Канон бесплотным силам – небесным силам (ангелам)

Канон святым Небесным Силам

Тропарь, глас 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи, мо́лим вас при́сно мы, недосто́йнии, да ва́шими моли́твами оградите́ нас кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы, сохраня́юще ны, припа́дающия приле́жно и вопию́щия: от бед изба́вите ны, я́ко чинонача́льницы Вы́шних сил.

Канон, глас 8

Песнь 1

Ирмос: Песнь возсле́м, лю́дие, чу́дному Бо́гу на́шему, свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, песнь побе́дную пою́ще и вопию́ще: пои́м Тебе́, Еди́ному Влады́це.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Вси воспои́м, ве́рнии, вся направля́ющую невеще́ственныя ли́ки вы́шняго чинонача́лия, Тро́ицу Несозда́нную: свят, свят, свят еси́, вопию́ще, Бо́же Вседержи́телю.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Обратите внимание

Положи́л еси́ тва́рем нача́ток, существо́ Безпло́тное, Тво́рче Ангелов, Пречи́стый Твой Престо́л окружа́юща, зва́ти Ти́: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же Вседержи́телю.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, Бо́жия воплоще́ния восвести́телю, Михаи́ле же, чино́в невеще́ственных предста́телю, непреста́нно зову́ще: свят, свят, свят еси́, Бо́же Вседержи́телю.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Трепе́щу та́инства, Христе́, Твоего́ схожде́ния, я́ко и́же естество́м Бог, прия́л еси́ от Де́вы роди́тися я́ко челове́к, да спасе́ши мир от рабо́ты сопроти́внаго.

Песнь 3

Ирмос: Страх Твой, Го́споди, всади́ в сердца́ раб Твои́х и бу́ди нам утвержде́ние, Тя во и́стине призыва́ющим.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Кре́постию уста́вил еси́, Безсме́ртне, си́льныя, соверша́ющия пресвято́е Твое́ хоте́ние, Тебе́ в вы́шних всегда́ предстоя́щия.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Хода́таи Твоего́ вочелове́чения и честна́го воста́ния, а́нгельския чинонача́льники, Христе́, за ны приими́ моля́щияся.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ангелы приста́вил еси́ храни́тели челове́ком, я́ко благоутро́бен, служи́тели же показа́л еси́, Христе́, спасе́ния Твои́и уго́дником.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Неизрече́нно ро́ждши, Богоневе́сто, Спа́са и Го́спода, изба́ви нас от тли, Тя вои́стинну призыва́ющих.

Седален, глас 8

Важно

Небе́сных нача́льниче и первостоя́телю высокопресто́льных и стра́шных Боже́ственныя сла́вы Михаи́ле Архистрати́же, Ангелом чинонача́льниче, со все́ми безпло́тными, Ему́же служи́ши Влады́це, о всем ми́ре непреста́нно моли́ся и испроси́ оставле́ние грехов, и ми́лость, и благода́ть обрести́ в день су́дный.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: В пучину люте впад уныния, от множества лукавых и беззаконных ми дел, приидох в недоумение, и отчаянием ныне одержуся: Владычице Богородице, Тя мя спаси, Ты ми помози: грешных бо Ты еси очищение и чистота спасительная.

Крестобогородичен (читается в среду и пяток): От чи́стых крове́й Твои́х вопло́щшася, и па́че ума́ из тебе́ Чи́стая ро́ждшагося, на дре́ве ви́сяща посреде́ злоде́ю зря́щи, боле́зновала еси́ и ма́терски пла́чущи вопия́ла еси́: увы́ мне, Ча́до Мое́, что есть Боже́ственное и неизрече́нное смотре́ние твое́, и́мже оживотвори́л еси́ созда́ние Твое́; пою́ Твое́ милосе́рдие.

Песнь 4

Ирмос: Всел еси́ на ко́ни, апо́столы Твоя́, Го́споди, и прия́л еси́ рука́ма Твои́ма узды́ их, и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́ ве́рно пою́щим: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Всел еси́ на Ангелы, я́коже на ко́ни, Человеколю́бче, и прия́л еси́ руко́ю Твое́ю вожда́ их, и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́ ве́рно Ти вопию́щим: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Покрыва́ет Ангелы доброде́тель Твоя́, Безсме́ртне, и земны́я исполня́ет концы́ Твоего́ сла́внаго, Безнача́льне, Боже́ственнаго хвале́ния, с ни́миже Тебе́ вопие́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Изше́л еси́, Ще́дре, на спасе́ние лю́дем Твои́м, Христе́, созыва́еши же дру́ги, си́лы Твоя́, и весе́лие бысть во спасе́нии Твое́м безве́щным, вопию́щим: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Совет

Богородичен: Де́ва и Ма́ти па́че естества́ яви́лася еси́, Пречи́стая, я́ко Бо́га, Того́же и Челове́ка Христа́, родила́ еси́, от Ангел хвали́маго: люде́й Твои́х печа́ль преложи́ на ра́дость моли́твами Твои́ми.

Песнь 5

Ирмос: От но́щи неве́дения Боговедением просвети́вый концы́, просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Невозвра́тным жела́нием всегда́ к высоте́, Христе́, носи́ми, кра́йнее всех жела́ние, а́нгельския си́лы непреста́нно сла́вят.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ты разу́мныя по существу́, нетле́нныя благода́тию Твое́ю, Христе́, поста́вил еси́ певцы́ Твоему́ вели́чествию, Ангелы Твоя́, по о́бразу соде́лав, Непостижи́ме.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ты непрекло́нны на го́ршая к Тебе́ приближе́нием, Христе́, сохрани́л еси́ Твоя́ слу́ги, исто́чник бо бла́гости Ты еси́, благотворя́ досто́йно Ти́ служа́щим.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Умерщвле́нную мою́ ду́шу страстьми́ ме́рзкими, Всенепоро́чная оживи́, животу́ Храни́теля ро́ждши, и к стезе́ ве́чней, и блаже́нному житию́ устреми́.

Песнь 6

Ирмос: Ио́ну в ки́те, Го́споди, еди́наго всели́л еси́, мене́ же, свя́заннаго мре́жами вра́жиими, я́ко от тли о́наго спаси́.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Боголе́пно от несущества́, Го́споди, сло́вом приве́л еси́ существа́ Небе́сных Безсме́ртне, во́инств, светови́дны сих соде́ловая.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Обратите внимание

Служи́телие честни́и Бо́жия хвале́ния бы́сте, безпло́тнии, гра́ждане Небе́снии, и Боже́ственная вои́стинну ски́ния, Творцу́ досто́йно служа́ще.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Всепе́тая, Све́та поро́ждши, всем свет даю́щаго, тму мои́х прегреше́ний, Чи́стая, отжени́ Ма́терними Твои́ми к нему́ моли́твами.

Кондак, глас 2

Архистрати́зи Бо́жии, служи́телие Боже́ственныя сла́вы, Ангелов нача́льницы и челове́ков наста́вницы, поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость, я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Икос

Рекл еси́, Человеколю́бче, в писа́ниих Твои́х мно́жеству ра́доватися о челове́це еди́ном ка́ющемся, Безсме́ртне: тем и мы в беззако́ниих су́ще, безгре́шне Еди́не Сердцеве́дче, Тя моли́ти всегда́ дерза́ем я́ко благоутро́бнаго, уще́дрити нас и посла́ти недосто́йным умиле́ние, Влады́ко, и пода́ти нам проще́ниегрехов: о всех бо нас мо́лятся Тебе́ я́ко безпло́тных Архистрати́зи.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су огнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Све́ты яви́л еси́, Ще́дре, Ангел Твои́х невеще́ственное существо́, неизрече́ннаго све́та исполня́еми непреста́нно зову́щия: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же во ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ему́же предстоя́т непреста́нно, служа́ща тьмы а́нгельския, лица́ же зре́ти не терпя́т Божества́: благослове́н еси́, зову́ща, Бо́же, во ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Сло́вом Твои́м ипоста́сным, Го́споди, а́нгельское естество́ соде́лал еси́, освяти́в же Боже́ственным Ду́хом, Тро́ицу богосло́вити научи́л еси́, Бо́же, во ве́ки.

Пресвята́я Тро́ице, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Важно

Троичен: Три у́бо, зря́ще су́щия Ипоста́си, неопи́санное сла́вим Существо́, Отца́ и Сло́ва со Ду́хом, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Песнь 8

Ирмос: На горе́ святе́й просла́вльшася, и в купине́ огне́м Присноде́вы Моисе́ови та́йну я́вльшаго, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ангельскому поревну́ем житию́ и ра́зум впери́м к высоте́, и с ни́ми невеще́ственно воспое́м Го́спода и превозно́сим во ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Лико́вственницы ли́ка Небе́снаго, иже Престо́л обстоя́ще сла́вы, о Бо́зе всегда́ обраща́еми, Ангели пою́т и славосло́вят во вся ве́ки.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Невеще́ственна огня́ творя́щей пла́мень, на высоте́ непреста́нно служа́щих, и Ангелы ду́хи явля́ющей, Тро́ице покланя́емся и славосло́вим во вся ве́ки.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Иже во утро́бу все́льшася Де́вы, и от Сея́ стра́нно и вы́ше сло́ва, дре́вняго Ада́ма назда́вша, Го́спода пое́м и славосло́вим во ве́ки.

Песнь 9

Ирмос: Уста́вы прешла́ еси́ естества́, Соде́теля заче́нши и Го́спода, и дверь спасе́ния ми́рови была́ еси́. Тем Тя, Богоро́дице, непреста́нно велича́ем.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Тя, неизрече́нно совокупи́вшаго Небе́сным, Христе́, земна́я и еди́ну Це́рковь соверши́вша Ангелом и челове́ком, непреста́нно велича́ем.

Святи́и Арха́нгели и Ангели, моли́те Бо́га о нас.

Ангели же и Арха́нгели, Престо́ли, Вла́сти и Госпо́дствия, Нача́ла и Си́лы, Херуви́ми и Серафи́ми, с Богоро́дицею о ми́ре моли́теся.

Пресвята́я Тро́ице, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Совет

Троичен: Тя, Тро́ице, сла́вим, от небытия́ вся сотвори́вшую, и чи́ны а́нгельския украси́вшую, и Боже́ственными заря́ми просвети́вшую концы́.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Ра́дуйся, свята́я Богоневе́сто, ра́дуйся, Свет ми́ру ро́ждшиая ве́рным, ра́дуйся, стено́ и покро́ве всех нас. Бо́га, я́ко благоде́теля, за ны непреста́нно моли́.

Источник: http://ms.pravoslavie.ru/112204.html

Молитвы всем святым и Бесплотным силам небесным о помощи и здравии

Чтение молитвословий, обращенных к святым и Бесплотным небесным ангелам несут в себе огромную божественную силу, и способны помочь в любой беде.

Каждый верующий сам решает, когда ему приступить к чтению молитв всем святым. Важно помнить, что такие молебны нельзя совершать каждый день.

Слова молитвы, обращенные к небесным Бесплотным силам, как и все другие, должны исходить из самого сердца в те моменты, когда мы особенно нуждаемся в поддержке или в специально отведенные для этого дни. Ежегодно 10 июня православной церковью отмечается день всех святых.

В эту знаменательную дату каждый человек должен вознести слова молитвы ко всем святым и небесным ангелам, чтобы получить поддержку в трудную минуту, исцелиться и сделать свою жизнь лучше.

Для чего молятся небесным силам

В жизни никогда не может быть все гладко. Каждый христианин сталкивается с трудностями, и бывают моменты, когда нам особенно нужна помощь высших сил. Это могут быть проблемы в семье, на работе, долги, кредиты. Многие православные верующие молятся всем святым и силам Бесплотным о здоровье и исцелении.

Когда приходит осознание, что все неудачи и беды людям возданы свыше, как расплата за греховные деяния, христиане начинают ходить в церковь, обращаются к священнослужителям, усердно молятся, а кто-то даже жертвует на благотворительность. Но, когда черная полоса заканчивается, люди, как правило, снова начинают жить на широкую ногу, совершая все те же ошибки и грехи, позабыв о благодарности Господу.

Никогда нельзя возносить слова молитвы без искренности и любви к высшим силам.

Вы должны не только верить, что вам помогут, но и стараться не совершать больше греховных поступков, и обязательно благодарить небесные силы и святых за помощь.

Научитесь обращаться к ним не только в тяжкие времена, но и тогда, когда вы счастливы. Тот, кто искренне возносит слова молитвы, всегда будет услышан и ангелы придут на помощь в любую минуту.

Молитвы святым и ангелам о помощи

Конечно, в жизни даже самого верующего и праведного человека случаются плохие дни, когда никто, кроме высших сил помочь не может. Тогда люди возносят молитвословия ко всем святым и силам Бесплотным о помощи и поддержке, которая обязательно поможет пережить это тяжкое время:

«О, великие Святые и ангелы небесные! Я к Вам молитву свою обращаю. Да не оставьте меня без помощи Вашей божественной. Защитите от зла, оградите об бед и несчастий. Отведите от жизни моей горе и неудачи.

Читайте также:  Казанско-богородицкий монастырь (казань), россия, город казань

Да буду предан я Вам до конца жизни моей земной. Да верю в силу вашу безмерную. Благословите меня и простите за все мои грехи. Да благодарю я Вас за мир во всем мире и спокойствие на душе моей. Да будет на все воля Отца нашего.

Аминь. Аминь. Аминь».

Молитвы Бесплотным силам небесным о здравии

Истинно верующим людям на помощь в трудную минуту всегда придет Архангел. Не забывайте обращаться к божественным силам не только в тяжкое время, но и в радостные дни, когда на душе тепло. Будьте благодарны за всю помощь ангелов, и вы никогда не останетесь без поддержки Бесплотных сил небесных.

«О, святейший Архангел! Удостойте меня вниманием Вашим драгоценным и силою небесной. Сокруши все зло во мне, исцели душу мою грешную, забери всю боль телесную.

Помоги мне справиться с недугами, что пожирают плоть мою, и изгони всех демонов, что поселились в душе моей грешной. Прости меня за грехи мои и подари божественное благословение. Не дай пасть духом, укрепи веру мою праведную.

Да восславлю я Тебя, о великий Архангел! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Краткие молитвы Небесным Бесплотным силам

  1. О, силы небесные Серафимы, укажите мне достойный путь к сердцу Господа.
  2. Святейшие силы Бесплотные Престоли, наградите меня мудростью, подобной Господу.
  3. Силы небесные, ангелы святые Херувимы, оградите меня от истины ложной, и покажите, где скрыта правда.

  4. Святые ангелы Господства, удостойте меня быть выше зла и горести, и помогите обрести счастье.
  5. О, небесные силы Бесплотные Власти, наградите меня мужеством и храбростью Божией.

Не важно, какую молитву вы будете возносить к силам небесным и ко всем святым, самое главное — нести слова от всего сердца и из самой глубины души. Любите Господа, благодарите небесные силы за все, что в вашей жизни есть хорошего, и никогда не забывайте доброты ангелов и архангелов.

Мы желаем вам счастья, долгих лет жизни и крепкого здоровья. Успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Святой Давид Гареджийский особо почитаем женщинами Грузии и России. Икона святого старца способна сохранить и …

Чудотворный образ Девы Марии дарует исцеление всем, кто обращается к нему в молитвенной просьбе. Икона …

К Василию Блаженному обращаются с молитвами в крайнем горе, в отчаянии и в беде. Икона …

Благодарственные молитвы — это слова, исходящие из самых глубин нашего сердца, адресованные Господу и Святым …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/molitvyi-vsem-svyatyim-i-besplotnyim-silam-nebesnyim-o-pomoschi-i-zdravii/

Акафист Бесплотным силам

Святии Безплотнии силы, у Престола Вседержителя предстоящии и непрестанно трисвятую песнь Ему вопиющии, достойно ублажим и восхвалим вас, скорых молитвенников и заступников наших во всяких нуждах и печалях, и с благодарением вопием вам сице:

Радуйтеся, вси святии Безплотнии силы.

Икос 1

Святии Серафимы, Херувимы, Престолы и Власти, Господствия, Силы и Начала, Архангелы и Ангелы, любовию ко Господу и Творцу непрестанно горящии, и всем нам спастися хотящии, сего ради мы вам, грешнии, воспевати дерзаем:

Радуйтеся, преславные Серафимы и Херувимы.

Радуйтеся, победоносные Престолы, Господствия и Силы.

Радуйтеся, богомудрые Власти и Начала.

Радуйтеся, пресветлые Архангелы и Ангелы сущии от начала.

Радуйтеся, слуги Божии непоколебимии.

Радуйтеся, Владыки Христа други вернии.

Радуйтеся, святии посланницы Божии.

Радуйся, и ты, святый Ангеле-Хранителю мой.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 2

“Станем добре, станем со страхом Божиим!” – возгласил еси, Архистратиже Михаиле, увлекая за собою воинство Небесное противу падшаго Денницы и сокрушил еси гордаго, сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Добрый и бесстрашный Воеводо воинства Небеснаго, Архангеле Михаиле, се бо непоколебимо предстоиши пред Престолом Царя царей горя любовию ко Господу и помогаеши нам низлагати всякое малодушие и гордость, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, о силе Божией громогласно возвещающий.

Радуйся, от страхований вражиих избавляющий.

Радуйся, мечом ревности по Богу на дьявола, яко льва рыкающего, вооружающий.

Радуйся, сатану страхом яко громом поражающий.

Радуйся злословящим Имя Господне и рабов Божиих грозное отмщение.

Радуйся, мучеников и исповедников Христовых утверждение.

Радуйся, изгнанных правды ради благословение.

Радуйся, Архистратиже Михаиле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 3

Шестокрилатые Серафимы, яко звезды лучезарные пламенем любве к Создателю неустанно горящии, попалите наши страсти, да вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Иже Серафимы, скверны греховные наши еще издалеча пожигающии и любовию к Богу сердца исполняющии, сего ради вопием вам сице:

Радуйтеся, от жестосердия избавляющии.

Радуйтеся, любовь и милосердие источающии.

Радуйтеся, всепрощением Божиим кающихся грешников укрепляющии.

Радуйтеся, духовные раны их исцеляющии.

Радуйтеся, яко стражи в пламенных доспехах любви Божией на тверди Небесной незыблимо пребывающии.

Радуйтеся, о мире и благоденствии на земле Бога молящии.

Радуйтеся, шестокрилатые Серафимы.

Радуйтеся, сокрушители адской силы.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 4

Многоочитые Херувимы, силы и мудрости Божией исполненные, научите нас истинному покаянию, да вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Иже Херувимы, тайнам Пресвятой Троицы служащии и богопознанию нас научающии, сего ради вопием вам сице:

Радуйтеся, лжемудрования яко грозными секирами правдой Божией отсекающии.

Радуйтеся, смиренномудрие насаждающии.

Радуйтеся, премудрости Божией научающии.

Радуйтеся, душевные очи незримо хранящии.

Радуйтеся, яко Небесные колесницы к познанию Бога возносящии.

Радуйтеся, “Свят,Свят,Свят Господь Саваоф” немолчно вопиющии.

Радуйтеся, многоочитые Херувимы.

Радуйтеся, усмирители всякой гордыни.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 5

Огненные Престолы, непостижимо Самого Бога носящии и раболепно Ему служащии, утвердите нас во исповедании святой веры православной, да вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Иже Престолы, Небесные Умы, велие дерзновение ко Господу Вседержителю имущии и правосудию Его вершиться помогающии, сего ради вопием вам сице:

Радуйтеся, от лености и нерадения охраняющии.

Радуйтеся, лукавство истребляющии.

Радуйтеся, спасительному страху Божию научающии.

Радуйтеся, твердою божественною ревностию яко грозным всеоружием пылающии.

Радуйтеся, яко огненные столпы для судов Божиих поставленные.

Радуйтеся, всеми верными прославляемые.

Радуйтеся, могущественные Престолы.

Радуйтеся, победители всякой злобы.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 6

“Радуйся Благодатная, Господь с Тобою!” – благовествовал еси, Архангеле Гаврииле, Владычице Богородице тайну воплощения Сына Божия, сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Сокровенные тайны Божии, Архангеле Гаврииле, человеческому роду открываеши и сердца наши святым смирением и веселием духовным исполняеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, в смирение яко в панцырь облекающий.

Радуйся, к благородству духовному причащающий.

Радуйся, в небесные своды путем смирения восходить указующий.

Радуйся, роду людскому благовестием о воплощении Бога-Слова к Приснодеве Марии послуживший.

Радуйся, к созерцанию Нетварнаго света привлечение.

Радуйся, апостолов Христовых укрепление.

Радуйся, миротворцев благословение.

Радуйся, Архангеле Гаврииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 7

От Бога, для явления Его любви и милосердия к людем послан был еси, Архангеле Рафаиле, к Товии, да исцелиши отца его Товита и Сарру от недугов телесных и душевных, сего ради вопием Пресвятой Животворящей Троице: Аллилуиа.

Икос 7

Архангеле Рафаиле, от болезней душевных и телесных нас исцеляеши и ожесточенные сердца милосердием исправляеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, благочестивых браков устроитель чудный.

Радуйся, исцеление от болезней и недугов дарующий.

Радуйся, делам милосердия помогающий.

Радуйся, яко пламенным щитом от самолюбия и сладострастия ограждающий.

Радуйся, воздержанию научающий.

Радуйся, безмездников Христовых радование.

Радуйся, милостивых благословение.

Радуйся, Архангеле Рафаиле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 8

“Какой сосуд вместит в себя путь Всевышняго?” – тако, Архангеле Урииле, вразумлял еси Ездру, да познает премудрость Божию, сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Светом Божиим, Архангеле Урииле, от тьмы ересей нас просвещаеши и познанию истины во Христе, Господе нашем, научаеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, всякое лукавство якоже из лука стрелами света истины и правды Божией поражающий.

Радуйся, верных в житии честном и целомудренном созидающий.

Радуйся, всякий блуд телесный и духовный яко молнией истребляющий.

Радуйся, победу над неверием дарующий.

Радуйся, в истинном православии утверждение.

Радуйся, святителей Христовых умудрение.

Радуйся, чистых сердцем благословение.

Радуйся, Архангеле Урииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 9

Богом к погибающим от зноя в пустыне безводней Агари и отроку послан был еси, Архангеле Селафииле, да к колодезю путь им покажеши и спасеши от лютой смерти, сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Чистой молитве к Богу, Архангеле Селафииле, нас научаеши и ближнего по заповеди Господней прощати призываеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, в латы кротости сопротив князя тьмы облекающий.

Радуйся, страстный огнь памятозлобия угашающий.

Радуйся, образ Божий в ближнем показующий.

Радуйся, к состраданию, долготерпению и прощению тем преклоняющий.

Радуйся, покров от браней и упокоение.

Радуйся, преподобных Христовых утешение.

Радуйся, кротцых благословение.

Радуйся, Архангеле Селафииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 10

Рече Господь Саваоф, рабу Своему Моисею: “Имя Мое на нем” – тако ты Архангеле Иегудииле, сугубо от Него прославлен еси, сего ради величаем тя и почитаем служение твое народу Израильскому, яко шествовал пред ним для покорения земли Ханаанской и вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Неутомимый ревнителю славы Божией, Архангеле Иегудииле, от страсти уныния и лености избавляеши и праведно славити Господа Иисуса Христа научаеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, яко звезда утренняя, от тьмы уныния просвещающий.

Радуйся, маловерие и безволие от рабов Божиих яко острым копием прободающий и отгоняющий.

Радуйся, тобою, в мужественное трезвение облекаемся.

Радуйся, тобою, от лукавых внушений и прелести духовной очищаемся.

Радуйся, от духов злобы поднебесных охранитель славный.

Радуйся, праведных защититель сильный.

Радуйся, алчущих и жаждущих правды благословение.

Радуйся, Архангеле Иегудииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 11

Благословение от Бога, Архангеле Варахииле, всем верным на всякое дело благое посылаеши, да научимся делам богоугодным и вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Пред Господом Вседержителем, Архангеле Варахииле, предстоиши и на всех путех спасения нас защищаеши, сего ради вопием ти сице:

Радуйся, богопротивнаго златаго тельца сокрушающий.

Радуйся, в светлую броню нестяжания облекающий.

Радуйся, за усопших молиться напоминающий.

Радуйся, всем верным радость духовную дарующий.

Радуйся, великодушных странноприимцев покровителю чудный.

Радуйся, о Христа ради юродивых попечителю дивный.

Радуйся, нищих духом благословение.

Радуйся, Архангеле Варахииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 12

“Всевышний на весах взвесил век сей” – тако умудрял еси, Архангеле Иеремииле, Ездру, да познает суетность мира сего, и вопиет Богу: Аллилуиа.

Икос 12

К покаянию сердца наши хладные, Архангеле Иеремииле, приклоняеши, – да омоемся, яко дождем покаянными и сокрушенными слезами о содеянных грехах и удалимся от печали по тленному миру сему, сего ради вопием ти сице:

Читайте также:  Евхаристия (причащение)

Радуйся, к отверзающему Небеса покаянному и спасительному плачу о грехах, преклоняющий.

Радуйся, от геенны огненной спасающий.

Радуйся, безумие мира сего, палицей ведения промысла Божия сокрушающий.

Радуйся, мудростью духовной разум напояющий.

Радуйся, стезей ко Господу исправление.

Радуйся, пророков Божиих возвышение.

Радуйся, плачущих благословение.

Радуйся, Архангеле Иеремииле, наше умиление.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 13

О святое Небесное воинство, просим вас мы, грехми отягченные, да не погибнем в беззакониях наших, но молите Господа за нас, да пощадит, и помилует, и спасет нас по велицей Своей милости, сего ради вопием Ему: Аллилуиа

Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1

Икос 1

Святии Серафимы, Херувимы, Престолы и Власти, Господствия, Силы и Начала, Архангелы и Ангелы, любовию ко Господу и Творцу непрестанно горящии, и всем нам спастися хотящии, сего ради мы вам, грешнии, воспевати дерзаем:

Радуйтеся, преславные Серафимы и Херувимы.

Радуйтеся, победоносные Престолы, Господствия и Силы.

Радуйтеся, богомудрые Власти и Начала.

Радуйтеся, пресветлые Архангелы и Ангелы сущии от начала.

Радуйтеся, слуги Божии непоколебимии.

Радуйтеся, Владыки Христа други вернии.

Радуйтеся, святии посланницы Божии.

Радуйся, и ты, святый Ангеле-Хранителю мой.

Радуйтеся, вси святии Бесплотнии силы.

Кондак 1

Святии Бесплотнии силы, у Престола Вседержителя предстоящии и непрестанно трисвятую песнь Ему вопиющии, достойно ублажим и восхвалим вас, скорых молитвенников и заступников наших во всяких нуждах и печалях, и с благодарением вопием вам сице:

Радуйтеся, вси святии Безплотнии силы.

Молитва Бесплотным силам

О, святии Бесплотнии силы, воззрите милостивно на нас грешных и не возгнушайтесь нашими сквернами. Но умолите Господа Иисуса Христа, да не погибнем мы в пучине беззаконий наших, но в тихую гавань спасения приидем. Ему же подобает слава со Безначальным Его Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

Источник: http://pravoslavniy-mayak.ru/akafist-besplotnym-silam/

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: зачем нужны ангелы?

Как представляет себе ангелов среднестатистический человек? Среднестатистический христианин? А каковы они на самом деле?

Наверное, нет более опошленного в массовом сознании образа, чем ангельский. Что только не творили над ним на протяжении последних свыше полутора тысяч лет (т. е., начиная с Высокого Возрождения), руководствуясь плотским умом, идя на поводу у собственных фантазий или же действуя в угоду заказчикам и массовому потребителю, художники и поэты всех времен и народов христианской цивилизации.

Слащавые изображения, знакомые большинству из нас по произведениям западной религиозной живописи, на которую, особенно начиная с эпохи Петра I, холуйски стали равняться наши отечественные «богомазы», сформировали в массовом сознании порочные стереотипы, согласно которым Ангел — это такое странное человекообразное существо с крыльями из марципана, причем зачастую явно женского пола (варианты типажей — от «доктора Вари» до Елены Ваенги), или же, если и мужского, то в виде генетически модифицированных толстоморденьких карапузов, полученных не иначе как путем скрещивания шалуна Купидона и Gallus domesticus породы «русская белая».

Как тут не вспомнить слова протопопа Аввакума: «…пишут Спасов образ Еммануила, лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедры толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано»?

Обратите внимание

Причем он же и объясняет причину распространения такого типа изображений: «А все то писано по плотскому умыслу: понеже сами еретицы возлюбиша толстоту плотскую и опровергоша долу горная… пишите таковых же, якоже вы сами: толстобрюхих, толсторожих, и ноги и руки яко стулцы». Трудно не согласиться с возмущением о. Аввакума, если помнить, что иконопись — одна из форм Священного Предания.

Начавшееся еще в допетровскую эпоху, «одебелевание» иконописи, то есть утрата прежней прозрачности плоти изображаемых, уплотнение или, лучше сказать, оплотянение ликов, искажающее восприятие Божественного Откровения, особенно неуместно в изображениях Ангелов. Религиозному сознанию приходится как бы прорываться сквозь ложные стереотипы, которые нынче насаждаются еще и новейшими техническими средствами современного кинематографа.

Архистратиг Михаил. Кипр, XV век

Только путем приобщения к благодатной духовной реальности возможно преодоление напластований «бабьих басен» и ненаучной фантастики, облепивших Священное Предание.

Под приобщением имеется в виду не только ознакомление с источниками достойными доверия, то есть с наследием Отцов, но и непосредственное приобщение горнему миру путем духовного единения с Богом и Его святыми как в личной молитве, так и за богослужением.

В особенности это касается богослужений, посвященных Небесным Силам.

21 ноября (8 ноября по Юлианскому календарю) мы празднуем Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, отмечать который было определено в IV в.

Поместным Лаодикийским Собором, 35-е правило которого отвергает поклонение Ангелам как творцам и правителям мира. Дата выбрана не случайно.

Ноябрь — девятый месяц года по римскому календарю, который начинался (кстати, как и у славян) с весны. Март — первый месяц и т. д.

Некоторые месяцы сохранили в своих названиях корни латинских числительных: сентябрь (september) — седьмой (septĭmus), октябрь (october) — восьмой (octāvus), ноябрь (november) — девятый (nonus), декабрь (december) — десятый (decĭmus).

Девятый месяц выбран в честь девяти чинов Небесной Иерархии, а восьмой день (восемь — число, означающее вечность) символизирует День Господень: день Всеобщего воскресения, с которого начинается иное бытие — вечное; день, когда Сын Божий вновь явится, но уже не в «рабьем зраке», а «в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8; 38).

Важно

Ангельский мир — мир духовный; мир, предшествующий человечеству и в святости, и в падении, и в увлечении злом, и в сопротивлении ему.

Первым пал Денница, увлекший за собой часть ангелов, и он же выместил свою ненависть к Богу на Его образе — на человеке, которого соблазнил в погибель (вот, где корни иконоборчества).

Первым противостал Деннице Архистратиг Божий Михаил, возглавивший Ангелов, устоявших в истине. По примеру Ангелов, не познавших зла, противостоят соблазну и люди, преодолевающие свою «удобопреклонность ко греху».

Небесное воинство сражается с «миродержителями тьмы века сего» (Еф. 6; 12) за «лежащий во зле» мир (1 Ин. 5; 19): за каждого из нас.

Только мы, порой, себе эту борьбу представляем как-то очень своеобразно, в смысле, по своему образу — падшему, оземлененному, страстному, представляем и смысл ангельского служения: так, словно нет другого предназначения у ангельского мира, кроме как обслуживать наши персональные или геополитические интересы!..

Никто не спорит: и Писание, и Предание полны примерами, когда Небесное Воинство помогало сражающимся за правое дело, но в этом ли смысл существования ангельского мира? Каждый может вспомнить хотя бы один, а то и несколько примеров из жизни, когда явно «кто-то» уберег его самого или кого-нибудь из хорошо знакомых людей от неминуемого увечья или даже смерти. Но в этом ли основное предназначение Ангела-Хранителя?

«А в чем же?!» — воскликнет иной «православный-как-все». В самом деле, в чем же еще предназначение Ангела-Хранителя (коль уж о нем зашла речь), он же — «хранитель»?..

Раз так, значит, он должен нас хранить, то есть, беречь от всяких неприятностей, напастей и скорбей, чтобы нам не оказаться «не в том месте и не в то время», чтобы авиабилеты на обреченный рейс закончились пред нашим носом, а щипцы, побывавшие во рту больного, допустим, гепатитом «В» (очень, скажу я вам, устойчивый вирус), и недодержанные в автоклаве из-за нехватки инструментов, не попали бы в руки стоматолога в тот момент, когда в его кресле оказались именно мы. Ну и прочее в том же плане: этакий невидимый сотрудник департамента профилактики несчастных случаев и коррекции кармы.

Мне даже как-то неудобно кого бы то ни было разочаровывать, но не то, чтобы Ангел-Хранитель этими вопросами не занимается (занимается, можно выдохнуть), только далеко не в первую очередь.

Насколько душа важнее тела, настолько забота об ее здоровье и выживании значимей, чем забота о физическом выживании и здоровье, о преходящих благах, имеющих пусть и высокую, но все же относительную ценность.

Тем более, это касается Ангелов, имеющих более масштабные задания: они заботятся о благе мира сего, но в первую очередь о благе значимом для вечности, а прочие блага, хоть и не выпадают из их поля зрения, но все же не имеют приоритетного значения. Поэтому не стоит рассматривать все подряд неприятности, будь то личного плана или глобального, как признак ослабления заботы ангельского мира о нас.

Совет

Наоборот, иной раз именно давая, по попущению Божию, нам (в любом масштабе) почувствовать причинно-следственную связь греховного настроения или действия с ощутимым (то есть, воспринимаемым нашими пятью чувствами и эмоционально переживаемым) ущербом — именно этим Силы Небесные удерживают нас от соскальзывания, а то и решительного шага в погибель.

И не в войне с нечистой силой — смысл сотворения ангельского мира. Бог ничего и никого не создавал ради разделения и борьбы, хотя бы и священной.

Ангельский мир — это мир служебных духов, прославляющих Творца и служащих Ему, в том числе через заботу обо всем видимом творении Божием, и в первую очередь о «венце творения» — человеке.

И если бы не грехопадение наших прародителей, эта забота не носила бы характера битвы, поле которой — сердца людей.

«Яко огнь, и пламень, и свет, безплотныя сущия, от вещественныя тли умом восперяеми, бренными устнами, невещественныя со страхом песньми да почтим», — восклицаем мы в каноне на утрени праздника.

От нашей сгорбленности духовной, прижимающей взгляд к земле, то есть от мышления и действий по образу мира сего, от всего материального и преходящего, человек призывается устремить взгляд к миру горнему, к свободе в Боге, и почтить в песнях Архистратига Божия Михаила и весь сонм Небесных Сил бесплотных.

Почитание молитвенное, однако, лишь точка опоры для почитания практического: «Ангельскому поревнуем житию, и мысли вперим к высоте» (там же).

«Поревнуем» не том смысле только, что удивимся и восхитимся, а в том, что постараемся посильно подражать им.

Оправдывая свои слабости, иной раз говорим: «ну мы же люди — не ангелы…», как если бы противостояние греху было делом исключительно ангельским, а человеку по природе свойственно было бы заблуждаться и грешить.

Вот, дескать, их дело стоять в истине, а мы на то и люди, чтобы грешить. Это лукавая позиция. Да, человеку присущ грех.

Обратите внимание

Но присущ не по природе, а наподобие хронической наследственной болезни, которая настолько давно, поколениями передается, что ее перестают воспринимать как что-то чуждое.

Однако, хотя «привычка — вторая натура», но все же не первая. А первая — неистребимый образ Божий и призвание к богоуподоблению.

И как бы грех ни опутывал, ни пропитывал наше существо, как бы мы ни падали и как бы нам ни казалось, что это и есть наша натура, наша сущность, а потому надо отложить «мечты, отвлеченные от реальности» и жить «по-людски», какими бы чуждыми ни казались призывы подражать ангельскому житию — тут дай Бог только не отчаиваться и не сворачивать с узкой евангельской тропы на кажущиеся попутными магистрали.

Пока человек помнит, что Евангелие — это общая норма, а не инструкция для святых «от чрева матери», он на пути спасения.

Пусть даже он на этом пути не стоит, а валяется, но он валяется на пути заповедей, на пути святом, не уступая соблазну пойти путем соседним, путем, на котором заповеди нет, не отрицаются, но руководством к действию они являются, лишь когда «обстоятельства позволяют», вернее, когда рассмотрение жизненных обстоятельств в свете Евангелия не ставит под угрозу личные или корпоративные интересы.

Возможно, это странным покажется, но человек павший и все никак не встающий, однако же, и не сходящий со спасительного пути, т. е.

не перестающий соотносить свои помыслы и поступки с Евангелием (а ведь проще жить, если принять установку на облегченную схему якобы христианской жизни), он, даже находясь, казалось бы, в падении, на самом деле не погибает, потому что продолжает бороться, стараясь свести до минимума свой грех и, не переставая предпринимать усилия, чтобы хоть как то, хоть ползком по этому пути двигаться, не оставляет надежды со временем встать и пойти по-человечески.

Конечно, падшее состояние ангельским едва ли назовешь, но в том-то и особенность человека, что он постоянно перед выбором, кому из духовного мира отдать предпочтение, на кого ориентироваться: на бесов, которые пребывают в нераскаянном падении, или на Ангелов, которым свойственно быть непоколебимыми в добре. И в зависимости от выбора, человек или придумывает себе «удобную религию», или старается честно в свете Евангелия оценивать не только свои поступки, но и мотивы их, свои внутренние побуждения, не позволяя себе лукавить.

Читайте также:  Икона божией матери иерусалимская (корсунская)

Ангелы — светоносны по восприятию от Первого Света — Бога. Лукавство — тоже свет, но искусственный, поддельный, который излучают падшие ангелы для обольщения человека. А потому практическое почитание Ангелов Божиих состоит в том, чтобы отвергать лукавый свет и руководствоваться светом Истины.

Источник: https://www.pravmir.ru/sobor-arxistratiga-bozhiya-mixaila-i-prochix-nebesnyx-sil-besplotnyx-zachem-nuzhny-angely/

Каноны Пресвятой Богородице

Небесных воинств Архистратиги, / непрестанно молим вас мы, недостойные, / чтобы вы оградили нас вашими молитвами / под кровом крыл невещественной вашей славы / сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: / «От бед избавьте нас, / как начальники Вышних Сил!»
Ирмос: Песнь вознесем, люди, / чудному Богу нашему, / Израиль освободившему от рабства, / песнь победную воспевая и взывая: / «Воспоем Тебе, единому Владыке!»

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Воспоем все верные, / Троицу несотворенную, / упра́вившую все невещественные / вышних хо́ров нача́льства, / взывающие «Свят, Свят, Свят Ты, / Боже Вседержитель!»Положил Ты, Ангелов Творец, творениям началом / естество бесплотное, окружающее пречистый Твой престол, / чтобы восклицать Тебе: / «Свят, Свят, Свят Ты, / Боже Вседержитель!»

Слава: Радуйся Гавриил, / вводящий нас в таинство Божия воплощения, / и Михаил, полков невещественных первостоятель, / непрестанно восклицающие: / «Свят, Свят, Свят Ты, Боже Вседержитель!»

И ныне: Трепещу пред таинством / нисхождения Твоего, Христе: / ибо Ты, Бог, по естеству, / благоволи́л от Девы родиться, как Человек, / чтобы мiр спасти от рабства противнику.*

Ирмос: Страх Твой, Господи, / насади в сердцах рабов Твоих, / и будь нам утверждением, / во истине Тебя призывающим.

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Мощью Своею поставил Ты, Бессмертный, / Сильных, исполняющих всесвятую волю Твою, / Тебе в вышних всегда предстоящих.

Служителей таинств Твоего вочеловечения / и священного воскресения, / Ангельских начальников, Христе, / прими за нас молящихся.

Слава: Ангелов приставил Ты к людям хранителями, / как милосердный, / и показал, Христе, служителями / спасающими Твоих соратников.

И ныне: Неизреченно зачала Ты Господа / и Спасителя, Божия Невеста, / избавляющего от лютых бед, / нас, Тебя во истине призывающих.

Господи, помилуй, трижды.

О Сил небесных предводители и первыми стоящие / у высокого и страшного престола Божественной славы, / Михаил и Гавриил Архистратиги, / Ангельских полко́в начальники, со всеми бесплотными служа́щие Владыке! / О мiре непрестанно молясь, / испросите отпущение согрешений наших, / и да обретем мы благодать и милость в день суда.

Слава, и ныне, Богородичен: Богом облагодатствованная, Чистая, благословенная! / По благосердию и состраданию от Тебя Рожденного, / с Вышними Силами, и Архангелами, и всеми Бесплотными моли непрестанно, / да сжалится Он и подаст прежде конца прощение грехов, / и жизни исправление, / дабы обрести нам милость.

Ирмос: Воссел Ты на коней / – на апостолов Твоих, Господи, / и взял в руки Свои их узды́, / и спасением стала езда Твоя / для поющих с верою: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Важно

Воссел Ты на Ангелов, / как на коне́й, Человеколюбец, / и взял в руки Свои их узды́, / и спасением стала езда Твоя / для непрестанно взывающих: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Покрывает Ангелов / доблесть Твоя, Человеколюбец, / и исполнились концы земли / Тебе, Безначальный, славной, божественною хвалою / всех, с ними Тебе взывающих: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Слава: Вышел Ты, сострадательный, / для спасение народа Твоего, Христе, / и созываешь друзей – Силы Твои, / и веселием стало пришествие Твое / с верою Тебе взывающим: / «Слава силе Твоей, Господи!»

И ныне: Девою и Матерью / сверхъестественно явилась Ты Всечистая, / как Бога и Его же Человека – Христа родившая. / Ему со страхом восклицают Ангельские полки́: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Ирмос: От ночи неведения / на пленяющий душу путь всегда сбивающегося, / светом познания Твоего, Господи, меня ведя, / ко стезе заповедей Твоих направь.

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Неотступным влечением всегда к высотам уносясь, / – к Тебе, Христе, превосходнейшему из всех желаний, / Ангельские Силы непрестанно славят Тебя.

Ты разумными по естеству, / нетленными по благодати Твоей, Христе, / со́здал песнопевцев Твоего величия – Ангелов Твоих, / по образу Своему их сотворив, Непостижимый.

Слава: Ты непреклонными к худшему / благодаря близости, к Тебе Христе, / сохранил Твоих служителей: / ибо Ты, источник благости, / благодетельствуешь по достоинству Тебе служа́щим.

И ныне: Мою душу, умерщвленную мерзкими страстями, / оживи Всенепорочная, / жизни Хранителя родившая, / и к направь вечному пути, / и блаженной жизни.*

Ирмос: Иону внутри кита, Господи, / Ты одного-единственного поселил; / меня же связанного сетями вражьими, / как его от гибели спаси.

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Подобающим Богу образом / Ты, Господи, Словом Твоим привел из небытия / естество небесных бессмертных Воинств, / световидными их соделав.

Посвященными в таинство / священной Божией хвалы / вы сделались, Бесплотные, / граждане Небесной и поистине Божественной скинии, / Творцу достойно служащие.

Слава: Бесплотных полки́ разумные / Тебя, Сын Божий пребезначальный, / хвалят непрестанно, и славословят, / как Творца и Создателя всего.

И ныне: Со Отцом вместе на высотах / безначально Восседающего / Ты, Пречистая, удостоилась в Свои объятия; принять / Его к нам, рабам Твоим, Чистая, / милостивым соделай.

Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:

Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, / Ангелов начальники и людей наставники, / полезное нам испросите и великую милость, / как бесплотных Архистратиги.

Икос: Сказал Ты Человеколюбец, в Писаниях Твоих, Бессмертный, / что множество Ангелов радуется на небесах / об одном человеке кающемся.

/ Потому мы, в беззакониях погрязшие, / Тебя, Сердцеведец, один безгрешный, / молить всегда дерзаем, как милосердного, / пожалеть и ниспослать недостойным сокрушение, / подавая нам прощение, Владыка, / ибо обо всех нас молятся Тебе / Бесплотных Архистратиги.

Ирмос: Отроки Еврейские в печи / попрали пламя дерзновенно, / и огонь превратили в росу, взывая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!»

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Све́тами явил Ты, Милосердный, / Ангелов Твоих невещественное естество, / неизреченным Светом исполняемыми непрестанно и взывающими: / «Благословен Ты, Боже, вовеки!»

Служа́щие мириады Ангелов / непрестанно предстоят Тому, / на вид Чьего Лица взирать не вынося, взывают: / «Благословен Ты, Господи!»

Слава: Словом Твоим Ипоста́сным, Боже, / со́здал Ты Ангелов множество; / Духом же Божественным их освятив, / богословствовать о Троице научил навеки.

И ныне, Троичен: О трех Ипостасях размышляя, / беспредельное славим Естество: / Отца, и Сына, и Духа, взывая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки!»

Ирмос: На горе святой Прославившегося / и огнем в кусте терновом Моисею / Приснодевы таинство явившего – / Господа пойте и превозносите во все века.

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Ангельскому поревнуем житию, / и окрылим мысли к высоте, / и с ними невещественно будем петь, / Господа воспевая и превознося во все века.

Участники небесного хоровода, / престол славы обступающие, / и вокруг Бога всегда вращающееся, / Ангелы Его поют / и превозносят во все века.

Слава: Делающей пламенем невещественного огня / непрестанно на высоте служа́щих, / и Ангелов ду́хами являющей / Троице поклоняемся и славословим во все века.

И ныне: Кому на Небесном своде предстоят / с трепетом мириады Ангелов и Архангелов, / Того в объятиях Своих носить / сподобилась Ты, Богородица; / хода́тайствуй о спасении / славословящих Его вовеки.

Ирмос: Ты перешла пределы естества, / зачав Создателя и Господа, / и стала мiру дверью спасения. / Потому мы Тебя, Богородица, / непрестанно величаем.

Припев: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас.

Совет

Тебя, Христе, неизреченно / соединившего с Небесными земных, / и создавшего единую Церковь Ангелов и человеков, / мы непрестанно величаем.

Ангелы и Архангелы, / Престолы, Власти и Господства, / Начальства с Силами, Херувимы и Серафимы, / с Богородицей о мiре молите.

Слава: Покровителями всех являющиеся / Михаил с Гавриилом! / Посетите чтущих по любви / всепраздничную память вашу, / и с верою воспевающих: / «Спасайте нас от всякой превратности!»

И ныне: Радуйся, святая Божия Невеста; / радуйся, Свет мiру родившая верным; / радуйся, стена и покров всех нас: / Бога, как благодетеля, непрестанно за нас моли.*

Предводительство среди Огненных Служителей, / при́нял ты Михаил Архистратиг, от Отца све́тов: / потому и обладаешь Его славы блистающим сиянием, / предстоя вокруг пречистого престола / ты, как первый из невещественных полков.

Слава: Властей, Сил, Архангелов и Ангелов, / Господств, Престолов и Начальств / предводителем ты поставлен Богом, / Архистратиг божественный, преславный Михаил: / и вот, неприступному престолу предстоя, / покрывай, оберегай, храни, спасай / всех, с верою почитающих тебя, / покровителя мiра.

И ныне, Богородичен: Честью выше Ты Херувимов славных, / и несравненно славне́е Серафимов страшных, Всехвальная, / и всех святых Ангелов святее, Всечистая: / ибо Создателя всего по плоти / Ты родила́ неизреченно, Богородица. / Испроси у Него рабам Твоим / дарова́ть избавление от согрешений.

Все святые Небесные бесплотные Силы, удостойте меня силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святые бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь сердце, пламенеющее к Богу. Святые бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость к славе Божией. Святые бесплотные Престолы, удостойте меня отличать истину от неправды. Святые бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил во мне плоть. Святые бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией. Святые бесплотные Власти, удостойте меня иметь власть для победы над злом. Святые бесплотные Начальства, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности се́рдца и дел рук моих. Святые бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа. Святые бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться заповедями Божиими во все дни жизни моей. Аминь

Боже святой и во святых почивающий, трисвятым гласом на небесах Ангелами воспеваемый, на земле людьми во святых Своих восхваляемый; давший Святым Твоим Духом каждому благодать по мере дарования Христова, и ею поставивший в Церкви Твоей святой одних – Апостолами, других – пророками, иных же – благовестниками, иных – па́стырями и учи́телями. Словом же их проповеди, достигли совершенства многие святые в каждом, роде и роде различными добродетелями угодившие Тебе Самому, совершающему всё во всех. И, нам образ добрых подвигов своих оставив и к Тебе в радости перейдя, они готовы и нам в напастях помогать, ибо в том сами испытаны были. Всех этих святых воспоминая, и восхваляя богоугодное их житие, Тебя Самого, в них действовавшего, восхваляю, и, веруя, что их добрые дела – это Твои дары, прилежно молю Тебя, Святой из святых: дай мне грешному следовать их учению, а главное – Твоею вседейственною благодатию удостоиться с ними небесной славы, восхваляя пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа вовеки. Аминь.

Источник: http://ru.convdocs.org/docs/index-178357.html?page=17

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector