Преподобный симеон столпник старший

Преподобный Симеон Столпник и места связанные с ним

Симеон Столпник, это такой всемирный святой, который почитаем и Восточной и Западной Церковью.

В разных народах его называют по разному, это и Шимон Слупник , и Симеон Стилитс и Симеон Старший (так как был ещё один Симеон Столпник младший живший в 6 веке)

Симеон был сыном рыбака.

Родился он в конце 4 века и известно, что несколько поколений его рода жило в городе Сис. Если мы сейчас будем искать на картах этот город, то такого города не найдём, но так назывался современный турецкий город Козан. Турецким этот город стал в 1517 году.

Это древний город с историей более 5000 лет. Сис был важным центром в истории Армянской апостольской церкви, по крайней мере, до тех пор, пока первый католикос Армении, Григорий Просветитель, не перенёс кафедру в Вагаршапат (ныне Эчмиадзин). Сис была столицей армянского королевства Киликия.

Армянское население Сиса было уничтожено , а 8000 армян было изгнано из города во время геноцида армян, начавшегося в 1915 году . Католикос Саак II бежал в Сирию с частью своей паствы и какое-то время у католикоса не было постоянного пристанища.

Сегодня Козан (Сис) — маленький город с 79.000 населением, окружённый виноградниками, садами и рощами кипариса, платана, апельсина и лимонных деревьев.

Обратите внимание

По состоянию на 2000 год, собор в Сисе, в котором в детстве молился Симеон Столпник и в котором к нему пришло желание уйти в монастырь, разрушен, от него остались только две стены.

В городе так же множество фундаментов от христианских храмов и монастырей, потому что действительно до Османской империи , этот город был христианским центром данного региона.

Однако в этом городе Симеон Столпник с рождения прожил только 13 лет и ушёл от родителей в монастырь, покинув в столь юном возрасте родной город и больше в него не возвращался.

Что из себя представлял столп преподобного Симеона?

Это была такая каменная колонна высотой в 3 метра, но с годами сам Симеон её наращивал и через 40 лет подвижнеической жизни на столпе, сам столп уже достигал в высоту 18 метров.

На верху столпа была площадка общей площадью 4 кв. метра и на той площадке была и маленькая крытая келья.

Симеон вначале пытался жить уединённо в горах, но к нему постоянно приходили люди и даже отговаривали от уединения. И он как-то сказал: “

Раз мне не удаётся от людей убежать горизонтально, то я убегу вертикально” и стал себе из найденных развалин сооружать такой столп.На этом столпе святой молился и занимался духовным созерцанием.

Еду ему приносил с ближайшего села маленький мальчик, эта еда состояла из полоски хлеба и козьего сыра. Одет круглый год он был в чёрное пальто с капюшоном. В этом пальто он был и в зимние дожди и в летней 40 градусный зной. Контактов с людьми он избегал.

Но людям было интересно и не привычно видеть такого строгого и святого отшельника и народу к этому столпу шло очень много из даже далёких стран таких как Аравия, Персия и шли даже из Рима.

И все пришедшие Симеона просили о духовной помощи, они нуждались в духовном поучении, заступничестве или хотя бы в советах. И святой Симеон сверху стал проповедовать для таких вот паломников.

По преданию, святой говорил ко пришедшим к нему людям: “

Важно

Братья, смиряйтесь с горем и страданием, чтобы избежать вечных мучений”.Известно, что однажды к нему приехал сам Антиохийский Патриарх, по лестницам поднялся на 18 метровый столп и там для преподобного служил литургию и причащал его.

А когда Симеон заболел, то к нему пришли три епископа прося преподобного спуститься на землю, но он ответил, что вместо лекарств предпочитает остаться на столпе и предать себя в руки Бога и вскоре получил исцеления.

Умер Симеон в 459 году, в возрасте более 100 лет и о его прижизненной славе и известности говорит тот факт, что отпевал его сам Антиохийский Патриарх и шесть епископов. Вначале погребли его тело у столпа, а потом мощи были взяты из земли и частично перенесены в Константинополь.

Здесь тоже интересная история, так как две православные Церкви, Константинопольская и Антиохийская устроили спор за мощи. Константинополь как центр Восточного Христианства хотел иметь мощи такого святого у себя, а Антиохия не желала отдавать мощи, как святого жившего на их земле.

В итоге мощи просто разделили, но большую часть мощей оставили в Антиохии, так как местный патриарх выдвинул весомый аргумент, что города Антиохии не защищены стенами и представляют лёгкие объекты нападений для врагов и сохранить христианство и христиан в этих городах может только святой Симеон.

В 1204 году в итальянском городе Ареццо в католическом монастыре были открыты для поклонения мощи Св.Симеона в виде его главы (черепа). Католическая Церковь ранее праздновала день памяти этого святого 5 января, но потом празднование перенесли на 27 сентября.
Православная Церковь празднует День преподобного Симеона Столпника 14 сентября.
Надо отметить, что Антиохийская Православная Церковь создала целый христианский центр поклонения святому Симеону Столпнику. Было построено на одной площади сразу 4 большие православных храма, как бы на 4 стороны света, а в середине между этими храмами стояла такая святыня, как столп святого Симеона. Всё это официально называлось “Крепостью Симеона”
Если указать координаты нахождения этого столпа, то это современная Сирия и всего в 30 км. от ныне трагически известного города Алеппо. Официально это место называется Гора Симеона , Алеппо вилайет , Сирия.
Сегодня по истечении многих веков и от храмов и от столпа остались только развалины, но основания столпа от земли можно видеть и сегодня.
Развалины этих храмов ЮНЕСКО в 2006 году взяло под свой контроль ибо как говорят учёные, это руины храмов 5 века и более древних именно византийских храмов на земле не сохранилось.
Исламисты контролировали эту территорию Сирии, когда захватили Алеппо. 28 мая 2015 года курды освободили это святое место, как сообщалось, “с малыми повреждениями”.
Однако 12 мая 2016 года коалиция бомбившая Алеппо с воздуха нанесла удар авиации и по площади прилегающей к этим древним христианским объектам, которые на сей раз очень сильно пострадали от авиа-бомб.
Преподобному Симеону молятся о возвращении в лоно Церкви тех людей, которые когда-то по каким либо причинам отказались от православия.

  • (Открываем святого Исидора для себя по-новому) Большой почитатель Св.Иоанна Златоуста, происхождением из Египта. Широко-образованный…
  • Сретение в переводе на современный русский язык означает ” ВСТРЕЧА”. Сретать – значит встречать.. У католиков в дословном переводе,…
  • ТОРУНЬ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПОЛЬШИ (Торунь будет от сна готическим вкусом утреннего кофе) В Польше есть много городов, которые мне очень…

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/381784.html

Преподобный Симеон Столпник

Когда мы слышим, что о ком-то говорят: «Вот, это святой человек», перед нашим мысленным взором обычно встает образ смиренного христианина, живущего по заповедям Божиим.

Образ человека, постоянно пребывающего в молитве, телесном воздержании, творящего добро и милостыню людям. Недаром Православная Церковь испокон веков призывает верующих подражать таким подвижникам.

Но при этом предупреждает:

«Среди прославленных святых есть и такие, жизнь которых не может служить примером для всеобщего подражания. Почему же? Да потому, что их подвиги столь велики, что даже мысленно представить эти деяния невозможно». 

Таких подвижников в истории Церкви – единицы, и явлены они человечеству как свидетельство безграничной силы Божией. 

«Господь зримо помогает своим избранникам возвышаться над естественными законами человеческого бытия. Потому и называют этих подвижников земными ангелами».

Читайте также:  Церковь сергия радонежского в туле, россия, город тула

Одним из таких земных ангелов, чьи подвиги не может вместить человеческий рассудок, был преподобный Симеон Столпник, которому посвящено множество храмов во всем христианском мире. Современники называли святого Симеона не только земным ангелом, но и небесным человеком.

Восемьдесят лет без перерыва простоял преподобный Симеон на высоком столбе посреди каменистой и знойной пустыни – практически без сна и отдыха, лишь раз в неделю вкушая кусок хлеба и выпивая немного воды.

Родился святой Симеон в середине 4 века в Каппадокии – крупной провинции на территории современной Турции. Его подвижнический путь к Богу начался в 13 лет.

Однажды после посещения церковной службы Симеон, потрясенный Божественным откровением, не вернулся домой, а отправился в монастырь.  Прожив в обители пять лет, Симеон был пострижен в монахи.

Совет

Монастырь был очень строгим, но юный Симеон взял на себя столь непомерные аскетические подвиги, что игумен попросил его покинуть обитель.

«Симеон, ты не можешь оставаться среди нас. Я, как игумен, опасаюсь, что многие братья захотят подражать тебе, и тогда они либо умрут от истощения, либо подорвут свое здоровье».

И Симеон продолжил свой путь к святости в одиночку. То он жил в высохшем колодце среди змей, то провел весь Великий пост в пещере без единой крошки хлеба и глотка воды.

Мысль построить высокий столб и не сходить с него до конца жизни пришла к Симеону после того, как слава о нем разнеслась по окрестностям. Толпы людей из ближних и дальних стран стали приходить к нему в пещеру за благословением, советом или словом утешения.

Многие просто не верили, что видят перед собой человека из плоти и крови, и потому постоянно ощупывали святого Симеона, желая убедиться, что это не дух, а такой же смертный, как они. Потому-то Симеон и вознес себя на столб, чтобы стать недосягаемым для прикосновений многочисленных паломников.

С этого столба он проповедовал людям слово Божие, мирил ссорящихся, давал душеполезные советы. Раз в неделю кто-нибудь из пришедших подавал ему на веревке кусок хлеба и немного воды.   

Узнали о неслыханных доселе подвигах преподобного Симеона святые старцы, жившие в пустынных пещерах, и дивились безмерно.

Потому что никто еще не изобрел себе такого жестокого жития, чтобы годами стоять на столбе под палящим солнцем.

Старцы пришли к тридцатиметровому столбу, на котором неподвижно стоял Симеон и спросили святого: «Отчего не идешь ты путем отцов наших, но изобрел другой – новый? Сойди со столба и последуй житию древних пустынников».

Обратите внимание

Старцы уже заранее решили, что если Симеон их не послушается, то они силой совлекут его со столба. Ибо если нет у человека смирения и повиновения старшим, то нет и не может быть Божьего благословения на столь дерзновенный подвиг.

И, значит, подвиг совершается по гордыне и ради людской славы. И вот, когда старцы возвестили Симеону соборное решение, согласно которому он должен сойти со столба, преподобный, не раздумывая, проявил послушание и уже ступил ногой на лестницу, ведущую вниз.

И тогда пришедшие к нему старцы, видя христианское смирение Симеона, закричали:

«Нет, не сходи, святый отче, но пребывай на столбе. Теперь мы убедились, что начатое тобой дело – от Бога. Да будет же Он тебе помощник до конца».

Смысл подвига столпничества, который принял на себя Симеон, высказал один епископ: «Ты, Симеон, стоишь на столбе, как свеча на подсвечнике. Стоя много лет на одном месте, ты привел к христовой вере столь многих людей, как если бы исходил всю вселенную, уча и проповедуя».   

Некоторые из пришедших пожелали навсегда остаться возле святого Симеона. Так около столпа преподобного возник мужской монастырь.

Шли к Симеону Столпнику и персы, и арабы и армяне. Видя в жизни святого Симеона откровение силы Божией, многие принимали святое крещение.

Святость Симеона Столпника чувствовали даже дикие звери. Позабыв свой хищный нрав, они приползали к столбу, и святой Симеон исцелял их от ран и болезней силой своей молитвы.

Отец святого Симеона к тому времени давно умер, а мать, несмотря на свои старческие немощи, разыскала его и пришла к монастырю, раскинувшемуся вокруг знаменитого столба. Монахи доложили Столпнику:

«Отче! Твоя родная мать пришла, хочет говорить с тобой. Как нам поступить? Ведь женщинам вход в монастырь запрещен. Сделаем ли для матери твоей исключение?»

Святой Симеон заплакал. Потом долго молился.

«Братья! Скажите моей матушке, что я не забыл ее и очень люблю. Все эти годы молился о ней непрестанно. Передайте ей мое благословение и поселите за оградой монастыря».

Так и поступили. А вскоре мать святого Симеона мирно скончалась в своей хижине и была погребена неподалеку, так, что преподобный со своего столба мог видеть ее могилу. 

Важно

Он так и умер, стоя на столбе, закрыв глаза и сложив руки крестом. Блаженная кончина величайшего подвижника произошла в 460 году, когда Симеону столпнику минуло более ста лет от роду.

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/prepodobnij-simeon-stolpnik/

Преподобный Симеон Столпник Дивногорец

Память преподобного Симеона Столпника совершается 6 июня по новому стилю. Для того, чтобы отличать этого подвижника от другого великого христианского святого Симеона, являющегося основоположником подвига столпничества, его называют также Дивногорцем или младшим Столпником.

Жизнеописание Симеона Столпника (Дивногорца)

Среди тех подвигов, которые брали на себя христианские подвижники ради любви к Богу, столпничество является наиболее поразительным выражением аскезы.

Столпниками называются угодники Божии, проводившие все время в молитве, причем для этого святые избирали какую-либо гору или башню («столп»), на котором стояли, подвергаясь жаре и стуже и лишая себя возможности передвижения.

Неизвестно, когда появилась подобная аскетическая практика, однако первые упоминания о таких подвижниках встречаются уже в IV веке, о чем свидетельствовал преподобный Ефрем Сирин. Однако родоначальником такого подвига считается преподобный Симеон Столпник, сирийский святой, который 37 лет совершал свое служение на столпе, предаваясь посту и молитве.

Это аскетическое делание продолжили такие святые как преподобный Алипий Столпник, Лазарь Галисийский и другие. Подвиг столпничества также совершали некоторые святые Русской Православной Церкви, в числе которых были Кирилл Туровский и Серафим Саровский, совершавший тысячу ночей молитвословия на камне.

Преподобный Симеон Дивногорец является святым VI века, жившим в Антиохии Сирийской. Мы очень мало знаем о жизни этого угодника Божия, однако в житийной литературе рассказывается о том, что уже с самого рождения он был избран для особого служения и отмечен благодатью.

Мать Симеона, святая Марфа, с юных лет стремилась к монашеской жизни, но родители настояли на ее замужестве. Впрочем, ее муж Иоанн оказался благочестивым христианином, и семейная жизнь Марфы была счастливой, лишь одно огорчало супругов: долгое время у них не было детей.

Поэтому благочестивая женщина усиленно молилась святому Иоанну Крестителю, святому покровителю своего мужа, с просьбой даровать ребенка, пообещав посвятить его на служение Господу. Горячая молитва Марфы была услышана, и вскоре она удостоилась явления Иоанна Предтечи, предсказавшего ей рождение сына, который угодит Богу своими великими подвигами.

Совет

Спустя некоторое время у Марфы родился сын, и супруги назвали его Симеоном. По-видимому, его крестили в честь Симеона Столпника, который также происходил из Антиохии и являлся одним из самых почитаемых и прославленных святых того времени.

Житие говорит, что юному Симеону неоднократно являлся Господь, и небесная радость, испытанная им, с первых лет жизни показала ему на суетность этого мира и заронила в сердце такую любовь к Богу, которую позже он смог выразить в своем подвиге. По-видимому, мальчик рано остался сиротой, и в отроческом возрасте отправился в пустыню, где был принят игуменом одного уединенного монастыря, и провел там некоторое время. После принятия им монашеского пострига он по благословению своего духовного наставника начинает совершать подвиг столпничества. Он проводил по многу часов в молитве, чтении и изучении Священного Писания, а также духовной литературы. Слава о великом угоднике Божии привлекала в обитель многих паломников, которые желали услышать его слово и наставление.

Читайте также:  Молитвы при недостатке материнского молока

Позже Симеон получил от Бога повеление оставить монастырь и переселиться на гору неподалеку от Антиохии, называемую Дивной, благодаря чему позже получил имя Дивногорца. Там он продолжил свою аскетическую жизнь, удостоившись дара прозорливости. Скончался преподобный в глубоком возрасте, проведя в подвиге столпничества 68 лет.

Тропарь, глас 1:

Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, богоносе, отче наш Симеоне,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 2:

Вышняя желая, дольная отложив,/ и, яко небо, столп соделавый,/ тем облистал еси чудес зарею, преподобне,/ и Христу, всех Богу,// молишися непрестанно о всех нас.

Величание:

Ублажаем тя, / преподобне отче Симеоне, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов / и собеседниче Ангелов.

Молитва:

Преподобне отче Симеоне! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/648-prepodobnyj-simeon-stolpnik-divnogorets

Сайт прихода храма Симеона Столпника на Поварской улице – Святой преподобный Симеон Столпник

СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН СТОЛПНИК

Наверное, неслучайно посреди суеты, шума и грохота нашей повседневной жизни, в самом начале одной из наиболее оживленных московских магистралей — Нового Арбата — стоит храм, посвященный святому, который имел от Господа особую благодать обращать заблуждающихся к истинной вере — преподобному Симеону Столпнику. Память его празднуется 1 (14) сентября.

* * *

Великий подвижник христианской Церкви преподобный Симеон Столпник родился во второй половине IV века в Каппадокийской области Малой Азии, в селении Сисан от благочестивых родителей Сусотиона и Марфы. В возрасте 13-ти лет святой Симеон, находясь в храме за воскресной службой, был глубоко тронут, слыша пение заповедей Блаженств (Мф. 5, 3-12).

Обратите внимание

Потрясенный учением Спасителя, святой Симеон немедленно принял решение посвятить свою жизнь Господу. Не заходя домой, он уединился для молитвы и просил Господа указать ему путь спасения. Получив после молитвы во сне указание от Бога, он ушел в монастырь и слезно просил игумена принять его в число братии.

Находясь в обители, святой Симеон беспрекословно исполнял монастырские послушания и в возрасте 18 лет был пострижен в иноки.

С самого начала своей жизни в монастыре юный Симеон стал проводить жизнь аскета. Узнав от братии о неумеренном подвижничестве Симеона, игумен запретил ему непосильные аскетические труды, однако юный подвижник горел желанием все так же ревностно исполнять свои суровые обеты, так что игумен повелел ему оставить обитель.

Тогда найдя в пустыне высохший колодец, наполненный гадами, святой Симеон спустился в него и пребывал в нем, непрестанно молясь Богу. Обеспокоенная братия монахи во главе с игуменом искали святого Симеона и, найдя его, привели обратно в монастырь. Подкрепив в обители свои силы, Симеон снова ушел в пустыню и стал жить в каменной пещере, проводя время в подвигах поста и молитвы.

Молва о юном отшельнике стала распространяться: к его пещере стали приходить люди и к нему стали приходить люди, чтобы послушать его слова и получить исцеление от болезней. Господь ниспослал святому Симеону дар врачевания душевных и телесных болезней, так что число приходивших к нему непрестанно увеличивалось. Между тем святой предпринял новый подвиг — сорокадневный пост .

С этого времени преподобный Симеон всегда проводил Святую Четыредесятницу в подвиге 40-дневного поста. Слава о подвигах святого подвижника все более и более возрастала. Тогда, спасаясь от суеты, преподобный Симеон построил себе столп вышиной в 6 локтей и на нем небольшую хижину размером в 2 локтя.

Взойдя на столп, он возобновил свои подвиги: всю ночь и утро проводил в молитве, в девятом часу (т.е. в 3 часа дня) он со столпа поучал собравшийся народ, исцелял больных, разрешал жизненные вопросы и мирил враждующих. После захода солнца святой снова становился на молитву. Святые отцы, проводившие жизнь в пустыне, узнали о новом подвижнике, подвизавшемся на столпе.

Желая проверить, угоден ли Господу этот новый вид подвижничества, а также желая узнать и внутреннее состояние святого Симеона, пустынники отправили к нему своих посланцев с предложением сойти со столпа и прекратить подвиг. При этом они приказали посланцам: в случае послушания святого Симеона благословить его на продолжение столпничества, а в случае непослушания — насильно со столпа.

Услышав приказание отцов-подвижников, преподобный Симеон немедленно начал спускаться: тогда, убедившись в его неподдельном смирении, посланцы пустынников остановили его и передали благословение отцов на продолжение подвижнического труда.

Важно

Преподобный Симеон простоял на столпе 80 лет. За долгое время столп несколько раз перестраивали, увеличивая его высоту, так что к концу жизни святого столп достиг 40 локтей в вышину.

Он мужественно боролся с различными искушениями, не доверяя своим человеческим силам и уповая на помощь Божию.
Не сходя со столпа десятки лет, преподобный Симеон обратил к вере во Христа огромное число людей, , так что Господь даровал ему выполнить поистине апостольское служение.

Святому Симеону был ниспослан Господом и дар многообразных чудотворений: так, единым своим словом он укрощал диких зверей, и по его молитве Бог извел из земли источник воды для утоления жажды многочисленных паломников. Однако женщин святой не допускал за ограду, окружавшую столп.

Даже для своей матери, блаженной Марфы, он не сделал исключения, и только тело святой Марфы было погребено около столпа ее сына.

Византийские императоры Феодосий Младший (408-450) и Маркиан (450-457) высоко чтили преподобного Симеона, который неоднократно писал им, бесстрашно обличая то, что было неправильным в их распоряжениях.

Читайте также:  Феодоровский монастырь, россия, ярославская область, город переславль-залесский

Уклонившуюся в Евтихиеву ересь императрицу Евдокию преподобный привёл к покаянию и повелел ей вернуться в лоно святой Церкви. Святого Симеона посещали Антиохийские Патриархи Мелетий и Домн, которые совершали у святого Божественную литургию и причащали его Святых Таин.

Около столпа преподобного постоянно находились некоторые из его учеников, которые были у него в услужении. Один из них  — Антоний описал впоследствии его жизнь и подвиги.

Прожив более ста лет, преподобный Симеон тихо скончался на своем столпе во время коленопреклоненной молитвы. Это случилось в 459 году. Для погребения преподобного прибыл со своим клиром Антиохийский Патриарх Мартирий.

При огромном стечении народа, с рыданиями провожавшего тело преподобного, гроб его был перенесен в Антиохию и положен в Патриаршей церкви, а впоследствии там была построена новая церковь во имя преподобного Симеона, где и покоятся его останки.

Совет

При погребении святого Симеона свершилось много исцелений, которые продолжались и в дальнейшем при раке преподобного. На месте столпа образовался большой монастырь, наместником которого Антоний, ученик преподобного и составитель его Жития.

Явившись Антонию во сне, преподобный Симеон сказал, что не оставит места своих земных подвигов и всегда будет помогать братии монастыря. Будучи первым столпником, преподобный Симеон положил начало этому виду подвижничества и имел целый ряд продолжателей.

Современник святого Симеона святитель Феодорит Кирский на писал о преподобном Симеоне: «О деяниях его хотя могу свидетельствоваться всеми, но страшусь приступать к повествованию, чтобы не показались они потомкам баснословными и недостоверными, так как превышают человеческую природу».

Блаженная Марфа, мать преподобного Симеона Столпника, в течение 2-х лет со своим супругом Сусотионом тщетно искала сына, покинувшего родительский дом тринадцатилетним мальчиком и удалившегося в монастырь.

Через 2 года Сусотион скончался от печали, а святая Марфа долго жила в одиночестве, не теряя надежды на то, что Господь сподобит её получить известие о сыне.

И действительно, когда слава о подвигах преподобного Симеона начала распространяться, святая Марфа узнала, что прославленный подвижник — её сын Симеон. Тогда, желая его увидеть, она пришла к ограде, окружавшей столп  святого.

Но святой Симеон, не допускавший ни одной женщины внутрь ограды, не счел возможным сделать исключение даже для родной матери и просил передать ей, чтобы она потерпела еще немного, так как тогда увидит своего сына в жизни вечной. Святая Марфа заплакала, легла на землю около ограды и скончалась.

Тогда преподобный Симеон повелел принести тело своей матери к столпу, сам совершил над ней молитву и нежно простился с усопшей. Лицо покойной в этот момент осветилось улыбкой, и ее материнское сердце наконец обрело покой. Святая Марфа была погребена около столпа преподобного. С тех пор он дважды в день совершал молитвы о ее упокоении.

Источник: http://simeon-stolpnik.narod.ru/index/0-27

Преподобный Симеон Столпник

Преподобный Симеон Столпник родился в 521 году в Антиохии Сирийской от благочестивых родителей Иоанна и Марфы. Святая Марфа (память 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном.

После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всем угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу.

В своем явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у нее родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет.

Обратите внимание

Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из нее, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины.

Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии.

Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них.

Шести лет отрок Симеон ушел в пустыню, где некоторое время находился в совершенном одиночестве. В это время его охранял и питал светоносный Ангел и, наконец, привел в уединенный монастырь, настоятель которого игумен Авва Иоанн, подвизавшийся на столпе, с любовью принял отрока.

Спустя некоторое время святой Симеон обратился с просьбой к старцу Иоанну разрешить ему тоже подвизаться на столпе. По благословению игумена неподалеку от его столпа братией монастыря был сооружен новый столп. Совершив постриг семилетнего мальчика в иночество, авва Иоанн сам возвел его на этот столп.

Юный подвижник, укрепляемый Господом, быстро возрастал духовно, превосходя в подвигах своего опытного наставника. За строгие подвиги святой Симеон получил от Бога благодатный дар исцелений. Слава о подвигах юного инока начала распространяться за пределы обители, и к нему стали приходить из разных мест иноки и миряне, желавшие услышать его советы и получить исцеления от болезней.

Смиренный подвижник продолжал пользоваться наставлениями своего духовного руководителя аввы Иоанна.

На 11-м году жизни отрок решил подвизаться на более высоком столпе, к вершине которого вели 40 ступеней. К месту подвигов преподобного пришли епископы Антиохийский и Селевкийский, которые рукоположили святого подвижника в сан диакона, а потом разрешили ему взойти на новый столп, на котором преподобный Симеон подвизался в течение 8 лет.

Важно

Преподобный Симеон пламенно молился о ниспослании ему Святого Духа, и святая молитва подвижника была услышана. Дух Святой сошел на него в виде горящей свечи, исполнив подвижника Божественной Премудрости. Наряду с устными наставлениями святой Симеон посылал письменные поучения о покаянии, иночестве, о воплощении Христа и о будущем Суде.

После смерти старца святой Симеон так устроил свою жизнь: с восхода солнца до 9 часа пополудни он молился, потом до захода солнца читал книги и переписывал Священное Писание, после чего опять вставал на молитву и молился всю ночь. Когда начинался новый день, он, немного отдохнув, с восходом солнца начинал обычное молитвенное правило.

Преподобный Симеон завершил подвиги на втором столпе и по указанию Божию переселился на Дивную Гору, оставив в своем монастыре опытного старца для руководства иноками. Восхождение на Дивную Гору ознаменовалось видением Господа, стоявшего на вершине холма.

Святой Симеон продолжил подвиги на том месте, где видел Господа, сначала на камне, а потом на возведенном вновь столпе. Преподобному Симеону были открыты будущие события, так, он предсказал смерть архиепископа Антиохийского Ефрема и болезнь епископа Домна, постигшую его в наказание за немилосердие.

Наконец, преподобный Симеон предсказал городу Антиохии землетрясение и убеждал всех жителей покаяться в грехах. На Дивной Горе святой Симеон устроил монастырь, храм которого строили исцеленные им от болезней люди, в благодарность за оказанную им милость.

Для нужд монастыря преподобный испросил молитвой источник воды, и однажды, во время недостатка зерна, по его молитве к Господу, в житницах обители умножилась пшеница. В 560 году по повелению Господа святой подвижник на 39-м году жизни принял от епископа Селевкийского Дионисия священный сан.

75-ти лет преподобный Симеон был предуведомлен от Господа о скорой своей кончине. Он призвал братию монастыря, преподал им в прощальной беседе благословение и мирно отошел к Богу в 596 году, потрудившись в подвиге столпничества 68 лет.

Как при жизни, так и после кончины преподобный совершал чудеса, исцеляя слепых, хромых и прокаженных, многих спасал от зверей, изгонял бесов и воскрешал мертвых.

Источник: https://happy-school.ru/publ/prepodobnyj_simeon_stolpnik/50-1-0-2186

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector