Храм алексия человека божия в красном селе, россия, город москва

Храм Алексия Человека Божия в Красном селе –

К греческому глаголу «ἀλέξω» — «защищать», «отражать», «предотвращать» восходит такое популярное в России имя как Алексей.

Еще до рождения у первого русского царя Михаила Федоровича Романова сына Алексея, имя это было известно.

Но только при Алексее Михайловиче впервые была составлена служба святому Алексею человеку Божию, а в Москве и других городах стали появляться новые храмы в честь святого Алексея.

Обратите внимание

Храм Алексия человека Божия построен в Красном селе в 1853 году, в одном из старейших подмосковных поселений, существовавшем уже в XII—XIII веках. Первые летописные упоминания о Красном селе относятся к 1480 году. Село было расположено у древней Стромынской дороги.

Эта дорога шла из Москвы через сёла Преображенское и Черкизово в село Стромынь (Ногинский район Московской области) и далее на Владимир и Суздаль.

Своё название село получило по расположенному в нём Великому (Красному) пруду, площадь которого равнялась площади Московского Кремля (23 га).

К началу XVII века село становится большим и густонаселённым. В записях шведа Петра Петрейя, побывавшего в Москве в 1608—1611 годах, говорится, что «близ Москвы лежит большая деревня, в которой до 700 крестьян и ремесленников, она называется Красное село». В середине XVIII века село входит в черту города и становится окраиной Москвы.

В 1837 году из центра на окраину Москвы, в Красное село был переведён Алексеевский монастырь. Первым храмом монастыря стала местная приходская церковь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня с приделом во имя Тихвинской иконы Божией Матери.

В 1841 году в ней был освящён придел в честь преподобного Алексия человека Божия.
Центральным храмом как Алексеевского, так и Ново-Алексеевского монастыря являлся храм Алексия человека Божия.

В Алексеевском монастыре это был, построенный в 1634 году, двухшатровый храм — шедевр архитектуры XVII века. Для его возведения были приглашены ведущие русские архитекторы того времени Антип Константинов и Трифон Шарутинов. Через два года они принимали участие в возведении Теремного дворца.

Алексеевский храм был разобран в 1838 году, во время подготовительных работ, предшествовавших строительству Храма Христа Спасителя.

Важно

В 1853 году в самом центре монастырских земель Ново-Алексеевского монастыря был построен храм преподобного Алексия, человека Божия. Автором его проекта стал известный московский архитектор Михаил Доримедонтович Быковский. По его же проекту монастырь был обнесён красивой стеной с башнями.

Основной объём храма представляет собой прямоугольник, вытянутый с востока на запад. С восточной стороны он завершается полуциркульными апсидами, а в центре западного фасада расположен ризалит. Храм венчает огромный купол на широком световом барабане, высота которого практически равна высоте основного объёма.

Внешняя отделка храма получилась очень богатой. Она выполнена по мотивам древнерусского зодчества XVI—XVII веков. Фасады храма украшены декоративными колонками, а завершаются они развитой системой килевидных аттиков разной величины.

Богатым было и внутреннее убранство храма, так как из прежнего Алексеевского монастыря в новый были перенесены многочисленные святыни, бережно сохраненные с древних времён. Среди этих святынь можно отметить чудотворные списки с икон Тихвинской, Грузинской и Целительницы.

Две последних, после закрытия храма, были переданы в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Также в храм были переданы многочисленные дары, преподнесённые прежнему Алексеевскому монастырю царской семьей и знаменитыми людьми.

Среди них была лампада 1630 года — дар Патриарха Филарета Никитича, кадило — дар царя Михаила Федоровича, серебряный ковш — дар царя Алексия Михайловича. А в библиотеке монастыря можно было найти редкие экземпляры церковных книг. Например здесь хранились Евангелие 1630 года и Требник Петра Могилы.

День памяти Алексия Человека Божия 30 марта.

История святого Алексея известна только из житийной литературы. Древнейший текст жития (в нём Алексий умирает в Эдессе) был написан в Сирии на основе устного предания во второй половине V — начале VI веков. Около IX века появляется греческая версия жития, в которой Алексий возвращается в Рим.

Согласно житию, Алексий родился в знатной римской семье. Его родители сенатор Евфимиан и Аглаида были благочестивыми христианами, помогавшими обездоленным и нуждающимся. Для своего сына родители выбрали невесту из знатной фамилии.

В ночь после обручения Алексий, оставшийся со своей невестой наедине, отдал ей поясную пряжку и обручальное кольцо, сказав: «Сохрани это, и да будет между тобою и мною Господь, доколе не обновит нас Своей благодатью».

После этого он покинул родной дом и отплыл на корабле на Восток.

Совет

После прибытия в Лаодикию Сирийскую (сейчас Латакия в Сирии) Алексий пристал к погонщикам мулов и добрался с ними до Эдессы (сейчас Шанлыурфа в Турции). Здесь Алексий раздал остатки имущества, оделся в лохмотья и стал просить милостыню.

В течение последующих семнадцати лет Алексий жил милостыней, питался только хлебом и водой, а все ночи проводил в бдении и молитве.

За эти годы святой так изменился внешне, что слуги, посланные его родителями на розыски пропавшего сына и посетившие в том числе Эдессу, подали ему милостыню, но не узнали его.

По истечении семнадцати лет подвижничества молва о святости Алексия широко распространилась по всей Сирии. Более того, эдесскому церковному сторожу сама Пресвятая Богородица указала на Алексия как на святого.

От почитаемой чудотворной иконы Богоматери (позднее получила название Мадонна ди Сант-Алессио) ночью раздался глас, назвавший Алексия человеком Божиим. Так продолжалось несколько ночей подряд.

Смущённый оказываемым ему всенародным почтением Алексий тайно бежал из Эдессы, намереваясь на корабле переправиться в Тарс. Но корабль попал в бурю и через много дней был прибит к итальянским берегам.

Обратите внимание

Никем не узнанный Алексий вернулся в Рим и пришёл в свой родной дом. Его родители не узнали сына, но позволили ему остаться в их доме. Алексий жил в каморке под лестницей, и к нему был приставлен слуга, которому было приказано кормить странника пищей с хозяйского стола.

Остальные слуги из зависти исподтишка оскорбляли Алексия, но он принимал оскорбления со смирением. Живя в богатом доме, Алексий продолжал пребывать в непрестанном посте и молитвенном бдении. Наиболее тяжким испытанием для святого было слышать рыдания его матери и невесты, продолжавших его оплакивать. Так прошли ещё семнадцать лет.

В 411 или 417 году во время воскресной литургии в соборе святого Петра глас Божий указал молящимся: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». В следующий четверг тот же глас указал народу: «В доме Евфимиана человек Божий, там ищите».

Император Гонорий и папа Иннокентий I напрасно спрашивали Евфимиана — он ничего не знал о живущем в его доме праведнике. И лишь тогда приставленный к Алексию слуга рассказал Евфимиану о подвижничестве Алексия. Евфимиан, поспешно вернувшись в свой дом, не застал Алексия в живых. Лицо усопшего сияло, а в руке у него был некий свиток.

Обратите внимание

Напрасно Евфимиан и домашние пытались изъять свиток из рук святого. Только когда прибывший в дом папа Иннокентий I испросил у святого позволения прочесть свиток, рука Алексия разжалась. Из свитка присутствовавшие узнали о том, кем на самом деле был человек Божий.

Тело Алексия было выставлено для прощания на площади, и при его гробе произошли многочисленные исцеления. Папа и император лично несли тело святого в погребальной процессии и похоронили его в церкви святого Вонифатия на Авентинском холме.

Святому Алексию молятся об избавлении гордыни (он имел глубокое смирение), от привязанности к благам мира, от сребролюбия, а также о родителях, чрезмерно скорбящих об избрании чадом иноческого пути.

Автор председатель кипрского отделения ИППО Буланов Л.А. и секретарь кипрского отделения Плешакова Н.А.

Источник: http://osteopat.ru/archives/6339

Храм Алексия, Человека Божия, в Красном селе

К греческому глаголу «ἀλέξω» — «защищать», «отражать», «предотвращать» восходит такое популярное в России имя, как Алексей.

Ещё до рождения у первого русского царя Михаила Феодоровича Романова сына Алексия имя это было известно. Но только при Алексии Михайловиче впервые была составлена служба святому Алексию, человеку Божию, а в Москве и других городах стали появляться новые храмы в честь святого Алексия.

Храм Алексия, Человека Божия, построен в Красном селе в 1853 году, в одном из старейших подмосковных поселений, существовавшем уже в XII—XIII веках. Первые летописные упоминания о Красном селе относятся к 1480 году. Село было расположено у древней Стромынской дороги.

Эта дорога шла из Москвы через сёла Преображенское и Черкизово в село Стромынь (Ногинский район, Московская область) и далее на Владимир и Суздаль.

Своё название село получило по расположенному в нём Великому (Красному) пруду, площадь которого равнялась площади Московского Кремля (23 га).

Читайте также:  Собор спаса преображения в угличе, россия, город углич

К началу XVII века село становится большим и густонаселённым. В записях шведа Петра Петрейя, побывавшего в Москве в 1608–1611 годах, говорится, что «близ Москвы лежит большая деревня, в которой до 700 крестьян и ремесленников, она называется Красное село». В середине XVIII века село входит в черту города и становится окраиной Москвы.

В 1837 году из центра на окраину Москвы, в Красное село, был переведён Алексеевский монастырь. Первым храмом монастыря стала местная приходская церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня с приделом во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В 1841 году в ней был освящён придел в честь преподобного Алексия, Человека Божия.

Важно

Центральным храмом как Алексеевского, так и Ново-Алексеевского монастыря являлся храм Алексия, Человека Божия. В Алексеевском монастыре это был построенный в 1634 году двухшатровый храм – шедевр архитектуры XVII века.

Для его возведения были приглашены ведущие русские архитекторы того времени Антип Константинов и Трифон Шарутинов.Через два года они принимали участие в возведении Теремного дворца.

Алексеевский храм был разобран в 1838 году во время подготовительных работ, предшествовавших строительству Храма Христа Спасителя.

В 1853 году в самом центре монастырских земель Ново-Алексеевского монастыря был построен храм преподобного Алексия, Человека Божия. Автором его проекта стал известный московский архитектор Михаил Доримедонтович Быковский. По его же проекту монастырь был обнесён красивой стеной с башнями.

Основной объём храма представляет собой прямоугольник, вытянутый с востока на запад. С восточной стороны он завершается полуциркульными апсидами, а в центре западного фасада расположен ризалит. Храм венчает огромный купол на широком световом барабане, высота которого практически равна высоте основного объёма.

Внешняя отделка храма получилась очень богатой. Она выполнена по мотивам древнерусского зодчества XVI–XVII веков. Фасады храма украшены декоративными колонками, а завершаются они развитой системой килевидных аттиков разной величины.

Богатым было и внутреннее убранство храма, так как из прежнего Алексеевского монастыря в новый были перенесены многочисленные святыни, бережно сохранённые с древних времён. Среди этих святынь можно отметить чудотворные списки с икон Божией Матери: Тихвинская, Грузинская и Целительница.

Две последних, после закрытия храма, были переданы в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Также в храм были переданы многочисленные дары, преподнесённые прежнему Алексеевскому монастырю царской семьёй и знаменитыми людьми.

Среди них была лампада 1630 года – дар Патриарха Филарета Никитича, кадило – дар царя Михаила Феодоровича, серебряный ковш – дар царя Алексия Михайловича. А в библиотеке монастыря можно было найти редкие экземпляры церковных книг.

Совет

Например, здесь хранились Евангелие 1630 года и Требник Петра Могилы.

День памяти Алексия, Человека Божия, – 30 марта.

История святого Алексия известна только из житийной литературы. Древнейший текст жития (в нём Алексий умирает в Эдессе) был написан в Сирии на основе устного предания во второй половине V – начале VI веков. Около IX века появляется греческая версия жития, в которой Алексий возвращается в Рим.

Согласно житию, Алексий родился в знатной римской семье. Его родители сенатор Евфимиан и Аглаида были благочестивыми христианами, помогавшими обездоленным и нуждающимся. Для своего сына родители выбрали невесту из знатной фамилии.

В ночь после обручения Алексий, оставшийся со своей невестой наедине, отдал ей поясную пряжку и обручальное кольцо, сказав: «Сохрани это, и да будет между тобою и мною Господь, доколе не обновит нас Своей благодатью».

После этого он покинул родной дом и отплыл на корабле на Восток.

Совет

После прибытия в Лаодикию Сирийскую (сейчас Латакия в Сирии) Алексий пристал к погонщикам мулов и добрался с ними до Эдессы (сейчас Шанлыурфа в Турции). Здесь Алексий раздал остатки имущества, оделся в лохмотья и стал просить милостыню.

В течение последующих семнадцати лет Алексий жил милостыней, питался только хлебом и водой, а все ночи проводил в бдении и молитве.

За эти годы святой так изменился внешне, что слуги, посланные его родителями на розыски пропавшего сына и посетившие в том числе Эдессу, подали ему милостыню, но не узнали его.

По истечении семнадцати лет подвижничества молва о святости Алексия широко распространилась по всей Сирии. Более того, эдесскому церковному сторожу сама Пресвятая Богородица указала на Алексия как на святого.

От почитаемой чудотворной иконы Богоматери (позднее получила название Мадонна ди Сант-Алессио) ночью раздался глас, назвавший Алексия человеком Божиим. Так продолжалось несколько ночей подряд.

Смущённый оказываемым ему всенародным почтением Алексий тайно бежал из Эдессы, намереваясь на корабле переправиться в Тарс. Но корабль попал в бурю и через много дней был прибит к итальянским берегам.

Обратите внимание

Никем не узнанный Алексий вернулся в Рим и пришёл в свой родной дом. Его родители не узнали сына, но позволили ему остаться в их доме. Алексий жил в каморке под лестницей, и к нему был приставлен слуга, которому было приказано кормить странника пищей с хозяйского стола.

Остальные слуги из зависти исподтишка оскорбляли Алексия, но он принимал оскорбления со смирением. Живя в богатом доме, Алексий продолжал пребывать в непрестанном посте и молитвенном бдении. Наиболее тяжким испытанием для святого было слышать рыдания его матери и невесты, продолжавших его оплакивать.

Так прошли ещё семнадцать лет.

В 411 или 417 году во время воскресной Литургии в соборе святого Петра глас Божий указал молящимся: «Ищите человека Божия, чтобы он помолился о Риме и всем народе его». В следующий четверг тот же глас указал народу: «В доме Евфимиана человек Божий, там ищите».

Император Гонорий и папа Иннокентий I напрасно спрашивали Евфимиана – он ничего не знал о живущем в его доме праведнике. И лишь тогда приставленный к Алексию слуга рассказал Евфимиану о подвижничестве Алексия.

Евфимиан, поспешно вернувшись в свой дом, не застал Алексия в живых. Лицо усопшего сияло, а в руке у него был некий свиток. Напрасно Евфимиан и домашние пытались изъять свиток из рук святого. Только когда прибывший в дом Папа Иннокентий I испросил у святого позволения прочесть свиток, рука Алексия разжалась. Из свитка присутствовавшие узнали о том, кем на самом деле был человек Божий.

Тело Алексия было выставлено для прощания на площади, и при его гробе произошли многочисленные исцеления. Папа и император лично несли тело святого в погребальной процессии и похоронили его в церкви святого Вонифатия на Авентинском холме.

Святому Алексию молятся об избавлении гордыни (он имел глубокое смирение), от привязанности к благам мира, от сребролюбия, а также о родителях, чрезмерно скорбящих об избрании чадом иноческого пути.

Источник: http://www.ippo.ru/pilgrimage/article/hram-aleksiya-cheloveka-bozhiya-v-krasnom-sele-403107

Преподобный Алексий, человек Божий – где почтить память святого в Москве?

30 марта празднуется память преподобного Алексия, человека Божия. Где в Москве можно помолиться этому святому?

Алексий, человек Божий

Преподобный Алексий, человек Божий – один из самых почитаемых в христианском мире святых.

В 1969 году из календаря Католической Церкви его имя было исключено, так как житие преподобного не подтверждается историческими источниками.

Впрочем, это не мешает сохранению в лоне Католической Церкви ордена алексиан, активно занимающегося социальным служением и считающим своим небесным покровителем преподобного Алексия.

Что касается Православной Церкви, то у нас почитание преподобного Алексия не прекращается с IX века. На Руси житие аскета, отказавшегося от семьи и жившего подаянием, распространяется с XI века.

Но мощей святого и храмов в его честь существовало мало.

Важно

В середине XVIII века среди святынь собора Софии Новгородской упоминается похищенная в Риме местным купцом рука преподобного, но сейчас ее там нет.

Алексий, человек Божий

В Москве святынь, связанных с именем преподобного Алексия, тоже немного.

В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке (дом 20) находится чтимая икона преподобного, написанная в живописной манере.

Святой Алексий изображен на ней пишущим хартию, в которой, согласно житию, он сам изложил свою историю и просил прощения у родителей и безутешно оплакивавшей его невесты.

Еще одна святыня – икона с частицей мощей преподобного – находится в соборе Иоанно-Предтеченского монастыря (Мал. Ивановский пер., 2). В обители также пребывают множество чудотворных и почитаемых икон и мощей, а в алтаре собора – частица Животворящего Креста Господня.

Другая икона с частицей мощей находится в храме преподобного Алексия, человека Божия, в Красном Селе (2-й Красносельский пер., 3 – добираться пешком от ст. метро Красносельская).

Храм преподобного Алексия, человека Божия, в Красном селе

История этого храма уникальна: он относился к монастырю, который трижды менял «место жительства». В XIV веке Алексеевский Зачатьевский монастырь стоял на Остоженке. В 1547 году, после очередного пожара, обитель была переведена в урочище Чертолье – ныне улица Волхонка.

Читайте также:  Небесные силы архангел гавриил

В 1633-1634 гг. в честь рождения цесаревича Алексия, чьим небесным покровителем был преподобный Алексий, человек Божий, была выстроена посвященная святому одна из последних двухшатровых церквей. Позже указом Патриарха Никона строительство на Руси шатровых храмов было запрещено – предписывался повсеместный переход к крестово-купольному зодчеству, как более древнему.

В 1838 году монастырские постройки были уничтожены. На их месте начал строиться храм Христа Спасителя. Обитель перевели в окраинное Красное Село.

Совет

В 30-х годах XX столетия монастырь повторил судьбу большинства обителей русской земли – был закрыт. В храме преподобного Алексия создали дом пионеров.

Только в 2000-м году церковь была передана верующим, причем восстановительные работы начались лишь спустя два года. А главная святыня – образ Алексия, человека Божьего, с частицей мощей – была пожертвована храму неизвестным коллекционером в 2001 году.

Источник: https://www.pravmir.ru/prepodobnyj-aleksij-chelovek-bozhij-gde-pochtit-pamyat-svyatogo-v-moskve/

1600 лет преставления преподобного Алексия человека Божия

1600 лет преставления преподобного Алексия человека Божияallsaints_ks wrote in all_saints_ks31 марта, 2011 В нашем храме преподобного Алексия человека Божия состоялось торжественное архиерейское богослужение, посвящённое 1600 летию преставления святого.

Мы, приход Всехсвятского храма бывшего Ново-Алексеевского монастыря продолжаем считать его своим, несмотря на то, что уже несколько лет Алексиевский храм самостоятельная церковная и юридическая единица – Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Нас очень много связывает духовно, исторически и по-человечески.

Добрая часть прихода отца Валерия Привалова – бывшие прихожане храма Всех Святых, да и сам он оттуда же.

Богогслужение возглавил викарий Московской епархии, архиепископ Истринский Арсений.

2.Предлагаем вашему вниманию серию фотографий с утренней части торжественной службы:
3. Приходские дети :))

4. Проповедь

5. Проповедь…

6. Храмовый образ Христа Спасителя

7.

8. В ожидании Причастия

9. Храмовый образ Божией Матери

10. Верую, Господи…

11. Причастие Святых Христовых Тайн

12.

13.

14. Вид с хоров
16. Клирос

17.

18.

19. Благословение Архипастыря

20. Молебен преподобному…

21.

22. Евангелие, прокимен…


23. Величаем…

24.

25. Ектинья…


26. Староста Подворья – Марков Игорь Ильич

27.

28.


29.


30.


31. Слово настоятеля Подворья иерея Валерия Привалова – владыке Арсению

32. Настоятель Подворья – священник Валерий Привалов


33. Отцы…


34. Клирик Всехсвятского прихода – отец Евгений Каньшин


35. Иерей Кирилл Быков


36. Владыка Арсений


37. Икона прп. Алексия человека Божия и памятная медаль – дар владыке Арсению…


38.


39. Ответное слово архиепископа Арсения

40. Награждение клириков, труждающихся и благотворителей Подворья


41.


42. Протоиерей Сергий Точёный


43. Крест…

24-105, 17-40.

Источник: https://all-saints-ks.livejournal.com/7613.html

Храм из моего окна

Владимир Силаев 05.12.2016

Свой первый рассказ я посвящаю не одному из многих потрясающих храмов, которые встретил и полюбил в путешествиях по России. Я пишу о храме, который много лет вижу из окна моего дома.

Храм преподобного Алексия человека Божия в Красном селе. Хотя селом это место было в XV-XVIII веках, а сегодня – это центр современной Москвы.

Память о селе сохранилась лишь в названиях Верхней и Нижней Красносельских улиц, нескольких переулков, одного тупика и станции метро.

История Храма как главного монастырского собора Алексеевского монастыря, насчитывающая шесть с половиной веков, весьма драматична. Монастырь неоднократно менял свое расположение в городе, бывал разграблен, деревянный храм горел.

Строительство каменного Храма преподобного Алексия связано с рождением наследника у первого русского царя из династии Романовых. Небесным покровителем сына Михаила Федоровича стал Алексий, человек Божий. Алексеевский монастырь тогда находился недалеко от стен Кремля в черте Белого города. Каменный храм украшали два стройных шатра.

Это была одна из последних церквей шатрового типа, построенная до указа патриарха Никона, повелевавшего возводить только традиционные купола. Возможно, мы и сегодня любовались бы тем красивым собором, если бы на месте Алексеевского монастыря император Николай I не решил возвести Храм Христа Спасителя.

Монастырь перенесли в Красное Село, по тем временам – на далекую окраину Москвы.

Промозглым утром 17 октября 1837 из района улицы Волхонки, где 300 лет находился Алексеевский девичий монастырь, отправился крестный ход.  Подняв иконы, сестры обители и духовенство в сопровождении множества народа двинулись в Красное село.

Они прошли по Мясницкой, подошли к Красным Воротам, далее через Лесной ряд к Красному пруду и за ним повернули налево к Крестовоздвиженской церкви Красного села, где процессию встречал митрополит Московский Филарет. Это в современной Москве несложный путь, а тогда – бездорожье, вязкий песок, непролазная грязь.

Монастырь, который стал называться Ново-Алексеевским, продолжил историю на новом месте.

Проводить службы в холодном и сыром Крестовоздвиженском храме зимой было невозможно, и в 1853 году была построена теплая церковь во имя Алексия человека Божия.

Монастырь активно развивался, вдвое увеличил свою территорию. К началу 20 века в монастыре было 4 храма, больница, аптека, училище с курсом начально-приходской школы, два келейных корпуса, певческий корпус, золотошвейная, иконописная и другие мастерские, ухоженные сады и огороды, большое благоустроенное кладбище.

А наступивший ХХ век принес настоящую трагедию. В 20-ых годах закрыли, а затем и разрушили кладбище, монахинь выселили из келий, монастырь прекратил существование. 13 декабря 1924 года был закрыт храм преподобного Алексия человека Божия.

  Правда, если так можно сказать, этому храму повезло больше, чем остальным постройкам монастыря – там много лет располагался Дом пионеров. Одна из церквей монастыря была снесена, храм Всех Святых уцелел, но сильно пострадал, а Крестовоздвиженская церковь была встроена в здание ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии.

Обратите внимание

  Проходя по Верхней Красносельской улице и заглядывая в окна НИИ, можно увидеть сводчатые потолки трапезной древней постройки.

Каким же я впервые увидел храм преподобного Алексия человека Божия почти 30 лет назад? Это было здание красного цвета без купола, куда ходили школьники в кружки по пению и рисованию. Внутри все перестроено: два этажа и много маленьких комнат, в алтаре – сцена. Но все равно, было видно, что это Храм. И была надежда, что Храм увидит лучшие времена.

И они наступили: в 2000 году началось возрождение храма прп. Алексия человека Божия. Был восстановлен купол, воздвигнут крест, стены обрели первоначальный белый цвет, начали проходить службы. И я каждый день вижу из своего окна настоящий благолепный Храм.

Вижу и любуюсь им на рассвете при первых лучах солнца, вижу зимой через заснеженные ветки деревьев, вижу величественным и возрожденным.

Пусть из каждого окна будет виден Храм.

Источник: https://www.srednik.ru/blogs/travel/hram-iz-moego-okna

Возрождённый к жизни храм Алексия Человека Божия в Красном Селе

Духовное развитие 28 сентября 2016

Излишне говорить, сколь большое значение для возрождения духовной жизни России имело возвращение церкви отнятых у неё в прежние годы храмов. Даже те из них, которые избежали разрушения, нуждались в коренной реконструкции и масштабных реставрационных работах. Одним из них стал храм на территории бывшего Красносельского Ново-Алексеевского монастыря.

Обитель в придорожном селе

Согласно имеющимся архивным материалам, храм Алексия Человека Божия в Красном Селе под Москвой был построен в 1853 году. Местом его возведения стал Ново-Алексеевский женский монастырь.

Эта обитель имеет давнюю историю.

Основанная в 1360 году на Остоженке близ кремлёвских стен, она за свою долгую жизнь неоднократно переносилась на новое место, пока в 1837 году окончательно не утвердилась в Красном Селе.

Поселение, в котором расположился монастырь также весьма древнее. Основано оно в XII веке, а самая ранняя летопись, упоминающая о нём, относится к 1480 году.

Находилось село на важном торговом пути, именуемом Стромынской дорогой, благодаря чему большинство его жителей, содержавших частный извоз и постоялые дворы, располагали достатком.

Красным же его именовали по названию находившегося рядом пруда, столь обширного, что своими размерами он был равен площади Московского Кремля.

Храм Алексия Человека Божия в Красном Селе был не первым уникальным сооружением, построенным на территории монастыря. Ещё за два с лишним века до него здесь был возведён храм, в честь того же святого, ставший одним из шедевров русской церковной архитектуры XVII века.

Трудности первых лет на новом месте

В первые годы после переселения монастыря на новое место его насельницы ощущали крайний недостаток материальных средств. Если раньше их обитель, находившаяся в самом центре Москвы, непрерывно посещалась большим количеством богомольцев, пополнявших монастырскую казну, то теперь они оказались лишены этих денежных поступлений.

Живя исключительно доходами от своего скудного хозяйства, сёстры были вынуждены терпеть крайние неудобства, а порой и просто голодать.

Важно

Положение несколько улучшилось после того, как в 1867 году им было разрешено создать при монастыре кладбище, на котором могли бы производиться захоронения окрестных жителей.

Читайте также:  Икона божией матери казанская пензенская, россия, город пенза, храм святителя митрофана воронежского

С этого времени в монастырском храме стали регулярно совершаться отпевания, поминальные молебны и прочие подобные службы. Это до некоторой степени облегчило положение насельниц.

Видео по теме

Возвышение монастыря в XIX веке

Со временем обитель приобрела важное значение в духовной жизни России. Она пользовалась особым покровительством не только синодального руководства, но и многих представителей царствующего дома. Разумеется, это весьма положительно сказалось на её материальном положении, и благодаря щедрым пожертвованиям позволяло производить реконструкцию прежних сооружений и строительство новых.

К этому периоду относится строительство на территории монастыря здания богадельни, в которой содержалось до шестидесяти престарелых и больных женщин. Средства на его возведение были пожертвованы богатой московской меценаткой, вдовой купца первой гильдии Прохора Семёновича Волкова.

Храм, ставший выдающимся архитектурным произведением

Сохранившийся до наших дней храм Алексия Человека Божия в Красном Селе стал одним из наиболее известных произведений, проект которого принадлежит выдающемуся московскому зодчему М. Д. Быковскому. Он же стал автором эскизов монастырской стены, украшенной башнями. Кроме названных работ, широкую известность архитектору принёс также проект подмосковной усадьбы Марфино.

Созданный им храм Алексия Человека Божия в Красном Селе (фото распределены в статье), представлял собой просторное, несколько вытянутое сооружение, завершённое полукруглыми апсидами – объёмными выступами, внутри которых располагаются алтари. Его кровля увенчана огромным куполом, покоящимся на световом барабане, то есть конструкции, имеющей со всех сторон вертикальные оконные прорези.

Привлекает внимание и необычайно богатая внешняя отделка здания. При её создании архитектор руководствовался мотивами, почерпнутыми из русского церковного зодчества XVI-XVII века.

Именно для построек этого периода характерны такие элементы, как декоративные колонки с дыньками – своеобразным архитектурным элементом, представлявшим собой утолщения, напоминавшие по форме дыню, в также всевозможные арки, имеющие килевидное завершение.

Храм Алексия Человека Божия в Красном Селе неизменно славился и своим внутренним убранством. В нём были собраны многие ценности, принесённые в дар монастырю его богатыми покровителями. Сюда же перенесли иконы и церковную утварь из прежнего, Алексеевского, монастыря.

Монастырская жизнь, прерванная революцией

До 1927 года монастырь продолжал действовать, но затем был закрыт, насельницы изгнаны, а территория и располагавшиеся на ней постройки переданы в распоряжение городского коммунального хозяйства. На тот момент в состав разорённой обители входили четыре храмовых здания, из которых лишь два сохранились до наших дней.

В одном из них – бывшем храме Всех Святых был устроен государственный архив, и это уберегло его от разрушения. Другое же здание – храм Алексия Человека Божия в Красном Селе, адрес которого: Москва 2-й Красносельский переулок, дом 3, был переоборудован, и в нём разместился Дом пионеров. В перестроенном виде, грубо исказившем его первоначальный облик, он также сохранился до наших дней.

Печальная участь постигла монастырское кладбище, на котором были погребены многие известные люди. После революции его сровняли с землёй, причём большинство захоронений стали жертвой грабителей. Позже на месте кладбища устроили парк, а затем проложили в этом месте автомагистраль, которая существует и поныне.

Возвращение святыни и работы по её возрождению

В годы перестройки общественность Красного Села и руководство Московского патриархата обратились в правительственные органы с просьбой о передачи Алексеевского храма в собственность Церкви.

В 1991 году было принято положительное решение, и сразу же за дело взялись строители и реставраторы. Поскольку объём работ был весьма велик, то завершились они лишь в 2002 году.

Тогда же было совершено его торжественное освящение.

В наши дни среди прочих святынь, некогда отнятых у церкви, но возвращённых ей в годы перестройки, занял своё место и храм Алексия Человека Божия в Красном Селе. Расписание богослужений: ежедневно, кроме воскресений, ранние службы начинаются в 8:00, а вечерние в 17:00; в праздничные и выходные дни к ним добавляется поздняя литургия, начало которой в 9:00.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/47322/

Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы / Фотоальбомы / Патриархия.ru

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Фотоальбом «Патриаршее служение в неделю 4-ю Великого поста в храме прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе г. Москвы»

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/3614821.html

Ссылка на основную публикацию