Церковь воскресения словущего на сивцевом вражке, россия, город москва

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм. / Филипповский переулок, 3/16-а, стр. 1. / Русские Церкви

Сайт – afanasiakirilla.cerkov.ru
Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.
Филипповский переулок, 3/16-а, стр. 1.

Построен в конце XVII — начале XVIII в. на месте деревянного храма, существовавшего с середины XVI в. на загородном подворье Кирилло-Белозерского монастыря. Первые письменные упоминания в 1631, 1634, 1657. В начале XVII в. пострадал во время польско-литовской интервенции. Долгое время не восстанавливался.

В 1681 главным был престол Спаса Нерукотворного Образа. В 1710 письм. упом. о приделе святителя Николая Чудотворца, в 1722 о храме как каменном. Во время Отечественной войны 1812 в храме несколько дней находилась вывезенная из осажденного Смоленска чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Разграблен и сожжен наполеоновскими войсками.

В 1815—16 на средства прихожан восстановлен и освещён придел святителей Афанасия и Кирилла, а в 1817 — главный, северный, престол Спаса Нерукотворного Образа (в 1856 переименован в Воскресенский) и южный придел—святителя Николая Чудотворца. В 1837—56 отстроен практически заново, в стиле поздний ампир. От здания XVII в.

Обратите внимание

сохранились фрагменты фундаментов и нижней части стен. Выстроена новая колокольня и трапезная, перестр. приделы, над старым четырех-угольным зданием храма возведен новый световой купол. В 1899 алтари приделов выдвинуты в одну линию с главным престолом.

Храм — каменный, пятиглавый, квадратный в плане, вытянутый с севера на юг, со сводами и лепным декором, завершен куполом на широком барабане, с трапезной и четырехгранной колокольней, входящей в приделы.

В 1932 закрыт. Разрушены второй и третий ярусы колокольни. Вначале храм предполагалось снести, затем в нем размещались склады, мелкие предприятия, электромеханический завод.

В 1970-х проводилась частичная реставрация и реконструкция под концертный зал. Восстановлена колокольня. 7.IV. 1992 возвращен РПЦ.

Главный, северный, престол — Воскресения Словущего, приделы — святителей Афанасия и Кирилла (сев.) и святителя Николая Чудотворца (юж.)

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм

Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке.

Церковь Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Церковь Воскресения Словущего на Сивцевом Вражке

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Святителей Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских храм.

Источник: http://russian-church.ru/photo.php?id=3912

Расписание богослужений

В нашем храме можно взять крещенскую воду.

Огласительные беседы со взрослыми, желающими креститься, а также с родителями и восприемниками младенцев проводятся в храме в 16 часов по субботам.

февраль 2019

Суббота 26 января17.00 Всенощное бдение. Исповедь
Воскресение27 января8.00 Исповедь.8.30 Часы. Литургия.  Неделя 35-я по Пятидесятнице, святых праотец.Отдание праздника Богоявления.Равноап. Нины, просветительницы Грузии (335).
Среда 30 января17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
Четверг31 января8.30 Молебен.9.30 Часы. Свтт. Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок.1337), родителей прп.
Пятница1 февраля Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка, архиеп.День интронизации Святейшего ПатриархаМосковского и всея Руси Кирилла.
Суббота2 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
Воскресение3 февраля8.00 Исповедь8.30 Часы. Литургия. Неделя 36-я по ПятидесятницеПрп. Максима Исповедника (662). Прп. Максима Грека (1556).
Суббота9 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
Воскресение10 февраля8.00 Исповедь.8.30 Часы. Литургия. Панихида  Неделя 37-я по ПятидесятницеСобор Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Прп. ЕфремаСирина (373-379). Прп. Феодосия Тотемского (1568).Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру
Понедельник11 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107).
Вторник12 февраля8.30 Литургия. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, ГригорияБогослова и Иоанна Златоустого.
Четверг14 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
Пятница15 февраля   Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Суббота 16 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь.
Воскресение17 февраля8.00 Исповедь.8.30 Часы. Литургия.  Неделя о мытаре и фарисееПрп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440). Собор святых Пермской
 Понедельник18 февраля В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.
Четверг21 февраля17.00 Вечерня. Утреня. Исповедь
Пятница22 февраля8.30 Часы. Литургия. Отдание праздника Сретения Господня.Мч. Никифора из Антиохии Сирийской (ок. 257). Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея
Суббота 23 февраля17.00 Всенощное бдение. Исповедь
Воскресение24 февраля8.00 Исповедь.8.30 Часы. Литургия.17.00 Всенощное бдение. Исповедь  Неделя о блудном сыне.Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392).Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон
Понедельник 25 февраля8.30 Литургия. Иверской иконы Божией Матери. Свт. Московского Алексия, митр.Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378).

Источник: http://afanasiakirilla.moseparh.ru/raspisanie/

Храм на Сивцевом Вражке. Его покрасили в красный

Храм Святителей Афанасия и Кирилла на Сивцевом Вражке. Красивая церковь недалеко от метро Кропоткинская, которая яркостью и цветом своим радует глаз. В красный ее покрасили совсем недавно — наверное, в рамках благоустройства Москвы. А еще пару лет назад она была желтой. Вам как больше нравится?

Храм Святителей Афанасия и Кирилла на Сивцевом Вражке покрасили

Мы уже писали про то, что никакого символического значения в православии цвет храма не несет — в отличие от облачений священников, например, или, — иногда, — от куполов. Цвет храма — это исключительно вопрос вкуса. Он, даже, как вы поняли, может меняться. Например, недалеко от церкви на Сивцевом Вражке есть вот такой храм Успения Пресвятой Богородицы. Сейчас он голубой:

А в советское время он был желтым:

Надо сказать, тот факт, что храм святителей Афанасия и Кирилла на Сивцевом Вражке покрасили в красный — это, скорее, возвращение к истокам. По крайней мере, такой вывод можно сделать, если посмотреть на фотографии начала 90-х, когда храм начали восстанавливать после советской разрухи:

Храм на Сивцевом Вражке: история

Можно сказать, что у храма Святителей Афанасия и Кирилла довольно типичная для московских (и не только!) церквей история.

Сначала на его месте располагалась деревянная церковь и только в начале XVIII века на ее месте построили каменную. Каменный храм в переулке Сивцев Вражек не раз достраивали и переделывали и окончательный свой вид он приобрел в 1899 году. Вот, такой:

В 1930-х годах храм закрывают, и в нем располагаются попеременно: склады, электромеханический завод, общежитие. Позже планировалось организовать концертный зал с органом.

В 1992 в храме Храме на Сивцевом Вражке была сослужена первая за многие десятилетия Литургия.

Храм на Сивцевом Вражке: где находится и расписание богослужений

Несмотря на то, что эта церковь зовется «Храм на Сивцевом Вражке», на самом деле он находится не на самом этом переулке, а чуть поодаль — с обеих сторон (спереди и сзади) ее расположены два перпендикулярных Сивцеву Вражку переулка: Филиповский и Большой Афанасьевский.

Вот, вид на церковь с Филиповского переулка:

А это с Большого Афанасьевского:

Адрес храма: Филиповский переулок до 3/16А строение 1. Это пять-десять минут пешком от станции метро Кропоткинская «красной» ветки.

Литургии в храме служатся не каждый день (хотя, безусловно, каждое воскресенье и всякий крупный Церковный Праздник), поэтому актуальное расписание богослужений всегда можно посмотреть на официальном сайте прихода.

Источник: http://uznavay.pro/hram-na-sivtsevom-vrazhke/

Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке

Небольшой и скромный храм Воскресения Словущего на Успенском вражке православные христиане называют намоленным местом между Тверской и Никитской в центре Москвы. В помещении храма чувствуется умиротворение и покой.

История

Первоначально церковь была возведена в середине шестнадцатого столетия из дерева, а после пожара в Москве в конце шестнадцатого столетия построили из камня. Позже пристроили трапезную и реконструировали колокольню. Архитектура церкви представляет стиль российского классицизма.

Совсем необычное название храма. Церковь была посвящена погребению Христа в Иерусалиме и имели право называться храмы Гроба Господня только в Иерусалиме.

Читайте также:  Преподобный авраамий ростовский

Другие строения называли в честь события погребения Христа «Воскресение Словущего». На месте Брюсовского переулка проходил большой овраг, и находилась деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Поэтому место получило название «Успенский вражок».

Важно

Стиль бесстолпного однокупольного строения «уличанской» церкви. Стены заканчиваются полукруглыми закомарами, простые оконные наличники, строгий карниз. Идеальные пропорции говорят о том, что зодчий был опытным мастером.  В конце девятнадцатого столетия по проекту зодчего Мейснера верхние этажи заменили псевдоклассическими формами. Такой вид храма можно наблюдать в настоящее время.

В период репрессий коммунистической партии православный собор не прекращал своей деятельности. Люди это называли «Божий промысел». Однако существует другая теория.

Брюсовский переулок был местом, где жила московская богема музыканты, художники, артисты. Именно их участие не дало снести православное творение с земли. Многие приписывают заслугу в этом деле актеру и режиссеру Станиславскому.

Однако репрессии здание испытало, с него сняли и уничтожили исторические колокола.

Храм находится рядом с Домом композиторов и художников. Церковь посещали певец Иван Козловский, актер Иннокентий Смоктуновский, оперная певица Антонина Нежданова.

Святыни

Церковь Воскресения Словущего — место нахождения почитаемых в христианском мире икон «Взыскание погибших» и иконы св. Спиридона Тримифунтского, которого христиане считают покровителем в трудовой деятельности и жилищных вопросах. К нему обращаются с молитвами при болезнях, а также путешествующие люди для удачи в пути.

Обязательно к прочтению:  Храм Пресвятой Богородицы Федосьино

Икону Богоматери «Взыскание погибших» называют «жемчужиной православных Москвы». К ней обращаются с молитвами при заболеваниях, алкоголизме, просят удачного брака и счастья.

Добраться до центра столицы не трудно из любой части города. Необходимо доехать на метро до станции «Охотный ряд » или «Площадь Революции».

Адрес храма на Успенском вражке: пер. Брюсовский — 15/2.

Расписание богослужений храма на Успенском вражке

Проводятся самые различные богослужения, уточнить подробнее какие именно можно при входе в дом Божий или же на сайте храма. Вот к примеру расписание на октябрь 2017 года:

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke/

Елена Лебедева. Храмы Воскресения Словущего / Православие.Ru

Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме.

Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то, по воззрению христиан, не мог быть повторен в других местах.

Храмы Воскресения за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом.

В Москве существует несколько храмов, освященных в честь этого праздника. Один из них находится в Брюсовом переулке между Тверской и Б.Никитской улицами (бывшая ул. Неждановой).

Замечательная красно-белая церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке была построена в первой половине XVII века, однако упоминается здесь еще в 1548 году во времена Ивана Грозного.

Придел во имя пророка Елисея построен в 1620 году в память встречи царем Михаилом Федоровичем свого отца, патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.

Совет

Название на Успенском вражке связано с тем, что, во-первых, раньше в глубокой древности в старину здесь проходил глубокий овраг, который здесь оставил свои следы и поныне, а во-вторых, раньше здесь стояла деревянная Успенская церковь, давшая старинное название всей этой местности и самому оврагу. Считается, что Успенский вражек – древнейшее урочище (местность) в Белом Городе.

А сам переулок назван в честь любимца Екатерины Великой, московского генерал-губернатора Якова Александровича Брюса. Знаменитый «колдун» и «чернокнижник» петровской эпохи Яков Вилимович Брюс приходился дальним родственником екатерининскому вельможе, но к названию переулка он никакого отношения не имеет.

Это одна из немногих церквей, не закрывавшаяся в советское время, и поэтому в ней сохранился старинный интерьер.

У левого клироса в богато украшенном киоте находится икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Божия Матерь изображена с непокрытой главой – символ того, что она отдала свой покров для спасения грешников. После революции эта икона была передана в Воскресенский храм из церкви Рождества Христова, что в Палашах близ Тверской улицы.

Туда ее принес один благочестивый прихожанин. Он был вдовцом и один воспитывал дочерей, неустанно молясь об их благополучии. Его молитвы были услышаны, и однажды во сне ему было сказано передать икону в Рождественский храм, что он не замедлил исполнить.

Во время войны 1812 года храм был разграблен, а чудотворная икона разбита на части и брошена, но стараниями художников была восстановлена.

В 1912 году перед этой иконой венчались Сергей Эфрон с Мариной Цветаевой.

Другая, менее известная, но когда-то легендарная в Москве церковь, освященная по этому празднику, была закрыта в советское время и полуразрушена, в таком виде пребывая до сих пор.

Только осведомленный о ней человек может отличить ее от обычного городского сооружения, просто находящегося в плохом состоянии.

Обратите внимание

А между тем история этой старинной московской церкви богатейшая – окутанная множеством мистических преданий, она связана с царской фамилией в России.

Церковь Воскресения Словущего в Барашах находится на улице Покровка (дом № 26). Сама местность Бараши была связана с деятельностью государевых слуг.

Еще в 1410 году здесь появилась Барашевская слобода, где селились бараши – так назывались слуги великих князей, а потом и царей, возившие за ними в походы шатры и ставившие их в поле для высочайшего отдыха. А для этого требовалось определенное мастерство.

Деятельность их называлась Шатерной службой. В Барашевской слободе находились казенные склады, где хранились материалы для изготовления шатров и сами шатры.

Воскресенская церковь здесь известна с 1620 года. То здание, руины которого дожили до нашего времени, было возведено в 1734 году предположительно архитектором И.Мордвиновым.

До 1934 года купол высокой церковной колокольни был украшен золоченой императорской короной, выточенной из чистого дерева. Много красивых легенд было связано с ней.

Говорили, что когда-то в этой церкви венчались влюбленные брат и сестра, не подозревавшие о своем родстве.

Когда священник повел их вокруг аналоя, брачные венцы внезапно сорвались у них с головы, вылетели из окна, и опустились на церковный купол. Так провидение предотвратило кровосмешение.

Важно

Другое московское предание связывает эту церковь и ее необычный купол с именем императрицы Елизаветы Петровны. И со стоящим неподалеку на правой стороне Покровки дворцом в бело-голубых тонах (дом №22), который часто называют московским Зимним дворцом в миниатюре.

Редчайший в Москве гражданский памятник стиля елизаветинского барокко, «дом-комод», как говорят о нем москвичи, был построен в конце 1760 – начале 1770 гг. неизвестным мастером школы В.Растрелли (раньше авторство приписывали самому мастеру).

Старинное предание гласит, что этот дом императрица Елизавета Петровна подарила своему тайному мужу графу Алексею Разумовскому, и в этом же доме они справляли свадьбу. А венчание происходило в соседней Воскресенской церкви. И ходила в Москве легенда, что на куполе церкви находился настоящий брачный венец императрицы Елизаветы.

По другой версии, Елизавета обвенчалась с Разумовским в подмосковном селе Перово, а в Воскресенской церкви служила потом благодарственный молебен. В воспоминание об этом царском молебне и поместили корону на церковном куполе. Может быть, корона появилась здесь в знак того, что после свадьбы императрица проезжала мимо этой церкви в Кремль.

История с царским бракосочетанием имела продолжение в московской молве. После смерти Елизаветы граф Разумовский по-прежнему жил во дворце на Покровке. В год коронации Екатерины II канцлер Бестужев очень добивался ее брака с Григорием Орловым.

Он написал прошение императрице, чтобы она «избрала себе супруга» и стал собирать под ним подписи.

Екатерина была склонна к этому браку, но решила сначала узаконить графа Разумовского как мужа своей тетки Елизаветы и посмотреть, как отнесется к этому общество.

Тогда граф Воронцов был послан из Петербурга в Москву к престарелому Разумовскому на Покровку с указом Екатерины о пожаловании ему титула императорского высочества. Прочитав указ в своей мраморной спальне, Разумовский достал из роскошного ларца бумаги, обернутые в розовый атлас, поцеловал их и бросил в огонь камина.

Посыльному же сказал, что он был только недостойным рабом Елизаветы, незаслуженно осыпанным столь великими милостями, и что больше никаких свидетельств о браке с Елизаветой, «которого не было», у него не осталось. Посему в царской милости причисления его к императорской фамилии никакой нужды нет.

Читайте также:  О благословении на брак - о семье и браке

Молодой Екатерине этот поступок послужил хорошим уроком дворцового этикета, и от мысли о браке с Орловым она отказалась.

Эта легенда была опровергнута историками. Дворец на Покровке был построен после смерти Елизаветы, и Разумовский здесь никогда не жил. В историю Москвы он вошел как дом Апраксиных-Трубецких.

(У последних, кстати, в доме давали уроки танцев и здесь мальчиком учился бальным танцам А.С.Пушкин.

Совет

Приводили к Трубецким и юного Федора Тютчева, жившего неподалеку, в Армянском переулке – они даже встречались здесь в детстве и вместе играли, хотя разница в возрасте у них уже была значительная.)

Однако в советское время был найден подземный ход между Воскресенской церковью и дворцом. Если этот дом и церковь были связаны подземным ходом, значит они были как-то связаны и на земле. К тому же говорили, что этот ход продолжается и ведет к самой Меньшиковой башне в Мясники. Кто мог прорыть такой ход и связать между собой такие места?

А совсем неподалеку от покровского дома в Ивановском монастыре томилась в заточении таинственная инокиня Досифея. Она жила в полном затворе, даже в церковь ее водили по ночам, и богослужение совершалось для нее одной, в запертом храме.

На самом деле под именем Досифеи скрывали княжну Тараканову, которую считали дочерью Елизаветы Петровны и графа Разумовского. В 1810 году она умерла, и похоронили ее в Новоспасском монастыре – фамильной усыпальнице Романовых, что только подтвердило догадки о ее высочайшем происхождении.

Впрочем, эту историю многие ученые также относят к области легенд и мифов, которые, тем не менее, как-то связаны между собой.

Достоверная история храма продолжается в советское время. В сентябре 1923 года в храмовый праздник Воскресения Словущего (обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме) здесь служил патриарх Тихон. Он был уже настолько болен, что на службу его вели под руки, и просили прихожан не подходить к нему под благословение в связи с его самочувствием.

Источник: https://pravoslavie.ru/34689.html

Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, г.Москва

В переулке Брюсова, который расположен между двумя улицами Никитской и Тверской, когда то, в XVI веке был очень глубокий и длинный овраг. Неподалеку от него стоял небольшой деревянный храм. Храм стоял уже очень давно и был назван в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Впоследствии эта местность получило название “Успенского вражка”, т.е. оврага. Это место стало одним из самых древних в “Белом городе” Москвы.
Храм был посвящен святому празднику Воскресения Словущего.

В Иерусалиме в 335 году был восстановлен храм Воскресения Христова (Храм Гроба Господня), этому и был посвящен праздник.

Обратите внимание

Храм Гроба Господня, как гласит история, был построен на месте реальных событий, которые произошли с Иисусом и его воскрешением, поэтому в других городах и странах запрещалось давать такое же название. Допускалось только давать название храмам в честь самого праздника.

Первое свидетельство об этом храме появилось только в 1548 году. В большом московском пожаре этот небольшой деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы сгорел 10 апреля в 1629 году. Через 6 лет (1634 г.) был заново отстроен на том же месте уже каменный храм, который существует и по сей день.

Два века в храме не было никаких изменений и перестроек, но в 1816 – 1820 гг. были перестроены и оборудованы колокольня и трапезная.Русский царь Михаил Федорович встретился со своим отцом Патриархом Филаретом, который вернулся из польского плена.

В честь этого события в 1620 году был построен еще один деревянный храм, рядом с уже опоминавшимся, и назван был храмом пророка Елисея.Храм Елисея был заново перестроен в каменный в 1636 году, и в таком состоянии он простоял до XIX века. Есть несколько версий о том, как проходило освящение храма.

Одни источники говорят о том, что его престол был перенесен в Воскресенский храм, ведь Москва тогда только восстанавливалась после войны с Наполеоном в 1812 году. Другие говорят о перенесении престола в соседний храм Воскресения Словущего.

Вскоре храм решили сделать более современным. Для этого были сделаны килевидные обрамления для окон, все было выдержано в русском стиле. Приглашенный в 1897 году архитектор А.Ф. Мейснер, по проекту заменил верхние ярусы колокольни на новые. Они были псевдоклассических форм, и это придало храму совсем другой, новый вид.

На улице Неждановой в 1930 году проживало очень много артистов и известных людей. И только по их многочисленным просьбам и прошениям власти не закрыли храм, но колокола сняли.Несколько лет в храме были реставрационные работы(1963-1964гг., 1979г., 1982 – 1986гг.).

Главной реликвией и святыней в храме является чудотворная икона Божией Матери “Взыскание погибших”.Слава иконы разнесена на многие километры, каждый день люди приезжают к этой святыне, в надежде получить помощь. Чудотворная икона помогает пьющим, больным и запутавшимся людям. Многие приезжают с просьбами о счастливом браке, хорошей 

работе, исцелении детей и родственников. Царица Небесная помогает всем искренне просившим о помощи. Об этом рассказывают люди, которые несут ей дары в знак благодарности. Серебряная риза иконы полностью увешена крестиками, кольцами, цепочками и медальонами. С утра до вечера ее посещают верующие, которые уже получили помощь и которые в ней нуждаются.

Есть еще несколько немаловажных и редких святынь в этом храме. Образ княгини Анны Кашинской, которая хранит частичку ее мощей.

Так же почитают в храме образы Божией Матери “Утоли моя печали”, Знаменской, Боголюбский, Коневский, Страстной, Иверский, Смоленский и Казанский акафистный. Еще существуют образы чудотворцев святых Дамиана и Космы, мученика Трифона и 

великомученика Никиты, великомученика Георгия Победоносца и преподобного Саввы Сторожевского.

Икона святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца с частицей его мощей, является редкой московской святыней. Самой древней иконой храма с конца XVI века – образ Николы Можайского.

Храм, существующий с XVII века, был открыт и проводил службы во все времена. Этот небольшой пункт очень примечательный для нашего времени.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/svyatye-mesta/khramy/305-khrama-voskreseniya-slovushchego-na-uspenskom-vrazhke

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Фото: NVO

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то и не мог быть повторен в других местах. Поэтому храмы за пределами Иерусалима строились не во имя самого Воскресения, а именно в честь праздника, который «слывет», то есть называется Воскресением.

В Москве существует несколько храмов, освященных в честь этого праздника. И один из них находится в Брюсовом переулке между Тверской и Большой Никитской улицами.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке построили в первой половине XVII века, однако предшественница ее упоминается еще в 1548 году, во времена Ивана Грозного.

Важно

Название на Успенском вражке происходит от слова «овраг», который, надо полагать, здесь существовал (и видимо – немалый), и от деревянной Успенская церкви, которая, сосбственно, и дала название и этой местности и самому оврагу.

А сам переулок назван в честь московского генерал-губернатора Якова Александровича Брюса, коего, говорят, весьма любила императрица Екатерина Вторая.

Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке – церковь со счастливой судьбой: ее никогда не закрывали. Именно поэтому в ней сохранился старинное внутреннее убранство, которое включает в себя и несколько старинных и весьма почитаемых икон.

Одна из них – икона Пресвятой Богородицы “Взыскание погибших”, где Божия Матерь изображена с непокрытой главой – это символ того, что она отдала свой покров для спасения грешников.

По старинному московскому обычаю перед этой иконой молятся о счастливом браке и благополучии в семейной жизни.

Не зря, скажем, перед этой иконой в 1912 году венчались Сергей Эфрон с поэтессой Мариной Цветаевой.

Другие особо почитаемые святыни храма – чтимый образ Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, образ Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, образ Пресвятой Богородицы «Страстная», образ преподобного Саввы Сторожевского.

Контакты: храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Адрес: Брюсов переулок, д. 15/2

Как проехать:
От ст. метро “Тверская”, “Пушкинская”, тролл. 12, 20.

Адрес сайта: http://vslov.ru/

Схема проезда:

(8

Источник: https://radiovera.ru/xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke.html

Достопримечательности и святыни Храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Что ни говори, столичная жизнь несомненно накладывает свой отпечаток на внешний облик и уклад московских храмов. Пышные, помпезные, парадные – список подобных эпитетов можно продолжать бесконечно. И все замечательно, так и должно быть, но все-таки иногда излишне показная вычурность утомляет, особенно когда измученное постоянной суетой сердце жаждет углубленности и молитвенного покоя.

Читайте также:  Церковь иконы божией матери всех скорбящих радость в александро-невской лавре

Неужели за этим жителю столицы придется ехать в дальние скиты? К счастью, в этом нет нужды. В самом сердце Москвы притаился скромный старинный храм. К нему еще не проложена вытоптанная тысячами кед туристическая тропа, а его прихожане по традиции – тихие, культурные люди.

Стоит лишь немного свернуть с шумной Тверской – и вы прямо перед входом в храм Воскресения Словущего!

Где находится храм?

По масштабам Москвы храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке расположился в самом центре: в четырех кварталах от Красной площади, вокруг – сплошь посольства и министерства, в трех шагах – Дома композиторов и художников, да и до Консерватории рукой подать. В близлежащих кварталах испокон веков проживала московская интеллигенция.

  • Вот и адрес храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке звучит достаточно престижно: переулок Брюсов, д. 15/2.
  • С вопросами по поводу расписания богослужений, а также другими вопросами общего характера можно обращаться по номеру: +7 (495) 629-6616.

Как добраться до храма?

  1. Проблем с тем, чтоб добраться до храма, у вас возникнуть не должно. Просто-напросто доезжайте до одной из центральных станций метрополитена.

  2. Ближайшее метро к храму Воскресения Словущего на Успенском Вражке – «Охотный ряд» (Сокольническая линия), «Пушкинская» (Таганско-Краснопресненская линия), «Тверская» (Замоскворецкая линия).
  3. Оттуда прогуляйтесь по живописной Тверской улице до Брюсова переулка.

Расписание богослужений

Как правило, службы идут в храме по установленному порядку, хотя возможны изменения, вносимые великими и двунадесятыми праздниками.

Понедельник 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня, Утреня
Вторник 09:0018:00 Литургия;Вечерня, Молебен и акафист святителю Спиридону
Среда 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня
Четверг 08:0018:00 Утреня, Литургия;Вечерня и Водосвятный молебен
Пятница 08:0018:00 Утреня и Литургия;Вечерня, Молебен и акафист Господу Иисусу Сладчайшему
Суббота 08:0018:00 Утреня и Литургия;Всенощное Бдение
Воскресенье 07:0010:0018:00 Ранняя Литургия;Поздняя Литургия;Вечерня, Водосвятный молебен и акафист пред иконой «Взыскание погибших»

Важно! Накануне великих праздников совершается Всенощное Бдение.

История, достопримечательности и реликвии храма

  • Храм на Успенском Вражке относится к древним московским церквям, пережившим за века своего существования и наполеоновское нашествие, и период иконоборчества, и другие многочисленные испытания. Примечательно, что храм ни на один день не прекратил своего служения: его двери были открыты для прихожан даже в 1930-е годы.
  • Из-за своего местоположения храм был всегда посещаем представителями творческих профессий. Здесь возносили свои молитвы актер Иннокентий Смоктуновский, режиссер Константин Станиславский, артист оперы Иван Козловский и другие. Во многом благодаря их вмешательству храм сохранил свою деятельность даже при советской власти.Знаете ли вы, что означает название храма? Воскресение Словущее – праздник, отмечаемый в православном календаре 26 сентября в честь обновления храма Христова в Иерусалиме, свершившегося в 335 году. Термин «словущее» по отношению к Воскресению означает «так называемое» и призван отличать этот праздник от истинного Воскресения Христова, то есть Пасхи.
  • Здание храма – небольшое, характерное для посадской церкви XVII века. Декорирован храм очень скромно, совсем не вычурно и без претензии: ниши в стенах, полуколонны, строгий карниз – все это заставляет не столько любоваться архитектурными решениями, сколько вспомнить о главном предназначении этого сакрального места. В храме три придела: главный освящен в честь собственно Воскресения Словущего, южный назван именем пророка Елисея, а северный – Николая Чудотворца.
  • Главной святыней храма считается икона Божией Матери, носящая имя «Взыскание погибших». Прихожане идут к ней как к последнему прибежищу в бедах и невзгодах, а молодые москвичи традиционного молятся перед ней о счастье в браке. Кстати, перед этой чтимой иконой, правда в другом храме, в 1912 году приняли таинство венчания поэтесса Марина Цветаева и офицер Белой армии Сергей Эфрон. Также весьма почитаем образ святого Спиридона с мощами, прославившийся своими целительными свойствами. Среди других чтимых святынь – образ Николы Можайского (древнейшая икона храма, датируемая концом XVI столетия), образы святых Елисея, Илии-пророка и других святых угодников.

Фото храма Воскресения Словущего

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
Патриаршее богослужение в храме на Успенском Вражке.

Брюсов переулок, храм и памятник Мстиславу Ростроповичу.

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке — видео

Интересные истории о храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке вам расскажет автор этого видео. Приятного просмотра!

Даже искушенные туристы часто пробегают мимо храма на Успенском Вражке, привлеченные более крикливыми московскими достопримечательностями. Они опрометчиво забывают о том, что именно в таких небольших церквушках до сих пор живет дух старой, настоящей Москвы, который не купить ни на одной распродаже!

Источник: https://www.lifejourney.club/evropa/russia/religion/tserkvi-xramy-sobory/moskvy/xram-voskreseniya-slovushhego-na-uspenskom-vrazhke.html

Икона с частицей мощей св. Спиридона Тримифунтского в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Воскресенская церковь)

Храм Воскресения Словущего

Интерьер храма Воскресения.

Икона с частицей мощей св. Спиридона Тримифунтского из храма Воскресения Словущего

Ковчег с мощами св. Спиридона Тримифунтского находится в центре большой иконы с левой и правой сторон которой расположены частицы мощей других святых. Икона чудотворная. С ней связано много удивительных историй. Вот одна из них. Как то раз одна работница храма пришла помолиться перед иконой св. Спиридона.

Неожиданно во время молитвы плотно закрытый (и находящийся под стеклом) ковчег с мощами святого сам собою отворился. На чудо сбежались посмотреть все молящиеся. Позвали батюшку и спросили, что с этим делать? Батюшка сказал, пусть тот, кто открыл дверцу, её и закроет.

Каково же было всеобщее удивление, когда та же самая работница храма помолилась ещё раз, и дверца закрылась.

Красным кругом на иконе обозначен ковчег с мощами св. Спиридона Тримифунтского

Видео

История храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке

Совет

Первое упоминание о храме датируется 1548 годом. Это была деревянная церковь, которая сгорела в 1629 году. На ее месте в 1634 году был построен существующий каменный храм. Почти два века храм простоял без изменений, в 1816-1820 годах были перестроены трапезная и колокольня.

С 1620 года рядом с церковью находился храм пророка Елисея, построенный в память встречи царем Михаилом Феодоровичем своего отца Патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена. Храм сгорел в 1812 году и был возобновлен как придел к храму Воскресения Словущего в 1820 году.

Во второй половине XIX века были растесаны окна храма, получившие килевидные штукатурные обрамления в русском стиле. В 1897 году верхние ярусы колокольни заменили новыми в псевдоклассических формах, после чего здание приобрело современный облик.

В 1930 годах храм не закрывался (благодаря многочисленным просьбам известных артистов, живших рядом с ним на улице Неждановой), но колокола были сняты.

В 1963-1964 годах, 1979 году и 1982-1986 годах в храме были проведены реставрационные работы.

Происхождение названия

В XVI веке на месте современного Брюсова переулка, между улицами Никитской и Тверской, проходил глубокий длинный овраг, рядом с которым издавна существовал деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. От названия храма это место Москвы (или, как говорили в старину, “урочище”) получило наименование “Успенского вражка” (оврага). Данное урочище было древнейшим в так называемом “Белом городе” Москвы.

Посвящен же храм празднику Воскресения Словущего.

Что означает «Воскресение словущее»? «Воскресение словущее» — простонародное название дня, посвященного воспоминанию обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме, воздвигнутого на Голгофе равноапостольной царицей Еленой, которая очистила и обновила это святое, но оскверненное место (после разорения Иерусалима император Адриан устроил на Голгофе языческое капище, посвященное богине Венере). Храм был освящен 13 сентября 335 года (по юлианскому календарю). Этот праздник в народе называют «Воскресение словущее», так как он может приходиться на любой день недели, но называется (слывёт) «воскресением». То есть этот праздник лишь слывет, называется Воскресением, в отличие от собственно Праздника Светлого Христова Воскресения – Пасхи

Святыни

Икона Божией Матери “Взыскание погибших” (написана в 1802 году, перенесена из снесенного в 1930 годах Храма Рождества Христова в Палашах);
образ святого Спиридона, епископа Тримифунтского.

Приделы

Воскресения Словущего (главный), Пророка Елисея (южный),

Николай Чудотворца (северный).

Интересные факты

Перед иконой “Взыскание погибших” венчались Марина Цветаева и Сергей Эфрон.
Икона “Взыскание погибших” попала в храм после революции, из церкви Рождества Христова, что в Палашах.

Обратите внимание

Туда же, по легенде, ее принес прихожанин, который, будучи вдовцом, один воспитывал дочерей и постоянно молился об их благополучии.

Когда его молитвы были услышаны и судьба детей была устроена, он передал икону в храм.

Адрес храма:

Источник: http://www.xn—-gtblacaaihsiehkqfinnftv.xn--p1ai/2014/04/blog-post_2536.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector