Пророк аггей

Пророк аггей

Статьи — БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

(500 год до Р.Х.)

Святой пророк Аггей — десятый из 12 малых пророков, происходил из колена Левиина (третьего сына Иакова от Лии), родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею в течение 36 лет при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 лет до Рождества Христова.

Имя «Аггей» в переводе с еврейского означает – праздничный, торжественный.

Аггей первый после почти 70-летнего Вавилонского плена иудейского народа выступил с пророческим словом. Его книга имеет важное историческое значение, описывая жизнь иудеев после плена.

Вавилонское пленение (598–537 до н. э.)

В 587 году до Р.Х. царь халдеев Навуходоносор взял приступом Иерусалим и разрушил Храм Соломона. Разрушение Иерусалимского храма вавилонскими полчищами положило конец еврейской национальной и религиозной жизни.

Лучшие граждане со своими семьями – общей численностью от 14 до 18 тысяч человек – были взяты в плен и отведены в столицу халдейского царства – Вавилон. В этом самом вавилонском плену и родился пророк Аггей.

Обратите внимание

Навуходоносор царствовал 45 лет. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. В пленении вавилонском иудеи пребывали до 538 года, когда царь мидян и персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных иудеев на родину.

О жизни и деятельности пророка Аггея сохранилось очень мало сведений, которые можно почерпнуть только в его книге, а еще в Езд.5:1 и Езд.6:14.

Эпоха пророка Аггея

При скудости сведений о личности пророка Аггея, исторические обстоятельства, вызвавшие его пророческую деятельность, достаточно ясны.

Иудеи, возвратившись из плена Вавилонского, приступили к построению второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого — Соломонова.

Строительство Второго Иерусалимского Храма (Храма Зоровавеля)

Строительство этого храма было предпринято неким Зоровавелем, предводителем иудеев, отпущенных на родину из вавилонского плена персидским царем Киром, который и назначил его правителем Иудеи. 

Зоровавель — персидский наместник Иудеи (Аггей.1:1), известный вождь иудеев, под предводительством которого первая партия иудейских пленников (42 360 человек — Ездр.2:64) вернулась из вавилонского плена в Иудею.

Зоровавель происходил из рода царей Давида и Соломона (Мф.1:12), вследствие чего народ смотрел на него как на князя. Через 2 года по прибытию в Иерусалим Зоровавель заложил основы Второго Иерусалимского храма (Ездр.3:8). (Первый Храм был разрушен в 586 году до н. э.

вавилонским царем Навуходоносором после очередного восстания в Иудее.)

Но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. В результате, строительство Храма было прервано на 15 лет.

Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Аггей.1:2) и занялись построением и украшением собственных домов (Аггей.1:4).

В результате на смену первоначальному энтузиазму пришла духовная апатия, все более поражавшая сердца первых возвращенцев.

Важно

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Пророк Аггей пытался убедить свой народ достроить Второй Иерусалимский храм. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед.

С Божией помощью и под влиянием речей пророков Аггея и Захарии Зоровавель преодолел бездеятельность иудеев, и строительство Храма возобновилось в 520 году до Р.Х.. Работы были завершены в 516 году – на шестой год правления царя Дария, через 70 лет после разрушения Первого Храма.

При торжественном освящении Второго Храма были принесены в жертву 100 быков, 600 голов мелкого скота и в качестве очистительной жертвы — 12 козлов — по числу колен Израиля. Освящение завершилось празднованием Песаха (Езд.15-22).

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма. Скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

Книга пророка Аггея

Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав, содержащих четыре его речи. Все речи пророка точно датированы по времени произнесения.

В первой речи (Аггей.1:2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Аггей.

2:1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Аггей.

2:10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая речь (Аггей.2:20-23) обращена к Зоровавелю и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/biblejjskie_personazhi/view/id/1175840

Пророк Аггей

Агге́й — один из последних пророков Ветхого Завета.

Святой пророк Аггей – десятый из 12 малых пророков. Он был из колена Левиина и стал пророчествовать при персидском царе Дарии Гистаспе за 500 лет до Р.Х.

Святой пророк Аггей родился в плену Вавилонском. По возвращении иудеев из вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит «Слову Безначальному в последних временах явитися».

Построения этого храма было предпринято Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи.

Сооружения храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали самаряне, участия которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого.

Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на иудеев пред двором Персидским. Но главным препятствием к успешному сооружению храма было то, что прежнее горячее усердие иудеев охладело. Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий.

И в это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи, и пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым. С помощью Божиею, и при содействии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность иудеев, и храм, начатый в 520 г. до Р. Хр., был окончен в 516 г.

В своих речах пророк не только побуждает иудеев к строению храма их обличением в беспечности и нерадения о доме Божием. Но также он возбуждал их уверением присутствия и покровительства Божия, величием и превосходством нового храма.

Совет

Величественно изображает пророк будущую славу храма и утверждения незыблемого царства на земле, царства Христова: «так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир» (Агг.2:6–10).

И еще было слово Господне к пророку: «скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф»(Агг.2:21–24).

По кончине своей святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он славный и великий пророк, любим и чтим всеми. Имя его, в переложении с еврейского языка на русский – значит праздник или празднующий.

По материалам сайтов:

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://www.voskresenie-tomsk.ru/life/otkryvaya-pravoslavie/1107-prorok-aggej

[Праздник] День памяти пророка Аггея

Аггей (ивр. Хаггай – праздничный) – в Ветхом Завете один из последних пророков. Свою проповедническую деятельность он начал в 520 году до н.э. во времена царя Дария Гистапара. Миру известны 3 самых главных пророчества Аггея, которые составляют 10-ю книгу 12-ти малых пророков (Тре-Ассар).

Почти все речи Аггея были адресованы первосвященнику Исусу и иудейскому царю Зоровавелю, которых обвинял в бездействии. Речи его были так смелы и порой настолько дерзки, что окружающие поражались, как это простой человек, неизвестный за пределами города, берет на себя такую ответственность и угрожает таким именитым людям.

Но Аггея не смущало это. По всей видимости, он был уверен, что на его стороне истина, а значит, Господь защитит его «ото всякой руки злой». Также Аггей выступает за то, чтобы был реставрирован Иерусалимский храм. Его постройка была заморожена предшественниками Дария по наветам самаритян.

Читайте также:  Мученица иулия анкирская (коринфская)

Пророк утверждал, что восстановить храм следует для восстановления веры.

Нельзя сказать, чтобы речь этого пророка отличалась витиеватостью и изяществом. Напротив, там явственно прослеживается постепенный упадок еврейского языка, хотя начался этот процесс еще в то время, когда евреи жили в Вавилонии.

В беседе со священниками этот пророк, когда экзаменовал их в законоведении, делал это таким образом, что там можно проследить первые признаки преподавательских методик, которые стали применять значительно позднее, уже во времена составления Мишны.

Аггея называют современником пророка Захария.

Увы, но библейская письменность не сохранила сведений о жизни и о деятельности Аггея. Исключение составляет только упоминание о нем в 1-й книги Ездры (5,1; 6,14), где он ходатайствовал за возобновление работ по восстановлению Иерусалимского храма.

Согласно иудейскому преданию, Аггея называли членом Великой Синагоги, которая носит также название Кенесет-Гаггедола. К этой категории знаменитые раввины причисляли не только Малахию и Захарию, но также и других деятелей, которые хоть сколько-нибудь себя проявили. Великую Синагогу учредил лишь Ездра (458 год до н.э.

) через 62 года после того, как Аггей выступил на пророческом служении.

Что касается личности пророка Аггея, то в христианской древней церкви не сложилось какого-то четкого и сформированного воззрения на эту загадочную личность.

По передаваемому Псевдо-Дорофеем, Псевдо-Епифанием и Псевдо-Исихием ясно, что еще в ранней юности Аггей в Иудею пришел из Вавилона.

Туда он принес пророчество о том, что народ его возвратился из плена и даже заявил, что отчасти сам лицезрел восстановление храма. Преставился пророк в городе Иерусалиме, и был похоронен недалеко от гробниц первосвященников.

Обратите внимание

Не вызывает сомнений и тот факт, что взгляд, который выражал Аггей, не был общепринятым в древней церкви.

Блаженный Августин (ennaratio in psalm CXLVII) полагал, что пророки Захария и Аггей свое пророческое служение начали еще будучи в Вавилоне, а также из того, что на основании Агг: 1,13, Кирилл Александрийский заявил, что Ориген и некоторые его последователи считали Аггея вовсе не человеком, а Ангелом, которого Бог послал на Землю, чтобы он проповедовал. Блаженный Иероним при толковании Агг: 1,13 пишет следующее: «Некоторые думают, что Иоанн Креститель, Малахия, имя которого значит Ангел Господа и Аггей, книгу которого мы ныне имеем в своих руках, были Ангелами, но по соизволению и повелению Божию приняли человеческие тела и обращались среди людей» (Одна книга толкований на пророка Аггея, к Павле и Евстохии. Твор. Часть XVI: с. 333). Мнение это было неудобно для многих в то время. Неудивительно, что оно вызвало явное неудовлетворение Кирилла Александрийского и самого блаженного Иеронима. Мнение это могло появиться, помимо слишком буквального понимания в Агг: 1,13 термина малеах Иегова, также неизвестностью гробницы пророка в народе и отсутствия информации и его отце.

Однако оснований этих, конечно, явно недостаточно, тем более, что в данный момент уже может быть известно имя отца Аггея. Когда проводились раскопки на площади Харам эс Шериф, где раньше возвышался Иерусалимский храм, археологи обнаружили удивительной красивую древнюю печать, где были вырезана надпись на древне-еврейском языке, гласящая: «Аггея, сына Шевании».

Предполагают, что печать принадлежала именно пророку Аггею, который в библейские времена был известен как пророк, призывающий к восстановлению Иерусалимского храма. Печать, вероятнее всего, он потерял неподалеку от храма, где должен был часто находиться сам, поскольку с огромным интересом наблюдал за тем, как строится храм (профессор А. А.

Олесницкий, Ветхозаветный храм, с. 855).

Ввиду сомнительности и скудности сведений о личности пророка Аггея, можно усматривать историческое зерно в сказаниях Исихия, Дорофея и Епифания. В основе их повествований лежит, как полагают некоторые исследователи, древнее еврейское предание.

Согласно ему, некоторые ученые, тот же Рейсс, предполагают, будто Аггей был из священного колена Левиина, а совсем в юном возрасте вернулся из Вавилона. Однако это не согласуется с мнением других исследователей, которые предполагают, что пророк Аггей был из числа тех старцев, которые еще видели храм Соломонов (ср. Езд.

3:12). Получается, что когда храм начал отстраиваться, Аггею было 80 лет.

Воспроизводят сказание Дорофея также книги житий святых православной церкви «Четьи-Минеи» и славяно-русский церковно-учительный сборник «Пролог» от 16-го декабря. В этот день Православная церковь отмечает память святого пророка Аггея.

Например, в Четьи-Минее Димитрия Ростовского можно прочесть следующее: «Сей бяше от племене Левиина, рожден в Вавилоне, в плене, ещё млад сый прииде от Вавилона в Иерусалим, и пророчеством со святым пророком Захариею тридесят шесть лет.

Важно

Предвариша же воплощение Христово за четыреста и седмьдесят лет, и явленно о развращении Аггей святый пророчествова. И виде отчасти издание церковное, Зоровавелем обновляемое по возвращении от Вавилонского плена. Умре же и погребен бысть близ гробов иерейских преславно понеже и той бе от рода священнического.

Бяше же плешив и стар окружну имея броду и образом честен, и в добродетелех свидетельствован. Любим же бысть всеми и чтим, яко прославен и великий пророк: а имя его толкуется праздник или празднуяй». Хронологические даты в этом тексте мало достоверны, равно как и продолжительность служения Аггея.

Согласно Библии, его служение продолжалось совсем недолго, лишь несколько месяцев. Если верить тем же библейским текстам, Аггей читал проповеди во 2-м году правления царя Дария, а именно около 520 года до н.э.

Можно еще сказать о внешнем виде Аггея. Исследователи жизни и деятельности великого библейского пророка Аггея утверждают, что здесь почему-то было опущено упоминание известного Епифания Дорофея, который говорил о том, что Аггей был самым первым пророком, который при восстановлении храма воспел «аллилуйя».

Такое обстоятельство, по всей видимости, имеет связь с тем фактом, что некоторые псалмы были озаглавлены именами пророков Захарии и Аггея: псалмов 87, 145, 147, 148 по Септуагинте и слав. 3 последних псалма, если смотреть греческий текст, надписываются: Allhlouia Aggaiou kai Zacariou.

Таким образом по тексту Вульгаты стоят имена этих самых пророков в таких псалмах, как 11, 145 и также 146. Встречаются они также в псалмах 125-126 в Пешито.

Правда, все эти надписи, где постоянно соединяются 2 пророка, которые считались современниками друг другу – Аггей и Захария – по всей вероятности, говорят не про авторство таких пророков касательно перечисленных выше псалмов, а только о времени литургического их использования, когда эти известные древние пророки читали свои проповеди.

Источник: https://www.samtulana.ru/s6b6bpmi7ch7j5o7/

Святой пророк Аггей

Людям, служившим Господу с особым рвением и имевшим в сердце своем безотчетную любовь к Творцу, Бог рано или поздно жаловал тот или иной дар.

Это мог быть таковой исцеления, изгнания бесов, прозрения. Последний предполагал способность подвижника пророчествовать о грядущих событиях.

Таким даром среди прочих обладал святой пророк Аггей, день памяти которого Церковь празднует 29 декабря каждого года.

Содержание статьи:

Модный цвет волос весна 2019

Совет

Пророк, коему посвящена данная статья, происходил из колена Левиина. Он жил и совершал свою духовную деятельность в эпоху правления персидского царя Дария. Примечательно, что указанный период имел место быть задолго до появления на свет Иисуса Христа, а именно – за 5 столетий до озвученного события.

Имя, которое пророк получил при рождении, в переводе означает «торжественный» или иначе – «праздничный». К сожалению, о земном существовании Аггея данных сохранилось очень мало. Некоторую информацию можно почерпнуть лишь в иудейских преданиях да в знаменитой книге, написанной самим подвижником.

Так, одна из еврейских легенд повествует о том, что пророк Аггей являлся видным деятелем своего времени и состоял в организации, называемом «Великой Синагогой». Неизвестный автор упоминает также о статусе подвижника, схожем с таковым других пророков – Малахии, Захарии.

Впрочем, эти сведения современные ученые считают весьма спорными. Но доподлинно известно следующее: Аггею принадлежало пророчество о втором Иерусалимском храме, в котором, как говорил слуга Божий, «Слову Безначальному в последних временах явитися».

Обращаясь к иудеям сразу же после окончания их Вавилонского плена, он настаивал на доведении до конца работ по строительству упомянутой церкви.

Второй Иерусалимский храм был начат во втором месяце II-го г. до н.э. В принципе, начат – это не совсем правильно сказано, поскольку на тот момент иудеи лишь заготовили необходимые для возведения молельного дома строительные материалы.

Для евреев это было очень важным событием, ведь храм считался главным центром социальной жизни, и Бога в ту эпоху почитали безмерно высоко, как и радость общения с Ним. Возвратившиеся из Вавилонского плена люди достаточно рьяно поначалу взялись за дело. Многие из них жертвовали серебро и золото на строительство церкви. После заложили фундамент будущего здания.

Таким образом, второй Иерусалимский храм должен был заменить собой стоявший на этом самом месте ранее храм Соломоновский.

Обратите внимание

Однако в какой-то момент наступила резкая остановка в этом процессе. Она длилась до второго года правления персидского царя Дария. Ученые по-разному объясняют затянутость строительства дома Господня.

Согласно мнению одних, когда священники производили торжественное богослужение по поводу заложения основы нового храма, сквозь радостные возгласы народа пробивался горестный плач стариков, помнивших разрушенный храм Соломона.

Якобы сие не могло не повлиять на точку зрения иудеев по поводу продолжения восстановления иудейской церкви.

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/prophet-haggai.html

Пророк Аггей

Рейтинг:  5 / 5

Святой пророк Аггей происходил из колена Левиина1 и родился в плену Вавилонском2. Еще будучи в юношеском возрасте, он возвратился из Вавилона во Иерусалим и пророчествовал здесь со святым пророком Захариею3 тридцать шесть лет. Оба они жили за 500 слишком лет до воплощения Христова.

Святой Аггей был современником построения второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого — Соломонова. Построения сего храма было предпринято по возвращении из плена Вавилонского Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи.

Сооружения храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали Самаряне, участие коих в построении храма было отклонено Иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого. Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на Иудеев пред двором Персидским.

Но главным препятствием к успешному сооружению храма было то, что прежнее горячее усердие Иудеев охладело. Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, представляли они и иные предлоги для оправдания своей беспечности.

И вот в сие время посылает Господь к Иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым. С помощью Божиею и при со действии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность Иудеев, и храм, начатый в 520 г. до Р. Хр., был окончен в 516 г.

Читайте также:  Молитвы об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

, в шестое лето правления царя персидского Дария. «Руки Зоровавеля, — сказал Господь через пророка, — положили основание дому сему; его руки и окончат его« (Зах. 4:9). Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма, — четыре4.

В них пророк возбуждает Иудеев к строению обличением их беспечности и нерадения о доме Божием и указанием безуспешности от сего в делах их, бесплодия земли и других наказаний Божиих; он возбуждал их также безопасностью и благовременностью строения, уверением присутствия и покровительства Божия в сем деле, величием и превосходством нового храма, необходимостью его для них и обещанием им благословения Божия за исполнения воли Господа. Величественно изображает пророк будущую славу сего храма и утверждения незыблемого царства на земле, царства Христова: «так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир» (Агг.2:6-10). И еще было слово Господне к пророку: «скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Вседержитель, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Вседержитель« (Агг.2:21-24).

По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк, был любим и чтим всеми. Имя его, в переложении с еврейского языка на русский — значит праздник или празднующий5.

Важно

Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою, глава его частью была лишена волос.

________________________________________________________________________

1 Левий — третий сын Иакова от Лии.

2 Царь Халдеев Навуходоносор в 587 г. до Р. X. взял Иерусалим и разрушил его. Лучшие граждане с семьями (от 14 до 18 тысяч человек) были отведены пленниками в столицу Халдеев — Вавилон. В пленении Вавилонском Иудеи пребывали до 538 года, когда царь Мидян и Персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных Иудеев (около 40.000 мужей) на родину.

3 Захария, один из 12-ти т. н. малых пророков; память его празднуется 8 февраля.

4 Агг.1:2-15; 2:1-9, 10 — 19, 20-23. Аггей был одним из 12-ти т.н. малых пророков; книга его, состоящая из двух глав, занимает 10-е место в ряду книг сих пророков.

5 Имя пророка Аггея встречается еще в Св. Писании в надписании некоторых псалмов (137, 146, 146), в первой кн. Ездры (1, 5, 6, 14) и в послании св. Апост. Павла к Евреям (гл. 12, ст. 26).

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/dekabr/153-16-dekabrya/279-aggew.html

Пророк Аггей — Нью-Йоркское благочиние

Богословие называет пророками особых людей – провозвестников Божьей воли. Они проповедовали на территории древних Израиля и Иудеи, а также в Вавилоне и Ниневии в период с VIII века до Р.Х до IV века до Р.Х.

Традиционно ветхозаветных пророков делят на две группы – большие и малые пророки.

Это условное деление основывается на оставленном тем или иным пророком письменном наследии, и, безусловно, не является показателем его праведности или значимости.

За 500 лет до пришествия в мир Христа-Спасителя среди иудейского народа проповедовал один из двенадцати малых пророков по имени Аггей. Его имя переводится как «праздничный, торжественный». Библия сохранила очень мало сведений об этом праведнике.

Аггей всю свою жизнь посвятил возрождению храмового богослужения в своем народе, после возвращения из Вавилонского плена, где, кстати, и родился пророк. Евреи гордились своим храмом, построенным царем Соломоном.

Однако Господь за грехи наказал не покаявшийся народ и отнял у него самое дорогое – храм был разрушен, из него были забраны все дорогие ковчеги и сосуды, пропали святыни еврейского народа, а сами люди были уведены в плен, продолжавшийся семьдесят лет.

И вот, по прошествии этого времени, евреи вернулись на свою землю, и первое время там жили, даже не думая восстанавливать храм.

Бог послал иудейскому народу пророка Аггея, начавшего пробуждать совесть в людях, которые уже успели обзавестись хозяйством, отремонтировали старые или построили новые дома, стали заводить потомство. Но храм Божий никто восстанавливать не думал.

Именно об этом пророк Аггей стал говорить людям, подчеркивая, что они живут хороших домах, а храм Господень находится в запустении.

Народ, пробужденный словом своего учителя, взялся за восстановление храма, которое началось в 516 году до Р.Х. и продолжалось 46 лет.

Совет

При этом соседние народы не хотели, чтобы евреи возродили свою духовную жизнь, которой она была прежде, и поэтому нападали на строителей. Поэтому и процесс строительства так надолго затянулся.

Второй храм не был таким пышным и величественным как Соломонов храм, однако Господь сказал иудеям, что именно в этот храм войдет Тот, Кого они ищут – обетованный Мессия.

Пророк Аггей отошел ко Господу в Иерусалиме и был похоронен близ священнических гробов, поскольку сам происходил из священнического рода.

Святой оставил после себя книгу (Книга пророка Аггея), имеющую важное историческое значение, поскольку она в определенной степени рассказывает о первых годах жизни иудейского народа после возвращения из плена. Также пророк оставил предсказания о том, что во втором Иерусалимском храме буде проповедовать Христос.

Поскольку пророк Аггей сыграл большую роль в возрождении Иерусалимского храма, то у православных верующих существует традиция особо молиться этому святому при строительстве храмов, при этом помещая в строящейся церкви икону праведника.

Память пророка празднуется 29 декабря.

Пророк Аггей обновлено: Декабрь 27, 2016 автором: maximus

Источник: http://nyblago.org/publikatsii/zhitiya-svyatykh/prorok-aggej/

Святой пророк Аггей | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Декабрь 28th 2015 —

Пророк Аггей
Сербия, XVII век

Память 16/ 29 декабря

Имя Аггей в переводе с еврейского языка означает – праздничный, торжественный.

Пророк Аггей жил за 500 лет до Рождества Христова во времена Вавилонского пленения израильского народа и происходил из колена Левина.

Родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 с лишком лет до воплощения Христова (Агг. 1, 1; 2, 15, 18).

Ещё в юности он вместе с первыми иудеями, отпущенными  на свободу царём Персии Киром, вернулся в Иерусалим.

Поученіе. Св. пророкъ Аггей

Обратите внимание

В эти дни предводитель иудеев Зоровавель по возвращении на Родину захотел построить Второй Храм,
но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. Работы по построению храма были прекращены. Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Агг. 1, 2) и занялись построением и украшением собственных домов (Агг. 1, 4).

Видео: Пророк Аггей. 29 декабря

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма – четыре (Агг. 1, 2-15; 2, 1-9; 10-19; 20-23).

В первой речи (Агг. 1,2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Агг. 2, 1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Агг.

2, 10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая, речь (Агг. 2, 20-23) обращена к Зоровавелю и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Читайте также:  Тайное имя при крещении

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма, скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

Пророк Аггей, первый после Вавилонского плена пророк Божий, оставивший свое писание. Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав и имеет важное историческое значение, как бросающая определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена.

В ней верно отмечается точность и определенность хронологических дат и всей исторической ситуации жизни иудеев данного периода. Важна мысль пророка о том, что Бог небрегущих о славе имени Его наказывает бесплодием (Агг. 1, 6; 9-11; 2, 16-17; 19).

Глубоко важна и оправдана Новым Заветом мессианская мысль о превосходстве славы второго Иерусалимского храма пред славою первого, и о грядущем даровании мира во втором храме (Агг. 2, 9). В этом храме явился и проповедовал Свое Евангелие мира Господь Иисус Христос. Даже два законнических вопроса (Агг.

2, 11-14) ставятся и решаются не только в точном согласии с буквою закона (Лев. 6, 26; Чис. 19, 22), но и сопровождаются у пророка определенными и возвышенными нравственными требованиями.

Также высокий теологический и мессианский смысл имеет идея, что среди потрясений народов и царств, Господь неба и земли спасает избранных и всех их воспринимает в Свое непоколебимое Царство (Агг. 2, 6-7; 21-22). В языке книги, как происшедшей уже после Вавилонского плена, немало стилистических особенностей библейско-еврейского языка в его позднейшей стадии развития.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/proroki/svyatoj-prorok-aggej.html

Книга пророка Аггея — Предисловие

Пророк Аггей, евр. Хаггаи — «праздничный» «торжественный», LXX: , Vulg: Aggaeus, книга которого как в еврейской так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг двенадцати малых пророков, есть первый после вавилонского плена пророк Божий оставивший свое писание.

Важное историческое значение книги пророка Аггея, бросающей определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена, общепризнано. Многие новые исследователи (Шрадер и др.

) полагают даже, что в установленные даты начала постройки второго Иерусалимского храма единственно достоверным источником является сообщение книги пророка Аггея (24 и день 9-го месяца 2-го года царствования Дария Гистаспа — по Агг 2.15,18, см. Агг 1.1 след., и вполне согласное с ним сообщение книги современного ему пророка Захарии (Зах 1.

16; Зах 4.9; Зах 6.12; Зах 8.9), тогда как сообщение книги Ездры (Езд 3.1 — Езд 4.1 гл.) о закладке храма в Иерусалиме еще в царствование Кира, именно во 2-й месяц 2-го года по возвращении Иудеев с Зоровавелем и Иисусом из плена Езд 3.8 след.

) объявляется ими лишенным исторической достоверности ввиду молчания книг пророков Аггея и Захарии о каких бы то ни было работах по постройке храма до их времени. Крайность и ложность этого мнения очевидна: нет никакой необходимости отрицать факт закладки второго храма еще во 2-м году по возвращении иудеев из плена около 536 г. до Р. X.

; сообщение об этом книги Ездры вполне применимо с датами книг пророков Аггея и Захария о возобновлении строительных по храму работ во 2-й год царств, в 519 или 518 году. Но здесь верно отмечается точность и определенность хронологических дат и всей вообще исторической ситуации книги пророка Аггея.

Важно

Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея — единственного лица этого имени известного из Библии, кроме сообщаемых книгою его имени и подтверждаемых свидетельством 1-ой книги Ездры (Езд 5.1; Езд 6.14) о выступлении пророка Аггея вместе с прор.

Захариею с проповедью о возобновлении работ по постройке второго храма Иерусалимского, — библейская письменность не сохранила.

Иудейское предание называет (Baba Batra 15а) пророка Аггея членом так называемой Великой Синагоги (Кенесет-Гаггедола) как к этой же Великой Синагоге раввины причисляли не только пророков Захарию и Малахию, но и многих других сколько-нибудь выдающихся деятелей послепленной эпохи; как членам этой Великой Синагоги пророкам Аггею, Захарии и Малахии, в Талмуде приписывается составление многих правил и постановлений ритуального свойства (Эрубин II, 1 Шекалим III, 1). Но против достоверности этого свидетельства говорит уже то, что, по Иудейскому же преданию, Великая Синагога была учреждена только Ездрою, (458 г. до Р. X. ), следовательно, спустя лишь 62 года по выступлении Аггея на пророческое служение (ок. 520 г.), а главное — крайняя сомнительность, даже более полная недостоверность самого существования Великой Синагоги. В древней Христианской Церкви тоже не сохранилось и не сложилось вполне устойчивого воззрения на личность пророка Аггея. По передаваемому Псевдо-Епифанием, Псевдо-Дорофеем и Псевдо-Исихием известно, Аггей еще в ранней юности пришел из Вавилона в Иудею, пророчествовал о возвращении народа из плена видел отчасти восстановление храма и первый воспел там «аллилуйя»; скончался в Иерусалиме и погребен там же вблизи от гробниц священников. Трудно сказать насколько достоверны эти сведения, но возможно, что в основе их лежит подлинное историческое зерно, тем более, что содержащее все эти сведения сочинение «De vita el morte prophetarum», как признается теперь в науке первоначально написано на еврейском языке. Как мало, однако, был общепринятым в древней Церкви выраженный здесь взгляд на время и обстоятельства пророческого служения Аггея, видно уже из того, что блаженный Августин (ennaratio in psalm CXLVII) полагал, что пророки Аггей и Захария начали свое пророческое служение еще в Вавилоне, а еще более из того, что, по свидетельству блаженного Иеронима и св. Кирилла Александрийского, Ориген с его последователями и некоторые другие, на основании Агг 1.13, считали Аггея не человеком, а Ангелом, ниспосланным Богом для проповеди. В толковании на Агг 1.13 блаженный Иероним пишет: «Некоторые думают, что Иоанн Креститель, Малахия, имя которого значит Ангел Господа и Аггей, книгу которого мы ныне имеем в своих руках, были Ангелами, но по соизволению и повелению Божию приняли человеческие тела и обращались среди людей» (Блаженного Иеронима — в русском переводе — Одна книга толкований на пророка Аггея, к Павле и Евстохии. Твор. Часть 16: с. 333). Это неудобоприемлемое мнение, вызвавшее опровержение со стороны блаженного Иеронима и св. Кирилла Александр., могло возникнуть, кроме буквального понимания термина малеах Иегова в Агг 1.13 — еще из отсутствия обычного у пророков указания имени отца пророка, а также из неизвестности в народе гробницы пророка.

Основания эти, конечно, совершенно недостаточны, тем более что в настоящее время имя отца пророка, быть может уже известно. При раскопках на площади Харам эс Шериф, прежде занятой иерусалимским храмом, была найдена древне-еврейская печать с вырезанною на ней буквами древне-еврейского шрифта надписью: «Аггея, сына Шевании».

В виду находящегося только у пророка Аггея, упоминания о печати-перстне, носимой мужчинами не без основания видят в этой печати именно печать пророка Аггея, и предполагают, что он мог утерять ее именно вблизи храма, около которого он должен был находиться часто, так как с великим интересом следил за правильностью работ по постройке храма (Проф. А. А.

Олесницкий, Ветхозаветный храм. с. 855).

При такой скудости и сомнительности сохраненных традицией сведений о личности, жизни и деятельности пророка Аггея, историческое зерно можно усматривать в сообщениях Епифания, Дорофея, Исихия, в основе которых лежит, по-видимому, древнее, первоначальное еврейское предание. В духе этого предания и некоторые новые исследователи (напр.

Рейсс) допускают, что пророк Аггей принадлежал к священному Левиину колену и в юном возрасте возвратился из Вавилона. С последним не согласуется и имеет малую вероятность противоположное мнение других ученых (Евальда Корнилля и др.), — опирающееся на толкование Агг 2.3, — будто пророк Аггей принадлежал к числу тех старцев, которые видели еще храм Соломонов (ср. Езд 3.

12), и, таким образом, при начале постройки храма имел, по меньшей мере, 80 лет. Сказание Епифания Дорофея, в его существенных чертах воспроизводят и наши Пролог и Четьи-Минеи под 16 декабря, когда празднуется Православною Церковью память св. пророка Аггея. В Четьи-Минее св.

Совет

Димитрия Ростовского под 16-м декабря читаем о пророке Аггее следующее: «Сей бяше от племене Левиина, рожден в Вавилоне, в плене, еще млад сый прииде от Вавилона в Иерусалим, и пророчеством со святым пророком Захариею тридесят шесть лет. Предвариша же воплощение Христово за четыреста и седмьдесят лет, и явленно о развращении Аггей святый пророчествова.

И виде отчасти издание церковное, Зоровавелем обновляемое по возвращении от Вавилонского плена. Умре же и погребен бысть близ гробов иерейских преславно понеже и той бе от рода священнического. Бяше же плешив и стар окружну имея броду и образом честен, и в добродетелех свидетельствован.

Любим же бысть всеми и чтим, яко прославен и великий пророк: а имя его толкуется праздник или празднуяй».

Здесь мало достоверны хронологические даты как продолжительности служения пророка: по Библии деятельность его продолжалась всего несколько месяцев, — так и времени жизни пророка по определенному свидетельству Библии же, пророческая проповедь Аггея относится ко 2-му году царствования Дария, т. е. около 520 до Р. X.

; тоже можно сказать и относительно указаний о внешнем виде пророка.

Что же касается, опущенного здесь, упоминания Епифания Дорофея о том, что пророк Аггей первый воспел «аллилуйя» при восстановлении храма, то это обстоятельство по всей вероятности, стоит в связи с находящимися в древних переводах книги Псалмов надписаниями некоторых псалмов именами пророков Аггея и Захарии: псалмов Пс 3.1, Пс 145.1, Пс 147.1, Пс 143.1 по LXX и слав., причем три последние псалма в греческом тексте надписываются: ; равным образом имена этих пророков стоят по тексту Вульгаты в псалмах Пс 111.1, Пс 145.1, Пс 146.1 и в Пешито — в псалмах Пс 125.1 — Пс 126.1. Но все эти надписания, в которых обычно и постоянно соединяются два современных друг другу пророка, говорят, очевидно, не об авторстве этих пророков в отношении перечисленных псалмов, а лишь о времени наибольшего, именно литургического их употребления, именно в период деятельности обоих пророков названных в надписании.

Источник: http://superbook.org/LOP/HAG/hag0.htm

Ссылка на основную публикацию