Преподобномученик тихон (кречков), архимандрит

Тихон (Кречков), архимандрит, преподобномученик (1930)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

Тихон (Кречков), архимандрит, преподобномученик (1930) — Смотреть иконы

Тихон (Кречков) (1862-1930), архимандрит, наместник Воронежского Алексеево-Акатова монастыря, священномученик 

 Память 20 июля, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Воронежских святых

В миру Кречков Тимофей Ульянович, родился в 1862 году в селе Платаве Коротоякского уезда (ныне Репьевский район Воронежской области) в крестьянской семье.

Поступил послушником в Воронежский Алексеево-Акатов монастырь, где был пострижен в монашество и рукоположен в саниеромонаха. Много потрудился для благоукрашения монастыря. На многих иконах нижней церкви были надписи: «сооружена иждивением иеромонаха Тихона.» До 1924 года — казначей обители.

В том же году был возведён в сан игумена и назначен наместником монастыря.

В 1927 году был возведён в сан архимандрита.

Обратите внимание

30 января 1930 года был арестован вместе с братией обители по делу епископа Алексия (Буя). Во время изнурительных допросов исповедник отвечал богоборцам с евангельской мудростью, скрывающими за простыми на первый взгляд ответами, серьезные обличения. Он говорил:

 «В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре (Звереве) у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия (Бирюкова). Разговоров о приходе антихриста не было.

Когда я жил в Лисках, агитации, что власть советская есть власть антихриста, я не вел. В момент снятия креста с Девичьего монастыря ни я, ни другие не говорили, что власть советская — власть антихриста, а потому ей подчиняться нельзя, грешно.

В день обнесения мощей святителя Митрофана ни я, ни кто-либо другой из наших не говорили приезжавшим крестьянам, что советская власть хочет взять измором всех протестующих против незаконных действий и душительства, не даёт хлеба, а отправляет за границу, не даёт мяса, грабит всех крестьян. Будучи в селах, я разговоров о гонении на религию не вёл.»

 «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. Иеромонаха Косму (Вязникова) я хорошо знаю, так как до революциион был монахом Алексеевского монастыря.

Зимой 1928 года иеромонах Косма был в алтаре Алексиевского монастыря, но никакой беседы я с ним не вел.»28 июля того же года по «Групповому делу епископа Алексия (Буя), г. Воронеж 1930 г.

» был осужден по статье 58-10 УК РСФСР и приговорён к расстрелу. На последнем допросе сказал:

 Богоборцам так и не удалось сломить дух старца.

Был расстрелян 2 августа 1930 года неподалеку от Воронежа вместе с десятью осуждёнными: иеромм. Георгием (Пожаровым) и Космой (Вязниковым), свящщ. Иоанном Стеблиным-Каменским, Александром Архангельским, Сергием Гортинским, Феодором Яковлевым,Георгием Никитиным, мирянами Евфимием Гребенщиковым, Петром Вязниковым и Марком Тымчишиным.

В августе 2000 года по представлению Воронежской епархии Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был причислен к ликусвятых новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания.

Источник: https://icon-art.ru/calendar/saints/Tikhon_Krechkov_arkhimandrit_prepodobnomuchenik_1930.html

Архимандрит Тихон (Агриков)

Дата рождения: 28 ноября 1916
Дата хиротонии: 1953
Дата смерти: 15 ноября 2000
Юрисдикция: Русская Православная Церковь

Архимандрит Тихон (Агриков) родился в селе Адоевщина Саратовской губернии в крестьянской семье.

Пережив все перипетии Второй Мировой войны, которую, кстати, Василий (имя при рождении), прошел полностью, в 1950 он поступил в Московскую духовную семинарию, а после – академию, окончив ее со степенью кандидата богословия.

Там же в Троице-Сергиевой Лавре в 1953 принял монашество и священный сан. В 1958 был возведен в сан архимандрита.

Важно

Большое уважение отец Тихон имел у воспитанников духовных школ, где с 1959 читал лекции по Пастырскому богословию. По этой дисциплине им было составлено учебное пособие. Кроме того он был духовником МДАиС. В 1963 архимандриту Тихону присвоили звание доцента.

К 1960-м отец Тихон был известным в церковной среде духовником. Он никогда официально не был на должности духовника Лавры, но многие монахи становились его духовными чадами.  К нему приезжали верующие люди из разных уголков большой страны. Много молодежи и студентов приезжало из Москвы.

  Большая паства всегда собиралась у аналоя, где отец Тихон обычно исповедовал. Бывало, что исповеди длились после вечерней службы аж до самого утра, пока каждый пришедший не поисповедовался. Не меньше людей слушали его проповеди. Он старался всех выслушать и утешить в самых разных жизненных обстоятельствах.

В качестве благословения монах раздавал крестики и маленькие иконы.

Отец Тихон был в почете у будущего Патриарха Пимена (Извекова, +1990), а тогда — наместника Лавры. Когда, отец-настоятель покидал монастырь по каким-либо церковным делам, отец Тихон на это время был его заместителем.

Кроме этого, в 1954 его назначили лаврским экономом, а в 1955-м – казначеем. Также батюшка отвечал за свечной ящик и регентовал на клиросе.

По словам его современников, отец Тихон спал очень мало, а все время между службами и приемами верующих уделял труду.

Несмотря на всю любовь верующих, священнику пришлось и претерпеть. «При содействии» советских властей, в 1971 отец Тихон вынужден был написать прошение об зачислении за штат, после чего ему пришлось покинуть Лавру и академию, и много лет подвизаться на Кавказе, а затем в Карпатах, где в частности, он жил на территории Мукачевской епархии.

Позже отец Тихон вернулся в Москву. За 9 лет до смерти принял схиму с именем Пантелеимон.

Архимандрит Тихон отошел ко Господу в 2000, прожив более 80 лет. Случилось это, как считают верующие, промыслом Божиим, во время вечернего богослужения, а последними его словами стал возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет!». Служил тогда он в Благовещенской церкви села Тайнинское, что под Москвой. Возле храма, напротив алтаря, отец Тихон был похоронен.

За свою жизнь священник написал несколько книг: «У Троицы окрыленные», «Матерь Света», «Прямой путь к Богу», «Заступница усердная».

Источник: http://batushka.org/arhimandrit-tihon-agrikov/

Новомученики земли Воронежской

Новомученики и исповедники земли Воронежской

Новомученики и исповедники земли Воронежской

Священномученик Иоанн Стеблин-Каменский

Преподобномученик Иннокентий (Беда)

Священномученик Захария Лобов

Священномученик Иоанн Кочуров

Читайте также:  О благословении на брак - о семье и браке

Священномученик Александр Вислянский

Преподобноисповедник Сергий Сребрянский

Священномученик Тихон Никаноров

Священномученик Петр Зверев

С небывалой силой обрушилось гонение на Русскую Православную Церковь в 20 веке.

«Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда.»

( Святейший Патриарх Тихон)

28 марта 1922 года в «Известиях» опубликован «список врагов народа», куда попала лучшая часть российского духовенства.

Первым в этом списке был указан Патриарх Тихон, за ним епископы и священники.

На конец 1922 года было расстреляно по суду

2601 человек из белого духовенства,

1962—монашествующих,

1447 монахинь и послушниц.

Подвиг мучеников:

  • в первые века – не отречься от Христа;
  • в ХХ веке – не только устоять в вере, но и сохранить «для русского народа его драгоценное сокровище – Церковь и Святое Православие»

(Святейший Патриарх Алексий II) .

Святые мученики

Различен их возраст, но одна вера; неодинаковы подвиги, но то же самое мужество; те древни по времени, эти юны и недавно убиты. Такова сокровищница Церкви: в ней есть и новые и старые жемчужины…

Святитель Иоанн Златоуст

Собор Воронежских святых

Они увенчаны венцами новомучеников:

Архиепископ Петр (Зверев; †1929)

Архиепископ Захария (Лобов; † 1937)

Архиепископ Тихон (Никаноров; †1919)

Архимандрит Игнатий (Бирюков; †1932)

Архимандрит Иннокентий (Беда; †1928)

Архимандрит Тихон (Кречков; †1930)

Протоиерея Александр Архангельский (†1930)

Священник Георгий Никитин (†1930)

Священник Иоанн Стеблин-Каменский (†1930)

Священник Сергий Гортинский (†1930)

Священник Феодор Яковлев (†1930)

Священник Александр Вислянский (†1930)

Священник Даниил Алферов (†1930)

Священник Иоанн Кочуров (†1917)

Священник Василий Максимов (†1937)

Священник Николай Садовский (†1938)

Священник Павел Попов (†1938)

Священник Тихон Архангельский (†1937)

Священний Алексий Зиновьев (†1937)

Иеромонах Георгий (Пожаров; †1930)

Иеромонах Косма (Вязников; †1930)

псаломщик Григорий Богоявленский (†1938)

Евфимий Гребенщиков (†1930)

Хиония Архангельская (†1945)

Петр Вязников (†1930)

Новомученики Воронежские.

Икона.

Алексиево-Акатов монастырь.

Священномученик Петр

(Зверев).

Икона.

Алексиево-Акатов монастырь

Он был архиепископом Воронежским. Как и многие другие священнослужители, окончил земную жизнь на Соловках

Анзер.

Один из Соловецких островов,

где была тюремная больница.

Голгофо-Распятский скит

Анзер. Одна из бывших тюремных камер больницы.

Общие могилы

Храм Воскресения Господня и могила архиепископа Петра

Береза в виде креста на склоне горы Голгофы

Панихида на могиле архиепископа Петра.

1999 г

Соловецкий монастырь

Часовня новомучеников. Алексиево-Акатов монастырь.

Город Воронеж.

Священномученики Петр (Зверев), Иннокентий (Беда), Тихон (Кречков)

Фото с автографом Великой княгини Елисаветы Федоровны

Преподобномученики Великая княгиня Елисавета, архимандрит Сергий и монахиня Варвара

Архимандрит Сергий с сестрами обители

Икона и ковчежец с мощами преподобноисповед-ника

Сергия Сребрянского доставлены в Воронеж

Новомученикам

и исповедникам Российским

Вы не бежали своего креста,

Ведь нет спасенья в этом мире тесном,

И умирали с именем Христа,

Чтоб быть с ним вместе в Царствии Небесном.

Вы будто звёзды яркие в ночи

Горели среди суеты и тлена.

Одни тела убили палачи,

Но души ваши вырвались из плена,

Взлетели над распятою страной,

Что Русью называется Святою.

Вы не желали участи иной

И жили лишь о вечности мечтою.

Но верим: не оставили вы нас,

За благо принимающих пороки,

И молитесь Всевышнему сейчас,

Чтобы продлил Он времена и сроки

А. Зуев

В оформлении презентации использованы стихи и песни иерея Троицкого храма города Воронежа Алексия Иванникова

Источник: https://multiurok.ru/files/novomuchieniki-ziemli-voroniezhskoi.html

Архимандрит Тихон (Секретарев): Как вытерпеть самих себя

Незадолго до своей кончины патриарх Московский и всея Руси Пимен, бывший в свое время игуменом Псково-Печерской обители, благословил установить день празднования Собора всех Псково-Печерских святых – четвертое воскресенье после Пятидесятницы. И в наше время есть люди, призванные пополнить этот сонм. Какие они – современные наследники Псково-Печерских преподобных?

Мне никогда не нравились организованные путешествия, даже по святым местам. Шумной кучкой бегать  за гидом, слышать за спиной «быстрей, быстрей, нам еще в три места».

  И когда мне сказали, что моим очередным   заданием будет описание поездки в Псково-Печерский монастырь, было над чем призадуматься. Группа в 20 человек и  всего два дня на впечатления – не радовали.

«Если хотите, можете взять с собой сына», – услышала я, но и это не придало энтузиазма: «в 2 часа всем быть на месте» – организованная сдача  кросса на норматив посещения.

«Как здорово! Когда мы поедем? Я буду дни считать!» – услышала я от сына, и эта фраза заставила меня  переменить взлелеянные взгляды  и согласиться. Кросс начался.

Наша группа состояла из студенток-сестер милосердия,  деток с ограниченными возможностями и их сопровождающих. «Да ты совсем забыла, как это бывает», –  упрекнула я себя, наблюдая за радостными детьми.  И стала усиленно «ловить плюсики» коллективного путешествия.

Совет

Заняв всю «галерку» автобуса, сестрички милосердия суетились, болтали и спорили друг с другом.

Махнув рукой на сон, вытащили гитару, и голосами, которым бы подошло определение «громкий шепот» стали петь Шевчука и «Помпилиуса». Старшая инокиня поворчала, потом прислушалась и сказала: «Пойте, девчата».

Последнее, что запомнило мое сонное сознание, это бойкая «Катюша» и дебаты на тему: «а бывает ли православный рэп».

Не знаю, бывает ли православный рэп, стэп и рок-н-рол, но православные ужасно непоседливые сестры милосердия бывают точно. Под утро мы все-таки  забылись сном. Не спала только одна девушка, самая шумная.  Увидев, что  во время сна рука одного ребенка непроизвольно падает,  и он от этого просыпается, она села на пол возле его кресла и держала руку мальчика.

Мы на месте. Унылый провинциальный городок, шикарная гостиница и …монастырь. Всех «погнали» на экскурсию, я на уровне рефлекса притормозила.  «Вы идите, мы вас догоним!» – пообещали мы с сыном и не спеша направились к воротам монастыря.

Было впечатление, что нам открыли страницу книги, где как на ладони показали все, чем живет это место: его замки-храмы, оборонные крепости и маленькие передвигающиеся точки людей. Все было будто игрушечным, настолько ярким и почти воздушным.

Читайте также:  Праотец авель, сын адама

Фото Надежды Вахониной

Когда зазвонили колокола, Наташка-первокурсница  подняла голову и как завороженная  долго смотрела на звонницу. «Поднимайся!» – сжалился один из монахов и вручил девушке крохотные палочки для малых колоколов. В этот день звон колоколов в Обители  был немножко нестройным и чуть-чуть веселей.

«Мне бы интервью», – стала я допекать священнослужителей. «Как наместник благословит, матушка», – отвечали мне. «А где же наместник?» – «К нему только через благочинного». «Ищите, ожидайте наместника, он иногда проходит по обители», – ответил мне благочинный. «Где ожидать? Когда? Мы завтра утром уезжаем!» –  «Сколько угодно, где угодно, хоть под елочкой, матушка».

Фото Надежды Вахониной

Выглядел отец Тихон  величественно и неприступно, так, что при обычном стечении обстоятельств  я бы, может, и не решилась к нему подойти, но долгое ожидание притупило остроту восприятия.

– Как же, как же, поговорим, – вдруг совершенно мягко улыбнулся наместник, – только не сегодня, слышишь колокола? Какое интервью под колокола, завтра приходи.

Обратите внимание

Завтра. Завтра в девять утра наша беспокойная группа покидает это гостеприимное место.

– Ой,  не могу завтра! –  сказала я уходящей черной мантии.

– Да? Тогда давай думать, сегодня точно нет, интервью надо давать не спеша, без суеты.

Я согласилась, добавив что «интервью без суеты» – мечта любого журналиста, хоть и редко исполнимая. Договорились на раннее-раннее утро следующего дня.

– Интервью проспишь,  –  будит утром  сын. Я посмотрела на часы и ахнула: «Бегом!».  Давно так не бежала, особенно по монастырю.

Ну почему я даже здесь спешу, ведь наверняка у монахов больше дел, чем у меня:  больше молитв, их, как ни странно, окружает больше людей, а еще,  у меня, к счастью,  нет коров. Но они не спешат.

– Бегу, бегу, родненькая, – услышала я голос наместника, – вот ведь, все нам с тобой успеть надо.

– Батюшка, помогите! – сказал проходивший мимо мужчина в момент, когда до меня отцу Тихону оставалось шага  два. И священник сразу же остановился, выслушал мужчину, подумал, дал советы.

Потом  архимандрит подошел ко мне и стал выкладывать из большого пакета подарки, приговаривая:

– Вот тебе для назидания, вот тебе для воспоминания, а это тебе для сладости жизни.

У меня в руках – книга с духовными советами Иоанна (Крестьянкина), подарочное издание о монастыре и плитка шоколада.

– Ну, о чем беседовать будем? – наконец услышала я.

– О жизни! Вот скажите, монашество – это бегство от мира?

– Монашество – это бегство от греха.

 – Мы часто слышим, «раньше монахи были такими, а сейчас другие». Какие сейчас монахи? Существует ли такое понятие, как «современный аскетизм»?

– Существует понятие «современный человек». А аскетизм – каким был, таким и остается. Это средство для того, чтобы устранить греховную стену между Богом и человеком. Наша совесть часто настолько обременена грехами, что не позволяет обратиться к Господу с просьбой. И аскетизм здесь приходит на помощь, а он, как известно, очень простой: пост и молитва.

Как святитель Феофан объясняет: «Пост – это всяческое воздержание, а молитва – всяческое Богоугождение». Поэтому аскетизм – он на все времена один и тот же. Человек может быть современным, а аскетизм – он Божий.

– Все принципы аскетизма, которые были на расцвете древнего монашества, соблюдаются нынешними монахами?

– Есть основное, внутреннее, а есть внешнее. Мы стараемся соблюдать традиции в богослужении, в чтении неусыпаемой Псалтири, в помощи ближнему, да и в работе над собой.  А внешне меняется многое.

Например, мы знаем, что первые подвижники жили в пещере «Богом зданной». А мы туда зайдем на экскурсию вместе с паломниками, и через полчаса выбегаем, нам холодно.

Но суть – приблизиться к Богу и пребывать в единении с Ним, – она не меняется.

Источник: https://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-sekretarev-kak-vyterpet-samix-sebya/

Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия

Преподобномученик Тихон (Бузов)

Преподобномученик Тихон родился 16 сентября 1873 го­да в селе Шенгуты Тетюшевского уезда Казанской губернии в се­мье крестьянина Петра Бузова. При крещении мальчик был наречен Иосифом. Родители желали, чтобы отрок овладел грамо­той, поэтому отдали его в земскую школу.

Когда Иосифу исполнилось 18 лет, он ушел в Седмиезерную Богородицкую Вознесенскую мужскую пустынь, находящуюся в 17 верстах от Казани, где был принят в число послушников. В 1900 году Иосиф принял монашеский постриг, в котором его нарекли Тихоном. В этом же году он был рукоположен в иеродиакона, а через год в иеромонаха. Состоял в должности ризничего и казначея.

Во время революционных волнений в стране, начавшихся в 1905 году, Казань, как и многие города России, была охвачена волнениями рабочих и студентов.

Важно

За связь с революционно наст­роенными студентами отец Тихон был выслан в Михаило-Архангельский Козьмодемьянский монастырь, а в 1908 году в Троицкий Чебоксарский монастырь, где исполнял обязанности певчего.

Эта древняя обитель была основана в 1566 году с миссионерски­ми целями. В монастырской ведомости за 1908 год настоятель Чебоксарского монастыря архимандрит Серафим отмечал про иеромонаха Тихона: «…ведет себя хорошо, к богослужениям является неопустительно».

В 1909-1910 годах отец Тихон служил в Александро-Невском монастыре Козьмодемьянского уезда. С 1910 по 1914 — при архиерей­ском доме в городе Архангельске. В 1911—1912 годах слушал миссионерские курсы в Уфе.

Читайте также:  Мученик кодрат коринфский и его ученики

Отец Тихон в 1914 году был переведен в Донской монастырь города Москвы. В 1915 году он был награжден наперсным крес­-

том, а в 1924 году Святейший Патриарх Тихон возвел его во игу­мена. В 1926 году он был возведен в сан архимандрита.

В связи с распространением слухов об убийстве большевика­ми Патриарха Тихона, в ОГПУ стали вызывать братию монасты­ря. 15 ноября 1927 года был вызван в ОГПУ и отец Тихон, где его арестовали и заключили в Бутырскую тюрьму. 23 ноября его до­просили.

«Я лично, — показал отец Тихон, — никогда не говорил, что Патриарх Тихон замучен большевиками. И когда об этом бы­вал разговор при монастыре, то всегда говорил, что это неправда. Переписки с высланным настоятелем я лично не имею. Матери­альную помощь настоятелю мы посылаем из средств кружечного сбора.

Последний раз было разделено по 23 рубля, и точно такую же сумму послали настоятелю. Кто посылает деньги, мне

неизве­стно. На заседании церковно-приходского совета братства я ни­когда не участвовал, и какие обсуждались вопросы на совете, мне не известно».

  1. января 1928 следствие было закончено.

    В своем заключении уполномоченный 6-го отделения секретного отдела ОГПУ Жикин написал: «Гражданин Бузов ведет агитацию среди посетите­лей могилы Патриарха Тихона с целью возбуждения таковых против советской власти, распространяет слухи, что Патриарх за­мучен большевиками, и оказывает материальную помощь ссыль­ным церковникам, как невинно пострадавшим от советской вла­сти». 27 января 1928 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ архимандрит Тихон был приговорен к ссылке с запретом проживать в шести главных городах и губерниях страны сроком на три года.

Местом ссылки отец Тихон избрал город Казань. Здесь он служил заштатным священником и одновременно работал по найму.

Совет

По возвращении из ссылки, 23 мая 1933 года архимандрит Тихон был назначен митрополитом Сергием (Страгородским) в Покровский храм в селе Ильмяны Коробовского района Москов­

ской области. 27 ноября 1937 года власти арестовали его и заклю­чили в Таганскую тюрьму в Москве. В день ареста отец Тихон был допрошен.

  • Следствию известно, что вы входили в группу церковников и вели активную контрреволюционную агитацию среди населе­ния. Дайте искренние показания по данному вопросу, — потребо­вал следователь.
  • В состав группы церковников я не входил и никакой агита­ции нигде не вел.
  • Следствию известно, что вы распространяли провокацион­ные слухи о войне, голоде, повальных болязнях и смерти, посы­лаемых Богом за неверие в Него, высказывали пораженческие взгляды. Дайте показания по этим вопросам.
  • Я никогда этого не делал.
  • Вы обвиняетесь в том, что входили в состав группы церков­ников и вели активную антисоветскую агитацию среди населения. Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении?
  • Виновным себя не признаю, так как никакой агитации я не вел.

5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тихона к расстрелу. Архимандрит Тихон (Бузов) был расстрелян 9 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Источник: http://www.cheb-eparhia.ru/NewMartyrs.aspx?id=10

Псково-Печерский Монастырь — Архимандрит Тихон (Секретарев). Богородичной обители послушник. Жизнеописание Архимандрита Нафанаила (Поспелова)

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2010 г.

В своем предисловии автор пишет: «В 2010 году исполнилось 90 лет со дня рождения Архимандрита Нафанаила (Поспелова). В связи с юбилеем отца Нафанаила по своему сердечному желанию нами составлена сия книга.

Архимандрит Нафанаил (Кронид Николаевич Поспелов) вписал яркую страницу в летопись Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря ХХ века.

Среди братии монастыря второй половины прошлого века отец Нафанаил занимает одно из главных мест по своему послушанию: казначей, секретарь Духовного собора.

Духовный Собор обители во главе с Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандритом, состоит из Наместника и должностных лиц: Братского Духовника, Благочинного, Ризничего, Эконома, Келаря, Казначея, Секретаря и духовно опытных отцов из числа братии. На Духовном Соборе решаются все главнейшие вопросы духовной и хозяйственной жизни монастыря.

В хозяйственной жизни обители под руководством Наместника Казначей обеспечивает финансирование всех реставрационных, строительных и иных работ в монастыре.

Для удовлетворения духовных запросов паломников монастыря казначей руководит работой книжной и иконной лавок.

Казначей монастыря согласно монастырскому Уставу избирается из числа особо благоговейных и трудолюбивых монахов.

Обратите внимание

В связи с послушанием Казначея отец Нафанаил однажды мне сказал о том, что он со школьных лет был связан с финансами.

Обучаясь в техникуме, студент Кронид выдавал стипендию студентам. Во время службы в Армии Кронид Николаевич принимал участие в строительстве военных аэродромов. В дополнение к воинским обязанностям караульной службы он составлял наряды строителям и выдавал зарплату.

В монастыре послушник Кронид Поспелов трудился на полях, затем выполнял послушания пономаря и кладовщика продовольственного и вещевого складов. Вскоре послушник Кронид был назначен на послушание за свечным ящиком и позднее – казначеем. В своё время он был пострижен в монашество, рукоположен в Иеродиакона и Иеромонаха.

Таким образом, 55 лет своих подвигов в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре Архимандрит Нафанаил (Кронид Николаевич Поспелов) проходил в основном на казначейском послушании.

При общении с Архимандритом Нафанаилом в связи с послушанием Наместника я иногда спрашивал его о старцах и жизни монастыря в послевоенный период ХХ века.

Батюшка охотно рассказывал о запомнившихся ему событиях и людях.

Из кратких, часто отрывочных рассказов-воспоминаний отца Нафанаила, архивных документов, воспоминаний батюшкиных родных и знакомых, его стихов и фотографий составлена мною книга «Богородичной обители послушник».

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Источник: https://pskovo-pechersky-monastery.ru/knigi/70-arkhimandrit-tikhon-sekretarev-bogorodichnoj-obiteli-poslushnik-zhizneopisanie-arkhimandrita-nafanaila-pospelova

Ссылка на основную публикацию