О благословении на брак — о семье и браке

Всегда ли нужно благословение на вступление в брак?

Нужно ли выбирать вторую половинку с оглядкой на одобрение родителей? И как быть, если кто-то один из влюбленных к этому безразличен? Чье напутствие на создание семьи важнее: родительское или церковное? Обязательно ли верующему человеку благословение на вступление в брак?

Повсеместно наблюдается, как ослабление христианских традиций связано с ростом количества распавшихся семей и количества поломанных судеб.

Опыт веков показывает огромную положительную роль родительского благословения.

И связано это не только с духовной силой слов родителей, но и с их христианской мудростью, приходящей с годами духовной жизни в Церкви. Сегодня даже в православных семьях нечасто встретишь столь мудрых  родителей, на чье мнение повзрослевшим детям можно всецело положиться.

Обратите внимание

Их мудрости должно хватать не только на то, чтобы видеть для любимого чада путь достижения Царства Небесного, но и на понимание необходимости свободы личного выбора сына или дочери — с вытекающей из свободы ответственностью.

Родительское благословение на вступление в брак может помочь на этапе выбора спутника жизни. Ведь при любой нашей образованности и зрелости жизненный путь родителей всегда больше. А опыт самостоятельной взрослой жизни — поначалу больше многократно. Они могут видеть, чего именно хочет их родное дитя, и что можно ждать от другого, ранее не знакомого им человека.

В наши дни отсутствие поддержки и одобрения родителей не является абсолютным препятствием для заключения брака, но должно заставить хорошенько задуматься. Лучше всего, когда и родители, и взрослые дети являются глубоко верующими людьми с большим стажем духовной жизни. Тогда благословение на вступление в брак становится естественным и радостным событием.

Если же кто-то из молодых — неверующий или, что еще сложнее, принадлежит к другой конфессии или религии, то христианин или христианка бесконечно рискует. Наивно думать, что обоюдная симпатия всегда будет покрывать несовместимость мировоззрений и систем ценностей.

Вопросы деторождения, религиозного воспитания детей, семейного уклада станут неразрешимыми противоречиями.И Церковь, и верующие родители такие брачные союзы никогда не одобряли, предвидя горькие плоды выбора, несогласного с волей Божией.

Причем, мнение Церкви выражается не в частном суждении священника, который не может брать на себя ответственность принимать решение за других. Православная Церковь дает мудрые наставления о семейной жизни в духовном наследии святых отцов и в церковных правилах.

Пренебрегающий церковным благословением на вступление в брак как бы говорит Богу: «Да будет воля моя, а не Твоя, Господи». В случае согласия на обряд венчания нет оснований считать, что Церковью автоматически будет одобрен сам выбор спутника жизни, что брак станет особенно крепок.

Многие ошибочно относятся к таинству венчания как к средству гарантирования супружеской верности и семейного счастья. А счастье в семье зависит от правильности выбора второй половинки, от того, насколько хорошо воцерковлены жених и невеста, насколько серьезно они ведут духовную жизнь.

Счастье молодоженов зависит от того, в какой мере каждый свободен от эгоизма. От степени готовности к жертвенной любви, будут ли муж и жена созидать домашнюю Церковь, глава которой — Христос. От Его присутствия в наших душах зависит счастье всех и каждого.

Родительское благословение, даже если родители не очень верующие, — хорошая основа для создания семьи. Но главным для причащающихся от одной чаши является церковное благословение на вступление в брак. И таинство венчания, естественно, скрепляет брачный союз. По слову святого апостола Павла, верующий человек должен искать вторую половинку «только в Господе» (1 Кор. 7:39). В противном случае, такой брак — слишком рискованное дело, и таит множество серьезных угроз, как для супругов, так и для их будущих детей.

Источник: http://megapoisk.com/blagoslovenie-na-vstuplenie-v-brak-roditelskoe-blagoslovenie

Обряд благословения сына и дочери на брак: как правильно и какой иконой благословляют?

Родительское благословение — один из «кирпичиков», составляющих фундамент христианской культуры. Родители ответственны перед Богом за счастье и благополучие своих детей, и именно благословение, даруемое собственным детям, как бы подтверждает, что отец и мать пользуются властью над сыном или дочерью с любовью и мудростью.

Как правильно по-православному благословить детей на брак?

Церковь не устанавливает строгих правил проведения обряда, поэтому он имеет силу даже в случае некоторых отступлений от описанных ниже правил.

Когда родители должны благословлять своих детей на брак? — это основной вопрос. Как правило, это происходит в тот момент, когда жених и его родители приходят в дом невесты просить ее руки.

Если все стороны союза согласны на то, что он будет закреплен, родители выражают свою добрую волю, проводя несложный ритуал благословения. Значение обряда таково: сложнейший этап воспитания чад окончен, они создают свой союз, а родители выражают надежду, что он будет крепким и охраняемым Господом и Божьей Матерью.

В ходе обряда молодых благословляют иконами, святые образа преподносятся паре в дар, чтобы чуть позже они смогли занять почетное место в доме новой семьи. Часто эти иконы передаются из поколение в поколение, становясь настоящей семейной ценностью.

Если передавать иконы по наследству не планируется, либо они в семье просто отсутствуют, можно купить новые, это не возбраняется. В современных условиях часто применяется другая схема: невесту и жениха благословляют непосредственно перед поездкой в ЗАГС.

Важно

Часто молодые спрашивают священнослужителей о возможности присутствия третьих лиц, например, крестных при благословении.

Такой христианский обычай существовал ранее, в настоящее время, когда крестный и крестная редко участвуют в воспитании своих «детей», такая традиция практически ушла в прошлое. Посторонним (даже если они — родственники жениха или невесты) при благословении лучше не присутствовать.

Если кто-то из родителей умер, благословляют пару оставшиеся в живых. При отсутствии мам и пап почетную миссию можно доверить крестным.

Имеет ли значение отношение молодых к вере и Богу? Отеческий и материнский совет и благословение имеют мощнейшую силу, вне зависимости от того, как сам вступающий в брак человек относится к вопросам веры.

Что родителям говорить молодым: примерные тексты

Каких-либо специальных текстов, которые можно читать «по бумажке», не существует. Правила лишь два: речь должна быть краткой, лаконичной и содержательной, а отец и мать должны говорить по очереди, ни в коем случае не перебивая друг друга.

Перед произнесением речи необходимо прочитать специальную молитву (о ней мы расскажем чуть ниже). Речь можно говорить от себя, а вот молитву лучше выучить, в крайнем случае — прочитать.

Если родители не верят в Бога либо сомневаются в том, что смогут пожелать что-то от всей души, обряд лучше не проводить — его сила будет ничтожно мала.

Что можно сказать:

  1. пожелайте дочери любви, счастья, здоровых деток и благополучия в новом доме. Скажите, что вверяя ее избраннику, вы уверены в том, что их совместная жизнь будет долгой, счастливой и построенной на таких принципах, как взаимная любовь, уважение и честность. Подчеркните, что счастливы принять супруга дочери в свою семью как родного;
  2. пожелайте сыну жить с супругой в мире, любви и согласии. Поставьте в пример собственную семью (если это, конечно, уместно). Скажите, что верите в то, что невеста и жених станут единым целым на всю оставшуюся жизнь. Подчеркните, что принимаете в семью девушку, которая станет вам дочерью;
  3. отлично, если после речи, обращенной к собственному ребенку, вы скажете несколько общих слов о новой семье. Пожелайте ей расти, становиться все более крепкой и счастливой год от года;
  4. можно сказать и том, что вы готовы стать молодым опорой и поддержкой, попросите их не забывать родителей, а чаще навещать вас.

Неплохо, если вы поделитесь собственным опытом, который помог вам сохранить теплые и светлые чувства ко второй половинке.

Момент отличается особой трогательностью и сентиментальностью — сдерживать чувства никто не призывает, но и лить слезы нежелательно.

Иконы для благословения сына/дочери

Чтобы правильно благословить детей на супружество, вам понадобится две иконы: Казанской Божьей Матери и Христа Спасителя. Девушку благословляют иконой Божьей Матери, а мужчину — образом Христа Спасителя.

Делать это нужно так: мать держит рушники, образ ей в руки передает отец. Святой лик должен быть направлен на благословляемую.

После произнесения молитвы и речи девушку необходимо перекрестить трижды, а затем поднести к ней образ. Благословляемая за замужество должна перекрестить икону и поцеловать ее.

При проведении обряда над женихом образ доверяют отцу. Остальная последовательность действий аналогична описанной выше. На заключительном этапе можно осенить крестным знаменем обоих молодых.

В некоторых случаях иконы держат мамы, а папам доверяют, например, каравай, поэтому описанный сценарий можно считать не слишком строгим. В конце обряда необходимо подарить иконы молодым.

Если обряд производится в день торжества, потрудитесь удалиться на некоторое время от гостей — напоминаем, что сакральность момента ничто не должно нарушать.

Слова молитвы на свадьбу

Поскольку рекомендовано благословлять детей с помощью иконы Казанской Божьей Матери, лучше всего прочитать следующее:

  • молитвы пред иконой Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Казанская».
  • слова молитвы в обсуждении работы.

Если выучить молитву наизусть для вас — затруднительно, постарайтесь прочитать ее несколько раз перед обрядом, поскольку церковный текст довольно трудно воспринимается с первого раза.

Последствия брака без родительского благословения

Около половины заключаемых браков распадаются — такова печальная статистика, сложившаяся на сегодняшний день. Практически каждый церковный батюшка на вопрос о причинах разводов скажет вам, что современные браки часто заключаются без родительского благословения.

А именно оно, еще со времен Ветхого Завета, является оберегом и защитой, способной оградить членов нового союза от бед, искушений и прочих напастей.

И речь идет не только о случаях, когда кто-то из родителей (или все сразу) категорически против союза молодых людей и отказываются давать свое согласие на него. Часто причина кроется в том, что отцы и матери вообще не считают нужным благословлять своих детей и давать им защиту и шанс прожить долгие годы под защитой Бога и Девы Марии.

Если углубиться в историю, то именно там можно увидеть истоки, которые свидетельствуют о том, что каждый раб божий, вступающий в брак, должен быть благословлен самыми главными людьми в его жизни — отцом и матерью. Именно Господь благословил Адама и Еву, дав истоки всему человечеству.

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли» — заповедь о почитании родителей. Люди, исповедующие православие, считают эту заповедь одной из главных, ведь только следуя ей, человек бывает по-настоящему счастлив. Те же, кто идет наперекор старшим родственникам, нарушают некую сакральность, обрекая себя на мытарство.

Конечно, нельзя говорить о том, что женитьба или замужество, произведенные без благословения, обязательно закончатся разводом, но очевидно, что молодым людям придется пережить немало трудностей и испытаний.

Часто такой брак становится «не в радость, а в тягость».

Совет

Бывает, что родители дают свое благословение уже после того, как бракосочетание совершено, просто узнав супруга или супругу своего ребенка с лучшей стороны. В этом случае сила обряда также сильна.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/roditelskoe-blagoslovenie.html

О браке

Святитель Григорий БогословАрхиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Митрополит Антоний Сурожский «О любви и браке» смотреть…

«Литературный квартал. День любви, семьи и верности» смотреть…
«Гимн семьи» слушать…
         Митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Человек перед Богом» рассказывает о том, что существует древняя евангельская рукопись, которая находится в Кембридже, в Англии, где есть несколько отрывков, не вошедших в обычный евангельский текст. И один из этих отрывков гласит: «Однажды спросили Христа: когда придет Царствие Божие? И Он ответил: «Царствие Божие уже пришло там, где двое – уже не двое, а одно…».          Далее владыка Антоний пишет о том, что это, конечно, начинается в семье, потому что такого единства, такой любви, которая бывает в семье, при всех трудностях, при всей нашей греховности, конечно, нигде больше не найти…          Семья – это самое первоначальное человеческое общество, оно является и основой государства и основой всего нравственного мира. Именно в семье человек изначально получает духовно-нравственное воспитание и начинает жить нравственной жизнью. И жития святых показывают, насколько важно первоначальное воспитание в добродетельной семье.

         Нравственное благосостояние общества и государства в целом, по свидетельству истории, также всецело зависит от нравственного состояния семьи; разрушение семьи, по мнению святителя Иоанна Златоуста, имеет неизбежным следствием разрушение общества и государства. (Свт. И. Златоуст. Беседа на Слова: жена привязана есть законом // Творения, т. 3, с. 215).

         О значении брака и семьи для целых народов западный апологет Х. Лютард в своей «Апологии Христианства» писал: «Когда мы исследуем состояние народа или века, то наши взоры, прежде всего, обращаются на состояние брачной жизни. По нему мы судим  и обо всем остальном. Если брачная жизнь известного народа поколеблена, то мы знаем, что и остальные области нравственной жизни этого народа находятся в худом состоянии. И для того, чтобы нравственное состояние народа возвысилось, мы утверждаем, что для этого, прежде всего, должно улучшиться брачное состояние…».          Все, кто стремился разрушить общество, всегда начинали это разрушение с семьи, семейных устоев, потому что именно семья есть самая драгоценная основа и краеугольный камень всего гражданского общества.

Читайте также:  Мученики флор и лавр

         Святитель Иоанн Златоуст говорит: «В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире. Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь.

Смотри: мир состоит из городов, города – из домов, домы – из мужей и жен; поэтому, когда настает вражда между мужьями и женами, то входит война в домы, а когда они мятутся, то неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то бывают войны и раздоры.

Поэтому Бог особенно промышляет о мире и любви в семьях и не дозволяет так легко расторгать браки».

         Но одновременно вся история человечества подтверждает одну истину: в семьях, где нет веры и благочестия, нельзя ожидать и доброй нравственности. По отношению к государству именно христианская семья является первой школой,  где человек учится любить своих близких, уважать старших и заботиться о младших, научается повиновению, дисциплине, смирению, — развивает в себе все те добрые качества,  которые необходимы для каждого члена общества.
         Брак был установлен при начале мира Самим Создателем. «… И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. … И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. … И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над всеми тварями…». (Быт., 2, 18, 21-23; 1, 28).          Процитируем еще раз митрополита Антония Сурожского:

         «Когда Адам увидел перед собой Еву, он воскликнул: «Это кость от костей моих, это плоть от плоти моей». Вместе с этим он мог бы сказать: «Это я перед моими собственными глазами». Это было настолько «я», это настолько было единство двух, что он даже не ощущали себя нагими. Они видели себя как единицу, как человека в двух особях.

          Позже, когда совершилось падение, они вдруг увидели себя нагими, то есть чужими друг другу. И вот с этого момента началась борьба за воссоединение. Влечение одного к другому, отчаянное, слепое влечение, крик «вернись ко мне»  –  все это возникло в брачной любви, в любви двух, каждый из которых узнавал в другом себя и одновременно видел другого не в его собственной ограниченности, но в новой полноте, в новой красоте, в новом смысле. Брак, то есть тайна этой встречи, совершалась тогда, когда эти двое друг в друге узнавали себя самих и видели друг друга восполненными, в той полноте жизни, которую они могут иметь только друг с другом. Соединяясь, они и телесно, и душевно, и духовно, сколько это было возможно и сколько это возможно теперь в падшем мире, делались всечеловеком. Это изумительная тайна. Это полнота человеку, который является в двух личностях. Брак – это таинство, потому что теперь то разделение, которое было совершено грехом, в значительной, но решающей мере снимается».          Такое особенное отношение Бога к установленному Им Самим браку ясно  показывает, что брачный союз не только угоден Создателю, но и то, что он, по Его замыслу, занимает важное место в планах Божиих о судьбах мира. Вместе с тем, такое благословение Божие ясно указывает на то, что вступающие в брак лица, согласно замыслу Господню, должны смотреть на свой союз как на великое и священное дело, соединенное с высокими обязанностями не только по отношению друг ко другу и к будущим детям, но и к Богу; должны усердными молитвами испрашивать у Создателя благословения и всесильной Его помощи на предстоящую им многотрудную семейную жизнь.          Такой взгляд на высоко религиозное значение брака и важность для него благословения Божия имел место еще в ветхозаветный период. (Быт., 12). По законам, данным Богом еврейскому народу через пророка Моисея, брак был прямо отнесен к религиозно-нравственным обязанностям, нарушение супружеской чистоты и верности строго каралось, а сам брак заключался с ведома и по благословению блюстителей закона – священников.  (Левит, 20, 10. Втор., 22, 28-29 и т.д.).          Хотя, справедливости ради, надо сказать, что Ветхий Завет не знал в полноте таинства брака, поэтому в норме было многоженство, допускался и развод. Античная же языческая древность вообще имела довольно смутные представления о супружестве: во главу угла ставилось достижение благополучия полиса через благополучие семьи. Поэтому уже в диалогах Платона прослеживается разграничение человеческих отношений между полами и отношений сакральных, достижимых только философами. Ко времени Римской империи относится окончательное закрепление за институтом супружества правовых отношений. Одновременно с этим возникает Христианство.

         Но только через Господа нашего Иисуса Христа впервые было проповедано миру новое осмысление брака как таинства любви, как союза двух сердец на земле и на небесах, впервые появилось понимание брака как «мастерской святости».

Спаситель еще более возвысил и усилил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его богоучрежденности и нерасторжимости.

На вопрос фарисеев, по всякой ли причине можно человеку разводиться со своей женой, Спаситель ответил, что с самого начала Бог, создав мужа и жену, сочетал их с тем, чтобы они, будучи двумя только, а не более, пребывали неразлучно и составляли «плоть едину».

Обратите внимание

И «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф., 19, 6). Христос устанавливает более строгий, чем в Ветхом Завете (где был разрешен развод), закон, по которому расстаться супруги могут только в исключительном случае, а именно, — в случае нарушения супружеской верности.  (Мф., 19, 8-9).

         Необходимо здесь вспомнить и то, что, начав Свое служение в миру, Спаситель первым делом удостоил Своим посещением брак в Кане Галилейской, и Свое первое чудо – претворение воды в вино – по просьбе Пречистой Своей Матери, Господь совершил именно на брачном пиру.  (Ин. 2:1-11).
         Позволим себе еще одну цитату. Вопросу брачных отношений уделено много внимания и в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви

Источник: http://kurskonb.ru/our-booke/svjat/dok/brak1.html

Необходимо ли родительское благословение на брак?

Подготовка к семейной жизни стоит того: дистанционный (онлайн) курс «Основные принципы строительства семьи»

Уважаемая редакция журнала «Фома»!

Меня заинтересовала одна тема, которая в ваших статьях, интервью звучала только вскользь. Она заключается в том, что молодые люди, которые готовятся вступить в брак, должны обязательно каким-то образом согласовать свои желания с родителями, чуть ли не получить благословение.

Но не кажется ли вам, что для нашего времени это самое благословение выглядит как минимум неуместно? Уже много лет у нас принято, что молодые люди сами решают свою судьбу, каждый человек свободен и сам выбирает, что ему делать.

А родительское благословение еще при царе Горохе превратилось лишь в обряд, который, судя по всему, ни для кого ничего не значит. Поэтому люди от него и отказались.

Неужели вы считаете, что возврат к этому благословению кому-то нужен и может пойти кому-то на пользу? И в чем вообще, с вашей точки зрения, его смысл? Как вы себе это представляете? Я с моей любимой девушкой, если мы захотим пойти в ЗАГС, должны будем вставать на колени, а наши родители вынесут иконы, которые мы будем целовать, что ли? Выглядело бы это весьма странно…

С уважением,

Андрей, студент, сомневающийся

Елена ЧЕМЕКОВА, психолог, психотерапевт, научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН.

Уважаемый Андрей,

Действительно, еще лет двадцать-тридцать назад подавляющее большинство психологов на Ваш вопрос ответили бы: да, родительское благословение – это абсурд.

Но сейчас складывается иная ситуация, потому что если раньше психология прежде всего занималась личностью одного человека, рассматривая ее в некоторой изоляции, то теперь возникла так называемая системная психология, которая рассматривает личность не отдельно, а в системе, в которой она существует.

Человека ведь не вакуум окружает, верно? Что такое система? Это то, откуда человек родом. В первую очередь, конечно, он рождается, воспитывается и живет в семье.

Значит, система – это сам человек, его папа и мама, его братья и сестры, бабушки и дедушки с обеих сторон, даже прабабушки и прадедушки. Иногда в эту систему входят дальние родственники со сложными, искривленными судьбами, знакомые.

Они все, так или иначе, оказывают влияние на то, как развивается и живет семья. А это потом уже сказывается на психологическом облике, на характере и на образе жизни, мировоззрение самого человека.

Как же влияют эти разнообразные родственники? Дело в том, что личность человека складывается в отношениях с ними: он реагирует на то, как кто к нему относится. Насколько открыто и свободно люди проявляют по отношению к нему свою любовь. Или, наоборот, закрываются от него, ведут себя холодно.

При этом человек вольно или невольно впитывает в себя образ, уклад жизни своей семьи и, я бы сказала шире, своего рода. Потому что семья тоже в свою очередь является лишь частью какого-то огромного организма: исторически, географически, религиозно более широкого, имеющего свои особенности.

Важно

То есть в этом отношении понятие рода и семьи не есть абстракция – это вполне конкретные вещи, которые отражаются на человеке. Влияние этой семьи и рода мы обычно склонны преуменьшать. Вам, наверное, кажется, что Вы свободный индивидуальный человек, который сам принимает решения.

Безусловно, Вы обладаете свободой, но недооценивать то влияние, которое эта система на Вас оказывала и оказывает, и ее роль в Вашей жизни – это, по меньшей мере, неразумно. Нужно понять, что это влияние, безусловно, есть.

И даже там, где Вы ведете себя совершенно самостоятельно, Вы зачастую следуете впитанной Вами традиции: культурной, человеческой, национальной, религиозной, которая идет из всего родового уклада, воспитавшего Вас. Даже если Вы восстаете против этого уклада, все равно знайте, что он на Вас влияет.

Для нас, психологов, совершенно очевидно, что человеку даже помочь сейчас невозможно, не разобравшись с отношениями в семье. На этом уровне многие проблемы вдруг находят свое решение.

Поскольку поступки человека подчиняются правилам семьи, то благословение – это традиция, которая выверена веками, вырабатывалась тысячелетиями.

Люди тогда ничего не знали о психологической науке, но они создавали мудрые традиции и ритуалы, которые помогали и помогают людям выживать и жить в мире. Вы же видите, как сегодня жизнь конфликтна, какие скандалы сотрясают наши семьи.

Отчего бы это? Благословение, выражаясь психологическими терминами, это акт согласия системы, то есть семьи, на то, что образуется новая система, новая семья.

Вот был человечек, ребенок, Вы. Вот Вы выросли. И теперь Вы говорите, что хотите жить отдельно. Но ведь сложилась система, которая сейчас будет нарушена. Вы становитесь причиной кризиса. Как к этому отнесется система? Любая система вообще и семья в частности стремится к целостности. И вот Вы, например, женитесь. Вы хотите создать свою семью, а для родительской семьи это – стресс.

Совет

Если Вы своих родителей любите, то поймете меня. Вы, конечно же, вынуждаете готовиться их к другой жизни, бросать эту, которую они любят. Подсознательно или бессознательно семья сопротивляется изменениям, возникают трудности. Но это неизбежно: новая семья должна создаваться, Вы должны когда-нибудь вырасти и выйти из семьи.

Чтобы преодолеть эту болезненность, чтобы правильно этот процесс произошел, люди и придумали ритуал благословения, то есть согласие с тем, что Вы выросли, что за Вами признают возможность выйти из семьи с чистой совестью. Когда есть согласие родительской системы, есть уважение Вашего выбора и есть Ваше уважение – тогда возможно правильно, спокойно и без лишнего напряжения строить семью.

В свое время Вы тоже будете переживать и хотеть, чтобы Ваши дети поступили так же.

Есть и другая сторона дела. Вы же не один вступаете в брак. Речь идет о том, что объединяются два человека из совершенно разных систем. У этих родов могут быть абсолютно разные специфики. Если оба Ваши рода дают согласие на то, чтобы объединиться, это объединение общее. Молодой семье легче разобраться со своими родительскими семьями.

Ритуальность благословения, само это слово, может показаться Вам обычной формальностью. Но так это или нет – зависит от нас. Любой ритуал может быть формальностью, если мы его формально исполняем. А если мы его понимаем, то он имеет глубочайший смысл и оказывает на нас влияние. Это зависит от духовной зрелости человека.

Поскольку у молодых обычно меньше опыта, то понимание ритуала чаще остается за старшими. (Хотя в наше время в силу кризиса традиции, часто бывает и наоборот). Все же родители способны глубже прочувствовать этот ритуал и практически бессознательно они передают это понимание своим детям. У Вас обязательно останутся в памяти важные слова, которые скажут Вам родители.

Читайте также:  Церковь иконы божией матери «знамение», россия, город москва

Ритуал будет полезен для новой семьи, потому что если будет конфликт с родителями, он отнимет у Вас много сил.

Порой родители не согласны с выбором своего ребенка и считают брак бесперспективным. Поймите, что они действуют в первую очередь из любви к Вам. К сожалению, такие ситуации бывают.

Родители могут переживать по самым разным причинам, но чаще всего несогласие бывает на межсословные, межнациональные и межконфессиональные браки. И надо понимать, что вступление в такие браки ведет к объединению двух родов, слишком сильно отличающихся по своему укладу.

Ведь семья в данном случае стремится сохранить принадлежность к своему роду. Если есть угроза, что избранница Ваша несет за собой совершенно другую традицию, то семья этому интуитивно сопротивляется. Легче вступить в брак с человеком из другого рода, но разделяющего общие глубинные традиции.

Обратите внимание

В межсословных браках это проявляется на бытовом уровне. Но если говорить о межконфессиональных, то здесь дело обстоит значительно сложнее, потому что речь идет о духовных и нравственных различиях.

Причины неготовности отпустить ребенка могут корениться и в судьбах самих родителей. Может, у них был свой негативный опыт.

Что в этом случае делать? Важно оставить за собой право на решение, но сохранить при этом уважение к родительским страхам, к неготовности Вас отпустить. В душе, именно в душе, нельзя бунтовать и злиться на родителей.

Вы вольны в своих поступках, но Вам будет легче уйти с достоинством и построить новую семью, если Вы не будете на них злиться и обижаться, а сумеете понять их основания и в душе помириться с ними.

Вы кипите внутри себя, отрицаете их – значит, Вы еще маленький, Вы целиком от родителей зависите. А если Вы – взрослый, то будете уважать их, как взрослый взрослых, у Вас не будет детской капризности и злобы на них. Если вы уважаете позицию родителей, то вопрос благословения – это лишь вопрос времени.

А иначе молодая семья поначалу будет прибывать в инфантильной стадии, а потом ее станут разъедать глупые бытовые неурядицы. Это опять же связано с тем, что соединяются не два человека, а две семьи.

Вы берете в жены женщину и должны понять, что берете не просто конкретно эту женщину, а ее со всем ее родом, с ее прошлым, с ее установками, с теми бытовыми представлениями, которые в ее семье считали единственно возможными. Человек может понимать, что это неправильно, но поступать он привык так.

Бессознательно он не будет чувствовать себя виноватым, несмотря на то, что поведение его с Вашей точки зрения будет совершенно неприемлемым. Важный момент – как от этого освободиться.

Важно

Все мы не хотим копировать чужое поведение и по молодости считаем, что никогда не будем такими, как наши папы и мамы, но, давая себе этот зарок, наша душа сопротивляется. Происходит борьба между тем, к чему Вы привыкли, и Вашим новым выбором. И эта борьба, особенно, когда участвуют в ней два человека, съедает много нервов и сил.

Есть пьеса М.Рощина «Валентин и Валентина». Там молодые начинают ругаться из-за того, как варить сосиски – в целлофане или без. Такая мелочь чуть не доводит героев до развода.

На самом деле за этой мелочью стояло стремление быть независимым, строить свой брак, защищать свою любовь, не оглядываясь на родителей, а с другой стороны, в этих бытовых спорах и неурядицах проявляется верность родительской системе, право человека принадлежать к ней.

Если не учитывать того, что твой избранник, независимо от своей воли, хочет сохранить чувство принадлежности к своему роду, такие мелочи и будут разъедать семью. Надо понять – в чем здесь причина, тогда можно найти компромисс и выработать свои собственные правила, которые окажутся взаимно подходящими для обеих сторон.

В Вашем любимом человеке его папа и мама, его семья, и мы должны согласиться и с тем, что его родители – для него самые лучшие родители, потому что единственно возможные.

Если Вы будете злиться на родителей Вашей будущей жены, если Вы ей будете говорить: «ты сейчас точно как твоя мама!» с оскорбительной интонацией, в этот момент она будет всеми силами свою мать защищать и будет защищать свое право быть такой, как ее мама. Это надо знать, когда ты готовишься вступить в брак.

Если человек не получает благословения, то как поступить правильно – прислушаться к их мнению или сделать все на свой страх и риск? Каждый случай уникален. Я не готова дать Вам единственно верный совет.

Тут уж Вам придется брать ответственность на себя. Бывают случаи, когда человек чувствует себя не вправе идти против воли родителей, он отказывается от избранника.

Совет

Может быть, иногда следует подождать, проверить, будут ли крепнуть чувства, и обрести ответственность.

Важно сказать себе: приступая к собственной жизни, мы остаемся благодарны родителям за то, что Вы нам дали. Это взрослая внутренняя ответственная работа.

Когда мы соглашаемся с тем, что наш избранник может быть похож и имеет право быть похож на своих родителей, которые нам чем-то не нравятся, мы даем ему возможность не копировать их в мелочах. Будьте уверены, если Вы демонстративно злитесь на свою тещу, Вы не оставляете своей жене выбора.

Вы увидите, рано или поздно, она станет точно такой же, как эта самая ненавистная Вам теща. Почему? Потому что человек бессознательно стремится защитить свое право принадлежать своим родителям, которые дали ему жизнь, выкормили, вырастили, воспитали.

А свобода появляется только тогда, когда мы принимаем, соглашаемся и не тратим силы на злую борьбу.

Главная

 ( 84 голоса: 4.49 из 5 )

Источник: http://www.realove.ru/main/Biblio?id=234

Иконы благословения на брак

Также благословение родителей можно организовать в ходе свадьбы — этот трогательный и важный момент можно провести непосредственно перед регистрацией или во время празднования.

Разумеется, сегодня молодые чаще всего сами принимают решение о браке, но, зная , что родители одобряют выбор избранника, сердца молодоженов будут более спокойны.

Обряд благословения станет запоминающимся моментом праздника и даст доброе начало семейной жизни.

Обратите внимание

После «выкупа» родители крестят иконами молодых в присутствии всех гостей. Гости также могут хором сказать: «Да благословит вас Бог».

Отметим, что в ходе празднования многих свадеб проводится современный обряд благословения. Он может быть оформлен в виде символического возжжения домашнего очага из свечей или общей напутственной речи родителей жениха и невесты или более традиционно:

  • При встрече молодоженов в ресторане отец молодого мужа держит икону, а мать невесты – каравай.
  • Матери молодоженов держат святые образа, а отцы — каравай.

Вы можете сказать указанные выше слова напутствия или произнести особую молитву ко Господу. Родители молодоженов могут поделить слова напутствия между собой в порядке: отец жениха, отец невесты, матери жениха и невесты. Слова молитвы можно выучить, но проще распечатать или читать молитву благословения на свадьбу онлайн (Церковь не запрещает чтения с экрана смартфона или планшета):

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери услышь Сам нас, грешных рабов Твоих. 
Господи, в Твоей власти дети наши (имена), помилуй и спаси по милосердию Твоему. 
Господи, прости им все грехи, виденные Тобой и совершенные сознательно и по незнанию.

 
Господи, наставь их на истинный путь заповедей Твоих, руководи ими Сам и просвети светом Твоей Истины для спасения души и исцеления тела. 
Господи, благослови их в доме и у дома, в в работе и в пути, на каждом месте Твоего владения. 
Господи, береги их под покровом Твоим Святым от ран и убийств, пожаров и наводнений, голода и тяжелых болезней, от внезапной смерти.

 
Господи, сохрани их от видимых врагов — людей и невидимых врагов — бесов, от любых несчастий, скорбей и бед.

Господи, исцели их и огради от болезней, избавь и убереги от зависимости в вине, табаке или от наркотиков, облегчи любые их душевные страдания и скорби. 
Господи, подай им благодать Духа Твоего Святого на долгие года жизни, исполни их здоровья и целомудрия. 
Господи, укрепи их разум и силы физические.

 
Господи, Сам подай им Твое благословение на семейную жизнь добрую и благочестивую, на деторождение благовременное. 
Господи, подай же и нам, недостойным рабам Твоим, подарить родительское благословение детям нашим на любое время дни и ночи именем Твоим, поминая Царство Твое вечное, всесильное и всемогущее.

 
Аминь. 

Источник: https://www.o-vere.ru/ikoni-blagoslovenija-na-brak.html

Благословение родителей на свадьбу: Новый Завет и Библия

15.01.2011

Телеграм канал @ieshua.org

Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:

Как вам сказать, Михаил, думаю, что хорошо нужно относиться. Когда тебя благословляют — это всегда хорошо.
Хорошо относитесь к благословению родителей, родственников, друзей, знакомых, незнакомых братьев и сестер, и я вас Михаил благословляю, и в свете Нового Завета относитесь к этому хорошо 🙂

Но думаю, что вопрос скорее в отсутствии такого благословения, чем в его наличии.

Думаю, что стоит понимать, что некоторые духовные принципы со сменой Заветов не претерпели изменения.

Итак, мы видим один из важнейших принципов — то, что Всевышний сочетал, человек не должен разлучать. Это то, что Творец сказал в начале и Спаситель, как мне кажется, сказал, что этот принцип остался не измененным даже в Новом Завете.

Важно

Но, вот здесь есть удивительная часть, которая касается нашего вопроса — «оставит человек отца и мать», когда оставит?

Мы видим, что оставление отца и матери наступает в тот момент, когда он прилепится к жене.

Важный момент. Не тогда, когда ему исполниться 16, 18 ли 21 год — нет, возраст тут ни при чем, он отлепится, когда он начнет процесс прилепления к жене.

Вот один важный момент, который молодые люди не всегда понимают — они находятся под властью родителей до тех пор, пока они не прилепятся к жене… ну и тут важен правильный уход из под власти родителей, когда они благословляют.

Как это ни странно в доме отца — отец старший, и по этому детям нужно его благословение.

Я разговариваю со своим сыном, ему уже 20 лет, он достаточно взрослый и самостоятельный, живет отдельно и обеспечивает себя сам. Он хотел бы рассчитывать, чтобы у нас были отношения равных, но… есть одна проблема, я его люблю, считаюсь с его мнением, уважаю его выбор, вот только ответственность у нас разная — я имею семью, жену и детей, а он отвечает только, так сказать, за себя одного…

Так что, он во многих моих решениях не может меня понять потому, что он не имеет такой ответственности, которую имею я. Итак, когда он решит жениться, и у него будет семья, а как следствие, — и ответственность, тогда он будет отлеплен от меня и мы будем равны 🙂

А пока этого не случилось, он мой сын. Когда отлепится — станет главой своего дома, и примет на себя ответственность, и тогда мы будем равны в ответственности, которую мы имеем перед Творцом.

Итак, дети должны, если они хотят иметь благословение приходить за ним к отцам.

Как я понимаю, это Новый Завет, и мы видим иерархию власти. Интересно, кто в соответствии с Новым Заветом является главой в доме, после Машиаха?

Если муж глава жене, то неужели он не глава детям?

Совет

Думаю, что как ребенок, вы в доме меньший, и должны благословляться большим, то есть отцом, который имеет эту власть от Спасителя — благословлять.

Так что, если мы вернемся к вопросу «как относиться к благословению родителей в Новом Завете» — ответ будет звучать следующим образом.

Это один из важных моментов в вашей жизни — вы отлепляетесь от родителей, чтобы создать свой дом, и в том доме, который вы покидаете, есть власть, установленная Иешуа, — это ваши родители, которые могут благословить вас…

Важно ли теперь для вас это благословение?

Притчи 20 глава, посмотрите о чем говорит 20 стих:

Понятно, что речь идет о заповеди почитать отца и мать, и последствии несоблюдения этой заповеди, и посмотрим на следующий стих:

Важно, чтобы благословение было в начале… потому что если взять то, что даже нам принадлежит поспешно, то оно не будет благословением впоследствии…

Так что, прежде получите благословение родителей, если вы хотите чтобы ваш брак был благословенным. И власть благословлять ваш будущий дом в Новом Завете Иешуа даровал вашим родителям.

Именно поэтому, когда вы приходите к пастору или раввину, он непременно спрашивает об отношении родителей к вашему выбору.

Пусть Всевышний благословит вас.

Телеграм канал @ieshua.org

Источник: http://ieshua.org/o-blagoslovenii-roditelej-na-svadbu-v-svete-novogo-zaveta.htm

3.8. Миссия супружеских пар, получивших Благословение после вступления в брак

Пары, получившие Благословение после вступления в брак, — проблемные пары. Они создают проблемы. В духовном мире вы поймете, в чем разница между получившими Благословение целомудренными женихами и невестами и супружескими парами, связавшими себя узами брака до получения Благословения.

В духовном мире   существует три уровня, напоминающие три класса современного общества, — низший, средний и высший. Рассмотрим, например, Благословение 36 пар: в нем участвовало три группы по 12 человек, представлявшие семьи Адама, Ноя и Иакова. Какая из трех групп наиболее ценна? Последняя. В будущем эти семьи будут пользоваться всеобщим уважением.

Читайте также:  Святитель кирилл иерусалимский

И хотя это время еще не настало, они все равно отличаются от остальных. Они — другие.

Обратите внимание

Почему так происходит? Это необходимо для спасения грешного мира. В духовном мире обитает множество людей, которые сами выбрали себе спутника жизни.

Поскольку таких людей большинство, их потомки должны открыть для них двери спасения. Когда двери распахнутся, духи обретут жизнь. Такова стадия формирования. Кроме нее, существуют еще две стадии:  стадия роста и стадия завершения.

Мы должны систематизировать процесс воскрешения, но пока  мы до этого не дошли.

*   *   *

Есть ли разница между целомудренными парами, получившими Благословение, и парами, вступившими в  брак до Благословения? Да, есть. По меркам духовного мира ваше положение соответствует стадии формирования.

Но как будут заключаться браки между вашими детьми, вот в чем вопрос? Детям супругов, вступивших в брак до Благословения, запрещается вступать в брак с детьми целомудренно благословленных пар, в том числе и 36 пар.

Они должны сочетаться браком согласно порядку, который диктует Принцип, не так ли?

Даже среди благословленных семей существует трехступенчатая градация. В будущем эти семьи станут ядром, вокруг которого по всей стране начнут формироваться новые роды. Теперь вы понимаете, к какой группе принадлежите? Вы принадлежите к первой группе семей, представляющих семью Адама.

*   *   *

В Божьем понимании человек, соотносящийся с двумя мирами, является личностью типа архангела. Первоначально я не должен был заниматься парами, уже состоящими в браке. Установленный мной эталон соответствовал Благословению на стадии завершения.

*   *   *

Изначально Истинные Родители должны были давать Благословение только целомудренным юношам и девушкам. Благословляя пары, уже состоящие в браке, они строят мосты для спасения мира. Вы — тот мост, по которому мир придет к спасению. Но что произойдет, если мост начнет рушиться, когда люди попытаются пересечь его? Вы обязаны выполнить свою миссию.

Человечество делится на семейных людей и людей, не состоящих в браке. Аналогично, в нашей Церкви существуют семьи благословленные и семьи, получившие Благословение после вступления в брак. Наша задача — объединить их.

*   *   *

Если на вашем пути потребуются мученики и жертвы, вы должны первыми пойти навстречу страданиям. Вам это понятно? Если ради достижения высшей цели понадобится отдать жизнь, вы должны принести себя в жертву. Что бы ни случилось, третья группа благословленных пар, получивших Благословение целомудренными, не должна погибнуть.

*   *   *

Я поведу вас по дороге, полной страданий. Хорошо ли будет, если вы не захотите идти по тяжкому пути и предпочтете смотреть на него сквозь дырочку в заборе. Правильно ли это? Нет.

Важно

Вы должны воспитать своих детей достойными людьми, чтобы они как можно скорее получили Благословение. Благодаря Благословению все три поколения в вашей семье будут тесно связаны между собой.

Вам это понятно? До конца вашей жизни три поколения в вашей семье должны получить Благословение. Лишь так вы преодолеете крутой перевал.

Основой того, что израильский народ сплотился, явились три семьи — семья Адама, Ноя и Авраама. Вам также следует объединить три поколения.

*   *   *

Бог называл Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова», не так ли? Следовательно, Он назвался Богом трех поколений. Но когда созрел плод этого единства? В четвертом поколении, в роду Иуды. Иисус родился из колена  Иудина. Итак, перемены начинаются с четвертого поколения. Почему Иисус происходит из рода Иуды? Потому, что основой Небесного закона является четырехпозиционное основание.

Вот почему приношением должны стать три поколения. Вы должны освободить три поколения. Добившись успеха, вы установите отношения с Богом. Так гласит Принцип. Уяснив это, вы не сможете жить по-старому.

Итак, вы должны исполнить миссию родового мессии. Постарайтесь понять, что на пары, вступившие в брак до Благословения, возложена очень ответственная задача, связанная с осуществлением сразу двух целей.

*   *   *

Вероятно, в вашем роду есть разные люди. Одни уже вступили в брак; статус других определить трудно: допустим, они были помолвлены, однако по каким-то причинам разорвали помолвку, или они состояли в любовной связи, но затем расстались с партнером; ну а третьи — это целомудренные юноши и девушки, сохранившие свою чистоту.

Чтобы искупить вертикальную историю, исполнив горизонтальные условия, вы должны объединить все три группы. Когда все три поколения достигнут совершенного единства, старший сын в третьем поколении (внук, олицетворяющий стадию завершения) должен будет от лица всего рода совершить искупительное жертвоприношение.

Только так род сможет объединиться.

*   *   *

Совет

Вы не представляете, сколь великую благодать обрел мир, когда я благословил детей тех пар, которые вступили в брак по собственному выбору. Мы выполняем горизонтальные условия на земле, чтобы искупить вертикальную историю, не так ли? Вы находитесь на стадии формирования, ваши сыновья — на стадии роста, а их дети достигнут стадии завершения.

Следовательно, еще при жизни вы сможете вступить во взаимодополняющие отношения со своими внуками. Возможно ли это при вертикальных взаимоотношениях? Нет, невозможно. Действие отдавания-и-принятия может начаться только на горизонтальном основании. Таков путь для завершения горизонтального восстановления искуплением.

Вот почему период восстановления охватывает три поколения.

Источник: http://cheonilguk.ru/Blagoslovenie-i-idelanaya-semya-chast-2/Glava-6-Svyatoe-Brakosochetanie-Istinnyh-Roditeley-i-rozhdenie-blagoslovlennoy-semi/3-Prednaznachenie-i-rol-blagoslovlennyh-semey/38-Missiya-supruzheskih-par-poluchivshih-Blagoslovenie-posle-vstupleniya-v-brak

Брак — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Брак — союз мужа и жены в единую семью. Брачный союз создает семью, которая составляет основную клеку общественного организма и в воинствующей Церкви имеет значение основной единицы церковного тела, называясь в писаниях апостолов «домашней церковью» (Рим. 16, 3-4; Кол. 4, 15).

Брак является Божиим установлением и благословляется Церковью. Церковное благословление брака ныне причисляется к таинствам.

При этом Церковь благословляет и иной образ жизни — девство или безбрачие ради Христа, пребывающие в котором составили особый вид церковно-общественной христианской единицы — монашество.

В церковнославянских текстах браком именуется свадебный пир (греч. γαμος) (Лк. 12, 36, Тов. 8, 19, Ин. 2, 2), а сыном брака или сыном брачным (греч. υιοι του νυμφϖνος) называется гость на свадьбе (Мф. 9, 15, Мк. 2, 19, Лк. 5, 34).

Божие установление и указания Писания

О Божием установлении и благословении брака Священное Писание говорит неоднократно. Так, в книге Бытия читаем: «И сотворил Бог человека,… по образу Божию сотвори его: мужчину и женщину сотвори их.

И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 1, 27-28); «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть» (Быт 2, 24).

Сам Спаситель, заповедуя соблюдать верность брака и запрещая развод, напоминает эти последние слова и наставляет: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 4-6). Эти слова Господа ясно свидетельствуют о нравственном достоинстве брака.

Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и здесь сотворил Свое первое чудо (Ин. 2, 1-11).

Апостол Павел сравнивает таинственный характер Церкви с браком в таких словах: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее«; «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сея велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф 5, 25, 31-32).

Более подробно о браке и о девстве говорит апостол Павел в 7 главе I Послания к Коринфянам.

Обратите внимание

Ставя выше брака девство, он не осуждает и брака, заповедуя его хранить, советует не разводиться даже с иноверной в надежде обращения ее в веру.

Указав высшие побуждения для пребывания в девстве, приводит в заключение следующее: «таковые (брачущиеся) будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль«.

Первохристианский период

Брак в Римском праве

Новозаветная Церковь, изначально распространяясь преимущественно в пределах Римской империи, в первую очередь имела дело с разработанной Римским правом моделью гражданского брака.

Римское право различало собственно брак и конкубинат — дозволенное законом постоянное (а не случайное) сожительство мужчины и женщины, однако не отвечающее требованиям законного брака. Конкубина не разделяла социального состояния мужа, дети от конкубины не подпадали под его patria potestas.

Вопреки тому, что в целом Римская семья являлась моногамной, мужчина в республиканскую эпоху мог состоять в законном браке с одной женщиной и одновременно в конкубинате с другой.

Кроме того, римское право различало два вида брака, совершавшегося в разных формах, порождавшего разные по содержанию имущественные и личные отношения супругов и даже неодинаковое правовое положение матери в отношении детей, и прекращавшегося в разном порядке.

Первым видом был брак cum manu mariti, т. е. брак с мужней властью, в силу которой жена поступала под власть мужа.

Вступление в такой брак неизбежно означало capitis deminutio жены: если до брака жена была persona sui iuris, то после вступления в брак cum manu она становилась persona alieni iuris.

Если до брака она была in potestate своего отца, то, вступив в этот вид брака, она подпадала под власть мужа и его paterfamilias.

Важно

Второй вид брака — sine manu mariti, при котором жена оставалась самостоятельным лицом. Внешне этот вид брака похож на конкубинат, но, в отличие от последнего, обладал особым намерением основать Римскую семью, иметь и воспитывать детей. Брак sine manu следовало возобновлять ежегодно.

Прожив в течение года в доме мужа, жена автоматически подпадала под его власть — по давности.

Законом XII таблиц было определено, что женщина, не желавшая установления над собой власти мужа фактом давностного с нею сожительства, должна была ежегодно отлучаться из своего дома на три ночи и таким образом прерывать годичное давностное владение ею.

Раннехристианская практика

Христиане первых веков принимали брак как гражданское установление, и вступали в него так же, как и прочие граждане Римской империи.

Афинагор Афинянин, в 33 главе своей апологии к императору Марку Аврелию пишет: «Каждый из нас (христиан) считает своей женой ту женщину, на которой он женат согласно вашим законам«. Святой Амвросий Медиоланский пишет, что христиане берут жен «по таблицам», то есть по римским законам XII таблиц.

Святитель Иоанн Златоуст в 56-й беседе на книгу Бытия гл. 2 пишет: «Не этим совершается законный брак, но тем, если супружеское соединение бывает по законам, целомудренно и благопристойно, и если сочетавающиеся связуются друг с другом взаимным согласием. Это знают и внешние законы.

Послушай, что говорят сведущие в них люди: брак составляется не иным чем, как согласием«. Первое правило Лаодикийского собора требует, чтобы брак был заключен «свободно и законно», то есть согласно с римскими законами.

Таинство брака

Со временем развилась собственно христианская форма заключения брака. Так, определение брака из Синтагмы Матфея Властаря гласит:

«Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным

Это определение повторяет определение Римского юриста Модестина: «Брак — это союз мужчины и женщины, соединение всей жизни, общность божественного и человеческого права«, присовокупляя более позднюю форму заключения брака — брак посредством венчания.

Венчание, как последование особого церковного благословления брачующихся, осмысляется как таинство.

В таинстве брака Церковь призывает помощь Божию брачующимся в понимании ими и исполнении стоящих перед ними задач, а именно представлять собой «домашнюю церковь,» установив внутри семьи истинно христианские отношения, воспитать детей в вере и жизни по Евангелию, быть примером благочестия для окружающих, смиренно и терпеливо переносить скорби или страдания, нередко посещающие семейную жизнь. Имея в виду христианскую задачу брака, Церковь запрещает вступление в брак с неверными, а также с инославными.

Совет

Священнодействием брака, являющимся начальным моментом для христианской семьи, является венчание, предваряемое обручением.

В чине венчания главной частью служит возложение венцов на брачующихся со словами: «Венчается раб Божий… рабе Божией… во имя Отца и Сына и Святого Духа«, («венчается раба Божия…рабу Божию…

«) и затем общее благословение брачующихся с троекратной молитвой: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их«.

Нерасторжимость брака

Церковь только в исключительных случаях дает согласие на расторжение брака, главным образом, когда он уже осквернен прелюбодеянием или же когда разрушен обстоятельствами жизни, такими как долголетнее безвестное отсутствие одного из супругов.

Вступление во второй брак, после смерти мужа или жены, допускается Церковью, хотя в молитвах о второбрачных уже испрашивается прощение греха второбрачия. Третий брак, по объяснению святителя Василия Великого, терпится только как меньшее зло во избежание большего зла — распутства.

Использованные материалы

  • Помазанский, Михаил, протопр., Православное Догматическое Богословие, отдел «Жизнь Церкви в Духе Святом», глава «Таинство брака»:
    • http://www.christianbook.ru/lib/dogmatica_pomazansky.htm
  • Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы. — М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2008. С. 67.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/322.html

Ссылка на основную публикацию