Карачевский воскресенский монастырь, россия, брянская область, карачевский район, село бережок

Воскресения | Путешествие по Брянску

Карачевский Воскресенский мужской монастырь

Церковь Воскресения упоминается в 1654 году

Воскресенский мужской монастырь (Церковь Воскресения)

Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь

Воскресенская церковь – это церковь некогда бывшего Воскресенского мужского монастыря, или “Тихоновой пустыни”, существовавшего здесь с XVI столетия. Монастырский храм Воскресения построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, предположительно в начале XVIII века. В 1745 году он числится уже каменным.

Церковь двухэтажная, в плане вытянутая по продольной оси. Ее архитектура принадлежит московскому барокко конца XVII века. Основу ее объемного построения составляет высокий куб – четверик. Он несет последовательно уменьшающиеся три яруса восьмериков – два световых и верхний декоративный, покрытых восьмигранным куполом.

К восточной стене куба примыкают две апсиды, нижняя сильно выдвинута вперед, верхняя смещена в сторону куба.

Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Христова

Обратите внимание

Воскресенская церковь – это церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского монастыря, или “Тихоновой пустыни”, существовавшего здесь с XVI столетия. Расположена на левом берегу реки Снежети в центре села (бывшая городская слобода Бережок), доминирует в окружающем пейзаже.

В конце XVI века иеромонахом Тихоном здесь был основан Воскресенский монастырь, называемый также Тихоновой пустынью. До конца XVII века все постройки монастыря были деревянными.

По описанию сына антиохийского патриарха, архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, деревянный соборный храм Воскресения отличался своей стройностью и высотой.

Поставленный на высокий подклет и окруженный галереей с тремя входами, он имел трехчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, легкими и изящными. Весьма высокой была и восьмигранная колокольня, завершенная куполом… В 1680 году пустынь была приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю.

В конце XVII начале XVIII века на вклад великой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения. В 1745 году он числится уже каменным. В 1764 году пустынь упразднена, а собор стал приходским храмом. В состав прихода вошли бывшие монастырские крестьяне, проживавшие в слободах: Бережок и Рясник и в деревнях: Бойковой, Трыковке, Мокрой и Мылинке.

На основании ходатайства Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года, Карачевский Воскресенский монастырь был возрожден. Настоятелем обители назначен иеромонах (с 2007г. – игумен) Митрофан (Охалов).

Церковь Воскресения на Бережке (Тихоновская). Конец XVII – начало XVIII вв.

Воскресенская церковь – это церковь некогда бывшего здесь, за Снежетью, Воскресенского мужского монастыря, или «Тихоновой пус­тыни», как часто он назывался в обиходе. По сведениям В. В. Зверинс-кого («Материалы о православных монастырях Российской империи». Спб, 1890 г.

), Тихонова пустынь «несомненно существовала еще в XVI столетии, когда в 1585 году ею управлял игумен Захарий». В древнем синодике Воскресенского монастыря вслед за царскими именами вписан и род монаха-строителя Тихона: «В 1609 году августа в день преставился раб божий монах Тихон, начальник, строитель обители сия».

Монастырь имел вотчину: 216 крестьянских дворов да «по реке по Снежети вниз левый берег по Брянской рубеж с упалыми речками и с рыбными ловлями, и с бобровыми гоны и с хмелевыми болоты, да на той реке Снежети под монастырем мельница монастырская, и то мельничное место пусто – мельницу сожгли литовские люди».

Важно

Это было в 1615 году, когда банда Лисовского ввиду приближения московского воеводы князя Дмитрия Михайловича Пожарского выжгла город без остатка и бежала верхнею дорогою по направлению к Орлу.

Каким был монастырь, как строились храмы и другие здания в Карачеве в XVII веке, можно узнать из сохранившегося описания путешествия антиохииского патриарха Макария, по пути в Москву проезжавшего через Карачев в 1654 году. Это описание составлено сыном патриарха архидиаконом Павлом Алеппским.

«…И прибыли в большой город с сильной крепостью, называе­мый Каражава. В нем пять церквей: во имя Благовещения, Успения Владычицы, святого Михаила, святого Николая и Косьмы и Димиана. Посреди этого города два источника вкусной воды… Раньше, чем мы достигли города, мы посетили монастырь поблизости него, у самой дороги, он в честь Пасхи, называемой на их языке Фаскрисанья {Вос­кресение.

– В. Г.). Монастырь окружен рощею кедров {сосны.- В. Г.), удивительных по своей высоте, прямизне, и все они равны -да будет благословен их творец… Мы взошли в церковь по высокой лестнице. Она весьма красива, из кедрового {соснового. – В. Г.) дерева, хорошо сплоченного, с новыми связями.

На ней три минарета в ряд, легких и изящных с тремя христианскими крестами; такие же минареты и над

алтарями. Церковь окружена галереей с тремя дверями и входами с трех сторон… Колокольня весьма высока, восьмиугольной формы, на ней приподнятый купол с крестом. Под колокольней деревянные выстроганные столбы. Вход на нее с церковной галереи, кроме того, она имеет три двери по окружности всей галереи».

Так во второй половине XVII века отстраиваются церкви и монас­тыри, восстанавливаются укрепления, жилые дома и другие здания. Город от древнего посада расширяется в северном направлении, возникают слободы, а за Снежетью – поселение.

Монастырский храм Воскресения построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича, но когда именно – точно неизвестно. Предположительно в начале XVIII века. В 1745 году он числится уже каменным.

С 1761 года, после упразднения монастыря, церковь стала приходской. Церковь двухэтажная – нижний этажтеплый,двухпридельный.Один придел посвящается Смоленской иконе Божьей матери, другой – Тихону.

Читайте также:  Небесные силы архангел гавриил

Верхний этаж – обновлению храма Воскресения Христова.

План церкви по продольной оси достигает 60 метров при ширине 12 метров.

Архитектура церкви принадлежит московскому барокко. Хотя церковь построена уже в Петровскую эпоху, но стилевые особен­ности ее имеют прямую связь со стилем барокко последней трети XVII столетия.

Совет

Основу ее объемного построения составляет высокий двухэтажный, с двумя ярусами второго этажа, куб-четверик.

Он несет последователь­но уменьшающиеся три яруса восьмериков (два световых и верхний декоративный), покрытых восьмигранными куполами. К восточной стене куба примыкают две апсиды.

Одна, сильно выдвинутая вперед, низкая апсида зимней церкви первого этажа; над ней полукруглая в плане апсида сдвинута к четверику относительно нижней.

С запада к кубу примыкает двухэтажная, равная высотой верхней апсиде, трапезная. Многоярусность построения объема церкви красноречиво говорит о прямой связи ее композиции с ярусными церквами московского барокко.

Ступенчатое расположение апсид, покрытых полукуполами, при­дает динамизм композиции церкви, решительно направляет взор зрителя от горизонтали земли к вертикали устремленной вверх цер-:

кви с луковичной маковкой и крестом в завершении. Приземистый объем нижней апсиды и такие же боковые приделы зримо прочно связывают высокий храм с землей и с окружающей крестьянской застройкой слободы, как бы придавая ему дополнительную устойчи­вость и незыблемость.

Крайне редкой, самобытной частью композиции церкви является вежа -дозорная круглая башня. Башня примыкает к северо-западной стене основного восьмерика церкви. Для ее возведения расположен­ный под башней угол церкви заметно выдвинут вперед. Видно, что постройка башни замышлялась с самого начала строительства храма, а не является позднейшей надстройкой.

По старинному преданию, преподобный Тихон, после смерти при­численный к лику святых и погребенный в южном приделе церкви, жил в келье над вторым этажом, в круглой башне, где висел колокол, Предупреждавший о приближении крымских татар.

Обратите внимание

Видимо, кроме военно-оборонного назначения башня каменного храма несла и чис­то религиозную службу – легенда о «житии в столпе» святого Тихона поддерживала ореол «святости» монастыря. Тихон жил «в столпе» де­ревянной Воскресенской церкви, подобной описанному Павлом Алеп-пским деревянному храму. Каменный «столп» построен после смерти Тихона.

Вежа каменного храма утверждала легенду первоначального деревянного храма. Сама Древняя Русь смотрит с высоты этой башни.

К южной стороне куба церкви примыкает одноэтажный небольшой придел, построенный вламять тихоновского захоронения в предшес­твовавшей деревянной церкви. Такой же придел был и с северной стороны.

В стародавние времена ежегодно 16 июля, в храмовый праздник, у стен церкви в течение недели проводилась ярмарка.

Внешняя архитектура церкви, родственная веселому нарышкинско­му барокко, торжественно взлетающая в поднебесье, величавая и ук­рашенная живописными деталями, отлично вписывалась в яркоцветье и веселый гомон ярмарочного празднества.

Главный мотив декоративного убранства фасадов – наличники прямо­угольных окон всехярусов. Окна углублены в нишах, по сторонам которых изящные полуколонки с гирьками внизу непринужденно поддерживают кудреватые разорванные навершия, волновсплесками взмывающие по стене. В разрыве наверший – высокие кронштейны-замки.

Стены апсиды разделены полуколонками, углы куба церкви усиле­ны пучками из трех цилиндрических полуколонн. Венчающие карнизы апсид, высокого четверика и светового барабана однотипны по рисун­ку. Они состоят из двухрядного поребрика и цепочки ромбиков.

Весь этот нехитрый, но весьма умело примененный декор придает праздничную нарядность фасадам церкви. Он усиливает красоту ее выразительного многоярусного объема.

Важно

В 1822 году к церкви была пристроена трехъярусная колокольня, связанная узким переходом с трапезной. Новые времена – новые архитектурные мотивы.

Архитектурные формы колокольни – это слово позднего класси­цизма. Нижний ее ярус украшен слаборельефными пилястровыми портиками с треугольными фронтонами и плоскими полуцир­кульными нишами над проемами входов в церковь. Второй ярус окружен четырьмя портиками на четырех приставленных к стене упрощенно-дорических колоннах с прямоугольными проемами между ними.

Портики увенчаны лучковыми фронтонами с модульо-нами на карнизах. Глубокий рельеф портиков украшает колокольню тенями. Третий ярус, смягченный срезанными углами стен, созвучен восьмерикам церкви. Четыре более широкие грани вмещают узкие, вытянутые вверх проемы звонов.

Колокольня завершена граненым куполом с декоративными люкарнами и фонариком, несущим не­большой шпиль с крестом.

Несмотря на стилевое отличие колокольни, ее ступенчатое постро­ение вторитярусному устройству церкви. Меньшая масса и высота ко­локольни подчиняют ее объему церкви, что вносит уравновешенность во всю архитектурную композицию произведения древних зодчих.

Воскресенская церковь в Карачеве – это наглядный и своеобразный пример архитектуры московского барокко. Архитектурно-художест­венные достоинства делают ее самым ярким из всех сохранившихся памятников в городе.

От стен Воскресенской церкви хорошо виден собор Михаила Ар­хангела.

С колокольни церкви Воскресения открываются потрясающие виды окрестностей, отсюда виден весь Карачев

Церковь Воскресения на Бережке в Карачевском районе («нарышкинское барокко», рубеж XVII—XVIII вв., первая четверть XIX в.)

Церковь Воскресения на Бережке. Оформление оконных проёмов

Упоминается в 1654 году (в предыдущем, деревянном варианте)в описании путешествия антиохийского патриарха Макария, составленного его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. В 1764 Воскресенский монастырь упразднен, а его церковь превращена в приходскую.

Ныне существующий (изображенный на фото) храм построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича. В 1822 г. пристроена колокольня. В 1829 году вокруг храма была построена сплошная каменная ограда. В 1903 году при храме была открыта Церковно-приходская школа.

Читайте также:  Преподобноисповедник сергий (сребрянский), архимандрит

Храм был закрыт в 1938 г. В годы оккупации, во время Великой Отечественной войны, в Воскресенском храме совершалось Богослужение (с 1941 г.). После освобождения Карачева советскими войсками храм был закрыт (1945 г.).

Совет

В 1970-е годы он находился в полуразрушенном состоянии, в нем устроили склад зерна, цемента, селитры.

В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское Богослужение в нем возобновилось с 1998 года.

Источник: http://www.puteshestvie32.ru/content/voskreseniya

Карачевский Воскресенский монастырь

Координаты монастыря: 53°06′48″ с. ш. 34°58′04″ в. д. / 53.113576000° с. ш. 34.96779000° в. д. / 53.113576000; 34.96779000 (G) (O) (Я)

Карачевский Воскресенский монастырь (Тихонова Пустынь) — мужской монастырь Брянской епархии Российской православной церкви, расположенный в селе Бережок Карачевском районе Брянской области.

Размещен на левом берегу реки Снежеть в центре села (бывшая городская слобода Бережок), доминирует в окружающем пейзаже. Монастырь находится фактически на границе городка Карачев, виден на подъезде к городку со стороны Брянска.

Содержание

1 История 2 Настоятели монастыря 3 Воскресенский храм 4 Примечания 5 Ссылки

История

В конце XVI века на бережке иеромонахом Тихоном Карачевским тут был основан Воскресенский монастырь, именуемый также Тихоновой пустынью.

По преданию Преподобный Тихон подвизался на каменном столбе, возвышавшемся над вторым этажом монастырской церкви, где устроена маленькая круглая келейка и где висел вестовой колокол, извещавший мирных иноков о приближении крымских татар, которые некогда производили нередкие набеги на Карачевский уезд. Тут же сохраняются и ременные четки Преподобного, от которых вобщем уцелела малозначительная часть. Память преподобного Тихона до революции чтилась местными жителями 16-го июня, когда из городского собора совершаелся сюда крестный ход.

Четкое время основания обители непонятно, но понятно, что в 1585 году она уже находилась под управлением игумена Захария.

До конца XVII века все постройки монастыря были древесными.

По описанию отпрыска антиохийского патриарха Макарий III, архидиакона Павла Алеппского, посетившего обитель в 1654 году на пути в Москву, древесный соборный храм Воскресения отличался собственной стройностью и высотой.

Поставленный на высочайший подклет и окруженный галереей с 3-мя входами, он имел трёхчастное построение с расположенными над каждой, частью главами, лёгкими и роскошными. Очень высочайшей была и восьмигранная колокольня, завершённая куполом…

В конце XVII начале XVIII века на вклад величавой княгини Татьяны Михайловны, дочери царя Миши Фёдоровича, сестры царя Алексея Михайловича, построен соборный храм Воскресения.

В 1745 году он считается уже каменным. В 1680 году пустынь была приписана к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю.

Обратите внимание

В 1681 году Тихонову пустынь предположено было со всеми угодьями отписать к городку Болхову, где проектировано было открыть епископскую кафедру. Но этому проекту не судьба было осуществиться, и Воскресенский монастырь продолжал оставаться в прежнем положении до 1764 года, когда, по распоряжению Правительства, монастырь был закрыт, а его необъятные владения отобраны были в казну.

С упразднением монастыря Воскресенский храм изготовлен был приходской церковью. В состав прихода вошли бывшие монастырские фермеры, проживавшие в слободах: Бережок и Рясник и в деревнях: Бойковой, Трыковке, Влажной и Мылинке.

В 1938 году Воскресенский храм был закрыт русской властью. В 1945 году Воскресенский храм монастыря был на некое время открыт. В 1990 году — началось восстановление головного храм монастыря.

17 августа 2004 года Карачевский Воскресенский монастырь был возрождён.

В 2-х километрах от монастыря находится святой источник.

При монастыре действует воскресная школа для малышей.

Настоятели монастыря

Основание этого монастыря принадлежит священноиноку Тихону. В 1585 году ею уже управлял игумен Захарий. В старом синодике Воскресенского монастыря, написанном «тщанием тыя обители строителя Антония», и иеромонаха Гавриила в 1700 году, прямо за королевскими именами вписан и «род строителя монаха Тихона».

В поминальном синодике монастыря значилось, что преподобный Тихон «преставися в 1609 г. Августа в день» и погребен в основанной им обители с южной стороны церкви в особенном приделе. Над могилою его устроено каменное надгробие и положен самородный камень с надписью о времени кончины почившего.

На надгробии было нанесено его изображение во весь рост, но сейчас там находятся три надгробия — которое из их Тихона, найти пока не удалось, изображений на надгробиях не сохранилось.

Наиблежайшими преемниками Преподобного Тихона по управлению основанной им пустыни были: игумен Макарий «Карачевец», игумен Закхей «убиенный», игумен Павел и игумен Мисаил, при котором за Воскресенским монастырем значилась вотчина: «по реке по Снежети вниз левый сберегал по Брянский предел с упалыми речками и рыбными ловлями и с бобровыми гоны и с хмелевыми болоты». Не считая того, тому же монастырю принадлежало «в городской осыпи» место в длину 12 саж. И поперек 10 саж.; «здесь, разумеется, находился монастырский ходный двор, в каком укрывались иноки во время нападений крымских татар». После игумена Мисаила настоятелями Тихоновой пустыни преемственно были игумен Афанасий Федоров, строитель Иов и чёрный поп Иосаф, поставленный игуменом Патриархом Иоакимом в 1675 году. После Иосафа игумен был Варлаам.

Настоятелем обители с 2007 года был иеромонах (с 2007 г. — игумен) Митрофан (Охалов). В текущее время исполняющим обязанности настоятеля монастыря назначен иеромонах Никон (Кузнецов).

Воскресенский храм

Воскресенский храм — главный храм монастыря — двуэтажный, каменный, с колокольней. Нижний храм отапливаемый, верхний летний. Престолов в нём три: на верхнем этаже во имя Обновления храма Воскресения Христа, в нижнем теплом — во имя Смоленской иконы Божией Мамы и в приделе — во имя св. Тихона Амафунтского.

Читайте также:  Зосимова пустынь, россия, владимирская область, александровский район, п/о плеханы

Храм построен Великою Княжною Татьяной Михайловной, но когда конкретно — непонятно. Величественность строения и редчайшая крепкость являются доказательством огромных вещественных средств, выделенных на строительство храма.

Важно

С южной стороны алтаря находятся две могилы, из их в одной погребен схимонах Иоаким, в другой — воевода Хитрово. С северной стороны церкви находятся могилы генерал-майора Хитрово и полковников Добровольского и Пашкова. Приходское кладбище находилось у церковной ограды.

Конкретно в правом пределе Воскресенской церкви в одном из 3-х захоронений под спудом и находятся мощи преподобного Тихона Карачевского.

Источник: http://necrotula.ru/monastyr/rossii/karachev/karachevskij-voskresenskij-monastyr

Православная религиозная организация карачевский воскресенский мужской епархиальный монастырь брянской епархии русской православной церкви с. бережок

Компания “ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАЧЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ” зарегистрирована 6 апреля 2005 года местным органом ФНС — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области.

Полное официальное наименование — ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАЧЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Компании были присвоены ОГРН 1053200023250 и ИНН 3254002705. Юридический адрес: 242517, Брянская область, с. Бережок, переулок Набережный, 18, А.

Основным видом деятельности является: “Деятельность религиозных организаций”. Исполняющий обязанности игумена ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАЧЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ — Алексей Вадимович Долгачев.

Организационно-правовая форма — общественные и религиозные организации (объединения). Тип собственности — собственность религиозных объединений.

Регион Брянская область, с. Бережок
Регистрация Компания “ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАЧЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ” зарегистрирована 6 апреля 2005 годаМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Брянской области
ОКВЭД 2017
Руководитель Долгачев Алексей Вадимович
ОПФ Общественные и религиозные организации (объединения)
Форма собственности Собственность религиозных объединений

Регион с. Бережок, Брянская область, Россия
Адрес 242517, Брянская область, с. Бережок, переулок Набережный, 18, А
Телефон 9-53-23

ОГРН 1053200023250
ИНН 3254002705
КПП 324501001
ОКПО 47897204
ОКАТО 15224804004

1. БРЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИОГРН: 1023200001736, ИНН: 3234017260

ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАРАЧЕВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУЖСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ2015201620172018
Выручка
Чистая прибыль

26 июня 2016 года Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской ФедерацииМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области
10 апреля 2018 года Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лицМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области Список предоставленных документов:      – Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ. СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД. ДОКУМЕНТОВ (П. 2. 1)      – РАСПОРЯЖЕНИЕ      – УКАЗ      – СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
3 июля 2018 года Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской ФедерацииМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области

Источник: http://unfall.ru/view/karachevsky_voskresensky_muzhskoy_monastyr/1850886

Карачевский Воскресенский монастырь

Карачевский Воскресенский монастырь расположен на Брянщине. Расстояние от Москвы 410 км, от областного центра 46 км.

Начало иноческому деланию на сем месте положил монах Тихон. В середине XVI столетия он пришёл за реку Снежить и устроил себе келию на столпе, предавшись в уединении посту и сугубой молитве.

Через некоторое время к нему присоединились иные богомольцы, положив начало Тихоновой пустыни, будущей Воскресенской обители. Преподобный мирно почил в Господе году в 1609 и был погребён при возведённой им церкви.

Его целебоносные мощи, покоящиеся до ныне под спудом – главная святыня монастыря.

Первое время обитель была подвергаема не только внутренней нужде, но и внешним опасностям.

Совет

Близость католической Польши, а точнее её российских владений, разбойничество крымцев и казаков – делали жизнь монашествующих здесь весьма опасной.

В 1613 году монастырь был сожжён, однако успокоение русской Смуты и активное участие московских властей в судьбах Брянщины позволили ему быстро возродиться и пойти «в рост».

В конце XVII века тщанием благоверной царицы Татьяны Михайловны, активной сторонницы усиления и реформ Русской Церкви, обитель была приписана к Новоиерусалимскому монастырю на Истре и была обновлена в камне.

Построенный тогда собор Воскресения дошёл до нынешнего времени целым. Под монастырскими стенами проводилась так называемая карачевская ярмарка, что так же позволяло инокам устраивать свой быт без крайней нужды.

При екатерининской секуляризации обитель была упразднена, а храмы обращены в приходские. В таком виде она дожила до лихолетья русской революции.
При коммунистах церковное строение бывшего монастыря подверглось разграблению и осквернению, в храме устроен склад. Здания ветшали и разрушались.

Восстановлен как полноценный мужской монастырь в 2004 году. С тех пор приведён в порядок собор Воскресения, устроен быт насельников.

Обитель весьма небольшая, но по небесным молитвам преподобных Тихона и Арсения Карачевских чудотворцев тут происходят исцеления страждущих, прибегающих к их святым мощам.

Посетить монастырь стоит тем, кто не ищет ярких впечатлений, а ищет сердечного мира и благодати Христовой.

Природа:отличная, красоты Брянщины

Памятники:хорошо, собор сохранился с конца XVII века и отреставрирован

Гостиницы и экскурсии:удовлетворительно

Цены:отличные

Погода:всесезонно

Доступность:отличная, как на собственном, так и на общественном транспорте. Из Москвы до Брянска, далее с автовокзала ходит маршрутка на г.Карачев.

Время пребывания:0,5 дня

Святыни Карачевского Воскресенского мужского монастыря: мощи преподобного Тихона Карачевского

Источник: http://kizhi-valaam-solovki.ru/monastery-rossii/karachevskij-voskresenskij-monastyr/

Ссылка на основную публикацию