доложить о выполнении приказа«. Воины так и поступили. Когда они доложили об этом Сисинию, тот пришел в ярость, так как не давал такого распоряжения. Светлые воины были Ангелы Божий, спасшие святую мученицу от поругания. Сисиний с отрядом воинов направился к горе и увидел на ее вершине святую Ирину. Долго искал он дорогу к вершине, но так и не смог найти. Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой из лука. Мученица крикнула Сисинию: «Я смеюсь над твоей бессильной злобой и чистой, неоскверненной отхожу ко Господу моему Иисусу Христу«. Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала дух свой Богу за день до Святой Пасхи (+ 304).Великомученица Анастасия узнала о кончине святых сестер и с честью погребла их тела.

Кондак мученицам Агапии, Ирине и Хионии

глас 4Крепко душу, Ирино, ополчила еси верою,/ яве лукаваго посрамивши,/ и ко Христу привела еси тьмы людей множества, блаженная,/ и, порфиру от кровей носящи,/ со Ангелы ныне веселишися.

Святой мученик Леонид и святые мученицы Хариесса, Ника, Галина, Калиса (Калида), Нунехия, Василисса и Феодора

Святой мученик Леонид и святые мученицы Хариесса, Ника, Калиса (Калида), Нунехия, Василисса и Феодора пострадали в Коринфе в 258 году. Все они подражали своему учителю Кодрату[1] и исповедовали христианство. Однажды их схватили и всех бросили в море. Но они не утонули, а пошли по морской глади, как по земле и восславляли Иисуса. Мучители настигли их на корабле и утопили.

_____________________
[1]

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/115990.html

Святой Леонид вышитый бисером

Нет ничего выше в этом мире, чем положить душу за Христа. Верующие люди любят мучеников за то, что их подвиг выходит за рамки рационального понимания хода вещей. За то, что благодаря им Господь дает нам понять: Он всегда рядом. Святые мученицы Хариесса, Ника, Галина, Калиса (Калида), Нунехия, Василиса и Феодора и святой Леонид были учениками святого Кондрата.

О его жизни известно немного. Но и те скудные факты, которые сохранила история, свидетельствуют о том, что был он ангелом земным.

Вышитая бисером икона Святого Леонида

Материалы, использованные в вышивке иконы Святого Леонида : ткань — парча, лики написаны на тонком холсте маслом, бисер, трунцал, стразы, канитель, флюорит, коралл, малахит, нефрит, жемчуг, гранат.

Если:

Никогда не вышивали. Очень хотите попробововать, но боитесь у Вас ничего не получится.

«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Совет

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Тогда:

Заходите на наш мастер — класс по вышивке икон..

Если же нужна готовая икона — можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Случилось это в III веке во времена гонений на христиан. В Коринфе жила молодая женщина Руфина. Была она беременной и чтобы спасти себя и ребенка, бежала в горы. Роды были тяжелыми. Рядом не оказалось никого, кто мог бы оказать необходимую помощь.

Силы Руфины таяли с каждым днем и вскоре она умерла. Маленькая кроха, сын Кондрат, остался совсем один в безлюдном месте. Перед смертью мать молилась Богу, чтобы тот не оставил ее ребенка. И Господь взял все заботы о мальчике на себя.

В определенные часы над малышом опускалось облачко, и он питался росой, которая была сладкой на вкус. Став старше, Кондрат собирал ягоды и коренья и был сыт столь скудной пищей. Домиком для него служила маленькая пещерка, а дикие звери обходили местность, где жил ребенок, стороной.

Иногда сюда забредали одинокие путники. Паренек не сторонился людей, однако он не знал их обычаев. И вот однажды к нему пришла целая группа людей. Были они лучше тех, которые приходили ранее. Они казались Кондрату ангелами. Люди рассказали ему о Боге. И то, о чем они говорили, было юноше очень близко. Он всегда жил с этим. Потом его обучили грамоте.

Талантливый от природы, Кондрат за очень короткое время усвоил то, на что у других уходили долгие годы. Затем он выучился врачебному мастерству. А так как с рождения жил среди природы, то хорошо знал лечебные свойства трав. К молодому лекарю тянулись больные.

Но привыкший жить в отшельничестве, Кондрат не мог долго находиться среди людей. Поэтому часто и надолго уходил в пустынное место. Только здесь он был по-настоящему счастлив. Долгие часы, проведенные в молитве, казались ему секундами. Без еды и даже без воды мог он оставаться неделями. А без молитвы – ни секунды.

Сюда, в пустынь, приходили к Кондрату единомышленники. И среди них – святой Леонид мученик и святые мученицы Хариесса, Ника, Галина, Калиса (Калида), Нунехия, Василиса и Феодора. В совместной молитве и беседах о Боге проводили христиане время. Они слушали Кондрата, считая этого человека своим учителем и почитая за святого.

Обратите внимание

Наступило время правления злобного Декия. Он императорствовал неполные три года. Однако много крови христианской пролилось за это время. Борьба с последователями Христа стала главной целью правителя. Человек грубый и неотесанный, Декий был ярым идолопоклонником. Он считал, что сохранение древней религии – первейший залог целостности и мощи государства.

Гонения были столь жестокими, а пытки изощренными, что только во времена Марка Аврелия христиане притеснялись страшнее. Императорский военачальник Иасон сразу по прибытии своем в Коринф приказал привести к нему самых убежденных христиан. В числе схваченных был Кондрат и его ученики, среди которых мученик святой Леонид, Дионисий, Диодор и многие женщины.

Первым пытать стали учителя. Только помощью Божией можно было переносить столь страшные истязания. О таких даже думать страшно. Пытки проводились на глазах у учеников.

Палачи знали, что Кондрат никогда не отречется от своего Бога. Но они верили, что запугиванием смогут отвернуть от веры его последователей.

Кондрат умолял друзей не страшиться и иметь твердую веру, что Господь не оставит избранных своих.

Святых бросили на съедение зверям. И, как было уже не однажды, голодные животные не тронули их. Напротив, львы, не кормленные уже несколько дней, ласкались у ног земных ангелов. Запах крови, который действует на животных сильнее всего, вызвал у безмолвных тварей только сострадание.

Святого Кондрата и вместе с ним целую группу христиан повели за город, где им приказано было усечь головы. Перед смертью мученики попросили несколько минут, чтобы помолиться. А потом по одному смиренно подходили к плахе и подставляли свои головы под меч.

Святой мученик Леонид вместе с другими учениками был еще на одну ночь отправлен в темницу. А потом каждому узнику придумали особую смерть. Одних закололи ножом, других заживо истолкли в ступе, иных четвертовали. Святого мученика Леонида и его друга Папия утопили в море. Но сила молитвы была столь велика, что те не утонули.

Важно

Палачи увидели Леонида и Папия идущими по волнам и поющими духовные песни. Тогда нагнали святых на лодке, привязали к шеям тяжелые камни и утопили. Святые женщины, видя непреклонность мужчин, последовали их примеру и также снискали себе на небесах мученические венцы.

Купить или заказать вышивку иконы можно, связавшись с в ЧАТЕ в правом нижнем уголу сайта.

Срок вышивки 1,5 — 2 месяца. Точных копий не делаем. Каждый вышитый образ уникален. В вышивке используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Для каждой иконы изготавливается деревянный киот. Размер вышивки 21х29 см. Размер иконы в киоте 28х36 см. При желании заказчика, вышиьем и большего размера. Иконы вышиваются по благословлению и освящаются в церкви.

На святых образах Святой Леонид, как и другие ученики святого Кондрата, изображается в накидке красного цвета (символ мученичества) с крестом в руке. Молятся ему о непреклонности в вере, об исцелении от болезней, от напрасной смерти, особенно от утопления. Церковь чтит память этих святых 29 апреля.

Вышивка бисером Святой Леонид

Copyright © 2007-2019 www.ikona2.info — Вышивка икон бисером и камнями.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Источник: https://ikona2.info/svyatoy-leonid.php

Церковный Православный праздник марта

Cегодня 23 марта (10 марта по старому стилю),
православная церковь празднует:

* Мученика Кодрата и с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия (другого), Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида и мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных многих (258).


Мучеников Кодрата Никомидийского, Саторнина, Руфина и прочих (ок. 253-259). Преподобных Марка монаха; Георгия Арселького (IV); Анастасии Патрикии (567 или 568); Георгия, брата преподобного Иоанна Лествичника (VII); Иоанна Хахульского (X-XI).

Мучеников Маркиана; Михаила (Маврудиса) Солунского (1544).

Мученик Кодрат

Мученик Кодрат новорожденным младенцем в обнаженном виде найден в пустыне, близ г. Коринфа. Руфина, жена коринфского гражданина, которая скрывалась в
пустыне во время гонений на христиан в III в., родила его тут и умерла.

Когда вырос Кодрат, то научился врачеванию болезней; но по любви к уединению удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Иногда он все-таки посещал город для врачевания болезней.

Когда Декий воздвиг гонения на христиан, то Ясон, царский чиновник, прибывший в Коринф, призвал к себе Кодрата с его друзьями: Киприаном, Дионисием, Анектом, Павлом и Крискентом, -и требовал, чтобы они отреклись от Христа.

Совет

Когда же они отказались, то приказал их повесить головами вниз, бить, строгать тело и жечь, а потом отсечь им головы. На месте казни, где земля обагрилась кровью мучеников, вдруг явился источник чистой воды.

Вскоре замучены были и другие верующие из дружины Кодрата: Викторин и Никифор истолчены в каменной ступе, Клавдию отрубили руки и ноги, Папия и Леонида утопили в реке, Серафиона и Диодора сожгли. Тогда же пострадали и св. жены: Хариесса, Нунехия,Василисса, Ника, Гали, Галина, Феодора и другие. Мощи св. Кодрата находятся в ПереГерме, недалеко от Аполлонии.

Мученик Кодрат Никомидийский

Мученик Кодрат Никомидийский замучен был за то, что ободрял и подкреплял своими увещаниями судимых и мучимых за веру Христову. Жил он в III в. во время гонения от Валериана.

Когда заключили в темницу многих из христиан в Никомидии, то, подкупая темничных стражей, он входил в темницы и утешал заключенных. Когда же привели на суд этих христиан, Кодрат пошел вслед за ними.

Заметив, что некоторые из христиан бледнеют от страха при допросах, он громко воскликнул: «Мы все — рабы Иисуса Христа, а город и отечество наше — Небо». Судья был поражен смелостью святого и начал склонять его к отречению от Христа. Когда же не добился успеха, то приказал жестоко мучить.

Святой Кодрат, заметив во время мучений, что некоторые из христиан от страха согласились принести жертвы идолам, воскликнул: «О, несчастные! Зачем вы отреклись от Христа и предались дьяволу? Или не верите, что будет воскресение мертвых, суд Божий, ад и Царство Небесное?» Тогда все отрекшиеся со слезами раскаялись в своем грехе и бесстрашно пошли на мучения. Святого же Кодрата подвергли самым жестоким мучениям. Видя твердость его, некие Саторнин и Руфин исповедали веру во Христа. Их мучили и затем вместе с Кодратом усекли мечом.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 23 марта :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Мученицы Агафии. Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского…
Завтра праздник:
Преподобного Вукола, епископа Смирнского, ученика св. Иоанна Богослова…
Ожидаются праздники:

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/3/23

Ссылка на основную публикацию