Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь — жемчужина Донского края
У нас в области много интересных и красивых мест, об одном из таких наслышаны были давно, но все никак не получалось его посетить. Сентябрь у нас в этом году был по-летнему теплый и, понимая, что холодное время не за горами, решили воспользоваться моментом и куда-нибудь съездить. Куда? Решение было единогласным – Серафимовичский женский монастырь.
Но это его народное название, историческое же название — Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Монастырь находится на берегу Дона, но, я думаю, не только поэтому его называют жемчужиной Донского края – в первую очередь это историческое и святое место, а может еще из-за внешнего вида главного храма монастыря – его стены в наши дни белоснежные.
Судьба Серафимовичского женского монастыря очень сложная, интересная, а еще на его территории находится святыня, преклониться к которой приезжают жители не только нашей области, но и жители соседних областей.
Я много нового узнала про это историческое место и решила поделиться с вами, надеюсь, вам будет интересно.
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь
История монастыря
Почему в народе его называют Серафимовичским?
Все очень просто – он находится на территории г. Серафимовича Волгоградской области в 260 км от Волгограда. Но городом с таким названием он стал в 1933 году и назван в честь писателя Александра Серафимовича, который здесь жил. Ранее, с 1589 года, это была Усть-Медведицкая казачья станица войска Донского. Отсюда и историческое название монастыря.
Сам монастырь был основан в 1652 году и был он мужским.
Изначально он располагался на левом берегу Дона и, несмотря на то, что это было подтопляемое место из-за весенних разливов, он просуществовал на этом месте почти сто лет.
Но вода сделала своё дело и однажды, во время сильного разлива, разрушился деревянный храм монастыря. Это произошло во время утренней молитвы, но, к счастью, никто из братьев не пострадал.
И тогда было принято решение перенести монастырь на правый высокий берег Дона, на этом месте монастырь находится и по сей день. Был построен новый храм Преображения Господня, сначала деревянный, позже его разобрали и построили каменный.
К концу 18 века на земле войска Донского существовало уже 3 мужских монастыря. Но потребность в монастырской жизни была и у донских женщин.
Выразительницей этого желания была вдова Мария Абрамовна Карпова, которая имела влияние в высших кругах общества и, по её ходатайству, донские атаманы просили Священный Синод о преобразовании Усть-Медведицкого монастыря в женский. В 1775 году это преобразование произошло.
Игуменья монастыря — матушка Арсения
Монастырь стал знаменит и достиг наивысшего расцвета — материального и духовного – при пятой игуменьи монастыря матушки Арсении.
Её светлое будущее предсказали, когда ей было 3 года. Как только ей исполнилось 16 лет, она, отказавшись от замужества, пришла в монастырь и стала сестрой Арсенией. В миру она носила имя Анна Михайловна Себрякова. Она происходила из знатного рода, ее отец был влиятельным человеком в войске Донском.
У Анны было блестящее образование, она была изящна, красива, вела строгую, подвижническую жизнь, не гнушалась любой работы и вызывала у простодушных монахинь благоговейное чувство, она казалась им Ангелом Божиим. Она прошла путь от простой послушницы до игуменьи – в 31 год в 1864 году по просьбе сестер Арсения возглавила монастырь и была его настоятельницей 41 год. В 1905 году она умерла, ей было 72 года.
За годы её руководства монастырь из обители с одним храмом и убогими деревянными кельями превратился в настоящий город.
Вместо тесных и ветхих келий были построены двухэтажные корпуса для сестер и священнослужителей, гостиница для паломников, много хозяйственных построек.
Первым делом она открыла школу, что бы обучать грамоте девочек из ближайших деревень и безграмотных монахинь.
Позже была организована духовная библиотека, и открыто бесплатное женское училище, в котором получали четырехклассное образование девочки разных сословий.
При матушке Арсении были организованы рукодельные мастерские – швейная, стегальная, иконописная, причем матушка Арсения сама писала иконы. Одна из икон — «Плащаница Спасителя» — сохранилась до наших дней и находится в монастыре.
Монастырь со временем становился довольно посещаемым местом и, хотя на территории монастыря было уже два храма — храм Преображения Господня и храм Петра и Павла, но этого было недостаточно. И в 1874 году матушка Арсения получила благословение архиепископа на строительство Казанского собора.
Строить его решили на месте храма Петра и Павла, он был разобран и должен был совершиться молебен. Сколько людей прибыло на освящение места можно судить по тому факту, что из ямы, вырытой для пожертвований на строительство храма, деньги ведрами носили в дом игуменьи.
Казанский храм в форме креста строился по проекту известного архитектора И.И. Горностаева. Но что интересно, ещё в отрочестве матушка Арсения видела этот храм.
У неё было чудное видение – она увидела величественный храм, на стенах которого золотыми буквами были написаны женские имена, было там и ее имя.
И вдруг она услышала голос, который ей сказал, что она построит храм и что это имена ее сподвижниц.
https://www.youtube.com/watch?v=7KZoF223lNs
Строился храм 11 лет и это были не простые годы. С самого начала матушке Арсении пришлось самой руководить работами, потому что в год, когда был заложен первый камень, умер архитектор проекта. Было много трудностей и очень часто не хватало средств, но строительство шло и порой деньги каким-то чудесным образом появлялись.
Так было с колоннами – их привезли из Италии и они путешествовали по России почти два года, прежде чем она попали в монастырь. На то время, каждая колонна оценивалась около 180 рублей серебром, это были не малые деньги. По сей день так и не известно имя человека, кто сделал такое пожертвование.
Благодаря этим колоннам храм выстоял среди всех советских перипетий и даже выдержал взрыв.
И наконец, в 1885 году Собор в честь Казанской иконы Божией Матери Усть-Медведицкой и Спасо-Преображенской обители был построен. На его освящение за две недели прибывали люди и палаточными городками располагались вокруг обители. Всего на освящении храма присутствовало более 15 тысяч человек, один только хор состоял из 500 человек.
Но это были не все великие дела матушки Арсении.
Одновременно со строительством храма, игуменья решила, в тайне от всех, рыть пещеры. Она это делала по ночам, но, вскоре послушницы ее выследили и стали просить ее, что бы она разрешила им ей помогать. Но она благословила на это дело только троих своих духовных дочерей.
В общей сложности на обустройство пещер ушло 13 лет. Со временем стены пещеры были выложены красным кирпичом, оштукатурены, в нишах располагались иконы. Пещеры игуменьи Арсении представляли собой круг, образующийся из двух узких ходов.
Матушка назвала их — «Крестный путь Спасителя» и «Страстной путь Божией Матери». Она хотела создать под землей пещерный храм, но не успела. По пути хода имеются ответвления на небольшие кельи для молитвенного уединения.
Сейчас большая часть сохранившихся пещерных ходов закрыта для туристов и паломников. Туда ходят только сами монахини, и то редко.
Допускаются туристы и паломники только в одну келью, где находится чудотворная святыня обители — святой камень Пресвятой Богородицы, его еще называют Монашкин камень или камень Арсении. Камень представляет собой прямоугольную глыбу, на которой отпечатались женские ладони и колени.
Есть две версии появления этих следов.
По одной, отпечатки принадлежат игуменье Арсении, которой явилась Богоматерь и велела молиться на этом камне. Молитва монахини была столь горяча, что камень под ней размягчился.
По другому преданию, это след самой Девы Марии. А камень плавно спустился с небес прямо в руки Арсении во время её молитвы Богородице.
Следы на глыбе действительно кажутся оплавленными. Советские ученые, решив «разоблачить святыню», проводили ультразвуковые исследования камня.
Результаты оказались неожиданными – во-первых, они ни не смогли определить породу этого камня, а во-вторых, следы не были сделаны каким-нибудь механическим способом, как они предполагали.
В месте следов структура камня оказалась намного плотнее, чем края камня.
Считается, что помолившись у камня и приложившись к нему губами, можно избавиться от различных болезней, обрести покой, камень помогает при бесплодии. На нём освящают иконы, нательные кресты. Иногда камень мироточит.
Удивительно то, что камень много раз пытались вытащить из пещер, но пока это никому не удалось. Иногда людей охватывает панических страх, а иногда камень становится настолько тяжелым, что его просто невозможно сдвинуть с места. И если даже получалось хоть немного его сместить, то позже он возвращался на место.
Жизнь монастыря после революции
С приходом Советской власти монастырь был закрыт, монахинь вместе с игуменьей Святославой сослали по этапу, на территории монастыря была устроена детская колония для беспризорников. Позже в самом Казанском храме была устроена электростанция и, благодаря этому храм не был разрушен и дожил до наших дней. После ВОВ там был и пионерский лагерь и птицеферма.
И когда в 1990 году монастырь был возвращен православной церкви, это представляло собой жуткое зрелище. Практически все постройки были разрушены, стены храма и колонны были исписаны нецензурными надписями, внутри храма была полная разруха, были разрушены перекрытия, в некоторых местах не было крыши.
С 1992 года началось восстановление Усть-Медведицкого монастыря, сначала его сделали мужским, а с 2001 года монастырь вновь стал женским.
Рассказывают, что во время восстановления Казанского собора произошло одно необъяснимое явление.
Когда монастырь вернули, то монахини первым делом решили навести порядок в храме. Они стали счищать нецензурные надписи, белить стены и вдруг обнаружили, что надписи на колокольне стали бледнеть и вскоре исчезли совсем.
Но полностью восстановить Казанский собор было не так просто, на это ушло 20 лет и открыт для посещений он стал только в 2012 году. В 2003 году начали строительство храма Преображения Господня.
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь сегодня
Поездка нам очень понравилась, не зря этот монастырь является одним из самых посещаемых исторических мест Волгоградской области.
https://www.youtube.com/watch?v=srcGMhzTrAk
Сейчас это, конечно, обустроенная территория и даже не верится, что не так давно здесь была разруха. Очень понравились храмы.
Белоснежный Казанский собор поражает своим величием, он состоит из двух храмов: верхний — Собор в честь Казанской иконы Божией Матери и Нижний храм в честь святого преподобного Арсения Великого и здесь же вход в пещеры. Мы приехали поздновато, но все-таки успели попасть в пещеры и преклониться к святому камню.
Храм Преображения Господня — внутрь мы не попали, но насладились его красотой, гуляя по территории монастыря, особенно его золотыми куполами. Их 33 – в честь земной жизни Спасителя.
Четвертый храм обители — Никольский надвратный храм в честь святителя Николая был освящен совсем недавно, в июле этого года. Он находится на втором этаже надвратной колокольни.
Никольский надвратный храм
Помимо красивых храмов, на территории обители много всевозможных построек и для самих жителей монастыря и для приезжих, большая церковная лавка, очень красиво обустроена вся территория – есть небольшой водопад, очень много цветов, различных растений. Словами и не пересказать эту красоту, а какой чистый воздух. Трудами Матушки игуменьи Георгии и сестер обители каждый уголок монастыря согрет любовью и заботой.
Звонница Усть-Медведицкого монастыря — оставшаяся часть дома матушки Арсенииводопад Усть-Медведицкого монастыряВид на реку с территории монастыря
После посещения всех достопримечательностей Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря мы решили спуститься к реке и устроили небольшой пикничок.
Потом решили еще немного задержаться — полюбоваться закатом.
Вот такая получилась у нас замечательная поездка. В этот раз, к сожалению, не получилось поехать всей нашей дружной семьёй, поэтому уезжали мы с твердым убеждением обязательно посетить это благодатное место ещё раз, а может и не раз.
Елена Касатова. До встречи у камина.
Источник: https://elena-kasatova.ru/ust-medveditskij-spaso-preobrazhenskij-monastyr/
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь (Серафимович)
Россия Волгоградская область Достопримечательности
Координаты: N49 33.978 E42 41.874.
У западной части города Серафимович, недалеко от Дона, стоит Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. Момент его возведения ориентировочно датируется 1652 годом и связан с благословлением Св. патриарха Иоакима.
В настоящее время обитель практически полностью отреставрирована и заселена монахинями. Усть-Медведицкий монастырь является одним из самых посещаемых исторических мест, расположенных на правобережье Дона.
Это своего рода донская жемчужина, как по духовному значению, так и по внешнему виду (сегодня стены монастыря белоснежны).
Ежедневно сотни туристов и паломников приезжают в Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче — одни помолиться, другие воочию увидеть достопримечательности Усть-Медведицкого монастыря. Среди них наиболее будоражащими воображение являются выкопанные в 1874 году подземные ходы общей длиной 150 метров.
Существует мнение, что когда-то подземный ход проходил под самым руслом Дона, давая таким образом возможность перебираться на левый берег. В одной из частей пещер и ныне находится главная святыня обители — «монашкин камень».
На нем, словно по велению каких-то чудесных сил, остались отпечатки двух ладоней и коленей, по преданию они принадлежат Богородице, которая явилась молившейся здесь матушке Арсении. Другая версия заключается в том, что отпечатки — это следы от молитв самой матушки Арсении.
Считается, что если припасть к этому камню в проникновенной молитве, можно исцелиться от самых разных недугов и болезней.
Во времена Арсении вход в пещеры был оформлен несколько иначе, чем сегодня: «Перед входом – маленькая комната. В этой комнате над дверьми, ведущими в пещеры, ранее висело изображение страшного суда. Пройдя из них узким коридором несколько шагов, встречаются другие двери с иконой над ними – Вход Господень в Иерусалим.
Отсюда начинается спуск в пещеры, которые имеют направление в гору на юг…». Грунт, в котором были ископаны пещеры, требовал дополнительной облицовки, поэтому грунтовые стены, потолки, пол были выложены кирпичом. Главный ход пещер назван «Крестным путем Спасителя», другая часть пещер наименована «Страстным путем Божьей Матери».
В ходах по стенам встречаются различные ниши, где ранее находились иконы, воспроизводящие путь Христа на Голгофу. На некоторых нишах остались следы креплений для решеток, очевидно, что иконы, которые в них находились, запирались. Отдельные короткие ходы соединяют основные галереи с кельями: «Вход Господень в Иерусалим», «Моление о чаше», «келья Троицы».
Ходы соединяются в южном секторе и ведут к Голгофе, выделенной как отдельное помещение.
История Усть-Медведицкого монастыря Серафимовича тесно переплетается с историей здешних краев, неразрывно связана с ней, и столь же богата событиями, многие из которых подчас очень трагичны.
Созданный в 1652 году, спустя 100 лет, в ночь под Пасху 1752 года при разливе Дона он целиком сползает в воду и разрушается. К 1759 году Усть-Медведицкий монастырь отстраивается заново.
Были карательные экспедиции, направляемые сюда Петром Первым в годы Булавинского восстания, и упразднение обители в 1788 году, и гремевшие здесь сражения во время Великой Отечественной войны.
Но всегда, в любые эпохи и при любых событиях Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче имел большое значение для казачества, служа оплотом православия и защиты Отечества на окраине Донской земли, оставаясь надежным прибежищем для людских душ.
В 1863 году настоятельницей Серафимовичского Усть-Медведицкого монастыря становится мать Арсения, с именем которой связаны времена самого расцвета деятельности Спасо-Преображенского монастыря. Родившаяся в богатой и знатной семье помещика М. С.
Себрякова, она в юном возрасте решила удалиться в монастырь. 30 декабря 1850 г. Себряков привез 17-летнюю дочь Анну в Усть-Медведицкую обитель и через 4 года она была пострижена с именем Арсения.
Юная, изящная, красивая, она вызывала в сердцах простодушных инокинь благоговейное чувство, казалась им Ангелом Божиим. Жизнь вела самую строгую, подвижническую. Она написала плащаницу и 6 больших икон. В 1863 г. по просьбе сестер мать Арсения приняла начальство над монастырем.
При ней Усть-Медведицкий монастырь (Серафимович) достиг своего наивысшего расцвета. В нем открылось бесплатное 4-классное женское училище.
После октябрьского переворота обитель была закрыта и подверглась осквернению и разорению. Более 50 построек на территории Усть-Медведицкого монастыря были разрушены. В годы Великой Отечественной войны город Серафимович несколько раз переходил из рук в руки. Бои продолжили разрушение обители.
После войны в обители расположилась исправительная колония, потом в единственном уцелевшем храме – иконы Казанской Божией Матери – местная электростанция. В конце 60-х годов ее демонтируют весьма радикальным способом — с помощью проведения взрывных работ. В результате от здания монастыря уцелели лишь стены и мраморные колонны.
В послевоенные годы в бесхозное для Усть-Медведицкого монастыря в Серафимовиче время немалый ущерб храму нанесли случайные недоброжелатели.
В начале 90-х годов прошлого века Священным Синодом была учреждена самостоятельная Волгоградская епархия, главой которой назначен архиепископ Герман.
В 1991 году на заседании Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству Германа, было постановлено: «Благословить открытие Свято-Преображенского Усть-Медведицкого мужского монастыря в Волгоградской епархии».
Таким образом, в 1992 году начинается деятельность по восстановлению в Серафимовиче Усть-Медведицкого монастыря.
Пожалуй, самым первым шагом к поднятию из руин Преображенского храма и возвращению ему былого облика, стало закрытие в него доступа — дабы исключить проникновение вандалов, были заграждены оконные и дверные проемы.
Далее, буквально по крупицам, началось непосредственное восстановление некогда блиставшей донской жемчужины. Первоначально к участию в строительстве храма предполагалось привлечь молодежь.
Но местные власти отклонили вариант любительского благоустройства, предпочтя ему профессиональную реставрацию.
Изначально, в процессе работ по восстановлению и отделке, Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче функционировал как мужской. Первыми его насельниками стали настоятель иеромонах Савин (Аганин), два штатных иеромонаха, один иеродиакон, один монах и несколько послушников.
При их непосредственном участии в монастыре были произведены хозяйственные работы, восстановлена крыша храма, своды между нижним и верхним храмами, демонтирована электростанция, восстановлены пещеры (в пещерах хранится икона Св. Троицы, написанная братией).
Также был отстроен игуменский дом (где оборудована трапезная), а для совершения богослужения оборудовали домовую церковь.
Сегодня рядом с восстановленным и отреставрированным зданием Усть-Медведицкого монастыря красуется Храм Казанской Божьей Матери с верхним и нижним храмом, также уничтоженный во время Великой Отечественной войны. Серафимовичский монастырь имеет подворье в Волгограде – храм Параскевы Пятницы.
Построен Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче в стиле итальянской базилики и поистине восхищает своей красотой. Нынешний храм уже третий по счёту отстроенный при монастыре.
Первый храм был привален горой и в результате был построен второй подальше от горы и ближе к Дону, но при большом половодье рек Дон и Медведица произошло подмывание фундамента храма и храм “сполз” в Дон. Третий храм был построен уже выше по склону, где стоит и сейчас. По такому проекту построено всего два храма.
Храм имеет форму креста. Колонны, поддерживающие храм изнутри, были доставлены из Венеции за 1,5 года и обрабатывались в Петербурге . Уже в наше время за эти колонны немцы предлагали заасфальтировать все дороги г. Серафимовича, но администрация города отказала предприимчивым немцам.
Некогда вершину храма украшали пять позолоченных куполов, в отличие от нынешнего одного. Перекрытие между нижним и верхним храмами использовалось ещё и для обогрева – в нём была сделана система воздуховодов, а в нижнем храме стояла печь, которая и обогревала перекрытие.
В Советские времена храм превратили в груду обветшалого камня. Не было ни крыши, ни перекрытия между верхним и нижним храмами, все оставшиеся стены были изгажены надписями, а фрески расстреляны и закрашены.
Всё, что содержало золото, было распилено и растащено (купола, алтарь, иконостас) До нынешнего времени ещё остался дом игуменьи Арсении, арка бывшей колокольни, часть пещер с главной святыней монастыря чудо-камнем игуменьи Арсении. Сейчас, благодаря вниманию верующих, Усть-Медведицкий монастырь постепенно восстанавливается. Удалось так же привлечь внимание Москвы к удивительному памятнику архитектуры.
В августе 2001 года Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь (Серафимович) был преобразован в женский.
Добавить фото/информацию
Источник: http://vetert.ru/rossiya/volgogradskaya-oblast/sights/49-ust-medvedickij-spaso-preobrazhenskij-monastyr.php
Серафимовический Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь — Паломнический центр волгоградской епархии
Одним из исторических мест города является Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. Это своеобразная жемчужина донского края С момента своего основания в 1638 г. донской “Межигорский монастырь” предназначался для донских казаков.
Он был расположен на склоне высокого плоскогорья, в земле представлявшую обширную, однообразную низменную степь, почва солонцеватая и малоплодородная, но богатая лесами.
Появлению здесь казачества с давних времён способствовали Аланы, Гунны, Хазары, Печенеги, Половцы, которые здесь проходили, оседали и перемешивались между собой.
В IX в., когда начало образовываться Русское Государство, Русь посетили равноапостольные Кирилл и Мефодий и способствовали здесь распространению Православия. Придонские земли вошли в его состав. В XI в.
между Славянами и Половцами происходили частые стычки, но при мирных отношениях, они вступали в родственные связи и тем самым вносили в их языческую среду христианский уклад жизни. В 1265 г.
здесь была учреждена Саранская епархия, в которую вошло всё пространство между Волгой и Днепром.
На рубеже XV — XVI вв. сюда стекаются беглые крестьяне от феодально-крепостного гнета. Пришлый народ заселяет Донскую землю, по берегам нижней Волги и реки Яика(Урала) и полагают основу вольному казачеству, впоследствии переименованного в Уральское. В 1570 г., при Иоанне Грозном, Донское казачество было признано официальным. Во второй половине XVI в.
в труднодоступных местах появляются первые постройки и основано 4 городка, в том числе и г. Медведицкий в 1595 году (ныне г. Серафимович). Казаки обороняли Российскую Землю от набегов враждебных соседей.
Имея Веру, но, не имея в своей среде ни храмов, ни священников они поддерживали связь с иеромонахами Киевского Межигорского монастыря (монастырь на берегу Днепра в 19 верстах от Киева), где совершались частые молебствия и напутствия казаков. В XVII в. уже на Дону появляются три группы монастырей: Черкасские, Полковых казаков, и Донских казаков.
Усть-Медведицкий Преображенский монастырь, был основан по собственному желанию казаков, для престарелых от военной брани. В 1638 г казаки испросили у Войскового округа землю под монастырь, недалеко от устья реки, Медведицы, в балке «Межигорской пустыни». Обитель находилась под покровительством Войскового округа. В XVII в.
осуществляющиеся набеги со стороны татар, сделали необходимым условием перенести монастырь в безопасное место на правый берег Дона напротив Усть-Медведицкой станицы. С 1652г, по благословению Патриарха Никона, начинается строительство монастыря.
Предполагалось, не отлагая времени освятить храм в честь Преображения Господня, но сложившиеся обстоятельства воспрепятствовали благому намерению, которое было совершено, только спустя пять лет. Монастырь имел большое значение для казачества, служа оплотом Православия и защиты Отечества на окраине Донской земли.
Обитель не только принимала, но и снабжала казаков снаряжением для несения царской службы.В середине XVIII в. монастырь потерпел стихийное бедствие. От весеннего разлива рек Дона и Медведицы талые воды подмывали почву и от этого оседали здания, трескались стены и обитель медленно сдвинулись и сползла в разлившийся Дон.
Для основания монастыря было выбрано новое место на полугоре, на полверсты выше прежнего. На этой полугоре и был построен монастырь в 1754 г. Возведен храм в честь Преображения Господня с пределом Донской иконы Божией Матери.По ходатайству, Святой Синод указом от 9 июня 1785 г велел преобразовать Усть-Медведицкий мужской монастырь в женский.
Это преобразование объясняется тем, что донских женщин не удовлетворяла жизнь в девичьем собрании и отсюда их желание иметь женскую обитель. А так как уже было три мужских монастыря Кременской, Мигулинский и Усть-Медведицкий, то и было решено преобразовать Усть-Медведицкий, а спустя три года (1788г), указом императора, было велено все сверх штатные монастыри Воронежской епархии упразднить. Под этот указ попал и Усть-Медведицкий монастырь, который был сведен до положения приходской церкви.
Спустя десять лет обитель была вновь восстановлена.Особенно прославилась подвигами веры и благочестия игум. Арсения. Родившаяся в богатой и знатной семье помещика М. С. Себрякова, она в юном возрасте решила удалиться в монастырь. 30 дек. 1850 г.
Себряков привез 17-летнюю дочь Анну в Усть-Медведицкую обитель и через 4 года она была пострижена с именем Арсения. Юная, изящная, красивая, она вызывала в сердцах простодушных инокинь благоговейное чувство, казалась им Ангелом Божиим. Жизнь вела самую строгую, подвижническую. Она написала плащаницу и 6 больших икон. В 1863 г.
по просьбе сестер мать Арсения приняла начальство над монастырем. При ней монастырь достиг своего наивысшего расцвета. В нем открылось бесплатное 4-классное женское училище. В 1871г. иг. Арсения обратилась с прошением к Архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери.
Получив одобрение, приступила к собиранию необходимого материала. К началу 1877 г. были сведены под главный купол каменные и кирпичные кладки, и поставлены белые мраморные колонны. В 1885 г. было завершено строительство храма и в сентябре освящен главный предел Казанской иконы Божией Матери и придел в честь апп. Петра и Павла.
В этот же период иг. Арсения принялись за основание пещер подобно Киево-Печерским, помогали ей в этом ее духовные дочери Никодима, Агния и Викторина. В пещерах, она думала устроить церковь, на что ей не хватило сил, теперь там лежит плита «Покаяния». Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви.
Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим». Пещеры ориентированны на юг в гору. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов. В 30-х гг. пещеры были засыпаны, в 70-х гг. местные жители раскопали заваленные входы.
Как было сказано раньше, в пещерах лежит каменная плита, по своим размерам не большая, но тяжелая и прочная. На ней видны глубокие отпечатки ладоней и колен.
После окончания строительства Казанского Соборного храма, Арсения приступила к внешнему благоустройству обители. В 1904-1905 гг. иг. Арсения тяжело заболела, все чаще помышляла о смерти и не желала, чтобы кто-либо присутствовал в момент ее смерти. 25 июня 1905 г. она отправилась в паломническую поездку в Саровскую пустынь на поклонение мощам прп. Серафима.
21 июля по принятии Святых Тайн, она думала всё-таки вернуться назад. Вернутся ей было не суждено, вечером того же дня, иг. Арсения преставилась на 72 году жизни. Тело почившей было перевезено в родную обитель. Гроб с почившей был обнесен вокруг Казанского храма и опущен в склеп, в Арсеньевской церкви. Это нижний храм в честь прп. Арсения Великого. Над могилой иг.
Арсении воздвигнули памятник из белого мрамора с мраморным аналоем и выгравированной на нем «Смоленской ик. Божией Матери» и возжена лампада. За свое сорокалетнее управление иг. Арсения неоднократно получала благословение Святого Синода. В 1910 г. монастырь по-прежнему сохранял свое положение второго класса. Монастырь был закрыт в 1927 г.
Две церкви, находящиеся на территории монастыря, закрыты в 1929 г. За все время существования Сов. власти в монастыре располагалась деская колония, электростанция, зерносклад и пионерский лагерь.Во время великой Отечественной Войны 1942-1943 гг.
монастырь стал местом тяжелых боев, а в годы бесхозного состояния, немалый ущерб храму монастыря нанесли случайные «недоброжелатели».В 1991г. Св. Синодом была учреждена самостоятельная Волгоградская епархия и по ходатайству архиепископа Германа было постановлено: «Благословить открытие Свято-Преображенского Усть-Медведицкого мужского монастыря в Волгоградской епархии».
В 1992 г. монастырь начинает свою восстановительную деятельность, а в августе 2001 г. преобразован в женский.Проход на территорию монашеской обители в заборе сделан через часовню, которую должен пройти каждый прихожанин, желающий посетить святое место. В.монастыре вам расскажут об исцелениях и других чудесах, связанных с пещерами и камнем.
Сейчас всё больше увеличивается поток паломников, приезжающих на поклон святыням Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря из разных районов области и дальних уголков нашей необъятной Родины.
Источник: http://palomnik-volgograda.ru/2018/07/05/serafimovicheskij-ust-medvedickij-spaso-preobrazhenskij-zhenskij-monastyr/
Достопримечательности города Серафимович (Волгоградская область) – Городские достопримечательности
Однодневные экскурсии – хороший способ немного отдохнуть на выходных, заодно посмотрев какие-то интересные места в нашей области. Экскурсия в город Серафимович и Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь – одна из таких программ.
Сегодня я в роли сопровождающего экскурсионную группу. Туристов много – 40 человек заполнило практически весь автобус. Экскурсовод – Софья Михайловна, очень компетентная и приятная женщина, которая дает всю необходимую информацию по местам, которые мы посещаем или просто проезжаем мимо.
Старт – ровно в 8:00, под рассказ о прошлом и настоящем Волгограда покидаем город и выезжаем на трассу, ведущую в сторону Ростова-на-Дону.
Вскоре наблюдаем первую достопримечательность – паровоз Л-0088, который находится в поселке Максима Горького вблизи одноименного депо.
А первую остановку делаем в небольшом поселке Пятиморске. Здесь сосредоточено сразу несколько достопримечательностей. Первая – это монументальная скульптура «Соединение фронтов» Вучетича.
Скульптура находится на берегу Волго-Донского канала. Впрочем, уже сложно сказать, где канал, а где сам Дон – именно в этом месте канал заканчивается и суда, пройдя последний, тринадцатый шлюз, выходят в могучую реку.
Пятиморск – очень зеленый поселок, берег канала и окрестности памятника утопают в зелени. Постепенно вся группа собирается в автобусе – мы готовы отправляться дальше.
Проезжаем Калач-на-Дону, переместившись по мосту на другую сторону Дона, а в районе Суровикино сворачиваем на относительно пустынную дорогу, ведущую до Серафимовича. Поскольку поездка происходила в мае, перед нами раскинулись бесконечные поля и цветущая всеми возможными раскрасками степь. Оставшаяся часть пути пролетает быстро, честно признаться, я даже немного вздремнул.
Вскоре на горизонте показывается сам город Серафимович. Но мы туда не спешим – сворачиваем к монастырю. Проехав мимо горы Примирения, с которой связаны свои легенды, прибываем в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Нас встречает матушка-экскурсовод. Первые несколько минут рассказа были посвящены истории монастыря, его расцвету, а затем упадку в советское время, а затем матушка плавно перешла на описание товаров, которые присутствуют в их церковной лавке и их чудодейственных свойствах.
Однако лавка – это очень мягко сказано, внутри здания я обнаружил целый церковный супермаркет. Ассортимент очень широкий: сухарики, уголь, книги, диски, иконы, свечи и т.п. Поскольку всё намолено и освящено, скупиться не надо – средний чек у туристов превышает несколько сотен рублей.
После того, как туристы поддержали монастырь материально, можно переходить и непосредственно к осмотру достопримечательностей, главная из которых – само здание монастыря.
Надо признаться, что работа по ремонту и обустройству монастыря была проведена огромная. Через несколько лет назад здание находилось в ужасном состоянии, сейчас же вид снаружи радует глаз, однако внутри ещё ведутся работы
На время ремонта функционирует нижний храм – в подвале. Здесь стоят иконы, можно поставить свечку. Отдельного упоминания стоит небольшая пещера, в конце которой стоит камень с отпечатками по преданию ладоней и коленей богородицы.
Рядом с монастырем небольшой, ухоженный парк-садик, мы застали как раз момент, когда рабочие делали и настраивали систему полива.
Особое внимание привлекает храм с 33 куполами, переливающимися на солнце.
Интересна звонница с несколькими висящими колоколами. К сожалению, близко подойти к ней не удалось – ведется ремонт прилегающей территории.
Практически полностью восстановлен забор, ограничивающий территорию монастыря, сооружена небольшая арка с колоколом наверху, но входа через неё ещё нет.
Постепенно все собираются у автобуса. Но на самом деле спешить-то и некуда, следующий час – свободное время и можно посвятить его прогулке по берегу Дона, который протекает внизу, совсем рядом с монастырем, стоящим на возвышенности, или пикнику на его берегу.
Здесь в принципе всё как обычно в местах, которые легкодоступны для людей, – много отдыхающих, как следствие, шумно и много мусора. Перекусив и прогулявшись по берегу Дона, возвращаемся к автобусу, который остался рядом с монастырем.
Выдвигаемся в дальнейший путь – у нас впереди краткая экскурсия по городу Серафимовичу. Городу много лет, это сразу чувствуется по архитектуре – много старинных зданий из красного кирпича. Проезжаем мимо куреня, сохранившегося здесь ещё с казачьих времен.
Сам город назван в честь писателя Александра Серафимовича, поэтому не удивительно, что здесь установлен ему памятник и работает дом-музей Серафимовича.
Делаем небольшую остановку на центральной площади города и выдвигаемся в обратный путь. В Волгоград приезжаем рано, ещё засветло оказываемся дома.
Источник: http://cityattr.ru/rossiya/dostoprimechatelnosti-goroda-serafimovich-volgogradskaya-oblast.html
Поездка в Серафимович и Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь | Православные паломничества
Однодневные экскурсии – хороший способ немного отдохнуть на выходных, заодно посмотрев какие-то интересные места в нашей области. Экскурсия в город Серафимович и Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь – одна из таких программ.
Сегодня я в роли сопровождающего экскурсионную группу. Туристов много – 40 человек заполнило практически весь автобус. Экскурсовод – Софья Михайловна, очень компетентная и приятная женщина, которая дает всю необходимую информацию по местам, которые мы посещаем или просто проезжаем мимо.
Старт – ровно в 8:00, под рассказ о прошлом и настоящем Волгограда покидаем город и выезжаем на трассу, ведущую в сторону Ростова-на-Дону.
Вскоре наблюдаем первую достопримечательность – паровоз Л-0088, который находится в поселке Максима Горького вблизи одноименного депо.
А первую остановку делаем в небольшом поселке Пятиморске. Здесь сосредоточено сразу несколько достопримечательностей. Первая – это монументальная скульптура «Соединение фронтов» Вучетича.
Скульптура находится на берегу Волго-Донского канала. Впрочем, уже сложно сказать, где канал, а где сам Дон – именно в этом месте канал заканчивается и суда, пройдя последний, тринадцатый шлюз, выходят в могучую реку.
Пятиморск – очень зеленый поселок, берег канала и окрестности памятника утопают в зелени. Постепенно вся группа собирается в автобусе – мы готовы отправляться дальше.
Проезжаем Калач-на-Дону, переместившись по мосту на другую сторону Дона, а в районе Суровикино сворачиваем на относительно пустынную дорогу, ведущую до Серафимовича. Поскольку поездка происходила в мае, перед нами раскинулись бесконечные поля и цветущая всеми возможными раскрасками степь. Оставшаяся часть пути пролетает быстро, честно признаться, я даже немного вздремнул.
Вскоре на горизонте показывается сам город Серафимович. Но мы туда не спешим – сворачиваем к монастырю. Проехав мимо горы Примирения, с которой связаны свои легенды, прибываем в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Нас встречает матушка-экскурсовод. Первые несколько минут рассказа были посвящены истории монастыря, его расцвету, а затем упадку в советское время, а затем матушка плавно перешла на описание товаров, которые присутствуют в их церковной лавке и их чудодейственных свойствах.
Однако лавка – это очень мягко сказано, внутри здания я обнаружил целый церковный супермаркет. Ассортимент очень широкий: сухарики, уголь, книги, диски, иконы, свечи и т.п. Поскольку всё намолено и освящено, скупиться не надо – средний чек у туристов превышает несколько сотен рублей.
После того, как туристы поддержали монастырь материально, можно переходить и непосредственно к осмотру достопримечательностей, главная из которых – само здание монастыря.
Надо признаться, что работа по ремонту и обустройству монастыря была проведена огромная. Через несколько лет назад здание находилось в ужасном состоянии, сейчас же вид снаружи радует глаз, однако внутри ещё ведутся работы
На время ремонта функционирует нижний храм – в подвале. Здесь стоят иконы, можно поставить свечку. Отдельного упоминания стоит небольшая пещера, в конце которой стоит камень с отпечатками по преданию ладоней и коленей богородицы.
Рядом с монастырем небольшой, ухоженный парк-садик, мы застали как раз момент, когда рабочие делали и настраивали систему полива.
Особое внимание привлекает храм с 33 куполами, переливающимися на солнце.
Интересна звонница с несколькими висящими колоколами. К сожалению, близко подойти к ней не удалось – ведется ремонт прилегающей территории.
Практически полностью восстановлен забор, ограничивающий территорию монастыря, сооружена небольшая арка с колоколом наверху, но входа через неё ещё нет.
Постепенно все собираются у автобуса. Но на самом деле спешить-то и некуда, следующий час – свободное время и можно посвятить его прогулке по берегу Дона, который протекает внизу, совсем рядом с монастырем, стоящим на возвышенности, или пикнику на его берегу.
Здесь в принципе всё как обычно в местах, которые легкодоступны для людей, – много отдыхающих, как следствие, шумно и много мусора. Перекусив и прогулявшись по берегу Дона, возвращаемся к автобусу, который остался рядом с монастырем.
Выдвигаемся в дальнейший путь – у нас впереди краткая экскурсия по городу Серафимовичу. Городу много лет, это сразу чувствуется по архитектуре – много старинных зданий из красного кирпича. Проезжаем мимо куреня, сохранившегося здесь ещё с казачьих времен.
Сам город назван в честь писателя Александра Серафимовича, поэтому не удивительно, что здесь установлен ему памятник и работает дом-музей Серафимовича.
Делаем небольшую остановку на центральной площади города и выдвигаемся в обратный путь. В Волгоград приезжаем рано, ещё засветло оказываемся дома.
Источник: http://vetert.ru/reports/114-serafimovich.php
Места:
Усть-Медведицкий женский монастырь
Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.
Источник: http://palomniki.su/piligrimages/2014/02/48286.htm
Блог Юльчатки
Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь хранит свою историю примерно с 1595 года. И мне приятно, что я прикоснулась к ней спустя столько лет и веков. Я давно мечтала побывать здесь. Читала рассказы тех людей, которые приезжали в монастырь.
И приходила к выводу, что пока рано ехать: то реконструкция и реставрация идут полным ходом, то Храм в честь преображения Господня неизвестно когда откроется, то отпуск мне не дают, то возможности добраться нет. В общем, я ждала именно своего особенного случая для посещения монастыря и Собора в честь Казанской иконы Божией Матери.
И он представился в августе 2015 года. Ощущения от пребывания в святом месте непередаваемые, конечно. Мне там было легко, светло, хорошо. А ведь столько происходило здесь печального, что уму непостижимо. Сначала простой деревянный храм расположился на высоком склоне реки Дон, а затем вокруг него появилась и мужская обитель.
Игумен Исайя, старцы Иосиф, Корнилий и Кирилл жили в пещерах при казачьем войске и строили церковь. Со временем нашлись ещё приверженцы веры, и братьев стало 14.
Монастырь изначально оберегался некими высшими силами. Матушка Афанасия, сопровождавшая нас по территории и храмам, рассказала, что Степан Разин в 1670 году хотел разграбить обитель, но разыгралась сильная буря, которая не позволила ему переправиться через Дон. Легенда гласит, что атаман наутро раскаялся в своих помыслах и осыпал иконы деньгами и украшениями.
На протяжении всей своей истории монастырь в Серафимовиче несколько раз менял своё расположение, взяв начало своё в казачьем городке «Медведицкий».
То место, где сейчас стоит Храм в честь Преображения Господня, является третьим по счёту и последним. Сразу попрошу прощения за качество съёмки.
Солнце в день посещения монастыря было настолько слепящим, что трудно было красиво построить будущий кадр.
В 1785 году мужская обитель превратилась в женскую, поскольку престарелых женщин, желающих принять монашество, оказалось 13 и им необходимо было где-то размещаться.
Святейший Синод услышал просьбу войскового атамана и учредил женский Усть-Медведицкий монастырь. Уже в 1788 году во исполнение реформы императрицы Екатерины II донской монастырь власти закрыли.
В доме настоятельницы уютно расположилось сыскное начальство.
Люди не хотели расставаться с обителью, и целых 10 лет настоятельница вела переписку с Синодом. Это не осталось незамеченным, и женский монастырь вновь обрёл свой статус. Здесь девушки (в основном сироты) обучались письму и чтению, рукоделию и церковному пению.
Не раз упоминаемая матушкой Афанасией игуменья Арсения (в миру Анна Себрякова) была пятой важной фигурой в истории Усть-Медведицкого монастыря Волгоградской области.
За время её управления в обители были построены новые корпуса для келий, дом для священнослужителей, богадельня, четырёхклассное училище, мастерские, отреставрированы стены старой Преображенской церкви, создана библиотека.
Игуменья Арсения писала иконы.
Одна из них, «Плащаница Спасителя», находится в монастыре и нам удалось её увидеть.
В 1875 году после разрешения духовенства и освящения площадки был заложен первый камень Собора в честь Казанской иконы Божией Матери, а в 1885 году его строительство и отделка окончательно завершились.
При осмотре внутреннего убранства уже современного собора мы обратили внимание на колонны, поддерживающие своды. Их шесть и выполнены они из белого итальянского мрамора.
Удивительно, как они сохранились, несмотря на то, что разрушениям в годы ВОВ подвергалось всё близ Сталинграда.
Снимать внутри храма запрещено, поэтому несколько фотографий я взяла из литературы, приобретённой в церковной лавке при монастыре. Там можно оплатить не только экскурсию (за 4-х взрослых и 2-х детей мы отдали 500 рублей) и заказать обед в трапезной (150 руб. с человека), но ещё и приобрести иконы, книги, фигурки, крестики, травяные сборы, свечи и многое другое.
К слову сказать, в Соборе во имя Казанской иконы Божией Матери имеется также нижний храм в честь святого преподобного Арсения Великого, построенный в 1888 году и восстановленный в 2002 году. «Как мрачно здесь!» – подумалось мне при спуске на подземный этаж. Но затем моё мнение изменилось.
Несмотря на то, что храм узок и длинен, потолки не кажутся низкими и дышится здесь легко. Запах ладана словно окутывает человека, замутняет разум, печали уходят, остаётся только лёгкость. Мои спутники захотели спать, а на меня обрушилась бодрость. Не могу описать свои чувства дословно, но сил во мне прибавилось это точно.
Матушка Афанасия рассказала нам, как и куда следует подходить, к чему прикасаться, о чём думать и просить (и как просить, что немаловажно).
Деревянный иконостас поражает своей резьбой.
Не скрою, что меня интересовали подземные рукотворные пещеры (игуменья Арсения втайне от мира по ночам копала их) и чудотворный камень, о котором я так много слышала.
В одной из книг я прочла вот что: «Игуменьей Арсенией и её помощницами 10 июля 1874 года, в день памяти преподобного Антония Печёрского, было начато создание уникального пещерного комплекса, в подражание Киево-Печёрской лавре. В этих пещерах игуменья хотела, приняв схиму, «заключиться в затворы».
Вход в пещеры начинался в Казанском соборе, из притвора нижней церкви преподобного Арсения Великого. Над входной дверью висела икона Страшного суда, через несколько метров вглубь над другой дверью – изображение Входа Господня в Иерусалим. Подземелья были ориентированы на юг в гору и имели в длину 165 метров.
По замыслу создательницы они должны были показать страдания Крёстного пути Христа и страдания Девы Марии во время распятия сына. Главный ход пещер с настенными иконами, посвящёнными последним дням жизни Господа, получил название «Крёстного пути Спасителя».
Он заканчивался Голгофой – здесь в стенной нише стоял крест с изображением распятого Спасителя. Вторая часть пещер называется «Страстным путём Божией Матери», в воспоминание о страданиях Пресвятой Девы. Здесь были помещены иконы Богородицы».
Стены и пол, конечно, были земляными. Это сейчас их оштукатурили, зацементировали. В подземном ходе (нас допустили лишь в его небольшую часть) стоял холод, ощутимый после 40-градусной жары снаружи храма.
Двигались мы в узком коридоре в темноте, освещаемой лишь несколькими свечами на стенах. Два человека расходились друг с другом лишь бочком, такой узкий проход здесь.
Цель нашего спуска под землю – «камень игуменьи», называемый также «святой камень», «плита покаяния» или даже «монашкин камень» (что очень режет слух).
На большой бело-серой плите видны отпечатки двух ладоней и двух коленей. По преданию, передаваемому из поколения в поколение, матушка Арсения коленопреклоненно молилась на нём изо дня в день.
Очевидно, этот камень призван напоминать каждому человеку, посетившему пещеры, прошедшему «Крёстный путь Христа и Богородицы», о необходимости усердно молиться и каяться. Здесь же в склепе в нижнем храме игуменью Арсению и похоронили.
А нам был озвучен весь перечень действий, благо свечи мы приобрели заранее в церковной лавке, что и вам рекомендую (хотя в надземном храме свечи тоже можно приобрести, по-моему).
Когда по двое – четверо мы зашли в нишу со святым камнем, дважды перекрестились и отдали свечи матушке Афанасии зажечь их от лампады и вернуть обратно нам, она сказала прикоснуться лбом к плите с отпечатками, а затем ещё дважды перекреститься и выйти из ниши. Свечи можно потушить, но обязательно сохранить, ибо они целебные.
Когда мы шли обратно по мрачному холодному коридору, я обратила внимание на ниши. Посветив в них зажженной свечой, я даже дна не увидела. Жутко было бы, если бы слева не находились живые люди.
Возвращаюсь к историческим сведениям. В годы Первой мировой войны в обители был открыт приют для детей павших на фронтах солдат.
В 1921 году здесь разместилась колония для детей, лишившихся в голодный год родителей.
В 1929 году монахинь вообще выпроводили прочь с территории монастыря, а затем и судили, предъявив им более десятка обвинений, некоторые из которых относились к годам революции и Гражданской войны.
В последующие годы монастырские здания стали не нужны и постепенно приходили в упадок. Разграбленный собор стали использовать как склад. В 1936 году в нём смонтировали электростанцию, изуродовав при этом крышу.
Во время Великой Отечественной войны уцелел только Казанский Собор, остальные монастырские здания очень сильно пострадали.
В конце 60-х годов на территории бывшего монастыря поместили пионерский лагерь.
А в середине 70-х годов его место заняла спецкомендатура.
То, что мы увидели в августе 2015 года, конечно, не идёт ни в какое сравнение с тем, что представлял из себя Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь в послевоенные годы. Территория ухожена, много цветов. Арка – звонница, увенчанная куполом, это остаток свода от разрушенного Храма в честь Преображения Господня.
Сейчас Храм в честь преображения Господня (открыт в 2014 году) выглядит так:
На нём 33 сверкающих на солнце купола, по числу земных лет Спасителя. А внутри на сводах необыкновенно яркие росписи.
В 1991 году остатки Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря г. Серафимович передали во владения Церкви. Только стал он мужским снова. Пять монахов и несколько послушников восстанавливали храмы, включая нижний в честь преподобного Арсения Великого.
И всё же Усть-Медведицкую обитель преобразовали в женскую, какой она и была до закрытия, в 2002 году.
На территории возвели надвратную колокольню, и с её высоты на все окрестности вокруг разливается колокольный звон в праздничные дни.
В ней же устроен храм во имя святителя Николая Чудотворца.
Неподалёку возведена часовня во имя преподобного Серафима Саровского.
Мне очень жаль, что я многое из рассказа матушки Афанасии не запомнила, а говорила она много своим приятным голосом.
Особенно мне запомнилось её повествование о монахине Раисе (в миру Елена Кривошлыкова). К её могиле люди приходят просить об исцелении. Весь свой трудный жизненный путь Раиса прошла с искренней верой в Бога.
Много сил она посвящала уходу за больными, которые выздоравливали под влиянием её заботливых рук, чуткого сердца и непрестанной молитвы. Матушку Раису стали почитать как целительницу.
И сейчас люди приезжают сюда, в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь г.
Серафимович Волгоградской области, чтобы попросить об исцелении или поблагодарить за него.
Матушка Афанасия научила нас, как излагать свою просьбу, осеняя себя крестом, где вставать босыми ногами и просить не только за себя, но и за всех хворых.
Вообще, любое место на территории монастыря, куда допускаются посетители (и там, куда вхожи только монахини, послушницы и т.п. тоже), обладает необыкновенной энергетикой.
Можно присесть на лавочку в тени Собора или постоять возле грота, закрыв глаза, и на душе становится так хорошо.
Кстати, о гроте. Создан он в память о стойкости грузинской святой Шушаники, убеждённой христианки, пострадавшей от рук своего мужа – иноверца, выколовшего ей в припадке ярости глаза. В тот момент и прозвучало её предсказание, что плакать она будет до скончания века. И теперь в монастыре на Дону капли воды, словно слёзы Шушаники, отсчитывают ход времени.
Вот и закончилось моё повествование о старинном монастыре. Адрес его таков: Россия, 403441, Волгоградская область, город Серафимович, улица Преображенская, 7. Телефон / факс: 8 (84464) 44-5-44 Координаты монастыря: N49° 33.978’ E42° 41.874’
И не забывайте о внешнем виде, когда соберётесь посетить монастырь и храмы в нём.
Всего вам хорошего, доброго, светлого, люди!
…..
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости “НАЖАВ СЮДА”
Источник: http://ulchatka.ru/archives/5188