Преподобный арсений латрийский

Память преподобного Арсения Латрийского, игумена

Преподобный Арсений родом был из Константинополя от знатных и благочестивых родителей. Он приобрел благоволение царя и сделан был военачальником и патрицием 1 Киверриотским 2. Однажды ему случилось плыть с войском по морю, но поднялась страшная буря, и корабли с плывшими на них все потонули; один лишь он спасся.

После того Арсений отрекся от мира, принял иночество и предал всего себя молитвенным подвигам, удручая плоть свою постом, непрестанными бдениями и тяжелыми веригами.

После немалых подвигов в одной пустынной местности, он пришел на гору Латру в Малой Азии 3, где умертвил молитвою и крестным знамением смертоносного аспида 4, потом переселился в монастырь Келливарский 5, где сделан игуменом, но из него удалился в одну пещеру, откуда молитвою прогнал заходивших диких зверей.

К нему собрались братия, коих он руководил спасительным примером собственного жития и душеполезными наставлениями. Целую неделю преподобный обыкновенно затворялся в своей тесной келлии в глубоком безмолвии и уединении; в воскресные же дни поучал братью и принимал пищу.

Обратите внимание

Столь тяжкими и многотрудными своими подвигами и добродетельною жизнью он достиг такого совершенства, что питаем был Ангелом, жезлом своим превратил горькие воды в сладкие и, сотворив многие другие чудеса, скончался мирно среди братии 6.

тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу,/ прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я, учил еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со а́нгелы сра́дуется, преподо́бне Арсе́ние, дух твой.

же на земли́ вся оста́вль и Христо́вым стопа́м после́довал еси́ те́пле,/ Того́, сла́вне, на ра́мо свое́ честны́й крест взем,/ умертви́л еси́ труды́ по́стническими теле́сная жела́ния, всеблаже́нне.// Тем зове́м ти: ра́дуйся, о́тче Арсе́ние.

Примечания

1 Патрициями называлось высшее сословия в Римской и после Византийской империи, соответствующее нашему родовитому дворянству.

2 В Карии – юго-западной области Малой Азии.

3 Гора Латра – собственно Лаимос, горная цепь в Карии, отделяющая береговую полосу у Средиземного моря от внутренних областей Малой Азии близ городов Милета и Амисона, наименование Латрос, что значит «Гора службы», получила от того, что здесь находилось 11 православных монастырей, управлявшихся в средние века одним архимандритом Под турецким владычеством монастыри были уничтожены.

4 Аспид – особый вид змеи, яд которой весьма силен и часто смертоносен.

5 В Карии, на юго-западе Малой Азии.

6 Время жизни прп. Арсения Латрского точно неизвестно; приблизительно, предполагают его между VIII–X веками.

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/pamyat-prepodobnogo-arseniya-latrskogo

Заброшенное святое место, гора латра

Гора Латра (Турция) — собственно Латмос, горная цепь в Карии, отделяющая береговую полосу у Средиземного моря от внутренних областей Малой Азии близ городов Милета и Амисона;Наименование Латрос, что значит «гора службы», получила от того, что здесь находилось 11 православных монастырей, управлявшихся в средние века одним архимандритом.

Под турецким владычеством монастыри были уничтожены.

Как раз в VII веке в район горы Латр переселились монахи, выходцы из Синайского полуострова, и основали здесь целый ряд монастырей.

С этого момента гора Латр, на протяженнии последующих столетий, превращается в крупнейший центр монашества в империи, наряду с такими известными как Афон или Олимп в Вифинии.

На гору Латр приходят и селятся монахи, прибывают паломники.В 787 году в списке участников второго заседания Второго Никейского собора присутствует игумен Исидор из Латра.Между VIII и X вв. преподобный Арсений Латрийский, будучи стратигом фемы Кивирреоты, постригся в монахи и служил игуменом монастыря Келливаров.В 863 году стратиг Фракисийской фемы, Петроний, брат императрицы Феодоры и дядя императора Михаила III явился за благословением на битву с сарацинами к латрийскому монаху Иоанну . Впоследствии, 3 августа 863 года, им была одержана победа в сражении против эмира Мелитины Омара.В начале X века в монастырь Кария, расположенный на Латре поступил ещё подростком монах Павел — будущий преподобный Павел Латрский. В тот момент здесь действовало три монастыря: Келливаров (называемый также Лампониев), монастырь Кария и монастырь Спасителя .Теперь гора называется «Беш-Пармак-Даг» (т. е. «гора пяти пальцев», от пяти своих вершин).В VII веке происходит бурное развитие ислама и расширение Арабского халифата за счёт захвата южных провинций Византийской империи: Египта, Палестины и Сирии. В этих местах монашество существовало давно и имело глубокие традиции, но при арабах многие стали покидать свои обители и переселяться в Византию.В 920—930 гг. Павел основал Столпную лавру, получившую впоследствии имя Святого Павла и ставшую главнейшим монастырём среди латрских обителей. Существуют сведения, что с Павлом вёл переписку император Константин VII Багрянородный.Преподобный Акакий Латрийский основывает здесь лавру Пресвятой Богородицы Мирсинонской.В X веке монастыри Византийской империи являлись крупными землевладельцами, не были исключением и латрийские монастыри.Наивысшего расцвета монашеский центр достигает к XI веке.В 1079 году, латрийские монастыри подвергаются набегам со стороны турок-сельджуков, захвативших к тому моменту, практически всю Малую Азию.

Пережив новый подъем в эпоху Никейской империи (1204—1260), монастыри горы Латр вновь начинают приходить в упадок, чему спобствует общий кризис Византийской империи.

В 1222 году в окрестностях горы насчитывалось 11 монастырей.В конце XIII века Константинопольский патриарх Афанасий I провел здесь длительное время в отшельничестве.Последнее официальное упоминание о латрских монастырях встречаетсяя в патриаршем акте от 1360 года.В 1994 году немецкий археолог Анелиза Пешлов-Биндокат обнаружила на склонах горы древнейшие наскальные рисунки, датированные поздним неолитом (VI — V тысячелетием до нашей эры). Первые рисунки были найдены у южного склона горы. К настоящему моменту обнаружено около 170 рисунков. Все они, за редким исключением, выполнены красной охрой, встречающейся здесь в достаточном количестве, единичные рисунки выполнены в жёлтом и бело-сером цветах.Главным образом это изображения людей высотой 23—30 сантиметров. Изображения животных встречаются крайне редко, на сегодняшний день их обнаружено не более семи.Рисунки сосредоточены около источников воды и древних дорог, пересекающих горы.

Кроме наскальных изображений, в пещерах обнаружены остатки керамики и каменные орудия, относящиеся к тому же периоду.

  • (Открываем святого Исидора для себя по-новому) Большой почитатель Св.Иоанна Златоуста, происхождением из Египта. Широко-образованный…
  • Сретение в переводе на современный русский язык означает ” ВСТРЕЧА”. Сретать – значит встречать.. У католиков в дословном переводе,…
  • ТОРУНЬ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПОЛЬШИ (Торунь будет от сна готическим вкусом утреннего кофе) В Польше есть много городов, которые мне очень…

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/389700.html

Имя Арсений в православном календаре (Святцах)

Имя «Арсений» обладает какой-то невероятной музыкальностью самого произношения этого слова. В переводе с греческого оно означает «мужественный». История сохранила очень много жизнеописаний святых, которые были наречены именем Арсений.

Перенесемся в 354 год. Именно тогда в Риме родился преподобный Арсений Великий. В юности он получил прекрасное образование, но, несмотря на это решил оставить светскую жизни и посвятить себя Богу. В то время в восточной части страны правил император Феодосий, до которого дошли сведения о великолепных знаниях рукоположенного во дьяконы Арсения, и в тот же час правитель решил пригласить преподобного для обучения своих детей Гонория и Аркадия. Арсений Великий был окружен почтением и вниманием со стороны императора и приближенных ему людей, но все это очень тяготило святого. В минуты уединенной молитвы, он очень просил Господа, что ему был указан путь для спасения. И однажды преподобный услышал Голос, который возвестил о том, что Арсению нужно держаться уединенной жизни, сторониться людей.     Не раздумывая ни минуты, святой оставил все и тайно покинул императорский дворец. Он спешил в Александрию, где поселился в скитской пустыни. Но прежде этого он попросил братию принять его в число монахов. Его привели к прозорливому авве Иоанну Колову. Решив испытать смирение преподобного Арсения, авва не пригласил его за трапезный стол, лишь только бросил сухарь в качестве угощения. Арсений на коленях подполз к сухарю и со смирением съел его. Авва Иоанн удивился великому смирению и лично постриг Арсения в монахи.     Началась иноческая жизнь преподобного в посте и молитве. Через некоторое время святой Арсений вновь услышал Голос, который еще раз указал на спасительное уединение, которому преподобный должен последовать. С тех пор он поселился в уединенной келии , наложив на себя подвиг молчания.      Тем не менее, он никогда не отказывал тем, кто приходил к нему за советом или с просьбой о наставлении. Всегда говорил кратко, но очень емко. Например, преподобный говорил о том, что кто-то накладывает на себя подвиги пощения, или усиленной молитвы, но не каждый может очистить свою душу от осуждения или злобы.     Преподобный стяжал особый дар… это дар благодатных слез. Его очи все время были наполнены слезами, а потому он всегда носил с собой платочек. Все дни своей удаленной жизни он работал, а ночь проводил в молитве, лишь на короткое время, сидя предаваясь сну. Он часто говаривал ученикам своим, что иноку спать нужно всего лишь час. Скончался он в возрасте 95-ти лет. Икона преподобного Арсения Великого
Он родился в Великом Новгороде. О родителях его ничего неизвестно. Еще в отрочестве он решил посвятить себя Господу. Поступить в монастырь он смог лишь в 1373 году. Здесь прожил он 11 лет, считаясь братией образцом иноческой жизни. Но сам Арсений так не считал и стремился к более усиленной молитве, для этого он отправляется на Афон, где он исполнял все существующие послушания. Лучше всего у него получалось ковать сосуды, слава о рукоделии святого распространилась далеко за пределы святогорской обители. Так прошло три года. Настала пора возвращаться на родину. Игумен монастыря благословил его иконой Божией Матери, которая теперь известна всем, как Коневская.      Далее Арсений стал подвизаться на Валааме. В своей молитве, он обращался к Богу с призванием, чтобы Он указал место, где можно построить новый монастырь. Однажды, когда святой был в море, штормом его отнесло к острову Коневец. Оно находится на Ладожском озере. Именно здесь он и стал подвизаться, установил крест, воздвиг небольшую часовенку. Жизнь в суровых северных условиях была тяжелой, но он не оставлял молитвы. Раньше на острове жители с берега пасли лошадей, они думали, что их здесь охраняют духи, которые живут под камнем. Каждую осень они, в знак благодарности, оставляли у камня по одной лошади. От голода животное погибало, а люди думали, что его приняли духи. Преподобный в скором времени узнал о таком языческом поведении жителей. Для развенчания этого мифа, святой окропил камень водой, помолился, и духи отлетели в виде воронов. 5 лет он подвизался в скиту, показывая суеверным людям, что эти духи ничтожны перед молитвой и верой Христовой. В 1398 году здесь был основан монастырь с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы.     Так в трудах и попечениях о своей обители прошли годы жизни преподобного Арсения. 65 лет провел он в служении Господу. В момент своего исхода, он обещал братии, что и в жизни вечной не оставит этот монастырь. Преподобный Арсений считается покровителем моряков. Икона преподобного Арсения Коневского
Читайте также:  Преподобный исаакий далматский

Православные святые с именем Арсений

Даты указаны по новому стилю. Арсений, прмч. 28 февраля Арсений, архиепископ, Суздальский 12 мая Арсений, епископ, Тверской 15 июля, 15 марта Арсений, епископ, Никоцминдский 13 августа Арсений (Дмитриев), прмч., игумен 8 февраля (Новомуч.) 13марта Арсений (Мацеевич), сщмч., митр., Ростовский и Ярославский 13 марта Арсений (Троицкий), сщмч., прот. 8 февраля (Новомуч.

) 19 ноября Арсений I Сербский, архиепископ 12 сентября , 10 ноября Арсений Великий, прп. 21 мая Арсений Икалтойский 19 февраля Арсений Керкирский, архиепископ 1 февраля Арсений Комельский, Вологодский, игумен 6 сентября Арсений Коневский, прп.

25 июня Арсений Латрийский, игумен 26 декабря Арсений Новгородский, Христа ради юродивый 21 мая (Обретение мощей) Арсений Новгородский, Христа ради юродивый 25 июля

Арсений Печерский, Трудолюбивый 10 сентября (Печер.(Д)) 21 мая

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-muzhskie/arseniy/

26 Декабря(13 декабря по ст. ст.) – ЕВСТРАТ. Евстратиев день. (Евгений)

——————–
Народное название:
ЕВСТРАТ

Евстратиев день

ВЕДЬМИНЫ ПОСИДЕЛКИ

Дарий, Мардарий *

конспект

—————-Православный календарь. СВЯТЦЫ: (месяцеслов)

православные святые


В этот день Православная Церковь почитает память
Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305), погибших при императоре Диоклетиане.

Мученица Лукия Сиракузская (304 г.). Преподобный Аркадий Новоторжский (11 век). Преподобный Мардарий, затворник Печерский, в Дальних пещерах (13 век). Преподобный Арсений Латрийский (8-10 век). Святитель Досифей, митрополит Молдавский (Румын.) (1693 г.). Священномученик Александр пресвитер и мученик Иоанн (1920 г.).

Священномученики Владимир, Александр, Иаков, Алексий, Григорий пресвитеры (1937 г.). Священномученик Николай пресвитер (1938 г.). Священномученики Емилиан и Василий пресвитеры (1941 г.).

Юзефович Александр, священник, священномученик; Меньков Иоанн, мирянин, мученик; Лозина-Лозинский Владимир, протоиерей, священномученик; Поспелов Александр, протоиерей, священномученик; Гусев Иаков, священник, священномученик; Рождественский Алексий, протоиерей, священномученик; Фаддеев Григорий, священник, священномученик; Амассийский Николай, священник, священномученик; Киреев Емилиан, священник, священномученик; Покровский Василий, священник, священномученик;

*

Рождественский (Филиппов) пост.
——————

Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

Важно

С этого дня замечают погоду в течение 12 суток. С 26 декабря начинали отсчёт двенадцати «приметных» дней, по которым предсказывали, какая будет погода в следующем году.

С Евстрата наблюдали за погодой в течение двенадцати суток до 7 января, якобы каждый день показывает погоду одного месяца следующего года: какая погода 26 декабря, такой будет январь месяц, 27 декабря — февраль, 28 декабря — март и так далее, а 6 января указывает на погоду декабря нового года.

*

Говорили: 

“Мученик Евстрат солнышку рад”.
Можно радоваться тому, что день уже начал прибывать: «Евстрат солнышку рад, прибавился денёк на воробьиный скок».

——————

В этот день бывали, по мнению русского народа, ведьмины посиделки и сборища, 

на которых они решали, как схватить солнце да сжить его с бе­лого света. Приметы и обычаи: согласно народным поверьям, в этот день по небу летали ведьмы, поднимая снежные вихри. Так они старались спрятать от людей солнечный свет и продлить царство мрака, противное человеку.

В этот день надо было быть очень осторожным и ни в коем случае не ругаться, иначе ведьмы накинутся на сквернослова и утащат его с собой. В древности ведьмы не считались созданиями, противоборствующими человеку.

Во времена матриархата всех женщин называли ведьмами или ведуньями 

(от слова «ведать» – знать). Верили, что женщинам доступны тайные знания, которые мужчинам не постичь никогда в жизни. Но шло время, на Руси было принято христианство, и все тайные знания стали считаться ересью и бесовщиной. Так ведьмы постепенно смешались в народном представлении со злыми колдуньями. От знахарок, которые лечили людей, ведьмы отличались злым нравом. Их представляли в образе старых, иногда толстых (тело, как кадушка) баб с растрепанными седыми волосами, длинными костлявыми руками и синими носами. Считалось, что у ведьмы есть маленьких хвостик, который она прячет под юбкой. От всех прочих людей ведьмы отличались способностью летать, используя для этого помело, веник, кочергу, ступу, хлебную лопату и другую утварь. Как и все создания, наделенные магическими способностями, ведьмы могли оборачиваться в различных животных, в основном в сорок, свиней, черных собак и кошек. Еще ведьмы могли превращаться в иглу, клубок шерсти, мешок, катящуюся бочку или копну сена. Ведьмы часто вредили людям (выдаивали чужих коров, насылали дожди, засухи и неурожаи и т. д.), но могли и помочь человеку, обратившемуся к ним за помощью. Причем ведьмы, уже рожденные с колдовскими способностями, считались намного добрее тех, кто эти способности получил в течение жизни. А получить свои способности ведьма могла совершенно случайно. Считалось, что ведьма не может умереть, пока не передаст кому-нибудь свои знания.

Желающих связываться с нечистой силой было немного, поэтому мучающаяся в страшной агонии ведьма шла на хитрость: перебрасывала свое умение на чашку, веник, тарелку и т. д. 

(на предмет, которым часто пользуются). Кто-нибудь из домочадцев или соседей обязательно прикасался к заговоренному предмету, и сила умирающей ведьмы переходила к ничего не подозревающему человеку. Но были и такие, кто добровольно заключал договор с дьяволом, желая получить нечеловеческую силу.

После этого ведьме начинали служить черти 

(причем они не только прислуживали ей во время проведения ритуалов, 

но и могли помогать по дому).

· На Евстратия хозяйка втыкала серп, а хозяин вклинивал топор в порог. Это должно было защитить дом от зла. Верили, что сила острого серпа и топора передается двери и порогу, хранителям входа в дом.

Заговор для спасения от колдунов Читайте этот заговор, держась правой рукой за дверную скобу. Из города Иерусалима семь святых мучеников шли, Святую икону святыми руками несли. Пред ними все двери сами растворяются, Все ведьмы, колдуны наземь опускаются.

Заговариваю себя я, Божья раба (имя): От злых еретиков, от премудрых И мудрых ведунов. Кто из них начнет на меня колдовать, Того семь мучеников заставят Песок в море считать. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В этот день: Нельзя в этот день сквернословить — не то ведьмы с неба упа­дут прямо на голову хулигана. Нельзя было и веник на крыльце оставлять — не то ведьмы утащат. В этот день не впрягают в сани белую лошадь, чтобы не ввести в дом покойника

*

• Можно вылечить любой рак. Для этого нужно, чтобы ребенок, который родился после смерти своего отца (то есть мать была беременна, когда умер отец), начертил пальцем на лбу больного крест, а затем слово «спасение».

*

Если в этот день заплатить звонарю и попросить разрешения задеть самый большой и самый маленький колокола, то в семье выздоровеет смертельно больной человек. Задевая колокол, нужно назвать имя больного. Больной обязательно должен быть крещенным.

Читайте также:  Преподобный патапий фивский

———————–

Рецепты *

Рыба, запеченная в капусте

     рыба – 400 г,      капуста – 400 г,      лук репчатый – 100 г,      томатная паста – 20 г,      растительное масло – 30 г,      черный молотый перец и соль – по вкусу.

Рыбу почистите, помойте, разделите на порции и посолите. 

Капусту нашинкуйте (можно использовать квашеную). 

Совет

В кастрюлю сложите мелко нарезанный лук, потушите в растительном масле, добавьте капусту и тушите до готовности. 

Затем добавьте томатную пасту (в квашеную капусту томатную пасту не добавлять), перемешайте, смажьте маслом форму для запекания, часть капусты выложите в форму, на капусту рыбу, закройте остальной капустой и запеките в хорошо нагретой духовке.

————————–

Именины празднуют: Аркадий с греческого – “пастух”. Арсений с греческого – “мужественный”. Евгений с греческого – “благородный”.

Аза, Анастасия, Арис,  Гавриил (Гаврила),  Евстрат, Евстратий.Лукия (Люция), Лукерья,Никодим, Орест, Элеонора.

——————————

Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест Севастийские (284-305 г.).


http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1299
Тропарь мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту
Тропарь, глас 4:      Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак мученику Евстратию, глас 2:

     Светильник явился еси светлейший во тьме неведения седящым, страстотерпче: верою бо яко копием обложився, врагов шатания не убоялся еси Евстратие, риторов сый благоязычнейший.

Ин кондак мученику Евстратию, глас 4:

     Витийствуя пред пребеззаконнующими божественная, биения претерпел еси мужественнейшим сердцем, облистал еси богознаменьми пречудне, угасил еси возвышенный прелести пламень. Сего ради тя чествуем всеблаженне мучениче Христов Евстратие.

Величание

     Величаем вас, страстотерпцы святии Евстратие, Авксентие, Евгение, Мардарие и Оресте, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

—————

—————————-

Преподобный Аркадий Новоторжский (11 век).


Тропарь преподобному Аркадию Новоторжскому, Вяземскому
Тропарь, глас 4:      От духовнаго наставника, преподобнаго Ефрема, наставляемь, послушания добрый рачителю, отче Аркадие, от мирскаго мятежа удалился еси, и инок быв изрядный, добрым подвигом ревнуяй, от Христа Бога венец славы Небесныя приял еси, и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя, о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей и спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:

     К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой, в Небесныя обители востекл еси и равноангельное житие, отче Аркадие, на земли пожил еси, и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему, и ныне, вкупе предстояще у престола Владыки Христа, молися непрестанно о всех нас.

Величание

     Ублажаем тя, преподобне отче Аркадие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

—————-

Преподобный Мардарий, затворник Печерский, 

в Дальних пещерах (13 век). —      Подвизался в Киево-Печерской обители в XIII в. Сделавшись иноком, он старался быть совершеннейшим не только в постах, молитвах, послушании и других добродетелях, но и в нестяжании и нищете. В келлии своей святой не имел ни одной вещи, кроме одеяния, которое на себе носил. В довершение своих подвигов преподобный Мардарий затворился в пещере и там до кончины своей угождал Богу. —

Тропарь преподобному Мардарию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему

Тропарь, глас 4:      Бывый, блаженне Мардарие, нестяжатель Христа ради, и Того за многая твоя благодеяния в сердце твое вселивый, молися о нас, поющих тя.

Кондак, глас 2:

     Вышних ища, нижних не стяжал еси, и колесницу огненну к Небеси, нестяжание, себе поставль, со ангелы жити сподобился еси, Мардарие славне, с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание

     Ублажаем тя, преподобне отче Мардарие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

————————

Преподобный Арсений Латрийский (8-10 век).


http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1301 —

Тропарь преподобному Арсению Латрийскому

Тропарь, глас 8:      В тебе, отче, известно спасеся еже по образу, приим бо крест, последовал еси Христу, и дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Арсение, дух твой.

Кондак, глас 8:

     Иже на земли вся оставль и Христовым стопам последовал еси тепле, Того, славне, на рамо свое честный крест взем, умертвил еси труды постническими телесная желания, всеблаженне. Тем зовем ти: радуйся, отче Арсение.

Величание

     Ублажаем тя, преподобне отче Арсение, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

———————————

Святитель Досифей, митрополит Молдавский (Румын.) (1693 г.). Священномученик Александр пресвитер и мученик Иоанн (1920 г.).

Священномученики Владимир, Александр, Иаков, Алексий, Григорий пресвитеры 

(1937 г.). Священномученик Николай пресвитер (1938 г.). Священномученики Емилиан и Василий пресвитеры (1941 г.). Юзефович Александр, священник, священномученик; Меньков Иоанн, мирянин, мученик;

Лозина-Лозинский Владимир, протоиерей, священномученик;


———————

Гусев Иаков, священник, священномученик; Рождественский Алексий, протоиерей, священномученик; Фаддеев Григорий, священник, священномученик; Амассийский Николай, священник, священномученик; Киреев Емилиан, священник, священномученик;

Покровский Василий, священник, священномученик;

———————————-

—————————

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/12/26-13.html

Именины Арсения

Арсений — это настоящий подарок для родителей, так как он не доставляет им проблем, не огорчает. У Арсения всегда полно товарищей и знакомых, с которыми он никогда не конфликтует. Но друзей у него мало, так как он выбирает их со всей тщательностью.

Поэтому, если у него есть друг, то можно не сомневаться, что он проверен временем, и это дружба на долгие годы. Что касается учебы, то в этой сфере Арсений имеет успехи. В душе Арсении очень ранимы, сами по себе чувствительны. Их легко обидеть.

Не любят бесполезной работы, делают только то, что считают для себя необходимым и что им нравится самим. В своей жизни часто попадают в нелепые ситуации, виновники которых они сами.

Взрослые Арсении всегда много думают, предпочитают слушать, а не говорить. Не любят конкуренцию, поэтому им трудно самостоятельно за что-то постоять. По природе они не являются лидерами. Часто обращаются за помощью к родителям, особенно в тот промежуток жизни, когда уже пора строить карьеру. Часто склонны к коллекционированию.

Судьба: Это тихий, спокойный человек. Он добродушный и застенчивый, у него обычно много друзей. Люди любят и ценят Арсения за доброту и прекрасные качества души.

Святые: Арсений Великий (именины 21 мая), Арсений Коневский (именины 25 июня), Арсений Печерский (именины 10 сентября).

День Ангела Арсения

Имя Арсений, как и большинство современных российских имен, имеет греческое происхождение. Изначально его произносили «Арсениос». Переводится как «мужественный», «зрелый» – отличная характеристика для будущего мужчины.

Считается, что его покровителем был преподобный Арсений Комельский. Среди его талантов был один очень неожиданный: он мог молитвой подчинять себе диких зверей.

Вот каким мужеством и силой обладал! Кстати, дворянин по рождению, он избрал для себя судьбу отшельника, жил в лесу.

Часто родители выбирают имя за красоту. К имени Арсений это относится в полной мере – оно очень благородное, благозвучное. Кажется, что его обладатель очень мягкий человек. Такое мнение скорее всего бывает опрометчивым.

У имени есть уменьшительная форма – Арсен, которая наделяет своего героя неожиданно жесткими чертами. Вот и оборачивается значение имени «коктейлем» противоречий: сентиментальный и деятельный, застенчивый и вспыльчивый.

И тут уже важно, что над чем возьмет верх.

Арсений Именины по Церковному Календарю

  • 1 Февраля – Арсений Керкирский, архиепископ
  • 19 Февраля – Арсений Икалтойский
  • 28 Февраля – Арсений, прмч.
  • 13 Марта – Арсений (Мацеевич), сщмч., митр., Ростовский и Ярославский
  • 15 Марта – Арсений, епископ, Тверской
  • 12 Мая – Арсений, архиепископ, Суздальский
  • 21 Мая – Арсений Великий, прп.; Арсений Новгородский, Христа ради юродивый (Обретение мощей); Арсений Печерский, Трудолюбивый
  • 25 Июня – Арсений Коневский, прп.
  • 15 Июля – Арсений, епископ, Тверской
  • 25 Июля – Арсений Новгородский, Христа ради юродивый
  • 13 Августа – Арсений, епископ, Никоцминдский
  • 6 Сентября – Арсений Комельский, Вологодский, игумен
  • 10 Сентября – Арсений Печерский, Трудолюбивый
  • 12 Сентября – Арсений I Сербский, архиепископ
  • 10 Ноября – Арсений, архиепископ Сербский.
  • 19 Ноября – Арсений (Троицкий), сщмч., прот. /новомуч./
  • 3 Декабря – Арсений (Дмитриев), прмч., игумен /новомуч./
  • 26 Декабря – Арсений Латрийский, игумен

Источник: http://ru.astrologyk.com/imeniny/a/arsenij

В день памяти мученика трифона митрополит истринский арсений совершил литургию в храме иконы божией матери «знамение» в переяславской слободе

13 февраля 2019 года, в канун дня памяти святого мученика Трифона, митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами, совершил всенощное бдение в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе, где хранится чудотворный образ с мощами святого мученика.

Читайте также:  Молитвы об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Его Высокопреосвященству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха по г.

Москве; протоиереи Олег Клемышев, благочинный храмов Сретенского церковного округа, Феодор Рожик, настоятель храма, Владимир Харитонов, клирик храма, Владимир Ригин, настоятель храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе, Петр Захаров, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском, Владимир Полторак, заштатный клирик Кировоградской епархии, Олег Мокряк, настоятель храма св. мц. Татианы г. Одессы, Сергий Селезнев, настоятель храма Архистратига Божия Михаила в Овчинниках, Александр Ильяшенко, настоятель храма Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря, Николай Пушкин, Павел Конюхов и Максим Батурин, клирики храма; иереи Димитрий Рулев, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при больнице МОНИКИ, Димитрий Привезенцев, клирик храма, Александр Бованенко, клирик храма Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Большой Никитской; протодиаконы Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках, Дионисий Гусев, клирик храма, Владимир Бурцев, клирик храма свв. апп. Петра и Павла г. Химки; диаконы Владимир Бобков, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Тарычево, Виталий Гасанов, клирик храма свв. Девяти мучеников Кизических.

Пели два хора храма под управлением регентов Лидии Губаревой и Павла Прусакова.

Обратите внимание

По окончании богослужения владыка митрополит обратился к молящимся со словом назидания.

14 февраля, в день памяти святого мученика Трифона, митрополит Истринский Арсений совершил в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе Божественную литургию и чин молебного пения.

Его Высокопреосвященству сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха по г.

Москве; протоиереи Олег Клемышев, благочинный храмов Сретенского церковного округа, Феодор Рожик, настоятель храма, Владимир Харитонов, клирик храма, Владимир Полторак, заштатный клирик Кировоградской епархии, Иоанн Зарецкий, настоятель храма свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской Слободе, Олег Мокряк, настоятель храма св. мц. Татианы г. Одессы, Александр Ильяшенко, настоятель храма Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря, Андрей Пашнин, и.о. настоятеля храма Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище, Иоанн Каледа, и.о.

настоятеля храма Живоначальной Троицы на Грязех, Максим Батурин, клирик храма; иерей Димитрий Рулев, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при больнице МОНИКИ; протодиаконы Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках, Дионисий Гусев, клирик храма, Владимир Бурцев, клирик храма свв. апп. Петра и Павла г.

Химки; диаконы Владимир Бобков, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Тарычево, Виталий Гасанов, клирик храма свв. Девяти мучеников Кизических.

За богослужением была провозглашена заупокойная ектения по Высокопреосвященному митрополиту Трифону (Туркестанову) и архимандриту Трифону (Кревскому).

Пели два хора храма под управлением регентов Лидии Губаревой и Павла Прусакова, а также хор воскресной школы под управлением Нины Смирновой.

На запричастном проповедовал протоиерей Павел Конюхов.

Важно

По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Феодор Рожик выразил сердечную благодарность владыке митрополиту за совершенные богослужения и преподнес цветы. Высокопреосвященнейший владыка благодарил отца настоятеля за теплые слова и поздравил всех молящихся с храмовым праздником, передав благословение от Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланием помощи Божией на жизненном пути.

Центральное викариатство

Источник: http://moseparh.ru/v-den-pamyati-muchenika-trifona-mitropolit-istrinskij-arsenij-sovershil-liturgiyu-v-xrame-ikony-bozhiej-materi-znamenie-v-pereyaslavskoj-slobode.html

Православный церковный праздник 26 декабря

Сегодня 26 декабря (13 декабря по старому стилю) – Церковный, Православный праздник сегодня :

Рождественский (Филиппов) пост с 28 ноября по 6 января.

*** Мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305), и мученицы Лукии девы (304). Преподобного Аркадия Вяземского, Новоторжского (XI). * Преподобного Германа Аляскинского (1837).
Мученицы Киприаны. Преподобных Арисы и Анастасии подвижницы; Никодима Румынского; Арсения Латрийского (VIII-IX).

Преподобного Мардария, затворника Печерского, нестяжателя, в Дальних пещерах почивающего (XIII). Священномученика Гавриила, архиепископа Сербского (1659).

Священномученика Александра (Юзефовича) пресвитера и мученика Иоанна (Менькова) (1920); священномучеников Владимира (Лозина-Лозинского), Александра, Иакова пресвитеров (1937); Николая (Амассийского) пресвитера (1938); Емилиана пресвитера (1941).

Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали во время жестокого гонения на христиан при Диоклетиане и Максимиане. Императором донесли, будто жители Армении и Каппадокии, возбужденные христианами, отказываются повиноваться царской власти и намерены совсем отпасть от Римской империи.

Тогда они отправили туда Лисия и Агриколая, чтобы совсем очистить от христиан эти города. Лисий, прибыв в г. Сегалион, начал их мучить. Увидев твердость и мужество учеников Христовых, занимавший высшую военную должность в этом городе Евстратий явился к Лисию и начал обличать его в жестокости. Это крайне смутило Лисия, и он приказал мучить Евстратия.

Когда же друг Евстратия Евгений увидел мучения его, то и он воскликнул, обратившись к Лисию: «И я проклинаю твою руку и противлюсь царскому велению». Евгения посадили в темницу. К Евстратию и Евгению присоединился Мардарий. «Я христианин, я раб Христов!» – воскликнул он. Лисий замучил Мардария и вместе с ним Евгения. В то же время был обезглавлен священник Авксентий.

Но Евстратий еще не был замучен. Его вместе с Орестом замучил уже Агриколай. Орест был одним из воинов Лисия. Во время стрельбы от движения выпал у него висевший на груди крест. Лисий заметил это и спросил Ореста: «Значит, и ты христианин?» -«Да; я раб Господа, и это знамение ношу на отогнание всех зол», – отвечал смело Орест.

Лисий отправил его с Евстратием к Агриколаю в Севастию. Агриколай велел принести железный одр, разжечь его и положить Ореста. Орест смутился, увидев одр, и воззвал к Евстратию, прося его молитвы. «Не изнемогай, брат. Вспомни Авк-сентия и других святых мучеников. Сам Господь – наш помощник,» – ободрял Евстратий Ореста.

Совет

Тогда Орест смело подошел к одру, перекрестился, лег на него и скончался. После этого и Евстратий был сожжен в печи. Мощи святых мучеников находятся в Риме. Части мощей имеются на Афоне.

Мученица Лукия была знатной и богатой девушкой из города Сиракуз. Вместе со своей больной матерью она прибыла в г. Катаны к чудотворным мощам св. Агафий.

Когда мать получила здесь исцеление, в порыве благодарности к Богу Лукия дала обет не вступать в брак, хотя уже была обручена, и убедила мать раздать свое имущество бедным. Когда же узнал обо всем этом жених Лукий, то из мести донес правителю Пасхалию, что она исповедует веру во Христа.

Правитель казнил св. Лукию. Это было в 304 г. Мощи св. Лукин хранятся в Меце, во Франции; часть их имеется в Венеции.

Преподобный Никодим

Преподобный Никодим родился в городе Прилео на севере Сербии около 1320 г. в знатной христианской семье. В молодости он ушел на Афон, где в сербском Хилендарском монастыре принял монашеский постриг.

Там в короткое время ревностным подвигом он стяжал терпение различных искушений, изучил Священное Писание, научился бороться с помыслами и скорбями. Некоторое время он подвизался, духовно вершенствуясь, в одной близкой к монастырю пещере.

Вскоре он был избран игуменом монастыря Хилендар, где собрал большое число из всех православных стран. Преподобный Никодим был великим учителем молитвы и духовником. Множество монахов и мирян стремились к нему, чтобы получить от него благословение и назидательное слово.

Желая большей тишины, преподобный Никодим покинул Гору Афон и по особому откровению Божию основал в румынской стране несколько монастырей, но, увидев, что вокруг него опять собирается много учеников, перешел, стремясь к одиночеству, в маленький скит около речки Тисманы.

Под его руководством этот скит со временем возрос, и около 1377-1378 гг. здесь был устроен Тисманский монастырь во имя Успения Божией Матери. Сам преподобный часто предавался подвигу поста и молитвы в маленькой пещере, которую выкопал около обители. Он имел дар врачевать болезни и изгонять бесов.

Обратите внимание

Поэтому многие, прося помощи, приходили к нему в монастырь. Достигнув глубокой старости, преподобный Никодим в 1406 г. мирно отошел ко Господу.
Преподобный Никодим был причислен клику святых Священным Синодом Румынской Православной Церкви в октябре 1955 г. и внесен в Месяцеслов Русской Православной Церкви определением Священного Синода 7 февраля 1956 г.

Преподобный Арсений

Преподобный Арсений происходил из Константинополя, лично был известен императору, занимая должность военачальника. Однажды во время бури все корабли с войском потонули, спасся только св. Арсений.

Тогда он оставил военную службу и постригся в монахи.

По временам он удалялся из монастыря в пещеру, где целые недели пребывал в совершенном безмолвии, творя молитву и размышляя о Боге; в воскресные же дни братия собирались к нему, и он поучал их. Жил св. Арсений в IX в.

« предыдущий праздник :: 26 декабря :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники …

Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=pravoslavn/12/26

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector