Мученица анисия солунская

Молитва мученица анисия солунская

Самое подробное описание: молитва мученица анисия солунская – для наших читателей и подписчиков.

Содержание

  • 1 В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ
  • 2 Молитва мученица анисия солунская

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,МОЙ ГОСТЬ! Я ДУМАЮ НАЙДЕШЬ В МОИХ ВЛАДЕНИЯХ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. А КОЛДОВАТЬ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАЯ КРАСОТУ ИЗ НИЧЕГО,ИЗ ПОДРУЧНЫХ НЕВЗРАЧНЫХ,НЕКЧЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

среда, 12 января 2011 г

12 Января(30 Декабря по ст.ст.) – АНИСЬЯ ЗИМНЯЯ, АНИСИЯ-ПОРЕЗУХА, Анисия (Анисья) ЖЕЛУДОЧНИЦА

Анисья-Желудочница. Анисия Желудочница

Попразднство Рождества Христова.

В этот день Русская Православная Церковь почитает

святую Мученицу Анисию Солунскую,

* Священномученика Зотика пресвитера, сиропитателя (ок. 337-361). (IV).

* Святителя Макария, митрополита Московского (1563).

Преподобного Даниила Переяславского (обретение мощей, 1652).

Апостола от 70-ти Тимона диакона (I).

Святителя Антония епископа.

Мученика Филетера Никомидийского (311)

Святого Льва архимандрита.

Преподобной Феодоры Кесарийской (VIII);

Прп. Феодоры Цареградской (ок. 940).

Мученицы Марии (Даниловой), Ярославской (1946).

Святки. Пост отменяется

ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

· На Анисью обычно усиливался мороз.

“Ко дню Анисьи холода над землей повисли”.

· Зимняя Анисья платком рыло закрывает.

· Не проси у Анисьи теплоты.

К Анисье холода пришли.

· 12 января резали свиней к Васильеву вечеру, варили свиную требуху, желудки.

По ним судили о зиме.

Если желудок пустой, зима будет длиться долго.

Раньше в этот день шутили:

“Осенняя Федора (24 сентября) подол поднимает от грязи, а зимняя Федора платком рот прикрывает от мороза.”

Звезды темнеют – к переменной погоде, ветру и грозе.

В старину в этот день резали свиней и гусей.

Варили свинную требуху.

По свиным внутренностям – печени и селезенке – суеверные люди гадают о зиме — холодная ли, долгая ли будет:

Если селезенка ровная и гладкая, то зима будет суровая, а толстая печень указывала на то, что зима будет со стужами и морозами до весны.

Если та часть селезенки, которая расположена ближе к спине, тоще, то холода зимние будут в самом конце зимы.

Если печень толстая в середине — мороз стукнет в середине зимы.

Широкая к спине печень — мороз ударит в конце зимы.

Зазывали гостей – «Гость, гостинёк, взойди на порог» – и к праздничному столу подавали гуся с яблоками, фаршированные свиные желудки:

«Перед гостем на стол и грибы, и разносол, и варево из печи на стол мечи».

Обратите внимание

Хозяева должны были обезательно накрыть богато стол, чтобы всякие разносолы на нем находились.

Кендюх (свиной желудок).

Взяв грудины, где сало проросло мясом, изрезать в куски, просолить мелко изрубленным луком, солью, перцем и начинить кендюх, потом жарить и подавать холодный или горячий, как кто любит.

Взять сырую голову свиную, сварить, обобрать мясо от костей, срубить мелко, положить соли и перцу, начинить этим кендюх, зашить и варить в этом бульоне, в котором кипела голова; потом вынуть и застудить.

Не возбранялось в этот день и самим ходить в гости к друзьям и родственникам.

Анисии молятся при желудочных и кишечных болях.

Помогает тем, кто желудком мается.

В день трех святителей нельзя прясть.

В этот день не шьют, не вяжут и не прядут.

Ведуньи (ведьмы) в этот день идут на перекресток дорог, пересекают его и выкрикивают имя больного, после чего тот обязательно выздоравливает.

Не поднимайте ничего на перекрестках и не принимайте подарки от малознакомых вам людей.

В этот день делаются особые порчи, поэтому соблюдайте осторожность во всем.

Если возле порога вы найдете платок – вам принесли порчу, которую делают именно 12 января и только таким способом.

Платок надо сжечь, а порчу заговорить.

Матушка Пресвятая Богородица

Шьет себе косыночку шелковой ниточкой.

А от рабы Божьей (имя), порча, откачнись.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Старые люди считают, что в этот день следует соблюдать особую осторожность, так, как нечисть в этот день ожесточается.

К вечеру, в сумерки, вся семья забиралась на полати или на печь, и детям рассказывали сказки, загадывали загадки, задавали шуточные вопросы.

«Избушка нова, жильца нет. Жилец появится – изба развалится». (Яйцо)

«Горшочек умен, семь дырочек в нем». (Голова человека)

«От чего собака лает?» (Не умеет она баять)

«Какая разница между попом и Волгой?» (Поп – батюшка, а Волга – матушка)

Тот, кто в этот день увидит землю или огород, тот скоро умрет.

Тот, кто в этот день во сне летает, тот совершит роковую ошибку.

Кто в этот день увидит зубы, будет выгнан с работы с величайшим позором.

Кто увидит целование или свадьбу, тот поссорится с супругом.

Необходимо привести свои духовные и земные дела в порядок.

Это день эмоционального спада. Соблюдайте во всем меру.

Рекомендуется сегодня не принебрегать домашними делами.

Этот день благоприятен для приведения жилища в порядок.

Вечером примите ванну, добавив туда немного масла базилика.

Ограничте сегодня употребление соли.

Если птицы сразу прилетят, то оно исполниться.

Если чуть погодя – исполнится не сразу,

Знахари сегодня лечат людей, выкрикивая их имена на перекрестке.

Для гибкости в пояснице

Несколько упражнений делаем лежа на спине, вытянувшись на коврике.

Анисия (Анисья), с греческого, – “преуспевающая”.

Антон,Ариан, Вир, Зотик (Зот, Изот), Ирина, Лев, Макарий (Макар), Тимон, Федора (Феодора) и Феодосия, Филетер.

на Украине — Анiсiя, Макар, Зотик, Тимон, Давид, Людомил, Аркадiй, Чеслава, Бенедикт, Пилип, Теодора, Ратибор;

Lingaile, Ernestas, Cezare, Cezaris;

Pravoslav; в Швеции — Frideborg, Fridolf.

Святитель Макарий, митр. Московский

Память 30 декабря/12 января и 5/18 октября

АКАФИСТ святителю Макарию, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу

Молитва святителю Макарию, митрополиту Московскому и всея Руси

О великий святителю, Церкве Российския первопрестольниче, града Москвы пастырю и учителю, отче наш Макарие блаженне, добре подвиг жития твоего совершивый и дерзновение у Господа стяжавый! К тебе во умилении сердец наших припадаем и усердно молим: буди о нас теплый предстатель у Престола Вседержителева и умоли Всеблагаго Бога: да не презрит нас, во многая и лютыя грехи впадших, но дарует нам вся благая и потребная, яже ко спасению. Вемы бо, яко немощни есмы, но молим тя усердно, святителю Божий, предстательством твоим сохрани невредимо всероссийскую паству, юже во святительстве твоем добре упасл еси. Архиереем и пресвитером у Господа испроси мудростъ, во еже право правити слово Божественныя истины, жертвенную любовь и ревностъ о спасении, да не погибнет ни един от паствы их; иночествующих в подвизех укрепи, в мире живущим истинный и потребный им, иже во Христе Иисусе образ жительствования покажи; веру нашу укрепи, любви нелицемерней друг ко другу научи, в надежде на милосердие Божие утверди. Еще же молим тя, святителю, испроси нам у Всемилостиваго Бога духа разума и премудрости, да украсимся истинным боговедением спасительных писаний святых отец и мудростию их творений. Ей, святителю Божий, о мире всего мира Господа умоли, страну нашу твоим предстательством в мире и безмятежии соблюди; вся люди отечества нашего в добрем расположении друг ко другу сохрани и чужды междоусобных нестроений покажи; вся грады и веси добре сохрани, святую веру в людех непорочну соблюди. Буди всем нам скорый помощник в нуждах наших, да тобою окормляеми, мирно и благочестно поживем в жизни сей, да сподобимся и вечных благ восприятия на Небеси, славяще и превозносяще Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное о нас предстательство во веки веков.

Сергиев Посад. 1990-е годы. Московское подворье Троице-Сергиевой лавры.

Тропарь святителю Макарию, митрополиту Московскому и Всея Руси

Важно

Яко великим пастырем единонравна, и учителем вселенныя единомысленна, Божии Премудрости служителя изрядна, иже блаженству тезоимениту днесь вернии вси воспоим: Христа Бога моли, святителю Макарие, умирити мир и спасти души наша.

Богомудрым учением и книжным списанием потщался еси, святителю Макарие, люди Российския просветити, и святых земли нашея прославити. Сего ради чуден пронаречеся, преемниче первопрестольников Российских. Моли сохранитися нам в вере и благочестии невредимо.

Величаем тя, святителю отче Макарие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Ἡ Ἁγία Ἀνυσία ἡ Ὁσιομάρτυς

Агница Твоя, Иисусе, Анисие зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Храм твой всечестный, яко цельбу душевную обретше, вси вернии, велегласно вопием ти, дево мученице, Анисие великоименитая: Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Наста светоносный день чудесных подвиг твоих, страстотерпице преславная, днесь Божия честная Церковь празднует и созывает вопити тебе: радуйся, дево мученице Анисие всеблаженная.

Величаем тя, страстотерпице Христова Анисие, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.

Χριστὸν ποθήσασα, ἀπὸ νεότητος, αὐτοῦ τοῖς ἴχνεσι, κατηκολούθησας, ἐν ἀρεταῖς ἀσκητικαῖς ἐκλάμπουσα Ἀνυσία· ὅθεν καὶ ἀθλήσασα, πρὸς νυμφῶνα οὐράνιον, χαίρουσα ἀνέδραμες, ὡς παρθένος θεόληπτος, πρεσβεύουσα ὑπὲρ τῶν βοώντων· χαῖρε σεμνὴ Ὁσιομάρτυς.

Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.

Совет

Παρθενίας χάρισι, κεκοσμημένη Ὁσία, μαρτυρίου ἤνυσας, γνώμῃ ἀνδρείᾳ τὸ σκάμμα· ὅθεν σε, διπλοῖς στεφάνοις ὁ σὸς Νυμφίος ἔστεψεν, ὁ κατ’ ἀξίαν νέμων τὰ γερά· ὃν δυσώπει Ἀνυσία, ὑπὲρ τῶν πίστει ἀνευφημούντων σε.

Τῆς Θεσσαλονίκης θεῖος βλαστός, καὶ ἄμωμος νύμφη, τοῦ Παντάνακτος Ἰησοῦ, ὤφθης Ἀνυσία, ἀσκήσει καὶ ἀθλήσει, ἐχθρὸν καταβαλοῦσα, τὸν πολυμήχανον.

Преподобный Зотик Сиротопитатель

Читайте также:  Молитва детей об усопших родителях

Примечание: XV век.Фреска Архангельского собора Московского Кремля.

Тропарь священномученику Зотику, пресвитеру, сиропитателю

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Зотике, моли Христа Бога спастися душам нашим.

За любовь Христову, преподобне, нищия возлюбив, и сих удоволил еси, и Небесное богатство ныне восприял еси, Зотике пребогате. Сего ради вси тя почитаем, совершающе память твою.

Величаем тя, священномучениче Зотике, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Ὁ Ἅγιος Φιλέταιρος

и чрез него уверовавших шести воинов и комита (после 311).

Μνήμη τοῦ Κόμη καὶ τῶν ἕξι Στρατιωτῶν

Ἡ Ὁσία Θεοδώρα ἡ ἀπὸ Καισαρίδος

Преподобная Феодора Цареградская (940 г.).

Новомч. Гедеона, Афонского (Греч.).

Ὁ Ἅγιος Γεδεὼν ὁ Νέος Ὁσιομάρτυρας

память 30 декабря/12 января; ум. в 1818

Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.

Ὁσίων ἰσότιμος, καὶ Ἀθλητῶν κοινωνός, καὶ θεῖον ἀγλάϊσμα, τῆς Καρακάλλου Μονῆς, ἐδείχθης μακάριε· σὺ γὰρ στερρῶς ἀθλήσας, τὸν ἐχθρὸν ἐτροπώσω· ἔνθεν Ὁσιομάρτυς, Γεδεὼν ἐδοξάσθης, πρεσβεύων ὑπὲρ πάντων, ἡμῶν τῶν εὐφημούντων σε.

Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.

Ἐν ἀσκήσει πρότερον, ἐνδιαπρέψας θεόφρον, τῇ ἀθλήσει ὕστερον, θεοπρεπῶς ἐδοξάσθης· πόνοις γάρ, ἐγκαρτερήσας τοῖς ἀφορήτοις, ᾔσχυνας, ἐχθροῦ εἰς τέλος τὰς μεθοδείας· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν, Ὁσιομάρτυς Γεδεὼν ἔνδοξε.

Χαίροις τῶν Ὁσίων ὁ μιμητής· χαίροις τῶν Μαρτύρων, θιασώτης καὶ ζηλωτής· ἐν γὰρ ἀμφοτέροις, νομίμως διαπρέψας, Ὁσιομάρτυς ὤφθης, Γεδεὼν ἔνθεος.

Ап. от 70-ти Тимона диакона (I).

Тропарь апостолам и диаконам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену

Апостоли святии Прохоре, Никаноре, Тимоне и Пармене, молите Милостиваго Бога да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Диакони честнии и самовидцы Слова, и сосуди избраннии явистеся веры, Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии; темже днесь священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе.

Обратите внимание

Величаем вас, святии апостоли Прохоре, Никаноре, Тимоне и Пармене, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.

Данилова Мария, мирянка, мученица;

Новосщмч. протоиерея Сергия Флоринского в Эстонии (1918).

Мчч. Магистриона, Павлина, Умврия, Веруса, Севера, Сампсона, Студия и Феспесия, при Юлиане Отступнике.

От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, / выну повинуяся Богу, / противяся же диаволу, / над страстьмй греховными воцарился еси, / тем сам храм Божий быв, / и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув / и собранное тобою в ней стадо Христово Богоугодно упасши, / преставился еси к вечным обителем, / отче Данииле, / моли Триипостаснаго во едином Существе Бога спастися душам нашим.

От познания себе пришед в познание Бога/ и благочестием к Нему восприим начало чувства внутренняго,/ разум свой пленил в послушание веры;/ тем и, подвигом добрым подвизався,/ достигнул еси в меру возраста совершенна исполнения Христова,/ яко Божие тяжание, Божие здание, делал еси брашно, не гиблющее,/ но брашно, пребывающее в живот вечный./ Да будут единодушно вси насаждение Господне в славу,/ моли, блаженне, Единаго Человеколюбца Бога.

Св. Трифона, еп. Ростовского (1468).

Св. Льва архим. (Греч.).

Ὁ Ὅσιος Λέων ὁ Ἀρχιμανδρίτης

Св. Исаакия Далматонского (Греч.).

Ὁ Ἅγιος Ἀνύσιος Ἐπίσκοπος Θεσσαλονίκης

Рождеству Христову. Тропарь, глас 4.

Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют:/ нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог.

Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой

Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день

Источник: https://xn—-7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-muchenitsa-anisiya-solunskaya/

Святой мученице Анисии Солунской (Фессалоникийской)

А́гница Твоя́, Иису́се, Ани́сия,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кано́н святы́я Ани́сии. Гла́с 4

Пе́снь 1

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Припев: Святая мученице Анисие, моли Бога о нас.

Пою́щу светоно́сную па́мять твою́, Све́т мне́ низпосли́, я́ко Отцу́ све́тов предстоя́щи в ра́дости, всехва́льная, страсте́й мои́х бу́рю твои́ми моли́твами отгоня́щи.

Воздержа́нием душе́вную обнови́ла еси́, богому́драя, ни́ву, муче́ния кла́с плоди́вши Де́лателю, соблю́дшему и кре́пость тебе́ вдохну́вшему, де́во му́ченице досточу́дная.

Важно

Руце́ твое́й, богате́йше подаю́щей бога́тство тле́нное, богатотво́рную приобрела́ еси́ жи́знь, ника́може мимотеку́щую, и сокро́вище неистощи́мое, му́ченице, и сла́ву небе́сную.

Богородичен: Из Тебе́, Неискусобра́чная, дне́сь вся́ческих Творе́ц пло́тски ражда́ется по на́м и пелена́ми повива́ется, повива́яй мо́ре мгло́ю, Ма́ти Присноде́во.

Пе́снь 3

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Добро́ты твоея́ душе́вныя Творе́ц тво́й вожделе́в, неве́сту тя́, вои́стинну добру́ и непоро́чну, му́ченице, Себе́ обручи́л е́сть.

Стра́сти Безстра́стнаго, умертви́вшагося на́с ра́ди, умерщвле́ние, му́ченице честна́я, лю́бящи, му́ченическою умира́еши сме́ртию.

Яко заколе́ние духо́вно, я́ко же́ртва чиста́ соверше́на Тебе́, Бо́гу, принесе́ся, я́же Тво́й Кре́ст возлюби́вшая.

Богородичен: Село́ вме́стно Невмести́маго Соде́теля была́ еси́, Сего́ пло́тию вмести́вши, Обра́дованная Пречи́стая.

Пе́снь 4

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Живоно́сным твои́м стопа́м после́дующи, копие́м в ре́бра уязвля́ется и обраща́емое неле́стно прохо́дит ору́жие раба́ Твоя́, Влады́ко Христе́, воспева́ющи Тя́.

Муче́ния сия́ющи светлостьми́ и нетле́ния венце́м увя́зшися, ра́дующися, предстои́ши Христу́, Жениху́ твоему́, му́ченице Ани́сие всехва́льная.

Совет

Запе́ншаго ле́стию пе́рвую Еву, му́ченическими противле́ньми побе́ждши, низложи́ла еси́, показа́вши некре́пка, Христу́ воспева́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Богородичен: Иже невеще́ственная существа́ Созда́вый, теле́сно, я́ко Челове́к, из Тебе́, Богома́ти, дне́сь ражда́ется, Тому́ воспои́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Пе́снь 5

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Тя́, Го́споди, исто́чник спасе́ния ве́дящи, ча́шу спасе́ния несумне́нным се́рдцем му́ченица Твоя́ испи́.

Юница Христо́ва, богоприя́тное заколе́ние, богопринесе́нная же́ртва, страстоно́сице Госпо́дня, моли́ спасти́ся на́м.

Све́т была́ еси́, Све́ту вели́кому ясне́е прибли́жившися, и просвеща́еши светоно́сную па́мять твою́ пра́зднующия.

Богородичен: Тя́ ору́жие непобеди́мое на враги́ предлага́ем, Тя́ утвержде́ние и наде́жду на́шего спасе́ния, Богоневе́сто, стяжа́хом.

Пе́снь 6

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Му́жеский в же́нстем телеси́ у́м восприи́мши, к боре́нию враго́в безпло́тных, му́ченице, изшла́ еси́ и ору́жием терпе́ния ты́я умертви́ла еси́.

Кро́вными наводне́нии мо́ре изсуши́ла еси́ злове́рия, Христо́ву же честну́ю напои́ла еси́ Це́рковь, Ани́сие страстоте́рпице, де́в похвало́.

Обратите внимание

Немо́кренно подвиго́в прешла́ еси́ бу́рю непотопле́нно, те́мже в приста́нище невла́емо устреми́лася еси́ и и́стинныя наслажда́ешися тишины́, пресла́вная.

Богородичен: Созда́вый по о́бразу Своему́ челове́ка за мно́гое благоутро́бие назида́ет того́, из Тебе́, Де́во Богома́ти, ве́сь в него́ обле́кся.

Седа́лен Ани́сии, гла́с 4

Над страстьми́ плотски́ми ца́рствующи, страстьми́ животво́рными воцари́лася еси́, от твоея́ кро́ве обагри́вши, честна́я, червлени́цу нетле́нну благоче́стно, Ани́сие; те́мже Всецаря́ неве́ста непоро́чна яви́лася еси́. Но от бе́д изба́ви на́с, соверша́ющих сла́вную па́мять твою́.

Пе́снь 7

Ирмос: Спасы́й во огни́ авраа́мския Твоя́ о́троки и халде́и уби́в, я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

Твою́ хра́мину душе́вную, му́ченице, мы́сленно водруже́нную испове́данием Христо́вым, мучи́тельныя поте́кше пото́ки ника́коже поколеба́ша, — Бо́же, — вопию́щую, — благослове́н еси́.

Пра́вды Со́лнца, Христа́, ве́дящи, му́ченице, не восхоте́ла еси́ злочести́вне пожре́ти со́лнцу, повелева́ющу мучи́телю, но пе́ла еси́: Бо́же, оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

От твои́х крове́й свяще́нных омочи́вши себе́ багряни́цу, победи́тельным главу́, му́ченице, венце́м венча́ла еси́, и Бо́гу ны́не предстои́ши, Царю́ Безсме́ртному, веселя́щися.

Богородичен: Пови́вый не́бо о́блаки, зе́млю же мгло́ю, от Твоего́ чре́ва ро́ждся, пелена́ми повива́ется и во я́слех полага́ется, Богома́ти Всенепоро́чная, спаса́я ве́дущия Тя́, Богоро́дицу.

Пе́снь 8

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Вдова́м, сирота́м же, и ни́щим, и все́м тре́бующим бога́тство расточи́ла еси́, Вседержи́теля лю́бящи несомне́нно повеле́ния, и муче́ния же честны́я и́щеши ча́ши, ю́же испи́вши, уста́вила еси́, де́во честна́я, жела́ния.

Яко ве́но, принесла́ еси́ Христу́ по́ст и сле́зы, страсте́й умерщвле́ние и кро́ве проли́тие, ре́бр прободе́ние: не обветша́ющий Са́м те́м тебе́ вене́ц и черто́г нетле́нен подае́т и сла́ву небе́сную.

Важно

Живе́ши со Ангелы во све́те, де́в с чи́нми, и собо́ры му́ченик спра́зднующи, лице́ Жениха́ твоего́ к лицу́ зря́щи, и све́тлыя сла́вы причаща́ющися, и вопию́щи: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Се́ ны́не оскуде́ я́ве от Иу́дова пле́мене кня́зь и во́ждь: Ты́ бо, Всенепоро́чная, родила́ еси́, я́же тому́ пре́жде отлежа́щая, жда́ние язы́ков, Христа́. Ему́же пое́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Ка́мению принося́щии че́сти па́че Зижди́теля, зре́ти тя́, сла́вная, не терпя́ще, Бо́гу возложену́, мече́м ссека́ют, сме́ртию боже́ственное безсме́ртие тебе́ обруча́юще.

Фессалони́тский гра́д твои́ми пелена́ми и страда́ньми, му́ченице, хва́лится, де́во; Це́рковь же перворо́дных с пра́ведными и́мать тво́й ду́х боже́ственный, веселя́щийся.

Лива́н, зла́то же и сми́рну в Вифлее́ме Рожде́нному волсви́ принесо́ша ве́рою, страстоте́рпица же кро́вь муче́ния излия́ние, о на́с Того́ моля́щи.

Богородичен: Же́зл прозябла́ еси́ из ко́рене Иессе́ева, Богороди́тельнице, цве́т Божества́, Христа́, на́м ро́ждши, Всечи́стая, дне́сь, Его́же, я́ко Бо́га Невмести́маго и ны́не я́ко Младе́нца, пелена́ми повива́ема, велича́ем.

Читайте также:  Икона божией матери гребневская (гребенская)

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_yanvar/kan_12yanvar_anisii.html

Cвятая мученица Анисия дева, Солунская

В царствование нечестивого императора Максимиана1 жила в славном городе Солуни2 одна отроковица, по имени Анисия, дочь богатых христианских родителей, воспитывавших ее в страхе Божием, так что добродетелями она возрастала скорее, нежели летами, ибо родители вскармливали ее более истинами веры и благочестия, нежели молоком. Когда миновали ее младенческие годы и Анисия выросла прекрасною отроковицею, родители тщательно обучили ее всей книжной премудрости. Одаренная разумом Анисия быстро и легко усвоила всё и являла на деле достойные плоды учения. Исполненная Духа Божия, она обладала воистину ангельским нравом, лицо же ее светилось несравненной красотой. В это время она редко выходила из дому и, скрывая в горнице свою юную красоту, часто с прискорбием говорила себе:

– О обманчивая жизнь юности, погубляющая одних и погубляемая другими! Хороша старость, но, увы мне! Скорбью исполняет меня долгота времени, ибо долгие годы придется дожидаться ее, долгие годы отделяют меня от неба!

И Анисия никогда не переставала призывать на помощь Христа, преклоняя колена и проливая на землю обильные слёзы. Когда родители ее отошли ко Господу и она сделалась наследницей отцовского имущества, то стала размышлять, что бы ей сделать со своим богатством.

Ибо родителями ее были собраны великие сокровища серебра и золота, обширные имения, громадные стада, бесчисленное множество рабов и рабынь, многоценные шелковые и златотканные одежды, золотая утварь, украшенная жемчугом и драгоценными камнями и сияющая великолепием.

Увидев всё это, святая Анисия сказала:

– Как спастись посреди стольких богатств земных? Как наступить на главу древнего змия-диавола и преодолеть его силу? Но я знаю, что сделать: я употреблю против змия змеиную же хитрость. Как сам он ежегодно обновляется, совлекая с себя свою ветхую кожу, так и я избавлюсь от своих богатств.

Совет

Ибо они наносят сильный вред употребляющим их во зло и поражают неисцелимым ядом всех собирающих их, скупых же и немилостивых связывают своими оковами и сетями.

Обладания поместьями приучает к гневу и накопляет богатства обманом и неправедной мерой, многоценные одежды научают тщеславной поступи и вовлекают в грех; золотые цепи и ожерелья заставляют горделиво поднимать голову, ибо желают, чтобы люди их видели и восхваляли.

Вот как я с ними поступлю: буду их естественною госпожою, прежде чем они получат неестественное господство надо мною. Стану воистину госпожою их и расточу их во благо, уклоняясь вместе с тем и от порождаемых ими искушений. Я найду для них крепкую охрану: вложу их, как в сокровищницу, в дома вдовиц, сирот и нищих.

И верен поручитель мой, Господь, Который воздаст мне не вдвойне только, но сторицею и соделает меня участницей вечной жизни. Раздам всё, чтобы всё получить в целости, умноженное во сто крат, и, раздавши, возьму крест Христов. Ибо тогда мне легко будет последовать Христу, оставив на земле земное, чтобы пожить с Ангелами на небесах.

Лучше избежать жизни пагубной и нечистой и возжелать жизни непреходящей и подвигов духовных. Переменю временное на вечное: почту нетленный брак, пребуду в целомудрии и сохраню для Создателя чистым свое тело. Ныне надобно творить куплю, пока есть торжище. Гонения и преследования пусть исходатайствуют мне награду на небесах. Мучители и муки пусть откроют мне доступ к райским утехам, раны же и темница пусть введут меня в чертог Христов; ибо не одни только мужи получают воздаяния, но и жены сподобляются венцов.

Так говорила она в себе и молилась со слезами:

– Господи, Иисусе Христе! Свет мой! Источник бессмертия! Корень нетления, неизреченно зачатый в девственной утробе, и по рождестве сохранивший нетленной Пречистую Твою Матерь! Благой Господи, соделай, чтобы и я вошла в лик девственниц и не была отлучена от чертога Твоего! Включи меня в число мудрых дев (Мф.25:1-12) и сподоби встретить Тебя с неугасимым светильником, да буду причастницей славы Твоей, непорочно совершивши свой подвиг!

Помолившись так, святая Анисия тотчас же продала всё свое имущество и притом не по той цене, какую оно стоило, и не так, как бывает обыкновенно при рыночных продажах и куплях. Ибо она говорила покупщику:

– Знай, что продаваемые вещи принадлежат нищим и убогим. Поэтому назначь справедливую цену, чтобы получить вместе также и некое воздаяние, ибо праведен Господь и любит правду и воздает по правде.

Когда было продано всё имущество, она стала раздавать вырученные деньги нищим и страждущим в заключении. Входя сама во все темницы, святая не только подавала всё нужное, но и служила собственноручно узникам, в особенности тем, которые после многих мучений и ран не могли послужить себе сами.

Таковых она лечила, помазуя мазями и перевязывая их раны, утешала скорбевших, посещала лежавших на одре болезни и помогала им от своих богатств; обходила площади и улицы и щедрою рукою подавала обильную помощь всем нищим и больным, лежащим на гноище, каких только находила.

При этом она говорила себе:

– Не буду я искать утех и наслаждений в богатствах, которые в день суда не сравняются даже с каплей воды.

Обратите внимание

Когда же Анисия истратила всё до последней монеты, ничего не оставив для себя, то она затворилась в некоей горнице и собственноручным трудом стала добывать необходимую для тела пищу, в поте лица своего вкушая хлеб свой, следуя словам Апостола: “если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес. 3:10), ибо христианам подобает питаться от труда рук своих.

Подвизаясь в молитвах и посте, Анисия жила подобно бесплотной. Привыкнув к подвигам и суровой жизни, она дни проводила в трудах и чтении божественных книг, а ночи в псалмопении и молитвах.

Ложем ей служила земля, вместо мягкой постели у нее была единственная тростниковая подстилка, вместо тёплых одеял – худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе:

– Не безопасно мне спать, когда враг мой бодрствует.

При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст.

В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господних3.

Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их (Лк.7:36-50); и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила:

– Всемогущий Господи, Боже, Отче Единородного Сына Твоего Иисуса Христа, Господа и Бога и Спасителя нашего, седящий на престоле славы Твоей! Ты, Которому служат тысячи тысяч Архангелов и Которому предстоят тьмы тем4 повинующихся повелению Его престолов, господств, начал и властей, которого хвалят херувимы и непрестанно славословят серафимы5, вопия трисвятую песнь! Ты, погрузивший в адские бездны возмутившихся против Тебя духов и связавший нерушимыми оковами лишившегося Твоей благодати змия, низвергший престол его на землю, лишивший его небесного служения, и блаженной жизни и позором креста поправший его гордыню! Ты, пославший нам из непорочных недр Твоих Бога Слова, предвечного Спасителя душ наших, рожденного от Духа Свята и Марии Девы. и Им взыскавший погибшее, утвердивший немощное, и исцеливший сокрушенное! Тебя призываю всем сердцем моим, смиренная и грешная раба Твоя. Ты, ведающий помышления каждого человека, возжегший в сердце моем горячую любовь к Тебе, прийди и спаси меня, недостойную рабу Твою, ибо Тебя желаю, Тебя ищу и к Тебе прилепляюсь всей крепостью моею. Господи Боже Сын, приими молитву мою, приносимую Тебе сердцем сокрушенным и духом смиренным. Не презри меня, о Иисусе Христе, за которую был Ты пригвожден ко кресту, ударяем по ланитам, и за которую испил желчь с уксусом, вкусил горькую смерть, в третий же день воскрес из мертвых и вознесся на небеса и седишь одесную Отца: не посрами меня и не отринь меня из числа рабынь Твоих, но сподоби меня христианской кончины, по образу святого креста Твоего! Соделай меня участницей страданий Твоих, да буду достойна явиться пред лицо Твое. Соблюди меня верной Тебе! “Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь” (Пс. 118:120), “Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем” (Пс.118:37), но отверзи их, молю Тебя, “и увижу чудеса закона Твоего” (Пс. 118:18). Тебе предана я от чрева матери моей, Ты Господь мой! “ибо отец мой и мать моя оставили меня” (Пс.26:10). Ты же, Господи, воспринял меня. Правыми соделай пути мои, да не исполнится стыда раба Твоя, но “покажи на мне знамение во благо” (Пс.85:17) и исполни прошения мое, ибо пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя (Пс.37:10). И еще молюсь Тебе, Боже Отче, помоги мне, да не обрящется греха на мне, рабе Твоей; ибо Тебе приношу себя в жертву. Прими же меня, как всесожжения овец и тельцов, и как тьмы тучных агнцев, да будет жертва моя пред Тобою. И сподоби меня последовать Агнцу Твоему непорочному, Иисусу Христу, с Которым да будет Тебе, со Святым Духом, слава, честь и сила во веки веков, аминь.

Помолившись тати, святая Анисия встала и осенила себя крестным знамением. Всё сия видел лукавый враг рода человеческого и не мог вынести ее ангельской и небесной жизни.

Читайте также:  Миропомазание

Он узрел ее уже пребывающей духом на небесах и всем сердцем желающей пострадать за Христа, и скрежетал зубами своими на нее и покушался поколебать и опрокинуть ее горницу: но, видя ее повсюду огражденной крестным знамением, он отбегал, как бы гонимый невидимыми ударами.

Однако иногда ему удавалось внушить святой леность и уныние, но она немедленно сокрушала его коварство, ограждаясь, как стеной, непрестанной молитвой. И враг истины скорбел и говорил себе:

– Увы мне окаянному! Ангелов совлек я за собою с небес, многих сильных покорил я, а ныне юноши и отроковицы смеются надо мною. Они любят смерть больше жизни и увенчанные ею текут к небесам и оставляют мне мир сей пустым. Утешала меня кровь убиваемых мучеников, но их вера и подвиги и проповедь их изменили целые города и народы.

Важно

Храмы мои разрушаются, прорицалища умолкают, жертвенники ниспровергаются, жрецы, веселившиеся раньше, приходят в уныние. На погибель мою, всюду водружается крест и царство мое приходит в упадок, ибо радостные в муках страшны в гробах: они жгут меня, бьют и прогоняют отовсюду; а то, что было мною изобретено против них, обратилось на еще горшую беду мою.

Но я знаю, что сделать с ними: я нашел одну новую хитрость.

И тотчас же враг выдумывает следующее: желая похоронить в пыли забвения славу святых мучеников, дабы не помнили о них последующие поколения, сделать безвестными их подвиги и лишить описания, завистник устроил так, чтобы христиане избивались повсюду без суда и испытания, уже не царями и военачальниками, но самыми простыми и последними людьми. Всезлобный враг не разумел, что Бог требует не слов, а только доброго произволения.

Погубив великое множество христиан, Максимиан, по диавольскому наущению, притворился как бы изнемогшим.

Вдоволь насытившись кровью неповинных, он уподобился кровожадному зверю, который, когда уже пресытится мясом и более не хочет есть, то кажется как бы кротким и пренебрегает мимо ходящими животными, так и этот нечестивый мучитель, получив отвращения к убийству, притворился кротким. Он говорил:

– Недостойны христиане того, чтобы их умерщвлять перед царскими очами.

Какая нужда испытывать и судить их и записывать их слова и деяния? Ибо эти записи будут читаться и передаваться из рода в род теми, кои исповедуют ту же христианскую веру и память их будет праздноваться затем во веки.

Почему же мне не повелеть, чтобы их закалали, как животных, без допроса и записей, так чтобы и смерть их была безвестной и память о них заглохла в молчании?

Приняв такое решение, нечестивый царь тотчас же издал повсюду повеление, чтобы всякий желающий мог убивать христиан без боязни, не опасаясь ни суда, ни казни за убийство. И стали избивать христиан без числа ежедневно и во всех странах и городах и селах, на площадях и дорогах.

Всякий встречавший верующего, как только узнавал, что он христианин, тотчас же не говоря ни слова ударял его чем-либо, или пронзал ножом и разрубал мечем или другим каким либо случившимся орудием, камнем или палкой и убивал, как зверя, так что исполнились слова Писания: “Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание” (Пс.43:23).

Совет

В это жестокое для христиан время, святая Анисия, горящая в сердце желанием умереть за Христа вышла однажды из своей горницы, побуждаемая духом, и намеревалась идти ко храму Господню.

Входя в так называемые Касантриотийские ворота она услышала шум в народе. Нечестивые праздновали в этот день праздник солнца и приносили свои нечистые жертвы.

И вот, один из царских воинов, шедший навстречу, увидев прекрасную деву, святую Анисию, остановил ее, наущаемый самим диаволом, и сказал:

– Остановись, девица, и скажи мне, куда ты идешь?

Видя его бесстыдство и дерзость и полагая, что это вражие искушение, она на глазах его оградила себя крестным знамением.

Но воин не устыдился целомудренного молчания девы, а почитая его за бесчестие для себя и выражение презрения, подобно зверю схватил ее, как волк хватает овцу, ибо воистину он был лютее зверя и грозным голосом спросил ее: кто она и откуда идет? Желая освободиться от его рук и дерзких, устремленных на нее взглядов, агница Христова попыталась избавиться от него кротким ответом и сказала:

– Я – раба Христова и иду в церковь.

Но бесстыдный воин, побуждаемый бывшим в нем бесом, возразил ей:

– Не пущу тебя, но поведу тебя в то место, где приносят жертвы богам нашим, ибо сегодня мы почитаем празднеством солнце.

Говоря это, он пытался насильно снять покров, бывший на голове ее, желая совершенно открыть ее лицо, но она мужественно сопротивлялась ему и не позволяла открыть себе главу, но плюнула ему в лицо и произнесла:

– Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!

Тогда воин. не вынося имени Христова, обнажил бывший при нем меч, и, ударив ее в бок, пронзил насквозь. Святая дева упала на землю и вместе с излившеюся кровью предала свою святую душу в руки Христа Бога своего, Которого любила и умереть за Которого усердно желала во все дни своей жизни.

Видевшие это прохожие обступили ее уже мёртвую и лежавшую в крови, и одни оплакивали ее юные лета и жестокую кончину, другие же роптали на безбожного царя, издавшего такой суровый закон, чтобы губить невинных людей.

Обратите внимание

Некоторые из верующих взяли ее честные мощи и, с честью убрав их, погребли в двух верстах от врат Касантриотийских, с левой стороны от народного пути. Впоследствии над местом погребения Анисии был выстроен молитвенный дом.

Произошло это в те времена, когда на земле владычествовал Максимиан, над верующими же царствовал в бесконечные веки Господь наш Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

________________________________________________________________________
1 Император Максимиан царствовал с 284 по 305 год.

2 Солунь или Фессалоника – весьма значительный, древний город Македонии, лежавший в глубине большего Солунского или Ферлийского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый и мануфактурный город в Европейской Турции, с весьма многочисленным населением.

3 Служба св. Анисии, 2-я стихира на “Господи воззвах”.

4 Тьма – десять тысяч.

5 Серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы – чины ангельские, которых святая Церковь считает всего девять.

Источник: https://www.solun.gr/article/sv-muchenici-anisii

Анисия Солунская, мученица (285-305)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

Смотреть иконы святой Анисии

Житие

Святая Анисия родилась в городе Солуни в Греции в конце III века. Ее богатые родители были благочестивыми и добрыми людьми. Они воспитали Анисию в христианской вере. Рано лишившись своих родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства золота и драгоценностей.

В то время христиан жестоко преследовали. По приказу императора Максимиана (284-305 гг.) все христиане, не соглашавшиеся отречься от Христа и принести жертву языческим богам, подвергались пыткам и казням. Каждый мог безнаказанно убить христианина без всякой причины.

Зная, что богатым трудно войти в Царство Небесное, святая Анисия отпустила на волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать вдовам, сиротам, нищим и заключенным в темницах. И не только деньгами помогала людям святая Анисия, она сама ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам, утешала скорбящих.

Важно

Когда все ее средства истощились, святая Анисия стала жить в бедности и начала работать для своего пропитания. Однако она продолжала посещать заключенных и утешать скорбящих.

Однажды святая Анисия, идя на молитвенное собрание христиан, увидела, как народ в большом количестве спешил в языческий храм чествовать языческого бога солнца.

Сторонясь шумной толпы, святая Анисия продолжала свой путь на молитвенное собрание. Но вдруг один из воинов обратил на нее внимание и спросил ее, кто она и куда идет.

Святая Анисия кротко ответила: Я раба Христова и иду к себе в церковь.

Воин грубо схватил святую и хотел силой увести ее в капище (языческий храм), чтобы там принудить ее принести жертву идолу. Святая Анисия вырвалась из рук воина со словами: Да запретит тебе Господь Иисус Христос.

Услышав ненавистное имя Христа, свирепый язычник ударил мечом святую Анисию. Обливаясь кровью, она замертво упала на землю. Так юная Анисия предала свою чистую душу в руки Христа.

Христиане похоронили тело святой мученицы в городе Солуни близ городских ворот.

Святая мученица Анисия жила в городе Солуни (Фессалоники) в царствование императора Максимиана (284-305). По смерти родителей, воспитавших ее в духе христианского благочестия, святая Анисия раздала имущество нищим и стала проводить строгую жизнь в бдении, посте и молитве.

Во время гонения на христиан Максимиан издал эдикт, по которому всякий имел право безнаказанно убить христианина. Однажды, когда Анисия шла в храм на молитву, ее остановил воин-язычник и потребовал, чтобы она пошла на языческий праздник солнца. Святая Анисия кротко отказалась.

Когда же воин дерзко схватил ее и пытался сорвать с головы покрывало, оттолкнула его, плюнула в лицо и сказала: Да запретит тебе Господь мой Иисус Христос! Воин в ярости извлек меч и пронзил святую мученицу. Собравшиеся над ее телом плакали и громко роптали на жестокого императора, издавшего столь бесчеловечный указ.

Совет

Христиане похоронили мученицу близ городских ворот, а над ее могилой был воздвигнут молитвенный дом.

Источник: https://icon-art.ru/calendar/saints/Anisija_Solunskaja_muchenica_285-305.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector