Преподобный иоанн хозевит

Иоанн Новый Хозевит канонизирован в Иерусалиме

8 февраля. ПРАВМИР. Состоялось причисление к Диптиху святых Иоанна Нового Хозевита (1913–1960) в священном монастыре святых Иоанна и Георгия Хозевитов.

Божественную литургию возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил, сообщает Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика»

Решение о канонизации преподобного Иоанна Иакова Нямецкого было принято осенью 2015 года. Синод Румынской Православной Церкви в 1992 году включил его в Собор местночтимых святых.

Житие Иоанна Иакова Нямецкого

Обратите внимание

23 июля 1913 году у верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень родился мальчик. Он был крещен с именем Илья. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла.

Воспитание сироты вязала на себя его бабушка, которая научила его с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь.

Его отец был призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы.

В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села. В 1924 году умерла бабушка Ильи. Мальчика взял к себе в дом старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь.

Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем – в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах.

Илья принял решение отправиться в Нямецкий монастырь и избрал для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет.

Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке.

В 1934 году он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

Закончив срок службы, он вернулся в Нямецкий монастырь и нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре.

8 апреля 1936 года новый настоятель архимандрит Валерий Моглан постриг его в монашество в соборной церкви Вознесения Господня, ктитором которой был господарь Стефан Великий, дав ему новое имя – Иоанн. Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар), игумен скита Покров, известный своей праведной жизнью молдавский монах.

Важно

Чистая душа инока жила примерами великих духовных отцов первых веков христианства. По благословению митрополита Никодима в ноябре 1936 года молодой монах вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю. Там он побывал и молился у святынь Иерусалима, Вифлеема и других библейских святых мест.

Вслед за этим, подобно новому Иоанну Крестителю и другим духоносным отцам пустынникам, благочестивый Иоанн Якоб провел два года в пещере в Иорданской пустыни.

Затем он удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного (439-532). Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков, которые продолжили собою длинный ряд достойных монахов-подвижников земли румынской. Живя вдали от родины, но постоянно с думой о ней в своем сердце, они вели суровую отшельническую жизнь.

Пробыл Иоанн в монастыре восемь лет, исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем… У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками. Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание, ведь он стремился следовать примеру живших до него в монастыре великих подвижников прошлых веков.

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн.

После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна.

Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника.
В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников.

Совет

Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны.

Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие.

Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита.

Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп.

Георгий Хозевит.

Иоанн провел в окрестностях этого монастыря в суровых условиях пустынножительства последние восемь лет своей жизни. Там расположены множество пещер, высеченных в отвесных скальных склонах по обоим берегам потока Хозива, в которых на протяжении многих веков жили монахи румыны. В одной из этих пещер с небольшой часовней св.

Анны вел подвижническую жизнь иеросхимонах Иоанн Якоб. Находится она в пустынной местности Рува, на левом берегу потока, в трех километрах от монастыря. Вход в пещеру расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно только с помощью лестницы. В пещере три помещения.

Первое площадью 12 квадратных метров, имеет нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, размышлял и писал стихи.

Через лаз, пробитый в стене, можно проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал то немногое (хлеб, сухари, маслины, чай), что ему приносил из монастыря его ученик Иоанникий Пырыяла. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.

Вот как описывает его житие в своей книге о румынских святых архиепископ Томисский Лукиан (Флоря): «В этой убогой келье молился и смирял себя в последние годы своей жизни праведный Иоанн, терпя хлад и зной, глад и жажду, болезни и прочие невзгоды и многие искушения.

Осененный благодатью Святого Духа, имея великую веру, мужественно преодолевал он все трудности и испытания. Большую часть дня и ночи проводил он в молитвенном бдении, обретя дар совершенной молитвы. Вкушал пищу один раз в день, вечером; сну отводил 3-4 часа в сутки. Читал Священное Писание и творения Святых Отцов, или переводил из них полезные для души поучения.

Обратите внимание

Отдыхая, пел духовные гимны, имея голос красивый и приятный, и сочинял стихи. В пещерной часовне совершал полное монашеское правило. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру».

В этой пещере с непрерывной мыслью о Боге и думой о родной стране старец Иоанн мирно почил о Господе 5 августа 1960 года. Было ему только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле.

Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде. Старец обрел вечное упокоение после стольких подъятых им на себя трудов, и уготовал ему Господь рай, предназначенный для тех, кто всей душой любит Его.

Кончина благочестивого Иоанна потрясла и опечалила многих. Отдавая почившему последние почести, журнал «Святые места» посвятил ему целый номер, рассказав о его трудах и житии.

Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием «Пища духовная» с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии.

Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп. Григория Хозевита.

Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем «Новый Хозевит». У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом.

Источник: https://www.pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarhat-prichislil-k-liku-svyatyih-prepodobnogo-ioanna-novogo-hozevita/

Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского

«Па­мять пре­по­доб­но­го Иоан­на Хо­зе­ви­та, епи­ско­па Ке­са­рий­ско­го» в из­ло­же­нии святителя Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го

Преподобный отец наш Иоанн Хозевит [1] был родом из города Фив, что в Египте. В монашество он был пострижен своим дедом и, по совету сего старца, ходил ко святым местам в Иерусалим.

По возвращении оттуда, он провел со старцем несколько дней, а затем удалился от него в одно тесное ущелье, где нашел небольшую пещеру и жил там, питаясь одними кореньями и травами. Когда же Бог восхотел прославить Своего угодника, то явил сие следующим образом.

В тех местах жил великий постник, по имени Анания. Однажды к нему приведен был сын одного человека, мучимый нечистым духом. Анания не принял его, но с великим смирением сказал, чтобы пошли внутрь страны и поискали бы там Иоанна Египтянина, который может исцелить отрока.

Важно

Когда посланные нашли Иоанна, они объявили ему, зачем пришли. Сначала Иоанн отказывался, но, после долгой мольбы, согласился изгнать нечистого духа и помолился Богу. Обратившись затем к бесу, он сказал:

– Именем Иисуса Христа, – не я, но Анания повелевает тебе, нечистый дух, выйти из отрока сего.

https://www.youtube.com/watch?v=MpdRX-QQ8Gg

По слову святого нечистый дух вышел из отрока, и сей последний стал здоров и всем объявил о совершенном над ним славном чуде. Затем святой Иоанн должен был, против воли, принять епископство в Кесарии, но, будучи не в силах принимать почести и желая проводить иноческую жизнь, оставил Кесарию и вновь удалился в пустыню, где и пробыл до конца своей жизни.

Читайте также:  Преподобный стефан триглийский

Бог прославил святого подвижника Своего славными чудесами. У одного человека малолетний сын был мучим духом нечистым. Отец посадил его в корзину и, покрыв сверху травою, принес к Иоанну и поставил ее у пещеры святого.

Когда ребенок заплакал, святой встал и тотчас узнал, что в ребенке гнездится дух нечистый; прогнав беса, Иоанн исцелил дитя. Но изгнанный бес не успокоился и стал мстить подвижнику, приняв на себя человеческий образ. Встретив святого в прибрежном ущелье, бес припал к ногам его, как бы ища благословения.

Раб Божий, нечаянно увидев его лицо, удивился, а бес, схватив святого за ноги, низвергнул его вниз к берегу; святой упал стремглав, но, по благодати Божией, остался невредим, так что человекоубийца не достиг ничего.

Затем злой дух отдал раба Божия во власть одного разбойника, который бил святого, срывал с него одежду и сжег даже его хижину. Святой терпеливо переносил всё сие и только говорил про себя:

– О Всевышний Господи! благодарю Тебя, если сие угодно Тебе.

Тогда, по воле Всевышнего, разбойник был схвачен и умер позорною смертью, и раб Божий нашел себе на некоторое время покой. Но лукавый не прекратил, однако, борьбы с блаженным.

Когда святой отправился однажды посетить братию, одна женщина встретила его на пути и пала к его ногам, умоляя войти к ней в дом и освятить его своею молитвою и благословением. Святого тронули ее мольбы, и он вошел.

Совет

Тогда скверная обольстительница заперла двери и, вся обнажившись, делала всякие мерзости, чтобы только осквернить нескверного. Но твердый муж непоколебимо устоял против бесовского ухищрения и, оттолкнув ее, вышел невредимым.

Блаженный Иоанн, услышав о некоем постнике Маркиане, молва о котором распространялась повсюду, пожелал его видеть; между тем, еще ранее, св.

Иоанн, чтобы избежать всякого соблазна, решился не покидать своей келлии ни в каком случае, и с этою целию сам связал себя и почитал сии узы своим неразрешимыми.

И вот, ангел Господень восхитил Маркиана из его келлии и внезапно поставил его пред блаженным Иоанном. Они приветствовали друг друга и насладились духовною беседою. Затем Маркиан опять был взят ангелом и стал невидим.

Святой Иоанн изгонял из многих людей бесов, исцелял от лютых болезней, изводил молитвою водные источники, сводил с неба дождь и много других чудес совершил силою Божиею, и в глубокой старости с миром предал Богу святую душу свою.

* * *

Примечание:

[1] Преподобный Иоанн получил прозвище Хозевита от лавры Хузинской, в которой он провел большую часть своего иноческого жития. Эта лавра находилась в пустыне Хузиев или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном, вправо от большой дороги и недалеко от спуска в низменную долину Иорданскую. Лавра эта была расположена в дикой местности.

Церкви и келлии монахов находились в глубине оврага и, вися на высоте 50 сажен, были как бы прилеплены к каменистым утесам. Хузивская лавра возникал в V веке. Имя первого ее основателя неизвестно. Время особенного процветания лавры Хузивское: VI, VII и VIII века, когда она особенно славилась строгостью жизни своих подвижников. Лавра эта существовала еще в XII веке.

О дальнейшей судьбе ее ничего неизвестно.

 «Азбука веры» – православный интернет-портал

Источник: http://www.n-jerusalem.ru/svjatye/text/424865.html

Преподобный Иоанн Новый Хозевит

3 июля 1913 году в семье глубоко верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень, что лежит на берегу Прута (ныне это уезд Ботошани), родился мальчик.

Он был крещен с именем Илья, поскольку вскоре предстоял день празднования святого пророка Илии Фесвитянина. Радость молодых супругов была недолгой – вскоре после родов Екатерина заболела и умерла.

В этих печальных обстоятельствах бабушка маленького Илии по имени Мария Якоб, будучи уже много лет вдовой, взяла на себя воспитание сироты.

Обратите внимание

Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын.

Он пал на поле битвы, став одним из героев, отдавших свою жизнь борьбе за объединение нации. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки.

В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села, где он проявил способности, дарованные Богом, и примерное поведение. В 1924 году в жизни Ильи случилось новое несчастье – умерла его бабушка. Будущий монах будет постоянно вспоминать о ней, простой женщине из народа, которая пробудила в его душе любовь к Богу и привила христианские добродетели.

Ей он посвятит впоследствии полные глубокого чувства стихи. Сироту мальчика взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию Михаил Когэлничану в местечке Липскань, а затем – в лицей Дмитрий Кантемир в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах.

Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь, называемый с полным правом лаврой румынского монашества, и избрать для себя монашескую стезю.

Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет.

Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке.

В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни.

Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

Важно

Закончив срок службы, он вернулся в Нямецкий монастырь по вызову бывшего настоятеля, а ныне Молдавского митрополита. Он нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре.

8 апреля 1936 года новый настоятель архимандрит Валерий Моглан (будущий викарный епископ Ясский) постриг его в монашество в соборной церкви Вознесения Господня, ктитором которой был господарь Стефан Великий, дав ему новое имя – Иоанн. Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар), игумен скита Покров, известный своей праведной жизнью молдавский монах.

Чистая душа инока жила примерами великих духовных отцов первых веков христианства. По благословению митрополита Никодима в ноябре 1936 года молодой монах вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю. Там он побывал и молился у святынь Иерусалима, Вифлеема и других библейских святых мест.

Вслед за этим, подобно новому Иоанну Крестителю и другим духоносным отцам пустынникам, благочестивый Иоанн Якоб провел два года в пещере в Иорданской пустыни.

Затем он удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного (439-532). Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков, которые продолжили собою длинный ряд достойных монахов-подвижников земли румынской.

Живя вдали от родины, но постоянно с думой о ней в своем сердце, они вели суровую отшельническую жизнь.

Пробыл Иоанн в монастыре восемь лет, исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем… У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками.

Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание, ведь он стремился следовать примеру живших до него в монастыре великих подвижников прошлых веков.

Совет

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св.

Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба.

Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника.

В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки.

Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны.

Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие.

Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место.

Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита.

Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава.

Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

Иоанн провел в окрестностях этого монастыря в суровых условиях пустынножительства последние восемь лет своей жизни. Там расположены множество пещер, высеченных в отвесных скальных склонах по обоим берегам потока Хозива, в которых на протяжении многих веков жили монахи румыны. В одной из этих пещер с небольшой часовней св. Анны вел подвижническую жизнь иеросхимонах Иоанн Якоб.

Находится она в пустынной местности Рува, на левом берегу потока, в трех километрах от монастыря. Вход в пещеру расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно только с помощью лестницы. В пещере три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имеет нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн.

Читайте также:  Мученик лонгин сотник

Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, размышлял и писал стихи.

Через лаз, пробитый в стене, можно проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал то немногое (хлеб, сухари, маслины, чай), что ему приносил из монастыря его ученик Иоанникий Пырыяла. Третье помещение представляло собой пещеру почивших, где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде.

Вот как описывает его житие в своей книге о румынских святых архиепископ Томисский Лукиан (Флоря): В этой убогой келье молился и смирял себя в последние годы своей жизни праведный Иоанн, терпя хлад и зной, глад и жажду, болезни и прочие невзгоды и многие искушения.

Обратите внимание

Осененный благодатью Святого Духа, имея великую веру, мужественно преодолевал он все трудности и испытания. Большую часть дня и ночи проводил он в молитвенном бдении, обретя дар совершенной молитвы. Вкушал пищу один раз в день, вечером; сну отводил 3-4 часа в сутки.

Читал Священное Писание и творения Святых Отцов, или переводил из них полезные для души поучения. Отдыхая, пел духовные гимны, имея голос красивый и приятный, и сочинял стихи. В пещерной часовне совершал полное монашеское правило. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп.

Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру.

В этой пещере с непрерывной мыслью о Боге и думой о родной стране старец Иоанн мирно почил о Господе 5 августа 1960 года. Было ему только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле. Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде.

Старец обрел вечное упокоение после стольких подъятых им на себя трудов, и уготовал ему Господь рай, предназначенный для тех, кто всей душой любит Его.

Кончина благочестивого Иоанна потрясла и опечалила многих. Отдавая почившему последние почести, журнал Святые места посвятил ему целый номер, рассказав о его трудах и житии. Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием Пища духовная с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии.

В течение 20 лет тело иеросхимонаха Иоанна пролежало в пещере св. Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп.

Георгия Хозевита открыл пещеру почивших, чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным.

Важно

Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание.

Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви.

Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп.

Григория Хозевита.

Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем Новый Хозевит. У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом, просят через его посредничество помощи и поддержки Отца Светов.

Незадолго до канонизации иеросхимонаха Иоанна была написана икона; одна из его икон находится в кафедральном соборе св. Георгия в городе Хама, в Сирии. Монах-гимнограф из Вселенской Патриархии написал службу святому.

Священный Синод Румынской Православной Церкви, принимая во внимание все собранные о новом подвижнике свидетельства, на своем заседании 20 июня 1992 г. постановил причислить Иоанна Нового Хозевита к лику святых и считать днем его памяти 5 августа, день, когда отошел он ко Господу.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник: https://dom2z.ru/veruyu/prepodobnyj-ioann-novyj-xozevit

В монастыре святого георгия хозевита состоялась канонизация иоанна нового хозевита

Иерусалимский Патриархат причислил к лику святых преподобного Иоанна Нового Хозевита

В воскресенье  31-го января 2016 состоялось причисление к Диптиху святых  Иоанна Нового Хозевита в торжественной Божественной литургии в священном монастыре святых Иоанна и Георгия Хозевитов.

Божественную литургию в Патриаршем монастыре святого Георгия Хозевита Иерусалимского Патриархата возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил в сослужении множества епископов и представителя Румынского Патриарха, епископа Тимофея.

Совет

Решение о канонизации преподобного Иоанна было принято Священным Синодом Иерусалимского Патриархата осенью 2015 года. А Священный Синод Румынской Православной Церкви еще 20 июня 1992 года включил его в Собор местночтимых святых.

Обитель подвижника Нового Хозевита стоит на северной стороне ущелья Вади эль-Кельт, прорезающего Иудейскую пустыню от восточных пригородов Иерусалима до Иорданской долины в районе чуть южнее Иерихона. На дне этого каньона местами есть вода, хотя уже в римскую эпоху от расположенных в ущелье источников Эйн-Кельт и Эйн эль-Фавар в сторону Иерихона был проведён акведук, остатки которого сохранились.

Уже в XX в. водовод был частично заменён на бетонный канал, который тянется вдоль русла и хорошо заметен на подходе к монастырю. В семи километрах западнее Эйн-Мабоа, ближе к Иерусалиму, рядом со скитом св. Харитона находится третий важный источник – Эйн Фара.

Рака Святого Иоанна нового Хозевита

В середине XX в. в монастыре подвизался удивительный подвижник, прп. Иоанн Яаков, иначе именуемый Иоанном Румыном или Иоанном Новым Хозевитом (1913–1960). Его мощи нетленны и находятся в монастырском храме в стеклянной раке.

Иоанн родился в Румынии в семье глубоко верующих крестьян и был назван в крещении Илией. Еще в младенчестве он остался сиротой: мать умерла, когда ему было всего 6 месяцев, а отец погиб через три года в Первой мировой войне. Отрока воспитывала благочестивая бабушка Мария.

Когда Илье было 11 лет, бабушка отошла к Господу, и отрок стал жить в семействе дяди, где ему пришлось претерпеть много скорбей. С детских лет научился Илия сокровенной молитвенной жизни и всецелому упованию на Бога. Однажды, в праздник Святой Пасхи, мальчик горько плакал на могиле бабушки.

И вдруг услышал голос, исходивший от образа Спасителя: «Не плачь, дитя Мое, и не печалься, ибо Я – с тобою, Христос Воскресший!» И сам образ Спасителя как бы ожил и улыбался. От этого небесного утешения душа отрока исполнилась несказанного мира.

В возрасте 20 лет юноша решил всецело посвятить себя служению Господу и пришел в Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался прп. Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположенный к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц, где на Пасху 1936 г. был пострижен в монашество с именем Иоанн.

При прибытии Блаженнейшего Патриарха в монастырь его встретили паломники у входа в монастырь, а также его встретил настоятель Архимандрит Константин у входа в храм с нижеследующей речью на греческом языке:

“Праведник же аще постигнет скончатися, в покои будет: старость бо честна не многолетна, ниже в числе лет изчитается: седина же есть мудрость человеком, и возраст старости житие нескверно.

Благоугоден богови быв, возлюблен бысть, и живый посреде грешных преставлен бысть: восхищен бысть, да не злоба изменит разум его, или лесть прельстит душу его. Рачение бо злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив.

Скончався вмале исполни лета долга: угодна бо бе Господеви душа его;
Блаженнейший Отце и Владыка, уважаемый лик иерархов, честные братья и сослужители, преподобнейшие диаконы, преподобные монахи и монахини, святолюбящий  народ Бога,

Святая Лавра Хозева сегодня бывает в невыразимой радости и живет свое собственное фаворийское событие! Потому что ее духовное чадо, благословенный в иеромонахах Иоанн Иаков, пересадившись из святорождающей земли Румынии, прошел, по святому Максиму Исповеднику, три этапа монашеской и аскетической пути и жизни, а именно: очищение освещение и обожение.

Бог дал ему явную благодать, нетлением мощей, мироточием и быстрым ответом на просьбы болящих, которые буквально стекаются перед его нетленными мощами.

Иерусалимский Патриархат, после ожидания по правилам, собирания свидетельств и записывания дивных, вне всякого сомнения, знамений, сданных церковной полнотой, сегодня приходит боговдохновенным решением Синода, который возглавляет Ваше Божественное Блаженство, чтобы причислить блаженного иеромонаха Иоанна Иакова к лику святых.

Итак, святая Лавра Хозева живет свое собственное фаворийское событие, так как Господь во время события Его Святого Преображения на горе Фавор, соединил прошлое, настоящее и будущее в лицах пророка Моисея, святых апостолов и пророка Илии соответственно.

Обратите внимание

Таким образом, в день сегодняшний в Божественной Литургии и исключительно благодатью Таинства Божественной Евхаристии, которое совершит Ваше Блаженство, соединяются три временных этапа в долговечной истории этой Святой Лавры, т.е.

прошлое в лицах святых Богоотцов Иоакима и Анны, святых основателей Георгия и Иоанна, и также в лицах трех тысяч преподобномучеников авв с настоящим в лице блаженного в преподобных Иоанна Иакова и с будущим в лице пророка Илии, который придет “в день Господень великий и просвещенный” (Малахия 4,5).

Блаженнейший Отце и Владыка,мы приветствуем Вас в святорождающую Лавру Хозева и молимся:

Боголюбящий и новоявленный божественный Иоанн, моли за нашего святолюбящего Патриарха Феофила, за Святогробскую Братию и за весь мир. Аминь”.

Ему ответил Его Блаженство нижеследующей речью на греческом языке:

Давид же говорит, что «не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истленя. Сказал ми еси пути живота: исполниши мя веселия с лицем твоим». (Пс. 15, 10-11), проповедует апостол Петр в книге Деяний апостолов (2, 25-28).

Преподобнейший архимандрит от. Константин,

Теперь наступило время причисления по правилам к лику облака святых нашей Святой Церкви во подвижничестве осиявшего и благоухавшего преподобного Отца нашего Иоанна в селениях Хозева.

Сегодняшний праздник во святых Отцов наших Афанасия и Кирилла Патриархов Александрийских осияется еще больше радостным событием провозглашения в евхаристическом собрании новой духовной звезды в святоименном монастыре святых Георгия и Иоанна Хозевитов.

Читайте также:  Церковь покрова пресвятой богородицы покровского монастыря, россия, город москва

Поэтому этот светоносный праздник святых нашей Церкви полон радости, полон ликовании духовной, полон Святым Духом, полон благоуханием и освещением, как говорит и песнопевец Церкви: «мы пришли из концов земли с благочестивыми паломниками, пусть мы вкусим и насладимся духовной радостью ликованием и благоуханием, славя и благодаря одновременно Святого Триединого Бога, Который не оставляет души Его преподобных видеть тление, как точно показывает и свидетельствует нетленные мощи святого Иоанна Нового Хозевита. Чтимая Братия Отцов Святогробцев радуется и гордится о Господе, по словам божественного Павла, говорящего, “хваляйся, о Господе да хвалится” (1 Кор. 1, 31).
Также и по словам Павла «ибо единем Духом мы вси во едино тело крестихомся, аще иудее, аще еллини, (аще румынцы) или раби, или свободни: и вси единем Духом напоихомся» (1 Кор. 12, 13). Этим одним духом, т.е. Святого и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, были напоены все святые Церкви или, лучше говоря, все ставшие друзьями Христа и причастниками недосягаемого света Его лица.

Важно

Умолим Господа нашего Иисуса Христа, чтобы и мы удостоились знамения света Христова молитвами приснодевы преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и молениями празднуемых святых и преподобных Отцов наших и в частности святого нашего Иоанна Нового Хозевита, Аминь.

Святые Отцы

Эту торжественную Литургию, которая была совершена в целях официального сообщения и активации Соборного решения, возглавил Его Божественное Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил.

Ему сослужили Их Высокопреосвященства Митрополиты Назаретский Кириак, Капитольядский Исихий и Экзарх Иерусалимского Патриархата на Кипре Митрополит Вострский Тимофей, Его Высокопреосвященство Митрополит Австро-Венгерский Арсений, прибывший из Вселенского Патриархата, Его Высокопреосвященство Архиепископ Тимофей, бывший представитель Румынского Патриархата в Иерусалиме, Их Высокопреосвященства Архиепископы Константинский Аристарх Генеральный Секретарь, Севастийский Феодосий, Лиддский Димитрий секретарь Святого и Священного Синода, Пелльский Филумен Патриарший Местоблюститель в Ирбете Иордании, Митрополит бывший Замбийский Иоаким, иеромонахи Святогробцы, настоятель святого монастырь Фавора Архимандрит Иларион, настоятель Колодца Иакова Архимандрит Иустин, настоятель святого монастыря аввы Герасима Иорданского Архимандрит Хризостом, настоятель во Фхесе Иордании Архимандрит Иероним, Архимандрит Христофор настоятель святого монастыря Живоносного Источника в Дибине и многие другие Отцы Святогробцы и многие священники Румынского Патриархата, во главе которых был Его Преосвященство епископ Тимофей бывший представитель Румынского Патриархата в Иерусалиме. Пел о. Георгий Хардавеллас, прибывший из митрополии Илии Элладской Церкви, в присутствии Генерального Консула Греции в Иерусалиме г-на Георгия Захариудакиса и г-на Василия Коиниса и большое количество монахов, монахинь и мирян верующих в основном из Румынии, так же и из других стран: Греции и России.

Блаженнейший Патриарх и Архиереи во время Божественной литургии

После Заамвонной молитвы Блаженнейший Патриарх вышел из Царских Ворот, в то время как сослужившие архиереи окружили раку Преподобного, прочитал текст Канонизации, в котором излагаются подробно житие и образ жизни святого Иоанна.

Тексту Канонизации последовало прочтение молитвы кутьи святого с его тропарем. Затем был произведен Отпуст и завершение начатой передачи Божественного Причащения и раздача антидора.

В завершении последовал молебен с иконой святого и устройство радостной монастырской трапезы, на конце которой пели «Многая лета» Его Блаженству. Затем последовал спуск к апсиде святого монастыря вверх на автомобилях, ослах и пешком и отъезд Его Блаженства в Иерусалим в славословии Бога за Его дивные дела в Иерусалимской Церкви.

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/v-monastire-svyatogo-georgiya-xozevita-sostoyalas-kanonizaciya-ioanna-novogo-xozevita.html

Церковное событие

Пре­по­доб­ный отец наш Иоанн Хо­зе­вит[1] был ро­дом из го­ро­да Фив, что в Егип­те. В мо­на­ше­ство он был по­стри­жен сво­им де­дом и по со­ве­ту се­го стар­ца хо­дил ко свя­тым ме­стам в Иеру­са­лим.

По воз­вра­ще­нии от­ту­да он про­вел со стар­цем несколь­ко дней, а за­тем уда­лил­ся от него в од­но тес­ное уще­лье, где на­шел неболь­шую пе­ще­ру и жил там, пи­та­ясь од­ни­ми ко­ре­нья­ми и тра­ва­ми. Ко­гда же Бог вос­хо­тел про­сла­вить Сво­е­го угод­ни­ка, то явил сие сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

В тех ме­стах жил ве­ли­кий пост­ник, по име­ни Ана­ния. Од­на­жды к нему при­ве­ден был сын од­но­го че­ло­ве­ка, му­чи­мый нечи­стым ду­хом. Ана­ния не при­нял его, но с ве­ли­ким сми­ре­ни­ем ска­зал, чтобы по­шли внутрь стра­ны и по­ис­ка­ли бы там Иоан­на Егип­тя­ни­на, ко­то­рый мо­жет ис­це­лить от­ро­ка.

Ко­гда по­слан­ные на­шли Иоан­на, они объ­яви­ли ему, за­чем при­шли. Сна­ча­ла Иоанн от­ка­зы­вал­ся, но по­сле дол­гой моль­бы со­гла­сил­ся из­гнать нечи­сто­го ду­ха и по­мо­лил­ся Бо­гу. Об­ра­тив­шись за­тем к бе­су, он ска­зал:

– Име­нем Иису­са Хри­ста, – не я, но Ана­ния по­веле­ва­ет те­бе, нечи­стый дух, вый­ти из от­ро­ка се­го.

По сло­ву свя­то­го нечи­стый дух вы­шел из от­ро­ка, и сей по­след­ний стал здо­ров и всем объ­явил о со­вер­шен­ном над ним слав­ном чу­де.

За­тем свя­той Иоанн дол­жен был про­тив во­ли при­нять епи­скоп­ство в Ке­са­рии, но, бу­дучи не в си­лах при­ни­мать по­че­сти и же­лая про­во­дить ино­че­скую жизнь, оста­вил Ке­са­рию и вновь уда­лил­ся в пу­сты­ню, где и про­был до кон­ца сво­ей жиз­ни.

Бог про­сла­вил свя­то­го по­движ­ни­ка Сво­е­го слав­ны­ми чу­де­са­ми. У од­но­го че­ло­ве­ка ма­ло­лет­ний сын был му­чим ду­хом нечи­стым. Отец по­са­дил его в кор­зи­ну и, по­крыв свер­ху тра­вою, при­нес к Иоан­ну и по­ста­вил ее у пе­ще­ры свя­то­го.

Совет

Ко­гда ре­бе­нок за­пла­кал, свя­той встал и тот­час узнал, что в ре­бен­ке гнез­дит­ся дух нечи­стый; про­гнав бе­са, Иоанн ис­це­лил ди­тя. Но из­гнан­ный бес не успо­ко­ил­ся и стал мстить по­движ­ни­ку, при­няв на се­бя че­ло­ве­че­ский об­раз. Встре­тив свя­то­го в при­бреж­ном уще­лье, бес при­пал к но­гам его, как бы ища бла­го­сло­ве­ния.

Раб Бо­жий, неча­ян­но уви­дев его ли­цо, уди­вил­ся, а бес, схва­тив свя­то­го за но­ги, низ­верг­нул его вниз к бе­ре­гу; свя­той упал стрем­глав, но по бла­го­да­ти Бо­жи­ей остал­ся невре­дим, так что че­ло­ве­ко­убий­ца не до­стиг ни­че­го.

За­тем злой дух от­дал ра­ба Бо­жия во власть од­но­го раз­бой­ни­ка, ко­то­рый бил свя­то­го, сры­вал с него одеж­ду и сжег да­же его хи­жи­ну. Свя­той тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил всё сие и толь­ко го­во­рил про се­бя:

– О Все­выш­ний Гос­по­ди! бла­го­да­рю Те­бя, ес­ли сие угод­но Те­бе.

То­гда по во­ле Все­выш­не­го раз­бой­ник был схва­чен и умер по­зор­ною смер­тью, и раб Бо­жий на­шел се­бе на неко­то­рое вре­мя по­кой. Но лу­ка­вый не пре­кра­тил, од­на­ко, борь­бы с бла­жен­ным.

Ко­гда свя­той от­пра­вил­ся од­на­жды по­се­тить бра­тию, од­на жен­щи­на встре­ти­ла его на пу­ти и па­ла к его но­гам, умо­ляя вой­ти к ней в дом и освя­тить его сво­ею мо­лит­вою и бла­го­сло­ве­ни­ем. Свя­то­го тро­ну­ли ее моль­бы, и он во­шел.

То­гда сквер­ная обо­льсти­тель­ни­ца за­пер­ла две­ри и, вся об­на­жив­шись, де­ла­ла вся­кие мер­зо­сти, чтобы толь­ко осквер­нить несквер­но­го. Но твер­дый муж непо­ко­ле­би­мо усто­ял про­тив бе­сов­ско­го ухищ­ре­ния и, от­толк­нув ее, вы­шел невре­ди­мым.

Бла­жен­ный Иоанн, услы­шав о неко­ем пост­ни­ке Мар­ки­ане, мол­ва о ко­то­ром рас­про­стра­ня­лась по­всю­ду, по­же­лал его ви­деть; меж­ду тем еще ра­нее св.

Иоанн, чтобы из­бе­жать вся­ко­го со­блаз­на, ре­шил­ся не по­ки­дать сво­ей кел­лии ни в ка­ком слу­чае и с этою це­лию сам свя­зал се­бя и по­чи­тал сии узы сво­им нераз­ре­ши­мы­ми.

Обратите внимание

И вот Ан­гел Гос­по­день вос­хи­тил Мар­ки­а­на из его кел­лии и вне­зап­но по­ста­вил его пред бла­жен­ным Иоан­ном. Они при­вет­ство­ва­ли друг дру­га и на­сла­ди­лись ду­хов­ною бе­се­дою. За­тем Мар­ки­ан опять был взят Ан­ге­лом и стал неви­дим.

Свя­той Иоанн из­го­нял из мно­гих лю­дей бе­сов, ис­це­лял от лю­тых бо­лез­ней, из­во­дил мо­лит­вою вод­ные ис­точ­ни­ки, сво­дил с неба дождь и мно­го дру­гих чу­дес со­вер­шил си­лою Бо­жи­ею, и в глу­бо­кой ста­ро­сти с ми­ром пре­дал Бо­гу свя­тую ду­шу свою.

При­ме­ча­ния

[1] Пре­по­доб­ный Иоанн по­лу­чил про­зви­ще Хо­зе­ви­та от Лав­ры Ху­зин­ской, в ко­то­рой он про­вел боль­шую часть сво­е­го ино­че­ско­го жи­тия.

Эта Лав­ра на­хо­ди­лась в пу­стыне Ху­зи­ев, или Хо­зе­ва, меж­ду Иеру­са­ли­мом и Иери­хо­ном, впра­во от боль­шой до­ро­ги и неда­ле­ко от спус­ка в низ­мен­ную до­ли­ну Иор­дан­скую. Лав­ра эта бы­ла рас­по­ло­же­на в ди­кой мест­но­сти.

Церк­ви и кел­лии мо­на­хов на­хо­ди­лись в глу­бине овра­га и, ви­ся на вы­со­те 50 са­жен, бы­ли как бы при­леп­ле­ны к ка­ме­ни­стым уте­сам. Ху­зи­в­ская Лав­ра воз­ник­ла в V ве­ке. Имя пер­во­го ее ос­но­ва­те­ля неиз­вест­но.

Вре­мя осо­бен­но­го про­цве­та­ния лав­ры Ху­зи­вской: VI, VII и VIII ве­ка, ко­гда она осо­бен­но сла­ви­лась стро­го­стью жиз­ни сво­их по­движ­ни­ков. Лав­ра эта су­ще­ство­ва­ла еще в XII ве­ке. О даль­ней­шей судь­бе ее ни­че­го неиз­вест­но.

материалы взяты с сайта Азбука веры

Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, Патриарха Иерусалимского (363). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (587). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853): Священномученик Кириак Иерусалимский, патриарх, Священномученик Неофит, епископ Урбнисский, Преподобный Феофил Киевский, Преподобный Арсений Каппадокийский, архимандрит

Источник: http://hram-novokurkino.ru/site/event/3731

Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: 16 октября 2016. Категория: История Церкви.

Свв. Иоанн и Георгий Хозевит 

ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ХОЗЕВИТ, ЕПИСКОП КЕСАРИИ ПАЛЕСТИНСКОЙ

Святитель Иоанн родился в середине V века и происходил из благородной, богатой семьи египетского города Фивы. Приняв монашеский постриг от деда, который ранее стал монахом, Иоанн отправился в Иерусалим.

Поскольку он был воспитан среди монофизитов и не признавал IV Вселенский Собор в Халкидоне, Божественная сила не позволила ему войти в собор Воскресения Христова и поклониться Святому Кресту нашего Господа.

На следующую ночь он услышал во сне голос: «Так положено всяким еретикам, которые, отделяясь от общины святой истинной Церкви, не достойны поклоняться Животворящему Кресту Господню». Проснувшись, Иоанн поспешил в церковь, дабы принести покаяние и исповедать истинную веру.

Поклонившись святым местам, он несколько раз возвращался в Египет и в конце концов получил благословение духовного отца обосноваться в Палестине. Вернувшись в Святую Землю, Иоанн нашел небольшую пещеру в горах, в труднодоступном месте, называемом Хузива. Там он поселился, дабы пребывать наедине с Богом. Пищей отшельнику служили лишь скудные плоды диких растений. Так некоторое время он подвизался, неизвестный людям.

Важно

Но Господу было угодно открыть подвиги преподобного. Однажды к знаменитому подвижнику Ананию привели юношу, одержимого злым духом, дабы он излечил его молитвами. А святой Ананий смиренно отправил страждущего к Иоанну Египетскому.

После продолжительных поисков родители юноши нашли пещеру Иоанна и стали умолять о помощи. Тот не мог противиться божественному знаку, но, поскольку считал себя недостойным просить о такой милости у Господа, изгнал демона именем Анания.

С этого момента святой стал известен и к нему начали стекаться со всех краев, чтобы просить помощи и заступничества.

Через некоторое время преподобный Иоанн был, против своей воли, возведен в сан епископа Кесарии. Однако беспокойства и невозможность сосредоточиться, которые были связаны с обязанностями епископа, тяготили того, кто больше всего любил одиночество.

Поэтому Иоанн отказался от сана, чтобы вернуться в пустыню. Но и там он не обрел покоя былых времен. Где бы он ни находился, верующие приходили просить знамений и чудес, которые Господь всегда являл ради Своего служителя.

Сиявший на земле подобно звезде, Иоанн дожил до глубокой старости и мирно упокоился в Господе.

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку «Вход», находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Источник: http://www.internetsobor.org/index.php/istoriya/pravoslavnaya-tserkov/istoriya-tserkvi/pamyat-prepodobnogo-ioanna-khozevita-episkopa-kesarijskogo

Ссылка на основную публикацию