Преподобный иов почаевский

Преподобный Иов Почаевский

Память преподобного Иова, игумена Почаевского, совершается три раза в год: 19 мая, 10 сентября, в день обретения его мощей, и 10 ноября по новому стилю.

Жизнеописание преподобного Иова

Преподобный Иов родился около середины XVI века в Галиции, на территории современной Украины. О том, кем были его родители, ничего не известно, однако в житийной литературе, посвященной святому, повествуется о том удивительном факте, что преподобный уже в детских годах проявил редкостную духовную зрелость и, имея лишь десять лет от роду, поступил послушником в монастырь.

Спустя два года после этого он был пострижен в монахи с именем Иов, а когда будущий преподобный достиг совершеннолетия, то был рукоположен в иеромонаха. Жизнь святого была наполнена аскетическими подвигами, однако его душа требовала большего служения Богу, и в возрасте тридцати лет Иов принял высшую монашескую степень – великую схиму.

Обратите внимание

При этом он получил имя Иоанн, которое имел до этого в мирской жизни, но сохранилась традиция почитания святого с именем Иов, данном ему при постриге.

Князь Константин Острожский, услышав о подвижнической жизни Иова, попросил его переселиться в Дубенский монастырь, находившийся в его владениях, и там Иов был назначен игуменом и руководил монастырской жизнью около двадцати лет. Католики, недовольное растущим влиянием святого Иова на местное католическое и униатское население, вынудили его покинуть обитель.

Преподобный поселился недалеко от Почаевской лавры, где жил в пещере, предаваясь молитве и аскетическим подвигам. Однако насельники монастыря вскоре попросили его стать игуменом Почаевской лавры. В монастыре преподобный Иов провел ряд реформ, направленных на усиление дисциплины и духовного роста насельников.

Являясь сам строгим аскетом, Иов также требовал от монахов вверенной ему обители исполнения всех уставов и монашеских обетов. Кроме заботы о духовной жизни иноков, святой Иов также стремился украсить и расширить монастырь. При нем был построен Свято-Троицкий собор, а после еще шесть небольших церквей.

Старые стены монастыря были полностью снесены и возведены новые, отличающиеся большой красотой и надежностью. Важным делом было также основание монастырской типографии.Преподобный Иов Почаевский прожил долгую жизнь, скончавшись в возрасте ста лет. Спустя восемь лет после смерти праведника его мощи были найдены нетленными.

Во второй раз мощи были открыты по повелению Священного Синода в 1833 году, и в память об этом событии был также установлен праздник обретения мощей преподобного Иова Почаевского. Почитание святого было настолько велико, что с начала XX века появилась традиция обносить в день памяти его мощи возле стен монастыря, причем этот крестный ход привлекал большое количество паломников и богомольцев.

Просветительская деятельность святого Иова Почаевского

За время своего игуменского управления преподобный Иов сделал очень многое для просвещения народа. Во время его пребывания в Дубенском монастыре по благословению святого Иова была напечатана Острожская Библия.

Эта работа, проведенная первопечатником Иваном Федоровым, имела огромное значение для Русской Церкви, поскольку являлась первой полной Библией на церковнославянском языке. Кроме того, под руководством игумена Иова совершались переводы святоотеческих трудов на русский язык.

Важно

Всю жизнь преподобному Иову Почаевскому приходилось сталкиваться с католическим и униатским населением, поэтому им было создано несколько трудов, посвященных защите православной веры. К сожалению, все рукописи преподобного не дошли до наших дней.

Тропарь, глас 4:

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,/ моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,/ Многострадальному подобный.

Величание:

Ублажаем тя, / преподобне отче Иове, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов / и собеседниче Ангелов.

Молитва:

О всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобне отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем и, поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню: якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и, сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в Православии и единомыслии укрепи, отгоняя молитвами твоими всякую тьму неверия и неправомыслия от сердец и помышлений наших; послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добродетели и благостыни, избавляя от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше; явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоея от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь стране нашей противу всех врагов наших, внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем к тебе притекающим и припадающим к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас, сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляя от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от Престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со Архангелы и Ангелы и со всеми святыми, на обитель твою Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими и всякий град, и страну и всех отовсюду, на море и на суши, в пустынях и в заключениих многоразличных тебе призывающих, от всех зол, видимых и невидимых, да, тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скончании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати всечестное имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/999-prepodobnyj-iov-pochaevskij

Чему нас учит пример Иова Почаевского?

Содержание:

Преподобный Иов Почаевский — один из самых почитаемых в Украинской и Русской Православных церквах святых. С дня его кончины прошло свыше 350 лет. Но время не может ослабить духовную связь, крепко установившуюся между ним и верующими. 10 ноября, в день памяти преподобного, редакция нашей рубрики напоминает о житии и чудесах любимого святого.

Ушел в монастырь… в 10 лет

Преподобный Иов Почаевский родился около 1551 года в Западной Украине, на территории Галиции. Сегодня это село Угорники Коломыйского района Ивано-Франковской области. Родители его были глубоко верующими, они назвали своего сына Иваном — в память об Иоанне Предтече.

Когда мальчику исполнилось лишь 10 лет, он тайно ушел из дому в Угорницкий монастырь. До нас не дошло историй о том, что родители искали сына, а настоятель обители не пускал мальчика без согласия отца и матери. Наоборот: все увидели в случившемся волю Божью, а игумен сумел разглядеть в Иване будущего подвижника.

Через два года мальчика постригли в иноки с наречением имени Иов — в память о ветхозаветном праведнике Иове Многострадальном.

Для современного человека кажется очень странным, как 12-летний мальчик может быть «настоящим монахом». Но именно таким, не по годам духовно взрослым, был Иов Почаевский.

В 30-летнем возрасте его постригли в великую схиму. Схимники, в некотором смысле, — это высшая степень монашества. Принявшие схиму освобождаются от всех послушаний, кроме служения Литургии и духовничества. Схимонахи живут уединенно и все возможное время посвящают молитве. В таком духовном подвиге преподобный прожил 70 лет.

Еще интересно, что во время пострига в схиму ему вновь нарекли имя Иоанн, но в церковный календарь он вошел именно как Иов.

Дубенский монастырь и испытание веры

Это было нелегкое для Православной Церкви время, в связи с тяжелой политической ситуацией Западная Украина все более втягивалась в унию. В 1596 году как компромиссный вариант возникла Греко-католическая церковь, сохранявшая православный обряд, но принимавшая главные католические догматы и подчинявшаяся Папе Римскому.

Даже тогда, когда многие интеллигентные люди того времени принимали униатство, Иов Почаевский твердо отстаивал православие. О его твердости указывала даже фамилия — Железо.

С 1580 года по многочисленным просьбам князя Константина Острожского преподобный переходит в Дубенский Крестный монастырь.

Совет

Здесь их общими усилиями — князя и монаха — образуется кружок духовного просвещения и твердого стояния в православии. Иов поддерживает просветительскую деятельность. По его благословению в 1581 году Иван Федоров издает Острожскую Библию, усилиями преподобного при монастыре переводят труды отцов Церкви.

За короткое время Иов стал известной личностью:

  • о нем распространилась слава монаха, подвижника и просветителя;
  • из-за его просветительской деятельности растет недовольство со стороны принявших католичество или более компромиссную унию.

В сложившейся ситуации Иов Почаевский принимает решение уединиться где-то вблизи Почаевской горы. Но совсем уединиться ему не удалось. Через некоторые время его разыскали почаевские иноки и пригласили стать их игуменом.

Игумен почаевский

За время настоятельства Иова в обители был установлен общежительный устав, сооружен Свято-Троицкий собор и шесть храмов. Не забыл игумен и о просветительской деятельности, а также о своих схимнических обетах.

Многие источники свидетельствуют о том, что в 1626 году преподобный создал типографию при монастыре, также написал изрядное количество сочинений в защиту православной веры. Он был автором «Книги Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». Труд вышел спустя почти 200 лет под иным названием («Пчела Почаевская»).

Пещерка святого Иова

Почти все свое время Иов Почаевский проводил в уединении. Сегодня каждый приехавший в Почаевскую лавру может увидеть пещерку преподобного. Некоторые паломники даже боятся туда залазить: в ней тесно, влажно и неудобно.

Но святого Иова это отнюдь не пугало: он целыми часами стоял на коленях и молился. Как пишет его биограф монах Дионисий, у святого от этого болели ноги, покрывались кровавыми ранами. Но боль не останавливала подвижника.

Божественный свет

Один из учеников святого видел, как тело преподобного просияло неземным светом. Так в свое время перед Мотовиловым озарился Серафим Саровский. Так сиял Сергий Радонежский после встречи с Богородицей. Так, наверно, просиял Христос в день преображения. Это неземной свет, и к нему призваны все мы. Иов Почаевский удостоился его уже на земли.

Нетленные мощи

Тело святого, которого коснулась Божья благодать, даже после смерти осталось нетленным. А умер святой в 1651 году, в возрасте 100 лет. Ни постоянные посты, ни кровавые струпы на ногах, ни скудная пища не подкосили его телесное и душевное здоровье. Испытание временем не повлияло на его нетленные мощи. Ведь святость не подвластна земным законам.

Чудеса Иова Почаевского

Чудесные явления сопровождали преподобного как при жизни, так и после смерти.

«…Тобой Господь хочет открыть кости мои»

Через восемь лет после смерти преподобного были обретены его чудотворные мощи. Этому событию предшествовало явление святого киевскому митрополиту Дионисию. Во сне почаевский игумен обратился к митрополиту: «…Тобой Господь хочет открыть кости мои».

Митрополит Дионисий, как и подобает верующему человеку, не сразу поверил снам, ведь согласно церковному учению, большинство сновидений — от лукавого. Но Иов Почаевский явился и второй раз, и третий. Только после этого киевский митрополит направился в Почаев и повелел открыть гроб с останками святого. Мощи лежали нетленными, от них исходило удивительное благоухание.

Явление Богородицы и преподобного Иова

В 1675 году, когда Почаевский монастырь окружили турки, иноки всю ночь коленопреклонно молились перед чудотворной Почаевской иконой.

О ней мы уже писали в статье «Почаевская икона Богородицы: самые интересные факты о святыне». На утро монахи не прекращали молиться.

Во время пения «Взбранной воеводе…» они увидели в небе Деву Марию с сонмом ангелов. Перед Царицей Небесной на коленях молился Иов Почаевский.

Как греко-католики поверили в святость преподобного

В 1713 году монастырь перешел в подчинение греко-католиков, но и тогда чудеса от мощей святого не прекращались. Говорят, что униаты уверовали в праведность преподобного, даже составили ему службу и просили Папу Римского причислить праведного Иова и к католическим святым. Но к этому не дошло: уж больно Иов Почаевский отстаивал православие и был против унии.

В 1831 году Почаевская обитель снова вернулась к Православной Церкви. Чудотворения от Почаевской иконы и мощей преподобных Иова, а спустя века и Амфилохия, не прекращаются.

Читайте также:  Средне-никольский монастырь, россия, саратовская область, пугачевский район, поселок монастырский

Если вас заинтересовало жизнеописание преподобного Иова, предлагаем дополнительно посмотреть это видео:

Источник: http://megapoisk.com/iov-pochaevskij-urok-dlja-sovremennyh-ljudej

Иов Почаевский: житие, молитва, акафист

В православном мире существует много святых образов. Каждому из них люди приклоняются и молятся, прося о мощи от многих заболеваний и неприятностей.

Если молитва была искренняя, то молитва обязательно помогает и исцелят. Среди всех почитаемых святых особое место занимает Иов Игумен Почаевский. К его иконе съезжается очень много верян.

Они молят его о спасении и исцелении от тяжких недуг.

Иов Почаевский, житие

Святой Иов Почаевский родился в Галиции. Его родители были благочестивые по призванию. Он носил мирское имя Иоанном.  Как только он научился читать, так сразу и начал знакомится с высокими образцами нравственной жизни. Прежде всего он изучал творения преподобного Иоанна Лествичника.

Конечно, что чтение таких образцов не могло пройти бесследно. Они оставили в его жизни бесценный след, который в принципе и сыграл огромную роль в его жизни.  Именно под влиянием такого чтения, еще в родительском доме у парня возникли духовные стремления к подражанию высоким образцам древнего подвижничества.

Нужно отметить, что его стремление к высшему было настолько великим, что он решился оставить родителей и подался служить в монастырь. С вступлением в который у него началась по истине новая жизнь.

В 10 лет он пришел в Преображенский монастырь и уже в 12 лет принял монашество с именем Иов.  Будучи юношей, он был очень известным благодаря своему величайшему благочестию и строгой подвижнической жизни.

С 1580 года Иоанн управлял Крестовоздвиженским монастырем. Во время управления монастырем, которое длилось 20 лет преподобный Иов Почаевский находился в обстановке гонений на Православную веру со стороны католиков.

Спустя некоторое время преподобный из-за тягости игуменства оставил монастырь. Он начал стремится к отшельнической жизни.

Именно тогда он переселился на Почаевскую гору и поселился в пещеру, которая находилась недалеко от Успенского храма.

Обратите внимание

Он ревностно исполнял работу проповедника и настоятеля. Он был ласков и добрым со всеми людьми. Однажды старец пришел ночью в монастырь и увидел, как вор пытался взвалить на себя куль зерна.

Вместо того, чтобы ругаться и пытаться отобрать его, Иов подошел к вору и помог ему этот мешок взвалить на спину. Но при этом напомнил о том, что он будет отвечать за содеянное на страшном суде. Вор был ошеломлен от услышанного краткого слова.

Он в миг упал на колени и начал просить прощение.

Скончался Иов Почаевский в 1651 году. Его мощи были обретены спустя 8 лет после его смерти. Это произошло после его трехкратного явления митрополиту Дионисию Киевскому. Когда на богомолье приехала Ева Домашевская, она увидела, что в церкви сияет свет. Ее служанка решила узнать какое там идет служение.

Когда она вошла в церковь, то застыла от изумления. В церкви двери были открыты, а среди церкви среди двух ангелов молился преподобный Иов. Он обернулся к девице и попросил, чтобы она позвала игумена Досфея. На тот момент игумен очень болел. Он дал ей плат, который был омоченный в миро.

Когда больной его приложил к себе, то вмиг исцелился.

Пещера Иова Почаевского

Пещера Иова Почаевского находится в Киеве на территории Почаевской Лавры. Многие прихожане утверждают, что в эту пещеру могут войти все, а вот выйти могут не все. Люди, которые не исповедовали в грехах своих выйти оттуда не могут. На выходе их берут бесы. Поэтому в пещере всегда есть священник, который исповедует прихожан.

О чем молятся иову почаевскому

Прежде всего нужно сказать о том, что молитва Иову Почаевскому особо сильна в дни празднования его памяти. А это происходит трижды в год:19 мая, 10 сентября и 10 ноября. Первая дата – это день памяти, вторая- день обретения мощей святого, а третья – день кончины.  У святого Иовы Почаевского просят в молитве о следующем:

  • об исцелении от тяжких болезней,
  • укрепления в вере,
  • молятся о всякой нужде,
  • об избавлении от нашествия и нападения.

Текст молитвы Святому Иову:

Кроме вышеописанного к святому также возносят благодарственные молитвы и читают акафист, для регулярного чтения которого обязательно нужно получить благословение от священнослужителя.

Акафист Иову Почаевскому звучит так:

Кондак 1

Икос 1

Кондак 2

Икос 2

Кондак 3

Икос 3

Кондак 4

Икос 4

Кондак 5

Икос 5

Кондак 6

Икос 6

Кондак 7

Икос 7

Кондак 8

Икос 8

Кондак 9

Икос 9

Кондак 10

Икос 10

Кондак 11

Икос 11

Кондак 12

Икос 12

Кондак 13

Господь всегда с Вами!

Обязательно к прочтению:  Архимандрит Зинон (Теодор)

Смотрите видео о святом Иове Почаевском:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/iov-pochaevskij-zhitie-molitva-akafist/

Икона Иова Почаевского

Известно, что существует традиция молиться определенным святым об определенных сферах жизни. Однако преподобный помогает во всех нуждах, особенно же

  • В болезнях все видов;
  • В обретении и сохранении веры в Бога для себя и близких;
  • В духовном росте, избавлении от уныния, тоски, депрессии;
  • Об избавлении от искушений, трудностей и бед;
  • Об обустройстве жизни семейной, помощи в жизненных обстоятельствах и бытовом неустройстве;
  • Об избавлении от нападений.

Мощи святого по сей день пребывают в пещере нижнего храма под главным монастырским собором в честь Успения Пресвятой Богородицы. Обитель постоянно принимает паломников и имеет гостиницу для их проживания.

Как при паломничестве в Почаево, так и при обращении в к святыням любой обители, стоит приступить к Таинствам Исповеди и Причастия, особенно если вы просите святого о важной для вас помощи. Перед Причастием Исповедь необходима, а вот на Исповедь можно прийти и отдельно.

Подготовка к исповеди – это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами.

Если вы никогда не исповедались, вспомните свою жизнь с семи лет и осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов – голос Божий в человеке. Это и будут грехи.

Записывайте все, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок. На исповеди вы не сможете и не должны рассказывать об истории каждого греха, достаточно его названия.

Напомним, что многие поощряемые современным миром дела являются грехами: связь с замужней или женатым – прелюбодеяние, добрачные интимные отношения – блуд, сделка, где вы получили выгоду, а другому сделали некачественную услугу или вещь – обман и воровство. Все это также нужно записать, чтобы прочитать священнику, и обещать Богу больше не грешить.

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания, проводится она утром) в любом православном храме. На нее нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).

Важно

Священник выйдет к столику неподалеку от алтаря (слева или справа) с крестом и Евангелием, прочитает некоторые молитвы, а затем люди будут подходить к нему по очереди. Подойдите, прочитайте грехи по записке, скажите: «Каюсь».

Нас вас возложат епитрахиль, затем нужно поцеловать Крест и Евангелие.

Подготовка к Причастию занимает 2-3 дня поста без мяса, молока, рыбы и яиц – или, если вы причащаетесь впервые, по силам. Утром перед Литургией также ничего нельзя есть и пить. Нужно прочитать по молитвослову каноны Господу, Богоматери и Ангелу Хранителю, а также Правило к Святому Причастию, которое есть в молитвослове и онлайн.

Если вы находитесь в обители или хотите причаститься в день памяти святителя, можно прочитать ему акафист. Также, если вы хотите усиленно просить святого о помощи, можно по благочестивой традиции читать акафист 40 дней подряд – лучше получить благословение от священника на такой малый подвиг.

Молитву святому можно читать онлайн на русском языке по тексту ниже:

О святой и славный угодник Божий, преподобный отец наш Иов, вечный к Богу о нас молитвенник и добрый ходатай о душах наших, к тебе мы с умилением все приходим и, вспоминая твои подвиги и чудеса, которые ты сделал и творишь по сей день на земле, просим и умоляем тебя о милости: как ты твердо и неизменно трудился во славу православной веры Христа Бога нашего и ее до конца жизни в себе и учениках своих целой и неизменной хранил от всех искушений вражеских и ересей растлевающих, так и нас в Православии и единомыслии укрепи, отгоняя твоими молитвами любую тьму неверия и неправды от мыслей и сердец наших.
Ты послужил Господу Христу невыразимым самоотречением в трудах, бдениях и посте – наставь и нас на путь добродетели и дел благих, избавь от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и бросающих в бездну адскую всю жизнь нашу. Ты явился в Пресвятой Девой Богородицей на верху горы, спасая свою обитель от нашествия и осады иноверцев – так и сейчас будь скор на помощь стране нашей против всех врагов ее внешних и внутренних, утверди мир и тишину на земле нашей, чтобы тихую жизнь мы вели в благоговении пред Богом и чистоте; всем же приходящим и молящимся перед ракой мощей твоих святых и целебных, просящим помощи и заступничества требующим от неоскудевающего милосердия твоего подавай дары! Не оставь нас, сиротливых, беспомощных, молящихся тебе от сердца всего, избавь нас от скорбей, гнева начальственного и горя, нужды и опасностей, голода, гибели, землетрясения, наводнений, пожаров и войн гражданских, и нападений иностранных.
Угодник Божий, посмотри на нас с милостью от престола Господа Славы, рядом с Которым ты стоишь вместе с Архангелами и Ангельскими воинствами, со всеми святыми и Силами Небесными, огради обитель твою Почаевскую, которой ты в древности мудро правил, наставляя советами и твои примером праведного жития, сохрани молитвами твоими и ее, и каждый город и страну, и всех людей повсюду, на суше и на море, в пустыни и в темнице тебя просящих об избавлении от всякого зла, чтобы твоей помощью и ходатайством мы спасены были, и в жизни земной и небесной вместе с тобой сподобились прославлять имя Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа вечно. Аминь.

Также вы можете читать онлайн акафист святому по тексту ниже. Церковь не запрещает чтения с экрана гаджета или монитора.

Источник: https://www.o-vere.ru/ikona-iova-pochaevskogo.html

Святой Иов Почаевский — храмы, житие, мощи, о чем молятся

Некоторые люди слышат зов Божий в своем сердце с самого детства. Таким был и преподобный Иов Почаевский, который ушел в монастырь десятилетним мальчиком. Поистине, это была жизнь, целиком посвященная Господу.

Биография Иова Почаевского

Будущий святой (до монашества носил имя Иван Железо) родился на Украине, о родителях его известно немного — они были мелкими помещиками, которые вели благочестивую жизнь. В роду были священнослужители.

За краткое время пребывания в Угорницком монастыре, юный монах заслужил любовь братии, был назначен игуменом. Достигнув 30 лет, рукоположен в священника. Слава о нем облетела всю область, к преподобному потянулись за помощью и советом люди.

Иов Почаевский каждому давал душеспасительный совет. В середине 16 в. по просьбе князя Острожского Иов был переведен в Крестовоздвиженский монастырь. Отслужив там игуменом несколько лет, святой стал тяготиться своими обязанностями.

Молитвенные подвиги

Настал день, когда монах тайно перешел в Почаевский монастырь. Там он удалялся в свою излюбленную пещеру, где проводил по несколько дней — на коленях молился о всех грешниках.

Преподобный Иов Почаевский и на новом месте был избран игуменом. Ему приходилось совмещать монашеские подвиги с общественными обязанностями. Не чуждался он тяжкого физического труда: сажал деревья, укреплял плотину.

При этом носил вериги (металлические кольца на ногах).

Ни одно праздное слово не слетало с уст монаха, все его мысли были заняты непрестанной Иисусовой молитвой и благом ближних. Кроткий, милосердный, он всегда проявлял любовь к братьям по монастырю.

Уход из жизни

Скончался святой Иов Почаевский в возрасте более ста лет. Свой день смерти он сумел предсказать заранее, как и многие праведники. Кончина была тихой, безболезненной. Тело его пробыло в земле несколько лет. Потом над могилой стали замечать свечение, а сам Иов Почаевский явился во сне митрополиту Киевскому и просил открыть мощи.

При собрании множества народа нетленное тело было извлечено из гроба, его перенесли в храм Живоначальной Троицы. В житие, которое начали составлять сразу после смерти святого его ученики, имеется много свидетельств об исцелениях. И сегодня он подает благодатные чудеса тем, кто просит с верой.

Читайте также:  Преподобный серафим вырицкий

Православная Церковь трижды в год поет тропарь Иову Почаевскому, служит ему литию — в день кончины, обретения мощей и прославления. В этот день читается канон и другие молитвы преподобному. Считается, что именно по праздникам обращение к святому будет обладать особой силой.

Чудеса возле мощей

Иов Почаевский до сих пор известен многими чудесными избавлениями от недугов.

  • Игумен монастыря, где жил преподобный, заболел неизлечимо. Святой явился одной из паломниц, передал через нее ткань, пропитанную миром. Приложив святыню, игумен Досифей стал здоров.
  • Зафиксировано большое денежное пожертвование монастырю, которое сделал Иван Лобос — он исцелился после молитвы у гробницы святого.
  • Приходили не только православные, но и католики. Сильная горячка оставила польского графа Яворского; прекратился ревматизм у Г. Волянского, получил исцеление и оружейник из Италии И. Лигурри.

Согласно монастырским летописям, только с 1719 по 1830 гг. было совершено более 500 чудес. Происходят они и в наши дни.

О чем молятся  святому иову

О чем молятся прихожане Иову Почаевскому? Каждый приносит свою беду. Многие просят исцеления от телесных немощей. Помогает святой достичь духовного совершенства, обустроить мирскую жизнь, если она угодна Господу, избавляет от тяжких искушений. До сих пор сохранилась пещера, где он молился.

Мощи преподобного находятся в пещерном храме, под Собором Успения Пресвятой Богородицы. Сюда и стекаются паломники. Сегодня есть возможность для посетителей остановиться на пару дней в гостинице при святой обители.

Совет

Это делается для того, чтобы можно было исповедоваться и причаститься в святом месте, подольше помолиться о своих бедах.

Суммы берутся небольшие, а польза духовная от такой поездки будет очень большой — ведь в Почаевскую Лавру являлась Сама Богородица. Храни вас Бог!

Молитва Преподобному Иову Почаевскому

О житие иова

Святой Иов Почаевский — храмы, житие, мощи, о чем молятся was last modified: Май 7th, 2018 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Святой Иов Почаевский —…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/svyatoj-iov-pochaevskij/

Преподобный иов почаевский

10 сентября – Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).

Происхождение

Преподобный Иов Почаевский родился в 1551 году на Покутье в Галичине (ныне: Львовская обл. недалеко от г.Коломыя). Семья его, носившая фамилию Железо, принадлежала к дворянскому роду, хранившему верность Православию и своё чадо во святом крещении они нарекли Иоанном. Родителей его звали Иоанном и Агафией. С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни.

В 10-летнем возрасте мальчик оставил родительский дом и просил игумена ближайшего Угорницкого Спасо-Преображенского монастыря позволить ему служить братии.

Своим усердием он завоевал любовь монастырского братства, а прозорливый же игумен провидел в нем большие духовные дары.

На двенадцатом году жизни Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов в честь праотца Иова Многострадального (впоследствии он принял схиму, вернув прежнее имя).

Игумен

Услышав о добродетелях молодого иеромонаха, воевода Киевский князь Константин Константинович Острожский, известный своим покровительством православному просвещению на Волыни, обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. находившийся в городе Дубно, на острове.

Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии.

В сане игумена он пробыл более двадцати лет, к этому времени относятся заключение Брестской унии (1596 г.) и последовавшие притеснения православных.

Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям преподобного.

Обратите внимание

Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. С этой целью он направил некоторых православных на переводческую деятельность и переписку книг и сам участвовал в этом труде.

По благословению святого в 1581–1582 годах   князь Константин издал в г. Остроге первопечатную славянскую Библию (Острожская Библия).

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 года поселился неподалеку в скромной обители – на горе Почаевской.

Настоятель Почаевской лавры

Согласно преданию, основоположником Почаевского монастыря был афонский чернец Мефодий. Около 1240 года здесь поселились пустынножители монахи – выходцы из Киево-Печерского монастыря. Они покинули Киев, спасаясь от нашествия полчищ Батыя.

В 1340 году в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе. До конца XVI века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери.

Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно просили его стать их игуменом.

Святой был вынужден уступить, и вскоре его трудами монастырь Почаевский укрепил свое положение и возвысился над прочими западно-русскими обителями.

Жизнь в Почаевской обители до преподобного Иова было в большей степени пустыннической.  И история не сохранила даже имен Почаевских настоятелей, так как афонская идиоритмия, где общим является только жилище и богослужение, во всем остальном каждый монах живет по своему личному усмотрению, не обязательно предполагала привычного для нас типа монастыря с настоятелем во главе.

Важно

Преподобный Иов был в сущности первым настоятелем Почаевского монастыря, преобразовав его в киновию (общежительный монастырь), по примеру прочих западнорусских монастырей,

В 1597 году в обители появилась великая святыня – Чудотворная икона Божией Матери, переданная помещицей Анной Гойской (ей икону подарил греческий митрополит Неофит, гостивший в ее доме).

Преподобный Иов стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Тамашевских в обители был построен каменный храм во имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

Икона была установлена над Царскими вратами, откуда опускалась для верующих, что совершается и доныне.

Это был период расцвета монастыря, число иноков в нем сильно возросло. Но вскоре последовали бедствия.

В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив его, убили одного из иноков. После смерти князя Константина Острожского в 1608 году и главной благотворительницы Почаевского монастыря княгини Анны Гойской, умершей в1617 году, у монастыря появилось немало завистников.

Так, внук княгини Анны Гойской, протестант Андрей Фирлей, воевода Бельский, стремился захватить владения монастыря, пожалованные согласно завещания Анной Гойской в вечное владение.

И, несмотря на строгие санкции завещания, он отобрал земли вокруг монастыря, в частности те, на которых располагался монастырский колодец и пруд, обеспечивавший монастырь водой.

Совет

Тогда преподобный Иов благословил выкопать колодец прямо на горе, что снижало вероятность обнаружения воды почти до минимума. Однако, по молитвам святого, вода показалась уже на глубине 46 метров. Этим колодцем монастырь пользуется и по сегодняшний день.

Но, после многолетних тяжб, монастырю все же удалось выиграть судебный процесс о монастырских угодьях, и в 1647 году. Андрей Фирлей вынужден был подписать мировую

Для укрепления Православия на Волыни важную роль сыграла книгоиздательская литературная деятельность преподобного Иова.

В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография – Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания.

До 1932 года в Почаевском монастыре хранился труд самого преподобного – «Книга блаженного Иова Почаевского, властною рукою его написанная», содержащая до 80-ти бесед, поучений, проповедей, а также выписки из святоотеческих аскетических и полемических сочинений.

Главной для преподобного была борьба с католиками и протестантскими сектами, особенно социнианской, проповедующей монотеизм в иудаистской форме.

Социниане ставили Моисеевы книги выше Евангелия, отрицали догматы о Святой Троице, Божестве Иисуса Христа, Приснодевстве Марии. Именно поэтому в книге преподобного Иова эти заблуждения рассмотрены особенно подробно.

Преподобный присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, состоявшемся в связи с возвращением в Православие отпавшего в унию архиепископа Мелетия Смотрицкого.

Обратите внимание

Преподобный Иов писал соборное определение, свидетельствующее о верности Восточному Православию.

В Почаевской лавре до сих пор сохраняется пещера, где в течение нескольких суток стоял на молитве преподобный Иов.

Преподобный Иов, по примеру древних молчальников, был настолько молчалив, что по временам с трудом можно было услышать от него что-нибудь другое, кроме молитвы, которая постоянно исходила из уст его: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Помимо е поста, непрестанной молитвы, коленопреклонений, слез и молчания, – братолюбие, глубокое смирение, послушание, кротость и милосердие составляли отличительные качества блаженного подвижника.

От постоянных трудов и подвигов плоть преподобного Иова была измождена, и тело его, и особенно ноги были в язвах, так что он с апостолом мог сказать: «аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (Гал. 6, 17).

В обители Преподобный занимался физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители. В период военных действий Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой преподобный Иов давал многим людям убежище в своем монастыре.

Строгий и взыскательный к самому себе, преподобный Иов, по любви к ближним, был снисходителен к немощам других и абсолютно незлобив.

До 1649 года игуменствовал преподобный Иов. Своего же преемника он назначил только в 98-летнем возрасте.

Важно

21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине, а 28 октября, совершив Божественную литургию, он мирно отошел ко Господу.

Преподобный Иов был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние.

Почитание

Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его святые мощи.

8 августа 1659 года митрополит Дионисий с архимандритом Феофаном и с братиею обители открыли гроб преподобного, и святые мощи его обретены были нетленными. При многочисленном собрании народа, перенесены были они в великую церковь Живоначальной Троицы и положены в паперти.

28 августа 1659 года нетленные останки преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы.

В 1675 году по молитве преподобного Иова Матерь Божия спасла Почаевскую обитель от осадивших ее татар и турок.

В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но, чудеса исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. Униаты уверовали в святость преподобного, составили ему службу с акафистом и стали просить Папу Римского канонизировать его. Но Папа отказал им по причине ревности святого о Православии.

В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Православной Церкви.

Совет

Великая сила заключена в мощах преподобного. Чудесные исцеления от мощей преподобного Иова побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года.

В 1833 году обитель получила статус лавры с присвоением четвертого места в числе существующих в России А в 1858 году на месте пещерной церкви был устроен новый храм во имя преподобного Иова. Мощи преподобного Иова покоятся с почетом и в бережении.  Рака с мощами преподобного Иова помещена в природной пещере, рядом с лазом в пещерку преподобного, где он проводил в молитвенном бдении.

Преподобный Иов Почаевский days.pravoslavie.ru

Преподобный Иов Почаевский, игумен  azbyka.ru

Житие Преподобного Иова, игумена Почаевского  pochaev.org.ua

                                 Александр А. Соколовский

Источник: http://borisov-spas.by/sokolovskij-a-a/prepodobnyiy-iov-pochaevskiy.html

Преподобный Иов Почаевский

Преподобный Иов Почаевский жил в трудные для Православной России годы, когда на западных ее окраи­нах православный народ Волыни и Галиции подвергся церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов.

Преподобный Иов был сви­детелем Брестской унии 1596 года и последо­вавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возрастав­шего влияния протестантизма.

Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный Иов использовал все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на на­родное сознание для укрепления Православия.

Преподобный Иов (в миру Иван Иванович Железо) родился в 1551 году в крае, называемом Покутье, лежащим в Галиции между Карпатами и Днестром. Семья его принадлежала к дворянскому роду, хранившему верность Православию. Родителей его звали Иоанном и Агафией.

С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни. В 10-летнем возрасте мальчик оставил родительский дом и просил игумена ближайшего Угорницкого монас­тыря дозволить ему служить братии.

Своим усердием он завоевал вскоре любовь монастырского братства, прозорливый же игумен провидел в нем большие духовные дары.

В 12 лет Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов, в 13 лет, уже после многих иноческих подвигов, он был рукоположен в священнический сан, а в 30 лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

Известность о его духовных подвигах широко распространилась по всему краю. К преподобному Иову начали приходить вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия на Волыни князя Константина Острожского.

Читайте также:  Преподобный иоанн солунский (фессалоникийский)

Князь Константин Острожский

Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более 20 лет.

К этому времени относятся заключение Брестской унии (1596) и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы римского Климента VIII.

Обратите внимание

Поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям преподобного. Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг, ибо книги и проповеди были в то время серьезной опорой православных против латино-польских притязаний.

С этой целью он подвигнул некоторых на переводческую деятельность и переписку книг, по свидетельству жития, преподобный Иов и сам участвовал в этом труде.

По благословению святого в 1581—1582 гг. князь Константин издал в г.Остроге первопечатную славянскую Библию (Острожская Библия). Сам будучи примером благочестия, преподобный Иов поднял и нравственно-духовный уровень вверенного ему монастыря.

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 г.

, поселился в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской, чтобы, оградив себя от мирских похвал, сделаться здесь простым иноком.

До преподобного Иова с 1240 года здесь селились пустынножители монахи — выходцы из Киево-Печерского монастыря. Они покинули Киев, спасаясь от нашествия полчищ Батыя. В 1340 году в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе.

 До конца XVI века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери.

В 1597 году в обители появилась великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, переданная помещицей Анной Гойской (икону подарил Гойской греческий митрополит Неофит, гостивший в ее доме).

И вот что примечательно: ни письменные свидетельства, ни предания устные не сохранили никаких сведений о настоятелях, предшествовавших преподобному Иову. До него почаевские пустынники, по примеру пустынножителей Афона, могли и не иметь особых настоятелей, подчиняясь лишь каким-либо духовным старцам, чьи имена не сохранились.

Важно

Иов был первым настоящим организатором возникающей Почаевской обители, ибо, по словам Досифея, «сицевого стража зело подвижна и искусна изводи имети Пресвятая Дева Богородица Мария и своей небеси подобящейся обители». Преподобный ввел в своей обители древний Студийский устав, устроив в ней жизнь по примеру Киево-Печерской Лавры.

В те первые «послеуниатские» годы нужно было иметь необыкновенное благоразумие, твердость воли, глубокую убежденность и укорененность в Православии не только для того, чтобы управлять строящейся обителью, но даже и просто для того, чтобы сохранить свою веру.

Однако преподобный Иов после 20 лет управления Дубенским Крестовоздвиженским монастырем имел уже достаточный навык к этому. И вот великий аскет, любитель безмолвия и пустынножительства, ревностно принимается за это Богом посланное ему дело, не гнушаясь и тяготами, связанными с материальным устроением обители.

И все эти тяготы и попечения, безропотно несет он до конца своей жизни, не брезгая даже судами и бумажной волокитой.

Чудотворная Почаевская икона Божией Матери с отпечатком её цельбоносной стопы

Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию.

Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Тамашевских в обители был построен каменный храм во имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона.

Икона была установлена над Царскими вратами, откуда опускалась для верующих, что совершается и доныне. Это был период расцвета монастыря, число иноков в нем сильно возросло. Но вскоре последовали бедствия.

В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив, убили одного из иноков.

В 1620 году внук скончавшейся Анны Гойской, лютеранин Фирлей, задумал прогнать иноков с Почаевской горы, поскольку еще при жизни Гойской не мог спокойно смотреть на Почаевский монастырь, которому та даровала часть своих имений и доходов.

Совет

Для этого Фирлей сначала отнял поля, леса и сенокосы монастырские; затем присвоил себе монастырских крестьян, портил разные материалы, раскопал пограничные знаки для уничтожения дарственной записи, ловил за монастырем иноков, бил их и тиранил.

Наконец он запретил брать воду из колодцев местечка Почаева, а своего колодца в монастыре не было, так что дальнейшее пребывание иноков на Почаевской горе становилось невозможным. Тогда преподобный Иов, помолившись Пресвятой Богородице, велел рыть колодезь в самой обители, в горе, и на глубине 64 локтей нашли воду. Этим колодцем монастырь пользуется и сейчас.

Фирлей, однако, на этом не остановился. В 1623 году он натравил на обитель орду своих буйных слуг, которые, разграбив монастырское имущество, похитили и Чудотворную икону. После этого грабежа Иову пришлось судиться с Фирлеем целых четверть века.

Но главным образом он надеялся на помощь Божию и вместе с братией усердно молил Господа, чтобы Он вразумил святотатца. Господь услышал рабов Своих.

Однажды Фирлей, «не ведая, что более делать», нарядил свою жену в священные одежды, дал ей в руки святую чашу, и она вместе с присутствовавшими начала хулить Пресвятую Богородицу. На Фирлееву жену “напал бес лют, которым она удручаема была чрез долгое время”.

Это “стрясение бесом” произвело впечатление даже на самого Фирлея, и он, в конце концов, безропотно возвратил икону обители. Только тогда жена его была оставлена бесом.

Особенно важной для укрепления Православия на Волыни была книгоиздательская литературная деятельность преподобного Иова. По преданию, в Почаевской обители еще Анной Гойской была заведена типография, которую преподобный Иов застал в цветущем состоянии. В начале XVII века в этом крае она оставалась единственной из славянских типографий.

Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания.

Одним из важнейших трудов, изданных по благословению преподобного Иова, является направленное против латинян сочинение Кирилла Транквилиона, впоследствии архимандрита Черниговского, «Зерцало Богословия», напечатанное в 1618 году.

Обратите внимание

Долгие годы (по 1932 г.) в Почаевском монастыре хранился труд самого преподобного — «Книга блаженного Иова Почаевского, властною рукою его написанная», содержащая до 80-ти бесед, поучений, проповедей, а также выписки из святоотеческих аскетических и полемических сочинений.

В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Типография преп.

Иова, возобновленная в начале XX века архимандритом Виталием (Максименко), была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Джорданвилльском Троицком монастыре, обслуживая духовные нужды русской эмиграции.

Вместе с этими трудами проходила и незримая молитвенная жизнь святого. В Почаевской лавре до сих пор сохраняется пещера, где в течение нескольких суток стоял на молитве преподобный Иов.

Угодник Божий с давних лет поставил на уступе скалы, вдавшемся в пещеру, лучший список с чудотворной Почаевской иконы Божией Матери: преклонял колена на жестком каменном полу и молился Владычице мира «о благосостоянии света, во зле лежащего». В одну из ночей во время молитвы святого свидетели видели необычайный свет, озаривший пещеру.

От «таковаго плоти измождения», а главное, от продолжительных стояний на молитве у преподобного Иова начали отекать ноги и тело кусками отпадало от костей, «о чем и до сего дне свидетельствуют честныя мощи нетленныя, в раке лежащия».

Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кратким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

Кроме молитвы и богомыслия преподобный занимался физическим трудом. Под схимнической одеждой он всегда носил власяницу и тяжелые вериги. День посвящал труду, а ночь — молитве. Днем подвижник беспрестанно работал: садил деревья, делал прививки, насыпал плотины, подавая братии пример трудолюбия. При этом с его уст не сходила молитва Иисусова.

В свободное время преподобный Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад. При его участии были вырыты два пруда вблизи обители.

Важно

В период военных действий Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой преподобный Иов давал многим людям убежище в своем монастыре. Известно также, что преподобного избрали своим духовником многие влиятельные люди того времени.

Авторитет Почаевского игумена был в то время очень высок в православном мире Речи Посполитой. Он принимал участие в Киевском Соборе в 1628 году, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Вплоть до 1649 года игуменствовал преподобный Иов. 21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу. Ему было более 100 лет.

Тело преподобного после погребения оставалось в земле 7 лет. Потом многие начали замечать исходивший из могилы его свет, и сам он трижды во сне являлся православному митрополиту Киевскому Дионисию Балабану и увещевал его открыть мощи, лежавшие под спудом.

Мощи его были открыты в 1659 году и положены в церкви Живоначальной Троицы. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение.

Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов.

Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея(описателя жития святого), в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

Совет

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих. Приходившие с верою, получали у раки преподобного исцеления.

Вследствие этого сами униаты стали с уважением относиться к памяти преподобного Иова, признали его святость, нетление его мощей, начали ставить свечи пред его гробом и даже совершать тайком молебны.

Во второй половине XVIII века они даже хлопотали пред римским папой Климентом XIV (1769—1774) о признании святым преподобного Иова, но папа не решился объявить святым ревностного защитника Православия.

В 1831 г. Почаевская обитель по высочайшему повелению императора Николая Павловича, после более чем векового пребывания в руках униатов, была возвращена.

Чудесные исцеления от мощей преподобного Иова побудили Святейший Синод вторично открыть их, что и было совершено 28 августа 1833 года, а Почаевский монастырь был объявлен Лаврой.

В Почаевской лавре и по сей день не молятся «о еретиках: католиках, протестантах», – фраза из объявления, лежащего на столике, где монах лавры принимал записки для поминания. Эта позиция выстрадана Почаевской лаврой за тяжелые для нее столетия испытаний.

Возле его святых мощей и сейчас происходит множество исцелений болящих самыми тяжкими недугами. Открытые руки преподобного Иова, к которым прикладываются верующие, теплые, мягкие и источают благоухание.

Тропарь, глас 4Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси, и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен, тем же монахов множество ко Христу привел еси, и вся люди в православии утвердил еси, Иове, преподобне отче наш, моли спастися душам нашим.Кондак, глас 4

Обратите внимание

Явился еси истинныя веры столп, Евангельских же заповедей ревнитель, гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение, тем же и ублажающим тя, грехов отпущение испроси, и обитель твою невредиму сохрани Иове, отче наш, многострадальному подобный.

Источник: https://religiya.temaretik.com/977418171327974054/prepodobnyj-iov-pochaevskij/

Источник: http://www.kadashi.ru/item/1404-prepodobnyj-iov-pochaevskij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector