Пророк самуил

Пророк Самуил и его служение

Имя Самуил , означает «испрошенный у Бога». Его мать Анна долго не могла родить и её горе было так велико от язвительных насмешек людей, что она упала ниц на землю и обещала, Богу , что если родиться у неё ребёнок, то она посветит его Богу.

И действительно, родился мальчик, назвали Самуилом, который стал Назареем, то есть человеком, полностью посветившим себя Богу. Ветхозаветное назарейство, это как прообраз христианского монашества.Ещё отроком, он видел видения из которых было ясно, что его ждёт пророческое служение.

Он долго был первосвященником города Рама, где исполнял и должность Судии. В то время не было царя у Израиля, были Судьи , которые разрешали различные государственные вопросы, а царём считался  над Израилем у еврейского народа Бог.

Самуил имел огромный авторитет у народа,  мудро правил народом в качестве верховного судьи до преклонных лет и высоко поднял его благосостояние.

Не таковы были его сыновья (можно говорить о странной иронии судьбы, что Самуила в этом отношении постигла участь Илия), вследствие чего народ, не доверившись и отвергнув Бога, как своего прямого Правителя и Царя, опасаясь, чтобы после смерти Самуила не водворилось прежнее бесправие и анархия, стал просить его, чтобы он поставил над ними царя из людей.

Самуил без особого желания отнёсся к такой просьбе народа, предостерегал народ от опасностей деспотизма, обычного при монархическом режиме, но народ, утомлённый безначалием, готов был идти навстречу даже и этим опасностям, только бы иметь твёрдую власть, и отвечал Самуилу: «нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести наши войны» (1Цар. 8:19-20).Тогда Самуил молился, в горячей молитве обращался к Богу и ему было дано откровение, чтобы царём поставить Саула. Самуил  поставил им в цари Саула, сына Кисова. Саул своими поступками принёс Самуилу множество огорчений. Самуил жестоко осуждал Саула и призывал его п покаянию, но Саул не желал исправляться, так что Самуил  вынужден был ещё при жизни Саула тайно помазать на царство другого царя, Давида. Опять же Самуил обращался к Богу с молитвой и то была воля Бога. Таким образом, пророк Самуил помазал на царство двух первых Израильских царей.

Обратите внимание

Умер Самуил на 88 году от рождения и был погребён в Раме, оплакиваемый всем народом. Жизнь его описана в первых главах первой книги Царств. Предание приписывает ему составление библейской книги Судей.

К заслугам Самуила принадлежит создание им пророческих школ, сыгравших большую роль в духовной жизни народа.Самуил является последним судьёй и первым пророком, а так же основателем Израильской монархии.Временное слияние должностей судьи и священника произошло в лице Самуила в переходящий момент между судьями и царством.

Его основным служением было устроение царства.Правление судей оказалось неудачным. А потому Бог призвал Самуила объеденить весь народ под властью одного царя.Мы говорим, что Самуил был первым пророком, однако слово «пророк» в Библии упоминается и до Самуила. Самуил был основателем постоянного института пророков.

Священство выраждалось и когдаСамуил организовал царство, вероятно, он создал эти школы для нравственного контроля над священниками и царями.Эти пророки функционировали около 300 лет, раньше тех пророков, которые написали последние 17 книг Ветхого завета. Этих ранних пророков называли устными пророками, чтобы отличить от тех пророков, которые писали книги.

Ведущими среди устных пророков были Самуил, Нафан, Ахия, Илия и Елисей.

Есть ещё один очень показательный пример в жизни пророка Самуила. Когда он удостоился беседы с Богом, он не поверил своему помыслу и спешит к старцу Илию и от него получает наставление, как надо отвечать Богу. Таким образом, даже того, кого Бог удостоил собеседованию с Собой, он восхотел руководствоваться учением и наставлением старца. А потому, здесь мы видим прообраз будущего старчества и наставничества, что человек должен руководствоваться опытом  духовных и опытных своих наставников. То есть даже такой человек как пророк Самуил не проявлят ни какого своенравия, а следует водительству опытнейшего на тот момент жизни пророка Самуила, старца.

Прок Самуил причислен к лику святых пророков в Православной Церкви и День его памяти отмечается Церковью, 2 сентября.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/367858.html

Пророк Самуил

Самуил благословляет Саула

В одиннадцатом веке до Рождества Христова израильским народом правили судьи. Это были люди, которые помогали иудеям не уклониться от веры в Единого Бога, хранить национальное самосознание.

Судьи не имели политической власти, у них не было юридических и финансовых рычагов влияния на соотечественников – лишь заслуженный авторитет помогал им совершать непростую миссию.

На смену судьям пришли цари, в руках которых была уже и действующая армия, и государственные законы, и богатая казна, пополняющаяся за счет сложной системы податей. А человеком, который стоял на рубеже этих двух эпох, был Самуил – последний из судей, пророк, избравший первого израильского монарха.

Родился пророк Самуил при необычных обстоятельствах. Его мать Анна была бездетной, а в древнем Израиле бесплодие считалось непросто несчастьем, а наказанием Божиим за грехи.

Много лет женщина терпела несправедливые упреки и насмешки, когда же ее страдание достигло такой точки, что невозможно было терпеть, она оправилась в город Силом поклониться Творцу и излить Ему свою боль.

Именно в Силоме в то время, то есть в одиннадцатом веке до Рождества Христова, находился Ковчег Завета – величайшая иудейская святыня. Ковчег являлся престолом, на котором незримо восседал сам Бог. Хранилась эта реликвия в скинии – шатре, служившем походным храмом.

Важно

Приблизившись к скинии, Анна упала на пороге и долго плакала. Затем поднялась и стала горячо молиться. Чтобы от горя не сорваться на крик, она беззвучно шевелила губами, хаотичные движения выдавали ее смятение. Наблюдавший за Анной первосвященник Илий решил, что она просто пьяна, и поспешил прекратить святотатство.

Илий:

Женщина, если ты выпила вина, то удались от святыни! Неужели ты не боишься Бога?

Анна:

Прости меня, но я не пьяна, я убита горем. Вся жизнь моя сломана – потому я и не держусь на ногах. Бремя моей печали слишком тяжело – поэтому я и шатаюсь. Я прошу у Бога, чтобы Он снял с меня поношение и даровал дитя.

Илий:

Возвращайся, дочь моя, домой с миром. Будет у тебя сын.

Вскоре у Анны родился первенец. Его назвали Самуилом, что означает «Бог услышал». Когда сыну исполнилось три года, мать привела его в Силом к Илию и сказала: «Вот ребенок, которого я вымолила в твоем присутствии». Мальчик был посвящен Богу и остался жить при скинии, помогая старому первосвященнику.

Читайте также:  Молитвы во время голода и стихийных бедствий

Через несколько лет Самуил пережил явление Бога. Юноше открылось, что именно он станет хранителем святыни, а не сыновья Илия, ведущие праздную разгульную жизнь. Пророчество исполнилось вскоре во время войны с язычниками-филистимлянами. Могущественный враг разгромил израильскую армию, захватив Ковчег Завета. Оба сына Илия были убиты, а сам он упал замертво, услышав горькие вести.

Самуил, став священником и судьей, призвал народ к покаянию. Чтобы помочь людям мобилизоваться духовно, он организовал так называемые пророческие школы – религиозно-нравственные братства, которые способствовали просвещению и объединению.

Самуил убеждал, что все бедствия – от того, что люди отвернулись от Бога, что, только переменив свою жизнь от греха к праведности и горячо обратившись к Создателю, можно вернуть святыню.

И вновь пророк оказался прав! Филистимляне вскоре добровольно возвратили Ковчег Завета, победой израильтян закончилась и война с ними.

Правление Самуила, как судьи, было мудрым и бескорыстным. За свое служение он не принимал никакой награды, всегда оставался беспристрастным и справедливым. Когда же он состарился, судейство унаследовали его сыновья. Однако, они оказались не такими праведными, как отец. И тогда израильтяне, опасаясь, что после смерти Самуила настанет анархия, стали просить пророка поставить над ними царя.

Совет

Праведник попытался предостеречь народ, что монархия таит в себе опасности деспотизма, но люди настаивали, что им нужен самодержец.

В этом упорстве было скрыто недоверие ко Творцу – иудеи в своем стремлении обеспечить будущность избранием правителя надеялись больше на человека, чем на Создателя.

Может быть, именно поэтому первый израильский монарх, помазанный Самуилом на царство, Саул, оказался недостойным и вскоре лишился благоволения Бога.

Самуил, движимый благодатью, отыскал на пастбищах близ города Вифлеема нового вождя для своего народа.

Им стал Давид – юный пастушок, а в будущем – пророк и псалмопевец, славный царь Израиля, боголюбивый предок Мессии, Иисуса Христа.

Самуил словно передал в надежные руки Давида заботу об израильском народе – и это было его последнее свершение. Выполнив свою миссию,последний израильский судья с миром упокоился в Боге.

Источник: https://radiovera.ru/prorok-samuil.html

Пророк Самуил

Святой пророк Самуил

Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой.

Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским.

Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.

Обратите внимание

Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий.

Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер.

Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий» (1 Цар. 4,22).

По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы.

Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы» (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников.

Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости.

Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

Тропарь пророка Самуилаглас 2Дар многочестен дан бысть неплодней утробе/ и принесен в жертву, яко всесожжение благоприятно, Господеви своему,/ послужив Тому в преподобии и правде,/ тем тя почитаем, пророче Божий Самуиле,// яко молитвенника о душах наших.

Ин тропарь пророка Самуила

глас 5

От матере умоленный, тезоимените дания Божия,/ от Бога звания во младенчестве сподобися,/ честный пророче Самуиле,/ добре пасый непокоривыя люди/ и царем явивыйся устроитель,/ и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога,/ да спасет души наша.

Ин тропарь пророка Самуила, общий

глас 2

Важно

Пророка Твоего Самуила память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:/ спаси души наша.

Кондак пророка Самуила

глас 8

Яко многочестный дар, прежде зачатия вдан Богу,/ и из млада Тому, яко Ангел, послужил еси, всеблаженне,/ и сподобился еси предбудущая вещати./ Темже вопием ти:// радуйся, пророче Божий Самуиле, архиерею великий.

Ин кондак пророка Самуила

глас 8

Помазателю царский,/ паче же святаго боговидца Давида,/ великий Самуиле,/ потщися умолити о нас,/ да помажемся Святаго Духа мастию/ и будем странни неприязни,/ якоже Давид нечистому духу Саулову.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/

Источник: http://club-vozrojdenie.ru/publ/proroki/prorok_samuil/103-1-0-738

Судья и пророк Самуил

Подростком мать привела Самуила в Силом и отдала первосвященнику Илию для служения Господу. Самуил остался жить при Скинии и воспитывался здесь под руководством первосвященника. Он был добрым и благочестивым отроком. Паломники любили Самуила и разносили славу о его добродетелях по всей стране.

Сам Илий все надежды возлагал на Самуила и в глубине души считал его своим преемником. Однажды, когда Самуил лег спать в Скинии, он услышал голос, зовущий его: «Самуил, Самуил!» Думая, что его зовет Илий, находящийся тут же, в Скинии, он побежал к нему и сказал: «Вот я! ты звал меня». Илий ответил ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись» (1 Цар. 3.4–5).

Читайте также:  Преподобномученик тихон (кречков), архимандрит

Но голос во второй и в третий раз звал Самуила, и всякий раз отрок прибегал к Илию, думая, что это он его зовет. Тогда первосвященник догадался, что Самуила зовет Господь, и научил отрока, как ему надо поступать, если Господь еще раз позовет его.

Когда же Господь еще раз позвал Самуила, тогда отрок с благоговением и трепетом ответил: «Говори [Господи], ибо слышит раб Твой» (1 Цар. 3.10). Это было призвание Самуила к пророческому служению.

Самуил был не военачальником, как другие судьи, а мудрым учителем народа и пророком Божиим. Своим проницательным умом он видел причины бедствий еврейского народа и стремился поднять его религиозно-нравственный уровень. С этой целью он ходил по обетованной земле и повсюду пробуждал ревность к вере отцов.

Своей пламенной речью он убеждал израильтян навсегда покончить с идолопоклонством и обратиться к единому истинному Богу. И народ, доведенный до отчаяния филистимлянами, не оставался глух к его проповеди. В Израиле началось религиозно-нравственное возрождение. Чтобы закрепить это доброе настроение внешним актом, Самуил собрал народ в Массифу.

Здесь, в Массифе, после публичного покаяния в своих грехах израильский народ возобновил союз с Богом.

Совет

Узнав о большом собрании израильтян в Массифе, филистимляне, боясь восстания, двинули на них свои войска. Но на этот раз Господь был со Своим народом, и филистимляне потерпели ужасное поражение. С этого времени весь Израиль признал Самуила своим судьей. Таким образом, у израильского народа снова появился вождь, направивший его на трудный путь духовного возрождения и политического единства.

Во время правления Самуила страна наслаждалась миром и благоденствием. Центром религиозной и государственной жизни стал город Рама, и отсюда Самуил каждый год обходил все израильские города, исполняя обязанности первосвященника и судьи.

Стремясь к духовному просвещению народа, Самуил из своих последователей создал пророческую школу, которая готовила просвещенных ревнителей веры. При Самуиле был уже целый «сонм пророков», которые помогали ему искоренять идолопоклонство и насаждать истинную веру среди израильтян.

Мудрое правление Самуила продолжалось до самой его старости.

У всех соседних народов были цари, и израильтяне пришли к выводу, что только монархический строй может их спасти от филистимлян.

Желая избрать себе царя, израильские старейшины пришли к Самуилу в Раму и сказали: «Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар. 8.5).

Это требование глубоко опечалило старца. До этого у еврейского народа была теократия, т. е. Богоправление. Господь у них был и небесным, и земным Царем. Теперь же народ пожелал себе другого царя. Самуил не знал, что ответить старейшинам, и обратился с молитвой к Богу.

«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…» (1 Цар. 8.7).

Материал создан: 30.06.2015

Священная история Ветхого Завета

Источник: http://iamruss.ru/pravoslavie/sudya-i-prorok-samuil/

Рассказы о Святой Земле: пророк Самуил

История, описанная в Библии, началась в Силоме …

Археологи установили, что поселение Силом (ивр. – Шило) существовало еще в период 19-18 веков до нашей эры, но было весьма незначительным. Затем жители покинули эти места и вновь поселились здесь в начале израильского завоевания Ханаана. Здесь Иисус Навин разделил страну между коленами Израилевыми. Тогда же были выделены города для левитов, и Силом стал одним из таких городов.

Позднее в Силоме была по-строена Скиния (“Дом Господень”), в которой находился Ковчег Завета (Первая Книга Царств 1:7).

Поселок стал административным и культовым центром израильских племен, имевшим важное значение в эпоху Судей. Здесь была резиденция первосвященника и устраивались ежегодные праздники.

“Первая Книга Царств” начинается с рассказа о человеке по имени Елкана (ивр. – Элькана), приходившем ежегодно поклоняться и приносить жертву в Силом. В это время там служил первосвященник по имени Илий (ивр. – Эли), живший неподалеку от этих мест.

Обратите внимание

Однажды в Силом пришла молодая женщина и горячо о чем-то молилась. Выяснилось, что эта женщина, по имени Анна (ивр. – Хана), была женою того левита Елканы, что приходил ежегодно в Силом из города Рамы.

Она была бездетна и молила Бога, чтобы Он ей даровал сына, и дала обет посвятить его служению Богу – обет “назорейства”. У Анны родился сын, которому дали имя Самуил (ивр. – Шмуэль).

Когда кончился срок кормления ребенка, мать отвезла его в Силом и отдала под надзор Илия.

Юные годы Самуил провел в “Доме Господнем”, исполняя обязанности храмового служителя. По своему духовному развитию он стоял гораздо выше своих сверстников. Самуилу казалось, что именно он призван обратить своих соплеменников на путь истинной веры.

Он чувствовал в себе пророческий дух. Не раз в ночной тишине являлись ему чудные видения; из внутренних покоев храма доносился к нему голос Бога, возвещавший, что народу предстоят тяжелые бедствия.

Самуил станет одним из величайших пророков и последним судьей Израиля.

В 8-й главе “Первой Книги Царств” намечается коренной перелом во всей истории еврейского народа, третий по счету после Исхода из Египта и завоевания сынами Израиля земли Ханаан.

Речь пойдет об образовании первой в истории Израиля монархии, последовавшей вслед за распадом теократического правления периода Судей.

Формальным поводом к этому послужило недовольство старейшин тем, что престарелый судья Самуил назначил на эту должность своих сыновей:

Важно

Пробема, по-видимому, состояла не только в том, что сыновья Самуила не обладали необходимыми качествами духовных лидеров нации, но еще и в том, что они жили в Вирсавии (совр. – Беер-Шева), находившейся в отдалении от основных мест расселения израильтян.

Так или иначе, но посланцы колен настаивали на установлении для народа Израиля единого монархического правления. Здесь уместно рассмотреть мнения иудейских толкователей Священного Писания в сравнении с мнениями других авторов. Еврейские мудрецы рассматривают просьбу старейшин лишь в плоскости отношений народа с Творцом.

Так, один из величайших мыслителей, рабби Моше бен Нахман (РАМБАН), живший в 12-13 веке, писал:

Читайте также:  Мученик каллиник киликийский

Народ был недоволен властью Шмуэля (Самуила — вставка наша), ибо тот, будучи судьей и пророком, заставлял их поступать по слову Всевышнего, а они хотели быть как “все”.

Рабби Шимон бар Иохай (2 век н.э.) в “Мидраше Сифри” рассказывает:

Евреи просили пророка Шмуэля: “…поставь нам царя… как у всех народов…”, чтобы тот возглавлял их в поклонении идолам.

Известный еврейский мыслитель, государственный деятель, фило-соф и комментатор Торы Ицхак Абраванель (15 век) писал:

Израиль не нуждается в царе. Функции царя – ведение войны, установление законов, осуществление судопроизводства и наказаний по велению времени вне рамок юридической системы. Все это годится для народов мира, у которых нет Торы. У евреев же “Бог – воин …”.

Его законы передал нам Моше (Моисей – вставка наша), и суд имеет полномочия карать, если ситуация того требует. Поэтому избрание царя — это не заповедь, а право, ведь ни Иеѓошуа (Иисус Навин – вставка наша), ни старейшины, придя в Страну, не сделали этого.

Совет

Если это заповедь, как они смели хотеть царя “подобно всем народам”, ведь евреям запрещено уподобляться иноплеменникам?! Из повеления Всевышнего Шмуэлю (Самуилу – вставка наша):

” …

Завтра пошлю тебе мужа из земли Биньямина (Вениамина – вставка наша), и помажь его в повелители над Моим народом, Израилем, и он спасет Мой народ от руки плиштим (филистимлян – вставка наша), ибо Я видел народ Мой, ибо дошел вопль его ко Мне”, следует, что единственная функция еврейского царя – спасать Израиль от опасностей. А слова “подобно всем народам” относятся к ведению войн. Когда же народ просил суда, то речь шла не о повседневном судопроизводстве, а о том, что царь должен являться гарантом его справедливости.

В ответ на просьбу старейшин пророк огорчился, ибо “не понравилось слово сие Самуилу” (Первая книга Царств 8:6). Пророк всеми силами пытается убедить народ отказаться от идеи монархического правления.

Он пугает старейшин тяготами царской службы и неизбежными поборами, которые последуют вскоре после избрания царя.

Но безуспешно: народ и старейшины стоят на своем, и тогда Сам Господь Бог говорит Самуилу:

… послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними…

(Первая книга Царств 8:7)

Владислав Кипнис – руководитель проекта «Путешествия по Святой Земле».

Специалист в области естествознания, истории, религии, кандидат биологических наук.

Организует экскурсии по христианским и иудейским святыням Израиля.

Телефон: +972 544 70 35 19

Дополнительная информация на сайте www.jerusalem-tours.ru и на Фейсбуке .

Источник: http://www.bibleland.ru/prorok_samuil.php

Пророк Самуил

После того как евреи завоевали Ханаанскую землю, на протяжении нескольких веков ими управляли судьи, объединявшие в своем лице церковную, военную и административную власть. Судей посылал сам Бог: «Около четырехсот пятидесяти лет давал им Господь судей». Позже власть судей сменилась царской властью. Произошло это так.

Судья пророк Самуил, пользовавшийся в народе большим авторитетом, постарел и передал часть власти двум своим сыновьям.

Но сыновья Самуила оказались нечестными, они «уклонились в корысть и брали подарки и судили превратно».

Обратите внимание

Народ, не желая иметь над собой таких судей, обратился к Самуилу: «Вот ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов».

Самуил спросил Бога, как ему поступить, и Бог сказал: «Послушай голоса их и поставь им царя». Бог пообещал вскоре указать человека, которому суждено занять царский престол. Этим человеком оказался молодой пастух по имени Саул. Он пришел к Самуилу, обладавшему пророческим даром, с просьбой предсказать, отыщутся ли ослицы, пропавшие у его отца.

Когда пророк Самуил увидел Саула, Господь объявил: «Вот человек, о котором Я говорил тебе». Самуил принял пастуха как дорогого гостя, усадил обедать вместе с собой, оставил ночевать в своем доме, а наутро открыл ему его предназначение.

Затем взял сосуд со священным елеем и вылил на голову Саула, совершив таким образом помазание на царство, после чего новопомазанный предстал перед народом. Самуил сказал: «Видите, кого избрал Господь? Подобного ему нет во всем народе».

Израильтяне воскликнули: «Да живет царь!»

Саул оказался мудрым государственным деятелем и талантливым полководцем. К тому времени народ Израиля уже долгие годы вел войну с окрестными племенами.

Наиболее серьезными его противниками были филистимляне. Саул одержал над ними ряд блистательных побед.

«И утвердил Саул свое царствование над Израилем и воевал со всеми окрестными врагами своими, и везде, против кого ни обращался, имел успех».

Перед каждым сражением полагалось приносить жертву Богу. Жертвоприношения, повелению Господа, совершал пророк Самуил, который, передав государственную и военную власть царю, сохранил положение верховного жреца.

Но однажды перед очередным сражением с филистимлянами Самуил не явился к назначенному времени, и Саул, пренебрегши традицией, принес жертву сам, чем навлек на себя гнев и Самуила, и самого Бога.

Важно

Самуил сказал Саулу: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему и повелит ему Господь быть вождем народа Своего».

Некоторое время спустя Саул вновь прогневил Бога.

Господь пожелал, чтобы Саул отправился в поход против амаликитян, племени, которое совершило нападение на евреев во время их исхода из Египта, повелев истребить племя полностью: «Не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

Но Саул не послушал. Победив амаликитян, он уничтожил всех, но пощадил их царя Агата и сохранил лучшее из скота и имущества…». Разгневанный Бог сказал: «Жалею, что поставил Я Саула царем; ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил».

Саул пытался оправдаться тем, что не уничтожил лучшее из добычи для того, чтобы принести все это в жертву Богу, и просил заступничества у Самуила, но пророк сурово ответил: «Послушание лучше жертвы. Зато, что ты отверг слово Господа, Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем». Самуил покинул Саула и больше никогда не виделся с ним.

Источник: http://objective-news.ru/2010-02-24-14-56-52/car-david-chast1.html

Ссылка на основную публикацию