Преподобный исаакий далматский

Исаакий Далматский

Святой преподобный Исаакий Далматский жил в IV веке. Совершал монашеский подвиг в пустыне. При арианствующем Императоре Валенте (царствовал в 364-378) явился в Константинополь, чтобы поддержать православных молитвой и утешением.

Призывал Императора Валента прекратить гонения на Православие и предостерегал его о страшной смерти в огне, если преследования православных продолжатся. За обличение арианства был подвергнут заключению. Освобожден после гибели Императора Валента, потерпевшего поражение в войне с готами и заживо сожженного ими. Принят с честью св.

Императором Феодосием Великим (царствовал в 379-395), который восстановил в правах Св. Православие. Для преп. Исаакия вельможи св. Императора Феодосия Великого Сатурнин и Виктор построили в предместье Константинополя жилище, ставшее основой монашеской обители, получившей наименование Далматская по имени ученика преп. Исаакия – преп.

Обратите внимание

Далмата (настоятеля монастыря после кончины преп. Исаакия в 383). В день памяти преп. Исаакия Далматского 30 мая 1672 родился Император Петр I Великий. В честь этого провиденциального для России события в Санкт-Петербурге во имя св.

Исаакия Далматского воздвигнут величественный собор (вместо прежних более скромных Исаакиевских храмов, первый из которых был сооружен по воле самого Петра Великого в 1707; Государь очень дорожил этой, тогда еще совсем скромной, церковью. Именно там 19 февраля ст.ст. 1712 он обвенчался с Екатериной Алексеевной (буд. Императрицей Екатериной I).

С 1723 в той же церкви приносили присягу офицеры и моряки Балтийского флота и чины Адмиралтейства). В советское время Исаакиевский собор был закрыт и осквернен, но сохранил свой внешний и внутренний облик. Во время Великой Отечественной войны и Блокады Ленинграда пострадал от немецких артиллерийских обстрелов. В 1990 в нем возобновились Богослужения.

За первым Патриаршим Богослужением 24 октября/6 ноября 1991 в соборе св. Исаакия молились Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государь Великий Князь Владимир Кириллович и Его Августейшая Супруга Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Леонида Георгиевна. Это был первый и последний визит Великого Князя на Родину.

В Исаакиевском соборе 29 апреля 1992, в присутствии всей Императорской Семьи и тысяч молящихся, состоялось и отпевание Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Государя Владимира III Кирилловича, в Бозе почившего 21 апреля 1992. С 1998 Богослужения в Исаакиевском соборе совершаются регулярно, хотя официально он еще остается музеем. Дни памяти св. преп. Исаакия: 22 марта/4 апреля, 30 мая/12 июня (преставление в 383) и 3/16 августа

Тропарь, глас 8: В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, Преподобне Исаакие, дух твой.

Молитва Преподобному и Богоносному отцу нашему Исаакию Исповеднику Игумену Далматскому

Православия ревнителю и ереси обличителю, Церкве поборниче и иноков похвало, преподобне отче наш Исаакие! К тебе во умилении сердец наших притекаем и твоея помощи ко спасению нашему просим.

Важно

Ты бо пророку Божию Илии поревновал еси и Царя злочестиваго небоязненно обличил еси: ты к познанию Веры Православныя того увещевал еси и от него поругания и злострадания радуяся претерпел еси.

Вразуми убо и нас молитвами твоими Евангельское благовестие неизменно соблюдати и всякой ереси противостояти, искушением же от многострастныя плоти нашея, от мира сего и от диавола бывающым противитися. Научи нас во храмех Божиих неленостно собиратися и по вся дни покаяние Господеви приносити.

Веруем и уповаем, угодниче Божий, яко не вотще благолепнейшая во стране Российской церковь в Царствующем граде нашем волею Божиею во твое имя создася, но да вси православнии, от всея страны нашея во храм сей притекающии, на подвиг твой взирающе, вере твоей подражают.

Испроси убо, преподобне отче Исаакие, Благоверной ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ нашей здравие и спасение, на супостаты же одоление, пастырем Церкве о спасении верных ревность, всем же православным христианом в Вере единомыслие и в любви преспеяние, усопшим же блаженное упокоение, да сия вся молитвами твоими восприемлюще, купно с тобою прославим Бога, дивнаго во святых своих, в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ф. Лемер.  Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом

12 июня по новому стилю – один из символических дней нашей северной столицы, связанный с именем, знакомым нам с детства. Обратимся к древнему описанию одного эпизода неспокойной римской жизни 378г.

Церковный историк Феодорит Кирский сохранил рассказ о дерзновенной проповеди Исаакия, обращенной к римскому императору Валенту, гонителю православных и стороннику еретического направления в христианстве, – т. н. «арианства», отрицавшего равенство природ Бога Отца и Бога Сына, их «единосущие». Император шел с войском во Фракию и остановился в Константинополе (378г.), где жил в то время Исаакий.

«Говорят, что Исаакий, имевший там монашескую келью, увидев проходившего с войском царя, так восклицал к нему: «Куда идешь, царь, воюющий против Бога и не пользующийся его помощью? Ведь Он-то и подвиг против тебя варваров – за то, что ты изощрил много языков на богохульство, а славословящих Бога изгнал из святых храмов.

Перестань воевать против Него – и Он оставит эту войну; возврати паствам превосходных пастырей – и ты легко получишь победу. Если же предпримешь войну, не сделав ничего этого, то на опыте узнаешь, как бедственно идти против рожна, потому что и сам не воротишься, и потеряешь войско!» Раздраженный царь сказал ему: «Ворочусь и убью тебя, будешь мне отвечать за ложные предсказания».

А Исаакий, нисколько не убоявшись угрозы, воззвал: «Убей, если откроется лживость моих слов!»» (2) .Сдержать обещание злосчастный император не смог: «дерзкий монах» оказался прав. Валент потерпел сокрушительное поражение от вестготов в битве при Адрианополе и пал на поле битвы. 

Совет

Можно утверждать, что об этом знают лишь историки, а слово «Исаакий» – один из символов города! Почему же знаменитый собор – один из величайших в мире! (3) – посвящен константинопольскому монаху, жившему задолго до крещения Руси и никак с ее позднейшей территорией не связанному?

Действительно, имя преподобного Исаакия исповедника (4) († 383), игумена небольшого Далматского монастыря в окрестностях Константинополя, мелким шрифтом значится в нашем календаре 30 мая по юлианскому календарю (12 июня по н. ст.), между тем – оно у всех на устах! Причиной тому – знаменательное историческое совпадение.

30 мая 1672 года, в день памяти Исаакия Далматского, у царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной родился наследник, чьим небесным покровителем определили ап. Петра, – будущий Петр Великий.

Православные на Руси раньше праздновали день своего Ангела (именины), – это воплотилось в названии города, – но день рождения «помазанника Божия» – все же особый день. Известно, что «европеец» Петр охотно вводил западноевропейские обычаи, а праздновать dies natalis императора – традиция Римской империи.

Поэтому уже в 1707г. на лугу против Адмиралтейских ворот появилась первая деревянная Исаакиевская церковь. Вскоре ее разобрали, и в 1717г. построили вторую, на месте будущего Медного Всадника. В 1735г. ее постигла участь первой.

Третий храм, на месте современного, строился Екатериной II по проекту Антонио Ринальди. С поспешностью завершаемый Павлом I, он вызывал насмешки современников своей явной дисгармонией:

«Двух царствований памятник приличный:
Низ каменный, а верх кирпичный».

Поэтому имп. Александр I утвердил в 1817г. проект уже четвертого по счету храма. Им и стал Исаакиевский собор Огюста Монферрана, освященный в престольный день, 30 мая 1858г. Построенный архитектором католиком, храм стал воплощением открытого и экуменического характера православия в нашем европейском городе.

Несколько слов о размерах храма. Площадь интерьеров собора – 4 тыс. кв. м. Он вмещает от 7 до 12 тысяч человек. Внешняя высота – 101,5 метра (включая крест). Внутренняя высота – 80 метров.

Размах крыльев укрепленного под куполом парящего голубя – 2 метра. При строительстве использовано 400 кг золота, причем на купол – 300 кг, и 14 сортов мрамора.

Храм окружают и поддерживают в общей сложности 112 колонн (верхних и нижних).

Легко догадаться, какой оказалась судьба этого последнего Исаакия в ХХ веке.

Будучи главным кафедральным храмом России, Исаакиевский собор претерпел судьбу большинства церквей нашего многострадального Отечества: богослужения прекратились в нем в 1928г. и возобновились лишь через 62 года.

Обратите внимание

С 1931 по 1986 годы здесь назойливо раскачивался – убеждая в том, в чем нормального человека убеждать не нужно – пресловутый маятник Фуко.

Хорошо помню исторический день возобновления богослужения! 17 июня 1990г., в «Неделю Всех Святых, в земле Российской просиявших», Божественную Литургию в соборе совершил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его интронизация состоялась неделей ранее, 10 июня.

Знаменательно, что во время богослужения, рядом с патриархом в алтаре мы видели Б. Н. Ельцина (в то время – Председателя Верховного Совета России), А. А. Собчака и других политических деятелей.

Это было зримым символом начала духовного возрождения России и единения всех здравомыслящих россиян.

С тех пор торжественные богослужения (иногда с крестным ходом) совершаются в Исаакиевском соборе несколько раз в году – на Пасху, Рождество Христово, в День основания города (27 мая), в день престольного праздника (12 июня) и в ряде других случаев.

Правда, исторический день рождения Петра I (9 июня) не совпадает теперь с днем церковной памяти Исаакия (12 июня по н. ст.). Это связано с тем, что разница между юлианским и григорианским календарем составляла в XVII в. 10 дней, а в XX и XXI веках составляет уже 13 дней. Отсюда и разрыв в три дня.

Думается, драматическую историю Исаакия-человека и Исаакия-собора нелишне помнить каждому культурному петербуржцу.

Ю. Рубан

(1) В несколько сокращенном виде под названием «За что мы любим Исаакий» статья напечатана в журнале «Вода Живая», Санкт-Петербургский церковный вестник, № 6, 2007 [89].

(2) Феодорит Кирский. Церковная история, IV, 34.(3) До 1990 года самым большим христианским храмом на планете был собор св. Петра в Риме, на втором месте – собор св. Павла в Лондоне, на третьем Санта Мария дель Фиоре во Флоренции, наш Исаакий – на четвертом.

Затем была построена церковь Пресвятой Девы в Ямусукро (Кот Д’Ивуар, Африка), ставшая на первое место, был восстановлен Храм Христа Спасителя (выс. 103 м).(4) «Преподобный» принадлежит к разряду святых, подвиг которых заключается в их монашеском аскетическом делании.

«Исповедниками» называют тех святых, которые за открытое оглашение своей веры претерпели гонения и муки, но не умерли от них, как «мученики», а были пощажены и скончались позднее естественной смертью.

Источник: https://subscribe.ru/group/tainstva-pravoslavie/5019455

Святой Исаакий Далматский

День святого Исаакия почитается среди православных. Он отличился произведением некоторых чудес и не раз помогал нуждающимся своими молитвами и наставлениями. Не удивительно, что даже после его смерти люди не перестают обращаться к нему за помощью.

Житие святого

Есть мнение, что он был сирийским отшельником. Во времена гонений он скрывался в пустыне. Там он услышал голос с небес, который повелел ему отправляться в  Константинополь.

С того момента житие Исаакия Далматского очень изменилось. Царь как раз собирался в поход. Святой приходил  несколько раз и молил о прекращении гонения христиан. В таком случае Господь будет всегда и во всем помогать ему.

Только тот отмахнулся и велел схватить старца и кинуть в плохо пахнущее болото. Из него никому не удавалось выбраться, но 2 ангела спасли его.

Важно

После этого он вернулся к императору и предрек разгром его войск в битве, а также погибель в огне.

Разъяренный властелин отдал приказ поместить его в темницу до того момента, когда он вернется. Но не судилось им снова встретится. Сбылось все, о чем он говорил.
Вести о нем дошли до Константинополя.

Новый властелин велел выпустить заключенного и принял, как подобает самому дорогому гостю в своем дворце. Он выявил желание отправится назад в пустыню, но благочестивые богачи начали упрашивать его не покидать их.

Взамен на это он попросил построить ему келью. Она была в пригороде.

К нему постоянно шли целые толпы паломников со своими молитвами. Через некоторое время вокруг нее образовали монастырь. Там святой прожил до конца своих дней. перед кончиной он созвал своих учеников и назначил приемника. После кончины его останки были погребены в алтаре храма св. Стефана. Есть упоминания в некоторых летописях о том, что частица мощей хранится на Афоне в скиту Новая Фиваида.

Читайте также:  Церковь вознесения господня в коломенском, россия, город москва, парк «коломенское»

Обязательно к прочтению:  Преподобный Петр, Молчальник Галатийский

Дни памяти Исаакия Далматского выпадают на:

  • 4 апреля;
  • 12 июня;
  • 16 августа.

Икона святого Исаакия

Мы все в сложных жизненных ситуациях обращаемся к высшим силам. Мы проливаем горькие слезы и стараемся обратить на наши проблемы их внимание. Чаще всего к нему обращаются для:

  • наставления на путь истинный;
  • принятия правильного решения;
  • исцеления от многих недугов и прочего.

Считается, что особую силу имеют те прошения, которые произносятся перед иконой Исаакия Далматского. Но в данном случае не столь важны слова, сколько вера в Господа и направление на положительный результат.

Собор святого

Одним из наибольший по значимости есть собор святого Преподобного Исаакия Далматского в Санкт Петербурге. Он поражает своей красотой и многогранностью. Не раз вокруг него были споры по поводу того, отнести его стоит к религиозным сооружениям или музеям. Большинство искусствоведов считают его уникальным по своему строению.

Это практически единственный собор на территории России в его честь. Изначально он был деревянным, но после его отстроили из камня. В нем соединилось внутреннее убранство и прекрасный архитектурный ансамбль. При украшении его были использованы различные отделочные камни. А взгляд не возможно отвести от витражей и мозаик.

Те, кто увидели его хоть раз, больше никогда не забудут его красоты.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о свято Исааке:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/svyatoj-isaakij-dalmatskij/

Молитва и далматскому

  • Сохранили
    • Добавить в цитатник
    • Сохранить в ссылки

    А я никак не могу протиснуться в свой днев! Все время пишут – Сервер не найден. Никаких нервов не хватает! Может поэтому и в плеере не звучала музыка.

    Надо подождать немного – в этой записи – молчаливая Пауза затянувшаяся вначале – мб поэтому!

    Видите, как одинаково мы поняли, что видео надо вставить)))!

    Исаакий исповедник

    Житие преподобного отца нашего Исаакия исповедника

    Вскоре же после обретения пречестного и животворящего креста Господа нашего Иисуса Христа в царствование великого Константина, многопестрый змий и многоглавый враг и ненавистник рода христианского и в особенности Самого Христа, Спасителя нашего, противник святой веры, по своему коварству внес смущение в Церковь Божию, а именно: он внушил злочестивому и беззаконному императору Валенту защищать ересь Ариеву и способствовать ее распространению. Сей нечестивый император поднял гонение на правоверных христиан; повелел запереть святые храмы, дабы в них не совершались обычные божественные жертвы, другие же обратил в хлевы для лошадей, иные разрушил до самого основания. Гонение это продолжалось долгое время. И был в это время великий плач и великая скорбь среди христиан, которые все дни и ночи молились ко Господу, прося Его умилосердиться над Своею Церковью святою и сотворить праведный суд и отмщение нечестивому царю. В то время было так, как во времена апостольские, когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (Деян 12, 1).

    Спустя некоторое время на защиту Церкви Бог воздвиг раба Своего, монаха Исаакия, подобно тому как древле воздвиг пророка Даниила на защиту неповинной Сусанны (Дан 13). Сей блаженный Исаакий первоначально подвизался в восточной пустыне, подражая святому Илии пророку и проводя жизнь ангелоподобную.

    Узнав о гонении, поднятом арианами на Церковь Божию, узнав также и о том, что и царь споспешествовал распространению ереси, он весьма опечалился; оставив пустыню, он пришел в Константинополь для того, чтобы утверждать верующих во благочестии; слово его было подобно свече горящей; Дух Божий почивал на нем и благодать небесная осиявала его.

    Увидав своими очами великие беды, какие терпели верующие от зловерного царя и его единомышленников, он молил Бога, прося Его призреть с высоты престола Своего на гонимых неповинно и явить им милосердие Свое, гордость же гонителей смирить.

    Бог, услышавший некогда угодника Своего Моисея, молившегося о людях своих, находившихся в беде (Исх 14), услышал и раба Своего Исаакия, и воздвиг на нечестивого царя Валента варваров, именно: варвары, жившие в то время по реке Дунаю, собрав все полки свои, начали войну с греками; они уже захватили в свою власть Фракию и приближались к Константинополю. Необходимо было собрать воинов и царю Валенту, дабы выйти на брань с врагами; но здесь случилось с царем то самое, что случилось некогда с Саулом, царем израильским, врагом Давида; ибо Саул не возвратился с поля битвы, согласно пророчеству святого Самуила, так как прогневал Бога (1 Цар 28,17—22).

    В то время как Валент выходил из Константинополя с полками своими, блаженный Исаакий зашел вперед его и громогласно воскликнул:

    — Царь! Отопри храмы для правоверных, и тогда Господь благопоспешит пути твоему.

    Но царь не отвечал ему, презирая его, как простеца и безумца; не придав значения словам его, он продолжал путь свой.

    На другое утро блаженный старец, подойдя к царю, опять сказал:

    — Открой, царь, храмы для правоверных, и тогда война окончится для тебя благополучно: ты победишь врагов своих и возвратишься домой с миром в добром здравии.

    Царь, внимая словам его «возвратишься домой с миром в добром здравии», хотел открыть двери церковные и отдать храмы правоверным и уже начал советоваться об этом с вельможами своими. Но один военачальник, придерживавшийся злочестия арианского, посоветовал царю не слушать монаха, но с бесчестием прогнать его от себя.

    Побранив старца, царь с бесчестием и побоями прогнал его от себя, и отправился в дальнейший путь.

    Совет

    И на третий день блаженный старец снова подошел к царю; взяв за узду коня, на котором он сидел, Исаакий начал еще усерднее просить и увещевать царя открыть храмы; в противном случае грозил ему судом Божиим.

    Случилась на том месте глубокая пропасть, на дне которой росло терние и было болото; когда в это болото попадал какой-либо зверь, то он уже не мог выйти отсюда, но засасывался болотом и погибал. В это болото царь приказал бросить Исаакия, дабы он погиб здесь; потом отправился в дальнейший путь.

    Святой же Исаакий, будучи брошен в болото, был охраняем десницею Божией и не потерпел здесь никакого вреда; его не уязвило терние и не затянуло болото; он лежал среди терния как на мягкой постели среди цветов, хваля и благодаря Бога до тех пор, пока не явились ему три светлых мужа, которые извлекли его из болота здравым и невредимым и поставили на сухом месте; сами же стали невидимы.

    Тогда преподобный Исаакий понял, что это Сам Господь послал ангелов Своих извлечь его из той пропасти; пав на колена, он воздал благодарение Спасителю своему за то, что Он заботился о рабах Своих и не оставлял всех, боявшихся Его и уповающих на Него.

    Помолившись достаточное время и укрепившись Духом Святым, Исаакий встал; затем пошел поспешно окружным путем и, обогнав царя, остановился на пути его. Увидав святого, царь весьма испугался и от страха и удивления молчал. Святой же с дерзновением сказал ему:

    — Вот ты хотел погубить меня в тернии и в болоте; но Господь сохранил меня живым и послал мне ангелов Своих, которые вывели меня из той пропасти. Послушай же меня, царь! Открой храмы для правоверных, тогда ты победишь врагов и возвратишься обратно со славою; но если не послушаешь меня, то не возвратишься с поля битвы, а погибнешь на нем.

    Царь весьма удивился дерзновению монаха и светлости лица его, но несмотря на это не послушал его, так как сердце его было ожесточено и удалено от Бога. Потом царь отдал блаженного двум сановникам своим, Сатурнину и Виктору, и приказал им содержать его в узах. При этом он сказал им:

    — Держите у себя сего надоедливого старца до тех пор, пока я возвращусь и воздам ему возмездие за его бесстыдство и дерзновение.

    Преподобный же Исаакий, будучи преисполнен благодати Духа Святого воспылал еще большею ревностью (как некогда пророк Михей против Ахаава, царя израильского) (3 Цар 22) и громогласно воззвал к Валенту:

    — Если возвратишься в мире, то знай, что не Господь говорил чрез меня (3 Цар 22,28); говорю же тебе, что ты, выведя войска свои на брань, не одолеешь варваров, но побежишь от них, будешь взят ими и живой сгоришь на огне. Когда святой сказал это, царь с гневом отправился в дальнейший путь, святой же был отведен в узы.

    Между тем греки сошлись с варварами; битва была весьма жестокая; по попущению Божию победили варвары, согласно пророчеству святого Исаакия; многие из греков пали от меча; сам царь Валент был ранен и, не будучи в силах противиться врагам, обратился в бегство.

    Обратите внимание

    Варвары же преследовали греков и посекли воинов греческих как траву; они настигали уже и самого царя, который бежал лишь с одним советником своим, военачальником арианином, посоветовавшим ему не слушать Исаакия.

    Подъехав к некоему селению, он увидал сарай, в котором лежала солома; так как конь его был уже утомлен, он слез с него и скрылся в том сарае вместе с советником своим.

    Но не укрылся он от карающей руки Божией, потому что варвары, преследовавшие его, доехав до того селения и узнав, что в том сарае скрывались греки, подожгли его со всех сторон и сожгли до основания. Так погиб окаянный царь тот и его злой советник.

    После того сражения оставшееся в целости войско греческое направилось навстречу римскому императору Грациану, который шел на помощь грекам. Придя в области греческие, Грациан избрал в цари грекам Феодосия, называемого Великим. Феодосий, собрав воинов, отправился на варваров, победил и прогнал их и с торжеством возвратился в Константинополь.

    Между тем некоторые из воинов греческих, не знавшие еще о погибели Валента, в скором времени после его смерти пришли к преподобному Исаакию, содержавшемуся в узах и сказали ему:

    — Приготовься к ответу, ибо в скором времени возвратится царь с поля битвы и будет тебя допрашивать и мучить.

    Но святой отвечал им:

    — Прошло уже семь дней, как я обонял смрад от сожженных костей его; ибо, как я сказал, он сожжен.

    Слышавшие это пришли в великий страх; и действительно в скором времени пришло известие о погибели Валента. После этого святой Исаакий был освобожден от уз, и все начали почитать его как пророка Божия.

    Когда в город вошел с торжеством Феодосий, упомянутые выше вельможи, Сатурнин и Виктор, возвестили ему все о преподобном Исааке — сказали о его дерзновении и о его пророчестве.

    Царь, уважая такового мужа, приказал с великою честью привести его к себе и поклонился ему, почитая его великим угодником Божиим и прося его помолиться Богу о нем и о всем его царстве. Преподобный же увещевал царя пребывать во благочестии, возвратить Церкви мир и утешить гонимых.

    Важно

    Царь послушал святого и сделал так, как говорил он: прогнал ариан из Константинополя, чему верующие весьма радовались.

    Блаженный же Исаакий, возблагодарив Бога за все, намеревался идти в пустыню, дабы подвизаться там; но Сатурнин и Виктор упросили преподобного не уходить из царственного града, но пребывать около них и споспешествовать молитвами своими и учением мирному жительству христиан; святой соизволил исполнить просьбу их.

    В это время между Сатурнином и Виктором произошел спор, так как каждый из них хотел, чтобы преподобный поселился в его доме. Узнав о причине спора их, святой сказал, обратившись к ним:

    — Чада! Я вижу любовь вашу ко мне. Но так как вы имеете желание упокоить смирение мое, то, говорю вам, — я у того пребуду все дни жизни моей, кто первый построит дом мне.

    И начали оба заботиться о скорейшем построении дома для угодника Божия.

    Сатурнин имел за городом очень красивое место, весьма удобное для жития иноков; на этом месте он и поспешил построить обитель угоднику Божию; здесь и поселился преподобный Исаакий.

    Точно также и Виктор выстроил красивое жилище для святого и весьма сожалел, что Сатурнин опередил его. Придя к святому, он начал усердно просить его переселиться в келию, построенную для него.

    Читайте также:  Молитвы об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

    Но преподобный продолжал подвизаться в обители Сатурнина, хотя иногда приходил и к Виктору и жил у него по несколько дней, не желая огорчать его отказом.

    Между тем к преподобному начали собираться многие, желавшие подвизаться вместе с ним в трудах иноческих. Таким образом был построен большой монастырь на средства боголюбивых мужей Сатурнина и Виктора.

    И был преподобный наставником и игуменом многих иноков, полезным учителем и мирянам, ибо руководил всех на путь спасения и словом и примером добродетельной жизни своей.

    Совет

    Преподобный был весьма милостив к бедным, так что, если иногда не имел ничего, чтобы мог дать просившему, то снимал с себя одежду и отдавал ее; творил святой и многие другие богоугодные дела. Наконец, достигнув старости, приблизился к смерти.

    Созвав всю братию и преподав всем душеполезное наставление, святой Исаакий поставил игуменом вместо себя некоего честного мужа, проводившего жизнь святую, блаженного Далмата, по имени которого и обитель та впоследствии начала называться Далматскою.

    Потрудившись во многих богоугодных делах, преподобный Исаакий отошел ко Господу на вечный покой; на погребение его собрался весь город; честное тело его было положено в храме святого первомученика Стефана; святая же душа его предстоит престолу Пресвятой Троицы, в лике святых и преподобных отцов и молит вместе с ними за нас Отца, и Сына, и Святого Духа, единого Бога в Троице, Которому воссылается слава вечно. Аминь.

    Тропарь преподобному Исаакию Далматскому

    Тропарь, глас 8:

    В тебе отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Исаакие, дух твой.

    Кондак, глас 2:

    Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Исаакие, моли непрестанно о всех нас.

    Кондак, глас 8:

    Яко угодник Божий верный, по Христове Церкви ревностию разжегся, бразды Уалентовы удержав, пророчески тому о затворении церкви, пагубную смерть предрекл еси, преподобне. Темже присно моли о нас, чтущих тя, Исаакие преподобне.

    Ублажаем тя, преподобне отче Исаакие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

    Полное житие преподобного исаакия, игумена далматского

    Но царь не от­ве­чал ему, пре­зи­рал его, как про­сте­ца и безум­ца; не при­дав зна­че­ния сло­вам его, он про­дол­жал путь свой. На дру­гое утро бла­жен­ный ста­рец, по­дой­дя к ца­рю, опять ска­зал:

    – От­крой, царь, хра­мы для пра­во­вер­ных, и то­гда вой­на окон­чит­ся для те­бя бла­го­по­луч­но: ты по­бе­дишь вра­гов сво­их и воз­вра­тишь­ся до­мой с ми­ром в доб­ром здра­вии.

    Царь весь­ма уди­вил­ся дерз­но­ве­нию мо­на­ха и свет­ло­сти ли­ца его, но несмот­ря на это не по­слу­шал его, так как серд­це его бы­ло оже­сто­че­но и уда­ле­но от Бо­га. По­том царь от­дал бла­жен­но­го двум са­нов­ни­кам сво­им Са­тур­ни­ну и Вик­то­ру и при­ка­зал им со­дер­жать его в узах. При этом он ска­зал им:

    – Дер­жи­те у се­бя се­го на­до­ед­ли­во­го стар­ца до тех пор, по­ка я воз­вра­щусь и воз­дам ему воз­мез­дие за его бес­стыд­ство и дерз­но­ве­ние.

    Пре­по­доб­ный же Иса­а­кий, бу­дучи пре­ис­пол­нен бла­го­да­ти Ду­ха Свя­то­го вос­пы­лал еще боль­шею рев­но­стью (как неко­гда про­рок Ми­хей про­тив Аха­ва, ца­ря из­ра­иль­ско­го) и гро­мо­глас­но воз­звал к Ва­лен­ту:

    – «Ес­ли воз­вра­тишь­ся в ми­ре», то знай, что «не Гос­подь го­во­рил чрез ме­ня. И ска­зал: слу­шай, весь на­род!» (3Цар.22:28). Го­во­рю же те­бе, что ты, вы­ве­дя вой­ска свои на брань, не одо­ле­ешь вар­ва­ров, но по­бе­жишь от них, бу­дешь взят ими и жи­вой сго­ришь на огне.

    Меж­ду тем неко­то­рые из во­и­нов гре­че­ских, не знав­шие еще о по­ги­бе­ли Ва­лен­та, в ско­ром вре­ме­ни по­сле его смер­ти при­шли к пре­по­доб­но­му Иса­а­кию, со­дер­жав­ше­му­ся в узах и ска­за­ли ему:

    Но свя­той от­ве­чал им:

    – Про­шло уже семь дней, как я обо­нял смрад от со­жжен­ных ко­стей его; ибо, как я ска­зал, он со­жжен.

    В это вре­мя меж­ду Са­тур­ни­ном и Вик­то­ром про­изо­шел спор, так как каж­дый из них хо­тел, чтобы пре­по­доб­ный по­се­лил­ся в его до­ме. Узнав о при­чине спо­ра их, свя­той ска­зал, об­ра­тив­шись к ним:

    – Ча­да! Я ви­жу лю­бовь ва­шу ко мне. Но так как вы име­е­те же­ла­ние упо­ко­ить сми­ре­ние мое, то го­во­рю вам – я у то­го пре­бу­ду все дни жиз­ни мо­ей, кто пер­вый по­стро­ит дом мне.

    И на­ча­ли оба за­бо­тить­ся о ско­рей­шем по­стро­е­нии до­ма для угод­ни­ка Бо­жия.

    Меж­ду тем к пре­по­доб­но­му на­ча­ли со­би­рать­ся мно­гие, же­лав­шие под­ви­зать­ся вме­сте с ним в тру­дах ино­че­ских. Та­ким об­ра­зом был по­стро­ен боль­шой мо­на­стырь на сред­ства бо­го­лю­би­вых му­жей Са­тур­ни­на и Вик­то­ра.

    Обратите внимание

    И был пре­по­доб­ный на­став­ни­ком и игу­ме­ном мно­гих ино­ков, по­лез­ным учи­те­лем и ми­ря­нам, ибо ру­ко­во­дил всех на путь спа­се­ния и сло­вом и при­ме­ром доб­ро­де­тель­ной жиз­ни сво­ей.

    Пре­по­доб­ный был весь­ма ми­ло­стив к бед­ным, так что, ес­ли ино­гда не имел ни­че­го, что бы мог дать про­сив­ше­му, то сни­мал с се­бя одеж­ду и от­да­вал ее; тво­рил свя­той и мно­гие дру­гие Бо­го­угод­ные де­ла. На­ко­нец, до­стиг­нув ста­ро­сти, при­бли­зил­ся к смер­ти.

    Со­звав всю бра­тию и пре­по­дав всем ду­ше­по­лез­ное на­став­ле­ние, свя­той Иса­а­кий по­ста­вил игу­ме­ном вме­сто се­бя неко­е­го чест­но­го му­жа, про­во­див­ше­го жизнь свя­тую, бла­жен­но­го Дал­ма­та, по име­ни ко­то­ро­го и оби­тель та впо­след­ствии на­ча­ла на­зы­вать­ся Дал­мат­скою.

    По­тру­див­шись во мно­гих Бо­го­у­тод­ных де­лах, пре­по­доб­ный Иса­а­кий ото­шел ко Гос­по­ду на веч­ный по­кой[8]; на по­гре­бе­ние его со­брал­ся весь го­род; чест­ное те­ло его бы­ло по­ло­же­но в хра­ме свя­то­го пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на; свя­тая же ду­ша его пред­сто­ит пре­сто­лу Пре­свя­той Тро­и­цы, в ли­ке свя­тых и пре­по­доб­ных от­цов и мо­лит вме­сте с ни­ми за нас От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха, еди­но­го Бо­га в Тро­и­це, Ко­то­ро­му вос­сы­ла­ет­ся сла­ва веч­но. Аминь.

    Тропарь преподобных Исаакия, Далмата и Фавста

    Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

    Кондак преподобного Исаакия

    Яко угодник Божий верный,/ по Христове Церкви ревностию разжегся,/ бразды Валентовы удержав,/ пророчески тому о затворении Церкве пагубную смерть предрекл еси, преподобне./ Темже присно моли о нас, чтущих тя, Исаакие преподобне.

  • Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-i-dalmatskomu/

    Преподобный Исаакий, исповедник Далматский

    Бедствия православных христиан в восточной части Римской империи доходили до крайних пределов при последователе Ариева учения императоре Валенте (ок. 328-378). Православные пастыри прилагали все силы для борьбы с арианами и распространением ереси.

    Не только церковные деятели, но и пустынники, отрекшиеся от мира, оставляли своей уединение и выступали против Валента и его пособников. Одним из таких защитников православной веры были и преподобный Исаакий, подвизавшийся до тех пор в уединенной пустыне.

    Услышав о гонениях, которые в особенности свирепствовали в Константинополе, где даже православные церкви были закрыты или переданы еретикам, пустынник поспешил туда. Слова его ободряли страдальцев за Православие.

    В это время разгорелась война с готами, опустошавшими Фракию. Император Валент собрался в поход за Дунай. И когда царь выступал с войском из столицы, предстал перед Валентом смиренный Исаакий.

    — Государь, отвори церкви православным, и Господь благословит путь твой! — смело обратился он к притеснителю.

    Валент не обратил никакого внимания на эти слова, и его приближенные с презрением оттолкнули преподобного. На следующий день, перехватив царя по пути, Исаакий снова подступил к нему:

    — Государь! Отвори церкви православным, и война будет благополучна, ты победишь и возвратишься с миром.

    Царь задумался над этими словами. Казалось, он готов был согласиться, но снова приближенные, сплошь ариане, поспешно его отговорили, а Исаакия грубо отогнали прочь…

    На третий день Исаакий снова остановил царя и, взяв его коня за уздцы, стал умолять Валента, чтобы он отворил церкви православным, грозя ему при этом, что Бог накажет его, если он не перестанет притеснять верующих.

    Важно

    Такая настойчивость рассердила царя, он велел бросить Исаакия в тинистый ров, поросший терновником. Но преподобный вышел невредимым из дебрей и болота.

    Возблагодарив Господа, он другой дорогой обогнал царя и стал перед ним.

    — Ты хотел меня погубить, — сказал он пораженному при виде его Валенту, — но Бог меня спас. Еще раз прошу: послушай меня, государь, отвори церкви православным и ты победишь врагов и возвратишься со славой; не то погибнешь на войне!

    Валент окончательно вышел из себя и приказал двум подчиненным — Виктору и Сатурнину — отвезти Исаакия в Царьград и там содержать в заключении до его возвращении из похода.

    — Если ты возвратишься из похода, то я объявлю тебя лжецом! — закричал Исаакий вслед удалявшемуся Валенту. — Но ты не победишь врагов, побежишь от них и будешь сожжен заживо!

    Эти слова сбылись. Греки потерпели поражение. Валент, раненный во время сражения и бежавший с небольшим числом телохранителей, скрывался в какой-то хижине. Здесь его окружили враги, которые, встретив сопротивление и не зная даже, что в хижине находится царь, подожгли ее, и Валент сгорел. Это было в 378 году.

    Его преемник, благочестивый Феодосий, продолжал войну и одержал победу над варварами. После победы он торжественно вошел в Константинополь со своей супругой и прежде всего приказал освободить Исаакия, о котором успел уже узнать от своих приближенных.

    Успокоившись насчет христиан, Исаакий хотел возвратиться в свою пустыню, но раскаявшиеся Виктор и Сатурнин уговорили его остаться в столице. Они устроили для него обитель в окрестностях города. Исаакий был игуменом в ней и сам служил образцом милосердия по отношению к нищим, отдавая последнюю свою одежду нуждающемуся.

    Он преставился в глубокой старости, в 383 году, назначив своим преемником инока Далмата, именем которого обитель и была названа Далматской. 

    11 июнь 2013 /

    Источник: https://pravoslav-voin.info/azi/3888-prepodobnyj-isaakij-ispovednik-dalmatskij.html

    Исаакиевский собор. Собор преподобного Исаакия Далматского (память 16 августа)

    Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади.

    Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти .

    Бюст архитектора Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора.

    Собор Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I, председателем комиссии построения был Карл Опперман.Длительный срок строительства собора (40 лет) современники Монферрана объясняли тем, что некий прорицатель предсказал архитектору смерть сразу после окончания строительства Исаакиевского собора. Поэтому архитектор не спешил со строительством. Монферран действительно прожил чуть меньше месяца после освящения собора.

    Интересно то, что архитектор , француз Монферран был католиком, но умер в Петербурге в 72 года и его желанием было, чтобы его погребли  в Исааковском соборе. Однако сам иператор Александр Второй отказал архитектору этого собора в его последнем желании на том основании, что католик не может быть похоронен в православном соборе.

    Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров.  Собор имеет три предела, Сятого преподобного Исаакия Далматского, Святой мученицы Екатерины Синайской, и Святого князя Александра Невского.

    Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил любимый ученик святителя Московского Филарета (Дроздова),  митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).

    Интересно и то, что Исааковский собор, это уже был четвёртый храм стоящий на этом месте со времён императора Петра Первого, первые три храма, так же были освещены в честь святого Исаакия Далматского.

    Первый деревянный храм, названный Исаакиевской церковью, был освящён в 1707 году. Её простота типична для первых построек Петербурга петровского периода. Это был сруб из круглых брёвен длиной до 18 м, шириной 9 м и высотой до крыши 4—4,5 м. Внешние стены были обиты горизонтальными досками шириной до 20 см. Именно в этом храме и венчался Пётр Первый. А потому эта скромная церковь играла роль одной из главных в городе.По императорскому указу, только в Исаакиевском храме могли приносить присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства.

    Совет

    Когда деревянная церковь обветшала, то Пётр Первый приказал построить на этом месте новый каменный храм и сам заложил первый камень. Но храм страдал от стихийных бедствий. В этот храм попала молния, позже он пострадал от наводнения.

    Читайте также:  Святитель василий рязанский

    Третий храм Св.Исаакия уже строился при Екатерине Второй. Это был уже не просто приходской храм, а собор. Однако позже решили, что этот собор не соответствует парадному облику Российской столицы и был объявлен конкурс на строительство нового, уже четвёртого храма, который и стоит по сей день.

    Золочение куполов собора в 1838—1841 годах проводилось методом огневого золочения , парами ртути отравились и умерли 60 мастеров. Всего же в строительстве собора приняло участие 400 000 рабочих — государственных и крепостных крестьян. Судя по документам того времени, около 100.000 из них умерло от болезней или погибло в результате несчастных случаев. Вот какой страшной ценой человеческих жизний был построен Исааковский собор.
    Интересно, что с января по август 1926 года, настоятелем собора был дедушка известного киноактёра, «Дартаньяна» Михаила Боярского, протоиерей (и будущий митрополит), Александр Иванович Боярский (он носил официально фамилию матери, по отцу  была фамилия Сегенюк).  Расстрелен в тюрьме Суздаля 9 сентября 1937 года.Кто же такой был Св. Исаакий Далматский в честь которого освещён этот собор.

    Святой Исаакий Далматский — это раннехристианский монах, был игуменом обители Далматской. (Далмация — это регион современной Хорватии). Он дерзновенно отговаривал римского императора Валента от арианской ереси и предсказал ему гибель; скончался, по житию, в 383 году. Мощи его сначала были в Церкви святого Стефана, соседней с монастырём Далматским, затем их перенесли в Храм Всех Святых.

    Этого святого очень почитал император Пётр Первый, отсюда и такая известность Св.Исаакия была в то время  в Петербурге.

    Источник: https://filaretuos.livejournal.com/204666.html

    Свято-Покровский Голосеевский монастырь

           
            Преподобный Исаакий Далматский                 Св. Исаакий был сирийским отшельником. Он жил в пу­стыне во время антихристианских гонений императора Валента (364-379). В 378 г.

    , когда император готовился к военному походу против готов, которые стояли в большом числе на берегах Дуная, угрожая Константинополю, св. Исаа­кий по Божественному откровению явился пред Валентом и сказал: «Царь! Отопри храмы для православных, и то­гда Господь благопоспешествует пути твоему».

    Но прави­тель пренебрежительно отмахнулся от пустынника. На сле­дующий день блаженный старец снова предстал перед ним, но Валент опять не прислушался к его словам. И на третий день подвижник подошел к царю. Взяв за узду его коня, Исаа­кий начал еще усерднее увещевать и просить царя открыть храмы.

    Когда они дошли до глубокой пропасти, поросшей терниями, раздраженный император приказал стражникам бросить туда святого.                 По Божией милости, Исаакий упал в терния как на мягкое ложе.

    Тогда явились ему два светлых мужа в белых сияющих одеждах, извлекли из пропасти и тут же перенесли здравым и невредимым в Константинополь, оставив посреди агоры, куда только что прибыл император. В крайнем изумлении Валент спросил, тот ли перед ним, кого он приказал бросить в пропасть.

    Святой сказал ему в ответ: «Отопри храмы, и то­гда ты возрадуешься. Не послушаешь меня — знай, что, хоть и спасешь свою жизнь бегством, суждено тебе принять смерть от врагов своих на куче соломы». Царь, хотя и был потрясен таким предсказанием, тем не менее не внял ему и приказал сановникам Саторнику и Виктору содержать Исаакия в узах до своего возвращения.        

            Сражение, произошедшее около Адрианополя 9 авгус­та 378 г., обернулось поражением войск императора. Валент сумел выбраться с поля боя и со своим советником спрятал­ся в куче соломы. Варвары, пустившиеся за ним в погоню, обнаружили его там и подожгли. Вот так бесславно погиб ти­ран, так сбылось пророчество св. Исаакия.

    Некоторые уцелевшие после битвы воины, вернувшись, желали испытать Исаакия и сказали ему: «Готовься держать ответ за свои слова, ибо император возвращается». А святой им ответил: «Еще семь дней назад до меня дошел запах его сожженных костей».

    Когда власть взял Феодосий Великий, он, зная, какую роль сыграл в событиях святой инок, освободил его и незамедли­тельно издал эдикт, по которому православным возвраща­лись храмы после сорокалетнего перерыва.

    Обратите внимание

    Исаакий решил, что, поскольку его миссия завершена, ему остается лишь вернуться в сирийскую пустыню. Однако Саторник и Виктор со слезами молили святого остаться в го­роде, чтобы споспешествовать восстановлению иноческой жизни, подорванной во время арианских гонений.

    В кон­це концов он уступил при ус­ловии, что у него будет келья в уединенном и тихом месте, где он сможет закончить свои дни в безмолвии. Оба санов­ника, ставшие духовными сы­новьями Исаакия, соперни­чали в усердии, предлагая ему такое место.

    Подвижник оста­новил свой выбор на поме­стье Саторника, расположен­ном за тогдашней городской оградой, в квартале Псамафия (Саматья), около Ксиролофских ворот. Там он поселил­ся в маленькой келье и стал вести ангелоподобную жизнь отшельника.

    Каждое утро оба сановни­ка, прежде чем приниматься за дела, приходили к нему за благословением. Все больше и больше благочестивых людей посещали Исаакия ради бесед об истинной вере и духовной жизни.

    Сам император Феодосий бывал у отшельника, про­сил дать советы и вступиться перед Господом за него и за империю.

    Многие христиане приглашали его к себе, и святой, отринув дух тщеславия, иногда покидал келью и навещал их.

    Понемногу ширился круг его учеников. Место, где он под­визался, вскоре стало первым монастырем Константинопо­ля (382).

    Под его влиянием возникли другие монашеские со­общества числом до ста пятидесяти иноков как в самом городе, так и в его окрестностях, среди которых и община св. Ипатия [17 ин.] в Руфинианском монастыре. Чтобы поддержать их духовное усердие, св.

    Важно

    Исаакий регулярно посещал всех иноков. Несмотря на то что он не обладал никакой офици­альной властью, он почитался отцом всех столичных иноков.

    Узнавая, что кто-то остро нуждается, он, если сам не мог помочь, обращался к зажиточным христианам, и те предо­ставляли нуждающимся еду и одежду. Так св. Исаакий стал не только наставником в вере и духовной жизни, но и в де­лах милосердия и благотворительности.

    Когда св. Иоанн Златоуст стал епископом Константино­польским (398), он, видя, что большое число иноков ходит по городу и посещает дома горожан, принял меры против таких нарушений, приказав всем не покидать монастыри.

    Кроме того, он приступил к реорганизации благотворитель­ности, в частности создал больницу, ответственных за кото­рую назначал сам. Такие важные пастырские меры затмили дела св.

    Исаакия, и многие иноки почувствовали себя от­страненными.

    Их недовольством поспешил искусно воспользоваться архиепископ Александрийский Феофил. Он прибыл в Кон­стантинополь и, стремясь направить против Златоуста те об­винения, которые выдвигались против него самого, привлек на свою сторону Исаакия и его иноков.

    И старый отшельник, к сожалению, принял активное участие в Соборе под дубом, будучи среди обвинителей св. Иоанна (403). Златоуст был свергнут и отправлен в ссылку.

    Однако такой приговор вы­звал столь бурный протест, что святой епископ вскоре был восстановлен на престоле, но, увы, ненадолго.

    Св. Исаакий с тех пор больше не вмешивался в церковные дела и мирно прожил остаток жизни в своем монастыре. По­лучив Божественное откровение о скором конце своей зем­ной жизни, он собрал учеников, наказал им быть твердыми в истинной вере и назначил Далматина своим преемником, а затем отошел ко Господу (406).

    Совет

    Его оплакивал весь народ с императором во главе. После поминальной службы в кафедральном соборе, которую от­служил патриарх, процессия с его останками направилась в монастырь.

    Но Аврелиан, один из важных дворцовых са­новников и горячий почитатель святого, преградил дорогу, выставив военный отряд. Воины завладели святыней и по­ложили тело св. Исаакия в крипту церкви, построенной Аврелианом в честь св. Севастиана.

    Вынужденные смириться с таким благочестивым насилием, иноки возвратились в мо­настырь, лишенные утешения от мощей духовного отца.

    Источник: http://goloseevo.com.ua/?p=10489&lang=ru

    Исаакий Далматский

    Святой преподобный Исаакий Далматский жил в IV веке. Совершал монашеский подвиг в пустыне. При арианствующем Императоре Валенте (царствовал в 364-378) явился в Константинополь, чтобы поддержать православных молитвой и утешением.

    Призывал Императора Валента прекратить гонения на Православие и предостерегал его о страшной смерти в огне, если преследования православных продолжатся. За обличение арианства был подвергнут заключению. Освобожден после гибели Императора Валента, потерпевшего поражение в войне с готами и заживо сожженного ими. Принят с честью св.

    Императором Феодосием Великим (царствовал в 379-395), который восстановил в правах Св. Православие. Для преп. Исаакия вельможи св. Императора Феодосия Великого Сатурнин и Виктор построили в предместье Константинополя жилище, ставшее основой монашеской обители, получившей наименование Далматская по имени ученика преп. Исаакия – преп.

    Обратите внимание

    Далмата (настоятеля монастыря после кончины преп. Исаакия в 383). В день памяти преп. Исаакия Далматского 30 мая 1672 родился Император Петр I Великий. В честь этого провиденциального для России события в Санкт-Петербурге во имя св.

    Исаакия Далматского воздвигнут величественный собор (вместо прежних более скромных Исаакиевских храмов, первый из которых был сооружен по воле самого Петра Великого в 1707; Государь очень дорожил этой, тогда еще совсем скромной, церковью. Именно там 19 февраля ст.ст. 1712 он обвенчался с Екатериной Алексеевной (буд. Императрицей Екатериной I).

    С 1723 в той же церкви приносили присягу офицеры и моряки Балтийского флота и чины Адмиралтейства). В советское время Исаакиевский собор был закрыт и осквернен, но сохранил свой внешний и внутренний облик. Во время Великой Отечественной войны и Блокады Ленинграда пострадал от немецких артиллерийских обстрелов. В 1990 в нем возобновились Богослужения.

    За первым Патриаршим Богослужением 24 октября/6 ноября 1991 в соборе св. Исаакия молились Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государь Великий Князь Владимир Кириллович и Его Августейшая Супруга Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Леонида Георгиевна. Это был первый и последний визит Великого Князя на Родину.

    Обратите внимание

    В Исаакиевском соборе 29 апреля 1992, в присутствии всей Императорской Семьи и тысяч молящихся, состоялось и отпевание Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Государя Владимира III Кирилловича, в Бозе почившего 21 апреля 1992. С 1998 Богослужения в Исаакиевском соборе совершаются регулярно, хотя официально он еще остается музеем. Дни памяти св. преп. Исаакия: 22 марта/4 апреля, 30 мая/12 июня (преставление в 383) и 3/16 августа

    30 мая/12 июня. Преподобнаго и Богоноснаго отца нашего Исаакия Исповедника Игумена Далматскаго

    Тропарь, глас 8: В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, Преподобне Исаакие, дух твой.

    Молитва Преподобному и Богоносному отцу нашему Исаакию Исповеднику Игумену Далматскому

    Православия ревнителю и ереси обличителю, Церкве поборниче и иноков похвало, преподобне отче наш Исаакие! К тебе во умилении сердец наших притекаем и твоея помощи ко спасению нашему просим.

    Важно

    Ты бо пророку Божию Илии поревновал еси и Царя злочестиваго небоязненно обличил еси: ты к познанию Веры Православныя того увещевал еси и от него поругания и злострадания радуяся претерпел еси.

    Вразуми убо и нас молитвами твоими Евангельское благовестие неизменно соблюдати и всякой ереси противостояти, искушением же от многострастныя плоти нашея, от мира сего и от диавола бывающым противитися. Научи нас во храмех Божиих неленостно собиратися и по вся дни покаяние Господеви приносити.

    Веруем и уповаем, угодниче Божий, яко не вотще благолепнейшая во стране Российской церковь в Царствующем граде нашем волею Божиею во твое имя создася, но да вси православнии, от всея страны нашея во храм сей притекающии, на подвиг твой взирающе, вере твоей подражают.

    Испроси убо, преподобне отче Исаакие, Благоверной ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ нашей здравие и спасение, на супостаты же одоление, пастырем Церкве о спасении верных ревность, всем же православным христианом в Вере единомыслие и в любви преспеяние, усопшим же блаженное упокоение, да сия вся молитвами твоими восприемлюще, купно с тобою прославим Бога, дивнаго во святых своих, в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Источник: http://www.imperialhouse.ru/rus/imperialhouse/orthodox/guardians/2118.html

    Ссылка на основную публикацию