Какой рукой свечу передаешь?

Сретенские свечи

Страница 1 из 2

В православном требнике священнослужителя есть специальный “Чин благословения свеч на Сретение Господне”. Кто-то может спросить:чем же отличается обычная церковная свеча от “сретенской”? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – “обычным”. Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.

Также и со “сретенскими свечами” – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что “сретенским свечам” следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно.”Сретенские свечи” православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Зачем на праздник Сретения Господня освящают свечи?

Обратите внимание

Вопрос: Скажите, пожалуйста, с чем связан обычай освящать на Сретение Господне в храме свечи и как следует правильно обращаться с принесенными в этот день домой сретенскими свечами?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)).

Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей:свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31).

Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними.

Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С.219).

В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи».

В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Церковная свеча – это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва – это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному.

Важно

Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар).

Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней – это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в “церковную кружку” на восстановление храма – это жертва.

Жертва – это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в “коммерческие отношения”, например: “Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!”.

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного. 

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам,  к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, – он язычник. Родная сестра язычества — магия – то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег.

Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы.

Например: “Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить”, “Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис”, “Отче наш” – сильная молитва, но Иисусова — сильнее”, “Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом”.

Совет

Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере, о его духовном векторе, направленности к Богу. Да и вера тоже разная бывает. “И бесы веруют и трепещут” (Иак. 2:19).

Ведь для снискания благодати Божией и Духа Святого, того, что преподобный Серафим Саровский назвал целью христианской жизни, труд нужен, и немалый, а здесь всё элементарно. Водичкой побрызгал, через плечо три раза плюнул, к “благодатному” старцу съездил — и всё в порядке. Кстати о водичке.

Многих прихожан священник вынужден просто “купать” во время водосвятного молебна, слова “капля освящает море” не для них, дескать, меня водой облили — теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

“Так надо!” Сколько раз мы слышали эту фразу, оправдывавшую всякую глупость. Народное творчество неиссякаемо. Посудите сами, какие вопросы чаще всего задают на приходе, в письмах священникам, в интернете.

Может, вопрос о том, как спастись? Совсем нет — спрашивают о том, можно ли носить пасхальные куличи на кладбище, кто первый должен ступить на венчальный рушник – жених или невеста, можно ли покупать продукты, на упаковке которых находится штрих-код, через какое плечо передавать свечу в церкви и т. д.

Обратите внимание

Эти и подобные вопросы не только задаются — они ставятся во главу угла в духовной жизни. Ими руководствуются, и в нарушении таких “установлений” видят чуть ли не предательство веры и отречение от православия.

Возвращаясь к теме “свечного благочестия”, нельзя не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является чуть ли не самым основным в их духовной жизни.

Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой или переставить ранее поставленные кем-то свечи. Это моментально вызовет бурю гнева и обвинение в колдовстве.

Некоторые бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, и забывая о том, что большая свеча ничуть не благодатнее маленькой.

Нечего слушать рассказы о том, что свечу следует ставить только правой рукой, а если вдруг она упала или потухла, следует ждать несчастья, что в один и тот же день нельзя ставить свечи о здравии и о упокоении…Не стоит волноваться, если вашу недогоревшую свечу снимут, чтобы освободить место для других — жертва уже принята Богом.

Свеча не может молиться за нас, она может только помогать нашей молитве. Свеча имеет символическое значение, но нас спасает не символ, а содержание — Божественная благодать.

Обратите внимание

К сожалению, суеверия сопровождают человека с самого рождения. А как же — ещё до крещения младенца ему на ручку надевают красную ниточку, – чтобы не сглазили. Да и после крещения её советуют не снимать — на всякий случай. Таким образом не Бог и не Ангел-хранитель оберегает дитя, а ниточка.

Кроме свечного суеверия, существует целый комплекс суеверий, к которому можно отнести:  некрофобию — боязнь покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти.

Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежде, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстают от колдунов родные и знакомые покойного, посторонние люди, присутствующие на похоронах.

После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой.

Оказывается нельзя переходить дорогу похоронной процессии или смотреть на покойника из окна — иначе умрешь! Перечень запретов столь велик, что исполнить их все просто невозможно. Все эти суеверия, как под копирку строятся по схеме: покойник — чего-то нельзя — иначе — покойник.

Жизнью человека владеет Бог. Только он решает, жить человеку или умереть. Каждый из нас уходит тогда (и только тогда!), когда его призовёт Господь.

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/person/68-vera-i-neverie/448-sretenskie-svechi.html

Как ставить свечи в храме?

Краткое содержание статьи:

Посещая храм, мы, как правило, покупаем в церковной лавке свечи, чтобы потом зажечь их перед иконами святых. Как нужно ставить свечи в церкви и существуют ли в принципе такие правила, попробуем разобраться вместе.

Последовательность установки церковных свечей

Церковью не установлены строгие требования на этот счет, но есть определенные традиции:

  1. Сначала свечу зажигают возле праздничной иконы, находящейся в центре, а также храмовой, чье имя он носит, и около места упокоения мощей святого;
  2. Затем ставят свечки за здравие (или с просьбой о чем-то) возле лика Иисуса и Матери Божьей, а также перед иконой с изображением святого, помогающего в исцелении от болезней, например, Пантелеймоном;
  3. За упокой умерших свечи зажигают в специально отведенном для этого месте – кануне, у распятия. Он представляет собой небольшой столик с ячейками и, как правило, находится в левой стороне помещения храма;
  4. Свечи ставят и перед образами чтимых вами святых. Если вы не знаете их места расположения, это вам расскажут служители храма. При отсутствии нужной вам иконы, свечу можно зажечь возле иконы Спасителя, Богородицы или всех святых;
  5. Около каждой иконы есть подсвечник с горящими свечами, от которых зажигают свою, или от лампады. Установив ее, надо произнести молитву и перекреститься, а затем приложиться к образу.

Свеча может быть любого размера, а молиться можно и своими словами. Главное для Бога – ваша искренность при обращении к нему.

Какие виды светильников используются в храме?

К ним относятся в основном лампады и свечи:

  • Они делятся на несколько видов. Обычные бывают разных размеров и выполнены из различных материалов, в число которых входит воск и парафин. Внутри находится фитиль;
  • Выносная напольная и диаконская свечи используются при отправлении определенных важных ритуалов, например, чтении Евангелия или во время всенощного бдения. Выносится в руках священнослужителей. В первом случае ее устанавливает пономарь, выйдя из алтаря, а во втором – несет диакон (отсюда и наименование);
  • Лампада представляет собой сосуд с маслом, внутри которого располагается на специальном креплении (поплавке) фитиль. Есть особый вид светильника из семи лампад, называемый семисвечником;
  • Самым большим источником света является паникадило типа большой люстры, которая подвешивается в центральной части храма из-под купола и состоит из большого числа свечей или лампочек. Разновидностью его служит поликандило – они висят в боковых частях (приделах) церковного помещения.

При службе, совершающейся архиереями, используют двух- и трехсвечники, называемые, соответственно, дикирий и трикирий.

Зачем ставят свечи в церкви? Свод правил

Они являются символом нашей духовной связи с Богом. Так считают священники. Поскольку Господь говорит с нами через своих святых, следовательно, зажигая свечу перед любой иконой в церкви и произнося слова молитвы, мы обращаемся именно к нему.

Читайте также:  Икона божией матери албазинская «слово плоть бысть», россия, город благовещенск

Купленная в храме свеча считается нашей маленькой добровольной жертвой ему, а ее мягкость свидетельствует о нашем послушании. Свет и тепло и пламени при горении символизируют о вере и любви к Спасителю, святым, ангелам, Матери Божией, а также и его божественной благодати по отношению к нам.

Случается так, что на подсвечнике нет свободного места, и тогда следует просто положить туда свечу. Впоследствии служители зажгут ее и поставят на освободившееся место. Не делайте этого сами.

Старайтесь не создавать в храме суету своими действиями и не отвлекать других верующих во время службы просьбами передать свечу. Лучше это сделать до или после ее окончания.

Важно

Не поддавайтесь суевериям. Неважно, какой рукой вы передадите свечу, или она вдруг погасла или не полностью догорела. Всё это ерунда. Если молитва ваша была от всего сердца, она обязательно будет принята.

Покупайте свечи только в церкви, а не вне ее. Помогите этим и себе и храму.

В данном ролике Отец Дмитрий расскажет, для чего вообще устанавливают свечи верующие, что это символизирует:

Можно ли ставить свечи во время месячных?

Этот вопрос восходит к нравам времен Ветхого завета:

  • С пришествием Христа главным в человеке была провозглашена душа, а не физическое тело, и многие бывшие запреты перестали действовать, в том числе и в отношении части исключительно женских недомоганий;
  • Их ежемесячная «нечистота» является, по мнению многих церковнослужителей и богословов, естественной природной функцией организма. Она не является виной и, тем более, грехом, который помешал бы женщине посетить церковь, чтобы помолиться и поставить свечку;
  • Как известно, сам Иисус с пониманием относился к этой проблеме, поддержал и исцелил женщину, страдавшую кровотечением, благодаря ее вере в него;
  • В наше время встречаются еще священники с ветхозаветными взглядами, тогда как Святой Иоанн Златоуст в 4 веке считал недостойным христианства запрет на посещение женщинами церкви в «критический» период;
  • Обращаться к Богу в молитве женщина может как в храме, так и дома, зажигая свечу перед иконой Спасителя, Богородицы или любого святого, и неважно, в какой это будет день. Главное – ее духовная потребность в этом общении;

Во многих храмах женщины-служащие выполняют свои обязанности в любые дни.

Что является символом молитвы?

Традиция зажигать свечи при молитве уходит своими корнями во времена Ветхого завета:

  • Тогда верующие приносили в храм в качестве жертвы елей для лампад. Начало использования светильников в храмах было положено по велению Господа Моисею с его неугасимой лампадой, горевшей над Книгой законов. Затем постепенно они перекочевали в дома простых людей;
  • Частично потребность в использования свечей и других источников света была вызвана необходимостью освещения помещений (гротов, пещер), в которых собирались первые христиане, гонимые язычниками, но не только это. Иисус говорил, что он есть свет миру, и горение светильников символизировало это, освещая человеку его духовный путь;
  • Во времена Нового завета закон Божий был прописан в Евангелии, и его чтение также сопровождалось зажиганием свечей. Постепенно это стало применяться во всех храмах при богослужениях, а также верующими при молитве святым иконам и мощам великомучеников. Горящие свечи используются при крещении и отпевании, крестном ходе на Пасху и в других необходимых случаях.

В Россию данный обычай пришел из Византии.

Нужно ли зажигать лампаду дома при молитве?

Священники называют семью малой церковью:

  1. Устраивая дома уголок с иконами, мы духовно приближаемся к святым подвижникам, Богородице и самому Спасителю, а зажигая там лампадку и читая молитву, ощущаем свет и тепло Божьей благодати. Можно также использовать зажженные церковные свечи;
  2. Емкость в лампаде заполняется специальным маслом, а фитиль зажигается от свечки, но не от спички или зажигалки. Она ставится на подставку или вешается перед иконами;
  3. Ее можно затеплить на всё время вашего пребывания в доме или на время молитвы, или же сделать ее негасимой. Всё необходимое для нее приобретается в свечном киоске или лавке при храме;
  4. Считается, что горящая лампада является символом духовного вечного огня и очищает дом от скверны. Количество их может быть и две и три, как хотите;
  5. Помимо масла, желающие могут купить в лавке ладан и положить его на площадку специального устройства, надеваемого поверх лампадки. При горении фитилька оно будет нагреваться, и в воздухе появится приятный запах.

Ни в коем случае не используйте этот священный огонек для хозяйственных нужд, что-либо разогреть и т. п.

Всё в жизни устроено по правилам, и знать, как правильно ставить свечи в церкви, не менее важно, чем уметь пользоваться ножом и вилкой, ведь человек состоит не только из тела, но имеет еще и душу. И ей необходимо трудиться.

Видео-руководство: как устанавливать свечи правильно

В данном ролике Отец Кирилл покажет, что вы должны сделать в первую очередь, зайдя в храм:

Источник: http://1-kak.ru/683-kak-pravilno-stavit-svechi-v-cerkvi.html

О “чудодейственных” сретенских свечах и сретенской воде. сретенские суеверия

В православном требнике священнослужителя есть специальный “Чин благословения свеч на Сретение Господне”. Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от “сретенской”? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – “обычным”. Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.

Также и со “сретенскими свечами” – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что “сретенским свечам” следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно.”Сретенские свечи” православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи.

Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Церковная свеча – это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва – это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному.

Важно

Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар).

Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней – это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в “церковную кружку” на восстановление храма – это жертва.

Жертва – это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в “коммерческие отношения”, например: “Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!”.

Совет

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца.Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, – он язычник.Родная сестра язычества — магия – то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматическийаккумулятор благодати, залог успеха, оберег.

Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы.

Например: “Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить”, “Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис”, “Отче наш” – сильная молитва, но Иисусова — сильнее”, “Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом”.

Совет

Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере, о его духовном векторе, направленности к Богу. Да и вера тоже разная бывает. “И бесы веруют и трепещут” (Иак. 2:19).

Ведь для снискания благодати Божией и Духа Святого, того, что преподобный Серафим Саровский назвал целью христианской жизни, труд нужен, и немалый, а здесь всё элементарно.Водичкой побрызгал, через плечо три раза плюнул, к “благодатному” старцу съездил — и всё в порядке. Кстати о водичке.

Многих прихожан священник вынужден просто “купать” во время водосвятного молебна, слова “капля освящает море” не для них, дескать, меня водой облили — теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

“Так надо!” Сколько раз мы слышали эту фразу, оправдывавшую всякую глупость. Народное творчество неиссякаемо. Посудите сами, какие вопросы чаще всего задают на приходе, в письмах священникам, в интернете.

Может, вопрос о том, как спастись? Совсем нет — спрашивают о том, можно ли носить пасхальные куличи на кладбище, кто первый должен ступить на венчальный рушник – жених или невеста, можно ли покупать продукты, на упаковке которых находится штрих-код, через какое плечо передавать свечу в церкви и т. д.

Обратите внимание

Эти и подобные вопросы не только задаются — они ставятся во главу угла в духовной жизни. Ими руководствуются, и в нарушении таких “установлений” видят чуть ли не предательство веры и отречение от православия.

Возвращаясь к теме “свечного благочестия”, нельзя не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является чуть ли не самым основным в их духовной жизни.

Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой или переставить ранее поставленные кем-то свечи. Это моментально вызовет бурю гнева и обвинение в колдовстве.

Некоторые бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, и забывая о том, что большая свеча ничуть не благодатнее маленькой.

Нечего слушать рассказы о том, что свечу следует ставить только правой рукой, а если вдруг она упала или потухла, следует ждать несчастья, что в один и тот же день нельзя ставить свечи о здравии и о упокоении…Не стоит волноваться, если вашу недогоревшую свечу снимут, чтобы освободить место для других — жертва уже принята Богом.

Свеча не может молиться за нас, она может только помогать нашей молитве. Свеча имеет символическое значение, но нас спасает не символ, а содержание — Божественная благодать.

Обратите внимание

К сожалению, суеверия сопровождают человека с самого рождения. А как же — ещё до крещения младенца ему на ручку надевают красную ниточку, – чтобы не сглазили. Да и после крещения её советуют не снимать — на всякий случай. Таким образом не Бог и не Ангел-хранитель оберегает дитя, а ниточка.

Кроме свечного суеверия, существует целый комплекс суеверий, к которому можно отнести: некрофобию — боязнь покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти.

Важно

Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежде, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстают от колдунов родные и знакомые покойного, посторонние люди, присутствующие на похоронах.

После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой.

Оказывается нельзя переходить дорогу похоронной процессии или смотреть на покойника из окна — иначе умрешь! Перечень запретов столь велик, что исполнить их все просто невозможно. Все эти суеверия, как под копирку строятся по схеме: покойник — чего-то нельзя — иначе — покойник.

Жизнью человека владеет Бог. Только он решает, жить человеку или умереть. Каждый из нас уходит тогда (и только тогда!), когда его призовёт Господь.

Таким образом, все предосторожности, все попытки “обезопасить” себя или своих близких от смерти выполнением (или невыполнением) каких-то действий являются бессмысленными. Ни гроб, ни покойник, ни та точка, с которой мы на него смотрим, ни земля не могут указать Богу, кого забрать, а кого оставить.Не следует бояться подобных суеверий.

Читайте также:  Ежедневные молитвы родителей о детях

К церковным постановлениям они не имеют никакого отношения, сколько бы вас ни уверяли в обратном. А что кладут в гроб усопшего? При этом вспоминаются захоронения фараонов в древнем Египте — кроме тела покойного туда помещали еду, одежду, утварь, мебель…

Сейчас в гроб кладут деньги, мобильный телефон, расческу, очки, вставные зубы, умершим детям — игрушки и многое другое. Мебель не кладут, вероятно из-за отсутствия места, а еду в поминальные дни ставят на могилу.

Но возникает законный вопрос: если мы верим в жизнь за смертью, то нужны ли там упомянутые выше предметы? Или, все же, духовному необходимо духовное? То есть молитва (церковная и наша личная), милостыня и память об усопшем.

Зато никто не боится превращать поминальный обед в пьяную вакханалию…

В списке церковных суеверий на особое место надо поставить геронтоманию1 — почти лихорадочный поиск “старцев”, которые удовлетворили бы жажду духовного рабства, взяв на себя заботу о чужом спасении.

Сюда же можно отнести и технофобию2— страх перед прогрессом. По мнению технофобов, компьютеры, банкоматы, мобильные телефоны и т. п. – суть бесовщина. (Не отказаться ли нам заодно от электролампочек и шариковых ручек?)

Конечно же здесь перечислены не все суеверия и предрассудки. Им несть числа.

Лучшее лекарство от лжи и заблуждений — это любовь к Богу, Его святому закону и к Церкви, как вместилищу Божественной благодати и проистекающее из этого желание как можно больше, глубже и подробнее узнать всё о предмете своей любви. Человек, хорошо знающий хотя бы основы православной веры, не будет верить тому, что “одна баба (пусть даже и верующая) сказала”.

Совет

Несомненно, очень велико искушение превратить христианство в мистический бытовой придаток (что и многие делают), но христианство — это религия спасения. Об этом забывать нельзя.

________________________________________

1 Геронтомания – – поиск “старцев”. Напрасно многие современные “старцеискатели” полагают, что ими руководят примеры великого старчества из истории христианства, отнюдь.

Стремление многих православных к духовному рабству и зависимости от воли сомнительных “старцев” напоминает времена, когда после принятия Русью христианства по ее просторам ходили разные вещуны и волхвы, пугая нетвердых еще в вере людей гневом богов: неурожаями и болезнями.

Или петровские и послепетровские времена, когда старообрядческие посланцы призывали всех бежать в скиты “от антихриста”. Таким образом, алармизм и эсхатологический психоз постоянно наблюдались в истории в различных вариациях и провоцировались “старцами”.

“Старец” – это архетип многих народов, олицетворение мудрости, тайных знаний: друид, шаман, тибетский лама и т.п. Именно этот архетип заставляет людей искать “духовного сверхчеловека”, противопоставляющего себя и свою доктрину Церкви и Ее учению.

2 Технофобия (от греч. technē – искусство, мастерство и греч. phobos – боязнь, страх) — страх или неприязнь к передовым технологиям или сложным электронным устройствам.

Взято: Официальный сайт Котовского благочиния

Источник: http://timblag.ru/index.php/jstuff/stati/403-o-chudodejstvennykh-sretenskikh-svechakh-i-sretenskoj-vode-sretenskie-sueveriya

Порча в церкви

Могут ли навести порчу в церкви? Как правильно вести себя в храме? Ходят ли ведьмы в церковь? 

Порча в церкви – вещь гораздо более распространенная, чем об этом можно подумать. У меня на приёме побывало немало людей, которые заполучили колдовскую порчу именно в церкви. 

Тематику этой статьи подсказал мне недавний вопрос одной из моих пациенток, который, в принципе, я слышу регулярно: “На праздник Крещения я была в церкви, стояла службу. Женщина, которая стояла перед самым алтарем, вдруг подошла ко мне, обхватила меня руками и тут же ушла, не оборачиваясь. Что это могло означать?” 

У женщины забрали изрядную порцию здоровья. Здесь описан классический и очень распространённый ритуал, при помощи которого чёрные ведьмы занимаются энергетическим вампиризмом в храмах на большие церковные праздники. Порча, сделанная в церкви – частый случай в моей практике.

Если вас подобным образом пытаются обнять в церкви, положить руки на вашу спину, дотронуться до вашей одежды, немедленно сделайте то же самое по отношению к ведьме. Главное, не робейте! Смело кладите руки на этого человека в том же месте, где трогали вас, либо выше.

Вас тут же оставят в покое и отправятся искать менее осведомлённую жертву.

Ведьмы в церкви выполняют многие колдовские ритуалы. У меня на приёме побывало немало людей, которые заполучили колдовскую порчу именно в церкви.

Вот ещё одна классическая история, взятая из адресованного мне письма: “Однажды, когда я выходила из церкви, одна женщина сорвалась со своего места и коснулась моего плеча.

Что это могло означать, какие последствия возможны, и как от этого защититься? Дело в том, что в последнее время меня одолевают страхи и непонятные мысли. Я боюсь темноты, не сплю без света, мне снятся кошмары. Мне уже надоело всего бояться, и я прошу помощи”.

Обратите внимание

Как правильно вести себя в церкви? Чтобы не стать жертвой колдовской агрессии, будьте бдительны, находясь в храме. Изначально становитесь таким образом, чтобы сзади к вам никто не мог подойти. Никому не позволяйте брать в руки поставленную вами свечу, будьте решительны и активны в таких случаях. Не допускайте, чтобы вас обходили кругом.

Ни в коем случае не слушайте советов “знающих тётушек”, которые регулярно околачиваются при той или иной церкви. Иначе вам могут дать такой “замечательный” совет, воспользовавшись которым вы запросто уйдёте из церкви с порчей, которую сделали сами себе.

Чёрные ведьмы, да и просто злые люди, знающие кое-какие особые правила, часто пользуются неопытностью людей в церкви, и стараются подойти к человеку “с советом”.

Приведу пару примеров. Вам могут посоветовать выйти из церкви спиной к дверям, лицом к алтарю. Сделаете таким образом – и порча вам обеспечена.

Ещё один “добрый совет” звучит так: сломать свечу пополам и зажечь посередине, после чего поставить половинки свечи к такой-то иконе. Могут сказать, мол, это для того, “чтобы удача была двойной”.

На самом деле, таким образом делается порча тому человеку, для которого и ставилась данная свеча. Эта порча называется: “на перелом жизни”. 

Почему чёрные ведьмы столь активно занимаются своими грязными делами в церкви? Нет ли здесь какого-то парадокса или противоречия? Ведь церковные обряды, молитвы, иконы, ладан, кресты и подобная атрибутика, казалось бы, должна отпугивать чёрных ведьм!

На самом деле, никакого “отпугивания” не происходит. Пара простейших приёмов позволяет “насквозь чёрным” ведьмам без каких-либо проблем посещать Храм, и даже принимать участие в христианских обрядах. Ведьмы используют для своих целей сильную энергетику, производимую большим скоплением людей, объединённых единой верой и одним ритуалом.

Важно

Кроме того, многие старые церкви установлены на местах бывших ритуальных языческих поклонений. В таких Храмах ведьм бывает особенно много, ведь эти места обладают особой обрядовой силой. На таких местах служители языческих культов практиковали свои обряды с незапамятных времён, задолго до возникновения христианства.

Так что ведьмы приходят “работать” на свои “традиционные места”, где раньше стояли каменные идолы, а теперь построены христианские церкви.

Церковь для ведьмы – это мощный источник энергии, а особые обряды позволяют манипулировать этой энергией с какой угодно целью: в церкви можно лечиться, можно делать несколько видов колдовской порчи, можно производить привороты и отвороты, и прочее.

Конечно, принято считать, что церковь – это место, где вы, якобы, общаетесь с Всевышним.

Однако реальность такова, что шанс обнаружить Господа в современном храме весьма сомнителен, зато вы запросто там наткнётесь на чёрных ведьм, прихожан с ненормальной психикой и, что тоже не исключено, на нетрезвых священников с блудливым взором.

Кстати, можно ли как-то определить, кто именно из присутствующих в церкви людей занимается черным колдовством? Иными словами, как распознать ведьму в церкви? Если вы попытаетесь найти информацию по этому поводу (например, в интернете), вы непременно обнаружите выдержки из книг А.

Аксенова, в которых полезная информация соседствует с шизофреническими выдумками автора. В частности, утверждается, что “лучи от икон жгут особые точки на хребте черных ведьм, поэтому они никогда не поворачиваются спиною к иконам и алтарю”. Это, конечно же, абсолютный бред.

Пятясь задом, из церкви выходят не черные ведьмы, а их жертвы (которым дали такой совет). Ещё утверждается, что колдуны и колдуньи как-то “неправильно” (то есть, не в нужном порядке и не тремя пальцами) крестятся. По этой логике все католики – черные ведьмы и колдуны, ведь они крестятся иначе, чем православные.

Кроме того, вам советуют обратить внимание на то, что черные ведьмы в церкви обязательно перекрещивают ноги, руки или пальцы рук (как дети, которые клянутся в чем-то лживом, и при этом скрещивают пальцы). Не обращайте внимания на такие “верные признаки” причастности к черному колдовству, поскольку вряд ли вы их обнаружите.

Совет

Черные ведьмы выглядят и ведут себя так же, как и все прочие прихожане. Они обнаружат себя лишь в тот момент, когда попытаются применить свои навыки. 

Далее приведу ещё несколько рекомендаций, соблюдая которые, вы убережете себя от порчи, находясь в церкви.

Чтобы не заполучить порчу на смерть, прихожанам следует входить в храм только через маленькую калитку (а не через ворота и двери, используемые для заноса гроба при ритуале отпевания покойника).

Если поставленная вами свеча внезапно закоптила, тут же посмотрите, нет ли у вас под ногами какого-то постороннего предмета (например, иглы).

Не зажигайте свою свечу от других свечей, возьмите пламя от лампадки в центре.

Прежде, чем принять причастие, следует перекрестить себе рот.

Милостыню можно подавать при входе в церковь, но не следует этого делать при выходе.

Избегайте разговоров и всяких контактов с посторонними людьми. Ничего им не давайте, ничего у них не берите. Игнорируйте странные просьбы (например, посчитать церковные купола).

Если уж вы по каким-то соображениям испытываете потребность в посещении церкви, будьте осторожны и осмотрительны! А для того, чтобы уберечь себя от какой-либо напасти в церкви, нужно, выходя из Храма, сказать тихонько: “Со здоровьем пришёл (пришла), со здоровьем и ухожу”.

А что делать, если вы уже стали жертвой порчи, наведенной в церкви? Жмите на кнопку ниже и немедленно пишите письмо.

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

“МОЖНО ЛИ СНЯТЬ ПОРЧУ В ЦЕРКВИ?”

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Если Вы считаете эту статью интересной и полезной, поделитесь ссылкой на неё в Вашей соцсети: 

Источник: http://vladimir-hazan.com/articles/45.PORCHA_V_TSERKVI

«Магия» церковной свечи

Трудно себе представить православный храм, в котором не возжигались бы свечи, несмотря на то, что теперь везде есть электрическое освящение.

Мерцающие огоньки служат приятным дополнением к нашей молитве, они способны вызвать в душе умиление и другие радостные чувства. Однако люди очень часто церковным свечам придают оккультно-магический смысл.

И каких только суеверий не напридумывают вокруг них!..

Самое распространенное — поставить свечку на «канун» (специальный подсвечник, на котором обычно ставят свечи за упокой) за живого, а если еще ее сломать, то можно уже от радости в ладоши потирать, потому что тот, за кого поставили, если не умрет, то, как минимум, заболеет чем-нибудь тяжелым. До чего же глупо думать, что чья-то жизнь или здоровье зависит от простой восковой свечи, пусть даже церковной!.. О каждом из нас действует Промысел Божий, и Господь не станет посягать ни на кого по причине того, что кто-то поставил свечку не в том месте.

Встречаются и такие предрассудки — нельзя, мол, ставить свечку левой рукой. Некоторые считают чуть ли не самым страшным грехом подсмолить свечку снизу. А еще люди начинают пугаться, когда свечка начинает потрескивать. Правой или левой рукой ставить свечку — не имеет абсолютно никакого значения.

Обратите внимание

Если человек «левша», то, естественно, ему удобнее ставить той рукой, которая у него ведущая, то есть левой. Что касается «подсмаливания» свечей снизу, то делается это только для того, чтобы свечка стояло более прочно в ячейке подсвечника.

Читайте также:  Киево-печерская лавра, украина, город киев

При изготовлении свечей используют воду для охлаждения, и в плохо пропрессованых местах могут быть капельки воды, которые и вызывают потрескивание.

Вспоминается один случай, когда я был еще школьником и, стоя в храме на всенощном бдении, увидел, как женщина подошла к центральному подсвечнику и поставила несколько свечей.

Когда они начали догорать, дежурные по храму бабушки естественно решили затушить, чтобы вынуть огарки из ячеек. Если не сделать это вовремя, то потом приходиться их выковыривать.

Эта женщина всеми силами старалась укрыть свои свечи от бабушкиных «дуновений», а если какой огарок угасал, то она его тут же зажигала. Бабушки оказались не «железными» и усердствовать не стали. Тогда в дело вмешался дьякон, который с одного раза все затушил.

Настоятель подозвал к себе эту женщину и заговорил с ней. Как и предполагалась, какая-то целительница посоветовала ей сжечь в храме свечи целиком, и наивная женщина сразу побежала в храм.

Церковные свечи довольно часто любят употреблять в своих ритуалах разные оккультисты, но все их действия носят кощунственный характер. Даже церковные молитвы читаются вместе с заговорами.

Церковь всегда предостерегала людей от слуг сатаны и всегда предупреждает, что наличие у экстрасенса церковной свечи или какого-нибудь другого церковного предмета абсолютно не говорит о том, что этот человек— православный христианин и действует с Божьего благословения.

Важно

Хотя, если что-то болит, то почти каждый готов пойти к кому угодно, только бы вылечиться, причем желательно поскорее. Получается и Богу свечку, и черту кочергу.

Ну что ж… Господь дал каждому свободную волю, и каждый выбирает сам— прибегнуть к помощи сатаны, вылечив свое тело, зато нанести огромный вред душе; или же со смирением и упованием на помощь Божью нести свой крест.

Тут описаны далеко не все существующие суеверия и предрассудки.

Но чтобы не возникало излишнего интереса к ним, лучше давайте вспомним об истинном предназначении церковных свечей: «Огонь горящих… свечей и лампад, как и само кадило с горячими углями и благовонным фимиамом служат для нас образом огня духовного—Духа Святаго, сшедшаго в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу: огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду; напоминает нам и о том, что мы должны служить Богу, молиться Богу пламенным духом, чего у нас большею частью и нет, ибо имеем охладевшие сердца. Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного», — поучает святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Священник Александр Богдан

Источник: https://sueverie.net/magiya-cerkovnoj-svechi.html

Как ставить свечи в православном храме?

Свечи возжигаются при молении со времён древних христиан. У каждой иконы в храме есть место для установки свечей.

Чистый воск свечи означает чистоту и неосквернённость людей, молящихся Богу, мягкость и податливость воска показывают нашу готовность следовать Господним заповедям, а горение свечи выражает нашу горячую молитву, пламень любви к Господу, Матери Божией, святым — тем, чьи священные изображения мы почитаем возжжением свечи.

Так объяснял значение свечи святитель Симеон Солунский, живший в 15 веке. Но горящая свеча — не только символ нашей горячей любви к Богу, но и знак любви Творца, обращённый ко всем нам, освобождение от греха действием огня Божественной любви.

Существует определённый порядок постановки свечей в храме. Зажигают свечу от лампады или другой свечи и ставят на свободное место на подсвечнике, опаляя нижнюю её часть для устойчивости, чтобы расплавленный воск укрепил её на поставленном месте.

Бывает, что все места на подсвечнике заняты. Тогда можно просто положить свечу на подсвечник или рядом — люди, следящие за порядком в храме, сами позже поставят вашу свечу на освободившееся место.

Нельзя самим вынимать чужие свечи. Иногда в храме много народу и невозможно пройти туда, куда вы бы хотели поставить свечу.

Тогда можно передать её впереди стоящим и объяснить, где нужно поставить эту свечку.

Совет

Среди некоторых прихожан существует суеверие о том, что передавать свечу левой рукой «грешно», следует брать свечу только правой рукой. Это не является церковным требованием. Также не существует каких-либо правил о том, куда и сколько свечей следует ставить.

Богу угодна любая свеча: и большая, и маленькая. Конечно, если богатый человек ставит дешёвые свечи, то это показывает его скупость.

Но если человек беден, то его горячая молитва и благоговейное стояние угоднее Богу, чем самая дорогая свеча, поставленная с холодным сердцем.

Прихожане обычно стараются поставить несколько свечей. В первую очередь ставится свеча к праздничной иконе, которая находится на аналое посреди церкви, а уже потом ставятся свечи за здравие или за упокой. О здравии свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святым, которым Господь даровал благодать исцелять болезни. За умерших свечи ставят на канун у распятия.

Можно поставить свечу к любой иконе того святого, к кому вы молитвенно обращаетесь, кого особенно почитаете. Например, о здравии больных часто молятся и ставят свечи перед иконой великомученика и целителя Пантелеимона. Если у вас возникают вопросы, вы можете обратиться к прислуживающим в церкви людям. Они охотно ответят и подскажут, где и какая икона находится в храме.

Если нужной иконы в храме нет, то можно поставить свечу перед любым образом Господа, Пресвятой Богородицы или перед иконой Всех святых и совершить молитву. Можно молиться своими словами, лишь бы они были искренними. Пусть ясный огонь свечей поможет построить тёплую светлую молитву в вашем сердце!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/31783/

В церке будьте бдительны

ОСТОРОЖНО ПОРЧА В ЦЕРКВИ

 Маги , колдуны , ведьмы , бесноватые, одержимые специально посещают церковь, чтобы  не дать вам возможности настроиться на молитву, сбить вас с толку, отбить желание посещать литургию, забрать сон у детей, здоровье, нанести испуг или порчу – особенно детям.

Мне как целителю неоднократно приходится сталкиваться  как бабули   «кормят» детей, угощая их  конфетами, печеньем . Мамы, бабушки, не позволяйте детям нечего брать в церкви,  объясните ребенку – что это плохо, что у чужих ничего нельзя брать. Но если ребенку что-то дали заберите и отдайте  тому,  кто дал.

 Извинитесь,   скажите, что ребенку нельзя перебивать аппетит, или выбросите собакам. Не разрешайте гладить детей по голове, читать над ребенком молитвы, а тем более заговоры. Дети – это чистые души и  «темные силы» всегда будут, за ними охотится. На ребенке  всегда должен быть нательный  крестик.

 Который Освящен в церкви  с распятием  который не рекомендуется   снимать. Это защита.  

Люди  приходит в храм для общения с Богом, получения помощи и духовной поддержки. Церковь является средоточием мощных энергетических потоков, образованных соборной молитвой. В храм люди идут   со своими желаниями, бедами, горестями и просьбами. Там где есть  плюс, там  всегда присутствует – минус.

Обратите внимание

  Приходя в храм божий, молящийся человек – раскрывается, чувствует себя в безопасности.  Человек теряет бдительность,  а вот порча, которую могут навести в церкви, вполне реальна.

Чаще всего порча в церкви происходит ненамеренно, когда  всезнающие  бабушки одергивают тех, чье поведение им не нравится, или бормочут  с нареканием, на людей которые  подали  мало милостыни.

Энергетическая « грязь», сброшенная на человека  пришедшего помолиться , обычно прилипает достаточно быстро и сильно  тем самым , производит длительное  разрушительное действие. Но существуют и  сознательно делаемые магами – магические ритуалы, о которых и пойдет речь в статье.

Люди, которые приходят в церковь редко, и не знают, куда нужно ставить свечи, являются идеальной мишенью для колдунов.  

В храм ,  нужно входить, перекрестившись и с поклоном.

Колдуны и ведьмы стараются  смотреть  в глаза людям, взгляд их колюч, злой, можете почувствовать озноб или холод по спине  и глаза постоянно «бегают». Очень тяжелую, даже смертельную порчу  наводят  и при помощи церковных свечей. Если  ваша свеча сильно коптит, трещит  –то это признак сильной порчи на здоровье или на ваше материальное благосостояние.

Поставив свою свечу «за здравие», следите,  чтобы вашу свечу, никто не переставлял и не касался. Стойте возле своей свечи и молитесь, пока она не догорит до конца. Старайтесь не трогать чужие свечи.

Не допускайте, чтобы вашу свечу тушили, не меняли местами с другой свечой и не втыкали горящую свечу в другой  подсвечник – все эти манипуляции могут обозначать, что на вас пытаются навести порчу.

Если вы стоите и держите свою зажженную свечу в руках, а кто-то просит позволения зажечь свою свечу от вашей, то вежливо откажите,  и посоветуйте этому человеку зажечь свою свечу от свечей, стоящих на подсвечнике.

Никогда не ставьте свою свечу в гнездо, где уже стоят другие свечи. В церкви не положено зажигать свою свечу от зажигалки или спичек, можно зажечь от рядом стоящей свечи  желательно только что зажженной.  

Если вы почувствовали за своей спиной подозрительную возню, или кто-то вас толкнул или задел в практически пустой церкви, извинитесь и перейдите на другое место. Если человек стоит с горящей свечой в руке, но свечу держит не как положено, а горизонтально – скорей всего этот человек наводит порчу.

Важно

Лучше всего ставить в церкви  восковую  свечу можно не большую, поскольку она догорит быстро.  Тушить свечу надо пальцами, а не задувать ее.

Войдя в церковь, произнесите про себя « Господи благослови».

Если в церкви вас ругают,  проклинают не обращайте внимание. Отойдите – это болящие (бесноватые или одержимые бесом ) люди . А главное не бойтесь. Если у вас пошел страх, вы открылись. Темным силам это и нужно, с открытого человека проще качать энергетику.  Мысленно вы должны подумать:

“Кого убоюсь, если со мной Господь Бог” Псалом Давида 26-й и читать 90-й” Да воскреснет Бог и расточатся враги его”.  В таких случаях попросите  защиту у Господа, Пресвятой Богородицы, и помолитесь за этого  человека так .” Господи сотвори благо этому человеку по милости твоей”.  

Почему, ведьмы столь активно занимаются своими грязными делами в церкви? Нет ли здесь какого-то парадокса или противоречия? Ведь церковные обряды, молитвы, иконы, ладан, кресты и подобная атрибутика, казалось бы, должна отпугивать темные силы !На самом деле, никакого особого “отпугивания” не происходит.

Пара простейших приёмов позволяет “темным силам ” ведьмам без каких-либо проблем посещать Храм, и даже принимать участие в христианских обрядах. Ведьмы используют для своих целей сильную энергетику, производимую большим скоплением людей, объединённых единой верой и одним ритуалом.

Кроме того, многие старые церкви установлены на местах бывших ритуальных языческих поклонений. В таких Храмах ведьм бывает особенно много, ведь эти места обладают особой обрядовой силой. На таких местах служители языческих культов практиковали свои обряды с незапамятных времён, задолго до возникновения христианства.

Так, что ведьмы приходят “работать” на свои “традиционные места”, где раньше стояли каменные идолы, а теперь построены христианские церкви.

Церковь для ведьмы – это мощный источник энергии, а особые обряды позволяют манипулировать этой энергией с какой угодно целью: в церкви можно лечиться, можно делать несколько видов колдовской порчи, можно производить привороты и отвороты, и прочее. Конечно, принято считать, что церковь – это место, где вы общаетесь с Всевышним.  

 Чем сильнее порча – тем тяжелее  человеку находиться  в храме, если вообще он сможет туда зайти.  Порченому человеку на литургии  становиться  плохо, его может трясти, кружиться голова, он будет порываться выйти, может быть, беспричинная  дрожь, злоба, плакать.

  Если Вас в церкви ругают – это тоже своего рода метод перебрасывания негатива на другого человека. Божий человек никогда не будет кричать в храме на прихожан и постоянно делать им замечания, стараясь намеренно вывести Вас из себя. В таком случаи отойдите  и не обращайте внимания , не обижайтесь.

Если вы почувствовали, что вам сделали порчу ,то обратитесь к специалисту для снятия  ее. Сами вы ничего не сделаете.

                                        Ангела хранителя.

Источник: http://celitel.com.ua/favicon/igri/177-kak-stat-dilerom-megafon/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector