Икона божией матери игоревская

Игоревская икона Божией Матери: в чем помогает, значение

История многих икон неразрывно соединена в сознании православных с именами и судьбами конкретных людей, возведенных впоследствии в ранг святых. Иногда такая икона являет нам лик святого, как иконы Александра Невского или Иоанна Кронштадского, а иногда, как Игоревская икона Божией Матери, получает свое название в честь реального человека, с мученичеством которого она неразрывно связана.

Князь Игорь: трагическая судьба, страшная гибель

Название «Игоревская икона» было дано образу Богоматери в память о князе Игоре, одном из многочисленных правнуков Ярослава Мудрого. Он жил в эпоху междоусобиц, когда борьбу за киевский престол вели две группы князей: часть из них принадлежала потомкам Олега (Ольговичи), а другая – Мстислава (Мстиславичи).

Междоусобица разразилась после смерти киевского князя Всеволода Ольговича. Жители города ненавидели его за гордыню, и это отношение перенесли на его сродников.

На киевский престол по завещанию сел брат Всеволода Игорь, князь Черниговский. Жители города на кресте поклялись ему в верности, но уже через две недели преступили клятву и призвали Мстиславичей.

Обратите внимание

В битве с Изяславом Мстиславичем войско киевлян предало своего законного князя и передалось врагу.

Потерпевшему поражение князю Игорю пришлось несколько дней укрываться на болотах, но его захватили, доставили в Киев и бросили в ледяной поруб – сруб без окон и дверей, где он заболел так, что уже готовился к смерти.

В летописях об Игоре говорится не только как об отважном воине, но и как о благочестивом христианине: он читал много духовной литературы, часто беседовал со святыми старцами и монахами, а накануне смерти брата даже задумывался о постриге.

Теперь же, когда он сам находился на пороге смерти, его достали из узилища и разрешили принять схиму в Феодоровском монастыре Киева. Но князь, принявший схиму под именем Игнатий, выздоровел, и ему дано было разрешение остаться в монастыре иноком. Все свое время он посвящал молитвам и замаливанию грехов.

Его двоюродные братья, однако, не прекращали бороться за киевское княжение, и тогда менее чем через год, в 1147 году, городское вече, чтобы отомстить им, дало согласие на расправу с князем Игорем, принявшим иночество под именем Игнатий.

Несмотря на вмешательство митрополита и священнослужителей, пытавшихся предотвратить убийство невинного человека, несмотря на противодействие сидевшего на киевском престоле князя Изяслава Мстиславича и его брата князя Владимира (чем они подвергли опасности и себя), ничто не могло остановить впавшую в ярость толпу. Она ворвалась прямо в храм, когда там шла Божественная литургия, и Игорь молился на коленях перед иконой Богородицы.

Его не просто убили, а еще и надругались над мертвым телом. Так князь Игорь, который был вовлечен в междоусобицу против своей воли, пал ее невинной жертвой. Через три года на киевское княжение вступил князь Юрий Долгорукий. Его союзником стал родной брат князя Игоря – Святослав, княживший в Чернигове, куда он и перенес с почестями мощи мученика.

Икона же, пред которой он постоянно коленопреклоненно молился, в том числе и в свой страшный смертный час, носит с тех пор название «Игоревская икона Божией Матери». Через какое-то время началось ее почитание как чудотворной, и икона была перенесена в Успенский собор Киево-Печерской Лавры.

Важно

После революции Игоревскую икону несколько раз вывозили за границу, но она, тем не менее, каждый раз возвращалась на родину. В 1941 году, в период немецкой оккупации города, икона пропала, на этот раз бесследно. Однако в свое время с нее было сделано немало списков. Один из самых почитаемых и сегодня находится в Успенском соборе в Москве.

В день памяти святого благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского 5/18 июня проводятся торжественные службы, молебны, перед Игоревской иконой Божией Матери читается акафист.

Описание Игоревской иконы

Образцом для написания Игоревской иконы явился другой святой образ, известный как икона Богоматери «Умиление», писанной на рубеже 14-15 веков. Самая известная такая икона – Владимирская богоматерь.

На иконе изображена Матерь Божия с Младенцем Иисусом на руках. На некоторых списках Младенец, прильнувший к Ее щеке, обнимает Мать рукой за шею. Выражение Его лица не по-детски серьезно, а лицо Богоматери полно трагизма, ведь Она знает то, что суждено Господом и что предстоит вынести Ее Сыну. Даже на неверующих Игоревская икона Божией Матери производит неизгладимое впечатление.

В чем помогает игоревская икона божией матери

Памятуя трагическую историю, связанную с иконой, считается, что самой сильной будет молитва к ней, когда кто-то оказывается в очень тяжелой и сложной жизненной ситуации и молит о спасении; когда кому-то из близких угрожает беда или опасность.

Значение Игоревской иконы заключается в том, что к ней обращаются также с молитвой об исцелении от тяжких болезней, о защите жилища от пожара и кражи, о примирении с родственниками после жестоких ссор.

Молитвы перед чудотворной иконой

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода:

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/igorevskaya-ikona-bozhiey-materi/

Икона Божией Матери Игоревская

Ис­то­рия ико­ны свя­за­на с па­мя­тью о свя­том ве­ли­ком кня­зе Иго­ре из ро­да Оль­го­ви­чей, в кре­ще­нии Ге­ор­гии, в ино­че­стве Гав­ри­и­ле, уби­том в Ки­е­ве в 1147 го­ду (па­мять 18 июня и 2 ок­тяб­ря по но­во­му сти­лю).

Свя­той князь, во­вле­чён­ный про­тив сво­ей во­ли в са­мый центр меж­до­усоб­ной бра­ни, стал невин­ной жерт­вой нена­ви­сти ки­ев­лян к его стар­ше­му бра­ту – ве­ли­ко­му кня­зю Все­во­ло­ду.

По­лу­чив по­сле смер­ти Все­во­ло­да в кня­же­ние го­род Ки­ев, князь Игорь вла­дел им все­го лишь две неде­ли, так как ки­ев­ские бо­яре сра­зу же при­зва­ли вра­гов ро­да Оль­го­ви­чей Мсти­сла­ви­чей с вой­ском.

Под Ки­е­вом про­изо­шла бит­ва меж­ду вой­ска­ми кня­зя Иго­ря и Изя­с­ла­ва Мсти­сла­ви­ча. Ки­ев­ские вой­ска в раз­гар сра­же­ния пре­да­ли Иго­ря и пе­ре­шли на сто­ро­ну Изя­с­ла­ва.

Че­ты­ре дня Игорь Оль­го­вич скры­вал­ся в бо­ло­тах око­ло Ки­е­ва.

Там его взя­ли в плен, при­вез­ли в Ки­ев и по­са­ди­ли в по­руб – хо­лод­ный бре­вен­ча­тый сруб без окон и две­рей (чтобы осво­бо­дить уз­ни­ка, при­хо­ди­лось его от­ту­да «вы­ру­бать»).

В по­ру­бе мно­го­стра­даль­ный князь тя­же­ло за­бо­лел. Ду­мая, что он умрёт, про­тив­ни­ки кня­зя раз­ре­ши­ли «вы­ру­бить» его из за­то­че­ния и по­стричь в схи­му в Ки­ев­ском Фе­о­до­ров­ском мо­на­сты­ре. Но князь вы­здо­ро­вел и, остав­шись ино­ком мо­на­сты­ря, про­во­дил вре­мя в сле­зах и мо­лит­ве.

Но не про­шло и го­да, как взбун­то­вав­ша­я­ся чернь ре­ши­ла рас­пра­вить­ся с кня­зем-ино­ком. Мит­ро­по­лит и ду­хо­вен­ство ста­ра­лись вра­зу­мить и оста­но­вить ки­ев­лян.

Совет

Пра­вив­ший в Ки­е­ве князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и осо­бен­но его брат князь Вла­ди­мир пы­та­лись предот­вра­тить бес­смыс­лен­ное кро­во­про­ли­тие и спа­сти свя­то­го му­че­ни­ка, но са­ми под­верг­лись опас­но­сти со сто­ро­ны оже­сто­чён­ной тол­пы.

Вос­став­шие во­рва­лись в храм во вре­мя Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, схва­ти­ли мо­лив­ше­го­ся пред ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри Иго­ря и по­та­щи­ли его на рас­пра­ву. Так по­гиб без­вин­ный му­че­ник, свя­той князь Игорь. Ико­на, пе­ред ко­то­рой свя­той мо­лил­ся пе­ред страш­ной смер­тью, с тех пор ста­ла на­зы­вать­ся Иго­рев­ской.

Вско­ре Иго­рев­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ста­ла по­чи­тать­ся как чу­до­твор­ная и бы­ла по­ме­ще­на близ цар­ских врат в при­де­ле свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва в Успен­ском со­бо­ре Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры. Во вре­мя ок­ку­па­ции Ки­е­ва в 1941 го­ду ико­на бес­след­но ис­чез­ла.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-igorevskaja

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Иногда название святых образов связано не с местами их пребывания, а с жизнью конкретных людей, понесших бремя страданий, но не отступивших от веры.

Игоревская икона Божией Матери — история святыни

Происхождение святыни тесно переплетается с судьбой мученика — киевского князя Игоря, принадлежавшего к роду Ольговичей.

Игоревская икона Божией Матери

  • Жил он во времена княжеских войн за право властвовать на Руси и невольно стал жертвой этих баталий. Игорь унаследовал престол от своего брата Всеволода, которого киевляне не любили за гордыню и пренебрежительное отношение к простому люду. Он владел княжеством всего две недели. А спустя это время народ поднял восстание с целью посадить на место Игоря внука Мономаха — Изяслава Мстиславича. Произошло столкновение, но в бою войско киевлян переметнулось на сторону Изяслава, предав своего правителя.
  • Игорь вынужден был скрываться на болотах несколько суток. Но его всё равно захватили в плен и бросили в ледяной сруб, где были просто нечеловеческие условия. Князь сильно заболел, и тогда его всё же решили освободить из заключения, надеясь на скорую смерть. Игоря отправили в Феодоровский монастырь. Там он пошёл на поправку и изъявил желание постричься в монахи.
  • Как свидетельствуют исторические записи, князь всегда был человеком очень верующим, часто беседовал в юные годы с преподобными старцами. И когда волей судьбы оказался в стенах монастыря, без колебаний принял схиму, решив посвятить себя Богу.
  • Оставшись в монастыре иноком, князь Игорь, который приняв схиму, стал именоваться Игнатием (по информации из других источников — Гавриилом), много времени проводил в молитве и читал духовную литературу.
  • Тем временем его сродники продолжали отвоёвывать право на власть. В отместку им киевляне постановили на городском вече устроить расправу над Игорем. В 1147 году, во время божественной службы в монастырском храме, когда Игорь читал молитву, преклонившись перед святым ликом Богородицы, в помещение влетела разъярённая толпа и убила инока. Над телом князя потом надругались, протащив по улицам города.

Не помогли спасти от гибели невинного человека ни попытки настоятеля монастыря вразумить народ, ни противодействие Изяслава и его брата Владимира. Именно с этой поры икона, перед которой провёл последние минуты своей жизни князь Игорь, получила название Игоревской.

Интересно! Когда тело убитого принесли в церковь для отпевания на следующий день, людям было ниспослано божественное знамение: над покойным князем загорелись все церковные свечи. И тогда киевляне поняли, что подняли руку на угодника Божьего.

Память усопшего стали чтить, как святого, а об иконе Пречистой Девы Марии, возле которой он находился перед кончиной, заговорили, как о чудотворной.

Описание Игоревской иконы

Иконописцы считают, что прообразом для написания иконы стала другая святыня — так называемая Богоматерь «Умиление». Период написания, вероятно, относится к рубежу XI и XII веков. Наиболее известный образ в этом стиле — Владимирская Богоматерь.

На изображении младенец сидит у Девы Марии на руках. Он ласково прильнул к её щеке и одной рукой обнимает за шею. Выражение лица Сына Божьего по-взрослому серьёзное. А лик Богоматери исполнен безмерной печали, ведь ей известно о промысле Господа относительно Иисуса.

Икона Пресвятой Богородицы «Игоревская»

Несмотря на сходство с Владимирской Божией Матерью, на Игоревской есть некоторые особенности.

  • глаза Богоматери не смотрят на стоящих перед ней, её состояние больше напоминает созерцательно-молящееся;
  • вторым явным отличительным признаком является то, что левая рука Иисуса, которой он обнимает Мать под накидкой на прототипе, на Игоревской иконе не изображена.

Образ был украшен ризой из серебра в позолоте с орнаментом. На нём имеется гравированная надпись с историей принадлежности святыни князю Игорю.

Важно! Даже человек далёкий от религии и веры не останется равнодушным, взглянув на эту древнюю икону.

Местонахождение иконы

Икона через некоторое время была переправлена в Успенский собор Киево-Печерской лавры и установлена возле царских врат в приделе святого Иоанна Богослова. Там она пребывала до начала XX века. После революционного переворота образ неоднократно вывозили за пределы страны. Но икона каждый раз чудом возвращалась на родину.

После фашистской оккупации Киева след святыни теряется навсегда. До сегодняшнего дня неизвестно её местонахождение. Тем не менее, за всю историю её пребывания на русской земле, с неё было списано немало копий. Самым ценным списком является тот, что находится в московском Успенском соборе.

На заметку! 5 июня почитается память святого страстотерпца князя Игоря и торжественно проходят молебны перед Игоревской иконой Божией Матери.

В чем помогает Игоревская икона Божией Матери

В случаях, когда возникает непростая ситуация в жизни или близким людям угрожает опасность, к иконе приходят с молитвой.

  1. К ней прибегают за помощью в часы тяжёлого недуга, просят о защите жилища от огня и грабежа.
  2. Тем, кто хочет помириться с родными после серьёзных размолвок, тоже советуют молиться перед этим образом.
  3. В скорбях, унынии и отчаянии Богородица Игоревская также станет великой помощницей.

Важно! В Православии икона Богоматери «Игоревская» почитается, как чудотворная.

Богородица на изображении символизирует Церковь Христову. Соприкосновение Богомладенца и Царицы Небесной можно истолковать, как связь между божественным и человеческим. Этот образ указывает молящимся на то, что искренние вера и молитва помогут открыть свою душу Господу и очистить её от всего плохого.

А тот факт, что с неё делались многочисленные списки, лишний раз подтверждает глубокое благоговение перед образом со стороны верующих христиан.

Игоревский образ Божией Матери

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-presvyatoj-bogoroditsy-igorevskaya.html

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Читайте также:  Троица ветхозаветная (икона андрея рублева), россия, город москва, государственная третьяковская галерея

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает Игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

В православном мире есть множество икон Богородицы, которые обладают исключительными особенностями в исцелении и помощи …

Среди святых чудотворных икон Богородицы особо почитается образ «Нечаянная радость». Молитва перед этой иконой способна …

Богородичные иконы — достояние православной церкви. В каждой из них сокрыта чудодейственная сила, любовь и …

Иконы в православном мире имеют огромное значение и историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. Икона …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/igorevskaya-ikona-bozhiej-materi/

Игоревская икона божией матери в чем помогает молитва

Чудотворные слова: игоревская икона божией матери в чем помогает молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Среди православных святынь есть немало икон, связанных с конкретными людьми, личностями, оставившими тот или иной след в истории или духовной жизни людей. Это Александр Невский, Матрона Московская, Борис и Глеб и многие, многие другие.

Почему икона Божьей Матери – Игоревская?

Игоревская икона Божией Матери восходит к другому святому образу – «Богоматери Умиления», дата создания которой относится примерно к концу 14 – началу 15 века. Она представляет собою вариант Владимирской, её «оплечное» изображение. С образа за время его существования было списано немало копий.

Обратите внимание

Это говорит о том, что Игоревская икона Божией Матери пользуется по сию пору большим уважением и является истинным символом Веры. В настоящее время место пребывания одной из главных копий – Киевская лавра Успенского собора Москвы.

А названа она Игоревской потому, что перед нею молился в самые трудные минуты своей жизни жертва кровавой междоусобной войны, раздиравшей на части древнерусскую землю, молодой Игорь, князь Киевский и Черниговский, правнук великого Ярослава Мудрого.

Ему выпала трагическая, горькая, но и славная судьба, как и многим христианским великомученикам. В летописях сказано о князе, в честь которого и названа Игоревская икона Божией Матери, что он был отважным воином, хорошим охотником.

Главное же – преуспел в вере и учёности, был большим любителем книг, много читал существовавшей тогда духовной литературы, с юности проводил большую часть своего времени в молитвах, размышлениях о боге, беседах с монахами и святыми старцами.

Когда ему пришлось по завещанию вступить после смерти брата на престол в Киеве, Игорь уже был близок к тому, чтобы уйти от мирской жизни.

Когда во время ареста и нахождения под «замком» в холодной избе князь смертельно заболел, а затем, уже находясь в монастыре и став иноком, выздоровел, он решил, что это знак, и дальнейшую свою жизнь следует связать с Господом. Но Провидение распорядилось иначе. Игоревская икона Божией Матери – тот самый образ, перед которым князь возносил к Небу свои молитвы.

Иночество не уберегло князя от страшной, трагической гибели – он был забит насмерть разъярённой толпой. Более того, даже труп его, невинно убиенного, подвергся поруганию и осмеянию.

Он стал жертвой того самого бунта толпы, бессмысленного и беспощадного, о котором впоследствии предупреждал Пушкин. В память об этой страдальческой кончине и названа Игоревская икона. Она написана в греческом стиле, покрыта серебряным напылением.

И надпись на образе прямо указывает, кому он когда-то принадлежал. День памяти князя отмечается ежегодно 5 июня (18) торжественными молебнами и службами.

Важно

Более всего почитается людьми глубоко несчастными Игоревская икона Божией Матери. Молитва, точнее, молитвы к ней особенно сильны, если человек находится в затруднительном положении, в опасности или скорби. Серьёзные проблемы со здоровьем благополучно решаются, к людям приходит исцеление. Примиряются члены семьи, разлученные надолго жестокими ссорами или житейскими обстоятельствами.

Чему учит эта история? Тому, что всегда следует сохранять веру в добро, истину и справедливость, и по вере нашей воздастся нам!

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИГОРЕВСКАЯ»

18 июня праздник Игоревской иконы Божией Матери.

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю).

Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду.

Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Игоревская икона Божией Матери

Святой благоверный князь Игорь Черниговский

Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Середина ХII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все – правнуки Ярослава Мудрого.

Мстиславичи назывались по имени своего отца – святого Мстислава Великого († 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название “Мономашичи”). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича († 1115), прозванного за свою горькую судьбу “Гориславичем”.

Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава († 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени – “Изборника Святослава 1073 г.” и “Изборника 1076 г.”.

В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша († 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича,- святой князь-мученик Игорь Ольгович († 1147).

Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси.

Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре.

Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.

В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю.

Совет

Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: “Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав – брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю”. Но Бог гордым противится.

Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. “Не хотим быть в наследстве”,- решило киевское вече.

Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.

Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву – справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.

В “порубе” (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было “вырубить” его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили “вырубить” его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре.

Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.

Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир.

“И сказал ему Игорь: “Ох, брате, куда ты?” Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: “Не убивайте, братья”. И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира”. Так повествует летопись.

Обратите внимание

Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря “на сенях” (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы.

Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и “повергли на торгу”.

Так святой мученик предал Господу дух свой, “и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся”.

Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, “Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той”.

На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.

В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

Главный храм Киево-Печерской лавры ― Великая Печерская ЦерковьУспенский собор

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Читайте также:  Собор успения пресвятой богородицы (владимир), россия, город владимир

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/igorevskaya-ikona-bozhiej-materi-v-chem-pomogaet-molitva/

Икона Игоревской Божией Матери

главная > иконы Богоматери > икона Игоревской Божьей Матери

 В каждом христианском доме можно встретить икону Богородицы наравне с иконой Иисуса. Однако, разнообразие иконографических типов Божьей Матери может ввести в замешательство любого верующего. Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке иконы – важно знать значение каждого образа.

Икона Игоревской Божией Матери восходит к типу «Умиление». Младенец-Иисус припадает левой щекой к правой щеке Богородицы. Икона показывает всю нежность в отношениях Матери и Сына. Богородицу можно рассматривать как символ Церкви, поэтому икона олицетворяет связь между Богом и человеком.

Соприкосновение ликов и нимбов символизирует соединение земного и небесного, человеческого и божественного.

Довольно часто упоминается о том, что данная икона – оплечный вариант известной Владимирской иконы, ведь на ней повторяются такие основные особенности иконы Владимирской Божией Матери, как наклон головы Богородицы, поза Младенца и положение Его протянутой правой руки, находящейся на плече Богородицы.

Отличие между этими двумя иконами заключается во взгляде Богородицы: на иконе Игоревской Божией Матери он говорит о Ее созерцательно-молитвенном состоянии, в то время как на Владимирской иконе он устремлен в предстоящее. Также существует разница в изображении левой руки Младенца, вернее в отсутствии её на Игоревской иконе Богородицы.

Икона Богородицы Игоревская связана с трагической судьбой киевского князя Игоря Ольговича, который пострадал из-за ненависти киевлян к Всеволоду – его старшему брату. Князь Игорь всего две недели владел Киевом (в 1146 году).

Бояре не любили род Ольговичей, поэтому предложили престол внуку Мономаха – Изяславу Мстиславичу, который в битве разгромил войско князя Игоря и взял город. Через четыре дня скитаний по болотам около Киева, Игорь был взят в плен и заточен в поруб – бревенчатый сруб, который не имеет ни окон, ни дверей, очень тесен и холоден.

Такие условия жизни привели князя к тяжкой болезни. Изяслав велел «вырубить» узника из заточения и отправить его в Федоровский монастырь. Князь принял схиму. Господь даровал Игорю исцеление. Многострадальный князь остался в монастыре, проводил все время в слезах и молитвах.

Важно

Однако исцеление от болезни продлило жизнь князю-иноку не на долго – в 1147 году киевляне взбунтовались. Никакие уговоры ни Изяслава Мстиславовича и, особенно, его брата – князя Владимира, ни духовенства не смогли спасти мученика от ненависти челяди, не предотвратили бессмысленную смерть.Расправа толпы застала Игоря Ольговича во время молитвы перед иконой Богородице. Они вытащили его из кельи, зверски убили и таскали мертвое тело по улицам города. Его останки в 1150 году были перевезены в Чернигов. Именно с этого времени и начинается почитание Игоря как святого, а икона, пред которой он молился в свои последние минуты жизни стала называться его именем.

Икона Божья Матерь Игоревская почитается православной Церковью и признана чудотворной. Она помогает тем, кто в отчаянии, унынии и скорби. Верующие просят ее о помощи, о покровительстве во время гонений или во времена страшной скорби, молят об исцелении и придании сил.

На этой странице Вы можете купить Игоревскую икону Божьей Матери.

Источник: http://spb-icon.ru/ikoni-bogomateri/ikona-igorevskoy-bozhiey-materi.html

Божией матери игоревский молитва

Религиозное чтение: божией матери игоревский молитва в помощь нашим читателям.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы совершаем один из многих в нашей Церкви праздников Пресвятой Богородицы.

Матерь Божия всегда, с первого дня жизни Церкви, была особым Человеком для осмысления, для любви всего христианского народа, для глубокого понимания того, что совершил и совершает Бог в нашей жизни.

Давайте вспомним, в какой момент человеческой истории произошло то, ради чего Пресвятая Богородица и пришла в мир, была избрана Спасителем, почему мы так почитаем Ее.

Время перед пришествием Спасителя, перед воплощением Бога Слова, время перед тем, как Бог стал Человеком, потому что не было иного пути к спасению человеческого рода, к тому, чтобы вернуть людей на путь, предназначенный Богом для человека, – это время было совершенно особым и страшным. Святой Псалмопевец говорит об этом так: Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго. – Все люди уклонились, все вместе стали непотребными; нет людей, творящих добро, нет ни одного (Пс. 13: 3). Быть может, это преувеличение – подумаем мы. Действительно, добрых людей достаточно много, да просто много, и мы их прекрасно знаем. Но в то же время мы прекрасно осознаем, как смешано человеческое добро даже с индивидуальным человеческим злом в человеке самом добром, самом прекрасном. Почему и покаяние дано всем без исключения людям.

И вот в этот момент, когда человечество было готово к богоубийству – мы знаем, что произошло через 33 года после воплощения Бога Слова, – в этот момент Господь полностью доверяется одному Человеку – Пресвятой Богородице.

Это абсолютное и полное доверие, ведь Бог – и мы исповедуем это, веруем в это, и это основа нашей веры – Всемогущий Бог сознательно стал беспомощным малым Младенцем в руках человека, в руках представителя человеческого рода, того самого, со свободной волей.

Сегодня это воля добра, завтра что-то произошло и это воля зла – мы знаем это сами по себе.

Совет

И Бог избрал из человеческого рода одну, Которой Он полностью доверился, сделав Себя беспомощным малым Младенцем. Мы знаем из священной истории о преследовании этого Младенца царем Иродом и его приспешниками.

Мы знаем о бегстве в Египет.

Мы знаем о верности Пресвятой Богородицы не только до самого последнего дня жизни Своего Сына, но и после Его распятия и, конечно, по Его Воскресении и во времена преследований и гонений.

Это основа нашего исповедания Церкви: Матерь Божия стала Матерью каждого из учеников Христовых

Сложно говорить о матери каждому из нас. А ведь Пресвятая Богородица, и мы читаем об этом в Священном Писании, в Евангелии от Иоанна, Богом, Самим Господом Иисусом Христом была сделана Матерью каждого из учеников Христовых. И это не просто слова, это не просто образ.

Это догмат Церкви, это базовое знание Церкви, это основа нашего исповедания Церкви: Матерь Божия стала Матерью каждого из учеников Христовых. Мы знаем людей, которые совершали подвиги, из истории или из нашей собственной жизни.

Мы знаем, как мать такого человека переживала за своего ребенка. Как дороги ей были все те, кто были соратниками сына или дочери. Как она обымала своей любовью всех их.

И отчасти мы можем понять, почему мы все, стремящиеся быть учениками Христовыми, являемся детьми Его Матери, бесконечно любящей Своего Сына и живущей Его жизнью, как всякая мать, разделяющей Его цели.

Поэтому-то опытом жизни поколений и поколений христиан, всех христианских народов было осознано особое место Пресвятой Богородицы в жизни христиан и отдельных людей – учеников Христовых. Поэтому мы так особо молимся Ей, поэтому мы так с доверием, с упованием относимся к молитвам Пресвятой Богородице.

Ее действия, как действия настоящей матери, порой незаметны. Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1: 48). Зачастую – а матери, стоящие здесь, знают об этом – сын или дочь не замечают бесконечной заботы любящей матери. Они воспринимают то благо, которое разливается вокруг них, как нечто должное: ну, это обычные вещи. А на самом деле это материнская забота.

В России, в Древней Руси всегда было особое отношение к надежде на Пресвятую Богородицу. И всякий раз, когда Русь грешила, когда мы понимали, что мы грехами своими прогневали Бога, то первая молитва была к Той, которую Он дал нам в Матери. Ведь это же особая вещь – матери не откажешь.

Так было и несколько сот лет назад, в 1521 году, когда хан Мехмед Гирей шел на Москву, разоряя все вокруг. Это был крымский хан, который поставил себе целью сделать Москву своим данником – и так он и сделал.

Обратите внимание

Москва была уже богатым, разжиревшим городом. Москва брала дань с окрестных княжеств. Раньше она платила эту дань татарским князьям, князьям из Орды. Потом все больше и больше оставляла себе, как это у нас порой водится.

И нравы в городе были очень тяжелыми.

И летописцы пишут без всякого лукавства, не в том смысле, что уж так по обычаю надо сказать, что мы много согрешили, Бог прогневался и послал на нас очередную орду. Да нет, так оно и было.

Церковные летописцы пишут даже об одном видении, что святители Московские вышли из Москвы, чтобы не защищать ее, – настолько тяжелы были грехи наших соотечественников, москвичей, горожан. И когда москвичи опомнились, когда татары сожгли уже Николо-Угрешский монастырь – рядом совсем, когда разоряли уже все предместья – тогда пришло покаяние.

Понимали, что как можно покаяться в таком количестве грехов. И опять прибегли к защите Матери Божией: Она простит, что бы ни было. Так и получилось.

Иногда описывают, что это было какое-то особое чудо: все захватчики ушли – действительно, они ушли. Но было все, конечно, сложнее. Были переговоры, на нас опять наложили дань, мы стали данниками крымского хана.

Но молитва не прекращалась, и хан вместо того, чтобы войти в Москву и разграбить ее полностью, ограничился тем, что будет получать с нас дань, и мы, грешные москвичи, опять остались в своем нетронутом тогда городе, сохранили и жизнь, и свободу, и мужчин, и женщин, и детей.

Читайте также:  Кирилло-белозерский монастырь, россия, вологодская область, город кириллов

Матерь Божия – особый, бесконечно святой и великий дар христианскому миру

Так происходит и в нашей жизни достаточно часто. Матерь Божия – особый, бесконечно святой и великий дар христианскому миру. Не потому, что это справедливо или несправедливо, логично или нелогично, а потому, что мы, христиане, – просто семья, семья со своими проблемами, со своими немощами, слабостями, и всей семьей – Церковью – мы спасаемся.

Рациональные люди не могут этого понять, и наши протестанты не могут вместить в свой разум. Ну как это, за что, ну почему? Если человек согрешил, значит, юридически должен быть наказан, это для его же пользы. И вдруг у православных вступается Пресвятая Богородица – ну, с какой это стати, это же несправедливо, это же не юридически, неправильно.

Важно

Но мы живем в других ценностях, других измерениях, мы живем этой особой единой семьей. Далеко не совершенной, земной семьей.

Чтобы, пройдя через испытания, через осознание и покаяние в грехах, стать семьей совершенно иной, той, которую мы изобразили здесь на куполе, семьей святых, семьей, в которой есть одно только чувство – любви, благодарности, радости о Боге, а все чувства эгоистические, все чувства заблуждений уже далеко позади. Аминь.

Игоревская икона Божией Матери

Среди образов Богородицы особенно почитаема икона «Умиление», иначе называемая Игоревской. Молитвы перед ней способны защитить ваш дом от несчастий и зла.

История иконы

Игоревская икона Богородицы была написана в конце 14 века неизвестным иконописцем. Именно перед этим образом молился в самые сложные минуты своей жизни князь Игорь, внук князя Ярослава.

Икона исцелила Игоря от смертельной болезни и помогла обрести собственный путь поклонения Господу. Именно в молитвах перед этим образом молодому князю открылась истина о его жизненном предназначении и силе искренней молитвы.

Где находится чудотворный образ

В послереволюционное время икона несколько раз была вывезена за границу, но неизменно возвращалась обратно. В настоящее время святой образ находится в Успенском соборе города Москвы.

Описание иконы

На Игоревской иконе изображена Богородица с Младенцем Иисусом на руках. В отличие от Владимирского образа Богоматери, на Игоревской иконе взгляды Богородицы и Младенца Иисуса обращены на стоящего перед иконой человека.

Таким образом икона указывает нам на то, что каждый искренне молящийся Богородице и Господу открывает и очищает свою душу.

В чем помогает игоревский образ

К великому сожалению, прозрение и открытие своего пути не уберегли князя Игоря от страшной гибели. Правитель остался в монастыре и стал иноком, но этот факт не спас его от расправы народа: Игорь был насмерть забит толпой.

Почитая его память, перед Игоревской иконой Богородицы молятся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Священники советуют иметь этот образ дома и молиться перед ним, если вам или кому-то из близких людей грозит беда.

Чаще всего Игоревской иконе молятся:

  • о спасении;
  • об умягчении злых помыслов;
  • о защите дома от краж и пожаров;
  • об исцелении тяжелых болезней.

Молитвы перед чудотворной иконой

«О, Пречистая и Пресвятая Дева Мария, милостивая Заступница, оберегающая чада Твои, смиренно молю Тебя: умоли Сына Твоего и Господа нашего смилостивиться и отвести беду от раба Божьего (имя). Да не оставит Господь в плаче и горе, и да очистится душа моя слезами искреннего плача пред Тобой, Владычица. Укрой своим покровом рабов Сына Твоего и не оставь живот наш в грехе и боли. Аминь».

Эту молитву необходимо читать при опасности или угрозе всякого рода.

«Богородице Дево, Пресвятая Покровительница всех сирых, оставленных и погибающих рабов Сына твоего! Молю Тебя, услышь недостойнаго раба Божьего и обрати на меня взор Твой. О, Богородительнице, смиренно прошу Тебя, исцели болезни мои телесные и душевные, избавь меня от боли и укажи путь к истинной вере и Божьей благодати. Аминь».

Эту молитву нужно читать в болезни, чтобы получить исцеление.

День памяти и почитания Игоревской иконы Богородицы — 18 июня по новому стилю. В этот день особенную силу имеют молитвы о прощении грехов. С их помощью вы сможете очистить свою душу и избавиться от бремени страстей. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/bozhiej-materi-igorevskij-molitva/

Игоревская Божия Матерь, рукописная икона масло

   

Артикул: 262

Срок изготовления: 10-20 дней

Техника: рукописная икона

Золочение: без позолоты

Стиль письма: живописный (академический)

Размер: 13 х 16 см, 17 х 21 см, 21 х 25 см, 22 х 28 см

  • Икона создается опытным иконопицем по благословению священника.
  • Соответствует православным канонам иконописи.
  • Бесплатная доставка по Москве (в пределах МКАД).
  • Возможность подобрать киот для иконы.

Икона Игоревской Божией Матери, написанная в живописном стиле. Краски – масло. Без золота. Липовая доска с дубовыми шпонками, левкас. Киоты к иконе на выбор (стоимость отдельная).

Похожие товары

О Святом образе

Зверству людей нет предела. Даже христиане, одержимые страстью, забывают о Боге, вере, их не останавливает святое место — Божья церковь.

Так, толпа киевлян, одержимая желанием отомстить потомкам Всеволода Ольговича, решила расправиться с князем-схимником, ворвалась в церковь во время литургии. Игорь (в схиме Игнатий) в это время молился перед иконой Божией Матери «Умиления». Это их тоже не вразумило.

Они убили его прямо перед иконой и надругались над его телом. После этого икона стала называться «Игоревской» в память о князе страстотерпце.

Чем же не угодил князь Черниговский и Киевский киевлянам. Дело в том, что за киевское княжество боролись все внуки Ярослава Мудрого: Ольговичи и Мстиславичи. Игорь получил киевский престол после брата Всеволода. Он пытался остановить междоусобицу.

Но жители Киева, присягнув князю Игорю целованием креста, изменили ему, перешли на сторону Мстиславичей. Всеволод Ольгович вызвал такую ненависть у народа своей гордыней, что они перенесли её на всех Ольговичей.

Князя схватили и посадили в сруб без окон дверей, к тому же холодный, где он простудился и заболел. Считая, что его смерть близка, ему разрешили стать монахом Георгием. Но с Божьей помощью он выздоровел, проводил время в молитвах и плаче о грехах.

Совет

А двоюродные братья Игоря продолжали борьбу. Чтобы отомстить всем Олеговичам, вече приняло решение расправиться с князем, который в это время принял схиму.

Таким образом, наследственный грех междоусобиц искупил Благоверный князь мученической смертью.

В 1150 году киевское и черниговское княжество разделилось. Киевским князем стал Юрий Долгорукий, а Черниговский престол занял Святослав Ольгович, брат Игоря, который перенёс его мощи в Спасский собор в Чернигове.

Память Святого Страстотерпца великого князя Игоря Ольговича церковью совершается в день перенесения мощей в Спасо-Преображенский собор Чернигова 18 июня (н. ст.) в 1150 году.

Одновременно происходит празднование иконы, перед которой произошло святотатство. Образ Игоревской Божией Матери был перенесён в Успенский собор Киево-Печерской лавры, где пребывала до начала XX века. Затем следы иконы теряются, но с неё известно много списков.

Список XIV- XV (начала) века — в Государственном Русском музее.

Две иконы XVI века — в Третьяковской Галерее. Они написаны в Москве. В то время митрополитом был Макарий (1542 — 1563). При нём была тенденция писания копий с древних чтимых икон. Соблюдался точный размер и их иконография.

С XVIII века широко распространилась тенденция написание икон масляными красками, или смешанной техникой с использованием темперных красок, в живописном стиле. Такие образы выглядели более реалистично.

На святой горе «Афон»— одном из главных духовных центров православия — в XIX веке тоже были написаны «живописные иконы». Это более трудоёмкая и сложная работа.
Перед Игоревской иконой молятся в печали и горе, просят помочь пережить превратности судьбы, оградить от нападок, заговоров, вразумить недоброжелателей, направить их на праведный путь.

Смотрите также

Источник: http://www.glavikona.ru/kupit-ikonu-bozhiej-materi/igorevskaya-262

Божья Матерь Игоревская вышитая бисером

Божья Матерь Игоревская изображена на иконе древнегреческого письма. Это уменьшенный оплечный вариант другого известного образа – Божьей Матери Владимирской. В процессе создания, иконописец последовал древней традиции и создал уменьшенный вариант изображения чтимой святой.

В качестве иконографического стиля было использовано «Умиление». С первого взгляда заметно, что Богоматерь припала правой щекой к левой щеке Младенца-Христа. Наблюдается полное отсутствие расстояния между ними, что отражает их безграничную любовь.

Через такое изображение преобразуется крестная жертва Христа Спасителя, показывая произошедшее как безмерное и высшее проявление любви Бога ко всем людям.

Вышитая бисером Игоревская икона Божией Матери

Материалы, использованные при вышивке иконы Божией Матери Игоревская : ткань – металлизированный атлас, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, гранат, коралл, малахит, янтарь, цитрин.

До начала XX века образ Игоревской Богородицы оставался в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Там он находился в алтаре, расположенном над жертвенником в приделе первомученика Стефана. К слову, два самых ранних списка со святыни были произведены во второй половине XVI века. Оба хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.

Они были изготовлены в Москве и их появление относят ко временам митрополита Макария, а именно к 1542-1563 годам. Именно появление в этом время обеспечило столь точное повторение не только размеров, но и использованной иконографии.

Обратите внимание

Икона Матери Божьей Игоревская появилась из-за печальной гибели мученика Игоря Олеговича, известного также как Святой Благоверный князь Игорь Черниговский. Во времена его жизни за престол киевский сражались сразу две группы князей – Олеговичи и Мстиславовичи.

Брат Игоря, Всеволод, буквально вырвавший правление из рук противников, не сумел до конца укрепить власть Киеве, когда был убит. После этого все бремя легло на плечи будущего святого. В момент восхождения на престол, произошел обряд крестного целования, который должен был подчеркнуть верность народа Киева к своему правителю.

Несмотря на то, что восхождение на престол произошло согласно всем правилам, сторонники Игоря сразу же послали вестника к Мстиславичам, призывая вражеские войска к стенам города. Уже через две недели произошел решающий бой, который определил будущую судьбу Святого Благоверного князя Игоря Черниговского.

Несмотря на то, что перевес сил был не на стороне правителя Киева, в решающий момент боя верные ему войска перешли на сторону противника. Такое предательство полностью переломило ход боя, обеспечив Мстиславичам гарантированную победу.

Плененный Игорь был посажен в поруб. Это была своеобразная тюрьма, представлявшая собой холодный деревянный сруб, где не было ни окон, ни дверей. За тот срок, что бывший князь провел внутри своей темницы, он успел серьезно заболеть.

Враги, веря в скорую смерть своего пленника, вырубили его из поруба. Мстиславичи, несмотря на неприязнь к Олеговичам, позволили мученику перед смертью облечься в монашеский чин. Новопостриженный Георгий, несмотря на все прогнозы, выздоровел, после чего принял схиму, взяв имя Игнатий.

После этого бывший князь киевский предался ионическим подвигам. Он проводил время плаче о своих грехах, молясь во имя искупления. Тем временем его единокровные родственники включились в борьбу за потерянный престол.

Важно

Вероятнее всего именно эти события стали причиной скорой смерти Игнатия. К городу уже подходили войска Святослава Олеговича, когда киевляне, питавшие ненависть ко всем Олеговичам, ворвались в монастырь. Согласно истории, князя-инока не просто убили, но целый день таскали охладевшее тело по улицам.

В тот день Игнатий, в последние часы своей жизни, молился перед келейной иконой Игоревской Богоматери. Именно по этой причине впоследствии она получили имя Божья Матерь Игоревская и стала почитаться, как чудотворная, помогая людям, подвергающимся скорбям и гонениям.

Исчезновение Игоревской иконы Матери Божией

Современная история образа Игоревской Божией Матери куда более туманна. До двадцатого столетия она хранилась в Успенском соборе Киевско-Печерской лавры. Но во времена Отечественной войны весь собор был разрушен, а образ Божьей Матери Игоревская бесследно пропал.

Хотя, многие историки склоняются ко мнению, что её исчезновение произошло ее раньше, во времена установления Советской власти и борьбы с религией. В любом случае, до наших дней дошли только репродукции, снятые в 1500-х годах и хранящиеся на территории России.

Источник: https://ikona2.info/bogorodica-igorevskaya.php

Ссылка на основную публикацию