Святитель василий рязанский

Святитель Василий Рязанский, чудотворец

празднование совершается 10/23 июня и 3/16 июля

Святитель Василий, епископ Рязанский, чудотворец, жил в XIII столетии. Первые подвиги благочестия он совершал в Муроме. Там он принял монашество и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем пастве Муромской и Рязанской, был уже известен как «муж праведен и благочестив».

Об избрании святого Василия во епископа предание, сохранившееся в письменных источниках, повествует следующее: «По преставлении благоверного князя Константина с чады его, многим летом минувшим, и по запустении града (Мурома) от неверных людей, и после благоверного князя Петра и благоверныя княгини Февронии, тогда же многим летом минувшим, прииде из Киева в Муром град благоверный князь Георгий Ярославич, и поставил себе двор в Муроме, такожде и боляре его и вси купцы муромстии. Благоверный же князь Георгий Ярославич первоначальную церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы обновил, и второй храм святых страстотерпцев такожде обновил, и епископа по-прежнему у их церкви устроил именем Василия, мужа праведна и благочестива».

Приняв высокий святительский сан, епископ Василий много трудов положил на устроение своей паствы: рассеянных татарским нашествием собирал в единое стадо, изнемогавших укреплял, сокрушенных сердцем утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на правый путь. Он явил себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, был примером своим пасомым в молитвах и подвигах.

Однако, как повествует житие, по проискам врага рода человеческого святителя Божия оболгали, он был заподозрен в нецеломудрии и изгнан народом из Мурома. Некоторые в ослеплении были даже готовы убить его, но святитель Василий просил их: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа следующего дня».

Обратите внимание

Кротость святителя смягчила жестокие сердца, и народ разошелся по домам. Праведник всю ночь молился со слезами в Борисоглебском храме: совершив всенощное бдение, он утром отслужил Божественную литургию, затем в Благовещенском храме совершил молебен перед чтимой иконой Божией Матери.

Совет

Взяв с собой эту икону и предав себя воле Божией, он пошел к реке Оке, снял с себя мантию, разостлал ее на воде и, встав на нее с образом Богоматери, поплыл вверх по реке, против течения. Господь совершил это чудо, чтобы явить людям невинность святителя. Пораженные чудом, муромцы раскаялись и со слезами просили святителя вернуться.

Но святитель Василий был взят от муромских жителей «во мгновение ока».

Предание повествует, что жители Старой Рязани перед самым появлением там святителя Василия собрались в храм к вечернему богослужению.

Диакон, выйдя из алтаря на амвон, вместо обычного возглашения «Благослови, Владыко» по наитию воскликнул: «Владыка грядет, сретайте его».

Тогда весь народ поспешил на берег Оки и, увидев архипастыря, плывущего на мантии, принял его с великой радостью. Великий князь Рязанский Олег «срети его со кресты».

Недолго пришлось рязанской пастве быть под окормлением чудесно дарованного им святителя. В 1288 году, во время одного из опустошительных набегов татар, Рязань и все ее храмы были разрушены.

Святитель Василий под покровом Муромской иконы Божией Матери приплыл на своей мантии по Оке и ее притоку Трубежу к церкви святых Бориса и Глеба в Переяславле Рязанском (нынешняя Рязань, в отличие от Старой Рязани). Там он основал новую епископию, и церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба с того времени стала соборной.

3 июля 1295 года (по рукописным святцам, в 1292 г.) святитель Василий отошел ко Господу. Святое тело его было погребено в Борисоглебском соборе. При перестройках собора могила оказалась снаружи храма.

Важно

В начале XVII века Промыслу Божию угодно было еще более прославить святителя Василия.

10 июня 1609 года при архиепископе Рязанском и Муромском Феодорите (1605—1617) состоялось открытие и перенесение его святых мощей в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяславля Рязанского, который со времени епископа Рязанского и Муромского Ионы II (1522— 1547) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, рядом с иконостасом. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю.

С того времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии». К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику».

В 1881 году, при архиепископе Палладии (Раеве; 1876—1882), указом Святейшего Синода утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля—день блаженной кончины и 10 июня—день перенесения его святых мощей.

В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе Рязани каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

Источник: https://akafist.ru/saints/svjatitel-vasilij-rjazanskij/

Мощи святых

Святитель Василий, епископ Рязанский, чудотворец, жил в XIII веке. В церковных песнопениях свт. Василий именуется «прежде рождения… на служение спасению людей свыше предизбранный», «от пелен младенческих Господу Богу посвященный», «от юности… всем сердцем Господа возлюбивый». 

Первые подвиги своего благочестия он начал в Муроме. Там он принял монашеский постриг, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем пастве Муромо-Рязанской, свт. Василий уже сиял высокими подвигами воздержания, кротости и смирения. Об избрании свт.

Василия в сан епископа находится сказание в житии Муромских чудотворцев – благоверного князя Константина и чад его, помещенном в Прологе под 21 мая.

Совет

В нем говорится так: «Спустя много лет, по преставлении благоверного князя Константина и чад его и по запустении града Мурома от неверных людей, и спустя много лет после благоверного князя Петра и княгини Февронии, прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославович и поставил себе двор в Муроме; то же учинили бояре его и все купцы Муромские. Сей князь обновил первоначальную тамошнюю церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил у церкви их попрежнему епископа именем Василия, мужа праведна и благочестива».

В списке Рязанских епископов свт. Василий следует за Иосифом, упоминаемым в 1284 г. Иосиф же занимает третье место в Рязанской иерархии, следовательно, свт. Василий был четвертый Рязанский епископ. С 1284 года нигде в летописях нет упоминаний о Иосифе, епископе Рязанском, и надо полагать, что архипастырское служение свт. Василия началось в 1284 – 1285 годах.

* * *

В смутное время на Руси в начале XVII в. Господу угодно было еще более прославить святителя Василия Рязанского. Более 300 лет святые мощи его почивали в земле, при Борисоглебском соборе, и вот, в царствование Василия Иоанновича Шуйского, они были обретены нетленными.

Обретение и перенесение мощей святителя Василия предвозвещенное небесными знамениями, совершил архиепископ Рязанский Феодорит (1605 –1617). По открытии честные мощи его были с подобающей честью перенесены от Борисоглебского собора в Христорождественский (бывший тогда Успенским) собор Рязанского Кремля 10 июня 1609 года.

В службе святителю Василию сказано: «Тогда исполнися град Переяславль радования духовнаго и стекошася вси живущии в нем, князи же и бояре, весь освященный собор, вси православные людии, благодати освещения сподобитися и исцеления недугом прияти желающе». Тогда же святителю были составлены тропарь и кондак.

После обретения мощей еще более усилилось почитание свт. Василия во всех церквах Рязанской епархии. К нему прибегают, как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику».

Мощи святителя были положены под спудом, на левом клиросе, возле иконостаса, где почивают и по сей день. Часть же святых мощей хранилась открыто, при его гробнице, для благоговейного почитания и лобызания, до момента разорения собора в советское время.

При архиепископе Моисее (1638 –1651), в 1638 году, над мощами свт. Василия было устроено каменное надгробие, а над ним помещена та самая икона Божией Матери «Муромская», с которой святитель на мантии по водам достиг Рязани. С того времени эта чудотворная икона получила и еще одно наименование – «Моление святаго Василия».

Особенное усердие в прославлении Рязанского первосвятителя проявил архиепископ Мисаил (1651 –1655). По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: «Сия чаша в Переяславль Рязанский в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба и иже во святых отца нашего Василия епископа Рязанского чудотворца».

В 1655 году свт. Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионою, митрополитом Московским.

Обратите внимание

При позднейших перестройках и обновлениях Борисоглебского собора место первого упокоения свт. Василия оказалось вне стен храма. Но во все времена верующие люди почитали и поклонялись сему святому месту. И ныне здесь стоит памятный знак с иконою свт. Василия.

В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения свт. Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подьячего Никиты Алтухова.

В 1722 –1723 гг. Святейшим Синодом было назначено формальное расследование о свт. Василии.

Иеродиакон Рязанского Спасского монастыря Феодосий, назначенный расследователем, все собранные материалы предоставил в Святейший Синод, однако дело дошло и до Государя.

Следствие полностью подтвердило его святость, праведность и всенародное почитание. После этого свт. Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми.

Епископ Рязанский Димитрий (Сеченов, 1752 – 1757) составил службу святителю Василию, «взявши во внимание прежде написанный тропарь, кондак и канон». При нем же над мощами свт. Василия была сделана новая гробница наподобие раки с иконою святителя. В 1782 г. рака над мощами свт. Василия была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым, 1778 –1804).

В 1810 году при архиепископе Рязанском и Зарайским Феофилакте (Русанове, 1809 –1817) последовал Указ Святейшего Синода о праздновании памяти свт. Василия в Неделю всех святых.

4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте первоначального погребения и обретения честных мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебского собора Симеона Панова.

В 1909 году при епископе Рязанском Никодиме (Бокове, 1906 –1911) было решено, к 300-летию обретения честных мощей святителя Василия, произвести второе их обретение поднятием изпод спуда. В присутствии специальной комиссии были начаты работы по вскрытию склепа.

Важно

Однако уже при поднятии плит пола работающие и присутствующие обратили внимание на то, что плиты не поддаются, и простая в общем-то работа была выполнена с большим трудом. Когда же вскрыли часть пола, изпод него пошла вода, и место вскрытия залило так, что продолжать работы не было никакой возможности.

Затем сквозь воду выступил столп огня. Всех присутствующих охватил страх и благоговейный трепет. Тут уже все поняли, что нет воли Божией и самого святителя Василия на второе обретение его святых мощей. Работы были прекращены и все было восстановлено как прежде. Затем было послано сообщение в Святейший Синод о происшедшем.

Спустя некоторое время пришел ответ с решением Синода о том, чтобы поднятие честных мощей святителя Василия не производить. В смутном 1609 году святитель Василий не оставил своих честных мощей для открытого почитания и изволил им почивать под спудом.

В 1909 году, в преддверии более страшной смуты и погибели Святой Руси, угодник Божий также изволил оставить святые цельбоносные мощи свои под спудом.

За более чем 700 лет после преставления святителя, по его молитвам, от цельбоносных святых мощей его получили исцеление множество людей, с истинной и крепкой верой к ним приходящих. Самые первые источники только упоминают об исцелениях от честных мощей святителя, а вот более поздние и близкие по времени к нам сохранили и имена исцеленных от недугов.

В 1609 году, после обретения и перенесения мощей святителя в Христорождественский собор (бывший тогда Успенским), при погребении их в склеп под спудом, была оставлена часть мощей для благоговейного почитания и поклонения верующих.

Эта часть святых мощей хранилась под сенью над местом погребения святителя в специальном серебрянопозолоченном ковчеге. В 1929 году, когда собор был закрыт и предан разорению, этот ковчег был спасен, тайно сокрыт верующими и хранился передаваясь из поколения в поколение.

Читайте также:  Молитвы при непрощении обид, злопамятстве и раздражении - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

В конце концов он был передан архиепископу Рязанскому и Касимовскому Филарету (Лебедеву), который в 1951 году был назначен на Рижскую кафедру. Впоследствии эта часть мощей святителя была передана им, нашему земляку, будущему митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову).

Владыка Никодим в свою очередь передал эту великую рязанскую святыню священноархимандриту Авелю (Македонову).

Накануне освящения Христорождественского собора Святейшим Патриархом Алексием II, в июне 2002 года, Преосвященный Иосиф (Македонов), епископ Шацкий и священноархимандрит Авель доставили в Христорождественский собор вновь изготовленную раку, в которую была вложена частица мощей святителя Василия Рязанского чудотворца.

И в наше время святитель Василий, являясь небесным покровителем Рязанской земли, продолжает оказывать помощь всем, кто с верою и усердной молитвой к нему обращается и притекает в Христорождественский кафедральный собор к раке с частицею его святых мощей.

Источник: https://tainadiveevo.ru/vasiliy-ryazanskiy-700let-obretenie-moshchey

Молитвы Василию Рязанскому: самые сильные

Жизнь Василия Рязанского назвать простой и полной радостей нельзя, но все испытания он выносил стойко, отличался мудростью и добротой. Почитается в христианстве как святой чудотворец, не раз ему случалось вершить чудеса. Молитвы Василию Рязанскому помогают избавиться от дурных мыслей и стресса, помогают обрести душевный покой.

История жизни Василия Рязанского

О семье святого ничего неизвестно, нигде не указана и точная дата его рождения, но предположительно это была вторая половина XIII века. По церковным песнопениям можно сказать лишь то, что Василий с детства был богопослушным и праведным. С юных лет он решил посвятить всё своё существование Господу, в служении Ему.

Путь Василия начался в Муроме, где  он принял монашеский постриг, оттуда и пошло имя Василий Муромский.

В житие святого есть слова и об его избрании в сан епископа: «По за­пу­сте­нии гра­да Му­ро­ма от невер­ных лю­дей при­был из Ки­е­ва в Му­ром бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий Яро­сла­вич.

Совет

Сей князь об­но­вил та­мош­нюю цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния и вто­рой храм св. стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба и по­ста­вил в церк­ви их, по-преж­не­му, епи­ско­па, име­нем Ва­си­лия, му­жа пра­вед­на и бла­го­че­сти­ва».

Много лет Василий трудился на благо Церкви: объединял народ, исцелял и утешал верой, указывал верный путь заблудшим душам. О нём помнят как о добром, милостивом и мудром пастыре, ставшим примером истинной веры, послушания и целомудрия. Но, несмотря на все заслуги епископа, в Муроме пошли слухи о его греховных деяниях, будто бы Василия уличили в блуде.

Как не старался он образумить народ, все были против его нахождения в церкви. Для него даже снарядили лодку на реке Оке, но Василий не взошел в неё, а стал усердно молиться. После молитвы он расстелил свою мантию священнослужителя прямо на воде и встал на неё с образом Богоматери.

Толпа стала свидетелем чуда – мантию Василия как будто подхватил ветер и унес его вверх по течению, как если бы это был плот, а не ткань.

Говорят, из Мурома Василий отправился днём, а уже к вечеру оказался в старой Рязани, где его приняли с радостью. Но счастье длилось не долго, постоянные набеги разорили город, храмы были разрушены, поэтому Василий оказался в новой Рязани в церкви Бориса и Глеба, где после основал епископию, а церковь стала собором.

До конца своих дней Василий оставался в Рязани, принимая прихожан, помогая восстанавливать церкви и храмы, неся слово Божье народу. В 1295 году святителя Василия похоронили в Борисо-Глебском соборе.

О чем молятся василию рязанскому?

16 июля по церковному календарю отмечают день памяти святителя Василия Рязанского. Его праведная жизнь, проведенная в служении Господу, сделала его тем святым, которому читают молитву заблудшие души. Молитва святому Василию епископу Рязанскому помогает людям укрепить веру, обрести душевный покой.

Тем, кого мучают душевные терзания, также поможет молитвенное обращение Василию Рязанскому и Муромскому, которое приносит покой и умиротворение, помогает сосредоточиться, избавиться от стресса и негативных мыслей. Молитва Василию Рязанскому как самый лучший щит избавит от дурных мыслей и отведет недругов.

Молитвы святому Василию Рязанскому

Тропарь, глас 4

Кондак, глас 8

Молитва святителю Василию, епископу Рязанскому

Молитва вторая

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-vasiliyu-ryazanskomu/

Святитель Василий Рязанский

23 июня – день перенесения мощей святителя Василия Рязанского

Рязань. Этот старинный русский город, в древности также известный как Переяславль-Рязанский, еще в домонгольские времена был главным центром Восточной Руси. В годы Батыева нашествия Рязань была полностью разорена. Однако возродилась практически из небытия молитвами своих Небесных покровителей, одним из которых был великий русский подвижник XIII века святитель Василий Рязанский.

ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ РЯЗАНСКОГО

“Святитель Василий сначала был епископом Муромским. По наветам духа злобы горожане восстали против него, оклеветав. Тогда владыка, после продолжительной молитвы, вышел к реке Оке, распростер на воде свою епископскую мантию и стал на нее, держа в руках образ Пресвятой Богородицы.

Сильным ветром его понесло против течения, и через несколько часов он доплыл до Рязани, где был принят с почетом рязанским князем и народом.

Задолго до того, как в начале XVII века были обретены его мощи, рязанцы уже чтили память святителя и называли его “присным своим заступником, в скорбех и напастех помощником”…”

Обратите внимание

Святые мощи Василия Рязанского долгое время не были открыты для поклонения. Вплоть до 1609 года они почивали на месте изначального погребения, возле которого позднее возвели Борисоглебский собор. И именно отсюда в начале XVII века, в годы первой Русской смуты, его честные мощи перенесли в Рязанский кремль.

ИЗ ИСТОРИИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ РЯЗАНСКОГО

“В 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы – “Моление Василия”.

А спустя еще два столетия, в 1836 году, на месте первоначального пребывания мощей святителя был открыт величественный памятник этому Небесному покровителю Восточной Руси, воздвигнутый на пожертвования рязанских купцов, но, к сожалению, не сохранившийся до наших дней…”

(Памятник Василию Рязанскому)

Но и на территории Рязанского кремля эта святыня была погребена под спудом, из опасений, что в смутное время может быть подвергнута поруганию. Это же спасло мощи святителя Василия и в годы богоборческих гонений. И вот уже более четырех столетий место погребения этого святого у северной стены Христорождественского собора является особо чтимым для многих поколений православных христиан.

(место погребения Василия Рязанского)

Как рассказал +Царьграду+ протоиерей Григорий Булеков, старший священник кафедрального собора Рязанского кремля, указав место, к которому прибегали христиане для поклонения святителю Василию в годы, когда собор был закрыт:

“Это то место, куда приходили люди в годы советской власти, когда был сам собор закрыт, там находился архив, доступа туда не было, и люди шли сюда.

Здесь тайно читались акафисты, совершались молитвословия, тогда еще не было такого места обустроенного, но народ православный, рязанцы православные сохранили это место в памяти и молитвенно почитали святителя и шли сюда поклоняться и просить, и благодарить…”

И сегодня, когда нам, русским людям, особенно нужны помощь и заступление наших Небесных покровителей, молитвенное обращение к таким великим духовным светильникам Руси, как святитель Василий, особенно важно и актуально. Ведь подвижники земли Рязанской во все времена стояли на страже нашего Отечества.

Так, митрополит Марк (Головков), глава Рязанской митрополии, в беседе с автором проекта “Святой дня”, заместителем главного редактора сайта +Царьград+ Михаилом Тюренковым подчеркнул:

“Рязанская земля дала наибольшее количество Героев Советского Союза за время Великой Отечественной войны, то есть самое большое количество героев из всех регионов нашей России. Но Рязанщина славна не только героями военными, воинами, но и героями духа.

Один из главных наших святых – это святитель Василий Рязанский…

И мы рады паломникам, приглашаем всех в Рязань, в нашу Рязанскую землю: приезжайте поклоняться святыням, приезжайте молиться в наши храмы, наши обители, Рязань гостеприимно вас всех ждет…”

Важно

И нет сомнений: единственная возможность возрождения идеала Святой Руси сегодня заключается в обращении к тем наставлениям и заветам, которые оставили нам наши духовные предки, в числе которых – великий святитель Земли Русской Василий Рязанский.

Источник: https://tsargrad.tv/saint/svjatitel-vasilij-rjazanskij_13610

Житие святителя Василия, епископа Рязанского

(12/25 апреля,  10/23 июля, 31 мая/13 июня и в Неделю Всех святых)

Святой Василий начал свое архипастырское служение в Муроме, одном из древ­нейших городов русских, принадлежавшем в его время (в XIII веке) к Муромско-Рязанскому княжеству, а закончил в Рязани.

Ни о происхождении и воспитании, ни о начальных подвигах, ни о годе вступ­ления святителя на Муромскую кафедру, ни о пастырских трудах и скорбях его не сохра­нилось известий. Известно только, при каких обстоятельствах епис­коп Василий, «муж праведный и благочестивый», оставил Муром.

Враг чело­веческого спасения и древний губитель душ христианских начал всячески вредить святому: желая выставить его блудником, диавол принимал вид девицы и являлся в окне святитель­ской келлии перед народом, иногда же выходил в таком виде из храмины епископа.

И народ и бояре не раз видели это и обви­нили праведника в нечистой жизни, потом решили наказать его своею властью, помимо высшего церковного суда. В один день к вечеру собрались они, пришли к храмине своего епископа, и вот перед многолюдной толпой девица побежала по ступеням лестницы, ведущей в келлию святого Василия, держа сапоги в руках своих.

Возмущенный народ громко закричал: «О, епископ! непоз­волительно тебе иметь девицу в храмине своей, на ложе своем». Святой Василий сказал народу: «Неповинен я этому блудному делу». Слыша это, народ еще громче кричал: «Лжешь ты, епископ, ибо мы все видели девицу, бежавшую к тебе».

Видел праведник мятеж; слышал шум собравшегося народа; до него долетали угрозы: «убьем его за это». Тогда он обращается к своим обвинителям с мольбою: «Дайте мне немного времени — только до третьего часа утра».

Народ внял просьбе владыки и разошелся по домам. Тогда святой Василий стал на молитву, в храме во имя страстотерпцев Бориса и Глеба отслужил все­­нощ­ную, потом литургию и отсюда отправился в главный храм города во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.

Перед иконой Пречистой, принесен­ной из Киева просветителем Мурома, благоверным князем Константином, горячо молился святитель.

Совет

Окончив молебное пение, он взял на руки святую икону Богома­тери с Предвечным Младенцем, так как на Заступницу он возложил надежду своего спасения, и пошел из церкви Благовещения — из своего кафед­раль­ного храма — на реку Оку, на высоком берегу кото­рой стоял храм.

Народ и вельможи, собравшись, изгнали своего владыку, по их мнению, недостойного, хотели дать ему судно, чтобы он плыл на нем, куда хочет. Но святому не по­на­добилась услуга оскорбив­шей его паствы.

Он стоял на берегу Оки с Бо­городич­ным образом, потом, сняв с себя мантию, простер ее по воде и вступил на мантию, держа святую икону. И тотчас святой Василий быстро понесся против тече­ния реки. Увидев такое чудо, все муромцы от стара и до мала со слезами говорили в след ему: «О, святый владыко Василий! Прости нас грешных рабов твоих, согрешивших пред тобою. Кому оставляешь нас сирых? Не забудь нас рабов твоих».

Но святитель был уже далеко: в мгновение ока он исчез из глаз муромского народа вверх по Оке.

Это чудо произошло в третьем часу дня, в тот же день, в девятом часу святой Василий принесен был на место, называемое Старая Рязань, от Мурома вверх по Оке более чем на двести верст. В то время князья рязанские жили здесь.

С большим торжеством встречен был святой Василий в Рязани: сам князь, все духовенство города с крестным ходом вышли навстречу ему. Князь принял святителя с большой радостью, радовались и жители Рязани.

С того времени престол епископский навсегда перешел из Мурома в Рязань, и епископы, живя здесь, стали именоваться Рязанско-Муромскими. Кафедраль­ный храм Рязанской епархии был во имя благоверных князей Бориса и Глеба, так как святой Глеб признавался покровителем Рязанско-Муромской области.

Читайте также:  Преподобный паисий великий

Чудо­твор­ная икона, которую принес на своих руках святой Василий, осталась в Рязани и доныне находится здесь в кафедральном соборе.

Обратите внимание

Она называется Муромской, а в память того, что перед нею молился святой Василий, оскорблен­ный напрасным обвинением своей паствы, именуется еще «Моление святого Василия».

Не имеется сведений о том, как протекла жизнь и деятельность святого Василия в Рязани, но можно думать, что и здесь он претерпел ряд скорбей, ли­шений и огорчений. Княжество Рязанское в то время окрайное, близкое
к Орде, много терпело от нападений татар. В 1277 году татары приходили на Рязань и, наделавши много зла, возвратились домой.

Прошло десять лет и слу­чилось новое бедствие: Элортай из Орды приходил ратью на Рязань, Муром и Мордву и, сотворив много зла, ушел восвояси. Ужасы татарского нашествия вместе с верной паствой своей пережил и святой Василий. Возможно, что в его время перенесены были из Старой Рязани, разоренной татарами, в Переяславль Рязанский столица княжества и престол епископии.

Так говорится в службе свя­тому Василию, где изображается «шествие святителя на мантии по водам в бого­спасаемый град Переяславль». То же самое утверждают и местные преда­ния. Рассказывают, будто сторож церкви Бориса и Глеба, старец благочестивой жизни, целую неделю мел и чистил в церкви и вокруг нее перед прибытием святи­теля в Переяславль Рязанский.

Священники спросили его; почему он так хлопочет. Старец отвечал: «Великий гость пребудет к нам».

Другое предание гласит, что в Переяславле Рязанском торжественно не встре­чали святого Василия. Первыми увидали его на реке Трубежу на мантии с образом Бого­родицы две женщины, пришедшие на реку за водою.

Переселение святого Василия из Старой Рязани в Переяславль Рязанский, по одному известию, произошло в 1291 году.

Недолго пастырствовал святой Василий в Переяславле: в 1295 году он скон­чался. Честные мощи его были погребены в храме святых Бориса и Глеба.

Память святителя Василия стала праздноваться издавна. 10 июня 1609 года архи­епископ Рязанский Феодорит открыл нетленные мощи святого Василия и перенес их торжественно из Борисоглебской церкви в собор Успенский (ныне Рождественский). Они положены под спудом. С тех пор началось его местное чест­вование.

Важно

Прибегающие с верою к раке мощей его получают помощь и заступ­ление. Чаще всего обращаются к святому Василию отправляющиеся
в путь, особенно по водам, веруя, что он спасает в пути — на суше от напастей, на водах от потопления.

Празднование святителю Василию, кроме 12/25 апреля, совершается еще 10/23 июля, 31 мая/13 июня и в Неделю Всех святых.

Источник: http://www.saints.ru/v/25_svtVasiliiRyazanskii.html

Ангел Восточной Руси: святитель Василий, епископ Рязанский

Летопись – Преображенский храм  Опубликовано: 25.06.2018

 23 июня Православная Церковь чествует святых, в земле Рязанской просиявших, а также вспоминает событие, произошедшее в 1609 году – обретение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского. В этот день торжественные богослужения и крестные ходы проходят во всех храмах Рязанской митрополии.

  Угодник Божий, Василий Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось.

Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий Рязанский с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

 Первые подвиги благочестия он совершал в Муроме. Там он принял монашество и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем пастве Муромской и Рязанской, был уже известен как «муж праведен и благочестив».

  Приняв высокий святительский сан, епископ Василий много трудов положил на устроение своей паствы: рассеянных татарским нашествием собирал в единое стадо, изнемогавших укреплял, сокрушенных сердцем утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на правый путь. Он явил себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, был примером своим пасомым в молитвах и подвигах.

  Однако, как повествует житие, по проискам врага рода человеческого святителя Божия оболгали, он был заподозрен в нецеломудрии и изгнан народом из Мурома. Некоторые в ослеплении были даже готовы убить его, но святитель Василий просил их: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа следующего дня».

Обратите внимание

Кротость святителя смягчила жестокие сердца, и народ разошелся по домам. Праведник всю ночь молился со слезами в Борисоглебском храме: совершив всенощное бдение, он утром отслужил Божественную литургию, затем в Благовещенском храме совершил молебен перед чтимой иконой Божией Матери.

Совет

Взяв с собой эту икону и предав себя воле Божией, он пошел к реке Оке, снял с себя мантию, разостлал ее на воде и, встав на нее с образом Богоматери, поплыл вверх по реке, против течения. Господь совершил это чудо, чтобы явить людям невинность святителя. Пораженные чудом, муромцы раскаялись и со слезами просили святителя вернуться.

Но святитель Василий был взят от муромских жителей «во мгновение ока».

  Предание повествует, что жители Старой Рязани перед самым появлением там святителя Василия собрались в храм к вечернему богослужению.

Диакон, выйдя из алтаря на амвон, вместо обычного возглашения «Благослови, Владыко» по наитию воскликнул: «Владыка грядет, сретайте его».

Тогда весь народ поспешил на берег Оки и, увидев архипастыря, плывущего на мантии, принял его с великой радостью. Великий князь Рязанский Олег «срети его со кресты».

  Недолго пришлось рязанской пастве быть под окормлением чудесно дарованного им святителя. В 1288 году, во время одного из опустошительных набегов татар, Рязань и все ее храмы были разрушены.

Святитель Василий под покровом Муромской иконы Божией Матери приплыл на своей мантии по Оке и ее притоку Трубежу к церкви святых Бориса и Глеба в Переяславле Рязанском (современная Рязань). Там он основал новую епископию, и церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба с того времени стала соборной.

3 июля 1295 года (по рукописным святцам, в 1292 г.) святитель Василий отошел ко Господу. Святое тело его было погребено в Борисоглебском соборе. При перестройках собора могила оказалась снаружи храма.

  В начале XVII века Промыслу Божию угодно было еще более прославить святителя Василия.

Обратите внимание

10/23 июня 1609 года при архиепископе Рязанском и Муромском Феодорите (1605—1617) состоялось открытие и перенесение его святых мощей в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяславля Рязанского, который со времени епископа Рязанского и Муромского Ионы II (1522— 1547) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, рядом с иконостасом. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю.

 С того времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии». К нему прибегают как к «присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику». В 1881 году, при архиепископе Палладии (Раеве; 1876—1882), указом Святейшего Синода утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля—день блаженной кончины и 10 июня—день перенесения его святых мощей.

 В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе Рязани каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

  23 июня 2018 года Божественную Литургию в Преображенском храме совершил клирик протоиерей Вадим Базылев.

Святителю отче наш Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ангел Восточной Руси   смотреть

Святитель Василий, епископ Рязанский   смотреть

Житие святителя Василия, молитвы, канон и акафист   читать

Источник: http://www.metarya.ru/letopis/361-preobrazhenskij-khram/2779-angel-vostochnoj-rusi.html

Святитель Василий, епископ Рязанский

Святитель Василий, епископ Рязанский

Святитель Василий, епископ Рязанский, чудотворец, жил в XIII веке. В церковных песнопениях свт. Василий именуется «прежде рождения… на служение спасению людей свыше предизбранный», «от пелен младенческих Господу Богу посвященный», «от юности… всем сердцем Господа возлюбивый».

Духовное его рождение началось с самого младенчества, во святом крещении. Просвещенный Духом Святым, свт. Василий с юношеского возраста умертвил телесные чувства свои воздержанием, побеждая страхом Божиим в себе все греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

Первые подвиги своего благочестия он начал в Муроме. Там он принял монашеский постриг, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем пастве Муромо-Рязанской, свт. Василий уже сиял высокими подвигами воздержания, кротости и смирения. Об избрании свт.

Василия в сан епископа находится сказание в житии Муромских чудотворцев – благоверного князя Константина и чад его, помещенном в Прологе под 21 мая.

Совет

В нем говорится так: «Спустя много лет, по преставлении благоверного князя Константина и чад его и по запустении града Мурома от неверных людей, и спустя много лет после благоверного князя Петра и княгини Февронии, прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославович и поставил себе двор в Муроме; то же учинили бояре его и все купцы Муромские. Сей князь обновил первоначальную тамошнюю церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил у церкви их попрежнему епископа именем Василия, мужа праведна и благочестива».

В списке Рязанских епископов свт. Василий следует за Иосифом, упоминаемым в 1284 г. Иосиф же занимает третье место в Рязанской иерархии, следовательно, свт. Василий был четвертый Рязанский епископ. С 1284 года нигде в летописях нет упоминаний о Иосифе, епископе Рязанском, и надо полагать, что архипастырское служение свт. Василия началось в 1284 – 1285 годах.

Достоверно известно, что Иосиф, епископ Рязанский, предшественник свт. Василия, посвящен в сан митрополитом Максимом, а митрополит Максим управлял Церковью Русской с 1283 по 1305 гг., поэтому нет сомнения, что и свт.

Важно

Василия посвятил епископом в Муром тот же митрополит Максим, когда ходил он «по всей земле Рустей учате и наказуети, управляте».

Ибо лучшим средством к управлению Церковью почитали первосвятители русские поставление в удельных княжествах епископов.

Сопоставляя все известные предания о святителе Василии, первом епископе Переяславля-Рязанского, можно основательно предположить, что родом он был из Муромо-Рязанских земель, так как Рязанское церковное и народное предания знают его избранником Божиим от рождения, младенчества и угодником Божиим от юности до поставления в сан епископа. Свидетельство этому не только особая любовь и благоговейное почитание свт. Василия в наших землях, но и любвеобильное покровительство святителя пастве Рязанской и Муромской и уделам своей Богохранимой епархии, предстателем и заступником которой он является во все времена.

Воспринявши на себя высокий сан архиерейства, в возрождающемся Муроме свт.

Василий со всею ревностью истинного архипастыря церкви Христовой, при всемерной поддержке благоверного князя Георгия, начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных монголо-татарским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верою, сокрушенных утешал твердою надеждою на Милость Божию, заблудших возвращал на путь правый, страждущих исцелял от немощей душевных и телесных. В таких высоких подвигах добродетели свт. Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия. Святитель Василий, пережив со своей Богоданной Рязанской паствой самые трудные годы варварского разорения, не только сохранил епископскую кафедру, но и веру Православную в своих пасомых, являясь для них образцом праведности и благочестия в тяжелых условиях ига нечестивых и упадка духовных, моральных и физических сил народа. «Ангелу Божию подобен был еси», – поется в акафисте святителю Василию.

Но враг рода человеческого восстал на святителя Василия, и, как исконный ненавистник добра, покусился помрачить своими обольщениями славу его добродетелей. В сказании о святителе Василии, которое находится в житии Муромских чудотворцев, свв. блгвв.

князей Константина, Михаила и Феодора, говорится так: «Искони ненавидяй добра, иже древний губитель душам христианским, нача на святаго епископа споны творити, яко да прилична его блудному делу сотворить, и вообразуя себе диавол в девицу и объявля всенародно града Мурома из храмины в оконце святительское, яко держит у себя на ложе девицу. Иногда же из храмины проход творяше от епископа».

Читайте также:  Чесменская церковь, россия, город санкт-петербург

Однажды бояре и народ собрались к свт. Василию в вечернюю пору и видят «девицу», бегущую вверх по ступеням к святителю, а в руках у нее сапоги. Так устроил враг рода человеческого. Народ, увидевши это, возопил: «О, епископе, недостойно тебе имети девицу в храмине своей, на ложе».

Не сумел духовно малоопытный и маловерный народ распознать козни вражии и, обманутый, усомнился в святости своего Владыки. Напрасно свт. Василий уверял народ: «…неповинен я делу сему блудному, еже вы речете ми». Народ разъярился и слушать не хотел его слова.

Совет

Паства не имеет права сама судить своего архиерея, ибо это есть право Собора святителей. Однако ослепленный вражиими кознями муромский люд с боярами, в самозабвении приступил к самосуду над угодником Божиим.

Ослепленный вражьей злобой народ не убоялся восстать на своего святителя, не устыдился честных седин епископа и положил изгнать его из Мурома. Нашлись и такие, которые в неистовстве своем кричали: «За сие дело убием его!”

Источник: http://pravdonbass.net.ua/article/svyatitel-vasiliy-episkop-ryazanskiy

Святитель Василий, епископ Рязанский | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Апрель 24th 2014 –

Память 12 апреля, 21 мая — совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 10 июня — отдельная и в Соборе Рязанских святых, 3 июля, в Соборах Владимирских и Липецких святых

Сведения о нем содержатся в «Повести о Рязанском епископе Василии», которая существует в двух редакциях: краткой, самостоятельной, её автором является Ермолай-Еразм, и переработанной пространной, вошедшей в состав жития св. кн. Константина Муромского и созданной в связи с прославлением последнего на Соборе 1547 года.

По краткой редакции «Повести», спустя некоторое время после княжения в Муроме св. кн. Глеба была устроена епископия, которую «не в колика же времена» занимал «епископ праведен» Василий.

Он неутомимо трудился на ниве Божией: восстанавливал храмы, просвещая невежественных и язычников, укрепляя ослабевающих.

Святитель отличался замечательными качествами души: незлобием, смиренномудрием, целомудрием, неусыпностию в молитвах, воздержанием, богопреданностию в скорбях.

Не терпя его доброй жизни, диавол, «воображаяся в девицу», принародно стал являться в епископских палатах. Обманутые диаволом, муромцы изгнали епископа Василия, который, не гневаясь и не раздражаясь, смиренно возложил упование свое на Того, Кто низводит правду «яко полудень».

Он «всю ночь молился со слезами в соборном храме Бориса и Глеба, совершил всенощное бдение, утром отслужил литургию; из собора пошел в первоначальную церковь Благовещения, там отпел молебен пред образом Божией Матери, принесенным из Киева в Муром святым Константином, взял сию икону с собою и с упованием на Матерь Божию пошел к Оке, чтобы оставить навсегда и город и епископию».

Придя на берег Оки, епископ отказался взойти на корабль, простер на воду свою мантию и ступил на нее с иконой Богоматери в руках, после чего «духом бурным несен бысть… противу струям» и менее чем за 6 часов доплыл до места, «еже ныне зовомо Старая Рязань». Здесь святителя торжественно встретил рязанский великий князь Олег Иоаннович.

Обратите внимание

Епископская кафедра из Мурома была перенесена в Рязань, где стала храниться «и до ныне» бывшая с епископом Василием чудотворная икона Богоматери.

В пространной редакции «Повести» этот рассказ о свт. Василии неудачно соединён с заимствованными из летописи сведениями об «обновлении» Мурома кн. Юрием Ярославичем в 1351 году, в ходе которого на кафедру якобы и был поставлен святитель Василий.

По летописям и актам известны два рязанских епископа с именем Василий (соответственно второй и четвертый в общем списке Рязанских архиереев). Из них первый умер в 1294 году. Василий II был поставлен митрополитом Алексием в 1356 г.

, упоминается в грамоте святителя Алексия на Червленый Яр и скончался, если полагаться на летописный порядок перечисления епископов, поставленных свт. Алексием, до 1360 года. Т. о., князь Юрий Ярославич, сведённый в 1354/55 г. с муромского княжения и вскоре умерший в заточении, не мог быть причастен к поставлению епископа Василия.

Однако составитель пространной редакции, вероятно, не случайно связал имена свт. Василия и муромского кн. Юрия, ведь последний был современником вел. кн. Олега Иоанновича (нач. 1350-х — 1402), упомянутого в более ранней краткой редакции. Кроме того, употребляемое в краткой редакции название «Старая Рязань» также отсылает к эпохе вел.

кн. Олега, т. к. это название возникло после основания «городка Олгова на усть Проне». Известно, что еп. Василий II получил многочисленные земельные пожалования и льготы в различных частях Рязанского княжества от вел. кн. Олега Иоанновича и его зятя — пронского кн. Владимира Димитриевича.

Следовательно, предание, отразившееся в середине XVI в. в краткой редакции «Повести», имело в виду, вероятно, Рязанского еп. Василия, жившего в первой половине — середине XIV в., хотя исключить возможность соотнесения свт. Василия с еп. Василием конца XIII в.

все же нельзя ввиду сбивчивости и анахроничности предания (вопреки ему нет данных о том, что епископская кафедра располагалась в Муроме, — с самого основания в конце XII в., а вовсе не в княжение св. кн. Глеба кафедра находилась в Рязани).

Время установления почитания свт. Василия точно неизвестно. Он не был канонизирован на Соборах 1547 и 1553 гг., когда были прославлены Муромские святые: кн. Константин и его дети Михаил и Феодор, кнн. Петр и Феврония.

Важно

Тем не менее труд Ермолая-Еразма позволяет предположить, что установление местного почитания святителя было следствием соборного прославления Муромских чудотворцев. 10 июня 1609 г. состоялось обретение нетленных мощей святителя Василия и перенесение их по повелению Рязанского и Муромского архиеп.

Феодорита от церкви святых Бориса и Глеба в Успенский (с 1753 г. Рождественский) собор Переяславля Рязанского (совр. Рязань). На этот день было установлено местное празднование памяти Василия Рязанского.

Канонизация святого подтверждена внесением его имени в Соборы Владимирских и Рязанских святых, празднование которым было установлено соответственно в 1982 и 1987 гг. Память Василия Рязанского (без указания дня) отметил в середине 1650-х гг.

в своем Месяцеслове Симон (Азарьин): «Иже во святых отца нашего Василия епископа Муромского, иже из Мурома сяде на свою мантию и рекою Окою всем зримо отплове на Рязан вверх противу воды пловяше». По указу Святейшего Синода 1814 г. разрешено праздновать память Василия Рязанского 21 мая совместно с Муромскими чудотворцами. В настоящее время мощи Василия Рязанского вместе с останками 5 рязанских князей и 3 княгинь находятся в Рождественском соборе.

4 октября 1836 г. на месте первоначального пребывания мощей святителя Василия был открыт памятник, воздвигнутый на пожертвования рязанских купцов (не сохр.). Он представлял собой четырехгранную пирамиду под шатром, который поддерживали 4 колонны.

По сторонам пирамиды были изображены: прибытие святителя Василия из Мурома в Старую Рязань с чудотворной иконой Богоматери; встреча святителя великим князем Олегом Иоанновичем; переезд святителя в Переяславль Рязанский к Борисоглебскому собору и кончина святителя; перенесение мощей святителя из Борисоглебского храма в Успенский собор.

Самое раннее изображение святителя Василия Рязанского известно на иконе «Константин, Михаил и Феодор в житии» из муромской церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, написанной в 1714 г. муромским иконописцем Александром Казанцевым (ныне в МИХМ). 14 из 87 клейм иконы (с 74 по 87) рассказывают о святителе.

В основу самостоятельных образов святителя легло включенное в сюжет Повести о Василии Рязанском чудо от Муромской иконы Божией Матери, которое связано с историей изгнания епископа из Мурома.

Совет

Святой изображен в рост в трехчетвертном развороте, плывущим по реке на распростертой по воде мантии, с иконой Богородицы в правой и с посохом в левой руке (иконы: 1918 г., МИХМ; сер. XIX в. работы худож. Н. В. Шумова, РИАМЗ; XX в., придел во имя свт. Василия в Борисоглебском соборе Рязани).

В память этого чуда, совершившегося по молитве оклеветанного епископа, икона получила второе название — «Моление св. Василия».

На иконе 1-й пол. XIX в. (РИАМЗ) святитель Василий представлен на фоне пейзажа фронтально в рост, в святительском облачении, руки разведены в стороны — правой благословляет, в левой Евангелие.

В сводном иконописном подлиннике Филимонова (XVIII в.

) под 15 апреля об облике святого говорится: «Подобием сед, брада Василия Кесарийского, покороче, ризы святительския, багряныя, исподняя голубая, в омофоре, в руке Евангелие, а другая благословенна, на главе шапка святительская». Сходное описание образа святителя под 15 апреля или 28 января помещено в Строгановском, Перетцевском подлинниках, в рукописи из собр. РНБ и др.

Молитвословия

Тропарь, глас 4:

Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н бы́л еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́мже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь/ богоспаса́емого гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в не́м, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упа́сл еси́,/ святи́телю о́тче на́ш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8:

Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Бо́жию до́бре упа́сл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м.

/ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя́,/ наста́вниче на́ш до́брый,/ и за ны́ Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти́:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о на́с моли́твенниче.

Молитва:

Святи́телю о́тче Васи́лие! Ди́вным ше́ствием твои́м по вода́м и нетле́нием честны́х моще́й твои́х уве́рившеся, я́ко и́маши ве́лию благода́ть у Го́спода Бо́га, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ прибега́ем и умиле́нно мо́лим тя́: моли́ о на́с Христа́ Бо́га на́шего, сохрани́вшаго тя́, я́коже Петра́, от потопле́ния в волна́х ре́чных и от истле́ния в се́рдце земли́, да благода́ть Его́ спаси́тельная сопу́тствует на́м на все́х путе́х жи́зни сея́, сохраня́ющи ны́ невреди́мы от вся́каго зла́го обстоя́ния, вся́кий проти́вный ве́тр напа́стей и бу́рю страсте́й утоля́ющи, ти́хое же и безмяте́жное пла́вание в жите́йстем се́м мо́ри на́м да́рующи. Да прости́т на́м Милосе́рдый Госпо́дь вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, не́мощь естества́ на́шего бла́гостию Свое́ю покрыва́я, да утверди́т на́с во святе́й Свое́й Правосла́вноей ве́ре и благоче́стии, исполня́я сердца́ на́ша любве́ и ре́вности о соблюде́нии за́поведей Его́ ко спасе́нию ду́ш на́ших. Це́ркви Правосла́вно-Росси́йстей да да́рует ми́р и благоде́нствие, да возглаго́лет в се́рдце прави́телей на́ших блага́я о не́й и о все́х лю́дех, да низпо́слет земли́ на́шей времена́ ми́рна, благорастворе́ны возду́хи, земли́ плодоно́сие и вся́ на по́льзу настоя́щаго жития́ потре́бная и да изба́вит вся́ гра́ды и ве́си оте́чества на́шего и всю́ зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельнаго огня́, смертоно́сныя я́звы и от вся́каго зла́, да та́ко в ми́ре, благоде́нствии и преспе́янии в доброде́телех пу́ть жи́зни сея́ преше́дше, вни́дем в ве́чное ца́рство, угото́ванное святы́м Его́. О всехва́льный святи́телю на́ш и уго́дниче Христо́в Васи́лие! Ве́руем и упова́ем, я́ко мо́жеши моли́твами твои́ми устро́ити вся́ блага́я душа́м и телесе́м на́шим, име́я Помо́щницу Преблагослове́нную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, Ея́же честно́ю и чудотво́рною ико́ною сохраня́емь, ше́ствие по вода́м, я́ко по су́ху, соверши́в, богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́. Сего́ ра́ди приле́жно мо́лим тя́: не отве́ржи на́с от заступле́ния твоего́, потщи́ся на по́мощь на́шу и умоли́ за ны́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, изба́вльшаго тя́ от злоко́зненных се́тей лука́ваго и клеветы́ челове́ческия, да, призре́в на ны́ ми́лостивно, изба́вит на́с от вся́кия беды́, ско́рби и боле́зни душе́вныя и теле́сныя и да сподо́бит на́с, гре́шных и недо́стойных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́ моли́твами Пресвяты́я Ма́тере Своея́ и твои́м те́плым за ны́ предста́тельством, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/svyatiteli/svyatitel-vasilij-episkop-ryazanskij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector