О благосостоянии детей в обществе

Молитва о благоустройстве детей в обществе

Религиозное чтение: молитва о благоустройстве детей в обществе в помощь нашим читателям.

Молитвы о благосостоянии детей в обществе: Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу.

Святителю Митрофану, Воронежскому чудотворцу

Правило веры и образ кротости словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. Темже и во светлостех святых солнца светлейши возсиял еси, венцем нетления и славы украшаем, моли Христа Бога стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Воздержанием тело духу поработив, душу же равноангельну сотворив. Святительскою одеялся еси одеждою, яко венец священства, и ныне, всех Владыце предстоя, моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Святителю отче Митрофане, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою с верою к тебе притекающим, уверившеся, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, всесмиренно припадаем вси и молимся тебе: моли о нас Христа Бога нашего, да ниспослет всем, чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим, богатыя милости Своя: да утвердит во Святей Своей Православной Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Духе Святе, да вси члены ея, чисты от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих. Пастырем ея да даст святую ревность попечения о спасении людей, им вверенных, да неверующих просветят, неведущих наставят, сомневающихся вразумят и удостоверят, отпадших от Православныя Церкве обратят в святые недра ея, верующих соблюдут в вере, грешных подвигнут к покаянию, кающихся утешат и укрепят в исправлении жизни, раскаявшихся и исправившихся утвердят в святости жизни: и тако всех введут указанным от Него путем в уготованное вечное Царство святых Его. Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим: да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Молитвы на разные случаи семейной жизни

Молитвы на разные случаи семейной жизни

Благословление на вступление в брак, Молитвы о покровительстве вступающим в брак, Молитвы о счастии брака, Молитвы о совете и любви между мужем и женой, Молитвы о всякой семейной и бытовой нужде, Молитвы при детородном неплодстве, Молитвы при желании иметь дитя мужского пола, Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, Молитвы о здравии младенцев, Молитвы женщин совершивших аборт, Молитвы при недостатке материнского молока, Молитвы отца или матери о детях, Молитвы о воспитании детей в христианском благочестии, Молитвы о развитии ума у детей, Молитвы перед началом обучения, Молитвы о благосостоянии детей в обществе, Молитвы о потерянных детях, Молитвы в печали о детях где они находятся и живы ли, Молитвы при нарушении сна у младенцев, Молитвы при порче детей и об исцелении от «родимца», Молитвы в болезнях младенцев, Молитвы о покровительстве детям, Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочерей, Молитвы спасении от насилия, Молитвы при женском недомогании, Молитвы об устранении семейных неурядиц, Молитвы о заступничестве вдов и сирот и о помощи в нужде, Молитвы о благополучии второго брака, Молитвы о скором возвращении супруга из дальней отлучки, Молитвы о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом.

Иные популярные молитвы:

Молитвы о вере

Виды и формы православных молитв

Тропари к святым по месяцам

Архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил

Молебен. Панихиды. Отпевание

О молитве: О молитве Иисусовой, О даровании молитвы

Молитвы на разные случаи семейной жизни

Кончина человека и заупокоуные молитвы

Молитва в день рождения

Тропари Л-Н. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы при детородном неплодстве

Молитвы помогающие, защищающие и дающие нам силы

Пяточисленные молитвы

Православный Молитвослов на всякую потребу и помощь

Православные информеры для сайтов и блогов Все молитвы .

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Молитва Митрофану Воронежскому о работе, о детях, о сыне

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-o-blagoustrojstve-detej-v-obshhestve/

Книга Полный православный молитвослов. На всякую потребу. Содержание – О благосостоянии детей в обществе

Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости, избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея.

Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временном, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем.

Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия, аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Обратите внимание

Седален, глас 4-й:

Новоцветный якоже сад, прозябл еси в вертоградех Христовых страстотерпцев. Плоды Божественнаго разума принесл еси. Имиже питаются верно тя чтущии, славне Неофите, страдальче доблемудренный, но твоими молитвами нас всегда спасай, Богу предстоя.

Стихира на «Господи, воззвах», глас 8-й:

О, преславнаго чудесе! От пелен самех совершенномудрый Неофит совершает чудеса действом Духа: из камене воду молитвами источает, мертвую воздвизает, еяже явися пород.

О, Божестенных деяний пятострадальнаго мученика! Егоже молитвами спаси души наша, Христе, яко Благоутробен.

О, священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию, яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и небесныя силы приобщивыйся, но от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко Всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его, сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия. Испроси нам от Великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен: веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делех благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведущим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго Суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.

О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите.

Юныя дети, вашея помощи во учении книжнем просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают.

Читайте также:  Церковь филиппа, митрополита московского, в мещанской слободе, россия, город москва

На одре болезни лежащим, в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити Всесвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Святым Косме и Дамиану молятся также о здоровье детей.

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Важно

Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесятых апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли Того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя): и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Тропарь, глас 4-й:

Правило веры и образ кротости словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. Темже и во светлостех святых солнца светлейши возсиял еси, венцем нетления и славы украшаем, моли Христа Бога стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Источник: https://www.booklot.org/genre/religiya-i-duhovnost/religiya/book/polnyiy-pravoslavnyiy-molitvoslov-na-vsyakuyu-potrebu/content/1066450-o-blagosostoyanii-detey-v-obschestve/

Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь

Во всем мире  детство признано важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств. Каждое государство заботится о благосостоянии детей, старается максимально защитить права ребенка, воспитать в нем чувство патриотизма и гражданственности.

Одним из прав детей является право на отдых, досуг и культурную жизнь. Некоторым людям кажется, что данному праву не стоит уделять много внимания. Мы в своей работе хотим опровергнуть это мнение, показать значимость этого права  для ребенка.

Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности. Он имеет перед собой цель достижение  работоспособного состояния организма. Досуг – свободное время, которое чаще всего  направлено  на воспитание и развитие личности. Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует  духовному развитию ребенка.

Таким образом, тема действительно актуальна. Гармонично развитые дети являются в первую очередь  достижением  семьи и достоянием государства.

В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.

Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений,  которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению.

Однако декларация не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей,  требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка.  20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

Совет

Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

 — приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

Данная Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Признала, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Каждому из нас действительно повезло. Мы – дети,  и у нас много прав. Ребенок имеет право на жизнь, образование, заботу родителей и другие права. Мы решили рассмотреть интересное и важное  право ребенка-право на отдых и культурную жизнь.

Его необходимость для детей  заключается в том, что каждый ребенок  имеет право на детство. А детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения экскурсий, музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом.

Все это способствует социализации человека, а, значит, становлению его как личности.  

Рассматриваемое нами право на отдых и культурную жизнь  закреплено  в «Конвенции  ООН о правах ребенка».  

Читайте также:  Святитель иоанн новгородский, архиепископ

Этой стороне жизни ребенка посвящена 31 статья из Конвенции.

1.     Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Обратите внимание

2.     Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Таким образом, это право является законодательно закрепленным для каждого несовершеннолетнего человека. Мы  предлагаем рассмотреть данное право подробнее.

Ребенку предоставляется право отдыхать, выбирать себе досуг, свободно заниматься искусством. Мы можем посещать разного рода кружки, проявлять себя. Родители дают нам возможность заниматься любимым хобби и спасибо им за это.

Государство всегда поощряет участие детей в различных конкурсах, проектах. Ему нужны образованные, умные, творческие люди. Творчество-процесс создания материальных и духовных ценностей. Без творчества не будет ни развитой экономики, ни развитой культуры.

Самому ребенку важно творчество для того, чтобы удовлетворять свою потребность в самовыражении, расширять свой кругозор, повышать умственные возможности. Благодаря творческим конкурсам ребенок адаптируется  в социуме.

Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

Дети и подростки начинают создавать и пополняют свое портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы,  наряду с аттестатом об образовании. Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. И главное – предоставляется  возможность для всестороннего развития детей и подростков.

 Школа дает простор для развития творческих способностей детей. В нашем учебном заведении постоянно проводятся различные мероприятия, в которых все мы с большим удовольствием  принимаем участие.

На первый взгляд, кажется, что право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь  никогда не нарушается и ущемляется. Попробуем  разобраться, так ли оно на самом деле.

Важно

В качестве примера можем привести свою собственную ситуацию. У нас  есть свободное время, которого пусть и немного, но которое мы можем использовать по своему усмотрению. То есть, если ребенок скажет, что после школы сядет за компьютер и будет  играть в течение нескольких часов, его могут осудить, но прислушиваться ко мнению окружающих людей, или нет – дело самого ребенка.

  Родители, конечно же, могут повлиять на этот процесс – они обладают огромным количеством рычагов для этого – но здесь самое главное просто не перегибать палку. Компьютер – не что-то из ряда вон выходящее, сейчас если ты в него играешь, то не проявляешь асоциального поведения.  Такое поведение будет проявляться в случае, если ребенок  ничем, кроме игры в компьютер, не занимается.

Даже если взять не компьютер, а что-то другое – чтение книг, писательство, даже занятия спортом – все это в чрезмерном количестве будет вызывать недовольство родителей. Мы считаем, что ограничитель, которым в данной ситуации выступают родители, нужен, но не стоит забывать о том, что ребенок имеет право на досуг и отдых.

Во всем нужна гармония, но родители должны помнить, что воспитывают личность, а не раба, который привыкнет лишь выполнять указания, не имеющего своего мнения. Ребенку важно дать свободу в принятии решений, а это научит его принимать их в будущем. Если взять любого адекватного человека, то он не сможет сидеть за компьютером круглые сутки.

Дайте ребенку один день просидеть за компьютером – этот плод сразу перестанет быть запретным, а значит и сладким.

Перейдем к разбору понятий проведению границы между понятиями «досуг» и «культурная жизнь». Что же является досугом для ребенка? То, что ему нравится делать. Чем заняться в качестве досуга любой человек выбирает самостоятельно. А что же такое «культурная жизнь»? Это то, как человек взаимодействует с культурой своего народа, нации и человечества в целом.

Если ребенок не хочет читать Ф.М. Достоевского на досуге, а хочет смотреть фильмы и сериалы, то его право на их просмотр фактически защищено статьей 31 «Конвенции о правах ребенка».  Но взаимодействие с культурой означает и внесение собственного вклада в нее.

Ребенок имеет право в свободное время заниматься искусством, а значит оказывать не очень значительное, но влияние на дальнейшее формирование культуры всего мира. Во втором пункте той же статьи  Конвенции говорится об уважении права ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой деятельности и содействии государств в предоставлении возможностей для такой деятельности.

Совет

Это означает то, что каждый ребенок не только имеет право на участие в формировании всемирной культуры, но и может рассчитывать на помощь государства.

Также одним из пунктов государственного содействия является предоставление равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Приведем пример для подтверждения того, что этот пункт не исполняется большинством стран.

Возьмем в качестве примера семью, которая не обладает достаточным количеством денежных средств для обучения своего ребенка в обыкновенной детской школе искусств. Это совершенно не справедливо.

В таком случае государство должно оплачивать обучение детей из малоимущих семей в таких школах.

Если же взять досуг и отдых, то в настоящее время стоимость услуг, связанных с ними весьма высока. Многие родители не могут водить своих детей в театры и музеи, совершать поездки в культурные столицы страны по причине высокой стоимости этих мероприятий. Например, стоимость одного билета на постановку «Горе от ума» в Малом Театре составляет  от 1500 рублей (без льгот).

Мы  считаем, что уважение к ребенку в такой важной сфере, как отдых и участие в культурной жизни, позволяет сформировать правильное отношение детей к государству и обществу в целом, показать наглядный пример поддержки и взаимопомощи в современном обществе.

Когда мы уважаем права человека, не ущемляя их из-за некоторых принципов, сформированных вследствие каких-то собственных комплексов, таких как «Мужчина не должен плакать», «Девушка должна быть домохозяйкой».

Вообще, в нашей жизни никто никому ничего не должен, поэтому совершенно неправильно требовать от ребенка проводить свое свободное время только в соответствии с интересами родителей. Ребенок хочет пробовать что-то новое, а многие окружающие люди ограничивают его. Это необходимо делать в допустимых пределах.

Обратите внимание

В особенности для формирования настоящих моральных принципов, таких  как уважение к личности другого человека, осознание своих негативных эмоций и преобразование таковых в положительные, решение конфликтов за счет глубокого психологического анализа, а не применения насилия.

Человек, живущий в обществе, должен подчиняться законам, а значит не нарушать их.

Если же его поведение не является опасным для общества, то какой смысл ограничивать выбор личности? Пусть ребенок поймет, как важно принимать решения и нести за них ответственность.

И хорошо, если он поймет это в детстве, а не когда ему выдадут паспорт вместе с букетом новых прав, которыми он не знает, как распоряжаться.

Среди учащихся 9-х классов (всего 85 человек) нашей школы был проведен опрос на тему права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь (см. Приложение 1).

Перейдем к анализу данных опроса.

1)    Учащиеся не знают о наличии у них права на отдых и культурную жизнь.

Читайте также:  Святитель кирилл туровский

2)    После объяснения учащимся значения данного права большинством из них было принято решение о том, что это право ущемляется.

3)    Семья в большей мере ущемляет право детей на отдых. Вероятнее всего это связано с нежеланием некоторых родителей прислушиваться к мнению ребенка о выборе им формы отдыха.

Часто родители решают за ребенка, каким видом спорта или искусства должен он заниматься. Родителей можно понять. Но они не должны забывать о другом праве, имеющимся у ребенка, на свободу мнения (ст. 57 СК РФ, ст.

12 Конвенции ООН о правах детей). 

4)    Анализ данных об увлечениях детей во время отдыха позволяет сделать вывод о том, что на первом месте среди увлечений стоит игра  в компьютерные игры. Играя, ребенок развивает свое воображение, социализируется, примеряет на себя некоторые социальные роли.

У наших родителей не было компьютеров, и мы не можем сказать, каким образом они проводили бы свой отдых, если бы он у них был. Наверное, для того, чтобы спрашивать что-либо с детей, необходимо с самого детства воспитать в них любовь ко всему  тому, что вы хотите в нем видеть.

 Хотите, чтобы ваш ребенок был хоккеистом, встаньте сами на коньки, водите его на хоккейные матчи, вызовите в нем интерес, и тогда когда-нибудь вам откроется тайное желание ребенка стать великим и знаменитым хоккеистом.

Важно

5)    Мы все хорошо знаем, что государство является важнейшим политическим институтом. От его политики зависит благосостояние всей нации. Дети – будущее страны. Соответственно  государство должно заботиться об их  жизни.

Если мы хотим создать здоровую нацию, необходимо следить за состоянием детских лагерей.  Если мы хотим создать творческих, одаренных, культурных детей, государство должно побеспокоиться о стоимости представлений для ребят.

Нашему поколению очень хочется посещать экскурсии, но стоимость этих экскурсий и волокита с оформлением документов на них заставляет всех задуматься, а надо ли это?

В связи с вышесказанным, мы предлагаем следующим образом решить проблему права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь.

1)    Государству следует ответственно подходить к правам ребенка в нашей стране. В 2013 году Генпрокуратурой РФ выявлено свыше 13 тыс. нарушений прав детей на отдых. В частности это касается подготовки оздоровительных лагерей к приему детей. Нельзя забывать о том, что здоровые дети – здоровая нация!

2)    Государству необходимо вводить льготы для детей в досуговой сфере, если оно желает воспитать образованных и культурных граждан (низкие цены на представления, бесплатные или дешевые путевки в детские лагеря и т.д.).

3)    Семья должна предоставить своим детям право на выбор формы досуга и отдыха.

4)    Школе также нужно уважительно относиться к правам ребенка на отдых. Например, нарушением является факт принуждения учащихся приходить на каникулах в школу на консультации или уборки классов.

5)    Школа и семья должны заняться повышением политической и правовой культуры детей через их участие в конкурсах, классных часах и различного рода проектах.

6)    Уделение  особого внимания воспитанию личности ребенка.

Совет

Ребенок имеет множество прав. И необходимо понимать, что все они являются главными. Мы в своей работе доказали важность права детей на отдых, досуг и культурную жизнь. Общество должно учитывать интересы ребенка, разнообразить их культурную жизнь и главное – сделать эту жизнь доступной.

Дети – это будущее нашей страны. Нам бы очень хотелось, чтобы государство, семья и школа заботились, уважительно относились к правам детей и отдавали всю свою любовь и заботу им. Следует вспомнить пословицу: «Все лучшее – детям!».

Список использованной литературы

1.     Конституция РФ, 2013 г.

2.     Семейный кодекс РФ, 2013 г.

3.     Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”.

Интернет-ресурсы

1.     http://www.garant.ru.

2.     http://school-sector.relarn.ru/prava/konvenc/

                                                          Презентация

Приложение 1.

Опрос « Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь»

Знаешь ли ты о том, что у тебя есть право на отдых и культурную жизнь? (Да, нет)

Ущемляется ли данное право? (Да, нет)

Кто больше всего ущемляет твое право на отдых? (Семья, школа, государство).

Как ты большего всего реализуешь свое право на отдых? (играю в компьютер, гуляю, рисую,  читаю)

 Как государство должно способствовать реализации  права ребенка на отдых и культурную жизнь? (дешевые путевки в лагерь, низкие цены на представления, низкая стоимость обучения в дополнительных кружках).

22 июня 2014

Источник: https://lub-gimnazya41.edumsko.ru/about/creativity/post/72471

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа

Я думаю, это высказывание означает, что семья играет важную роль, как в становлении отдельной личности, так и всего общества в целом. В семье происходит первая ступень социализации, закладываются основы будущей личности.

Поэтому воспитание имеет такое важное значение. Оно определяет дальнейшую жизнь человека. Все основные ценностные ориентиры человек берет из семьи. А чем больше благополучных людей, тем крепче общество.

И в связи с этим государство уделяет много внимания поддержке семей.

Ведь чем больше будет благополучных семей, тем больше будет законопослушных граждан. Семья важна как одному человеку, так и всему народу. Она является опорой отдельной личности, а также помогает сделать общество более стабильным и процветающим.

Но также, кроме семьи, в воспитании личности играют немаловажную роль и другие социальные институты. Например, это школа. Она оказывает влияние на становление человека не меньшее, чем семья.

Школа приспосабливает человека к жизни в обществе и дает необходимые знания.

О роли воспитания в жизни человека и общества думали многие. Эта тема была интересна

в очень разные времена. Великие ученые, философы и писатели разбирали эту проблему. Этот вопрос актуален и по сей день, и по-прежнему волнует умы человечества.

В качестве примера рассмотрим школьный процесс. В школе мы получаем знания о мире и обществе. Мы усваиваем важные правила и нормы. Становимся более образованными.

Обратите внимание

Учимся общаться и соблюдать правила поведения. Главная цель и роль школы – воспитание умных и образованных людей, которые там необходимы в современном обществе.

Ведь чем больше будет таких людей, тем больше в мире будет порядка и новых открытий.

Еще один пример можно найти в литературе. В романе Л. Н Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется семье. Автор изображает разные семьи. И в этих образах отчетливо видно влияние воспитания на дальнейшую жизнь. Например, в семье Курагиных выросли беспринципные и нечестные люди.

Для них было важно только собственное благосостояние, но общество их не интересовало. Все это было последствием неверного воспитания. В семьях же Болконских и Ростовых воспитывались такие качества как честность, сострадание, честь, ответственность.

Представители этих семей были сами по себе хорошими людьми и приносили пользу обществу.

Итак, воспитание имеет важное значение. Оно определяет то, каким будет человек. Оно дает ему ценностные установки и ориентиры. Обществу важно, чтобы они были хорошими. Потому что залог процветания общества честные и добропорядочные люди.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/ot-pravilnogo-vospitaniya-detej-zavisit-blagosostoyanie-vsego-naroda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector