Собор святых земли эстонской, малый/средний

1 декабря Русская Православная Церковь вспоминает святых мучеников Эстонской земли / Статьи / Патриархия.ru

30 ноября 2007 г. 18:26

Празднование Собору Святых земли Эстонской установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексием II от 22 июля 2002 года, и Собор Святых Эстонской земли празднуется (18 ноября) 1 декабря. Согласно указу Его Святейшества была написана и икона «Собор Святых земли Эстонской», которая находится в таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе.

Настоятель храма св.

великомученицы Варвары в Печерах, в котором служат часть Литургии на эстонском языке для сету (православных эстонцев), протоиерей Евгений Пелешев сказал о событии: «Эстонские святые: епископ Платон (Кульбуш) — эстонец, эстонец и священномученик  Михаил Блейве,  эстонец архиепископ Николай (Вейсман) — Святая Церковь не делит православных на народности, у Бога нет этого, среди Его святых и православные эфиопы, и египтяне… С первых веков христианства они все тамошние: иерусалимские, греческие, палестинские великомученица Варвара — римлянка, и мы их не делим по национальности. Для нас главное, что они — святые угодники Божии, Богу угодили. Святой Антоний приплыл из Рима на камне в Новгород, и у нас чтится Русской Православной Церковью. Мы всех своих русских святых знаем: от Князя Владимира до новомучеников. А названия Собора Святых: эстонские, финские — не по национальности, а где человек спасался, где стяжал Святый Дух, где, на какой земле, совершал христианские подвиги веры. Нет ни эллина, ни иудея по слову Господа, а кто праведно прожил, тот святой человек. При моей памяти, когда я жил в Эстонии, ни один из эстонских святых не был прославлен. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который был Архиепископом Таллинским и Нарвским, собирали жития мучеников, свидетельства, как их расстреливали. В основном, они пострадали в 1918-1919 годах, когда коммунисты несколько месяцев управляли в Эстонии».

В XX веке среди сонма мучеников и исповедников Русской Православной Церкви прославились клирики, выходцы из Эстонии, или связанные с этой землей служением Православной Церкви. Пока в Эстонии была советская власть до 1920 года, многие православные священники приняли мученическую смерть, казненные за проповедь Православия большевиками.

Обратите внимание

Первый эстонский Епископ Рижской епархии мученик Платон (Кульбуш) зверски замучен красногвардейцами. Его арестовали в алтаре храма в Юрьеве, вместе с ним были арестованы протоиерей Николай Бежаницкий, протоиерей Михаил Блейве, сослужившие Владыке, и еще 15 человек. Их допрашивали с 8 января, а расстреляли 14 января 1919 года.

Очевидец событий вспоминает: после того, как отступили красные отряды из Тарту, «в подвале Дворянского кредитного банка лежали убитые, была гора трупов, окровавленных, с пробитыми черепами, на лицах у некоторых застыл ужас… Вынесли отца Николая Бежаницкого, пастора Хаана, отца Михаила Блейве.

У последнего от лица ничего не осталось, так как разрывная пуля была выпущена в затылок… Одним из последних вынесли епископа Платона. Он был страшно изуродован, но персты были сложены для крестного знамения. На теле Епископа обнаружили одиннадцать ран от штыка и четыре — от пуль.

Отпевали убитых в Тарту».

Светлый, любвеобильный владыка Платон (Кульбуш) похоронен в Таллине. В 1937 году был расстрелян в Ленинграде уроженец Эстонии протоиерей Карп Эльбе. История Православия на земле Эстонской достаточно драматична.

Современные эстонцы по вероисповеданию лютеране, но семена христианства были принесены на эту землю в начале XI столетия, после Крещения Руси.

Уже в XIII столетии началась оккупация Эстонской земли немецким орденом меченосцев, который предпринял крестовый поход на земли эстов и ливов.

Немногочисленное православное население подверглось гонениям, которые продолжались вплоть до Реформации, когда в XVI столетии в Эстонии утвердилось лютеранское вероисповедание. Но Православие в Эстонии не исчезло, благодаря подвижничеству православных на приграничных территориях Руси.

В знаменитой битве с немецкими рыцарями на льду Чудского озера в апреле 1242 года Благоверный князь Александр Невский защищал не только русские земли и княжества, но и веру Православную. Поэтому Русская Православная Церковь чтит его в Соборе эстонских святых, как покровителя Православия Эстонии и всего Прибалтийского края.

Важно

В самой эстонской земле на протяжении веков прославились многие подвижники благочестия и мученики.

Мученическую смерть принял во время гонений на Православие пресвитер Никольского храма в Юрьеве (Тарту), уроженец этого города, основанного русским князем Ярославом, священник Исидор Юрьевский.

Магистр Ливонского ордена сразу после Крещения, 8 (21) января 1472 года, повелел бросить священника в реку Омовжу, воды который отец Исидор освящал на Богоявление.

Священника утопили вместе с 72 прихожанами, среди которых были и малые дети. Когда немецкий рыцарь попытался вытащить младенца из воды, как рассказывает житие, ребенок сам бросился в реку к матери.

От притеснений немцев-латинян бежал из Юрьева Преподобный Серапион Спасо-Елеазаровский; покинув родину, он подвизался в Спасо-Елезаровском монастыре, став пламенным исповедником веры Православной.

Знаменитый Псково-Печерский монастырь основали выходцы из Эстонской земли православные священнослужители, бежавшие от преследований ливонцев.

В конце 1460-х годов священником-миссионером Иоанном Шестником (преподобный Иона) со своей супругой (преподобная Васса Псково-Печерская) был построен пещерный Успенский храм, давший начало обители. Игумен монастыря, мученик Преподобный Корнилий, проповедовал в землях эстонских и дошел с проповедью до Нарвы.

В начале XVIII века господствовавшие в Прибалтийском крае немцы мешали проповеди Православия, хотя эти территории после Северной войны по Ништадтскому миру отошли России. Тогда принял смерть в Ревельском каземате священномученик митрополит Арсений (Мацеевич) — за протест против произвола светской власти по отношению к Православной церкви.

Святым Эстонской земли является и Праведный Иоанн Кронштадтский, чьими трудами, молитвами и финансовыми пожертвованиями был возведен Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь, а первыми монахинями монастыря стали крестницы праведного отца Иоанна.

Совет

Святые Эстонской земли жили в разное время и в различных исторических условиях, но все они связаны Святым Православием, все они предстатели перед Богом, и каждый из них пример всем нам, как можно и должно в любых условиях оставаться христианином, преданным нашей Церкви даже до смерти.

По материалам Псковского Агентства информации

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/167097.html

Собор святых Эстонской земли

1  Декабря (18  Ноября по старому стилю)

Собор святых земли Эстонской 

Собор был установлен указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Согласно указу была написана и икона “Собор Святых земли Эстонской”, которая находится в Таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе.

Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих.

В Собор входят:

  • Блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексей (+ 1263, память 30 августа, 23 ноября)
  • Сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавшие (+ 1472, память 8 января)
  • Прпп. Иона (+ ок. 1480, память 29 марта) и Васса (+ ок. 1473, память 19 марта) Псково-Печерские
  • Прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (+ 1482, память 15 мая, 7 сентября)
  • Прмч. Корнилий Псково-Печерский (+ 1570, память 20 февраля)
  • Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (+ 1772, память 28 февраля)
  • Прав. Иоанн Кронштадтский, прот., чудотворец (+ 1908, память 20 декабря)
  • Сщмч. Иоанн (Кочуров) (+ 1917, память 31 октября)
  • Сщмчч. Александр (Волков) и Димитрий (Чистосердов) Ивангородские (+ 1918, память 26 декабря)
  • Сщмч. Сергий (Флоринский), Раквереский (+ 1918, память 17 декабря, 19 июня)
  • Сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил (Блейве) и Николай (Бежаницкий), протт., (+ 1919, память 1 января)
  • Свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (+ 1923, память 3 октября)
  • Сщмч. Николай (Сиймо), пресвитер Кронштадтский (+ 1931, память 5 апреля)
  • Сщмч. Карп (Эльб) (+ 1937, память 11 сентября)

Молитвы

Тропарь, глас 4

Днесь ликует Церковь Эстонская, / ветвь плодоносна древа Российския церкве сущи / и, яко плоды красны, Христу приносящи, / святыя своя прославляет. / Тех молитвами, Господи, Православие в земли Балтийстей сохрани, / паству от расколов и междоусобия избави / и всем христолюбивым людем / даруй велию милость.

Кондак, глас 8

Днесь святии земли Эстонския предстоят Богу / и усердно за ны Ему молятся, / Ангели славословят с ними, / и вси святии Церкве Российския им спразднуют, / о нас молят вси купно с Богородицею Превечнаго Бога.

Молитва ко всем святым земли Эстонския

О всеблажении и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Эстонскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими Престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се ныне, в день общаго вашего торжества, мы, грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение.

Величаем ваша великия подвиги, духовни воини Христови, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящиися и наша умы и сердца богомудренно озаряющии.

Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей прекрасне процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии.

Восхваляем вашу богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и, уповающе на помощь вашу, припадаем к вам и вопием: вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы, безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех Горняго отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже со Превечным Отцем и со Пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

Источник: https://icon-art.ru/calendar/SoborySvyatih/Sobor_svjatykh_Ehstonskojj_zemli_.html

1 декабря — Собор святых, в земле Эстонской просиявших | Информационный портал Hohlev.ru

В этот день Русская православная церковь чтит память всех святых, чья жизнь была связана с Эстонией.

Это и древние подвижники, и  святые, прославленные во времена Российской империи, и новомученики и исповедники, пострадавшие в XX веке.

Объединяет их не национальность — церковь не делит христиан на народности, — а то место, где они стяжали благодать Святого Духа и совершали свои подвиги.

Читайте также:  Мученица софия египетская

Современные эстонцы по вероисповеданию лютеране, но семена христианства были принесены на эту землю в начале XI столетия, после Крещения Руси. Однако немногочисленное православное население подверглось гонениям, которые продолжались вплоть до Реформации, когда в XVI столетии в Эстонии утвердилось лютеранское вероисповедание.

Но православие в Эстонии не исчезло, благодаря подвижничеству православных.
В Соборе эстонских святых 17 имен, и первое из них — благоверного князя Александра Невского, который в знаменитой битве на льду Чудского озера в апреле 1242 года защищал не только русские земли, но и православную веру.

Поэтому Русская православная церковь чтит его как покровителя православия в Эстонии и всем Прибалтийском крае.

Обратите внимание

Мученическую смерть принял священник Никольского храма в Юрьеве (Тарту), уроженец этого города Исидор Юрьевский — 8 января 1472 года магистр Ливонского ордена повелел бросить его  в реку Омовжу, воды которой отец Исидор освящал на Крещение. Его утопили вместе с 72 прихожанами, среди которых были и малые дети.

От гонений бежал из Юрьева преподобный Серапион, ставший в  Спасо-Елеазаровском монастыре пламенным исповедником православной веры.

Прославленную Псково-Печерскую обитель основали в 1460-е годы тоже выходцы из эстонских земель — священник-миссионер Иоанн Шестник(преподобный Иона) и его жена (преподобная Васса Псково-Печерская). А игумен этого монастыря преподобномученик Корнилий проповедовал в эстонских землях и дошел до Нарвы.

В начале XVIII века принял смерть в Ревельском каземате священномученик митрополит Арсений (Мацеевич) — за протест против произвола, чинимого немецкой светской властью в отношении православной церкви.

Святой эстонской земли и праведный Иоанн Кронштадтский, чьими трудами, молитвами и пожертвованиями был возведен в Эстонии Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь, а первыми монахинями его стали крестницы отца Иоанна.

В XX веке  многие православные священники приняли мученическую смерть, пока в Эстонии до 1920 года была советская власть.

Епископ Рижской епархии Платон (Кульбуш) был зверски замучен красногвардейцами. Его арестовали в алтаре храма в Юрьеве. Вместе с ним были арестованы протоиерей Николай Бежаницкий, протоиерей Михаил Блейве и еще 15 человек.

Их начали допрашивать 8 января1919 года, а расстреляли 14-го.

Очевидец вспоминает: после того, как красные отступили из Тарту, «в подвале Дворянского кредитного банка лежали убитые, была гора трупов, окровавленных, с пробитыми черепами, на лицах у некоторых застыл ужас… Вынесли отца Николая Бежаницкого, пастора Хаана, отца Михаила Блейве.

У последнего от лица ничего не осталось, так как разрывная пуля была выпущена в затылок… Одним из последних вынесли епископа Платона. Он был страшно изуродован, но персты были сложены для крестного знамения. На теле епископа обнаружили одиннадцать ран от штыка и четыре — от пуль».

А в 1937 году был расстрелян в Ленинграде уроженец Эстонии протоиерей Карп Эльбе.

Важно

Празднование Собору святых земли Эстонской установлено в 2002 году указом патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который в бытность свою архиепископом Таллинским и Нарвским, сам собирали жития мучеников, пострадавших в 1918-1919 годах. По его указу была написана и икона «Собор святых земли Эстонской», которая находится в таллиннском Александро-Невском кафедральном соборе.

Источник: https://ria.ru/religion_holydays/20181130/1533799632.html 

Источник: http://hohlev.ru/obshhestvo/1-dekabrya-sobor-svyatyx-v-zemle-estonskoj-prosiyavshix

Собор святых земли Эстонския

Днесь лику́ет Це́рковь Эсто́нская,/ ветвь плодоно́сна дре́ва Росси́йския Це́ркве су́щи/ и, я́ко плоды́ кра́сны Христу́ принося́щи,/ святы́я своя́ прославля́ет./ Тех моли́твами, Го́споди, Правосла́вие в земли́ Балти́йстей сохрани́,/ па́ству от раско́лов и междоусо́бия изба́ви/ и всем христолюби́вым лю́дем// да́руй ве́лию ми́лость.

Кано́н святы́х земли́ Эсто́нския, глас 8:

Песнь 1

Ирмо́с: Во́ду проше́д, я́ко су́шу,/ и еги́петскаго зла избежа́в,/ изра́ильтянин вопия́ше:// Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Вси святи́и земли́ Эсто́нския, моли́те Бо́га о нас.

Воспои́м согла́сно вси в пе́снех духо́вных/ во благоче́стии просия́вшия боже́ственныя отцы́ на́ша,/ освяти́вшия зе́млю Эсто́нскую, я́же Це́рковь Правосла́вная воспита́.

Я́ко меч обоюдоо́стрый был еси́, благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ прогоня́я враги́ и защища́я преде́лы земли́ на́шея./ И ны́не ско́рое заступле́ние пода́ждь моля́щим тя усе́рдно.

Страда́льче святы́й, Иси́доре блаже́нне,/ и ли́че сла́вный му́чеников Ю́рьевских,/ вы, во уме́ты вме́нивше вся кра́сная ми́ра сего́,/ обрели́ есте́ Христа́, Бо́га на́шего,/ и́стинную Красоту́ и некра́домое Бога́тство.

Богоро́дичен: Сле́зы покая́ния пода́ждь ми, Пречи́стая,/ очи́сти мя от беззако́ний/ и чи́ста предста́ви Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему.

Песнь 3

Ирмо́с: Утвержде́й в нача́ле Небеса́ ра́зумом/ и зе́млю на вода́х основа́вый,/ на ка́мени мя, Христе́, за́поведей Твои́х утверди́,// я́ко несть свят, па́че Тебе́, Еди́не Человеколю́бче.

Просвети́л еси́ све́том и́стинныя ве́ры Правосла́вныя лю́ди неве́рныя,/ преподобному́чениче Корни́лие./ Озари́ и нас, гре́шных, страсте́м свои́м служа́щих, благода́тию Всеблага́го Бо́га/ и на ка́мени за́поведей Христо́вых утверди́.

Удали́лася еси́ в пусты́ню с супру́гом твои́м, преподо́бная Ва́ссо,/ да Христу́ вя́щше послу́жиши;/ яви́лася еси́ до́брая строи́тельница оби́тели Пече́рския,/ немощно́е естества́ же́нскаго отри́нувши./ Те́мже и по кончи́не твое́й ди́вно просла́ви тя Госпо́дь Бог наш,/ Ему́же предстоя́щи, помина́й чту́щия тя.

Совет

Уязви́лся еси́, преподо́бне Ио́но, жела́нием жития́ страда́льческаго,/ егда́ услы́шал еси́ о кончи́не сопа́стыря твоего́ свята́го Иси́дора,/ и, оста́вив житие́ мирско́е, на по́двиги ве́лия устреми́лся еси́./ Сего́ ра́ди и ны́не оби́тель Пече́рская прославля́ет боле́зни и труды́ твоя́/ и благода́рно тебе́ вопие́т:/ ра́дуйся, устрои́телю и́ноческаго чи́на/ и моли́твенниче неусы́пный о душа́х на́ших.

Богоро́дичен: Пресвята́я Де́во,/ Ты еси́ вои́стину свяще́нников Хода́таица неусыпа́емая,/ му́чеников терпе́ние,/ преподо́бных укрепле́ние/ и всея́ земли́ Эсто́нския покро́в и защи́та./ Моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Седа́лен, глас 8:

Нощне́й тьме огустева́ющей,/ умножа́ется зве́здный блеск,/ и к тому́ о́чи заблу́ждших ра́достно возво́дятся./ Та́ко и умно́жившейся на земли́ грехо́вней тьме,/ возведе́м горе́ о́чи на́ша, бра́тие,/ и, сия́ние духо́вных звезд, зе́млю на́шу озаря́ющих, узре́вше,/ к Небе́сному Оте́честву потщи́мся,/ его́же да не лиши́т Госпо́дь нас, гре́шных,/ моли́твами святы́х Свои́х.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Прииди́те, лю́дие,/ поклони́мся чудотво́рному и всечестно́му о́бразу Бо́жия Ма́тере,/ и к ней с любо́вию и благодаре́нием возопии́м:/ ра́дуйся, непреста́нно славосло́вимая и восхваля́емая,/ ра́дуйся, явле́нием Свои́м го́ру Пю́хтицкую освяти́вшая,/ ра́дуйся, оби́тель сла́вную зде устро́ившая,/ ра́дуйся, ико́ну Свою́, я́ко стра́жа неусы́пна и необори́ма, ей дарова́вшая,/ ра́дуйся, исто́чник воды́ живы́я в той откры́вшая,/ ра́дуйся, с се́страми неви́димо пребыва́ющая./ Ра́дуйся, Де́во Чи́стая,/ ру́це Свои́ ми́лостивно к нам простира́ющая.

Песнь 4

Ирмо́с: Ты моя́ кре́пость, Го́споди,/ Ты моя́ и си́ла,/ Ты мой Бог, Ты мое́ ра́дование,/ не оста́вль не́дра О́тча/ и на́шу нищету́ посети́в./ Тем с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти:// си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Жезл архиере́йский вруче́н бысть тебе́, священному́чениче Плато́не,/ Патриа́рхом Всеросси́йским Ти́хоном/ на по́двиг кре́стный во дни мяте́жа крова́ваго и годи́ну лю́тых гоне́ний./ Ты же, па́стырю до́брый,/ не убоя́лся еси́ хули́телей ве́ры Правосла́вныя,/ па́стве твое́й ве́рен был еси́ да́же до сме́рти.

Еле́ем до́брых дел, священному́чениче Нико́лае,/ напо́лнил еси́ свети́ль¬ник свой,/ просвеща́я сердца́ пасо́мых све́том богоразу́мия/ и путеводя́ их в Черто́г Царя́ Небе́снаго./ Сего́ и нас сподо́би моли́твами твои́ми.

Серде́чным жела́нием распала́емь, о́тче Михаи́ле,/ е́же пострада́ти за Христа́ со святи́телем Плато́ном,/ во времена́ вла́сти безбо́жныя и годи́ны лю́тыя,/ предста́л еси́ вку́пе с ним пред гони́тели,/ показу́я нам, я́ко соверше́нная любы́ вон изгоня́ет страх.

Богоро́дичен: Ми́лостию Твое́ю, Де́во, исцели́ души́ моея́ я́звы грехо́вныя/ и ум мой просвети́, омраче́нный по́мыслы лука́выми и вра́жиею зло́бою.

Песнь 5

Ирмо́с: У́тренюет дух мой к Тебе́, Бо́же,/ от Отца́ рожде́нному неизрече́нно// и воздви́гнувшему рог спасе́ния нам.

Ме́сто поко́я пра́веднаго и врата́ отве́рста в Ца́рство Небе́сное/ яви́ся ти Ре́вельская темни́ца, священному́чениче Арсе́ние./ Те́мже освяти́ся град сей и обре́те тя кре́пкаго своего́ засту́пника/ и моли́твенника о душа́х на́ших.

Ева́нгельски пожи́л еси́ на земли́, свя́те Арсе́ние,/ безро́потно претерпе́в бе́ды мно́гия:/ заточе́ние в темни́це, поноше́ние от си́льных ми́ра сего́,/ непра́ведное лише́ние са́на и про́чия злоко́зни диа́вольския./ Те́мже и Го́сподеви угоди́л еси́, кро́тко взыва́я:/ бла́го мне, я́ко смири́л мя еси́.

Обратите внимание

Благогове́йно почти́м, ве́рнии, святи́теля Агафанге́ла,/ архипа́стыря му́драго земли́ Балти́йския, хра́мов Бо́жиих созида́теля,/ Правосла́вия ревни́теля, иносла́вных попечи́теля,/ первосвяти́теля Це́ркве Росси́йския сподви́жника, му́жественнаго испове́дника/ и в сму́тная времена́ и́стиннаго миротво́рца.

Богоро́дичен: Ро́ди вси блажа́т Тя, Богоро́дице Де́во, я́коже иногда́ прорекла́ еси́./ Сего́ ра́ди и земля́ Эсто́нская арха́нгельски вопие́т Ти:/ ра́дуйся, Благода́тная, Го́сподь с Тобо́ю.

Песнь 6

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду/ и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́,/ я́ко зол душа́ моя́ испо́лнися/ и живо́т мой а́ду прибли́жися,/ и молю́ся, я́ко Ио́на:// от тли, Бо́же, возведи́ мя.

Изря́дная похвало́ гра́да На́рова, му́чениче и па́стырю Дими́трие,/ не забу́ди нас, почита́ющих па́мять твою́,/ бу́ди щит и огражде́ние дре́внему гра́ду,/ в не́мже ду́шу свою́ положи́л еси́ за па́ству./ Бу́ди хода́тай и помо́щник правосла́вным лю́дем,/ прославля́ющим святу́ю па́мять твою́.

Воспои́м, ве́рнии, новому́ченика Алекса́ндра, па́стыря На́рвскаго,/ от гони́телей безбо́жных смерть прие́мшаго/ и кровь непови́нную за Христа́ пролия́вшаго.

Ре́вностно па́стырский долг испо́лнил еси́, священному́чениче Иоа́нне,/ моля́ся с сослужи́тели твои́ми, да преста́нет братоуби́йство во Оте́честве на́шем,/ и сего́ ра́ди, от безбо́жных убие́н,/ я́ко же́ртва благово́нная, в Ца́рство Небе́сное возше́л еси́.

Конда́к, глас 3:

Днесь святи́и земли́ Эсто́нския предстоя́т Бо́гу/ и усе́рдно за ны Ему́ мо́лятся,/ А́нгели славосло́вят с ни́ми,/ и вси святи́и Це́ркве Росси́йския им спра́зднуют,// о нас мо́лят вси ку́пно с Богоро́дицею Преве́чнаго Бо́га.

И́кос:

Еде́мскаго рая́ древеса́ добропло́дная и кра́сная яви́шася, святи́и,/ цветы́ благово́нныя уче́ний и плоды́ дел творя́щии,/ от ни́хже ду́ши на́ша пита́ются и глад наш духо́вный утоля́ется./ Прииди́те у́бо, притеце́м под сень их и ублажи́м,/ я́ко страны́ на́шея отра́ду и украше́ние/ и я́ко жития́ о́браз нам и начерта́ние./ Ти́и бо венцы́ прия́ша нетле́нныя от Преве́чнаго Бо́га.

Песнь 7

Ирмо́с: Бо́жия снизхожде́ния/ огнь устыде́ся в Вавило́не иногда́,/ сего́ ра́ди о́троцы в пещи́ ра́дованною ного́ю,/ я́ко во цве́тнице, лику́юще, поя́ху:// благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Не посрами́л еси́ досто́инства иере́йскаго,/ егда́ неве́рнии томи́ша тя стра́хом сме́ртным./ Вся ло́жныя глаго́лы, на тя возводи́мыя, отри́нул еси́ и безбоя́зненно рекл еси́:/ вина́ моя́ еди́ная, я́ко па́стырь Бо́жий есмь./ Сего́ ра́ди ублажа́ем тя, о́тче Се́ргие,/ му́ченическую кончи́ну в Везенбе́рзе за Христа́ прие́мшаго.

Всеросси́йский моли́твенниче, сла́во Кроншта́дта и Це́ркве Росси́йския, о́тче наш Иоа́нне,/ мно́гими хра́мы украси́вый зе́млю Эсто́нскую и сла́вную оби́тель Пю́хтицкую в ней утверди́вый,/ ны́не не преста́й насажда́ти и укрепля́ти в нас ве́ру Правосла́вную твои́ми к Бо́гу хода́тайствы,/ да с тобо́ю вы́ну сла́вим Всеблага́го Бо́га.

Важно

Любве́ ра́ди Христо́вы вся, я́же на земли́, приоби́дел еси́, преподо́бне Серапио́не,/ и, в пусты́ню всели́вся, мудрова́ние плотско́е умертви́л еси́,/ и по́стническими труды́ и зе́льным воздержа́нием свое́ житие́ уясни́л еси́./ Сего́ ра́ди почита́ем тя и светоно́сную па́мять твою́ пра́зднуем, богоблаже́нне.

Читайте также:  О потерянных детях

Богоро́дичен: Ми́лостива мне бу́ди, Преблага́я Де́во,/ и, уязвле́на мя ору́жием греха́,/ врачевство́м Твоея́ моли́твы исцели́,/ благослове́н, зову́ща, Плод чре́ва Твоего́.

Песнь 8

Ирмо́с: Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́,/ полага́яй мо́рю преде́л песо́к и содержа́й вся,/ Тя пое́т со́лнце, Тя сла́вит луна́,/ Тебе́ прино́сит песнь вся тварь,// я́ко Соде́телю всех во ве́ки.

Ди́вна про́поведь твоя́,/ незы́блемо упова́ние твое́,/ тве́рдо бо ве́ровал еси́ и учи́л еси́, святи́телю Плато́не,/ я́ко благоче́стие на вся поле́зно и на земли́ никогда́же исче́знет.

Ве́ру Правосла́вную пред ливо́ны пропове́давше,/ к ве́чным востеко́ша оби́телем Иси́дор пресви́тер/ и с ним собо́р му́ченический во гра́де Ю́рьеве./ Ны́не же, предстоя́ще Царю́ царе́й,/ мо́лятся о почита́ющих их па́мять.

Свяще́нством досто́йно облече́н бысть/ и преподо́бием зело́ удобре́н, преподобному́чениче Корни́лие,/ дом Богоро́дицы, украси́в, просла́вил еси́,/ чудь язы́ческую ко Христу́ приве́л еси́/ и зе́млю Эсто́нскую кро́вию свое́ю обагри́л еси́./ Те́мже со святы́ми Христу́ предстоя́,/ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Богоро́дичен: Изба́ви мя от напа́стей, Влады́чице,/ и борю́щия мя враги́ побори́,/ утверди́ на ка́мени за́поведей Сы́на Твоего́/ и ду́шу мою́ просвети́, Две́ре Боже́ственнаго Све́та.

Песнь 9

Ирмо́с: Ужасе́ся о сем Не́бо/ и земли́ удиви́шася концы́,/ я́ко Бог яви́ся челове́ком пло́тски/ и чре́во Твое́ бысть простра́ннейшее Небе́с./ Тем Тя, Богоро́дицу,// А́нгелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

Си́ла твоя́ необори́ма бысть по ве́ре твое́й, благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ сего́ ра́ди просла́вися и́мя твое́ во всех язы́цех./ И ны́не мо́лим тя:/ враги́ на́ша неви́димо отража́й, ополча́ющияся на Правосла́вную ве́ру.

Небе́снии гра́ждане, святи́и земли́ Эсто́нския,/ не забу́дите земно́е Оте́чество ва́ше,/ я́ко на вас упова́ние по Бо́зе и Богоро́дице возложи́хом.

Совет

Прехва́льнии отцы́ на́ши,/ вас ни земля́ потаи́ла есть, но Не́бо прия́т вы,/ и отверзо́шася вам ра́йския две́ри,/ и, внутрь рая́ бы́вше, дре́ва жи́зни наслажда́етеся./ Христу́ моли́теся дарова́ти Оте́честву ва́шему мир и ве́лию ми́лость.

Богоро́дичен: Зе́млю созда́вый и не́бо одева́яй о́блаки,/ новотвори́т Госпо́дь Ада́ма,/ в плоть челове́чу от Тебе́, Де́вы Чи́стыя, оде́явся./ Сего́ ра́ди Тя, Пречи́стая, вои́стину Богоро́дицу почита́ем.

Свети́лен, глас 3:

В пе́снех восхва́лим свети́ла земли́ Эсто́нския,/ таи́нники Христа́, Боже́ственнаго Сло́ва,/ И́же сих просвети́вшаго и возлюби́вшаго/ и помо́щники нам ко спасе́нию дарова́вшаго.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Пред ико́ною Твое́ю Пю́хтицкою/ и́нокинь собра́ние вопие́т Ти, Влады́чице:/ о сла́дкая Ма́ти Царя́ Христа́,/ бу́ди покро́в Твоея́ оби́тели и ра́дость всем ве́рным.

Моли́тва

О всеблаже́нии и богому́дрии уго́дницы Бо́жии, по́двиги свои́ми зе́млю Эсто́нскую освяти́вшии и телеса́ своя́, я́ко се́мя ве́ры, в ней оста́вльшии, душа́ми же свои́ми Престо́лу Бо́жию предстоя́щии и непреста́нно о ней моля́щиися! Се ны́не, в день о́бщаго ва́шего торжества́, мы, гре́шнии, ме́ньшии бра́тия ва́ши, дерза́ем приноси́ти вам сие́ хвале́бное пе́ние. Велича́ем ва́ша вели́кия по́двиги, духо́внии во́ини Христо́ви, терпе́нием и му́жеством до конца́ врага́ низложи́вшии и нас от пре́лести и ко́зней его́ избавля́ющии. Ублажа́ем ва́ше свято́е житие́, свети́льницы Боже́ственнии, све́том ве́ры и доброде́телей светя́щиися и на́ша умы́ и сердца́ богому́дренно озаря́ющии. Прославля́ем ва́ша вели́кая чудеса́, цве́ти ра́йстии, в стране́ на́шей прекра́сне процве́тшии и арома́ты дарова́ний и чуде́с повсю́ду благоуха́ющии. Восхваля́ем ва́шу богоподража́тельную любо́вь, предста́телие на́ши и покрови́телие, и, упова́юще на по́мощь ва́шу, припа́даем к вам и вопие́м: вси святи́и сро́дницы на́ши, от лет дре́вних просия́вшии и в после́дния дни подвиза́вшиися, явле́ннии и неявле́ннии, ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех го́рняго Оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_dekabr/kan_1dek_sobor_estonskii.html

Собор святых Эстонской земли | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Ноябрь 30th 2010 –

Память: 18 ноября /1 декабря

Это празднование установлено в 2002 году.

В Собор входят святые Русской Православной Церкви, которые были прославлены в эстонской земле, и все те, чей жизненный путь связан с нею — местом рождения, служения, или особым попечительством, как, например, в житии святого праведного Иоанна Кронштадтского, который сыграл важнейшую роль в становлении эстонского Православия, помог строительству храма в Петербурге для православных эстонцев, и был попечителем Пюхтицкого Успенского монастыря.

Кроме святого праведного Иоанна Кронштадтского к собору святых земли Эстонской причислены святой благоверный князь Александр Невский, священномученик Исидор Юрьевский, преподобные Иона и Васса Псково-Печерские, преподобный Серапион Псковский Спасо-Елеазаровский, преподобномученик Корнилий Псково-Печерский, святитель Арсений (Мацеевич) митрополит Ростовский.

В Соборе много Новомучеников: священномученик Иоанн Кочуров, священномученики Ивангородские Димитрий Чистосердов и Александр Волков, священномученик Сергий Флоринский, священномученики Платон (Кульбуш) епископ Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, святитель Агафангел (Преображенский) исповедник, митрополит Ярославский, священномученики Николай Симо и Карп Эльб.

Написание иконы «Собор Святых Земли Эстонской» приурочено ко дню празднования Всех Святых Эстонской земли. Икона написана на буковой доске с поволокой и левкасом. Доска выполнена в мастерской собора святого благоверного князя Александра Невского. Размер иконы 99 х 67 см.

Живопись осуществлена в технике яичной темперы на основе натуральных пигментов. Для изображения фона и полей иконы использовано обогащенное сусальное золото в 23 карата.

Композиция иконы задумана как традиционный собор святых, но с особенностями, обусловленными содержанием данной иконы.

В верхней части иконы на золотом фоне главенствует образ Пресвятой Богородицы в тот самый благодатный момент сошествия Богородицы с небес на эстонскую землю на Пюхтицкой горе.

Обратите внимание

Уникальность этого иконографического образа Богородицы в непривычном для зрителя фронтальном развороте связана с тем, что единственный подлинник, выполненный мастерами иконописи в начале прошлого века, находится в домовом иконостасе Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Эта икона была подарена Митрополиту настоятельницей Пюхтицкого монастыря игуменьей Варварой.

С глубокой нежностью, любовью и материнской заботой Пресвятая Богородица взирает с Пюхтицкой горы на прекрасные просторы земли эстонской, где идет многотрудное строительство Храма Небесного.

Диаметрально-линейное построение композиции иконы позволяет направить взор Пресвятой Богородицы в самые отдаленные уголки иконы.

Вторым центром иконы является фигура самого почитаемого в эстонском Православии святого мученика Исидора Юрьевского в окружении последовавших за ним в полынью эмайыгеваской иордани прихожан.

Внутренний овальный контур средника иконы, где изображен святой Исидор Юрьевский, повторяется во внешнем контуре композиции иконы, по линии которого располагаются: святой благоверный князь Александр Невский – воин и защитник Веры Православной от иноверцев, святой праведник Иоанн Кронштадтский на фоне храма, в освящении которого он принял активное участие, святой праведник Серапион Спасо-Елеазаровский, трудившийся на ниве созидания Храма Небесного в Эстонии XV века: во втором ряду справа располагаются фигуры святого мученика и исповедника Агафангела и святого мученика Иоанна Кочурова; далее ниже – фигуры священномучеников: Димитрия Чистосердова, Александра Волкова, Михаила Блейве, Николая Бежаницкого, Платона – епископа Ревельского, представленные на иконе в их прославленном стоянии перед Господом во Царствии Небесном за их мученическую кончину в разные годы нашего времени, начиная с 1917 года по 1937 год.

Следуя описанию расположения святых, по кругу часовой стрелки, назовем фигуры священномученика Арсения – Митрополита Ростовского, чьи святые останки покоятся под стенами храма святого Николая Мир Ликийских, что по улице Вене, закончившего свою жизнь в XVII веке в ревельских казематах, куда он был брошен по злому наущению со стороны недоброжелателей. Выше, на фоне Успенского собора Пюхтицкого монастыря располагаются фигуры основателей Псково-Печерского монастыря: святые преподобные Васса и Иона, а также преподобномученик Корнилий Псково-Печерский.

Как бы зритель ни переводил свой взгляд от фигуры одного святого к последующему, его взгляд постоянно возвращается к самой главной фигуре иконы – к образу Пресвятой Богородицы, стоящей на Пюхтицкой горе, в окружении главных Православных святынь Эстонской земли: Пюхтицкого храма Успения Пресвятой Богородицы и Собора Святого Благоверного князя Александра Невского.

Внизу по центру нижнего ряда святых располагается третий храм, олицетворяющий собой все другие православные храмы эстонской земли, малые и большие, являющиеся единым целым с двумя верхними храмами иконы. Этот храм – есть собирательный образ Церкви Христовой, символ Царствия Небесного.

Важно

На фоне этого храма располагается икона «Престол уготованный» – «Этимасия», символизирующий незримое присутствие Бога. Престол прообразует и Тайную вечерю, и Гроб Христа, и его Воскресение, и второе пришествие в день Страшного суда; крест, трость, копие и гвозди – искупительные страдания Христа.

Престол с изображением Евангелия и голубя, рядом с крестом и орудиями страстей символически представляют Святую Троицу.

Символика малой иконы указывает на причастность к мученическому подвигу многих изображенных на основной иконе святых.

Композиционный круг замыкается на фигуре Пресвятой Богородицы, и наш взгляд падает на центральный овал средника иконы, где изображен святой мученик Исидор Юрьевский.

Слева от фигуры святого, нарушая ось симметрии, выступает вперед, как бы приближаясь к нам более всех стоящих сзади святого Исидора Юрьевского – маленькая фигурка мальчика в белой крестильной рубахе.

Церковное предание, основанное на достоверном историческом факте, рассказывает об отроке, бросившемся вслед за матерью в полынью, несмотря на желание иноверцев оставить ребенка в живых, чтобы в дальнейшем обратить его в свою веру. Этот ребенок символизирует преемственность Церкви Христовой в поколениях, чистоту детской веры в Царствие Небесное.

Читайте также:  Преподобный антоний великий

Стилистика иконы отступает от традиционных иконописных памятников XVI века, несущих в себе более условный метод изображения различных элементов иконы. Протяженность временного периода подвигов новомучеников невелика, если ее соотнести с двухтысячелетней историей Христианства.

Еще свежи воспоминания современников о жизни и подвиге святых мучеников.

Само название иконы, посвященной святым земли эстонской, такой реальной и конкретной, имеющей свои ландшафтные особенности, характерные именно для местного пейзажа: песчаные дюны, густые леса, наполненные дичью и пышной растительностью, заставляют изменить традиционный иконописный метод изображения в более реалистическую сторону.

Автор иконы выражает большую признательность за помощь в работе над иконой Его Высокопреосвященству, Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Корнилию, как главному соавтору иконы и духовному наставнику, а также Таллинским священникам: Сергию Иванникову, Павлу Попову, Олегу Вроне и Фоме Хирвоя за замечания по композиции иконы и духовные наставления. Особая благодарность Сергею Васильевичу Иванову, депутату Государственного Собрания Эстонской Республики, за финансовую поддержку сложного проекта, работа над которым продолжалась около года.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/sobory-svyatyx/sobor-svyatyx-estonskoj-zemli.html

Собор святых земли Эстонской. 1 декабря

СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ ЭСТОНСКОЙ

Пюхтицкая Богородица, память 1 июля

Ты, о Благода́тная, ми́лостивным Твои́м явле́нием го́ру Пю́хтицкую благослови́ла еси́/ и зе́млю Эсто́нскую тем просвети́ла еси́,/ к све́ту вы́шния сла́вы ве́рныя возводя́щи.

 Священномученик Карп Эльб (+ 1937, память 11 сентября)

Родился в Эстонии, служил в Петрограде.
Ра́дуйся, Це́рковь Эсто́нская,/ во святы́х свои́х ди́вно просла́вльшаяся./ Ты бо, благода́ть изоби́льну от Го́спода стяжа́вши,/ по́стничеством и му́ченичеством,/ про́поведию сло́ва Бо́жия/ и хране́нием И́стины Правосла́вия/ вои́стину просла́вилася еси́./ Сего́ ра́ди, ны́не све́тло пра́здник твой соверша́юще,/ мо́лим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха// поми́ловати ду́ши на́ша.Святитель Агафангел (Преображенский), исповедник, митрполит Ярославский (+ 1923, память 3 октября)

13 лет возглавлял кафедру Эстонии и Латвии

Благогове́йно почти́м, ве́рнии, святи́теля Агафанге́ла,/ архипа́стыря му́драго земли́ Балти́йския, хра́мов Бо́жиих созида́теля,/ Правосла́вия ревни́теля, иносла́вных попечи́теля,/ первосвяти́теля Це́ркве Росси́йския сподви́жника, му́жественнаго испове́дника/ и в сму́тная времена́ и́стиннаго миротво́рца.Священномученик  Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, (+ 1919, память 1 января)Родился в Риге

1917-1919 годы епископ Эстонии и Латвии

Жезл архиере́йский вруче́н бысть тебе́, священному́чениче Плато́не,/ Патриа́рхом Всеросси́йским Ти́хоном/ на по́двиг кре́стный во дни мяте́жа крова́ваго и годи́ну лю́тых гоне́ний./ Ты же, па́стырю до́брый,/ не убоя́лся еси́ хули́телей ве́ры Правосла́вныя,/ па́стве твое́й ве́рен был еси́ да́же до сме́рти.Священномученик  Михаил Блейве  убит вместе с прот.Николаем Бежицким и  епископом Платоном Кульбышем, протт., (+ 1919, память 1 января)

Семинаристы Рижской семинарии.

Еле́ем до́брых дел, священному́чениче Нико́лае,/ напо́лнил еси́ свети́ль¬ник свой,/ просвеща́я сердца́ пасо́мых све́том богоразу́мия/ и путеводя́ их в Черто́г Царя́ Небе́снаго./ Сего́ и нас сподо́би моли́твами твои́ми.

Серде́чным жела́нием распала́емь, о́тче Михаи́ле,/ е́же пострада́ти за Христа́ со святи́телем Плато́ном,/ во времена́ вла́сти безбо́жныя и годи́ны лю́тыя,/ предста́л еси́ вку́пе с ним пред гони́тели,/ показу́я нам, я́ко соверше́нная любы́ вон изгоня́ет страх.

Совет

Священномученик Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (+ 1931, память 5 апреля)Священномученик Сергий Флоринский, Раквереский (+ 1918, память 17 декабря, 19 июня)

Уроженец Суздаля, убит в Эстонии

Не посрами́л еси́ досто́инства иере́йскаго,/ егда́ неве́рнии томи́ша тя стра́хом сме́ртным./ Вся ло́жныя глаго́лы, на тя возводи́мыя, отри́нул еси́ и безбоя́зненно рекл еси́:/ вина́ моя́ еди́ная, я́ко па́стырь Бо́жий есмь./ Сего́ ра́ди ублажа́ем тя, о́тче Се́ргие,/ му́ченическую кончи́ну в Везенбе́рзе за Христа́ прие́мшаго.

Сващенномученики Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (+ 1918, память 26 декабря)

Изря́дная похвало́ гра́да На́рова, му́чениче и па́стырю Дими́трие,/ не забу́ди нас, почита́ющих па́мять твою́,/ бу́ди щит и огражде́ние дре́внему гра́ду,/ в не́мже ду́шу свою́ положи́л еси́ за па́ству./ Бу́ди хода́тай и помо́щник правосла́вным лю́дем,/ прославля́ющим святу́ю па́мять твою́.

Воспои́м, ве́рнии, новому́ченика Алекса́ндра, па́стыря На́рвскаго,/ от гони́телей безбо́жных смерть прие́мшаго/ и кровь непови́нную за Христа́ пролия́вшаго.

Священномученик Иоанн Кочуров (+ 1917, память 31 октября)

Уроженец Липецкой области в 1907 году служил в Эстонии (г.Нарва)
Ре́вностно па́стырский долг испо́лнил еси́, священному́чениче Иоа́нне,/ моля́ся с сослужи́тели твои́ми, да преста́нет братоуби́йство во Оте́честве на́шем,/ и сего́ ра́ди, от безбо́жных убие́н,/ я́ко же́ртва благово́нная, в Ца́рство Небе́сное возше́л еси́.Священномученик Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (+ 1772, память 28 февраля)

Митрополит Ростовский сослан в заточение в Ревельскую (Талинскую) крепость императрицей Екатериной Великой.

Ева́нгельски пожи́л еси́ на земли́, свя́те Арсе́ние,/ безро́потно претерпе́в бе́ды мно́гия:/ заточе́ние в темни́це, поноше́ние от си́льных ми́ра сего́,/ непра́ведное лише́ние са́на и про́чия злоко́зни диа́вольския./ Те́мже и Го́сподеви угоди́л еси́, кро́тко взыва́я:/ бла́го мне, я́ко смири́л мя еси́.Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (+ 1570, память 20 февраля)

Обезглавлен в Пскове Иваном Грозным

Просвети́л еси́ све́том и́стинныя ве́ры Правосла́вныя лю́ди неве́рныя,/ преподобному́чениче Корни́лие./ Озари́ и нас, гре́шных, страсте́м свои́м служа́щих, благода́тию Всеблага́го Бо́га/ и на ка́мени за́поведей Христо́вых утверди́.

Преподобный Серапион Псковский (справа), Спасо-Елеазаровский (+ 1482, память 15 мая, 7 сентября)

Любве́ ра́ди Христо́вы вся, я́же на земли́, приоби́дел еси́, преподо́бне Серапио́не,/ и, в пусты́ню всели́вся, мудрова́ние плотско́е умертви́л еси́,/ и по́стническими труды́ и зе́льным воздержа́нием свое́ житие́ уясни́л еси́./ Сего́ ра́ди почита́ем тя и светоно́сную па́мять твою́ пра́зднуем, богоблаже́нне.

Преподобные Иона и  Васса Псково-Печерские (+ ок. 1473, память 19 марта)

Удали́лася еси́ в пусты́ню с супру́гом твои́м, преподо́бная Ва́ссо,/ да Христу́ вя́щше послу́жиши;/ яви́лася еси́ до́брая строи́тельница оби́тели Пече́рския,/ немощно́е естества́ же́нскаго отри́нувши./ Те́мже и по кончи́не твое́й ди́вно просла́ви тя Госпо́дь Бог наш,/ Ему́же предстоя́щи, помина́й чту́щия тя.

Совет

Уязви́лся еси́, преподо́бне Ио́но, жела́нием жития́ страда́льческаго,/ егда́ услы́шал еси́ о кончи́не сопа́стыря твоего́ свята́го Иси́дора,/ и, оста́вив житие́ мирско́е, на по́двиги ве́лия устреми́лся еси́./ Сего́ ра́ди и ны́не оби́тель Пече́рская прославля́ет боле́зни и труды́ твоя́/ и благода́рно тебе́ вопие́т:/ ра́дуйся, устрои́телю и́ноческаго чи́на/ и моли́твенниче неусы́пный о душа́х на́ших.

Священномученик Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавшие (+ 1472, память 8 января)

Страда́льче святы́й, Иси́доре блаже́нне,/ и ли́че сла́вный му́чеников Ю́рьевских,/ вы, во уме́ты вме́нивше вся кра́сная ми́ра сего́,/ обрели́ есте́ Христа́, Бо́га на́шего,/ и́стинную Красоту́ и некра́домое Бога́тство.Праведный Иоанн Кронштадтский, прот., чудотворец (+ 1908, память 20 декабря)

Основатель Пюхтецкого монастыря в Эстонии

Всеросси́йский моли́твенниче, сла́во Кроншта́дта и Це́ркве Росси́йския, о́тче наш Иоа́нне,/ мно́гими хра́мы украси́вый зе́млю Эсто́нскую и сла́вную оби́тель Пю́хтицкую в ней утверди́вый,/ ны́не не преста́й насажда́ти и укрепля́ти в нас ве́ру Правосла́вную твои́ми к Бо́гу хода́тайствы,/ да с тобо́ю вы́ну сла́вим Всеблага́го Бо́га.

Обратите внимание

Благоверный великий князь Александр Невский, в схиме Алексий (+ 1263, память 30 августа, 23 ноября)

Я́ко меч обоюдоо́стрый был еси́, благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ прогоня́я враги́ и защища́я преде́лы земли́ на́шея./ И ны́не ско́рое заступле́ние пода́ждь моля́щим тя усе́рдно.


Днесь лику́ет Це́рковь Эсто́нская,/ ветвь плодоно́сна дре́ва Росси́йския Це́ркве су́щи/ и, я́ко плоды́ кра́сны Христу́ принося́щи,/ святы́я своя́ прославля́ет./ Тех моли́твами, Го́споди, Правосла́вие в земли́ Балти́йстей сохрани́,/ па́ству от раско́лов и междоусо́бия изба́ви/ и всем христолюби́вым лю́дем// да́руй ве́лию ми́лость.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/153967.html

Собор святых Эстонской земли

  • глас 4

    Днесь лику́ет Це́рковь Эсто́нская,/ ветвь плодоно́сна дре́ва Росси́йския Це́ркве су́щи/ и, я́ко плоды́ кра́сны, Христу́ принося́щи,/ святы́я своя́ прославля́ет./ Тех моли́твами, Го́споди, Правосла́вие в земли́ Балти́йстей сохрани́,/ па́ству от раско́лов и междоусо́бия изба́ви/ и всем христолюби́вым лю́дем// да́руй ве́лию ми́лость.

    Перевод: Сегодня радуется Церковь Эстонская, плодоносная ветвь от дерева Российской Церкви, и прославляет своих святых, как прекрасные плоды принося их Христу. По молитвам их, Господи, Православие в земле Балтийской сохрани, паству от расколов и междоусобия спаси и всем христианам даруй великую милость.

    глас 8

    Днесь святи́и земли́ Эсто́нския предстоя́т Бо́гу/ и усе́рдно за ны Ему́ мо́лятся,/ А́нгели славосло́вят с ни́ми,/ и вси святи́и Це́ркве Росси́йския им спра́зднуют,// о нас мо́лят вси ку́пно с Богоро́дицею Преве́чнаго Бо́га.

    Перевод: Сегодня святые земли Эстонской предстоят Богу и усердно о нас Ему молятся, Ангелы возносят славу с ними и все святые Церкви Российской празднуют с ними, о нас все молят вместе с Богородицей Превечного Бога.

    О, всеблаже́нии и богому́дрии уго́дницы Бо́жии, по́двиги свои́ми зе́млю Эсто́нскую освяти́вшии и телеса́ своя́, я́ко се́мя ве́ры, в ней оста́вльшии, душа́ми же свои́ми Престо́лу Бо́жию предстоя́щии и непреста́нно о ней моля́щиися! Се ны́не, в день о́бщаго ва́шего торжества́, мы, гре́шнии, ме́ньшии бра́тия ва́ши, дерза́ем приноси́ти вам сие́ хвале́бное пе́ние. Велича́ем ва́ша вели́кия по́двиги, духо́внии во́ини Христо́ви, терпе́нием и му́жеством до конца́ врага́ низложи́вшии и нас от пре́лести и ко́зней его́ избавля́ющии. Ублажа́ем ва́ше свято́е житие́, свети́льницы Боже́ственнии, све́том ве́ры и доброде́телей светя́щиися и на́ша умы́ и сердца́ богому́дренно озаря́ющии. Прославля́ем ва́ша вели́кая чудеса́, цве́ти ра́йстии, в стране́ на́шей прекра́сне процве́тшии и арома́ты дарова́ний и чуде́с повсю́ду благоуха́ющии. Восхваля́ем ва́шу богоподража́тельную любо́вь, предста́телие на́ши и покрови́телие, и, упова́юще на по́мощь ва́шу, припа́даем к вам и вопие́м: вси святи́и сро́дницы на́ши, от лет дре́вних просия́вшии и в после́дния дни подвиза́вшиися, явле́ннии и неявле́ннии, ве́домии и неве́домии! Помяни́те на́шу не́мощь и уничиже́ние и моли́твами ва́шими испроси́те у Христа́ Бо́га на́шего, да и мы, безбе́дно преплы́вше жите́йскую пучи́ну и невреди́мо соблю́дше сокро́вище ве́ры, в приста́нище ве́чнаго спасе́ния дости́гнем и в блаже́нных оби́телех Го́рняго оте́чества вку́пе с ва́ми и со все́ми угоди́вшими Ему́ от ве́ка святы́ми водвори́мся благода́тию и человеколю́бием Спаси́теля на́шего Го́спода Иису́са Христа́, Ему́же со Преве́чным Отце́м и со Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет непреста́нное славосло́вие и поклоне́ние от всех тва́рей во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    https://azbyka.ru/days/sv-sobor-svjatyh-estonskoj-zemli

  • Источник: http://pokrov-fond.info/content/sobor-svyatykh-estonskoi-zemli

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector