Святитель амвросий медиоланский

Память свт. Амвросия Медиоланского (†4.04.397) :: Издательство Русская Идея

7.12. (20.12). – Память свт. Амвросия Медиоланского (†4.04.397)

Борец против язычества, ересей и жидовства

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский (339–4.4.397) – один из выдающихся богословов и отцов Церкви.

Родился в городе Тревире (ныне Трир, Германия) в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего.

Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед.

После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование. Около 370 г.

, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане (ныне Милан). В то время Римская империя уже стала христианской (Император Константин Великий уже основал в 324 г.

Обратите внимание

новую столицу Константинополь), но еще не разделилась на Западную и Восточную и Церковь была также едина.

В то время широкое распространение в Европе получила унижавшая Христа ересь арианства, распространявшаяся александрийским пресвитером Арием (256 –336), который учил, что Сын Божий Христос не Единосущен Отцу и не может почитаться как Бог, а является Его творением.

I Вселенский Собор (325) в Никее осудил это еретическое учение, утвердив единосущие Сына с Отцом в словах Никейского Символа веры: «несотворенного, единосущного Отцу».

Но арианство уже завоевало многих влиятельных сторонников, к тому же Императоры Констанций (337–361 ) и Валент (364–378, восточный соправитель его брата Валентиниана I) поддержали последователей Ария. В борьбе с этими еретиками имя свт.

Амвросия Медиоланского стоит в одном ряду с такими отцами Церкви, как Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский.

В 374 г. умер епископ Медиолана Авксентий, сторонник арианской ереси, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий как первый градоначальник отправился в церковь для поддержания порядка.

Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: “Амвросий – епископ!” Возглас был подхвачен народом. Амвросий, который в это время еще даже не был крещен и находился лишь в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал скрыться из города.

Дело дошло до западного соправителя-Императора Валентиниана (364–375), приказа которого Амвросий не посмел уже ослушаться. Он принял святое Крещение у православного священника и, пройдя за семь дней все ступени церковной иерархии, 7 декабря 374 г.

Важно

был рукоположен в сан епископа Медиоланского и сразу же роздал всю свою собственность, деньги и имение на украшение храмов, пропитание сирот и нищих, сам же обратился к строгой подвижнической жизни.

Будучи поначалу не слишком сведущ в вопросах богословия, святитель усердно начал изучать Священное Писание по толкованиям Оригена, свт. Ипполита Римского, Дидима и свт. Василия Великого, в чем ему помогал его давний друг и будущие преемник Симплициан.

В это время Церковь еще не утвердила окончательно все аспекты вероучения, существовали богословские мнения, соперничавшие друг с другом. Вскоре свт. Амвросий научился и сам с Божией помощью, отделять в богословских трудах той эпохи истину от шелухи различных мнений. Он стал одним из лучших на Западе проповедников и толкователей Священного Писания.

Одной из главных забот святителя стала борьба с влиянием арианства, и в этом он достиг больших успехов.

Так, в 379 г. ему удалось поставить православного епископа в Сирмии. В 381 г. при Императоре Феодосии I Великом (379–395) состоялся II Вселенский Собор в Константинополе, окончательно отвергший арианство и утвердивший православный Символ веры в качестве единой государственной религии империи.

(Феодосий также запретил и языческие культы, в результате чего после 393 г. прекратилось проведение Олимпийских игр.) Вскоре после этого Собора свт. Амвросий провел в Аквилее Собор 32 епископов из Северной Италии, Паннонии, Африки, Пентаполя и Галлии.

На Соборе Амвросий зачитывал писания Ария и испрашивал мнение присутствовавших по каждому из пунктов арианской ереси. Еретики были осуждены и низложены.

Суровое монашеское воздержание, долгие богослужения и серьезные богословские труды Амвросий сочетал с исполнением обязанностей пастыря. Проповедь святого Амвросия оказывала глубокое воздействие.

Об этом свидетельствовал другой выдающийся отец Церкви, блаженный Августин, принявший в 387 г. святое Крещение благодаря проповеди святителя Амвросия. Слава о епископе Амвросии и его деяниях привлекла к нему многих последователей из других стран.

Совет

Даже из далекой Персии приходили к нему ученые мудрецы. Фритигильда, королева воинственного германского племени маркоманов, часто нападавшего на Медиолан, просила святителя наставить ее в христианской вере. Святой в письме к ней убедительно изложил догматы Церкви.

Уверовавшая королева обратила в христианство своего мужа и убедила его заключить мирный договор с Римской империей.

Епископ Медиоланский принимал деятельное участие и в государственных делах. Так, Император Грациан (375–383 гг.), получив от него изложение православной веры, убрал по указанию святителя из зала сената в Риме жертвенник Виктории, на котором принимались клятвы. В 390 г.

, исполненный пастырского дерзновения, святитель наложил на Императора Феодосия Великого суровую епитимию за жестокое истребление нескольких тысяч невинных жителей города Фессалоники. Епископ безстрашно объявил Императору, что впредь не будет совершать богослужений в его присутствии и что тот не должен приближаться к алтарю, пока не принесет покаяния.

Авторитет епископа был таков, что через пять месяцев Император вынужден был подчиниться и публично покаяться, и лишь после этого был допущен к причастию.

(Уместно напомнить, что Феодосий Великий был последним Императором единой Римской империи. После его смерти в 395 г. империя окончательно разделилась на западную часть и восточную – Второй Рим. Западная Римская империя закончила свое существование свержением ее Императора Ромула-Августула германским вождём Одоакром 4 сентября 476 г.

, хотя формально она существовала до того момента, когда в 480 г. был убит назначенный по требованию из Константинополя последний западный Император Юлий Непот. После его смерти Одоакр и римский сенат выслали знаки императорской власти в Константинополь, заявив, что для обеих частей Империи достаточно одного византийского Императора Зенона.

)

Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой, и он пользовался всенародной любовью. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней.

Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика. Под руководством свт. Амвросия в Милане были построены две базилики – Амвросианская и Апостольская (ныне храм св.

Назария), а также основан мужской монастырь.

Последние годы жизни Амвросий провел в постоянной молитве, спокойно и радостно ожидая своей кончины, которая наступила в 4 апреля 397 г. в ночь Святой Пасхи. Преставление его сопровождалось многими чудесами, крещаемым же в ту ночь детям он явился в видении. Святитель был погребен в Амвросиевой базилике, в Медиолане, под жертвенником, между мучениками Протасием и Гервасием.

Мужественный защитник православной веры, святитель Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель. В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии. Главные из его трудов: пять книг “О вере” содержат полемику с арианами и разъясняют догмат о Св.

Троице; в трех книгах трактата “О Святом Духе” рассматривается догмат об этом Лице Св. Троицы, о Его участии в творении, промышлении и искуплении. Учение о Св. Троице, Сыне Божием и тайне воплощения излагается также в труде “О тайне Господнего воплощения”, направленном против арианства и аполлинарианства.

Обратите внимание

Большую ценность имеют также его книги “О покаянии” и “О (церковных) таинствах”, многочисленные толкования Священного Писания, проповеди, послания, письма.

Примечательная работа святителя “Об обязанностях священнослужителей” свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви. В сочинениях о христианской нравственности святитель раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников.

Ревностным и непримиримым было отношение святителя Амвросия к иудеям-христоборцам. В конце 388 г. в г.

Каллиник народ с ведома епископа разрушил иудейскую синагогу; Император Феодосий приказал христианской общине города восстановить синагогу за свой счет, но Амвросий энергично выступил против этого, горячо убеждая Императора не дать восторжествовать иудеям над христианами и не вынуждать епископа поступать против совести, ибо это не подобает христианскому Императору.

Феодосий отменил свое распоряжение. В своих богословских трудах святитель отвергал претензии иудаизма на Ветхий Завет, утверждая, что иудеи отступили от его духовного смысла и не оправдаются формальным законом, ибо благодать в истории засвидетельствована раньше, чем закон, и действовала уже в Иове, Мелхиседеке, Аврааме, Исааке, Иакове, которые жили по вере и без иудейского закона.

«Тайны христиан древнее тайн иудеев, тайны христианские божественнее, чем иудеев»; поэтому ветхозаветные патриархи являются предшественниками и прообразами христиан, а не антихристианского жидовства. Известен также составленный свт. Амвросием “Чин и устав, како подобает приимати приходящих от жидов к правей вере христианстей”.

Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как “амвросианский напев”; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн “Тебе, Бога, хвалим”, составленный в 386 г. в память победы над арианством, вошел в богослужение Православной Церкви.

https://www.youtube.com/watch?v=erg0oNpbLBY

Святость Амвросия, выдающегося отца Церкви, была столь очевидна, что почитание его как святого началось вскоре после его смерти, о чем свидетельствуют его латинские и греческие жития, написанные в V веке. Житие святителя было написано в 412–413 гг. его последним секретарем св. Павлином Медиоланским.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25122002Оставить свой комментарий

Источник: https://rusidea.org/25122002

Святитель Амвросий Медиоланский (Святитель Димитрий Ростовский)

— Я вывел тебя из ничтожества и сделал царем. Я предал в твои руки врага твоего и покорил тебе все его полчища. Я даровал царский престол твоему потомству. Я сделал то, что ты без труда одержал победу, а ты даешь повод к торжеству надо Мною моим врагам.

Император Феодосий, тронутой сими словами, переменил свое решение и отменил повеление о восстановлении христианами еврейской синагоги.

В тоже время случидось другое происшествие: народ в Фессалонике возмутился против правителя своего Ботериха[35] и умертвил его.

Император, в сильном гневе, послал войско в тот город, и умерщвлено было тогда до семи тысяч его жителей; при этом многие безвинно погибли от острия меча, так как воины, при нападении своем на город, вовсе не искали виноватых в убийстве правителя, а убивали на улицах всех, и старых, и юношей, и даже младенцев.

Важно

Когда Амвросий услыхал об этом, то чрезвычайно опечалился и вознегодовал на царя праведным гневом за такое безрассудное кровопролитие. И вот однажды в праздничный день, когда император торжественно шествовал в церковь, архиерей Божий безбоязненно вышел к нему, загородил ему вход во храм и стал обличать его в несправедливом убийстве следующими словами:

— Не надлежит тебе, царь, приступать к святому причащению, вместе с верными христианами, после того, как ты сделался виновником таких убийств и не принес в том покаяния. Как же ты примешь тело Христово руками[36], обагренными неповинною кровью, или как станешь пить кровь Господню теми устами, которыми отдал повеление о жестоком избиении людей?

— Ведь и Давид согрешил, — возразил ему император, — он совершил убийство и прелюбодеяние, однако не был лишен милосердия Божия.

Но святитель отвечал Феодосию:

— Если ты подражал Давиду в его грехах, то подражай ему и в покаянии.

Император возвратился в свой дворец смущенным, скорбя о грехе своем. И вскоре он принёс то покаяние, которое наложил на него святитель Амвросий: он каялся открыто, как простолюдин, повергался ниц перед церковью и стоял вместе с прочими кающимися, проливая обильные слёзы.

Между тем наступил праздник Рождества Христова, и Феодосий в слезах сидел во дворце, размышляя, что слугам и нищим открыт храм Божий, а ему и в такое время он недоступен: некто Руфин, министр, пользовавшийся особенным благоволением царя, узнав о причине слёз его, побежал к святому Амвросию, чтобы склонить его к снятию с царя епитимии. За ним пошел в храм и сам Феодосий.

Читайте также:  Преподобный агапит печерский

Святитель Божий сначала принял его сурово и, зная раздражительный характер его, потребовал, чтобы он издал закон, по которому бы приговоры суда о лишении жизни или имуществ утверждались спустя 30 дней. Царь изъявил согласие, и был принят в храм. Он показал здесь знаки глубокого раскаяния: терзал руками свои волосы, ударяясь челом и обливая помост потоками слёз.

После того, Амвросий допустил, наконец, императора до святого причащения. Император вошел, было, в алтарь, так как думал причащаться вместе с священнослужителями; но святой Амвросий выслал к нему архидиакона с приказанием ожидать причащения пред алтарем, вместе с прочими мирянами, «ибо, — сказал святитель, — порфира сообщает лишь царское, а не священническое достоинство».

Император со смирением выслушал повеление епископа и вышел из алтаря. «В Царьграде существует такой обычай, — заметил он, — чтобы цари причащались вместе с священниками в алтаре». Но после этого Феодосий ждал времени причащения вместе с остальным народом в церкви.

Впоследствии, когда император Феодосий находился уже в Царьграде, то он не вошел причащаться в алтарь и на вопрос патриарха Нектария[37], почему он не по царскому обычаю, а вне алтаря, с простым народом ожидал причащения, со вздохом ответил:

— Не знал я различия между царем и епископом, а теперь знаю, научившись от учителя правды — Амвросия, который один заслуживает того, чтобы называться епископом.

Слава об епископе Амвросии распространялась повсеместно. Так в Медиолан пришли из Персии два весьма ученых мудреца.

Совет

Много наслышавшись о премудрости святого Амвросия, они захотели убедиться в ней и подготовили, поэтому, много вопросов, которые предложили ему на разрешение. Долго беседовали они с ним и дивились глубине его богословствования и высоте ума.

Они засвидетельствовали пред царем, что из-за одного Амвросия предприняли столь далекий путь от востока к западу, так как желали видеть его и насладиться его премудростью.

После того, как император Феодосий вернулся из Италии в Константинополь, а Валентиниан Младший внезапно, по наущению начальника своих телохранителей — Арбогаста, был умерщвлен в городе Виенне[38], на императорский престол был возведен Евгений[39], который только по имени был христианином, по внутренним же своим наклонностям являлся идолослужителем и любителем языческих суеверий и волхвований. Он, желая понравиться Римским властям (а в Риме еще много было идолопоклонников и служителей бесов), приказал открыть идольские храмы и совершать бесовские жертвоприношения. Когда он приближался к Медиолану, то святой Амвросий, не желая видеть такого императора, который лицемерно выдавал себя за христианина, а в сущности был безнравственным нечестивцем, удалился из Медиолана в Бононию[40], а затем во Флоренцию, лежащую в Тускии[41]; не злобы неправедного властелина боялся он, а гнушался свиданием с ним. Он безбоязненно писал к нему, увещевал и угрожал ему Судом Божиим, однако не успел усовестить бесчувственного сердцем Евгения. Во Флоренции угодник Божий пробыл некоторое время и жил в доме одного благочестивого и правоверного мужа, по имени Децента, у которого сын, малолетний отрок Пансофий, был мучим нечистым духом. Святой Амвросий исцелил отрока молитвою и возложением рук. По прошествии нескольких дней, неожиданно отрок этот занемог и умер; мать его, женщина благочестивая, полная веры и страха Божия, отнесла сына в комнату Амвросия и, так как святителя не было там, то положила свое детище к нему на постель и ушла. Святой Амвросий, возвратившись в комнату, которую занимал, увидел, что отрок умерший лежит у него на пастели. Тогда он затворил за собою двери и стал на молитву, а затем, подобно, пророку Елисею (4 Цар. 4:32–35), подошел к постели, наклонился над отроком и дунул на него. Отрок воскрес, и Амвросий отдал его матери живым.

Между тем Евгений выступил из Медиолана в поход против императора Феодосия. Выходя из города, нечестивый Евгений похвалился, что, когда вернется с победою, то обратит храм Медиоланский в конюшню, а священнослужителей опояшет мечами.

Однако той чрезвычайной злобе, которою дышали эти угрозы, суждено было остаться бессильною: Евгений бесславно погиб в сражении, побежденный императором Феодосием.

Святитель Божий торжественно встретил благочестивого императора Феодосия, как победителя, но Феодосий, припав к ногам святого Амвросия, приписывал свою победу его молитвам.

Немного времени спустя, император Феодосий мирно скончался[42]; царствовал он богоугодно и перешел в нескончаемое Царство Христово, а земное царство получили после него сыновья его: Аркадий[43] на востоке, Гонорий[44] на западе. Во время царствования Гонория были обретены святым Амвросиям мощи, мучеников Назария и Келсия[45], о чем пресвитер Павлин[46] передает следующее.

В то время Амвросий перенес в церковь святых Апостолов мощи святого мученика Назария, которые найдены были в загородном саду.

Мы увидели во гробе, где лежали мощи мученика, кровь, как будто бы она только что вытекла; голова с волосами и бородою сохранилась в таком нетлении, как будто она только что положена была во гроб, а лицо мученика было такое светлое, как бы сейчас только омытое.

Обратите внимание

И что же в сем удивительного, когда Сам Господь в Своем Евангелии дал такое обетование: «А у вас и волосы на голове все сочтены» (Лк. 12:7). Ощутили же мы такое благоухание, которое превосходило всякие ароматы.

После перенесения мощей святого мученика Назария на колесницу, мы тотчас перешли со святым Амвросием к мощам святого мученика Келсия, которые лежали в той же местности. От владельцев этого сада мы узнали, что им было от предков заповедано, чтобы они не покидали этого места. а сохраняли бы у себя из рода в род, так как великие сокровища положены здесь.

И поистине велики эти сокровища, которых ни моль, ни ржавчина не истребляет, и воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:20). Хранитель их — Господь, а место для тех, для которых жизнь — Христос, и смерть — приобретение (Фил. 1:21), есть водворение на небесах. Когда же внесены были мощи святых мучеников в церковь Апостолов, то святитель Амвросий сказал народу поучение. В это время кто-то из народа, имевший в себе нечистого духа, громко закричал:

— Меня мучает Амвросий!

Но святой, обратившись в его сторону, сказал:

— Онемей, диавол! Не Амвросий, а вера мучеников тебя мучает, а также твоя зависть, так как ты видишь, что люди восходят туда, откуда ты низвержен. Амвросий же не умеет надмеваться гордостью.

После этих слов святого Амвросия, бес замолк, повергнув одержимого им человека ниц на землю.

Слух о святом Амвросии дошел до царицы Маркоманов[47] — Фритигильды, и она послала просить святого, чтобы Амвросий научил ее вере во Христа. Амвросий написал ей подробное наставление в вере христианской и убедил ее в истине христианства.

Фритигильда обратила к вере во Христа и своего супруга, а также уговорила его заключить мирный договор с Римской империей.

Сильно желала Фритигильда увидать своего наставника — святого Амвросия и с этим намерением отправилась после того в Медиолан, но уже не застала в живых святителя, отшедшего незадолго пред тем ко Господу.

Святой Амвросий был мужем великого воздержание и трудолюбия, полным духовной бодрости; постился он постоянно, кроме суббот, воскресных и праздничных дней и дней памяти мучеников. Он пребывал в непрестанной молитве и днем, и ночью; делами занимался он с прилежанием и даже собственноручно писал книги, если не был удерживаем от сего болезнью телесною.

Он был преисполнен попечительной заботливости о всех церквах епархии и столь много трудился для выполнения возложенных на него Богом обязанностей, что после его смерти пять епископов едва могли совладать с этой работой. Не поддается также никакому описанию попечительность его о нищих, убогих и находившихся в плену: он тратил на них все свои последние средства.

Тотчас после принятия епископского сана, Амвросий роздал все принадлежавшее ему золото, серебро и остальное имущество на украшение храмов Божиих, на прокормление нищих и сирот и на выкуп пленных; только незначительную часть своего состояния он отделил на содержание своей сестре, себе же не оставил ничего, чтобы, освободившись от всякого имущества, удобнее следовать за Христом Господом своим, Который, обнищал нас ради, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). Угодник Божий Амвросий «для всех сделался всем» (1 Кор. 9:22), радовался с радующимися, плакал с плачущими. Если кто приходил к нему, чтобы исповедать грехи свои, то Амвросий сам так плакал над ним, что даже окаменевшего сердцем грешника приводил в сокрушение и возбуждал к умилению и слезам.

Важно

Когда святой Амвросий достиг престарелого возраста, то предузнал отшествие свое к Богу и сказал своему клиру:

— Я только до Пасхи останусь с вами.

Вышеупомянутый пресвитер Павлин, описавший житие святого Амвросия, рассказывает еще о следующем событии, которому сам был очевидцем.

«Незадолго до своей болезни святой Амвросий, был занят толкованием на псалом 43-й, а я, — говорит Павлин, — записывал со слов его то, что он объяснял, так как сам Амвросий по старости и слабости не мог уже писать много.

Как вдруг, взглянув на него, увидел я огонь на подобие щита вокруг его головы; этот огонь, постепенно свиваясь, вошел в уста его; тогда лицо Амвросия сделалось белым, точно снег.

Это видение привело меня в такой ужас, что я от страха не мог писать, но затем лицо Амвросия приняло опять обычный свой вид. Я сообщил об этом достоуважаемому диакону Кастулу, а последний, сам исполненный благодати Божией, объяснил мне, что это я видел Духа Святого, сошедшего, в виде огня, на нашего епископа, как некогда сошел Он на святых Апостолов.

Полководец Стилихон48, услыхав о том, что Амвросий смертельно болен, воскликнул:

— Италия погибнет, если умрет этот святитель!

И послал к больному святителю уважаемых граждан Медиоланских, таких, о которых знал, что святой Амвросий их любит, чтобы они умоляли святого выпросить себе у Господа продление земной жизни на пользу других. Амвросий отвечал на это:

— Не так я жил среди вас, чтобы мне стыдиться жить далее; но не боюсь я и смерти, ибо мы имеем Всеблагого Господа.

В то время, как Амвросий лежал на одре болезни, в значительном расстоянии от его постели, у дверей комнаты, сидели диаконы Кастул, Полемий, Венерий и Феликс. Они беседовали между собою, но говорили шепотом и так тихо, что разговор их слышен был только для них самих.

Рассуждали они о том, кому быть епископом после Амвросия; при этом упомянули пресвитера Симплициана.

Вдруг святой Амвросий, лежавший далеко от них, поднял голос и три раза, как будто вёл с ними беседу, повторил: «он стар, но бодр»; этими словами он назначил, чтобы пресвитер Симплициан, после его смерти, принял на себя епископство.

Совет

Во время болезни своей святой Амвросий, находясь в молитве, увидел Господа нашего Иисуса Христа, Который шел к нему с любвеобильною улыбкою, — являя ему Свой божественный лик; Амвросий поведал об этом сидевшему тогда подле него епископу Лавдийскому[49] Вассиану. Когда приблизилось время разлучения души святого Амвросия от тела, то епископ церкви Верцелльской[50] Гонорат, отдыхавший в верхней части дома, услыхал три раза голос свыше, который говорил ему:

— Вставай скорее и поспеши к Амвросию, он сейчас отойдет.

Тогда пресвитер встал, взял с собою пречистые Тайны и спустился вниз к больному.

Святой Амвросий помолился, причастился божественных Даров и предал святую свою душу в руки Господа своего на рассвете дня святой Пасхи[51].

Святое тело его было положено в большой Медиоланской церкви, а душа его предстала с Ангелами престолу Святой Троицы, — Отца и Сына и Святого Духа, Единого Бога, Ему же слава во веки, аминь.

Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно
благодаря вашей поддержке.

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3645

Святитель Амвросий Медиоланский

Ван Дейк. Св. Амвросий Медиоланский и император Феодосий.

В 374 году Медиолан – город, который сейчас зовется Миланом, был охвачен волнениями. После смерти епископа Авксентия прошло уже довольно много времени, а христианская община никак не могла выбрать нового архипастыря.

Читайте также:  Преподобный моисей оптинский

Еретики-ариане, еще не обличённые соборным решением, настаивали, чтобы медиоланскую кафедру занял кандидат, разделяющий их взгляды. Христиане, сохранившие верность истинному учению Церкви, предлагали своих ставленников.

Казалось, согласия достичь невозможно.

И тут произошёл удивительный случай. Во время очередного собрания, протекающего в напряженных спорах, вдруг раздался чистый мальчишеский голос: «Амвросия в епископы!».

Этот детский возглас, прозвучавший неожиданно и громко, заставил взрослых замолчать и задуматься – а что, если и в самом деле избрать архипастырем медиоланского градоначальника? Кандидатуру Амвросия поддержало большинство.

Ариане надеялись склонить императорского чиновника на свою сторону. Верные чада Церкви уповали на то, что этот кандидат славился в народе своей честностью, основанием для которой была несомненная вера в Бога.

Лишь один человек решительно возражал против избрания Амвросия епископом – это он сам. Он еще не был крещён, а только проходил, по традиции того времени, многолетний подготовительный путь к принятию Таинства.

Считая себя недостойным епископства, Амвросий пытался оговорить себя, и пробовал уехать из Медиолана.

Обратите внимание

Верующие остановили градоначальника, сам император обратился к нему с просьбой уступить просьбам общины – и только после этого Амвросий согласился принять епископскую кафедру.

Он крестился и за семь дней прошёл все ступени церковной иерархии, от чтеца до архипастыря. После этого раздал свое имущество, и полностью посвятил себя служению Церкви.

Епископ Амвросий противодействовал арианству и как богослов, и как мудрый устроитель церковной жизни, избавив многих из своей паствы от еретического заблуждения. Святитель стал отцом для христиан, и в послушание ему себя вверяли все – от простых горожан до важных сановников. Под духовным влиянием Медиоланского архипастыря находился и сам император Феодосий.

В 390 году в одном из городов Римской империи – в Фессалониках, произошли стихийные волнения. Городские власти бросили в тюрьму за бытовую провинность любимого народом колесничего. Горожане потребовали освободить героя скачек, а затем, не стерпев отказа, побили камнями нескольких императорских чиновников.

Феодосий, расценив происшедшее как мятеж, отдал приказ убить определённое число фессалоникийцев, без различения пола и возраста. Такое варварское распоряжение правителя вызвало гнев святителя Амвросия.

И когда вскоре после этих событий император прибыл на богослужение в Медиоланский собор, епископ не пустил его на порог.

Епископ Амвросий:

Остановись, Феодосий! Человек, проливший столько людской крови, не может войти в храм, посвященный Иисусу Христу, который свою кровь пролил ради Спасения людей и заповедовал нам жить в любви и милосердии!

Пристыженным и растерянным выглядел грозный правитель империи. Не смея поднять глаза на епископа, он произнес вполголоса.

Император Феодосий:

И Давид согрешил, но не лишился милости Господней.

Епископ Амвросий:

Ты подражал Давиду в преступлении, так подражай ему и в раскаянии!

Только спустя восемь месяцев епископ простил Феодосия и допустил его до церковных Таинств. Святитель Амвросий также настоял, чтобы император принял указ, по которому исполнение смертных приговоров откладывалось не менее, чем на месяц, во избежание скоропалительных расправ.

Епископ Амвросий был почитаем за пламенные проповеди. Его речи обратили ко Христу многих людей, в том числе и автора знаменитой «Исповеди», святого Августина, именуемого Блаженным. Богословские труды Медиоланского архипастыря находили благодарных читателей и при его жизни, и после кончины, на протяжении многих веков.

Важно

Но современники и сограждане любили святителя как отца, который для каждого находил место в своем сердце. Горько было медиоланцам, когда владыка Амвросий пророчески объявил им о том, что пришло время ему отойти к Богу. «Что нам бояться смерти, если мы имеем Всеблагого Господа?», – утешал опечалившихся чад епископ.

Святитель Амвросий отошёл от земного бытия на Пасху, когда вся Церковь, земная и Небесная, празднует Воскресение Христово. Он ушёл из жизни в Жизнь, в вечную пасхальную радость.

(6

Источник: https://radiovera.ru/svyatitel-amvrosiy-mediolanskiy.html

Святитель Амвросий Медиоланский

Сегодня Церковь празднует память святителя Амвросия Медиоланского.  

Однажды в древней Италии, в городе Милане, который тогда назывался Медиолан, скончался глава местной Церкви, и начались выборы нового епископа. Как всякие выборы, это было шумное собрание. Несколько дней шли споры, выдвигали то одного человека, то другого. Мнения у людей разделились, и даже начались столкновения спорящих сторон.

 

Тогда, чтобы наблюдать за спокойствием толпы, а толпа была большая, пригласили местного префекта, или начальника полиции. Был он человеком справедливым, добрым, известным в этом городе, но крещен еще не был, а, как тогда было принято, ходил в оглашенных, то есть готовился к крещению, хотя ему уже шел четвертый десяток лет.

 

И вот этот начальник полиции, по имени Амвросий, явился в храм, чтобы наводить порядок во время бурных и шумных споров об избрании епископа. И вдруг во время обсуждений кандидатуры кто-то крикнул (может быть, это был какой-то шутник или ребенок): «Амвросий будет епископ!» На минуту толпа замолчала, а потом все зашумели: и духовенство, и народ обратились к этому Амвросию.

 

И вся медиоланская Церковь единодушно решила, что именно этот человек, не имевший богословского образования, даже не крещенный еще, и будет ее епископом.

Конечно, он сам был очень смущен, растерян: никогда он себя не готовил к церковной деятельности и крещение свое долго откладывал, но он принял это за Божий призыв и повиновался воле людей.

Как будто бы устами того ребенка или какого-то неизвестного человека, выкрикнувшего его имя, Господь позвал его: «Амвросий, следуй за Мной!» Не колеблясь он это принял, через несколько дней был крещен, а еще через несколько дней епископы возложили на него свои омофоры , и стал он епископом Миланским, или Медиоланским.

 

Это был великий муж Церкви: организатор, управитель, замечательный поэт, слагавший церковные гимны. Писал он для нас и толкования на Священные книги.

 

Вот какой огромный шаг — от начальника полиции, еще не крещенного человека, до епископа, святителя, а потом и святого Вселенской Церкви! Почему же так сложилось? Потому что этот человек принял тот зов как голос Божий. И у каждого из нас в жизни часто звучит голос Божий, но мы его не слышим и не слушаем…

 

Мы нередко размышляем, как нам поступить, что делать, куда пойти, к чему обратиться, колеблемся, маемся, а жизнь проходит, время уходит. А надо всегда внимать Господу, чтобы сказать Ему: «Я слушаю Тебя, я иду! Покажи мне, Господи, путь, по которому пойти».

 

Старайтесь вдумываться в события своей жизни, в обстоятельства и голос Божий, тихий, как бы неслышный, но в то же время, если прислушаться, и властный, призывающий, который называет каждого из нас по имени, обличает нашу совесть, укрепляет нас, говорит нам в трудную минуту: «Не бойся, Я с тобою».

 

Храни вас Бог!

Источник: https://hram-chg.ru/pk-2017-12-20/

Святитель Амвросий Медиоланский

Много веков подряд имя святителя Амвросия притягивает внимание не только христиан, но и светских ученых: историков, филологов, философов. Это был один из самых замечательных людей своего времени: писатель, поэт, композитор, христианский епископ… прославленный святой с необычной и в то же время удивительной судьбой.

Точная дата рождения святителя Амвросия неизвестна. Он родился около 340 года на территории нынешней Германии. Святитель принадлежал к одной из аристократических семей Рима. Его отец занимал высокий пост префекта Галлии и управлял западными провинциями. Высокородность семьи Амвросия не мешала ей быть благочестивой.

Амвросий готовился стать государственным чиновником и получил соответствующее тому образование. Вместе со своим братом он изучал грамматику, риторику, юриспруденцию, хорошо говорил не только на латинском, но и на греческом языке. Светская карьера Амвросия началась со службы адвокатом в судебном ведомстве.

Талантливый адвокат был вскоре замечен и назначен сначала личным советником императора, а затем сенатором с административным центром в Милане. Примечательны напутственные слова императора, сказанные Амвросию перед его отъездом к месту назначения: «Поступай не как судья, а как епископ».

Этим пророческим словам суждено было вскоре сбыться.

После смерти Медиоланского епископа в городе начались беспорядки. Амвросий по долгу службы должен был вмешаться в спор и попытаться урегулировать конфликт.

Он сам лично явился в собор, где уже несколько дней проходили беспокойные выборы, и обратился с увещевательной речью к народу. Блестящего оратора слушали, затаив дыхание.

И вдруг в одной из риторических пауз, сделанных Амвросием для усиления внимания, детский голосок на весь собор четко произнес: «Амвросий — епископ!». Все приняли это за чудесный Божий знак и, прервав красноречивую речь сенатора, стали громко повторять слова ребенка.

Сам Амвросий никак не предполагал, что спор разрешится таким образом. На момент избрания он не был даже крещен. Народ же, воодушевленный столь необычным поворотом, не хотел слушать доводов Амвросия против своего избрания.

Совет

Горожане написали императору письмо с просьбой разрешить поставить их сенатора епископом. Пока шел ответ, Амвросий всячески старался себя скомпрометировать. Он сурово поступал с осужденными и демонстративно приглашал к себе публичных женщин.

Однако горожане, хорошо его зная, понимали смысл этого неестественного для Амвросия поведения и кричали ему: «Грех твой на нас!». Когда же пришел императорский указ с одобрением его кандидатуры, Амвросий покорился воле императора и народа, приняв ее как указание Божье.

Уже через неделю после крещения Амвросий был рукоположен во епископы в присутствии самого императора.

Став епископом, Амвросий вкладывает весь свой ораторский талант в проповеди о христианской вере. Сохранились воспоминания современника о проповедях Амвросия: «Слова его проникали в душу так глубоко, что заставляли следовать им беспрекословно. Его горячая вера, глубокое убеждение в том, что он говорит, и пример собственной строгой жизни творили настоящие чудеса».

В реальной жизни внутренняя строгость Амвросия к себе сочеталась у него с необыкновенной добротой. Он мог не только строго вразумлять грешников, но и умел плакать вместе с ними. Особое сострадание вызывала у него участь пленных.

Святитель старался любыми способами выкупать их у варваров, отдавая не только все свои собственные средства, но и церковные украшения.

Часто в произведениях Амвросия повторяется мысль, что «Церковь имеет золото не для того, чтобы его копить, но чтобы раздавать его для блага людей».

Кротость и горячая любовь к ближним сочетались у святителя с непоколебимой твердостью духа. Так дружба и глубокое уважение по отношению к византийскому императору Феодосию не мешали Амвросию иногда открыто выступать против его решений.

Обратите внимание

Например, когда Феодосий жестоко подавил восстание против своего военачальника, Медиоланский епископ, исполненный пастырского дерзновения, написал императору негодующее письмо. Он предложил ему публично покаяться и наложил запрет на вход в храм. Феодосий подчинился.

Восемь месяцев он не присутствовал на богослужениях в храме, стоя на паперти вместе с кающимися. Лишь после публичного покаяния император был принят Амвросием в церковное общение.

Для святителя не было различия между царем и простолюдином. До того времени кесарь в воображении подданных казался существом высшего порядка, стоявшим над любыми законами.

И не удивительно, что образ Амвросия в воображении народа обретал масштаб личности Иоанна Крестителя.

И в других случаях святитель Амвросий неизменно напоминал императорам, что они, как и прочие христиане, в вопросах религии и нравственности обязаны признавать непререкаемое главенство Церкви.

Всю свою жизнь Амвросий Медиоланский напряженно работал, хотя и был человеком слабого здоровья. Его литературная одаренность нашла выражение не только в богословских и гомилетических произведениях, но и в поэтическом творчестве. Из-под его пера вышло множество литургических гимнов и музыки к ним,которые исполнялись еще в период его епископства, исполняются они и сегодня.

К концу жизни святитель Амвросий пользовался всенародной любовью. Его блистательное красноречие, христианское мужество и подвижническая жизнь, увенчанная высокими добродетелями, стяжали Амвросию заслуженную славу вселенского святого. Медиоланский епископ стал для Западной Церкви равным по значению и достоинствам святителю Иоанну Златоусту на Востоке.

Святитель Амвросий умер в 397 году. Последними его словами были: «Я не так жил между вами, чтобы мне стыдиться жить. Но я не боюсь и умереть, так как у нас есть милосердый Господь».

Читайте также:  Преподобный пимен многоболезненный

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/svyatitel-amvrosij-mediolanskij/

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в городе Трире в семье римского наместника Галлии и Испании.

В младенчестве его было открыто, какую пользу принесет он Церкви Христовой: однажды лицо спящего в саду младенца покрыли пчелы и, не причинив ему вреда, улетели, оставив на языке мед, во исполнение слов Писания: «Сотове медовнии словеса добрая, сладость же их исцеление души» (Притч. 16, 24).

После смерти отца семья переселилась в Рим, где Амвросий и брат его Сатир изучали юриспруденцию. На 25-м году он был известен как лучший адвокат Рима. Римский градоначальник обратил внимание на выдающиеся способности и красноречие Амвросия и взял его к себе в помощники. Около 370 года Амвросий был назначен консульским префектом (наместником) Лигурии и Эмили (области Римской империи).

Важно

В 374 году умер епископ города Медиолана (Милана) – арианин Авксентий. После его смерти обострились раздоры между православными и арианами. Для примирения враждовавших жителей прибыл в город Амвросий.

В соборе, где избирали нового епископа, Амвросий со всей силой своего красноречия стал убеждать народ в необходимости согласия и мира. Вдруг младенец, еще не умевший говорить, закричал: «Амвросий – епископ!» Крик его был единодушно подхвачен всеми присутствовавшими.

Амвросий же не считал себя достойным архиерейского сана, так как еще не был просвещен святым Крещением и состоял в числе оглашенных.

Он пытался отказаться от сана, но, по настоянию народа, принял Крещение и в течение семи дней прошел первые ступени церковной иерархии, а на восьмой день, 7 декабря 374 года, был рукоположен в сан епископа. На его хиротонии присутствовал император Валентиниан I (364-375).

По принятии сана святитель Амвросий раздал все свои деньги нищим, а имения передал Церкви. С самого начала своего служения он явил собою пример подвижника, проводящего жизнь в неустанных трудах, молитве и посте, который прерывал только по субботам, воскресеньям и великим праздникам.

Святитель покровительствовал инокам, заботился об учреждении женских монастырей, которые тогда только начали появляться. Однажды, приехав в Рим, святитель совершал Литургию. Во время его молитвы некая больная женщина поцеловала край его ризы и чудесным образом исцелилась.

По христианскому незлобию он исцелял и врагов: когда подосланный арианами человек пытался убить святителя, рука злодея внезапно засохла; Амвросий же исцелил его и отпустил с миром. Во Флоренции святитель воскресил умершего отрока.

Святитель Амвросий неустанно боролся с арианской ересью, которая усилилась из-за покровительства Иустины, мачехи императора Грациана (375-383). Когда святитель собирался посвятить во епископа города Сирмия православного Анемия, ариане пытались помешать этому. Иустина подослала наемную женщину, чтобы та всенародно оскорбила святителя Амвросия, но она внезапно умерла.

Совет

В 383 году в Галлии вспыхнул мятеж: император Грациан был предательски убит военачальником Максимом. Престол перешел к сыну Иустины, юному Валентиниану II (383-392), но мятежник Максим грозил походом на Рим. По просьбе Иустины святитель, рискуя жизнью, отправился к Максиму и убедил его не нарушать мира.

Иустина отплатила святителю неблагодарностью: от имени сына-императора она потребовала отдать во владение арианам медиоланский собор. Святитель ответил решительным отказом. Тогда Иустина приказала воинскому отряду занять собор силой, а епископа изгнать.

Святитель Амвросий с народом затворился в соборе и три дня провел в непрестанной молитве и пении гимнов, и воины ушли.

В сердцах прихожан особенный отклик находили проповеди святителя в храме. Под влиянием одной из них в 387 году принял святое Крещение блаженный Августин (†430; память 15 июня), склонявшийся до того к манихейской ереси. Проповеди святителя разъясняли народу Священное Писание; в них решительно осуждалось всякое неправомыслие и насилие.

Святителю стало известно, что император Феодосий (379-395) жестоко расправился с восставшими жителями Фессалоник, где по его приказу было убито около семи тысяч жителей, в большинстве невиновных.

В праздничный день, когда император торжественно шествовал в медиоланский собор, святитель преградил ему вход в храм и обличил в кровопролитии. На Феодосия была наложена епитимия, и император покаялся, повергаясь ниц пред дверьми храма.

Святитель допустил его до Причастия, но не в алтаре со священнослужителями, как ранее, а перед алтарем, вместе с прочими мирянами.

Питер Пауль Рубенс «Св. Амвросий и император Феодосий», ок.1615г.

Ревностный проповедник и мужественный защитник Православия, святитель Амвросий был также выдающимся церковным писателем.

Известны его труды: 5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; 3 книги о Святом Духе; 2 книги о покаянии; О Таинствах; Об обязанностях священнослужителей; О чине священническом; О девстве; О девах; О вдовах; Об удалении от мира; Наставление воинам и другим членам государства и Церкви.

Святитель Амвросий обладал и поэтическим даром. Сочиненные им гимны являются выдающимися образцами латинской поэзии раннего средневековья. Музыка для гимнов написана самим святителем.

Особенно известен благодарственный Рождественский гимн «Тебе, Бога, хвалим» (Te Deum), который он написал в 386 году после победы над арианами. Святитель ввел в Богослужение по восточному образцу антифонное пение.

Оно стало известно в Западной Церкви как «амвросианский напев».

Святитель Амвросий откровением Господним обрел почивавшие в земле мощи святых мучеников Протасия и Гервасия. Он с почестями перенес их в медиоланский собор, где они прославились многими исцелениями. В середине 90-х годов IV века им же были обретены святые мощи мучеников Назария и Келсия (память всех четырех мучеников, пострадавших за Христа в I в., 14 октября).

Обратите внимание

Святителю Амвросию было открыто время его кончины. Он преставился ко Господу на рассвете дня Святой Пасхи, 4 апреля 397 года. Биограф святителя Амвросия пресвитер Павлин – составивший житие святого по рассказам его сестры и современников – свидетельствует, что в тот день святитель являлся многим крестившимся.

Мощи святителя Амвросия почивают в медиоланском соборе рядом с мощами святых мучеников Протасия и Гервасия.

Источник:
Минея ноябрь. Ч. 2. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. С. 25-27.

Источник: http://kinoviasar.ru/svyatitel-amvrosij-episkop-mediolanskij/

Святитель Амвросий Медиоланский

Святитель Амвросий Медиоланский

Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, родился в 340 году в семье римского наместника Галлии. Еще в детстве святителя были явлены чудесные предзнаменования его великого будущего.

Так, однажды пчелы покрыли лицо спящего младенца и улетели после того, как оставили на языке у него мед.

После смерти отца семья Амвросия переселилась в Рим, где будущий святитель и его брат Сатир получили блестящее по тем временам юридическое образование.

Около 370 года, по окончании курса наук, Амвросий был назначен наместником областей (консульским префектом) Лигурии и Эмилии, но жил в Медиолане.

В 374 году умер епископ Медиолана Авксентий, и это повлекло за собой раздоры между православными и арианами, так как каждая сторона хотела поставить своего епископа. Амвросий, как первый градоначальник, отправился в церковь для поддержания порядка.

Когда он обратился с речью к толпе, какой-то ребенок вдруг крикнул: «Амвросий – епископ!» Возглас был подхвачен народом.

Амвросий, который в это время был еще в числе оглашенных, почитая себя недостойным, стал отказываться. Он пытался даже ложно опозорить себя, пробовал бежать из Медиолана.

Важно

Дело дошло до императора Валентиниана Старшего (364-375), приказа которого Амвросий не посмел уже ослушаться.

Он принял святое Крещение у православного священника и, пройдя за семь дней все ступени церковной иерархии, 7 декабря 374 года был рукоположен в сан епископа Медиоланского и сразу же роздал всю свою собственность, деньги и имение на украшение храмов, пропитание сирот и нищих, сам же обратился к строгой подвижнической жизни.

Суровое воздержание, долгие бдения и труды Амвросий сочетал с исполнением обязанностей пастыря. Святитель Амвросий, отстаивая единство Церкви, энергично противодействовал распространению ересей. Так, в 379 году ему удалось поставить православного епископа в Сирмии, а в 385-386 годах он отказался передать арианам базилику Медиолана.

Проповедь святого Амвросия в защиту Православия оказывала глубокое воздействие. Об этом свидетельствовал другой знаменитый отец западной Церкви, блаженный Августин, принявший в 387 году святое Крещение благодаря проповеди епископа Медиолана.

Святитель принимал деятельное участие и в государственных делах. Так, Грациан (375-383), получив от него Изложение православной веры, убрал, по указанию святителя, из зала сената в Риме жертвенник Виктории, на котором принимались клятвы.

Исполненный пастырского дерзновения, святитель наложил на Феодосия I (379-395) суровую епитимию за истребление невинных жителей города Солуни.

Для него не было различия между царем и простолюдином: разрешив Феодосия от епитимии, святитель не допустил императора причащаться в алтаре, а заставил стоять вместе со всей паствой.

Слава о епископе Амвросии и его деяниях привлекла к нему многих последователей из других стран. Из далекой Персии приходили к нему ученые мудрецы, чтобы обрести Истину.

Совет

Фритигильда, царица воинственного германского племени маркоманов, часто нападавшего на Медиолан, просила святителя наставить ее в христианской вере. Святой в письме к ней убедительно изложил догматы Церкви.

Уверовавшая царица обратила в христианство своего мужа и убедила его заключить мирный договор с Римской империей.

Строгость сочеталась у святителя с необыкновенной добротой. Наделенный даром чудотворения, многих он исцелил от болезней. Однажды во Флоренции, пребывая в доме Децента, он воскресил умершего мальчика.

Кончина святителя Амвросия, преставившегося к Богу в ночь Святой Пасхи, сопровождалась многими чудесами, крещаемым же в ту ночь детям он явился в видении. Святитель был погребен в Амвросиевой базилике, в Медиолане, под жертвенником, между мучениками Протасием и Гервасием.

Ревностный проповедник и мужественный защитник христианской веры, святой Амвросий получил особую известность и как замечательный церковный писатель.

В догматических произведениях он отстаивал православное учение о Святой Троице, таинствах и покаянии (5 книг о вере; Изъяснение Символа веры; О воплощении; 3 книги о Святом Духе; О таинствах; 2 книги о покаянии). В сочинениях о христианской нравственности раскрывал превосходство христианского нравоучения пред нравоучением язычников.

Известная работа святителя «Об обязанностях священнослужителей» свидетельствует о глубоком осознании им пастырского долга; в ней содержатся указания не только по ведению церковной службы, но и нравственные наставления служителям Церкви.

Святитель Амвросий был также преобразователем церковного пения. Он ввел в Западной Церкви антифонное пение (по восточному, сирийскому образцу), известное как «амвросианский напев»; составил 12 гимнов, которые исполнялись при его жизни. Его благодарственный торжественный гимн «Тебе, Бога, хвалим», составленный в 386 году, вошел в Богослужение Православной Церкви.

Святитель Амвросий Медиоланский

АМВРОСИЮ МЕДИОЛАНСКОМУ
Тропарь, глас 4

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / Яже вещей Истина. / Сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче Амвросие, / моли Христа Бога, / спастися душам нашим.

Кондак, глас 3

Божественными догматы облистая, / помрачил еси Ариеву прелесть, / священнотаинниче и пастырю Амвросие, / чудодействуя же силою Духа, / страсти различныя яве исцелил еси, отче преподобне, / Христа Бога моли, спастися душам нашим.

Хвалебная песнь Богу (творение Свт.Амвросия)

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.

Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Обратите внимание

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.

Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.

Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом,

да не постыдимся во веки. Аминь.

Источник: http://www.torirem.ru/svyatitel-amvrosij-mediolanskij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector