Преподобный петр, царевич ордынский

Преподобный Петр Ордынский

13 Июля 2016 00:00 / Святой дня

13 июля – память преподобного Петра Ростовского, царевича Ордынского

Северо-Восточная Русь. Ростово-Ярославские пределы. Одно название городов и весей этой земли вызывает почтенный трепет: Ярославль и Ростов Великий, Углич и Рыбинск, Переславль-Залесский и Борисоглебский

Многими сотнями святынь прославился этот край. Одних православных обителей здесь несколько десятков. И конечно, эта земля славится целым сонмом Небесных покровителей – духовных подвижников.

Один из которых – преподобный Петр Ордынский, особенно примечателен своим житием.

Из жития преподобного Петра Ордынского

“Преподобный Петр, царевич Ордынский, был племянником хана Золотой Орды Берке, внука Чингисхана… В 1253 году святитель Кирилл Ростовский ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о православных чудесах.

В числе слушателей был и юный племянник хана, на которого рассказ произвел особенно сильное впечатление. Через некоторое время у Берке заболел сын. Вспомнив рассказ русского епископа об исцелениях, он вызвал святителя Кирилла, и по молитвам владыки больной исцелел. На обратном пути святителя догнал племянник Берке и умолил взять его с собой.

Обратите внимание

В Ростове отрок был крещен с именем Петр, изучил христианские обычаи, а затем женился на русской…”

После чудесного явления царевичу Петру апостолов Петра и Павла он построил при озере Неро монастырь в их честь. Обитель, практически полностью разрушенную в годы богоборческих гонений. Однако в последние годы получившую надежды на возрождение.

Явление Петру Ордынскому апостолов Петра и Павла

Из жития преподобного Петра Ордынского

“После смерти своей супруги, незадолго до своей кончины, святой Петр принял монашеский постриг в основанном им монастыре первоверховных апостолов Петра и Павла. Скончался преподобный в глубокой старости в 1290 году.

Тело его погребено в созданной им обители, в соборном Петро-Павловском храме, где честные мощи святого Петра, царевича Ордынского почивали под спудом вплоть до разорения обители в 30-х годах XX века.

Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века, а повсеместное празднование было установлено на Поместном Соборе Русской Церкви в 1547 году…”

Житие царевича Петра лишний раз демонстрирует то, что Православие – религия вселенская, а Русская Церковь объединяет верующих вне зависимости от их этнического происхождения. И православный ордынец нам, безусловно, ближе безбожника-славянина. О чем справедливо писали ведущие русские консервативные мыслители.

Из сочинений Константина Леонтьева (1831-1891)

“Если бы в Тибете или в Бутане господствовало бы среди каких-нибудь монголов древнее Православие, если бы далай-лама был православный Патриарх самой чистой монгольской крови, то такие монголы и такой далай-лама должны бы быть нам неизмеримо дороже всей массы славянского эгалитарно-либерального многолюдства…”

И именно поэтому нет ничего удивительного в том, что правнук Чингисхана, Ордынский царевич Петр, сегодня является одним из самых почитаемых святых в сонме многочисленных подвижников Ростово-Ярославской земли.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/prepodobnyj-petr-ordynskij-2_16569

Преподобный Пётр Царевич Ордынский и основанная им обитель в Ростове Великом

1238 год. Губительное нашествие монголов на Русь. Ростов порабощён и превращён в пепел. Настало татарское порабощение.

В то время в Ростове епископствовал святитель Кирилл.

В 1253 году святитель пошёл на переговорды в Орду к хану Берке для ходатайства о церковных нуждах.

Святитель рассказывал хану о православии, о крестителе князе Владимире, о святом епископе Леонтие Ростовском при гробе которого совершаются чудеса.

Хан внимательно слушал, но ещё более внимательно всё слушал его юный племянник Даир (правнук Чингисхана). Татарский мальчик заинтересовался христианством.

Важно

Вскоре у Хана Берке заболел сын и доктора  были бессильны его излечить. Хан потребовал вызвать епископа Кирилла Ростовского вспомня о чудесах которых он рассказывал. Епископ Кирилл пришёл и молитвой обращённый к святым и окроплением святой воды излечил сына хана. Хан щедро отблагодарил святителя.

Когда епископ Кирилл следовал домой, то за ним бежал и плагал татарский мальчик Даир, племянник хана. Он просил выкрасть его от матери-вдовы и от властного дяди.

Поражённый чудесами исцеления двоюродного брата он просил епископа сделать его христианином.

Епископ пожалел мальчика, но крестить его не решался. Святитель боялся вызвать гнев хана на  Ростов и на Церковь.

Он разрешил татарскому мальчику жить в своём доме столько, сколько он сам захочет и молиться так, как он сам хочет.

Умерает хан Берке. В Орде начинают делить власть. О мальчике забыли. Епископ решается крестить Даира с именем Петр, в честь апостола. Юноша с желанием учит молитвы. А когда епископ Кирилл умирает, юношу к себе берёт  его преемник, святитель Игнатий.

Татарский мальчик любил охоту. Охотился на берегу озера неро. Однажды в двух верстах от Ростова  на охоте он устал и уснул. Во сне ему явились апостолы Петр и Павел.

Апостолы высказали желание, чтобы юный Петр на этом месте построил храм в честь апостолов Петра и Павла.

И дали Петру денег 2 мешочка золотом и серебром, чтобы он для своей церкви купил три иконы, Богородицу, Святителя Николая и великомученника Димитрия Солунского.

Пётр проснулся и увидел два мешочка денег рядом с собой. Утром он вернулся в город и у иконописца заказал нужные иконы. Когда Петр принёс иконы святителю Игнатию, весь дом от икон наполнился светом. А ночью апостолы Петр и Павел явились во сне святителю и пизвали его помочь Петру в строительстве церкви.

Святитель Игнатий ужаснулся всем видениям и тут же благословил пойти крестным ходом до того места, которое укажет Юный Петр, сделать там временную часовню и оставить в ней иконы.

После этого юный Петр пошёл прямо к князю Глебу Васильковичу и стал просить ту землю под строительство церкви. Князь спросил “А если я не отдам землю, что будешь делать тогда?” И Пётр сказал : “Тогда я выкуплю эту землю!” Князь посмеялся, откуда у татарского юноши живущего у епископа столько денег.

Тогда юноша Петр позвал князя на берег озера и из мешочков юноша стал доставать монеты золотые и серебрянные и выкладывать ими границу земли, которую он хотел купить у князя. Князь Глеб  был в ужасе от дел Петра. Он с благодарностью принял деньги и не только разрешил забрать этот участок земли, но подарил Петру дополнительно землю с лесами и озёрами.

Совет

У Петра ещё хватило денег построить храм, а при нём создать монастырь. Но вскоре Петр стал скучать по Орде и святитель Игнатий стал боятся чтобы юноша не вернулся в Орду. Епископ решил Петра женить.

И жену ему подобрали православную татарку Феодулию , дочь одного знатного вельможи из Орды (до крещения которую звали Кончак). Епископ Игнатий их повенчал, и сам Князь был на свадьбе и братался с Петром.

Читайте также:  Молитвы святителю николаю чудотворцу - для путешествующих

Князь Глеб благодоря Святому царевичу Петру Ордынскому мог  править Ростовом в спокойствии и мире. Ведь рядом с ним жил сам Ордынский Царевич, которого любили и чтили в Золотой Орде его татарские властные родственники. Тем самым не было недовольства ни среди русских, ни среди татар .

Ростовские купцы сроднились и сблизились с купцами булгарскими и татарскими, ведь и у князя Глеба в женах княгиня Феодора тоже была Татарка. Вокруг её дворца татарские купцы оснавали Татарскую Слободу.

Сын, ростовских князей  Глеба и Феодоры, Михаил Глебович  Белозерский ,тоже много проявлял заботы в строительстве и создании ростовского Петра-Павловского монастыря  .

У Петра с Феодулией был крепкий и долгий брак. Родилось  много детей. Но когда Петр овдавел, то он уже в старости пришёл в созданный свой монастырь и принял там монашеский постриг. В 1290 году Ордынский Царевич умер монахом в монастыре в глубокой старости и был в монастыре погребён.

От его могилы стали совершаться чудеса и исцеления. Люди массово стали приходить к могиле Петра. У монастыря стали строить дома, чтобы жить ближе к могиле Петра. Ростов стал расширятся.

В 14 веке в Ростове Петр почитался уже святым, а в 1549 году Всероссийский митрополит Макарий установил официальное празднование святому царевичу Петру Ордынскому вначале в День апостолов Петра и Павла, но позже праздник был перенесён на другой день, на день памяти 12 апостолов (13 июля по новому стилю).

После смерти царевича Петра, его сын Лазарь пошёл в Орду. В Орде правил родной брат его дедушки. В Орде была радость. сына святого царевича петра буквально осыпали золотом. Наделили землями и властью, заверили грамоты золотой печатью.

Однако племянчатые внуки (по матери) святого Петра  были в обиде на святого родственника. Обида затаилась из-за того, что Пётр и его сын  Лазарь не оставили им денег ни Ордынских, ни тех на которые  строился монастырь. Они уже считали себя русскими и говорили “Род татарский – кость не наша!”.

Обратите внимание

Сын Петра, Лазарь тоже умер в глубокой старости имея большой почёт и уважение у хана в Орде.

Внук святого царевича Петра по имени Юрий, человеком был очень верующим. На большие праздники, особенно на день Петра и павла и на Покров Богородицы жертвовал богато Церкви и накрывал  столы для духовенства и клироса в память о своём деде и отце.

Внук Царевича Петра, Юрий тоже был вхож и уважаем у хана в Орде.

У Юрия был сын Игнат, уже правнук святого царевича Петра.

он прославился тем, что когда  в 1322 году хан Узбек Ахмыл вторгся на Русь и разорил Ярославль, а потом пошёл на Ростов, то князи Ростовские разбежались и епископ Прохор тоже удирал с города.

  Но игнат задержал Владыку Прохора, вынул перед ним мечь и сказал, что сам засекёт мечом владыку, если он не поднимет народ против Узбека чтобы спасти своё племя и сродников.

Игнат и епископ Прохор с крестным ходом пошли на встречу хану Узбеку. Игнат перед ханом встал на колени и сказал, что он тоже потомок хана и они не воины, а богомольцы и благословят Хана Узбека, если он их не тронет. Хан Узбек сказал, что болеет его сын, пусть благословит епископ его сына, который не может ходить. Епископ помолился и сын хана выздоровел.

Хан щедро наградил деньгами епископа и Церковь и поблагодарил Игнатия, что спас от разорения свой город и уезжая обратно сказал : “Игнатий, ты наша царева кость и наше племя..

Если кто тебя обидет, не ленись дойти до меня и я войском тебе помогу!”

Потомки Царевича Ордынского Петра много послужили на благо России разным Русским Государям и они носили фамилию Чириковых.

.

Первый монастырь был деревянный и в 1608 году его сожгли литовцы и русские изменники. Каменный монастырь построили в 1684 году. Мощи царевича Петра покоились в земле.

Над ними в 1803 году потомок святого Петра, Николай Чириков сделал гробницу из серебра весом 32 кг.

В монастыре у могилы святого находились и три заказные иконы, которые заказал сам Св.Петр.

В 1908 году к ним добавилась икона “Скоропослушница” которую игумен монастыря Птоломей привёз из Афона.

После 1917 года монастырь был разогнан. Позже и храм закрыт. В 1933 году храмь разобрали на камни и кирпичи оставив целыми только монашеские кельи, которые отдали горожанам под квартиры. На месте храма, над мощами Св.Петра создали свалку мусора.

Возрождать монастырь стали в июле 2005 года. 11 лет назад в частично сохранённой трапезной церкви монастыря в честь Похвалы Богородицы была отслужена литургия.

Над мощами Св.Петра Ордынского были снесены построенные в Советское время автогаражи и поставлен крест с временной ракой над могилой святого.

В 2005 году произошло вот такое чудо над местом погребения Ордынского Царевича Петра.

22 ноября 2005г примерно в 15.00 в день праздника обители в честь чтимой иконы Пресвятой Богородицы именуемой Скоропослушница.

В этот день, после Божественной Литургии, совершено освящение новосооруженного Креста над местом, где находилась рака над мощами преподобного Петра царевича Ордынского Подсветка и другие дополнительные источники света не использовались, погода была пасмурной, солнце не показывалось. Съемку производил бригадир Седешев Юрий Юрьевич.

Тропарь Петру, царевичу Ордынскому (Ростовскому), 

Отечества своего, блаженне Петре, удалився,/и богомерзкую веру отнюд возненавидев, /от тьмы во свет пришел еси /и вселился еси во славный и многонародный град Ростов, /в немже житие честно пожив, /церковь во имя святых апостол Петра и Павла воздвигл еси Христовою благодатию, /и сию чудными иконами, яко невесту, украсив, /святителя же, и князя, и вся люди житием своим удивил еси, /темже и по смерти твоей Христос даром чудес обогати тя. /Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, преподобне отче Петре, /

и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Молитва

О преблаженне и преподобне Петре царевиче, Ростовский чудотворче! Якоже из мрака языческаго во свет Евангельскаго учения Господь тя призва: тако умоли Его, да и нас по неизреченней Своей благости и человеколюбию измет всесильною Своею Десницею из тмы греховныя, и осияет сердца наша к деланию Его божественных заповедей.

Якоже ты избег мятежа мирских волнений, во ангелоподобное безпечальное житие сподобился еси достигнути, тако сподоби и нам грешным моря сего, влаемаго страстьми, пучину безмятежно преплыти, имея тя, отче, кормчаго о Господе нашем, и достигнути чистым покаянием ко пристанищу спасения вечнаго.

И якоже имел еси споспешников тебе верховных апостолов Петра и Павла в созидании обители, тако подвигни их умилосердитися и о нас недостойных, и даровати нам от сугубыя апостольския благости дерзновение ко Христу Богу.

Важно

Веруем бо, яко аще мощи твоя святыя и сокровенны в земли, но ты царствуеши со избранными Божиими на небеси: исходатайствуй убо, да и нам грешным молитвами твоими, да отверзется дверь Царствия Небеснаго в безконечныя веки. Аминь.

Читайте также:  Преподобный агапит печерский

..

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/318555.html

Преподобный Петр, царевич Ордынский | СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР

30 июня / 13 июля

В то время, когда Poccия терпела иго Золотой Орды, епископ Ростовский Кирилл пошел в Орду к хану Беркаю с ходатайством по делам Ростовской кафедры.

Хан с интересом выслушал епископа, рассказавшего ему о подвигах просветителей Ростова, о первом просветителе Леонтии, который пришел крестить чужой и жестокий народ, и о том, какие чудеса совершаются с тех пор над мощами великого праведника.

Никто так до сих пор и не знает, поверил ли Беркай в чудеса, описываемые красноречивым епископом, но по прошествии некоторого времени хан позвал епископа, чтобы тот исцелил его заболевшего сына. Епископ перед отъездом из Ростова отпел молебен у раки святого Леонтия и, освятив воду, взял ее с собой в Орду.

Окропив святой водой ханского сына и прочтя молитву, епископ, обратившись к хану, сказал: «Выживет твой сын и станет таким же сильным, как ты». Ребенок выздоровел, а Беркай с той поры распорядился, чтобы вся дань, собираемая с Ростова, шла в Ростовский Успенский собор.

Свидетелем чудесного исцеления двоюродного брата стал племянник хана, который буквально по пятам ходил за епископом во время его визита в Орду; он внимательно следил за всем происходящим и часто слушал беседы своего дяди с епископом Кириллом. После отъезда владыки Кирилла мальчик стал часто искать одиночества.

Уединяясь, он размышлял: «Почему у нас верят солнцу, месяцу, звездам и огню? Это ведь не боги, но кто есть истинный Бог?» От людей, сопровождавших епископа Кирилла, он слышал о прекрасных храмах и чудесных иконах и о том, как красиво звучат православные молитвы…

Мальчику так хотелось увидеть все это, он хотел сам убедиться, что на свете бывают чудеса. Подрастая, он понял, что судьба его должна быть связана с Россией и ее народом. И вот он уже на Руси… Юноше казалось, что он наконец-то вернулся на родину, которую когда-то оставил.

Совет

Молодой человек, придя в Ростов, вошел в храм Успения Богоматери. И именно тут, в этом тихом и в то же время ярком святилище, сердце юноши наполнилось верой, и, как писал о нем летописец, «новая луна взошла в сердце царевича». Юноша попросил епископа Кирилла окрестить его.

Но сделать это сразу епископ не мог: он боялся мести хана Беркая русскому народу. Когда хан умер и в Орде прекратились разговоры о пропавшем царевиче, епископ окрестил его. При крещении царевич Ордынский получил имя Петр.

Царевич Петр жил в доме епископа Кирилла, а после его смерти – в доме епископа Игнатия. Петр изучал русский язык, знакомился с христианскими обычаями и часто охотился на берегу озера Неро.

Почему же монгола, обратившегося в православную веру, русские люди почитают как святого? Большей частью проливают свет на жизнь Петра Ордынского летописи.

Так, в одной из летописей говорится, что царевичу Петру, заснувшему как-то на берегу озера Неро после охоты, приснился удивительный сон: два человека, от которых исходил неземной свет, разбудили его, сказав: “Петр, твоя молитва услышана, и милостыня твоя взошла перед Богом…” Петр сначала испугался – мужчины были намного выше человеческого роста, и их окружало яркое сияние.

«Не бойся, Петр, мы посланы к тебе от Бога. Возьми вот эти два мешка от нас, один с серебром, а другой с золотом, утром иди в город и купи иконы – Пречистой Богоматери с Предвечным Младенцем и святых», – сказали посланцы. «Кто же вы?» – спросил царевич. «Петр и Павел – апостолы Христовы», – ответили они и тут же исчезли.

А далее услышал царевич голос, который указал ему идти к епископу со словами: «Апостолы Петр и Павел послали меня к тебе, чтобы ты построил церковь, названную их именами, на том месте, где я заснул».

В ту же ночь апостолы предстали и самому епископу Игнатию, прося устроить церковь во имя апостолов Петра и Павла через царевича Ордынского, которому они вручили много денег для вклада в Ростовскую кафедру. В удивлении проснувшись, епископ призвал князя и рассказал ему свой сон. В это время появился на церковном дворе царевич, несший три иконы, сияющие у него в руках… «Так это был не сон!» – воскликнул епископ, выйдя навстречу царевичу. «Это правда, владыка», – тихо произнес Петр Ордынский.

На берегу озера, где царевичу приснился сон, был отслужен молебен и огорожено место, предназначенное для церкви. И вскоре здесь возник храм первоверховных апостолов Петра и Павла и при нем обитель иноков.

Обратите внимание

Царевич Петр Ордынский стал жить в миру и через некоторое время женился на дочери ордынского вельможи, поселившегося в Ростове. Петр Ордынский навсегда остался в России и до самой смерти находился в Ростове, пережив и святителя Игнатия, и князя Бориса Ростовского.

Только в глубокой старости Петр принял постриг в монастыре, который сам когда-то основал на берегу Неро.

Блаженный царевич Петр Ордынский умер в 1280 году, отойдя к Богу, который от язычества призвал его к свету православной веры.

Преподобный Петр, царевич Ордынский, с житием. Конец XVII – первая четверть XVIII века. Происходит из церкви Похвалы Пресвятой Богородицы

Петровского монастыря в Ростове.

Источник: https://stjohndc.org/ru/orthodoxy-foundation/jitie-svyatyh/prepodobnyy-petr-carevich-ordynskiy

Пётр, царевич Ордынский, Ростовский чудотворец, преподобный

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПЕТРА, ЦАРЕВИЧА ОРДЫНСКОГО,

РОСТОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА

(память 30 июня/13 июля)

Святой Петр царевич — ясный пример тому, что пребывание пастырей Русской Цер­кви в Орде, тяжелое для них, не оставалось без плодов для святой веры. Ростовский епископ Кирилл (память 21 мая/3 июня) ходил в Орду к хану Бергаю по нуждам Церкви. При восшествии нового хана на престол князья и пастыри наши обыкновенно ходили на поклон к нему.

Так было и при Бергае, когда он взошел на престол после брата своего в 1257 году. Ласково принятый Бергаем, блаженный Кирилл, по его желанию, рассказывал ему о святой вере, как распространял ее святой Леонтий в Ростове (память 23 мая/5 июня), какие чудеса совершаются при мощах его во славу имени Христова и силой Хрис­товой.

В числе слушателей беседы епископа с ханом был юный племянник Бергая, сын его брата. Слово о вере Христовой пало на добрую почву — на сердце доброго юноши. Он был сильно поражен тем, что слышал о святой вере, и стал уверяться в пустоте своей языческой религии: поклонении солнцу, звез­дам, огню.

В том же году у хана разболелся единственный сын, и хан, вспом­нив рассказы Ростовского епископа об исцелениях, совершающихся при гробе свт. Леонтия, вытребовал Кирилла к себе для исцеления сына. Святитель после теплой молитвы к Богу и Пресвятой Богоматери молил чудотворца Леонтия оправдать дело святой веры перед заблудшими.

Прибыв в Орду, он исцелил боль­ного царевича молитвой и освященной водой. Щедро одаренный ханом Рос­товский епископ отправился в отечество. Юный племянник хана во время вторичного пребывания епископа у хана решился удалиться с ним в Ростов, чтобы там принять святую веру.

Читайте также:  О даровании молитвы

Не смея открыть своих намерений матери, боясь власти дяди, он тайно ушел из Орды и, догнав на дороге епископа, со сле­зами просил взять его с собой. Святитель согласился.

В Ростове царевич жил в доме епископа, ходил смотреть на чин богослуже­ния, слушал чтение и пение и все его приводило в восторг. Тогда в кафедральном храме епископа, говорит древний повествователь, на левом клиросе пели по-гречески, а на правом по-русски. Царевич просил крестить его.

Но владыка, забо­тившийся о своей пастве, велел царевичу ожидать до времени, опасаясь гнева ханского на землю Русскую, если услышит о крещении своего племянника. Но прошло доволь­но времени, умер хан Бергай, перестало в Орде искание царе­вича, и святитель с любовью окрестил его с именем Петра.

Новый хрис­тианин научился русскому языку, усердно читал книги, трудолюбиво молился, посещал богослужение храма, жил чисто и воздержно, оставаясь в доме епископа.

Важно

Блаженный Кирилл скончался, и 19 сентября 1261 года из Авраамиевой обители взошел на кафедру Ростовскую свт. Игнатий. Петр продолжал жить при свт. Игнатии в кафедральном доме. Продолжая усердно посещать храм Божий и жить благого­вейно, по временам забавлялся он соколиной охотой на берегу озера Неро.

Раз, замедлив до ночи на этой охоте, заснул он у озера. Ему явились во сне, а по пробуж­дении и наяву, свв. апостолы Петр и Павел. Ужаснулся юноша, видя пред собой светлых мужей ростом, превышающим человеческий, и далеко осиявших окрест­ный мрак; трижды хотел он восстать и трижды повер­гался долу пред ними.

И они, подняв его, ласково сказали: «Не бойся, друг Петр, мы посланы к тебе Богом, в Которого ты уверовал, и желаем, чтобы и здесь, где заснул ты, создана была церковь в наше имя; завтра ты выменяешь три иконы, одну Богородицы с Предвечным Младенцем и две святых, отнесешь их к епископу и скажешь, что апостолы Петр и Павел повелевают построить в их имя церковь на указанном ими месте». Затем они дали царевичу два мешка, один с золотом, другой с серебром, и стали невидимы. Блаженный Петр пробыл в молитве до утра на месте, где явились ему апостолы. Потом нашел в городе у иконописца три указанные иконы, выменял и понес их епископу. В ту же ночь свт. Игнатию явились апостолы и приказали построить в их имя храм. Устрашенный тоном приказания и видом их, Игнатий утром пригласил к себе князя — тогда был князем сын мученика Василька Борис — и, рассказав ему о видении, говорил: «Не знаю что делать? Недоумеваю, где строить храм?» В это время они увидели Петра с иконами на руках; епископ и князь были поражены изумлением, откуда мог взять Петр иностранец такие прекрасные иконы, тогда как в городе на то время не было иконописца? Выслушав рассказ Петра, они благого­вейно поклонились святым иконам, отслужили в храме молебен перед ними, совер­шили крестный ход на место явления святых апостолов и здесь в пост­роенной наскоро часовне поставили чудные иконы. Блаженный Петр выбрал обширную площадь на берегу озера. На отведенном месте был построен храм святых апостолов и при нем основался монастырь иноков.

Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Поместное празд­­нование установлено на Соборе 1547 года, при митрополите Всероссийском Макарии.

Источник: http://www.saints.ru/p/13_prpPetr_tsarevich.html

Преподобный Петр, царевич Ордынский (Ростовский) (+1290) – Нью-Йоркское благочиние

В XIII веке, когда Киевская Русь подверглась опустошительному нашествию татаро-монгол и еще долгое время находилась под игом, жил преподобный Петр, царевич Ордынский.

Даир, как звали царевича до крещения, был племянником хана Золотой Орды Бергая и правнуком Чингисхана. Ко Христу его обратил святитель Кирилл Ростовский.

Когда епископ посещал Орду в потребностях своей епархии, племянник хана стал свидетелем духовной беседы епископа с ордынским правителем, в частности, рассказа о христианской вере, о чудесах и исцелениях, совершаемых мощами святого Леонтия Ростовского.

Слово епископа произвело большое впечатление  и как зерно упало на благодатную землю юношеской души, а после того, как святитель исцелил молитвой сына правителя, и вовсе проросло в ней. Поэтому, когда святой Кирилл направился в Ростов, племянник хана догнал его и попросил разрешения уйти с ним.

В Ростове юноша посетил Успенский храм и именно здесь твердо решил принять христианство. Однако, епископ Кирил, опасаясь мести хана русичам, крестил Даира не сразу, а лишь когда Бергай умер и прекратились разговоры о его пропавшем племяннике. При крещении царевич Ордынский получил имя Петр, в честь святого апостола.

Петр проживал в епископском доме, где изучал русский язык и знакомился с христианскими традициями. Царевич сильно подружился с Ростовским князем Борисом, так что преемник святителя Кирилла архиепископ Игнатий объявил их назваными братьями. Петр женился на Феодулии, дочери одного из ростовских вельмож, бывшего ордынца, и у семьи впоследствии было многочисленное потомство.

Обращенный монгольский княжич прожил долгую благочестивую жизнь православного христианина, построив монастырь в честь святых Петра и Павла близ озера Нера. Этому предшествовало явление первоверховных апостолов. На месте чудесного сна святого Петра и был возведен монастырь. Там, уже в старости, после смерти жены он принял монашеский постриг.

Совет

Святой Петр, царевич Ордынский, отошел к Богу в 1290 году и был похоронен в соборном храме основанного им монастыря. В XIV веке он стал почитаться как местный святой, а общецерковное прославление произошло в 1547 году.

Мощи долгое время находились в земле, а в начале XIX века один из потомков царевича сделал серебряную гробницу, весом 32 кг. После закрытия монастыря советской властью и до сегодня мощи святого находятся под спудом, на месте разрушенного Петропавловского собора.

Ныне на месте, где находилась рака с мощами установлен крест.

Память преподобного отмечается 13 июля.

Преподобный Петр, царевич Ордынский (Ростовский) (+1290) обновлено: Июль 13, 2017 автором: maximus

Источник: http://nyblago.org/publikatsii/zhitiya-svyatykh/prepodobnyj-petr-tsarevich-ordynskij-rostovskij-1290/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector