Икона божией матери владимирская красногорская

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВЛАДИМИРСКАЯ (КРАСНОГОРСКАЯ, ЧЕРНОГОРСКАЯ)»)

Перед иконами Пресвятой Богородицы

3 июня (21 мая по старому стилю)
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Владимирская-Красногорская» «Умиление» молятся об исцелении болезней, избавлении от пожара

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Владимирская – Красногорская» («Черногорская») «Умиление»

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющимся пречистому и чудотворному образу Твоему.

Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных.

Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 2
Радуйся, святая горо Красная, небеси пободная, слава бо Божия на тебе возсия.

Обратите внимание

Взыграйте, горы и холми, веселием, яко на сей горе икона Божия Матере, честнаго Ея умиления, прославися.

Ликуйте, человецы, и веселитеся, яко нам даровася богатство неотъемлемое, исцелений сокровище, гласы, якоже трубы, возшумите, прославляюще Ея чудеса преславныя. И Ты, Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь.

Кондак,глас 3

На горе святей видяще Твою святую икону, Богородице, Мати Дево, поем Твоего светообразнаго лика изображение, покланяемся Твоей святей иконе, почитаем оную, и славим тоя преславная чудеса, и сице зовем Тебе: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Описание иконы ВЛАДИМИРСКАЯ (КРАСНОГОРСКАЯ, ЧЕРНОГОРСКАЯ):

В царствование Бориса Феодоровича Годунова, в 1603 году, при храме Воскресения Христова, в Кевроле, на реке Пинеге (правый приток Северной Двины), жил игумен Варлаам.

Он имел список (копию) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы БогоМатери, к которому питал большое уважение и с которым никогда не расставался.

На старости лет, чувствуя, что время кончины его приближается, он задумал передать эту Владимирскую икону Богородицы некоему юродивому Харитону, человеку праведной и богочестной жизни. Однако Бог устроил иначе.

Однажды, придя в свою келью, Варлаам задремал; и вот он видит во сне, что двери кельи отворились, и некая Жена говорит ему: «Зачем ты, старец, хочешь отдать икону Пресвятой Богородицы мужу неискусному? Лучше отдай её вдовому попу Мирону. Бог хочет прославить иконой этой место Чёрной горы».

Пробудившись от сна, Варлаам недоумевал, кто бы это был вдовый поп Мирон, ибо такого священника он не знал. Но по Божьему соизволению священник Мирон сам пришёл к Варлааму. Он священствовал в деревне Юролы, версты за две от Чёрной горы, и в Кевролу пришёл для сбора епархиальных податей.

Когда он явился к игумену Варлааму, то последний стал расспрашивать его о Чёрной горе. Мирон отвечал: «Есть такая гора, но она необитаема. Думаю, что она удобна для монашеской жизни, и верую, что Господь не оставит сего места».

Важно

Выслушав ответ Мирона, Варлаам в свою очередь поведал о видении, бывшем ему, и о том, что он по Божьему соизволению вручит ему Владимирскую икону.

Сказав это, игумен повёл Мирона в церковь, где находилась сия икона БогоМатери, облачился в священные ризы и отслужил перед ней молебен.

Горячо молился он перед образом БогоМатери и затем отдал его Мирону, сделав на задней доске её следующую надпись: «Божией милостью и молитвами Пресвятой Богородицы, Ее явлением, Воскресенской игумен Варлаам, Кеврольския десятины, благословил вдового попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея иконы, и по Ея явлению велел строити пустыню на Черной горе, где Она произволила».

Через некоторое время на Чёрной горе чаяниями подвижников началось строительство монашеской обители. Строительство сопровождалось многими чудесными явлениями, из которых все делали вывод, что Сама Божия Матерь благоволит этому начинанию. Чёрную же гору народ вскоре переименовал в Красную гору.

В 1608 году была освящена отстроенная церковь в честь Похвалы Богородицы, а устроенная при ней обитель получила название Красногорской. Отсюда и Черногорская икона Божией Матери именуется иногда Красногорской. Чудеса, совершаемые от Черногорской-Красногорской Владимирской иконы Божией Матери, прославили новоустроенную обитель по всей России.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Источник: https://theprayerbook.info/3787-molitva-bozhiey-materi-pered-eya-ikonoy-vladimirskaya-krasnogorskaya-chernogorskaya.html

21 мая (03 июня) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.4)

?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2014-06-03 17:46:00filin_dimitry
filin_dimitry
2014-06-03 17:46:00Продолжение…

Икона Богородицы «Умиление» Псково-Печерская

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года.

Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.

За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него.

Совет

Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.

В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».

С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами.

В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год.

В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».

24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».

Празднование иконе «Умиление» 7 октября установлено в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году. Также празднования чудотворной иконе совершаются 21 мая, 23 июня и 26 августа.

Тропарь Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская
глас 4К Богородице с умилением припадем вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим велию Твою милость.

Кондак Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

глас 6Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Умиление» Псково-Печерская

О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный.

Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи, и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческия скорби.

Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца.

Согрей нас дыханием Твоея любве и никогдаже отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да, чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославляти Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Мученица вера самсонова

Икона Богородицы Флорищевская

Икона названа Флорищевской по имени той обители, в которой она находится. Обитель эта основана Суздальским митрополитом Иларионом, который до принятия архиерейского сана удалился в пустыню, во Флорищевские горы, находящиеся в нынешней Владимирской губернии, в Гороховецком уезде.

Обратите внимание

Подвизаясь в трудах духовного самоочищения, Иларион испытал великую борьбу с страстями. Эта борьба не раз приводила его в отчаяние. Однажды, когда такой приступ отчаяния был особенно силен, Иларион пал со слезами пред Владимирской иконой Богородицы и молил ее о помощи.

Владычица и Заступница рода христианского поспешила оказать ему помощь. Она осенила его благодатию Своею и умирила его мятущийся дух.

Пресвятая Богородица оказала ему помощь и в другой раз. Однажды Иларион совершал богослужение вместе с иеродиаконом.

В церковь вошли разбойники и, вызвав иеродиакона на паперть, зверски убили его. Затем они приступили к блаженному Илариону и потребовали под угрозой смерти, чтобы он открыл им, где обретаются монастырские сокровища. Все уверения преподобного, что монастырь не располагает никакими сокровищами, были напрасны.

Разбойники связали его и хотели уже жечь на огне. Готовясь к смерти, Иларион обратил свой взор к чудотворной Владимирской иконе Богоматери и начал усердно молиться. «О, Пречистая Дево Марие, Мати Господа нашего! — воскликнул он.

— Если они повредят меня огнем, то у меня уже не достанет сил выну прославлять Сына Твоего и Тебя». Как только он произнес эту молитву, разбойники поспешно выбежали из церкви: им показалось, что в церковь идут люди для того, чтобы схватить их.

Однажды Иларион проходил мимо церкви и услышал голос: «Я прославлю тебя на земле». Он вошел внутрь храма, но никого там не нашел. Для него стало несомненным, что это был голос свыше и что исходил он от Владимирской иконы Богоматери. Иларион пал пред ней и со слезами исповедал свое недостоинство.

Преподобный начал строить в своей обители каменную церковь. Эта постройка причиняла ему много забот и беспокойств и в то же время отвлекала его от духовных подвигов молитвы и поста. К тому же у рабочих не раз возникали неудовольствия из-за пищи. Много скорбел преподобный и даже стал раскаиваться в том, что начал эту постройку. Однажды, когда он совершал с братией правило в церкви, в скорби своей он обратился к образу Богоматери со следующей молитвой: «О, Прещедрая Дево Марие, Богоизбранная Отроковице! Молись о мне грешном Сыну Твоему и Богу нашему. Не оставь меня, как Сама обещалась Ты не оставлять меня в скорбях и нуждах и всегда присутствовать со мною. Избавь меня от сих безмерных хлопот». По окончании правила братия вышли из церкви, Иларион же остался в ней и, присев, стал снова размышлять о постройке. Когда он задремал, то во сне ему явилась Богоматерь и сказала:

— Перенеси образ Мой, именуемый Владимирским, из теплой церкви и поставь его в новосозидаемой каменной, и Я буду тебе там Помощницей.

Иларион, пробудившись от сна, поспешил тотчас же исполнить повеление Богоматери, и после этого постройка каменной церкви пошла очень успешно.

Когда храм был построен, то Иларион хотел посвятить его имени Владимирской иконы Богоматери, но во сне ему явилась Богоматерь с апостолами в том виде, в каком Она изображается на иконе Успения Богоматери. Иларион понял, что храм должен быть освящен в честь Успения Богоматери.

В настоящее время чудотворная Владимирская-Флорищевская икона Богоматери находится в соборном храме Флорищевского монастыря, около жертвенника. Написана она знаменитым изографом Иваном Чировым около 1464 года.

Кроме этой чудотворной иконы, во Флорищевском монастыре есть другая Владимирская икона Богоматери, написанная также известным иконописцем Симоном Ушаковым в Москве около 1660 г.

Икона Богородицы Владимирская (Оранская)

Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков.

Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова.

Получив икону Божьей Матери, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево.

Пять лет пребывала икона Божьей Матери в доме Гладкова. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, под субботу Похвалы Богородицы, Гладков услышал во сне голос, повелевавший ему идти. И вот он почувствовал, что идёт помимо своей воли и останавливается на какой-то горе.

Важно

Там он опять услышал голос, говоривший ему: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Божией Матери».

Три раза повторялось то же видение и то же повеление. Гладков уразумел, что это воля Божия, и решил повиноваться. Проведя в усиленной молитве оставшиеся дни Великого поста, в субботу после Пасхи он отправился отыскивать ту гору, которую видел во сне.

Во время пути он забрёл в дремучий лес и там на горе Славенской заметил свет, который принял за огонь, разведённый какими-нибудь путниками. Обрадовавшись этому, он решил отправиться на гору, чтобы иметь возможность провести ночь у огня. День был пасмурный и дождливый.

Подойдя к горе, Пётр увидел, что свет, принятый им за огонь, был небесным сиянием, имевшим вид солнечного столба. Когда же он взошёл наверх, то сразу признал в ней ту гору, которую видел во сне. Немедленно он отправился в Москву и испросил у патриарха Филарета грамоту на сооружение храма на Славенской горе в честь Владимирской иконы Богородицы.

Возвратившись из Москвы, Пётр Гладков сначала поставил на выбранном им месте мраморный крест, а затем приступил к постройке храма. Местное население – некрещёная мордва – противилась строительству храма на горе, так как именно там они поклонялись своим идолам, но с Божьей помощью церковь и несколько монашеских келий были Петром Гладковым построены.

Вскоре от иконы Богородицы, поставленной Гладковым в новоустроенном храме, стали совершаться многочисленные чудеса. Слух об этих чудесах и исцелениях дошёл до патриарха. Последний предписал архимандриту Печерского монастыря удостовериться в них, что тот и исполнил. Он сообщил патриарху, что действительно у образа Богородицы, находящегося в храме, совершались чудеса.

Патриарх доложил об этом царю, который и приказал устроить на Орано-поле (так называлось поле около горы, на которой стоял храм) монастырь. Повеление царя было приведено в исполнение, и монастырь получил название Оранский. Чудотворную икону, которую перенесли в обитель, также стали называть Оранской.

После революции Оранский Богородичный монастырь был разорён, настоятель расстрелян, а святая икона изъята и передана в Нижегородский историко-архитектурный музей, где находится и поныне. В 1993 году обитель вернули Церкви, в нём почитается список (копия) чудотворной Оранской иконы Пресвятой Богородицы.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Великая Панагия Оранская»

Совет

Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся.

Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся Святаго Тела Его и Пречистыя Крове Его. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая.

И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго.

Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Икона Богородицы Владимирская (Красногорская, Черногорская)

Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя список с Владимирской иконы Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону.

Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора святительской дани священник деревни Юролы по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, называемая Черной, которая была бы удобной для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви.

От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону.

Обратите внимание

Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608 году возведение церкви было закончено и она была освящена в честь Похвалы Богородицы.

Читайте также:  Мученица мученица татиана

Обитель, основанная при храме, получила наименование Красногорской (отсюда еще одно название чудотворной иконы), а иеромонах Макарий был возведен в сан игумена. Чудотворная Владимирская икона Божией Матери, подававшая исцеления всем с верой притекающим к ней, была поставлена в церкви.

Кроме наименований Черногорской или Красногорской, эта икона Пресвятой Богородицы имеет еще название «Умиление».

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Владимирская – Красногорская»

глас 2Радуйся, святая горо Красная, небеси пободная, слава бо Божия на тебе возсия. Взыграйте, горы и холми, веселием, яко на сей горе икона Божия Матере, честнаго Ея умиления, прославися. Ликуйте, человецы, и веселитеся, яко нам даровася богатство неотъемлемое, исцелений сокровище, гласы, якоже трубы, возшумите, прославляюще Ея чудеса преславныя. И Ты, Чистая, радуйся, яко с Тобою Господь.

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Владимирская – Красногорская»

глас 3

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/147726.html

Образ Владимирской Божией Матери

Известны многие чтимые чудотворные списки с образа Владимирской Божией Матери:

Владимирская-Заоникиевская

Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери получила свое название от Заоникиевского монастыря.

Явилась эта икона в 1588 году при следующих обстоятельствах: ослепший житель села Обухова Вологодской епархии Иларион, после усердной молитвы перед Владимирской иконой Богоматери, чудесно явившейся на указанном ему во сне месте, прозрел.

Исцеленный Богоматерию Пларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь; впоследствии на этом месте возникла обитель, где Иларион принял постриг с именем Иосиф. От Владимирской-Заоникиевской иконы Богоматери совершились многие исцеления.

Оранская Владимирская

Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он заказал копию с этой иконы и увез к себе на родину.

Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему во сне горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло сияние. Гладков узнал ту гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора.

Оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, в котором и была поставлена икона Богоматери, получившая наименование Оранской, по названию места – Орано поле, – где была обретена икона, от которой стали совершаться исцеления.

Царь Михаил Феодорович повелел устроить при церкви монастырь.

Красногорская (Черногорская) Владимирская

Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя икону Владимирской Божией Матери.

Важно

В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора священник веси Юрола по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, удобная для устроения обители.

Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил.

Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву, привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе.

В 1608 году церковь в честь Похвалы Богородицы была закончена, а иеромонах Макарий возведен в сан игумена. Владимирская икона была поставлена в церкви. Обитель получила наименование Красногорской.

http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/m_001b.htm

Источник: http://kulikovo.narod.ru/temp/vlad_bogo_mater/vlad_bogo_mater.htm

Сретение Владимірской иконы Божией Матери :: Издательство Русская Идея

26.08.1395 (8.09). – Сретение Владимірской иконы Божией Матери

Владимірская икона Божией Матери в истории России

Владимірская икона Божией Матери – величайшая святыня нашей Церкви и нашего народа. Она написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом.

Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». Вышиною образ чуть более одного метра, шириною около 70 см.

Оклад на нем золотой, древней греческой работы, осыпанный драгоценными камнями, высокой цены; на полях его вычеканены 12 Господских праздников.

В 1131 г. икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу (†1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода – древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого св. Андрей Боголюбский в 1155 г.

принес икону во Владимір и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимірской. В 1395 г. икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимір и Москву.

Празднование Владимірской иконе Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимірской иконы при перенесении ее из Владиміра в Москву для заступничества от нашествия Тамерлана (Тимура).

В 1395 г. свирепый хан Тамерлан вступил в пределы России, приведя народ в ужас. Разорив рязанскую землю и направляясь к Москве, он приблизился к берегам Дона.

Великий Князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки.

Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Москвичи, устрашенные слухами о несметных силах Тамерлана, молились усердно об избавлении от нашествия иноплеменников и постились; митрополит почти не выходил из церкви. Великий Князь, не надеясь на свои силы, просил прислать св. Владимірскую икону Божией Матери.

Совет

После литургии и молебна во Владиміре праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Безчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: “Матерь Божия, спаси землю Русскую!”.

Летописцы засвидетельствовали, что в тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.

Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ своим полкам идти обратно.

В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимірской иконы Пресвятой Богородицы.

Впоследствии Владимірская икона не раз являла свое заступничество русскому народу в различных бедствиях и войнах. Спасительницей столицы проявила себя чудотворная икона и в 1408 г. (набег ордынского хана Едигея), и в 1451 г., когда к Москве подступил царевич Мазовша с огромным войском ногайского хана. Татары уже зажгли посады Москвы и радовались, что у них будет много пленников и золота.

Недавно изданный учебник для вузов сообщает, что в 1451 г. Москва «чудом не была захвачена». Правда, каким чудом, не уточняет. А летописи описывают, как во время пожара святитель Иона совершал крестные ходы по стенам города, а московские воины и ополченцы бились с татарами до ночи, ожидая на следующий день нового приступа.

Но утром под стенами врагов не оказалось. Летописец повествует, что они услышали необычайный шум и “вообразили, что это Великий Князь идет на них со своим войском”. Сам же Великий Князь, у которого войско было немногочисленно, да и стояло далеко, после ухода татар, как сообщает предание, плакал перед Владимірской иконой…

Эту победу русские люди также отнесли к заступничеству Богоматери.

В летопись чудес от Владимірской иконы вписало и “Великое стояние на Угре”. Когда Иван III разорвал ханскую басму и отказался платить дань Орде, 1480 г. на Москву устремились полчища хана Ахмата.

Обратите внимание

Дойдя до реки Угры (между Тульской и Калужской областями), войско хана сосредоточилось в ожидании благоприятного момента для атаки. На противоположном берегу Угры выстроились русские войска.

В передних рядах воины держали икону Владимірской Божией Матери.

Читайте также:  Собор спаса преображения в тамбове, россия, город тамбов

Происходили отдельные стычки, было небольшое сражение в нижнем течении, но основные части обоих войск – и русского, и татарского – по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах. Долго и напряженно стороны ждали решающей битвы; но никто из противников не хотел нападать первым, переходя через реку.

Русские чуть отошли от реки, давая татарам возможность начать переправу, но и татары стали отходить. Русское войско остановилось, а татарское продолжало отдаляться. И вдруг грозные ордынские всадники помчались прочь без оглядки, паникуя и словно бы трепеща от страха, хотя никто на них не нападал, никто не преследовал.

Русскими воинами это событие было истолковано как явное выражение нового покровительства Владычицы Небесной Земле Русской. Благодарные соотечественники после стояния на Угре назвали это место “поясом Богоматери”. «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, – писал летописец.

– Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию».

В 1521 г. святая икона защитила Москву от нашествия Мухаммад-Гирея.

В Смутное время начала XVII в. русский народ также прибег к помощи чудотворной Владимірской иконы Богородицы и Она не оставила нас в беде. Когда Русское царство по нашим грехам захватил самозванец Лжедмитрий I, он задумал низложить первого русского Патриарха Иова (1605).

Клевреты самозванца ворвались во храм Успения, где Патриарх совершал литургию, и стали рвать с него святительские одежды.

Тогда Патриарх снял с себя панагию, положил ее к образу Владимірской Богоматери и сказал при всех: «Здесь, пред этою святою иконою я был удостоен сана архиерейского и 19 лет хранил целость веры; ныне вижу бедствие Церкви, торжество обмана и ереси: Мати Божия, спаси Православие».

Матерь Божия спасла Православие; не прошло и года после воцарения самозванца, как Шуйский пред этою же самою иконою испрашивал небесной помощи на дело свержения самозванца и, приложась к иконе, приступил к сему делу.

Во время 19-месячного пребывания Кремля в руках поляков и литовцев, не уважавших святыни, икону Богоматери хранил от поругания плененный архиепископ Галасунский Арсений. Когда князь Димитрий Пожарский взял Кремль, Арсений с этою иконою вышел навстречу его войскам. Русские, не надеявшееся увидать ее, с радостными слезами смотрели на святыню, и каждый старался к ней прикоснуться.

Пред этою чудотворною святынею на Руси стали избирать предстоятелей Церкви. При избрании святителей в пелене в киот жребии, запечатанные Царем, и после молебна митрополит вынимал их; потом Царь, распечатав вынутый жребий, объявлял всему собору имя избранного.

Пред этою иконою накануне помазания на царство русских Царей совершалась всенощная Воскресению Христову и Пречистой Богоматери – чудотворной Ее иконе Владимірской. На другой день, прибыв в собор, Царь становился пред Владимірской Иконой Богоматери, и Ей пели молебен.

Важно

Пред самым помазанием царь прежде всего прикладывался к чудотворной иконе Владимірской. В продолжение всей своей жизни русские Цари особенно почитали святую икону Богоматери Владимірской.

Царь Михаил Феодорович не пропускал службы в праздники, установленные в честь иконы Владимірской; а Царь Алексей Михайлович почти всегда бывал в крестных ходах в честь иконы Богоматери Владимірской.

В 1812 г. при нашествии Наполеона на Россию, 26 августа в день Бородинской битвы, в праздник Сретения Владимірской Богоматери, св. икона Владимірская была обнесена вокруг Белого города, Китай-города и стен кремлевских.

1 сентября, когда неприятельские войска подходили к Москве и ее было решено временно сдать, икону перенесли во Владимір. Жители города встретили свою святую икону с великой радостью и каждый день носили ее по городу с крестным ходом.

Из Владиміра икона отправилась в Муром, а после бегства врагов, 20 октября, вернулась в Москву. Китай-город был освящен крестным ходом. В 1813 г.

в неделю Ваий по восстановлении Успенского собора Владимірскую икону торжественно перенесли в него из Сретенского монастыря и поставили там, где и прежде стояла, – у царских врат на левой стороне.

Велико было почитание Владимірской иконы, и велико было количество списков, которые писались с нее.

Много чудес совершали в России Владимірские иконы Божией Матери: они не горели в огне (Владимірская-Ростовская), от них слышался голос (Владимірская-Флорищевская), они останавливали эпидемии моровой язвы и исцеляли больных (Владимірская-Оранская, Красногорская и Владимірская, написанная святителем Петром), они неведомой силой отбрасывали от себя нарушавших волю Господню (Владимірская-Красногорская).

Совет

Во время Великой (Первой міровой) войны Владимірская икона по распоряжению Государя Николая II была привезена к нему в ставку. С военной точки зрения предстоявшая в 1917 г. неминуемая победа Русской армии была очевидна.

Но предательская Февральская революция с изменническим требованием даже большинства генералитета об отречении Государя лишила армию и государство Божией помощи. Святая икона была свидетельницей последних дней Русской православной монархии.

В те страшные великопостные дни Помазанник Божий молился в Ставке, прося о вразумлении, перед этой величайшей русской святыней – Владимiрской иконой. И поступил так, как ему продиктовал внутренний голос совести.

После революции чудотворная икона, написанная св. апостолом Лукой, была помещена в Третьяковскую галерею, ныне она в специально открытом для нее храме на территории галереи. В великие престольные праздники святыня появляется в Успенском соборе Кремля.

Нельзя не отметить и реакцию святыни на недавнее историческое событие осенью 1993 г. – государственный переворот Ельцина, запретившего и затем провокационно расстрелявшего главный законодательный орган страны. В эти дни Владимірская икона была принесена из Третьяковской галереи в Богоявленский собор Кремля.

Накануне расстрела парламента, 3 октября, патриарх Алексий II в присутствии мэра Лужкова и других ельцинистов, участников государственного переворота, «коленопреклоненно молился перед иконой о спасении России».

Как позже об этом написал Алексий II в предисловии к книге о переговорах сторон в этом госперевороте, «православные москвичи молились в Богоявленском Патриаршем соборе перед великой святыней земли русской – чудотворной Владимірской иконой Божией Матери.

Не раз в истории России по молитвам перед этой иконой наша страна получала от Божией Матери избавление от военных опасностей и других великих бедствий. Убежден, что и в этот раз, несмотря на свершившуюся трагедию, Русь была спасена Пречистой Девой» (“Тишайшие переговоры”, М., 1993).

Обратите внимание

После молебна обнаружилось заметное ухудшение состояния чудотворной иконы, а после расстрела парламента, сопротивлявшегося “реформам” Ельцина-Гайдара-Чубайса, разграбление и разрушение России пошло полным ходом…

Использован материал:
http://www.russia-hc.ru/rus/religion/icons/iconchud/vladim/vladim_5.cfm

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимірской

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25090802Оставить свой комментарий

Источник: https://rusidea.org/25090802

107 Владимирская Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери – древнейшая чудотворная икона, заслуженно считается самой чтимой и самой известной из богородичных икон на Руси.

Она получила известность благодаря множеству своих чудотворений, а особенно спасением Руси от врагов. Так, икона трижды защитила Москву от разгрома татаро-монголами.

Считается, что икона Владимирской Божией Матери особо покровительствует Москве.

Дни празднования иконы: 3 июня, 6 июля и 8 сентября (21 мая, 23 июня и 26 августа по старому стилю соответственно). Каждый из вышеперечисленных дней празднования относится к освобождению Руси от врага в различные периоды истории.

Размер/ЦенаБез позолотыС потальюС золотом
18 см х 23 см 3 500 4 550 5 250
28 см х 35 см 11 833 15 383 17 750
38 см х 48 см 21 794 28 332 32 691
58 см х 73 см 50 772 66 004 76 158

Кому и когда дарят:

именинникам, чей день рождения приходится на дату празднования иконы Владимирской Божией Матери;молодоженам на венчание как составляющую венчальной пары;чиновникам и политикам на любой православный праздник;людям, страдающим глазными и сердечнососудистыми заболеваниями;любому православному человеку, кому Вы посчитаете нужным, на любой православный праздник.

В чем поможет:

Перед Владимирской иконой Божией Матери принято просить об исцелении от болезней, а именно болезней глазных, сердечных и сердечнососудистой системы.

Также у иконы можно попросить защиты от врагов и бедствий и даже о сохранности России. Владимирская икона способна примирить врагов, смягчить сердца, укрепить веру.

К иконе Владимирской Божией Матери также обращаются с молитвами о счастливом браке, для помощи в принятии важных решений или во время ожидания важных для Вас событий.

Интересное об иконе:

По преданию, Владимирская икона Божией Матери, была написана еще при жизни Богоматери святым евангелистом Лукой на древесине от стола, за которым совершалась Тайная вечеря.

Около 450 года Владимирская икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в XII веке прислана в Киев великому князю Юрию Долгорукову.

Направляясь в Ростовскую область, сын князя, Андрей Боголюбский, взял икону с собой. По дороге Богородица явилась князю в ночном видении и велела оставить икону во Владимире.

Важно

Так икона и получила свое название “Владимирская” – в честь города Владимир, куда ее привез Андрей Боголюбский, где затем был возведен храм Успения Богородицы.

Перед иконой Владимирской Богоматери происходили самые торжественные службы, помазывались на царство русские цари, избирались первосвятители, приносили присягу на верность воины.

Как говорилось выше, икона не раз спасала Москву и все отечество от врагов.

Своими чудотворениями и исцелениями прославились несколько списков с Владимирской иконы: Владимирская-Красногорская, Селигерская Владимирская и Заоникиевская Владимирская иконы.

Источник: http://xn—-ctbfeabwqxaelr2ng8c.xn--p1ai/catalog/razdel_1/107_vladimirskaya_bozhiej_materi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector