Мученица александра федоровна романова

День Ангела святой царицы Александры Феодоровны Романовой. (ВИДЕО)

Родилась будущая супруга Государя Николая II Российская Императрица Александра Федоровна в Дармштадте 6 июня 1872 года в семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и дочери царствующей Английской Королевы Виктории Великой герцогини Алисы.Девочку назвали Алисой в честь матери, но вскоре переделали это имя в «Аликс”.

У нее было два старших брата, три старших сестры и одна младшая.

Стараниями англичанки-герцогини дворцовая дармштадтская жизнь развивалась по образцу английского Двора, начиная с длинной вереницы в залах фамильных портретов королевской английской династии и кончая овсянкой на завтрак, вареным мясом с картошкой на обед и «бесконечным рядом рисовых пудингов и печеных яблок”.

Религиозная Великая герцогиня Алиса была вдохновительницей и учредительницей в стране больниц, благотворительных организаций, отделений Красного Креста, женских союзов. Она с раннего возраста брала своих детей для помощи больным в дармштадтские больницы и приюты.

 Аликс, не устававшая носить цветы по больницам, походила своей красотой на ее сестру Елизавету: сероглазая с черными ресницами, рыжеватыми волосами. Эту «милую, веселую маленькую девочку, всегда смеющуюся, с ямочкой на щеке” в семье еще называли «солнышком”, как она и будет подписывать свои письма потом супругу Государю Николаю Александровичу.

Беда, что ее 35-летняя мать умерла, когда Аликс было всего шесть лет.  В 15 лет по своей усидчивости и хорошей памяти Аликс отменно знала историю, литературу, географию, искусствоведение, естественные науки и математику.

Обратите внимание

Основным языком для этой германской принцессы был английский и, конечно, отлично владела немецким; на французском же говорила с акцентом. Аликс стала блестящей пианисткой, чему ее учил директор Дармштадтской оперы, и больше всего любила музыку Вагнера. Она прекрасно вышивала, с тонким вкусом подбирая для этого рисунки и цвета.

Друзья Герцогского Дома сочувственно качали головами: такой умнице и красавице от застенчивости бы избавиться…

Четвертая герцогская дочь Аликс стала похожа на прежнее «солнышко” через несколько месяцев, когда вместе с братом Эрнестом и отцом приехала погостить у сестры Елизаветы в Петербурге.

Они остановились на Невском проспекте в доме принцессы Елизаветы, прозванной в Дармштадте Эллой, а теперь — Великой княгини Елизаветы Федоровны. Сюда к «тете Элле”, «тетеньке” без церемоний часто заезжал Цесаревич Николай. Елизавета Федоровна являлась веселой, остроумной хозяйкой дома, в котором царили приемы и балы.

 Была раскидистая русская зима 1889 года, Аликс, как могла, преодолевала стеснительность и не отставала в развлечениях петербургской великосветской молодежи: ходила на каток, каталась на санках с горки. Цесаревич очень увлекся ею, и принцесса его полюбила, хотя ни за что не призналась бы в этом тогда и самой себе. Но лишь с Николаем Романовым она была естественна, могла свободно разговаривать и смеяться. Вернувшись домой, Аликс поняла, что только за русского Царевича выйдет замуж. Они стали писать друг другу нежные письма. Они признались в глубоком взаимном чувстве, мечтали о дне, когда соединятся навеки. Однако Королева Виктория тоже мечтала сделать эту свою внучку Королевой Английской. Она стала сватать Аликс за своего внука принца Альберта Кларенского. Дармштадтская принцесса терпеть его не могла за безбожие, неказистую внешность. Альберт и сравниться не мог с умнейшим, изящным, духовным, чувствительным русским Цесаревичем! Когда Королева Виктория предложила ей замужество с принцем, Аликс категорически это отвергла. Она выпалила огорченной бабушке, что их брак не принесет счастья ни ей, ни Альберту. И пришлось Королеве отступить.  Все эти годы мечтал повести под венец Аликс и Николай Романов, но и его родители, как бабушка Аликс Гессенской, хотели бракосочетать сына с другим человеком. Государь Александр Третий с супругой Марией Федоровной противились союзу Наследника с принцессой из Дармштадта, потому что знали о неизлечимой аристократической болезни, несворачиваемости «голубой” крови — гемофилии, преследующей ее род Кобургского Дома. Это «проклятие Кобургов” существовало с XVIII века, болезнь перешла в английскую королевскую фамилию через мать Королевы Виктории — принцессу Саксен-Кобургскую. Причем, заболевали гемофилией мальчики, а переходила она по женской линии. От этого умер сын Королевы Виктории Леопольд, а королевские дочери Беатриса, Виктория и мать Аликс Алиса должны были передать болезнь своим детям. То есть, возможная невеста Цесаревича Николая Аликс была обречена на то, что родившиеся от нее мальчики «приговорены” к гемофилии, от которой не выздоравливают. Так и станется с их будущим сыном, со следующим Наследником Русского Престола Алексеем. Но станется и то, что лишь в России будет дан юному Цесаревичу человек, способный унимать «несворачиваемые” приступы гемофилии, — Григорий Распутин…

Вот поэтому Государь Александр Третий и Государыня бесперебойно подыскивали сыну Ники другую невесту. Попытались сосватать дочь претендента на Французский Престол из Бурбонов Елену, чтобы закрепить союз с Францией.

Но на счастье Царевича, воображавшего на все случаи своей жизни лишь Аликс Гессен-Дармштадтскую, Елена отказалась изменить католицизму и перейти в православие.

Тогда Русский Царь постарался получить для сына руку принцессы Маргариты Прусской.

Цесаревич наотрез отказался на ней жениться, заявив родителям, что лучше пойдет в монастырь. И тут ему снова повезло: Маргарита, как и Елена до этого, не захотела изменить своей инославной, протестантской вере.

Оставалась принцесса Гессенская, но Государь Александр стал настаивать, что Аликс, как и другие принцессы, не согласится переменить свою веру. Николай просил отпустить его в Дармштадт на переговоры с нею, отец не соглашался на это до 1894 года, пока не заболел.

                                 Случай попросить руки Аликс представился Николаю Александровичу при женитьбе ее брата Великого герцога Эрнеста Людвига на принцессе Виктории Мелите. Бракосочетание было в Кобурге, где Аликс встретилась с российским Цесаревичем впервые после 1889 года. Он сделал ей предложение.

Важно

Но случилось то, что предполагал отец, о преодолении чего Николай Александрович молился последние пять лет их разлуки: Аликс не хотела переходить в Православие. На пламенные уговоры Николая Романова принцесса плакала и повторяла, что не в состоянии отказаться от своей религии.

Королева Виктория, видя, что внучка может остаться совсем не у дел, стала тоже безуспешно ее убеждать принять русскую веру. Лишь у Эллы, Великой княгини Елизаветы Федоровны, начало это получаться. Она, старше Аликс на восемь лет, после смерти их матери вместе с сестрой Викторией пыталась заменить младшей умершую.

Елизавета Федоровна очень хотела быть вместе с Аликс в России. Великая княгиня хорошо знала Цесаревича Ники, любила его и была уверена: этот брак будет счастлив. После сделанного предложения наследник записал в своем дневнике: «Говорили до 12 часов, но безуспешно, она все противится перемене религии. Она, бедная, много плакала».

 

Но полному обращению принцессы помогли искренние, горячие слова наследника, излившиеся из его любящего сердца: «Аликс, я понимаю Ваши религиозные чувства и благоговею перед ними. Но ведь мы веруем в одного Христа; другого Христа нет. Бог, сотворивший мир, дал нам душу и сердце.

И мое сердце и Ваше Он наполнил любовью, чтобы мы слились душа с душой, чтобы мы стали едины и пошли одной дорогой в жизни. Без Его воли нет ничего. Пусть не тревожит Вас совесть о том, что моя вера станет Вашей верой. Когда Вы узнаете после, как прекрасна, благодатна и смиренна наша православная религия, как величественны и великолепны наши храмы и монастыри и как торжественны и величавы наши богослужения, — Вы их полюбите, Алике, и ничто не будет нас разделять».

 Принцесса с затаенным дыханием слушала вдохновенные слова цесаревича, и тут вдруг она заметила, что из его голубых глаз потекли слезы. Сердце ее, и так переполненное любовью и печалью, не выдержало, и из уст послышалось тихое: «Я согласна». В октябре 1894 года Аликс срочно вызвали в Россию: Государь Александр Третий тяжело заболел. В Ливадии, где Царь лечился, собралась вся Романовская Семья, готовились к самому худшему. Несмотря на скверное самочувствие, Александр Александрович поднялся с постели и надел мундир, чтобы встретить невесту сына. Государь Император Александр III скончался 20 октября 1894 года. В тот же день принял Престол Николай Александрович, а на следующий день 21 октября его невеста принцесса Гессен-Дармштадтская Алиса присоединилась к Православию и стала называться Александрой Феодоровной. 14 ноября 1894 года состоялось бракосочетание Государя Императора Николая II с Александрой Федоровной, после которого она написала в дневник мужу: «Никогда бы не поверила, что может быть такая полнота счастья в этом мире — такое чувство единения двух смертных существ. Мы не разлучимся более. Наконец-то мы вместе, и наши жизни связаны до конца, а когда эта жизнь кончится, то в другом мире мы встретимся снова, и уже не разлучимся вовеки”. Священное коронование и святое миропомазание, венчание на царство Николая Второго и Александры Федоровны проходило в Москве в мае 1896 года. На Руси по традиции, восходящей к Византийской империи, особый ритуал венчания на царство. Только после него Царь становится Помазанником Божьим, хотя правителем — сразу после кончины предшествующего монарха. Способность управлять царством дается таинством миропомазания в коронации.                                    

Первые 20 лет супружества царской четы были самыми счастливыми их личной семейной жизни. Более счастливой семьи никто из близко знавших их не встречал. Св. мученицы и сами это сознавали—так, государыня в одном из своих писем к государю писала: «В нынешние времена редко видишь такие браки…

Ты — моя жизнь, мой свет… Когда на сердце тяжело от забот и тревог, каждое проявление нежности дает силу и бесконечное счастье. Ах, если бы дети наши могли бы так же быть счастливы в своей супружеской жизни».

И другие, наблюдая со стороны их тихое счастье и примерную семейную жизнь, удивлялись этой идиллии двух венценосных супругов.

Пьер Жильяр, воспитатель наследника цесаревича Алексия, писал: «Какой пример, если бы только о нем знали, давала эта столь достойная семейная жизнь, полная такой нежности. Но как мало людей о ней подозревали. Правда, что эта семья была слишком равнодушна к общественному мнению и укрывалась от посторонних взглядов».

Совет

Другой близкий к царской семье человек, флигель- адъютант Мордвинов, вспоминал; «Я навсегда буду под впечатлением этой изумительной, до встречи с ними никогда ранее мною не виданной, чудной во всех отношениях семьи». «Я скажу про них просто, — говорил камердинер Волков, — это была самая святая и чистая семья». Осенью 1895 г.

родилась первая дочь- славный, крупный ребенок, вызвавший новые заботы, давший новые радости. «Богом нам посланную дочку при молитве мы назвали Ольгой», — отметил в своем дневнике государь.  Св. княжна Ольга очень любила Россию и так же, как и ее отец, любила простой русский народ.

Когда заходила речь о том, что она может выйти замуж за одного из иностранных принцев то она не хотела и слышать об этом, говоря: «Я не хочу покидать Россию. Я — русская и хочу остаться русской». Через два года родилась вторая девочка, названная во святом Крещении Татьяной, еще через два года — Мария, а еще через два года — Анастасия.

С появлением детей св. царица отдала им все свое внимание: кормила, ежедневно сама купала, неотступно бывала в детской, не доверяя своих детей никому. Бывало, что, держа на руках ребенка, она обсуждала серьезные вопросы своего нового учреждения или, одной рукой качая колыбель, она другой подписывала деловые бумаги.

Государыня не любила ни минуты оставаться праздной, и своих детей она приучила к труду. Чудные вышивки выходили из-под их быстрых рук. Две старшие дочери — Ольга и Татьяна — во время войны работали с матерью в лазарете, исполняя обязанности хирургических сестер.

«Чем выше человек, — говорил царь мученик, — тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения. Такими должны быть и мои дети». Сам являясь добрым примером простоты, кротости и внимательности ко всем, государь и детей своих воспитал такими же.

 

Доктор Боткин в письме к своей дочери описывает, как он попросил сидевшую у него вел. княжну Анастасию выйти в коридор и позвать лакея. «Вам зачем?» — «Я хочу вымыть руки». — «Так я вам подам». На протесты доктора она сказала: «Если это ваши дети могут делать, то отчего я не могу?» — и, моментально завладев чашкой, помогла ему вымыть руки.

Во время прославления прп. Серафима Саровского царственные мученики горячо молились в Сарове пред мощами новоявленного угодника Божия, о даровании им сына — наследника. На следующий год у них родился мальчик, который во святом Крещении был назван Алексием в честь св. Алексия, митрополита Московского. Наследник от природы был наделен исключительной красотой.

Радости счастливым родителям, казалось, не было предела, но вот уже на второй месяц после его рождения обнаружилось, что ребенку передалась наследственная болезнь Гессенского дома — гемофилия, которая ставила жизнь его под постоянную угрозу внезапной смерти. Даже при легких ушибах происходили внутренние кровоизлияния, от которых наследник сильно страдал.

  Когда отрок подрос, государыня научила его молиться. Ровно в 9 часов вечера он поднимался с ней в свою комнату, читал громко молитвы и ложился спать, осеняемый ее крестным знамением. Государыня сама преподавала ему Закон Божий. В одном письме из Тобольской ссылки она писала: «Прохожу с Алексеем объяснение Литургии.

Обратите внимание

Дай мне Бог умение учить, чтобы на всю жизнь осталось у него в памяти… Почва благая — стараюсь, как умею…» Государыня писала о детях государю: «Они делили все наши душевные волнения… Крошка чувствует так много своей маленькой чуткой душой — никогда не буду в состоянии возблагодарить Бога достаточно за ту чудную милость, которую Он мне дал в тебе и в них. Мы одно».

                                Когда бунтующая революционная толпа заполонила Петроград, а царский поезд был остановлен на станции Дно для составления отречения от престола, Аликс осталась одна. Дети болели корью, лежали с высокой температурой. Придворные разбежались, осталась кучка верных людей.

Электричество было отключено, воды не было – приходилось ходить на пруд, откалывать лед и топить его на плите. Дворец с беззащитными детьми остался под защитой Императрицы. Она одна не падала духом и не верила в отречение до последнего. Аликс поддерживала горстку верных солдат, оставшихся нести караул вокруг дворца — теперь это была вся ее Армия.

В день, когда отрекшийся от Престола экс-Государь вернулся во дворец, ее подруга, Анна Вырубова записала в дневнике: «Как пятнадцатилетняя девочка бежала она по бесконечным лестницам и коридорам дворца ему навстречу.

Встретившись, они обнялись, и оставшись наедине разрыдались…»

Находясь в ссылке, предчувствуя скорую казнь, в письме к Анне Вырубовой Государыня подводила итоги своей жизни: «Милая, родная моя… Да, прошлое кончено. Благодарю Бога за все, что было, что получила – и буду жить воспоминаниями, которые никто у меня не отнимет…

Какая я стала старая, но чувствую себя матерью страны, и страдаю как за своего ребенка и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь…Ты же знаешь, что НЕЛЬЗЯ ВЫРВАТЬ ЛЮБОВЬ ИЗ МОЕГО СЕРДЦА, и Россию тоже… Несмотря на черную неблагодарность Государю, которая разрывает мое сердце…Господи, смилуйся и спаси Россию».

Царская семья жила идеалами Святой Руси и являла собой ярких ее представителей. Они любили посещать монастыри, встречаться с подвижниками, подвизавшимися в них. Государыня посетила блаженную Пашу Саровскую в Дивеевской обители. В 1916 г.

Читайте также:  Положение пояса пресвятой богородицы во влахернском храме, малый/средний

, посетив Новгород с его древними памятниками и святынями, она навестила юродивую, стосемилетнюю старицу-затворницу Марию Михайловну, жившую в Десятинном монастыре. «Вот идет мученица—царица Александра», — встретила ее такими словами блаженная Марья.

Затем благословила ее, поцеловала и сказала: «А ты, красавица, — тяжелый крест — не страшись…» Светское общество высмеивало лучшие религиозные чувства государыни, называло ее за глаза фанатичкой и ханжой и мечтало о насильном пострижении ее в монахини.

 За три дня до убиения царственных мучеников к ним был последний раз приглашен священник для свершения службы. Батюшка служил обедницу, по чину службы положено было в определенном месте прочесть кондак «Со святыми упокой…» Почему-то на этот раз диакон, вместо того чтобы прочесть этот кондак, запел его, запел и священник.

Важно

Царственные мученики, движимые каким-то неведомым чувством, опустились на колени. Так они прощались с этим миром, чутко отзываясь на призывы мира горнего — Царствия вечного.

Александре Федоровне было сорок шесть лет, когда ее убили.

Источник: https://3rm.info/publications/3283-carica-aleksandra-feodorovna-romanova.html

Житие небесной покровительницы сестричества

Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова (25 мая/7 июня 1872 – 4/17 июля 1918), страстотерпица.

Урожденная принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрисса Гессен-Дармштадтская, императрица Всероссийская, супруга императора Николая II, родилась в Дармштадте в 1872 году в королевской семье герцога Гессенского Людвига IV и герцогини Алисы, по материнской линии внучка английской королевы Виктории.  Крещение получила в лютеранстве.

С юности принцесса отличалась красотой, воспитанием и образованием. 8 апреля 1894 года состоялась помолвка между Алисой и цесаревичем Николаем Александровичем. 14 (27) ноября 1894 вступила в брак с Императором Николаем II. Алиса с детства была религиозна и под уговорами сестры Елисаветы Феодоровны перешла из лютеранства в православие.

Принцессу приняли в лоно Церкви с именем Александра через миропомазание. Чин присоединения ея к Православной Церкви совершил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Венценосная семья сделалась образцом подлинно христианской, сплочённой семьи. Государыня несла заботы о воспитании и обучении детей, передала им свою религиозность.

  Протопресвитер военнаго и морского духовенства Георгий Шавельский писал, что Государыня видела «в лице своего мужа священнаго Помазанника Божия. Став русской царицей, она сумела возлюбить Россию выше своей первой родины».

    Александра Феодоровна была прирожденной сестрой милосердия. Она посещала больных, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Государыня была убеждена: дети должны знать, что, кроме красоты, в мире много печали. Сама она никогда не роптала, нисколько не жалела себя, считая своим долгом оставаться верной Христу и заботиться о тех, кто рядом. Будучи безупречной женой и матерью, она особенно сочувствовала горестям других матерей и оказывала им посильную помощь и заботу.

  Во время голода 1898 года, например, она пожертвовала страдающим восьмую часть годового дохода своей семьи. Во время Первой мировой войны, кстати, старалась как можно больше дворцов приспособить под госпитали.

Нередко лично занималась формированием санитарных поездов и складов медикаментов в городах России. Александра Феодоровна и старшие княжны стали сестрами милосердия в Царскосельском госпитале.

Весь их день был посвящен раненым.

Государыня Александра Федоровна у постели больного солдата.

     Один из пациентов Александры Федоровны, поэт Николай Степанович Гумилев, посвятил императрице стихотворение: 

Пока бросает ураганами Державный Вождь свои полки, Вы наклоняетесь над ранами С глазами полными тоски. И имя Вашего Величества Не позабудется, доколь Смиряет смерть любви владычество И ласка утешает боль.

Несчастных кроткая заступница, России милая сестра, Где Вы проходите как путница, Там от цветов земля пестра.

Совет

Мы молим: сделай Бог Вас радостной, А в трудный час и скорбный час Да снизойдет к Вам Ангел благостный,

Как Вы нисходите до нас.

7 июня, 1916 года
 

     «Для Бога нет невозможного, — писала Государыня. — Я верю в то, что кто чист своей душой, тот будет всегда услышан и тому не страшны никакие трудности и опасности жизни, так как они непреодолимы только для тех, кто мало и неглубоко верует».

   Царица и Великие Княжны нередко пели в храме на клиросе во время Божественной Литургии. «А с каким трепетом, с какими светлыми слезами приступали они к Святой Чаше!» — вспоминал архиепископ Феофан Полтавский, духовник Царской семьи.

     В последние годы царствования Александра Феодоровна стала предметом безжалостной и безосновательной клеветнической кампании, ведомой революционерами как в России, так и в Германии.

    8 марта 1917 года по постановлению Временного правительства императрица с детьми была арестована генералом Л. Г. Корниловым в Царском Селе, в тот же день в Могилёве был арестован государь, 9 марта доставленный в Царское Село под конвоем. 1 августа того же года царская семья отбыла из Александровского дворца Царского Села в ссылку в Тобольск, где прожила 8 месяцев в заключении.

   В заточении Александра Феодоровна преподавала детям Закон Божий, иностранные языки, занималась рукоделием, живописью. Окруженные врагами, узники обращались к духовной литературе, укрепляли себя примерами Спасителя и святых мучеников и готовились к мученической кончине.

26 апреля 1918 года государь, государыня и великая княжна Мария Николаевна по приказу из Москвы выехали в Екатеринбург. 30 апреля их заключили в дом, принадлежавший ранее инженеру Н. К. Ипатьеву.

     12 июля под предлогом приближения к Екатеринбургу Чехословацкого корпуса и частей Сибирской армии большевистский Уралсовет принял постановление об убийстве царской семьи. Убийство царской семьи и их приближенных последовало в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

Икона святых царственных страстотерпцев царя Николая, царицы Александры,
царевича Алексия и великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

    Канонизация Николая Александровича, Александры Феодоровны и других царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 года.

Источник: «Азбука веры»

Источник: http://alexander-nevskiysobor.ru/socialnaja-sluzhba-i-sestrichestvo/zhitie__nebesnojj_pokrovitelnicy_sestrichestva/

Святая царица Александра Федоровна Романова: афоризмы — Церковь Успения Богородицы

Предлагаем познакомиться с мудрыми изречениями Александры Феодоровны Романовой – страстотерпицы и жены последнего русского императора Николая II.

О БОГЕ И ЖИЗНИ ПО ВЕРЕ

Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.

Мы знаем, что, когда Он отказывает нам в нашей просьбе, то выполнение ее было бы нам во зло; когда Он ведет нас не по той дороге, которую мы наметили, Он прав; когда Он наказывает или исправляет нас, то делает это с любовью. Мы знаем, что Он все делает ради нашего высшего блага.

Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера — это нечто большее, чем учение или соблюдение обрядов.

Воспоминание о прошлых милостях поддержит веру в Бога в испытаниях грядущих.

Обратите внимание

Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи — день, а после бури — тишина.

Мессию в Ветхом Завете много раз называют Слугой Божиим. Служение — это не что-то низменное, это Божественное.

Если наша любовь верная и искренняя, мы всегда уповаем на небеса.

Что такое молитва? Это когда мы находимся рядом со Христом.

Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, — солнечная и радостная.

Радость — это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло.

Если в нас живет слово Христа, оно заставит нас помогать другим.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ДОБРОДЕТЕЛЯХ

Мы должны стать настоящими людьми.

Быть великим — значит быть счастливым, — это одно из ошибочных мнений, которого придерживалась почти во все времена большая часть человечества. Быть добрым — значит быть счастливым, — вот тайна, доступная тем немногим мудрым и добродетельным, которые являются украшением не только сами о себе, но и украшением ближних и Отечества.

Душа пишет свою историю на теле.

Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.

Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недо­статках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят дру­гие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благо­дарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит.

Занимаясь благотворительностью, важно не потонуть в самоуважении.

Основа благородного характера — абсолютная искренность.

Чистота помыслов и чистота души — вот, что действительно облагораживает.

Ободрение нас вдохновляет; если его нет, гаснут многие благородные возможности.

Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, — это терпение.

Если все хорошо внутри, то ничто не повредит снаружи.

Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди.

Будь мужественным — это главное.

Настоящая добродетель — это без свидетелей поступать так, как обычно поступают перед глазами мира.

Доверяй своему сердцу, особенно, когда это доверие в добром, слушай его.

Тот, кто сделал добро, не должен об этом говорить, но если этим хвастают, добро теряет благородство…

От­давайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам.

Важно

Не доверяйте раздачу своей милостыни сомнительным по­средникам, иначе само деяние, которое апостол назвал «трудъ любве» (1 Сол. 1, 3), будет под сомнением. Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам серд­це.

Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедня­ков — созданий Христа.

Чем дольше я живу, тем отчетливее понимаю, что главная разница между людьми сильными и слабыми, великими и ничтожными — это энергия, непобедимая решимость, твердая цель, при которых и смерть — победа.

Никогда человек не бывает так прекрасен, как во время молитвы о своем прощении или прощении другого.

Нравственность — вот, что определяет смысл какого-нибудь поступка — смысл суетный или неотмирный.

Самое трудное, что человек должен преодолеть — это самого себя.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ. ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ

Жизнь человечества — это большая общая жизнь отдельных человеческих созданий. Нужно понять, что существование одного человека отдельно от всех других людей — это то же самое, как если бы человек существовал отдельно от клеток своего собственного организма.

Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

Мы должны стараться, чтобы все, что мы делаем, вся наша жизнь, были на благо другим людям. Мы должны так жить, чтобы никому не навредить, чтобы наша жизнь служила примером для других.

Потщиться сделать счастливыми своих ближних — это путь и к собственному счастью.

Большинство споров между людьми никчемны. Они вызваны или вмешательством посторонних, или легкомысленными словами, или действием нераскаянных грехов.

Людям рядом с нами больше всего нужна просто доброта.

Слова добрые всегда соединяют.

Никто не заслуживает большей награды, чем миротворцы.

Совет

Почти беспредельны возможности помогать людям, просто беседуя с ними. Тот, кто умеет говорить убежденно, умеет говорить языком любви, может вдохновить других на добрые и прекрасные дела, утешить их горе, подбодрить упавших духом, просветить тех, кто неопытен, — тысячею способов может помочь ближним.

Невзгоды — это то время, когда нужно поддержать ближнего.

В мире много людей, впавших в отчаяние, и мы должны уметь сказать им слово надежды или сделать доброе дело, которое выведет их из безысходности и даст силы вернуться к радостной, полной жизни.

Кто перестает помогать другим, становится обузой и для себя.

Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе — это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг — это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой.

Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то доброту эту окажите немедленно, сейчас… Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки скажите эти слова сегодня.

Одно слово охватывает все — это слово «любовь». В слове «любовь» целый том мыслей о жизни и долге, и когда мы пристально и внимательно изучаем его, каждая из них выступает ясно и отчетливо.

Как сладки слова Правды, несомые дыханием любви.

Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь.

Иисус требует любви не только как прекрасного чувства, а любви, пронизывающей всю повседневную жизнь, влияющей на отношения со всеми людьми.

Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь — это совершенное самоотречение.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

Пока любишь, прощаешь.

Обратите внимание

Брак — это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.

В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и все же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца… Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны.

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту.

Можно понять, какова женщина, по дому, который она создает.

Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.

Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.

Жизненно важно значение среды. Мы еще не вполне понимаем, как много значит атмосфера в доме, где растут дети, для становления их характера. Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви — это наш дом — самое родное место для нас в мире.

ЖИЗНЬ. УМИРОТВОРЕНИЕ

Каждый день — это жизнь в миниатюре.

Мы часто теряем то дорогое, что у нас есть, гоняясь за недостижимым.

Важно

Сколько возможностей сделать хорошее мы упускаем, даже не сознавая ценности того, что упустили!

Из-за постоянных хлопот и забот мы не раскрываем и половину хорошего, что есть в нас.

Читайте также:  Часовня бориса и глеба на арбатской площади, россия, город москва

Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравиться, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.

Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, толь­ко продолжай идти.

Часто для обыденных дел требуется больше небесной благодати, чем для великих.

Нет человека настолько бедного, чтобы он мог счи­тать себя таким. Мудрость в том, чтобы человек позво­лил Господу решать все за него.

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте. Самые малые и незначительные тоже имеют свои места, и необходимо, чтобы эти маленькие места так же были заполнены, как места, которые занимают самые важные и значительные личности.

Никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим.

Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания, и все, кто проходит мимо, кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся, кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет, оставляет в нашем характере черточку красоты или знак чего-то дурного.

Мы должны оставаться на своем месте, выполнять свой долг, нести свою ношу, выполнять Божию волю. Это тропа к душевному покою.

Покой, который дает нам Господь, — это покой души — не внешней покой, не безделье. Можно наслаждаться им со всей полнотой, и в то же время непрерывно работать и переносить страдания и боль. Некоторые из лучших христиан, которых когда-либо знал мир, были величайшими страдальцами, но в то же время, ничто не могло нарушить их душевный покой.

Совет

Только те, у кого в душе царит мир, могут хорошо выполнять свою работу. Беспокойный ум не годиться для хорошей работы.

Беспокойство делает нас слабыми.

Раздраженный ум не может ясно мыслить.

Покой — это Божественный дар, но, в то же время, надо этому учиться. Учиться, взяв на себя иго Христово.

Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам — это научить их вести жизнь, полную веры и мужества, — жизнь победителей.

БИОГРАФИЯ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ

Александра Фёдоровна (Феодоровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская; 6 июня 1872 — 17 июля 1918) — российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года).

Будущая императрица появилась на свет в 1872 году в Дармштадте (Германия), в семье великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. 1 июля 1872 года она была крещена по лютеранскому обряду.

Алиса была любимой внучкой королевы Виктории.

В возрасте 12-и лет (1884 год) принцесса Алиса впервые приехала в Россию на свадьбу своей старшей сестры Эллы (в православии — Елизавета Фёдоровна), которая сочеталась браком с великим князем Сергеем Александровичем.

Затем в 1889 году Алиса посетила Россию во второй раз по приглашению великого князя Сергея Александровича. Во время этого визита принцесса познакомилась с цесаревичем Николаем Александровичем.

Молодые люди сразу же обратили друг на друга внимание, но им пришлось бороться за свое счастье, т. к. родители цесаревича были против их. 6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке Николая и Алисы Гессен-Дармштадтской.

Обратите внимание

Несколько месяцев перед свадьбой Алиса изучала основы православия и русский язык, и 21 октября (2 ноября) 1894 года в Ливадии (Крым) приняла через миропомазание православие с именем Александра и отчеством Фёдоровна (Феодоровна).

14 (26) ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая II. У них родились четыре дочери: Ольга (3/15 ноября 1895 года), Татьяна (29 мая/10 июня 1897 года), Мария (14/26 июня 1899 года) и Анастасия (5/18 июня 1901 года).

Спустя некоторое время, 30 июля (12 августа) 1904 года в семье молодого императора родился долгожданный сын — цесаревич Алексей Николаевич.

Николай и Александра стойко переносили это испытание, окружив цесаревича нежной заботой и любовью. Это была по-настоящему дружная христианская семья, где родители смогли дать своим детям доброе воспитание словом и примером.

Во время Первой мировой войны в Царском Селе, где большую часть времени проживала императорская семья, был оборудован госпиталь для раненных солдат, и императрица Александра Фёдоровна вместе с дочерями Ольгой и Татьяной работали в нем хирургическими медсестрами (пройдя предварительное обучение).

Княжна Вера Гедройц проводит операцию. Ассистирует Императрица Александра Федоровна с Великими Княжнами. В изголовье стоит А. А. Вырубова

8 (21) марта 1917 года, после Февральской революции, императорская семья была арестована в соответствии с постановлением Временного правительства и находилась какое-то время под домашним заключением в Александровском дворце, затем, в начале августа 1917 года, была выслана в Тобольск, а в апреле 1918 года по решению большевиков — в Екатеринбург.

В Екатеринбурге в ночь на 17 июля1918 года в подвале дома купца Ипатьева царская семья приняла мученическую кончину: Николай II, его супруга Александра Федоровна и их дети были расстреляны…

Важно

В августе 2000 года император Николай II и все члены царской семьи были канонизированы Русской Православной Церковью в лике святых страстотерпцев.

Собрала Анна Орлова

Журнал Фома

Источник: http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/analitika/88190/svyataya-tsaritsa-aleksandra-fedorovna-romanova-aforizmyi/

Александра Романова — императрица Российская, жена Николая II. Биография Александры Федоровны Романовой :

Александра Федоровна Романова – последняя русская императрица, супруга Николая II. Сегодня мы познакомимся с жизнью и деятельностью этой, безусловно, важной исторической персоны.

Детство и юность

Будущая императрица родилась 25 мая 1872 года, в немецком городе Дармштадт. Ее отцом был великий герцог Гессенский Людвиг IV, а матерью – великая герцогиня Алиса, вторая дочь английской королевы Виктории.

Девочка была крещена в лютеранстве и получила имя Алиса Виктория Елена Бригитта Луиза Беатриса, в честь матери и тетушек. В семье девочку стали называть просто Алиса. Воспитанием ребенка занималась мать. Но когда Алисе было всего шесть лет, ее мать умерла.

Она ухаживала за больными дифтеритом и сама заразилась. На тот момент женщине было всего 35 лет.

Потеряв мать, Алиса стала жить с бабушкой королевой Викторией. В английском дворе, девочка получила хорошее воспитание и образование. Она свободно владела несколькими языками. В юности принцесса получила философское образование в Гейдельбергском университете.

Летом 1884 года, Александра впервые побывала в России. Она приехала туда на свадьбу своей сестры, принцессы Эллы с князем Сергеем Александровичем. В начале 1889 года, она с братом и отцом вновь посетила Россию.

В юную принцессу влюбился цесаревич Николая Александрович, который был наследником престола. Однако императорская семья не придала этому значения, в надежде, что он свяжет свою жизнь с королевской семьей Франции.

Свадьба

В 1894 году, когда состояние императора Александра третьего резко ухудшилось, нужно было скоропостижно решить вопрос о женитьбе царевича и престолонаследии. 8 апреля 1894 года принцесса Алиса была помолвлена с цесаревичем Николаем.

5 октября этого же года, ей пришла телеграмма с просьбой срочно прибыть в Россию. Через пять дней, принцесса Алиса была в Ливадии. Здесь она пробыла с царской семьей до 20 октября – дня, когда умер Александр третий.

На следующий день, принцессу приняли в лоно Православной Церкви и нарекли Александрой Федоровной, в честь царицы Александры.

В день рождения императрицы Марии, 14 ноября, когда можно было отступить от строгого траура, Александра Романова вступила в брак с Николаем II. Бракосочетание состоялось в церкви Зимнего дворца. А 14 мая 1896 года царственную чету короновали в Успенском соборе.

Дети

Царица Романова Александра Федоровна старалась быть для своего супруга помощницей во всех начинаниях. Общими силами их союз стал настоящим примером исконно христианской семьи.

Супруги родили четыре дочери: Ольгу (в 1895 году), Татьяну (в 1897 году), Марию (в 1899 году), Анастасию (в 1901 году). А в 1904 году состоялось долгожданное для всей семьи событие – рождение престолонаследника, Алексея.

Ему передалась болезнь, которой страдали предки королевы Виктории – гемофилия. Гемофилия – хроническая болезнь, связанная с плохой свертываемостью крови.

Воспитание

Императрица Александра Романова старалась заботиться обо всей семье, но особое внимание она уделяла сыну. Изначально она самостоятельно его обучала, позже позвала педагогов и контролировала ход обучения.

Будучи очень тактичной, императрица оставила болезнь сына втайне от посторонних лиц. Из-за постоянного беспокойства за жизнь Алексия, Александра пригласила во двор Г. Е. Распутина, который умел с помощью гипноза останавливать кровотечение.

В опасные моменты, он был единственной надеждой семьи.

Религия

Как свидетельствовали современники, государыня Александра Федоровна Романова, жена Николая 2-го, была очень религиозной. В дни, когда болезнь наследника обострялась, церковь являлась для нее единственным спасением.

Благодаря императорской семье, было построено несколько храмов, в том числе, на родине Александры. Так, в память Марии Александровны – первой Российской императрицы из Гессенского дома, в городе Дармштадт был возведен храм Марии Магдалины.

А в память коронования императора и императрицы, в 1896 году, в городе Гамбурге заложили храм во имя Всех святых.

Благотворительность

По рескрипту супруга, от 26 февраля 1896 года, императрица занялась покровительством императорского женского Патриотического сообщества.

Будучи необычайно трудолюбивой, она много времени уделяла рукоделию. Александра Романова организовывала благотворительные базары и ярмарки, на которых продавались самодельные сувениры.

Со временем она взяла под свое покровительство множество благотворительных организаций.

Совет

Во время войны с японцами, императрица лично занималась подготовкой санитарных поездов и складов медикаментов для отправки их в места сражений. Но наибольшие труды, Александра Федоровна Романова несла в Первую мировую войну.

С самого начала противостояний, в Царскосельской общине, вместе со старшими дочерями, императрица прошла курсы ухода за ранеными. Позже они не раз спасали военных от мучительной гибели.

В период с 1914 по 1917 год, в Зимнем дворце работал Комитет склада императрицы.

Клеветническая кампания

Во времена Первой мировой войны, и вообще, в последние годы царствования, императрица стала жертвой безосновательной и безжалостной клеветнической кампании.

Ее зачинщиками были революционеры и их пособники, в России и Германии.

Они старались как можно шире распространить слухи о том, что императрица изменяла своему супругу с Распутиным и придавала Россию в угоду Германии. Ни один из слухов не был подтвержден фактами.

Отречение от престола

2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола лично за себя, и за своего наследника цесаревича Алексея. Через шесть дней, в Царском Селе, Александра Романова была арестована вместе с детьми.

В этот же день, В Могилеве арестовали императора. На следующий день, конвой доставил его в царское Село. В том же году, 1 августа, вся семья отбыла в ссылку в Тобольск.

Там, будучи заключенной в доме губернатора, она прожила следующие восемь месяцев.

26 апреля следующего года, Александра, Николай и их дочь Мария, были отправлены в Екатеринбург, оставив на попечение Алексея трех его сестер. Через четыре дня, их поселили в дом, который ранее принадлежал инженеру Н. Ипатьеву. Большевики звали его «дом особого назначения». А узников, они называли «жильцами».

Дом был обнесен высоким забором. Его охраной занимались 30 человек. 23 мая, сюда были доставлены остальные дети императорской семьи.

Бывшие государи стали жить как тюремные заключенные: полная изоляция от внешней среды, скудная пища, ежедневные часовые прогулки, обыски, и предвзятое враждебное отношение со стороны стражи.

Убийство царской семьи

12 июля 1918 года, большевистский Уралсовет, под предлогом приближения Чехословацкой и Сибирской армии, принял постановление об убийстве императорской семьи. Есть мнение, что уральский военный комиссар Ф. Голощекин в начале того же месяца, побывав в столице, заручился на казнь царской семьи поддержкой В. Ленина.

16 июня Ленин получил телеграмму от Уралсовета, в которой сообщалось, что казнь семьи царя больше не терпит промедления. В телеграмме также попросили Ленина немедленно сообщить о своем мнении на это счет. Владимир Ильич не ответил, и очевидно, что Уралсовет счел это за согласие. Исполнением постановления руководил Я.

Юровский, которого 4 июля назначили комендантом дома, в котором были заключены Романовы.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года последовало убийство царской семьи. Узников разбудили в 2 часа ночи, и приказали им спуститься в цокольный этаж дома. Там вся семья была расстреляна вооруженными чекистами.

По свидетельствам палачей, государыня императрица Александра Федоровна Романова вместе с дочерями, успела перед смертью перекреститься. Первыми от рук чекистов пали царь и царица. Они не увидели, как детей после расстрела добивали штыками.

С помощью бензина и серной кислоты, тела убитых уничтожили.

Расследование

Обстоятельства убийства и уничтожения тела стали известны после расследования Соколова. Отдельные останки императорской семьи, которые также нашел Соколов, были переданы в храм Иова Многострадального, построенный в Брюсселе в 1936 году.

В 1950 году он был освящен в память Николая второго, его родственников и всех новомучеников России. В храме также хранятся найденные кольца императорской семьи, иконы и библия, которую Александра Федоровна подарила своему сыну Алексею. В 1977 году, в связи с притоком половников, советская власть решила разрушить дом Ипатьева.

В 1981 году царскую семью канонизировали зарубежной Русской православной церковью.

Обратите внимание

В 1991 году, в Свердловской области официально вскрыли захоронение, которое в 1979 году обнаружил Г. Рябов и принял за могилу царской семьи. В августе 1993 года, Генеральная прокуратура России возбудила расследование убийства семьи Романовых. Тогда же была создана комиссия по идентификации и последующему перезахоронению найденных остатков.

В феврале 1998 года на заседании Священного синода Московского Патриархата было принято решение о погребении найденных остатков в символическую могилу-памятник, как только исчезнут какие-либо основания для сомнения относительно их происхождения. В конечном итоге светская власть России решила перезахоронить остатки 17 июля 1998 года в Петербургском Петропавловском соборе. Отпевание возглавил лично настоятель собора.

На Архиерейском Соборе 2000 года Александра Федоровна Романова, биография которой стала предметом нашего разговора, и остальные царственные страстотерпцы, были канонизированы в Соборе Российских новомучеников. А на месте дома, в котором царскую семью казнили, был построен Храм-Памятник.

Заключение

Сегодня мы узнали, как свою насыщенную, но короткую жизнь прожила Романова Александра Федоровна. Историческое значение этой женщины, как и всей ее семьи, сложно переоценить, ведь они были последними представителями царской власти на территории России.

Несмотря на то что героиня нашего рассказа была всегда занятой женщиной, она находила время чтобы обрисовать свою жизнь и мировоззрение в мемуарах. Мемуары Александры Федоровны Романовой были опубликованы едва ли не через век после ее гибели.

Они вошли в серию книг под названием «Романовы. Падение династии».

Источник: https://www.syl.ru/article/294270/aleksandra-romanova—imperatritsa-rossiyskaya-jena-nikolaya-ii-biografiya-aleksandryi-fedorovnyi-romanovoy

Проклятые королевы. Александра Федоровна — дама крестовая

?Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
2015-04-03 20:03:00Кот Ученый
lenarudenko
2015-04-03 20:03:00Categories:Предыдущие «проклятья королев»: Императрица Сисси — дама червовая, Мария-Антуанетта — дама бубновая, Мария Стюарт — дама пик.

Александра Федоровна (урожденная Алиса Гессенская) – последняя российская императрица, по воспоминаниям современников, тоже обладала мистическими талантами, эти способности ее родные называли «шаманской болезнью». Ей снились пугающие вещные сны, о которых она рассказывала только близким.

Один из снов накануне революции — будто корабль отходит, она хочет подняться на борт и протягивает руку, прося помощи… но пассажиры ее не видят… и корабль отходит, оставив царицу одну на берегу.Императрицу с детства привлекали мистические явления. Как обычно, интерес правителей передается и подданным.

Читайте также:  Преподобный никон печерский

В России начала 20 века началась мода на спиритические сеансы, гадателей и магические клубы. Императрица знала о мрачных предсказаниях, которые предрекали крах империи и гибель ее супруга.

Какая из дам вызывает симпатию? (можно несколько вариантов)

Королева Мария-АнтуанеттаИмператрица Александра Федоровна
Она понимала неизбежность закона равновесия, что удача и счастье рано или поздно сменяются невзгодами. А переживший страдания, обретает счастье. «В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт — опыт страданий.

Могут быть годы безоблачного счастья, но наверняка будут и горести. Поток, который так долго бежал, подобно веселому ручейку, бегущему при ярком солнечном свете через луга среди цветов, углубляется, темнеет, ныряет в мрачное ущелье или низвергается водопадом» — писала Александра в дневнике.

Роковую роль в судьбе императрицы сыграл колдун Распутин. Можно сказать, российский граф Калиостро, обладавший талантом гипнотизера. Распутин воспользовался тяжелой болезнью царевича Алексея и манипулировал матерью-императрицей. «Пока я жив — с вами ничего не случится.

Не будет меня — не станет и вас» — говорил Распутин.

Колдун подозревал, что царская родня захочет избавиться от него, и пригрозил дому Романовых проклятьем.

«Чувствую, что я не доживу до первого января… Если в этом замешаны ваши родственники, то ни один из членов царской семьи, то есть ни один из детей или родственников, не проживет более двух лет. Их убьют русские же люди».

Маг не ошибся, месть убийц настигла его. Умирая, Распутин сдержал свое слово… он проклял весь род своих царственных благодетелей, убийцами Распутина были родственники императора.

Царевич Алексей Распутина убили – князь Феликс Юсупов (был женат на племяннице Николая II и великий князь Дмитрий (кузен Николая II). Молодые люди решили прекратить гипнотическое воздействие колдуна на свою венценосную родню.

Князь Феликс Юсупов однажды на себе испытал гипноз Распутина. «Я постепенно погружался в сонное состояние, словно под действием мощного снотворного.

Все, что я мог видеть, — это сверкающие глаза Распутина» — вспоминал князь.

Важно

Иностранные романисты пишут, что подлый Распутин наколдовал не только революцию в России, но и Первую мировую войну. Он открыл какие-то адские врата и выпустил в наш мир всякую нечисть. О печальном финале семьи Романовых было предсказано задолго до Распутина.

Накануне смерти император Павел I написал послание потомкам, которое положил в шкатулку и велел вскрыть ровно через сто лет после его смерти. В письме содержалось предсказание монаха Авеля о судьбе царского рода.

Цари гуляли по крышам до того как это стало мейнстримом 🙂

12 марта 1901 года император и его супруга вскрыли послание из прошлого, которое гласило «На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий, в 18 году примет кончину мучительную».

По воспоминаниям царского приближенного С.

А Нилуса: «6 января 1903 года у Зимнего дворца при салюте из орудий от Петропавловской крепости одно из орудий оказалось заряженным картечью, и часть ее ударила по беседке, где находилось духовенство и сам государь.

Спокойствие, с которым государь отнесся к происшествию, было до того поразительно, что обратило на себя внимание окружавшей его свиты. Он, как говорится, и бровью не повел… «До 18 года я ничего не боюсь», – заметил царь».

Накануне свадьбы, 1894 год Был и другой ларец с письмом из века 17го, времен отца Петра I – Алексея Тишайшего. Этот подарок царь получил в честь коронации. Текст послания говорил о мрачном пророчестве, что император, который взойдет на трон в конце 19 века, станет последним. Ему суждено искупить все грехи рода.Свадьба состоялась 14 ноября 1894 года.

Александре — 22 года, Николаю — 26 лет. Отец Николая – император Александр III не дожил до свадьбы сына. Бракосочетание состоялось через неделю после его похорон, решили не откладывать свадьбу по случаю траура. Иностранные гости готовились перейти от скорби по умершему к радости за живых. Скромная свадебная церемония произвела на многих гостей «тягостное впечатление».

Николай писал брату Георгию о своих переживаниях: «День свадьбы был ужасным мучением для нее и меня. Мысль о том, что дорогого, беззаветно любимого нашего Папа не было между нами и что ты далек от семьи и совсем один, не покидала меня во время венчания; нужно было напрячь все свои силы, чтобы не разреветься тут в церкви при всех.

Теперь все немного успокоилось – жизнь пошла совсем новая для меня…»

«Я не могу достаточно благодарить Бога за то сокровище, какое он мне послал в виде жены. Я неизмеримо счастлив с моей душкой Аликс и чувствую, что так же счастливо доживем мы до конца жизни нашей» — писал Николай.
Александра тоже была довольна замужеством: «Никогда не предполагала, что могу быть такой абсолютно счастливой в целом мире, так чувствовать единство двух смертных».Через годы они сохранили былые чувства:

«Не верится, что сегодня двадцатилетие нашей свадьбы! Редким семейным счастьем Господь благословил нас; лишь бы суметь в течение оставшейся жизни оказаться достойным столь великой Его милости» — писал Николай.

«Я плачу, как большой ребенок. Я вижу перед собой твои грустные глаза, полные ласки. Шлю тебе мои самые горячие пожелания к завтрашнему дню. В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как я живо все помню! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы» — из письма Александры.Монархи редко обретают семейное счастье. Часто закон равновесия мироздания играет злую шутку. Они обрели простое людское счастье, но лишились престола и жизни.Придворной жизни императрица сторонилась. Она была противоположностью своей светской свекрови – вдовствующей императрице Марии Федоровне, которая легко могла завести беседу и с королем и со слугой. Злые языки называли императрицу Александру «гессенской мухой». Задумчивость императрицы Александры часто принимали за высокомерие.Князь Феликс Юсупов довольно точно, хоть и жестко описал качества характера императрицы:

«Принцесса Алиса Гессенская явилась в Россию траурную. Царицей она стала, не успев ни освоиться, ни сдружиться с народом, над которым собиралась царить. Но, тотчас оказавшись в центре всеобщего вниманья, она, от природы стеснительная и нервная, и вовсе смутилась и одеревенела. И потому прослыла холодной и черствой.

А там и спесивой, и презрительной. Но была у ней вера в особую свою миссию и страстное желанье помочь супругу, потрясенному смертью отца и тяжестью новой роли. Она стала вмешиваться в дела государства. Тут решили, что она вдобавок властолюбива, а государь слаб.

Молодая царица поняла, что не понравилась ни двору, ни народу, и совсем замкнулась в себе»

Совет

Принцесса Алиса с бабулей — королевой ВикториейАлиса с отцом Людвигом ГессенскимАлександра Федоровна и ее дочери не были гламурными белоручками. В годы Первой мировой войны они работали в госпитале сестрами милосердия и даже стали ассистентами при операциях.

Медицине их обучала первая в России женщина-хирург — Вера Гедройц. Эта отдельная интересная тема, о которой напишу тоже. В своем дневнике императрица не писала о своих переживаниях в годы революции. Ее записи продолжают описывать семейный уклад.

Даже о высылках и переездах она пишет спокойно, будто речь идет о запланированном царском путешествии.Как мне кажется, внешне Александра Федоровна похожа на принцессу Диану. Точнее, принцесса Диана похожа на Александру Федоровну, если хронологически.

В дневнике Александры о революционных событиях сделаны краткие записи.

«Ужасные вещи происходят в Санкт-Петербурге. Революция». Февраль 27 Понедельник

Интересное совпадение, что накануне февральской революции Александра Федоровна отслужила панихиду на могиле проклявшего их Распутина, о чем писала в дневнике «С Аней встретили Лили на станции, панихида, могила». На следующий день могила колдуна была осквернена бунтовщиками, а его останки сожжены.

В февральскую революцию императрица находилась в Царском селе, откуда отправила мужу телеграмму «Революция вчера приняла ужасающие размеры… Уступки необходимы. … Много войск перешло на сторону революции. Аликс».

С марта по август 1917 года царская семья жила под домашним арестом в Царском Селе. Потом Романовых перевезли в Тобольск в дом местного губернатора. Здесь Романовы прожили восемь месяцев.Накануне революцииВ революционной ссылке, 1918 год Царская семья была информационно изолирована от политических событий.

По мнению современника Жиляра:

«Одним из наибольших наших лишений во время нашего тобольского заключения было почти полное отсутствие известий.

Письма доходили до нас лишь очень неаккуратно и с большим запозданием, что же касается газет, то мы должны были довольствоваться жалким местным листком, печатавшимся на оберточной бумаге; в нем сообщались нам лишь запоздавшие на несколько дней и всего чаще искаженные и урезанные известия.

Между тем Государь с тревогой следил за развернувшимися в России событиями. Он понимал, что страна идет к гибели…Николай II на портрете работы Серова …Я тогда в первый раз услышал от Государя выражение сожаления об его отречении.

Он принял это решение в надежде, что те, кто пожелал его удаления, окажутся способными привести войну к благополучному окончанию и спасти Россию. Он побоялся, чтобы его сопротивление не послужило поводом к гражданской войне в присутствии неприятеля, и не пожелал, чтобы кровь хотя бы одного русского была пролита за него.

Обратите внимание

Но разве за его уходом не воспоследовало в самом скором времени появление Ленина и его сподвижников, платных наемников Германии, преступная пропаганда которых привела армию к развалу и развратила страну? Он страдал теперь при виде того, что его самоотречение оказалось бесполезным и что он, руководствуясь лишь благом своей родины, на самом деле оказал ей плохую услугу своим уходом. Эта мысль стала преследовать его все сильнее и впоследствии сделалась для него причиной великих нравственных терзаний…»

«2-я революция. Временное правителъство смещено. Большевики с Лениным и Троцким во главе. Разместились в Смольном. Зимний дворец сильно поврежден». Октябрь 28, Суббота. Тобольск. – кратко записала Александра в дневнике.

В апреле комиссар Яковлев получил приказ доставить царскую семью в Москву. По дороге под Омском поезд остановили, Яковлев получил другое распоряжение – следовать в Екатеринбург.

«28 апреля 1918 года при перевозе царских узников из Тобольска в Екатеринбургское заключение, маршрут следования был изменён, состав повернул на Омск.

Путь преградили, и поезд в котором находились император Николай II, его супруга Александра Федоровна и дочь Мария Николаевна, остановился на станции Любинская. Комиссар Яковлев, сопровождавший венценосную семью, уехал в Омск, договариваться о разрешении проезда.

Независимо от мотивов Яковлева, о которых спорят историки, судьба Государя была бы не столь трагична, если бы венценосная семья въехала в город Омск, который уже через полгода стал столицей Сибири» — из надписи на мемориальной доске станции Любинская.

Императрица с дочерьми Александра Федоровна снова спокойно описывает в дневнике их последний маршрут, как запланированное путешествие. Только фраза «сердце сильно расширилось» — говорит о сильных волнениях. Супруги Романовы и дочь Мария ехали в одном поезде, остальные царские дети – в другом.

15(28). Апрель. Воскресенье. Вход Господень в Иерусалим.

Неделя Ваий. Вербное воскресенье. 4 12часа. Выехали из Тюмени. Почти не спали. Прекрасная солнечная погода. Николай и я — в одном купе, дверь в купе Марии и Нюты, в ближайшем Валя Долгоруков и Е.С. Боткин. Затем 2-е наших людей, затем 4 наших стрелка. С другой стороны — эти 2 комиссара и их помощники, и туалетная команда.Вагай.

Остальным принесли суп и горячее кушанье, мы же питались чаем и той провизией, которую захватили с собой из Тобольска.Станция Называевская — Мария и Нюта (Демидова) один или два раза выходили из вагона, чтобы немного размять ноги.

Писала детям. Вечером пришла вторая телеграмма, отправленная после отъезда из Тюмени. «Едем в хороших условиях.

Как здоровье маленького? Господь с вами.

16(29). Апрель. Понедельник. Страстная седмица. 91/4 часа. Разъезд 52.Прекрасная погода. Не доехали до Омска и повернули назад. 11 часов. Снова та же станция, Называевская. Остальным принесли еду, я пила кофе. 12 16 часа. Станция Масянская. Остальные выходили из вагона на прогулку.

Вскоре после того они опять вышли погулять, так как загорелась ось одного из вагонов и его пришлось отцеплять. Седнев* сегодня опять приготовил нам хороший ужин.

Написала наше 5-е письмо детям. Николай читал мне Евангелие на сегодня.

(Омский Совдеп не пропускал нас через Омск, так как боялись, что кто-то захочет увезти нас в Японию). Сердце сильно расширилось».

*Леонид Седнев – поваренок семьи, единственный из приближенных Романовых, которому удалось избежать казни.Александра Федоровна — рисунок В.А. Серова В Екатеринбурге Романовых привезли в их последние пристанище — дом купца Ипатьева.Финальная запись в дневнике императрицы.

«Екатеринбург. 3 (16). Июль. Вторник. Ирины 23-й д р +11°. Пасмурное утро, позже — хорошая солнечная погода. У Бэби* легкая простуда. Все выходили гулять утром на ½ часа. Ольга и я готовили наши лекарства. Т читала мне Дух чтение. Они вышли гулять, Т оставалась со мной, и мы читали: Кн пр Амоса и пр Авдии.

Важно

Плела кружева. Каждое утро к нам в комнаты приходит коменд, наконец, через неделю принес яиц для Бэби.8 ч. Ужин.Совершенно неожиданно Лику Седнева отправили навестить дядю, и он сбежал,— хотелось бы знать, правда ли это и увидим ли мы когда-нибудь этого мальчика!Играла в безик с Н.

10 ½ [часа]. Легла в постель.

+15 градусов».

*Бэби – так императрица называла сына Алексея.Дом купца Ипатьева В ночь на 17 июля царская семья была расстреляна в подвале дома Ипатьева. Вместе с Романовыми были казнены четверо верных приближенных, которые оставались с царской семьей до конца, делили с ними тяготы ссылки (об этих отважных людях напишу отдельно). Среди убитых был доктор Евгений Боткин, сын знаменитого врача Сергея Боткина.Воспоминания участника расстрела Никулина Г. П.

«… товарищ Ермаков, который себя довольно неприлично вел, присваивая себе после главенствующую роль, что это он все совершил, так сказать, единолично, без всякой помощи… На самом же деле нас было исполнителей 8 человек: Юровский, Никулин, Медведев Михаил, Медведев Павел четыре, Ермаков Петр пять, вот я не уверен, что Кабанов Иван шесть. И ещё двоих я не помню фамилий.

Когда мы спустились в подвал, мы тоже не догадались сначала там даже стулья поставить, чтобы сесть, потому что этот был… не ходил, понимаете, Алексей, надо было его посадить. Ну, тут моментально, значит, поднесли это.

Они так это, когда спустились в подвал, так это недоуменно стали переглядываться между собой, тут же внесли, значит, стулья, села, значит, Александра Федоровна, наследника посадили, и товарищ Юровский произнес такую фразу, что: «Ваши друзья наступают на Екатеринбург, и поэтому вы приговорены к смерти».

До них даже не дошло, в чем дело, потому что Николай произнес только сразу: «А!», а в это время сразу залп наш уже один, второй, третий. Ну, там ещё кое-кто, значит, так сказать, ну, что ли, был ещё не совсем окончательно убит. Ну, потом пришлось ещё кое-кого дострелить…»

По одной из версий, младшим детям — Анастасии и Алексею удалось спастись.

Стихи об императрице

Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/250713.html

Ссылка на основную публикацию