Икона божией матери казанская вышенская, россия, рязанская область, шацкий район, село эммануиловка, церковь преподобного сергия радонежского

Икона Божией Матери Казанская Вышенская

Икона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворной иконы, обретенной 8(21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году.

Во время нашествия Наполеона, спасаясь от неприятельских войск, Москву покинула насельница Московского Зачатьевского Алексеевского женского монастыря Мария Ивановна Аденкова. С собой она взяла только одну святыню – икону Казанской Божией Матери, свое родительское благословение.

Мария Ивановна направилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, известный высокой духовной жизнью.

Обратите внимание

Путь из Москвы в Тамбов был неблизким и опасным. Ямщик, который ее вез, заподозрил у нее большие деньги и решил украсть их. Неожиданно он свернул с дороги и направил лошадей в чащу близлежащего леса. Мария Ивановна сразу поняла, какая ей грозит опасность и от всего сердца обратилась с молитвою к Царице Небесной, прося Ее защиты от неминуемой смерти.

«Не бойся, Я твоя Заступница», – вдруг послышался голос в ответ на ее молитву. Ямщик внезапно лишился зрения. Сознавая свою вину, он покаялся перед Марией Ивановной и попросил ее помолиться об исцелении, дав при этом обещание целой и невредимой привезти ее в монастырь.

После краткой совместной молитвы пред иконой Божией Матери, ямщик прозрел и с чувством глубокой благодарности к Богу благополучно довез ее до монастыря.

9-го июня 1816 года Мария Ивановна была зачислена в штат Тамбовского монастыря, там же пострижена в монашество с именем Миропия. В ее скромной келье перед иконой Казанской Божией Матери теплилась неугасаемая лампада, и монахиня Миропия каждый день читала акафист перед чтимым образом.

Монахиня долго думала, кому после смерти передать святыню, и решила оставить ее своей племяннице, которая вместе с ней подвизалась в монастыре. Однако в феврале 1827 года молодая инокиня внезапно скончалась.

В марте месяце 1827 года Сама Богоматерь в сонном видении явилась монахине Миропии и повелела вручить икону Шацкой Вышенской пустыни на вечные времена, что и было исполнено в марте того же года.

Из повествований об истории чудотворных икон мы знаем, что часто Сама Матерь Божия определяет место для пребывания Своего образа, и это определение непреложно и промыслительно.

От иконы стали происходить многие чудеса, а сама икона стала именоваться Казанской Вышенской, ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова.

Почитание иконы было настолько сильным, что целых восемь месяцев в году с Крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии. Крестный ход посещал шесть городов, три монастыря, более ста сел.

Важно

Благодарные почитатели украсили икону золотой ризой, осыпанной драгоценными камнями, и сделали ценный киот из чистого серебра. Когда чудотворная икона пребывала в Крестных ходах, на ее место в Вышенской пустыни поставлялась ее точная копия.

После революции во время одного из крестных ходов чекисты разогнали людей, арестовали священников, а чудотворную икону Божией Матери конфисковали. Узнав об этом, крестьяне пошли к зданию ЧК выручать свою Спасительницу. Очевидец рассказывал: «Я солдат, был во многих боях с германцами, но такого я не видел.

Пулемет косит по рядам, а они идут, ничего не видят, по трупам, по раненым лезут напролом, глаза страшные, матери – детей вперед, кричат: “Матушка Заступница, спаси и помилуй, все за Тебя ляжем!” Страха уже в них не было никакого». Величественная картина народной веры устрашила сердца палачей.

Чекисты сорвали с иконы драгоценную ризу, а доску бросили верующим.

В советские годы чудотворный образ хранился у верующих людей. После открытия храма в селе Эммануиловка в 1940-е гг. он был передан в приходскую церковь. Вышенский монастырь был открыт лишь в 1990 году.

В мае 1999 году в обитель была передана дореволюционная копия с чудотворной иконы Божией Матери Казанской Вышенской, которая до сего времени  пребывает в монастыре. Икону в советские годы хранили монахини Людмила и Иулиания, которые получили образ от монахини Херувимы.

По свидетельству монахини Людмилы, когда стали открывать храмы и монастыри, они долго молились, чтобы Матерь Божия указала им место, где должно храниться ее образу. После чтения акафиста трижды выпал жребий: «на Вышу», что было воспринято как воля Самой Царицы Небесной.

Второй раз Матерь Божия пожелала пребывать Своим образом в Вышенской монастыре, что явилось особым утешением для сестер возрождающейся обители.

С 2001 года была возобновлена благочестивая традиция Крестных ходов с чудотворным образом Божией Матери Казанской Вышенской. Многие верующие, обращаясь с молитвами к чудотворному образу, как и много лет назад, получают помощь и исцеление.

Совет

20 июля 2014 года состоялось долгожданное событие – в родную Вышенскую обитель вернулась икона Божией Матери Казанская Вышенская, которая до революции была главной святыней монастыря.

Чудотворный образ был торжественно перенесен крестным ходом из храма села Эммануиловки в Вышенский монастырь.

В торжестве, которое возглавили митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Сердобский и Спасский Митрофан, участвовало много верующих.

После молебна на церковном амвоне Казанского собора в присутствии архипастырей, пастырей, сестер обители и многочисленных паломников состоялось подписание официального акта передачи чудотворной иконы Божией Матери Казанской Вышенской из храма в честь преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь. Документ подписали: митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин, настоятель храма в честь преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки протоиерей Сергей Глазунов и настоятельница Успенского Вышенского монастыря игумения Вера.

Воздавая достодолжное благодарение Подателю всех благ Господу Богу за Его обильные милости, ниспосылаемые Церкви и Отечеству нашему с древнейших времен и доныне, настоящим Актом свидетельствуем, что 20 июля 2014 года от Рождества Христова, в присутствии архипастырей и пастырей, монашествующих, многочисленных верующих и паломников, по благословению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Митрополита Рязанского и Михайловского приход храма в честь преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловка Шацкого района Рязанской области, в лице настоятеля протоиерея Георгия Глазунова, передал, а Успенский Вышенский монастырь Скопинско-Шацкой епархии Рязанско-Михайловской митрополии, в лице настоятельницы игумении Веры, принял образ Божией Матери, именуемой «Казанская Вышенская», на вечное хранение в Успенский Вышенский монастырь.

Источник: http://svtheofan.ru/item/799-ikona-bozhiey-matepi-kazanskoy-vyshenskoy.html

Светлана Попенко. На круги своя, или «Никогда не жалел о своем выборе» / Православие.Ru

Этим летом мне довелось побывать в Рязанской области, в Выше, в монастыре, который известен каждому воцерковленному человеку через святителя Феофана Затворника. Посетила я и село Эммануиловку — оно находится в двух километрах от Выши.

Тут я пообщалась с удивительным священником, настоятелем местного храма во имя преподобного Сергия Радонежского протоиереем Георгием Глазуновым, которому 73 года. Он согласился рассказать о себе.

А еще — о том, как сподобил его Господь стать участником обретения мощей святителя Феофана… Но обо всем по порядку.

Обратите внимание

Вера в жизни отца Георгия была всегда. Он рассказал, что с детства посещал Никольский храм города Шацка — туда он ходил с дедом. Жили они в селе Новософьино, что в 15 километрах от Шацка.

— Конечно же, ходили пешком, — опережает мой вопрос батюшка.

— Отстоишь Литургию и назад, еще 15 километров. Народу тогда очень много в храме было, руки не поднять. Люди не боялись, богослужения посещали… Книг в то время было не сыскать, но у моих бабушки и дедушки были и горячая вера, и хорошее собрание православной литературы.

Я много читал и так подпитывал свой духовный настрой.

— Отец Георгий, а как же Вы оказались в Эммануиловке?

— Однажды в детстве я с дедом пришел в Засечное (так раньше называлась Эммануиловка. — Авт.). Был праздник Казанской Вышенской иконы Божией Матери. Это чудотворная икона, перед которой молился святитель Феофан Затворник, она находилась как раз в Сергиевском храме.

И мне так к сердцу пришлись это место и этот приход, что я никогда их не забывал. А в 1972 году после окончания Московской духовной семинарии и после двухлетнего обучения в Московской Духовной Академии меня назначили настоятелем именно Сергиевского храма села Эммануиловка.

Служу здесь уже 42 года!

— Расскажите, пожалуйста, как произошло обретение мощей святителя Феофана?

— Святитель Феофан был погребен в правом приделе храма Казанской иконы Божией Матери в Вышенской обители. После революции в монастырских постройках размещалась психиатрическая больница. В Казанском храме администрация больницы устроила склад.

Шел 1973 год, когда ко мне приехали гости из Московской Духовной Академии — игумен Марк (Лозинский), иеромонах Елевферий (Диденко) и иеромонах Георгий (Тертышников). И мы решили отслужить панихиду на месте захоронения святителя Феофана Затворника, которого очень почитали.

— Неужели священники так просто могли пройти на территорию закрытой психиатрической больницы в 73‑м году, да еще чтобы и панихиду отслужить?!

— Нет, конечно! О том, чтобы туда официально пустить священнослужителей для совершения богослужения, и речи быть не могло! Но мне удалось договориться с кладовщицей, и она втайне от своего начальства пустила нас в храм. А для того, чтобы никто больше не мог туда войти и нас увидеть, кладовщица закрыла храм-склад на ключ снаружи. Мы договорились с ней, что она придет через час и незаметно выведет с территории больницы.

В Казанском храме царил хаос: повсюду валялись шины, дрова, бочки, кровати, железки — и среди всего этого покоился святитель Феофан! Надгробие сохранилось целым, но в самом склепе сбоку была пробита дыра.

Многие люди думали, будто монахи где-то в монастырских постройках золото прятали, поэтому дыру и пробили — клад искали. Даже кладовщица, когда нас закрывала в храме, шепнула: «Если что-то найдете, со мной поделитесь».

Она так и не поверила, что мы молиться пришли…

Мы отслужили панихиду, и с тех пор все наши мысли были о том, как же нам вывезти останки святителя, чтоб они не находились в таком поругании.

— Чтобы получить разрешение на вывоз мощей, понадобилось, наверное, много времени?

— В те годы такое разрешение получить было вообще невозможно… Через какое-то время ко мне снова приехал отец Елевферий, уже один. Мы с ним решили мощи святителя Феофана вынести тайно. Тем же путем, благодаря все той же кладовщице, попали в Казанский храм и залезли в склеп.

Гроб, в котором покоился святой, оказался разломанным, а голова его была разбита на три части — наверное, чем-то тяжелым ударили… Вынув дощечки, мы стали перебирать все, что было в гробу, пальцами. Я посчитал, сколько и каких косточек должно быть.

И к нашему удивлению, мы собрали абсолютно всё… А еще в склепе нашли Евангелие святителя Феофана.

Важно

Все, что вынесли из Казанского храма, это бесценное сокровище, святыню, мы привезли в эммануиловскую церковь. Какое-то время мощи находились там, но об этом никто, кроме нас, участников события, не знал.

Затем они были перенесены в Троице-Сергиеву Лавру, где находились до 1988 года, в нижнем храме во имя Всех святых, что под Успенским собором.

В год 1000-летия Крещения Руси святитель Феофан Затворник был канонизирован.

— Известно, что мощи находились потом в Сергиевском храме села Эммануиловка. Какое это было время для Вас лично и Ваших односельчан?

— Это лучшее время было! В год прославления мощи святителя Феофана перенесли из Троице-Сергиевой Лавры в наш, ближайший к Свято-Успенской Вышенской обители, действующий храм, потому что в Выше по-прежнему находилась психиатрическая лечебница.

Перенесение мощей в Эммануиловку стало для всех большим праздником. Встречать святителя пришло столько народу, что всех не вместил даже наш просторный церковный двор.

Читайте также:  Кременской вознесенский монастырь, россия, волгоградская область, клетский район, станица кременская, хутор саушкин

Чуть позже мы построили купель в честь святителя Феофана — за храмом бил маленький источник, а когда мы решили его облагородить, то оказалось, что там три ключа… И потянулись в Сергиевский храм нашего села паломники отовсюду. Приезжали совершенно разные люди, всякого сословия. По пять-шесть больших автобусов в день приезжало.

Ведь столько времени в стране был духовный голод, а тут у нас — мощи святителя Феофана, источник… Часто паломники среди ночи приезжали, в два, в три часа… Мы просыпались — матушка шла за свечной ящик, а я всю ночь служил молебны.

— Тяжело, наверно, было в таком интенсивном ритме жить?

— Нет, было очень хорошо! Усталости не ощущалось. Каждый день я начинал с того, что прикладывался к мощам и испрашивал благословения у святителя. Всегда чувствовалось его незримое присутствие рядом.

И конечно, я немного опечалился, когда в июне 2002 года святитель Феофан покинул наш храм — его мощи были перенесены в восстанавливающуюся Вышенскую обитель.

Но это правильно и необходимо — все возвращается на круги своя.

— Батюшка, как служилось Вам в советское время? Случались конфликты, столкновения с властями?

— Было немного незначительных волнений за годы моего служения, например уговаривали сотрудничать с КГБ. Я категорически отказался. Какое-то время сотрудники Комитета настаивали, преследовали даже. Но я так твердо отказывался, что спустя время кагэбэшники отстали…

— Не пришлось жалеть когда-нибудь о выбранном пути — быть священником?

— Мне очень повезло в жизни, и я никогда не жалел о своем выборе. Несмотря на годы безверия в стране, я беспрепятственно служил Богу. В нашем крае народ всегда был на редкость верующий.

В те годы, ехал ли я по окрестным селам на своем велосипеде, шел ли пешком, люди кланялись, очень уважительно относились.

Однако если я выбирался куда-то дальше наших мест, то там и гадости можно было услышать, и в спину плевали… В нашем селе и окрестностях в церковь ходили все, даже пионеры и комсомольцы.

Конечно, их ругали, порицания какие-то на собраниях выносили, но все это было без особого энтузиазма, и ребята в большинстве своем продолжали посещать храм. Однако были особые требования к людям определенных профессий, к учителям например. Говорили: если кто увидит, что учительница в храм пошла, значит, срочно везите в психбольницу, благо та рядом.

Однажды, уже после перестройки, я стоял у аналоя, исповедовал, и вдруг сзади кто-то ко мне подошел, шепчет в ухо: «Батюшка, я пришла!!!». Обернулся — учительница наша.

Совет

Ну, давай, говорю, исповедоваться, раз пришла… Еще одна учительница после того, как решилась впервые прийти в церковь, рассказывала мне с волнением: «Батюшка, я сейчас переходила порог церкви — как государственную границу!».

Вот насколько многие были запуганы советской властью…

***

Течение сельской жизни всегда кажется горожанину медленным. В летнем саду у дома отца Георгия в Эммануиловке оно и вовсе казалось тягучим, как мед. Хотелось бесконечно слушать рассказы батюшки о его жизни, о жизни прихода, людей.

Но на самом деле день сельского священника расписан по минутам — службы, многочисленные требы, хозяйственные заботы. А когда освобождается немного времени, на дорогого отца с надеждой смотрят домочадцы — они тоже нуждаются в нем.

Пришлось и мне прощаться с батюшкой, его ждало многочисленное семейство — у отца Георгия шестеро детей и двадцать один внук…

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 21 (521)

Источник: https://pravoslavie.ru/75075.html

Самые красивые монастыри и храмы Рязанской области

Так уж получилось, что я люблю посещать монастыри. Мне нравится атмосфера спокойствия, царящая в них, это действительно места, где ты становишься немного ближе к Богу. Я не могу назвать себя воцерковленным человеком, просто во что-то верю, а монастыри позволяют собрать все свои мысли, понять, как действительно правильно поступить.

Да и просто становится немного радостнее жить на этой Земле, видя такую красоту. Естественно, помимо Дивеева, мы ездим и в монастыри и храмы Рязанщины. В некоторых были не раз, в некоторых лишь однажды. Пришла пора кратко рассказать о них в одной статье.

Сразу оговорюсь, это не путеводитель по всем монастырям Рязанщины, а просто обобщенный материал о тех местах, что мы посетили лично:

  1. Иоанно-Богословский мужской монастырь,
  2. Свято-Успенский Вышенский монастырь,
  3. Свято-Дмитриевский Скопинский мужской монастырь,
  4. Свято-Покровский женский монастырь,
  5. Ибердский Александро-Невский Софрониев монастырь,
  6. Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь.

Сайт: http://www.obitel-bogoslov.ru

Расположен в село Пощупово Рыбновского района. Чтобы проехать к монастырю, достаточно свернуть с трассы “Москва – Рязань” (М5) за бывшим постом ГАИ налево (при движении со стороны Москвы), ну а дальше по указателям.

Пощуповский монастырь в силу его расположения, пожалуй, один из самых известных и посещаемых монастырей Рязанской области. В силу его же расположения мы сами бываем в этом монастыре очень часто, и я даже о нем писала.

Если кратко, то датой основания греческими монахами этой обители считается конец XII – начало XIII века. В свое время даже Хан Батый «обошел монастырь стороной», говорят, что ему явился сам небесный покровитель обители – Иоанн Богослов.

К концу XVII века монастырь был назван третьим среди монастырей Рязанской епархии, но затем началось его угасание, длилось оно до 1859 года, когда благодаря меценату Давиду Ивановичу Хлудову началось возражение обители. В Советское время монастырь удавалось сохранять до 31 мая 1931 года, но потом он «пал».

И повторное его возрождение началось при архимандрита Авеле (Македонове), очень интересная личность, попробуйте найти и почитать о нем книги. Умер он в 2006 году, но в обители его до сих пор помнят и любят. Ну а теперь немного фотографий обители.

Знакомство с обителью обычно начинается со Святых врат.

За ними высятся Большая и Малая колокольни. Высота Большой – 76 метров.

В обители два основных храма – собор св. Иоанна Богослова

Сбоку от него есть вход в небольшой Храм – усыпальницу Серафима Саровского, там же располагается могила Авеля.

Второй большой храм – Успенский собор с очень красивым алтарем.

А вот они два храма вместе.

Насколько я поняла, в монастыре есть Паломнический центр.

Рядом с монастырем стоят палатки, где продается монастырская продукция, можно попить чай.

Так же при монастыре есть святой источник, пройти можно либо от монастыря по тропинке (лучше уточните у местных куда идти), а если Вы на машине, то проще доехать.

Для этого возвращаемся назад и поворачиваем в первый поворот налево, не доезжая до вывески «Медведево» (это следующий поворот), со стороны к монастырю соответственно это будет первый поворот после той же вывески (куда поворачивает серая машина).

На источнике есть ключ, где можно набрать воду.

Часовня.

Купальни для мужчин и женщин раздельные.

Обратите внимание

Здесь же можно купить монастырскую продукцию, подать требы, если Вы это не сделали в монастыре.

Так же здесь же можно посидеть, попить чай. А для деток есть качели.

  • Недалеко от Рязани, легко найти, легко доехать.
  • Есть источник с купальнями.
  • В течение дня всегда какой-нибудь храм открыт.
  • Не нужно думать о «дресс-коде»: юбки и платки выдают при входе.
  • Хорошая, легкая атмосфера. Очень ухоженная территория.
  • Неплохая иконная лавка. Можно так же приобрести монастырскую продукцию: чай, молоко, творог, хлеб и т.д., всё очень вкусное. Можно купить чай, пряники и перекусить тут же.
  • В выходные и праздники огромное количество людей. На Крещение сюда вообще лучше не ехать: очереди, очереди, очереди.

Сайт: http://svtheofan.ru
Второй по «раскрученности» монастырь Рязанской области, а может и первый, т.к. входит в десятку самых посещаемых монастырей России, о нем я тоже уже рассказывала. Расположен в поселке Выша (ул. Заречная, 20) Шацкого района. Чтобы найти монастырь – проезжаем Шацк (со стороны Рязани) и поворачиваем с трассы направо (ориентир – эта старая мельница, поворот напротив неё направо, за заправкой).

Уже в самой Выше увидите за рекой монастырь.

Перед монастырем есть большая парковка.
Монастырь связан с именем святителя Феофана Затворника, если соберетесь в монастырь, советую ознакомиться с его биографией.

Немного истории. Монастырь впервые упоминается в 1625 году. Но всё, что мы видим сейчас, построено в девятнадцатом веке. После революции, как обычно, обитель разрушили. Вновь возрождение началось в 1990 году, в 2002 в обитель снова вернули мощи Феофана Затворника.
В монастыре два основных храма – Церковь Казанской иконы Божией Матери (между 1831 и 1844).

Второй – Собор Рождества Христова (между 1874 и 1890).

В монастыре есть музей Феофана Затворника, там же расположена небольшая церковь. Экскурсии ведут монахини, и, кстати, очень, очень интересно.

  • Достаточно удобно добираться от трассы.
  • Есть источник (в 4 км в селе Эммануиловка, но мы там не были).
  • Есть небольшой музей, который спокойно можно посетить.
  • Хорошая, легкая атмосфера.
  • Неплохая иконная лавка. Можно так же приобрести монастырскую продукцию: пряники, шоколад и т.д.
  • Далеко от Рязани.
  • Когда мы были, шел грандиозный ремонт.
  • Большие храмы открыты не всегда. Чтобы приложиться к мощам и иконе, нам «вызывали» по телефону монахиню (открыть храм).
  • Юбку и платок брать с собой.
  • Ближайшие кафе в Шацке.

Сайт: http://dimitrimon.cerkov.ru
Расположен недалеко от Скопина (Скопинский район, п. Заречный, c. Дмитриево), о нем я тоже уже кратко писала. Чтобы добраться до монастыря, едем через Скопин в сторону Милославского. На развилке за городом будет указатель. Дальше всё время можно доверять интуиции. Только когда доберётесь до высоких развалин фабрики с воротами, ехать надо по дороге, уходящей влево, как раз мимо этих «развалин». Монастырь расположен на высоком берегу реки Вёрды.

Немного истории. Говорят, что на этом месте жил отшельник, именно у него молился Пересвет перед Куликовской битвой. А потом на этом месте после битвы остановился Дмитрий Донской и основал монастырь. Хотя существует и альтернативная версия событий.

Что на самом деле Куликовская битва была не в Тульской области, а именно под Скопином, и именно поэтому здесь и был основан монастырь. Но мы это уже не узнаем. Как обычно, монастырь был разорен в Советское время, возрождение началось в 1995.

Сейчас это небольшой монастырь с двумя храмами – святого великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского.

Близ монастыря есть источник, но мы на нем не были.

  • Можно совместить с поездкой в Скопин.
  • Есть источник.
  • Хорошая атмосфера.
  • Можно заблудится.
  • Когда были мы – шло строительство, территория была немного не ухоженной.
  • Церкви были закрыты, никого на территории не нашли, правда особо и не искали.
  • Юбку и платок брать с собой.
  • Ближайшие кафе в Скопине.

Сайт: http://mihailov-pokrov.pravorg.ru
Монастырь находится на 209 км. трассы “Каспий”, это чуть, чуть не доезжая Михайлова. О монастыре я тоже уже писала. Искать монастырь не надо, он отлично виден с трассы.

Опять немного истории. Монастырь начал свою историю с 16-го столетия, но недалеко от Переславля-Рязанского (нынешняя Рязань). И тогда он назвался Аграфениной пустынью (по имени жены Рязанского князя – Агриппины, она и основала монастырь).

Но постепенно монастырь начал угасать, и в 1819 году, по просьбе жителей, его перенесли на Черную гору недалеко от Михайлова. Как обычно, в Советские годы монастырь разрушили, возрождаться он стал в 1999 году.

Сейчас в монастыре две основные церкви – Собор Покрова Пресвятой Богородицы и Покровский храм.

  • Легко найти.
  • Хорошая, легкая атмосфера. Ухоженная территория.
  • Храм всегда открыт (каменный собор был закрыт, деревянный – работал).
  • Неплохая иконная лавка. Можно купить монастырскую продукцию: выпечку, чай, квас и т.д. Тут же можно попить чай.
  • Рядом с трассой, отчего часть атмосферы теряется.
  • Юбку и платок надо брать с собой.
Читайте также:  Икона божией матери игоревская

Расположен в Кораблинском районе недалеко от поселка Ибердский. Сразу хочу предупредить, если навигатор поведет вас любым другим путем, кроме как через поселок Ибердский, – не верьте, там можно проехать только летом, да и то на внедорожнике, зимой дорогу никто не чистит.

Для меня это, пожалуй, самая «эталонная» обитель. Монастыри и должны быть вот такими – маленькими, среди лесов, где одна церквушка, одна колоколенка и несколько насельников, а вокруг тишина. Именно такой монастырь в Ибреди, до него ехать где-то около 3,5 километров от посёлка, так что лишних людей здесь нет, особенно зимой. Опять немного истории.

Сама обитель была заложена в 1892 в честь спасения Александра III с семьей. В становлении обители активное участие принимал старец Софроний, умер он в 1914 году. Сейчас его мощи покоятся в соборе Александра Невского. Как обычно, монастырь закрыли в 1918, в 1949 разрушили. Возрождение обители началось в 1996 году.

Сейчас это очень маленький монастырь с храмом Александра Невского и колоколенкой посреди леса.

Дорога к монастырю.

Недалеко от монастыря есть источник.

Воду испить удалось.

А искупаться – нет, обе купели (и мужская, и женская) – замерзли.

Территория почищена и огорожена.

На территории есть беседка, чтобы перекусить.

  • Уединение, а за счёт этого особая атмосфера.
  • Есть беседка для принятия пищи.
  • Есть источник и купальни, по крайней мере, летом, можно окунутся.

Минусы:

  • Сложно найти, можно заблудиться.
  • Юбку и платок надо брать с собой.
  • Храмы открыты только во время службы.

 Сайт: http://xn--80apaedeleecbg2abfhgl7f9dwa.xn--p1ai/
Расположен в поселке Солотча (пл. Монастырская, 1а) недалеко от Рязани.

Монастырь основал в 1390 году князь Олег, естественно, Рязанский. После своей смерти он завещал похоронить себя в этой же обители, что и было сделано. Но и после его смерти князья не забывали монастырь, делали вклады.

Обитель процветала, но потом наступил небольшой упадок. Новое строительство началось с 1688 года, тогда и был построен ансамбль монастыря. Предполагают, что зодчим являлся Яков Бухвостов.

 
Была возведены церковь Сошествия Святого Духа.

По фасаду которой расположены изразцы.

Так же были построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

И Иоанно-Предтеченская церковь над воротами.

Важно

Сохранились в обители и другие постройки. На сегодняшний день можно увидеть Игуменский и Сестринский корпуса (17 век).

И монастырские стены.

Как обычно, при Советской власти монастырь закрыли, разграбили, а в самих храмах чего только не было.

В середине 90-х обитель вернули верующим, а в 2001 сюда возвратились мощи князя Олега. Сейчас в обители идет реставрация, что хорошо видно по фотографиям.

  • Недалеко от Рязани.
  • Какая-то особая атмосфера церкви Сошествия Святого Духа, чем-то напоминает домашнюю церковь.
  • На входе в церковь есть платки и юбки.
  • Есть источник.
  • Храм открыт не только во время службы.
  • Монастырь в центре Солотчи всё-таки не совсем настраивает на соответствующий лад.
  • Юбку и платок лучше брать с собой, т.к. на входе их не выдают.
  • Источник есть, но он расположен далеко от монастыря, и в нем можно только набрать воды.

Вот такое краткое повествование о красивых монастырях Рязанской области. Конечно, это далеко не все обители, лично у меня в планах стоят как минимум три:

  1. Милостиво-Богородицкий женский монастырь в Кадоме,
  2. Николо-Чернеевский мужской монастырь в селе Старочернеево Шацкого района,
  3. Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь в селе Шостье Касимовского района.

Обещаю, что если посещу эти монастыри, добавлю информацию в эту статью. И напоследок не могу не показать ещё три, по-моему, очень красивых храма Рязанской области.

Церковь Живоначальной Троицы в Гусь-Железном, возведена в псевдоготическом стиле.

Богоявленский храм. Стоит в поле после поворота на Большое Ляхово (Ермишинский район).

И церковь Петра и Павла в Старожилово.

На этом пора и заканчивать мой рассказ о любимых местах Рязанской области.

Источник: https://galina-lukas.ru/article/1337

sv-zemlia | К мощам святителей

Паломничество к святым мощам святителя Феофана Затворника, преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова, преподобного Александра Санаксарского

Даты: еженедельно по пятницам

Количество дней: 3 дня / 2 ночи

Маршрут: Успенский Вышенский монастырь, храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка, Рождество – Богородичный Санаксарский монастырь

Стоимость: 3 000 руб/чел

Программа паломничества:

Первый день   

Отправление из Москвы в 22:30.

Второй день

“Выша – преутешительная и преблаженная обитель”.

Святитель Феофан Затворник

Успенский Вышенский женский монастырь  (село Выша Шацкого района Рязанской области).                          

Первое известное письменное свидетельство о Вышенском монастыре относится к 1625 году. Расположенный в глухих местах, монастырь был форпостом в деле распространения христианской веры среди местных язычников – мордвы. В XIX веке Вышенская обитель стала центром духовного просвещения.

   Удивительно притягательной вышенская глухомань стала для епископа Феофана, который удалился сюда на покой в 1862 году.  Об уединении Феофан говорил, что оно слаще мёда, а Вышу считал «жилищем Божиим, где Божий небесный воздух». Его самое известное в духовном мире высказывание о том, что «Вышу можно променять только на Царство Небесное».

«Вы называете меня счастливым. Я и чувствую себя таковым, – писал он. – И Выши своей не променяю не только на Санкт-Петербургскую митрополию, но и на патриаршество, если бы его восстановили у нас и меня назначили на него».

                                                                                Слава Вышенской обители во многом связана с именем святителя Феофана Затворника, выдающегося церковно-государственного деятеля и богослова,  члена Русской Духовной миссии в Иерусалиме, ректора Санкт-Петербургской духовной академии, настоятеля русской православной церкви в Константинополе. Но последнюю часть своей жизни (с 1866 по 1894 годы) прожил в покое в Вышенской пустыни, а с 1872 года в затворе. Умер Святитель Феофан на праздник Крещения, его мощи по настоящее время находятся в Казанском соборе монастыря.               

Святыни обители:  мощи святителя Феофана, Затворника Вышенского; чудотворный список с  Казанской Вышенской иконы Божией Матери,созданный в XIX веке; икона святителя Николая Чудотворца с частицей мощей; икона преподобного Амвросия Оптинского с частицей мощей; икона с частицей мощей преподобного Иова Почаевского; икона преподобного Александра Свирского с частицей мощей; икона преподобного Нила Столбенского с частицей мощей; икона святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев, с частицей мощей; икона святой благоверной Анны Кашинской с частицей мощей; икона святителя Иоанна Шанхайского с частицей мощей; ковчеги с частицами мощей святых угодников Божиих.

Совет

Программа пребывания паломников:                                                                                                                  

05:30 –  утренние молитвы, полунощница.

07:00 – молебен с акафистом. По окончании –  часы, исповедь.

08:00 – Божественная литургия.

10:00 – экскурсия по монастырю.

11:00 – обед в паломнической  трапезной  монастыря.

11:30 -12.00 –  святой источник в  честь иконы  Божией Матери Казанской  Вышенской     (рядом с монастырем).

12:30 – отъезд в село Эммануиловка (Рязанская область, Шацкий район).

Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануилoвка – уникальный деревянный храм, сохранившийся на Рязанской  земле,   построенный в 1860 году  на средства графа Эммануила Димитриевича Нарышкина.                                 В 1988 – 2002 гг.

в церкви, как  ближайшей  действующей к Вышенскому монастырю, покоились мощи святителя Феофана Затворника.

                                                                                                                                                                          Чудотворная икона  Пресвятой Богородицы Казанская Вышенская.

Икона прославилась в 1812 году. Спасаясь от французов, захвативших Москву, послушница московского Зачатьевского монастыря Мария Аденкова бежала в Тамбов. С собой у нее была только икона Божией Матери – родительское благословение. Ямщик завез женщину в лес, чтобы ограбить и убить.

Мария взмолилась к Пресвятой Богородице, прося у нее защиты, и вдруг от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя Заступница». Ямщик внезапно ослеп, но после искреннего покаяния прозрел. Мария Аденкова стала монахиней Тамбовского Вознесенского монастыря и в 1827 году снова услышала голос от иконы.

Богородица велела передать чудотворный образ в Вышенскую пустынь. 

В 1918 году большевики перехватили крестный ход с иконой, расстреляли священника, сорвали с иконы драгоценный оклад. Сам образ был спасен монахами, а в 1946 году передан в храм Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. Там он находится до сих пор. 

13:30 Отъезд в Рождество – Богородичный  Санаксарский мужской монастырь.

“Тихий свет Санаксара

Средь мордовских лесов.

С колоколенки старой

Слышен вечности зов.

Вековая обитель

Нас смиренно зовет.

Здесь незримо Спаситель

Тихий свет бережет.”

 В живописнейшем уголке Мордовии хранится подлинная жемчужина – православная обитель с удивительным именем “Санаксарский монастырь”. 

Обратите внимание

Монастырь расположился в излучине реки Мокши, в трех километрах от города Темникова.  С северной и западной сторон к нему примыкают боры и рощи, с юга и востока за Мокшей – богатые разнотравием пойменные луга и бесчисленное количество больших и малых озер. У стен обители озеро Санаксар.                     

Основан монастырь  в 1659 году  иеромонахом Феодосием и дворянином Лукой Евсюковым.  Словарь географический Российского государства”, изданный в 1807 году, писал, что Санаксарский монастырь “есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой общежительной жизни монашествующих, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению”.

Многочисленные паломники из разных городов и весей России устремляются в эту тихую обитель. Душа, исполненная сомнений и многих вопросов, жаждет христианского участия, умного, сердечного совета, а более всего желает прикоснуться к простоте и смирению, мудрости и живой вере старцев.

Ансамбль Санаксарского монастыря – один из немногих крупных хорошо сохранившихся градостроительных памятников второй половины XVIII – начала XIX веков, барочная архитектура которого отличается значительной художественной ценностью. Важнейшую роль в формировании выразительного образа играет окружающая природа. 

Главные святыни монастыря – мощи святых преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина  Феодора  Ушакова,  преподобноисповедника  Александра Санаксарского. Среди святынь также почитаются иконы Божией Матери Казанская, Феодоровская, Почаевская, Сицилийская, Спорительница хлебов.

На территории обители адмиралу Ушакову установлен архитектурный памятник XVIII века.  

Здесь же находится могилка известного старца схиигумена Иеронима (Верендякина), по молитвам которого происходили и происходят чудеса.

Программа пребывания паломников:

17:00 – всенощное бдение.

Размещение в гостинице.

Монастырская трапеза.

Третий день

Программа пребывания паломников:

07:00 – молебен перед открытыми гробницами с мощами преподобного Феодора Санаксарского, праведного воина Феодора Ушакова, преподобноисповедника  Александра Санаксарского.

07:30 – часы, исповедь.

08:00 – Божественная литургия.

11:00 – монастырская трапеза.

12:00- экскурсия по монастырю.

Святой источник преподобного Феодора Санаксарского.

“Пусть думает о себе человек, что он грешен, а мщение ненавидит. Кто прощает другим, тот освободился муки, предварил Судию, избег суда, приготовил себе прощение прежде, чем согрешил,”- преподобный Феодор Санаксарский.

14:00 – отъезд паломников в Москву.

22:00 – ориентировочное время приезда в Москву.

Читайте также:  Икона божией матери владимирская красногорская

Стоимость поездки включает:​

  • сопровождение по программе тура на комфортабельном автобусе с кондиционером;
  • услуги православного экскурсовода.

Дополнительно оплачиваются пожертвования:

  • ​за трапезы в монастырях;
  • за ночлег  в Рождество – Богородичном Санаксарском мужском монастыре;
  • за экскурсии по монастырям.

* Время в программе – ориентировочное. Актуальную информацию группе сообщает экскурсовод. 

** Организатор поездки оставляет за собой право вносить некоторые изменения в программу, менять очерёдность предоставления услуг, без уменьшения общего объема.

Источник: https://www.ippo-center.net/k-mosham-svyatiteley

С 18 по 26 августа 2018 года в улан-удэнской епархии будут пребывать святыни успенского вышенского женского монастыря

Подробности15 авгУлан-Удэнскую епархию посетят святыни Успенского Вышенского женского монастыря Скопинской епархии (Рязанская область) – чудотворная икона Божией Матери «Казанская (Вышенская)» и ковчег с частицей мощей святителя Феофана Затворника.

В период с 18 по 21 августа 2018 года святыни будут находиться в Свято-Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ (ул. Ленина, 2),
с 22 по 26 августа до 12.00 – в храме святителя Николая, архиепископа Мирликийского г. Улан-Удэ (ул. Революции 1905 года, 56а).

Далее святыни посетят Северобайкальскую епархию.

Икона Божией Матери Казанской Вышенской является точной копией с чудотворного образа, обретенного 8 июля 1579 года в городе Казани.

В Успенский Вышенский монастырь образ Казанской Вышенской Божией Матери был передан в 1827 году монахиней Тамбовского Вознесенского монастыря Миропией (Аденковой).

Важно

Сама Матерь Божия в сонном видении указала монахине, как на Свой земной удел, на Вышенскую пустынь Шацкого уезда и повелела вручить Свою икону этой обители на вечные времена. Для достойного хранения святыни в обители был построен и в 1844 году освящен Казанский храм.

Икона особенно прославилась в середине XIX века после неоднократных избавлений жителей Шацка, Моршанска и Тамбова от свирепствовавшей эпидемии холеры.

Как только люди понимали, что врачебное искусство бессильно в борьбе с этой страшной болезнью, они прибегали к чудотворному образу Царицы Небесной.

Чтобы как можно больше людей смогли помолиться перед святынями с середины XIX века были организованы крестные ходы с чудотворной иконой Казанской Вышенской, которая не раз спасала жителей Тамбовской губернии от холеры и страшных болезней.

Почитание чудотворного образа было настолько сильным, что более восьми месяцев в году икона пребывала вне стен обители, всюду «неоскудную милость источая».
И сейчас перед иконой совершаются многочисленные чудеса: после усердной молитвы перед чудотворным образом люди получают исцеления и просимое в своих нуждах.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815–1894), святой Отец и учитель Русской Православной Церкви, богослов и подвижник, автор многочисленных духовных и богословский сочинений.Святитель Феофан родился в семье священника в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии.

Обучался в Ливенском духовном училище, а с 1829 года – в Орловской духовной семинарии, по окончании которой в 1837 году как лучший из воспитанников курса, был направлен в Киевскую духовную академию.

После многолетнего служения Русской Церкви в России и за рубежом, учебной и административной работы, служения в звании епископа, святитель Феофан поселился в уединенной Вышенской пустыни, где прожил 28 лет, из них 22 года в строгом затворе.

Совет

Удалившись от мира и приняв на себя сугубый молитвенный подвиг, святитель Феофан служил людям своими многочисленными творениями. Труды святителя Феофана актуальны и в наше время, его поистине можно назвать всенародным духовником и учителем.

При жизни и по кончине святителя почитали как великого духовного наставника, память о котором сохранялась и в годы лихолетия, и в советское время.Мощи святителя Феофана, Затворника Вышенского, были обретены в 1973 году на территории Шацкой психбольницы, расположенной в стенах Вышенского монастыря, и с 1974 по 1988 годы находились в Троице-Сергиевой лавре.

В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых. Так как в это время монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к монастырю храме во имя преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки.29 июня 2002 года во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана Затворника из села Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь.

14 марта 2009 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рака со святыми мощами святителя Феофана была торжественно перенесена в отреставрированный Казанский собор монастыря.

Источник: https://uud-eparh.ru/index.php/5121-s-18-po-26-avgusta-2018-goda-v-ulan-udenskoj-eparkhii-budut-prebyvat-svyatyni-uspenskogo-vyshenskogo-zhenskogo-monastyrya.html

9 января 2017 года из Успенского Вышенского женского монастыря Рязанской области в главный храм Среднеазиатского митрополичьего округа кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Ташкенте были доставлены две святыни — ковчег с частицей мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского, а также икона Божией Матери, называемая «Казанская Вышенская». Торжественную встречу святыни возглавил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий .

Святыни сопровождают настоятельница Успенского Вышенского женского монастыря игумения Вера (Ровчан) и сестры обители. Планируется, что мощи святителя и чтимый образ будут доставлены в храмы и монастыри Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Мощи святителя Феофана в 1973 г.

были обретены настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки протоиереем Георгием Глазуновым, игуменом Марком (Лозинским), архимандритом Елевферием (Диденко) и архимандритом Георгием (Тертышниковым) на территории Шацкой психиатрической больницы, расположенной в зданиях Вышенского монастыря. До 1988 г. мощи находились в Троице-Сергиевой лавре . После того как епископ Феофан в июне 1988 г. был причислен Поместным Собором Русской Православной Церкви к лику святых, его мощи были положены в храме преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки Рязанской области, расположенном вблизи не действовавшего на тот момент Успенского Вышенского монастыря. 29 июня 2002 года состоялось торжественное перенесение мощей святителя в Успенский Вышенский монастырь, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

Икона Божией Матери «Казанская Вышенская» является точной копией чудотворной иконы Божией Матери «Казанская», обретенной 8 (21) июля 1579 года в Казани. Наиболее ранние сведения об этой иконе восходят к 1812 году.

Во время нашествия Наполеона насельница московского Зачатьевского Алексеевского монастыря Мария Аденкова покинула Москву, взяв с собой только одну святыню — икону Казанской Божией Матери. Мария направилась в тамбовский Вознесенский монастырь, где была пострижена с именем Миропия.

После своей смерти монахиня завещала икону Шацкой Вышенской пустыни.

От иконы стали происходить многие чудеса, она стала именоваться «Казанской Вышенской», ее стали почитать как чудотворную, особенно после исцеления от холеры жителей городов Шацка, Моршанска и Тамбова. Почитание иконы было настолько сильным, что восемь месяцев в году с крестными ходами икону обносили по городам и селениям Тамбовской губернии.

В советские годы икона Божией Матери «Казанская Вышенская» хранилась у верующих людей и была передана в храм преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка после его открытия в 40-е гг. ХХ века. 20 июля 2014 года состоялось торжественное перенесение чудотворного образа из Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь.

По материалам Среднеазиатского митрополичьего округа .

Патриархия.ru

Источник: http://xn—–8kckcbeeekr3a2aifjebzdpm5c9r.xn--p1ai/news/news.php?id=180

В арзамас прибыли ковчег с частицей мощей святителя феофана затворника и казанская вышенская икона пресвятой богородицы

16 ноября для молитвенного поклонения в Арзамас, в кафедральный собор во славу Воскресения Христова доставлены ковчег с частицей мощей святителя Феофана Затворника и Казанская Вышенская икона Пресвятой Богородицы. Святыни прибыли в город по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 200-летия со дня рождения святителя, которое будет отмечаться на общецерковном уровне в 2015 году.

Ковчег с частицей святых мощей и чудотворный образ Богородицы были торжественно встречены клириками Воскресенского собора, после чего перед святынями был совершен молебен с чтением акафиста святителю Феофану Затворнику. Его возглавил митрофорный протоиерей Анатолий Пономарев.

Для Арзамаса большая честь принимать у себя эти великие святыни и горожане не должны упустить возможность поклониться святителю Феофану Затворнику и чудотворному Казанскому Вышенскому образу Пресвятой Богородицы, считает благочинный округа города Арзамаса иерей Давид Покровский.

— В 2015 году наша Церковь будет праздновать 200-летие со дня рождения святителя Феофана Затворника.

Обратите внимание

  Этот великий угодник Божий, являющийся практически нашим современником, оставил множество трудов о спасении души, написанные простым доступным языком, — рассказал отец Давид.

– Во время земной жизни святитель Феофан Затворник учил людей, как спасать свои души и нести образ православного христианина. И по своей смерти, пребывая нетленными мощами, по Благодати Божией он наставляет нас на путь истинный.

В Воскресенском кафедральном соборе ковчег с частицей мощей святителя Феофана Затворника и Казанская Вышенская икона Пресвятой Богородицы будут находиться до 24 ноября. В дни пребывания святынь доступ к молитвенному поклонению в храме открыт с 8.00 до 20.00. Ежедневно в 11.00, 13.00, 15.00 и 19.00 перед святынями совершаются молебны.

Справка:

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815–1894), учитель Русской Православной Церкви, богослов и подвижник, автор многочисленных духовных и богословский сочинений.

Святитель Феофан родился в семье священника в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии. Обучался в Ливенском духовном училище, а с 1829 года – в Орловской духовной семинарии, по окончании которой в 1837 году как лучший из воспитанников курса был направлен в Киевскую духовную академию.

После многолетнего служения Русской Церкви в России и за рубежом, учебной и административной работы святитель Феофан поселился в уединенной Вышенской пустыни, где прожил 28 лет, из них 22 года — в строгом затворе.

Удалившись от мира и приняв сугубый молитвенный подвиг, святитель Феофан служил людям своими многочисленными творениями. Труды святителя актуальны и в наше время. Его поистине можно назвать всенародным духовником и учителем.

Мощи святителя Феофана, Затворника Вышенского, были обретены в 1973 году. В июне 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, епископ Феофан был причислен к лику святых.

Так как в то время Вышенский монастырь был закрыт, мощи святителя были положены в ближайшем к обители храме в честь преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка. 29 июня 2002 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил торжественное перенесение мощей святителя Феофана Затворника из Эммануиловки в Успенский Вышенский монастырь.

14 марта 2009 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рака со святыми мощами святителя Феофана была торжественно перенесена в отреставрированный Казанский собор монастыря.

Казанская Вышенская икона Божией Матери является точной копией чудотворного образа, обретенного 8 июля 1579 года в городе Казани.

В Успенский Вышенский монастырь Казанская Вышенская икона Божией Матери была передана в 1827 году монахиней тамбовского Вознесенского монастыря Миропией (Аденковой).

Сама Матерь Божия указала монахине в сонном видении на Вышенскую пустынь Шацкого уезда как на Свой земной удел и повелела вручить Свою икону этой обители на вечные времена. Для достойного хранения святыни в обители был построен и в 1844 году освящен Казанский храм.

Икона особенно прославилась в середине XIX века после неоднократных избавлений жителей Шацка, Моршанска и Тамбова от свирепствовавшей эпидемии холеры. Как только люди понимали, что врачебное искусство бессильно в борьбе с этой страшной болезнью, они прибегали к чудотворному образу Царицы Небесной.

Чтобы как можно больше людей смогли помолиться перед святыней, с середины XIX века были организованы крестные ходы с чудотворной Казанской Вышенской иконой. Почитание чудотворного образа было настолько сильным, что более восьми месяцев в году икона пребывала вне стен обители, всюду «неоскудную милость источая».

Важно

И сейчас перед иконой совершаются многочисленные чудеса: после усердной молитвы перед чудотворным образом люди получают исцеления и просимое в своих нуждах.

Смотреть видео >>>

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна

Источник: http://arzblag.ortox.ru/2013/11/16/v-arzamas-pribyli-kovcheg-s-chasticej-moshhej-svyatitelya-feofana-zatvornika-i-kazanskaya-vyshenskaya-ikona-presvyatoj-bogorodicy/

Ссылка на основную публикацию