Преподобный петр и феврония муромские

Петр и Феврония: история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды

Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов – образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста.

Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов.

Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.

Обратите внимание

Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.

В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее.

Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.

После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия.

Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой.

Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга.

Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе.

Важно

Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками.

А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».

Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час – 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе.

После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.

Совет

В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу – в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества.

Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление.

В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка – цветок примирения.

Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой – ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский.

По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.

В 2008 году у здания ЗАГСа в Муроме появился первый памятник Петру и Февронии – «Союз любви – мудрый брак». А с 2009 года скульптурные композиции стали устанавливаться во многих городах России в рамках общенациональной программы «В кругу семьи».

Источник: https://www.culture.ru/themes/244/o-petre-i-fevronii-muromskikh

Святые Петр и Феврония: история любви

Когда жили святые Петр и Феврония Муромские? Почему они так почитаемы на Руси и почему считаются заступниками семейных пар? Житие святых Петра и Февронии: рассказываем самое главное.

Когда жили святые Петр и Феврония Муромские

Святые Петр и Феврония жили в XII–XIII веках. Россия на тот момент была не единой Империей, а раздроблена на множество княжеств. Каждое княжество жило своими интересами, традициями, уставом.

Страной всё это можно было назвать условно, поскольку князья между собой часто воевали. По сути, княжества объединяло только то, что все они были славянские, и все — под крылом Русской Православной Церкви. (Иногда дополнительное единение между княжествами могло создать то, что ими правили близкие родственники (братья, отцы и дети), но чаще не создавало, и брат часто восставал на брата).

Тогда же было распространено такое явление, как местночтимые святые. Это подвижники, которых хорошо знали и почитали в отдельном княжестве, но о которых ничего не было известно соседям.

Петр и Феврония были именно такими для Муромской земли.

Канонизированы Церковью они были только в XVI веке — когда Россия к тому времени уже окончательно стала полноценным единым сильным царством: с единым законом, единым правителем и едиными святцами.

Святые Петр и Феврония: что о них известно?

Почти ничего — и именно из-за раздробленности страны. Муромское княжество относилось к провинции — летописей в ней, в отличие от Новгорода или Киева, почти не велось или не сохранилось. Муромские жители хорошо знали, что у них происходит, и память о важных событиях передавали из уст-в уста и из поколения в поколение, но за пределы земель не уходило ничего.

Однако то, что Петр и Феврония были канонизированы, говорит о том, что у Церкви было достаточно свидетельств об их духовном подвиге — пускай до нашего времени и дошли только редкие предания. (А по сути, только одно «Сказание о Петре и Февронии Муромском», которое тоже до конца не доказано, кто именно написал).

Житие Петра и Февронии кратко

В общем, все, что известно о жизни Петра и Февронии Муромских, можно уместить в несколько тезисов:

  • Святой Петр был из княжеского рода. (Исследователи до сих пор не знают точно, о каком именно муромском князе идет речь, потому что Петр — это имя, которое святой получил при монашеском постриге, незадолго до смерти. Но как его звали «в миру»?)
  • Однажды Петр сильно (возможно, смертельно) заболел. Доктора «разводили руками». Его сумела вылечить простая верующая девушка из деревни, но под обещание: что он, князь, возьмет ее в жены.
  • Петр женился на ней только «со второго раза». Сначала он отказался от данного обещания и пробовал просто одарить Февронию, но вскоре опять заболел той же болезнью и обвенчались они только после этого.
  • Петр и Феврония жили в мире и уважении друг другу, жили по Заповедям, и править Муромом старались по законам Любви и правды.
  • При этом, всех бояр, — а особенно их жен, — смущало, что княгиня Феврония имеет простое происхождение. Как ей можно подчиняться?
  • Недовольство было таким сильным, что в какой-то момент Петру и Февронии пришлось отправиться в изгнание, пройдя через множество лишений. Однако вскоре их попросили вернуться, потому что Муром без них погряз в распрях.
  • Незадолго до смерти Петр и Феврония ушли в монастырь.
  • Умерли они в один день.
  • Несмотря на то, что похоронили супругов раздельно, следующей же ночью тела супругов оказались одном гробу — который изготовили для себя незадолго до смерти.

Любовь Петра и Февронии

Таков их жизненный путь. Если в общих чертах — то эти факты ничего не говорят о святости, потому что кроме нетленных мощей каких-либо иных свидетельств чудесного действия Благодати на них не сохранилось. Неизвестно, чтобы они кого-то исцеляли; упоминаний о каких-то внешних сверхъестественных событий, не считая их совместного упокоения в одном гробу, тоже не сохранилось.

Однако канонизация святых в Церкви — это не только дань подвижнику и его чудесам, но великое собрание вдохновляющих примеров, как в каких различных жизненных, социальных и исторических обстоятельствах можно прийти к святости.

Святые Петр и Феврония — пример того, как можно стяжать Благодать Духа Святого через супружество, а также свидетельство, что святость возможна не только среди бедных и убогих, монахов или странников, но даже у правителей. Пути Господни неисповедимы и жизнь во Христе возможна всюду, а не только в монастыре или пустыне, поскольку святость выстраивается не внешними обстоятельствами, но внутренним устроением человека.

Итак, на что может вдохновить житие святых Петра и Февронии Муромских?

Очень на многое!

«Уроки» святых Петра и Февронии Муромских

Ответственность мужчины за данное слово

Кто-то говорит, что все это не очень похоже на православное житие: Феврония взяла Петра замуж «насильно и с условиями» — через его болезнь.

Однако эта история не про «ультиматум», а про «мужское слово» и ответственность мужчины перед девушкой — до какой-бы степени не дошли их отношения.

Обещал жениться — женись, иначе не обещай.

Ухаживаешь за девушкой — не обманывай ее своими ухаживаниями, не выдавай легкомыслие за любовь.

Обратите внимание

И вообще, за каждый поступок в отношениях неси, как мужчина, ответственность, и пусть для тебя этот принцип станет не клетью, но стержнем и фундаментом для обретения крепкой, — настоящей, — любви.

Потому что мужчину от мальчика отличает именно ответственность, а там, где есть мужчина — там всегда будет любовь женщины к нему.

«Болезнь во благо»

История про болезнь Петра дает еще одно напутствие. За всяким событием в нашей жизни лежит Промысел Божий о нас — даже, если это тяжелая болезнь или иная скорбь.

Ведь, если посудить: не заболей Петр, встретил бы он крестьянку Февронию? Скорее всего, нет. А если бы и познакомился, то возможен бы стал их брак, если он даже в условиях «исцеления» случился не сразу? Понятно, что невозможен.

И не обрети Петр Февронию, сумел бы он пройти свой путь к святости? Вряд ли…

Какой это хороший урок для нас: не отчаиваться и с миром воспринимать трудности и скорби! Потому что в них — если посмотреть, — вся забота Господа о вечной жизни для нас.

Пускай, человеческим умом это бывает нелегко понять и тяжело поверить…

Читайте также:  Об избавлении от мыслей о самоубийстве - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Святость доверия между супругами. Чудо святой Февронии с крошками

Предание говорит, что бояре всегда подозревали Февронию в колдовстве. Во-первых, она смогла излечить Петра, когда никто не мог. Во-вторых, они не понимали многих ее привычек. Например, бояре обратили внимание Петра, что его супруга собирает в ладонь крошки со стола. Феврония просто с трепетом относилась ко всякой еде, как к дару Божиему, но люди вокруг додумали невесть что…

Однажды Петр внял подозрению бояр и попросил Февронию разжать ладонь. Княгиня послушалась, но в руке у нее вместо крошек оказался благодатный фимиам. После этого Петр никогда не «проверял» свою супругу и не слушал никаких разговоров про нее.

Этот урок глубже, чем просто история про подозрения. Он — про всецелое доверие, которое Благодатию Духа Святого устанавливается между супругами. Доверие, которое строится не только на уважении друг к другу, но и на доверии Промыслу Божиему, который может выражаться не только в верных решениях супруга (или супруги), но и в их ошибках.

Ведь, если смотреть в суть вещей, то супружество — это и есть служение Богу через человека рядом. И любовь в христианской семье — это не только направление чувств от одного человека другому (от жены к мужу и наоборот), но Любовь сама по себе, которая со Христом устанавливается в сердце, и которая благодатит всё вокруг.

«Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», — говорил преподобный Серафим Саровский. Тысячи вокруг, но в первую очередь — твоя «вторая половина»!

Христос освятил супружество, посетив брак в Кане Галилейской, установив на века, что супружество Бога ради — есть такой же полноценный путь к стяжанию Благодати и святости, как и девство (которое позже в христианстве обрело форму монашества).

Икона брак в Кане Галилейской

Именно поэтому любой брак свят и любой развод — «трагедия на небе». И именно поэтому Петр в какой-то момент отказался разводиться со своей супругой-крестьянкой, хотя его об этом умоляли бояре.

Преданность. Изгнание Петра и Февронии

После того, как взбунтовавшиеся бояре изгнали Петра и Февронию из города, супруги какое-то время жили почти что в чистом поле в палатках. Период, который показывает, что супружество — это не только слова и чувства, но и дело. В данном случае — со стороны жены, которая ради мужа пошла с ним из дворца в шалаш. И не просто сопровождала его, но поддерживала в часы, когда тот унывал.

Женская поддержка хранит брак и укрепляет мужчину. Кто знает, как бы сложилось все, если бы в изгнании на месте Февронии оказалась строптивая супруга. Сохранил бы свое здоровье и жизнь Петр к моменту, когда бояре пришли к нему на поклон и не попросили их вернуться?

Святая Феврония и лодочник

Однажды лодочник, который перевозил Февронию, подумал о ней с вожделением. Святая поняла это и попросила мужчину черпнуть воды сначала с одного бока лодки, потом с другого и попробовать воду оттуда и оттуда. Вода была одинакова по вкусу. «Так и суть женская везде одинакова», — объяснила Феврония лодочнику.

Сколько бы браков было сохранено, если бы мужья не смотрели на других женщин.

Причем, именно не начинали даже просто смотреть и оценивать, потому любое действие и любой грех начинается с мысли, которая постепенно укрепляется в человеке и пускает в нем корни.

Петр и Феврония умерли в один день

Это, даже, не урок, а красивая история. Петр несколько раз посылал Февронии гонца с сообщением: «я умираю» и каждый раз она отвечала: «Подожди, не умирай, мне нужно дошить покрывало для храма». И только на третий раз она отложила свое шитье, оставив его не законченным — чтобы перейти из мира земного в мир вечный вместе со своим супругом…

фото: glavikon.ru

Не нужно смерть в один принимать за чудо или какое-то мистическое событие — очень часто супруги, прожившие вместе целую жизнь, умирают затем один за другим, потому что жизнь другого в браке — это еще и твоя жизнь и с жизнью другого и часть тебя уходит.

Единовременная смерть Петра и Февронии это, скорее, символ их супружеского служения, которое нашло выражение еще и вот таким, красивым запоминающимся способом.

Поначалу их захоронили отдельно, но после с удивлением обнаружили их в одном гробе — который они незадолго до смерти для себя заказали. И вот это уже чудо — печать Господа на их жизни, добавившая в сонм русских святых еще и эту замечательную супружескую пару: святых благоверных Петра и Февронию Муромских!

Святые Петр и Феврония: дни памяти

Русская Православная Церковь установила два дня их памяти:

  • 8 июля — это день Петра и Февронии. В государстве он отмечается, как день Семьи.
  • и 19 сентября — день возвращения в 1992 году святых мощей Церкви, после того, как они 70 лет пробыли в советском музее.

Где хранятся мощи Петра и Февронии

С 1992 мощи святых Петра и Февронии Муромских хранятся в соборном храме муромского Свято-Троицкого монастыря.

Икона Петра и Февронии

Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас!

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Источник: http://uznavay.pro/svyatyie-petr-i-fevroniya-istoriya-lyubvi/

Святые Петр и Феврония

8 июля (25 июня по старому стилю) Церковь чтит память святых чудотворцев муромских благоверного князя Петра, нареченного во иноках Давыда, и благоверной княгиня Февронии, нареченной во инокинях Евфросинии. Святых Петра и Февронию считают покровителями семейного очага. Также им молятся о замужестве или рождении ребенка.
 

Содержание

Сведения о Петре и Февронии известны нам из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одной из вершин древнерусской литературы XVI века. Ее составителем в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария (ок. 1482 — 1563 гг.) был инок Ермолай-Еразм (1500-е — середина XVI века).

 Согласно «Повести», за несколько лет до княжения Петр убил огненного змея, но от крови змея заболел проказой, от которой никто не мог его вылечить. Князю во сне было явлено, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково Рязанской земли.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, и князь дал обещание жениться на ней. Феврония исцелила Петра, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой.

Важно

Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась; Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке. В Муроме после этого началась смута, многие стали незаконно претендовать на освободившийся престол, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.

 В преклонном возрасте, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давыд и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
 

Днем церковного почитания святых Петра и Февронии является 8 июля (25 июня ст. ст.).

Указание летописей на то, что преставление князя Давыда и княгини Евфросинии и их погребение выпали на Светлую Седмицу 1228 года, вызывает спор несоответствия времени смерти и даты церковного почитания.

Согласно церковной богослужебной традиции, существует два случая поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В «Повести» речь однозначно идет о дате кончины:

Было высказано предположение, что с датой 25 июня, днем святой преподобномученицы Февронии Сирской, связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в недавно обновленный собор Рождества Богородицы на Воеводской горе, где мощи находились до советского времени. Собор был снесен в конце 1930-х годов.

 Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету царем Иоанном Грозным в 1553 году. После установления советской власти, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где были выставлены для всеобщего обозрения.

С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
 

Тропарь, глас 8

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею своею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше,, и преподобных житию сподобистеся; с ними же молитеся Господеви, сохранити без вреда Отечество ваше, да вас непрестанного почитаем.

Кондак, глас 8

Мира сего княжение и славу, яко временно помышляя, и сего ради благочестно в мире Петре пожил еси, купно и с супружницею своею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше; темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете, и ныне Христу молитеся, сохранити град же и люди, иже вас славящих.
 

На иконах святые Петр и Феврония изображаются в полный рост, в монашеском облачении. В руках Петра и Февронии изображают крест или свиток.

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Муроме (1555-1557 гг.). Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св.

Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия, человека Божьего и Марии Магдалыни; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев — благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главный собор Мурома стоял в центре кремля на Воеводской горе.

Совет

По мнению историка церкви профессора Е. Голубинского, первый храм на этом месте был построен еще в домонгольский период. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома.

В течение XIII-XIV веков он вместе с городом неоднократно подвергался татарским разорениям. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной.

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Пресвятой Троицы Троицкого женского монастыря в г. Муроме Владимирской области.

Монастырь был основан во второй четверти XVII века муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI-XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм. В 1642-1643 годах старанием Тарасия Цветнова на месте деревянного храма был возведен Свято-Троицкий каменный собор, сохранившийся до настоящего времени.

В честь святых Петра и Февронии строится старообрядческий храм (РПсЦ) в г. Муроме Владимирской области.
 

В Русской Православной Церкви установлен специальный день почитания святых — день Петра и Февронии.

В 2006 году по инициативе городских властей жители Мурома собрали 15-20 тысяч подписей под обращением о «Всероссийском дне супружеской любви и семейного счастья (в память благоверных князей Петра и Февронии Муромских)», в котором призывали объявить 8 июля всероссийским праздником, посвященным нравственным и духовным семейным ценностям. Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля 2008 года. В связи с тем, что день памяти Петра и Февронии приходится на Петров пост, когда не совершается таинство брака, Синод РПЦ 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, которое состоялось в 1992 году. Празднование совершается в воскресенье, предшествующее 6 (19) сентября.
 

В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии. Скульптурные композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» в российских городах стали устанавливать с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (РПЦ).

Читайте также:  Святитель киприан московский, митрополит

Скульптуры святым Петру и Февронии установлены в таких городах, как Муром, Архангельск, Сочи, Ульяновск, Ярославль, Абакан, Нижний Тагил, Ейск, Благовещенск, Омск, Самара, Владивосток, Иркутск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Ижевск, Тамбов, Тула, Клин, Волгоград, Киров, Великий Новгород, Красноярск, Подольск, Обнинск, Сергиев Посад, Волчанск, Воронеж, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Астрахань и многих других.

Издавна к  муромскому князю Петру и его жене Февронии обращались супруги с молитвами о семейном счастье. Этот день был счастливым для любви и брака, и после купальских игр в предыдущий день определялись пары суженых.

По народным верованиям, в этот день заключаются счастливые браки. С этого дня купались уже без оглядки, так как считалось, что в этот день последние русалки уходят с берегов вглубь водоёмов и засыпают.

Этот день также считался и днём полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе.
 

Петербургский художник А.Е. Простев создал серию работ, посвященных житию Петра и Февронии Муромских.

Летом 2017 года в прокат вышел полнометражный анимационный фильм «Сказ о Петре и Февронии». Фильм снят по мотивам Повести о благоверных Муромских святых Петре и Февронии.

Источник: http://ruvera.ru/petr_fevroniya

Житие святых Петра и Февронии Муромских

Житие Петра и Февронии Муромских — это идеал супружества во Христе, истинной и жертвенной любви. Им следует возносить мольбы о ниспослании с Небес благословения на брак и семейного счастья, об укреплении отношений, вразумлении супругов.

Жизнеописание святых

Однажды семью князя Павла, муромского самодержца, посетило горе: к его жене стал приходить змей, принимавший облик мужа. Когда дьявольский обман раскрылся, она рассказала обо всем супругу. Павел приказал ей хитростью разузнать тайну змеиной смерти. Выяснилось, что умереть змею суждено «от Петрова плеча и Агрикова меча».

Петр и Феврония Муромские

Петр, помолившись, узнал место хранения меча и вонзил его в змея. Во время сражения диавольская кровь брызнула на Петра, и тут же его тело осквернилось язвами и струпьями.

Многие врачи и знахари безуспешно пытались вылечить князя. Предавшись Воле Божией, князь направил своего слугу на поиски лекаря. Юноша случайно оказался в доме, где жила девушка Феврония. Она была дочерью древолаза, знала свойства целебных растений и понимала язык животных, обладала даром прозорливости и исцеления. Узнав о княжеском горе, девушка велела слуге привезти князя к ней.

Прибыв в селение, Феврония осмотрела страдальца и пообещала его вылечить. В качестве оплаты за лечение она пожелала сочетаться браком с Петром. Князь пообещал взять ее в жены.

Читайте о святых:

Девица прозрела лукавство, велела князю пропариться в бане и смазать струпья мазью, но один из них оставить. Княжеское тело очистилось и Петр отправился домой. Вскоре его тело вновь было опоганено и он со стыдом вернулся к целительнице.

Она вылечила князя и в знак благодарности Петр на ней женился. Князья вернулись в Муром и пронесли светлое чувство любви через жизненные испытания и преграды.

Муромские бояре ценили своего правителя, но их горделивые жены невзлюбили простолюдинку. Вскоре их мужья потребовали от Петра, чтобы он отпустил восвояси новоявленную супругу, на что последовал отказ.

Обратите внимание

Святые Петр и Феврония Муромские были изгнаны из города. Но вскоре на Муром обрушился Гнев Божий, бояре разругались из-за желания властвовать, было пролито много крови. Муромские послы разыскали изгнанную пару и умолили их вернуться на княжение.

Супруги смиренно вернулись в город, управляли им справедливо, непрестанно пребывая в молитвенном труде, помогали нищим и обездоленным.

Венец жизни

В пожилом возрасте супружеская пара приняла иночество с именами Давид и Евфросиния. Иноки умоляли Спасителя дать им возможность преставиться в один день и просили упокоить их тела в одном гробу. Он был изготовлен заранее, а внутри имелась тонкая перегородка, дабы разделить усопших.

Петр и ФевронияЕвфросиния в свободное время занималась вышиванием образов для соборного храма. Однажды, занимаясь вышивкой, к ней пришел посланец от Давида с вестью о предстоящей скорой кончине. Монахиня упросила подождать, пока она закончит работу.

Посланец вскоре посетил ее во второй раз с вестью о том, что князь больше не может ее ждать и уже умирает. Тут же Евфросиния закончила работу и послала гонца с вестью, что готова преставиться.

Помолившись каждый в своей келье, оба инока предали свои чистые души в руки Христа.

Братия монастыря опротестовала завещание иноков о захоронении их в одном гробу. Их положили в разные гробы, но на утро они оказались пустыми. Святые тела обнаружили в общем гробе. Безумцы вновь разъединили их, но и на следующее утро князья вновь оказались в едином гробе.

После этого воля усопших была исполнена.

Мощи Петра и Февронии

После революции 1917 года княжеские мощи с недостойными подписями были выставлены в музей на всеобщее обозрение. Лишь в 1992 году святыня вернулась в лоно церкви.

Мощи святых

Вскоре люди заметили необычные столбы света над городом, а икона, стоящая у раки с мощами, стала источать благоухающее миро и лампадки в храме стали загораться сами собой. После этих событий в храме была установлена неугасимая лампада.

Часть мощей высокочтимых угодников по сей день почивает в Троицкой обители города Мурома. К ним постоянно припадают с молитвой и надеждой православные христиане, и по своей вере получают просимое.

Важно

Другая частица мощей выставлена в московском храме Вознесения Господня. Каждый воскресный день после Литургии здесь совершается акафист в честь княжеской пары.

В 2012 году в Санкт-Петербурге была бессовестно украдена из церкви еще одна частичка мощей, привезенная на поклонение православным паломникам.

Что можно просить у святой пары

С давних пор супружеская чета была покровительницей домашнего очага. Поэтому, прежде всего к чудотворцам обращаются с просьбами о настоящей и чистой любви. Святых просят о защите от бесовских нападок, от влияния злых людей, способных разрушить семейную идиллию.

Икона святым

Те, кто пока не обрел вторую половинку, молит князей подсказать, где найти свою единственную любовь, с которой суждено прожить рука об руку всю жизнь.

Читайте о православии и семейной жизни:

Пары, которые мечтают о детях, могут молиться у мощей о зачатии здорового чада. Хоть у святых не было своих детей, они очень любили и любят чужих малышей.

Перед иконой и мощами муромской четы молят об исцелении от недугов, даже самых тяжелых и страшных, безнадежных. Ведь княгиня при жизни была великой целительницей людских хворей.

Петра часто просят о даровании мужества и отваги, о защите от несправедливости и зла. Именно эти качества были ему присущи во времена земной жизни.

Чудеса нашего времени

  • Один из спонсоров, помогающих восстанавливать монастырь, долго сокрушался о бесплодии своей супруги. Когда женщине исполнилось 43 года, по молитвам сестер обители и своего мужа, она родила прекрасную дочку.
  • В семье прихожан случился скандал и супруги подали заявление на расторжение брака. В тайне от мужа жена приходила к мощам и умоляла Петра и Февронию не допустить развода. По предстательству святых князей Господь даровал паре семейное счастье, семья восстановилась.

Святые Петр и Феврония Муромские

  • Девушка, воспитанница духовной семинарии, умоляла даровать ей благочестивого супруга. Вскоре она вышла замуж за семинариста и стала матушкой.
  • Долгое время посещала православный клуб странная дама. На вид ей было около 40 лет. Она была неуверенной в себе, забитой и очень стеснительной. После молитв преподобным князьям она, на удивление членов клуба, помолодела, лицо ее сияло счастьем. Благодаря крепкой вере и молитвам она повстречала любящего мужчину и «расцвела» сердцем и душой, приобрела вторую молодость.
  • Две незамужние девушки, которым не везло в любовных делах, приехали в Муром поклониться святым мощам. Они безропотно отстояли огромную очередь, каждая попросила о долгожданном женском счастье. Прошло совсем немного времени, подруги нашли достойных спутников жизни, зарегистрировали брак и обвенчались.
  • Одна 39-летняя дама крайне неудачно пыталась создать семью. Однажды она завела знакомство с мужчиной и решила, что он — ее «последний шанс». Чувств она к нему не испытывала, поэтому переживала, что семейная жизнь может не сложиться.

Решив испросить помощи у Петра и Февронии, она отправилась к мощам, помолилась и по возвращении домой между будущими супругами произошла сильная ссора. Свадьба не состоялась.

Разочарованная дама решила посвятить себя монашеству и поехала в обитель, узнать, что потребуется для пострига в иночество. По дороге она попала в серьезное ДТП. Оказалось, что водитель второй машины был глубоко верующим воцерковленным человеком. Между мужчиной и женщиной завязались отношения, они общались и дружили, а через 7 месяцев поженились.

Совет

Спустя некоторое время женщина узнала, что ее бывший жених на самом деле — азартный игрок и запойный алкоголик.

Получается, Петр и Феврония уберегли молитвеницу от ошибочного шага и даровали возможность встретить достойного мужчину.

Святые благоверные князья были канонизированы в 1547 году. Память их совершается от века до века 8 июля.

Видео о житии святых князя Петра и княгини Февронии Муромских, чудотворцев.

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-svyatym-blagovernym-knyazyu-petru-i-knyagine-fevronii-muromskim.html

Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы

Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) — русские православные святые, Муромские чудотворцы.

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой — тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены!».

Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии.

Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Пётр и Феврония

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

Обратите внимание

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу.

Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия.

Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Пётр и Феврония возвращаются в Муром

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети — устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом — смысл и назначение его.

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу — умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом.

Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинство брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Пётр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днём памяти святых является 25 июня (8 июля).

Важно

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми.

Читайте также:  Преподобномученица мария (цейтлина)

И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме

Их мощи находятся в г. Муроме в Троицком женском монастыре. День памяти Муромских чудотворцев в дореволюционные времена был одним их главных общегородских праздников. В этот день в Муроме проходила ярмарка, в город стекалось множество окрестных жителей. Можно по праву сказать, что мощи святых князей являлись общегородской святыней и главным православным символом города.

Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии

В Москве находится чтимая икона святых князей Петра и Февронии с частицей мощей в храме Вознесения Господня на Большой Никитской («Малое Вознесение»), где каждое воскресенье в 17.00 им служится акафист.

В 2008 году при поддержке супруги российского президента Светланы Медведевой был учрежден новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля – день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии.

Праздник этот является частью забытой традиции нашего народа. Раньше в этот день совершались помолвки, а уже после окончания Петрова поста пары венчались в церкви.

Символом праздника стала простая и близкая каждому ромашка — как символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 8
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, / добре во благочестии пожив, блаженне Петре, / тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, / в мире Богу угодивше / и преподобных житию сподобистеся. / С нимиже молитеся Господеви / сохранити без вреда отечество ваше, / да вас непрестанно почитаем.

Кондак, глас 8

Мира сего княжение и славу временну помышляя,/ сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/ купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею,/ милостынею и молитвами Богу угодивше./ Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/ исцеление невидимо подаваете,/ и ныне Христу молитеся,// сохранити град же и люди, иже вас славящих.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1194751218749016814/svyatye-blagovernye-knyaz-pyotr-i-knyaginya-fevroniya-muromskie-chudotvortsy/

Муром, монастырь Петра и Февронии. Святые Петр и Феврония. Петра и Февронии Муромских монастырь: как работает, требы, цены :

В известном с древнерусских времен славном городе Муроме расположился знаменитый женский Свято-Троицкий монастырь.

И в первую очередь он известен тем, что в нем с некоторых пор хранятся мощи знаменитых муромских святых Петра и Февроньи, которые в России стали почитаться как покровители семьи и брака.

И сразу совершенно логично возникает вопрос: «А где город Муром находится?» Этот город стоит на левом берегу Оки и относится к Владимирской области, граничащей с Нижегородской, в 300 км от Москвы, с населением немногим боле 100 тысяч человек.

История монастыря

Приступая к теме: «Муром: монастырь Петра и Февронии», окунемся немного в древнюю историю Руси. Этот монастырь был основан муромским купцом Цветновым Тарасием Борисовичем в 1643 году. Раньше в период XI-XIII века на этом месте располагалось старое городище с деревянным кафедральным собором святых князей Бориса и Глеба, немного позже здесь был построен из дерева Свято-Троицкий храм.

Благодаря стараниям и упорному труду купца Цветнова, получившего благословение у епископа Рязанского и Муромского, в 1643 году вместо деревянного храма на этом месте возвели Свято-Троицкий белокаменный собор, который сохранился и до сегодняшних дней.

Муромская обитель и ее убранство

Главным украшением собора стали золотые кованые кресты и поливные изразцы с оригинальными орнаментами, представляющие шедевры муромских умельцев XVII столетия. Этим и отличается этот храм. Стиль, в котором его создали, называется «русское узорочье».

В период с 1648 по 1652 год на одном фундаменте в южной части монастыря были сооружены надвратная шатровая церковь Казанской Божией Матери и многоярусная прорезная колокольня.

В Советское время, с 1923 года, женский монастырь по приказу властей закрыли. В 1975 году на его территорию из соседнего села Красное Меленковского р-на привезли деревянный храм святого Сергия Радонежского, представляющий собой памятник деревянного зодчества XVII века.

Открытие обители

15 мая 1991 году случилось долгожданное событие: в день памяти святых Бориса и Глеба произошло открытие женского Свято-Троицкого монастыря.

А через несколько дней, 22 мая 1991 года, сюда приехала монахиня Тавифа (Голанова), которая позже стала его игуменьей. Муромский монастырь имеет несколько подворий: Крестовоздвиженкое (г. Муром), Богородицкое (с.

Мишино Муромского р-на), Богородицкое (Владимирской обл., Камешковского р-на).

В 2001 году в монастыре был создан пансионат для престарелых людей и несовершеннолетних детей под названием «Надежда». Под патронатом этой святой обители также находится несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть и общество «Феникс» для инвалидов-колясочников.

Святыни монастыря

Женский монастырь с момента его основания хранил Виленский крест-мощевик, являвшийся одной из первых святынь обители. 15 мая 1996 года к круглой дате, пятилетию основания монастыря, древнюю святыню вернули из городского исторического музея.

Но главной святыней для этого женского монастыря стали мощи благоверных святых Петра и Февроньи. Из местного музея их передали 19 сентября 1992 года. Историческая справка указывает на то, что до 1921 года они находились в местном Рождественском соборе. Монастырь также хранит посох добродетельной Рипсимии (Слюняевой), которая стала последней игуменьей перед закрытием обители в 1923 году.

Возвращаясь к теме «Муром: монастырь Петра и Февронии», необходимо отметить, что в честь великих святых Петра и Февроньи на территории обители была построена часовня.

В женском монастыре действуют три храма: Сергиево-Троицкий собор, Церковь Казанской иконы Божьей Матери (1648 г.), Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.).

Главный — Сергиево-Троицкий собор. И он, в свою очередь, делится на три престола: центральный – в честь святой Великой Троицы, правый – в честь святых праведных жен матери Богородицы Анны, Тавифы и Ульянии Лазаревской, и левый – в честь святых Петра и Февроньи, где хранятся их святые мощи и Виленский крест-мощевик.

Адрес и расписание богослужений

Многих верующих непременно тянет посетить эти святые места, и у них сразу возникает вопрос: «Петра и Февронии Муромских монастырь как работает?»

Каждый день на территории монастыря совершаются богослужения. Утренняя литургия начинается ранним утром, в 6.30, вечерняя — в 16.00. По окончании литургии читаются молебны и панихиды по усопшим

По воскресным дням литургия начинается в 7.00 утра, после этой литургии перед мощами святых Петра и Февроньи проводится водосвятный молебен с акафистом и совершается крестный ход.

Муром, Монастырь Петра и Февронии: требы, цены

Однако не у всех есть возможность посетить этот удивительный монастырь.

Поэтому можно заказать требы или пожертвования по почте, телеграфу или по электронному адресу, указанному на официальном сайте, который имеет монастырь Петра и Февронии. Адрес обители: 602267, Владимирская обл.

, г. Муром, пл. Крестьянина, д. 3/А. И будьте всегда уверены в том, что ни одна просьба или молитва не останутся не услышанными.

Стоимость одного вечного поминовения — 1000 рублей. Некоторые другие требы: Сорокоуст — 10 рублей. Годовой помин — 50 рублей.

Неусыпаемая Псалтырь — 50 рублей (полгода) и 300 рублей (1 год).

Молебен святым Петру и Февронии Муромским, покровителям брака, — 100 рублей (на 1 год).

Если появится возможность посетить город Муром, монастырь Петра и Февронии всегда с большой радостью ждет своих посетителей. Православные люди приезжают сюда, чтобы попросить святых заступления и помощи в сотворении семьи, рождении ребенка и т. д.

Праздник семьи и любви

Затрагивая тему: «Муром, монастырь Петра и Февронии: отзывы», можно сказать, что молва о чудесах этого монастыря разнеслась не только по всей России, но и далеко за ее рубежами.

Сюда каждый год съезжается огромное количество паломников. Они хорошо знают историю великих святых, прославивших город Муром.

Монастырь Петра и Февронии бережно хранит ее и не устает передавать ее из уст в уста, в чем очень явно прослеживается Божье повеление.

Самое интересное, что в православном календаре сегодня можно найти удивительный праздник семьи и любви, который празднуется 8 июля. В это день отмечается память святых князей Петра и Февроньи. Эту дату официально утвердили на Совете Федерации России в 2008 году. Инициатором выступила жена тогдашнего президента РФ Медведева Светлана. Символом праздника стала ромашка.

Образец христианской семьи

Союз этой святой супружеской четы стал настоящим образцом христианского брака, они стали его покровителями. Люди с огромным откликом в сердце восприняли этот праздник.

Смерть святых наступила 25 июня по григорианскому календарю 1228 года (8 июля по юлианскому календарю). В конце жизни святые Петр и Февронья приняли монашество и умерли в один день.

Совет

Они завещали положить их в один гроб, но братия посчитала, что это претит их правилам, и поэтому их должны были похоронить в разных могилах, но каким-то чудесным образом они оказывались в одном гробу, заготовленном ими заранее. Людьми верующими этот факт воспринялся как большое чудо.

В 1547 году мощи святых были канонизированы и теперь хранятся в женском монастыре города Мурома.

Кратко история святости Петра и Февронии

Истории их любви уже много веков, она уже успела обрасти сказочными очертаниями и существует уже в притчах и легендах уникального края.

Жизнь святых Петра и Февронии была описана священником Ермолаем Прегрешным, который жил во времена Иоанна Грозного.

Он пишет, что история эта случилась в те времена, когда городом Муромом правил князь Павел, у которого была прекрасная жена и брат Петр. Однажды повадился к молодой княжне прилетать дьявольский змей крылатый.

Обладая магической силой, он появлялся перед ней в образе ее мужа Павла и владел ею. Бедная княжна рассказала обо всем своему мужу. Тогда князь попросил ее узнать, от чего змей смерть ждет.

Оказалось, что смерть его ожидает от Петра и Агрикова меча.

Петр

Павел позвал к себе брата Петра и рассказал ему все свои соображения. Петр же сразу понял, что именно ему предстоит встреча с окаянным змеем. Но он не знал, где добыть меч Агриков. Однажды в церкви молодой отрок подсказал Петру местонахождение этого волшебного меча.

Вооружившись заветным мечом, Петр отправился к брату в палаты и раскусил змея, который предстал перед ним именно в образе брата. Не без Божьей помощи Петр убил змея.

Однако после этой встречи доблестный воин покрылся жуткими язвами, так как ядовитой жидкостью перед смертью облила его окаянная тварь.

Февронья

И никто не мог его вылечить, со всех концов приезжали к нему лучшие лекари, но все было напрасно.

Если бы в деревне Ласково Рязанской земли не нашлась молодая целительница Февронья, которая взялась лечить князя, но поставила свои условия: чтобы он взял ее в жены, если она его исцелит. Сначала князь не воспринял это серьезно.

И, первый раз исцелившись, не приехал за ней, но потом опять покрылся зловонными струпьями. И тогда он взял Февронью в жены.

Обратите внимание

К тому времени его старший брат Павел умер, и Петр стал править Муромом. Но бояре невзлюбили его жену-простолюдинку, не хотели их жены ей подчиняться. И решили они изгнать ее. За ней ушел из Мурома и ее благочестивый муж. Бояре долго дрались за власть, но, так и не выбрав достойного, пришли и стали слезно просить вернуться Петра и Февронью на престол.

Правила благочестивая чета справедливо и мудро, а когда супруги состарились, приняли монашеский постриг и вместе стали молиться о том, чтобы Бог послал им смерть в один день и час. Для этого они даже подготовили один большой гроб с перегородкой.

Но не послушали их священнослужители, и их тела дважды оставляли на ночь в разных церквях, а наутро находили их вместе в одном гробу. Поэтому решено было похоронить их вместе. Эта история навсегда останется в сердце тех, кто хоть раз ее услышит или прочитает, ведь многим и сейчас помогают святые чудотворцы Петр и Февронья, надо только очень сильно верить в них и в Бога.

Источник: https://www.syl.ru/article/207463/new_murom-monastyir-petra-i-fevronii-svyatyie-petr-i-fevroniya-petra-i-fevronii-muromskih-monastyir-kak-rabotaet-trebyi-tsenyi

Ссылка на основную публикацию