Преподобный никита, кирилл, никифор, климент, исаакий алфановы(сокольницкие)

04 (17) мая 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас!

filin_dimitryСегодня православная Церковь чтит память:

Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290); св. Моники, матери блж. Августина Иппонийского (387);Прпп.

Никиты (Нифонта), Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV); сщмч. Еразма, епископа Формийского (303); сщмч. Альвиана, епископа Анейского, и учеников его (304); сщмч. Сильвана, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311); прп. Никифора Афонского (1340).Сщмч.

Иоанна Васильева, пресвитера (1942); сщмч. Николая Тохтуева, диакона (1943).

Икона Божией Матери: Старорусская (1570).

Святые дня, молите Бога о нас!

Священномученик Сильван Газский, епископ

Память 4 мая, 14 октября.

Происходил из окрестностей города Газы. В миру Сильван был воином. Принял священство, а потом был рукоположен во епископа Газского. Святой Сильван многих язычников обратил к вере во Христа.

Во время гонения на христиан императора Диоклетиана он был приведен на суд в город Кесарию, подвергнут пытке, мужественно перенес ее и был приговорен к тяжелым работам в медных рудниках в палестинском городе Фена. На этой работе святой епископ дошел до крайнего изнеможения, но, всегда бодрый духом, неустанно проповедовал Христа всем окружающим.

Обратите внимание

Это вызвало ненависть язычников, которые отрубили ему голову. Такую же смерть приняли с ним и еще 40 святых мучеников-воинов, которые по слову епископа уверовали во Христа. Смерть их последовала в 311 году.

Мученица Пелагия Тарсийская

Святая Пелагея (Пелагия) родилась в Тарсе (в Малой Азии) от знатных родителей — язычников. Отличалась она необыкновенной красотой и блестящим образованием. Император Диоклетиан (284-305 гг.) хотел женить на Пелагее своего усыновленного наследника, но она, уверовав во Христа, пожелала посвятить Ему свою жизнь и отказала в своей руке царскому наследнику.

Приняв крещение, Пелагея решила посвятить верой Христовой и свою мать-язычницу, но та упорствовала и в злобе привела дочь к отвергнутому ею жениху и отдала ее ему в руки. Жених же, зная, что Пелагея не откажется от христианской веры и что ее будут пытать, как и других христиан, от великой скорби покончил с собой.

Это еще более озлобило мать Пелагеи, и она отвела ее к Диоклетиану на суд. Увидев Пелагею, царь сам пленился ее красотой и захотел на ней жениться. «У меня жених — Христос, за которого я готова умереть», — отвечала Пелагея. Тогда царь приказал отдать святую деву на мучения.

После страшных истязаний Пелагею ввергли в раскаленного медного быка, где она и предала Богу душу в 287 году.

Тропарь мученицы Пелагии

глас 4Агница Твоя, Иисусе, Пелагия/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя,/ да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученицы Пелагии

глас 3Временная презревши/ и Небесных благ причастница бывши,/ венец страдания ради приимши,/ Пелагие всечестная,/ яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу./ Моли от бед избавити нас,/ твою память почитающих.

Преподобные братья Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы (Сокольницкие)

Преподобные братья Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы (Сокольницкие) жили в XIV веке в Новгороде; они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель.

Как сообщают летописи, «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь устроиша» в 1389 году.

Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом Анфалом или Алфаном, который убежал на Двину, спасаясь от преследований за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом, тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности. В «Сказании» о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей после их кончины. В связи с пожаром, истребившим Сокольницкую обитель, мощи преподобных братьев были перенесены в Антониев монастырь 4 мая 1775 года.

Тропарь Никите, Кириллу, Никифору, Клименту и Исаакию, братьям Алфановым (Сокольницким) в Новгороде

глас 1 Послушаша Господня гласа, / добрии рачители бывше, / благий Его ярем на ся вземше, / усердно понесосте / и постничества путь достигше, / преподобнии отцы, святии чудотворцы, / воини Небеснаго Царя Христа, / Никито, Кирилле, Никифоре, Клименте и Исаакие, / сего ради от Вседержительныя десницы венцы неувядаемыми увязостеся, / и Небесною славою одеястеся, / и чудотворении обогатистеся, / темже и о нас молите не престайте, / да получим вечных благ, / мы же сице взываем: / слава Давшему вам к подвигу крепость, / слава Венчавшему вас, / слава Дающему вами всем исцеления.

Святая Моника Тагастская, мать блаженного Августина

Родилась в 332 году в Тагасте от христианских родителей. Мало известно о ее молодости, почти все дошедшие до нас сведения о ней содержаться в 9 книге «Исповеди» ее знаменитого сына, блаженного Августина. Она вступила в супружество с язычником Патритием, вспыльчивым и ведшим безнравственную жизнь.

Важно

Поначалу свекровь невзлюбила ее, но Моника своей кротостью примирила ее с собой. В отличии от многих жен своего времени, Моника не подвергалась побоям мужа. По ее словам, он никогда не поднимал на нее руки благодаря тому что она всегда удерживала свой язык, обузывая уста свои в его присутствии (Пс. 38, 1). У четы было три ребенка — святой Августин, Навигий и Перпетуя.

Моника очень печалилась из-за того что Патритий не позволял крестить их. Большим страданием для нее была и жизнь молодого Августина, который жил в Карфагене и прижил незаконнорожденного сына от внебрачной связи. Ее непрестанные молитвы и слезы о сыне обратили ко Христу ее мужа под конец его жизни.

Когда Августин подпал под влияния манихейцев, Моника ужаснулась и старалась обратить его от ошибочного пути. Во сне ей было сказано проявить терпение и кротость к сыну. Августин пребывал в заблуждении девять лет, но мать не отошла от него.

Однажды она пыталась получить помощь у православного епископа, ранее также бывшего манихейцем, но тот отказался вступать в спор с Августином, а ее утешил, сказав: «Иди своим путем и да благословит тебя Бог, ибо не возможно чтобы сын этих слез был бы потерян.«

Когда Августин отправился в Рим в 383 году, а потом в Милан, мать следовала за ним. Святитель Амвросий, оказавший глубокое влияния на Августина, составил высокое мнение о Монике и часто поздравлял тем, какой праведной была его мать.

После крещения Августина Моника вместе с ним отправилась в Африку, но на пути скончалась в 387 году в Остии. Здесь она была погребена. В VI веке ее мощи былы перенесены в крипту местного храма, а в 1430 году — в Рим, где покоятся с тех пор.

В святой Монике, особенно известной на Западе, видят образец матери-христианки.

Священномученик Еразм Формийский (Кампанийский), епископ

(статуя сщмч. Еразма, Деревня Veselíčko в районе Писек, Чешская Республика)Святой Еразм с юных лет усердно служил Господу. В зрелые годы он был возведен в сан епископа города Формии (Италия). Во время гонения на христиан императоров Диоклетиана (284 — 305) и Максимиана (284 — 305) святой Еразм оставил свою епархию и удалился в Ливанские горы, где скрывался семь лет.

Однажды явился ему Ангел и сказал: «Еразм! никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, мужественно подвизайся и победишь врагов«. Внимая голосу Ангела, святой Еразм вышел из своего уединения. Первыми, кто спросил его о вере, были воины, шедшие ему навстречу. Святой Еразм исповедал себя христианином.

Его привели на суд в Антиохию к императору Диоклетиану, перед которым святой бесстрашно исповедал веру во Христа и дерзновенно обличил императора в его нечестии. Святой Еразм был подвергнут жестоким пыткам, но остался непоколебимым.

После истязаний святой был окован железными цепями и брошен в темницу, откуда его чудесным образом вывел Ангел, сказав: «Иди за мною, я отведу тебя в Италию. Много людей и там ты приведешь ко спасению«.

Совет

В городе Ликии святой Еразм смело проповедовал народу о Христе и воскресил сына одного знатного человека. После этого чуда в Ликии крестилось 10 000 человек. Император Западной половины Римской империи Максимиан Геркул приказал схватить святого и привести его на суд. Перед этим императором святой Еразм также смело исповедал свою веру.

Читайте также:  Святитель афанасий сидящий, цареградский

Его били и угрожали распятием, если он не отречется от Христа. Потом заставили идти в идольское капище, но при входе святого все находившиеся там идолы упали и разбились, а из капища вышел огонь и попалил многих язычников. Оставшись на свободе, святой Еразм крестил множество народа, а затем ушел в город Сирмий, где был снова схвачен и подвергнут мучениям.

Святого посадили в раскаленную печь, но он остался живым и невредимым. Это чудо столь потрясло присутствовавших, что император, боясь народного возмущения, удалился в свой дворец. Ангел освободил святого Еразма от оков и привел его в город Формию, т. е. в его епископию, где святой крестил множество народа. Там святой и скончался в 303 году.

Христиане с честью погребли останки святого священномученика.

Священномученик Альвиан Анейский, епископ

Святой Альвиан был епископом города Анеи, Асийской области, пострадал за Христа около 304 года в гонение на христиан императоров Диоклетиана и соправителя его — Максимиана. Святому Альвиану было приказано принести жертву идолам под страхом смерти, но святой с твердостью исповедал свою веру во Христа и отказался служить идолам. Его пытали раскаленным железом, нещадно били, но он остался непоколебимым. Вместе с ним мучили и его ученика, который тоже остался верен Господу Иисусу Христу. Оба святых мученика были приговорены к смерти и брошены в раскаленную печь, в которой и скончались, восприняв мученические венцы.

Священномученик Иоанн Васильев, пресвитер

Священномученик Иоанн родился в 1886 году в деревне Черная Грязь Осташковского уезда Тверской губернии в семье крестьянина Иакова Васильева. Образование получил в Осташковском духовном училище. В 1915 году Иван Яковлевич был мобилизован на военную службу и до 1917 года служил в армии рядовым.

С 1917-го по 1928 год он работал в сельскохозяйственной артели на Северном Кавказе. Глубоко верующий человек, он часто посещал храм, пел на клиросе и в конце концов принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Святой Церкви.

В 1928 году Иван Яковлевич поступил в один из храмов Владимирской епархии псаломщиком и все свое свободное время стал посвящать самообразованию. Настоятель храма выразил желание подготовить его к принятию священного сана. В марте 1929 года Иван Яковлевич был рукоположен во диакона, а 12 июля того же года – во священника ко храму в селе Рогозино Владимирской области.

С 1930 года отец Иоанн стал служить в храмах Московской области. Он служил в селе Прохорово Подольского района, в селе Юркино Истринского района, в селе Чаплыгино Воскресенского района и в Георгиевской церкви в селе Передельцы Краснопахорского района. В 1936 году отец Иоанн был награжден наперсным крестом.

В феврале 1937 года скончалась казначея Георгиевского храма, и казначеей пришлось стать супруге отца Иоанна. Власти, однако, предупредили священника, что они с женой не имеют права касаться церковного ящика, но никто в селе не согласился пойти на эту должность, и власти объявили священнику, что, поскольку у прихода нет казначея, они ему не разрешают служить.

Обратите внимание

6 сентября 1937 года отец Иоанн отправил прошение архиерею: поскольку в Георгиевском храме власти запрещают служить, он просит дать ему другой приход. Архиерей направил его в один из храмов Виноградовского района. Отцу Иоанну пришлось прослужить здесь чуть более месяца – в это время уже повсеместно шли беспощадные гонения на Русскую Православную Церковь.

26 ноября 1937 года отец Иоанн был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне.(Храм был разрушен в советское время и на его месте образовались новые захоронения.

27 июня 2010 года на месте алтаря Георгиевского храма установлен поклонный крест)Следователь расспросил священника о его деятельности в качестве пастыря и, убедившись, что его выбор служить Церкви был принципиальным, счел это вполне достаточным для его осуждения и задал ему всего лишь один вопрос:

– Проживая в деревне Усадищах, вы проводили контрреволюционную деятельность? Признаете себя в этом виновным?
– Нет, виновным себя в контрреволюционной деятельности не признаю,
– ответил отец Иоанн.

На этом допросы и следствие были закончены, дело передано на рассмотрение тройки НКВД, и священника перевели в Таганскую тюрьму в Москве.

5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Священник Иоанн Васильев скончался в заключении 17 мая 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

Священномученик Николай Тохтуев, диакон

(Н.В. Тохтуев на крыльце Болшевской церкви. Лето 1939 г. Фото из личного архива В.Н. Тохтуевой)

Память 4 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых.

Родился 9 мая 1903 года в с. Быме (Бымский завод) Кунгурского уезда Пермской губернии в многодетных (9 детей) семье потомственных кузнецов. Род Тохтуевых происходит от крещёных татар, которые трудились на бымских заводах со времени их основания в первой половине XVIII в. Отец, Василий Николаевич Тохтуев, пользовался большим уважением односельчан.

Пять раз его выбирали волостным старшиной, а в 1906 г. он был избран в 1-ю Государственную Думу. После её роспуска Василий Тохтуев вернулся в родные места. Здесь общественная деятельность его была продолжена: в Осинском уезде он в течение 11 лет ведал делами строительства народных школ, библиотек и больниц.

Василий Николаевич Тохтуев дружил с будущим основателем Белогорского монастыря Василием (Коноплёвым) — впоследствии архимандритом Варлаамом. Мать, Мария Матвеевна (Цветова), была дочерью священника. Тихая и приветливая со всеми, глубоко верующая, она оказала большое влияние на воспитание своего сына Николая. В 1916 г.

Николай Тохтуев окончил двухклассное училище в Быме; в 1917 г. поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми. Рядом с заводом Бым находился монастырь Белая Гора, куда вся семья ходила по воскресеньям и в праздники. Николаю с детства полюбилась церковная служба, и Николай стал петь в церковном хоре.

Важно

Существует предположение, что примерно между 1916 и 1917 гг. он был послушником в Белогорском монастыре. В 1919 г. он поступил в Пермской духовной семинарии, и в том же году был назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь с. Ашапа. Когда Николай Тохтуев учился на втором курсе, семинарию закрыли. В 1922 году был обвенчан с Марией Евгеньевной (Зорихиной). 14 мая 1922 г.

был рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви с. Ашапа. В 1923 г. направлен служить в Петропавловскую церковь с. Уинского; в 1924 г. — переведен в Николаевскую церковь в с. Кыласове. В это время по всей округе пошла слава о мощном красивом голосе о. Николая. Говорили, что такого баса не было ни у одного из диаконов Кунгура и Перми. В 1925 г.

по приглашению владыки Кунгурского и Пермского Аркадия (Ершова) семья Тохтуевых переехала в г. Кунгур. С 26 января 1925 г. служил в Успенский кафедральный собор г. Кунгура. 25 марта 1926 г. возведен в сан протодиакона.

В один из дней 1931 г. Николая Тохтуева вдруг вызвали в ОГПУ, ознакомили с показаниями против него, а затем предложили стать осведомителем.

В противном случае пригрозили арестом. Подписку протодиакон дал, и его отпустили. Однако никаких донесений в ОГПУ от него так и не поступило. Очевидно, он не избежал бы ответственности за уклонение от такого «сотрудничества«, но здесь помогло другое несчастье. Василия Николаевича, отца Николая Тохтуева, в 1931 г.

лишили избирательных прав как бывшего члена Государственной Думы, и двоих его сыновей отправили в тыловое ополчение. Протодиакона Николая послали в г. Екатеринбург (в то время — Свердловск), где в 1931–1932 гг. он с товарищами по несчастью в каторжных условиях работал на стройках.

В декабре 1932 г. ОГПУ заводит дело по факту «активной антисоветской деятельности«, которая заключается якобы в том, что некоторые священнослужители и миряне предсказывают «скорую гибель советской власти, кончину мира, пришествие Страшного Суда«, а также распространяют «святые письма«.

Читайте также:  О ненавидящих и обидящих нас

19 января 1933 г. был арестован, содержался в кунгурском арестном доме. Проходил по групповому «делу священнослужителей и мирян Кунгурского р-на Уральской обл. 1933г.«.

28 мая 1933 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ обвинило Николая Тохтуева в «участии в церковно-монархической контрреволюционной организации» и приговорило к трём годам «вольной высылки» на Урал.

Совет

Однако в кунгурском арестном доме протодиакон заболел тифом, и исполнение приговора было отложено. Он проболел целый месяц, потом были осложнения после болезни. О нём как будто забыли. В ноябре 1933 г.

вместо того, чтобы ехать в ссылку, Николай Тохтуев с женой и четырьмя детьми уезжает в Москву.

Источник: https://ljubov-i-svet.livejournal.com/1238183.html

Преподобные братья Алфановы: Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак

Сказание о праведных братьях, написанное в 1606 г., говорит, что родные по плоти Алфановы проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель[1].

А по летописям, «на Сокольи горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь (девичий) устроиша[B1]» в 1389[2] После сего можем признать за несомненное, что праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом, Анфалом или Алфаном. В 1398 г. Двинские воеводы Анфал (ин.

Алфан), Герасим и Родион, спаслись от смерти за сношения свои с Москвою только тем, что последние двое постриглись в монашество, а Яков Алфан убежал на Двину, тогда как брат его Иван Никитин был сброшен с моста и убит[3].

По современности основания монастыря с этими смутами, более чем вероятно, что праведный Никита Алфан был отец Якова и Ивана Никитичей Алфанов и что праведники подвергались бедам по родственной связи с Яковом, а тяжким скорбями невинного страдания очистились для блаженной вечности. По рук. святцам праведные Алфановы называются людьми почетными[4].

Это также подтверждает мысль о связи Алфановых с печальной историей Якова Алфана[5]. В «оказании» о них описаны чудеса, происходившие от мощей их с 1562 года, и память о них положена на 17-е июня. В 1775 году по случаю пожара, истребившего Сокольницкую обитель, мощи праведных перенесены в Антониев монастырь, где почивают они поныне[6]; с этого времени память о них положено праздновать 4-го мая.

[1] Опис. Румянц. Муз., ст. 210. Ундольского № 140.

[2] Собр. л. III, 232. IV, 29.

[3] Собр. л. III, 98 — 100. IV, 103 — 141.

[4] Ркп. святцы: «святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы, посадницы Новгородские, иже на Сокольне в девичье монастыре быша в лето 6000 м. июня в 17 д.». Если назвав Алфановых посадниками сказали и более, чем надлежало сказать (опыт о посадниках, стр. 421), все-таки должно допустить мысль о знаменитости Алфановых.

[5] После сего показание «сказания», будто Алфановы скончались в 1115 г., надобно призвать неудачной догадкой. Что это догадка, видно и по самому показанию — и по сличению со святцами (стр. 144).

[6] Отенские святцы: 1718 г. «мощи их под спудом; службы нет, тропарь и кондак есть, и образы их на гробе на доске написаны; чудеса есть; память июня в 17 д.». Здесь о времени жизни ни слова нет. С 1775 г. стали праздновать память праведников мая 4 д. Макария древн. I, 6.

 [B1]Старославянский текст

По житиям Филарета Черниговского

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/iyun/465-30-iyunya/2433-prepodobnye-bratya-alfanovy-nikita-kirill-nikifor-kliment-i-isaak.html

Именины у Клима

?Галина Чванина (kazanocheka) wrote,
2016-06-30 02:05:00Галина Чванина
kazanocheka
2016-06-30 02:05:00Categories:

  • история
  • религия
  • наука

Мужчину, чье имя Клим в настоящее время встретить непросто.

Этим именем родители редко называют своих сыновей. Имя Клим (Церковное Климент) имеет нескольких вариантав происхождения . Тайна имени гласит, что оно имеет греческие корни и переводится как “виноградная лоза”. В римском языке «сlement» — «милосердный», «гуманный», «мягкий».

В Германии, Нидерландах, Дании, Швеции Климента будут звать как Клеменс, во Франции – Клеман, в Потртугалии, Италии — Клементе, Клементи, в Румынии, Польше, Чехии – Клемент, в Венгрии – Келемен, в Шотландии — Клиамин. В Белоруссии и на Украине чаще используют форму имени Клим, реже полное имя Климентий.

В Древней Руси от имени Клим было образовано другое мужское имя Климята путем добавления древнерусского суффикса «-ята».

Это древнерусское имя упоминалось в одной из новгородских берестяных грамот:

Климята (один из первых древнерусских предпринимателей: новгородский купец Климята, живший в конце XII — начале XIII века, сочетал торговлю с отдачей денег в рост, ростовщик)

Климент Артемьевич (новгородский тысяцкий, посол из Новгорода к святому князю Александру Невскому, 1255 г.)

Праведный Климент Алфанов (один из братьев Алфановых, Новгород XII век), именно в его честь и отмечают именины 30(17) июня.

Обратите внимание

Преподобные братья Никита, Кирилл, Никифор, Климент, Исаакий Алфановы (Сокольницкие) жили в ХIV веке в Новгороде; они проводили праведную жизнь и основали Сокольницкую обитель. Как сообщают летописи, «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святого Николу и монастырь устроиша» в 1389 году.

Праведные Алфановы были в родстве с известным по летописям Яковом Анфалом или Алфаном, который убежал на Двину, спасаясь от преследований за сношения с Москвой, и праведники подверглись бедам по родственной связи с Яковом, тяжкими скорбями невинного страдания очистившись для блаженной вечности.

В «Сказании» о святых братьях описаны чудеса, происходившие от мощей после их кончины.

Свв. Климент, Кирилл, Никита, Никифор, Иссакий Сокольницкие (Алфановы). Икона. Новгород. 1701 год. 148 х 119. Из Сокольницкого женского монастыря. В 1929 из Троицкого Свято-Духова монастыря поступила в НГОМЗ.

Новгород.

Среди православных и католиков особо почитается святой Климент, бывшим папой римским. Для католиков он является покровителем моряков и каменщиков.

Климент I ((ум.97/99/101) четвёртый епископ Римский (4-й Папа Римский), один из мужей апостольских.

Широко почитался в Киевской Руси. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях.)

Мозаика Софийского собора в Киеве.

Часть его мощей -святая глава впоследствии была принесена святым равноапостольным князем Владимиром (+ 1015) в Киев и положена вместе с мощами святого Фивы в Десятинной церкви, где и был устроен придел во имя святого Климента.

Красочные агиографические легенды о чудесных странствиях и мученической смерти папы Климента I частично выстроены их жизнеописания его тезки Клементия ТитаФлавия (двоюродный брат римского императора Домициана; убит в 96 г.

по приказу самого императора (по слухам, за его симпатии к христианам).

Климент Аркадьевич Тимирязев

Климент Тимирязев ((1843 — 1920) русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист, профессор Московского университета, основоположник русской и британской научных школ физиологов растений) Тимирязев детально исследовал не только проблемы физиологии растений, ассимиляции растением света, воды, питательных веществ почвы, удобрений, проблемы общей биологии, ботаники, экологии. Он считал необходимым развеять домыслы о сухом педантизме чудаков-профессоров и особенно ботаников, прекрасно разбирался не только в фотографии, «необходимой всем, у кого нет кисти Шишкина», но и в живописи, перевёл книгу о знаменитом живописце Тёрнере, но всё же как учёный-естествоиспытатель не удержался и написал к ней имеющую большую ценность вступительную статью «Ландшафт и естествознание».

памятная монета 1920 г.

Небольшая лекция от профессора Климента Тимирязева:
— Без страстного, живого, горячего отношения, без увлечения исследователя своим предметом едва ли увидело бы свет хоть одно существенное завоевание науки. — Избранники, занимающиеся наукой, должны смотреть на знание, как на доверенное им сокровище, составляющее собственность всего народа. — Только наука учит тому, как добывать истину из ее единственного первоисточника — из действительности. — С полным устранением гипотезы, то есть направляющей мысли, наука превратилась бы в нагромождение голых фактов. — Мочь и предвидеть, дар чудодействия и дар пророчества — вот о чем с самой колыбели мечтало человечество, наделяя ими своих мифических героев и святых. Эти два дара принесла ему наука. — Никто так не ошибался в своих предсказаниях, как пророки ограниченности человеческого знания. — Только осуществляя свои лучшие мечты, человечество подвигается вперед. — Мы должны стремиться к установлению общения между представителями труда умственного и физического, к гармоническому слиянию задач науки и жизни, к служению научной истине и этической правде. — Только наука и демократия, знание и труд, вступив в свободный, основанный на взаимном понимании союз, осененные общим красным знаменем, символом мира всего мира, все превозмогут, все пересоздадут на благо всего человечества. — Наука является самой лучшей, прочной, самой светлой опорой в жизни, каковы бы ни были ее превратности. — Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Читайте также:  Молитвы женщин о спасении от насилия

— В состав того, что мы называем человечеством, входит более мертвых, чем живых.

Из Климов, научных работников — Клеменс Александр Винклер (немецкий химик-технолог, открывший химический элемент германий, «укрепитель» теории Д.И.Менделеева о периодичности) и Клим Чурюмов (советский и украинский астроном и детский писатель, первооткрыватель комет Чурюмова-Герасименко и Чурюмова-Солодовникова)

Климент Ефремович Ворошилов

Клим (Климент) Ворошилов (советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза, один из главных организаторов сталинских репрессий) Из семьи рабочего-железнодорожника, с 7 лет работал пастухом, шахтёром.

Командиры Первой Конной армии в Полевом штабе РККА: сидят Каменев С. С., Гусев С. И., Егоров А. И., Ворошилов К. Е., стоят Лебедев П. П., Петин Н. Н., Будённый С. М., Шапошников Б. М.Фото, 1920 г.

Ворошилов возглавлял военное ведомство СССР: с 6 ноября 1925 года по 20 июня 1934 года — нарком по военным и морским делам и председатель Реввоенсовета СССР; в 1934—1940 годах нарком обороны СССР.

Важно

Во время Большого террора Ворошилов в числе других приближённых Сталина участвовал в рассмотрении так называемых «расстрельных списков» — перечней лиц, репрессированных с санкции членов Политбюро ЦК ВКП(б). Подписи на списках означали вынесение обвинительного приговора.

Подпись Ворошилова присутствует на 185 списках, по которым были осуждены и расстреляны более 18 000 человек[

Памятник на площади Таксим в Стамбуле. Какая-то из фигур — Клим Ворошилов.

Клим Самгин (герой романа-эпопеи, самое крупного, итогового произведения Максима Горького «Жизнь Клима Самгина»), на фото — кадры фильма (артист Андрей Руденский)

«Жизнь Клима Самгина (Сорок лет)» — роман-эпопея, самое крупное, итоговое произведение Максима Горького.

О замысле произведения «Жизнь Клима Самгина» М.

Горький рассказал в 1931 году на заседании редакционного совета издательства ВЦСПС: «Эта книга затеяна мною давно, после первой революции пятого — шестого года, когда интеллигенция, считавшая себя революционной, — она и действительно принимала кое-какое фактическое участие в организации первой революции, — в седьмом — восьмом годах начала круто уходить направо. Тогда появился кадетский сборник «Вехи» и целый ряд других произведений, которые указывали и доказывали, что интеллигенции с рабочим классом и вообще с революцией не по дороге. У меня явилось желание дать фигуру такого, по моему мнению, типичного интеллигента…. Мне хотелось изобразить в лице Самгина такого интеллигента средней стоимости, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища для себя наиболее независимого места в жизни, где бы ему было удобно и материально и внутренне.»

И наконец,Клим Первый, Драконоборец

Серия книг Ахманова Михаила Сергеевича (2014)

Суть: Клим Скуратов, майор спецназа, волею случая переносится в магическую реальность, где он — самодержавный владыка королевства Хай Бория.

В королевстве масса проблем: казна пуста, гномы не платят дани, эльфы не дают в долг, на границе армия гоблинов, и к тому же драконы расплодились сверх меры.

Но Клим привык соответствовать должности и справится со всеми королевскими делами!
Победы во всём, Клим!

http://forum.rusbeseda.org/index.php?PHPSESSID=37b…341307010b&topic=14451.450

http://azbyka.ru/days/sv-kliment-alfanov
http://kakzovut.ru/names/klim.html
http://my-calend.ru/names/klim
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тимирязев,_Климент_Аркадьевич
http://www.aforism.su/avtor/666.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Жизнь_Клима_Самгина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kazanocheka.livejournal.com/93019.html

Православный церковный праздник 17 мая

Сегодня 17 мая (4 мая по старому стилю) — Церковный, Православный праздник сегодня :

* Преподобномученицы Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких), Новгородских (после 1389).


Мучеников Афродисия, Леонтия, Антония, Мела, Валериана, Макровия и 60-ти Палестинских. Священномучеников Еразма, епископа Формийского (303); Альвиана, епископа Анейского, и учеников его (304); Сильвана, епископа Газского, и с ним 40 мучеников (311).

Преподобного Никифора, игумена Мидикийского (814). Праведного Лазаря и равноапостольной Марии Магдалины (перенесение мощей в Царьград и обновление храма, ок. 890-898). Святителя Афанасия, епископа Коринфского (X-XI).

Преподобного Никифора Афонского (XIV), учителя святого Григория Паламы. Священномученика Иоанна пресвитера (1942). Иконы Божией Матери Старорусской (1570).

Мученица Пелагия

Мученица Пелагия жила в III в. в г. Тарсе, в Малой Азии. Она была знатного происхождения, блестящего образования и необыкновенной красоты. Царствовавший в то время Диоклетиан хотел женить на ней усыновленного своего наследника. Так как Диоклетиан был ревностным гонителем христиан, то св. Пелагия удивлялась, чем христиане заслужили такую ненависть.

Когда же узнала, что они терпят все за свою веру во Христа, то разочаровалась в языческой вере, полюбила христианскую и отказала в своей руке наследникуязычнику. Затем крестилась от епископа Клинона, которого Бог указал ей во сне. Епископа она встретила в пустынном месте, и по его молитве явился источник для крещения.

При крещении явившиеся ангелы прикрывали белой одеждой тело Пелагии. Епископ Клинон приготовил Пелагию и к мученическому подвигу за Христа. Св. Пелагия, приняв веру во Христа, начала уговаривать свою мать креститься, но та оставалась упорной язычницей.

В злобе привела мать Пелагию к отвергнутому жениху, наследнику Диоклетиана, и сказала: «Вот твоя невеста, она христианка, делай с нею, что хочешь».

Несчастный жених, очень полюбивший Пелагию, не знал, что делать: мучить ее было жаль, да и мучения, как он видел на примере других христиан, не приводят ни к чему: христиане презирали мучения и саму смерть; и он решился умертвить самого себя. Тогда мать Пелагии разгневалась еще больше, отвела дочь к самому Диоклетиану и сказала: «Вот виновница смерти твоего сына, накажи ее».

Но Диоклетиан сам пленился красотою Пелагии и предложил ей выйти за него замуж. «У меня есть жених Христос, за которого я готова умереть», сказала тогда Пелагия царю. Диоклетиан приказал сжечь Пелагию в раскаленном медном быке. Перекрестясь, она спокойно вошла в быка. Тело ее растопилось, как масло, а кости силою Божией остались невредимыми. Епископ Клинон похоронил их на вершине горы в пещере. Над мощами впоследствии построен был храм.

Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак

Совет

Святые Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаак были братья, по прозванию Алфановы. По преданию они считаются новгородскими посадниками. Когда они скончались в 1115 г., то были погребены в бывшей Сокольницкой обители в Новгороде.

Мощи их открылись сами собой в 1162 г. Три дня сряду предавали их земле, но они снова появлялись поверх ее и совершали чудеса. Тогда положили их в раку. В 1775 г.

, когда обитель сгорела, мощи перенесены в Антониев монастырь, где и почивают под спудом.

« предыдущий праздник :: 17 мая :: следующий праздник »

Все православные переходящие и непереходящие праздники …

Преподобного Льва, епископа Катанского. Преподобный Корнилий. Страдание святого священномученикa Садока, епископа Персидского и с ним 128 мучеников. 5 марта. Православный церковный календарь
Преподобный Иоанн. Святой Иоанн Новый. Мученики Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. Икона Божией Матери Максимовская. 1 мая. Православный церковный календарь
Мученик Иустин Философ. Преподобный Дионисий. Преподобный Агапит Печерский. 14 июня. Православный церковный календарь
Великомученица Марина, Маргарита. Преподобный Иринарх. Перенесение мощей преподобного Лазаря. 30 июля. Православный церковный календарь
Преподобный Афанасий Афонский. Преподобномученица Елисавета. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. 18 июля. Православный церковный календарь
Мученики Карп, Папила, Агафодор и Агафоника. Иверская икона Божией Матери. Мученик Флорентий. Преподобный Никита Исповедник. 26 октября. Православный церковный календарь
Рождественский, Филиппов пост. Святые мученики Гурий, Самон и Авив. Преподобный Паисий. 28 ноября. Православный церковный календарь
Преподобный Нестор Летописец. Обретение мощей князя Андрея Смоленского. Мученица Капитолина. 9 ноября. Православный церковный календарь
Вознесение Господне. История праздника
Радоница. Радуница. История праздника
Преполовение Пятидесятницы. История праздника
Весь Православный раздел …

Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=pravoslavn/5/17

Ссылка на основную публикацию