Правило об избавлении от злых помыслов – против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Помыслы: как бороться с помыслами?

Часть наших помыслов, хотя мы и считаем их своими, не являются нашими — посредством их с нами собеседуют бесы. По учению Святых Отцов, злые помыслы являются зародышем греха. Ибо приняв помыслы, человек начинает в сердце своем развивать эту крупицу зла, и она перерастает в грех. Поэтому бесовские помыслы необходимо отражать.

Существует три способа ведения мысленной брани. Первый способ — противостоять помыслам. Приходит к нам злая,гневная или мстительная мысль, но мы понимаем, что это недостойно, и начинаем молиться: «Господи, отсеки от меня этот злой помысл». То есть стараемся противостоять ему своим умом.

Этот способ можно назвать законом духовного сопротивления.

Однако помыслы могут быть не единичными, но обрушиваться на человека, как порывы шквального ветра. И сопротивляться каждому по отдельности оказывается достаточно сложно. Мы уподобляемся тогда человеку, который пытается бороться с волнами в бушующем море, веслом направляя свой кораблик.

Обратите внимание

Когда человек понимает, что таким образом ему не справиться с этим шквалом, он может избрать другой путь, который как раз и советуют Святые Отцы как более безопасный и более эффективный. Второй образ ведения мысленной брани — воспарять умом выше помыслов. Это можно назвать законом духовного вытеснения.

Мы не сопротивляемся злым помыслам, а вытесняем их благими. Захотелось отомстить кому-то, обидеть, сделать какую-то гадость, обидеться — а мы начинаем, наоборот, за этого человека молиться.

Или прилепляем свой ум к Богу, воспаряем к Нему, к своему Творцу и Создателю, и начинаем читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». При этом мы как бы поднимаемся над бушующим житейским морем, и злые помыслы, которые могли бороться с нами, оказываются внизу.

Преподобный Исаак Сирин говорит, что не только молитва, но и чтение Священного Писания избавляет христианина от этой борьбы со шквалами злых помыслов. Посему недаром Святые Отцы и говорят нам о том, что мы должны уделять большое внимание чтению духовных книг, Нового Завета, Псалтири.

Третий способ мысленной брани особенно актуален для тех, кто уже достиг какого-то духовного совершенства и действительно подвизается — это как бы погружение под эти помыслы. Если можно так сказать, закон погружения.

Преподобный Силуан Афонский в течение шестнадцати лет боролся со всякого рода злыми помыслами, и бесы являлись к нему в келью, а он от изнеможения уже не знал, что ему делать. И Господь дал ему откровение: «Держи свой ум во аде и не отчаивайся».

Когда человек умом нисходит в адские глубины, размышляет о будущих мучениях, о том, что за все, сделанное им, ему придется дать ответ, когда сам укоряет себя, каждую минуту, каждую секунду пребывает в покаянном состоянии духа, — это уберегает его практически от всех сетей, которые раскидывает диавол.

Таковы три способа борьбы с дурными помыслами. Первый и третий весьма трудны для человека неопытного в мысленной брани, а вот второй —молитва, чтение Священного Писания и воспарение ума к Богу — поможет нам и укрепит нас в противоборстве тем мыслям, которые диавол посылает для погубления наших душ.

Важно

Когда мы обнаруживаем, что какая-то мысль начинает нас бороть и какая-то страсть начинает проявляться, надо вспомнить старое святоотеческое правило, которое гласит: клин клином вышибается.

Что это значит? Это значит, что когда идет какой-то конкретный злой помысл, не нужно читать какую-либо длинную молитву. Да, молитва Иисусова непременно помогает молящемуся, как и Богородичное правило.

Но, как показывает опыт, крайне тяжело внимательно прочитать долгую молитву, когда мощно восстает гнев, ненависть либо иная страсть.

Что же делать? Вышибать клин клином, то есть в ответ на любой злой помысл, обращаться к Богу с краткой молитвой, которая отражает конкретно этот помысл.

В молитвослове, среди молитв на сон грядущим, есть коротенькие молитвы Иоанна Златоустого: Господи, не введи меня в напасть, Господи, подаждь мне жизнь вечную — всего двадцать четыре молитвы, по одной на каждый час суток. Святой Иоанн Златоуст специально создал эти молитвы, чтобы совершенствоваться в мысленной брани и ими отражать врага.

Так каждый из вас, когда видит, например, злой помысл раздражения, может кратко помолиться: «Господи, избавь меня от раздражения». Приближается гнев — может попросить: «Господи, избавь меня от надвигающегося гнева».

А затем просить, чтобы Он дал добродетель, противоположную злой мысли или злому навыку: «Господи, подаждь мне умирение души», «Господи, подай мне терпение», «Господи, дай мне выдержку». То есть попросить у Бога помощи именно на добрый помысл. Если был помысл раздражения: «Господи, подаждь мне спокойствие».

Совет

Был помысл гнева: «Господи, подаждь мне прощение или великодушие». Надо совершенно четко, конкретной молитвой постараться призвать помощь Божию.

Этот совет взят из аскетической практики. И когда человек поступает таким образом, он постепенно научается навыку ведения духовной брани.

Если вы думаете, что успеете встретить врага лицом к лицу, то глубоко ошибаетесь. Как правило, диавол ведет брань крайне подло. Он застает человека врасплох, когда тот не ожидает. Поступим в этом случае так же, как поступают кораблеводители.

Когда налетает буря, они бросают другие дела, задраивают все люки и борются до тех пор, пока волны не улягутся. Так же и нам надлежит делать.

В тот самый момент, когда шквал помыслов или злых мыслей будоражит нашу душу и мы чувствуем, что раздражаемся и гневаемся, что нас просто трясет — в этот самый момент надо понять, что необходима напряженная мобилизация всех сил.

Потому что можем какого-то человека обидеть на всю жизнь, сказать какие-то недостойные слова, совершить необратимые проступки. Поэтому, в момент духовного шквала проявим максимум сосредоточенности и духовного внимания. Задраим все люки, оставим все дела и будем усердно молиться.

В книге «Невидимая брань» святого Никодима Агиорита есть примеры таких молитв: «Господи, в помощи мне потщися», «Господи, будь мне защищение и помощь», «Господи, противостань врагу моему», «Господи, будь мне Оружие и Щит».

Каждый раз, когда человек шквалу помыслов противопоставляет именно молитвы, враг отступает — огонь исходит от вас и врага-супостата действительно опаляет, и вы с удивлением можете заметить, что буквально мгновенно этот шквал прекращается. Он тут же, через некоторое время, захлестывает снова, и мы опять, в этот самый момент, должны прибегнуть к молитве: «Господи, помоги мне», «Господи, уязви врага-супостата». И опять огонь Божественной благодати попалит врага, давая нам послабление.

И сколько же это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько минут, некоторые несколько часов, а некоторые, я знаю, месяц; бывают бури, длящиеся неделями, месяцами. Но как вы знаете, шторм всегда проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань будет соразмерна.

Обратите внимание

Итак — когда налетает туча злых помыслов, нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой, которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти злые помыслы и уязви врага-супостата». И бороться до тех пор, пока нападение не прекратится.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О БОРЬБЕ С ПОМЫСЛАМИ

Не давай и на одно мгновение останавливаться в сердце своем какому-либо греховному (страстному) движению. За мгновение придется заплатить многими часами мучений.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Нападут мысли, гони их: «А я вам не сочувствую, Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим», — вот и всё.
Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).

В коем всему не предшествует страх Божий, в тех помыслы бывают в смятении, как овцы, не имеющие пастыря; а кому он сшествует или предшествует, в тех помыслы пребывают в благопокорности и в благочинии, как овцы в овчарне.
Пресвитер Илия Екдик.

Если случается нам от невнимания возгореться похотью злою, или гневом, или завистью, или ненавистью, или другим чем ненавистным Богу, да не дивимся. Но поскорее восстановим себя в прежнее доброе настроение, отрезвимся и не замедлим во зле этом, ибо произвольное замедление в этом приносит неизвинительное осуждение.
Преподобный Феодор Студит (†826).

Посмотрите, от чего случилось падение.

Вдруг падение редко бывает, обыкновенно же оно смала начинается: с помыслов, лёгких сочувствий и медления в помыслах… большего и большего… до вожделений греха… и после которого грехопадение не замедляет… Главное тут — не оставлять никогда следа не только сочувствия, произведенного помыслом, но и самого помысла, чтоб в душе оставалось отвращение и омерзение грехом.

…Толпа искусительных помыслов становится безотвязнее, если позволить им сколько-нибудь замедлить в душе, а тем более если войти с ними еще и в переговоры. Но если их с первого раза оттолкнуть сильным напряжением воли, отвержением и обращением к Богу, то они тотчас удалятся и оставят атмосферу души чистою.

Поставьте себе законом всякий раз, как приключится беда, то есть нападение вражие в виде худого помысла или чувства, не довольствоваться одним отражением и несогласием, но присоединять к сему молитву до образования в душе противоположных чувств и мыслей. И всегда этим завершайте свою брань с грехом. Это похоже на вынутие занозы…

Относительно недобрых помыслов известно ведь, что коль скоро замечен такой помысл и отвернут решительно, то, как он ни будь худ, это не вменяется тому, кто его испытывает. Держите сие в мысли и будьте покойны.

Важно

Поставьте себе законом с Господом всегда быть умом в сердце, и блуждать мыслям не позволять, а как только уйдут, ворочать их назад и заставлять сидеть дома, в клети сердца, и беседовать с сладчайшим Господом.

Поставив такой закон, нудьте себя верно исполнить его — браните себя за нарушения, штрафы на себя налагайте и Господа молите, чтобы помог вам в сем наиважнейшем деле.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Невыносима для нас сила этих борений: как бы ни умудрились мы в распознании прилогов помыслов, все равно будем побеждаемы и поражаемы ими. Никогда этих борений не избежим мы, ибо окончание одного борения заставляет вступить в другое.

Читайте также:  О защите от обидчика

И если мы даже преуспеем в этом служении, будучи бодры и бдительны, все равно от ржавчины страстей и нечистоты помыслов, даже если иногда и побеждаем их, мы никогда до конца не очистимся.

Пренебрежем ненадолго этим помышлением и этим блужданием долу, братья мои, и признаем, что немощны мы пред лицом этих помыслов и демонов; прибегнем к Господу и взойдем немного ввысь – туда, где иссыхают помыслы и исчезают движения, где угасают воспоминания и отмирают страсти, где естество наше проясняется и изменяется…

Если кто не прекословит помыслам, тайно всеваемым в нас врагом, но отсекает беседу с ними молением к Богу, это служит признаком, что ум того человека приял от благодати премудрость…
Преподобный Исаак Сирин (VII век).

Будь привратником сердца твоего, чтобы не входили в него чуждые, постоянно говоря приходящим помыслам: наш ли еси или от сопостат наших.
Авва Стратигий, из «Отечника».

Помысл, подобно вору, приходит к тебе – и ты открываешь ему дверь, вводишь в дом, заводишь с ним беседу, а потом он тебя грабит. Разве можно заводить разговоры с врагом? С ним не только избегают бесед, но и дверь запирают накрепко, чтобы он не вошел.

Вот приходит помысл, и ты его прогоняешь. Это не падение. Но вот он приходит, и ты собеседуешь с ним. Это падение. А может быть и так: вот он приходит, ты его ненадолго принимаешь, а потом изгоняешь. Это половина падения, поскольку и в этом случае ты повредилась: ведь диавол осквернил твой ум.

То есть в последнем случае ты все равно что говоришь пришедшему диаволу: «Добрый день, как поживаешь? Хорошо? Присаживайся, я тебя угощу. А?! Так ты диавол? Ну, тогда уходи!» Но раз ты видела, что это диавол, зачем было пускать его внутрь? А теперь ты его «угостила», и поэтому он придет вновь.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Вы привыкли разговаривать сами с собою и думаете переспорить помыслы, но они отражаются молитвою Иисусовою и молчанием в мысли своей.
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

Совет

Иногда без согласия нашего какой-нибудь помысл скверный и ненавидимый нами, как разбойник, неожиданно напав на нас, насильно седержит у себя ум наш.

Однако же знай наверное, что и сей помысл произошел от нас самих; ибо или по крещении мы предавали себя такому худому помыслу, хотя не исполняли его делом, или по собственной воле держим в себе некоторые семена зла, почему и утверждается в нас лукавый; и он лукавыми семенами удержав нас, не отойдет, пока не отбросим их; скверный же помысл, пребывающий в нас чрез делание зла, тогда изгонится, когда принесем Богу труды, достойные покаяния.

Каждый насколько верует Господу о будущих благах, презрев человеческую славу и удовольствия, настолько и помыслы удерживает, и настолько бывает спокойнее того, кто любит удовольствия.

Если хочешь, чтоб тебе не стужали злые помыслы, имей душевное уничижение и телесную скорбь, и это не отчасти, но во всякое время, во всяком месте, и во всяком деле.
Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.)

Никто из новоначальных не удержит ума и не отженет помыслов, ежели сам Бог не удержит его и не отреет помыслы. Только сильные и многопреуспевшие в духовном делании в состоянии удерживать ум и прогонять помыслы. Но и они не своею силою прогоняют их, а с Богом подвизаются в противоборствовании им, облекшись благодатию и во всеоружие Его.
Преподобный Григорий Синаит (XIV век).

Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: «Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне!».

Старайся презирать их, молясь псаломским словом: Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии (мыслящии) ми злая (Пс. 69, 2-3).

Когда же будут враги внушать похвалу и гордостное возношение, то продолжай следующий стих, глаголя: да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс. 69, 4). Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою (Пс.

Обратите внимание

39, 2) и прочее по избранию до конца… Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хощет всем спастися и в разум истины приити.

Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: «Но-но! Но-но!» Так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай – молись!».
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Славословием Бога прогоняются помыслы неверия, малодушия, ропота, хулы, отчаяния, – вводятся помыслы святые, божественные.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Когда злой помысл восстает в тебе и хочет тебя в грех ввергнуть, отвечай тогда по подобию мучеников: «Христос меня искупил Себе, Христов я, Христу должен и служить верою и правдою».
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

Только бодрствованием, удерживанием своих внешних чувств (зрения, слуха, осязания) и непрестанным, по возможности, призыванием имени Божия можно побороть все вражии вылазки, не допустить себя до большого греха.

Надо именем Иисуса Христа убивать зарождающиеся от нашей греховной испорченной природы и от воздействий бесовских греховные мысли и чувства, пока они не выросли, не укоренились.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Иногда демоны внушают тебе помыслы, и снова побуждают тебя молиться об их одолении или прекословить им, и добровольно отступают от тебя, чтобы, обольстившись, подумал ты, что начал препобеждать помыслы и устрашать демонов.

Лукавые помыслы исторгай иными помыслами.
Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

А мы, если и окунемся в скверные помыслы – не уныем, но скорее поспешим к чистой воде покаяния и самоукорения, и Господь Милосердый простит.

Важно

Иисусову молитву читать на помыслы – единственное против них средство.
Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824-1894).

Когда беспокоят помыслы или смущают, или тревожат, то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить: «Да будет воля Божия!» Это очень успокаивает.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

Протоиерей Сергий Филимонов

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/pomysly-kak-borotsya-s-pomyslami/

Молитвы об избавлении от злых и хульных помыслов

              Правило об избавлении от злых помыслов

                                                   

Царю Невесный, Утешителю Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, сокровище благих и жизни Подателю, прийди и вселися в ны и очисти ны от всякие скверны и спаси Блаже души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (прочитать три раза, перекрестившись).

Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Господи, помилуй (12 раз).

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

Псалом 3

Господи, что ся умножиша стужающи ми? Мнози восстают на мя, мнози глаголют души моей: несть спдсения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Здступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.

Аз уснух, и спах, востах, яко Господь здступит мя. Не увоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.

Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое.

Молитва 1

Владыко Господи Боже мои, Егоже в руках жребий мои, заступи мя по милости Твоей, и не остави мя погибнути со беззаконии моими, ниже воли последовати похотствующия плоти на дух. Создание Твое есмь, не презри дело руку Твоею, не отврдтися, ущедри, но не уничижи; не презри мя, Господи, яко немощен есмь, яко к Тебе прибегох, покровителю моему Богу, исцели душу мою, яко согреши Тебе.

Спаси мя ради милости Твоея, яко к Тебе привержен есмь от юности моея: да посрамятся ищущий отринути от Тебе, деяньми нечистыми, помышленьми нелепыми, воспоминаньми неполезными. Отгони от меня всякую скверну, злобы излишество: яко Ты еси Един Свят, Един Крепкий, Един Безсмертный, во всех имеяй могущество везпрнкладное, и Тобою дается всем, яже на диавола и его воинства, крепость.

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2

Да обратится болезнь твоя на главу твою, и на верх твой Хула твоя да снидет, лукавый бесе и нечистый: аз бо Господу Богу моему кланяюся, и Того никогддже похулю.

Совет

Како во ми возможно Сему досадити, или Его похулити, Егоже по вся дни и нощи, и часы славословлю, и покланяюся от всея души моея, и крепости, и мысли моея; но убо славословие мое есть, хула  же твоя еси: ты узриши, о нихже нань клевещеши, и яко отступник на Бога глаголнши.

Молитва 3 ко Пресвятой Богородице

Пресвята Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, окаянного раба Твоего,уныние, забвение, нєразумиє, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления, от окаянного ми сердца, от помраченного ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко нищ и окаянен есмь, и избави мя от многих лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых, яко благословен еси от всех родов, и славится Пречестное имя Твое во веки. Аминь.

Честнейшую Херувим и славнейшую вез сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Господи, помилуй. (Трижды).

Молитвы об избавлении от хульных помыслов

Молитва 1

Боже Превечный, сокровенных свидетелю, испытуяй сердца и утробы, седяй на херувимех и видяй бездны, разумевляй помышления моя издалєча, Ты веси, яко ненавижду, не хощу и не соизволяю нечистым, мерзким, хульным помышлениями, базстудны на мя бездны, раздумеваяй помышления моя издалеча.

Ты веси, яко ненавижду, не хощу и не соизволяю нечистым, мерзким, хульным помышлениям, безстудне на мя нападающим, и молю Твою благость: запрети духу хульному, да отступит от мене; отжени мысли злыя, да не стужают ми; утиши волнение сердца моего; укроти бурю помыслов моих; посрами врага, смущающаго совесть мою, да не порадуется враг мой о мне. Тебе бо трепещут и трясутся противний дуси, Тебе послушают всяческая. Тебе работна суть вся, Ты повели буре и волнению ума моего, да станет в тишину, да без сумнения и смущения поработаю Тебе, Господу моему, во вся дни живота моего, аминь.

Молитва 2

Читайте также:  Церковь троицы живоначальной в квартире иоанна кронштадтского, россия, город санкт-петербург, кронштадтский район, город кронштадт

ГОСПОДИ! Зриши ми скорбь, зриши мою беду, зриши безстудне врага моего, яко люте и тяжце ндпадет на мя хульными помыслы, оскорбляя душу мою, опєчаляя сердце мое, помрачая ум мой и смущая совесть мою; его же богохульныя шептания и ,огомерзкаго во уме моем глаголания толико ненавижду, яко первее умрети хотел вых, неже сия на Тя, благаго Бога моего, помыслы хульные прияти и сим соизволити, яже враг мой во уме моем вещает, но за слабость мою тым противным и богохульным, и богомерзким мыслем одолети и от севе я отгнати не могу без Твоея, Боже мой, помощи; естество во мое страстно, ум мой непостоянен, сила моя немощна, супостат же мой крепок, и сила его превосходит моя силы; и аще не бы Ты Господь крепок и силен был в людех Своих, то кто доволен цел сохранен быти от врага и человекоубийцы диавола?

Тем припадаю Ти, о Всемилостивый и Премилосердый! не Хотяй отчаяния моего, создателю Боже! и молю все сильную Твою помощь: порази на главу стуждющаго ми врага, влесни молнию и рождени обышедшии мя супостаты, возсияй светлую в сердцы моем благодати Твоея зарю, да отбежит от мене темный облак  хульных находящих на мя мыслей, да в свете помощи Твоея узрю Тебе, Христа моего, просвещающаго всякаго человека, ддав свете лица Твоего пойду, и о имени Твоем возрадуюся во веки, аминь.

Молитва 3, запрещение диаволу

Запрещает ти, вселукавый душе, диаволе. Господь пришедый в мир Пречистою и Святою Девою, во истинну Богородицею, на спасение миру нас для грешных.  Проклят еси ты, и вся неприязненная твоя помышления, яже в нощи и во дни.

Обратите внимание

Заклинаю тя именем единосущныя и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа, отступи от мене, раба Божия (имя), не влагай в сердце мое помыслов неприязненных, но отыди в места пуста и везводная, идеже не присещает Господь.

Заклинаю тя, нечистый и богохульный душе, именем Господа нашего Иисуса Христа, не блазнити, не смущати мя хульными помыслы, внегда сотворити ми молитвы моя к Господу Богу моему, но да Будут вся твоя хульная помышления на твою главу в день судный: аз бо Господу Богу моему служу и Тому Единому возсылаю молитву во дни и в нощи, тебе упраждняющу, мене же милующу и укрепляющу, и оставляющу ми за многую Его благость и милость вся прегрешения. Иди за мною, сатано, и проклят буди ты и вся неприязненная твоя и противная сила, яко благословися и прославися пречестное имя Отца и Сына, и Святого Духа ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва к Богу

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мои! вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся души и тела моего употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину ЖИВОТА моего, день же и час издыхания моего, преставление мое коение, и воскресение души и тела моего со всеми святыми избранными Твоими. Ты же, Преблагий и Человеколюбивый Боже, прийми мя в руце защищения Твоего избави мя от всякаго зла, прости премножество грехов моих, очисти оскверненную ми душу и тело, и сохрани мя в крове милости Твоея во вся дни животамоего  яко да твоею благодатию укрепляемый избавляюся от ловящих мя сетей вражиих, и Твоею благостынею в чувство приведен и на путь истинного покаяния наставлен, сподоблюсмя христианския кончины, животу моему безстрастныя, непостыдныя, мирныя и немятежнаго от воздушных духов пришествия, и добраго ответа на страшном Твоем суде, и да сподоблен буду зрения неизреченныя ти славы и слышания пресладкого Твоего благословенного Ти глава, и у Тебе, Бога моего, да получу жизнь и спасение, аминь.

Псалом Давиду, прежде помазания, 26

ГОСПОДЬ просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Внегда приближатися на мя злобующим, еже снес ти плоти моя, оскорбляющий мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него да уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его.

Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покрый мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя.

И ныне се вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви.

Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя.

Важно

Тебе рече сердце мое: Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мои буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой.

Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.

Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стуждющих ми, яко восташдана мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе.

Верую видети благая Господня на земли живых.

Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Окончание молитв от хульных помыслов

ДОСТОЙНО есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слово рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Если можно Будет, сотвори и поклонов по силе и, с Божьей помощью, избавишься от хульных мыслей.

Краткое описание поведения до исчезновения мыслей хульных

Если придет хульная мысль на Бога, читай: «Верую во единого Бога» – до конца. И если будет возможно, сотвори по силе несколько поклонов.

Если  придет хульная мысль на пречистые Тайны Христовы, читай: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос» – до конца, и сотвори поклонение.

Совет

Если придет хульная мысль на Пречистую Богородицу, то читай какую-либо молитву к Пречистой Богородице – или «Под Твое благоутробие», или «Богородице Дево, радуйся», или какой-либо тропарь Богородичный, с поклонами, говоря: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного».

Если придет хульная мысль на какого-либо святого, читай: «Моли Бога о мне грешном, святый (имя), яко аз по Бозе к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших». И сотвори по силе поклонов, говоря: «Святый (имя), моли Бога о мне грешном».

Если придет хульная мысль на какую – либо икону, сотвори пред этою иконою поклонов 15 или сколько можешь, молясь тому, кто изображен на этой иконе, и таким образом ты с Божией помощью ни во что обратишь хульные мысли. Аминь.

      

Источник: http://celitel.kiev.ua/molitvy/51-2010-11-23-09-43-33.html

Книга Полный православный молитвослов. На всякую потребу. Содержание – Правило об избавлении от злых помыслов

Кондак, глас 2-й:

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси; и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. Сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави, и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

Молитва:

О, великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих.

Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства.

Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския.

На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердный: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Во время брани плотской

Об умягчении злых сердец и при защите от напастей злых человек

Читаются только по благословению духовника.

Тропарь:

Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Правило об избавлении от злых помыслов

Читаются только по благословению духовника.

Начало обычное: Царю Небесный, Трисвятое, поОтче наш: Господи помилуй. (12 раз) Приидите, поклонимся… (трижды).

Читайте также:  Церковь вознесения господня в муроме, россия, владимирская область, город муром

Псалом 3

Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою. Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея.

Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси.

Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Молитва 1

Обратите внимание

Владыко Господи Боже мой, Егоже в руках жребий мой, заступи мя по милости Твоей, и не остави мя погибнути со беззаконии моими, ниже воли последовати похотствующия плоти на дух. Создание Твое есмь, не презри дело руку Твоею, не отвратися, ущедри, но не уничижи; не презри мя, Господи, яко немощен есмь, яко к Тебе прибегох, Покровителю моему Богу, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Спаси мя ради милости Твоея, яко к Тебе привержен есмь от юности моея: да посрамятся ищущий отринути от Тебе, деяньми нечистыми, помышленьми нелепыми, воспоминаньми неполезными. Отгони от мене всякую скверну, злобы излишество: яко Ты еси Един Свят, Един Крепкий, Един Безсмертный, во всех имеяй могущество безприкладное, и Тобою дается всем, яже на диавола и его воинства, крепость.

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2

Да обратится болезнь твоя на главу твою, и на верх твой хула твоя да снидет, лукавый бесе и нечистный: аз бо Господу Богу моему кланяюся, и Того никогдаже похулю.

Како бо ми возможно Сему досадити, или Его похулити, Егоже по вся дни и нощи и часы славословлю, и покланяюся от всея души моея, и крепости и мысли моея; но убо славословие мое есть, хула же твоя еси: ты узриши, о нихже нань клевещеши, и яко отступник на Бога глаголеши.

Молитва 3 ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления, от окаяннаго ми сердца, от помраченнаго ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко нищ и окаянен есмь, и избави мя от многих лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя, яко благословенна еси от всех родов, и славится Пречестное имя Твое во веки. Аминь.

Честнейшую Херувим: Господи, помилуй. ( Tрижды) Господи, благослови, и отпуст.

Молитвы задержания

Читаются только по благословению духовника.

(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)

Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людскаго, в тайнодействовании ея.

Яко неплодную смоковницу, на посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

Молитва задержания

Важно

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)

Совет

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома ( моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

107

Источник: https://www.booklot.org/genre/religiya-i-duhovnost/religiya/book/polnyiy-pravoslavnyiy-molitvoslov-na-vsyakuyu-potrebu/content/1066690-pravilo-ob-izbavlenii-ot-zlyih-pomyislov/

Искушения и прилоги. – Незнакомое православие

Хульный помысел есть искушение для человека богобоязненного и особенно смущает его, когда он творит молитву или делает что-либо доброе. Хульные помыслы не находят на человека, валяющегося в смертных грехах, нерадивого, не богобоязненного, ленивого и небрегущего о своем спасении.

Они нападают на тех, кто живет добродетельно, в трудах покаяния и в любви Божией.
Этим хульным искушением диавол ведет человека к тому, чтобы устрашить его. Или, если он свободен от иных грехов, чтобы возмутить его совесть. Если он в покаянии, то чтобы прервать его покаяние. Если же от добродетели восходит к добродетели, то чтобы остановить и низвергнуть его.

Но если диавол не успеет в этом, он стремится хотя бы оскорбить и смутить его.

Однако умный пусть рассуждает. Пусть не думает, что эти мысли принадлежат ему и от него самого происходят, но что они приносятся диаволом, который есть их начало и изобретатель.

Ибо как могут исходить от нашего сердца и воли те хулы, которые мы ненавидим, и скорее желали бы себе болезни, чем таких мыслей? В этом состоит истинное удостоверение, что не от нашего произволения рождаются хулы, потому что мы их не любим и не желаем.

Всякий угнетенный хульными помыслами пусть не вменяет их себе в грех, но считает их за особое искушение, ибо чем больше кто будет вменять в грех себе хульные помыслы, тем более утешит своего врага диавола, который потому уже будет торжествовать, что чью-либо совесть смутил будто грехом.

Если бы кто сидел связанный посреди богохульствующих людей, слышал их речи против Бога, Таин Христовых, Пречистой Богородицы и всех святых и хотел бы убежать от них, чтобы не слышать этих речей, но не мог, потому что связан, и не мог бы даже заткнуть ушей,- скажи мне, был бы он грешен оттого, что нехотя слышит их хульные речи? Воистину не только не имел бы никакого греха, но и великой похвалы сподобился бы от Бога, потому что, будучи связан и не имея возможности убежать, он с тяжестью в душе слушал их богохульные слова. Подобное бывает и с теми, которых диавол угнетает хульными помыслами, когда они ни убежать от них не могут, ни избавиться от них, ни отрястись от нечистого духа, ко торый бесстыдно и беспрестанно наводит на них хульные помыслы хотя они не хотят их, не любят и даже ненавидят их. Ведь не только никакого греха не будут они иметь от этих мыслей, но и большую благодать заслуживают у Бога. Нужно молить Господа Бога, чтобы Он удалил это искушение отогнал хульного духа. А если этого не случится, то терпеть кротко и с благодарностью, помня, что не от гнева, но от благодати Божией попущено было это искушение для того, чтобы мы оказались в нем терпеливыми и несмущенными. И апостол Павел терпел нечто подобное, когда говорил о пакостнике, данном ему, о котором он троекратно молился и не получал просимого, ибо услышал: “Довольно для тебя благодати Моей” (2 Кор. 12, 9). Некто из великих старцев часто говорил про себя: “Не соизволяю, не соизволяю”. И когда что-либо делал: ходил ли, или сидел, или работал, или читал, или молился, то многократно повторял эти слова. Услышав это, ученик его спросил: “Скажи мне, авва, зачем ты часто говоришь это слово?”. Отец ответил: “Когда какой-либо злой помысел приходит в мой ум, и я ощущаю его, тогда говорю ему, что не принимаю его, и тотчас злой помысел убегает и пропадает без вести”.

Когда страдаешь от хульного духа, как только найдут на тебя хульные помыслы и нечистые, ты легко можешь избавиться от них и отогнать их от тебя этим словом: “Не принимаю”.

Обратите внимание

Не принимаю, диавол, твои хуления! Твои они, а не мои мерзости; я же не только не принимаю их, но и ненавижу.

Поэтому пусть никто не смущается и не отчаивается, имея наваждения от помыслов хульных, зная, что они нам более на пользу, чем на соблазн, а самим бесам на посрамление.

Мы ответственны за то, в чем участвует наша воля и желание, а хульные мысли не наши – их отпечатлевает диавол в нашем уме. Ты не ответственнен за них, как за ругань под твоим окном. Не обращай на них внимания и мысленно говори: “Я не соизволяю”.

Источник: http://www.missionary.su/beginners/10.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector