Икона божией матери гаенатская

Почаевская икона Божией Матери — самая почитаемая чудотворная святыня!

Пресвятая Богородица, спаси и сохрани. Пожалуйста, даруй нам всем здоровья и гармонии в жизни и любви. Не оставь нас в наших молитвах.

Чудотворные иконы являются одним из главных достояний христианского мира. Множеству верующих через молитвы перед святынями была дарована помощь, и новости о чудесах, явленных иконами, появляются и по сей день.

Почаевская икона — одна из самых почитаемых верующими чудотворных святынь. Она известна не только в России, но и далеко за ее пределами. С чудесным божественным вмешательством, произошедшим по молитве перед иконой, связан важный исторический эпизод — освобождение Успенской Почаевской Лавры от захватчиков.

История иконы

Явление чудотворной силы иконы неразрывно связано с историей Почаевского монастыря. На возвышенности, где монастырь находится и по сей день, в далеком четырнадцатом веке поселились два монаха.

Обратите внимание

Они прожили там некоторое время, соблюдая молитвенное правило и строгий пост, и однажды один из иноков решил взойти чуть выше того места, где они остановились. Подойдя к вершине горы, он узрел Божию Матерь, окруженную пламенным сиянием. Не веря своим глазам, он позвал своего соратника — и тот также замер в изумлении.

Новость о чудесном явлении быстро разнеслась по многим окружающим городам. На месте, где стояла Дева Мария, появился отпечаток ее ноги, наполненный целебной водой.

Миниатюрный источник не иссыхает, несмотря на большое количество паломников, набирающих воду. По многочисленным утверждениям, источник до сих пор наполняется водой. Близ источника и была выстроена Почаевская обитель.

Сама икона изначально была привезена из Константинополя и преподнесена в дар одной дворянке, которая жила в имении неподалеку от Почаевского монастыря, — Анне Гойской. Произошло это в середине шестнадцатого века.

Вскоре домочадцы обнаружили, что иногда от иконы исходит божественный свет, а еще через некоторое время благодаря иконе получил исцеление брат хозяйки.

Женщина решила подарить святой образ обители, и он стал прекрасной ее жемчужиной.

Немало бедствий пришлось претерпеть Почаевской лавре за несколько веков существования. Но по молитвам к Пречистой Деве перед иконой «Почаевской» обитель преодолевала невзгоды и ненастья.

Один из наиболее ярких эпизодов и примеров чудотворной силы иконы — освобождение от турецких захватчиков, произошедшее в 17 веке.

Согласно легенде, после того, как игумен и братия прочли молитву Богородице, над монастырем явилась сама Дева Мария с Небесным воинством.

Ужаснувшиеся противники начали метать в небеса стрелы, но оружие возвращалось обратно и смертельно ранило их самих. Осада была снята.

Описание иконы

Важно

На иконе по пояс изображена Пресвятая Дева, держащая на правой руке Божественного Младенца, а в левой сжимающая плат, частично укрывающий Спасителя.

Плат Богородицы символизирует божественную защиту, на которую может надеяться каждый верующий даже в самый тяжелый момент своей жизни. Спаситель поднимает правую руку в благословляющем жесте.

По краям иконы в миниатюрах изображены святые. Оригинал иконы заключен в изящный позолоченный оклад.

В чем помогает Почаевская икона

Почаевскую икону просят о защите, о восстановлении справедливости и прекращении войны. Пред святым образом Богородице молятся о исцелении от болезней, о здравии родных, о восстановлении взаимопонимания и прекращении раздоров в семье, о защите дома от воров и пожаров.

Молитва перед Почаевской иконой

Дни почитания иконы

Празднование иконы совершается ежегодно 5 августа и 21 сентября по новому стилю. Эти дни отмечены особым богослужением, а в Почаевский монастырь стекается множество паломников со всего мира, желающих поклониться чудотворной святыне.

Чудотворная Почаевская икона Богородицы станет прекрасной защитой вашего дома и семейного счастья. Молитесь искренне, и ваши просьбы обязательно будут услышаны.

Источник: http://ognenno.com/pochaevskaya-ikona-bozhiej-materi-samaya-pochitaemaya-chudotvornaya-svyatynya/

Per aspera ad astra

Гаенатская – Авг. 15

Галатская – Июл. 4

Галичская () – Май 28; Июл. 20; Авг. 15

Гербовецкая – Окт. 1

Гефсиманская – см. Черниговская Гефсиманская

Глинская – см. “Рождества Богородицы” Глинская

Горбаневская – Июн. 30

Гребневская – Июл. 28

Грузинская – Авг. 22

Д

Далматская – Фев. 15

Девпетерувская – Фев. 29

“Державная” – Мар. 2

Дивногорская (Сицилийская) – Фев. 5

Домницкая – Сен. 8

“Домостроительница” – Июл. 5

Донская – Авг. 19

“Достойно есть” (“Милующая”) – Июн. 11

(Красногорская) – в Преполовение Пятидесятницы

Е

Елецкая – Янв. 11

Елецкая (Черниговская) – Фев. 5

Ж

“Живоносный Источник” – в пятницу Светлой седмицы

Жировицкая – Май 7

З

Заоникиевская – см. Владимирская (Заоникиевская)

Зимаровская – см. Боголюбская (Зимаровская)

“Знамение” – Ноя. 27

“Знамение” – Июл. 20; Ноя. 27

“Знамение” Верхнетагильская – Ноя. 27

“Знамение” -Коренная – Мар. 8; Сен. 8; Ноя. 27 и в 9-ю пятницу по Пасхе

“Знамение” -Понетаевская – Ноя. 27

“Знамение” Царскосельская – Ноя. 27

И

Иверская – Фев. 12; Окт. 13 и во вторник Светлой седмицы

Игоревская – Июн. 5

Игрицкая – Июл. 28

Иерусалимская – Окт. 12

“Избавительница” – Окт. 17

Ильинская (Черниговская) – Апр. 16

Исааковская – Сен. 8

К

Казанская – Июл. 8; Окт. 22

Казанская (Богородско-Уфимская) – Июл. 6

Казанская (Высочиновская) – Июл. 8

Казанская (Вышенская) – Июл. 8

Казанская (Вязниковская) – Июл. 8

Казанская () – Июл. 8; Сен. 11

Казанская (Коробейниковская) – в воскресенье после первого июня

Казанская (Нижнеломовская) – Июл. 8

Казанская (Пензенская) – Июл. 8; Авг. 4

Казанская (Песчанская) – Июл. 8

Казанская (Тамбовская) – Июл. 8

Казанская (Тобольская) – Июл. 8

Казанская (Чимеевская) – Июл. 8

Казанская (Ярославская) – Июл. 8

Калужская – Сен. 2; Окт. 12

Каплуновская – см. Казанская (Каплуновская)

Касперовская – Июн. 29; Окт. 1 и в среду Светлой седмицы

Киево-Братская – Май 10; Июн. 2; Сен. 6

Киево-Печерская – см. “Успение” Киево-Печерская

Кипрская – Апр. 20 и в День Святого Духа

Кипрская () – Июл. 9 и в 1-ю Неделю Великого поста

Козельщанская – Фев. 21

Колочская – Июл. 9

Коневская – Июл. 10

Корсунская – Окт. 9

Косинская – см. Моденская (Косинская)

Костромская – см. “Одигитрия” Костромская

Красногорская – см. Владимирская (Красногорская, Черногорская) “Умиление”, Дубенская (Красногорская)

“Ктиторская” – Янв. 21

Купятицкая – Ноя. 15

Курская-Коренная – см. “Знамение” Курская-Коренная

Л

Леньковская – см. “Спасительница утопающих” (Леньковская, Новгород-Северская)

Леснинская – Сен. 8; Сен. 14

Лиддская (Римская) – Июн. 26

Лиддская (на столпе в Лидде) – Мар. 12

Лукиановская – см. “Рождества Богородицы” Лукиановская

Любечская – Май 7

Люблинская – Окт. 1

М

Макарьевская – Сен. 17

Максимовская – Апр. 18

Миасинская – Сен. 1

“Милостивая” – Ноя. 12; Дек. 26

“Милующая” – см. “Достойно есть” (“Милующая”)

Минская – Авг. 13

Мирожская – Сен. 24

“Мироносицкая” – см. Царевококшайская (” Мироносицкая”)

“Млекопитательница” – Янв. 12

Моденская (Косинская) – Июн. 20

Моздокская (Иверская) – Авг. 15 и в Преполовение Пятидесятницы

Молченская – Апр. 24; Сен. 18

Читайте также:  Икона божией матери гребневская (гребенская)

Муромская – Апр. 12

Н

Нарвская – Авг. 14

Неопалимая Купина” – Сен. 4

“Нерушимая Стена” – Май 31 и в Неделю Всех святых

“Неувядаемый Цвет” – Апр. 3

“Неугасимая свеча” – см. “Вратарница”

“Неупиваемая Чаша” – Май 5

“Нечаянная Радость” – Май 1; Дек. 9

Нижнеломовская – см. Казанская (Нижнеломовская)

Никейская – Май 28

Новгород-Северская – см. “Спасительница утопающих” (Леньковская, Новгород-Северская)

Новодворская – Дек. 20

Новоникитская – Сен. 15

Нямецкая – Июн. 26

О

Овиновская – см. “Успение” Овиновская

“Огневидная” – Фев. 10

“Одигитрия” Воронинская – Июл. 28

“Одигитрия” Выдропусская – Июл. 28

“Одигитрия” Костромская – Июл. 28

“Одигитрия” Седмиезерная – Июн. 26; Июл. 28; Окт. 13

“Одигитрия” Смоленская – Июл. 28

“Одигитрия” Супрасльская – Июл. 28

“Одигитрия” Сергиевская (в Лавре) – Июл. 28

“Одигитрия” Устюженская – Июл. 28

“Одигитрия” Христофоровская – Июл. 28

“Одигитрия” Шуйская – Июл. 28; Ноя. 2 и во вторник Светлой седмицы

“Одигитрия” Югская – Июл. 28

“Одигитрия” Ярославская – Окт. 12

Озерянская – Окт. 30

Оковецкая (Ржевская) – Июл. 11

Опочецкая (Себежская) – Мар. 14

Оранская – см. Владимирская (Оранская)

Оршанская – Июл. 20; Сен. 5

Остробрамская Виленская – Дек. 26

“Отрада” (“Утешение” ) Ватопедская – Янв. 21

П

Пензенская – см. Казанская (Пензенская)

Песчанская – см. Казанская (Песчанская)

Петровская – Авг. 24

Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) – Май 3

Печерская – см. Свенская (Печерская)

Пименовская – Июн. 6

Писидийская – Сен. 3

Пожайская – Июл. 2

Попская – Янв. 12

Порт-Артурская – см. “Торжество Пресвятой Богородицы” (Порт-Артурская)

Почаевская – Июл. 23; Сен. 8

“Прежде Рождества и по Рождестве Дева” – Окт. 17

“Призри на смирение” – Сен. 16

Псково-Покровская – Окт. 1

Псково-Печерская – см. “Умиление” Псково-Печерская, “Успение” Псково-Печерская

Путивльская – Май 2

Пюхтицкая – см. “Успение” Пюхтицкая

Р

Ржевская – см. Оковецкая (Ржевская)

“Рождества Богородицы” Глинская – Сен. 8

“Рождества Богородицы” Лукиановская – Сен. 8

“Рождества Богородицы” Сямская – Сен. 8

Ростовская – см. Владимирская (Ростовская)

Рудненская – Окт. 12

С

Свенская (Печерская) – Май 3; Авг. 17

Святогорская – Июл. 17

Себежская (Опочецкая) – Мар. 14

Седмиезерная – см. “Одигитрия” Седмиезерная

Селигерская – см. Владимирская (Селигерская)

“Семигородная” – см. “Успение” (“Семигородная”)

“Семистрельная” – Авг. 13

Серафимо-Дивеевская – см. “Умиление” Серафимо-Дивеевская

Серафимо-Понетаевская – см. “Знамение” Серафимо-Понетаевская

Сергиевская – см. “Одигитрия” Сергиевская (в Лавре)

Сицилийская – см. Дивногорская (Сицилийская)

“Скоропослушница” – Ноя. 9

Словенская – Сен. 23

“Слово плоть бысть” Албазинская (“Знамение”) – Мар. 9

Смоленская – см. “Одигитрия” Смоленская, “Умиление” Смоленская

“София – Премудрость Божия” (Киевская) – Сен. 8

“София – Премудрость Божия” (Новгородская) – Авг. 15

” утопающих” (Леньковская, Новгород-Северская) – Дек. 20

“Спорительница хлебов” – Окт. 15

“Споручница грешных” – Мар. 7; Май 29

“Споручница грешных” (Корецкая) – Четверг по Пятидесятнице

Старорусская – Май 4; Сен. 18

“Страстная” – Авг. 13

Стромынская – см. Кипрская (Стромынская)

Суморинская-Тотемская – Янв. 28

Супрасльская – см. “Одигитрия” Супрасльская

Сурдегская – Авг. 15

Сямская – см. “Рождества Богородицы” Сямская

Т

Табынская – в 9-ю пятницу по Пасхе

Тамбовская (Уткинская) – Апр. 16

Тамбовская – см. также Казанская (Тамбовская)

Теребенская – Май 14

Тихвинская – Июн. 26

Тобольская – см. Казанская (Тобольская)

Толгская – Авг. 8

“Торжество Пресвятой Богородицы” (Порт-Артурская) – Авг. 16

Тотемская – см. Суморинская-Тотемская

“Трех радостей” – Дек. 26

“Троеручица” – Июн. 28; Июл. 12

Трубчевская – Окт. 3

Тупичевская – Авг. 15 и в День Святого Духа

“Тучная Гора” – Мар. 24

У

“У источника” Пюхтицкая – Июн. 18

“” Псково-Печерская – Май 21; Июн. 23; Авг. 26; Окт. 7

“Умиление” Серафимо-Дивеевская – Июл. 28

“Умиление” Смоленская – Мар. 19

“Умягчение злых сердец” – в Неделю Всех святых

Урюпинская – Июн. 8

“Успение” Далматская – см. Далматская

“Успение” – Май 3; Авг. 15

“Успение” – Авг. 15

“” Псково-Печерская – Авг. 15

“Успение” – Авг. 15

“Успение” (“” ) – Авг. 15

Устюженская – см. “Одигитрия” Устюженская

Устюжская – см. “Благовещение” Устюжская

“Утешение” – см. “Отрада” (” Утешение”) Ватопедская

“Утоли моя печали” – Янв. 25

Ф

Феодоровская – Мар. 14; Авг. 16

Феодотьевская – Июл. 2

Филермская – Окт. 12

Х

Холмская – Сен. 8

Христофоровская – см. “Одигитрия” Христофоровская

Ц

Царевококшайская (“Мироносицкая”) – Май 1

Цареградская – Апр. 25; Сен. 17

Царскосельская – см. “Знамение” Царскосельская

“Целительница” – Сен. 18

Цилканская – Авг. 15

Ч

Челнская – в Неделю 7-ю по Пасхе

Ченстоховская – Мар. 6

Черниговская Гефсиманская – Сен. 1

Черниговская – см. также Елецкая (Черниговская), Ильинская (Черниговская)

Черногорская – см. Владимирская (Красногорская, Черногорская) “Умиление”

Чимеевская – см. Казанская (Чимеевская)

Чирская Псковская – Июл. 16

Чухломская – см. Галичская (Чухломская)

Ш

Шестоковская – Мар. 6

Шуйская – см. “Одигитрия” Шуйская

Э

“Экономисса” – Июл. 5

Ю

Югская – см. “Одигитрия” Югская

Я

Якобштадтская – Июл. 8; Окт. 22

Ярославская – Июн. 8

Ярославская Печерская – Май 14

Ярославская – см. также Казанская (Ярославская), “Одигитрия” Ярославская

Яхромская – Окт. 14

Источник: http://www.per-aspera.ru/sviatcalendar/jitia_sviatih/sviatzi/ikona.htm

Пюхтицкая икона Божией Матери

Пюхтицкую икону Богоматери почитают практически во всех храмах страны. Молитва перед этим образом способна помочь очистить душу от грехов и обрести истинное счастье в жизни.

Пюхтицкий образ Богоматери был написан неизвестным иконописцем и подарен на День Ангела святому сподвижнику Иоанну Кронштадскому. Святой Иоанн не расставался с иконой до самой своей смерти, ежедневно вознося перед ней молитву о мире и спасении православных христиан.

После смерти святого Иоанна Богородица приснилась благочестивой паре, которой святой завещал икону, и повелела вернуть ее в Пюхтицкую обитель. Так святыня вернулась в место, откуда начала свой долгий путь подле Иоанна Кронштадского.

Описание образа

На иконе изображена Дева Мария, стоящая у пюхтицкого источника. Богоматерь благословляет воды источника и Пюхтицкую обитель, защищая ее от всякого зла. Богородица изображена на переднем плане иконы, тогда как источник и храм находятся у Ее ног.

Этот образ символизирует покров Богородицы и Ее защиту святых мест, несущих мир и укрепляющих веру людей в Бога.

Где находится икона

После передачи Пюхтицкой иконы Богоматери монахиням икона постоянно находится в главном приделе Успенской церкви Пюхтицкой обители.

В чем помогает Пюхтицкая икона Божией Матери

Святой Иоанн Кронштадский молился перед образом Богоматери о мире и спасении для всех верующих, а также о пути к спасению и истинной вере для всех заблудших. Именно поэтому перед этой иконой просят о возвращении на истинный путь усомнившихся людей, об укреплении веры и о даровании душевных сил для преодоления жизненных препятствий.

Молитвы перед Пюхтицкой иконой Богородицы

«О, Преблагая и Всехвальная Богородица, милостивая Заступница, молим Тебя: услышь нас, грешных и недостойных рабов Господних, услышь и помилуй, не оставь нас в бедах и горестях. О, Владычица, защити нас и помилуй, даруй путь истинной веры и помоги смиренно войти в Царствие Небесное. Аминь».

Читайте также:  Канон бесплотным силам - небесным силам (ангелам)

Эту молитву необходимо читать, когда вам требуется поддержка в сложной жизненной ситуации.

«О, Богородица, к милости Твоей прибегаем и смиренно просим: убереги, Владычица, нас от всякого зла и сохрани священный родник наших бессмертных душ, как хранишь ты святой источник Твоей обители. Аминь».

Эта молитва способна помочь вам обрести мир в душе и внутреннюю гармонию.

Пюхтицкая икона Богоматери в вашем доме способна уберечь семью от разлада и помочь сохранить мир и взаимопонимание. Мы желаем вам душевного покоя и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» прославилась многими чудесами. 7 февраля православные христиане возносят ей …

Совет

Икона Богородицы «О Тебе радуется» — известнейший образ Пресвятой Девы, который своим названием напоминает о …

Одним из самых почитаемых и известнейших Богородичных образов является икона «Избавительница». Святыня входит в число …

Чудотворная икона Богоматери, которая почитается всеми православными людьми, является святыней старорусской земли. Ее великая сила …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/pyuhtitskaya-ikona-bozhiej-materi/

Древнее Чудо

Иверская икона Пресвятой Богородицы Вратарница или Привратница (греч. Портаитисса) – одна из самых известных и почитаемых в мире икон. История иконы насчитывает почти 2000 лет, ведь по Преданию , она была написана самим евангелистом св.апостолом Лукой.Вновь икона появляется в истории через 800 с лишним лет. Это было неспокойное время царствоавания в Византии императора Феофила, впавшего в ересь иконоборчества. По его приказу все православные иконы должны были быть сожжены. В это время икона находилась в распоряжении одной благочестивой вдовы, проживавшей в городе Никея в Малой Азии. И вот однажды в часовню, при доме вдовы, в которой хранилась икона, ворвались воины императора и один из них, пытаясь разрубить икону , ударил ее мечом. Тут же произошло великое чудо – из щеки Богородицы потекла кровь. Воины перепугались и ушли, а тот, который ударил икону мечом,впоследствии раскаялся, отказался от иконоборчества и ушел в монастырь.

Чтобы спасти икону от дальнейшего осквернения, вдова решила пустить ее по морским волнам,полагаясь на Волю Божию. К ее огромной радости и удивлению, икона не легла на воду плашмя, как это положено по законам физики, а осталась в вертикальном положении и стала медленно дрейфовать на запад, все дальше отдаляясь от берега.

Вскоре, спасающийся от преследований сын вдовы покинул Никею и отправился в Грецию на Святую гору Афон, где стал монахом. Там он рассказал чудесную историю об иконе с кровоточащей раной на щеке Богородицы и о том, как его мать опустила икону в море и та, уплыла, стоя в воде в вертикальном положении.

Этот рассказ передавался на Святой Горе от одного поколения монахов к другому.

Никто не знает, где была 170 лет икона, с 829, когда она отправилась в  море до 1004, когда явилась в Иберии.

  Однажды, насельники Иверского монастыря на Святой Горе увидели в море огненный столп, поднимающийся до самого неба, исходящий от иконы, которая стояла на воде вертикально.

Попытки достать икону не увенчались успехом, по мере приближения лодки к ней,икона все дальше уплывала в море.

Монахи усердно молились, прося Господа даровать икону монастырю и в следующую ночь одному из них – старцу Гавриилу во сне явилась Пресвятая Богородица и направила его передать настоятелю и братии монастыря, ее желание, чтобы у них было ее изображение как защита и помощь в спасении. Она велела Гавриилу подойти к иконе пешком прямо по воде без страха и принести ее.

Послушавшись указанию Богородицы , Гавриил пошел по воде , яко по суше и принес Святой образ к берегу, где его с радостью встретили остальные монахи.и часовня была построена на месте сразу же после.

Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды).

 Бесконечное число паломников, особенно в Успенский и пасхальный понедельник, когда движется праздничная процессия  в память о том событии когда , Св. Гавриил принял икону из моря  С тех пор было много чудес, было излечено множество хромых, слепых, и  других  болезней.

Источники:

Источник: http://portaitissa.ru/2099/01/post.php

Храм Святого Великомученика Евстафия Апсильского

В 737 году после Р. X. арабский полководец Мурван ибн Мухаммед, прозванный за свою жестокость «Кру» (т.е. «глухой»), подвергнув страшному опустошению Картли (Восточную Грузию) и Эгриси (Западную Грузию), вторгся с войсками в Абхазию.

Заняв Себастополис (Сухум), он подошел к Анакопии (Новому Афону), тогдашней столице Абхазии, и осадил Анакопийскую крепость. «Никто не мог сражаться с Глухим, — сообщает летописец, — ибо его воинов больше, чем деревьев в эгрисских лесах…

» Но благодаря заступничеству Богородицы, чей, по словам летописца, нерукотворный, ниспосланный свыше, образ (икона) находился в крепости, и перед которым, преклонив колена, всю ночь молились цари и воины, пребывавшие в крепости, Господь послал на арабов «зной южный и заболели они кровяной холерой».

«Когда же рассветало, — продолжает летописец, — из их (т.е. арабов) лагеря раздались голоса плача и рыдания.

И тогда выступили они (абхазские войска, находившиеся в крепости), уповая на Бога, для сражения с ними; сразились, и Господь Бог дал победу малочисленному христианскому воинству; от холеры погибло тридцать пять тысяч, а от меча — три тысячи». Арабы после этого поспешно снялись и отступили от Анакопии и ушли из Абхазии. После этого события чудотворный образ Анакопийской Богородицы стал почитаться не только в Абхазии, но и за ее пределами. К сожалению, сам подлинник Анакопийской Богоматери был утерян.

В церковном календаре Абхазской Православной Церкви день празднования Чудотворной иконы Анакопийской Богоматери совершается 13 октября по старому стилю, 26 октября по новому стилю.

Икона Божией Матери “Избавительница”

Чудотворный образ сер. XVII в. Первый известный держатель иконы иером. Константий (Феодул), подвизавшийся в сел. Вастуни (Пелопоннес), в 1822 г. передал ее в качестве благословения своему ученику, пришедшему на Афон. Тот стал насельником мон-ря вмч. Пантелеимона, получив в монашестве имя Макарий (с 1831 схим. Мартиниан; † 1884). Мон.

Макарий постоянно носил образ на шее в жестяном футляре. Икона была прославлена чудесами. Так, в 1841 г. по молитве перед образом жители сел. Мавровуни (совр. ном Лакония, Греция), рядом с к-рым схим. Мартиниан пребывал ок. 2 лет, избавились от саранчи (Поселянин. С. 668-672).

Обратите внимание

Приходившие к иконе страждущие прославляли не только икону, но и старца, тогда он нашел уединение в расселине прибрежной отвесной скалы. В ночи ему был явлен простиравшийся от земли до неба световой столп, и глас Богородицы повелел еще послужить ближним. Утром следующего дня жители узнали от бесноватой Елены, где скрывался старец, и пришли к нему с мольбами о помощи.

Читайте также:  Икона божией матери «успение» овиновская, россия, костромская область, город галич, успенский собор паисиево-галичского успенского монастыря

После неск. поклонов старца перед иконой исцелились Елена и др. страдавшие беснованием, в т. ч. Мария из сел. Скифьяника и Григорий из сел. Скутари. 20 июля 1889 г. по завещанию архим. Макария, настоятеля Пантелеимонова мон-ря, образ был передан в благословение Новоафонскому во имя ап. Симона Кананита муж. монастырю; 4 сент. настоятель этого мон-ря архим.

Иерон вместе с иером. Иларионом передал образ еп. Сухумскому Александру, к-рый отслужил перед возложенной на аналой иконой молебен. После 1-го совершенного в обители празднества в честь иконы, установленного в память спасения имп. Александра III с семейством при крушении поезда близ ст. Борки (17 окт. 1888), штормовой волной на берег у монастыря вынесло много рыбы.

Чудесные исцеления от иконы были засвидетельствованы в офиц. акте, подписанном представителями церковной власти и гос. чиновниками (19 мая 1891 был исцелен крестьянин Тульской губ. М. И. Медынцев, богомолец из Екатеринославской губ. мещанин К. Я. Соколовский, 20 мая – казак Калитвенской станицы С. В. Калинин); по молитвам перед иконой архим.

Иерона обитель была спасена от пожара. С 1924 г., когда мон-рь закрыли, «И.» и. хранилась у одного из монахов Новоафонского мон-ря, оставшегося жить в Абхазии. По окончании второй мировой войны он был определен приходским священником в открывшуюся в Гудауте ц. Покрова Пресв. Богородицы. Туда он принес чудотворную икону. До наст.

времени в этом храме находится киот, сооруженный для «И.» и., очевидно, еще в дореволюционное время в Новоафонском мон-ре. В этом киоте хранится список чудотворного образа. По непроверенным сведениям, во 2-й пол. XX в. «И.» и. была вывезена на Украину в Почаевскую в честь Успения Пресв. Богородицы лавру. Миниатюрная по размерам икона (ок. 14×13 см) написана на доске.

На ней представлена Божия Матерь «Одигитрия» с благословляющим Младенцем Христом на левой руке. Богомладенец в левой руке держит опущенный вертикально свиток. «И.» и. была украшена ризой филигранной работы и вложена в медный позолоченный киот.

Созданный в XIX в. в мастерской Новоафонского мон-ря образ отражает историю «И.» и., к-рая связывала Старо- и Новоафонскую обители: на иконе, на фоне собора Новоафонского мон-ря, изображены ап. Симон Кананит и вмч.

Важно

Пантелеимон, держащие образ Божией Матери «Избавительница». Такие иконы встречались чаще, чем «И.» как отдельный образ. Один из ранних списков, очевидно нач. XX в., хранится в соборе Новоафонского мон-ря.

В советское время он находился в Майкопе и был возвращен монастырю в 90-х гг. XX в. Новописаная икона той же иконографии была передана в дар мон-рю вмч. Пантелеимона на Афоне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, когда он посетил мон-рь в февр.

1998 г.; икона пребывает в соборе Покрова Пресв. Богородицы. В честь «И.» и. освящен один из храмов Новоафонского мон-ря.

Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери

Икона вычеканена из позолоченного серебра. Написана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе.

Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень искусной работы.

Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католикоса была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис).

Кафедрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почитаемых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.

Икона Знамения Божьей Матери

В 1855 году Российским Императором Александром II Лыхненскому храму была подарена икона Знамения Божьей Матери, надпись на которой гласит на абхазском языке «Пресвятая Богородица спаси нас».

Икона целителя Пантелеимона

В монастырь святого апостола Симона Кананита, расположенный в абхазском городе Новый Афон, почти век спустя вернулась уникальная православная реликвия – храмовая икона целителя Пантелеимона.

Совет

В торжественной церемонии участвовали президент Абхазии Сергей Багапш, председатель Госдумы России Борис Грызлов. Икона была написана ко дню коронации Николая Второго на святой горе Афон в Греции в 1896 году, а затем подарена Новоафонской обители.

В Советское время монастырь разграбили, пропала и икона. Найти ее удалось лишь год назад.

По одной из версий, образ пытались распилить на части и вывезти за границу. В Ростове-на-Дону реликвию отреставрировали. По оценке одного из инициаторов возвращение иконы – депутата Госдумы Ивана Саввиди, это пример сохранения духовного наследия православных народов.

В честь возвращения святыни в Новоафонском монастыре отслужили благодарственный молебен. Сюда пришли прихожане, которые давно ждали этого дня. Люди благодарили Ивана Саввиди за то, что Афон вновь обрел утерянную святыню. Образ установлен в центре собора.

Сотни верующих выстроились в очереди, чтобы поклониться иконе и попросить исцеления. На житийской иконе Святого Пантелеймона отражены основные, наиболее значимые вехи в жизни великомученика.

По словам управляющего Сухумо-Абхазской Епархии Виссариона (Аплиа), в разные периоды новой и новейшей истории Абхазии христианские святыни вывозились на хранение в Грузию, но так и не были возвращены в монастыри Абхазии.

Сейчас Абхазская церковь нуждается в своих утраченных святынях, поскольку сегодня в республике идет процесс возрождения православных храмов, монастырей.

В их числе – веретено Пресвятой Богородицы из Моквского храма, мощи архидьякона Первомученика Стефана (о нем написано в Евангелии), Икона Моквской Божьей матери X века (эпохи царя Леона III), Пицундская Икона Божьей матери (Х век), Бедийская (золотая) чаша царя Абхазии Баграта III, мозаика Пицундского храма с древнехристианской символикой IV века. Каманская Плащаница с изображением Иоанна Златоуста, вышитая византийскими монахинями, была похищена уже после грузино-абхазской войны.

Обратите внимание

В Абхазии надеются, что когда-нибудь утерянные святыни вновь возвратятся в свои обители.

Икона святого Георгия Победоносца

Новописанная икона святого Георгия замироточила в Храме села Илори Очамчирского района.
Древний Храм посвящен святому Георгию.

Святой Георгий

Копия писанная по аналогу Иконы Успенского Храма Московского Кремля. Иконописец О.Спиридонова.

Образ замироточил в алтаре Илорского Храма

Святой мученик Уар

Новописанная икона св.м-ка Уара мироточит в Храме Святителя Николая Чудотворца.
В селе Кутол Очамчирского района Абхазии

Святой Мученик Абхазской Церкви

Евстафий Апсильский (он же Апсилийский, Апсилский)
Святой Мученик Харранский. Оcобо почитаемый в Абхазии

Просветитель Абхазии

Святой Апостол Симон Кананит (Зилот)

Источник: http://evstafiy-apsil.ru/ikabxaz.html

Ссылка на основную публикацию