Сербская Православная Церковь / Организации / Патриархия.ru
Семена христианской веры на территорию современной Сербии принесли святые апостолы.
В IV веке здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии (610-641). В 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников.
Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 году. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236), первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви.
Патриаршество установлено в 1346 году, первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых.
Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов.
Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы), святого Стефана Дечанского (XIV в.), святителя Василия Острожского (XVII в.), сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515).
Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 году), Свято-Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 года) — мать сербских церквей, Жичский монастырь (основан в начале XIII в.), Печский монастырь — «Печская Патриархия» (основан в середине XIII в.).
Каноническая территория — страны, входившие в СФРЮ; юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в США, Канаде, Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии.
Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий.
Патриаршая резиденция находится в Белграде.
***
Епархии Сербской Церкви
Австрийско-Швейцарская епархия
- Образована решением Архиерейского Собора СПЦ 2011 г.
- Администратор: епископ Бачский Ириней (Булович)
Банатская епархия
- Кафедра: Зренянин (Сербия, Воеводина)
- Правящий архиерей: епископ Хризостом (Столич)
Банялукская епархия
- Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)
- Правящий архиерей: епископ Ефрем (Милутинович)
Бачская епархия
- Кафедра: Нови Сад (Сербия, Воеводина)
- Правящий архиерей: епископ Ириней (Булович)
- Викарий: епископ Порфирий (Перич)
Белградо-Карловацкая архиепископия
- Кафедра: Белград (Сербия)
Бихачско-Петровачская епархия
- Кафедра: Бихач (Босния и Герцеговина)
- Правящий архиерей: епископ Афанасий (Ракита)
Браничевская епархия
- Кафедра: Пожаревац (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Игнатий (Мидич)
Британо-Скандинавская епархия
- Кафедра: Стокгольм (Швеция)
- Правящий архиерей: епископ Досифей (Мотика)
Будимская епархия
- Кафедра: Будапешт (Венгрия)
- Правящий архиерей: епископ-администратор Тимишоарский Лукиан (Пантелич)
Будимлянско-Никшичская епархия
- Кафедра: Беране (СРЮ, Черногория)
- Правящий архиерей: епископ Иоанникий (Мичович)
Буэнос-Айрэсская епархия
- Образована решением Архиерейского Собора СПЦ 2011 г.
- Администратор: митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)
Восточноамериканская епархия
- Кафедра: в пригороде Нью-Йорка
- Правящий архиерей: епископ Митрофан (Кодич)
Враньская епархия
- Кафедра: Вранье (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Пахомий (Гачич)
Горнокарловацкая епархия
- Кафедра: Велюн
- Правящий архиерей: епископ Герасим (Попович)
Дабро-Боснийская митрополия
- Кафедра: Сараево (Босния и Герцеговина)
- Правящий архиерей: митрополит Николай (Мрда)
Далматская епархия
- Кафедра: Шибеник (Хорватия), монастырь Крка
- Правящий архиерей: епископ Фотий (Сладоевич)
Жичская епархия
- Кафедра: Кральево (Сербия)
- Администратор: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович)
Загребско-Люблянская митрополия
- Кафедра: Загреб (Хорватия)
- Правящий архиерей: митрополит Иоанн (Павлович)
Западноамериканская епархия
- Кафедра: Альхамбра (США)
- Правящий архиерей: епископ-администратор Лонгин (Крчо)
Западноевропейская епархия
- Кафедра: Париж (Франция)
- Правящий архиерей: епископ Лука (Ковачевич)
Захолмско-Герцеговинская епархия
- Кафедра: Требинье (Босния и Герцеговина)
- Правящий архиерей: епископ Григорий (Дурич)
Зворницко-Тузланская епархия
- Кафедра: Зворник, (Босния и Герцеговина)
- Правящий архиерей: епископ Хризостом (Евич)
Канадская епархия
- Кафедра: монастырь Преображения Господня, Мильтон, Онтарио (Канада)
Милешевская епархия
- Кафедра: Приеполье (Сербия)
Нишская епархия
- Кафедра: Ниш (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Ириней (Гаврилович)
Новограчаницко-Среднезападноамериканская митрополия
- Кафедра: монастырь Св. Саввы, Либертвилль (США)
- Правящий архиерей: митрополит Христофор (Ковачевич)
Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия
- Кафедра: монастырь Св. Саввы «Новый Каленич», Холл (Австралия)
- Правящий архиерей: митрополит Никанор (Богунович)
Американcкая и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия
- Кафедра: мон. Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль (США, Иллинойс)
- Правящий архиерей: епископ Лонгин (Крчо)
Осиечкопольская и Бараньская епархия
- Кафедра: Даль (Хорватия)
- Правящий архиерей: епископ Лукиан (Владулов)
Рашско-Призренская епархия
- Кафедра: Монастырь Дечани, г. Призрен, (Сербия, Косово)
Славонская епархия
- Кафедра: Дарувар (Хорватия)
- Правящий архиерей: епископ Савва (Юрич)
Среднеевропейская епархия
- Кафедра: Хильдесхайм (Германия)
- Администратор: Патриарх Сербский Ириней
Сремская епархия
- Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Василий (Вадич)
Тимишоарская епархия
- Кафедра: Тимишоара (Румыния)
- Правящий архиерей: епископ-администратор Лукиан (Пантелич)
Тимокская епархия
- Кафедра: Заечар (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Иустин (Стефанович)
Черногорско-Приморская митрополия
- Кафедра: Цетинье (Черногория)
- Правящий архиерей: митрополит Амфилохий (Радович)
- Викарий: епископ Будимльский Иоанникий (Мичович)
Шабацко-Вальевская епархия
- Кафедра: Шабац (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Лаврентий (Трифунович)
Шумадийская епархия
- Кафедра: Крагуевац (Сербия)
- Правящий архиерей: епископ Иоанн (Младенович)
Архиереи на покое:
В состав СПЦ входит автономная Православная Охридская Архиепископия (Республика Македония).
Епархии Скопльская (север Македонии), Охридско-Битольская (юго-запад Македонии), Злетовско-Струмичская (юго-восток Македонии) в 1967 г.
выделились в автокефальную Македонскую Православную Церковь, не признанную ни одной Поместной Православной Церковью. Администратором этих епархий является епископ Враньский Пахомий (Гагич).
Ведутся переговоры между СПЦ и представителями МПЦ; вопрос о каноническом статусе этих епархий остается открытым.
***
Сербская Православная Церковь: краткий исторический экскурс
Страна:СербияГород:БелградАдрес:Српска Патријаршија, Улица Краља Петра бр. 5, 11000 Београд, СрбијаТелефон:(381) 11 3025 101Web-сайт:www.spc.rsДочерняя организация:Храм апостолов Петра и Павла у Яузских ворот в Москве (подворье Сербской Православной Церкви)Предстоятель:Ириней, Святейший Патриарх Сербский, Митрополит Белградо-Карловацкий (Гаврилович Мирослав)
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/134493.html
Сербская православная церковь сегодня. | САП
- Tweet
- Share 0
- Pinterest 0
- VKontakte
Нынешняя ситуация в Сербской Церкви очень тяжелая, сложная и в ее истории небывалая. Полагаем, что в остальных Поместных Церквах неизвестны истинные масштабы распространения в СПЦ неправославных учений, модернизма и реформаторства.
Да, люди сегодня имеют возможность с помощью Интернета узнавать новости из сестринских Православных Церквей, однако незнание языка не позволяет понять сущность проблем. Поэтому данную беседу с вами мы считаем чрезвычайно важной и безмерно благодарны вам за то, что вы нашли ее полезной для ваших читателей.
Первые реформаторские шаги в нашей Церкви были сделаны примерно двадцать лет назад: тогда появились неправославные учения и были проведены некоторые богослужебные реформы.
Экуменические контакты осуществлялись и раньше: СПЦ является членом «Всемирного совета церквей» с 1965 года, а сербский Патриарх Герман (1899–1991) был даже заместителем председателя этой всееретической экуменической организации (преп.
Иустин Челийский называл экуменизм «всеересью», а в книге «Православная Церковь и экуменизм» дан наилучший богословский анализ этого лжеучения, маскирующегося под «любовью» к инославным). Богослужебные реформы в Сербской Церкви начали проводить последователи греческого и русского неомодернизма – иеромонахи Амфилохий (Радович), Афанасий (Евтич) и Ириней (Булович).
Свою духовную жизнь и работу они начинали под благословенным руководством преподобного Иустина Челийского и, пока он был жив, писали в святоотеческом духе своего наставника.
Иеромонах Ириней (Булович) защитил докторскую диссертацию о «зилоте» святом Марке Ефесском, иеромонах Амфилохий – о святом Григории Паламе, также великом антилатинском богослове, а иеромонах Афанасий – об экклесиологии апостола Павла, который учил отвращаться еретика после первого и второго вразумления (Тит. 3, 10).
Иеромонах Афанасий, когда он еще шел по стопам отца Иустина, говорил, что Православная Церковь должна избегать всякого литургического реформаторства, чтобы с ней не случилось то же, что произошло с папистами после Второго ватиканского собора.
Отец Амфилохий в своей статье о колливадах также явно противостоял литургическим реформам… Но, как сказано в Священном Писании, тлят обычаи благи беседы злы (1 Кор. 15, 33) – влияние модернистов вроде о. Александра Шмемана и Иоанна (Зизиуласа) сделало их чуждыми духа Священного Предания и его поборника, Святого Отца Церкви наших дней преподобного Иустина Нового Челийского, и упомянутые епископы ныне являются главными сторонниками и проводниками реформ.
Епископ Афанасий недавно издал Большой Требник в своем переводе и с предисловием митрополита Амфилохия, изобилующий различными новшествами. Даже наименование его он изменил на греческий манер – «Большой молитвослов», так как «Требник» – это якобы название из славянского язычества (!).
Ранее он опубликовал Псалтирь и Часослов, также в своем переводе, где полно не только переводческих, но и богословских ошибок.
Например, в «его» Часослове, в тропаре преподобным, вместо «прилежати же о души, вещи безсмертней», как изначально писалось и на греческом, и на церковнославянском, написано «прилежать о вечной жизни», потому что, по учению неомодерниста Зизиуласа, душа не может существовать независимо от тела и безсмертен только Бог. (Все мы, православные, конечно же, знаем, что душа не имеет полноты существования без тела, но существует как сознательная и благодатно безсмертная и после ее отделения от тела, тогда как Бог безсмертен по природе).
Итак, пока они были иеромонахами и чадами преподобного Иустина – держались Предания. Став епископами-интеллектуалами, они, мало-помалу, увлеклись «философским» неомодернизмом. В то же время, постоянно ссылаясь на свою принадлежность к числу учеников преподобного Иустина, они приобрели большое число последователей и почитателей, особенно среди студентов богословия, будущих клириков СПЦ.
Преосвященный Амфилохий сегодня является митрополитом Черногорско-Приморским. Ранее, исполняя обязанности болеющего Патриарха Павла, он незаконно присвоил себе и титул архиепископа Цетинского. Афанасий на настоящий момент «пенсионированный епископ» (как это противоканонично звучит!).
Еще он известен как руководитель и основатель «циркового движения» (выражение неприятное, но точное) в СПЦ, объединяющего футболистов и спортсменов среди епископов, монахов и священников. А Ириней – епископ Бачский. Без его ведома и одобрения в Сербской Церкви не происходит ничего.
Он – верный слуга Фанара в его стремлении подчинить себе диаспору всех Поместных Церквей и сделать Константинопольского Патриарха «восточным папой».
В начале 90-х годов прошлого века появился еще один иеромонах – Игнатий (Мидич), ныне епископ Браничевский, ученик титулярного митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), который, при поддержке упомянутых модернистов, устроил хаос в СПЦ.
Масштабы вреда, причиненного этими людьми православному сербскому народу, знает только Бог. Без преувеличения можно сказать, что этот ущерб намного превосходит урон, нанесенный нашему народу турками за 400 лет тирании. Потому что турки разрушали здания сербских храмов, но не трогали людские души.
А нынешние вышеперечисленные деятели своими неправославными учениями опустошают души тысяч сербских священнослужителей, монашествующих и верующих.
Своим неуважением к решениям Священного Архиерейского Собора они разрушили канонический строй СПЦ, а нововведениями осквернили священнопреданный порядок Святой Литургии, так что в некоторых епархиях она уже больше походит на латинскую мессу.
Все новшества и лжеучения вошли в СПЦ тихо и коварно, мы бы сказали – по-иезуитски. С богословского факультета в Белграде – откуда выходят на ниву Господню тысячи монахов, священников, будущих епископов, вероучителей – удалена православная догматика преподобного отца Иустина (Поповича) и введена неправославная догматика модерниста Иоанна (Зизиуласа).
Преподавателем этого главного богословского предмета назначен епископ Браничевский Игнатий, вернейший последователь, ученик и духовное чадо пастыря без стада Иоанна (Зизиуласа).
В его учении верующие СПЦ давно заметили ересь, и против него, вследствие его еретических взглядов, несколько лет назад епископ Рашско-Призренский Артемий подавал жалобу, которая, однако, не рассматривалась ни на одном Соборе по причине противодействия участвующего в Соборах экуменически-новаторского большинства.
Основной постулат учения Зизиуласа – это утверждение, что все то, что сотворено, смертно, а следовательно, смертна и душа. Однако это – пелагианская ересь, осужденная 123-м правилом Поместного Карфагенского Собора, которое гласит: «
В своих лекциях по догматике епископ Игнатий (Мидич), кроме прочего, учит студентов, что мораль и моральные законы меняются, что даже и заповеди Божии изменяемы и что гомосексуальность естественна.
Приведем цитату из его лекции: «Что бы ни говорили, скажем, о моральных законах, которые зачастую нас сдерживают как некое, как это… мерило истины. Мораль меняется! И моральные законы.
Все зависит от цивилизации… Вы будете слушать наших богословов… не знаю, как сказать… с такими взглядами: гомосексуализм – это грех, а… я не знаю… брачный союз благословлен Богом.
Но это… Это произвольные вещи! Если одно измеряется на основании другого, оно будет истинным, потому что естественно, а другое неистинно, Боже мой, „неестественно“. Ну, и оно естественно! Откуда, в противном случае, оно взялось, ведь не свалилось с неба!»
Также епископ Игнатий учит студентов следующему:
– если бы Адам не согрешил, Адам был бы Христом, потому что соединился бы с Сыном Божиим. Тогда Христос не был бы Иисусом Христом, но Адамом Христом;
– утверждение, что Бог свят потому, что праведен и непогрешим, – языческое. Бог свят потому, что Он существует, а не потому, что исполняет заповеди;
– библейский Бог в Ветхом Завете не придерживался принципа справедливости и морали, Сам поступал несправедливо и другим заповедал поступать несправедливо;
– Библейский Бог в Ветхом Завете странный, дает противоречивые заповеди;
– Бог был несправедлив к Иову; – Бог не есть Сущность, но Личность;
– Богу Отцу христианин может молиться только на Литургии и никогда – вне Литургии (выходит, молитву «Отче наш» нельзя читать вне Литургии!);
– Бог не знает заранее, что случится; – падение первого Адама удивило Бога;
– Бог непостоянен. Идея о вечности и неизменности Божества – языческая;
– с этической точки Христос очень грешный, потому что многие Его поступки с этической точки зрения были греховными, за что его евреи и обвиняли;
– подражание Христу и следование за Христом неправильно – это следствие Августиновских и Оригеновских заблуждений;
– Христос отсутствует в этом мире;
– если нет многих на Литургии, тогда в восточном, православном опыте не может быть речи о присутствии Христовом на Литургии, хотя Христос и отождествляется с хлебом и вином;
– в епископе на Литургии проявляется Христос. Поэтому епископ является гарантом единства Церкви и ее идентичности. Для единства существенно не правильное исповедание веры, но одна личность, и эта личность – епископ.
Всем этим высказываниям имеются доказательства – аудиозаписи с лекций епископа Игнатия. Эти же записи были прикреплены к жалобе епископа Рашско-Призренского Артемия, которую Собор СПЦ, как мы уже отмечали, оставил без внимания.
Неправославные учения, внедряемые в СПЦ, негативно отразились на аскетическом характере Православной веры в Сербии, на богослужебном порядке, церковной дисциплине, иконописи, фрескописи и т.д.
В Сербской Церкви давно нарушен принцип соборности, на котором Церковь и почивает.
Все реформы вводятся по произволу отдельных епископов-реформаторов, ложной догматикой и ошибочным пониманием соборности оправдывающих свое самочиние.
Перечислим часть новшеств, введенных в священнопреданный порядок совершения Божественной Литургии (но в действительности их гораздо больше):
– перед Литургией не читают молитвы: «Царю Небесный», «Tрисвятое», «Отче наш»;
– и епископы, и священники, и иеромонахи служат Литургию при постоянно отверстых Царских вратах;
– все молитвы на Литургии, которые положено читать тихо, тайно, читают вслух;
– не поют «Блаженны», заменяя их произвольно избранными антифонами;
– вместо правильного: «О святем храме сем…», произносят: «О святей церкви сей…»;
– при произнесении: «Пресвятую, Пречистую
– в соответствии с еретическим учением о том, что душа смертна, из Литургии удалены все упоминания души, так что, например, в просительной ектенье после Великого входа вместо: «Добрых и полезных душам нашим
– при произнесении слов «Горе имеем сердца» поднимают руки в направлении запада, а на словах «Благодарим Господа» кланяются в сторону запада;
– не разрешают людям петь «Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней», но лишь: «Достойно и праведно есть». В оставшееся время священнослужитель вслух читает молитву: «Достойно и праведно Тя пети…», которую положено читать тайно;
– при произнесении слов: «Приимите, ядите: Сие есть Тело Мое…» не указывают рукой на святой дискос, а во время произнесения слов: «Пийте от нея вси…» не указывают рукой на святой потир, как положено;
– не разрешают людям петь «и молим Ти ся, Боже наш» два раза длительно и два раза кратко, но только единожды – длительно;
– во время эпиклезы (прошения во время Евхаристического канона, призывающего Отца ниспослать Святый Дух на хлеб и вино и претворить их в Тело и Кровь Христовы. – Примеч. М.Д.) опускают тропарь третьего часа, как и стихи: «Сердце чисто созижди во мне…» и «Не отвержи мене от лица Твоего…»;
– опускают всю просительную ектенью перед «Отче наш»;
– священники причащаются Крови Христовой только один раз, вместо положенных трех;
– не читают молитву перед причастием верующих: «Верую, Господи, и исповедую…»;
– причащают верующих объединенными частицами вместо (как положено) только частиц NI и КА (что блаженнопочивший Патриарх Павел называл идолопоклонством);
– верующих причащает диакон вместо священника или епископа;
– не произносят формулу, которую по правилам священник должен говорить во время причащения верующего: «Причащается раб Божий (имярек) честнаго и святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов своих и в жизнь вечную», но только: «Тело и Кровь Христовы» (как латиняне);
– с иконостаса снимают Царские врата, а иногда вообще полностью убирают иконостас;
– священников и диаконов рукополагают без предварительной исповеди и положенной присяги;
– введено причащение на каждой Литургии, и новаторы причащают верующих без предварительной подготовки постом, молитвой, покаянием, Исповедью и молитвенным правилом ко Святому Причащению;
– благословляют Венчание во время постов.
В Сербской Православной Церкви давно нет единообразия в богослужении, что подталкивает верующих к расколу.
В храмах соседних приходов Святая Литургия служится в различном порядке.
Ближайшие сотрудники епископа Игнатия как-то говорили, что они и сами не знают перед началом Литургии, как она будет служиться, потому что епископ определяет порядок в процессе службы.
Перевела с сербского Мария ДЕРКАЧЕВА
http://www.blagogon.ru/biblio/541/
- Tweet
- Share 0
- Pinterest 0
- VKontakte
Источник: http://vsap.ru/?p=8234
Сербская православная церковь
сербская православная церковь палермо, сербская православная церковь в Собор Св.
Саввы в Белграде
Черногория
Се́рбская правосла́вная це́рковь (серб. Српска православна црква) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая 6-е место в диптихе автокефальных поместных Церквей Константинопольского Патриархата и 7-е место в диптихе Московского Патриархата.
Содержание
- 1 История
- 2 Структура и современное состояние
- 2.1 Каноническое устройство
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
История
На территории соседней Македонии христианство известно ещё со времён апостола Павла. С IV по VI века Церковь в Македонии попеременно зависела то от Рима, то от Константинополя.
По сообщению византийского императора Константина VII Багрянородного, первое массовое крещение сербов произошло при византийском императоре Ираклии (610—641).
Дальнейшее распространение христианство восточного обряда получило среди сербов в IX веке, когда в 869 году по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин послал к ним греческих священников.
Окончательному утверждению христианства у сербов во многом способствовала деятельность святых Кирилла и Мефодия. Влияние миссии просветителей славян особенно усилилось, когда их ученики, среди которых были святые Климент и Наум, переселились из Моравии в Охридский край.
В 1219 году поставленным «никейским» (в Константинополе тогда была Латинская империя) Патриархом Мануилом I Сербской Церкви было предоставлено право для Сербской Церкви иметь своего автокефального архиепископа. Константинопольский патриарх Мануил I рукоположил святителя Савву (Неманича) в сан архиепископа.
По возвращении на родину святитель занялся устроением своей Церкви. Он основал восемь новых епархий, епископами в которых поставил своих учеников — подвижников Хиландара и Студеницы. В разные концы сербских земель посылались священники с поручением проповедовать и совершать церковные таинства.
В жизнь сербских монастырей вводились традиции и уставы Афонской горы, монастырей Малой Азии и Палестины.
После завершения строительства Жичского монастыря в него была перенесена архиепископская резиденция. В Жиче собирались поместные соборы Сербской Церкви, в которых принимали участие все епископы, игумены и многие священники.
Из-за слабой защищённости Жичи пребывать в ней было небезопасно, особенно после нашествия татар (1242), а позднее — болгар и куманов (1253). Поэтому архиепископ Арсений I (1233—1263) перенес кафедру архиепископии из Жичи в Печский монастырь, основанный святителем Саввой.
Архиепископы, в зависимости от обстоятельств, пребывали то в Печи, то снова в Жичи. Такое перемещение продолжалось до конца XIII века, когда резиденция архиепископа была окончательно перенесена в Печ.
На Соборе, созванном королём Сербии Стефаном Душаном в Скопье в 1346 году, Печская архиепископия получила статус Патриархата с резиденцией Патриарха в городе Печ, откуда получила наименование Печской, что было признано Константинополем в 1375 году.
В 1459 году, после падения Сербского государства и аннексии его земель Османской империей, Патриархат был упразднён. При этом Черногорская митрополия сохранила свою самостоятельность от Константинпополя и рассматривала себя как преемницу Печской патриархии.
Печский патриархат был восстановлен в 1557-м и вновь упразднён в 1766 году. Церковь (то есть православное население) в Сербии управлялась фанариотскими епископами.
Турецкие зверства побудили значительное количество сербов бежать в Австрию.
На территории Габсбургской монархии была сформирована особая церковная организация, руководимая сербским клиром, которая в идеологическом и духовном отношении с 1690 года была связана с Патриархией в Печи, но политические условия, и прежде всего конфликты между Габсбургами и Османской империей, привели к автономно-автокефальному положению Сербской православной митрополии с центром в городе Сремски-Карловци.
Карловацкая митрополия функционировала в стабильном государстве, где доминировал римо-католицизм, непрестанно терпя более или менее сильное давление в направлении прозелитизма, выражавшееся в попытках склонения к униатству.
Главы Карловацкой митрополии имели духовную власть над сербами Венгерского королевства, гражданской Хорватии, Военной Краины и над частью православных румынских подданных империи Габсбургов. В 1848 году Карловацкая митрополия была возведена в ранг Патриархата.
Особая судьба была у Буковинской митрополии.
С вхождением в состав империи Габсбургов Далмации, Боснии и Герцеговины последовал запрет на пастырское подчинение местного сербского населения этих областей сербскому митрополиту (патриарху), восседавшему на престоле в г. Сремски-Карловци.
Габсбургская политика в отношении православной церкви сводилась к оставлению Боснии и Герцеговины под шаткой властью Константинопольского патриархата, при этом Далмация и Бока-Которска входили в состав Буковинско-Далматинской митрополии, гибридной сербско-румынско-русинской церковной организации, охватывающей области, географически разделенные друг от друга сотнями километров, а Синод и центральные церковные институты размещались в Вене.
В Белграде по обретении Сербией независимости, в январе 1832 году, под юрисдикцией Константинопольского Патриархата была учреждена автономная митрополия. С установлением международно признанного государственного суверенитета и независимости Сербии (после Берлинского конгресса) получила в 1879 году автокефалию, признанную Константинопольской Патриархией.
В 1859 год Белградскую митрополию возглавил митрополит Михаил (Йованович), смещённый в 1881 году.
20 марта 1883 года, несмотря на протесты ряда сербских епископов, были проведены выборы (без участия архиереев) митрополита, которым стал архимандрит Феодосий (Мраович) (1883—1889); хиротония которого, с разрешения императора Франца-Иосифа была совершена Патриархом Карловицким Германом (Анджеличем) (1882—1888). С изменением политической ситуации в стране митрополит Феодосий в 1889 году ушёл на покой, а митрополит Михаил — возвращён.
По итогам балканских войн (1912—1913) в Белградскую митрополию вошли: Скоплянская, Велешско-Дебарская и Призренская епархии.
По образовании в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев (с 1929 — Югославия), которое объединило Сербию с македонским и албанским населением, Черногорию, земли бывшей Австро-Венгрии, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Словению, произошло объединение православных церквей государства в единую Сербскую Церковь — в мае 1919 года.
12 сентября 1920 гола на день Собора сербских святых в Сремских Карловцах состоялось торжественное провозглашение объединения и восстановления Сербской Патриархии.
В состав восстановленной Патриархии вошли следующие епархии: Белградская, Банялукско-Бихачская, Бачская, Битольская, Бококоторско-Дубровницкая, Будимская, Велешско-Дебарская, Вршачская, Горнокарловацкая, Дабро-Боснийская, Далматинско-Истрийская, Дорянская, Жичская, Захолмско-Рашская, Захолмско-Грецеговинская, Зворницко-Тузланская, Злетовско-Струмичская, Нишская, Охридская, Пакрачская, Печская, Рашко-Призренская, Скоплянская, Сремско-Карловацкая, Шабачская, Темишоарская, Тимокская и Черногорско-Приморская.
Межвоенный период стал эпохой расцвета сербского православия. Церковь пользовалось поддержкой государства. В это время в Югославии находилось большое количество иммигрантов из России, среди которых было немалое число высококвалифицированных учёных, военных и представителей духовенства. В 1920 году был открыт Богословский факультет Белградского университета.
Немецкая оккупация Югославии и в особенности провозглашение марионеточного Независимого государства Хорватия принесло огромный урон Сербской православной церкви. Многие священнослужители были убиты, а храмы и монастыри разрушены.
Последующий коммунистический период Сербская Церковь также подвергалась давлению и притеснениям со стороны государства. Обострились националистические тенденции.
Стремление властей контролировать сербскую диаспору привело к её расколу: в 1963 году была Свободная сербская православная церковь.
В 1967 году под давлением властей была провозглашена неканоническая Македонская православная церковь.
Структура и современное состояние
22 января 2010 года новым патриархом Сербским избран Ириней (Гаврилович).
Каноническое устройство
- Высший церковный суд
- Епархиальный совет
- Патриархийный совет
- Священный Архиерейский Собор
- Священный Архиерейский Синод
См. также
- Список Предстоятелей Сербской Православной Церкви
- Список ныне живущих архиереев Сербской Православной Церкви
- Список сербских православных монастырей
- Православие в Сербии
- Православие в Хорватии
- Православие в Черногории
- Храм Святых Апостолов Петра и Павла у Яузских ворот — подворье Сербской Православной Церкви в Москве
Примечания
- ↑ В. Ф. Хулап Реформа календаря и пасхалии: история и современность.
- ↑ см.
Список ныне живущих архиереев Сербской Православной Церкви
- ↑ 1 2 3 История Сербской Церкви
- ↑ 1 2 3 Радован Пилипович Сербы в богословских учебных заведениях России во второй половине XIX века — мнениецарского дипломата
- ↑ Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде / Поместные Церкви // проект портала Православие.Ru
Литература
- Скурат К. Е. Сербская Православная Церковь // История Поместных Православных Церквей
Ссылки
- Сербская Православная Церковь — официальный сайт
- Святосаввие — Сербская православная культура
- Православно хришћанство.
ru — каталог сербских православных ресурсов интернет
- Еще один список сербских интернет-ресурсов
сербская православная церковь, сербская православная церковь амстердам, сербская православная церковь в, сербская православная церковь внутри, сербская православная церковь вэб, сербская православная церковь палермо, сербская православная церковь рисунок, сербская православная церковь фото, сербская церковь москва
Сербская православная церковь Информацию О
Сербская православная церковь
Сербская православная церковь
Сербская православная церковь Вы просматриваете субъект
Сербская православная церковь что, Сербская православная церковь кто, Сербская православная церковь описание
There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>
Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-174872.html