Икона Божией Матери Елецкая-Черниговская
Песнь 1
Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.
Радуйся, Богородице Всепетая! восклицаем вернии, на чудотворную Твою икону взирающе, яже радость первее преподобному Антонию Печерскому видением Твоим даровала еси, и поныне подобием видения того, на дщице написанном, всем молящимся радость подаеши, моления их благостно приемлющи.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Антоний преподобный во изгнании неправеднем томяся, видением же Богородицы совершенное приемый утешение, сие на дщице написати повелевает и, во святую Лавру возвращаяся, икону Ея обители Черниговской вручает, яже и до днесь во граде Харькове от всех со благоговением зрится и чудеса исцелений источает.
Слава: Древле злым татаром, на град Чернигов нашедшим, икона Матери Божия чудесне в стене сокрывается и, многим летом прошедшим, паки христианом на поклонение открывается. Зрите убо, о людие, Богоматере великую силу, Ей же не возмогут невернии противостати.
И ныне: Угодника Твоего, Владычице, видением утешила еси, нас же, грешных, не лиши Твоего заступления, аще и недостойни сего являемся: покаяние бо теплое пред святынею Твоею возносяще, аки жена хананейская, неотступно Твоея просим помощи.
Песнь 3
Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен, паче Тебе, Господи.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Инии, Православныя веры врази на пределы Черниговския чрез много лет нашедше, подвигоша воеводу града того икону Елецкую с собою во царствующий град пояти, предану бывшу Черниговскому пределу языку чуждему.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Сия беды, о Владычице, род наш избави, да святыня Твоя во граде Харькове утвердившися, в том непоколеблена пребудет во веки и сердца наша умилением исполняти не престанет.Слава: Яже в роде воеводы того яко сто лет икона Владычицы пребывши, завещанием внука его в соборную церковь града Харькова поставляется и оттоле молитвы людей Божиих сию, аки крыла Херувимов, присно окружают.
И ныне: Богородице Пречистая, аще и многогрешни суть людие, в Твой святый храм притекающии, но якоже Сын Твой спасения ради грешник от Небес к нам пришел есть, тако и Ты от Небесных кругов на моления наша призри и прошений людей Твоих не презри, Всепетая. Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:Седален, глас 8-й
Воистинну близ есть Господь сокрушенным сердцем, воистинну смиренныя духом Всеблагий Твой, о Владычице, Сын спасает, понеже аще и единому Антонию угоднику видение Твое явити сподоби, но того подобием и до днесь раби Твои упования на Бога исполняются, и утверждение в Православной вере обретают, и о правде ревностию озаряются.
Песнь 4
Ирмос: Пришел еси от Девы не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя, человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Людие Божии, милости от Матере Господней приемлющии, души своя похвалами Пречистей насыщают, но насытити не могуще, радуйся, Благодатная, паки к Ней взывают и, тако творяще, искушения греховная от себе отгоняют.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Аще и премного укрепися на христианы диавол, овогда убо враги на ня посылаяй, овогда же обычаи растленныя посреде нас разсееваяй, но мы на Твое заступление, Владычице, уповающе, сего дерзости противлятися не престанем.
Слава: Горе вам, злочестивии, от почитания Матере Божия и от Церкве Христовой отпадшии еретицы, себе бо самех сия радости лишили есте, еже Пречистую Богоматерь прославляти и тем сердца своя умилением исполняти. Покайтеся убо и к нашему лику сопричтитеся.
И ныне: Оле еретиков безумия, от Святаго Евангелия научитися не хотящих, како Христос первое чудо милосердия Своего предстательством Матере Своея яви, верныя же научи, да моления своя к Ней несомненною верою возносят.
Песнь 5
Ирмос: Угль Исаии проявлейся, Солнце из девственныя утробы возсия во тьме заблуждшим, Богоразумия просвещение даруя.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Да утверждается Православная вера умножением исцелений от Твоея чудотворныя иконы, о Владычице, бываемых, да прославляется в людех Твое предстательство, паче же над страстьми победою увенчай наша зде возносимыя Тебе молитвы.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Аще и не вскоре услышана будет молитва ваша, братие, якоже Павла об отступлении сатанина ангела молившагося, но сию долготерпеливно повторяюще, сице восклицайте: О Владычице, грешнаго раба Твоего не возгнушайся, но отпущение грехов мне у Сына Твоего испроси.
Слава: Твоей чудотворней иконе, Пречистая, покланяяся, и сию благоговейно лобызая, о своих же грехопадениих ужасаяся, сице реку: аще подобает мне их ради скорби приимати, негли терпения дар молитвою Твоею мне ниспосли.
И ныне: На сие убо, о братие, скорбями испытуются души наша, да не гордыне житейстей, ни жестосердию поработимся, но да смиренномудрию преподобнаго Антония подражающе, утешения от Матере Божия, яко радости всех скорбящих да исполнимся.
Песнь 6
Ирмос: Во глубине греховней содержимь есмь, Спасе, и в пучине житейстей обуреваемь, но, якоже Иону от зверя, и мене от страстей возведи и спаси мя.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Аз недостойный ни благим делом, ниже терпению навыкох окаянный, увы мне и молитва моя не исправися по достоянию пред Тобою, но Владычице, Твоея милости бездна мое да покрыет неможение и благодатнаго покаяния дар да ниспослет ми.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Языки ангельскими и человеческими аще бы возмог аз глаголати, но и тогда Твоих щедрот множества, праведным и грешным человеком дарованнаго, воспети несть возможно: душам бо и телесем здравие подаеши, Благая, и кающияся милуеши тепле.
Слава: Господи, Господи, се милосердия Твою бездну в том познахом, яко не точию род человеческий от клятвы законныя искупил еси, но и Предстательницу теплую тому даровал еси, Твою Пречистую Матерь, Ей же днесь благодарное приносим поклонение.
И ныне: Оному поклонению да приобщатся языцы, Твоего Сына до днесь не уведевшии, или от молитвы, яже к Тебе, отпадшии, да всем человеком уверовавшим Твоя ниспосылается благодатная помощь.
Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:Кондак, глас 5-йНа неувядаемом древе угоднику явившися, Твое же предстательство всем молящимся присно являющи, Владычице, и нашего не отврати смиреннаго моления, но прегрешений наших прощения испроси и, скорби душ наших отъемши, благодарственное наше приими поклонение, да любовию Тя во веки славим, Всепетая.Икос
Якоже древле видением Пресвятыя Богородицы прият утешение преподобный Антоний и от горькаго изгнания паки во святую Лавру свою радостно вселися, тако и образ Владычицы, сего видения память являяй, от татарскаго пленения волею Ея спасен бысть.
Днесь же в великом граде Харькове посреде соборныя церкве водруженный, силу молитв Божия Матере исцеленьми многими свидетельствует, к Ней же возопиим: О Всеблагая, изгнанных и скорбящих Заступнице, прошения наша во благих исполни, да любовию Тя во веки славим, Всепетая.
Песнь 7
Ирмос: Да преславное Рождество Твое, Христе, еже от Девы прообразиши яве, неопалимы в пещи отроки сохранил еси, песньми поющия Тебе: отцев Боже, благословен еси.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Се, прииде, Владычице, время Твоего о верных заступления, зане отвсюду от врагов благочестия тесними бывают, таже и от демонских искушений зле обуреваются, угодника же Твоего Антония крепости не имуще, озарений свыше недостойни являются. Имиже убо веси судьбами, помощь Божию нам испросити потщися.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Помощи Богородицы Пречистыя, о братие, мнози свидетелие зде обретаются, нашему же нерадению обличителие, тем же чудотворней иконе Владычицы предстояще, к покаянию теплому устремим душ наших шествие.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Огнь Небеснаго света объемлет Тя, Богородице, в видении Антонию Печерскому явльшуюся, аз же себе огню геенскому грехми своими предуготовах, но в скорби души моея вопию Ти: помилуй мя, Пречистая, и покаянию теплому научи мя, о мне милосердовавши.Слава: Делом благим ревнителя покажи мя, Пречистая, гнев на страсти греховныя вложивши в мою душу, да тыя возненавидев, ближния же своя возлюбив, стезям Господним последую неуклонно.
И ныне: Святослав, Чернигова князь, на месте явления Владычицы церковь благолепную создати потщася и икону Пречистыя, от преподобнаго Антония устроенную, тамо постави, ей же во град Харьков днесь пренесенней, предстояще молимся, да и нас храмы Сына Своего быти устроит.
Песнь 8
Ирмос: В купине Моисею Девы чудо на Синайстей горе Прообразившаго иногда пойте, благословите и превозносите во вся веки.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Трие отроцы, во огни неопальны пребывающе, Богородицы прообразиша таинство, яко Огнь Божества во чреве понесшей, ныне же Сами во огни на зеленеющем древе святому явльшися, в долготерпении того и тем нас утверждает.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Отечество наше, Владычице, паче всех стран земли чудотворными иконами Твоими просветила еси, яже, аки звезды небесныя, нощь земнаго жития нашего освещают и по пути правому ходити нас научают.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Блажени есмы воистину Предстательницу Тя, Владычице, имуще, но вящшему осуждению повинни будем, аще, о толицем спасении Божием небрегше, жития нашего исправити не потщимся.Слава: Онаго нашея о святыне сей радости виновника, князя Даниила Барятинскаго, древлему же Святославу правнука, иже икону Владычицы от деда прием, сию пред кончиною своею зде храму с молитвою вдаде, Господи, душу упокой, нам же пребывание святыни сия сотвори на пользу.
И ныне: Юноши в Вавилонстей пещи спасый, Господи, Ангелом во огнь сошедшим, нас молитвами Матере Твоея от огня страстей свободи, поющих: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.
Песнь 9
Ирмос: От земнородных кто слыша таковое или кто виде когда, яко Дева обретеся во чреве имущая и безболезненно Младенца порождшая? Таковое Твое чудо, и Тя, Чистая Богородице, величаем.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Ангели Твоему, Богородице, заступлению о нас радуются, беси же Твоими молитвами далече от нас отгоняются, аз же еда глух сердцем пребуду, Твоей покланяяйся святыне; сего да не будет, но умилением душа моя да растворится.Пресвятая Богородице, спаси нас.
Множеству людей, семо притекающему, многия дарования от чудотворныя иконы Божия Матере подаются, от них же лучшее есть, еже в чувство покаяния себе привести и на деяния благая устремитися. В сем убо помощь Твою яви мне, Пречистая.
Слава: Искупил ны есть Господь наш, Твой же, Богородице, Сын от власти диавола, Твоя же молитва нападения сего врага нашего отгонит, убо и ныне о душах наших предстательствуй, да приближения святыни Твоея достойны явимся.
И ныне: Никтоже возможет достойно Матерь Господа нашего прославити, но мы слезами теплыми скудость словес наших восполним, красоте добродетелей Владычицы нашея дивящеся, и тако Сию достойно возвеличим.
Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-eleckaja-chernigovskaja
Елецкая черниговская икона божией матери
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы…» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г.
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из «Скарбницы…» архим. Иоанникия (Галятовского). 1676 г.(празд. 5 февр.), чудотворный образ, первые письменные свидетельства о к-ром относятся к 1676 г. История Е. Ч. и.
была изложена наместником Елецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Чернигове архим. Иоанникием (Галятовским) в кн. «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» (Новгород-Северский, 1676). В этом сочинении приведено предание о наличии в мон-ре еще до монг. нашествия чудотворной иконы Божией Матери, впосл. утраченной. Архим.
Иоанникий, опираясь на местное изустное предание о явлении прп. Антонию Печерскому на еловом дереве иконы и летописные сведения о пребывании прп. Антония на черниговских землях (Ипатьевская летопись, 1074), представил древнюю историю Е. Ч. и. в 2 вариантах. В одном он, следуя тексту летописи, сообщает о прп.
Антонии, к-рый ископал себе пещеру на Болдиной горе «и ту вселися и есть монастырь Святой Богородицы» (ПСРЛ. Т. 2. Л. 72), и далее от себя добавляет: «Любо тут (в тексте летописи.- Ред.) не придано и не приписано: Елецкой, еднак мается разумети монастырь Богородицы Елецкой» – его и благословил иконой преподобный. В др.- говорит о явлении иконы прп.
Антонию и об основании затем на этом месте кн. Святославом Ярославичем Черниговским мон-ря во имя Богородицы. Поскольку в «Скарбнице…» о дальнейшей судьбе древнего образа сказано туманно, впосл. возникло неск. версий о времени и об обстоятельствах его исчезновения из Чернигова, нашедших отражение в лит-ре XIX в.: в 1237/38 г. (при нашествии Батыя), в 1579 г.
(вывезен в Москву князьями Барятинскими), в 1611 г. (при нашествии на Чернигов войск польск. кор. Сигизмунда III).
Версия о древнем происхождении Е. Ч. и., изложенная архим. Иоанникием, получила широкое распространение, но с исторической т. зр. малодостоверна. Первой исторически подтверждаемой Е. Ч. и. является образ, к-рый, по свидетельству архим.
Иоанникия, в янв. 1676 г. был привезен на Богоявленскую ярмарку в Чернигов из Владимира братьями Никитой и Матфеем Федоровичами Козелами (по-видимому, черниговскими торговцами). Житель Чернигова Константин Константинович Мезопета купил образ и 11 янв. вложил в Успенский мон-рь. В «Скарбнице…
» со слов «обывателей московских» сообщается, что иконография Богородицы с Младенцем на еловом дереве имела широкое распространение в московских землях (что не соответствует исторической действительности) и связывалась с утраченной черниговской святыней, якобы перенесенной «з Чернигова до Москвы под час войны».
Для выяснения отдельных моментов истории иконы в том же 1676 г. архим. Иоанникий направил в Москву посольство, иером. Сильвестра (Хмелевича) и диак. Геннадия. Там кн. Никита Иванович Одоевский, ведший свой род от кн. Святослава Ярославича, рассказал им предание, дошедшее «от дедов и прадедов», указав на родовую древность иконы. Очевидно, что для архим.
Иоанникия, создававшего «Скарбницу…» вскоре после воссоединения Украины с Россией (1654), важно было сделать акцент на том, что, хотя в Чернигове сам образ и сведения о нем были утрачены, Москва сохранила память о них для его современников и способствовала возвращению святыни.
Всего в «Скарбнице…» приведено 32 чуда. Но только в первых 2 излагаются легендарная история обретения образа в XI в. и события 1676 г. В последующих главах об иконе не упоминается, а описанные чудеса произошли благодаря заступничеству Пресв. Богородицы.
В 6-й и 7-й главах рассказывается о чудесах от настенного изображения Пресв. Богородицы, представленной в иконографическом типе «Великая Панагия» (ростовое «Знамение») в Успенском соборе. В 8-й гл.
повествуется об обретении во время земляных работ близ монастырской трапезной небольшого круглого оловянного образка Пресв. Богородицы с Младенцем типа «Знамение». Эти чудеса единственные, где речь идет об имевшихся в мон-ре изображениях Пресв. Богородицы, но они не соотносятся с древней Е. Ч. и.
; сведений о них недостаточно, чтобы говорить о существовании в Успенском монастыре до 1676 г. к.-л. чудотворной иконы Богородицы типа ростового или поясного «Знамения».
Сегодня в Успенском соборе Елецкого мон-ря у правого клироса в киоте находится Е. Ч. и., прославившаяся в Новое время: в кн. «Слава Пресвятыя Богородицы Елецкия», хранившейся в монастырской ризнице, зафиксированы чудеса от нее, случившиеся во 2-й пол. XIX в.
Икона имела много драгоценных привесов, была украшена серебряным позолоченным окладом и венцом с драгоценными камнями, выполненными, судя по характеру орнаментики, во 2-й пол. XIX в. (оклад не сохр., известен по фотографиям). В летнее время образ находился в Успенском соборе, на зиму его переносили в теплую ц.
апостолов Петра и Павла, где он стоял в особом киоте справа у клироса (киот был выполнен в 1880 надворным советником Герасимом Ивановичем Галузевским в благодарность за исцеление от гангрены). Каждую среду перед иконой совершался молебен с чтением акафиста; ее носили по домам черниговских жителей.
Не исключено, что этот образ не является первоначальным, а был одним из ранних его списков и входил в состав икон местного ряда соборного иконостаса (известен по описаниям и старым фотографиям, размеры и форма доски Е. Ч. и. совпадают с др. иконами местного ряда). В таком случае он уже до сер. XIX в.
мог заменить подаренную монастырю Мезопетой икону, исчезнувшую из обители при неизвестных обстоятельствах.
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Посл. треть XVII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове)
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. Посл. треть XVII в. (Елецкий Успенский мон-рь в Чернигове)В 1930 г. икону передали в Черниговский исторический музей им. В. В. Тарновского.
В период Великой Отечественной войны она не была эвакуирована, но чудом спаслась во время бомбардировок Чернигова в авг. 1941 г.: на пепелище сгоревшего музея ее обрела некая женщина и принесла в Троицкий Ильинский мон-рь.
Там она была сохранена от передачи в военную комендатуру, о чем распорядились нацистские власти в отношении уцелевших музейных экспонатов. По окончании войны икона вновь оказалась в музейном хранении. 1 апр. 1999 г. выдана во временное пользование в Елецкий Успенский мон-рь.
Икона написана в смешанной технике (размеры 135×76 см), стиль живописи однозначно указывает на то, что она была создана местным укр. мастером в посл. трети XVII в. По иконографии относится к особой типологической группе изображений чудесных явлений икон на деревьях, к-рые появляются в рус. иконографии не ранее 2-й пол. XVII в.
(Оковецкая-Ржевская, Жировицкая иконы Божией Матери др.). На ней представлен стоящий на ели и выделенный резной рамкой образ Богоматери с Младенцем (размеры 49×33 см) на фоне пейзажа с изображениями монастырского собора, окруженного крепостной стеной Чернигова, и протекающей за ними Десны.
Архим. Иоанникий дал описание образа, на к-ром «изображено дерево еловое или ель с ветками зелеными, между теми ветками зелеными высоко сидящая изображена Матерь Божия, на Своих коленях Дитя Христа сидящего под мышки левой рукой, (а правой.- Ред.) за ноги держит, а Христос в левой руке держит хартию свитую» (Л. 1-2).
Несмотря на то что автором отмечены наиболее типичные черты иконографии, под это описание попадают 2 разных извода, представленные на иконе из Елецкого монастыря и на гравюре в «Скарбнице…». Они отличаются гл. обр. положением Младенца Христа.
Для типа, известного по гравюре, характерно фронтальное изображение сидящего на коленях Богоматери Младенца, Его голова в легком повороте вправо, руки разведены в стороны, правая двуперстно благословляет, в левой – хартия в виде полураскрытого листа; Богородица кистью опущенной вниз правой руки касается кончиков пальцев правой ноги Младенца, левой – поддерживает Его под левой рукой. Изображение сидящей на кроне дерева Богородицы окружено сиянием, границ явленного образа не видно, т. е. в этом изводе представлено явление не столько иконы, сколько Самой Богоматери.
К особенностям иконы из Елецкого мон-ря относится то, что Младенец изображен в 3/4-ном повороте, сидящим на левой руке Богородицы, правой ручкой на уровне груди Богоматери Он двуперстно благословляет, левая лежит на колене – в кулачке едва различима снизу полоска свитка; Богоматерь держит Младенца правой рукой за ступню, левой поддерживает Его корпус под левой ручкой. Границы явленного образа четко обозначены, т. е. представлено собственно явление иконы.
Иконография обоих вариантов изображения не связана происхождением с древней визант. традицией, а сложилась под воздействием поздних итало-критских или зап. образцов: фигуры представлены в свободных разворотах, Богородица касается правой рукой правой ножки Младенца.
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. XIX в. (ГМИР)
Елецкая Черниговская икона Божией Матери. XIX в. (ГМИР)Елецкого мон-ря с кон. XVII в. имели локальное распространение гл. обр. на Черниговщине. В изводе, соответствующем чудотворной иконе, но в кратком варианте (собственно явленный образ без дерева), она изображена также на портрете ктитора Елецкого монастыря В.
Дунина-Борковского (1701-1703, Черниговский художественный музей).
В Троицком соборе Троице-Ильинского мон-ря на зап. грани сев.-зап. столпа находится список Е. Ч. и. В 1971 г. икону передали в фонды Черниговского государственного архитектурно-исторического заповедника, где в 1988 г.
были проведены реставрационные работы, в том же году образ вернули на его прежнее место в Троицкий собор. Размеры этого списка совпадают с размерами иконы из Елецкого черниговского монастыря, характер письма также схож с копируемым образом.
Несмотря на незначительные расхождения в изображении свитка (в левой руке Богомладенца на иконе из Троицкого собора свиток виден хорошо, тогда как на иконе из Елецкого мон-ря видна лишь его нижняя часть), обе иконы могли быть написаны одновременно.
В Петропавловской ц. Елецкого черниговского мон-ря находится еще один список иконы, сделанный с главной святыни обители. Качество живописи среднее, масштабные сопоставления имеют значительные погрешности; икона неоднократно поновлялась. Вероятно, она была написана в кон. XVIII – нач. XIX в.
В экспозиции НКПИКЗ представлена 3-частная икона кон. XIX в. в киоте-складне с Е. Ч. и. в среднике и образами святителей Димитрия Ростовского и Феодосия Черниговского на створках (худож. С. Бутник).
Изображение иконы доминирует на фоне реалистического изображения дерева и пейзажа.
Однако о существовании чтимого протографа у этого списка свидетельствует воспроизведенный художником вотивный привесок на образе Божией Матери – золотой наперсный крест на цепи.
В России наиболее ранним известным изображением Е. Ч. и. краткого извода является гравюра Г. П. Тепчегорского (1713-1714), выполненная в серии листов с образами чудотворных Богородичных икон и включенная в качестве иллюстрации в статью об иконе в рукописной кн. Симеона Моховикова «Солнце Пресветлое» (НБ МГУ. Ф. 293. № 10536-22-71, 1715-1716 гг.).
В соответствии с гравюрой Тепчегорского икона представлена на самом раннем из известных икон-сводов Богородичных икон – раме к иконе Богоматери Владимирской из ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве, 1722 г., иконописец Иван Дорофеев (частное собрание, Москва). Позднее на иконах-сводах Е. Ч. и. изображали сравнительно редко, в XIX в.
обычно использовался еще более краткий поясной вариант извода.
Отдельные изображения Е. Ч. и. в рус. иконописи встречаются редко и известны только в XIX в. Нек-рые соответствуют чудотворному образу (ГТГ), нек-рые – гравюре 1676 г. из «Скарбницы…» (ГМИР). К гравюре также восходила утраченная чудотворная Е. Ч. и. в Харькове.
Икона была вложена в собор кн. Даниилом Барятинским в 1687 г. на обратном пути из Крымского похода.
Предание связывает этот образ с древней легендарной иконой и основывается на одной из версий о ее судьбе, согласно которой она была вывезена в Москву в 1579 г., когда Чернигов перешел под власть польск. короля, князьями Барятинскими, потомками черниговского кн.
Святослава Ярославича, и хранилась в их доме. Версия об идентичности харьковского образа древнему черниговскому оспаривалась мн. дореволюционными авторами.
Икона не сохранилась, известна по фотографиям. Иконографически соответствовала гравюре 1676 г. из книги архим. Иоанникия, с к-рой, очевидно, и была написана. В отличие от черниговской иконы скругленного верха не имела. Размеры иконы 59×46 см. В 1724 г.
, как зафиксировано в соборной описи, икона уже имела серебряную ризу, вложенную жителем Курска Финогеном Безходарным. Не исключено, что со временем произошла замена чтимого харьковского образа его списком. По описаниям нач. XX в., икона имела характерный для времени создания (не ранее 2-й четв. XVIII в.
) темно-синий небесный фон с розовым горизонтом и ее оклад, судя по принципам орнаментики, был выполнен в кон. XVIII в.
Ист.: Иоанникий (Галятовский), архим. Скарбница потребная и пожиточная всему свету. Новгород-Северский, 1676.Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Кафедральные черниговские мон-ри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. Чернигов, 1861; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 3. Отд. 2. С. 10-13; Добровольский П. М. Чудотворная икона Богоматери Елецкая-Черниговская. Чернигов, 1899; он же. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: Ист. описание. Чернигов, 1900. С. 10-12, 101-103; Ефимов А. Н., свящ. Черниговский Елецкий мон-рь Успения Пресв. Богородицы, со времени основания и до наших дней (1060-1902): Святыни и достопримечательности обители. Чернигов, 1903; Багалей Д. И., Миллер Д. П. История города Харькова за 250 лет его существования (с 1655-го по 1905-й г.). Х., 1905. Т. 1. С. 354-356. Ил. на с. 355; Поселянин Е. Богоматерь. С. 399-400; Лужницький Г. Словник чудотворних богородичних iкон Украïни // Intrepido pastori: Наук. зб. на честь блаж. патр. Йосифа Слiпого. Рим, 1984. С. 154, 187; Адруг А. К. Чернiгiвська чудотворна iкона Єлецькоï Богоматерi // Родовiд. 1996. № 14. С. 106-111; он же. Визначна пам'ятка давнього украïнського малярства. Чернiгiв, 2001; Черниговский Елецкий Св.-Успенский жен. мон-рь: Ист. очерк (от основания до 1998), описание святынь и достопримечательностей мон-ря с прил. док-тов, относящихся к новейшей его истории / Сост.: мон. Вероника (Терехова). К., 1999; Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская // Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 91-99; Емельянова Е. А. «Сказание о чудотворной иконе Елецкой Богоматери» в книге Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная» // Книга в пространстве культуры. М., 2007. Вып. 1(3). С. 135-142.Иконы Божией Матери Иконография Божией Матери Искусство
Источник: http://www.pravenc.ru/text/189785.html
05 (18) февраля 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)
?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2019-02-17 22:00:00filin_dimitry
filin_dimitry
2019-02-17 22:00:00Category:Продолжение…
Празднование Божией Матери в честь иконы Ее “Взыскание погибших”
Появление этой иконы связано с одной очень древней историей, датированной VI веком по Рождеству Христову. В некоем архиерейском доме служил эконом – весьма честный и благочестивый человек. И вдруг его обвинили в том, что он нечист на руку, и выгнали.
Обида так взыграла в иноке, что он возроптал на Бога и Богородицу и заключил союз с дьяволом, подписав с ним хартию. И вот уже на грани погибели он ужаснулся тому, что натворил, опомнился и стал думать, что делать.
Тогда он затворяется в храме, не велит туда никого пускать и отчаянно молится перед образом Божией Матери, называя Ее “Взыскание погибших“.
Молитва была такой горячей, горе таким отчаянным, а раскаяние настолько глубоким и искренним, что Царица Небесная вняла просьбам Феофила (так звали инока) и, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им страшную хартию.
Иконография
Матерь Божия, чуть наклонив голову влево, поддерживает младенца Иисуса сплетенными руками в вертикальном стоячем положении, а он прижался к Ее щеке и держится рукой за шею. Его ноги свободно видны из под облачения.
Икона Божией Матери “Взыскание погибших” особенно почитается в Москве.
Первая московская святыня
Почитаемый образ «Взыскание погибших» находится в Москве, в храме Воскресения Словущего. Этот список иконы был написан итальянским мастером и принадлежал московской дворянской фамилии. Последний её владелец овдовел и оказался на пороге нищеты. Его усердные молитвы перед домашней святыней были услышаны: он был спасён от нищеты и отчаяния, судьба его детей-сирот также благополучно устроилась. Впоследствии он передал икону в храм Рождества Христова в Палашах и к чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. (Похожий случай произошел после революции, когда от этой иконы чудесно получила помощь жена арестованного священника, оставшаяся с тремя малолетними детьми. И ею овладели мысли о самоубийстве, и она была остановлена взглядом Богоматери с иконы и последующей молитвой к Ней. А на следующий день матушка обнаружила в сумке сверток с золотыми червонцами.)(Церковь Воскресения Словущего на Успенском Вражке, Брюсов пер.)
В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Икона «Взыскание погибших» была найдена разрубленной на три части. Образ Богородицы страдал вместе с народом, и поэтому был ещё более почитаем. При обретении иконы совершилось множество чудесных знамений и исцелений. Впоследствии она была реставрирована.
На иконе Божией Матери «Взыскание погибших» Богородица изображена сидящей. Младенец Христос стоит на Её колене, левой щекой припадая к щеке Матери, ручками охватывает Её шею. Особенность московского образа в том, что волосы Богоматери не прикрыты. На полях иконы изображены святые – небесные покровители прежних владельцев: мученик Мамант, апостол Филипп, святая праведная Анна, святитель Никола, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. К чудотворной иконе «Взыскание погибших» обращаются люди, с мольбой об освобождении от пороков, страждущие в болезнях. Невесты молятся, чтобы брак был благодатным, а матери – о погибающих детях.(икона Богородицы “Взыскание погибших” в церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, патриаршее служение)По традиции в праздник иконы 18 февраля литургию в Рождественской церкви служил московский митрополит, а незадолго до кончины — святой патриарх Тихон. Тогда пел хор под регентством знаменитого П.Г.Чеснокова. После революции прихожане чудом сумели спасти богатую ризу иконы — они принесли из дома ценности, какие у кого были, и откупились от реквизиции. Но в 1935 году пришел конец Рождественскому храму, и икону хотели перенести в Пименовскую церковь. Однако лошадь, запряженная в подводу, на которую поместили святыню, не тронулась с места, несмотря на все понукания. Решили искать другой храм, и выбор пал на Воскресенскую церковь, что стояла на Малой Бронной — туда икона отправилась легко, но и этот храм был приговорен к сносу… Так образ оказался в Воскресенской церкви, что на Успенском вражке в Брюсовом переулке, где уже в наше недавнее время (1980-е годы) было явлено новое чудо: икона уцелела во время пожара, хотя пламя спалило все вокруг, но не тронуло образ.
Вторая московская святыня
Главной святыней храма свт. Николая в Звонарях, была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку.
Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны ее были Архангелы, а внизу было изображение Успения Богоматери.
Сама же икона была сантиметров 75, в большой раме из разных сцен-клейм жития Богоматери.
Икону “Взыскание погибших” собирались отдать в один из Московских храмов, но волей Божией она попала Пюхтицкий монастырь. После того как в 1994 г. Пюхтицкий монастырь получил подворье в Москве в Звонарском переулке, она снова вернулась в свой храм. Сейчас она вставлена в иконостас и доступ к ней ограничен.
Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 7Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая./ Проси Его дати миру умирение/ и душам нашим спасение./ Сын бо Тебе, Богомати, вещает,/ яко вся прошения Твоя во благое исполнит./ Сего ради и мы припадающе, молим Тя/ и надеющийся на Тя, да не погибнем,/ имя Твое именуем:/ Ты бо еси, Владычице,/ Взыскание погибших.
Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 4Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.
Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 6Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя
Икона Богородицы Дивногорская-Сицилийская
Дивногорская-Сицилийская икона Божией Матери получила свое наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде, Воронежской губернии, а Сицилийской названа по месту своего происхождения, так как, по преданию, эта икона в Дивы (или Дивные горы) была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца XV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам.(справа- Крестный ход в дореволюционном Успенском Дивногорском монастыре)Предполагают, что Ксенофонт и Иоасаф обитали в пещере (где позже была построена церковь святого Иоанна Предтечи) и что первая церковь в меловом столпе была вырублена ими, где они и поставили принесенную с собой из Сицилии икону Божией Матери. Здесь же они нашли и место своего вечного упокоения. На иконе Сицилийской (Дивногорской) Божией Матери Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке – расцветшая белая лилия, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, Который восседает на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит цветок (лилию), а правой – благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь Ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми горе руками. Над главой Богоматери – Святой Дух в виде голубя. Особенное прославление чудотворной иконы началось с 1831 года, когда свирепствовала холера. В Коротояке, находившемся от обители в 7 – 8 верстах, одной престарелой жительнице, Екатерине Коломенской, во сне явилась Преблагословенная Дева (в том виде, как Она изображена на Дивногорской иконе) и приказала взять Ее икону и совершить перед нею молебен. Чудотворная икона была принесена в Коротояк, и после усердного общего моления перед святой иконой холера прекратилась.(Дивногорье, церковь Сицилийской иконы Богородицы)Заступлением Божией Матери тогда же был спасен от холеры и город Острогожск. Спасение от холеры в 1847 и 1848 годах жители Коротояка и Острогожска также получили по чудному заступлению Божией Матери, которое совершилось после крестного хода со святой иконой вокруг этих городов.
Икона Божией Матери Елецкая-Черниговская
По преданию, явилась на ели близ Чернигова в 1060 году, при Черниговском князе Святославе Ярославиче, как было записано в синодике епископа Черниговского Зосимы (Прокоповича) (1655-1657). Икона была поставлена в церковь, основанную в честь Елецкой иконы Божией Матери.
Преподобный Антоний Печерский (+ 1073), подвизавшийся на Болдиной горе в 1068-1069 годах, благословил основать здесь Черниговский Елецкий монастырь. В 1238 году монастырь был разрушен татарами, но икона сохранилась во внутренности монастырской стены. В 1470 году Киевский князь Симеон Олелькович восстановил обитель, и икону вновь поставили в храме.
Дальнейшая судьба иконы неясна. По одному преданию, потомок Черниговских князей Барятинский увез икону в Москву в 1579 году, когда Чернигов перешел к польскому королю Стефану Баторию. В 1687 году окольничий князь Даниил Барятинский возвращался из похода в Крым.
В Харькове он сильно заболел и перед смертью передал бывшую при нем в походе Елецкую икону в Харьковский Успенский собор. По другому преданию, икона – исчезла из обители при ее разорении в XVII в. польскими войсками Сигизмунда III.
В 1676 году князь Константин Острожский пожертвовал в Елецкую обитель список Елецкой иконы Божией Матери, привезенный из Владимира братьями Козелами. Архимандрит Иоанникий (Голятовский) возобновил тогда монастырь и описал многочисленные чудеса от этой иконы в книге “Скробница” (“Сокровищница“), изданной в 1676 году в Новгороде Северском.
Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/1668407.html
Елецкая (Черниговская) икона Божией Матери
На мастер классе мы сделали очень классную штуку — Медитацию на Любовь к Деньгам. Ведь деньги идут только к тем, кто их любит))) И действительно — в начале медитации вид купюры вызывал весьма неоднозначные реакции.
А в конце все с восторгом летали в вихре танца с любимыми купюрами)))
А еще мы добавили «Симорон на Валентинках» — 14 февраля мы «метим» денежные и «любовные» места, убираем завалы и плотины и выстраиваем «дорожки» для любви и благосостояния в семью)))
ПОДАРОК первым 20 оплатившим — запись тренинга «привлекаем Любовь» — удивительный по силе и красоте ритуал на две свечи (красные для страстной любви, розовые для нежной любви и белые — для похода в ЗАГС). Записи среды, Мастер Класса и подарок можете приобрести по ссылке:
Ссылка на Мастер Класс!
http://dream-garden.org/?page_selling=2014-2015-g
День празднования: 18 февраля (5 февраля по старому стилю).
Предание свидетельствует, что Елецкая–Черниговская икона была обретена святым преподобным Антонием Печерским в 1060 году в лесу близ Чернигова. Преподобный увидел её в сиянии светлых лучей на ели, отсюда и название иконы.
Благодаря содействию черниговского князя Святослава, преподобный Антоний основал на месте обретения иконы монастырь и построил каменную церковь в честь Успения Божией Матери.
Сама же обитель стала называться Елецкой. Через несколько столетий чудотворный образ из монастыря исчез. По одной версии, икона пропала во время разорения обители польским полководцем Горностаем.
По другой – её во время военных действий увёз в Москву князь Барятинский, потомки которого впоследствии передали чудотворный образ в Харьковский Успенский собор. Так или иначе, но в конце XVII столетия в обители вместо оригинала появился список (копия) с чудотворной иконы.
В 1930 году, после разорения обители, этот древний список был изъят и передан в Черниговский исторический музей.
Во время Великой Отечественной войны музей сгорел, но одна женщина нашла на пепелище Елецкую икону Пресвятой Богородицы и передала её монахам Троице-Ильинского монастыря. Однако вскоре икону вновь забрали в музей.
Черниговская Елецкая обитель была возрождена в 1992 году, а через семь лет из музея была возвращена древняя святыня.
Не стоит путать Елецкую-Черниговскую икону с Елецкой иконой. Известна и еще одна Елецкая икона Божией Матери, также явившаяся в 1060 году. Свое название она получила оттого, что находилась в городе Ельце, в соборной церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери. Празднество этой иконе положено 11 января.
Для записи чудес по молитвам к Богоматери Елецкой в монастырской ризнице до революции хранилась беловая книга под названием «Слава Пресвятыя Богородицы Елецкия», выданная из Черниговской духовной консистории 6 февраля 1895 года за № 2443. Вот некоторые чудеса, описанные в этой книге:
Жена титулярного советника, Лидия Михайловна Богданова, 4 февраля 1896 года исцелилась от затверделой опухоли на изгибе правой руки. Накануне празднования дня явления Елецкой иконы Богоматери больная пошла ко всенощной в Елецкий монастырь. По дороге она нечаянно поскользнулась, упала на лед и ушибла больную руку.
С большим трудом поднявшись, женщина уже не могла даже перекреститься и с рыданиями вошла в церковь. Став перед образом Богоматери, она со слезами молилась. После прочтения акафиста Божией Матери Богданова почувствовала облегчение боли. Взглянув затем на правую руку, она не обнаружила от опухоли даже и следа.
Заливаясь слезами радости и благодарения, исцеленная показывала всем свою руку и рассказывала о случившемся чуде.
В 1880 году по молитвам к Божией Матери Елецкой исцелился от гангрены правой ноги надворный советник Герасим Иванович Галузевский. В благодарность за свое исцеление он соорудил для иконы Елецкой Богоматери ценный киот, который был помещен в Петро-Павловской церкви.
23 апреля 1895 года от сильного 8-летнего кровотечения исцелилась уроженка Киевской губернии, Таращанского уезда, м. Ставища, жена каменотеса Марья Макеевна Шарамкова.
После безрезультатного лечения у врачей и использования всевозможных народных средств больная возложила свое упование на Царицу Небесную. Помолившись на одре болезни Пресвятой Богородице, женщина собрала остаток своих сил и пошла в Елецкий монастырь.
Войдя в храм, она у порога пала на колени и до изнеможения со слезами долго и горячо молилась Божией Матери. Предстательством Царицы Небесной Господь Бог даровал женщине здравие.
По молитве к Елецкой иконе Божией Матери жена отставного майора Марья Григорьевна Иващенко исцелилась дважды: в 1885 году — от дифтерии, а в 1891 году — от болезни века правого глаза. Ее сын Константин после молебна перед Елецкой иконой излечился от болезни легких. Крестьянин с.
Козла Черниговского уезда Павел Иванович Пекур, страдавший около 20-ти лет от катара желудка, 14 августа 1892 года исцелился от этой тяжелой болезни. Священник с. Поречья Петр Виноградов в 1869 году был исцелен от воспаления правого легкого.
Таким образом, все, кто с верой и пламенной молитвой обращался к Царице Небесной перед Ее чудотворным образом, получали помощь и утешение.
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Елецкая» (Черниговская)
Тропарь, глас 6
Твоего милосердия дарования воспоминающе, Владычице, и Твой чудотворный образ благоговейно лобызающе, упованием же Твоея помощи сердца наша веселяще, аки среди нас пребывающую Тя помышляем и верою Тебе вопием: Твоего моли Сына и Господа, да научит нас заповеди Его всегда творити и злыя искушения побеждати, и Тебе Предстательницу нашу, достойно пети и славити во веки.
И, как всегда — к Дню ВЛюбленных:
… На ВСЕ тренинги о ЛЮБВИ)))
Вебинар программы «Мастер Игры» — как привлечь Любовь»
http://shop.ineproblema.ru/order/0006mg/podarok/
5-ти дневный тренинг «Королева Красоты»
http://shop.ineproblema.ru/order/000777345465/podarok/
Вебинар «Старинные и современные ритуалы на красоту и привлекательность»
http://shop.ineproblema.ru/order/11/podarok/
Практический курс «Секреты молодости, богатства, долголетия и красоты — в вашей спальне!»
http://shop.ineproblema.ru/order/s1/podarok/
http://shop.ineproblema.ru/order/z00027/podarok/
Вебинар Школы Волшебства «Магия в Любви»
http://shop.ineproblema.ru/order/z00005/podarok/
Тренинг «Женская Магия» (сборник)
http://shop.ineproblema.ru/order/t00023/podarok/
http://shop.ineproblema.ru/order/t0002222/podarok/
Тренинг «Талисман любви»
http://shop.ineproblema.ru/order/t00011/podarok/
Тренинг «Магическое Зеркало Красоты. Волшебные эликсиры Афродиты»
http://shop.ineproblema.ru/order/t00010/podarok/
Тренинг для женщин «Я-Богиня!»
http://shop.ineproblema.ru/order/t00003/podarok/
Источник: http://dream-garden.org/?p=4888
Елецкая ( Черниговская ) икона Божией Матери
5 февраля старого стиля – 18 февраля нового стиля
Явление древней чудотворной Елецкой иконы Божией Матери произошло5 февраля 1060 года во время княжения в Чернигове внука
равноапостольного князя Владимира Святослава Ярославича .
Икона была поставлена в церковь , основанную в честь Елецкой иконы Божией Матери.
Преподобный Антоний , подвизавшийся на Болдиной горе в 1068 – 1069 годах ,благословил основать здесь монастырь .
Составляя ” Скарбницу ” , архимандрит Иоанникий Голятовский в 1676 годупосылал в Москву иероманаха Сильвестра Хмелевича и диакона Геннадияразузнать об иконе Богородицы Елецкой , почему она так называется .
Престарелый князь Никита Иванович Одоевский , потомок Черниговскогокнязя Святослава Ярославича , поведал им :” Чували мы от дедов и прадедов своих , что близ Чернигова на деревееловом знайденый образ Пресвятой Богородицы .Потому збурованая там церковь называется Богородица Елецкая ,
что от елины образ Пресвятой Богородицы есть знайденый ” .
Во время монголо – татарского нашествия на Чернигов в 1239 годусвятая обитель была разорена .Судьба древней иконы Елецкой Богоматери не известна .По преданию , во время нападения завоевателей она была спрятана внутрицерковной стены , а в последствии икону вновь поместили в Успенском Соборе .
Филарет Гумелевский в своём описании города Харькова утверждал , что” в 1579 году святая икона была взята князем Барятинским и оставаласьв доме Барятинских , потомков Черниговского князя Святослава Ярославича ,в виде наследственного достояния ” .
А затем ” в 1687 году окольничий , князь Даниил Барятинский ,командир Новгородских полков , под начальством князя Василия Голицына ,быв в походе против Крыма , на возвратном пути из похода сделался боленв Харькове и , находясь близ смерти , отдал бывшую с ним в походеЕлецкую икону Пресвятой Богородицы в Харьковский Успенский собор ” .
Матерь Божия не лишила Елецкую обитель Своей милости .В разгар восстановительных работ , проводимых Иоанникием Голятовским ,в монастыре явился новый образ Богородицы Елецкой , который ,
как и древний , прославился чудотворениями .
Для записи чудес по молитвам к Богоматери Елецкой в монастырской ризницедо революции хранилась беловая книга под названием” Слава Пресвятыя Богородицы Елецкия ” , выданная изЧерниговской духовной консистории 6 февраля 1895 года за № 2443 .Вот некоторые чудеса , описанные в этой книге .
Жена титулярного советника Лидия Михайловна Богданова 4 февраля 1896 годаисцелилась от затверделой опухоли на изгибе правой руки .Накануне празднования дня явления Елецкой иконы Богоматери больнаяпошла ко всенощной в Елецкий монастырь .По дороге она поскользнулась , упала на лёд и ушибла больную руку .
С большим трудом поднявшись , женщина уже не могла даже перекреститься .С рыданиями она вошла в церковь .Встав перед образом Божией Матери , со слезами молилась .После прочтения акафиста Богданова почувствовала облегчение .Взглянув на правую руку , она не обнаружила от опухоли даже следа .
Заливаясь слезами радости и благодарения , исцелённая показывалавсем свою руку и рассказывала о случившемся чуде .В 1880 году по молитвам к Божией Матери Елецкой исцелился от гангреныправой ноги надворный советник Герасим Иванович Галузевский .В благодарность за своё исцеление он соорудил для иконыЕлецкой Богоматери ценный киот .
23 апреля 1895 года от кровотечения ( восемь лет страдала ) исцелиласьжена каменотёса Марья Мокеевна Шарамкова , уроженка Киевской губернииТаращанского уезда местечка Ставища .После безрезультатного лечения у врачей и использования всевозможныхнародных средств больная возложила своё упование на Царицу небесную .
Собрав остаток сил , помолившись Богородице , женщина пошла в Елецкий монастырь .Войдя в храм , больная у порога пала на колени и до изнеможения ,со слезами , долго и горячо молилась Божией Матери .Предстательством Царицы Небесной Господь даровал женщине здравие .
По молитве к Елецкой иконе Божией Матери жена отставного майораМарья Григорьевна Иващенко исцелилась дважды : в 1885 году – от дифтерии ,а в 1891 году – от болезни века правого глаза .Её сын Константин после молебна перед иконою излечился от болезни лёгких .И ещё много было записей об исцелениях в книге
” Слава Пресвятыя Богородицы Елецкия ” .
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Её иконою « Елецкая – Черниговская »
Премилосердая наша Заступнице , и душ наших благая Хранительнице ,
и телес наших милосердая Целительнице , Богородице Дево !
Вемы , яко недостойни есмы , не точию Твоих дарований причастницы быти ,
но и очей своих на чудотворный Твой образ возвести , зане души наша грехов исполнены
суть и очи завистными и блудными воззреньми осквернени суть .
Обаче Твое сострадание человеком , в нуждах и скорбех пребывающим , воспоминающе ,
им же Твоего Божественнаго Сына на первое чудо в Кане Галилейстей преклонила еси ,
и даже до днесь Того праведный гнев от грешников отвращаеши , паки и паки на мольбу Тебе ,
пред чудотворным Твоим образом , подвизаемся и со смиренным упованием Тебе просим :
испроси грехом нашим прощение , от пагубных страстей исцеление , от нечувствия и
от сна духовнаго пробуждение и о добродетелех христианских ревность .
Сими убо дарованьми души наша украсивши , избави нас от горестей , в уныние некрепкая
сердца наша повергающих , исцели болезни молящихся и о нихже молитву тии приносят ,
от напрасныя смерти жизнь нашу сохрани и сию христианскою кончиною во время
подобно увенчати сподоби .
Но и земное наше пребывание от взаимныя злобы и зависти огради ,
и в любви Христовой сие препровождати нам помози .
Церковь Сына Твоего во всей вселенней умножи и утверди , еретиком обращение
ко истине испроси , языком же неверным веры истинное познание .
Такожде и одоление на враги и супостаты даруй , и всех нас научи , якоже во дни веселия ,
тако и во дни печали Тебе прославляти и о всех Сына Твоего благодарити ,
житие свое в Его святую волю вручати со упованием вечнаго спасения ожидати ,
да и тамо прославим Его Пресвятое имя и Твое милосердое предстательство во веки веков .
Аминь
Самое интересное на моём блоге
Источник: https://subscribe.ru/group/na-zavalinke/14496326/