Святитель геннадий i константинопольский, патриарх

Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский : Православный календарь 2014

Святитель Геннадий, Патриарх Цареградский, был поставлен на престол Константинопольской Церкви в 458 году, в царствование святого благоверного царя Льва Великого (457–474). О его жизни известно из книги «Луг духовный», где были записаны рассказы иноков обители Салама (близ Александрии) преподобных Софрония и Иоанна.

Эти иноки при Патриархе Геннадии были клириками Константинопольской Церкви. Святитель Геннадий отличался кротостью, терпением, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно судить из следующего случая: в церкви святого мученика Елевферия в Константинополе был недостойный клирик Харисим, проводивший жизнь в лености, нечистоте и даже занимавшийся разбоем и волшебством.

Святитель Геннадий долго с кротостью и терпением увещевал его, но Харисим не изменял своего поведения. Патриарх прибег к строгости и повелел дать недостойному клирику несколько ударов для вразумления. Но и после наказания он не исправился.

Тогда святитель Геннадий поручил своему посланцу обратиться от его имени к святому мученику Елевферию (память 4 августа), в церкви которого служил Харисим.

Обратите внимание

Придя в храм, посланник Патриарха стал перед алтарем, протянул руку ко гробу мученика и сказал: «Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме, совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или отсеки его от Церкви». На следующее утро Харисим был найден мертвым.

Другой случай, свидетельствующий о великой силе молитвы святителя Геннадия, произошел с одним живописцем, который осмелился написать образ Христа, придав Спасителю черты языческого божества Зевса. Рука живописца, совершившая такое святотатство, тотчас иссохла. Живописец принес в церкви покаяние, исповедав при всех свой грех Патриарху. Святитель Геннадий помолился о согрешившем, и рука живописца исцелилась.

Для устранения возникших в Церкви беззаконных действий и лжеучений святитель Геннадий созвал Поместный Собор, на котором была осуждена ересь Евтихия и запрещена симония (посвящение в сан за мзду). Святитель заботился о том, чтобы лица, желавшие принять священный сан, были хорошо знакомы со Священным Писанием и знали наизусть Псалтирь.

Во время патриаршества святителя Геннадия в Константинополе был построен храм в честь святого Иоанна Предтечи. Тогда же некий сенатор Студий, пришедший из Рима, основал монастырь, который стал известен впоследствии как «Студийский». Церковным экономом при святом Патриархе Геннадии был преподобный Маркиан (память 10 января).

Святитель рукоположил во пресвитера преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Святитель Геннадий был автором бесед и толкования на пророка Даниила (сочинения до нас не дошли). Известно его «Окружное послание против симонии», утвержденное Собором 459 года. Святитель Геннадий управлял Константинопольской Церковью 13 лет.

Он мирно скончался в 471 году.

Однажды во время ночной молитвы святителю было возвещено, что после его смерти на его паству будут сильные нападения врага. Он непрестанно возносил молитвы о мире Церкви, чтобы Господь сохранил ее неодоленной вратами ада.

13.09.2013

5840

Источник: https://mospat.ru/calendar/svyat1/aug31-gennadij.html

Святой Геннадий Патриарх Константинопольский

Святитель Геннадий I, патриарх Константинопольский, являлся преемником святителя Анатолия , также прославленного в лике святых.

Святейший Анатолий начал дело по закреплению определений Вселенского Халкидонского Собора, а святитель Геннадий I продолжил дело святого патриарха Анатолия по борьбе с ересью монофизитства.

Важно

Стоит сказать, что константинопольский патриарший престол занимали двое патриархов c именем Геннадий. Святитель Геннадий I – в 400-х годах н.э., а спустя 1000 лет – патриарх Геннадий II (Схоларий). Их не стоит путать.

Память святителя Геннадия Константинопольского православные чтят 13 сентября (31 августа по старому стилю).

Почитаемые иконы

В городе Валуйки Белгородской области нашими современниками был возведен храм-часовня в честь святителя Геннадия Константинопольского. В церкви находится и почитаемая икона святителя, перед которой можно помолиться, отслужить молебен святому патриарху Геннадию.

К святому патриарху Геннадию православные обращаются с просьбами о молитвенном предстательстве в сопротивлении распространению различных лжеучений и ересей, в которые  увлекают их родных и близких и тем самым разрушают семьи и мир между родственниками.

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина, сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Геннадие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Когда в 458 г. Его Святейшество Патриарх Константинопольский Геннадий принял Первосвятительский крест служения Церкви и народу Христову, окрестные Александрийская и Антиохийская Православные Церкви страдали от интриг, предательств, борьбы за власть.

И святителю пришлось бороться не только с ересями за чистоту православия, но и с нечестивыми людьми, которые занимали святительские кафедры при помощи убийств своих конкурентов, интриг и лжи. В Александрийской Церкви первосвятительское место занимал патриарх Протерий. Он был убит и ныне прославлен в лике священномучеников. Место Протерия незаконно занял монофизит Тимофей Элур.

Тогда патриарх Геннадий стал на защиту александрийского православия и добился низложения самозванца Элура. Император Лев сослал нечестивца в Гангры. Тогда сторонники Элура объединились против святителя Геннадия и силой захватили другую, соседнюю Антиохийскую Церковь. Петр Гнафевс занял антиохийскую кафедру, сместив патриарха Мартирия. Святейший Мартирий просил помощи у святителя Геннадия.

И Цареградский патриарх снова просил суда императора. Тогда царь Лев приказал выслать и этого самозванца. Но Петр сам сбежал, испугавшись приказа царя.

Монофизитство и евтихианство были сдерживаемы во многом усилиями патриарха Геннадия. Но, к сожалению, после смерти святителя распространение этих ересей возобновилось. В житии святого описан даже такой случай, что демон явился святителю Геннадию и, убоявшись его, обещал не причинять зла Церкви и не распространять ереси через гордых людей, пока Геннадий жив.

Также в книге «Луг духовный» описывается такой случай. В Патриархии святителя Геннадия был один нечестивый священник Харисим, который занимался колдовством и разбойничеством.

И когда патриарх перепробовал уже все средства, пытаясь по-отечески вразумить несчастного, Харисим упорно продолжал творить беззакония.

Совет

Тогда послушник Геннадия пришел в храм мученика Елевферия, где служил этот клирик, и обратился к мученику с просьбой или вразумить Харисима, или отсечь его от Церкви Божией. Ночью нечестивый священник умер.

Еще один случай из жития святителя Геннадия повествует о том, как один иконописец решил написать богохульную икону и изобразил Господа Иисуса Христа в виде любимого язычниками Зевса. За это кощунник был поражен тем, что у него отсохла рука.

Несчастный иконописец в страхе и ужасе осознал свой грех и раскаялся в храме перед всем честным народом и патриархом Геннадием. Тогда святитель помолился Богу с просьбой простить и помиловать покаявшегося горе-иконописца.

Читайте также:  Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочери

И Господь по молитве Геннадия исцелил его.

Святитель Геннадий низложил евтихианскую ересь, обличил и остановил грех симонии в церковной среде.

Известно, что патриарх Геннадий собственноручно хиротонисал преподобного Даниила Столпника во иерея и поддерживал с ним дружеские отношения.

После себя святейший Геннадий оставил письменные труды экзегетического и догматического характера. Особенно много работ святитель написал по пророческим и иным ветхозаветным книгам.

По преданию о житии святителя, распространенному на Кипре, Геннадия сместил с его кафедры еретик Акакий. Патриарх не стал бороться за власть, а направился простым паломником к Святой Земле.

Остановившись на Кипре, святитель намеревался побывать в пещере преподобного Илариона Великого , но, не найдя ее, уже к ночи стал проситься на ночлег. Никто из хозяев местных домов не признал патриарха и не пустил его к себе.

Ночь выдалась крайне морозная. И святитель замерз, предав святую душу Господу.

Обратите внимание

Только утром нашли почившего патриарха, узнали его и погребли в Пафосе. Многие болящие и несчастные получили исцеление по вере и молитвам своим у мощей святителя Геннадия.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_svyatykh_imennye/svyatoy_gennadiy_patriarkh_konstantinopolskiy/

Геннадий i константинопольский

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Геннадий I Константинопольский (+ 471 ), патриарх , святитель .

Память 31 августа .

Был поставлен на престол Константинопольской Церкви в 458 году, в царствование святого благоверного царя Льва Великого (457-474). О его жизни известно из книги » Луг духовный «, где были записаны рассказы иноков обители Салама (близ Александрии) преподобных Софрония и Иоанна. Эти иноки при патриархе Геннадии были клириками Константинопольской Церкви.

Святитель Геннадий отличался кротостью, терпением, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно судить из следующего случая: в церкви святого мученика Елевферия в Константинополе был недостойный клирик Харисим, проводивший жизнь в лености, нечистоте и даже занимавшийся разбоем и волшебством.

Святитель Геннадий долго с кротостью и терпением увещевал его, но Харисим не изменял своего поведения. Патриарх прибег к строгости и повелел дать недостойному клирику несколько ударов для вразумления. Но и после наказания он не исправился.

Тогда святитель Геннадий поручил своему посланцу обратиться от его имени к святому мученику Елевферию , в церкви которого служил Харисим.

Придя в храм, посланник патриарха стал перед алтарем, протянул руку ко гробу мученика и сказал: «Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме, совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или отсеки его от Церкви».

На следующее утро Харисим был найден мертвым. Другой случай, свидетельствующий о великой силе молитвы святителя Геннадия, произошел с одним живописцем, который осмелился написать образ Христа, придав Спасителю черты языческого божества Зевса. Рука живописца, совершившая такое святотатство, тотчас иссохла. Живописец принес в церкви покаяние, исповедав при всех свой грех Патриарху. Святитель Геннадий помолился о согрешившем, и рука живописца исцелилась.

Для устранения возникших в Церкви беззаконных действий и лжеучений святитель Геннадий созвал Поместный Собор в 459 г., на котором была осуждена ересь Евтихия и запрещена симония (посвящение в сан за мзду). Святитель заботился о том, чтобы лица, желавшие принять священный сан, были хорошо знакомы со Священным Писанием и знали наизусть Псалтирь .

Во время патриаршества святителя Геннадия в Константинополе был построен храм в честь святого Иоанна Предтечи . Тогда же некий сенатор Студий, пришедший из Рима, основал монастырь, который стал известен впоследствии как «Студийский» . Церковным экономом при святом Патриархе Геннадии был преподобный Маркиан . Святитель рукоположил во пресвитера преподобного Даниила Столпника .

По свидетельству Геннадия Массилийского , он был «мужем красноречивым, острого ума, обогащенного чтением древних, сочинившим много бесед».

Святитель Геннадий был автором бесед и толкования на пророка Даниила (сочинения до нас не дошли). Известно его «Окружное послание против симонии», утвержденное Собором 459 года [1] .

Важно

Святитель Геннадий управлял Константинопольской Церковью 13 лет. Он мирно скончался в 471 году.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4559.htm

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

[1] «Кормчая книга» изд. 1834 г., ч. I, стр. 108

ДРЕВО — открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Источник: https://slovar.cc/rel/drevo/2299028.html

Церковное событие

Свя­ти­тель Ген­на­дий, Пат­ри­арх Ца­ре­град­ский, был по­став­лен на пре­стол Кон­стан­ти­но­поль­ской Церк­ви в 458 го­ду, в цар­ство­ва­ние свя­то­го бла­го­вер­но­го ца­ря Льва Ве­ли­ко­го (457–474).

О его жиз­ни из­вест­но из кни­ги «Луг ду­хов­ный», где бы­ли за­пи­са­ны рас­ска­зы ино­ков оби­те­ли Са­ла­ма (близ Алек­сан­дрии) пре­по­доб­ных Со­фро­ния и Иоан­на. Эти ино­ки при Пат­ри­ар­хе Ген­на­дии бы­ли кли­ри­ка­ми Кон­стан­ти­но­поль­ской Церк­ви. Свя­ти­тель Ген­на­дий от­ли­чал­ся кро­то­стью, тер­пе­ни­ем, чи­сто­той и воз­дер­жа­ни­ем.

О си­ле его мо­лит­вы мож­но су­дить из сле­ду­ю­ще­го слу­чая: в церк­ви свя­то­го му­че­ни­ка Елев­фе­рия в Кон­стан­ти­но­по­ле был недо­стой­ный кли­рик Ха­ри­сим, про­во­див­ший жизнь в ле­но­сти, нечи­сто­те и да­же за­ни­мав­ший­ся раз­бо­ем и вол­шеб­ством.

Свя­ти­тель Ген­на­дий дол­го с кро­то­стью и тер­пе­ни­ем уве­ще­вал его, но Ха­ри­сим не из­ме­нял сво­е­го по­ве­де­ния. Пат­ри­арх при­бег к стро­го­сти и по­ве­лел дать недо­стой­но­му кли­ри­ку несколь­ко уда­ров для вра­зум­ле­ния. Но и по­сле на­ка­за­ния он не ис­пра­вил­ся.

То­гда свя­ти­тель Ген­на­дий по­ру­чил сво­е­му по­слан­цу об­ра­тить­ся от его име­ни к свя­то­му му­че­ни­ку Елев­фе­рию (па­мять 4 ав­гу­ста), в церк­ви ко­то­ро­го слу­жил Ха­ри­сим.

При­дя в храм, по­слан­ник Пат­ри­ар­ха стал пе­ред ал­та­рем, про­тя­нул ру­ку ко гро­бу му­че­ни­ка и ска­зал: «Свя­той му­че­ник Елев­фе­рий! Пат­ри­арх Ген­на­дий воз­ве­ща­ет те­бе через ме­ня греш­но­го, что кли­рик Ха­ри­сим, слу­жа­щий в тво­ем хра­ме, со­вер­ша­ет мно­гие без­за­ко­ния и тво­рит со­блаз­ны; по­се­му ты или ис­правь его, или от­се­ки его от Церк­ви». На сле­ду­ю­щее утро Ха­ри­сим был най­ден мерт­вым. Дру­гой слу­чай, сви­де­тель­ству­ю­щий о ве­ли­кой си­ле мо­лит­вы свя­ти­те­ля Ген­на­дия, про­изо­шел с од­ним жи­во­пис­цем, ко­то­рый осме­лил­ся на­пи­сать об­раз Хри­ста, при­дав Спа­си­те­лю чер­ты язы­че­ско­го бо­же­ства Зев­са. Ру­ка жи­во­пис­ца, со­вер­шив­шая та­кое свя­то­тат­ство, тот­час ис­сох­ла. Жи­во­пи­сец при­нес в церк­ви по­ка­я­ние, ис­по­ве­дав при всех свой грех Пат­ри­ар­ху. Свя­ти­тель Ген­на­дий по­мо­лил­ся о со­гре­шив­шем, и ру­ка жи­во­пис­ца ис­це­ли­лась.

Для устра­не­ния воз­ник­ших в Церк­ви без­за­кон­ных дей­ствий и лже­уче­ний свя­ти­тель Ген­на­дий со­звал По­мест­ный Со­бор, на ко­то­ром бы­ла осуж­де­на ересь Ев­ти­хия и за­пре­ще­на си­мо­ния (по­свя­ще­ние в сан за мзду). Свя­ти­тель за­бо­тил­ся о том, чтобы ли­ца, же­лав­шие при­нять свя­щен­ный сан, бы­ли хо­ро­шо зна­ко­мы со Свя­щен­ным Пи­са­ни­ем и зна­ли на­изусть Псал­тирь.

То­гда же некий се­на­тор Сту­дий, при­шед­ший из Ри­ма, ос­но­вал мо­на­стырь, ко­то­рый стал из­ве­стен впо­след­ствии как «Сту­дий­ский». Цер­ков­ным эко­но­мом при свя­том Пат­ри­ар­хе Ген­на­дии был пре­по­доб­ный Мар­ки­ан (па­мять 10 ян­ва­ря).

Свя­ти­тель ру­ко­по­ло­жил во пре­сви­те­ра пре­по­доб­но­го Да­ни­и­ла Столп­ни­ка (па­мять 11 де­каб­ря). Свя­ти­тель Ген­на­дий был ав­то­ром бе­сед и тол­ко­ва­ния на про­ро­ка Да­ни­и­ла (со­чи­не­ния до нас не до­шли).

Из­вест­но его «Окруж­ное по­сла­ние про­тив си­мо­нии», утвер­жден­ное Со­бо­ром 459 го­да. Свя­ти­тель Ген­на­дий управ­лял Кон­стан­ти­но­поль­ской Цер­ко­вью 13 лет. Он мир­но скон­чал­ся в 471 го­ду.

Од­на­жды во вре­мя ноч­ной мо­лит­вы свя­ти­те­лю бы­ло воз­ве­ще­но, что по­сле его смер­ти на его паст­ву бу­дут силь­ные на­па­де­ния вра­га. Он непре­стан­но воз­но­сил мо­лит­вы о ми­ре Церк­ви, чтобы Гос­подь со­хра­нил ее неодо­лен­ной вра­та­ми ада.

материалы взяты с сайта Азбука веры

Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Константинопольского (471)

Источник: http://hram-novokurkino.ru/site/event/3545

Житие святого Геннадия, патриарха Константинопольского

Святой Геннадий воспринял престол константинопольского патриаршества после святого Анатолия1 в царствование императора Льва Великого2. О богоугодной жизни его свидетельствуется в книге, называемой «Лимонарь»; в сей книге преподобные отцы Софроний и Иоанн повествуют так.

«Пришли мы, — говорят они, — в киновию3, называвшуюся Салама, отстоявшую от Александрии на девять поприщ, и нашли там двух старцев, бывших прежде пресвитерами церкви Константинопольской. Сии пресвитеры поведали нам о блаженном Геннадии, патриархе Константинопольском, что он был весьма кроток, соблюдал чистоту телесную и отличался воздержанием.

Говорили о нем и то, что многие причиняли ему великие неприятности из-за одного клирика, весьма много согрешавшего, по имени Харисима. Сей клирик служил при храме святого мученика Елевферия, и о нем говорили, что он не только проводит жизнь в лености, нерадении и нечистоте греховной, но ходит на разбой и занимается волшебством.

Призвав сего клирика, патриарх начал увещевать его, отечески исправляя его духом кротости, но видя, что он оставался неисправимым, повелел слегка наказать его.

Когда же тот продолжал быть неисправимым и наказание не действовало на него, патриарх послал одного из слуг своих в храм мученика, при коем находился Харисим, умолять мученика, чтобы он сам исправил бы или отсек от Церкви преданного грехам клирика своего храма. Посланный, придя в храм, стал пред алтарем и, простерши руку ко гробу мученика, сказал:

— Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня, грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме, совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или отсеки его от Церкви.

После сего, на другое утро, Харисим был найден мертвым.

Обратите внимание

Отсюда можно видеть сколь угоден был Богу и святым Его блаженный Геннадий, ибо слово его, обращенное к святому мученику через посланного, было в скором же времени услышано и исполнено на деле.

При сем святом Геннадии был построен в Константинополе храм в честь святого Иоанна, Предтечи Господня, некоторым сенатором, по имени Студием, пришедшим из древнего Рима; был устроен также и монастырь, названный Студийским (по имени сенатора Студия); в сем монастыре был учрежден чин неусыпающих.

При патриархе Геннадии экономом церковным был преподобный Маркиан. Сей Маркиан, сняв с себя последнюю одежду, отдал ее нищему; и видели сего преподобного Маркиана имеющим царскую порфиру под фелонью, как о том повествуется в житии его4. При сем же патриархе подвизался и святой столпник Даниил5, коего он рукоположил во пресвитера.

Во дни святого патриарха Геннадия в Константинополе совершилось такое чудо.

Один иконописец осмелился написать образ Христа Спасителя по подобию языческого бога Зевса6; и тотчас иконописца постигло наказание Божие, ибо рука его, осмелившаяся изобразить в таком виде Господа, иссохла.

Он же, ощутив на себе столь скорое мщение Божие, поспешил к святейшему патриарху Геннадию и принес ему покаяние, исповедуя пред всеми с плачем грех свой.

Святейший патриарх помолился о нем ко Господу и исцелил руку его, так что она стала здоровою, как и прежде.

Святой патриарх Геннадий имел обыкновение не поставлять в пресвитеры (желающего) до тех пор, пока он не выучит наизусть всю Псалтирь; ибо сей великий архиерей Божий ревностно заботился о строгом соблюдении чина церковного; он сознавал, что сей чин только тогда мог быть исполнен тщательно, когда все священники и клирики будут научены книжному разумению и возмогут понимать разумно Писание Божественное. Ибо пресвитер, необученный книгам, не мог бы учить иных; не мог исправлять и наставлять на путь спасения, не зная сам спасительного пути. На таковом сбываются слова Христовы: может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут ли в яму? (Лк 6:39).

Святой Геннадий созвал в Константинополе поместный собор, отчасти для искоренения ереси Евтихиевой, отчасти для благоустроения церковного; на сем соборе была запрещена симония (мздоимство), распространившаяся среди архиереев.

Важно

Святой Геннадий охранял вверенное ему словесное стадо тринадцать лет; он преставился ко Господу в царствование того же Льва Великого7.

Незадолго до дня кончины своей, когда святой Геннадий молился ночью в храме, ему явилось некое страшилище демонское; святой Геннадий отогнал сие страшилище знамением честного креста; диавол, убоявшись знамения креста, бежал, причем сказал: «Я ухожу отсюда совершенно и не буду причинять здесь никому зла до тех пор, пока ты жив; но после смерти твоей приду опять и буду всяческими способами смущать Церковь, увлекая в погибель многих».

Святой Геннадий, проливая непрестанные слезы до дня смерти своей, молился ко Господу, дабы Он сохранил Церковь Свою так, чтобы она была неодолена вратами адовыми.

И подобно тому, как при жизни своей он был усердным ходатаем ко Господу о святой Церкви, так и по преставлении своем воссылает о Церкви свои непрестанные моления, предстоя вместе с прочими святыми иерархами Главе Церкви, Христу, Владыке нашему, Коему вместе со Отцом и Святым Духом воссылается слава вечно.

1 Анатолий патриаршествовал с 449 по 458 г. 

2 Лев Великий царствовал с 457 по 474 г. 

3 Киновиями (от греч. xoinos — общий и bios — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия содержатся за счет монастыря и взамен того предлагают свой труд на общую пользу монастыря.

4 Память его совершается св. Церковью 10 января. 

5 Память его совершается 11 декабря. 

6 Зевс считался у древних греков верховным богом и родоначальником прочих богов (и людей). 

7 Святой Геннадий патриаршествовал с 458 по 471 г. Святому Геннадию приписывается несколько богословских сочинений.

Читайте также:  Мученик лукиллиан византийский

Геннадий Мессалийский замечает о святом Геннадии: «Муж красноречивый, острого ума, гак был обогащен чтением древних, что до слова объяснил пророка Даниила, сочинил и много бесед».

Совет

Все эти сочинения ныне неизвестны; до нас дошло только окружное послание его против симонии, утвержденное на соборе 459 г.

По житиям Димитрия Ростовского

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/sentyabr/292-13-sentyabrya/1244-zhitie-svyatogo-gennadiya-patriarkha-konstantinopolskogo.html

Духоносный пастырь. святитель геннадий, патриарх константинопольский (день памяти — 13 сентября по н. ст.)

Во второй половине V в. в столице Византийской империи, Константинополе, жил некий живописец, который дерзнул написать образ Иисуса Христа с чертами греческого языческого божества Зевса. Однако Бог поругаем не бывает (Гал. 6: 7), и рука художника, совершившего такое кощунство, онемела и стала иссыхать. Пораженный горем живописец обратился за помощью к Святой Церкви.

В это время Константинопольскую патриаршую кафедру занимал святитель Геннадий. Получив от него слова наставления, живописец принес покаяние и при всех исповедал свой грех патриарху. С этого момента болезнь отошла от святотатца, и со временем рука стала такой, как и прежде.

Патриарший престол святитель Геннадий занял в 458 г., во времена правления святого благоверного императора Льва Великого.

Как-то, в одной из ночных молитв Геннадия, Господь открыл Своему угоднику, что после его смерти на паству будут сильные нападения врага.

С этого момента и до конца своих дней праведник непрестанно возносил молитвы Спасителю о мире Церкви, чтобы Господь сохранил ее непобежденной вратами ада.

Современники запомнили патриарха как человека незлобивого, кроткого, чистого в делах и намерениях. В то же время святитель ревностно отстаивал чистоту православного вероучения и требовал такого же отношения к делу своего служения со стороны подчиненного ему священства. Те, кто хотел принять иерейский сан, должны были хорошо знать Священное Писание и на память цитировать Псалтирь.

Геннадий созвал Поместный собор, где была осуждена ересь константинопольского священника Евтихия, утверждавшего, что в Иисусе Христе была только одна природа — Божественная, тогда как тело Спасителя было призрачным и кажущимся. Также на Соборе было осуждено такое явление, как симония, т. е. приобретение священнического сана за вознаграждение.

Служение патриарха Геннадия запомнилось в памяти потомков строительством столичной церкви во имя святого пророка Иоанна Предтечи, а также одним удивительным эпизодом из жизни святейшего. В то время в храме во имя святого мученика Елевферия в Константинополе служил клирик Харисим.

Обратите внимание

Свою жизнь он проводил в лености и нечистоте, кроме этого он иногда занимался разбоем и волшебством. Долгие увещевания патриарха ни к чему не привели. Чтобы вразумить недостойного служителя, святитель распорядился нанести ему несколько ударов. Однако эта вынужденная мера воздействия также не привела к положительному результату.

Харисим продолжал прежний образ жизни, соблазняя нестойких в вере прихожан.

Тогда святитель Геннадий благословил одному из своих служителей прийти в храм падшего клирика и обратиться за помощью к святому мученику Елевферию, в честь которого была освящена церковь.

Обратившись к мощам святого как к живому человеку, посланец патриарха громко произнес наболевшую просьбу владыки: «Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме, совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или отсеки его от Церкви». На следующее утро Харисим был найден мертвым…

Именно во время патриаршего служения святителя Геннадия римский сенатор Студий основал знаменитый Студийский монастырь.

От рук святого владыки принял благодать священства преподобный Даниил Столпник, а преподобный Маркиан нес у святейшего послушание эконома.

Из творений патриарха до нас дошли его толкования на книгу пророка Даниила, а также «Окружное послание против симонии», утвержденное Собором 459 г. После 13 лет служения на патриаршей кафедре святитель Геннадий мирно скончался в 471 г.

Подготовил Андрей Гор

Источник: http://Bogoslov-Club.org.ua/?p=4341

Священный Кинот Афона — заявил о поддержке Константинопольского патриархата | Контрольный выстрел

Священный Кинот — соборный орган управления Святой горы Афон — заявил о поддержке Константинопольского патриархата, но воздержался давать оценку предоставления автокефалии Украине, сообщает агентство церковных новостей Romfea.gr со ссылкой на афонского монаха.

Заседание Кинота прошло в понедельник, 11 февраля, и было посвящено последним событиям на Украине и предоставлению ей автокефалии. Заседание проходило в закрытом режиме и без публикаций, много говорилось о проблеме, которая вызвала споры среди руководителей православных церквей, а также монахов на Афоне.

Святогорцы согласились с тем, что все должны поддерживать Константинопольский патриархат, пишет агентство. «Мы остаемся на стороне Вселенского патриархата и мы не потерпим его унижения. В этом случае (Украины — ред.

) также оказалось, что у эллинизма и Вселенского патриархата есть первенство в православии», — заявили члены Священного Кинота.

Важно

Они согласились с тем, что было бы желательно, чтобы Святое Общество молчало в это время, чтобы не создавать неправильных толкований, и предложили немного подождать, пока «созреют условия».

«Важно сохранить единство святых монастырей и направить всем ясное послание о том, что никому не позволят использовать Святую Гору. Афон существует для всех. Мы хотим сохранить мир и единство Церкви. Но, как святогорцы, мы не допускаем, чтобы эллинизм и Вселенский патриархат были оскорблены кем-либо», — сказал представитель монашества агентству Romfea.gr.

По его словам, Священная община обладает мудростью и опытом, чтобы Афон не стал инструментом и рычагом давления в чьих-то целях.

«Во всех национальных сражениях монахи выступали вперед, чтобы защитить Афон, а не ставили Афон перед собой. Монахи принимали мученическую смерть, защищая Сад Богородицы (одно из названий Афона — прим.ред.). Так что, сегодня мы сделаем обратное?», — сказал святогорский монах.

В сообщении агентства говорится о поддержке именно Константинопольского патриархата, а не его предстоятеля Варфоломея.Предоставление автокефалии «новой церкви» Украины, состоящей из раскольников, не признала ни одна поместная православная церковь.

Священный Кинот также решил не посылать делегацию афонских монахов на интронизацию митрополита «новой церкви» Епифания Думенко.

Однако своим решением Варфоломей включил в состав делегации Константинополя двух святогорских игуменов — Ефрема и Алексия, игуменов Ватопедского и Ксенофонтского монастырей.

Несколько дней назад представитель «новой церкви» Украины, «епископ» Одесский Павел посетил Афон, однако несколько монастырей не пустили его, закрыв ворота. Как сообщало Romfea, болгарский монастырь Зограф на Афоне разместил на воротах табличку с красным крестом и надписью «Карантин»

Источник: http://kv-journal.su/content/svyashchennyy-kinot-afona-zayavil-o-podderzhke-konstantinopolskogo-patriarhata

Ссылка на основную публикацию