Константинопольская православная церковь

Константинопольская православная церковь

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 октября 2018 года синод Константинополя снял анафему с глав двух неканонических церквей – Киевского патриархата и Украинской автокефальной церкви.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о Константинопольской православной церкви.

Константинопольская православная церковь (КПЦ; Константинопольский или Вселенский патриархат) – одна из старейших автокефальных православных церквей (автокефальная – самостоятельная церковь, канонически независимая от других поместных церквей, сегодня существуют 14 общепризнанных автокефальных церквей).

Обратите внимание

По преданию, она была основана апостолом Андреем Первозванным, который около 38 года рукоположил своего ученика Стахия в епископы города Византия (с 330 года Константинополь, с 1930 года – Стамбул). В эпоху становления Византийской империи, когда Константинополь начал играть роль столицы Римской империи, Константинопольская церковь стала второй по влиянию в христианском мире после Римской.

В этот период оформились титул и статус епископов Константинополя: с 451 года они стали именоваться патриархами, с 588 года – вселенскими патриархами. В числе архиепископов и патриархов этой церкви были святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Фотий Великий.

После раскола христианства на православие и католицизм в 1054 году патриарх Константинополя стал первым среди глав православных церквей. После завоевания турками Византии и Балканского полуострова в 1453 года КПЦ сохранила свой статус, патриарх стал главой всех православных Османской империи, ему подчинялись главы других древних церквей – Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской.

Кроме того, в его юрисдикцию входили церкви православных народов Восточной Европы.

В начале ХХ века в связи с распадом Османской империи сфера влияния Константинопольского патриархата стала постепенно сокращаться, независимость (автокефалию) от него получили Болгарская, Сербская, Грузинская, Румынская церкви. Однако и поныне Константинопольская церковь числится первой в диптихе (списке) православных церквей.

В настоящее время каноническая территория КПЦ включает большую часть Турции, значительную часть Греции, Финляндию.

Константинопольскому патриархату подчинены епархии в Северной и Южной Америке, Австралии, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Нидерландах, Люксембуре, в скандинавских странах, Новой Зеландии.

После распада СССР под юрисдикцию КПЦ перешла часть Эстонской православной церкви. Общая численность последователей КПЦ составляет около 3 млн человек.

Константинопольский патриархат заявляет о принадлежности ему всей православной диаспоры, то есть всех православных за пределами канонических территорий поместных православных церквей. Эта концепция (ее часто называют “восточным папизмом”) оспаривается остальными поместными церквами, в частности, Московским патриархатом.

Важно

Догматика и обрядность в КПЦ такая же, как и в других православных церквах. Богослужебный язык – греческий, в Финляндии – финский, в диаспоре английский, испанский, французский и другие языки. Календарь – новоюлианский (с 1924 года), в ряде канонических территорий юлианский.

Полный титул главы церкви – архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский патриарх, краткий – патриарх Константинопольский. С 1991 года предстоятелем церкви является Варфоломей I (в миру Димитриос Архонтонис).

При патриархе действует Священный синод. Административный центр патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор святого Георгия находятся в Стамбуле, в историческом квартале Фанар (на территории современного района Фенер).

Источник: https://tass.ru/info/5664572

Русская Православная Церковь разрывает евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом

Принятие в общение раскольников выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля.

Русская Православная Церковь полностью разрывает евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Решение принято Священным Синодом РПЦ на заседании 15 октября 2018 года в Минске, сообщает Patriarchia.ru.

«Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими “епископами” и “клириками”, посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, – все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами», – сказано в заявлении Синода.

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян – участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», – указывается в документе.

Ниже текст заявления приводится полностью.

Заявление Священного Синода Русской Православной Церквив связи с посягательством Константинопольского Патриархата

на каноническую территорию Русской Церкви

С глубочайшей болью Священный Синод Русской Православной Церкви воспринял опубликованное 11 октября 2018 года сообщение Константинопольской Патриархии о принятых решениях Священного Синода Константинопольского Патриархата: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата.

Эти беззаконные решения Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке, проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению вопроса.

Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви: «Если… кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине» (Антиохийского Собора правило 2; Апостольские правила 10, 11).

Решение Константинопольского Патриархата о «восстановлении» канонического статуса и принятии в общение бывшего митрополита Филарета Денисенко, отлученного от Церкви, игнорирует ряд последовательных решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, правомерность которых не подлежит сомнению.

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви в Харькове от 27 мая 1992 года митрополит Филарет (Денисенко) за невыполнение клятвенно данных им перед крестом и Евангелием на предшествующем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви обещаний был смещен с Киевской кафедры и запрещен в священнослужении.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви определением от 11 июня 1992 года подтвердил решение Харьковского Собора и изверг Филарета Денисенко из сана, лишив всех степеней священства, по следующим обвинениям: «Жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит.

1. 7-8; Апостольское правило 27); внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф.

Совет

18:7; I Вселенского Собора правило 3, VI Вселенского Собора правило 5); клятвопреступление (Апостольское правило 25); публичная клевета и хула на Архиерейский Собор (II Вселенского Собора правило 6); совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения (Апостольское правило 28); учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15)». Все рукоположения, совершенные Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая 1992 года, и наложенные им прещения были признаны недействительными.

Несмотря на неоднократные призывы к покаянию, после лишения архиерейского сана Филарет Денисенко продолжал раскольническую деятельность, в том числе и в пределах иных Поместных Церквей. Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1997 года он был предан анафеме.

Означенные решения были признаны всеми Поместными Православными Церквами, в том числе и Константинопольской Церковью.

В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию.

В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей».

Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, – таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», – они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени.

Обратите внимание

Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему.

Читайте также:  Собор богоявления господня в ногинске, россия, московская область, ногинский район, город ногинск

Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские – Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 (118) правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви…» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов – это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей – лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией.

«Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей», – предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении «О единстве Церкви». В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Акт 1686 года, подтверждающий пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата и подписанный Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви, пересмотру не подлежит.

Решение об его «отзыве» канонически ничтожно.

В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви – вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.

В Синодальной грамоте 1686 года и иных сопутствующих ей документах ничего не сказано ни о временном характере передачи Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, ни о том, что данный акт может быть отменен.

Попытка иерархов Константинопольского Патриархата в политических и своекорыстных видах пересмотреть данное постановление спустя более трехсот лет после того, как оно было вынесено, противоречит духу священных канонов Православной Церкви, не допускающих возможности пересмотра установившихся и не оспариваемых на протяжении длительного времени церковных границ. Так, правило 129 (133) Карфагенского Собора гласит: «Если кто… обратил какое место к кафолическому единению и в продолжение трех лет имел оное в своем ведении, и никто оного не требовал от него, то после да не будет оное от него взыскуемо, если, притом, в сие трехлетие существовал епископ, долженствующий взыскать, и молчал». А 17 правило IV Вселенского Собора устанавливает тридцатилетний срок давности для возможного соборного рассмотрения споров о принадлежности даже отдельных церковных приходов: «Приходы в каждой епархии… должны неизменно пребывать под властью епископов, заведующих ими – и в особенности, если в продолжении тридцати лет бесспорно они имели их в своем ведении и управлении».

Да и как возможна отмена решения, действовавшего на протяжении трех веков? Это означало бы попытку почитать «яко не бывшей» всю последующую историю развития церковной жизни.

Константинопольский Патриархат как будто не замечает, что Киевская митрополия 1686 года, о возвращении которой в его состав заявлено ныне, имела пределы, существенно отличавшиеся от современных границ Украинской Православной Церкви, и охватывала лишь меньшую часть последней.

Важно

Киевская митрополия наших дней как таковая включает в себя город Киев и несколько прилегающих к нему районов.

Наибольшая же часть епархий Украинской Православной Церкви, особенно на востоке и юге страны, была основана и получила развитие уже в составе автокефальной Русской Церкви, являясь плодом ее многовековой миссионерской и пастырской деятельности. Нынешнее деяние Константинопольского Патриархата – попытка похитить то, что никогда ему не принадлежало.

Деяние 1686 года положило предел двухсотлетнему периоду вынужденного разделения в многовековой истории Русской Церкви, которая, несмотря на менявшиеся политические обстоятельства, неизменно сознавала себя единым целым.

После воссоединения Русской Церкви в 1686 году на протяжении более трех столетий ни у кого не возникало сомнений, что православные Украины являются паствой Русской Церкви, а не Константинопольского Патриархата.

И сегодня, вопреки давлению внешних антицерковных сил, эта многомиллионная паства дорожит единством Церкви всея Руси и хранит верность ей.

Попытка Константинопольской Патриархии решать судьбу Украинской Православной Церкви без ее согласия является антиканоническим посягательством на чужие церковные уделы.

Церковное правило гласит: «Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях, дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал своей власти на чужую епархию… да не преступаются правила отцов, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность мирской власти, и да не утратим постепенно и неприметно той свободы, которую даровал нам Своей Кровию Господь наш Иисус Христос, освободитель всех человеков» (III Вселенского Собора правило 8). Под осуждение этого правила подпадает и решение Константинопольской Патриархии об учреждении по соглашению со светскими властями своей «ставропигии» в Киеве без ведома и согласия канонического священноначалия Украинской Православной Церкви.

Лицемерно оправдываясь стремлением к восстановлению единства украинского Православия, Константинопольская Патриархия своими безрассудными и политически мотивированными решениями вносит еще большее разделение и усугубляет страдания канонической Православной Церкви Украины.

Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, – все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян – участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.

Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения.

Совет

С прискорбием вспоминаем предсказание Господа нашего Иисуса Христа о временах прельщения и особых страданий христиан: И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:12).

Читайте также:  Мученица матрона солунская (фессалоникийская)

В условиях столь глубокого подрыва основ межправославных отношений и полного пренебрежения тысячелетними нормами церковно-канонического права Священный Синод Русской Православной Церкви считает своим долгом выступить на защиту фундаментальных устоев Православия, на защиту Священного Предания Церкви, подменяемого новыми и чуждыми учениями о вселенской власти первого из Предстоятелей.

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Выражаем всестороннюю поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и всей полноте Украинской Православной Церкви в особо трудное для нее время. Молимся об укреплении ее верных чад в мужественном стоянии за истину и единство канонической Церкви в Украине.

Просим архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян всей Русской Православной Церкви усилить молитвы о единоверных братьях и сестрах в Украине. Молитвенный покров Пресвятой Царицы Небесной, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова Почаевского, новомучеников, исповедников и всех святых Церкви Русской да пребудет над всеми нами.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/russkaya-pravoslavnaya-cerkov-razryvaet-evharisticheskoe-obshchenie-s-konstantinopolskim

Константинопольская Православная Церковь

Константинопольский Патриархат (греч. Οικουμενικό Πατριαρχείο Κωνσταντινουπόλεως; тур. Rum Ortodoks Patrikhanesi) – первая диптихе автокефальная православная Церковь. В греческой литературе часто именуется Великой Церковью Христа (Η Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία).

По преданию, основана апостолом Андреем Первозванным, который около 38 года рукоположил своего ученика Стахи́я во епископа града Византиона. В 330 св. имп.

Константин Великий основал на месте Византиона новую столицу Римской империи – Константинополь.

Обратите внимание

До Второго Вселенского Собора город находился в юрисдикции Ираклийского (Ираклия во Фракии, древний Перинф, современный Marmara Ereğli) митрополита.

С 381 – автокефальная Архиепископия, с 451 – Патриархат. Согласно 3-му Правилу Второго Вселенского Собора, созванного в 381 императором Феодосием I (379-395), архиепископ Константинополя имеет первенство чести по Римском епископе: “Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим”.

Первенствующая на Востоке империи роль Константинопольской кафедры была подтверждена и расширена 28-м Правилом Четвертого (Халкидонского) Вселенского Собора.

В 988, согласно преданию, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило князя киевского Владимира и киевских людей.

В 1054, вследствие так называемой Великой Схизмы, церковно-каноническое общение с Римской Церковью Запада было прервано. Обе Церкви полагали друг друга отпавшими от единства Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и пребывающими в схизме.

Между Константинопольской Церковью (по требованию императоров) и папским престолом заключались унии: на Лионском Соборе в 1274 году и на Ферраро-Флорентийском соборе в 1438-1439 годах, которые были отвергнуты церковным народом, а позже и священноначалием КП.

После падения Константинополя (1453), Великая Церковь стала единственным легально существующим в Оттоманской империи институтом православных подданых султана и имела широкие гражданско-судебные и иные полномочия над ними.

C 25 марта 1862 года до 1923 года (ликвидация султаната и признание республики), весьма значительную роль в управлении делами Патриархии (а также в выборах Патриарха) играл Смешанный совет (греч. μικτόν συμβούλιον), – орган, составлявшийся из 4-х архиереев и 8-и мирян, избиравшихся строком на 2 года.

Тогда же была введена многоступенчатая процедура патриарших выборов – в соответствии с положениями “Общих уставов” (Γενικοί Κανονισμοί), принятых в 1860 году.

Важно

По мере отпадения от Оттоманской империи территорий в Европе в XIX – начале XX века, сообразно (де-факто в некотрых случаях до предоставления политической независимости данному народу) сокращались пределы юрисдикции Патриархата.

В 1964 в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором и Римским Папой Павлом VI, в результате которой взаимные анафемы были сняты и в 1965 году была подписана Совместная Декларация.

С 1453 года Константинопольский Патриархат существует на территории Оттоманской империи, а затем Турции. На территории Турции имеет 5 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ.

Однако, его юрисдикция в настоящее время простирается за границы турецкого государства и охватывает весьма значительные церковные области: Афон, многие епархии Греции, Финляндскую Автономную Церковь, епархии в Западной Европе, Америке, Азии, Австралии и Новой Зеландии (всего 234 зарубежные епархии).

С 1991 Предстоятель Великой Церкви – Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей I.

В феврале 2008 года в руководстве патриархии произошли значительные изменения, что наблюдателями было расценено как усиление позиций Патриарха Варфоломея.

Имеет сложную административно-каноническую структуру на всех обитаемых континентах Земли, исключая Африку, которая полностью – в пределах юрисдикции Александрийского Патриархата; включает 6 архиепархий, 8 Церквей и 18 митрополий, каждая из которых подчиняется непосредственно Вселенскому Патриарху.

Кроме того, 3 из 6 архиепархий имеют в своём составе митрополии – всего 17.

Две Церкви в составе Патриархата имеют статус автономий: Финляндская и Эстонская. Критская архиепископия имеет статус полуавтономной церкви.

В Турции

Совет

На территории Турецкой Республики в настоящее время имеет 5 епархий: Константинопольская архиепископия, возглавляемая Патриархом: Халкидонская епархия; Епархия Имвра и Тенеда; Епархия Принкипонниса;

Епархия Деркии;

В Америке

Греческая Православная Архиепископия (Архиепархия) Америки была учреждена 11 мая 1921 и официально признана штатом Нью-Йорк в 1922. Именуется по-гречески η επαρχία, то есть по существу есть митрополичий округ.

1 марта 1922 года Священный синод Константинопольской церкви по предложению Патриарха Мелетия IV принял решение “об обязательном и исключительном подчинении” Константинопольскому Патриархату всей православной диаспоры.

Вскоре Синод усвоил себе юрисдикцию над православными греческими приходами в Северной Америке, в ноябре 1921 года предоставленными в распоряжение Синода Элладской церкви. Архиепископия включает более 540 приходов и 800 священников в 9 епархиях: Архиепископский Округ в Нью-Йорке: г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Лонг-Айлэнд, западная часть Коннектикута, г.

Вашингтон в Округе Колумбия (адрес: 10 East 79th Street, New York, NY 10021; phone: (212) 570-3500; Fax: (212) 570-3569); Митрополия Чикаго; Митрополия Питтсбурга; Митрополия Бостона; Митрополия Денвера; Митрополия Атланты; Митрополия Детройта; Митрополия Сан-Франциско;

Митрополия Нью-Джерси

Украинская Православная Церковь в Канаде: украинские приходы в Канаде, принятые в юрисдикцию вселенского Престола в 1990 от неканонического украинского автокефализма, а ещё раньше – украинского униатства.

Константинопольскому архиепископу предоставляется право поставлять митрополитов трех соседних с Константинополем митрополий: Понтийской, Никомидийской и Фракийской.

Святая Гора Афон

Афонская монашеская “республика” юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность.

Обратите внимание

Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства.

Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.

Австралийская архиепископия

Как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, Австралийская Церковь была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи.

В 1924-м году с этой целью была основана Митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959-м году Митрополия была переведена в статус Архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как Архиепископия может включать в себя несколько митрополий.

В 1970-м году Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской Архиепископии является Сидней. Нынешний ее глава – архиепископ Стилиан. Он имеет трех викарных епископов: Епископа Дервского Иезекииля, Епископ Арианзского Иосифа, Епископа Аполлониадского Серафима.

Адрес: Greek Orthodox Archdiocese of Australia 242 Cleveland St., Redfern, Sydney, NSW 2016, Australia. Тел.: (61-2) 6985066. Факс: (61-2) 6985368.

В Великобритании существует также ряд монашеских общин.

Митрополия Франции

В нее кроме Франции входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963-м году, с кафедрой в Париже. Возглавляет Церковь митрополит Иеремия.
Адрес: Métropole grec-orthodoxe de France, Exarchat du Patriarcat œcuménique. 7 Rue Georges Bizet 75116 France, тел.: (33-1) 47208235, (33-1) 47021822, факс: (33-1) 46830568, (33-1) 47208315.

Митрополия Германии

Читайте также:  Иерусалимская православная церковь

Митрополия была основана в 1963-м году, с кафедрой в Бонне. Ее юрисдикция распространяется на ФРГ. Германский митрополит является также Экзархом Центральной Европы. В настоящее время кафедру занимает митрополит Августин.

Он имеет четырех викарных епископов: Василия с титулом Аристинского и пребыванием в Штуттгарте, Хризостома с титулом Памфильского и пребыванием в Ганновере, Димитрия с титулом Фермского и пребыванием в Мюнхене, Евмения с титулом Левкийского и пребыванием в Аахене. Адрес: Griechisch-Orthodoxe Metropolie von Deutsland und Exarchat von Zentraleuropa.

Dietrich-Bonhoeffer-Str. 2

D-53227 Bonn-Beuel Postfach 300555, D-53185 Bonn, тел.: (49-228) 462041, факс: (49-228) 464989. URL: www.orthodoxie.net.

Митрополия Австрии

Была основана в 1963-м году и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии – в настоящее время Михаил – является также экзархом Средней Европы. Адрес: Griech. Orient. Metropolis von Austria. Fleischmatkt 13, 1010 Wien, Austria, тел. и факс: (43-1) 5333889.

Митрополия имеет свое периодическое издание – “Стахис”.

Митрополия Бельгии

Важно

Основана в 1969-м году и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит.

Пантелеимон, находится в Брюсселе.

Митрополит имеет двух викарных епископов: Максима с титулом Евменийского и Эммануила с титулом Ригийского.
Адрес митрополии: Archevêché Orthodoxe Grec. Avenue Gharbo 71-1030 Bruxelles Belgique, тел.: (32-2) 7365278, факс: (32-2) 7353264.

В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете, которое возглавляе епископ Ригийский Эммануил. Адрес представительства: Place de Jamblinne de Meux, 40-1030 Bruxelles, тел.: (32-2) 7348987, 7324422, факс: (32-2) 7349072.

Митрополия Швеции и всей Скандинавии

Включает в себя Швецию, Норвегию, Данию и Исландию. Митрополия была учреждена в 1969-м году. На данный момент ее возглавляет митрополит Павел.
Адрес Митрополии: Grekisk Ortodoxa Metropolitdömet. Birger Jarlsgatan 92, 111420 Stockholm, тел.: (46-8) 6123481.

Митрополия Новой Зеландии

Митрополия была основана в 1970-м году. Ее кафедра, которую в настоящее время занимает митрополит Дионисий, находится в Веллингтоне.
Адрес митрополии (общий с кафедральным собором ап. Андреяя Первозванного): 365 Broadway, Miramar, Wellington. Тел.: (64-4) 3881194. Факс: (64-4) 3881486.

Митрополия Швейцарии

Митрополия основана в 1982-м году, включив в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра, которую сейчас занимает митрополтит Дамаскин, расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. У него есть один викарный епископ – Лампсакийский Макарий.

Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря главным образом Православному центру в Шамбези – деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита.

Этот центр был основан при патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому патриарху пришлось покинуть Стамбул.

Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата – в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей.
Общий адрес всех перечисленных учреждений: Archevêché de Suisse. 282, rte de Lausanne CH-1292 Chambésy, тел.: (41-22) 7581833, 7581788, 7581851, факс: (41-22) 7582416.

Митрополия Италии

Совет

Община греков в Италии появилась очень давно – еще в 1498-м году – после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия была учреждена лишь в 1991 году, а в 1998-м признана итальянскими властями. Кафедру, которая является также экзархией Южной Европы, занимает митрополит Геннадий.

Она находится в Венеции – как в силу того, что греческая община в этом городе имеет долгую историю, так и потому, что Ватикан не допускает присутствия кафедры православного епископа в Риме.
Адрес: Sacra Arcidiocesi Ortodossa d’Italia e Esarcato per l’Europa Meridionale. Castello 3422, Campo dei Greci, 30122 Venezia, Italia, тел.

: (39-41) 5239569, факс: (39-41) 5227016. URL: http://www.ortodossia.it

Митрополия Торонто

Митрополия Торонто до 1996-го года была частью Американской архиепископии, в 1996-м же года стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду.

Она возглавляется митрополитом Сотирием, который имеет также викарного епископа Христофора с титулом Андидского. Кафедра митрополии расположена в Торонто.
Адрес: His Eminence Metropolitan Sotirios.

1 Patriarch Bartholomew Way (former 86 Overlea Blvd.) Toronto, Ontario, M4H 1C6, тел.: (1-416) 4295757, факс: (1-416) 4294588.

Митрополия Буэнос-Айреса

Основана в 1996-м году. Ранее она была частью Американской Архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай. Колумбия, Перу и Эквадор.

Митрополит – ныне Геннадий – является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе. Он имеет викарного епископа с титулом Асского – Иакова Адрес: Av.

Fiqueroa Alcorta 3187, 1425 Buenos Aires, Argentina

тел.: (54-11) 48023204

В Европе

Митрополит Анатолий – возглавляет украинские приходы в Западной Европе. Его резиденция находится в Германии.
Епископ Иоанн, с резиденцией в Бельгии.

Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе

Exarchat des paroisses de tradition russe en Europe Occidentale

Обратите внимание

Эти приходы по большей части составляли ту часть Русской Православной Церкви, которая перешла вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского патриарха. Патриаршим экзархом для этих приходов является епископ Команский Гавриил (де Вейльдер). Избран 1 мая 2003 года. Адрес: 12 Rue Daru, 75008 Paris Тел. и факс: (33-1) 46226761

Факс: (33-1) 46222857

Joomla SEO powered by JoomSEF

Источник: http://greece-portal.ru/istoriya/konstantinopolskaya-pravoslavnaya-tserkov.html

Константинопольская православная церковь – Рублев. Ищите и обрящете

Каноническая территория:

Турция, острова Южные Спорады, Крит, Патмос, полуостров Афон

Подчиненные автономные церкви:

Финляндская Православная Церковь, Эстонская Православная Церковь, Критская архиепископия

Центр:

Турция, город Стамбул

Кафедральный собор:

Турция, город Стамбул, собор Георгия Победоносца в Фанаре

Сайт:

Имя нынешнего
предстоятеля:

Варфоломей I

Официальный титул предстоятеля:

Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх

Краткая история церкви

По преданию, будущий Константинопольский патриархат был основан самим апостолом Андреем Первозванным: первым епископом города Византия (будущего Константинополя) стал Стахий — ученик апостола Андрея.

После 330 года, когда император Константин переименовал Византий в Константинополь, Константинопольская церковь стала второй по влиянию в христианском мире — после Римской. С 451 года архиепископы Константинополя стали именоваться патриархами, а с конца VI века — вселенскими патриархами.

В числе архиепископов и патриархов этой церкви были святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Фотий Великий.

В 1054 году, после разделения Церкви на православную и католическую, Константинопольский патриарх стал первым среди глав православных церквей, а после завоевания турками Византии и Балканского полуострова в 1453 году — и гражданским главой всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. Константинопольским патриархам подчинялись даже патриархи других древних церквей — Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской.

В ХХ веке влияние Константинопольского патриархата ослабело. Независимость от него (автокефалию) получили Болгарская, Сербская, Грузинская, Румынская церкви. Однако и поныне Константинопольская церковь числится первой в диптихе (списке) православных церквей.

Патриарх Константинопольский

Важно

Варфоломей I (в миру Димитриос Архондонис) родился 29 февраля 1940 года в деревне Зейнтли-Кею на острове Гекчеада в Турции. Окончил богословскую школу на острове Халки, с 1963 по 1968 учился в Папском Восточном институте в Риме, где защитил докторскую диссертацию на тему канонического права, преподавал в Папском Григорианском университете в Риме.

В 1968 году вернулся в Турцию, в 1969 году рукоположен во священника, а 25 декабря 1973 года — во епископа. С 1974 года был членом Синода Константинопольской Православной Церкви и ряда комитетов при Синоде.

В 1990 году назначен митрополитом Халкидонским (от имени города Халкидон, где проходил знаменитый Халкидонский Вселенский собор, ныне пригород Стамбула Кадыкей), а в октябре 1991 года после кончины патриарха Димитрия I был избран патриархом Константинопольским.

Источник: http://rublev.com/pomestnye-tserkvi/konstantinopolskaia-pravoslavnaia-tserkov

Ссылка на основную публикацию