Праотец авель, сын адама

Праотец Авель

Праотец Авель. Фреска из Роджественского собора Ферапонтова монастыря.
Фото: http://www.dionisy.com/

Библейский сюжет о братьях Авеле и Каине с древних времён волнует писателей и поэтов, заставляя задуматься о причинах самого первого кровопролития в истории человечества.

Драму «Каин» английский поэт Джорж Гордон Байрон написал в 1821 году. Автор обозначил жанр произведения, как «мистерия» — в Средние века так называли пьесы на сюжеты из Священного писания.

Обратите внимание

В основе байроновской драмы лежит известная история о сыновьях Адама и Евы — Каине и Авеле.

Первые люди, изгнанные из рая на землю, помнили о своём Творце. Они беседовали с Богом, обращая к небу свои молитвы и совершая на кострах жертвоприношения.

Драма Байрона «Каин» начинается с благодарственной молитвы, которую Адам, Ева и их дети обращают к Творцу.

Горячо, искренно молится вместе с родителями Авель, младший сын Адама.

Иегова! Ты, кто разделил стихии
На землю, воду, воздух и огонь,
Кто, сотворив светила дня и ночи,
Создал и тех, которые могли бы
Любить тебя, любить твои созданья,
И ликовать — хвала, хвала тебе!

Лишь только старший из адамовых сыновей — гордый, самолюбивый Каин — не желает ни перед кем преклонять колени.

Каин занимался земледелием, а Авель разводил домашний скот. Однажды на поле Авель решил принёсти жертву Богу в знак любви и благодарения. Он стал смиренно упрашивать и старшего брата совершить жертвоприношение, сумев найти нужные слова.

Я был бы нечестивый
Сын нашего великого отца,
Когда б не почитал тебя, как младший,
И не просил тебя пред алтарём
Главенствовать, как старшего.

Каин принёс в жертву Богу плоды земные, а Авель — лучшее животное из своего стада.

В драме Байрона благодарственная молитва Авеля звучит как гимн Творцу от лица всех живущих на земле людей.

Важно

О Боже!
Ты, кто вдохнул в нас дуновенье жизни,
Кто создал нас, благословил и не дал
Погибнуть чадам грешного отца,
Которые погибли бы навеки,
Когда бы правосудие Твоё
Не умерялось благостью Твоею
К великим их неправдам! Боже вечный,
Даятель жизни, света и добра,
Единый вождь, ведущий всё ко благу
Своею всемогущей, сокровенной,
Но непреложной благостью! Прими
От первого из пастырей смиренных
Сих первенцев от первородных стад…

Авель совершал жертвоприношение с благоговением, от чистого сердца, и Бог принял его жертву: дым от неё вознесся к небу.

Дым от костра Каина стелился по земле. Это означало, что Господь отвергал жертвоприношение, сделанное формально.

Увидев это, как говорится в Библии, «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».

В драме Байрона на библейский сюжет добрый, кроткий Авель перед смертью обращается к Богу с просьбой простить Каина за грех убийства. В его последних словах — прощение и желание мира.

О Боже Сил! Прими мой дух смиренный
И отпусти убийце: он не ведал,
Что делает. Брат Каин, дай мне руку —
Дай руку мне…

Прощение врагов означает победу добра над злом. В образе Каина Байрон выразил дух отрицания, гордости, присущий современному ему обществу, а в образе Авеля — стремление человеческой души к Богу, а значит — к добру и любви.

«Отче, прости им, ибо не ведают, что творят», — много лет спустя скажет пригвождённый ко Кресту Христос, а потом их будут повторять христианские мучники разных веков.

В драме «Каин» Байрон следует христианской традиции, согласно которой Авель почитается как праведник и первый в истории человечества мученик, пострадавший за любовь к Богу.

(4

Источник: https://radiovera.ru/praotets-avel.html

Праотцы и праматери. Религии — Путеводитель по Израилю

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Праотцы — группа ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи.

Иудаизм и ислам считают, что патриархи и их первичные жены — Сара (жена Авраама), Ревекка (жена Исаака), и Лия и Рахиль (жен Иакова), известные как Праматери, погребены в пещере Махпела, месте, святом для евреев, мусульман и христиан.

В более широком смысле праотцами именуются вообще все ветхозаветные святые (при этом различаются собственно святые праотцы и святые отцы, то есть святые, являвшиеся непосредственными предками Христа).

Совет

Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному.

К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. πατριάρχης, родоначальник, праотец). Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт.5:1-32).

Праотцы

  1. Адам,
  2. Сиф,
  3. Енос,
  4. Каинан,
  5. Малелеил,
  6. Иаред,
  7. Енох,
  8. Мафусаил,
  9. Ламех,
  10. Ной.

Также в сонме праотцов почитаются:

  • Праведный Авель, сын Адама
  • Праведный Сим, сын Ноя
  • Праведный Иафет, сын Ноя
  • Праведный Арфаксад, сын Сима
  • Праведный Каинан, сын Арфаксада
  • Праведный Сала, сын Каинана
  • Праведный Евер, сын Салы
  • Праведный Фалек, сын Евера
  • Праведный Рагав, сын Фалека
  • Праведный Серух, сын Рагава
  • Праведный Нахор, сын Серуха
  • Праведный Фарра, сын Нахора

В эпоху после Потопа и до дарования Моисею Закона среди патриархов были Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, на последнем и завершается патриархальный период библейской истории.

Христианская традиция усматривает в деяниях этих патриархов промыслительное значение, ветхозаветное предвосхищение новозаветной истории: так, принесение Авраамом в жертву Исаака прообразует, согласно патристическим толкованиям, крёстную смерть и воскресение Христа.

Это преобразовательное (типологическое) истолкование отразилось в христианской гимнографии (воспоминание ветхозаветных патриархов в службах Господским и Богородичным праздникам) и иконографии.

В качестве праотцов почитаются следующие потомки Иакова, сына Исаакова:

  • Патриарх Рувим
  • Патриарх Симеон
  • Патриарх Левий
  • Патриарх Иуда
  • Патриарх Завулон
  • Патриарх Иссахар
  • Патриарх Дан
  • Патриарх Гад
  • Патриарх Асир
  • Патриарх Неффалим
  • Патриарх Иосиф
  • Патриарх Вениамин
  • Праведный Зара
  • Праведный Фарес, сын Иуды
  • Праведный Есром, сын Фареса
  • Праведный Арам, сын Есрома
  • Праведный Аминадав, сын Арама
  • Праведный Наассон, сын Аминадава
  • Праведный Салмон, сын Наасона
  • Праведный Вооз, сын Салмона
  • Праведный Овид, сын Вооза от Руфи
  • Праведный Иессей, сын Овида
  • Царе-пророк Давид, сын Иессея
  • Царе-пророк Соломон, сын Давида
  • Царь Ровоам, сын Соломона
  • Царь Авия, сын Ровоама
  • Царь Аса, сын Авии
  • Царь Иосафат, сын Асы
  • Царь Иорам, сын Иосафата
  • Царь Озия, сын Иорама
  • Царь Иоафам, сын Озии
  • Царь Ахаз, сын Иоафама
  • Царь Езекия, сын Ахаза
  • Царь Манассия, сын Езекии
  • Царь Аммон, сын Манассии
  • Царь Иосия, сын Аммона
  • Царь Иехония, сын Осии
  • Праведный Салафииль, сын Иехонии
  • Праведный Зоровавель, сын Салафииля
  • Праведный Авиуд, сын Зоровавеля
  • Праведный Елиаким, сын Авиуда
  • Праведный Азор, сын Елиакима
  • Праведный Садок, сын Азора
  • Праведный Ахим, сын Садока
  • Праведный Елиуд, сын Ахима
  • Праведный Елеазар, сын Елиуда
  • Праведный Матфан, сын Елеазара
  • Праведный Иаков, сын Матфана

К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Эти ближайшие родственники Христа по плоти, а также апостол Иаков Праведный и царь Давид, именуются также Богоотцами.

Праматери

Помимо святой Анны, в сонме праотцов почитаются следующие ветхозаветные жёны:

  • Праматерь Ева
  • Праведная Сарра, жена Авраама
  • Праведная Ревекка, жена Исаака
  • Праведная Лия, первая жена Иакова
  • Праведная Рахиль, вторая жена Иакова
  • Праведная Асенефа, жена Иосифа прекрасного
  • Праведная Мариам, сестра Моисея
  • Праведная Девора, судившая Израиль
  • Праведная Руфь
  • Пророчица Олдама
  • Праведная Сараффия, к которой был послан пророк Илия
  • Праведная Саманитина, пропитавшая Елисея
  • Праведная Юдифь, умертвившая Олоферна
  • Праведная Есфирь, избавившая еврейский народ от Амана
  • Праведная Анна, мать пророка Самуила
  • Праведная Сусанна

Источник: https://guide-israel.ru/religions/13700-praotcy-i-pramateri/

Авель

Самой издаваемой книгой в мире считается Библия. Пожалуй, каждый человек, если не читал, то хотя бы слышал о ней. Она содержит в себе культурные столпы, на которых зиждутся мировая история, христианство и традиционные социальные устои.

Биографии и достижения библейских героев – урок и назидание для любой эпохи, поэтому тексты Ветхого и Нового Заветов постоянно публикуются и передаются из уст в уста. Глубочайший смысл, энергетика и мудрость заложены в сакральных строках книги.

История появления

Библия полна интересных героев. Одним из них является Авель. Он и Каин были сыновьями Адама и Евы. После изгнания из рая первые мужчина и женщина вынуждены были поселиться в мире, где все приходилось зарабатывать собственным трудом. Его обитатели рождались и умирали, переживали тяготы болезней и голода.

Адам и Ева с детьми

Рожденные в союзе Адама и Евы мальчики получили имена Каин и Авель. Братья занимались противоположной деятельностью: Авель пас овец, а Каин возделывал почву. Но они были едины в вопросе веры, и желание угодить Всевышнему было искренним стремлением их душ.

Богобоязненные мужчины регулярно приносили жертвы в виде результатов своего труда. Каин отдавал первые плоды урожая, а Авель – первородного агнца из стада. Бог одобрял только подношения Авеля, отвергая Каина, и за это господний любимец был хладнокровно убит родным братом.

Каин и Авель приносят жертву богу

Злодей принял наказание: на него наложили печать, запрещающую убить его, даруя смерть и избавления от мук совести. Каин жил в землях под названием Нод, где его руками был возведен город. От него и его сына Еноха зародилась новая династия.

Повествование не описывает поступок Каина как негативный. Мотивацией для принятого им решения служит зависть к брату. Некоторые библейские интерпретации не дают разъяснений, почему Бог предпочел второго сына Адама и Евы.

Каин убивает Авеля

При этом они представляют Каина как сосредоточие зла, жадности и агрессии. Священное Писание гласит, что Господь пытался отговорить Каина от греха и очистить его помыслы, но главное решение оставалось за героем, и он не удержался от соблазна.

История Каина и Авеля – это сюжет о грехе братоубийства и вреде зависти, назидание о необходимости нести ответственность за свои поступки. Каин позволил греху победить себя. Божий дух оказался не властен над ним, несмотря на силу веры.

Авель – первый мученик

В ветхозаветном сюжете Авель – второй сын Адама и Евы, первых людей на Земле. Мужчина был пастухом и оказался невинной жертвой брата, Каина. Об этом повествует Четвертое Бытие. В Новом Завете Авель описывается как первый мученик, положивший начало череде невинно убиенных. Герой упоминается в преданиях от Матфея, Луки и Иоанна.

Каин и Авель

Закон Божий описывает Авеля как первого праведника, эту теорию поддерживает традиционная христианская религия. Она усматривает в образе Авеля прототип Иисуса Христа, заверяя, что общими мотивами являются занятие героев, праведная жертва и принятие насильственной смерти от чужих рук.

Значение имени Авеля – «обман». Родители дали его сыну, разочаровавшись в первенце, Каине. Герой представлен как образцово-показательный пример, послушный персонаж, почтительный сын и жертва родного брата. Создатели Библии семь раз указывают в ее строках на родство между мужчинами, возвышая Авеля и описывая пороки завистливого Каина. Авель выступает второстепенным героем.

Адам и Ева оплакивают смерть Авеля

В Новом Завете герой упоминается бегло. Обвиняя фарисеев и книжников, Иисус ссылается на легенду об Авеле. Персонаж стал примером добродетели, терпимости и смирения, воспеваемым в вечности.

Праведный мученик накликал на себя ненависть ближнего благородными и добрыми деяниями. Послание к евреям гласит, что жертва, приносимая Авелем Богу, была ценна, так как сопровождалась верой. Поэтому она превосходила подношения Каина.

На протяжении столетий Авель остается примером для подражания в вопросе послушания и веры. Его образ символизирует преданность Богу, и лейтмотив отмщения невинно пролитой крови праведников до сих пор остается актуальным благодаря аутентичному сюжету.

Интересные факты

Россия богата на людей, обладающих божественным даром предсказания. Среди них был благочестивый монах по имени Авель. Пророк славился тем, что давал точные предсказания, касающиеся российских правителей. Появившись на свет в 1757 году в Туле, мальчик рос в простой семье. Авель попробовал себя в качестве плотника, но вскоре решил посвятить себя Богу и постригся в монахи.

Монах Авель

Мужчина говорил, что слышит голоса и наблюдает видения. Среди его пророчеств – предсказания Екатерине Великой, Павлу Первому и повествование о будущем династии Романовых. Монах скончался в тюрьме в 1831 году, предсказав в письме смерть последнего российского императора.

Библия много говорит об убийствах, но места захоронения знаменитых персонажей остаются неизвестными. Авель, по легенде, нашел последнее пристанище неподалеку от сирийской столицы – города Дамаск. Шиитская мусульманская мечеть Наби-Хабиль даровала ему вечный покой.

Мечеть Наби-Хабиль

Многих верующих, знакомящихся со священными текстами, интересует вопрос, где похоронен Авель, существует ли это место в реальности или остается вымыслом. Считается, что его останки погребены в семиметровом саркофаге, расположенном в мечети, которая появилась здесь в 1559 году.

Читайте также:  Преподобный давид солунский

В 430 году до н.э. была создана гностическая секта под названием «Движение авелитов». Ее участники выбрали библейского героя своим кумиров. Упоминания об этом сообществе периодически появлялись в исторических документах. Финальные записи датированы 1745 годом.

Экранизации

История Каина и Авеля – вечный сюжет, неоднократно вдохновлявший кинорежиссеров. Он затрагивает моральную подоплеку предания и символизирует тему вечного конфликта между родными людьми. Режиссеры искусно используют мотивы зависти и предательства, братоубийства и соблазна, а также взаимоотношения людей, связанных родственными узами

В 1985 году на телевизионные экраны вышел мини-сериал «Каин и Авель», описывающий современных персонажей. Кинолента повествует о взаимоотношениях двух бизнесменов и перипетиях, которые их сопровождают.

В 1996 году публика увидела премьеру художественного фильма под названием «Каин и Авель: Загадка убийства». В нем исследователи и искусствоведы делятся предположениями и мыслями относительно библейского сюжета.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/2687-avel.html

Где похоронены первые ветхозаветные люди?

Первые люди на земле были Адам и Ева, в библии так же упоминаются трое из их множества сыновей, в частности Каин, Авель и Сиф.Библия ничего не говорит о местах их захоронения, но имеются красивые предания на эту тему.

Первый покойный на земле человек, это Авель (сын Адама и Евы) его из-за зависти убил старший брат Каин.

В 50 км. от столицы Сирии города Дамаск в районе Забадани имеется Шиитская мусульманская мечеть Наби-Хабиль . Эта мечеть является мавзолеем  в котором, как верят мусульмане , покоится библейский ветхозаветный Авель (средний сын Адама и Евы убиенный своим старшим братом).
Останки Авеля находятся погребены в этом 7 метровом саркофаге. Сама мечеть построена в 1599 году.Хочу напомнить, что сам город Дамаск переводиться как “Кровь брата”, возможно то самое место, где Каин убил брата Авеля.

Мусульмане тоже почитают Авеля, и в коране он назван по арабски, Хабиль.

А вот его убийца Каин , арабы его чтят по имени Кабиль, по одним данным был раздавлен камнями, когда обрушился на него его же дом. Однако у Св.Димитрия Ростовского имеется более красивая история смерти Каина, что его убил пра-правнук Ламех.

Обратите внимание

Каин спал в кустах, а его пра-правнук был на охоте. Однако сам Ламех был слеп и на охоте ему помогал мальчик-слуга. Этот мальчик и навёл орудие убийства на дрожащий куст в котором спал Каин.

В итоге Каин был убит и расстроенный Ламех в гневе убил и своего мальчика-слугу совершив тем самым двойной грех.

Так вот на земле показывают две могилы Каина. Одну в городе Шамсан (это страна Йемен), а другую в Кабуле (столица Афганистан). Чем-то даже у мусульман имя Кабиль и город Кабул созвучны. И в первом и в другом случае этими двумя могилами Каина владеют мусульмане.

Третий сын Адама и Евы известен по имени Сиф, а арабы его называют Шит.

Арабы верят, что этот библейский персонаж похоронен в Саудовской Аравии, в частности на горе Абу-Кубейс. Даже рассказывают такое предание

, что это одна из гор, находящихся в непосредственной близости к востоку от Каабы в Мекке. Высота 420 м. Абу Кубейс, вместе с другой горой Куайкаан, находящейся с запада от Каабы, называются Аль-Ахшабейн (  «большая гора»).

История горы содержит ряд преданий связанных с историей ислама и выполнением хаджа.

На горе до потопа были похоронены первые люди Адам, Ева и Сиф (Шит). На этой же горе был обретён Чёрный камень.

Но не все мусульмане с этим согласны и некотарая часть мусульман настаивает, что Сиф похоронен в Ливане в местечке Наби Шит носящим его имя.

Ну а раз даже у мусульман нет согласия в этом вопросе, то евреям придумать своё место захоронения Сифа и сам Бог велел. Иудеи его могилу почитают конечно же в Израиле в городе Тверия.

У первой женщины на земле Евы арабы и евреи тоже показывают две разные могилы. Считается, что Ева пережила Адама на 10 лет.

Могила находится в в Аль-Амария. одном из центральных внутригородских районов города Джидда Саудовской Аравии. Согласно мусульманской мифологической традиции почитается, как захоронение легендарной Евы. По преданиям, после грехопадения, Ева, упав на Землю, оказалась в районе Джидды или Мекки, а Адам попал на Шри-Ланку и оставил на Адамовой вершине след, почитаемый буддистами как след Будды, а шиваитами как след Шивы. Само место могилы было забетонировано религиозными властями Саудовской Аравии в 1975 году, по причине того, что паломники в нарушение исламских традиций молились на могиле после сезона хаджа.

Особых достопримечательностей в городе нет, исключая могилы Евы, находящейся за городом, посреди большого кладбища. Могила праматери всех людей имеет в длину до 130 метров, в голове поставлено что-то вроде мраморной плиты с арабскими надписями, и растет финиковая пальма, в ногах растут какие-то кустарники.

Важно

Над срединой могилы построены два помещения под одной крышей: одно из них считается мечетью, а в другом имеется гробница, к которой приходят паломники и прикладываются. У выхода, снаружи, находится выдолбленный в большом камне резервуар, напоминающий собою колоду, в которой поят лошадей, в него наливают воду.

Здесь живёт много шейхов, а ещё больше нищих женщин и детей; они собирают подаяния с являющихся на поклонение паломников. Как сказано выше, могилу Евы окружает кладбище…

Шериф Мекки и Амир Хиджаза в 1882—1905) пытался снести гробницу, но это вызвало общественный резонанс. После Ар-Рафик высказался по этому поводу: «Неужели вы думаете, что „наша мать“ была настолько высока (130 метров)? Если эта глупость является международной, пусть могила стоит.»
У Иудеев могила Евы конечно же в Израиле, а то где же ей ещё быть для евреев!
Находится она на Хевроне в пещере Патриархов. склеп патриархов в древней части Хеврона, в котором, согласно Библии (Быт. 23; 49:29-32; 50:13), похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Авраам купил это место у хетта Ефрона за 400 шекелей серебра. Согласно еврейской традиции, здесь также покоятся тела Адама и Евы.В иудаизме почитается как второе по святости место (после Храмовой горы), также почитается христианами и мусульманами.

Ну и конечно самое интересное мнение бытует о могиле первого человека Адама. Тут тоже не всё так просто, потому что у него множество могил.

Как мы уже услышали иудеи считают, что он похоронен на Хевроне в Израиле.

А вот мусульмане Шииты  свято верят и почитают могилу Адама в Ираке. Это мечать имама Али. Шииты всего мира верят, что мечеть построена на могиле Адама и не только Адама, но и праведного Ноя.

А вот мусульмане Сунниты не согласны и свято верят, что Адам погребён ни где нибудь, а прямо в Мекке в Каабе.

По мусульманским преданиям первое здание или палатку над чёрным камнем построил пророк Адам , а, собственно, первую Каабу построил его сын Шис (Сиф). После потопа во времена пророка Нуха (Ноя) постройка и её место были утеряны. По приказу Аллаха пророк Ибрахим (Авраам) вновь возвёл на этом месте здание Каабы. Согласно текстам, ему помогал Джабраил (Архангел Гавриил). Он принёс Ибрахиму камень, стоя на котором, он мог подниматься на любую высоту. Камень по сей день хранится рядом с Каабой внутри небольшого монумента Макам Ибрахим (стоянка Ибрахима). На камне остались отпечатки ступней Ибрахима.Ну наконец христиане должны иметь тоже свою легенду на счёт могилы первого человека Адама. Так вот, по преданию Адам умер в старости, аж в 930 лет, но тогда люди жили и больше, известны и родственники Адама долгожители 969 лет прожившие. Да и Ева прожила 940 лет. Умер Адам мирно, со всеми простился, с детьми которых было более ста и с сотнями внуков, всем заповедовал молиться и любить Бога. Даже по преданию известно что он умер в пятницу в шестом часу дня. Всё человечество земли оплакивало его. И похоронили правда согласно еврейской легенде в Израиле, в Хевроне   рядом с Домасковом полем, где потом вырос Мамврийский дуб под котором Аврааму и Сарре явилась ветхозаветная Троица.

Однако тело Адама там лежало только до всемирного потопа. Предок Адама по имени Ной выкопал из земли мощи Адама и взял их с собой в ковчег в надежде, что предок Адам ему с того света поможет пережить это всемирное наводнение.

Когда потоп закончился, то мощи Адама разделил Ной между тремя сыновьями, как это модно и сейчас по частицам мощи делить чтобы возить в такое небольшое турне то ручку, то ножку того или иного святого. Был у Ноя сын по имени Сим вот ему почему-то досталось кость от лба Адама.

Видимо Симу эта часть мощей Адама не понадобилась и он поступил гуманно по христиански, взял и закопал кость от лба Адама на одной пустынной горки Израиля. Но всё же Адам человек великий, то Сим и могилу сверху насыпал великую, большой холм.

Вскоре у той могилы появился город с названием Иерусалим, а могильный холм  остался за стеной города и  место то стали называть ЛОБНОЕ МЕСТО. Вот там и был распят на могиле Адама Иисус Христос. Теперь под распятиями Христа часто  изображают череп чтобы мы христиане не забывали, что под Лобном местой (Голгофой) покоится Адам.

Сам Ной имеет своих могил ещё больше. Про Ирак мы уже вспоминали. Ещё его могилу показывают в Мекке, и в Турецком городе Джизра.  Однако могилу Ноя обнаружил у себя на земле и маленький Азербайджан. Оказывается в Советском Союзе не только в Армянском Арарате пережил коммунизм ковчег Ноя, но и сам Ной  затаился и покоился в Азербайджанском городе Нахичевань.

Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, некоторые персидские и армянские историки относят основание гробницы Пророка Нуха к 1539 году до н. э.  В настоящем виде мавзолей восстановлен по решению местных властей от 2006 года. Гробница состоит из остатков нижнего этажа бывшего храма. В склеп спускаются по лестнице. Посреди склепа стоит каменный столп. По преданию, под этим столпом находятся мощи Ноя.

Ну а сын Ноя похоронивший лоб Адама на Голгофе по имени Сим, нашёл по еврейскому преданию своё последнее место упокоения в Израиле в городе Цхат.

Вот такие вот удивительные посмертные истории наших библейских ветхозаветных праотцов

.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/175293.html

Дети Адама и Евы по Библии

5 мин. чтения

Один из самых спорных вопросов возникающих у людей, читающих Библию — это дети Адама и Евы, а также их количество. Откуда появилась жена для Каина, как все было устроено и т.д.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно окунуться во всю историю Библии, а не брать только одну ее часть. Итак, для начала давайте разберем замысел Божий, он следует через всю Библию.

Представьте, что вы пришли в галерею, где выставлено превосходное полотно во всю стену.

Совет

На нем изображена история разных событий. Если вы встанете перед полотном, ваш взгляд уловит только тот фрагмент картины, который будет перед вами и сколько сможет охватить ваш взгляд.

Но если вам удастся отойти на расстояние, то вы увидите все полотно, вашему взору откроется вся картина происходящего — что хотел показать и рассказать художник.

И если мы сосредоточимся на одной истории событий, то возникнут вопросы. В этом не будет никакой последовательности и смысла. Так давайте будем смотреть на все полотно библейской картины в целом.

Не смотрите глазами настоящего в прошлое

И есть еще одно «но» — смотря в прошлое, мы смотрим через призму сегодняшних дней и думаем, что все законы, взгляды, тот образ жизни был таким же, как и сейчас. Это далеко не так.

Читайте также:  Мученица акилина старшая, библосская (финикийская)

В наши дни продолжительность жизни значительно сократилась, количество рождаемых детей сведено к минимуму, по причине здоровья или материального достатка. На сегодняшний день есть законы, кодексы, различные правила, которые определяют рамки управления обществом.

В ветхозаветное время от Адама до Моисея у человека были только совесть и свободная воля. По причине отсутствия правил и законов — не было ни преступления, ни наказания. Так что не трудно представить события тех дней.

Источник творения

Замысел Божий заключался в том, чтобы создать человека подобного Себе (как и дети, которые рождаются, похожи на своих родителей). Человек был создан для общения с Богом, вечной жизни без страданий и слез, болезней и зла.

Адам был один в саду (Быт 2:18). В Библии написано: «НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ».

Далее Творец говорит о помощнике для человека, подобном ему, жене, сотворенной из части (ребра) Адама. Бог не творит другого человека, Он создает его из Адама.

После непослушания Богу произошло падение всего человечества. Так как, например, семя яблока содержит всю информацию о дереве (как оно выглядит, какова его высота и объем, размер дерева и плода и т.д.

), так и Адам содержал всю информацию о человечестве внутри себя.

Покинув Эдемский сад, Адам продолжал жить, но уже измененным — грех вошел в его жизнь, общение с Богом было потеряно, что изменило всю историю человечества.

Человек познал, что такое зло и смерть.

Дети Адама и Евы

Повеление Творца плодиться и размножаться человек исполняет и по сей день, создавая подобных себе.

У Адама родился первенец Каин, второй Авель (Быт. 4:1-2). Они оба работали: Каин занимался земледелием, а Авель скотоводством.

Обратите внимание

Однажды они принесли Богу дары. И один и другой хотели угодить Богу, но дар Авеля понравился Творцу больше. Это очень сильно огорчило Каина и грех проявил свою работу. Каином овладевает зависть, с которой он не смог справиться, и результатом этого было решение убить брата.

В ситуацию вмешивается Бог, говоря Каину, что грех хочет поработить его, и он должен господствовать над ним. Каин имел свободную волю и он выбрал идти по пути зла (Быт 4:7). Он убивает Авеля, своего брата, из-за зависти и обиды. Это было первым убийством в истории.

Каин

Господь в наказание лишает Каина радости и удовольствия в работе, которой он занимался.

Каин скитается много лет. В те дни люди жили по 900 лет и более, и у Адама и Евы рождается еще множество детей, которые населяют землю.

Поскольку не было никаких законов и постановлений, кроме как плодиться и размножаться, люди женились и выходили замуж без каких-либо проблем — это была норма.

После многочисленных лет скитаний Каин находит жену. Здесь начинается родословная Каина (Быт 4:17-22). Сколько точно детей у него было не указывается, только идет перечисление всех первенцев (Енох, Ирад, Махиаель, Мафусал, Ламех, Иавал, Тувал-Каин).

Сиф

Адаму было 130 лет, когда родился Сиф, вместо Авеля. Пошла новая ветвь (Быт 5), через которую будут рождаться люди, ищущие лица Господнего.

У евреев, как известно, очень важна родословная. Поэтому указывается первенец в каждом поколении, но количество других детей может быть великое множество.

По этой же линии пришел и Христос — Спаситель мира, который возьмет грехи всего человечества, станет искупительной жертвой за нас.

Дети Сифа

Сиф — праотец целого поколения праведников, проживший 912 лет. Вот остальные первенцы: Каинан, Малелеил, Ирадет, Енох, Мафусал, Ламех.

Не о всех из них Библия говорит, что они отличались чем-то особенным. Но прослеживается путь поклонников, любящих Создателя, желающих служить Творцу, ходить в святости и чистоте мыслей.

Одна из выдающихся личностей Библии — это Ной (сын Ламеха). Потомки Ноя — его три сына: Сим, Хам, Иафет. Эта история открывает нам жизнь людей, способных сохранить верность Богу среди развращенного человеческого рода.

Способных устоять давлению общественного мнения, быть не такими, как остальные.

Напомню, что все люди, кроме семьи Ноя (его жены, сыновей с их женами) погибли в величайшей катастрофе мира — всемирном потопе. Земля наполнилась злодеяниями, зло царствовало и процветало, и только один Ной нашел благоволение в глазах Бога.

И снова история повторяется. Человечество начинает снова развиваться, плодиться и размножаться, но уже от Ноя и его семьи. Жизнь продолжается…

Заключение

Точное количество детей Адама неизвестно никому. Но одно можно сказать точно — их было бесчисленное множество.

Одни стремились искать лица Божьего, другие жили так, как они хотели и считали для себя нужным, что свидетельствует о свободной воле человека.

Эта история продолжается и до сегодняшних дней, каждый из нас выбирает как ему поступать. Каковы мысли человека — таков и он, говорит Библия.

Источник: https://GodSaves.ru/deti-adama-evy/

Сын Евы и Адама. Судьба каждого из детей

Изучая Священное Писание, многие интересуются, кем же был сын Евы и Адама? И сколько всего детей было у наших прародителей? От кого пошли такие разные народы? А ведь иногда в семьях у родных отца и матери рождаются совершенно непохожие друг на друга дети. Так и в библейской истории у Адама и Евы все три сына были совершенно разные.

Дети Адама и Евы

В писании нет точного числа детей у Адама и Евы, но сказано, что Ева родила двоих сыновей — Каина и Авеля. И только через 8 столетий по благословению Господа у них вновь рождается сын Сиф.

История Каина и Авеля

Все, кто хоть однажды читал Библию, знает историю братоубийства. Родные братья Каин и Авель были разными как внешне, так и духовно. И род занятий они выбрали себе различный.

Каин занимался сельским хозяйством, ему нравилось выращивать зерновые культуры, а Авель был простым пастухом, который содержал и пас овец. Оба брата любили Господа и поклонялись ему.

Выражалось это через регулярное жертвоприношение.

Однажды в один из таких ритуалов Каин разложил костер и бросил туда целую охапку колосьев, Авель же бросил в костер самого упитанного ягненка. Случилось так, что Бог принял дары младшего брата, за что Каин рассвирепел и затаил злобу. Чувства, которые охватили Каина:

  • злость;
  • гнев;
  • зависть;
  • ревность.

Он заманил Авеля в поле и там жестоко убил.

Но Всевышний всё видел, он решил наказать братоубийцу. Каин должен был уйти из родных мест и навеки поселиться в чужой стране.

Он ушел и основал первый город на Земле, женился на любимой девушке и родил много детей.

При этом муки совести никогда не покидали его, везде ему грезился младший брат в луже крови, а чувство панического страха преследовало его ежеминутно. Он пугался малейшего шороха и дуновения ветра.

Важно

К тому же Господь наложил на него своеобразную печать, чтобы люди знали о его грехе и не могли бы освободить Каина от него. Его лицо всегда было поникшим и отчаявшимся.

Таким образом, Каин и Авель стали олицетворением земного и духовного, греха и святости.

Появление Сифа

Узнав от дьявола горькую правду, Ева долго плакала, она познала, что такое настоящее человеческое горе. Но в утешение Бог подарил ей еще одного сына, которому дали имя Сиф. В переводе это имя звучит как «основание».

То есть в мире теперь должны быть основаны любовь, милосердие, доброта и радость.

Перед появлением Сифа на свет к Адаму явился ангел, который сказал ему, что вскоре у него родится сын, который не должен иметь ничего общего с потомками Каина.

Именно от Сифа образовалось всё человечество. Вначале было основано две ветви: первая от Каина и его потомков, вторая от Сифа. Но после того, как Господь наказал людей почти полным истреблением, наслав Всемирный потоп, человечество пошло только от потомков Сифа.

И это было сделано по воле Божьей, так как потомки Сифа должны были быть праведными, богоугодными. Они должны были соблюдать все заветы и почитать Отца Небесного.

К сожалению, по Священному Писанию, потомки праотца перестали быть благочестивыми, пороки и грехи овладели их душами.

Интересно проследить линии двух родов. Каин называл своих сыновей именами, которые в переводе означали следующее:

  • Енох – воспитанник (продолжатель рода);
  • Ирад – бодрствующий в нисхождении, что означает “падать вниз”;
  • Мехиаель – забывший Бога;
  • Мафусал – просящий смерти;
  • Ламех – ослабевший, пришедший в упадок, полностью опустившийся.

Все они совершали грехи и не считали нужным думать о Боге. Особенно отличился Ламех, которого считают первым в мире двоеженцем.

Род Сифа имеет продолжение через сыновей, которые имеют имена, схожие с потомками Каина. Они тоже падали, но подымались, уходили от Бога и вновь возвращались к нему.

  • Енос – подвержен страстям;
  • Каинан – приобретающий;
  • Малелеил – восхваляющий Господа;
  • Иаред – опускающийся, нисходящий.

Одним из потомков Сифа был Ной, в переводе имя озачает «покой». Именно он и три его сына вместе с женами спасутся и продолжат человеческий род.

У Адама и Евы, по Священному Писанию, было много детей, но упоминаются только эти три брата. Причем сын Евы и Адама Сиф сыграл большую роль в развитии человечества на Земле. А Каин стал первым, кто совершил убийство и был за это проклят.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1199675779012365024/syn-evy-i-adama-sudba-kazhdogo-iz-detej/

Откуда взялись жены у детей Адама и Евы

Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления — каинитов и сифитов — подробно перечисляя их родословную (смотри книгу Бытия, стих 4:17 — 5:32).

Потомство Каина погибло во время Всемирного Потопа, к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош, человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснить кто же были жены сыновей Адама и Евы.

Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?

Дети Адама и Евы  Согласно каноническому ветхозаветному тексту, дети у Адама и Евы начали рождаться только после изгнания их из сада Эдемского.

Совет

Но утверждение, что способность к размножению стало следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28).

Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу, словом «жена». Адам нарек ей имя Ева (евр. Хавва, жизнь,) и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин.

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель был пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного — первых людей (Адам и Ева), в множество, в человечество.

Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь — Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5).

Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру.»

Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.

В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой.

После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир.

Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.

Кто были женами Каина, Сифа и их потомков

Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога».

Читайте также:  Преподобный ферапонт можайский, белозерский

Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах.

В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого, юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох».

Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен, и между тем человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.

Обратите внимание

Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и среди очень цивилизованных стран такие союзы не считались кровосмесительными.

Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре, Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась выйти замуж за братоубийцу.

Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой близнецом, либо же с сестрой близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин пожелав жениться на ней, решился на братоубийство.

Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются мнения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына, Каин построил город, назвав его в честь сына Енох.

Тем самым библейский текст говорит о важном событие в становлении человечества — переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Потомки Каина скорее всего так же женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла.

Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, так же мог жениться на одной из своих сестер.

Так, Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса.»

Важно

Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия. «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».

В основе этого сюжета — мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют Ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский).

Некоторые раввинистические толкователи видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии толкования, которой придерживаются большинство Отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.

) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми потомки каинитов.

Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, может быть вполне допустимо.

Источник: https://woman.rambler.ru/other/39792846-otkuda-vzyalis-zheny-u-detey-adama-i-evy/

Читать онлайн Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы страница 5. Большая и бесплатная библиотека

АВЕЛЬ

Авель был пастухом стад, которые пас ради молока и шерсти, а Каин – земледельцем. Оба они приносили Богу в жертву от трудов своих, почитая этим своего Создателя, как были научены (по свидетельству святого Афанасия) своим отцом Адамом.

А отсюда ясно, что первым начал жертвами почитать Бога Адам, который потом научил делать сие и чад своих, и дети творили то же, что видели делающим отца своего. Но праведный Авель более усердно служил Богу жертвами, нежели Каин, ибо он приносил из плодов земных не первородное, но последнее и худшее, удерживая лучшее для себя.

И призрел Господь на Авеля и на дары его, а Каину и жертве его не внял. И Каин весьма озлобился, видя, что дым от Авелевых жертв прямо возносится вверх, а дым от его жертв стелется по земле. Говорится у святых отцов еще и то, что на жертвы Авелевы сошел огонь с неба и потребил их, а Каиновых жертв и не коснулся, с чем и Златоуст святой соглашается.

Зависть охватила Каина, и он стал враждовать на Авеля. От великой зависти и вражды он изменился в лице своем, как говорит Писание: И спаде лице его (Быт. 4, 5).

Завистию диаволею смерть внидевмир (Прем. 2,24), – говорит Писание. Завидовать – свойство не человеческое, но диавольское, ибо зависть от диавола. Человек согрешает по немощи, диавол же злобствует от зависти. Зависть – это дочь диавола, и если она с кем соединится, она не может что-либо иное родить, как только злобу, а злоба порождает смерть.

И сказал Каин своему брату Авелю: Пойдем на поле (Быт. 4,8). И когда оба они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Так стал Авель первым мертвецом в поднебесной. Увидели Адам и Ева на сыне своем то, чего сами ожидали: ожидали они смерти, но не знали вида мертвости.

Оба они слышали из уст Божиих, что должны умереть, но что такое смерть, они не знали, но тогда познали, когда увидели своего любимого сына без дыхания, не чувствующего, не движущегося телом, бездействующего, мертвого; и поняли они, что и им предстоит быть такими же мертвыми.

Совет

И плакали они долго как о зримой сыновней смерти, так и о своей ожидаемой; а вместе с ними плакала неутешно и рожденная вместе с Авелем сестра его Делвора. Когда по истечении нескольких дней труп мертвого естественно начал истлевать, вспомнил Адам сказанные слова Господни: Земля ecu, и в землю паки отъидеши (Быт.

3,19) – и с плачем и рыданием предал земле сыновнее тело. С того времени поле то, на котором был убит Авель, было прозвано Дамасковым, то есть кровавым, ибо “дамаск” по-еврейски означает “кровавый”.

Авель, невинно по зависти братом убитый, был прообразом страдания Христа Господа нашего, Которому предстояло неповинно быть убитым иудеями по их зависти. И стал Авель первым мучеником и начатком праведных, так как он явил себя первым праведником, что засвидетельствовано у Бога и делом, и словом.

Бог засвидетельствовал делом, когда призрел на принесенную им жертву, о чем и Апостол, вспоминая, говорит: Свидетельствован бысть быти праведник, свидетельствующему о дарех его Богу (Евр. 11,4).

Засвидетельствована его праведность и словом, когда Христос Господь, понося иудеев за их злобу, сказал: Приидет на вы всяка кровь праведна, от крове Авеля праведнаго даже до крове Захарии (Мф. 23, 35).

Таковыми свидетельствами Божиими обнаружено, что праведник был Авель и первоначальник всех других праведников, основавший на крови своей первую Церковь праведников, ибо с его страдальческой кончины начала созидаться ветхозаветная Церковь мученическою кровью избиваемых неповинных праведников и святых Божиих пророков.

Святой праотец АВЕЛЬ

Святые отцы свидетельствуют также и о том, что праведный Авель умер в девстве непорочном, прежде познания супружества (Василий Великий, Амвросий и Иероним).

Августин о нем говорит следующее: “После преступления Адамова первым носителем образа Спасителя нашего был Авель; он – девственник, и священник, и мученик: девственник, ибо умер прежде супружества; священник, ибо приносил Богу благоугодные жертвы, мученик, ибо был убит за истинное богопочитание”.

СИФ

Милосердый Господь, желая утешить Адама и Еву, неутешно плачущих о смерти Авелевой, дал им опять чадородие, и зачав, они родили сына и нарекли ему имя Сиф, говоря: Воскреси нам Бог семя другое, вместо Авеля, егоже уби Каин (Быт. 4,25). От сего Сифа начался род Христов по плоти, как ясно видно в благовестии святого Луки (см.: Лк. 3, 23-38).

Вместе с Сифом родилась также и сестра его Асвама (как с Каином Калмана, а с Авелем Делвора). Ибо так изначала Создателем было устроено человеческое естество, чтобы рождать двойни, мужской и женский пол, дабы размножился человеческий род на земле.

И соединялись тогда брат со своей вместе рожденной сестрою, пока не умножились люди. Когда же человеческий род размножился, тогда этот естественный закон и разум человеческий, не без Божьего, конечно, повеления, пресек, устранив близкое, купнородное супружество.

Обратите внимание

И установлено было, чтобы брат с сестрою, будучи единоутробными, не сопрягались в плотское сожитие.

После рождения Сифа у Адама и Евы родились и другие сыновья и многие дочери, и стал умножаться человеческий род из года в год, когда стали рождаться от этих детей дети.

Когда Сифу исполнилось сорок лет, он был восхищен Ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих (Кедрин). Он узнал о предстоящем развращении и нечестии последующего рода, который должен был произойти от его племени; узнал и о том, что Бог хочет казнить беззаконных грешников водою и огнем, и о том также, что придет Мессия для избавления рода человеческого.

Во время этого своего восхищения Ангелом Сиф видел расположение горней твари, красоту небес и движение их, течение солнца, и луны, и звезд, устроение небесных знамений, называемых планетами, и уразумел их действия; увидел он тогда многое невидимое и уразумел неведомое, будучи наставляемый Ангелом в течение сорока дней.

И просветилось лицо его от видения небесной твари и от беседы с Ангелом, как впоследствии просветилось и лицо Моисеево. После сорока дней он опять оказался на земле и обрадовал своих родителей, которые очень сильно о нем тужили, не зная, куда он девался; и поведал он им все, что сам он узнал, наученный Ангелом.

Сияло же лицо Сифово красотою и славою, как лицо ангелово, и имел он сию славу лица своего во все дни жизни своей.

После своего восхищения на высоту и научения от Ангела Сиф, рассказывая отцу и матери о виденном там, начал чертить на земле расположение небес и подобия планет – солнца, луны и звезд, а также и их течения.

Совершая же сие, он начал и письмена изобретать, которые окончательно были завершены после него его сыном Еносом и названы впоследствии еврейскими.

Важно

И таким образом началось звездочетное и книжное учение от Сифа, который вместе со своим отцом Адамом потрудился, изображая сие на камне, дабы вразумить последующие поколения (Георгий Кедрин, Кир Дорофей Монемвасийский и прочие хронографы).

Известно также и сие, что Адам и Сиф по данной им от Бога премудрости и разуму расположили год на дни, седмицы и месяца и научили людей ведению годового круга, исчислению дней, седмиц, месяцев и лет.

Сиф, сын Адамов, пожив от рождения лет 205, родил первенца своего Еноса от своей сестры Асвамы. После же его рождения он имел и других сыновей многих и дочерей, пребывая в чадородии 700 лет и более, и видел он внуков и правнуков своих и многочисленное племя свое, из года в год умножающееся.

Как он, так и все его племя поселилось на высочайшей земле близ Рая (Кедрин). Сиф получил и заповедь от отца Адама – оберегать свое потомство, чтобы оно не смешалось с богоненавистным племенем Каиновым. Ибо в те времена в поднебесной было только два племени, произошедших от двух праотцев: от Каина и Сифа.

Племя праведного Сифа жило праведно и свято, угождая Богу, а племя Каиново было злое и развращенное, богопрогневляющее и человеконенавистное. Каков корень, таковы и ветви: каков отец, таковы и чада.

Ибо Каин во всем зле для своих детей был пример и начало, и он первый со своим племенем начал определять землю, творить разбои, грабить и собирать богатство не только от труда рук своих, но и от хищения и насилия. И восстали отсюда среди людей войны.

Источник: https://dom-knig.com/read_263446-5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector