Спасо-яковлевский монастырь, россия, ярославская область, город ростов великий

Ростов Великий: Спасо-Яковлевский мужской монастырь

Путешествуя самостоятельно по городам Золотого Кольца России, мы неожиданно попали на удивительную экскурсию в Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом Ярославской области.

Мужская обитель находится в недалеко от Ростовского Кремля, на берегу озера Неро. Это очень необычный водоем: несмотря на большие размеры, его средняя глубина всего 1.5 метра. Но на дне 20-30 см слой ила, который называется сапропель.

Это отличное удобрение для садов и огородов. Но вот купаться из-за него в озере Неро затруднительно: здесь нет песчаных пляжей.

Обратите внимание

Даже Петр-1 отказался строить свою потешную флотилию на Неро, хотя изначально планировал именно это место. Написав собственной рукой неблагозвучный отзыв: «А Ростовское озеро — это грязная лужа», он уехал в Переславль, где уже и основал свою флотилию на Плещеевом озере.

Но это уже совсем другая история. Здесь же хочу поделиться своими впечатлениями об одном из старинных монастырей Ростова Великого: Свято-Яковлевском Дмитриевском.

Невероятная история рождения обители

Этот древний монастырь ещё в 14 веке основал епископ Яков (Иаков), который за спасение от казни преступницы был изгнан из города решением князя и горожан. Тогда святитель вышел за границу города, пришёл на берег озера, снял мантию, перекрестил её и положил на воду. А сам встал на неё, и она поплыла под ним как ладья.

Чудо это сотворил святой Яков для того, чтобы показать людям, что и спасение преступницы, и выбор места для святой обители, и все его поступки совершены не по воле человека, но по воле Божьей, при помощи Божественного указания.

На обозначенном месте Яков построил деревянную церковь в честь Зачатия праведной Анны Пресвятой Богородицы и рядом поставил свою келью. Это произошло в конце 14 века.

Так получилось, что рядом с построенным Спасо-Яковлевским монастырём уже стоял, построенный в 13 веке, на 150 лет ранее мужской Спасо-Песоцкий монастырь. Его еще называли «Спаский на Песках».

В 1271 году его основала княгиня Ростова — Мария. После смерти мужа в битве с захватчиками-татарами, она сама управляла Ростовским княжеством. Учёные считают, что она была единственной женщиной, писавшей на Руси летописи.

Так и стояли рядом два монастыря почти 400 лет. Но потом, по указу Екатерины-2, они объединились в один. От названия одного взяли «Спасо», от другого — «Яковлевский» и ещё добавили «Димитриев» — имя святителя, прославившего этот храм. При этом Свято-Песоцкий, хоть и был наиболее богатым и более старым, был приписан к Яковлеву монастырю.

Важно

В наши дни от этого древнего монастыря сохранился лишь Свято-Преображенский храм, которые немного обособленно располагается рядом с Яковлевской обителью.

Достоверно известно, что царские особы не обходили своим вниманием Ростовский монастырь. Например, кроме многочисленных грамот на владение землями царь Алексей Михайлович в 1652 году сделал обители ценный подарок: 60-килограммовый колокол, хранившийся в храме до 20 века.

История канонизации митрополита Димитрия

Таким образом, к концу 17 века на территории монастыря стояли каменный Троицкий храм, чуть позже переименованный в Зачатьевский. При нём была колокольня, каменная трапезная и деревянные кельи.

Примерно в это время здесь был похоронен митрополит Димитрий, согласно его завещанию, но вопреки обычаю, по которому такой высокий чин как митрополит должен быть похоронен в кафедральном соборе города.

Это событие имело большое значение для дальнейшей судьбы Ростовского монастыря, так как меняло его статус в глазах сильных мира сего. Очень почитали Димитрия Ростовского царствующие особы, и после его захоронения монастырь вообще стал неприкасаемым. Через 50 лет мощи святителя были обретены нетленными. И произошло это так.

Когда при ремонтных работах в храме вскрыли гроб Димитрия, то увидели нетленные мощи его. Тут же стали происходить чудесные исцеления, молва о которых пронеслась по всей России. Дело в том, что до Димитрия более 100 лет не было в России случаев канонизации. Поэтому этот удивительный факт дошёл аж до самой царицы!

И она, императрица Елизавета Петровна, преподнесла серебряную раку и одежду из золотой парчи для мощей святого Димитрия. В Ростовском музее хранится реальная книга, в которой описано более 300 удивительных, доказанных врачами, фактов исцеления людей у нетленных мощей святого митрополита Дмитрия.

После революции 1917 года рака с мощами была передана в музей Ростовского Кремля. А в 1991 году святые останки были с крестным ходом возвращены в Яковлевский монастырь. Но пока находятся не в Зачатьевском храме, где были обретены, а в Дмитриевском.

Великая, святая Русь!

Весть о новом святом быстро разлетелась в православном мире. Русские люди свято верят в чудеса. Жители Темерницкой крепости в честь нового святого решили переименовать своё поселение-крепость и назвать её в честь святителя Димитрия Ростовского.

Слобода вокруг этой крепости стала называться Ростовской. А позднее, там возник город Ростов. И чтобы не было путаницы с именами городов, к его названию стали прибавлять «на Дону». Так и возник Ростов-на-Дону. А в центре города стоит памятник святителю Дмитрию.

Вот так и появилось в России два города с одинаковым названием. И что интересно, во втором городе, который расположен на Дону, проживает сейчас более 1 миллиона человек. В то время как в более старинном Ростове Великом — всего чуть более 30 тысяч.

Совет

А на территории монастыря продолжалось каменное строительство и обустройство его земель. В начале 20 века восхитительный колокольный звон Яковлевского монастыря создавали 22 колокола. Самый большой из них весил около 13 тонн, и считался одним из трёх самых тяжёлых колоколов Ростова Великого.

Был здесь разбит и великолепный сад с плодовыми деревьями. Для ухода за растениями нанимали садовника, который получал 10 рублей в год! Тогда это были большие деньги…

После революции жизнь в монастыре в корне изменилась

После революции Спасо-Яковлевский монастырь утратил своё особое положение, свою неприкосновенность. В кельях для монахов были обустроены жилые комнаты для рабочих, склады. Здесь же находился Детский дом. Действовал лазарет, при котором жили врачи и служащие учреждения.

Есть даже письменные свидетельства того, что на монастырских землях находилась тюрьма, колония и концлагерь для «заключённых буржуев». За послереволюционный период монастырь потерял 888 кг серебра и 2 кг золота. Всё перевернулось с ног на голову, но… такое было время!

Но и тут монастырю повезло: его архитектурный ансамбль полностью сохранился, никакая из монастырских построек не была разрушена. И в 80-х годах 20 века он как филиал Ростовского музея стал принимать у себя экскурсионные группы. Но это состояние длилось недолго, и в начале 90-х монастырь вновь стал действующим.

Современная территория монастыря

Величие храма в честь святого Димитрия Ростовского

Большой величественный храм с колоннами в честь Димитрия Ростовского был воздвигнут в 1801 году на средства знаменитого графа Николая Петровича Шереметьева. 55000 рублей стоило само строительство и 10000 — внутреннее убранство.

В настоящее время в храме хранятся святые мощи Димитрия Ростовского, а рядом — чудотворная икона Богородицы «Отрада и Утешение» — это келейная икона святителя.

Удивительна история её написания. Оригинал святыни находится на горе Афон, в Ватопедском монастыре. А здесь художник немного перепутал: и список написан с точностью до наоборот, в зеркальном отражении. Вот такая история!

В годы советской власти её хранила в своём доме семья одного священника, потом передали её монастырю. Сейчас мощи Дмитрия Ростовского находятся в главном соборе Яковлевсгого монастыря. В правой части от алтаря на возвышении под мраморной сенью  установлена рака, а рядом на стене висит чудотворная икона Божьей Матери «Отрада и Утешение».

Иконостас храма в честь святителя Димитрия Ростовского имеет форму триумфальной арки. Такие варианты встречаются в Российских церквях достаточно редко.

Кроме огромных икон святителя Иакова и святителя Димитрия здесь находятся ещё и другие святыни: иконы святителю Николаю чудотворцу и первому святому Ярославской земли — святителю Леонтию, жившему в 11 веке. Две эти иконы необычны тем, что выполнены прямо на холсте, у них нет твёрдой основы.

Удивителен пол, выложенный еще дореволюционной плиткой. Даже не верится, что все это могло сохранится в таком качестве более 100 лет!

Обратите внимание

Очень красиво выписано подкупольное пространство, стены украшены лепниной. Еще одним элементом дворцовой архитектуры служит изящный балкончик, предназначенный для церковного хора.

Нашей небольшой экскурсионной группе было позволено зайти в потайную дверь и подняться по старинной винтовой лестнице, которая находится внутри храмовой стены, почти на самый верх: под купол.

Пройдя сквозь чердачное помещение, мы оказались именно на этом красивом балконе, где раньше и сейчас располагается церковный хор во время Богослужения.

Было немного страшно от такой высоты и близости церковного купола. Но так прекрасно отсюда был виден весь собор. А уж акустика — просто замечательная!

Храм свт Иакова Ростовского и Зачатьевский собор

Эти две церкви располагаются тесно друг к другу. Та, что с зеленым куполом — освящена в честь святителя Иакова Ростовского, ну а собор в честь Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы находится под 5 куполами: центральным золотым, который окружают 4 синих со звездами.

Храм в честь свт Иакова (основателя монастыря) был построен 1836 году. Его пристроили в притык к северной стене Зачатьевского собора.

Но на самом деле здесь даже 3 церкви! В 1912 году под Яковлевским храмом еще была освящена подземная церковь с элементами некоторых храмов Палестины. Она освящена в честь Воскресения Господня. К сожалению, сейчас не действует из-за проблем с влажностью, потому что находится ниже уровня земли.

В храме в честь святителя Якова — основателя обители — бережно под спудом хранятся его мощи, а также частица мощей преподобного Авраамия, основателя другого монастыря в городе Ростове — Богоявленского. Интересный факт, что монастырь этот был построен на месте языческого капища.

На месте деревянной церкви в честь Зачатия праведной Анны Пресвятой Богородицы в 1686 году был построен величественный каменный собор ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем, который построил в Ростове Кремль.

Удивителен иконостас Зачатьевского храма — иконы здесь выписаны художниками прямо на каменной стене. Такие иконостасы редко встречаются в России, а вот в Ростове Великом — наоборот.

На одной из стен храма была найдена надпись, оставленная первыми художниками, которые расписывали этот собор. Современных иконописцев очень удивила расшифровка. Оказалось, что росписью собора занималось 6 ярославских художников, которые расписали церковь всего за 2 месяца и 1 неделю.

В церкви находится мраморный постамент на месте, где изначально был похоронен святитель Димитрий Ростовский в 1709 году и где через 42 года после его смерти были обретены его нетленные мощи.

В Зачатьевском храме есть одна конструктивная особенность, которая не встречается ни в одном другом российском храме: арки переброшены со всех сторон: они идут от стен к столпам, между ними, от столпов к иконостасу. То есть получается как бы промежуточный арочный ярус, а своды и потолок находятся еще выше.

Важно

А еще нам рассказали оригинальную историю о том, что при проектировании храма Иона Сысоевич забыл, что на этих арках могут находиться люди. Поэтому была прямо в каменной стене собора сооружена лестница, по которой можно было подняться наверх.

Когда в 1913 году в этой церкви побывал император Николай-2, ему было позволено подняться по ней. Обычным людям, в том числе и современным паломникам, такая честь не оказывается.

Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/rostov-spaso-yakovlevskij-monastyr/

Спасо-Яковлевский монастырь

Спасо-Яковлевский монастырь находится примерно в полутора километрах к югу от Ростовского Кремля. Над водами озера Неро он поднимается подобно граду Китежу.

Монастырь был основан в 1389 году епископом Иаковом. По легенде, изгнанный из города за помилование ожидавшей казни преступницы, Иаков поселился недалеко от Ростова рядом с источником.

Здесь он своими руками срубил небольшой деревянный храм и освятил его в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. Со временем вокруг этого храма сформировалась община, и так образовалась новая обитель.
«Яковлевским» монастырь называют по имени основателя.

После того, как в местном соборе упокоились мощи святого Димитрия Ростовского, монастырь стали называть ещё и «Димитриевским».

Читайте также:  Святитель иоанн новгородский, архиепископ

Два ростовских святителя — Димитрий и Иаков — духовные столпы и небесные покровители Спасо-Яковлевского монастыря. Основателем обители был святитель Иаков, но подлинный расцвет монастыря связан с именем святителя Димитрия, митрополита Ростовского, управлявшего епархией в начале XVIII века. Мощи святителя Димитрия стали главной монастырской святыней.

Спасо-Яковслевский Димитриев монастырь был крупным духовным центром России, его многократно посещали представители царствующей фамилии и высшей знати.

На территории обители несколько величественных храмов. При входе в монастырь слева вы видите собор святителя Дмитрия Ростовского, который был построен в конце XVIII века на деньги графа Николая Петровича Шереметьева в стиле классицизм. Со всех сторон фасады храма украшены большими многоколонными портиками коринфского и ионического ордера. Венчает сооружение большой купол с одной главкой.

За собором возвышается трехъярусная колокольня со шпилем, построенная примерно в 1776-1786 годах и украшенная парами колонн (на фото ниже по центру).

Совет

Далее вы увидите ещё один впечатляющий собор, который на самом деле представляет собой два соединённых между собой храма — к собору Зачатия Святой Анны (на фото ниже он находится справа) позже была пристроена церковь святителя Иакова Ростовского (на фото слева).

Собор в честь Зачатия праведной Анною пресвятой Богородицы — самое старое здание обители, он начал строиться ещё при митрополите Ионе Сысоевиче в 1686 году. Это классический для своего времени монастырский собор. Центральный купол — золотой, а малые — синие (это цвет Богородицы) с золотыми звёздами.

В 1689 — 1690 годах храм был расписан мастерами из Ярославля, и его фрески считаются великолепными образцами религиозной живописи. В верхнем ярусе изображена ветхозаветная история об Аврааме и явлении ему Святой Троицы, в нижнем располагаются евангельские сюжеты.

Яковлевская церковь святителя Иакова Ростовского пристроена вплотную к стене Зачатьевского собора. Храм в стиле классицизм строили с 1824 по 1826 год на пожертвования княгини А.А. Орловой-Чесменской.

Очевидно, чтобы воссоздать симметрию ансамбля монастыря, архитектор Паньков повторил элементы соседнего Димитриевского храма в северном фасаде новой церкви.

В центре территории монастыря находится маленькая деревянная Часовня над источником Святого Иакова. Говорят, что целебные свойства этого источника были известны издавна.

Монастырь окружают каменные стены с четырьмя башнями и двумя въездными воротами. В угловой юго-западной башне находится смотровая площадка, куда можно подняться паломникам и туристам. Отсюда открывается вид на озеро и на весь монастырь. Ежедневно с 10.00 до 17.00. За символическую плату.

Жилые и хозяйственные постройки монастыря включают настоятельский корпус, трапезный корпус и братские келейные корпуса.

Рядом с восточной стеной монастыря вне его стен стоит ещё одна церковь — это Спасо-Преображенский собор Спасо-Песоцкой обители, присоединённой к Яковлевскому монастырю в 1765 году.

Храм был заложен княгиней Марией в память её погибшего мужа князя Василько. Существующее здание построено в XVII веке на месте прежней деревянной церкви.

Известно, что здесь погребена сама княгиня, её сын князь Глеб Белозерский, а также епископ Угличский Амфилохий.

При посещении Спасо-Яковлевского монастыря мы, к сожалению, были ограничены во времени. Но, конечно, я бы рекомендовала посетить этот монастырь с экскурсией. Экскурсия включает посещение Димитровского собора, Яковлевской церкви, а также Зачатьевского собора с осмотром фресок XVII века; подъём на башню монастыря и на балкон для певчих, а также посещение подземного Воскресенского храма.

Главные святыни Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове Великом:

  • мощи святителя Димитрия Ростовского (1709 г.),
  • мощи святителя Иакова Ростовского (XIV век),
  • чудотворный образ Богородицы — келейная икона святителя Димитрия «Ватопедская» (или «Отрада и Утешение»).

Возможно, вам также будет интересно:

Источник: http://mementovitae.ru/spaso-jakovlevskii-monastyr

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом — величественные храмы над озером Неро

Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ростов Великий, ул. Энгельса, д.

44
Дата основания: 1389 год
Основные достопримечательности: собор Димитрия Ростовского, церковь Зачатия Анны, церковь Иакова Ростовского, часовня Иакова Ростовского, колокольня
Святыни: мощи святого Иакова Ростовского, мощи святого Димитрия Ростовского, келейный образ святителя Димитрия – чудотворная Ватопедская икона Богородицы «Отрада» или «Утешение», частицы мощей преподобного Авраамия Ростовского, частицы мощей преподобных Киево-Печерских угодников и других святых, изображение праведных Богоотец Иоакима и Анны, иконы Божией Матери «Умиление-Ростовская» и Шестоковская
Координаты: 57°10'28.4″N 39°23'31.7″E

Древняя история Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает свыше шести сотен веков.

После его возвращения верующим в начале 90-х годов прошлого века были проведены большие реставрационные работы на территории и отремонтированы храмы. Монастырь стал первым среди восстановленных в городе.

Обратите внимание

И сегодня он — место паломничества и примечательный туристический объект для многочисленных гостей Ростова Великого.

Общий вид Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря

Жизнь святителя Дмитрия

Дмитрий родился в 1651 году, в 16 лет постригся в монахи и до 23 лет жил в киевском Кирилловом монастыре. Позже он стал священнослужителем и обрел славу духовного проповедника, посвятив несколько десятков лет составлению жизнеописания святых православной церкви – четырех книг Четьи-Минеи, написанию духовного алфавита, множества драм и стихов.

Последние 7 лет своей жизни (до 1709 года) Дмитрий провел в Ростове.

Он очень почитаем верующими России за вклад, внесенный в развитие образования, борьбу с невежеством и пьянством, а также за полемику с приверженцами старообрядческой веры и католицизма.

Спустя 48 лет после погребения Дмитрий был причислен к лику святых. Сегодня рака с мощами святителя Дмитрия находится в монастырском Зачатьевском храме.

Вид на Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь с озера Неро

История Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря

На берегу озера, где возвышается комплекс современного монастыря, с середины XIII века стояли храмы женской обители. Ее основательницей считается Мария, приходившаяся дочерью князю Михаилу. Она была замужем за ростовским князем Васильком Константиновичем. В 1238 году страшная трагедия вошла в жизнь Марии.

Княгиня потеряла супруга, который погиб во время битвы с татарами на реке Сить. Став вдовой, Мария жила в новой Спасо-Песоцкой обители до своей кончины, а незадолго до смерти постриглась в монахини. В честь нее монастырь долгое время называли Княгининым.

Сегодня напоминанием о древней женской обители служит сохранившаяся церковь Спаса на Песках.

История мужского монастыря начинается на 150 лет позже женского – в 1389 году. Его стали строить рядом с Княгининой обителью, благодаря решению епископа Ростовской епархии святителя Иакова. Первоначально новый монастырь именовали Зачатьевским, а после кончины Иакова обитель стали называть его именем.

Вид на Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь с озера Неро зимой

Со временем храмы на обеих монастырских территориях ветшали. В 60-х годах XVIII века более богатый женский монастырь был упразднен указом императрицы Екатерины II, а его земли и здания отданы мужской обители.

Свежее дыхание монастырской жизни пришло вместе с митрополитом Ионой, который прославился возведением каменного Ростовского кремля. В конце 80-х – начале 90-х годов XVII века митрополит вложил средства в строительство кирпичной церкви над местом погребения святителя Иакова и построил в камне старый Зачатьевский храм.

Саму обитель в это время стали числить за Архирейским домом в Ростове, и это спасло мужской монастырь от разорения.

В начале 1700-х годов в монастырских стенах поселился святитель Димитрий, выполнявший в Ростовской епархии обязанности митрополита. Он прожил здесь семь последних лет своей жизни и был похоронен в Зачатьевском храме.

Для хранения его мощей императрица Елизавета Петровна заказала красивую сделанную из колывановского серебра раку. Но смерть государыни помешала передать дары в обитель.

Поэтому в 1763 году на торжествах, посвященных возложению мощей святителя Димитрия в раку, присутствовала уже новая царица – Екатерина II.

Слева направо: Димитриевский собор, Яковлевская церковь, Зачатиевский собор

Во второй половине XVIII века на монастырской территории выросло много каменных строений, которые заменили обветшавшие деревянные постройки, – ограда с угловыми и надвратными башнями, новые храм и колокольня, а также различные здания для братии и хозяйственных нужд. Чуть позже в монастыре построили огромный храм, освященный в честь Дмитрия Ростовского.

После того, как в 30-е годы XIX века на территории обители возвели заново каменную церковь Иакова, монастырь принял облик, известный нам сегодня. Он вырос в законченный архитектурный ансамбль, восхищавший всех, кто бывал в старинном русском городе, своей массивностью и величием.

Слева направо: Северные ворота, Димитриевский собор

Важно

С наступлением нового советского периода в истории России в 1923 году обитель закрыли. А спустя 5 лет запретили проводить богослужения во всех ее храмах.

Помещения братских келий передали детскому саду, под квартиры, военную базу и склады. В эти годы монастырь лишился практически всей своей ценной утвари.

Лишь в 1991 году обитель вернули верующим, и несколько лет понадобилось для ее восстановления и реставрации.

Архитектурные памятники на территории Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря

Самые первые монастырские строения были деревянными и не сохранились. Собор, освященный в честь Зачатия праведной Анны, возвели за 5 лет с 1685 по 1691 годы. Эта церковь не имеет подклета.

В монастырях, в отличие от приходских храмов, нужды в подклете, выполнявшем роль склада, не было.

Первоначально собор был перекрыт подзакомарно, но со временем для него сделали более практичную четырехскатную кровлю.

Зачатьевский собор

Храм пятикупольный. Его центральная золотая глава установлена на мощный световой барабан, в остальные синие, украшенные золотыми звездами главы покоятся на глухих барабанах меньшего размера.

Такое сочетание цветов в христианских традициях связано с именем Божией Матери.

Удивительно, но в соборе сохранились старые, выполненные сразу после его возведения, настенные росписи, сделанные знаменитыми ярославскими изографами.

В 60-е годы XVIII века для храма мастерами из Осташкова был вырезан великолепный деревянный позолоченный иконостас. Спустя почти два десятка лет иконы для него написал художник Венедикт Вендерский, работавший при дворе.

Димитриевский собор

Огромный Дмитриевский собор построен в традициях классицизма в конце XVIII – начале XIX века на средства, выделенные графом Николаем Петровичем Шереметьевым. Собор увенчан маленькой главкой на большом куполе. Со всех сторон его украшают большие портики с колонами и барельефами.

А роспись стен внутри собора принадлежит кисти известного ярославского изографа Порфирия Рябова. Яковлевская церковь много раз перестраивалась. В последний раз это произошло в XIX веке, когда храм был разобран практически до основания и возведен заново.

Совет

Архитекторы старались придать ее пропорциям и внешнему декору сходство с более крупным Дмитриевским собором.

С востока от монастырских храмов стоит большая трехярусная колокольня, которая появилась здесь в 70-е годы XVIII века.

Это самая высокая постройка обители, декорированная весьма строго и органично вписывающаяся в архитектурный монастырский ансамбль.

Кирпичные здания настоятельных и братских корпусов, а также хозяйственных построек возведены в традициях классицизма в последней трети XVIII века.

Северные ворота

Современное состояние и режим посещения Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря

Сегодня на территории монастыря живет братия из 15 человек.

В обители уделяют много времени и сил научно-исследовательской и издательской деятельности – проводят международные конференции и семинары, издают книги по истории Ростова, монастыря и жизни святителя Дмитрия.

Здесь есть собственные библиотека, ризничная, иконописная и производственные мастерские, Школа искусств и музыки, а также воскресная школа. Кроме того, на территории постоянно проводятся локальные работы по реставрации и ремонту зданий.

Для обеспечения монастырского хозяйства существуют пекарня, прачечная, просфорная, баня, а также ведутся работы на собственных огородах, сенокосных лугах и скотном дворе. Для всех желающих монастырь продает вкусный хлеб собственной выпечки, который внешне похож на высокий пасхальный кулич.

Слева направо: Южные (Водяные) ворота, Юго-восточная башня

Попасть на территорию монастыря можно в любой день свободно, всем желающим – и паломникам, и туристам. Здесь разрешено бесплатно вести любительскую фото- и видеосъемку. А для организованных групп проводятся экскурсии. Туристы могут побывать на одной из башен монастырских стен, с которой открываются великолепные виды на озеро, храмы и весь монастырский комплекс.

Прогулка по обители очень приятна. Ее территория вымощена аккуратными дорожками. Внутри монастырских стен есть собственный молодой яблоневый сад, а также красиво оформленные цветники, газоны и аллеи ягодных и декоративных кустарников. В центре, над источником построена деревянная часовня.

Часовня Иакова Ростовского над Святым источником

Читайте также:  Преподобномученица инокиня варвара

Утренние службы в храмах монастыря проходят по будним дням в 7.30, а по выходным и праздникам – в 9.00. Вечерние службы – ежедневно в 17.30.

Как добраться до Спасо-Яковлевского Димитриевского монастыря

Монастырь расположен в Ростове Великом на берегу озеро Неро по адресу: улица Энгельса, 44.

На автомобиле. В Ростов ведет федеральная автотрасса М8, связывающая Москву и Архангельск. От столицы до города — 220 км, а от Ярославля – 55 км. Доехав до ж/д вокзала, нужно свернуть к городскому центру.

Отсюда, следуя по улице Луначарского, выехать к Ростовскому кремлю. А от кремля — двигаться по ул. Ленина до перекрестка с ул. Московской, где повернуть влево к озеру Неро. Вскоре открывается панорама монастырских стен.

Слева направо: Настоятельский корпус, Трапезный корпус, Келейный корпус

Своим ходом на поезде и автобусе. Из столицы до Ростова удобно доехать на Ярославских экспрессах. Они отправляются дважды в день – в 8.20 и в 16.20. До Ростова поезд идет порядка трех часов. Из центра Ростова к обители можно подъехать на рейсовых автобусах или маршрутках.

Монастыри Ростова Великого

Рейтинг достопримечательности

Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь в Ростове Великом на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/703-spaso-yakovlevskij-dimitriev-monastyr-v-rostove-velikom

Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь в Ростове Великом

Адрес: улица Энгельса, 44. Телефон: +7 (48536) 7-43-69. Время работы: богослужения по будням начинаются в 6:00 и в 17:00, по выходным — в 8:20 и в 17:00.

Строительство монастырей на реках или озерах имеет давнюю традицию, связанную с необходимостью защищать любой населенный пункт в случае внезапного нападения врагов.

В городах Руси природно-оборонительные преграды не были редкостью, особенно в пограничных районах. Например, в городе Ростов Великий на берегу озера находится несколько монастырей, которые построены как церковные обители и оборонительные сооружения.

Среди них выделяется Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырский комплекс, имеющий интересную историю создания и развития.

История Спасо-Яковлевскго Дмитриев монастыря

На озере Неро в XII -XIV веках велось активное возведение церковных объектов, появление которых должно было способствовать укреплению позиций христианства. В середине 1250-х гг. здесь возникает женская обитель, основанная княгиней Марией Михайловной. После смерти своего мужа — князя Василька Ростовского – она решила уйти в монастырь и перед смертью принять постриг.

Заложенное Марией сакральное сооружение получило название Спасо-Песоцкий, или Княгинин монастырь. От той обители сохранился лишь храм Спаса.
В конце 1380-х гг. святителя Ростовской епархии Иакова изгнали из города местные жители. По преданиям, он переплыл озеро на плаще и сошел на берег около Спасского монастыря.

Тут-то им и была заложена мужская обитель, называвшаяся сначала Зачатьевской, а после — Яковлевской. Через несколько лет Иаков умер и был похоронен около главной церкви. Спустя полтора столетия его причислили к Святым. В то время практически все религиозные строения были деревянными, как следствие, уже к концу 1680-х гг. стали приходить в упадок.

Митрополит Ростовский Иона решил заняться восстановлением обителей. Так, над могилой Иакова построена церковь, на месте же Зачатьевского монастыря возвели новые каменные церкви и храмы. Освящение святыни состоялось в 1691 г., названа она в честь святой Троицы.

С начала XVIII века митрополитом в монастыре назначен святитель Димитрий, позже похороненный в Троицком храме и причисленный к Святым через несколько десятилетий. Обосновано это тем, что возле его мощей происходили чудеса: исцеление больных, прозревание слепых, душевное восстановление неверующих и маловерующих.

Одновременно с обновлением мужской обители происходило восстановление женской. В 1764 г. их объединили, освятив как Спасо-Яковлевский монастырь, а в 19 веке было додано имя Дмитриев — в честь святителя Дмитрия. В течение второй половины 18-19 веков храм обновлялся за счет реставрации существующих построек, произведена замена деревянной ограды с башнями на каменную.

Позже возведены постройки для жилья и ведения хозяйства, колокольня, храм святителя Димитрия и церковь святителя Иакова. Именно в этот период монастырь приобрел свой современный вид: окружали его стены с башнями по периметру и над воротами, парадный двор и три храма, напротив которых расположились двухэтажные строения для монахов, колокольня, хозяйственная зона.

В 1920-х гг. в жизни обители произошли значительные изменения. Сначала ее закрыли, а потом там и вовсе отменили проведение служб. Территорию монастыря отдали под квартиры, склады и детский сад. Большая часть икон и церковной утвари были вывезены в неизвестном направлении. Только через 70 лет монастырский комплекс вернули под юрисдикцию православной церкви.

Тогда же в него переехало 11 монахов, которые и начали постепенное восстановление строений. Важным событием стала передача мощей святителя Димитрия и преподобного Авраамия обратно, на территорию монастыря. В самом начале 2000-х гг. здесь открыто духовное училище, миссионерский и медицинский центры.

Церковно-храмовый ансамбль

Самым старым храмом является собор Зачатия праведной Анны, возведенный по приказу митрополита Иона в конце 1680-х гг. При первом освящении он получил название Троицкий, а немного позже — Зачатьевский. Здание собора высокое, имеет мощные фасады, которые делятся на несколько частей.

С виду храм — это пятикупольное строение, центральный купол которого расположен на световом барабане, а другие — на глухих. Их расцветка — золотой (главный купол) и синие (малые купола) – связана с Пресвятой Богородицей.
Внутри собор украшен фресковой живописью, которую делали ярославские мастера.

Деревянный иконостас изначально был заменен обычной каменной стеной с росписями. Гораздо позже иконостас был все-таки сделан, покрыт позолотой и иконами. На его изготовление потрачено одну тысячу рублей — для 18 века это была огромная сумма.

Обратите внимание

Собор приобрел большую известность в христианском мире в середине XVIII века — когда под полом были найдены мощи святого Арсения.
Возле комплекса возведена церквушка в честь святителя Иакова, которую несколько раз перестраивали и увеличивали.

В результате была сооружена Яковлевская церковь, имевшая классические формы и органично вписавшаяся в общий ансамбль монастыря. Ее внешнее и внутреннее убранство имеет строгие черты, роспись сделана Т. Медведевым. К храму в подклете в начале XX века достроена Воскресная церковь, где разместили часовню Гроба Господнего.

Очень похожим на Яковлевскую церковь является храм святителя Димитрия. Его возвели на средства ростовского графа Н. Шереметьева, который в конце 18 века пригласил из Москвы зодчих и мастеров. Как и церковь, храм множество раз менял внешнюю и внутреннюю архитектуру, из-за чего в конечном варианте наметилась определенная диспропорция в размерах.

На самом верху находится купол, расположенный на четверике. Его венчает главка, дополненная более маленькими по краям четвериками. На фасаде находятся портики, имеющие колоны, барельефы. Внутри строение расписано иконами и фресками, над которыми трудился изограф П. Рябов.

Еще одним важным строением в ансамбле монастыря стала колокольня, имеющая три яруса — ее крыша заканчивается высоким шпилем. На строительство ушло десять лет, к концу же 1780-х гг. она приобрела черты стиля классицизм. Все это позволило колокольне гармонично смотреться рядом с соседними зданиями, возведенными в том же стиле. Дополнили классические формы колоны, пилястры, руст. Рядом с ней были сооружены кельи и покои настоятеля. В монастырь ведут двое ворот — со стороны озера и дороги.

Особые даты в истории монастыря

В Спасо-Яковлевском Дмитриевом монастыре несколько раз в году — в строго определенные даты — совершаются крестные ходы. К таковым относятся 27 ноября, 21 сентября и 6 августа.

Кроме того, сюда постоянно съезжаются паломники – чтобы поклониться мощам святых, а также желающие излечиться от тяжелых болезней. Круглый год церкви и храмы святыни принимают посетителей, которых интересуют находящиеся здесь мощи, ее история и архитектура.

Открыт монастырь и для монахов со всего православного мира, для которых приготовлены специальные кельи.

Покровительство дома Романовых

Монастырь в XVII веке находился под защитой царской семьи. Сначала здесь хранился большой колокол, называемый Царским. Елизавета Петровна передала сюда и серебряную раку, в которой хранятся мощи святителя Димитрия. Екатерина II способствовала объединению женской и мужской обителей, постоянно защищала их от упразднения.

Источник: http://lions-guides.ru/Yaroslavl-region/interesting-places-of-Rostov-The-Great/Spaso-Ya

Спасо-Яковлевский монастырь в г. Ростов Великий — Святцы

Спасо-Яковлевский монастырь — православный мужской монастырь. Расположен на берегу озера Неро в юго-западной части Ростова Великого. С 1764 до 1888 имел статус ставропигии.

Основан в 1389 году ростовским епископом св. Иаковом († 27 ноября 1392; память — 27 ноября). Изгнанный из города своей паствой (за помилование ожидавшей казни преступницы), Иаков поселился к югу от Ростова, неподалёку от церкви Архангела Михаила (основанной ещё в XI веке св.

Леонтием Ростовским; последнее по времени здание этого храма было снесено в 1930-е годы), рядом с источником (сейчас над ним — часовня 1996 года), где своими руками срубил небольшой деревянный храм и освятил его в честь Зачатия Пресвятой Богородицы.

Вскоре возле церкви формируется небольшая община единомышленников изгнанного епископа; так сформировалась новая обитель.

После смерти епископа Иакова началось его местное почитание как святого; его захоронение оберегалось как святыня. Общецерковное прославление совершено Макарьевским собором 1549 года. Его мощи покоятся под спудом в церкви Зачатия св. Анны.

Монастырь именовался Зачатьевским (по имени главного храма, посвящённого Зачатию правдной Анны) или Иаковлевским — по имени основателя обители. Со времени основания обители (XIV век) до второй половины XVII века все постройки Зачатьевского монастыря были исключительно деревянными (ни одна из них не сохранилась до наших дней).

Первым каменным зданием монастыря стал Троицкий, позднее Зачатьевский собор (1686), построенный на месте одноимённой деревянной церкви.

Собор пятиглавый, с тремя алтарными апсидами, без богатого декоративного убранства в то время при нём была шатровая колокольня о шести колоколах. Освящал собор ростовский митрополит Иона Сысоевич.

В 1689 году собор был расписан ярославскими мастерами. Над гробницей св. Иакова была возведена каменная сень.

Важно

В 1702-1709 годах монастырь находится под особой опекой ростовского митрополита Димитрия Ростовского.

Приехавший 1 марта 1702 в Ростов Великий по велению Петра Первого, он был торжественно встречен в Яковлевском монастыре и сразу же отслужил благодарственный молебен в Троицком (будущем Зачатьевском) соборе.

По преданию, в тот же день он указал место своего будущего погребения — в юго-западном углу храма.

Димитрий Ростовский был погребён 25 ноября 1709 года в Троицком (будущем Зачатьевском) храме.

Над местом его погребения была выстроена деревянная гробница со стихами-эпитафией, написанными другом умершего — местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Рязанским Стефаном (Яворским).

Кроме того, согласно воле умершего, в монастырь поступили две иконы Богоматери: келейная Боголюбская с ростовскими угодниками и особенно почитаемая Ватопедская.

В 1725 году велением ростовского епископа Георгия (Дашкова) к Троицкому собору был пристроен северный Зачатьевский придел, в XIX веке перестроенный в отдельный храм. В 1754 году по указу Арсения (Мацеевича) собор был переименован в Зачатьевский (так же, как назывался и его деревянный предшественник; название сохраняется и поныне), а придел — в честь Иакова Ростовского.

21 сентября 1752 году при починке церковного пола были обретены мощи святителя Димитрия Ростовского; согласно житийному повествованию, мощи и одежда святителя, не тронутые тлением, были трижды освидетельствованы церковными иерархами. 22 апреля 1757 года состоялась канонизация св. Дмитрия Ростовского. Число паломников в монастырь сразу же значительно увеличилось.

Совет

У западной стены в том же году был построен гостиный двор для богомольцев. По заданию митрополита Арсения (Мацеевича) монастырский эконом завёл тетрадь, куда паломник могли бы записывать свои рассказы о чудесных исцелениях у гробницы святого.

Получившаяся большая рукописная книга, которая охватывает события с 1753 по 1764 годы и содержит описание 288 исцелений, ныне хранится в Архиве Ростовского музея.

В 1758 году из серебра, добытого на Колыванских рудниках, по приказу императорицы Елизаветы Петровны была создана рака для мощей св. Димитрия Ростовского. На серебре была выгравирована эпитафия св.

Димитрию, сочинённая Михайло Ломоносовым.

25 мая 1763 года состоялся первый крестный ход от Успенского собора Ростовского Архиерейкого дома к Спасо-Яковлевскому монастыря, которй с тех пор проводился ежегодно (вплоть до революции).

Сохранилось несколько описей монастыря, относящихся к середине XVIII века: деревянная рубленая ограда с воротами в каждой стене (и ограда, и ворота были крыты тёсом). Главные — Святые — ворота, украшенные росписью, находились с восточной стороны.

Остальные трое ворот были въезжими, причём рядом с каждым находилась небольшая входная калитка. Возле западной стены находились настоятельские покои — деревянные, с четырьмя комнатами и сенями, лестница из которых вела в светёлку.

Читайте также:  Преподобный тихон медынский

С южной стороны находились каменные братские кельи, в северо-восточном углу — несколько деревянных келейных корпусов.

С восточной стороны раполагались деревянные хозяйственные постройки: амбар, конюшня, сарай, два каменных погреба; около Святых ворот стояла хлебная палата с кухней; в юго-восточном углу — каменная поварня и пивоварня. За восточной стеной ограды был расположен монастырский двор, на котором стояли три избы, за западной — гостиный двор для богомольцев.

С 1764 года, согласно манифесту Екатерины Второй, до 1888 года монастырь числился ставропигиальным, то есть подчинённым непосредственно Святейшему Синоду.

В тому же году к обители приписаны строения стоявшего рядом упразднённого Спасо-Песоцкого монастыря, в том числе монументальный Спасо-Преображенский собор XVII века (это единственное здание Спасо-Песоцкого монастыря, сохранившееся до наших дней). По этой причине в 1765-1836 годах обитель официально именутся Спасо-Иаковлевским Зачатьевским монастырём.

В 1760-е годы в Зачатьевский собор был поставлен деревянный резной иконостас, выполненный резчиками С. Шоломотовым и С. Бочаровым. В 1780 году иконы специально для этого иконостаса написал харьковский иконописец В. Ведерский.

Обратите внимание

Во второй половине XVIII века деревянные стены монастыря были заменены каменной оградой. На углах и над воротами появились красивые, с легкими ажурными силуэтами башни, над восточными воротами — высокая трехъярусная колокольня. В монастырском дворе были построены двухэтажные братские кельи и настоятельский корпус.

В конце XVIII века в Спасо-Яковлевском монастыре расцветает искусство финифтяной иконы. Возникновение этого промысла в Ростове связано с именем митрополита Арсения (Мацеевича), пригласившего в Ростов иконописцев, работавших в современных для того времени стилях, — для поновления старинных и написания новых икон.

Среди них были и мастера финифтяной иконы.

Вначале центром финифтяного промысла был ростовский Архиерейский дом, а после перевода Архиерейского дома в упразднённый к тому времени ярославский Спасо-Преображенский монастырь основным заказчиком финифтяных икон стал Спасо-Яковлевский монастырь, где их покупали на память о посещении монастыря богомольцы.

В 1794-1802 гг. на средства графа Н. П. Шереметева был возведен Димитриевский собор. Этот богатый храм в стиле классицизма проектировали московский архитектор Назаров и крепостные зодчие Душкин и Миронов. Шереметев желал создать храм, достойный мощей св.

Димитрия Ростовского, которые, как рассчитывал граф, будут перенесены сюда сразу после окончания строительства. Однако высшее духовенство Ярославской епархии, приняв во внимание волю самого Димитрия, не благословило перенесение мощей из Зачатьевского собора в Димитриевский. Граф Н. П.

Шереметев был одним из крупнейших благотворителей за всю историю обитли: помимо строительства собора, он жаловал монастырю облачения, золотую и серебряную церковную утварь. Даже после смерти Шереметева (1809) монастырь получил золотую митру с драгоценными камнями на раку с мощами св.

Димитрия, выполненную в Санкт-Петербурге согласно завещанию графа. В память о Шереметеве Димитриевский собор нередко называют Шереметевским.

[править] Монастырь в XIX — начале XX веках
Гробовой старец Амфилохий. Картина неизвестного художника начала XIX века. Собрание Ростовского музея

В начале XIX века в монастырь подвизался «гробовой старец» Амфилохий, который в течение 40 лет ежедневно по многу часов стоял перед ракой с мощами св. Димитрия Ростовского. После смерти старца в Ростове установилось его местное почитание.

Важно

В 1836 году на месте старого Иаковлевского придела Зачатьевского собора 1754 года выстроен храм св. Иакова Ростовского.

Строительство церкви было осуществлено при активном участии архимандрита Иннокентия на средства благотворительницы монастыря — графини А. А.

Орловой-Чесменской (чуть раньше участвовавшей в восстановлении и перестройке новгородского Юрьева монастыря). Росписи были выполнены Тимофеем Медведевым (не сохранились до нашего времени).

В 1836 году возведена паперть Зачатьевского собора. На паперти поставлены гробницы в виде саркофагов, в том числе гробового иеромонаха Амфилохий (ум. 1824) и архимадрит Иннокентий (ум. 1847), справа — Полежаевы Михаил Михайлович (ум. 1876) и Вера Леонидовна (ум. 1885).

В 1860-х годах был выстроен заново главный иконостас Димитриевского собора. Теперь он представлял собой триумфальную арку из искусственного мрамора (проект К. А. Докучиевского).

В 1836 году Святейший Синод по прошению архимандрита Иннокентия утвердил новое официальное наименование обители — Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь.

В монастырь приезжали на богомолье Екатерина Вторая, Александр Первый, Николай Первый, Александр Второй, Николай Второй.

В монастыре сохранялось огромное собрание книг и рукописей, ценный архив нот, исторических документов.

Совет

В 1909 году возникает традиция перенесения св. Димитрия Ростовского из Зачатьевского собора в Димитриевский: с 25 мая по 28 октября мощи ежегодно пребывали в Димитриевском соборе (как и хотел его строитель — Н. П. Шереметев), остальное время — в Зачатьевском. Перенесение мощей сопровождалось крестным ходом при большом стечении народа.

В начале XX века были освящены новые храмы внутри уже существовавших к тому времени построек. В Иаковлевской церкви в 1912 году открыт пещерный храм в честь Воскресения Христова, а в 1916 — придел в честь Ватопедской иконы Божьей Матери (последний — на пожертвования С. П.

Колодкина «в вечное поминание убиенного воина Феодора»). В 1909 году в юго-западной башне открыт храм в честь Толгской иконы Божьей Матери — домовая церковь настоятеля монастыря.

Из этой церкви по лестнице можно было подняться на смотровую площадку башни, откуда открывалась панорама города.

После 1917 года службы в монастыре шли только в Яковлевской цекрви.

В 1923 году монастырь был окончательно закрыт. В зданиях монастыря были размещены жилые квартиры, мастерские. Иноков изгнали, монастырское имущество, книги и рукописи частично поступили в Ростовский музей, частично разграблены. В 1928 году часть рукописного собрания бывшего Спасо-Яковслевского монастыря была перевезена в Москву (ныне — в РГАДА).

В 1980-е годы был разобран резной барочный иконостас XVIII века из Зачатьевского храма. В настоящее время сохранился только его остов.

15 апреля 1991 года монастырь возвращён Русской православной церкви. Решением Священного Синода от 7 мая 1991 года по рапорту архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (Удовенко) монастырь был возобновлён.

В монастыре покоятся мощи ростовских святых Авраамия и Димитрия. Здесь же пребывают иконы Ватопедской Божией Матери и келейная св. Димитрия Ростовского. Частично сохранился монастырский некрополь.

В 1996 году над источником вновь сооружена небольшая деревянная часовня (архитектор — М. Панкратов, Москва), освящённая в честь святителя Иакова. Часовня освящена архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем 10 декабря 1996 года.

Сайт:   http://rostov-monastir.narod.ru

Источник: https://svyatsy.org/svyatye-mesta/rossiya/yaroslavskaya_oblast/rostov-velikiy/spaso-yakovlevskiy_monastyr_v_g__rostov_velikiy/

Спасо-Яковлевский монастырь (Ростов Великий — Ярославская область)

 (23-04-2018)

Великолепное место. Притягивает и красотой, и необычной архитектурой, и каким-то общим ощущением покоя и радости.
Если приехать в интервале с 10:00 до 17:00, вполне реально договориться об индивидуальной экскурсии (за двоих с нас попросили 400 руб.

) , в которую входят, помимо рассказа о монастыре, осмотр обычно закрытой реставрируемой Зачатьевской церкви и подъем на балкон Димитриевского собора, почти под купол. По идее, ещё должен быть спуск в подземную часть храма, но нам при начале экскурсии в 10:15 чуть-чуть не хватило времени, т. …к.

уже в 11:00 ждали большую туристическую группу. Но экскурсовод заверила, что мы не много потеряли, т.к. подземелье ещё совсем не восстановлено. Зато бонусом идет проход на смотровую площадку (уже без ограничения по времени). Присоединяюсь к мнению, что на неё надо подняться обязательно — виды чудесные и на территорию, и на озеро.

Плюс можно немного прогуляться по стене до следующей башни.Также, даже если не попали на экскурсию, непременно стоит зайти в Димитриевский собор. Его внутреннее убранство крайне оригинально и изящно. Иконостас в виде триумфальной арки с колоннами и настоящая лепнина вместо привычной гризайли уже вызывают ощущение восторга.

А это всего лишь малая часть общей красоты.

В монастыре и у его стен провели в общей сложности более 2-х часов и уходить совсем не хотелось.

 (26-11-2017)

Очень красиво. Обязательно надо подняться на смотровую башню.

 (31-07-2017)

03.01.2015Всем хорош-и формами, и скульптурами, и барельефами,и видами с башен на озеро, и тишиной, и незаметностью «жителей», и историей. Зимой-печальный, летом-весной-нарядный и сдержанный.Но притягательный всегда! Восстановили бы уже гостиницу!31.07.2017

Обратите внимание

Удалось проникнуть в Зачатьевский Собор.Самый старый Собор монастыря.Интересен большим количеством сохранившихся фресок(одна из которых-Икона «Зачатие праведной Анны»,пользуется «спросом» у верующих,находится справа,на алтарной стене,закрыта …

стеклом;балконом/галереей,идущей на значительной высоте,под куполом;историей!

Красиво и спокойно. Необычная для Руси архитектура. Несколько напрягает громогласная тетушка, торгующая билетами на смотровую площадку. В остальном всё пристойно и благочинно. Неплохое кафе-трапезная.

Спокойно, красиво, умиротворяюще. Во время экскурсии посетили 3 храма, каждый имеет свой интерьер, один с редким арочным сводом. В одном из храмов с экскурсией разрешают подняться на верхний балкон, также очень интересно посмотреть на храм и алтарь сверху и очень необычно быть так высоко и близко к своду. Территория небольшая, неплохой вид со смотровой площадки.

Место красивейшее!!!В центре есть источник с водой.Если нет тары,то можно купить разного объема.Взяли воду,но к вечеру она помутнела и пожелтела.Со слов местных жителей-это не источник,а скважина.Но ничего-польем цветочки.А в остальном,все поражает сильной энергетикой этого места!!!

Прекрасный, ухоженный монастырь. Обязательно нужно сходить на смотровую площадку, чтобы вкусить всю красоту сего места.

 (8-05-2016)

Оооочень божественное место.

Попала с утра на службу, постояла там, слезы бежали ручьем, еле остановила, на столько там святое место! Далее погуляла по самому периметру, красиво, очень старая сама церковь, красивая архитекрутра, частично на реставрации.

Есть небольшой прудик с лавочкой, а также место со святой водой. округе все зелено, аккуратно и чисто. На верх не забиралась, приехала рано, но не это главное там. Охранник кстати человечный там, ему ообенное спасибо!)))

Посетили Монастырь 7 мая 2016 года. Вход на территорию бесплатный, а вот на смотровую площадку берут 50 рублей с человека.

Если честно, оно того не стоит, хотя если делать панорамные фото, то конечно место хорошее. На территории находятся две церкви, очень красивые внутри, посетить стоит.

В центре расположен святой источник, к сожалению, пить не из чего, поэтому бутылки лучше заранее взять с собой.

путешественник ★★★★☆

 (18-04-2016)

Важно

Монастырь производит достаточно приятное впечатление. Идет реставрация. Территория поделена на две части. Одна для служителей культа. Вторая для тех, кого они просвещают. Смотровая площадка была уже закрыта.

Я обошла монастырь и полюбовалась озером с задворков. Дальше по берегу …. Литературный язык не может выразить всей полноты эмоций. Все загажено пластиковыми бутылками, пакетами… Культурные отдыхающие постарались.

Украсили просторы Родины, кто насколько мог.

Впервые мы посетили Спасо-Яковлевский монастырь, по-моему, в 1990 году. С той поры он сильно изменился: теперь он поражает своей парадностью, культивированной красотой. Да, половина территории недоступна.

Да, за подъём на стены надо платить. Но это Золотое кольцо, где нелепо ждать божественной благодати от сильно раскрученного туристического объекта. Тем не менее это не означает, что можно проехать мимо.

Архитектура прекрасна и необычна для этих мест, особенно впечатляет храм Димитрия Ростовского. На половину территории доступа нет и веет строгостью, так что сразу видно, что монастырь действующий (но ни одного священнослужителя мы не заметили). Вода в источнике может и святая, но пахнет и выглядит подозрительно. Удивительное место.

Монастырь красивый,великий ,был там много раз и всегда туда тянула. Но 24.10.2015г.моё мнение резко изменилось. Стали брать за посещение стены 50 руб. Но это ладно хоть и не приятно.

Продавщица иначе и не назавеш из церковной лавки кричала на весь монастырь чтоб оплатили вход, как на рынке. Стыд. Но самое главное светая вода как она там называется тухлая и ржавая. Которую набираеш в центре монастыря в бесетки.

А на следующий день она стала желтая как ржавая вода ивонять ещё больше. Позор обитателем …

монастыря да и Ростовской патриархии.

Источник: https://autotravel.ru/otklik.php/1

Ссылка на основную публикацию