Церковь воскресения христова у варшавского вокзала, россия, город санкт-петербург

Петербург. Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала. 1894-1908

?babs71 (babs71) wrote,
2009-03-06 10:04:00babs71
babs71
2009-03-06 10:04:00Categories:Рядом с Варшавским вокзалом возвышается Воскресенская церковь (набережная Обводного канала, 116). История ее возведения связана с весьма интересной страницей религиозной жизни Петербурга конца XIX – начала XX века.

Изначальная инициатива возведения церкви в этом районе связана с Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. Общество это было основано в 1881-м году при активной поддержке обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева. Первым председателем Общества был протоиерей Иосаф Васильев, а с 1892 года им стал протоиерей Философ Орнатский.

Важную роль в деятельности общества играл протоиерей Михаил Соколов.Именно по призыву Михаила Соколова статский советник Е. Ф. Балясин пожертвовал средства на возведение первой церкви Общества – Троицкой. Церковь эта располагалась на углу Николаевской и Стремянной улиц.

Изначально, в 1891-м году на участке была возведена деревянная церковь, устроенная в стенах будущего зала при храме на Стремянной. Еще через два года была построена каменная церковь по проекту архитектора Никонова. Было решено разобрать теперь уже ненужную деревянную церковь и перенести ее к Варшавскому вокзалу.

Выбор места определялся тем, что местность около Варшавского вокзала была весьма удалена от приходских церквей. К этому времени Общество уже имело комнату для проведения духовных бесед в помещении Городских скотобоен, но в ней не могли поместиться все желающие.

В связи с этим Совет Общества обратился в Городскую думу с просьбой предоставить обществу участок на Обводном канале под номером 116 площадью 1000 квадратных сажен для возведения церкви.

Разрешение было получено с условием, чтобы “к постройке церкви было приступлено в течение двух лет со дня отвода земли, в противном случае земля отбирается обратно в распоряжение города”.

Обратите внимание

Одновременно, по ходатайству Иоанна Кронштадтского, который активно помогал Обществу, министр путей сообщения присоединил к пожертвованной городом земле смежный участок в 399 квадратных сажен, принадлежавший ведомству путей сообщения.

 Протоиереи Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и Философ Орнатский среди единомышленников. 1903 (?) г. Фотограф К. Булла

14 августа 1894 года, от Троицкой церкви на Стремянной, после совершенной там литургии, начался Крестный ход к Варшавскому вокзалу. У Варшавского вокзала крестный ход был встречен преосвященным Виссарионом, епископом Костромским и Галичским. К этому же времени прибыли крестные ходы от молитвенного дома скотопригонного двора и от мастерских Варшавского вокзала с духовенством Митрофаньевского кладбища. При большом скоплении народа на месте престола строящегося храма укрепили закладную доску.Работами по разборке и переносу деревянного храма руководил протоиерей Михаил Соколов. На новом месте храм собирался по проекту и под наблюдением архитектора С. П. Кондратьева. Работы шли быстро и уже 27 ноября 1894 года храм освятили.

Деревянную церковь изначально ставили таким образом, чтобы оставить место для возведения постоянного каменного храма. Тем не менее, к строительству его приступили далеко не сразу. Храм, пусть и деревянный, уже был, но требовалось помещение для устройства школы и зала для духовных бесед.

Поэтому в 1896-1897 годах сооружается трехэтажный дом (набережная Обводного канала, 114) по проекту архитектора Г. Г. фон Голи.

В нем разместились церковно-приходская школа на 150 детей с рукодельными классами, библиотека, читальный зал и квартиры для служащих при церкви и школе.
 В одноклассной церковно-приходской школе детей учили грамоте, а также основам ремесла.

 Учащиеся церковно-приходской школы Воскресенского храма вместе с попечителями.

Девочек обучали кройке и шитью, мальчиков – переплетному делу (впоследствии, когда в подвале каменного храма открыли типографию, появились и ученики типографского дела).

 Столярная мастерская в церковном доме храма Воскресения Христова. Учащиеся за работой. 1909 г. Фотограф К. Булла

 Мальчики-ученики набирают шрифты для типографии храма Воскресения Христова. 1909 год. Фотограф К. БуллаОбучали основам православной религии и взрослых (многие из которых по неграмотности не знали даже самых простых молитв).

 В духовной библиотеке церковного дома Воскресенского храма.

Проводились и пользовавшиеся большой популярностью духовные чтения “с туманными картинами” (так в те времена называли показ диапозитивов).

 Духовная беседа в церковном доме Воскресенского храма. Во время чтения с “туманными картинами”.

В 1897 году в храм после окончания духовной академии был назначен 23-летний священник Александр Рождественский.По его инициативе 30 августа 1898 года при Воскресенском храме было создано Александро-Невское Общество трезвости, в память святого благоверного князя Александра Невского.

В день открытия общества в его члены вступил 151 человек, через год – более 3 тысяч, а через семь лет общество насчитывало свыше 70 тысяч членов. Запись в члены Общества трезвости проходила сначала по воскресеньям, а затем ежедневно после литургии и всенощного бдения.

Важно

Перед иконой Александра Невского вступающие давали обещание не пить спиртного назначенный срок: три месяца, полгода, а иные – и целый год. Вступавшим в общество торжественно вручался священный лист трезвости. Иногда вступали в Общество трезвости и заочно (священный лист тогда высылался по почте).

При обществе было братство выборных, которое состояло из наиболее надежных трезвенников. Выборные следили за порядком в храме и при крестных ходах.

 Нагрудный знак Александро-Невского братства трезвости.

Весь город был поделен на округа, куда после работы, отправлялись выборные следить за соблюдением обета трезвости наиболее слабыми трезвенниками своего округа.

  Знаки отличия трезвенников.

При Воскресенском храме была открыта работная контора, где подыскивали рабочие места бывшим алкоголикам. Некоторые хозяева торговых и ремесленных заведений в Петербурге принимали к себе работников не иначе, как после записи в Александро-Невское Общество трезвости.

 Трезвенники во главе с отцом Александром Рождественским у деревянного Воскресенского храма.

В 1904 году по инициативе отца Александра Рождественского, при поддержке К. П.

Победоносцева и архимандрита Михаила, наместника Троице-Сергиевой пустыни была открыта Первая Российская Сергиевская школа трезвости. Воспитанниками школы были, в основном, дети родителей-алкоголиков.

 Запись в члены Александро-Невского Общества трезвости в нижней части храма Воскресения Христова. 1911 г. Фотограф К. Булла.

Александро-Невское Общество трезвости активно занималось также издательской деятельностью.

 Наборщицы за работой в типографии в нижней части храма Воскресения Христова. 1909 г. Фотограф К. Булла.

 Переплетчики за работой в типографии в нижней части храма Воскресения Христова. 1909 г. Фотограф К. Булла.
 Печатники за работой в типографии в нижней части храма Воскресения Христова. 1909 г. Фотограф К.

Булла.

Под редакцией все того же отца Александра Рождественского издавались журналы “Отдых христианина” (с бесплатным приложением книжек), “Трезвая жизнь”, “Воскресный благовест”, “Известия по Санкт-Петербургской епархии”.

 Редакция журналов “Трезвая жизнь”, “Отдых Христианина” и “Воскресный благовест”. 1911 г. Фотограф К. Булла.

К несчастью, отец Александр скончался в 1905 году от брюшного тифа. Его похоронили в Александро-Невской лавре при большом скоплении народа. Один из участников похорон вспоминал: “Особенно плакали слабые алкоголики.

Им удавалось после бесед отца Александра сдерживать себя по месяцу и более; но теперь они боялись и заглянуть в свое будущее. Я видел пьяненького рабочего, который на панихиде по отцу Александру говорил со слезами поддерживающей его жене: – Пропал я теперь! Совсем пропал!..

 Отец Александр Рождественский (с крестом в руках) с братией и трезвенниками перед крестным холом у временного храма. 1904 г. Фотограф К. Булла.

Совет

В 1904 году исполнялся 10-летний юбилей Воскресенского храма. К этому времени стало ясно, что деревянный храм уже не справляется с потоком верующих. Одновременно, в этом же, 1904-м году наступал другой юбилей – 10-летие со дня бракосочетания Николая II.

В связи с этим, Совет Общества распространения религиозно-нравственного просвещения обратился к министру финансов С. Ю. Витте с просьбой об исходатайствовании Высочайшей субсидии на построение храма Воскресения Христова. Субсидия была выделена и Обществу было отпущено из казны 50 тысяч рублей.

Половина этих средств была направлена на достройку храма Иоанна Предтечи на Выборгской стороне. На оставшиеся средства (а также на пожертвования, собранные Александро-Невским обществом трезвости – 16 тысяч рублей) было решено начать возведение каменного храма у Варшавского вокзала.

Проект храма составил архитектор Г.Д.

Гримм при участии архитектора Г.Г. фон Голи.

Архитектор А. Л. Гун стал автором внутреннего убранства храма и спроектировал его иконостас.

В июле 1903 года проект был утвержден Николаем II. Немедленно была образована строительная комиссия, которую возглавил Д. Л. Парфенов.8 (21) сентября 1903 года было освящено место постройки храма.

Торжественное освящение места закладки каменного храма Воскресения Христова возглавляет протоиерей Философ Орнатский. 8/21 сентября 1903 г. Фотограф К. Булла :
 

А ровно через год после Высочайшего одобрения, 25 июля 1904 года была проведена торжественная церемония закладки храма.Разумеется, первоначальных средств не хватало на постройку храма (общая смета составляла 450 тысяч рублей), и процесс сбора пожертвований шел постоянно. Огромную роль в сборе пожертвований играл Д. Л. Парфенов.

При этом сам он жертвовал значительные суммы (так, из пожертвованных в 1910-м году 5713 рублей, Парфенов пожертвовал 5500 рублей).

Одновременно, Общество брало кредиты на постройку храма (протоиерей Философ Орнатский добился в Синоде в 1905 году выделения кредита в размере 110 тысяч рублей, а в 1907 году был взят кредит в 100 тысяч рублей у церкви Волковского кладбища, под залог дома на Стремянной).

 Воскресенский храм в начале XX века.

Впрочем, учитывая основную “аудиторию” храма, неудивительно, что в народе о строительстве церкви пошли анекдоты. Церковь прозвали “копеечной” (якобы на ее возведение были обложены специальным налогом, 1 копейка с каждой тысячи рублей оборота, питейные заведения столицы).

Обратите внимание

Еще одно прозвище – “церковь с бутылочкой” -породила форма колокольни, слегка напоминающая бутылку. По легенде, алкоголики упросили архитектора придать колокольне именно такую форму, чтобы она напоминала им о брошенном “хобби”.11 мая 1906 года при большом скоплении народа на колокольню храма подняли крест и колокол.

В память об основателе Александро-Невского Общества трезвости колокол был украшен рельефным портретом отца Александра Рождественского и надписью “Отец Александр”.14 декабря 1908 года Антоний, митрополит Санкт-Петербургский освятил храм.

Через неделю, 21 декабря был освящен придел в честь святителя Николая Чудотворца (придел в честь святого князя Александр Невского, покровителя Общества трезвенников так и остался неосвященным).

Параллельно продолжались кровельные, облицовочные, каменные и плотницкие работы.

Одновременно, деревянный храм был вновь разобран и перенесен за Нарвскую заставу.

 Поздравительная делегация к депутату Государственной Думы Челышеву М. Д. у входа в храм Воскресения Христова. 1912 г. Фотограф К. Булла.

Первым настоятелем Воскресенского каменного храма стал протоиерей Петр Алексеевич Миртов, возглавивший Александро-Невское Общество трезвости после кончины Александра Рождественского.

 Первый настоятель каменного храма Воскресения Христова Петр Миртов (справа) с сотрудниками в канцелярии Александро-Невского общества трезвости. 1911 год. Фотограф К. Булла

В 1910 году деятельность Общества была удостоена золотых медалей на Санкт-Петербургской выставке по борьбе с пьянством и на Царскосельской юбилейной выставке, малой золотой медали на Первой Западно-Сибирской выставке в Омске.

 Протоиерей Петр Миртов совершает чин присяги трезвенников в церковном доме храма Воскресения Христова. 1911 г. Фотограф К. Булла.

В 1911 году Общество было отмечено почетными дипломами на Дрезденской и Туринской международных выставках.

 Члены Александро-Невского Общества трезвости в зале библиотеки на втором этаже церковного дома. 1911(?) г. Фотограф К. Булла.

А Осенью 1914 года Александро-Невское Общество трезвости было преобразовано во Всероссийское братство под Августейшим покровительством императрицы Александры Федоровны. В знак этого события, нагрудный знак Александро-Невского братства увенчала корона.

После революции начались гонения на церковь.

9 августа 1918 года был арестован протоиерей Философ Орнатский вместе со старшими сыновьями Николаем и Борисом. Несмотря на ходатайство наркома просвещения А. В. Луначарского они были расстреляны. В наши дни протоиерей Философ Орнатский причислен к лику святых.Летом 1918 года исчезает и протоиерей Петр Миртов.

В августе 1918 года типография Общества просвещения, располагавшаяся в подвале Воскресенского храма, была национализирована.

А в октябре 1918 года перестало существовать и Общество просвещения (оно было преобразовано в приходскую общину при Свято-Троицкой церкви на Стремянной) и Общество трезвости (преобразованное в приходскую общину Воскресенского храма).

Читайте также:  Святитель димитрий ростовский

 Воскресенский храм в 1920-е годы.

В декабре 1930 года Воскресенский храм был закрыт. В 1934 году ОСОАВИАХИМ устроил на колокольне площадку для парашютных прыжков.

В подвальном помещении, где раньше находилась типография, устроили овощной склад (ходила также легенда о том, что в храме устроили склад водочной тары). А в 1962 году в храме разместили склад спортинвентаря. Все это, разумеется, не пошло храму на пользу.

Источник: https://babs71.livejournal.com/220186.html

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Петербурге

Храм Воскресения Христова — действующая церковь в Санкт-Петербурге, на набережной Обводного канала, рядом с Варшавским вокзалом.

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Первая церковь была заложена на этом месте 14 августа 1894 года в “память бракосочетания Их Величеств” Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения. Этот временной храм был перенесённой деревянной церковью с Николаевской улицы и собран под руководством С. П. и В. П. Кондратьевых.

Он был освящён 4 декабря 1894 года. В 1896—1897 годах рядом было возведено трёхэтажное здание, в котором разместилась школа и библиотека-читальня. 3 августа 1898 года было открыто Александро-Невское общество трезвости, вскоре ставшее многочисленным и имевшее отделения с собственными храмами по всей России.

С основанием Общества начался сбор денег на строительство новой, каменной церкви. Постройка храма стала делом жизни известного петербургского жертователя на строительство церквей Дмитрия Лаврентьевича Парфёнова.

Важно

Храм строился под руководством строительной комиссии, возглавляемой им и “Общества религиозно-нравственного просвещения”. Работа шла в условиях войны и государственной смуты с чрезвычайными трудностями. Однако строительство удалось завершить в срок.

Поражённый успехом Парфёнова Государь пожаловал купца Парфёнова, минуя промежуточные чины, званием генерала.

Новое здание храма Воскресения Христова было заложено 25 июля 1904 года и через год практически закончено. Оно было облицовано декоративным кирпичом и отделано песчаником. Помещение церкви вмещало до 4000 человек.

11 мая 1906 года на шатровую колокольню высотой в 60 метров подняли 1000-пудовый колокол, названный “Отец Александр” в память об скончавшемся к тому времени основателе Общества — протоиерее А. В. Рождественском.

Главный придел был освящён 14 декабря 1908 года. Через неделю был освящён правый — святителя Николая, а левый — благоверного князя Александра Невского, вероятно, не был освящён, хотя в нём позднее были поставлены иконостас и престол.

Главный иконостас был создан по проекту А. Л. Гуна, а образа для него писали ученики иконописной школы Комитета попечительства о русской иконописи. Наружную икону “Воскресение Христово” написал художник С. Т. Шелков в 1909 году.

В 1913—1914 годах наружная отделка церкви была закончена. В следующие два года создавалась внутренняя масляная роспись. Основой для неё послужили картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

В августе 1922—феврале 1923 года храм примкнул к Петроградской автокефалии, с 1923 года перешёл в Обновленческую церковь. В 1930 году церковь Воскресения Христова была закрыта. В храме был размещены службы трамвайного парка.

Летом 1989 года церковь была возвращена верующим, и на Пасху 1990 года состоялось первое богослужение.

20 декабря 2008 года установлен новый крест на главном куполе. Предполагается ремонт купола. Предстоит сделать иконостас. Затем будет продолжена расчистка росписей и отделка интерьеров.

Совет

Недавно в храме Воскресения Христова начали возрождать традицию обетов трезвости перед иконой Божией Матери “Неупиваемая Чаша”.

Источник: https://lifeglobe.net/blogs/details?id=553

Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Церковь построена в 1904 – 1908 годах архитекторами Г.Д. Гримом, Г.Г. фон Голи и А.Л. Гунном для Всероссийского Александро-Невского общества трезвости, Петербургское отделение которого насчитывало около 70 тысяч человек.

Храм в модернизированных формах русской архитектуры XVII века стал важной доминантой в застройке Обводного канала.

Главное в его силуэте – сочетание ажурной шатровой колокольни и массивного башнеобразного купола, который дополняется четырьмя малыми, почти декоративными куполами.

Снаружи храм облицован глазурованным кирпичом; карнизы, наличники окон и шатер колокольни отделаны песчаником. Боковые фасады здания прорезаны огромными арочными окнами. Западный фасад украшал большой образ “Воскресение Христово”, написанный художником С. Т. Шелковым в 1909 году. Наружная роспись храма была завершена лишь к началу мировой войны, летом 1914 года.

Бесстолпный по своей композиции храм, рассчитанный на 4 тысячи человек, кажется особенно просторным внутри. Это впечатление создаётся мощным и широким сводом из железобетона, высокими стенами церковного зала, нарядным полом, выстланным харьковскими пиро-гранитными плитками.

К сожалению, сейчас из уникального внутреннего убранства храма почти ничего не осталось. Особенно прискорбна утрата богатого собрания икон и живописных полотен, выполненных профессором Переминовым и другими известными петербургскими художниками по картонам, с которых делались мозаики “Спаса-на-Крови”. Они были подарены храму архитектором А.

А. Парландом и заняли свои места в интерьере церкви в 1912 году.

Главный придел храма был освящен митрополитом Санкт-Петербургским Алексием 14 декабря 1908 года во имя Воскресения Христова, через неделю был освящен правый придел во имя Святителя Николая Чудотворца, а левый придел во имя святого князя Александра Невского так и остался неосвященным до октября 1917 года. Главной святыней храма была икона Воскресения Христова, пожертвованная Александро-Невскому обществу трезвости Патриархом Иерусалимским Дамианом.

Обратите внимание

При храме были сооружены две часовни: одна – при входе в церковь со стороны канала, другая – перед главным фасадом Варшавского вокзала. За храмом находилась выстроенная в 1897 году церковно-приходская школа на 150 человек и библиотека.

Церковь Воскресения Христова стала подлинным центром борьбы православия с алкоголизмом, пробуждения в народе стремления к здоровому образу жизни. Храм был закрыт в 1930 году и на многие десятилетия превращен в склад различных организаций и железнодорожных служб. В 1990 году он был вновь передан церкви, в апреле 1991 года над храмом вновь засиял крест.

Источник: http://www.MyTravelBook.org/objects/sankt-peterburg_cerkov_voskresenija_hristova_u_varshavskogo_vokzala/

Церковь Воскресения Христова на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге

  • История
  • Святыни храма
  • Социальное служение
  • Маршрут
  • Расписание богослужений

Русские православные храмы всегда отличаются своей красотой и неповторимой архитектурой. Не стал исключением и храм Воскресения Христова, возведенный по плану академика архитектуры Гримма в псевдорусском стиле. Церковь была построена в конце 1800-х годов и сегодня продолжает свою деятельность — регулярно проходят богослужения и работает Всероссийское Невское общество трезвости.

История

Территория поблизости двух больших вокзалов в Санкт-Петербурге была рабочей окраиной в 1800-х годах. Тут проживали семьи трудящихся на железной дороге и нескольких окрестных заводов.

Местное население отличалось безграмотностью, бедностью и распущенностью. Поскольку для простых рабочих тогда не было культурной программы, в этом районе активно росли питейные заведения — кабаки, в которых проводили свое свободное время путейщики и рабочие.

Это была территория бедности, грязи, пьянства и всякого разврата.

Стоял острый вопрос необходимости проповеди и церковной работы в той местности и Церковь вместе с Обществом религиозного просвещения, походатайствовав перед высшими инстанциями, получила территорию для постройки своего здания.

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала, Санкт-Петербург

В 1894 году храм Воскресения Христова высился рядом с Варшавским вокзалом, пока только в деревянной отделке.

Учитывая специфику окрестностей, при церкви проходили не только стандартные службы, но и регулярные просветительские беседы, которые сразу стали посещать толпы народа.

Вскоре при церкви заработала школа и библиотека, а в 1898 году родилось и Александро-Невское Общество трезвости, чья работа была тут крайне востребована и необходима.

Поскольку это был настоящий народный храм, в начале XX века он уже не мог вмещать всех желающих и протоиерей Философ Орнатский решил возводить каменное более просторное здание, на что получил Высочайшую субсидию. При участии городских властей и народных пожертвований новое здание было заложено при поддержке императора Николая II летом 1904 года.

Активные строительные работы приостановились в годы русско-японской войны, но стройка проводилась постоянно даже в малом темпе.

Несмотря на трудности и недостаток финансов уже в 1908 году у Варшавского вокзала высилось новое красивое здание православной церкви, которое, хоть и требовало внутренней отделки, освятили в декабре 1908 года при участии митрополита Санкт-Петербургского Антония. При церкви возобновило работу Общество трезвости.

Во время революции 1917 года Общество было закрыто, а настоятель Философ Орнатский и прочие служители — расстреляны. Здание разграбили и закрыли в 1930 году. Во времена СССР здесь попеременно был склад, кинотеатр и даже площадка для прыжков с парашютом на крыше. По слухам, здание не взорвали только из-за опасения повредить соседний Дом культуры.

Интересно! Только зимой 1990 года здание было возвращено в Лоно Православной Церкви и уже в апреле состоялось первое Пасхальное богослужение.

Святыни храма

Храм Воскресения Христова относится к памятникам архитектуры федерального значения и постоянно реставрируется.

Посетить его можно в любой день, но особенно прекрасно приурочить посещение к празднику Пасхи, чтобы посмотреть на торжественную литургию.

Других первопрестольных праздников не отмечают, поэтому стоит заранее узнать даты ближайших Литургий и обязательно посетить богослужение на Варшавке.

Интерьер храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Среди святынь находится драгоценная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и икона Божией Матери «Умиление», которая несет в себе частицу мощей преподобного Серафима Саровского. В церкви есть три действующих престола:

  1. Главный — освящен митрополитом Иоанном Ладожским в 1995 году и именуемый в честь Христова Воскресения;
  2. Правый — освящен в 2003 году и именуемый в честь святого Николая Угодника;
  3. Левый — освящен малыми чинами на следующий год после правого и именуемый в честь императорской семьи (Николая, Александры, Алексея и его сестер-княгинь).

На заметку! В храме особо почитают святых мучеников Философа Орнатского и равноапостольного Иоанна Кронштадтского.

Социальное служение

Одним из главных социальных служений церкви является работа с зависимыми от алкоголя людьми. В августе 1898 года священником Александром Рождественским было основано Александро-Невское общество трезвости, которое и сегодня работает как «Общество трезвости» для оказания помощи людям, которые не могут освободиться от алкогольной зависимости.

Каждый понедельник все желающие собираются в церкви в 18:00 (17:00 в праздничные дни). Группа вместе участвует в чтении молебна Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в ходе которого освящают воду. После проводиться общение с чаепитием, в ходе которого люди могут поделиться со священнослужителями и членами общества своими проблемами и соблазнами, а также почитать Евангелие и дать обет трезвости.

На заметку! Каждый июль члены общества совершают крестный ход трезвости.

Также при церкви действует реабилитационный центр «Воскресение», который был создан и работает при поддержке благотворительного фонда «Православная реабилитация».

Богослужение в храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Центр проводит работу с зависимыми людьми, которая включает:

  • духовные беседы со священнослужителями;
  • пребывание на дневном стационаре;
  • катехизацию;
  • чтение Библии и подробное ее изучение;
  • занятия с психологами;
  • арт-терапию и трудотерапию;
  • участие в молебнах при церкви;
  • работу с родственниками зависимых;
  • постреабилитационную поддержку в группе.

Здесь также проходят занятия Православного молодежного клуба ACTS, на которых молодые люди подробно изучают Писание. Работает также воскресная школа, а при ней дружина «Верность», которая занимается военной подготовкой и патриотическим воспитанием молодежи.

Для семейных людей проводятся встречи клуба «Домостроительство», на которых разбирают вопросы семьи и брака.

Маршрут

Храм Воскресения Христова располагается в Санкт-Петербурге, на набережной Обводного канала, строение 116. Добраться до него можно разными маршрутами:

  1. От метро «Балтийская» пройти до набережной Обводного канала и по нему пойти в правую сторону, путь займет около 10 минут.
  2. От станции метро «Фрунзенская» повернуть налево к набережной Обводного канала и по нему пройти пешком влево.
  3. От Балтийского вокзала также можно дойти пешком, если повернуть влево.

Расписание богослужений

Богослужения проходят ежедневно, но в разное время:

  1. Будни дни: исповедь — в 9:30 утра, литургия — в 10:00 и 18:00;
  2. Праздничные и воскресные дни: исповедь — в 7:00, богослужение — 10:00 и 17:00;
  3. Каждый понедельник в 18:00 читается акафист иконе «Неупиваемая Чаша».

Любой желающий может посетить храм во время богослужения или просто прийти ежедневно с 8:00 до 20:00 в будние дни и с 6:30 до 20:00 в праздничные и воскресные дни. Настоятель храма архимандрит Исидор (Минаев) всегда готов ответить на вопросы прихожан и проконсультировать их.

Связаться со священнослужителями можно по телефону +7 (812) 316-00-49 или написать им на электронную почту по адресу hram-varshavka@yandex.ru. Более подробно с работой церкви на Варшавке и расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте.

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/hram-voskreseniya-hristova-na-varshavskom-vokzale.html

Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала на Обводном канале

В панораме нижнего прямого отрезка Обводного канала хорошо выделяется характерный силуэт церкви Воскресения Христова около Варшавского вокзала. Здание построено в начале XX века в характерном для того времени стиле аля-рус.

Причем мрачноватая расцветка стен храма контраститрует с недавно восстановленным ярким убранством купола. Этот храм расположен неподалеку от Варшавского вокзала и поэтому нередко называется: церковь воскресения у Варшавского вокзала.

Впервые храм на этом месте возник еще в 1894 году, он был создан в честь произошедшего в этот год бракосочетание последнего русского императора Николая II и Алисы Гессен-Дармштдской (известной в России под именем Александры Федоровны).

Важно

При этом, собран этот храм был на нынешней улице Марата, а перенесен сюда и собран вновь по бревнышкам. Здание было маленьким, бревенчатым и носило временный характер. Но уже 1897 году оно было перестроено и стало значительно больше.

Читайте также:  Мученики адриан и наталия

Тогда же его настоятелем стал священник Александр Рождественский, который в тот же год открыл при храме общество трезвости им Александра Невского (Вообще в это время в России такие общества были в моде. И как правило они возникали в таких полуокраинных, трущобных районах, как окрестности Обводного канала в Санкт-Петербурге.

В больших городах, на рабочих окраинах проблема пьянства стала особо давать себя знать и церковь, помогая людям бросить пагубную привычку, одновременно пыталась препятствовать росту социального недовольства среди простонародья, проповедуя церковное понимание смирения перед всеми тяготами беспросветной тяжелой бедняцкой жизнью и примиряя их с «богом данной» действительностью).

Тогда же начался сбор денег на строительство нового каменного храма.

Их собрали лишь семь лет спустя, в 1904 году, во многом благодаря пожертвованиям купца Дмитрия Парфенова, которого сам царь за это произвел в генералы минуя все предшествующие чины (имеется виду конечно, гражданский чин, просто соответствовавший по значимости генеральскому, как было заведено еще в Петровском Табеле о рангах в начале XVIII столетия). Видимо, Николай II не забыл, в честь кого первоначально этот храм был заложен и воспринял вклад в его строительство за проявления преданности его монаршей особе.

Заметка из Зодчего, 1903 – об освящении места под храм (Стр. 438. Раздел – “Хроника”):

Храм проектировался архитекторами Алексеем Леонтьевичеа Гуном и Германом Давидовичем Гриммом и строился ими при участии Густава Густавовича фон Голи (Г.Д.

Гримм известен в основном, как автор жилых доходных домов.

Ныне из построенных им церковных зданий кроме церкви на Обводном более-менее сохранилось лишь здание бывшей церкви на Лесном проспекте, перестроенного под стадион завода «Красная заря».

Ниже даны листы проекта, опубликованные в 1903 году в журнале «Зодчий»

Западный фасад:

План и фасад по Обводному каналу:

Восточный фасад:

Иконостас – проект А.Л. Гуна – Зодчий, 1906, 52, лист 60:

Храм был достроен полтора года спустя и освящен 11 мая 1906 года. На колокольню высотой 60 метров подняли колокол 1000 пудов весом.

Совет

Колокол назвали «отец Александр» в память о погибшем в 1905 году первом священнике храма — Александре Рождественском, который так и не увидел достроенное каменное строение. За образцы для многих сюжетов внутренненй росписи храма брались картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

В советское время церковь была закрыта. Одно время ее использовали как  служебное здание окрестного трамвайного парка (нын. Перемещен ближе к Новодевечьему монастырю)

При этом, изначальное храмовое внутренее убранство практически не сохранилось. Храм вновь открылся в 1989 году. Через три года здесь отпели Л. Н. Гумилева. За последние годы восстановили наружные фасадыф и купол храма. Готовится реставрация иконостаса и масляных икон.

Источник: http://www.nogardia.ru/articles/show/70/

Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала: адрес, год постройки, архитектор

Архитектурный стиль: Псевдорусский стиль

История

Церковь Воскресения Христова была построена неподалеку от Варшавского вокзала, на Обводном канале, в районе, который в начале 20 века считался петербургской окраиной. Сюда приходили молиться рабочие с близлежащих предприятий, поэтому помещение храма было спроектировано таким образом, чтобы вмещать большое число верующих.

В церкви во время службы одновременно могло находиться до 4 000 человек. За год храм посещало около 1 миллиона верующих. Церковь Воскресения Христова Храм венчает мощный центральный купол, окруженный небольшими декоративными главками.

Обращает на себя внимание высокая и изящная колокольня, прекрасно дополняющая внешний облик церкви. Снаружи храм был облицован глазурованным кирпичом, а интерьер церкви украшали полотна, написанные по тем картонам, с которых делались мозаики Спаса-на-крови.

Среди почитаемых икон особое место занимал образ “Воскресение Христа”, выполненный художником С. Шелковым. К сожалению, до наших дней иконы и предметы внутреннего убранства церкви не сохранились: они были повреждены или украдены после Октябрьской революции 1917 года.

С момента возникновения церковь Воскресения Христова стала центром борьбы с пьянством, проводившейся Александро-Невским обществом трезвости. Даже в советские годы, когда храм был закрыт для богослужений, к церкви приходили молиться и просить об излечении от алкогольной зависимости.

И сегодня верующие приходят в храм Воскресения Христова в надежде избавиться от этого пагубного недуга. Кроме здания церкви было возведено еще две часовни неподалеку. Одна – у входа со стороны набережной Обводного канала, а другая – у Варшавского вокзала. При храме работала церковно-приходская школа и библиотека.

В тридцатые годы XX века церковь Воскресения Христова была закрыта. Во времена советской власти в здании храма располагались склады. Поэтому до наших дней из внутренних интерьеров практически ничего не сохранилось. В 90-е годы здание церкви было возвращено Петербургской православной епархии.

Легенды и мифы

Люди верят, что икона Воскресения Христова, находящаяся в храме у Варшавского вокзала, исцеляет от алкоголизма. Эта икона была подарена петербургскому Александро-Невскому обществу трезвости Патриархом Иерусалимским Дамианом, и с тех пор к ней приходят молиться о собственном исцелении и об исцелении своих близких.

Источник: https://spb-spravka.com/khramy-i-sobory/admiralteyskiy-rayon/cerkov-voskreseniya-khristova-u-varshavskogo-vokzala

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала / достопримечательности Санкт-Петербурга

Церковь Воскресения Христова Всероссийского Александро-Невского братства трезвости

Храм выстроен в 1904-1908 годах. Сбор средств на его постройку начался с основания Александро-Невского общества трезвости, а строительство велось по проекту академика архитектуры Г. Д. Гримма при участии архитекторов Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна.

Постройка этой церкви стала делом жизни известного петербургского жертвователя на строительство храмов Дмитрия Лаврентьевича Парфёнова.

Наружная отделка храма закончена в 1913—1914 годах, в 1915—1916 годах создавалась внутренняя роспись, основой для неё послужили картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

Описание

Первая церковь здесь появилась 14 августа 1894 года, в «память бракосочетания Их Величеств», благодаря Обществу распространения религиозно-нравственного просвещения. Это был временный храм – перенесённая деревянная церковь с Николаевской улицы, она была собрана под руководством архитекторов С. П. и В. П. Кондратьевых. священие храма состоялось 4 декабря 1894 года.

Обратите внимание

В 1896—1897 годах рядом с церковью, по проекту архитектора Г. Г. фон Голи, было возведено трёхэтажное здание, в котором разместилась школа и библиотека-читальня.

В октябре 1897 года вторым священником к церкви был определен окончивший в тот год Санкт-Петербургскую духовную Академию Александр Рождественский.

30 августа 1898 года о. Александр открыл при храме Александро-Невское общество трезвости, вскоре ставшее многочисленным, создавшим в столице несколько отделений (в 1914 году преобразовано во Всероссийское Александро-Невское братство трезвости). С основанием Общества начался сбор денег на строительство новой, каменной церкви.

Новое здание, строившееся по проекту академика архитектуры Г. Д. Гримма при участии архитекторов Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна было заложено 25 июля 1904 года в честь десятилетия бракосочетания Николая и его супруги Александры Федоровны. Проект каменного трехпридельного храма архитектора Г. Д. Грима утвердил лично император Николай II.

Постройка этого храма стала делом жизни известного петербургского жертвователя на строительство церквей Дмитрия Лаврентьевича Парфёнова.

Храм строился под руководством строительной комиссии, возглавляемой им и «Общества религиозно-нравственного просвещения». Работа шла в условиях войны и государственной смуты с чрезвычайными трудностями.

Но строительство велось в срок и основные работы были завершены за год.

11 мая 1906 года на шатровую колокольню высотой в 60 метров подняли 1000-пудовый колокол, названный «Отец Александр» в память о безвременно скончавшемся 5 июля 1905 года основателе Общества — священнике Александре Васильевиче Рождественском.

Главный придел церкви был освящён 14 декабря 1908 года. Через неделю был освящён правый — святителя Николая, а левый — благоверного князя Александра Невского, вероятно, не был освящён, хотя в нём позднее были поставлены иконостас и престол. Здание церкви было облицовано декоративным кирпичом и отделано песчаником. Помещение вмещало до 4000 человек.

Главный иконостас храма был создан по проекту А. Л. Гуна, а образа для него писали ученики иконописной школы Комитета попечительства о русской иконописи. Наружную икону «Воскресение Христово» написал художник С. Т. Шелков в 1909 году.

Наружная отделка церкви была закончена в 1913—1914 годах. В следующие два года создавалась внутренняя масляная роспись (художник — профессор В. Т. Перминов). Основой для неё послужили картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

В августе 1922 — феврале 1923 года храм присоединился к Петроградской автокефалии, с 1923 года перешёл в Обновленческую церковь.

В 1930 году церковь была закрыта. В здании храма были размещены службы трамвайного парка.

В 1989 году церковь возвращена верующим. На Пасху 1990 года здесь состоялось первое за многие годы богослужение, а 20 июня 1992 года в церкви отпевали известного историка и писателя Л. Н. Гумилёва (сына известных поэтов — Анны Ахматовой и Николая Гумилёва).

Важно

20 декабря 2008 года был установлен новый крест на главном куполе. Проведен ремонт купола. Сделан иконостас (в соответствии с историческим первообразом и учетом архитектурных особенностей здания, архитектора В. Антипина).

В 2013 году в честь 400-летия дома Романовых у храма с западной стороны был открыт памятник Николаю II с супругой.

Стоит добавить, что к храму относились две часовни: первая при входе с канала, а вторая у главного фасада Варшавского вокзала. Здесь, в 1901 году, в память выздоровления императора Общество веры и милосердия освятило на этом месте гранитный киот с иконой «Спаситель, протягивающий руку утопающему апостолу Петру» (автор — И. А. Коркин).

В 1902 году над ним по проекту генерал-майора Н. П. Нечаева был сделан железный футляр в виде часовни. Часовня у Варшавского вокзала не сохранилась, она была снесена в 1925 году, а на её месте поставлен памятник В. И. Ленину. К церкви также относился, устроенный в 1904 году на месте убийства министра В. К.

Плеве, на Измайловском проспекте, киот с иконой преподобного Серафима Саровского.

Источник: http://love-gorod.ru/saint-petersburg/obj/hram-voskreseniya-hristova-u-varshavskogo-vokzala

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала наб. Обводного канала, д. 116 в Санкт-Петербурге

В конце XIX века местность близ Варшавского и Балтийского вокзалов была рабочей окраиной столицы. Служащие железной дороги и трудящиеся нескольких заводов составляли население близлежащих бедных кварталов.

Пыль набережной Обводного канала, кабаки, пьяные рабочие и грязные ребятишки были обязательной составляющей этого мира тяжкого труда и беспросветной нужды.

Общество религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви ходатайствует перед городскими властями о выделении земельного участка для строительства храма Божиего.

И первый деревянный храм Воскресения Христова, возведенный в 1894 году, стал поистине лучом света в темном царстве простой рабочей жизни, ведь в нем помимо уставного богослужения и народного пения проводились духовные беседы и чтения, на которые народ устремлялся тысячами; вскоре появились церковноприходская школа, библиотека и читальный зал.

Это был в полном смысле слова народный храм; неслучайно, что именно здесь зародилось Александро-Невское Общество трезвости, которое было необходимо тут как воздух. Оно было открыто в 1898 году попечением настоятеля храма отца Александра Рождественского, и разрослось впоследствии так, что насчитывало в период рассвета более 70-ти тысяч человек.

Горячо любимая простым народом деревянная Воскресенская церковь в начале XX века уже стала тесна для множества приходящих, и Обществом религиозно-нравственного просвещения во главе с его бессменным председателем протоиереем Философом Орнатским было решено возводить обширный каменный храм на народные пожертвования, на что была получена и Высочайшая субсидия.

Государь Николай II утвердил проект трехпредельного храма архитектора Г.Д. Гримма, «пожелав успеха постройке». Каменный храм был заложен 25 июля/7 августа 1904 года в ознаменование десятилетия бракосочетания императора Николая Александровича и императрицы Александры Феодоровны.

Совет

Начались строительные работы, но «уповаемый при закладке храма приток пожертвований прекратился почти тотчас в неожиданно наступившую пору лихолетья»: Русско-японская война, кровавые события первой русской революции отодвинули планы храмоздательства.

Читайте также:  Троицкий собор в петропавловске-камчатском, россия, камчатский край, город петропавловск-камчатский

Но «точно наперекор общественному разброду и разложению заветных православно-русских традиций у Варшавского вокзала росло величественное сооружение, ставшее памятником преданности царелюбивого народа своим родным свято-историческим заветам».

Возводить храм в таких условиях стоило строительной комиссии во главе с Дмитрием Ивановичем Парфеновым огромных трудностей, часто приходилось вкладывать немалые личные средства – но что может быть большим делом, чем воздвигнуть на земле храм Божий? И вот наконец, «в ответ на общественное нетерпение и в уважение горячего желания всех строителей и богомольцев встретить наступающий праздник Рождества Христова в новом поместительном и благолепном храме» 14/27 декабря 1908 года с особой торжественностью состоялось освящение Воскресенского храма, которое возглавил митрополит СанктПетербургский Антоний (Вадковский).

И хотя строительство полностью еще не было завершено, а внутренняя отделка только начиналась, «волны народного моря, всегда приливающего к стенам Воскресенского храма», красноречивее всего говорили о том, что «жив Господь и жива душа народная, и нет лучшей пищи для нее, как молитва в Божьем доме…».

Всегда активная приходская жизнь стала теперь еще более насыщенной: Александро-Невское Общество трезвости разместило в подвале храма свою типографию, а трезвенническое движение получило распространение по всей России.

Так продолжалось до 1917 года, когда все в России перевернулось: Общество трезвости было закрыто в 1918 году, «петербургский златоуст» отец Философ Орнатский и многие другие его сподвижники приняли мученическую кончину, храм Воскресения был разграблен и в 1930 году закрыт.

В советские годы внутреннее пространство храма было обезображено до неузнаваемости: в нем находился склад, кинотеатр, на колокольне – парашютная площадка… Храм был возвращен верующим в феврале 1990 года, и богослужение вновь зазвучало в нем в день Пасхи – 15 апреля 1990 года: храм Воскресения Христова воистину воскрес!

Источник: https://Peterburg2.ru/restplaces/hram-voskreseniya-hristova-u-varshavskogo-vokzala-24569.html

Храм воскресения христова в санкт-петербурге – Санкт-Петербург

29.11.2018

В панораме нижнего прямого отрезка Обводного канала хорошо выделяется характерный силуэт церкви Воскресения Христова около Варшавского вокзала. Здание построено в начале XX века в характерном для того времени стиле аля-рус.

Причем мрачноватая расцветка стен храма контраститрует с недавно восстановленным ярким убранством купола. Этот храм расположен неподалеку от Варшавского вокзала и поэтому нередко называется: церковь воскресения у Варшавского вокзала.

Впервые храм на этом месте возник еще в 1894 году, он был создан в честь произошедшего в этот год бракосочетание последнего русского императора Николая II и Алисы Гессен-Дармштдской (известной в России под именем Александры Федоровны).

Тогда же его настоятелем стал священник Александр Рождественский, который в тот же год открыл при храме общество трезвости им Александра Невского (Вообще в это время в России такие общества были в моде. И как правило они возникали в таких полуокраинных, трущобных районах, как окрестности Обводного канала в Санкт-Петербурге.

В больших городах, на рабочих окраинах проблема пьянства стала особо давать себя знать и церковь, помогая людям бросить пагубную привычку, одновременно пыталась препятствовать росту социального недовольства среди простонародья, проповедуя церковное понимание смирения перед всеми тяготами беспросветной тяжелой бедняцкой жизнью и примиряя их с «богом данной» действительностью).

Тогда же начался сбор денег на строительство нового каменного храма.

Обратите внимание

Их собрали лишь семь лет спустя, в 1904 году, во многом благодаря пожертвованиям купца Дмитрия Парфенова, которого сам царь за это произвел в генералы минуя все предшествующие чины (имеется виду конечно, гражданский чин, просто соответствовавший по значимости генеральскому, как было заведено еще в Петровском Табеле о рангах в начале XVIII столетия). Видимо, Николай II не забыл, в честь кого первоначально этот храм был заложен и воспринял вклад в его строительство за проявления преданности его монаршей особе.

Храм проектировался архитекторами Алексеем Леонтьевичеа Гуном и Германом Давидовичем Гриммом и строился ими при участии Густава Густавовича фон Голи (Г.Д.

Гримм известен в основном, как автор жилых доходных домов.

Ныне из построенных им церковных зданий кроме церкви на Обводном более-менее сохранилось лишь здание бывшей церкви на Лесном проспекте, перестроенного под стадион завода «Красная заря».

Ниже даны листы проекта, опубликованные в 1903 году в журнале «Зодчий»

Западный фасад:

План и фасад по Обводному каналу:

Восточный фасад:

Иконостас — проект А.Л. Гуна — Зодчий, 1906, 52, лист 60:

Храм был достроен полтора года спустя и освящен 11 мая 1906 года. На колокольню высотой 60 метров подняли колокол 1000 пудов весом.

В советское время церковь была закрыта. Одно время ее использовали как  служебное здание окрестного трамвайного парка (нын. Перемещен ближе к Новодевечьему монастырю)

При этом, изначальное храмовое внутренее убранство практически не сохранилось. Храм вновь открылся в 1989 году. Через три года здесь отпели Л. Н. Гумилева. За последние годы восстановили наружные фасадыф и купол храма. Готовится реставрация иконостаса и масляных икон.

Источник:

Тербунское благочиние — храм спаса-на-крови (воскресения христова)

В Санкт-Петербурге, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание удивительное здание храма Воскресения Христова. Его разноцветные эмалевые купола господствуют над окружающими сооружениями, и вместе с куполом Исаакиевского и шпилем Петропавловского соборов создают архитектурный акцент в панораме центральной части города.

Освященный в честь праздника Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века.Собор возвели на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II.

Это дало храму второе, более часто употребляемое название —

В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови .

Важно

 Второго  марта 1881 года на чрезвычайном заседании городская дума просила Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести…на средства города часовню или памятник».

Император ответил: «Желательно было бы иметь церковь…а не часовню». Однако временно решили построить часовню. По проекту архитектора Л.Н.Бенуа уже в апреле часовня была возведена.

Думе это практически ничего не стоило: поставил ее купец I гильдии Громов, строительные работы оплатил купец Милицин, он же стал старостой.

Ежедневно в часовне служились панихиды в память Александра II . Эта часовня простояла на набережной до весны 1883 года, затем в связи с началом строительства собора была перенесена на Конюшенную площадь.

23 апреля 1883 года состоялось первое заседание созданной комиссии. Решался вопрос о наименовании собора, и архимандрит Игнатий предложил назвать его храмом Воскресения Христова. Проект Парланда–Игнатия был одобрен царем 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки.

Окончательно же он был утвержден лишь спустя 4 года – 1 мая 1887 года.

В октябре 1883 года состоялась торжественная закладка храма.На строительство храма-памятника государство выделило по смете 3 млн. 600 тыс. рублей серебром. Это были огромные по тем временам деньги. Однако фактическая стоимость строительства превысила сметную на 1 млн. рублей.Этот миллион рублей на строительство храма-памятника внесла царская семья.

Строительство его велось 24 года, и 19 августа 1907 года собор Воскресения Христова был освящен.

Западную часть здания как бы продолжает двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. В нарушение православных традиций входные двери храма смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Они оформлены четырьмя крыльцами со стрельчатыми шатрами.

Во внешнем облике здания соблюдена пространственная трехмерность.

При сооружении храма был учтен печальный опыт Исаакиевского собора, в котором часть живописи начала гибнуть еще до завершения строительства. В 1894 году было решено по авторским эскизам набирать мозаики. Предстояло собрать мозаичное покрытие площадью почти в 7 тысяч квадратных метров.

Совет

Живописные эскизы для мозаик храма создавала большая группа художников. Степень их одаренности, различная манера исполнения, характерная для того или иного художественного направления, — все это нашло свое отражение в многочисленных мозаичных композициях.

Нестерова и В.В.Беляева. Отдельную группу составляют мозаичные орнаменты, выполненные по оригиналам А.А.Парланда и А.П.Рябушкина. Они и разделяют, и объединяют композиции в яркий красочный «ковер».

Изумительные по цвету и рисунку орнаменты занимают важное место в мозаичном оформлении здания.

Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами и топазами в виде звезд. Значительная часть камней для свода была взята из запасов Петергофской гранильной фабрики. Оправа для «звезд» выполнена в мастерской «золотых и серебряных изделий братьев Грачевых».

При изготовлении сени была использована яшма двух оттенков: серо-фиолетовая и зеленоватая. Нжняя ее часть выполнена из яшмы, добытой в коргонской каменоломне, являющейся одной из богатейших месторождений серо-фиолетовой яшмы на Алтае. Верхняя часть – из зеленоватой алтайской яшмы, получившей название николаевской.

Пол под сенью, часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые упал смертельно раненный царь, сохранились.Значительный интерес представляют 20 выполненных из норвежского темно-красного гранита досок, расположенных по периметру фасадов собора. На них золочеными буквами начертаны «деяния Александра II».

По существу, это несколько идеализированные главные события истории русского государства периода правления этого императора с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года.

Назад к списку

Источник:

Петербург. Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала. 1894-1908

?babs71 (babs71) wrote,2009-03-06 10:04:00babs71

babs71

2009-03-06 10:04:00Рядом с Варшавским вокзалом возвышается Воскресенская церковь (набережная Обводного канала, 116). История ее возведения связана с весьма интересной страницей религиозной жизни Петербурга конца XIX — начала XX века.

Изначальная инициатива возведения церкви в этом районе связана с Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. Общество это было основано в 1881-м году при активной поддержке обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева. Первым председателем Общества был протоиерей Иосаф Васильев, а с 1892 года им стал протоиерей Философ Орнатский.

Важную роль в деятельности общества играл протоиерей Михаил Соколов.Именно по призыву Михаила Соколова статский советник Е. Ф. Балясин пожертвовал средства на возведение первой церкви Общества — Троицкой. Церковь эта располагалась на углу Николаевской и Стремянной улиц.

Изначально, в 1891-м году на участке была возведена деревянная церковь, устроенная в стенах будущего зала при храме на Стремянной. Еще через два года была построена каменная церковь по проекту архитектора Никонова. Было решено разобрать теперь уже ненужную деревянную церковь и перенести ее к Варшавскому вокзалу.

Обратите внимание

Выбор места определялся тем, что местность около Варшавского вокзала была весьма удалена от приходских церквей. К этому времени Общество уже имело комнату для проведения духовных бесед в помещении Городских скотобоен, но в ней не могли поместиться все желающие.

В связи с этим Совет Общества обратился в Городскую думу с просьбой предоставить обществу участок на Обводном канале под номером 116 площадью 1000 квадратных сажен для возведения церкви.

Разрешение было получено с условием, чтобы «к постройке церкви было приступлено в течение двух лет со дня отвода земли, в противном случае земля отбирается обратно в распоряжение города».

 Протоиереи Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и Философ Орнатский среди единомышленников. 1903 (?) г. Фотограф К. Булла

14 августа 1894 года, от Троицкой церкви на Стремянной, после совершенной там литургии, начался Крестный ход к Варшавскому вокзалу. У Варшавского вокзала крестный ход был встречен преосвященным Виссарионом, епископом Костромским и Галичским.

К этому же времени прибыли крестные ходы от молитвенного дома скотопригонного двора и от мастерских Варшавского вокзала с духовенством Митрофаньевского кладбища. При большом скоплении народа на месте престола строящегося храма укрепили закладную доску.Работами по разборке и переносу деревянного храма руководил протоиерей Михаил Соколов.

На новом месте храм собирался по проекту и под наблюдением архитектора С. П. Кондратьева. Работы шли быстро и уже 27 ноября 1894 года храм освятили.

Деревянную церковь изначально ставили таким образом, чтобы оставить место для возведения постоянного каменного храма. Тем не менее, к строительству его приступили далеко не сразу. Храм, пусть и деревянный, уже был, но требовалось помещение для устройства школы и зала для духовных бесед.

Источник: http://dshi-protvino.ru/pamyatniki/hram-voskreseniya-hristova-v-sankt-peterburge.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector