Школа веры: бог

Школа веры: Бог – Рублев. Ищите и обрящете

Основой христианской веры является понятие о Боге.

Религиозные и философские представления о Боге существуют с глубокой древности, но единственным верным источником познания Бога является Его откровение о Себе, которое давалось постепенно — сначала еврейскому народу через пророков, а затем христианской Церкви — в лице Иисуса Христа, в котором Бог воплотился среди людей. До конца Бог непостижим, поскольку превосходит любое человеческое понимание, но для спасения — то есть соединения с Богом в Царствии Небесном — христианину достаточно знать то, чему учит о Нем Церковь.

О Боге Церковь учит, что Он вечен, то есть был и будет всегда, никем не создан, неизменяем, Его природа не сложна, то есть не складывается из множества компонентов, а проста, то есть цельна, Он бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, неизменен, бесстрастен, благ, праведен, свят, всемогущ, владыка Вселенной, всё видит и знает, заботится обо всём и обо всех, судья всем людям.

Самым первым люди узнали о Боге то, что Он — Сущий, то есть реальный, существующий, в Нем заключена причина всего бытия. Это имя Он открыл Моисею, и это главное из Его имен. По учению святого Дионисия Ареопагита, другим главным именем Бога является Благой. Нельзя сказать, что из двух важнее — благость или бытие.

В Священном Писании о Боге часто говорится как о телесном существе: Бог пошел, увидел, услышал, разгневался, пришел в ярость. Это следует понимать в переносном смысле: взор Божий — это Его всеведение, слух — благосклонность к нашим молитвам, руки — Его действия и деятельная помощь людям, лицо — Его откровение, гнев — неприятие и отвержение всего злого.

Обратите внимание

Бог нематериален, и поэтому не находится в каком-то определенном месте внутри материального мира. Он беспределен и потому присутствует везде, не сливаясь с природой (учение о том, что Бог целиком слит с природой — это пантеизм, не признаваемый христианством).

Однако можно говорить о некоем месте, где пребывает Бог: это место, где наиболее полно реализуется Его воля. Это место метафорически называется Небом, под ним нельзя подразумевать космос. На Небе с Богом пребывают ангелы, Богородица и святые.

Также можно говорить и о том, что Бог пребывает в Церкви — также потому, что в Церкви наиболее полно реализуется воля Божия.

По христианскому учению, Бог являет собой Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Тайна Троицы непознаваема рационально, но является предметом веры. Ради спасения людей от власти греха и смерти Бог — второе Лицо Святой Троицы — родился среди людей, воплотившись в Иисусе Христе.

Источник: http://rublev.com/o-verouchenii/bog

Школа Веры – как сохранить чувство чистоты и святости

Первый шаг – шаг ВЕРЫ сделан. Ты освобождён Иисусом от рабства греха. Ты переполнен положительными эмоциями. Счастье, радость и сила от Бога поселились в тебе.

Ты – спасен! Что дальше? А дальше, Бог, усыновивший (удочеривший) тебя, как заботливый Отец отправляет тебя в школу. В школу Веры. Для чего? Для того, чтобы ты окреп духовно, получил необходимые знания и стал взрослым и образованным христианином.

Для того, чтобы свое спасение, полученное тобой, ту чистоту, святость и близость отношений с Богом ты не потерял.

Дьявол никуда не делся. Этот злой дух будет прилагать максимум усилий, чтобы ты потерял эту чистоту и святость, полученную в «день спасения» (2Кор.6:2). Поэтому садимся за парту, достаем из новенького ранца тетрадь с ручкой и внимательно слушаем нашего Учителя!

Первый урок, который лично я получил от Бога Отца в день своего спасения — Господь ясно мне дал понять, что Его любовь ко мне БЕЗУСЛОВНА! (без условий), то есть, что бы я ни делал: бодрствовал или спал, работал или отдыхал, читал Библию или не читал, молился или не молился, Он — всегда со мной.

Он всегда ко мне благосклонен и взирает на меня как на любимого сына (насмотреться, а точнее налюбоваться не может на только что рожденного свыше (Иоан.3:7)
Второе… Очень важно сохранить это чувство чистоты, святости и невиновности пред Богом.

В первые дни после спасения это все чувствуют, но потом… Потом подходит дьявол и начинает показывать тебе твои реальные недостатки и огрехи (административные правонарушения, выражаясь современным юридическим языком), но это естественно для молодого христианина.

Важно

Первоклассник, хоть и старается изо всех сил, но пишет «каракули», однако за свои «каракули» получает пятёрки от мудрого учителя. Так и мы – молодые христиане, совершаем ошибки по неопытности и от не взрослости, но это не делает нас преступниками (уголовное преступление) пред Богом.

Мы получили статус святых и непорочных, и эти наши проступки (“грех не к смерти” (1Иоан.5:16)) не влияют на нашу чистоту и праведность пред Богом. Христианин должен ВЕРИТЬ в это. Именно ВЕРИТЬ! Чувство непорочности может покинуть нас. Но! Мы не должны полагаться на чувства: «ибо мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7).

Очень важно получить этот опыт борьбы с неуверенностью. Это как первая контрольная работа для младших классов. Правильные чувства нашей святости и чистоты пред Богом появятся потом. Мы же, в это первое время, должны ВЕРОЙ преодолеть негативные мысли, иной раз приходящие нам в голову — «а может я что-то не так понимаю».

И как только опять дьявол сам или через людей будет подходить к нашему разуму, мы должны взять «ЩИТ ВЕРЫ» (Еф.6:16) и отбить атаку врага. Через эту борьбу Бог будет тренировать нашу мышцу ВЕРЫ.
Третье… У дьявола есть еще одна уловка, на которую многие неопытные христиане попадаются.

Сатана имеет способность забрасывать нам в разум свои мысли, часто омерзительные и отвратительные. Он хочет, чтобы ты, обнаружив в себе эти мысли, принял их за свои. Ведь это в твоем разуме нашлось. Если это случится — ты будешь осквернен и произойдет потеря чистоты и дерзновения к Богу.

Но, точно так же поступают матерые преступники, когда подбрасывают ничего не подозревающему человеку в его карман оружие или наркотики, чтобы обвинить его. Как только мы обнаружим (прочитаем) в нашем разуме греховные помыслы, мы должны понять, что были атакованы дьяволом и ЭТО (картинки, помыслы и т.д.) — НЕ НАШЕ! Надо хладнокровно и без паники проигнорировать ЭТО и выкинуть эту «наркоту» из головы: «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы». (2Кор.2:11)

Мы должны в первую очередь ВЕРИТЬ, а лишь потом знать, что во Христе мы получили новую, чистую, не греховную природу от Бога. Мы родились от Бога. Бог чист. И мы чисты. Бог свят. И мы святы. Чистые рождаются от Чистого. Дети похожи на своего Отца. У нас отличная, превосходная наследственность.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоан.1:12-14) Мы – «от Бога родились». Источник зла теперь не внутри нас, как было раньше. Зло снаружи. Дьявол атакует нас извне.

Однако, мы теперь обладаем “БРОНЁЙ ПРАВЕДНОСТИ.” (Еф.6:14). Мы НЕУЯЗВИМЫ для него. «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.» (Рим.16:20) Мы — братья Иисуса Христа по духу.

Совет

Он не чувствовал себя грешным, виноватым и нечистым пред Богом, но наоборот! “Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу” (Фил.2:6), что давало Ему право дерзновения к Богу. И мы, через ВЕРУ, должны считать себя подобными Ему: «ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.

2:5)
Вспомните среднюю школу и тему о соединяющихся сосудах. А теперь вдумчиво прочитаем эти строчки писем Павла: “Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” (Рим.6:5) И ещё: “А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.” (1Кор.6:17)
Это базовые понятия.

Это прочный Евангельский фундамент, на котором христианин дальше будет быстро и качественно строить свое взросление пред Богом. Именно этому учили Апостолы первых Христиан. У них не было никаких книг Нового Завета, однако, они обладали духовной грамотностью. Их учителем был Святой Дух, свидетельствующий им об этом лично или через учителей Церкви.

Если же этот фундамент не заложить, то вся дальнейшая «стройка» пойдет вкривь и вкось. Это будет какое-то «недохристианство» или «кривохристианство». Это как родовая травма, которая будет преследовать вас всю жизнь и не давать вам полноценно жить и дышать полной грудью воздухом Нового Завета. Да не будет!

Источник: http://v-vere.ru/shkola-very/

Школа веры / Урок 01 / Откуда приходит вера, – Дмитрий Лео

Школа веры 2017. Урок 01. Пастор Центра «Благословение Отца», Дмитрий Лео делится основами веры: Откуда вера приходит. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Без веры же Богу угодить невозможно

(Евр.11:6) Без веры же Богу угодить невозможно…

Бог сказал, что без веры угодить Ему невозможно. Но Он также сказал, как получить веру. Если у нас нет веры, то это не вина Бога. Бог приготовил путь, по которому все могут иметь веру. Вера приходит от услышанного слова.

(Рим.10:17) Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

Если нам нужна вера для спасения, нам нужно услышать слово о Христе. Если нам нужна вера для исцеления, нам нужно услышать слово об исцелении и т.д.

Если нам нужна вера, то она придет к нам от услышанного слова Божьего, а слово Божье записано в Библии. Мы должны услышать Бога через Библию. В Библии написано то, что Бог уже сделал для вас или что сказал. Все, что нам нужно для веры, уже есть в Святой Библии. Нам просто нужно насыщать себя словом Божьим как хлебом, чтобы принять все это.

  • Вера строится на фактах из Божьего слова. Чем больше ты размышляешь над словом Божьим, тем больше ты получаешь знания о Боге. Вера приходит от того, что мы слышим слово.
  • Неверие – это вера, но в неправильные вещи, которые противоположны слову Божьему. Неверие приходит от того, что мы слышим мнения людей.

Итак, вера строится на Божьем слове, а неверие строится на мнении людей. Когда ты стоишь перед выбором, как тебе поступить в сложной ситуации, ты должен знать, откуда к тебе может прийти вера, а откуда может прийти неверие.

Мне нравится история Кеннета Хейгина, которая иллюстрирует неверие людей, и как Божье слово принесло веру для исцеления.

Свидетельство Кеннета Хейгина

Кеннет появился на свет в 1917 «мертворожденным» и недоразвитым. Он весил 900 грамм и врачи сказали, что ему не жить. Но бабушка решила дать ему шанс. Его кормили с пипетки, потому что он не мог по-другому питаться. Он выжил, но был инвалидом, прикованным к постели. Он мог впадать в кому на несколько недель.

Он плохо видел, слышал, еле разговаривал и врачи ничем не могли ему помочь. В возрасте 16 лет ему совсем было плохо, он был присмерти. К нему пригласили священника для молитвы, но священник сказал: «Будь терпелив мальчик, через несколько дней все закончится».

Он утешил родителей, чтобы Бог приготовил их к этой утрате и ушел.

Тогда Кеннет, как только смог, закричал: «Но ведь я еще жив!». Тогда он попросил Библию. Вот его рассказ.

«Когда я читал бабушкину Библию, я понял, что я никогда не слышал полное Евангелие, но только частичное. Чем больше я читал, тем больше я видел, что мне не нужно было умирать. Чем больше я изучал Библию, тем больше я понимал, что я могу исцелиться!

Конечно, там был дьявол, который напомнил мне всё сомнение и неверие, которое я слышал в своей жизни. Он сказал мне, что исцеление устарело.

Я прочитал от Марка 5:34, где Иисус разговаривал с женщиной, у которой было кровотечение: «Дочь Моя, твоя вера спасла тебя! Ступай с миром и будь здорова от своего недуга». Иисус не сказал, что она исцелилась от Его силы. Он сказал: «ТВОЯ ВЕРА спасла тебя». Когда я увидел это, я понял, что если ее спасла её вера, то меня может спасти моя вера.

Слово Божье, благодаря которому я получил веру для исцеления, было:

(Мар.

11:22-24) 22 Иисус ответил им: – Имейте веру в Бога [как у Бога]! 23 Говорю вам истину: если кто-то скажет этой горе: «Поднимись и бросься в море!», и при этом не будет сомневаться в душе, а будет верить, что произойдет то, что он сказал, то так ему и будет. 24 Поэтому говорю вам: о чем бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам.

Читайте также:  Правило амвросия оптинского, читаемое во время искушений - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Я читал это место множество раз. Иногда я цитировал эти стихи тысячи раз в течение всей ночи. Хотя я был еще болен на протяжении 9 месяцев, но я был настолько уверен в своем исцелении, что если бы Сам Иисус пришел ко мне и сказал: «Ты не веришь в исцеление», я ответил бы Ему: «Ты ошибаешься, я верю». И, благодарение Богу, это так и случилось! Я получил чудесное исцеление».

Заключение

Перед тем как посадить дерево, человек держит в руке семя. Это маленькое семя впоследствии превратится в большое дерево, которое будет приносить много плодов. Подобное происходит с семенем Слова Божьего и человеком.

Нам нужно постоянно насыщать себя Божьим словом как пищей, и от этого наша вера будет постоянно расти. Кушайте Слово Божье, и оно навсегда станет частью вас. Затем, всякий раз, когда вы будете обращаться к этому Слову, оно будет генерировать в вас веру и приносить плоды. Это ценное вложение.

Недостаток веры – это недостаток Слова Божьего. Это касается всех сфер вашей жизни. Подумайте, где у вас проблемы. Скорее всего, именно в той сфере у вас не хватает веры. Там, где у вас не хватает веры, там у вас недостаток Слова. Насыщайтесь Словом, и вера начнет приходить. Когда будет приходить вера, начнут приходить ответы. Аминь!

Пастор Центра «Благословение Отца» Дмитрий Лео

Обратите внимание

Пользуясь случаем, мы приглашаем вас посетить одну из конференций Центра «Благословение Отца», чтобы пережить освежение, исцеление, освобождение или прорыв. Мы уверены, что Бог обеспечит вас всем необходимым для этого. Планируйте, приезжайте и получайте свои благословения. До встречи!

Источник: https://www.imbf.org/shkoly-seminary/2017/otkuda-prihodit-vera-dmitriy-leo.html

Что дает нам Вера. Этапы формирования Веры

В нашей жизни Вера имеет большое значение потому, что Она реализовывает в жизнь наши светлые (чистые) мечты, цели, планы и оправдывает наши надежды. Вера есть начало движения по пути к Богу, и Она стоит перед любым начинанием, ибо только «по Вере нашей будет дано».

Вера – есть ключ от Жизни Вечной и путеводитель в Обитель Небесную. Она является неразрывной частью человеческого существа, подобно тому, как наша Душа не отделена от Духа и как цветок не отделен от своего аромата.

Без Веры человек находится в не полноте жизни, ведь Вера – это часть нашей Души.

Без Веры не возможно приблизится и прийти к Богу, а с Верой Бог дает нам Свою Благодать, которая помогает преодолеть все трудности на пути к Осознанности. Без Веры мы в рабстве ограничений своего ума и чувств, а с Верой мы срываем оковы наших ограничений и имеем возможность соприкасаться с Вечностью и Бесконечностью.

С Верой наша Душа окрылена вдохновением и надеждой на светлое будущее, а без Веры наша Душа в отчаянии и разочаровании.

С Верой в Бога к нам приставляется невидимая для ума и чувств рука Бога, которая направляет нас к праведности и чистосердечности. Это незримая рука защищает нас от невзгод и проявляет заботу о нас.

Видимой поддержка и опека Бога становится тогда, когда у нас просыпается (пробуждается) Сердце и мы начинаем ощущать возле себя присутствие Святого Духа, Посланника Божьего. Вера в Бога дает нам понять смысл нашего существования на Земле и осознать, что такое Счастье.

Вера дает нам способность видеть Сердцем (духовная прозорливость, и мы не слепо следуем по пути к Счастью, Блаженству (высшая степень счастья).

Вера дает нам много сил и терпения на жизненном пути. Она понуждает нас к смирению с любой ситуацией, ибо мы имеем Веру в своем Сердце и веруем  Богу Единому в то, что Он — есть Любовь.

Соглашаемся с тем, что Бог Справедлив и веруем в то, что в нашей жизни все происходит к лучшему, благу.

Вера дарит нам бесценное духовное богатство —  дружелюбие, которое способно принимать всех и видеть в ближнем человеке только хорошее, а плохое не замечать, потому что мы твердо веруем в то, что во всем – есть Бог, и все имеет право на существование.

Важно

Вера в Бога учит нас правильному взаимодействию с миром и особому искусству – «жить вместе с Богом».

Бог всегда располагает, манит всех к Себе, только стоит нам испить вкус Высшего Наслаждения (состояния Блаженства) и наша Вера уже не позволит нам отступить, свернуть с Истинного пути – жить вместе с Богом.

Всему во Вселенной свойственно следовать, тянуться к Богу потому, что Бог имеет Имя – Всепревлекающий (Кришна).

Как формируется Вера

Вера – это есть сама Жизнь, и с Верой мы родились. Это природное естество, которое ведет нас по жизни. Другими словами можно смело сказать, что Вера – это зерно, программа нашей Жизни, ведущая нас к Счастью как из семени растения произрастает красивый цветок.

Вера необходима во всех сферах нашей жизни: семье, дружбе, на духовном пути развития и многих других. Вера начинает формироваться с доверия (то, что стоит перед Верой). Без доверия нет Истинной Веры, а есть только иллюзия. Без доверия никогда не появится потребность к принятию, общению, знанию и Служению.

Не доверие — это замкнутость в себе и закрытость от всего. В нашей жизни, если у нас нет доверия, то между нами не будет никаких близких отношений, а будет стоять всегда стена – не принятия. Если мы не доверяем людям, то и вокруг нас будут появляться нам подобные люди, которые тоже будут питать к нам не доверие (подобное притягивает подобное).

Причина этому наш страх, который порождает недоверие ко всему и это работа нашего ложного эго. Страх – это болезнь. Он держит нас в постоянном напряжении, чрезмерной бдительности и ему свойственно контролировать любые действия, происходящие как внутри, так и извне. Страху свойственно принимать все действия со стороны как угрожающую опасность.

Если мы находимся постоянно в таком состоянии, то мы, в большей мере, можем притянуть в нашу жизнь конфликты и большие неприятности.

Первой необходимостью на пути к Вере для человека является присоединение к Вечности или восстановление связи с Богом и избавление от страхов, полученных еще при зачатии, внутриутробном развитии, появлении на свет (во время родов), грудном возрасте, раннем детстве и в других случаях.

Восстановление связи с Богом дает возможность отсоединиться от влияния первородного греха, передаваемого нам по наследству и уйти от воздействия на нас ложного эго, а уход от страхов позволит нам освободить наше подсознание от всяких негативных программ, влияющие на наше сознание и поведение (безумные неуправляемые реакции на происходящие события).

Совет

Работая над собой, посредством духовных практик, шаг за шагом, у нас  восстанавливается связь с Богом, мы избавляемся от страхов и влияния ложного эго. С духовным ростом у человека происходит изменение в сознании и открывается Сердце, и мы начинаем доверять миру. С уходом страхов у нас наступает этап потребности к общению, взаимодействию.

При взаимодействии с людьми мы видим, понимаем то, что нам не хватает знаний для тесного общения, ведь находясь в страхе, мы были отстранены от всего. В этот момент у нас появляется потребность к знанию. Мудрецы говорили: «где заканчиваются наши знания, там начинается наша Вера». Вера – это не слепота, а прежде всего знание.

На этом этапе развития Веры мы общаемся с духовными людьми, читаем Святые писания и другие духовные источники, слушаем духовную музыку, посещаем лекции, практические семинары и продолжаем так же заниматься духовными практиками.

В скором времени, с Божьей помощью мы начинаем понимать смысл прочитанного или услышанного знания, и тут появляется какая-то уверенность в Вере и знании.

За доверием следует уверенность в Вере. Настоящая Вера крепнет знанием, уверенностью и Любовью. Апостол Павел говорил: «Вера – это уверенность в вещах незримых». Это важный этап в формирования сильной Веры. Если мы не уверены, то нам свойственно сомневаться. Сомнения разъедают Веру как ржа железо.

Стать уверенным в Вере, так же помогает общение с Богом в молитве, медитации или общение с Ним напрямую как с отцом, матерью, близким другом, любимым человеком. Бог по Вере нашей и степени устремленности открывает нам:  Себя, Свою Волю, тайны Вселенной, Законы Мироздания и многое другое.

С опытом общения с Богом, наша Вера становится сильной, стойкой. На этом этапе мы крепнем духовно и обретаем уже не знания, а Мудрость. Открытое сердце понуждает нас к бескорыстию, состраданию и милосердию. Бог открывает нам незримые вещи, запредельное Бытие.

Он дает нам возможность понимать суть незримых вещей, видеть причину всего и находить взаимосвязь между видимым миром и невидимым.

Следующий этап становления Веры – это Верность (Преданность). Верность в Вере приводит нас к потребности к Благодеянию. Только сильные Духом и Верой способные служить Богу и иметь Жизнь Вечную. Непоколебимой Вере доступно все. Она воистину творит чудеса –  недосягаемое становится доступным, невозможное делает возможным.

Истинная Вера – это единство Духа, Души и тела, где присутствует согласованность действий Божьей Воли, нашей Воли, Сердца и Совести. Верность – это стойкость перед грехом и законом Бога, не предательство Истине и Любви. Верность – это исполнение своего долга перед Богом и миром. Бог сам – есть Верность и его имя — Верный.

Он исполняет свою Верность всему сущему и желает, чтобы и мы стали Верными во имя всеобщего Блага.

Источник: http://sbogom.kiev.ua/chto-daet-vera/

1. Понятие о вере в Бога, необходимости веры и ее исповедовании

понять необходимость для человека веры в Бога

Задачи:

  • понять значение для человека веры в Бога
  • развить желание больше узнать о православной вере
  • осознать, что Бог открывает Себя каждому человеку

Использованная литература:

  1. Иов (Гумеров), иером., Гумеров П., свящ., Гумеров А., свящ. Закон Божий. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2014. Часть 4. Глава «Вера в Бога и смысл человеческой жизни».
  2. Гумеров П., свящ. Объяснение Символа Веры. – М.: Православная энциклопедия Азбука веры, 2016. Введение.

Дополнительная литература:

  1. Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.2. Глава 1.
  2. Николай Сербский, свт. Верую: вера образованных людей. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. Глава «Верую во единаго Бога…».
  3. Сосунцов Е.Ф, свящ. Уроки Закона Божия для детей. – М., 2002. Часть 2. Урок 2.

Ключевые понятия:

Словарь урока:

  • Православная вера
  • Священное Писание
  • Священное Предание
  • Церковь

Содержание занятия: (открыть)

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Что может сделать человека счастливым?
  2. Может ли человек стать счастливым без Бога?
  3. В чём вы видите смысл жизни?
  4. Что означает выражение «верить в Бога»?
  5. Для чего человеку верить в Бога?
  6. Должен ли христианин изучать свою веру?
  7. Чем Священное Предание отличается от Священного Писания?

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителем новой темы, беседа с детьми.

Просмотр видеоматериалов.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Ход урока. Вариант 2:

Просмотр мультфильма «Смешарики. Смысл жизни». Обсуждение увиденного.

Учитель организует дискуссию на тему «Смысл жизни».

Рассказ учителя о необходимости изучения основ православной веры.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Телепроект «Вера святых». Часть 1 «Что такое вера»:
  1. Телепроект «Вера святых». Часть 2 «Вера как откровение»:
  1. Проект «Академия веры» киностудии «Богослов». Часть «Кто такой Бог?»:
  1. Телепроект «Вера святых». Часть 5 «Священное Предание»:

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/225394

О школе бога

В неделю о слепом священник Константин Камышанов – о настоящем смирении, исповедании веры и уроках от Бога, которые нам так часто лень “учить”.

Есть люди, которым Бог доверяет больше, чем другим. Есть люди, которые доверяют Богу больше, чем другие. Господь может положиться на них, а они полагаются на Него.

Таким человеком был слепорожденный нищий.

Что-то дано было этому страдальцу от Бога при рождении, а нечто он прибрел в страдании — смирение.

Читайте также:  Церковь гавриила архангела, россия, город москва

Смирение не как понимание собственного бессилия, не как абсолютная неспособность что-то изменить, а как полное доверие Богу. Смирение — от слова «мир». То есть имение мира, прежде всего с Богом..

Это не то же самое, что быть просто покорным, раздавленным, бессильным и при этом улыбающимся. Это некоторая ступень веры, когда человек уступает свое будущее Богу.

Почему мы можем думать, что слепой приобрел смирение?

Слепой получил от некого человека предложение — поверив голосу сердца, пойти к купальне Силоам и испытать судьбу еще раз. Причем не просто пойти, а осознанно пойти за чудом. Можно было бы принять за розыгрыш предложение некого бродячего учителя пойти с замазанными глазами на источник и прозреть.

Обратите внимание

Ведь больной все знал о своей болезни и особенно то, что не было того никогда, чтобы слепорожденный прозрел. Пойти, как пошел слепой — это поступок огромного доверия Богу. Это и есть нахождение на ступени веры, на которой человек уступает свое будущее Богу. Так может поступить только человек, живущий в мире с Богом.

Слепота, наверное, самая страшная потеря в нашем здоровье. Поэтому прозрение — самое грандиозное приобретение. Увидеть мир, которого ты никогда не видел. Такие странные лица людей и удивительные глаза, устремленные на тебя, неожиданно высокое и голубое небо. И зрение, кроме радости, на контрасте, принесло больному новое потрясение — испытание веры

Если мы присмотримся к своей жизни повнимательней, то увидим, что вся она как большой урок.

Вот ты выполнил простое задание — научился писать прописи. Далее тебе дали передышку на перемену. Потом — выучи таблицу умножения.

Итак, до самой смерти добрый христианин учится любить, прощать, верить, всего надеяться, все покрывать, не желать неправды, а радоваться правде. По ошибке некоторые эти уроки называют искушениями или чем-то похуже.

Как плохой ученик мечтает только о переменах, так плохой христианин мечтает о покое и ему противны уроки веры и любви.

Слепому Бог поставил «отлично», исцелив его, и предложил следующий — самый важный шаг: узнать Сына Божия. Урок этот был преподан не в тишине под пение мантр, не прочитан в книгах, а дан суровой жизнью.

По закону иудейскому исцеленный должен был пойти показаться священникам, чтобы те удостоверились в том, что с больного снято поношение, и он получил прощение Бога. Так сказать, официальное подтверждение изменения статуса перед людьми и Богом.

Важно

Ничего не подозревающий исцеленный приходит к фарисеям и слышит то, что не может вместиться в трезвую голову:

— …некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря (Ин. 9:16)

Чепуха состоит в том, что спорящие допускали возможность сотворения чуда помимо Бога. Дьявол — шарлатан, фокусник и жалкий штукарь. Думать, что он мог сотворить настоящее чудо, да еще благо, все равно, что приравнивать змея к Богу. Все бесовские «чудеса» на поверку лишь только груда битых черепков.

Таким образом, фарисеи показали себя маловерами. В этом испытании веры они сделали шаг вниз, а слепой шаг вверх:

— Это и удивительно, — говорит прозревший,- что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.” (Ин. 9:30-33)

Обратим внимание на слова: «Мы знаем» — это и есть «уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого» — определение веры, данное апостолом Павлом. По вере слепого ему было и дано.

Фарисеи были плохими. Но тогда, в те времена об этом никто не знал, они были уважаемы иудеями так же, как сейчас нами священники. Можно было по смирению, прививаемому сегодня иной пастве на иных приходах, сложить руки на груди и сказать:

— Простите и благословите, честные отцы. От века не имел ума. Научите.

Ан нет.

И начинается самое важное — понимание существа отношений с Богом — близости и сотрудничества. В ветхозаветной традиции мир Бога и мир людей как вода с маслом: всегда рядом и никогда вместе.

Человек может приблизиться к границе миров, дойдя до ступени пророчества. А Бог может послать в мир ангела. Бог, как невидимый и недоступный Царь. Человек — ничтожество, досаждающее Богу, но которого Бог почему-то ведет под Свою руку.

Поэтому исцеленный слепой и назвал Христа пророком.

В этом случае Бог поступил немотивированно. Не как Царь или небесный директор, а как любящий Отец. Это и оказалось непонятным для фарисеев. Были нарушены инструкции поведения двух договорившихся сторон: Бога и людей. Слепой смог принять новые правила жизни с Богом, поэтому исповедал Христа пророком новой реальности. За что и был выгнан из собрания фарисеев.

В минуту он снова стал отверженным. Точнее, теперь уже добровольно принял отверженность, ради убеждений. Вместо аттестата оправдания он получил волчий билет. Наверняка это не сулило ничего хорошего в новой жизни бывшего слепого. Одиночество и вера. Но вера в любящего Бога.

Честертон сказал, что Господь джентльмен и поэтому ведет себя очень вежливо. Нам больше подходит думать, что Он — наш Небесный Отец. Но и в том, и другом случае имеется в виду, что Наш Отец очень вежлив с нами. Это важно в том смысле, что Сам Бог выстраивает с нами отношения не как начальник или патрон со слугой, а как с сотрудником.

Адам не был рабом, он был сотрудником. В тот день Богу стало важно изменить отношения с человеком. Вместо роли небесного самодержца Им была предложена роль благородного друга.

Совет

В данном случае бывший слепой повел себя так же, как настоящий джентльмен — он остался верен и благодарен Иисусу. Джентльменство часто убыточно, в материальном плане, но жить по-другому для нормального человека невыносимо. Благородство исцеленного, его смелость и твердость стали пропуском на новый уровень отношений с Богом.

Таким же джентльменом был благородный Иов многострадальный. Их судьбы во многом схожи. Та же уверенность в Боге. Такое же хранение простоты души. Такое же умение слушать Бога. А главное, не торопясь, давать Богу возможность проявить Его собственное благородство. Для этого требуется сила, владение собой и терпение.

Можно спорить, почему расслабленный, получивший исцеление у купели Вифезда, выдал Христа и не исповедал. По благоглупости, по расчету, или просто даром. У старика не хватило ни веры, ни благородства. Однако, ясно одно, что этот старик не смог сделать того, что сделал слепорожденный — связать исцеление с Богом и исповедать как друга, как врача, как человека пришедшего от Бога.

Слепорожденный оказался сильным и благодарным настолько, что смог спорить, по существу, с учителями народа на равных.

— Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. (Ин. 9:33)

Нетрудно представить, что бывший слепой шел домой расстроенным. А дома его ждали напуганные родители. Но он смог остаться верным новому чувству и благодарности. И тут, как всегда это бывает в такую минуту, явился Бог. Христос протянул руку, и слепой сделал шаг вверх.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.» (Ин. 9:35-39)

Нам, привыкшим к Евангелию, увы, тут не видится ничего странного, никакого подвоха. Но для древнего иудея это больше, чем вся фантастика вместе взятая.

«Сын Божий» — глубина этих слов, вообще, мало кем постижима. Мы привыкли к ним, но что мы сами знаем о сыновстве Божием, о тайнах этих отношений? Слегка приподнята завеса Андреем Рублевым, Блаженным Августином и святыми мужами. И до наших дней тайна сия велика.

Мы привыкаем к тому, что ничего не знаем. Как говорил поэт: «Ленивы и не любопытны». Да и знание это ничего нам и не стоит. Понятна ли нам природа Троицы или непонятна, какая разница? Все равно за этим ничего не стоит — живем так же, как безбожники.

У исцеленного слепого это было не так. Такое исповедание могло стоить ему жизни. И сама жизнь уже начала меняться, как своими усилиями, так и вмешательством Бога. Нам всем не нравится вмешательство в нашу личную жизнь. Многие люди недовольны даже вмешательством Бога. Или не «даже», а часто «особенно» недовольны участием Господа.

Обратите внимание

Христос не просто вмешивается в нашу жизнь, а учит нас и дает уроки святости. Это понятно, но как-то нам лениво и трудно учиться. На молитве слипаются глаза, на службе болит спина, в больницу к другу ноги не несут.

А вот у барбекю можно стоять часами, без малейших признаков усталости. За дружеским столом можно весело болтать сутками. Бог и радость — как бы вещи разные.

Потому и вера безрадостна, и песнопения в храме такие заунывные, что лимона не надо.

А ведь мы уверены, что все знаем. А что мы знаем?

Исцеленный слепой, не постигая умом происходящее, постиг его сердечной интуицией. Ему стало абсолютно ясно, что столкнулся с чем-то ранее неизвестным, но божественно величественным и истинным. И поклонился Ему.

Мы привыкли видеть библейских персонажей в странных одеждах, похожих на простыни, обернутые вокруг тела. Мы видим у голов нарисованные нимбы. Но ведь этого не было в действительности. Пред бывшим больным стоял мужчина высокого роста, с голубыми глазами. Он был одет очень просто, так, как одеваются простолюдины.

Разве что власть в голосе и слова, которые невозможно услышать от человека, брали за сердце. Слепорожденный не читал ни Лосского, ни Августина. И даже, более того, он вырос в среде, не допускающей возможности видеть Бога. Лишь только раз Авраам видел «трех юношей», а Моисей — часть Славы Божией.

А тут человек, говорящий о себе:

— Я Сын Бога!

А он принял на себя смелость принять участие в том, что было выше сил ветхозаветных праведников, и поклонился. Сейчас наши поклоны — это что-то от балета, а тогда — это свидетельство владычества над личностью: «Я принимаю Тебя Господином моей души и жизни». Он почувствовал, как сдвигаются миры, раскалываются стены эфира и открываются двери неба! Бог рядом. Такова была цена его поклона.

Церковь сегодня нам напоминает о школе Бога. Хорошо бы задуматься: а в каком мы классе? Знаем ли прописные истины любви? Выучили ли мы Закон Божий не как набор слов, а как набор поступков, пропущенных через себя. И получили ли мы аттестат, исповедав Его жизнью? И поступили, в итоге, Богу на службу?

Все помнят плакат: «Неграмотный — тот же слепой». Мы можем там видеть человека, стукающегося головой о небо, но идущего в пропасть. Как мы.

Когда человек не хочет учиться Божьему Закону, то финал жизни еще более грустный, чем у персонажа на плакате. Когда человек отводит от себя руку Божию, то это еще печальнее. Конец жизни нехороший и жизнь скучная. И все это вместе нам так безрадостно! И Господу горька косность и лень Его учеников. Всем плохо.

Смерть почти всегда — неожиданность. Зачем ждать, когда они откроются после смерти? При жизни сделать это будет полезнее. И лучше самим. Господь не просто так послал больного умыться в источнике. В культуре того времени омовение имело смысл очищения от грехов.

Малые грехи могли быть омыты в небольших купальнях, которые могли быть при домах, и назывались миква. Но в серьезных случаях могло иметь место и омовение в естественных источниках или даже реках, как это было при Иоанне.

Важно

В данном случае, Христос ясно показывает, между Ним и нами лежит плюновение и пыль. Вместо купели Силоам сегодня есть церковь и ее таинства. А чудо Бога теперь мы можем вызвать и принять сами, тогда, когда захотим, и когда на то у нас будет желание.

В Евангелии есть места, при чтении которых сердце особенно упивается тонким восторгом беседы с Господом. Это история про римского сотника, про то, как грешница омывала миром и отирала волосами, про беседу учеников шедших в Эмаус.

Все эти эпизоды связаны с тем, что Господь принимает благородство человека и Сам с ним ведет себя как Друг. Мы видим, что слепорожденный как друг доверяет Другу, и вместе творят дела любви.

И мы сами загораемся этой радостью, и нам тоже хочется жить так, чтобы Христос увидел с неба, что Он может положиться на своего друга и ученика. А уж, что мы можем положиться на Его благородство, об этом и речи нет.

Источник: https://www.pravmir.ru/o-shkole-boga/

Вера в Бога и смысл человеческой жизни / Православие.Ru

Причастие    

Для чего живет человек?.. О смысле жизни человек задумывался с древности. Люди в своем большинстве не удовлетворены своей жизнью и желают ее изменить.

Одни видят причину в недостатке земных благ и, не сознавая своей слепоты, тратят все силы и время на то, чтобы умножать их. И чем больше они пьют эту соленую воду мирской жизни, тем мучительней жажда. В наше время массового неверия большинство людей пытается жить иллюзиями и найти смысл только в земной жизни.

Но в мире конечных реалий найти его невозможно. Математики знают, что любое конечное число, деленное на бесконечность, является бесконечно малой величиной, то есть предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неверующих людей объяснить, в чем смысл их жизни.

Если через несколько десятилетий все исчезнет, может ли такая жизнь иметь смысл?

Другие говорят, что видят свое назначение в том, чтобы делами оставить на земле след. Обычно такие объяснения приходится слышать от людей, которые к серьезному творчеству не причастны и реального следа не оставляют. Сами же выдающиеся творцы, при всей увлеченности своим занятием, хорошо понимали и понимают неполноту и пределы этой деятельности.

Великий математик и физик Блез Паскаль за два года до смерти писал математику Пьеру Ферма, что видит в математике не более чем ремесло.

Подлинную же цель человеческого существования, по его мнению, может открыть только истинная религия: «Чтобы сделать человека счастливым, она должна показать ему, что есть Бог, что мы обязаны любить Его, что наше истинное благо — пребывать в Нем и наше единственное несчастье — быть разлученным с Ним; что мы полны мрака, мешающего познать и любить Его, и что, таким образом, мы окончательно не правы, не исполняя своего долга любви к Богу, а подчиняясь влечениям плоти. Она [истинная религия] должна объяснить нам причину того, что мы противимся Богу и собственному благу; указать нам средства от этих немощей и таким образом приобрести эти средства. Испытайте в этом отношении все религии мира, и вы не найдете ни одной, кроме христианской, которая удовлетворяла бы этим требованиям» («Мысли о религии»). В наш век все осталось по-прежнему. Люди, имеющие здоровое нравственное чувство, достигнув даже самых выдающихся результатов в творчестве, не воспринимают это как главную цель жизни.

Читайте также:  Страшно найти крестик

Если не верить в Бога, не верить в бессмертие души, жизнь человеческая не имеет смысла, и наоборот, вера в Господа, любовь к Нему, живое общение с Ним, благодарность Ему за все, что Он нам посылает, наполняют нашу жизнь смыслом, дают нам настоящую радость и полноту бытия — ведь Бог создал нас для счастья. Подлинный, а не иллюзорный смысл имеет только та жизнь, которая вводит нас в вечность Бога и соединяет с Ним — единственным Источником нескончаемых радостей, света и блаженного покоя: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек (Ин 11, 25–26).

Господь Творец вложил в человека потребность верить в Бога. Это опытно подтверждается наблюдением над детьми, которые воспитываются в благочестивых семьях. Цель человеческой жизни — вечная жизнь с Господом и вечное блаженство в Царстве Небесном.

Совет

Для этого необходимо познание Истинного Бога, любовь к Нему и правильная вера в Него, а также жизнь по вере и исполнение Божественных заповедей. Любовь к Богу мы приобретаем через богообщение, молитву и через любовь к людям.

Иоанн Богослов, апостол любви, как его именует Церковь, говорит: не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин 4, 20). И еще: Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь (1 Ин 4, 8).

Схииеромонах Феодор (Маньшин)    

В нашей земной жизни мы должны подготовиться к вечности.

В вечность с нами не пойдут ни слава, ни богатство, ни карьера, но только наши добрые дела, наша вера и духовно-нравственное состояние души.

Все, что мы делаем здесь, на земле, имеет значение только с точки зрения вечности. Вера является источником и средоточием всей религиозной жизни христианина. Чем больше человек познал Бога, тем глубже и сильней его вера.

Если человек с раннего детства не получил религиозного воспитания, то он может прийти к Богу и будучи взрослым.

Для этого надо, чтобы человек искренне хотел жить духовно, не ограничивался только земными потребностями. Тогда придет помощь от Бога. Господь всеет семя веры, и в душе родится росток веры.

Цель жизни в Церкви — трудами над собой взращивать это растение, чтобы оно со временем принесло свой плод.

Источник: https://pravoslavie.ru/104589.html

Школа веры

 Дети и родители, родители родителей, священники, прихожане, гости, друзья в первые дни октября приходят в воскресную  школу Борисоглебского собора, чтобы поздравить друг друга с Днем рождения школы. Наша школа – одна из старейших в Рязани. В этом году ей исполняется 25 лет со дня основания.

Воскресная школа…Это особая жизнь? Да нет, просто чуть-чуть больше тепла в сердцах детей и взрослых, чуть больше внимания друг к другу и людям, идущим с нами вместе по жизни, меньше раздражительности и совсем немного отличающийся от обыденного взгляд на жизнь.

Каждый день рождения дети пишут или говорят пожелания своей любимой школе. В прошлом году одна из воспитанниц назвала воскресную школу сердечным лекарством: «…когда я прихожу в школу, то чувствую себя как-то особенно спокойно.

Это мое сердечное лекарство от грубости и предательства. Мне здесь всегда рады и принимают меня любой: невеселой и капризной, иногда плаксивой и непослушной, иногда чересчур веселой и надоедливой, даже безразличной ко всему.

Я здесь, как дома, среди родных…, знаю, что меня любят».

Да, дети знают, что их любят, а любовь – это главная ценность, с которой их учат идти по жизни в воскресной школе. А за примерами и ходить далеко не надо, они здесь, рядом.

«…В этом году исполняется тысяча лет с того самого дня, когда был совершен подвиг святыми  Борисом и Глебом, пострадавшими ради Христа, чтобы не породить вражду среди самых близких людей, чтобы не пролить родную кровь, чтобы на первом месте стояла любовь, а значит – Бог.

Я восхищаюсь их мужеством и смирением…А нам сегодня…надо поучиться у святых жертвовать собой ради других, не быть эгоистами.

  Ведь иногда и не так много нужно: время, чтобы успеть сделать что-то доброе, немного денег, чтобы купить кому-то самое необходимое, доброе слово и радость от встречи. Я очень хочу, чтобы мои дети, когда они появятся, тоже это поняли, как поняла я», – рассуждают ученики воскресной школы.

Обратите внимание

Есть в нашей воскресной школе уголок, где находятся не только расписание уроков и звонков и самые разнообразные объявления, но и пожелания от детей, родителей и педагогов.

Самое короткое –  от самого маленького: «Я люблю тебя, моя воскресная школа», « Я хожу в воскресную школу для труда и радости …», «…чтобы учиться всему и помогать всем…», «…чтобы распознавать добро и зло…», « …чтобы почувствовать себя среди друзей и сделать что-то хорошее вместе с ними…».

На вопрос, для чего вы привели своих детей  в воскресную школу, отвечали родители: « Чтобы ребенок узнал православную веру не по словам, а по делам…», «Хочу уберечь  ребенка от влияния улицы и воспитать его в православных традициях…», «…чтобы жили с верой к Богу и чтобы видели православную общину».

Ответы детей и родители очень схожи…..Родители думают, что привели детей учиться любви и вере, а на самом деле и сами родители пришли учиться выдержке, доброте, терпению и милосердию. Мы все любим нашу воскресную школу и всегда вспоминаем митрополита Симона, который благословил ее создание.

Наталья КАЛИНИНА

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/shkola-very-2321.html

Юные прихожане о боге, вере, храме и воскресной школе (сочинения)

«Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.»           Притч. 20:11

Накануне Светлого Праздника ученики Воскресной школы рассуждали, почему они посещают Храм и Воскресную школу, что такое вера и почему они любят Пасху. По благословлению Настоятеля храма о.Андрея мы предлагаем и всем вам ознакомиться с сочинениями юных прихожан.                                                      

ХРИСТИАНСТВО

Христианство для меня- это вера в Бога, который был распят на кресте за наши грехи- и мы до сих пор помним об этом и чтим это.

Христианство- это не только булки на Пасху и просто хождение в храм… Стоя в храме, молясь, своими поступками мы проявляем своё отношение к Всевышнему.

Ведь от отношения к Богу зависит наше будущее—будет оно светлое , доброе, лучистое –с Богом или же будет скучное, беспросветное, беспросветное и беспросветное…И кажется, что мир движется по кругу и ничего не меняется—это жизнь без Бога.

Я хожу в храм, потому что там хорошие люди, добрые, отзывчивые, там уютно, как дома, и там получаешь полезные знания.

Пасха—это когда Христос воскрес! Это было большое чудо, это было удивительное событие. Его никто не ждал.

И вот –оно свершилось! Но некоторые приходят в храм в самом конце службы, чтобы просто освятить свои пасхи, а ведь праздник заключается не в этом! Главное, что Христос победил смерть- воскрес, а не умер, как другие.

Поэтому на Пасху мы радостно говорим друг другу : « Христос Воскресе!» и отвечаем : « Воистину Воскресе!»

Сыс Ксения. 11 лет

Почему я хожу в церковь

В церковь меня привела бабушка, когда мне было 5 лет. Сейчас мне 13- и я научилась молиться и любить Бога.

Нужно ходить в храм, чтобы помолиться за своих близких людей. Холить на исповедь, чтобы очистить душу от грехов и нехороших мыслей. Но самое главное—это верить в Бога и любить Его всем сердцем. Чем ближе мы к Богу, тем ближе друг к другу. Чем сильнее любовь ко Христу, тем больше любви к ближнему.

Заходя в храм, я словно оказываюсь в другом мире—мире доброты и любви. В церкви сразу забываютя все проблемы, печали, а воскресные службы и пение хора наполняют мою душу теплом, добротой и любовью.

Важно

Люди, которые не ходят в храм и не верят в Бога- не войдут в царствие небесное, но если они одумаются и раскаются в грехах, то Господь простит их.

Наш батюшка часто говорит, что в храм нужно приходить на службу молиться, а не только для того, чтобы освятить куличи и вербы. Храм- это то место, где присутствует Сам Бог. Поэтому в храме мы должны молиться и благодарить Бога за все.

Жарикова Ирина 13 лет

ВЕРА

Когда человек полностью отдает себя Богу, то и Бог полностью отдает себя человеку. Я верю в любовь, дружбу, счастье, но поговорить хочу о духовной вере…

Моя вера начиналась с детства. В те безмятежные годы у меня постоянно что-то случалось и я обращалась мысленно к Богу, прося о помощи. Был такой случай— мой отец запил. Я видела страдали близкие. Но Бог милостив- моими молитвами отец избавился от зависимости.

Мои родители никогда не обращались к Богу—они воспитывались в духе атеизма, когда внушается мысль, что Бога нет, а человек сам хозяин своей судьбы. В то время не разрешали ходить в храмы, крестить детей, но многие тайно это делали, постоянно молясь. Во все века есть вера в Бога, и не смотря на то.

что происходит, люди тянутся к Богу, понимая, что мы неотделимы от Него.

Хотя мои родители и не верующие, но мне кажется, что они тоже думают о Боге хоть иногда. Я же с детства всегда хотела попасть в храм, меня манили купола, сверкающие на солнце. Но родители одну меня не отпускали, а со мной ходить- у них не было времени. Мне постоянно что-то мешало… Но в лагере я познакомилась с девочкой Таней, мы стали лучшими подругами. Я рассказала ей, что хожу в храм.

Таня тоже ходила, но пропускает службы И мы пошли вдвоем. Никогда этого не забуду… Был праздник, дети показывали спектакль—и я увидела чистоту и доброту в их глазах. Я почувствовала, что Бог меня оберегает, почувствовала Его взгляд. В церковной школе я получила ответы на все вопросы—о жизни и о Боге. Мне рассказали о смысле бытия, о милости Всевышнего, о жизни и смерти, о добре и зле.

Каждый день своего существования, все свои помыслы и дела я связываю с Господом.

                                                                                                  Станкевич Анна. 15 лет

Почему я хожу в храм

Я начала ходить в Храм. Когда мне было 3 года. Меня водила мама, так как я очень часто болела. Где-то в 8 лет меня записали в Воскресную школу. Я там узнаю очень много интересного, мы с учителями читаем Библию. Когда наступают праздники, например Рождество Христово, Пасха – мы ставим спектакли, поем песни, рассказываем стихи.

Когда я хожу в Храм, я достигаю высокого духовного развития. Мы с мамой ходим туда уже много лет. И каждый год мы ходим на Всенощную службу—на Рождество Христово и Пасху.

Многие наши родственники и друзья тоже ходят в Храм, ведь Храм является важной частью нашей жизни. Мы должны много времени проводить с Богом.

Совет

Вместе с мамой мы посещаем различные монастыри, храмы, которые находятся за пределами нашего города, а, по возможности, и за пределами Беларуси.

С мамой я посетила Свято- Елисаветинский монастырь. Я почувствовала себя приближенной к Богу, душа ощутила духовное спокойствие. На какое-то мгновение мне показалось, что этот монастырь является для меня роднее дома.

Вера в Бога является неотъемлемой частью жизни человека.

Русакова Валерия. 12 лет

Воскресная школа

В школе воскресной нас учат терпенью, доброте, любви . смиренью! Быть хорошими, не злиться,

Богу от души молиться!

Источник: http://arhistratig.by/voskresnaya-shkola/yunye-prixozhane-o-boge-vere-xrame-i-voskresnoj-shkole-sochineniya

Ссылка на основную публикацию