Преподобная мария египетская

Преподобная Мария Египетская

25 марта церковь совершает память Преподобной Марии Египетской

Образ Марии Египетской указывает на беспредельность человеческого совершенствования на пути к Богу.  Житие Марии Египетской – это живое свидетельство того, что любящий Бог готов простить кающемуся человеку даже самый тяжкий и великий грех.

Разгул

Святая Мария Египетская жила в VI веке в Александрии. Юность её прошла во грехах, она была блудницей, падшей женщиной в большом развращенном городе в Египте. Она сама признавалась, что, уйдя от родителей в двенадцатилетнем возрасте и потеряв чистоту, «неудержимо и жадно влеклась к мужчинам». Не корысть и не бедность заставляли её жить среди падших, а порок, подчинивший её волю.

Поводом, началом ко всему послужила гордость от сознания своей молодости и редкой красоты «Я торговала собой не ради корысти. …Поступала я так, чтобы привлечь к себе большее число желающих. Это была моя жизнь: я почитала жизнью постоянное поругание своего тела».

Обратите внимание

Разгульная жизнь падшей девушки продолжалась 17 лет. Однажды, Мария примкнула к паломникам, направлявшимся в Иерусалим

Прозрение

Разгуливая по Святому городу и «охотясь за душами юношей», — как гласит житие, — Мария увидела людей, шедших в храм Воскресения Христова. Здесь хранилась величайшая христианская святыня — Голгофский Крест.

Вместе с толпой молящихся, Мария вошла в притвор, но ее попытки проникнуть внутрь храма были тщетны. Какая-то невидимая сила отбрасывала ее с порога обратно. Наконец, она сдалась и отступила в угол притвора.

И только в эту минуту, в притворе, она впервые ужаснулась себе от того, что поняла: Бог её видит.

Изумлённая явным знаком Божия противления, и сама увидевшая себя отнюдь не прекрасной, а, напротив, нечистой и недостойной, она заплакала всё сильнее и сильнее, до отчаяния. И тут взгляд её упал на икону Божией Матери.

Как противоположность ей самой — с образа сияла кроткая, одухотворённая красота. Взгляд Девы Марии поразил египтянку, а полуулыбка Матери Христа подала робкую надежду. 

«И тогда, — рассказывала она впоследствии, — мне открылась причина, по которой не дано мне было узреть животворящее древо Креста, ибо духовные очи мои озарило слово спасения, указуя, что мерзость дел моих закрывала мне доступ в храм И тогда она припала к Богородице, как к единственной, Кто, вопреки всему, непонятно, необъяснимо не гнушается ею…. Я начала плакать и скорбеть, ударяя себя в грудь и из глубины души испуская стоны, и тут увидела над собой икону Пресвятой Богородицы».

Несвязными, сбивчивыми были её слова, прерывавшиеся рыданиями. Она просила только об одном — не отвергать её до конца, если возможно, просить для неё прощения у Бога, помочь ей подняться, дать ещё время для искупления прошлой осквернённой жизни.

Как мать умеет понять невнятный лепет ребёнка, так распознаёт Богоматерь движения в христианской душе.

Важно

А ещё через некоторое время, уже ясно почувствовав милость Богородицы, Её отзывчивость и святое заступление, египтянка уже не как «чужая», «отвергнутая», а как дитя, нашедшееся, наконец, и ободряемое родителями, свободно прошла сквозь множество народа и не склонилась, а упала возле Распятия на Голгофе. В эту минуту она скорее чувствовала, чем осознавала, что уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь понёс все её грехи. Надо только отречься от прежней жизни и стать достойной Его, не предать и не забыть этого уже никогда…

Уединение

Долго молилась грешница ещё перед иконой Богоматери, благодаря свою Заступницу и Поручительницу и обещая исправить жизнь, пока не услышала голос: «Перейди Иордан, и обретёшь блаженное успокоение!»

В храме св. Иоанна Крестителя у Иордана она причастилась, затем переправилась на восточный берег святой реки и исчезла из мира.

Находясь в пустыне, в одиночестве её испытывали искушения.

В её Житие говорится: «Когда я садилась есть, мне хотелось мяса и египетской рыбы, хотелось вина, столь мной любимого, ибо, живя в миру, я много его пила; здесь же, не находя и воды, я сгорала от жажды и несказанно страдала.

Посещала меня и безрассудная тоска по разгульным песням, постоянно смущая меня и побуждая напевать их демонские слова, которые я помнила.

Тогда я плакала и била себя в грудь, вспоминая об обете, который дала, удаляясь в пустыню, и однажды мысленно очутилась я пред иконой Богоматери, моей поручительницы, и жаловалась ей, умоляя прогнать соблазны, осаждающие мою злосчастную душу.

Однажды, когда я долго плакала и сколько доставало сил наносила себе удары, какой-то свет внезапно озарил меня. И с тех пор настала для меня после треволнения великая тишь.

Как, авва, поведаю тебе о помышлениях, снова толкавших меня в блудный грех? В моем злосчастном сердце горело пламя и всю меня жгло, возбуждая похоть. Едва этот помысел посещал меня, я бросалась на землю и обливала ее слезами; мне думалось, что моя заступница и хранительница явилась сюда, чтобы покарать нарушительницу обета. Случалось, я по суткам лежала так, пока тот сладостный свет не изливался на меня, прогоняя соблазнявшие ко греху помыслы»

Совет

Борясь с искушениями и преодолевая их, Мария провела в пустыне следующие 17 лет, прежде чем встретила первого живого человека — иеромонаха Зосиму, промыслительно уединившегося во время Великого поста именно в этом месте.

Он упросил Марию, ставшую теперь подвижницей, поведать ему историю ее жизни. Во время их совместной молитвы святая на локоть отрывалась от земли. Старец исполнился благоговейного трепета, со слезами обнимал ее стопы и просил у нее благословения.

А Мария называла себя грешницей, не имеющей добродетелей, и просила у него благословения.

Они условились встретиться у Иордана, ближе к его монастырю, на следующий год, чтобы Мария смогла причаститься. По промыслу Божию, это случилось в Страстной четверг. Стоявший на западном берегу реки старец увидел, как Мария осенила Иордан крестным знамением и «пошла по воде немокренно».

Приняв из его рук принесенные Святые Тайны, «она воздела руки к небу, стала стенать и плакать и вскричала: Ныне отпущаешь рабу Твою, Владыко, по слову Твоему, с миром. Ибо видели очи мои спасение Твое».

Тайный смысл этой Симеоновой молитвы был для Зосимы скрыт, потому что святая сама попросила его: «Сейчас ступай в свой монастырь, а на следующий год снова приди в то место, где я в первый раз тебя увидела. …И вновь по воле Божией увидишь меня».

Старец возвратился, «исполненный ликования и великого страха, коря себя за то, что не спросил имени святой; однако надеялся сделать это в следующем году».

Придя через год в пустыню, он увидел в устье высохшей реки «ту святую женщину, лежащую мертвой; руки ее были сложены по обычаю, а лик обращен к восходу».

Оплакав ее и сотворив погребальную молитву, он вдруг увидел начертанную на песке надпись: «Здесь схорони, авва Зосима, останки смиренной Марии и прах предай праху, непрестанно вознося молитвы Господу за меня, скончавшуюся в ночь Страстей Спасителя, по принятии Святых Тайн».

Это означало, что она скончалась еще год тому назад, через несколько часов после их второй (и последней) встречи, 1 апреля 522 года, в Великую пятницу. Могилу для ее погребения старцу помог вырыть огромный лев, охранявший тело святой.

Обратите внимание

Предание о жизни грешницы-святой хранилось в монастыре Зосимы, а позднее было записано как «Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне», написанному, по преданию, святителем Софронием Иерусалимским.

Подражание в решимости

Жизнь преподобной Марии Египетской научает нас, чтобы мы не только каялись на словах в своих грехах, но имели решимость после сердечного покаяния не возвращаться уже к ним.

Преподобный Серафим Саровский не раз говорил приходящим к нему, что вся разница между грешником, погибающим и грешником, который находит свой путь к спасению, в одном: в решимости исправиться.

Благодать Божия всегда рядом; но мы не всегда отзываемся, как отозвалась Мария Египетская, когда она осознала себя, свои грехи, свою испорченность, и была готова на всё ради того, чтобы переменить жизнь.

Жизнь св. Марии Египетской это двуединый символ деятельного раскаяния, преображающего все существо человека, и ответное Божие милосердие.

Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к её молитвам. Её пример указывает возможность спасения, для любого человека условиями которого являются: искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твёрдое решение положить предел греховной жизни. 

Бог не хочет смерти грешника, Он хочет спасения его. И думать, что милосердие Божие недостаточно для прощения тяжких грехов, все равно что сказать, что если бросить в море горсть грязного песка, то оно загрязнится.

Но море омоет этот грязный песок, и он исчезнет в бездонной глубине его.

А милосердие Божие беспредельно, оно неизмеримо более велико, чем бесконечный океан, и в этом Божием милосердии можно легко потопить все тяжкие грехи, если всем сердцем раскаяться в них.

Житие преподобной Марии Египетской days.pravoslavie.ru

Житие преподобной матери нашей Марии Египетской azbyka.ru

Житие Марии Египетской predanie.ru

Святая Мария Египетская — иконы жития pravmir.ru

Святая грешница – Мария Египетская.blagobor.by

Александр А. Соколовский

Источник: http://borisov-spas.by/sokolovskij-a-a/prepodobnaya-mariya-egipetskaya-2.html

Преподобная Мария Египетская: полвека в пустыни

В Неделю 5-ю Великого поста Русская Православная Церковь отмечает память великой святой, покровительницы всех кающихся грешников преподобной Марии Египетской.

В среду вечером 5-й седмицы Великого поста в храмах, когда на утрене четверга совершают Великий канон прп. Андрея Критского – «Мариино стояние» – читают ее житие.

«Прихожанин» решил с помощью иллюстраций напомнить своим читателям главные моменты ее жизни святой.

Преподобная Мария Египетская

Мы не знаем точной даты и места рождения Марии Египетской. Зато знаем и помним ее великий духовный подвиг: после 17-летней порочной жизни она не только сумела осознать свой грех, но и искупила его своим 47-летним затворничеством в иудейской пустыни.

Без общения с людьми, почти без еды, без одежды, она очистила свою душу и приблизилась к Богу.

И хотя мы знаем немало имен великих отшельников, пустынников, но трудно найти кого-либо, чей духовный подвиг сопоставим с тем, что совершила преподобная Мария Египетская.

Город Александрия

Перед вами – Александрия, город, основанный в 322 году до н.э. великим завоевателем Александром Македонским. Попав сюда в 12-летнем возрасте, Мария ступила на стезю порока – стала блудницей. При этом она редко брала за блуд деньги, отдаваясь пороку не только телом, но и душой. И этой блудной жизнью Мария прожила в Александрии 17 лет.

Иерусалимский Храм Воскресения Христова

Но однажды на пристани она увидела толпу паломников, которые собирались отплыть в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Мария решила плыть с ними, правда, не по благочестивым мотивам, а желая заниматься блудом с паломниками на корабле и потом в Иерусалиме.

Но, добравшись до города, она решила вместе с другими паломниками зайти в Иерусалимский Храм Воскресения Христова. Он более известен как Храм Гроба Господня, так как находится на том месте, где согласно Священному Писанию был распят, погребен и воскрес Иисус Христос.

И в нем с Марией произошло чудо. Паломники толпой заходили в Храм, но Мария не могла переступить его порога. Раз за разом пыталась она войти в Храм, но неведомая сила не давала ей сделать этого. Мария поняла, что сам Господь за ее грешную блудную жизнь не пускает в Свой Храм.

Важно

И когда она это осознала, то стала молиться перед иконой Девы Марии, которая находилась на возвышении в притворе Храма. В своей молитве она просила Богородицу стать ей заступницей перед Господом, обещала изменить свою жизнь и искупить грех блуда. И ее молитва была услышана.

Мария смогла войти внутрь и помолиться Животворящему Кресту. Выйдя из Храма, она вновь стала молиться перед иконой Девы Марии, и в этот момент услышала голос: «Если перейдешь за Иордан – обретешь желанный покой».

И тогда Мария приняла решение порвать с прошлой жизнью и уйти в пустыню, чтобы жить и молиться в одиночестве.

Мария Египетская в пустыни

Но, прежде чем уйти в пустыню, Мария причастилась в церкви Иоанна Крестителя, расположенной в 8 километрах от Мертвого моря и в 30 км от Иерусалима.

Кстати, перед этим в Иерусалиме какой-то незнакомец (возможно, то был Ангел Господень) дал ей несколько монет, на которые Мария купила себе три хлеба.

Приняв Святое Причастие и взяв хлеб, она пересекла реку Иордан и ушла в пустыню. И там прожила в молитвах, питаясь лишь дикими кореньями, 47 лет!

При этом первые 17 лет Мария сильно боролась с демонами: ее преследовали блудные страсти и воспоминания о прошлой жизни. Но потом демоны отступили.

Первая встреча со старцем Зосимой

История этой встречи хорошо известна всем верующим. Мария встретила старца Зосиму, когда ей было 76 лет, а старцу Зосиме – 53 года. К тому моменту он уже несколько лет подвизался в Иорданском монастыре Святого Иоанна Предтечи.

Читайте также:  Святитель василий острожский

https://www.youtube.com/watch?v=C1Iu8BpH1jg

Традиционно в дни Великого поста иноки монастыря уходили в пустыню. Пошел и Зосима. Он шел уже 20 дней, когда неожиданно увидел странное существо, которое он поначалу принял за демона: без одежды, невероятно худое и почти почерневшее от солнца.

Это и была Мария. Сначала она пыталась убежать – ведь уже 47 лет она не видела ни одного человеческого лица. Но старец обратился к ней с просьбой не убегать.

Мария, назвав Зосиму по имени, спряталась от старца за камнями и попросила его дать ей часть одежды, потому что ее собственная за эти годы полностью истлела.

Зосима протянул ей часть гиматия – ткани, используемой в качестве верхней одежды.

Совет

А позже Мария по просьбе аввы Зосимы рассказала ему историю своей жизни. При расставании она попросила старца прийти к ней через год и принести с собой Святые Дары, дабы могла она причаститься Святых Христовых Таин.

Причащение Марии Египетской
Чудеса Марии Египетской

Старец Зосима исполнил просьбу Марии и через год пришел к ней вновь. Он причастил ее Святых Христовых Таин.

Во время этих двух встреч старец несколько раз становился свидетелем чудес, которые являла святая пустынница. Один раз во время рассказа о своей жизни и молитвы Мария поразила Зосиму тем, что поднялась над землей на локоть.

Во вторую встречу они оказались по разные стороны реки Иордан. Зосима стал размышлять, как святая переберется на другой берег, и в это мгновение Мария Египетская перешла через реку словно по земле.

Увидев идущую по воде пустынницу, Зосима был так потрясен, что хотел упасть на колени и поклониться Марии, но та с середины реки крикнула: «Что творишь, авва? Ведь ты – иерей, носитель великих Таин Божиих».

После того как авва Зосима причастил ее Святых Таин, Мария произнесла молитву свя­то­го Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко, по глаголу Твоему с ми­ром, яко видеста очи мои спасение Твое». И при расставании попросила старца Зосиму через год прийти в то место, где когда-то они встретились в первый раз.

Старец Зосима погребает Марию Египетскую

Год спустя, как и обещал, старец Зосима отправился в путь, чтобы вновь увидеть Марию Египетскую. Двадцать дней пути – и авва Зосима вышел к иссохшему ручью. И там он увидел святую подвижницу, которая мертвая лежала на земле со сложенными на груди руками.

В ее изголовье на песке была начертана надпись: «Погреби, авва Зосимо, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня, скончавшуюся в месяце, по-египетски Фармуфий, по-римски апреле, в первый день, в ночь спасительных Страстей Христовых, по причащении Божественных Таин». Потрясенный стоял авва Зосима.

И неудивительно! Во-первых, он только сейчас узнал, как зовут пустынницу. Во-вторых, он поразился, увидев саму надпись, – ведь по признанию самой Марии она не умела ни читать, ни писать.

Обратите внимание

И, в-третьих, стоя над ее телом, он понял, что Мария умерла год назад, после того, как он ее причастил, но каким-то чудесным образом ее тело было перенесено на место их первой встречи.

Желая исполнить последнюю волю святой пустынницы, старец Зосима попробовал вырыть могилу куском дерева, который он нашел поблизости. Но земля в пустыни была тверда, как камень, и он понял, что не в силах выкопать даже маленькой ямки. Подняв глаза, авва Зосима увидел рядом с телом Марии громадного льва, который лизал стопы святой.

Сначала старец сильно испугался, но потом, осенив себя крестным знаменем, обратился ко льву: «Приказала Великая похоронить ее тело, а я стар и не в силах вырыть могилу, сделай уж ты работу своими когтями, и отдадим земле смертную скинию святой».

Лев, видимо, посланный Господом в помощь старцу, послушался Зосиму и своими когтями вырыл яму, достаточную, чтобы похоронить Марию.

Так авва Зосима похоронил великую пустынницу Марию Египетскую. Затем он отправился в обратный путь, а громадный лев ушел в пустыню. Согласно разным источникам великая подвижница и пустынница Мария Египетская умерла в 521 или в 522 году.

Святитель Софроний Иерусалимский

А это – портрет Иерусалимского Патриарха свт. Софрония Иерусалимского. Именно ему мы обязаны тем, что знаем о преподобной Марии Египетской. Когда авва Зосима вернулся в монастырь, он рассказал историю подвижницы, полвека жившей в пустыни. Его рассказ передавался в устной форме, пока столетие спустя, в VII веке, его не записал свт. Софроний Иерусалимский.

Святитель Софроний отличался любовью к богословским наукам, философии и благочестием, за это его называли Премудрым. В свое время он стал духовным сыном иеромонаха Иоанна Мосха, много путешествовал. В течение десяти лет (634–644 гг.) он немало потрудился на благо Иерусалимской церкви на посту Патриарха Иерусалимской Церкви.

А после себя оставил много богословских писаний, в том числе житие Марии Египетской.

Церковь Прп. Марии Египетской в Неаполе Бюст-мощевик с частицей мощейпрп. Марии Египетской в Неаполе Частицы мощей прп. Марии Египетскойв Сретенском монастыре Москвы

К сожалению, нет точной информации о том, как были обретены мощи преподобной Марии Египетской. Тем не менее в наши дни частицы ее мощей находятся в разных городах: Риме, Неаполе, Москве, Антверпене, Кремоне и др. В Неаполе на улице Умберто Примо находится старинная церковь, посвященная прп.

Марии Египетской, и внутри – бюст-мощевик с частицами ее мощей.

Поклониться преподобной Марии Египетской можно и в Москве: частица ее мощей, привезенная из Константинополя в 1707 году думским дьяком Емельяном Украинцевым, покоится в серебряном ковчеге в северном приделе соборного храма Сретенского ставропигиального мужского монастыря.

Подготовил Петр Селинов

Источник: http://prihozhanin.msdm.ru/novoe-na-sajte/1354-prepodobnaya-mariya-egipetskaya-polveka-v-pustyni.html

Житие Марии Египетской: кто это такая, в чем помогает и когда отмечают день памяти

Мария Египетская – это святая пятого века, почитаемая православной, католической церковью и некоторыми протестантскими общинами. День памяти Марии 14 апреля в православной церкви и 3 апреля в католической – так указывает Википедия.

Христиане святую признали преподобной, то есть уподобившейся своей жизнью Христу, и равноапостольной. Житие Марии Египетской, написанное Софронием Иерусалимским, уникально как по своему содержанию, так и по изложению.

Житие Марии Египетской

Повествование начинается с жизнеописания монаха Зосимы, и совсем не случайно. Зосима был иеромонахом и вел праведную жизнь.

Он пребывал в монастыре в постоянном посте и молитве, и гордость обуяла его. Дьявол находит путь к сердцу каждого человека, стараясь сбить его с толку.

Зосиме казалось, что никого нет выше его, лучше его, праведнее его – бедный не понимал, что тонет в бездне собственной гордости и тщеславия.

Господь, будучи милостивым, решил спасти заблудшего и показать ему того, кто превзошел его праведность и христолюбие.

Зосима направился в Иорданский монастырь. По местной традиции, монахи и послушники отправлялись на первой неделе поста в египетскую пустыню, ту самую, в которой в давние времена искушался сам Христос. Взяв с собой немного еды и питья, пошел и Зосима.

Вдруг на пути предстало нечто, похожее на тень. Испуг охватил инока, и отступил он назад. «Дай мне свой плащ», – услышал Зосима вдруг женский голос. Положив свою верхнюю одежду на расстоянии и отвернувшись, монах ждал. Женщина прикрыла обнаженное тело и предстала Зосиме. Кого же увидел монах?

Женщину, истощенную пребыванием в египетской пустыне и постоянным постом, одухотворенную молитвой настолько, что могла подниматься в небо.

Монах было бросился перед ней на колени, но отшельница остановила его.

Важно

Несмотря на все свои подвиги, женщина отнюдь не считала себя великой, напротив, просила Зосиму помолиться о ее грехах.

Здесь следует сделать пояснение: несмотря на то, что Христос разрушил ветхозаветные принципы и сравнял полы перед лицом Господа, старые устои еще были сильны в людях.

Если открыть список святых мужчин и женщин, первых будет больше в два-три раза. Поэтому Зосима, увидев, что Бог превознес женщину превыше его, был поражен. Гордость монаха была сломлена, и с большим усердием стал читать он молитвы, славя великого Бога.

Духовное прозрение Марии

Преподобная Мария Египетская стала блудницей в 12 лет. Долгое время она вела разгульный образ жизни, предаваясь различным развлечениям и соблазнам. Однажды девушка встретилась с группой молодых людей, идущих совершить поклонение святым местам Иерусалима. Она последовала за ними, желая приятно провести время в компании мужчин.

Многие говорят, что эта святая – прообраз Марии Магдалины, тоже блудницы, умывшей ноги Иисуса миром и отеревшей своими волосами. Впоследствии она стала одной из самых ярых проповедниц и верных христианок.

Когда они подошли к храму и стали входить внутрь, блудницу вдруг остановила невиданная ей доселе сила. Несмотря на все старания, девушка не могла проникнуть в церковь.

Сначала это удивило ее, затем разозлило, но спустя время она вдруг осознала свои прошлые ошибки, поняла их и стала с неистовой силой возносить молитвы Богородице, икона с изображением которой оказалась в притворе.

Молитва Марии Египетской длилась несколько часов, вокруг нее собрались люди. Говорят, свет начал исходить от женщины. Наконец, войдя в храм, бывшая грешница припала к святыням. Жизнь блудницы изменилась в корне и никогда уже не будет прежней. Она узрела великую силу Господа и поняла, в чем помогает молитва ему.

Забыв о развлечениях и прошлых интересах, она пошла на исповедь и приняла святое причастие. Здесь многие православные удивятся: как же так, женщина с таким грузом грехов причастилась сразу, без подготовки?

Правила, предусматривающие количество и размер подготовки к принятию Святых Тайн, появились значительно позднее пятого века, до этого человек сам решал, достоин ли он принять причастие. Следует также помнить, что для Бога нет ничего невозможного, ведь первым во врата Рая вошел великий грешник, а в Ад – апостол.

Причастие Марии

Семнадцать долгих лет жила в египетской пустыне святая до встречи с монахом Зосимой. Все это время она непрестанно произносила молитвы.

Пищу и питье помогали добывать животные, которых Преподобная безбоязненно подпускала к себе. Дух был крепок и силен, в чем помогает молитва.

Когда отшельница поведала Зосиме о своей жизни, она слезно просила его в следующий раз принести ей Святые Дары и причастить ее в египетской пустыне.

Совет

Как и многие святые, она заранее знала о дате своей смерти, ждала ее и желала в последний раз приобщиться к Животворящей Чаше в этом мире.

Зосима выполнил просьбу святой и причастил ее посреди египетской пустыни. Мария заповедовала ему никому не рассказывать о встрече с ней до ее смерти. Придя в пустыню через год, Зосима обнаружил нетленное тело и записку на песке. Она упокоилась через несколько дней после принятия Святых Тайн от него.

Тело же пролежало на жаре, солнце и ветрах почти год и совершенно не испортилось. Поражаясь чудесам Господа, Зосима стал думать, чем выкопать могилу в песке. В этот момент к нему приблизился огромный лев, но не тронул монаха, а выкопал большую яму.

Сотворив молитву за упокой, Зосима сообщил в монастыре о своей чудесной встрече и записал рассказ. Он и лег в основу жития Преподобной Марии Египетской.

Икона Преподобной – один из удивительнейших образов. Женщина изображена на ней с непокрытой головой и с полуобнаженной грудью.

Присмотревшись, можно заметить, насколько худой была эта святая. Четко видны скуловые кости, ребра, позвоночник.

Удивительна работа иконописца, но это не уродует Преподобную. Лик ее остается одухотворенным и прекрасным.

Взгляд святой обращен вверх, на небо. В пустыне она не имела ни креста, ни икон, ни книг. Так просто и обычно отшельница возносила молитвы Творцу, идущие от самого сердца.

Быть может, они были не совсем книжными и правильными, зато искренними и получали ответ от Бога. Блудница и грешница вознеслась на небеса наравне с апостолами – ближайшими учениками Христа – разве это не чудо?

Молитва Марии Египетской

Служба Преподобной происходит на пятой неделе Великого поста и называется «Марьино стояние». На ней читается канон Андрею Критскому и самой святой, вспоминается ее сильнейшее покаяние и долгие дни в пустыне.

Тропарь преподобной Марии Египетской:

О тебе, мати Мария, известен бысть спасения образ, приимши бо крест, последовала еси ко Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Марие, дух Твой.

Кондак преподобной Марии Египетской:

Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, Ангельским жительствам подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Мария преславная.

Обратите внимание

Греха мглы избежавши и покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь, Молитвенницу милостивную принесла еси ему. Ото нюду же и прегрешений обрела своих оставление, и со Ангелы присно веселишежеся.

Читайте также:  Преподобный никита, кирилл, никифор, климент, исаакий алфановы(сокольницкие)

Тропари и кондаки Преподобной хорошо читать и в домашней молитве. Трудно перечислить все, в чем помогает Мария Египетская:

  • обращение к Церкви грешников;
  • обретение покаяния;
  • исцеление от болезней и недугов;
  • избавление от блуда, сластолюбия и других соблазнов;
  • прибавление сил на молитвы;
  • защита от врагов, дурных компаний и мотовства;
  • усиление и приумножение веры;
  • помощь в отношениях между детьми и родителями;
  • исполнение всякого доброго прощения.

При жизни эта святая не совершала явные чудеса. После смерти на мощах непрестанно происходят исцеления и другие события, в которые сложно поверить, не увидев своими глазами. 

Иконы Марии Египетской также наделены немалой силой. Если держать их в каждом доме и совершать молитвы, то они с легкостью защитят место от врагов и злых людей, помогут не грешить лишний раз и отрезвят мысли.

В чем помогает Мария Египетская? Молитва ей, как в блуднице в далеком прошлом, наделена огромной мощью и поможет справиться с самым дурным влиянием на ребенка. Для того чтобы помощь шла непрестанно, можно положить фото своего любимого ребенка рядом с иконой.

Источник: https://religiya.guru/svyatye/chudesnoe-zhitie-svyatoj-marii-egipetskoj-kto-eto-i-v-chem-pomogaet.html

Мария Египетская: Википедия и житие, читать тропарь, день памяти

Мария Египетская – это святая христианской религии. Она является покровительницей кающихся девушек. Первая история жизни Марии была издана Софронием Иерусалимским, а большинство информации из жизни Марии Египетской оказалось перенесено в средневековые легенды про Марию Магдалину.

В статье вы увидете иконы Марии Египетской, а также Мария Египетская фото, узнаете, в какой день чтится память святой.

Житие Марии Египетской

  1. Святая Мария, прозвище которой Египетская, проживала в середине пятого и начале шестого века. Её молодость не была счастливой. Марии было лишь двенадцать, когда она покинула свой родной дом, расположенный в городе Александрии.

    Пока она была свободной от поручений и присмотра со стороны родителей, молодой и ещё не знающей многого, Мария стала увлекаться греховной жизнью. Никто не мог остановить её и направить на истинный путь, а соблазнителей и пороков в это время было полно. Так Мария прожила около 17 лет в грехах, до того времени, пока Христос не обратил её к своему покаянию.

  2. А произошло это так. По воле судьбы Мария вступила в группу паломников, которые шли по направлению к Святой Земле. Плывя вместе с паломниками на корабле, она не переставала соблазнять окружающих людей и совершать грехи. Попав в город Иерусалим, она пошла с паломниками, которые шли прямо в храм Воскресения Христова.

  3. Люди большой толпой направлялись в ворота храма, а Мария у входа остановилась под воздействием невидимых ею сил и никак не могла пересечь границы входа в храм. И в этот момент Мария поняла, что это Христос не допускает её внутрь из-за её плохих поступков и грешности.

  4. На Марию напал ужас и беспокойство, она испытала чувство сильного покаяния, стала усердно молиться Христу, чтобы тот простил её проступки, обещая полностью измениться в лучшую сторону и исправить свою повседневную жизнь. Увидев у входа в монастырь икону Божьей матери, Мария начала молить Богоматерь защитить её перед Господом.

    После этого в душе её сразу возникло просветление, она смогла с лёгкостью переступить порог храма. Пролив большое количество слёз возле гроба Христа, она вышла за территорию монастыря уже другим человеком.

Праведная жизнь

Мария выполняла свои клятвы и начала совсем другую жизнь. Из Иерусалима она ушла в безлюдную и угрюмую пустыню Иордании и там около 50 лет провела в полном одиночестве, в посте и в сильной молитве.

Так тщательными и регулярными подвигами Мария Египетская смогла убрать грехи и проступки и сделала сердце и душу свою настоящим святым храмом для Святого Духа.

Старец Зосима, который находился на территории Иорданской пустыни при монастыре св. Иоанна Предтечи, удвоил свою веру в Господа, когда повстречал в пустыне святую Марию. В это время Мария Египетская была уже в преклонном возрасте. Он удивился её необычной святостьи и дару предвиденья.

Один раз он повидал её в процессе молитвы как бы возвысившейся над поверхностью земли, а в следующий раз, когда она направлялась через реку Иордан, шла она в это время будто по суше.

В момент расставания с Зосимой святая Мария попросила его прийти сюда снова уже через один год, чтобы совершить причастие перед ней. Старец выполнил просьбу и ровно через заданное время вернулся и совершил причастие святой Марии.

Потом, вернувшись в пустыню через ещё один год в надежде встретить святую ещё раз, он уже не застал её в живых. Старец похоронил останки св. Марии Египетской на территории пустыни.

В этом ему помог сам лев, который своими сильными когтями вырыл яму для погребений тела святой провидицы. Это случилось примерно в 521 году.

Так из окутанной грехами девушки Мария с помощью Господа превратилась в великую святую и оставила после себя очень полезный пример для покаяния Господу.

Полное житие Марии Египетской

  1. В одном из палестинских храмов в окрестностях Кесарии проживал преподобий инок Зосима. Отданный родными в храм с самого раннего возраста, он остался служить в нём до 53 лет, когда был смущён одним псалом: «Можно ли найти в дальней пустыне святого мужа, который превзойдёт меня в трезвении и делании?».

  2. Лишь он подумал об этом, как к нему пришёл Ангел Господень и произнёс слова: «Ты, Зосима, по человеческим меркам хорошо подвизался, но помни, что среди людей нет ни одного праведника. Чтобы ты понял, сколько существует высших и других образов спасения, выйди из этого храма, как Авраам из дома своего отца, и направляйся в монастырь, который расположен в Иордане».

  3. В то же время Зосима пошёл за пределы монастыря следом за Ангелом и пришёл в Иорданский храм, поселился в нём.
  4. Здесь он встретил старцев, которые совершили поистине праведные поступки. Авва Зосима начал подражать им в духовных делах. Так прошло много времени, и приблизилась Святая Четырдесятница.

    В монастыре было правило, ради которого и привёл сюда Христос Зосиму. В первое воскресенье Великого поста служил монах Божественную литургию, а все причащались Пречистого Тела и Крови Христовых, вкушали после трапезы, а после вместе шли в церковь.

Исполнив свою молитву и нужное количество поклонов до земли, старцы, попросив прощения друг у друга, начинали просить благословения у игумена и под общее пение псалма открывали ворота монастыря, чтобы после пойти в пустыню.

Каждый при этом брал с собой нужное количество еды, кто что хотел. Некоторые вообще ничего не брали с собой и употребляли в пищу одни лишь коренья. Иноки отправлялись из Иордана и располагались как можно дальше от него, чтобы не смотреть, как кто-то поститься и подвизается.

В то время, когда Великий пост подходил к концу, иноки шли обратно в Иорданский монастырь на Вербное воскресенье вместе с плодом своего делания, испытав свою душу. При всём этом никто не спрашивал у других, как они молились и совершали благие поступки.

Встреча Зосимы со святой

В это время и авва Зосима по монастырским традициям перешёл через Иордан. Он жаждал пройти в пустыне как можно дальше, чтобы найти кого-то из великих святых либо старцев, спасающихся там и молящихся за единство души и тела.

Он ходил по пустыне в течение 20 дней и в один день, когда он продолжал петь псалмы уже около шести часов и творил простые молитвы, внезапно справа от себя он заметил настоящую тень человека.

Ему стало страшно, так как он решил, что видит перед собой племя бесов, но, несколько раз перекрестившись, он отложил все свои страхи и, закончив одну из молитв Господу, повернулся по направлению к тени и узрел идущего через пустыню голого человека. Тело было полностью чёрным от солнечного зноя, а выгоревшие короткие волосы стали белыми, как агнчее руно.

Важно

Авва Зосима стал счастлив, ведь за это время он не встречал на своём пути ни одного живого человека и даже животное, и в это же время пошёл навстречу к существу.

Но в тот же момент, как нагой человек увидел приближающегося к нему Зосиму, он стал убегать. Авва Зосима забыл и свою старость, и полную усталость, и стал двигаться всё быстрее.

Но вскоре в полном изнеможении Зосима остановился у сухого ручья и стал просить в слезах уходящего человека: «Что ты убегаешь от меня, грешного старца, спасающийся в этой знойной пустыни? Постой, подожди меня, недостойного и немощного старика, и дай мне свою молитву и благословение, ради Христа, не гнушавшегося никогда и никем».

Неизвестный человек даже не обернулся, но крикнул в ответ:» Прости, авва Зосима, обратившись, явиться к лику твоему: я ведь женщина, а на мне, как ты можешь увидеть, нету никакой одежды для прикрытия наготы моей. Но если ты хочешь помолиться мне, великой грешнице, тогда кинь мне свой плащ для укрытия, чтобы я смогла подойти к тебе для твоего благословения».

«Не знала бы она моего имени, если бы святость и великие подвиги не скрывались в ней, которые даны ей от самого Христа», решил Зосима и поспешил исполнить данное ему требование.

Прикрывшись под плащом, святая обратилась к Зосиму: «Что решил ты, Зосима, разговаривать со мной, женщиной полной грехов и немудрой на слово? Чему ты хочешь научиться от меня и, не жалея своих трудов и сил, потратить на меня столько своего времени?» Он же в это время, преклонив колена, начал простить у неё благословения. В этот же момент и святая преклонилось перед ним, и долго они просили друг друга: «Благослови». В конце концов святая сказала: «Авва Зосима, тебе подобает благословение и молитва, так как ты почтён самим саном пресвитерским и долгое время, предстоя перед алтарём Христа, приносишь Всевышнему большие дары».

Эти слова ещё больше стали страшны для Зосимы. После преподобная произнесла: «Благословен Бог, хотящий спасения всем людям на земле». Авва ответил на это: «Аминь». И они одновременно поднялись с поверхности земли.

Подвижница ещё раз спросила у Зосимы: «Для чего ты пришёл сюда, ко мне, грешнице, в которой не имеется никакой добродетельной силы? Хотя, видно, благодать Святого Духа наставила тебя совершить одну церковную службу, которая нужна для моей души.

Скажи мне сначала, авва, как проживают христиане, как они растут и совершают благоденствия святые, находящиеся в Божией Церкви?».

Авва Зосима говорил ей:« Вашими сильными молитвами Бог подарил Церкви и всем нам настоящий и праведный мир. Но услышь и ты недостойного старика, моя мать, помолись ради Христа за все народы и за меня, грешного, ибо только тогда это хождение принесёт настоящие плоды».

Святая ответила: «Тебе скорее нужно, авва Зосима, имея чин священного характера, молить Господа за меня и окружающих. На это тебе и присвоен сан. Хотя, всё веленное мне тобою будет охотно совершено ради послушания истине и от самого чистого моего сердца».

Сказав эти слова, святая повернулась в сторону востока и, возведя ввысь руки, начала тихонько молиться. Старец заметил, как святая поднялась на воздух на целый локоть от поверхности земли. От этого странного и необычного события Зосима упал на колени, начал усердно молиться и не смел сказать ничего, кроме, Господи, помилуй!

Совет

Ему пришло в душу сомнение – не призрак ли это вводит его в какой-то соблазн и наставляет на грех? Святая подвижница, обернувшись, подняла его с земли и ответила: «Что тебя, Зосима, так смущают добрые промыслы? Я вовсе не призрак. Я просто женщина, недостойная и полная грехов, хотя и обрела святое крещение».

Сказав эти слова, она предала себя Крестом.

Видя и слыша эти речи, старец упал весь в слезах к ногам подвижницы: «Умоляю тебя Христом, Нашим Владыкой, не таи от меня своей святой жизни, но повествуй её всю, чтобы сделать явным всем явление Божие.

Ибо вера Владыке Богу моему, вижу, и ты им живёшь, именно для этого и я был послан в эту пустыню, чтобы все твои подвижнические деяния сделали Бога явным для всего мира».

Молитва Марии Египетской

  1. Как уже было упомянуто, данная святая прощает все проступки и грехи. Чтобы получить настоящее прощение от неё, нужно совершить некоторые действия. Покой души, умиротворение, а также избавление от чувства вины и злых поступков не возникнут просто так.

    Для этого нужно сильно постараться, а силы на это предоставит сама святая, в этом и способна помочь икона святой Марии Египетской.

  2. Считается, что при сильном желании очиститься от проступков нужно найти икону святой и произнести перед ней особую молитву, конечно же, предварительно разместив рядом свечу. Стоит просить у неё дополнительных сил для того, чтобы сделать всё возможное для последствий после своего греха.

    Но это далеко не всё. Люди считают, что, лишь начав действительно совершать что-то для обиженных вами людей, можно получить настоящую помощь от этой святой.

  3. Только лишь после искреннего раскаяния и действия с особым трудом можно ждать того, что человек получит истинное прощение от самого Господа.

    В противном случае ничего не изменится.

  4. Данная святая считается защитницей женщин, искренне кающихся ей. Если говорить о том, в чём способна помочь Мария Египетская, то считают, что она помогает получить настоящее прощение за все грехи.

Заключение

Так ли это на самом деле, решать только вам.

Но в любом случае, религия, а также психология утверждают, чтобы исключить чувства вины и греха, нужно по-настоящему пожелать этого и признать себя виновным, а также следует постараться сделать всё возможное, чтобы избавиться от чувств вредоносных последствий. День памяти Марии отмечается 1 апреля по традициям православной церкви.

Источник: https://pravoslavie.guru/biografii/zhitie-marii-egipetskoj-den-pamyati.html

«Мариино стояние»: память о великой блуднице… и святой Марии Египетской

Содержание:

Преподобная Мария — одна из самых запоминающихся святых, почитаемых не только в православии, но и в католицизме и англиканстве. Ее память Православная Церковь отмечает 14 апреля.

В ее честь названо пятое воскресенье Великого поста и особое богослужение, совершаемое в среду вечером на пятой неделе, так называемое «Мариино стояние».

Ответ на вопрос «За что ее так чтят христиане?» дает житие преподобной.

Неведомая сила не пустила ее в храм

Будущая святая родилась в середине V века в небольшой египетской деревне. Будучи еще в совсем юном возрасте — 12 лет — впала в блуд. Благодаря запятнанной репутации девушку знала вся Александрия: 17 лет она служила плотской страсти. Мария вела развратную жизнь не из-за денег. О себе она рассказывает:

Единственным мотивом служило удовлетворение блудных желаний.

Однажды она увидела паломников, отправляющихся в Иерусалим накануне праздника Воздвижения Креста Господнего, и решила последовать за ними. И в этот раз ею руководили отнюдь не благочестивые намерения, а лукавые помыслы. Даже в пути Марии Египетской удалось совратить некоторых христиан.

По прибытии в Иерусалим она рассчитывала не менее развратно проводить время. Но почему-то в день Воздвижения блуднице захотелось вместе с верующими пойти в храм Воскресения Христова. Для всех вход был свободен, лишь только Марии не удалось войти.

Неведомая сила — Ангел Господень — не пускала. Блудница проявила настойчивость: попыталась раз, второй, третий, четвертый… дальше притвора пробраться ей не удалось. Мария недоумевала: почему? Поразмыслив, она поняла, что всему виной ее греховная жизнь.

«Иди за Иордан…»

После осознания собственной греховности женщина разрыдалась. Тогда увидела перед собой икону Богородицы. Запятнанная пороками взмолилась перед Пречистой Девой. Блудница так каялась в своих грехах, так обещала измениться, что Богоматерь и Христос приняли ее моление.

Женщина зашла в храм, в раскаянии поклонилась Кресту Господнему, возле которого и услышала ответ на самый важный вопрос: «Как дальше?» Голос сказал:

Мария Египетская так и сделала, причастившись перед тем как переправиться на другой берег Иордана.

У нее не было запасной одежды и запаса продуктов. 47 лет в уединении. Только три буханки хлеба на пропитание. Одежда давно обветшала. Пустынный климат не назовешь мягким: летняя изнуряющая жара, зимние холодные ночи. Но питали ее, согревали в морозы молитва и глубокое раскаяние.

47 лет в пустыне: парящая в воздухе и ходящая по воде

Как 17 лет Мария Египетская провела в блуде, так и 17 последующих она потратила на то, чтобы изжить эту страсть. Лукавые демоны то и дело проверяли ее на прочность, неоднократно подталкивая к мысли о былом веселии, винопитии и разврате.

Но все искушения подвижница преодолела и достигла действительно вершин святости. В молитве она поднималась над землей, могла ходить по водам и знала наизусть Священное Писание, которого сама вообще никогда даже не читала. Но Дух Святой открыл ей Божественное Слово.

Когда она провела в пустыне, в безмолвии и постоянной молитве, в уединении от всего мира и под постоянным Божьим предстательством более 45 лет, ее впервые повстречал человек.

Обратите внимание

Это был монах Зосима. Он вел подвижническую жизнь и на время Великого поста удалился для уединенной молитвы. Старец просил Бога показать ему человека, более его подвизавшегося в посте и молитве.

И Господь показал ему такого праведника. Это была Мария Египетская, от беспощадного солнца и обветшания одежды превратившаяся в черный силуэт.

Удивился Зосима, что эта «тень» знала его имя и попросила плащ, чтобы прикрыть наготу и подойти под благословение. Когда монах попросил пустынницу помолиться за него и весь мир, ее тело на полметра поднялось вверх.

Святая рассказала ему о своей жизни, горько оплакивая прежние падения, и попросила на следующий год снова прийти в пустыню и причастить ее.

Зосима так и сделал. Но когда он со Священными Дарами приблизился к Иордану, то увидел женщину, идущую по волнам. Монах хотел упасть пред ней на колени, но Мария остановила его, держащего в руках чашу.

Праведная кончина, старец Зосима и дикий лев

Отшельница попросила его и на следующий год, в этот же день, прийти на это же место. Старец Зосима исполнил ее желание. Но вместо идущей по волнам и поднимающейся молитвой ввысь он увидел нетленное тело Марии Египетской с крестообразно сложенными руками. Над ее головой было обращение к нему:

Это был именно тот день, когда монах причастил праведницу.

Ее тело «охранял» лев. По преданию, дикий зверь лизал стопы преподобной. А потом, словно понимая мысли старца Зосимы и завет упокоившейся, своими когтями помогал монаху рыть яму для погребения.

Важно

14 апреля 2016 года исполняется 1492 года со дня праведной кончины Марии Египетской.

Но уже на протяжении почти 15 веков ее подвиг покаяния чтит Святая Церковь. В ее честь названа пятая неделя Великого поста. Ведь именно в этот благодатный для покаяния и изменения час многих верующих подкрепляет пример праведной жизни преподобной.

День памяти святой и самая длинная служба

В среду вечером на пятой недели поста в храмах совершается особая утреня — «Мариино стояние». В этом году она совпала с днем памяти святой.

Кроме полного покаянного канона Андрея Критского, соединенного с каноном святой, читается еще и житие этой праведницы. Эта служба напоминает нам о том, как твердо в вере и покаянии стояла Мария.

Верующим подобное богослужение известно еще со времен VI Вселенского Собора 681 года.

Эту службу называют самой длинной в году, ведь она объединяет 250 тропарей, множество поклонов и длится около пяти часов, а то и дольше. У старообрядцев, которые кладут около тысячи земных поклонов, служба вообще затягивается на семь часов.

Но прийти и помолиться на Мариином стоянии — одно из тех важных заданий, которое должен успеть сделать во время Великого поста каждый верующий.

Подробнее о житии преподобной и подвиге покаяния вы узнаете здесь:

Источник: http://megapoisk.com/marija-egipetskaja-kak-velikaja-bludnitsa-velikoj-svjatoj-stala

Преподобная Мария Египетская

Мария Египетская с житием (в центре погребение святой аввой Зосимой).

В жаркий полдень Мария вышла на борт корабля, плывшего из Александрии в Иерусалим. Когда она узнала о том, что в Иерусалиме будет большое стечение народа по случаю какого-то христианского праздника, её охватило странное предчувствие.

По своему обыкновению она приняла его за жажду любви и наслаждений и приказала снарядить её в дорогу. Капитан с большой охотой взял её на корабль. Изнеженная, богатая египтянка, красивейшая в Александрии блудница, редко вставала в столь ранний час. Но сегодня Марии предстояла охота.

На корабле еще оставался один человек, путешественник, который не только не подошел к ней, но даже глаз своих не поднимал на нее. И великая александрийская блудница решила во что бы то ни стало соблазнить этого странника. В то утро он стоял на палубе один, обратив свой взгляд на восток.

Мария подошла ближе и, выждав минуту, заговорила с ним:

Мария:
Куда держите путь, достопочтенный господин?

Мужчина:
…В Иерусалим. На праздник Воздвижения Святого Креста.

Совет

Мария:
Ах, так вы христианин? Любопытно! Мне нравится говорить с христианами. Вы ведь все проповедники? А правда, что ваш Учитель не гнушался таких женщин, как я? Он прощал им грехи, учил их…

Мужчина:
Да, Христос говорил, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные»…

Мария:
О, мой господин, я больна! Я так больна! Если бы Вы знали! Последуйте же примеру своего Учителя! Просветите мой разум! Откройте мне истину! Я жажду познать истину!

Мужчина:
Вы не готовы познать истину

Мария:
Что же я должна сделать?

Мужчина:
Покаяться. Богу сердце сокрушенное нужно, а не пустые слова.

Мария:
Я каюсь, господин! Так каюсь! Я расскажу Вам о своей жизни! Я так страдаю, господин мой! В 12 лет меня совратили! И с тех пор мне ничего не оставалось, кроме блуда! Спасите меня! Пойдемте! Пойдемте ко мне, я расскажу Вам…

Мужчина:
Расскажешь это священнику. Я не вправе давать тебе отпущение грехов…

Мария:
Ты чуждаешься меня? Ты презираешь меня! Но разве грехи плоти так страшны? Мне говорили, Христос учил: кто возлюбил много, тому многое прощается! Знаешь ли ты, сколько я любила? Но люди не ценят моей любви!

Мужчина:
Оставь меня, женщина! Ты не ведаешь, что говоришь!

С этими словами христианин скрылся в каюте. Египтянка прошептала проклятие и продолжала стоять на палубе, размышляя, как соблазнить его по приезде в Иерусалим. На праздник Воздвижения Святого Креста в храм стекалось великое множество народа.

Мария, полная нечистых помыслов, пробиралась через толпу верующих, чтобы проследовать в храм за знакомым мужчиной – единственным, отвергшим её любовь. Вдруг при входе что-то оттолкнуло её. Обвинив в этом кого-то из толпы, Мария вновь стала прокладывать себе путь к храму. И снова она была отторгнута чьей-то невидимой рукой, да с такой силой, что, споткнувшись, она упала на ступени.

Приняв это как вызов, Мария в третий раз попыталась проникнуть в храм, но и на этот раз какая-то неведомая сила оттолкнула её от входа. Мария отошла от лестницы и долго не могла понять, что произошло. Вдруг взгляд её упал на икону над входом в храм. Оттуда смотрели на неё чьи-то скорбные глаза.

Обратите внимание

Это была Она, другая Мария, Пречистая Богородица, Приснодева, с нежностью и болью прижимавшая Божественного Сына к груди. И Мария, блудница, соблазнительница, жившая 17 лет одним лишь развратом и наслаждениями плоти, поняла все.

Христианин, плывший с Марией на корабле, вместе с толпой паломников вошел в храм. С великим смирением он подошел к Святому Кресту. Вдруг он увидел то, во что невозможно было поверить! Под распятием распростерлась женщина. Поза её выдавала великое отчаяние.

Она рвала на себе волосы, причитала и рыдала так горько, что невольно становилось жаль её. Он узнал её, это была Мария! Великая александрийская блудница! У ног Спасителя! В эту минуту Мария подняла голову и увидела его. Лицо её исказилось от ужаса, она бросилась к ногам христианина, прося у него прощения.

Он попытался поднять её, но Мария, закрыв глаза руками, выбежала из храма. За Иордан. Как ей и было сказано в ту минуту. Юноша понял все. «Душа пропадала и нашлась», – подумал он и с ликованием воздал хвалу Господу. Жизнь Марии Египетской как мечом была рассечена надвое одним событием – приходом в иерусалимский храм.

Первые тридцать лет она жила жизнью блудницы, остальные пятьдесят – жизнью святой. В тот момент Мария решила покончить с прошлым. Господь указал ей место подвига – пустыню за Иорданом. Там она провела в полном одиночестве многие годы, питаясь одними кореньями.

Через сорок семь лет Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря. Подвижница поведала ему всю свою жизнь и попросила прийти к ней через год со Святыми Дарами для причастия.

Через год Мария пошла к старцу Зосиме по воде и, приклонившись перед ним, как перед образом Господа, причастилась Христовых Тайн и произнесла: «Ныне отпущаеши рабу Твою по глаголу Твоему с миром!». Через год, в 522 году, старец Зосима пришел на то же место и нашел Марию отошедшей к Богу.

Рядом на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля. Верни прах праху». После этого старец поведал инокам и игумену все, что услышал от смиренной пустынницы. Преподобная Мария Египетская показала своим житием пример глубокого искреннего покаяния, приносящего великий плод, и вдохновила многих христианских подвижников и молитвенников, аскетов и пустынников.

Источник: https://radiovera.ru/zhitiya-svyatyx-prepodobnaya-mariya-egipetskaya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector