Преподобный серафим вырицкий

Из жития преподобного Серафима Вырицкого

?wod_1958 (wod_1958) wrote,
2019-02-17 22:09:00wod_1958
wod_1958
2019-02-17 22:09:00Category:Один молодой мужчина совершенно спился, все таскал из дома. Жена не выдержала такой жизни и ушла с ребенком.
Друг его узнал, что в Вырице живет старый монах, который лечит алкоголиков, и начал уговаривать поехать: может быть, старец поможет исцелиться.

Тот долго отказывался, но, наконец, поддался уговорам. Взяли билеты, доехали до Ленинграда. Когда прибыли на Витебский вокзал, друг этого пьяницы пошел в кассу за билетом, но пока стоял в очереди, его подопечный пошел в туалет и предложил кому-то за четвертинку свою одежду: отдал рубашку, нижнее белье, остался в одной фуфайке и брюках. Четвертинку выпил тут же.

Друг разыскал его, но никак не мог понять, когда и где тот успел выпить. Сели в поезд, поехали. Пришли к дому старца, вступили в сени, а батюшка в это время объяснял притчу об овце, которую пастырь идет разыскивать. Пьяница сказал:- Куда ты меня привел, здесь людей нет, все какие-то овцы.

Пьяные часто становятся развязными, словоохотливыми, и враг дает им способность язвительно и насмешливо говорить и издеваться над святыней. Он стал упираться у двери: – Ни за что не войду сюда, нечего мне тут делать. И вдруг услышал голос старца: – Сергей, иди сюда.

Обратите внимание

У него хмель вышибло, и он спросил у друга: – Откуда он меня знает? А старец снова громко позвал: – Сергей, который приехал ко мне с другом, заходи.

Сергей вошел, увидел множество народа. Старец сказал:

– Вот видите, дорогие братья и сестры, этого человека оставили мать и жена. Он дошел до ужасного состояния. Он только что на вокзале отдал за бутылку свое белье и рубашку и явился сюда в одной фуфайке. Люди оставили его, но не оставил его Бог, Он послал друга, который привез его сюда с надеждой на нашу помощь. Господь помог ему, потому что за него молились. Сейчас внутри этого человека идет страшная борьба – злой дух, вошедший в него, хочет, чтобы он ударил меня, ударил своего друга, чтобы он убежал отсюда, и его очень трудно удержать. Злому духу здесь очень плохо, ненавистно, здесь молятся, здесь святыни. И вот, дорогие мои, сейчас только от нас зависит, куда пойдет и кем станет этот несчастный человек. Давайте все вместе помолимся Господу и Божней Матери, чтобы Они помогли этому человеку.Все, кто был в келье, встали на колени и вместе со старцем стали молиться, некоторые даже заплакали. И вдруг этот пьяница упал на пол и начал биться, сотрясаемый рыданиями. Долго он лежал и плакал, а народ молился.Наконец, старец сказал: – Он не будет больше пить, он хотел наложить на себя руки, но не сделал этого, потому что за него молились. Молитва ограждает и отражает страшные внушения темной силы. И особенно сильна молитва близких. Молитва матери, молитва друга – она имеет великую силу.

Сергей до конца жизни не брал в рот спиртного, стал глубоко верующим и духовным сыном старца.

  • Любопытно наблюдать как две конкурирующих, непремиримых еврейских “семьи” (ОПГ) на Украине слились в “экстазе”, что бы получить…
  • ну Вот появилась у меня в ДНРе “стабильность – пожизненная – уже три месяца получаю Государственную социальную помощь т.к. пенсии меня наш…
  • НАС СТАЛИ БОЛЬШЕ СЛУШАТЬ – Знаете, изоляцию мы, наверное, даже хотели бы немножко видеть, потому что бесперебойные были переговоры. Больше…
  • По предварительным данным, народный избранник и страж порядка незаконно добыли трех косуль и четырех зайцев. Пытаясь избавиться от улик, они…
  • Выполняя свое торжественно данное читателям обещание, мы продолжаем следить за движением американского военного транспорта PATRIOT с танковой…
  • Д А Н Народная милиция назвала шестерых комбригов ВСУ, командовавших обстрелами ДНР в течение суток 18:30, ФЕВРАЛЬ 17, 2019 ★ Армия…
  • Продолжается “наезд” про_израильского лобби, оно же про_Японская партия мира – на Беглова – как в известной еврейской пенсенке – если в…
  • Сб, 13:16: Уголок для души – Русский партизан стихи Дмитрия Сивиркина https://t.co/xs9qxjqYtS Сб, 14:27: Конспирология от BIGONE.…

Источник: https://wod-1958.livejournal.com/6371427.html

Преподобный Серафим Вырицкий

празднование совершается 21 марта/3 апреля

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Во святом Крещении он был наречен Василием в честь преподобного Василия Нового исповедника.

Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий, благодаря помощи благочестивого односельчанина, отправился в Санкт-Петербург на заработки, где и работал потом рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта — уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Это был подвиг послушания, который длился более сорока лет…

Почти 20 лет Василий Муравьев находился под окормлением старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобного Варнавы (Меркулова), и это позволило заложить ту духовную основу, на которой происходило дальнейшее возрастание его как великого подвижника благочестия.

В повседневных делах, в обращении с людьми, в молитвах основой ему служили три главных заповеди: правда, любовь и добро, которые он впоследствии завещал не только своим духовным чадам, но и всем нуждавшимся в его помощи. Его любимым чтением были творения святителя Игнатия Брянчанинова, по которым он советовал учиться святости всем своим духовным детям.

Совет

Способности, данные от Господа, помогали Василию в его трудах. Так, работая в купеческой лавке, он самостоятельно научился грамоте, освоил историю Отечества и, обладоя хорошими математическими способностями, в семнадцать лет стал старшим приказчиком. Все свое жалование Василий высылал больной матери.

Около 1890 года он вступил в брак с Ольгой Ивановной Найденовой, которая также происходила из крестьян Рыбинского уезда Ярославской губернии.

Она с отроческих лет втайне мечтала о монашестве, но получила благословение схимонахини Иверского монастыря Московской губернии Пелагии жить в миру, выйти замуж за благочестивого человека, родить и воспитать детей и только потом, по обоюдному согласию, принять постриг.

Господь благословил их брак сыном Николаем и дочерью Ольгой, но девочка в младенчестве умерла, после чего супруги по взаимному согласию жили как брат и сестра.

Важно

В 1892 году Василий Николаевич, благодаря поддержке своего хозяина, открывает собственное дело и становится купцом 2-й гильдии. Со временем его контора по заготовке и продаже пушнины выходит на международный рынок.

В 1895 году В.Н. Муравьев становится действительным членом Общества по распространению коммерческих знаний в России, целью которою являлось всемерное содействие Государю Императору и Правительству в области национального экономического развития, а в 1897 году заканчивает организованные при Обществе высшие коммерческие курсы.

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов но нужды монастырей, храмов и богаделен.

Известно, что в 1905 году В.Н. Муравьев за свои богоугодные дела был представлен к награждению. В этом же году благочестивый коммерсант становится действительным членом известного на всю Россию Ярославского благотворительного общества, в состав которого входили многие известные пастыри и общественные деятели того времени, в том числе и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Обратите внимание

После кончины преподобного Варнавы духовными наставниками Василия Николаевича становятся епископ Ямбургский Феофан (Быстров) и будущий священномученик, епископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский). Последним духовником старца Серафима был протоиерей Алексий Кибардин, служивший настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом.

Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим.

Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также Иверского Выксунского и Свято-Успенского Пюхтицкого монастырей и окончательно готовит себя к принятию монашества…

Совет

12 сентября 1920 года В.Н.Муравьев передает еще одно крупное пожертвование Алвксандро-Невской Лавре, о через день пишет в Духовный собор Лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание – пономарское.

Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины (в схиме Серафима).

29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года – в иеромонаха.

В течение 1920-1926 годов отец Варнава несет ряд ответственных и трудных послушаний: заведующего кладбищенской конторой Лавры, главного свечника, а затем казначея обители.

В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры.

Важно

Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад — мирян, иноков, священников и архиереев, среди них — выдающиеся иерархи: епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский).

Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника Лавры. С отеческой любовью и сердечной теплотой молитвы помогал он избавляться от самых страшных грехов, человеческой ненависти и братоубийства.

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу – поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга.

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей. Но посетителями его были не только ищущие своего спасения.

В период с 1938 по 1940 годы несколько раз в ночное время представители власти проводили у него обыски. В один из таких обысков не встававший с постели старец подозвал к себе одного из сотрудников НКВД.

Обратите внимание

Он посмотрел своими добрыми и ласковыми глазами на человека, которому поручено было со всей строгостью выполнить поручение, спросил его имя, взял его руку, погладил, затем приложил к голове его свою руку и произнес: «Да простятся грехи твои, раб Божий…

» В этот момент лицо грозного представителя власти смягчилось и дальнейший разговор происходил так, словно они были самыми лучшими друзьями. Подобным образом старец избавил от недуга ненависти и жестокости и остальных производящих обыск.

В январе 1941 года был арестован, а в сентябре расстрелян сын батюшки Николай. Еще через четыре года преставилась схимонахиня Серафима. Великая скорбь вошла в сердце батюшки.

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал: «Вам необходимо покинуть Вырицу». По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал, и церковь продолжала действовать.

Совет

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Время старческого служения Вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения.

Все эти годы своей жизнью батюшка свидетельствовал о Христе, исполнив завет преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельство очевидцев.

Важно

Старец предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвротят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.

С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Незадолго до кончины Преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многие странах.

Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание,

Обратите внимание

Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».

Читайте также:  Святитель савва ii сербский

Вот уже более 50 лет со дня блаженной кончины старца не прекращается его народное почитание. Ныне над его могилкой воздвигнута часовня.

На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года старец Серафим был причислен к лику святых русской Провословной Церкви.

По сей день святой старец своим небесным предстательством не оставляет скорбящих и страждущих, притекающих к месту его земного упокоения.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Источник: https://akafist.ru/saints/serafim-vyrickij/

Пророчества о России перед концом мира – Преподобный Серафим Вырицкий

           Однажды духовный сын задал старцу Иеромонаху Серафиму Вырицкому (в миру Василий Николаевич Муравьев) вопрос о будущем России. «Наступит такое время, — ответил тот, — когда будет в России необычайный расцвет.

Откроются многие храмы и монастыри, даже иностранцы будут к нам приезжать креститься. Но это ненадолго, лет на 15, потом придет антихрист».

В 1920 году старец Нектарий Оптинский говорил: «Россия воспрянет и будет материально небогата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов».

Совет

            В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных прозирать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок.

Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее — десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения.

Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». Прозревали наше и будущее время и другие святые отцы, и старались предупредить близких.

Так старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий пишет: «Со временем падет вера в России, блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».

Итак, мы видим, что все пророчества этих Богом вдохновлённых людей в начале нашего столетия говорят об ожидании восстановления Святой Руси и даже православного Царя незадолго до пришествия антихриста и конца мира. Но это событие будет носить характер скорее необычно-чудесного, а не обыкновенного исторического события.

И в то же время оно будет в какой-то мере зависеть и от самого русского народа, так как Бог здесь Действует через свободную волю человека. Так же, как после покаяния людей Ниневия была помилована, и пророчество Ионы о ее гибели оказалось, таким образом, ложным, так и пророчества о восстановлении России могут оказаться ложными, если русские люди не раскаются.

Одно из самых значительных пророчеств о будущем России до революции было известно только немногим. Оно было настолько смелым, что цензура церковная не разрешила его напечатать. Оно было найдено среди манускриптов Мотовилова, известного своей знаменитой «Беседой с преподобным Серафимом о стяжании Духа Святого». Это пророчество, которое теперь появилось в печати (за последние десятилетия), касается будущего воскресения преп. Серафима перед самым концом мира.

Вот что преп. Серафим сказал Мотовилову:

«Неоднократно, — пишет Мотовилов, — слышал я из уст великого угодника Божьего, старца о. Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот, однажды осмелился я спросить его:

— Вы, Батюшка, все говорить изволите, что плотью своею в Сарове лежать не будете. Так, нечто, Вас саровские отдадут?

— Мне, Ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет.

Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сей привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего. Открыв сию великую страшную тайну, великий старей поведал мне, что по воскресении своем он йз Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскрешения, соберется народу великое множество со всех концов земли; Дивеево станет Лаврой, Бертьяново — городом, а Арзамас — губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их, сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему».

В одной из других своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых: «И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни, — в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатью Божией должны испытать на себе и последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей, и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете».

Убеждение в том, что Святая Русь еще жива подтверждается и рядом свидетельств некоторых наблюдателей современной России. Вот что говорит Геннадий Шиманов:

 «Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа…

Обратите внимание

Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури».

Слово, которое Россия принесет миру В Новом Завете, в книге откровения Иоанна Богослова подробно описываются события перед концом мира: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8, 1). Некоторые объясняют это место Св.

Писания, как короткий период мира, предшествующий последним событиям мировой истории, а именно краткий период восстановления России, когда всемирное слово о покаянии начнется с России — и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру.

В современных условиях, при которых события в любой стране становятся моментально известными всему миру, Россия, очищенная кровью мучеников, действительно будет иметь возможность пробудить мир от глубокого сна атеизма и безверия. Отец Димитрий Дудко и другие не раз говорили, что невозможно, чтобы кровь бесчисленных русских мучеников напрасно лилась; она, несомненно, станет семенем последнего и яркого расцвета истинного Христианства.

Однако очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей — нашего общего покаяния и нашего подвига. Оно вовлекает в свою сферу не только людей в самой России, но и всех в рассеянии сущих и всех православных людей всего мира.

Епископ Иоанн Шанхайский в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья в 1938 году говорил об апокалиптической миссии русского народа за рубежом: «Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной.

Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия.

Важно

Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение…

Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину». Таким образом, русские за рубежом, ведя себя как подобает истинным православным христианам, приготовят путь для проповеди всемирного покаяния преподобного Серафима.

В какой-то мере это и происходит, если обратить внимание на тот факт, что параллельно православному возрождению в России происходит подлинное пробуждение Православия не только в Америке, но и в других странах вне России.

Но все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания.

Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору. Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки!» (из лекции иеромонаха Серафима (Роуза) «Будущее России и конец мира», Сан-Франциско, август 1981 г.) «Будущее России — в руках Божественного промысла. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ее будет соответствовать пространству… Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода…»

Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Явлено будет великое чудо Божие. И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо (Преп. Анатолий Оптинский).

Утихнут грозные невзгоды, Своих врагов Россия победит, И имя Русского Великого народа Как гром по всей вселенной прогремит! Преп. Серафим Вырицкий

Источник: https://avs75.ru/article-203.html

Иеросхимонах Серафим Вырицкий: в чем помогает и как молиться?

Василий Муравьёв, уроженец Ярославской губернии, с малых лет мечтал о монашеской жизни. Но судьба распорядилась таким образом, что в десятилетнем возрасте мальчик остался единственным кормильцем своей семьи. Он сумел стать известным мехоторговцем и заработать приличное состояние.

В 54-летнем возрасте Василия приняли послушником в Александро-Невскую Лавру, там же он был пострижен в монахи, а в последующем поклялся вести аскетический образ жизни и получил имя Серафим Вырицкий.

В чем помогает ныне канонизированный старец и какие молитвы читать, нужно знать каждому православному христианину.

,

О чем молятся страждущие преподобному серафиму вырицкому

Чудеса святой Серафим Вырицкий совершал не только при жизни, но и после смерти. Известен случай, когда прозрела слепая девочка, поцеловавшая на похоронах руку почившего чудотворца. Верующие просят помощи у причисленного к лику святых в разных жизненных ситуациях:

  • об избавлении от болезни;
  • исцелении от пьянства;
  • удаче в финансовых делах;
  • начинании любого дела;
  • успешном предпринимательстве;
  • семейном благополучии;
  • удачных поисках работы;
  • преодолении любых трудностей;
  • спасении души и укреплении веры.

Главная святыня, оставшаяся верующим, – это мощи преподобного, похороненного в посёлке Вырица. В день памяти туда устремляется поток богомольцев со своими жалобами, просьбами и благодарственными молитвами.

Пророчества святого и наставления христианам

Исповедник и молитвенник призывал верующих прощать обиды и молиться за своих врагов; не жаловаться на судьбу и Господа нашего и благодарить его за все скорби и напасти; находить утешение в покаянии и непрестанной молитве.

Ценны и пророчества Серафима Вырицкого. Он предсказывал, что деньги отрекут людей от Бога, истинное спасение можно будет обрести только через страдания и горести.

Преподобный говорил о том, что люди в итоге поймут что жить в войне невозможно и объединятся. Но новое правительство станет началом воцарения антихриста. Много напастей выпадет на долю России за пороки грешных душ.

И только в терпении и покаянии придёт русский народ к свету.

Если православный не знает точно, Серафим Вырицкий в чём помогает, можно обращаться к старцу с просьбой молиться за человека и передать молитвы грешника Богу. Вседержитель скорее услышит просьбы и раскаяния людей, которые принесли ему канонизированные святые.

Читайте также:  Преподобный михаил клопский

Источник: https://religiya.temaretik.com/1138084772888185219/ieroshimonah-serafim-vyritskij-v-chem-pomogaet-i-kak-molitsya/

Преподобный Серафим Вырицкий

День памяти:  3 апреля

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Во святом Крещении он был наречен Василием в честь преподобного Василия Нового исповедника.

Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий, благодаря помощи благочестивого односельчанина, отправился в Санкт-Петербург на заработки, где и работал потом рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта — уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Это был подвиг послушания, который длился более сорока лет…

Почти 20 лет Василий Муравьев находился под окормлением старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобного Варнавы (Меркулова), и это позволило заложить ту духовную основу, на которой происходило дальнейшее возрастание его как великого подвижника благочестия.

В повседневных делах, в обращении с людьми, в молитвах основой ему служили три главных заповеди: правда, любовь и добро, которые он впоследствии завещал не только своим духовным чадам, но и всем нуждавшимся в его помощи. Его любимым чтением были творения святителя Игнатия Брянчанинова, по которым он советовал учиться святости всем своим духовным детям.

Совет

Способности, данные от Господа, помогали Василию в его трудах. Так, работая в купеческой лавке, он самостоятельно научился грамоте, освоил историю Отечества и, обладоя хорошими математическими способностями, в семнадцать лет стал старшим приказчиком. Все свое жалование Василий высылал больной матери.

Около 1890 года он вступил в брак с Ольгой Ивановной Найденовой, которая также происходила из крестьян Рыбинского уезда Ярославской губернии.

Она с отроческих лет втайне мечтала о монашестве, но получила благословение схимонахини Иверского монастыря Московской губернии Пелагии жить в миру, выйти замуж за благочестивого человека, родить и воспитать детей и только потом, по обоюдному согласию, принять постриг.

Господь благословил их брак сыном Николаем и дочерью Ольгой, но девочка в младенчестве умерла, после чего супруги по взаимному согласию жили как брат и сестра.

В 1892 году Василий Николаевич, благодаря поддержке своего хозяина, открывает собственное дело и становится купцом 2-й гильдии. Со временем его контора по заготовке и продаже пушнины выходит на международный рынок.

В 1895 году В.Н. Муравьев становится действительным членом Общества по распространению коммерческих знаний в России, целью которою являлось всемерное содействие Государю Императору и Правительству в области национального экономического развития, а в 1897 году заканчивает организованные при Обществе высшие коммерческие курсы.

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов но нужды монастырей, храмов и богаделен.

Известно, что в 1905 году В.Н. Муравьев за свои богоугодные дела был представлен к награждению. В этом же году благочестивый коммерсант становится действительным членом известного на всю Россию Ярославского благотворительного общества, в состав которого входили многие известные пастыри и общественные деятели того времени, в том числе и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Обратите внимание

После кончины преподобного Варнавы духовными наставниками Василия Николаевича становятся епископ Ямбургский Феофан (Быстров) и будущий священномученик, епископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский). Последним духовником старца Серафима был протоиерей Алексий Кибардин, служивший настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом.

Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим.

Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также Иверского Выксунского и Свято-Успенского Пюхтицкого монастырей и окончательно готовит себя к принятию монашества…

12 сентября 1920 года В.Н.Муравьев передает еще одно крупное пожертвование Алвксандро-Невской Лавре, о через день пишет в Духовный собор Лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание – пономарское.

Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины (в схиме Серафима).

29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года – в иеромонаха.

В течение 1920-1926 годов отец Варнава несет ряд ответственных и трудных послушаний: заведующего кладбищенской конторой Лавры, главного свечника, а затем казначея обители.

В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры.

Важно

Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад — мирян, иноков, священников и архиереев, среди них — выдающиеся иерархи: епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский).

Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника Лавры. С отеческой любовью и сердечной теплотой молитвы помогал он избавляться от самых страшных грехов, человеческой ненависти и братоубийства.

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу – поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга.

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей. Но посетителями его были не только ищущие своего спасения.

В период с 1938 по 1940 годы несколько раз в ночное время представители власти проводили у него обыски. В один из таких обысков не встававший с постели старец подозвал к себе одного из сотрудников НКВД.

Обратите внимание

Он посмотрел своими добрыми и ласковыми глазами на человека, которому поручено было со всей строгостью выполнить поручение, спросил его имя, взял его руку, погладил, затем приложил к голове его свою руку и произнес: «Да простятся грехи твои, раб Божий…

» В этот момент лицо грозного представителя власти смягчилось и дальнейший разговор происходил так, словно они были самыми лучшими друзьями. Подобным образом старец избавил от недуга ненависти и жестокости и остальных производящих обыск.

В январе 1941 года был арестован, а в сентябре расстрелян сын батюшки Николай. Еще через четыре года преставилась схимонахиня Серафима. Великая скорбь вошла в сердце батюшки.

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал: «Вам необходимо покинуть Вырицу». По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал, и церковь продолжала действовать.

Совет

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Время старческого служения Вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения.

Все эти годы своей жизнью батюшка свидетельствовал о Христе, исполнив завет преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельство очевидцев.

Важно

Старец предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвротят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества.

С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Незадолго до кончины Преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многие странах.

Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание,

Обратите внимание

Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».

Вот уже более 50 лет со дня блаженной кончины старца не прекращается его народное почитание. Ныне над его могилкой воздвигнута часовня.

На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года старец Серафим был причислен к лику святых русской Провословной Церкви.

По сей день святой старец своим небесным предстательством не оставляет скорбящих и страждущих, притекающих к месту его земного упокоения.

Тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4 

Яко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, // да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.

Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 8 

Крест приим свой, преподобне, радуяся, / нераздельным помыслом последовал еси Христу, / был купец еси воистину преславный, / яко не земное, но небесное сокровище стяжа / сего ради спасеся тобою мнози чада твоя, ихже возлюбил еси. / И ныне, отче наш Серафиме, молися // покаяние нам даровати и в разум истины приити.

Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3

Купец велик соделался еси, / преподобне отче Серафиме, / сый в мире, к многому богатству тленному / ты николиже сердца прилагал еси, / послушник истинен / и добродетелей подвижник, / егда же, вся оставль, / на крест монашества восшел еси, / дары Святаго Духа многи тебе дашася / и яко единаго от древних тя явиша / пророка, старца, / чудотворца и молитвенника, / столпа подвижником, спасения вождя. / Сего ради молим тя: // и нас премудро ко спасению управи.

Ин тропарь преподобному Серафиму Вырицкому, глас 4

Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: // моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5 

Важно

Подражая богоносному угоднику Саровскому, / Духа Святаго благодать обильно стяжал еси: / Александро-Невския лавры крине благоуханный, / Вырицкия веси похвало, / сего ради и мы тебе зовем: / радуйся, преподобне Серафиме, // милостивый наш предстателю пред Господем.

Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 5 

Уподобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: // от всех бед избави нас молитвами твоими.

Ин кондак преподобному Серафиму Вырицкому, глас 3

Возрадуйся паки, граде святаго Петра, / и малая весе Вырица, возвеличися, / се бо светильник веры в тебе просиявает, / всеисцеляющий бальзам нам источается, / новоявленный бо великий чудотворец, / любве и покаяния наставник, / пророк и старец, // новый преподобный Серафим в тебе является.

Источник: https://sophia-sobor.ru/index.php/blagochinie/pochitaemye-svyatye/8-prepodobnyj-serafim-vyritskij

День памяти преподобного Серафима Вырицкого

3 апреля Православная церковь чтит память этого великого молитвенника и печальника за русскую землю. Преподобный Серафим Вырицкий, в миру Василий Николаевич Муравьев, был уникальным человеком.

Родился он в 1866 году в деревне Вахромеево под Ярославлем в верующей благочестивой семье. От природы сообразительный, трудолюбивый, с великолепной памятью, мальчик очень рано и самостоятельно освоил грамоту и начала математики. Первыми его книгами стали Евангелие и Псалтирь.

Он зачитывался житиями святых и с самого детства мечтал о монашестве. С девяти лет Василий постился наравне со взрослыми. В воскресные и праздничные дни вся семья исповедовалась и причащалась, много паломничала по святым местам.

Чаще всего Муравьевы посещали Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Гефсиманский скит, в котором в то время подвизался знаменитый старец Варнава (Меркулов).  

 
Преподобный Серафим ВырицкийОтец Василия умер, немного не дожив до 40 лет. Десятилетнему мальчику пришлось стать кормильцем семьи. Он уезжает в Санкт-Петербург на заработки и благодаря своим недюжинным способностям, порядочности, трудолюбию и исполнительности, из простого рассыльного одной из лавок Гостиного Двора к 17 годам вырастает до старшего приказчика. По тем меркам это считалось головокружительной карьерой. Почти все свое жалование Василий отсылал на родину больной матери. Он по-прежнему мечтал о монастыре. Однажды юноша пришел в Александро-Невскую Лавру в надежде встретиться с наместником. Игумен был в отъезде, и Василию предложили поговорить с одним из старцев. Тот благословил его оставаться в миру, жениться, воспитать детей, а уже потом, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. С того момента вся жизнь Василия в миру стала подготовкой к иночеству. В свободное время он бывал в храме, читал душеполезные книги, молился, занимался самообразованием. Особенно любил историю. Отличные математические способности помогли ему быстро освоить премудрости коммерции. Молодой приказчик много ездил по России и всегда посещал святые места, находившиеся поблизости. А когда позволяли дела, спешил в Гефсиманский скит. Ведь здесь подвизался его духовный наставник отец Варнава. Ну а старец, бывая в Санкт-Петербурге, всегда останавливался в доме своего духовного сына. 

Читайте также:  Страстная седмица, триодь

В 1890 году Василий женился. Его супруга Ольга тоже происходила из благочестивой семьи. Через пару лет Муравьев открыл собственное дело по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу – в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны.

Основную часть заработанных средств молодой бизнесмен тратил на помощь Церкви и неимущим, содержал богадельни. Многочисленные пожертвования старался совершать втайне от окружающих.

Ольга Ивановна Муравьева признавалась, что, несмотря на свою отзывчивость к людям и близость по духу к супругу, порой ей было нелегко понять Василия Николаевича. Он мог, не раздумывая, отдать последнее и при этом несказанно радовался.

Совет

По праздникам после Литургии Муравьевы накрывали в доме столы и зазывали с улицы на трапезу всех неимущих. Василий Николаевич поздравлял всех с праздником, рассказывал его историю и смысл, а потом благодарил всех за то, что посетили его дом.

Будучи верным учеником отца Варнавы, Василий Муравьев говорил: «Все зло надо покрывать только любовью. Чем ты ниже саном, беднее, тем ты мне дороже…». Муравьевы не раз принимали к себе пациентов казенных больниц. Благодаря заботе супругов, безнадежно упавшие духом и истощенные люди вставали на ноги.  

После кончины дочери Ольги супруги по обоюдному согласию и благословению отца Варнавы стали жить как брат с сестрой. Старец готовил их к иночеству. В феврале 1906 года отец Варнава скончался.

В том же году Василий купил большой двухэтажный дом-дачу в живописном поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, и после революции до 1920 года вместе с супругой жил там – оставаться в столице было опасно.

В это время Василий погружается в чтение творений святых отцов, изучение монастырских уставов и богослужебных книг и уединенную молитву. Вначале он собирался поступить в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, чтобы подвизаться у мощей своего наставника в Гефсиманском скиту.

Но неожиданно получил благословение митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина на принятие монашеского пострига в Александро-Невской Лавре.

 

29 октября 1920 года наместник Лавры архимандрит Николай (Ярушевич) постриг послушника Василия Муравьева в монашество с наречением ему имени Варнава в честь духовного отца, старца Варнавы Гефсиманского. В этот же день в Воскресенском Новодевичьем монастыре Петрограда была пострижена в монашество Ольга Ивановна Муравьева с наречением ей имени Христина. Через несколько лет отец Варнава был пострижен в великую схиму с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца и стал духовником Александро-Невской лавры. 

Еще до принятия монашества Василию Муравьеву приснился сон. В жизнеописании старца Варнавы Гефсиманского есть упоминание об этом: «Виделось мне, будто я иду на богомолье в Никольский монастырь, – рассказывал Муравьев, – что близ моей родины в Гороховецком уезде (неподалеку от Иверско-Выксунского женского монастыря, основанного преподобным отцом Варнавой. Прим. авт.

) Во сне дорога показалась мне незнакомою, и я блуждал по лесу. Вдруг вижу: впереди меня идет старец с сумой за плечами и в руках топорик. Поравнявшись со старцем, я спросил у него, как пройти в Никольский монастырь. Старец сказал: «Пойдем, проведу тебя, я туда же иду». Вглядываясь в своего спутника, я признал в нем о. Серафима (святого прп.

Серафима Саровского) и сам спросил у него: «Батюшка, вы будете отец Серафим?» «Да, я Серафим», – ответил мне старец и мы продолжали свой путь по лесу. Отец Серафим остановился подле попавшегося нам большого пня и сел на него, положив около ног суму и топорик. Сел рядом с ним и я.

Обратите внимание

Вдруг с другой стороны от меня неожиданно явился батюшка Варнава и сел подле меня так, что я оказался среди обоих старцев, которые были очень радостны, облобызались между собой и стали что-то говорить. Но что они говорили между собой, я не мог понять и проснулся».

Батюшка Варнава, выслушав этот рассказ, только весело заметил: «Ну вот, был между нами, а не слыхал, что говорили!» 

Молва о благодатном старце Серафиме быстро разнеслась по северной столице и за ее пределами. Он стал народным духовником. Под его окормлением находилось множество духовных чад – мирян, иноков, священников и архиереев Русской Православной Церкви.

Постригавший Василия Муравьева архимандрит Николай (Ярушевич) через несколько лет стал епископом и духовным сыном старца Серафима. Батюшка окормлял архиепископа Хутынского Алексия (Симанского) – будущего Патриарха Московского и в свое время отговорил его уезжать за границу.

Духовником Александро-Невской Лавры отец Серафим пребывал почти три года. От постоянного переохлаждения, больших физических и душевных перегрузок его здоровье резко ухудшилось. Сильно болели ноги.

Новое испытание старец принял спокойно, приговаривая: «Я, грешный, еще не этого достоин! Есть люди, которые и не такие болезни терпят!» Врач в миру митрополит Серафим (Чичагов) благословил батюшку переехать в Вырицу.

Вместе с ним, по благословению владыки, в дорогу отправились схимонахиня Серафима (Ольга Ивановна Муравьева) и их двенадцатилетняя внучка Маргарита. Уход за старцем и забота о его здоровье стали главным их послушанием.

В Вырице отец Серафим жил просто: небольшой столик, кожаное потертое кресло, пара стульев, узенькая железная кровать. Потертый ватный подрясничек, старенькая полинявшая ряса, все та же летом и зимою теплая скуфеечка составляли все его одеяние.

В понедельник, среду и пятницу старец не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. В некоторые дни батюшка вкушал часть просфоры и запивал ее святой водой, иногда не съедал и одной картофелины, или ел немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень малым количеством хлеба. И ежедневно причащался Святых Христовых Таин.  

Когда старец чувствовал себя лучше, он выходил в сад и там молился, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского. За день в келье отца Серафима скапливалось большое количество записок о здравии и об упокоении. Их батюшка читал ночами и совершенно искренне удивлялся: «Да какой же из меня молитвенник? Я же лежу…» 

Около 1939 года старец Серафим написал такое стихотворение:

Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому Господь грехи простит.

И крест святой Божественной красою

На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую

От сна греховного к спасенью пробудит,

Открыты будут вновь обители святые,

И вера в Бога всех соединит.

Важно

Эти стихи передавались из уст в уста, распространялись в списках, достигали мест заточения и ссылок. 
Господь наградил отца Серафима даром прозорливости, исцелений, духовного утешения, власти над лукавыми духами. Знал он и о приближении Великой Отечественной войны. А когда она началась, стал молиться на камне ежедневно.

Родные подвижника рассказывали: «В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения о. Серафим.

К месту моления его вели под руки, а иногда просто несли. На яблоньке укреплялась икона, а дедушка вставал своими больными коленями на камень и простирал руки к небу… Чего ему это стоило! Видимо, Сам Господь помогал ему, но без слез на все это смотреть было невозможно.

Неоднократно умоляли мы его оставить этот подвиг – ведь можно было молиться и в келлии, но в этом случае он был беспощаден и к себе, и к нам. Молился о. Серафим столько, насколько хватало сил – иногда час, иногда два, а порою и несколько часов кряду.

Отдавал себя всецело, без остатка – это был воистину вопль к Богу! Верим, что молитвами таких подвижников выстояла Россия и был спасен Петербург. Помним, что дедушка говорил нам: «Один молитвенник за страну может спасти все города и веси…» Немцы, заняв Вырицу, расквартировали в ней часть, состоящую из православных.

Осенью 1941 года, по многочисленным просьбам жителей Вырицы, был открыт храм, в нем начались регулярные богослужения. Это был единственный действующий храм во фронтовой полосе, причем, по ту сторону фронта! С первых дней войны отец Серафим открыто говорил о предстоящей победе русского оружия. Немцам донесли об этих пророчествах, и вскоре в дом старца пожаловали гости.

Капитан, который был начальником вырицкой команды, спросил старца, скоро ли немецкие части пройдут победным маршем по Дворцовой площади? Отец Серафим ответил, что этого никогда не будет. Немцам придется поспешно уходить, а сам вопрошающий при отступлении погибнет под Варшавой. В 1945 году умерла схимонахиня Серафима. Сам старец в это время был уже прикован к постели.

Однажды ранним утром преподобному Серафиму в ослепительном сиянии явилась Пресвятая Богородица и жестом правой руки указала на небо. В тот день батюшка причастился. Около двух часов ночи он благословил читать молитву на исход души, потом осенил себя крестным знамением и сказал: «Спаси, Господи, и помилуй весь мир». Это были его последние слова.

3 апреля 1949 года преподобный Серафим Вырицкий скончался.

Три дня к его гробу шел нескончаемый людской поток. Все отмечали, что руки старца были удивительно мягкими и теплыми, словно у живого. Некоторые ощущали возле гроба благоухание. В первый день после блаженной кончины старца исцелилась слепая девочка. Мать подвела ее ко гробу и сказала: «Поцелуй дедушке руку». Вскоре после этого девочка прозрела.  

     
Старец был похоронен в Вырице. В свое время он говорил пастве: «Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам».

Совет

В августе 2000 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил иеросхимонаха Серафима к лику святых. Сейчас его мощи покоятся в вырицкой часовне под спудом рядом с могилой схимонахини Серафимы.  

ко великаго молитвенника за землю нашу / и утешителя теплаго притекающих к тебе, / ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, / вся бо яже в мире красная оставил еси, / всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа / и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси: / не престай и ныне молитися за ны, / да в терпении обрящем путь покаяния / и с тобою выну славим Пресвятую Троицу.

подобился еси древним отцем / и подвигом добрым подвизался еси, / благодатию Христовою просветився, / от Негоже прием дарования чудес, / недугующих исцеляти, / печальных и скорбящих утешати, / обидимых и гонимых защищати / и всем в нуждах сущим отраду / и скорое избавление подавати. / Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, / молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме: / от всех бед избави нас молитвами твоими.

, богоблаженный и премилосердый отче наш Серафиме! Ведуще тя и по смерти яко живаго суща, с верою припадаем ти и вопием: не забуди убогих твоих до конца, но милостивно призри на стадо твое духовное и упаси е, добрый пастырю, благоприятными твоими к Богу молитвами. Испроси нам от Господа время на покаяние и греховныя жизни исправление, веси бо вся немощи наша душевныя: не имамы дел веры и спасения, не имамы ревности ко истинному богоугождению, пленихомся умом в погубительных страстех, растлехом сердца во гнусных похотех. Что убо чаем, и на что надеемся, неключимии, разоривше храмины душ наших? Ей, святый отче, простри молитвенно руце твои ко Господу и умоли Спасителя рода человеческаго коснутися благодатию окаменелых сердец наших, омыти нас слезами покаяния, возставити в вере, укрепити во благочестии и вся полезная ко спасению даровати. Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Богородице на тя возлагаем, но буди нам скорый помощник, утешитель в скорбех и покровитель во обстояниях, да сподобимся молитвами твоими наследником быти Царствия Небеснаго, идеже вси святии непрестанно славят и воспевают Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.    

Фото с сайта 

3 Апреля 2018

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/prepodobnyy-serafim-vyritskiy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector