Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 19.07.2018 N 197-ФЗ
19 июля 2018 года N 197-ФЗ
Российская федерация
Федеральный закон
О службе в уголовно-исполнительной системе российской федерации и о внесении изменений в закон российской федерации “об учреждениях и органах, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы”
Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания
Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе
Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе
Статья 8. Специальные звания
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе
Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника
Статья 10. Сотрудник
Статья 11. Права сотрудника
Статья 12. Служебные обязанности сотрудника
Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника
Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе
Статья 15. Ответственность сотрудника
Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника и ведомственные знаки отличия
Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе
Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе
Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений
Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 21. Контракт
Статья 22. Виды и срок действия контракта
Статья 23. Содержание контракта
Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе
Статья 25. Замещение должностей в уголовно-исполнительной системе по конкурсу
Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе в период действия военного положения
Глава 5. Порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 27. Назначение на должности в уголовно-исполнительной системе
Статья 28. Присяга сотрудника уголовно-исполнительной системы
Статья 29. Должностная инструкция
Статья 30. Перевод сотрудника
Статья 31. Временное исполнение обязанностей
Статья 32. Прикомандирование сотрудника
Статья 33. Аттестация сотрудника
Статья 34. Совмещение обязанностей на службе в уголовно-исполнительной системе. Совместительство
Статья 35. Прохождение службы в уголовно-исполнительной системе в особых условиях
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы
Статья 37. Приостановление службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе
Статья 39. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
Статья 40. Реестр сотрудников
Глава 6. Присвоение специальных званий
Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
Статья 42. Сроки выслуги в специальных званиях
Статья 43. Присвоение первых и очередных специальных званий
Статья 44. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
Статья 45. Приостановление присвоения очередного специального звания
Статья 46. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу или муниципальную службу
Глава 7. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе
Статья 47. Служебная дисциплина
Статья 48. Меры поощрения
Статья 49. Нарушение служебной дисциплины
Статья 50. Дисциплинарные взыскания
Статья 51. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
Статья 53. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
Статья 54. Служебная проверка
Глава 8. Служебное время и время отдыха
Статья 55. Служебное время
Статья 56. Режим служебного времени
Статья 57. Время отдыха
Статья 58. Отпуска на службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 59. Основной отпуск
Статья 60. Дополнительные отпуска
Статья 61. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
Статья 62. Каникулярный отпуск
Статья 63. Отпуск по личным обстоятельствам
Статья 64. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы
Статья 65. Другие виды отпусков
Статья 66. Отзыв сотрудника из отпуска
Статья 67. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника
Статья 68. Денежное довольствие
Статья 69. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи
Статья 70. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 71. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника
Статья 72. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи
Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в уголовно-исполнительной системе
Статья 73. Конфликт интересов в уголовно-исполнительной системе
Статья 74. Служебный спор в уголовно-исполнительной системе
Статья 75. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
Статья 76. Восстановление на службе в уголовно-исполнительной системе
Глава 11. Формирование кадрового состава уголовно-исполнительной системы
Статья 77. Принципы и основные направления формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы
Статья 78. Подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы
Статья 79. Государственный заказ на подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы
Статья 80. Кадровый резерв для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе
Статья 81. Кадровая работа в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
Глава 12. Прекращение службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 82. Основания прекращения службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 83. Увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 84. Основания прекращения или расторжения контракта
Статья 85. Увольнение в связи с утратой доверия
Статья 86. Расторжение контракта по соглашению сторон
Статья 87. Расторжение контракта и увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе сотрудника
Статья 88. Расторжение контракта и увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя
Статья 89. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
Статья 90. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
Статья 91. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 92. Порядок увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 93. Погребение и отдание почестей
Глава 13. Финансирование службы в уголовно-исполнительной системе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 94. Финансирование службы в уголовно-исполнительной системе
Статья 95. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе
Статья 96. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
Статья 97. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Глава 14. Заключительные положения
Статья 98. О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”
Статья 99. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Источник: https://fzrf.su/zakon/o-sluzhbe-v-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme-197-fz/
Уголовно исполнительная система РФ: функции, состав, обязанности и учреждения
Нужно различать такие понятия, как система учреждений и органов, отвечающих за исполнение наказания и уголовно исполнительная система (УИС). Первым определением подразумеваются исключительно учреждения и органы исполняющие наказания.
В то же время уголовно исполнительная система – это подведомственные Министерству юстиции учреждения и органы, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также учреждения и организации, обеспечивающие функционирование всей системы.
Чтобы разобраться в данном вопросе более детально, необходимо рассмотреть основные функции уголовно исполнительной системы и включенные в нее органы и учреждения.
Что входит в состав уголовно исполнительной системы?
Основные виды деятельности и состав уголовно исполнительной системы РФ регламентированы специальным законом № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В 5 статье данного закона сказано, что уголовно исполнительная система РФ включает в себя следующие организации и учреждения:
- центральный орган управления УИС (ФСИН Министерства юстиции РФ);
- окружные и территориальные отделы управления УИС, расположенные в федеральных округах, и субъектах РФ соответственно;
- учреждения и органы, отвечающие за исполнение наказаний. Сюда включены исправительные учреждения, арестные дома, исправительные центры и УИИ (уголовно-исправительные инспекции). На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует свыше 800 исправительных учреждений и свыше 2 400 учреждений УИИ, на учете в которых состоит свыше полумиллиона человек;
- СИЗО (следственные изоляторы и ПФРСИ (помещения исправительных колоний способны функционировать в режиме СИЗО). Первых насчитывается свыше 200, а вторых свыше 150 штук.
Согласно постановлению Правительства РФ, обеспечивать работу УИС могут включенные в нее различные предприятия и организации, например, учебные или медицинские.
Основные функции УИС таковы:
- исполнение наказаний, назначенных за совершение уголовно наказуемого преступления;
- содержание под стражей и охрана лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовно наказуемого преступления;
- обеспечение порядка и безопасности содержания осужденных лиц и персонала;
- привлечение осужденных лиц к труду. Нужно сказать, что на сегодняшний день в УИС включены свыше 750 предприятий, среди которых преобладают лесозаготовительные, сельскохозяйственные и промышленные. Нужно сказать, что лица, отвечающие за привлечение осужденных к труду, не могут похвастаться отличным результатам. Согласно статистике, примерно половина заключенных по тем или иным причинам не работает;
- обеспечение образования и профессиональной подготовки осужденных лиц. На сегодняшний день в УИС насчитывается свыше 400 общеобразовательных учреждений и более 400 профессиональных училищ;
- обеспечение охраны здоровья осужденных. В настоящее время в состав уголовно исполнительной системы включено более 300 медицинских учреждений;
- содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Взаимодействие социума и УИС
В последние годы принцип работы УИС значительно преобразился. Дело в том, что общество не желает целиком передавать управленческие полномочия УИС.
Некоторые люди, которых достаточно много, стремятся принимать активное участие в работе пенитенциарной системы. Они считают, что только общество способно отстоять интересы заключенных.
В соответствии с законодательной базой РФ, у общества имеется подобное право. Участие социума в работе УИК заключается в следующем:
- оказание помощи лицам ответственным за осуществление уголовного наказания;
- контролирование объектов УИС и их работы;
- проведение воспитательной работы с заключенными;
- оказание бытовых, социальных и гуманитарных услуг заключенным;
- благотворительная деятельность и попечительство;
- защита прав и интересов, осужденных;
- помощь в получении образования и т. д.
Полномочия и возможности общественных деятелей достаточно обширны. Они могут входить в состав наблюдательных комиссий и воспитательных движений, выступать в роли общественного надзирателя при выполнении осужденными исправительных работ и т. д.
Нужно сказать, что в последние годы пенитенциарные учреждения находятся под пристальным вниманием СМИ не только отечественных, но и зарубежных. Они не только освещают положение дел, но и оказывают посильную помощь.
Обязанности УИС
Наряду с функциями УИС, отдельно нужно рассмотреть и обязанности. Многие люди считают, что пенитенциарные заведения функционируют лишь для того, чтобы обвинить преступника и контролировать его содержание в местах лишения свободы. На самом деле задачи УИС значительно обширней. К основным обязанностям УИС нужно отнести:
- поддержание порядка в местах исполнения наказаний;
- разработка и определение наиболее эффективных методов исправления заключенных;
- охрана законных прав подопечных;
- помощь в социализации.
Ключевые принципы работы сотрудников УИС основываются на:
- законности. Взаимоотношения между сотрудниками УИС и подопечными определяются исключительно законом;
- гуманизме. Не допускаются насильственные действия в отношении подопечных и унижение их достоинства;
- равенстве. Все люди равны перед законом;
- индивидуализации применяемых исправительных мер. Простыми словами, сотрудники УИС должны детально изучить индивидуальные черты характера подопечного и пытаться исправить его исходя из полученного результата.
Значение имеет и отраслевой принцип. Это означает, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательных работ с осужденным существует масса различных мероприятий – начиная от трудотерапии и заканчивая профессиональной подготовкой.
Основные учреждения УИС
Как и было сказано выше, УИС включает в себя огромное количество исправительных учреждений. Чтобы лучше разобраться в работе уголовно исполнительной системы, нужно рассмотреть их более детально:
- Колония поселения. На сегодняшний день существует две формы таких учреждений. Первая предназначена для осужденных, совершивших преступления по неосторожности или лиц, приговоренных на срок не более пяти лет. Чаще всего это граждане, совершившие транспортное преступление. Второй вид колоний поселений предназначен для лиц, положительно проявивших себя на прежнем месте отбывания заключения. Получить подобный перевод осужденный может только после истечения определенного срока. Подобные колонии, по сути, не лишают осужденного свободы, а лишь ограничивают ее. Днем в колонии поселения разрешается свободное перемещение без охраны, имеется возможность покинуть территорию по разным причинам, позволяется наличие ценностей и денег, допускается проживание с семьей;
- Колония общего режима. Чаще всего в подобных учреждениях содержатся мужчины, осужденные за преступления разной степени тяжести. Также здесь содержатся преступники, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, на отбывание срока свыше 5 лет. В колониях общего режима содержится подавляющая часть осужденных на отбывание реального срока заключения;
- Колония строгого режима. Сюда попадают люди, совершившие особо тяжкие преступления;
- Колония особого режима. Чаще всего в подобных учреждениях отбывают наказание люди, которые небыли приговорены к смертной казни по причине того, что на нее наложен мораторий. Заключенные содержатся в камере.
Говоря о структуре УИС, нужно дополнительно упомянуть исправительные центры. Здесь содержатся люди, приговоренные к административному аресту. Их нельзя поставить в один ряд с колониями. Тем не менее, подобных подразделений УИС на сегодняшний день насчитывается больше всего.
Источник: https://yurister.ru/ugolovnoe-pravo/ugolovno-ispolnitelnaya-sistema.html
1.1 Учреждения и сотрудники уголовно-исполнительной системы
Учреждения, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему, которая включает также территориальные и центральные органы управления уголовно-исполнительной системы.
По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия (организации), специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, учебные и иные учреждения.
Однако работники этих организаций и учреждений правом на досрочное назначение трудовой пенсии не пользуются, поскольку не являются работниками учреждений, исполняющих уголовные наказания. [14, c. 22].
Следственные изоляторы также не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.
Вместе с тем в них могут находиться осужденные: в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания; перемещенные из одного места отбывания наказания в другое; оставленные в следственном изоляторе или переведенные в следственный изолятор в порядке, установленном ст. 77.
1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; которые осуждены на срок не свыше шести месяцев, оставлены в следственных изоляторах с их согласия; которые оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию (работники столовых, работники по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, работники по ремонту одежды, обуви).
В соответствии со ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса РФ следственные изоляторы в отношении таких осужденных выполняют функции исправительных учреждений.
В связи с этим работники таких следственных изоляторов, занятые постоянно на работах с указанными осужденными, могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно подп. 17 п. 1 комментируемой статьи. [1].
Поэтому работники следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (оставленными в следственных изоляторах), могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если это обстоятельство подтверждается документами администрацией учреждения.
При рассмотрении вопроса о возможности предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение работникам лечебно-трудовых профилакториев следует иметь в виду, что эти профилактории не относятся к учреждениям, исполняющим уголовные наказания, поскольку в них проходят трудовое лечение лица, не являющиеся осужденными. Поэтому права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 17 комментируемой статьи они не имеют. [1].
К учреждениям, исполняющим уголовные наказания (исправительным учреждениям), относятся исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
В исправительных колониях и тюрьмах отбывают наказания совершеннолетние лица, осужденные к лишению свободы. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отбывают наказания в воспитательно-трудовых колониях.
Исправительно-трудовые колонии являются основным видом исправительно-трудовых учреждений для содержания осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия.
Предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (ЖКХ, СМУ и др.), не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85, пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени.
В стаж, с учетом которого досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости, включаются все периоды работы по профессиям и должностям, предусмотренным указанным выше Списком (независимо от перерывов в работе), при наличии подтверждающих документов. Таким документом, как правило, является справка о периодах работы с осужденными, выданная администрацией учреждения. [1].
Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 17 п. 1 комментируемой статьи пользуются работники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, относящиеся к гражданскому персоналу, т.е. к лицам, не имеющим специальных званий рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.
В тех случаях, когда указанным работникам по результатам аттестации присваивается воинское звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом РФ от 12 февраля 1993 г.
№ 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.
При переработке квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в 1984 – 1985 гг. должность “нормировщик” была унифицирована в должность “инженер по нормированию труда”.
Период работы инженеров по нормированию труда, занятых на работах с осужденными, когда они по трудовым документам значились нормировщиками, может засчитываться в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости [1].
Среди медицинских работников правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются врачи всех наименований, а также средний и младший медицинский персонал. При этом указанные работники могут состоять в штате как учреждений, исполняющих уголовные наказания, так и учреждений здравоохранения.
При учреждениях, исполняющих уголовные наказания, создаются образовательные учреждения и учебно-консультационные пункты (филиалы) Министерства образования и науки РФ (далее – Минобрнауки России), работники которых также пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 4 Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85.
Некоторые предприятия, которые не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания, могут использовать труд осужденных. Работники таких предприятий правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются [14, с 26].
Согласно комментируемому Закону работники, которые заняты обучением осужденных в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости по перечню профессий и должностей, предусмотренных в п. 4 указанного Списка.
Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с указанным пунктом назначается как работникам учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятым обучением осужденных в общеобразовательных школах исправительно-трудовых колоний, так и работникам, не состоящим в штате учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и выполняющим работы в образовательных учреждениях и учебно-консультационных пунктах (филиалах) Минобрнауки России, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.
Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе. [14, с 26].
Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания: [14, с 28].
Рядовой состав:
· рядовой внутренней службы;
младший начальствующий состав:
· младший сержант внутренней службы;
· сержант внутренней службы;
· старший сержант внутренней службы;
· старшина внутренней службы;
· прапорщик внутренней службы;
· старший прапорщик внутренней службы.
средний начальствующий состав:
· младший лейтенант внутренней службы;
· лейтенант внутренней службы;
· старший лейтенант внутренней службы;
· капитан внутренней службы.
старший начальствующий состав:
· майор внутренней службы;
· подполковник внутренней службы;
· полковник внутренней службы.
высший начальствующий состав:
· генерал-майор внутренней службы;
· генерал-лейтенант внутренней службы;
· генерал-полковник внутренней службы.
генерал-майор внутренней службы;
Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».
На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование [14, с 29].
Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:
· вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
· имел или имеет судимость;
· не отвечает вышеуказанным требованиям.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Таким образом, мы рассмотрели учреждения и состав сотрудников уголовно-исполнительной системы, т.е. тех, кто имеет право на льготное пенсионное обеспечение. Считаем целесообразным рассмотрение вопроса социальной защиты сотрудников данной категории.
Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/109431
День сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России – дата и история праздника
30 июня в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы (УИС) Министерства юстиции России, установленный в соответствии с Приказом ФСИН России № 160 от 20 марта 2008 года. Согласно данному документу, эта дата была установлена «в целях повышения престижа службы в подразделениях охраны, сохранения сложившихся традиций, воспитания молодых сотрудников в духе верности служебному долгу и выбранной профессии».
Долгие годы в нашей стране уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве Министерства внутренних дел, но реформы госструктур в 1990-х годах и переход к демократическим формам управления коснулись и данного ведомства, когда было признано целесообразным функции по охране учреждений системы и их объектов передать от внутренних войск МВД учреждениям и органам УИС.
Датой основания службы охраны УИС, как самостоятельного подразделения, принято считать 30 июня 1994 года – в этот день, на основании приказа МВД России №222, функции охраны исправительных учреждений были переданы органам уголовно-исполнительной системы.
Тогда же началось формирование отделов охраны в каждом территориальном органе УИС.
По сути, были созданы новые структуры, на которые возлагалась задача обеспечения надежной охраны исправительных колоний, а также ряд функций по конвоированию осужденных.
В процессе дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной системы в 2001-2003 годах были созданы специализированные подразделения охраны в следственных изоляторах, тюрьмах и воспитательных колониях.
В настоящее время федеральным органом УИС является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых.
А служба охраны УИС – одна из самых многочисленных в системе ФСИН. И это не удивительно, ведь служба охраны всегда занимала первостепенное место в числе основных структурных звеньев всей пенитенциарной системы.
Надежная охрана подследственных и осужденных при конвоировании и в местах их содержания – главная задача службы охраны.
Этапирование заключенных в спецпоезде
За более чем 20-летнюю историю служба охраны УИС сложилась не просто в самостоятельную цельную структуру, обеспеченную современными инженерно-техническими средствами и выполняющую задачи по обеспечению изоляции спецконтингента и охране объектов УИС, но и укомплектованную профессионально подготовленными кадрами. Высокий профессионализм и уровень боеготовности, грамотный и ответственный подход к выполнению служебных задач, дисциплинированность и постоянное совершенствование мастерства – вот отличительные черты сотрудников данной структуры.
Особое место в структуре службы охраны УИС занимают кинологические подразделения, с честью выполняющие задачи надёжной охраны объектов. Ведь, несмотря на развитие и применение современных технических средств, служебные собаки по прежнему являются эффективным средством охраны учреждений и розыска бежавших преступников.
Также важно отметить, что развитие и совершенствование работы службы охраны идёт постоянно. Несмотря на увеличение объёма задач, возложенных на подразделения в последние годы, и сокращение численности персонала, количество побегов спецконтингента из-под охраны снизилось более чем в 15 раз.
Надёжность охраны объектов повысилась благодаря и современному техническому оборудованию объектов, и, конечно же, и благодаря усилиям всех сотрудников ведомства. Постоянно совершенствуясь и повышая надежность объектов, система охраны и сейчас продолжает активно развиваться и модернизироваться.
Свой же профессиональный праздник сотрудники данных подразделений отмечают по всей стране. В этот день для них проходят различные торжественные мероприятия с поздравлениями от высших чинов ФСИН и представителей власти и праздничные концерты.
Лучших работников награждают государственными и ведомственными наградами и званиями, денежными премиями и памятными подарками. Также поздравляют ветеранов службы и вспоминают всех тех сотрудников, кто погиб при исполнении служебного долга.
Ведь не секрет, что их работа связана с риском для жизни.
Напомним, что 12 марта свой профессиональный праздник отмечают работники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России.
Источник: https://sama-zhizn.ru/holiday/den-sotrudnika-sluzhby-ohrany-ugolovno-ispolnitelnoj-sistemy-ministerstva-yustitsii-rossii/