Праведная иулиания ольшанская

Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская

Дни памяти: 4 июня (Белорус.), 6 июля, 28 сентября (Печер.(Б))

После присоединения Киева к Литве в городе правила семья князей Ольшанских. В середине XVI века у одного из них — князя Юрия Дубровицкого-Ольшанского умерла дочь Иулиания. Она скончалась девственницей на 16-м году жизни. Отец ее был благотворителем Киево-Печерской Лавры и потому тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви.

В начале XVII века при Печерском архимандрите Елисее (1724 г.), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16-м году». Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Тело ее перенесли в Великую Лаврскую церковь.

В XVII веке святая Иулиания явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью: «По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница.

Обратите внимание

Здесь кости — врачевство против всех страданий… Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный». У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений.

Был при этом случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым.

Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: «Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему». С тех пор почитание святой Иулиании еще более увеличилось.

В 1718 году мощи святой горели при пожаре в церкви. Останки их были положены в новую раку и поставлены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцев Киево-Печерской лавры.

Святая Иулиания — первая помощница русским женщинам в исцелении болезней души.

Она предстательствует за них вместе с другими святыми русской земли пред Пречистой Матерью Господа и вместо с Нею — пред Престолом Святой Троицы.

Помолимся же святой праведной деве Иулиании, княжне Ольшанской — о ее земных сестрах — женщинах России, чтобы помогла она исцелению их душ, помогла обрести радость духовную и утешение.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6660.htm

Канон святой праведной деве Иулиании, княжне Ольшанской

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Иису́се, Царю́ си́л, Сло́ве Бо́жий Безсме́ртный, да́руй ми́ сло́во и смы́сл воспе́ти непоро́чную Твою́ неве́сту, пра́ведную де́ву Иулиани́ю, ю́же нетле́нием и чудесы́ све́тло просла́вил еси́.

Уязви́вшися жела́нием безсме́ртныя жи́зни и красото́ю Красне́йшаго па́че сыно́в челове́ческих плени́вши твое́ се́рдце, во сле́д Его́ потекла́ еси́ ве́рно, Иулиани́е Богому́драя.

Ря́сны чистоты́ боголе́пно украси́лася еси́ и во оде́жду непоро́чнаго де́вства облекла́ся еси́, прекра́сная де́во. Те́мже и возлюби́ Христо́с твою́ душе́вную добро́ту.

Богоро́дичен: Укрепи́вшеся благода́тию Возсия́вшаго из ложе́сн Твои́х, Пренепоро́чная, де́в ли́цы восле́д Тебе́ к Нему́ приведо́шася, ра́дующеся и зову́ще: Ты́ еси́ де́вственных похвала́.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в Боже́ственней Твое́й сла́ве венце́в сла́вы сподо́би.

Важно

Си́лою Бо́жиею укрепля́ема, Иулиани́е, во ю́ностнем во́зрасте страсте́й возста́ния побежда́ла еси́, еди́но тща́ние име́ющи, е́же еди́ному Христу́ ве́рно благоугожда́ти и Тому́ непоро́чно служи́ти преподо́бием и чистото́ю.

Яви́ся на тебе́ чу́до ве́лие Бо́жия бла́гости, де́во свята́я: ка́ко ты́, млада́ отрокови́ца, дре́вняго велиа́ра ухищре́ния победи́ла еси́, в не́мощи бо твое́й си́ла Бо́жия сла́вно просла́вися.

Му́дрость неземну́ю от мла́дости возлюби́ла еси́, а́гнице непоро́чная, Иулиани́е, и, то́ю наставля́ема, княже́ния сла́ву, и бога́тство, и красоту́ нивочто́же вмени́ла еси́, да Христу́ уго́дна бу́деши.

Богоро́дичен: Разуме́вше благове́рно, пропове́дуем Тебе́ и́стинную Бо́жию Ма́терь Всенепоро́чную: Тобо́ю бо с на́ми Зижди́тель совокупи́тися изво́ли.

И́н конда́к, гла́с 8:

Приво́дим Ти́, о Всеще́дре, Иулиани́ю, присносветя́щую свещу́, еле́ем благода́ти обдержи́мую, немощны́м цельбу́. Ея́же моли́твами от вся́каго зла́ свободи́ на́с и спаси́ все́х, и́же Тя́ с поклоне́нием велича́ют.

Седа́лен, гла́с 4:

Красото́ю де́вственною преукра́шена, неве́сто непоро́чная, свята́я де́во Иулиани́е, в черто́г Христо́в вошла́ еси́, ра́дующися, иде́же ли́цы А́нгельстии и святы́х собо́ри любо́вно тя́ срето́ша и Са́м Ца́рь сла́вы, возлю́бленный тво́й Жени́х, призре́ на тя́ ми́лостиво и увенча́ тя́ венце́м безсме́ртия. Его́же моли́, всеблаже́нная, не лиши́ти и на́с, земны́х и пе́рстных, насле́дия Небе́снаго.

Богоро́дичен: Чи́стая, Всенепоро́чная и Неискусобра́чная, еди́на безле́тнаго Сы́на и Сло́во Бо́жие в ле́те ро́ждшая, Того́ со святы́ми и честны́ми апо́столы, му́ченики, и проро́ки, и преподо́бными моли́ дарова́ти на́м очище́ние и ве́лию ми́лость.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Седя́й в Сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, прии́де Иису́с Пребоже́ственный Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Во гла́сех пе́ний а́нгельских вошла́ еси́ на бра́к А́гнчий, Иулиани́е, неве́сто Христо́ва, и зало́г обруче́ния со Христо́м, чуде́с благода́ть, восприя́ла еси́, е́юже врачу́еши неду́ги челове́ческия.

Чудесы́ Боже́ственными и нетле́нием де́вственнаго твоего́ телесе́ уверя́еши на́с, уго́днице Бо́жия, я́ко благоуго́дно бы́сть Бо́гови житие́ твое́ и я́ко мзду́ Небе́сную восприя́ла еси́ со святы́ми.

Да́ры Христу́ принесла́ еси́: де́вство непоро́чное, молчали́вая уста́ и кро́ткое се́рдце, Иулиани́е блаже́нная, и труды́ воздержа́ния Небе́сное Ца́рствие обрела́ еси́, в не́м же ве́чнаго блаже́нства наслажда́ешися.

Богоро́дичен: Сни́де во чре́во Твое́, Пренепоро́чная, Госпо́дь, я́ко до́ждь на руно́, я́коже ви́де проро́к Гедео́н дре́вле, Его́же во двою́ существу́ родила́ еси́ на спасе́ние на́с, зову́щих: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, Неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м воспева́ющим Тя́ ми́р подава́ющая.

Совет

Я́ко сокро́вище многоце́нное, нетле́нием процве́тшия мо́щи твоя́ в земли́ обрето́шася Про́мыслом Бо́жиим ди́вным, Иулиани́е, де́во свята́я: с све́тлым бо лице́м и у́тварьми деви́ческими прекра́сно во гро́бе почива́ла еси́, тле́нием невреди́ма.

Уме́рши те́лом, ду́хом жива́ еси́, княжно́ богоуго́дная, те́мже в виде́нии первосвяти́телю Це́ркве Ки́евския Петру́ яви́лася еси́, повелева́ющи, да моще́м твои́м по́честь подоба́ющая воздана́ бу́дет.

Проразуме́в твою́ свя́тость, Пе́тр святи́тель в но́выя благоле́пныя ри́зы святы́я мо́щи твоя́ облече́, Иулиани́е пра́ведная, и в це́ркви вели́цей с че́стию и́х поста́ви, при́сно же па́мять пра́здновати тебе́ установи́, я́ко и́стинней уго́днице Бо́жией.

Богоро́дичен: Воздви́гни мя́, па́дшаго в ро́ве страсте́й, и упра́ви мя́ в приста́нище спасе́ния, Я́же Бо́га и Упра́вителя ро́ждшая, еди́на Всенепоро́чная, совокупи́вшаго благода́тию Го́рняя с до́льними, разстоя́щияся пе́рвее.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, Богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Безу́мнаго святота́тца, пе́рстень с руки́ твоея́ похи́тившаго, гро́зно наказа́ла еси́, уго́днице Бо́жия: и́же а́бие на пра́зе церко́внем го́рько ду́шу свою́ изве́рже и бы́сть та́ диа́волу в коры́сть.

Уве́рити хотя́щи благогове́йнаго игу́мена Феодо́сия, я́ко вои́стинну со святы́ми почива́еши в оби́телех ра́йских, в виде́нии предста́ла еси́ ему́ в ли́це святы́х де́в, Иулиани́е блаже́нная, и того́ обличи́ла еси́, я́ко то́ю пренебрега́ше, я́же причте́на Бо́гом ко святы́м, Ему́ благоугоди́вшим де́вам.

Исцеле́ния неду́жным источа́ют святы́я твоя́ мо́щи, княжно́ Иулиани́е, и си́х де́мони трепе́щут, и́бо ве́лия си́ла дана́ ти е́сть от Бо́га на ду́хи нечи́стыя, и́хже наси́лия свободи́ и на́с твои́ми богоприя́тными моли́твами.

Богоро́дичен: Глаго́л Твои́х сбытие́ зря́ще, велича́ем Тя́, Богома́ти, возвели́чившую ро́д на́ш, и́бо, ро́ждши Еди́наго от Тро́ицы, соде́лалася еси́ одушевле́нное носи́ло Божества́, те́мже ро́ди вси́ Тебе́ вои́стинну ны́не ублажа́ют.

Конда́к, гла́с 8:

Хра́м Бо́жий одушевле́нный, де́вственною чистото́ю благоукра́шенный, ве́мы тя́, свята́я и пра́ведная де́во, княжно́ Иулиани́е, те́мже, с любо́вию пра́зднующе святы́х твои́х моще́й обре́тение, мо́лим тя́, изве́стная жела́ний на́ших хода́таице: принеси́ за на́с моли́твы твоя́ ко Го́споду и от вся́ких бе́д свобожда́й на́с предста́тельством твои́м у Престо́ла Всевы́шняго, да зове́м ти́: ра́дуйся, де́во свята́я Иулиани́е, неве́сто Христо́ва прекра́сная.

И́кос:

А́нгелов любе́зную возлюби́вши чистоту́, свята́я и пра́ведная де́во, непоро́чно соверши́ла еси́ житие́ твое́ земно́е, во пло́ти а́нгельския нра́вы стяжа́вши, те́мже ны́не со безпло́тными и все́ми святы́ми во оби́телех ра́йских водворя́ешися, от на́с же, чту́щих тя́, слы́шиши сия́ пе́сненныя хвалы́: ра́дуйся, роди́телей благове́рных дщи́ боголюбе́зная; ра́дуйся, диади́му кня́жескую с венце́м безсме́ртия чу́дно совокупи́вшая. Ра́дуйся, обру́чника земна́го па́че Небе́снаго зна́ти не восхоте́вшая; ра́дуйся, де́вство твое́ Еди́ному Христу́ непоро́чно сохра́ншая. Ра́дуйся, от ю́ности твоея́ Сладча́йшаго Иису́са от всея́ души́ возлюби́вшая; ра́дуйся, ве́рность Ему́ до конца́ жи́зни твоея́ соблю́дшая. Ра́дуйся, нетле́нием и чудесы́ от Бо́га просла́вленная; ра́дуйся, исцеле́ния благода́тная оби́льно источа́ющая. Ра́дуйся, свеще́, присносия́ющая и освеща́ющая Святу́ю Це́рковь. Ра́дуйся, Ла́вры Пече́рския Бо́гом дарова́нное многоцеле́бное сокро́вище. Ра́дуйся, теле́с на́ших немздоприи́мная целе́бнице; ра́дуйся, о душа́х на́ших усе́рдная к Бо́гу моли́твеннице. Ра́дуйся, де́во свята́я Иулиани́е, неве́сто Христо́ва прекра́сная.

Читайте также:  Храм иконы божией матери "неопалимая купина", россия, город санкт-петербург

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Не послужи́ша тва́ри Богому́дрии па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Обратите внимание

А́ще и косну́ся тебе́ сме́рть естество́м зако́на, Иулиани́е Богому́драя, оба́че безсме́ртия зарю́ от гро́ба твоего́ испуща́еши, и́бо, в живоно́сную ме́ртвость о Христе́ обле́кшися, нетле́нием чудотво́рным прекра́сно процвела́ еси́.

Па́че ума́ и смы́сла естества́ зако́ны в тебе́ премени́шася, чу́дная де́во, и́бо, мно́га ле́та в не́дрех земли́ во гро́бе лежа́щи, нетле́нна и благоцвету́ща лице́м показа́лася еси́, я́ко усну́вшая о Го́споде сно́м пра́ведных.

Ви́дети жела́ющи добро́ту пресве́тлаго зра́ка Христо́ва, ты́, чи́стая де́во, обру́чника земна́го отрекла́ся еси́, да Христу́ уневе́стишися во ве́ки, Ему́же, я́ко ве́но драго́е, чистоту́ непоро́чную принесла́ еси́, те́мже и возлюби́ То́й твою́ душе́вную красоту́.

Богоро́дичен: Пощади́ мя́, Христе́, егда́ хо́щеши ми́ру суди́ти со сла́вою, разори́ мглу́ страсте́й мои́х моли́твами ро́ждшия Тя́ Непоро́чныя Де́вы, с Не́ю же и Иулиани́ю пра́ведную приими́ моля́щуюся, я́ко Бла́г и Многоми́лостив.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: О́троки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть; тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Светоно́сная твоя́ па́мять, Иулиани́е блаже́нная, ра́достна ве́рным быва́ет, и́бо торжество́ Правосла́вия в не́й прояви́ся: в не́дрех бо еди́ныя Правосла́вныя Це́ркве нетле́ние благода́тное процвета́ет, и́мже ты́ боголе́пно облекла́ся еси́, по́честь досто́йную восприи́мши.

Бога́тство неистощи́мое исцеле́ний подаде́ тебе́, отрокови́це, Христо́с и вме́сто княже́ния земна́го насле́дием Ца́рства Небе́снаго тя́ обогати́, я́ко возлю́бльшую Его́ от и́скренния души́; те́мже моли́ Его́ бла́гость, не лиши́ти и на́с, омраче́нных, просвеще́ния свы́ше и ча́сти благи́я святы́х.

Иска́пают целе́бныя струи́ твоя́ святы́я мо́щи, княжно́ Богоуго́дная, и́миже ороша́еши ду́ши на́ша благода́тно и врачу́еши телеса́ на́ша от неду́гов многоразли́чных, я́ко прии́мшая от Го́спода бога́тыя да́ры исцеле́ний.

Богоро́дичен: Прему́дрость Ипоста́сную, и Сло́во пресу́щественное, и Врача́ ду́ш и теле́с ро́ждшая, гное́ния и ра́ны души́ моея́ исцели́, лю́тыя и многовре́менныя, и се́рдца моего́ уста́ви боле́знь, Де́во.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Лику́ет свята́я Ла́вра Пече́рская, иму́щи драго́е сокро́вище – твоя́ чудотворя́щия мо́щи, Иулиани́е, от ни́хже, я́ко от неистощи́маго исто́чника, ве́рным то́чиши исцеле́ния, те́мже тя́ пе́сньми хвале́бными любо́вию ублажа́ем.

Яви́лася еси́ я́ко звезда́ светоза́рная, мы́сленное не́бо Ла́вры Пече́рския благода́тно озаря́ющая, пра́ведная де́во, и све́тиши все́м, в преподо́бии жи́ти хотя́щим, жития́ твоего́ чистото́ю, е́же все́ посвяще́но бы́сть тобо́ю в любо́вь Христу́ Бо́гу.

Важно

Голуби́це непоро́чная, под кро́в Небе́снаго Орла́ прелете́ла еси́ и до́брый поко́й у Него́ обрела́ еси́, Иулиани́е достохва́льная, к Нему́же и на́ша по́мыслы вознеси́ и научи́ на́с подража́ти жития́ твоего́ чистоте́ и те́плей любви́ твое́й ко Христу́ Бо́гу.

Богоро́дичен: Благослове́н Пло́д благослове́ннаго чре́ва Твоего́, Чи́стая, Его́же благословя́т Небе́сныя си́лы и челове́честии собо́ри, изба́вльшаго на́с от пе́рвыя кля́твы, Благослове́нная Де́во.

Свети́лен:

В черто́зе Небе́снем Христа́ Бо́га ви́дим тя́, свята́я де́во, и, тоя́жде добро́ты наслади́тися жела́юще, мо́лим тя́ со умиле́нием мно́гим: возжзи́ уга́сший свети́льник на́ш от еле́я благи́х де́л твои́х и помози́ на́м с му́дрыми де́вами сре́сти Го́спода и улучи́ти благу́ю ча́сть одесну́ю Его́ стоя́щих и сла́вящих Его́ во ве́ки.

Богоро́дичен: Черто́же Бо́жий одушевле́нный, Богороди́тельнице Пречи́стая, не́смь досто́ин черто́га Сы́на Твоего́ и Бо́га, но к Тебе́ припа́даю, Всеблага́я, сотвори́ мя вни́ти в о́нь Твои́ми всеси́льными и благоприя́тными к Нему́ мольба́ми.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-russkim-svyatym/kanon-svyatoj-pravednoj-deve-iulianii-knyazhne-olshanskoj/

Загадка святой иулиании

Если бы церковь занималась глубокими историческими изысканиями, она бы, наверное, признала: княжна Ольшанская, Иулиания – одна из самых загадочных персон. Всего в Беларуси только четыре женщины причислены к сонму украшающих райские селенья святых. Обо всех хоть что-то да известно. Об Иулиании – практически ничего.

СПЯЩАЯ КНЯЖНА

В начале XVII века близ Великой Лаврской церкви в Киеве копали очередную могилу. И наткнулись на забытую всеми гробницу. Табличка, прикрепленная к гробу, гласила: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Ольшанского, преставившаяся девою на шестнадцатом году от рождения». Венчал табличку родовой герб Ольшанских.

История не сохранила объяснения тому, почему гробницу решили вскрыть. Хотя, скорее всего, копатели могил просто решили полюбопытствовать, нет ли украшений на княжеских костях. Вскрыли и, наверное, обмерли. Княжна лежала в гробу, как живая, даже румянец играл на щеках. Была она в белом платье, обшитом золотом, на шее и руках блестели драгоценности, надо лбом сиял золотой венец с жемчугом.

Не удержался один из копателей – дотронулся до края одежды. И шелка рассыпались в прах.
Архимандрит Елисей Плетенецкий оказался к чуду спящей девы чуток: приказал одеть ее в новые одежды и положить в Успенском храме.

ОТКУДА ИУЛИАНИЯ

Все, что известно о девушке, так это то, что скончалась она в шестнадцать лет, не познав мужчину. В то время отдавали дочерей замуж рано, в шестнадцать девушка была уж совсем на выданье. Отчего же не нашли ей мужа? И отчего она умерла? Это, похоже, навсегда останется тайной.

Тайной остался и отец ее, Григорий (Юрий) Ольшанский. Известно, что после присоединения Киева к Великому княжеству Литовскому в городе правила семья князей Ольшанских (Гольшанских). Что Григорий покровительствовал Киево-Печерской лавре.
Нужно вспомнить, что происходило в годы, когда Иулиания жила и пока тело ее покоилось под землей.

Киевская печора в годы детства маленькой Иулиании была активнейшим центром богословской мысли. Во вручную вырытых пещерах затворничали старцы, в монастыре писались мудрые книги.

В 1569 году ВКЛ и польские земли объединились в единое государство – Речь Посполитую. Активно проводятся аграрные реформы, интенсивно развиваются города, городские ремесла, торговля. Реформация дает развиваться религиозным концепциям, существует религиозная толерантность.

Совет

Теперь православные историки пишут – началось насаждение католичества среди киевского населения. Так это или нет, но определенно православные не оказались достаточно толерантными. Тем более, что к концу XVI века православная церковь Великого княжества Литовского признает верховенство Папы Римского (Брестская церковная уния).

Начались бунты, укрепляемые идеей православия.

Видимо, росла Иулиания в семье истинно православной, не желавшей мириться с новой политикой государства и наступающими религиозными веяниями.

Дочь Григория Ольшанского Иулиания умерла где-то в середине XVI века. Нашли ее в начале XVII. Через 40-60 лет.

Как за такой короткий срок великий род Ольшанских мог забыть про свою могилу, да еще так, чтобы на нее наткнулись случайно, копая яму для нового покойника?

Да, Гольшанские были знамениты. Но…

ПРОКЛЯТЬЕ ГОЛЬШАНСКИХ

В XIII веке жил князь Гольша – основатель рода. Гольша в переводе с древнеславянского может означать Златославный. Многие из рода прославились в веках. Род был богатым и влиятельным, мужчины занимали важные государственные должности, их подписи стояли на важнейших дипломатических актах того времени.

Сумели «заявить» о себе и женщины. Иулиания (любили в роду это имя) Ольшанская стала женой великого князя литовского Витовта, в православии Александра.
Их дочь Софья – женой Василия II Темного, внука Дмитрия Донского. Она фактически правила Московским государством, была матерью Ивана III, бабушкой Василия III и прабабушкой Ивана Грозного.

После него Ольшанские не были родственниками русских великих князей или царей. Но породнились с Курбскими, Трубецкими, Милославскими, Бельскими и другими древними родами.

Софья Гольшанская, шестнадцати лет от роду, вышла замуж за польского короля Ягайло и стала королевой.

Обратите внимание

Более того, она родила разменявшему восьмой десяток лет князю троих сыновей и таким образом стала основательницей династии Ягеллонов.

Однако к середине XVI века род Гольшанских угасает.

Последний князь – Семен – умер, не оставив наследника, и земли рода были поделены между шестью его сестрами. Гордая фамилия растворилась в веках. Некому было ухаживать за могилой Иулиании.
От древнего могучего рода остались развалины замка Ольшанского, замок в Украине, да множество Ольшан и Ольшанок.

Сейчас Ольшанских, Гольшанских, Альшанских можно найти на всех континентах. Говорят на многих языках. Но среди них нет ни одного настоящего князя.
Кровь, переданная княжнами, осталась. Фамилия – нет. Нынешние Ольшанские, скорее всего, получили фамилии по названию места рождения предков…

АССОЦИАЦИЯ ОЛЬШАНСКИХ

В интернете существует сайт «Ассоциации Ольшанских».

Три человека, его создавшие, три Ольшанских, считают, что над Ольшанскими довлеет какое-то родовое проклятье: «Всех правителей верноподданные проклинали и проклинают, но так, чтобы пятьсот лет не было от какого-то рода ни слуху, ни духу – редкость, и опять же – тайна. Разве что в реестре Запорожского войска в 1649 году упоминается некий Ольшанский…»
Впрочем, члены ассоциации надеются, что, возможно, именно в их жилах есть кровь великого рода.

«Для выяснения, кто из Ольшанских голубых кровей, не нужна ассоциация. Достаточно сравнить ДНК с ДНК Св. Иулиании, если, разумеется, это не святотатство…» – пишут Ольшанские на своем сайте.
У святой Иулиании могли быть братья и сестры. Значит, в ком-то и сейчас течет капля ее крови.

Читайте также:  Преподобный савва сторожевский

КАК ИУЛИАНИЮ ПРИЗНАЛИ СВЯТОЙ

Итак, найденную Иулианию за ее нетленность признали праведницей. Возможно, начались чудеса исцелений. Поскольку доподлинно сохранился в церковной истории следующий эпизод. В 1617 году некий еретик-арианин по имени Василий пришел в Успенскую церковь и просил екклесиарха Ливерия открыть ему гробницу праведной Иулиании.

Святотатец вышел с похищенным из храма. И упал у церковных дверей замертво. При осмотре тела нашли перстень святой девы. Василий посмел украсть его, прикрываясь религиозным чувством. Вот и постигла его кара небесная.

А потом Святая Иулиания в чудесном видении явилась архимандриту Петру Могиле (впоследствии митрополиту Киевскому) и укоряла его за небрежение к ее мощам.

Архимандрит заказал для тела новую гробницу. На гробнице святой тогда была сделана надпись: «По воле Творца неба и земли живет по всея лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости – врачевство против всех страданий… Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный».

Праведная Иулиания являлась также в числе многих святых дев игумену Златоверхого Киевского монастыря Феодосию. При этом она сказала игумену: «…Господь затем явил тебе это видение, чтобы ты узнал, что и я причтена Господом к святым девам, угодившим Ему».

При пожаре Успенской церкви в 1718 году святые мощи праведной Иулиании сгорели. Их останки были перенесены в Ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В 1889 году, по ходатайству архиепископа Волынского Модеста, часть святых мощей была перенесена в кафедральный собор в Житомире.
Есть частица мощей и в церкви в Гольшанах.

КТО ОНА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ

Важно

Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен православной Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах.

На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцев Киево-Печерской лавры. Теперь она – первая помощница женщинам в исцелении болезней души.

Она предстательствует за них вместе с другими святыми нашими пред Пречистой Матерью Господа и вместе с Нею – пред Престолом Святой Троицы.

Она же – заступница невинных дев.

***

А если вдуматься, то становится даже как-то странно: жила на свете девочка, жила в хорошей семье. Любила Бога, молилась, поверяла ему свои самые сокровенные тайны. При жизни ее никто и не думал, что девочка – святая.

Ни в каких чудесах и подвигах души не была замечена. Умерла. Похоронили. Нашли через несколько десятков лет в гробу спящего ребенка. А еще через десяток лет духовным отцам открылось: святая эта девочка. Святая Иулиания.

Источник: http://www.expressnews.by/2005.html

19 июля – день памяти праведной Иулиании Ольшанской (XVI)

В дни блаженной памяти архимандрита Печерской Лавры Елисея Плетенецкого в Киеве скончалась девственница некая, которую хотели похоронить в Печерском монастыре.

Стали копать гроб близ Печерской церкви Успения Пресвятой Богородицы, перед приделом святого Иоанна Предтечи. И вот копающие неожиданно нашли честные мощи святой богоугодной княжны Иулиании, почивающие в нетлении. Умершая лежала как будто живая — уснувшая; тело ее было благообразно и бело.

Почившая была одета в многоценную, украшенную шелковыми и золототкаными обложениями одежду; на шее были надеты золотые гривни со многими бисерами, на руках — золотые драгоценные кольца, на голове ее — девический золотой венец с бисерами; в ушах были золотые серьги, украшенные золотыми бисерами и драгоценными камнями.

Лежала она при церковной стене, головой на юг и ногами на север. Над ракой ее был положен камень, на котором было начертано знамя или герб благочестивых князей Ольшанских. На самой же раке прибита серебряная позолоченная дощечка, на ней изображен герб, а под ним надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Григория Ольшанского, преставившаяся девой, в лето от рождения своего 16-ое».

Совет

Все ее одеяние казалось совершенно новым, словно никто не прикасался к нему. Святые эти мощи были положены в церкви Печерской. Прошло немного времени, когда митрополитом Киевским и архимандритом Печерским был преосвященный отец Петр Могила, явилась ему в чудесном видении эта святая богоугодная княжна Иулиания, обличая за небрежение ее святых мощей и за маловерие к ним.

Тогда тот ревностный пастырь повелел немедленно искусным и благочестивым девственницам иноческого чина приготовить для святых мощей достойные одеяния и благолепную утварь. По его повелению также была сделана новая рака, в которую и были положены благочинно святые мощи; они были торжественно перенесены в иное место.

Облекшись в святительские одежды и созвав весь освященный собор, Петр Могила совершил праздничное моление и пение с благодарением Богу и Богородице, и преподобным отцам Печерским за явление честных мощей святой девственницы. С тех пор эти мощи оказывают помощь всякому, кто с благоговением и верой притекает к ним.

Сохранился следующий рассказ о чуде, бывшем от святых мощей.

Однажды прибыл в монастырь некий человек. Архимандритом монастыря был в то время Елисей Плетенецкий. Кто был прибывший,— не знали. Как оказалось потом, он был еретик, последователь Ария, по имени Василий.

Притворившись верующим и приняв внешний вид благоговения, он явился в монастырь, будто бы с целью посетить святые места и поклониться чудотворным мощам святых Печерских угодников. Он вошел дерзновенно в великую Печерскую церковь.

Скрывая свое лукавство, он обратился к диакону Ливерию, в то время экклесиарху, с просьбой открыть ему раку блаженной княжны Иулиании. Лицемерный пришелец выражал при этом желание поклониться тем мощам. Просьба его была исполнена; он начал лицемерно кланяться.

Но вот экклесиарх на время отлучился. Льстец тогда и решился привести в исполнение задуманное им. Приступив к честным мощам святой Иулиании и как бы усердно лобызая их, он ухитрился снять драгоценный перстень с перста правой руки святой княжны.

Совершив кражу и радуясь приобретению, похититель стал выходить из церкви. Едва только он ступил за церковную дверь, как внезапно взбесился; с ним произошел страшный припадок беснования; он упал на камень и стал кричать, как неистовый вол, и болезненно метался во все стороны.

В таких мучениях святотатец вскоре и испустил дух. Экклесиарх, ужаснувшись, известил об этом архимандрита.

Обратите внимание

Тотчас тот явился с братией; все дивились внезапной и страшной кончине пришельца. Желая узнать причину такового события, игумен приказал внимательно осмотреть умершего: нет ли при нем какой-либо похищенной церковной вещи. Его осмотрели и в пазухе нашли перстень.

Архимандрит спросил экклесиарха: откуда мог быть этот перстень? Тот посмотрел, почитал и нашел на всех иконах все в целости. Тогда ему пришло на мысль открыть раку святой Иулиании. Он припомнил, что внезапно умерший особенно прилежно молился и прикладывался к честным мощам девственницы.

И вот, когда он открыл раку и осмотрел ее, то тотчас же убедился, что перстень снят с перста правой руки святой Иулиании. Об этом возвещено было настоятелю.

Когда это происходило, пришел случайно к церкви благоверный муж Варфоломей. Взглянув на бездушно лежащего, он тотчас узнал его, назвал по имени и рассказал о его роде и происхождении.

Архимандрит после этого приказал похищенный перстень для большей похвалы того чуда приложить к иконе Пресвятой Богородицы между прочими священными утварями. А святотатца и грешника повелел предать погребению вне монастыря.

Благодаря такому чуду все убедились и уверились в святости и богоугождении девственницы Иулиании.

О святости княжны Иулиании свидетельствует еще и следующее обстоятельство. Однажды Феодосий Сафонович, игумен монастыря святого Архистратига Михаила, Киевского Златоверхого, нарочито пришел в обитель Печерскую. Он обратился к экклесиарху с просьбой — открыть ему мощи святой Иулиании.

Игумен объяснил, что он ни разу не удостоился поклониться им, а имел видение. После утреннего пения и выхода из церкви он немного уснул, и вот, во сне явился в лучезарном свете лик многих святых дев. Одна из них, обратившись, сказала: «Я Иулиания, мощи которой лежат в святой Печерской церкви.

Важно

Ты же почему вменяешь меня и мощи мои ни во что? Ради этого Господь и явил тебе знамение, дабы ты понял, что и я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему».

С тех пор тот всечестной игумен, приходя в святую обитель Печерскую, никогда не забывал поклониться благочестиво, со всяким усердием, со смиренным и умиленным лобзанием нетленным мощам святой угодницы Божией Иулиании.

В своей «Тератургиме» 1638 года лаврский инок Афанасий Кальнофойский поместил сочиненную им надгробную эпитафию «святой Юлиане Георгиевне Дабровской, княжне Ольшанской, нетленно в церкви Пречистой Богородицы Печерской определения Праведного Судии чудотворно ожидающей». В эпитафии угодница Божия упомянута как «Юлиана помощница, сильная на небе заступница», а к читателю обращены слова: «Против смерти и нездоровья ты найдешь себе рецепт в этом св. гробе».

Посвященная святой Иулиании глава «Патерика» содержит также известие о том, как в 1667 году игумен Киевского Свято-Михайловского Златоверхого монастыря Феодосий Сафонович пришел в Печерскую церковь и рассказал, что прежде не удостаивался молиться у гроба подвижницы, но недавно она явилась ему в сновидении и укорила за нерадение к ее мощам.

Читайте также:  Русский православный национализм

По словам митрополита Самуила (Миславского), в 1718 году мощи святой Иулиании пострадали от пожара и были перенесены в Ближние пещеры, где почивают доныне в малой закрытой раке. В XIX в. историк М. Максимович высказал предположение, что св. Иулиания жила не ранее первой половины XVI века. В этом случае, по мнению А.

Чумаченко, подвижница могла приходиться дочкой Георгию (Юрию) Ивановичу Ольшанскому-Дубровицкому, сыну Ивана Юрьевича, который первым обрел фамилию Дубровицкого, организовал заговор против господства литовцев в Южной Руси, но был разоблачен и казнен в Киеве в 1481 году. В свою очередь Н. Яковенко считает, что святая Иулиания являлась не внучкой, а сестрой Ивана Юрьевича.

Если это так, то время земной жизни подвижницы должно быть отнесено к более ранней эпохе.

Источник

Источник: https://pravlife.org/ru/content/19-iyulya-den-pamyati-pravednoy-iulianii-olshanskoy-xvi

Иулиания,княжна Ольшанская

СКАЗАНИЕ ОБ ОБРЕТЕНИИ ЧЕСТНЫХ МОЩЕЙ СВЯТОЙ

ПРАВЕДНОЙ ИУЛИАНИИ, КНЯЖНЫ ОЛЬШАНСКОЙ

(память 6/19 июля)

Св. Иулиания жила в первой половине XVI века. Она была дочерью князя Георгия (Юрия) Дубровицкого-Ольшанского, одного из благотворителей Киево-Печерской лавры. Праведная Иулиания скончалась на 16-м году жизни и была погребена в Киево-Печерской лавре.

В начале XVII века, при архимандрите Елисее Плетенецком (1599—1624), святые мощи праведной Иулиании были обретены нетленны­ми.

При копании могилы близ Успенской церкви, у придела во имя святого апосто­ла и евангелиста Иоанна Богослова, обнаружили гробницу, на которой была при­бита дощечка с гербом князей Ольшанских и надписью: «Иулиания, княжна Оль­шанская, дочь князя Георгия Ольшанского, преставль­шаяся девою на шестнадца­том году от рождения». Когда открыли гроб, увидели святую Иулианию как бы спящей; она была одета в шелковые, шитые золотом, одежды, шея и руки были украшены драгоценностями, а голова увенчана золотым венцом с жемчугом. Но лишь только прикоснулись к ее одеждам, как они рас­сыпались в прах. Осталось одно ее нетленное тело, к которому как бы
не дерз­нула прикоснуться смерть, и еще драгоценные украшения на ее руках. Святую девицу облекли в новую одежду и положили в юго-западном углу Великой Успенской церкви, но без почести, подоба­ющей святым.

Совет

В 1617 году еретик-арианин, по имени Василий, пришел в Успенскую церковь и просил екклесиарха Ливерия открыть ему гробницу праведной Иулиа­нии.

Прикладываясь к святым мощам, он похитил драгоценный перстень с руки святой. Но когда святотатец вышел с похищенным из храма, он упал у церковных дверей и умер.

При осмотре тела умершего нашли перстень святой девы и по­няли причину его внезапной смерти.

Прошло немного времени, и святая Иулиания в чудесном видении явилась архи­мандриту Петру Могиле (впоследствии митрополит Киевский), обличая за небре­жение к ее святым мощам и за маловерие к ним.

Тогда тот ревностный пастырь немедленно повелел искусным и благочестивым девственницам чина иноческого приготовить для святых мощей достойные одеяния и благолепную утварь. Сделана была также по его повелению новая рака, в которую и были благочинно положены святые мощи.

Облекшись сам во святительские одежды и созвавши весь освященный собор, Петр Могила совершил торжественное их перенесение в иное место и празднственное моление и пение, с благодарением Богу и Богородице и преподоб­ным отцам Печерским и за явление честных мощей святой девственницы.

С тех пор и положено было совершать память святой праведной Иулиании в день обретения ее честных мощей 6/19 июля, ибо многие с верою к ней притекавшие получили исцеление.

Праведная Иулиания явилась также в числе многих святых дев игумену Златовер­хого Киевского монастыря Феодосию. При этом она сказала игумену: «Господь для того явил тебе это видение, чтобы ты узнал, что и я причтена Господом к святым девам, угодившим Ему».

Обратите внимание

При пожаре Успенской церкви в 1718 году святые мощи праведной Иулиании сгорели. Их останки были перенесены в Ближние пещеры Киево-Печерской лав­ры. В 1889 году по ходатайству архиепископа Волынского Модеста часть святых мощей была перенесена в кафедральный собор г. Житомира.

Источник: http://www.saints.ru/i/19_Obreteniemoscheii.html

В чем помогает молитва перед иконой святой иулиании — философия

Православная церковь почитает нескольких святых, носящих имя Иулиания. В народе большим почитанием пользуется святая Иулиания Ольшанская.

Икону чаще всего можно увидеть в Киево-Печерской Лавре, поскольку именно там почивают ее святые мощи. Родилась девушка в 1550 году в семье князя Ольшанского (Гольшанского). Св Иулианию воспитывали в православной вере и в любви ко Господу.

Она помогала бедным, навещала больных и любила молиться в Лавре, благотворителем которой был ее отец.

На православной иконах Иулиания изображена совсем юной, почти девочкой, поскольку умерла в 16 лет. Поскольку отец ее много сделал для Лавры, девушку разрешили похоронить возле одного из лаврских храмов. Мощи святой были обретены нетленными в XVII веке и перенесены в церковь.

После того, как святая явилась во сне настоятелю Киево-Печерской Лавры и упрекнула его за небрежное обращение к ее мощам, для них была сооружена дорогая рака. В 1718 году в Лавре случился сильный пожар, и мощи святой были повреждены.

Остатки мощей девы Иулиании перенесли в Ближние Пещеры, где они хранятся и поныне.

Чудотворная икона Иулиании помогает избавиться от душевных болезней

Перед мощами и иконой святой Иулиании происходило множество исцелений. Считается, что святая дева помогает в излечении от душевных заболеваний.

Молясь перед чудотворным образом, мы просим святую избавить нас также от болезней телесных, наставить своими молитвами на путь истинного покаяния, научить смирению, терпению, и любви к ближним. Просят у святой девы также помощи в нелегком деле возвращения в лоно церкви тех, кто сбился с христианского пути.

Икону необходимо иметь дома всем девушкам и женщинам, носящим это имя. Праведная дева – вторая женщина, удостоившаяся великой чести быть погребенной в Лаврских пещерах, рядом с великими киево-печерскими подвижниками.

Как православному человеку купить икону св Иулиании?

Если у Вас нет возможности посетить Киево-Печерскую Лавру, то икону святой праведной девы Иулиании можно купить в православном интернет-магазине. Благодаря широкому ассортименту товаров, Вы сможете выбрать именно ту икону святой , которая подходит Вам по параметрам.

Это может быть как простой образ в лаконичном исполнении, так и дорогой вариант, украшенный эмалью, янтарем, серебряным окладом. Заказать эксклюзивный вариант христианской иконы свт Иулиании можно в иконописной мастерской.

Рукодельницы имеют возможность вышить этот чудотворный образ бисером или крестиком, воспользовавшись готовыми наборами для вышивки, продающимися в специализированных интернет-магазинах.

Источник: http://filosofia.ru/v-chem-pomogaet-molitva-pered-ikonoj-svyatoj-iulianii/

По­сле при­со­еди­не­ния Ки­е­ва к Лит­ве в го­ро­де пра­ви­ла се­мья кня­зей Оль­шан­ских.

В се­ре­дине XVI ве­ка у од­но­го из них – кня­зя Юрия Дуб­ро­виц­ко­го-Оль­шан­ско­го – умер­ла дочь Иули­а­ния. Она скон­ча­лась дев­ствен­ни­цей на 16-м го­ду жиз­ни.

Отец ее был бла­го­тво­ри­те­лем Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры, и по­то­му те­ло княж­ны по­греб­ли близ Ве­ли­кой Лавр­ской церк­ви.

Важно

В на­ча­ле XVII ве­ка при Пе­чер­ском ар­хи­манд­ри­те Ели­сее Пле­те­нец­ком (1599–1624) во вре­мя ко­па­ния мо­ги­лы на­шли гроб с нетлен­ным те­лом де­вуш­ки.

На се­реб­ря­ной до­щеч­ке гро­ба бы­ла над­пись: «Иули­а­ния, княж­на Оль­шан­ская, скон­чав­ша­я­ся на 16-м го­ду».

Княж­на ле­жа­ла в гро­бу как жи­вая, в бе­лом пла­тье, об­ши­том зо­ло­том, со мно­же­ством дра­го­цен­ных укра­ше­ний. Те­ло ее пе­ре­нес­ли в Ве­ли­кую Лавр­скую цер­ковь.

В XVII ве­ке свя­тая Иули­а­ния яви­лась Ки­ев­ско­му мит­ро­по­ли­ту  Петру  Могиле  и упрек­ну­ла его за ма­ло­ве­рие и небре­же­ние к ее мо­щам. По­сле это­го мит­ро­по­лит по­ве­лел по­ло­жить мо­щи свя­той в дра­го­цен­ную ра­ку с над­пи­сью: «По во­ле Твор­ца Неба и зем­ли жи­вет по вся ле­та Юли­а­ния, по­мощ­ни­ца и ве­ли­кая в Небе за­ступ­ни­ца.

Здесь ко­сти – вра­чев­ство про­тив всех стра­да­ний… Рай­ские се­ле­ния со­бой укра­ша­ешь, Юли­а­ния, как цве­ток пре­крас­ный». У ра­ки мо­щей свя­той Иули­а­нии со­вер­ша­лось мно­же­ство чу­дес и бла­го­дат­ных ис­це­ле­ний.

Был при этом слу­чай, ко­гда про­брав­ший­ся в цер­ковь вор украл с ее мо­щей дра­го­цен­ное коль­цо, но ед­ва он вы­шел из две­рей хра­ма, за­кри­чал страш­ным го­ло­сом и упал мерт­вым.

Од­на­жды свя­тая де­ва Иули­а­ния яви­лась игу­ме­ну Ки­ев­ско­го Ми­хай­лов­ско­го мо­на­сты­ря и ска­за­ла ему: «Я – Иули­а­ния, мо­щи ко­то­рой ле­жат в Пе­чер­ской церк­ви.

Ты же счи­та­ешь мои мо­щи ни­чем. Ра­ди это­го Гос­подь по­сы­ла­ет те­бе зна­ме­ние, чтобы ты по­нял, что я Гос­по­дом Бо­гом при­чте­на к свя­тым де­вам, уго­див­шим Ему».

С тех пор по­чи­та­ние свя­той Иули­а­нии еще бо­лее уве­ли­чи­лось.

Совет

В 1718 го­ду мо­щи свя­той го­ре­ли при по­жа­ре в церк­ви. Остан­ки их бы­ли по­ло­же­ны в но­вую ра­ку и по­став­ле­ны в Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры.

Свя­тая пра­вед­ная де­ва Иули­а­ния ста­ла вто­рой из свя­тых жен Ру­си, удо­сто­ив­ших­ся быть по­гре­бен­ны­ми в Лавр­ских пе­ще­рах.

На ико­нах свя­тая Иули­а­ния изо­бра­жа­ет­ся в со­бо­ре свя­тых от­цев Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры.

Свя­тая Иули­а­ния – пер­вая по­мощ­ни­ца рус­ским жен­щи­нам в ис­це­ле­нии бо­лез­ней ду­ши. Она пред­ста­тель­ству­ет за них вме­сте с дру­ги­ми свя­ты­ми рус­ской зем­ли пред Пре­чи­стой Ма­те­рью Гос­по­да и вме­сте с Нею – пред Пре­сто­лом Свя­той Тро­и­цы.

По­мо­лим­ся же свя­той пра­вед­ной де­ве Иули­а­нии, княжне Оль­шан­ской, о ее зем­ных сест­рах – жен­щи­нах Рос­сии, чтобы по­мог­ла она ис­це­ле­нию их душ, по­мог­ла об­ре­сти ра­дость ду­хов­ную и уте­ше­ние.       https://azbyka.

ru/days/sv-iulianija-olshanskaja

Источник: http://www.planetadeti.lt/18276-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector